А блок писал об очарованье бездыханном как вы понимаете это выражение

Контрольная
работа по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»

1.      Когда
была задумана автором повесть «Очарованный странник»?

2.      Объясните
высказывание главного героя Ивана Северьяновича: «Всю жизнь свою я погибал, и
никак не мог погибнуть».

3.      С
кем сравнивает автор своего героя? И почему?

4.      В
каких эпизодах повести мы видим восхищение, любование автора своим героем,
развивая тему русского национального характера?

5.      С
каким произведением русской литературы созвучна повесть «Очарованный странник»,
где главный герой – носитель высокой чести (на его пояске можно прочесть «Чести
моей никому не отдам»)?

6.      Лесков
рисует образ Флягина как воплощение своего народа, наделенного долготерпением,
силами, талантливостью, стремлением к совершенству, жизнелюбием. Но при этом он
– «очарованный странник». Почему?

7.      А.Блок
писал об «очарованье бездыханном». Как вы понимаете это выражение?

8.      Раскройте
смысл названия повести.

9.      Для
сего слову «странник» придан эпитет «очарованный»? Что он означает?

10.  В
каких эпизодах повести автор проявляет себя как великолепный поэт-пейзажист?

11.  Какие
душевные качества героя раскрывают его высказывания: «Дитя подросло и стало
дыбки стоять», «Это, восторгаюсь, будет чудесно», «Просто статуй великолепный,
на которого на самого заглядеться можно», «В первый раз мне такое диво видеть
довелось…», «так и за душу щиплет, так и берет в полон».

12.  Флягин
умеет удивляться, восхищаться и любоваться многими окружающими его явлениями,
предметами. Что его покоряет и очаровывает?

13.  Но
особенное пристрастие он испытывает к …

14.  В
ком видит Флягин высшее «природы совершенство»?

15.  Почему
так драматически сложились его отношения с героиней повести?

16.  В
чем же, по мнению героя, высшее очарование?

17.  Раскройте
смысл высказывания: «Мне за народ очень помереть хочется».

18.  На
какие традиции русской классики опирается Н.С.Лесков в своем повествовании?

  • Когда была задумана автором повесть «Очарованный странник»?

  • Объясните высказывание главного героя Ивана Северьяновича: «Всю жизнь свою я погибал, и никак не мог погибнуть».

  • С кем сравнивает автор своего героя? И почему?

  • В каких эпизодах повести мы видим восхищение, любование автора своим героем, развивая тему русского национального характера?

  • С каким произведением русской литературы созвучна повесть «Очарованный странник», где главный герой – носитель высокой чести (на его пояске можно прочесть «Чести моей никому не отдам»)?

  • Лесков рисует образ Флягина как воплощение своего народа, наделенного долготерпением, силами, талантливостью, стремлением к совершенству, жизнелюбием. Но при этом он – «очарованный странник». Почему?

  • А.Блок писал об «очарованье бездыханном». Как вы понимаете это выражение?

  • Раскройте смысл названия повести.

  • Для сего слову «странник» придан эпитет «очарованный»? Что он означает?

  • В каких эпизодах повести автор проявляет себя как великолепный поэт-пейзажист?

  • Какие душевные качества героя раскрывают его высказывания: «Дитя подросло и стало дыбки стоять», «Это, восторгаюсь, будет чудесно», «Просто статуй великолепный, на которого на самого заглядеться можно», «В первый раз мне такое диво видеть довелось…», «так и за душу щиплет, так и берет в полон».

  • Флягин умеет удивляться, восхищаться и любоваться многими окружающими его явлениями, предметами. Что его покоряет и очаровывает?

  • Но особенное пристрастие он испытывает к …

  • В ком видит Флягин высшее «природы совершенство»?

  • Почему так драматически сложились его отношения с героиней повести?

  • В чем же, по мнению героя, высшее очарование?

  • Раскройте смысл высказывания: «Мне за народ очень помереть хочется».

  • На какие традиции русской классики опирается Н.С.Лесков в своем повествовании?

