Ааа как пишется

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

ааа!, а-а-а!, а-а-а-а!

Междометие, неизменяемое.

Произношение

Семантические свойства

Значение

  1. выражает негодование, злорадство, угрозу или иронию

Синонимы

  1. а-а-а!, а-а-а-а!, част. о-о-о!

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Перевод

Список переводов
  • Английскийen: a-ah!, a-a-a-ah!, ha!, ah-ha!, oh!
Interrobang.svg
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Использовать соответствующий шаблон словоизменения в «Морфологические и синтаксические свойства»
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcription-ru}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

Всего найдено: 14

Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста, расстановку пробелов и дефисов для правильного оформления речи с заиканием, запинающегося произношения при испуге. Правильно ли написание «К-кто это, с-с-собака?» И речи, имитирующей шипение, рычание и т.д. Правильно ли «Р-р-р-разорву! Врёш-ш-ш-шь!» или же нужно «Рррразорву! Врёшшшшь!» или иной вариант? А также, как правильно писать оформлять растянутые гласные в междометиях, криках? Правильно будет «Ураааа!» или «Ура-а-а-а!»? А в случае с йотированными гласными, как должен выглядеть растянутый клич «Вперёд!»: «Вперё-ё-ё-ёд!», «Вперё-о-о-од!», «Вперёооод» или иначе?

Ответ справочной службы русского языка

Для передачи протяжного звучания гласных, раскатистого и других особенностей произношения ставятся дефисы: К-кто это, с-с-собака? Р-р-р-разорву! Врёш-ш-ш-шь! Ура-а-а-а!

При йотированных главных рекомендуем написание: Вперё-о-о-од! Немного подробнее об этом см. в вопросе 232733.

Здравствуйте. Как правильно писать выдох, насмешку «пф-ф», описание звука «пш-ш»? Вообще, как определиться нужно подобные наборы из согласных или гласных букв писать слитно или с дефисом. В словарях даётся «Мм», но «Р-р-р».

Ответ справочной службы русского языка

Рекомендации для таких случаев детально не разработаны. В Полном академическом справочнике под ред. В. В. Лопатина говорится лишь, что одна из функций дефиса — «передача протяжного звучания гласных, раскатистого р и других особенностей произношения, напр.: Антропка! Антропка-а-а!.. — кричал он с упорным и слезливым отчаянием, долго, долго вытягивая последний слог (Т.); Ну о-о-оченъ навязчивая реклама! (из газеты); Это было р-р-р-революционно!; «П-п-роходите, п-п-пожалуйста», — сказал он заикаясь»

В художественной литературе писатели с помощью дефиса, чередующегося с одной или несколькими буквами, передают ритм, интенсивность звуков. И вряд ли на какой-то из вариантов передачи звуков нужно накладывать запрет. Ср. разные восклицания из художественных произведений:  

А-а-ар-рр-а! 

 …тр-р-р-рр, тр-р-р-рр, тр-р-р-рр.

Рр-рота, подъем! 

 …фрр-рр-р-р…

Р-рас-спрямить спины! Рр-рысс-два! Рррыс-два!

Рот-тэ! Рр-р-ясь, сир-на! 

РР-РРР!

Сюр-р-р-р-пл-л-л-из!

М-мяор-р-р! 

― М-м-м… ― сказал Иван Никифорович.

― Спишь? ― Мм… чего, мам?… ― хрипло отозвалась дочь.

