Анализ стихотворения как я пишу стихи бальмонт

Pishi-stihi.ru »
Константин Бальмонт

«Как я пишу стихи» К. Бальмонт

Рождается внезапная строка,
За ней встаёт немедленно другая,
Мелькает третья ей издалека,
Четвёртая смеётся, набегая.

И пятая, и после, и потом,
Откуда, сколько, я и сам не знаю,
Но я не размышляю над стихом,
И, право, никогда – не сочиняю.

Сборник «Фейные сказки» (1905). Раздел «Былинки».

Анализ стихотворения Бальмонта «Как я пишу стихи»

Константин Дмитриевич был всегда открыт для своего читателя. Вот и в рамках стихотворения «Как я пишу стихи» поэт ведет с ним доверительный разговор, открывая «гипотетические» двери своей творческой мастерской. А К. Д. Бальмонту как человеку большого таланта и широчайшей эрудиции было что сказать. Произведение написано в 1905 году, в период, когда заслуженная слава его автора гремела по всей стране.

Миниатюрное стихотворение вместило на удивление большое количество средств художественной выразительности:

  • олицетворения – «рождается, встает, мелькает, смеется строка» – автор справедливо уподобляет собственные поэтические строки шаловливым ребятишкам – настолько они прихотливы и непредсказуемы;
  • инверсию – «рождается строка», «мелькает третья» – которая обеспечивает гармонию рифмовки;
  • эпитет – «внезапная строка» – подчеркивает спонтанный, метафизический характер творчества;
  • ряды однородных членов предложения – «рождается, встает, мелькает, смеется», «не знаю, не размышляю, не сочиняю», каждый их которых проникнут легкостью, граничащей с легкомыслием, возможно, напускным;
  • многосоюзие – «и пятая, и после, и потом, … и … никогда» – позволяет сделать смысловой акцент на каждой обособленной части;
  • антитезу – «я … не знаю, но я не размышляю», которую автор совмещает с симплокой (повторением личного местоимения в начале одного и в середине смежного стиха при разных начале и конце).

Частотность наречий и личных местоимений сближает текст с разговорной речью – автор намеренно делает речь максимально доступной, ведь оно является частью цикла «Фейные рассказы», адресованного его маленькой дочери.

Творить для К. Д. Бальмонта так же естественно, как дышать. Не случайно поэт не только отдает предпочтение слову «рождается», но и открывает им стихотворение – это знак того, что процесс творчества неуправляем, а стихотворные строки ассоциированы с детьми. Необычный оборот – «мелькает ей» – указывает на то, что поэт считает поэтические строки своими полноправными сотрудниками, участниками процесса стихосложения, и процесс этот плодотворный, радостный.

Оборотом «не сочиняю» поэт кокетливо подчеркивает тот факт, что ему незнакомы муки творчества, что он не конструирует фразу искусственно, не отделывает ее, не работает скрупулезно над словом. Думается, Константин Дмитриевич лукавит. Отличительной особенностью его творчества являются удивительная мелодика и гармония стиха как следствие филигранной работы над словом.

Рождается внезапная строка,

За ней встает немедленно другая,

Мелькает третья ей издалека,

Четвертая смеется, набегая.

И пятая, и после, и потом,

Откуда, сколько, я и сам не знаю,

Но я не размышляю над стихом,

И, право, никогда – не сочиняю.

Краткое содержание

К. Бальмонт с дочерью Ниной. Фотография начала 20 века

Прежде чем говорить о содержании поэтической миниатюры, следует заметить, что Константин Бальмонт всегда был предельно открыт для своей читательской аудитории. В данном произведении он заводит доверительную беседу с читателями, щедро распахивая перед ними двери своей творческой «лаборатории». Константину Бальмонту, как талантливому поэту и человеку широкой эрудиции, было что сказать своим читателям и миру в целом.

В данной поэтической миниатюре автор сообщает о том, что поэзия решительно врывается в его сердце, даже не пытаясь объяснить ему саму себя. Но, если пришла поэтическая Муза, то истинному творцу остаётся лишь одно – «немедленно» записывать возникшие в голове строки! Причём делать это следует без какой-либо подготовительной работы, сложных литературных приёмов и пр.

Бальмонт признаётся: когда он приступает к написанию стихов, перед ним, словно бы из воздуха, возникает череда инверсий, перечислительная градация, олицетворения, одушевляющие поэтические строки. Одно из таких олицетворений словно «заливается» смехом, намеренно дразня поэта. Несколько числительных придают творчеству видимость порядка и логики. Словом, писать стихи надо так, чтобы один образ порождал другой – и так по кругу.

По мнению Бальмонта, основной «каркас» поэтической мысли заключён в звукописи. А, значит, вполне допустима тавтология. Лирический герой (поэт) был бы рад поведать читателям «откуда, сколько», что берётся – но сделать этого он не в силах: поэзия не терпит конкретики и делового подхода. Герой говорит о том, что он и сам не ведает волшебной формулы, позволяющей постичь суть творческого дара. Скорее всего, в момент сочинительства истинный творец пребывает в изменённом сознании, а значит, не до конца принадлежит себе настоящему. Поэт утверждает: он вовсе не сочиняет стихи, они приходят к нему свыше. Он искренне уверен в своём творческом призвании и категорически не приемлет даже намёка на ремесленничество и тяжкий труд стихотворца.

История создания

Данная поэтическая миниатюра является частью стихотворного сборника под названием «Фейные сказки», вышедшего в свет с текстом посвящения дочери Константина Дмитриевича. Произведение имеет авторскую датировку – 1905 год. На момент создания стиха Бальмонту было тридцать восемь лет. Он являлся пламенным последователем и убеждённым пропагандистом литературного течения «символизм».