  • Alihandro

    Alihandro

    1.В чем состоит стилевое своеобразие повести
    Это подлинная Одиссея российского странника, которую можно было бы назвать на древнерусский манер «хождением по мукам» , драматическим «житием» .
    2.Как соотнесено предметное значение слова в тексте и его символическое звучание
    сюжет скитаний позволяет писателю раскрыть смену флягинских очарований и постепенное обретение им высокой Лесковский «красоты любитель» художественно, артистичновоспринимает чудеса жизни и сознательно ищет восхищения и потрясения
    прекрасным: его покоряет природа, восхищает и всякая живность, особый восторг испытывает Иван от игры физических сил, Флягин любуется укротителем коня, пристрастие испытывает Флягин к лошадям. Однако высшее «природы совершенство» Флягин находит в человеке, особенно в женщине.
    3.Рассмотрите семантическую многозначность определения «очарованный» .
    Однако Флягин не просто странник, а «очарованный странник» . Он выходец из
    скованного крепостнической неволей народа, живущего ещё «в очарованье бездыханном» (А. Блок) , что объясняет «младенческое» , не до конца развитое сознание героя. Но он и носитель народной восприимчивости к прекрасному, он способен быть поэзией увиденного им мира. Поэтому эпитет, вынесенный в название повести, многозначен
    4. Выясните, в чем состоит особенность сюжетной организации повести «Очарованный странник» .
    Иван Северьянович Флягин, от лица которого ведётся повествование, испытал на своём веку так много, что этого хватило бы на несколько жизнеописаний. Он пережил
    крепостное право, солдатчину, скитания по бесконечным дорогам страны,
    плен, войны, монастырскую службу.
    5.Какова, на ваш взгляд, степень композиционной самостоятельности отдельных глав
    Увлекательно проследить его маршруты:
    от орловских конных заводов через заволжские степи до астраханских
    промыслов, затем от Каспия через Бугские лиманы, мимо Марьевских ярмарок
    под Нижним к Петербургу, наконец, от Кавказа до Ладоги и монастыря на
    одном из северных островов. Всю Россию увидел скиталец, овладел массой
    ремёсел, претерпел уйму злоключений.
    6. Каким образом главы связаны друг с другом?
    Можно уподобить странничеству некрасовских мужиков из поэмы «Кому на Руси жить
    хорошо» . Иван Северьянович замечает: «Всю жизнь свою я погибал, и никак
    не мог погибнуть» .

    1. Н.С. Лесков «Очарованный странник»

    2. Н.С. Лесков. Художник В. Серов

    3. Иван Северьянович Флягин

    Художник И. Глазунов
    Повесть задумана
    после летней поездки
    по Ладожскому озеру
    Повествование
    ведётся от лица Ивана
    Северьяновича
    Флягина (пережил
    крепостно право,
    солдатчину, скитания,
    плен, войны,
    монастырскую службу)
    «Всю жизнь я погибал, и
    никак не мог погибнуть.»

    4. Одиссея российского странника

    Орловские конные заводы
    Через заволжские степи до астраханских
    промыслов
    От Каспия через Бугкские лиманы, мимо
    Марьевских ярмарок под Нижним к
    Петербургу
    От Кавказа до Ладоги и монастыря на
    одном их северных островов

    5. «Всю жизнь я погибал, и никак не мог погибнуть.»

    Мощь, богатырство
    героя,
    претерпевающего
    страдания, и поневоле
    доставшиеся ему от
    жизни, и взятые им на
    себя добровольно
    Чрезмерность и
    неукротимость страстей
    Носитель высокой чести
    Воплощение русского
    характера
    Выходец из скованного
    крепостнической
    неволей народа,
    живущего ещё «в
    очарованье
    бездыханном» (А. Блок)
    «младенческое», не до
    конца развитое
    сознание героя
    Носитель народной
    восприимчивости к
    прекрасному,
    обворожён поэзией
    увиденного им мира.
    Очарованный странник

    6. Природа

    На пути к монашеской пустыни он
    восторгается дорогой, по краям которой
    выросли «саженные березы» с их
    пленительной зеленью и духом. В курских
    землях он любуется «претеплейшей и
    премягкой» темной ночью: «По небу звезды
    как лампады навешены, а понизу темнота
    такая густая, что словно кто-то в ней тебя
    шарит и трогает». Даже в жестоком плену
    он способен наслаждаться бескрайним
    простором степи, где «ковыль белый,
    пушистый, как серебряное море,
    волнуется».

    7. Всякая живность

    Увлечение хохлатыми голубями. С
    умилением наблюдает, как они целуются,
    как пошли у них маленькие «голубяточки».
    Привыкает к маленькому «дитяти», а потом
    испытывает наслаждение от лечения и
    воспитания девочки, в няньках у которой
    оказался. С волнением рассказывает он, как
    его «дитя подросло и стало дыбки стоять»

    8. Игра физических сил

    Когда Иван видит идущего по степи уланаремонтера, у него возникает желание
    «отлично с ним со скуки поиграть».
    Рассказывая об этом, он произносит: «Это,
    восторгаюсь, будет чудесно».
    Другой случай «поиграть» — сразиться с
    ловким татарином на ремнях, обнаружить
    буйство сил.
    Любуется укротителем коня: «… просто
    статуй великолепный, на которого на
    самого заглядеться надо».