Здравствуйте, ув. «Грамота.ру»! Я как-то задавал вам вопрос и получил ответ № 284707 о том, что гласные и согласные буквы, и др. особенности произношения пишутся через дефис, — это понятно. Об этом я читал в «Академическом справочнике под ред. Лопатина»и др. Здесь вы помогли мне лишь на 10% от того, что я бы хотел узнать. 1. Как я вижу, по правилу звуки [а], [и], [о], [у], [ы], [э] — если их вытягивать — пишутся в 3 буквы: «а-а-а, и-и-и» и т. д. Но как же быть дальше? Ведь человек, произнося звуки в песнях, рассказах, восклицаниях, — постоянно выходит за границы всех грамматических правил: если звук [а] вытягивать, скажем, по полчаса, то что, мне ставить троекратное «а»: «а-а-а», как и троекратное «з»: «з-з-з»? Или на эти мелочи правило не распространяется? И если не распространяется, то писатель читателю, возможно, не до конца или не правильно передаст свою мысль. Но, как я вижу образец об раскатистой «р», что она может писаться через 4 буквы (р-р-р-р), правило имеет ещё какие-нибудь «азы», которые мне не известны. Я «перерыл» все справочники, ссылки и сайты, похожие на «Грамота.ру», в поисках на эти вопросы, но ничего не нашёл. 2. Гласные буквы можно как вытягивать, так и произносить, как раскатистое «р» (прерывисто), и вот тут появляется другой завал: писать дефисы и там и сям: для вытягивания звука: [а-а-а]; для прерывистого: [а-а-а]. И как теперь различить две звуковые конструкции, написанные одинаково, но произнесённые по-разному? Но аббревиатура «ООО» по звучанию читается прерывисто. Есть варианты передач звуков: [а а а], [ааа], но какой же тогда из них верный? 3. Теперь о др. буквах, передающих 2 звука: «е, ё, ю, я». Такие буквы обычно не вытягиваются, а пишутся, как на примере о раскатистой «р» и др. Но, если попытаться, то получается, что после основной буквы следует присоединение её звуковой протяжности, например: [е-э-э-э], [ё-о-о-о], [ю-у-у-у], [я-а-а-а] (протяжность везде трёхбуквенная, если брать по основному правилу). Ведь такие звуки мы не можем игнорировать, ведь — деваться некуда — нужно правильно всё изобразить. И вот тут-то теперь вообще не понятно: можно ли так записывать или не стоит забивать себе голову — и чиркать всё «от фонаря». А что касается украинских букв и латиницы, так об этом вообще страшно спрашивать! 4. Можно ли присоединять дефисом разные звуковые конструкции, произнося одной тональностью: [а-а-а-о-о-о] или же всё-таки нужна запятая? Ну вот как я делал: когда человек произносил один и тот же звук долго или в перепаде тональности, то я просто наращивал или разделял одинаковые трёхбуквенные звуковые конструкции по общему правилу: [а-а-а-а-а-а] (чем дольше, тем по 3 буквы через дефис присоединяется больше). 5. Названия улиц и их числительных: как правильно: «ул. Героев Сталинграда, 16а» или «ул. Героев Сталинграда, 16А? Но я склоняюсь к 1-му варианту. Хотя у нас в городе пишут по-разному, например: «ул. Ленина, 32 А; ул. Ленина, 32а; ул. Ленина, 32-А» и т. д., и нигде не напишут: «ул. Ленина, д. 32»! Ув. «Грамота.ру»! Я прошу вас максимально всё расписать по каждому из пунктов. Я очень уважаю ваш труд. Этот вопрос составлялся около 3-х часов, чтоб максимально понятно и грамотно вам донести всё, о чём хочу узнать! Эти вопросы давно уже мучают меня. Спасибо за ответ. С ув. Почётов С. И.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос понятен. Дело в том, что правила орфографии и рекомендации справочников в принципе не могут регламентировать столь детально вопросы передачи на письме особенностей устной речи (акцентов, дефектов речи, интонационных конструкций, протяженности звуков и т. д.). Для этого у графики слишком ограниченные функции. Но более широкие функции есть у фонетической записи письма (такой записью пользуются, например, диалектологи при изучении и фиксации особенностей устной речи). И если такая запись необходима для научных целей, она используется. В художественном тексте особенности произношения персонажей, как правило, передаются авторскими ремарками.

Мы можем привести аналогию с нотной записью музыки: исполнение музыкального произведения и его нотная запись — не вполне адекватные вещи.

Что касается вопроса о написании адресов, то, как правило, дефис не используется, литера пишется строчной буквой.

Корякская одежда, ее покрой, назначение и материал определялись как климатическими условиями, так и хозяйственной деятельностью населения. Скажите, есть ли ошибка в употреблении глагола? И еще один ма-а-аленький вопросик: Украшения на одежде — ремешки, подвески — также играли роль оберегов. Можно ли так оформить пунктуацию? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Оба предложения написаны правильно.