    9. Интерес к чужим нравам, обычаям

    Редким чудом кажется
    Флягину схватка татар
    под названием
    «наперепором»: «В
    первый раз мне такое
    диво видеть
    довелось…»
    Рассказ о татарском плене.
    Художник Н. Кузьмин

    10. Музыка

    Преодолевая свои «выходы» (запои), герой
    тянется к светлому, прекрасному,
    духовному. Глубоко чувствует музыку и подетски ею восторгается. Он удивительно
    сосредоточенно слушает песню, «томнуюпретомную, сердечнейшую», которая его
    «так за душу и щиплет, так и берет в
    полон».

    11. Лошади

    Флягин «возлюбил коня», «постиг тайну
    познания в нем». «Я в лошади красоту
    понимаю». Восторгается сильным
    характером лошади, ее «веселой
    фантазией», тяготением к степной воле,
    красотой и совершенством.
    Любуется «дивной» невысокой кобылицей,
    восторгается караковым жеребцом,
    который «даже не летел, а только земли за
    ним сзади прибавлялось»; пленился
    кобылицей Дидоной, «дивной красавицей».

    12. Рассказ об укрощении коня. Художник Н. Кузьмин

    13. Женщина

    Грушенька. Художник И.
    Глазунов
    Грушенька. Художник Н.
    Кузьмин

    14. Высшее «природы совершенство»

    История увлечения Грушей – постижение
    настоящей красоты (стилизация рассказа
    под романс).
    Высшее очарование – в любви, в восторге
    перед неповторимым человеческим
    характером.

    15. Тишина

    Очарование тишиной монастырской жизни,
    особая «отрада упования», пока не услышит
    герой голос свыше: «Ополчайся!» и не
    придет к нему жажда воевать за свой
    народ. «Мне за народ очень помереть
    хочется», — признается он, завершая свою
    исповедь, похожую на повествование
    сказителя.
    Идея героического самопожертвования –
    образ достигает эпического величия.

    Пушкин был «всевышней волею Зевеса наследник всех своих родных». Он создал тему счастливого ученичества. «Струны» Батюшкова он называл «звучными», арфу Державина — «золотой». «Благослови, поэт!» — обращался он к Жуковскому. Но Пушкин был не ученик, а юный гений. Он видел в работе своих учителей больше, чем видели они сами.

    Слово у Пушкина стало «легким» и певучим, сверкнуло как стрела и драгоценность.

    Пушкин как бы переплавил эту строку, перечеканил ее, и она вся стала «золотой». И зазвенела «душа в заветной лире»:

    От тлена убежав, по смерти станет жить…
    В этом отрывке, в самом деле, лишь треть — начало первой строки («Так! — весь я не умру») может быть названа «золотой». Все остальное звучит тяжело и нескладно.

    Зато в стихотворении «К другу» Пушкин отчеркнул две строки: «Нрав тихий ангела, дар слова, тонкий вкус, Любви и очи и ланиты…» И написал на полях: «Что за чудотворец этот Батюшков!». Пушкин искал полногласия, благозвучия, полагая, что они являются признаками совершенной формы русского стиха.

    Мой прах переживет и тленья убежит…
    Гармония, к которой тяготел Пушкин, не мешала ему (так же она не мешала Моцарту) улавливать демонические начала жизни. Лирика Пушкина поражала воображение современников своей противоречивостью, совмещением «полярных начал». «Не надо забывать, однако ж, что из смешения противоположностей состоит весь поэтический облик Пушкина».

    Пушкин видел жизнь в сиянии прекрасного, а того, что было вне этого сияния, как бы не видел, не понимал, «Не входил он туда, — пишет Гоголь о «храме» пушкинской поэзии, — неопрятный, неприбранный; ничего не вносил он туда необдуманного, опрометчивого из своей собственной жизни». Не только слово, по и молчание Пушкина красноречиво в высшей степени. И замечательно не только с биографической, исторической, но и с нравственной точки зрения. Много невысказанных, но чувствуемых, «умопостигаемых» идей скрыто в «странных сближениях» его произведений, написанных в «урочный час» или оказавшихся рядом в хронологической последовательности. Так, вслед за «Мадонной» он написал стихотворение «Бесы».

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Word файл как пишется
  • Word как пишется название программы
  • Wishlist как правильно пишется
  • Windows сокращенно как написать
  • Wildberries как пишется на русском языке