Здравствуйте! Задаю вам очень срочный и важный вопрос, который, наверно, поставит в тупик грамотных: как вот грамотно напечатать тексты в песнях, похожие на звукоподражания, например: тра-та-та; пам-парам / пам, па-рам; на-ра-на-на / нара-на-на / на-ра, на-на; а также если эти звуки тянуть по звучанию: тра-а-а-та-та или трааа-та-та и т. д.? Подчиняются ли эти слова и слоги правилам славянской пунктуации? А также подчиняются ли пунктуации наборы гласных как в песнях, так и на письме, и как понять, что автор песни или текста хотел написать, например, тянущийся звук с гласной «а»: а-а-а-а-а-а или следует печатать так: аааааа; а также как определить по продолжительности звука, сколько этих «а» следует записать грамотно, как и согласных, например, «р»: ррррррррр; а также если гласные не тянутся (с микропаузами), например: а а а а а а а или через запятую: а, а, а, а, а, а; а также при смешении, когда паузы есть не всегда в последовательности этих гласных: а а а аа аа а а а / а, а, а, аа, а, а, а? Также и с согласными, например, с буквой «р»: р р р р р; р, р, р, р, р? И правильно ли я сделал, что не взял эти звуки в кавычки, чтобы таким образом отделить набор звуков от слов? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Есть четкое правило: для передачи произношения по слогам с разными целями, для передачи протяжного звучания гласных, раскатистого р и других особенностей произношения используется дефис, например: Антропка! Антропка-а-а!.. — кричал он с упорным и слезливым отчаянием, долго, долго вытягивая последний слог (Тургенев); Ну о-о-очень навязчивая реклама! (из газеты); Это было р-р-р-революционно!; «П-п-роходите, п-п-пожалуйста», — сказал он заикаясь. См.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 113.

Добрый день! Может, это не самая важная языковая проблема, но я с ней столкнулась и хочу знать, как правильней, как лучше. Надо передать продолжительное восклицание. Как правильней будет, с использованием дефиса или без? Где-нибудь это оговаривается? Должно ли это даваться одинаково во всем тексте книги?
Аааа или А-а-а-а?
Нееет или Не-е-ет?

Кристина

Ответ справочной службы русского языка

Есть правило: для передачи протяжного звучания гласных, раскатистого р и других особенностей произношения используется дефис. Правильно: А-а-а, не-е-ет. См.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006 (и более поздние издания).

Здравствуйте. Вы когда-то писали, что длительность звука изображается дефисами (в ответе на вопрос № 273089 — как писать «Ну ма-а-ам!»?), — а без дефисов, чтобы точнее передать характер звука, её иногда изображать можно? Во всяких звукоподражаниях или, скажем, передавая, как дети рассказывают страшную сказку? «Ползуут, ползуут по стеенкее зелёёные глазааа!..» А?

Ответ справочной службы русского языка

Орфографическими правилами не предусмотрено подобное написание без дефисов. Ползу-у-ут, ползу-у-ут по сте-е-енке – здесь ведь тоже протяжное звучание гласных. Зачем же отказываться от дефиса? 

В обращении «ну мааам» нужна запятая? И там, где тянется надо ставить дефисы?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна: ну здесь частица, не междометие. Для передачи протяжного звучания гласных используется дефис: ну ма-а-ам.

Добрый день!

Скажите, пожалуйста, какое правило постановки дефиса действует в отношении растягиваемых в речи слов, как например: «че-е-е-ерез», «опя-я-я-ть» и т. д. Заранее спасибо за Ваш ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Дефис употребляется для передачи протяжного звучания гласных (обычно гласный повторяется 3 раза): че-е-ерез, опя-а-ать.

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться, как правильно обозначать на письме долго звучащие гласные (в прямой речи).Когда речь идет об «обычных» гласных звуках, всё вроде бы понятно: нужно просто повторить обозначающую его букву несколько раз. Например: да-а-а. А как быть с буквами е, ё, ю, я, обозначающими два звука? Повторять эту букву или другую, обозначающую звук, который слышится? И как в этом случае поступить с последующими буквами слова, отделять их дефисом или нет? Например, мя-я-яу, мя-а-ау или мя-а-а-у. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Для передачи протяжного звучания гласных используется дефис. Следует повторять ту же букву, даже если это _е, ё, ю, я_: _мя-я-яу_.

Разъясните, наконец, чем шпаТлёвка отличается от шпаКлёвки??? Смысловое наполнение, случаи употребления и т.п.
Пожа-а-алуйста???

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 195984 .

как правильно передать на письме протяжность звука, например «аааа» или «а-а-а-а»? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Дефисное написание предпочтительно.

как правильно написать, если надо растянуть слово: «стра-а-ашно»? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Такой вариант возможен: стра-а-ашно.

Ура-а-а — следует писать так или «урааа». Где посмотреть правило? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

На этот счет правила нет. Дефисное написание предпочтительно.

Как правильно пишется слово «а-а-а»

а-а-а

а-а-а, межд.

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: осмий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «а-а-а»

Предложения со словом «а-а-а»

  • А-а-а должна? – растерянно уточнила я у голубоглазого верзилы.
  • И я, постой, сейчас вспомню одно странное старое изречение, а-а-а вот.
  • Возьмём звук а-а-а – одни только гласные.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «а-а-а»

  • А-а-а… — протянул Еропкин, и неизвестно, было ли это восклицание согласием с московским архипастырем или нет.
  • А-а-а… Ну, мало ли что я тогда сболтнул в сердцах.
  • А-а-а! — заметил, оправившись от смущения, Семен Порфирьевич.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотреть что такое ААА в других словарях:

ААА

1) Орфографическая запись слова: а-а-а2) Ударение в слове: а`-а-а3) Деление слова на слоги (перенос слова): а—а4) Фонетическая транскрипция слова а-а… смотреть

ААА

А-а-а, меж. Колыбельный припѣвъ: бай-бай! А-а-а, люлі! Налетіли гулі, стали думати-гадати, як дитину годувати. Н. кол. п.
Словарь української мови: в 4-х тт. / За ред. Б. Грінченка. — К., 1907—1909.— Т. 1. — С. 1…. смотреть

ААА

Безударные гласные в слове: а-а-а

ААА

   наивысший рейтинг (оценка) облигаций наилучшего качества, выпускаемых корпорациями США, которые котируются основными рейтинговыми компаниями.

ААА

рос. ААА
найвищий рейтинг (оцінка) облігацій найвищої якості, що випускають корпорації США і високо котируються основними рейтинговими компаніями.

А-а-а

⇒ Правильное написание:

а-а-а

⇒ Гласные буквы в слове:

ааа

гласные выделены красным

гласными являются: а, а, а

общее количество гласных: 3 (три)

• ударная гласная:

а́-а-а

ударная гласная выделена знаком ударения « ́»

ударение падает на букву: а

• безударные гласные:

а-аа

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием «  »

безударными гласными являются: а, а

общее количество безударных гласных: 2 (две)

⇒ Формы слова:

а́-а-а, межд.

⇒ Количество букв и слогов:

гласных букв: 3 (три)

согласных букв: 0 (ноль)

всего букв: 3 (три)

.


Орфографический словарь русского языка (онлайн)

Как пишется слово «а-а-а» ?
Правописание слова «а-а-а»

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

а-а-а, межд.

Рядом по алфавиту:

а , нескл., с. (название буквы)
а , союз, частица, межд.
а-а-а , межд.
аа́ленский , (от Аа́лен, геол.)
ааро́новский
ааро́новцы , -ев, ед. -вец, -вца, тв. -вцем
ааро́новщина , -ы
абадзе́хи , -ов, ед. -е́х, -а (этнографич. группа)
абажу́р , -а
абажу́рный
абажуродержа́тель , -я
абажу́рчик , -а
аба́з , -а
абази́нка , -и, р. мн. -нок
абази́нский
абази́нцы , -ев, ед. -нец, -нца, тв. -нцем
абази́ны , -зи́н, ед. -зи́н, -а
абази́я , -и

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • А вот орфографический вопрос как верно написать слово нерасчетливый
  • А блок писал об очарованье бездыханном как вы понимаете это выражение
  • Zx spectrum книга как написать игру
  • Zusammenfassung как написать
  • Zoom конференция как пишется