К тому же, поэт искренне разделял революционные идеи: несколькими годами позже Бальмонт был вынужден бежать во Францию, опасаясь ареста за участие в многочисленных беспорядках, а также за написание стихов.  Поэт был заядлым путешественником: в 1904 г. он предпринял длительную поездку в Мексику.

Помимо всех вышеперечисленных фактов биографии автора, следует отметить, что год написания миниатюры «Как я пишу стихи» – это начало конца торжественного шествия поэзии Бальмонта по России. Данное произведение (а также весь поэтический сборник)  посвящено дочурке Константина Дмитриевича – четырёхлетней Ниночке Бальмонт. Именно её отец именует не иначе, как «солнечная Нина», и зовёт с собою в увлекательное путешествие в камерный мир мечтаний, мелодичности и волшебства.

Жанр, направление, размер

Это небольшое произведение, состоящее из восьми строк, Бальмонт пишет в жанре элегии, повествуя в нём о таинствах и секретах вдохновения. Поэтическая миниатюра выдержана в рамках литературного направления «символизм»: именно ему был всецело предан Константин Бальмонт. Для автора не существовало острых социально-политических тем, затрагивающих реальные проблемы русского народа. Он не признавал поэтическое творчество тяжким трудом: по мнению автора, стихотворец обязан дождаться прихода Музы и затем просто записать то, что она ему «нашепчет».

Поэтический размер – ямб. Рифмовка перекрёстная. Все рифмы, за исключением одной, имеют открытый характер.

Композиция

Говоря о композиционной особенности этой яркой поэтической миниатюры, невозможно не отметить одну заметную особенность: через всё «полотно» поэтического текста словно перекатываются множественные волны:

  1. Начало стиха – в самой первой строчке миниатюры присутствуют инверсия и единственный эпитет.
  2. Продолжение стиха представляет собой признание автора в том, что поэтические строчки появляются внезапно, подобно вспышкам молнии. Проконтролировать творческий процесс, либо как-то воздействовать на него, невозможно.

Образы и символы

В этой поэтической миниатюре, повествующей читателям о том, как у поэта-символиста зарождаются стихи, присутствуют два ключевых образа:

  • образ лирического героя – центральный. Герой полностью идентичен автору. Он распахивает перед широкой читательской аудиторий двери своей поэтической мастерской, с готовностью демонстрируя её содержимое публике. Лирический герой убеждён: стихи посылаются небом, поэтому нет никакого резона специально садиться за письменный стол, чтобы их писать. Поэзия – это никакая не работа, а расшифровка и трансляция того, что диктует вдохновение;
  • образ вдохновения – центральный. Главная «женщина» в творческой судьбе творца – это поэтическая Муза, вкладывающая в уста нужные слова. Если к поэту приходит вдохновение, ему остаётся лишь записать то, что оно ему «нашепчет». Сделать это следует «немедленно»: без кропотливости, без большого числа литературных приёмов.

Темы и настроение

Бальмонт поднимает в своей миниатюре «вечную» тему, которая волновала практически всех поэтов во все времена – это тема поэзии. Автор рассказывает своим читателям о том, как в его творческой «лаборатории» появляются на свет стихи. Будучи преданным приверженцем «символизма», поэт отрицает осознанную, многочасовую работу над стихом. Бальмонт убеждён: стихи снисходят сами, без активного участия самого творца. Поэту остаётся лишь одно: не упустить нужный момент вдохновения и всё записать. Настроенческий пафос произведения проникнут эмоциями радости, позитива, абсолютной уверенности поэта в том, что он транслирует своим читателям.

Основная идея

Основная идея поэтической миниатюры, которую желает донести до нас Бальмонт, заключается в следующем утверждении: стихотворное произведение невозможно придумать по одной простой причине – поэтические строки не «сочиняются», а «рождаются». Перед нами уникальное произведение, представляющее собой реальную попытку поведать о тайне творчества всем желающим, включая строгих критиков.

Средства выразительности

В этом миниатюрном произведении представлена широкая палитра средств художественной выразительности, таких как:

  • эпитет – «внезапная строка»;
  • олицетворения – «рождается, встает, мелькает, смеется строка»;
  • инверсии – «рождается строка», «мелькает третья»;
  • однородные сказуемые – «рождается, встает, мелькает, смеется», «не знаю, не размышляю, не сочиняю»;
  • многосоюзие – «… и пятая, и после, и потом, … и … никогда»;
  • антитеза – «я … не знаю, но я не размышляю», здесь автор совмещает антитезу с симплокой (повторением личного местоимения вначале одного, и в середине смежного стиха).

Активное использование личных местоимений и наречий максимально приближает поэтический текст к разговорной речи. Бальмонт делает это осознанно: стихотворение, входящее в сборник «Фейные рассказы»,  адресовано маленькой дочке поэта, а значит, оно должно быть ей абсолютно понятно.

Все произведения автора

  1. • Как я пишу стихи
  2. • Я мечтою ловил уходящие тени…

Ирина Зарицкая | Просмотров: 1k

 К Бальмонт пишет стихи

Текст

Рождается внезапная строка,
За ней встает немедленно другая,
Мелькает третья ей издалека,
Четвертая смеется, набегая.
И пятая, и после, и потом,
Откуда, сколько, я и сам не знаю,
Но я не размышляю над стихом,
И, право, никогда — не сочиняю.

1905 год.


📝 Стихотворение «Как я пишу стихи» написано Константином Бальмонтом в 1905 году, когда поэт уже нашел свою верхнюю точку в зените славы и мог делиться сокровенными тайнами творчества. Стих изучается в 4-ом классе средней школы, но будет интересен и более взрослым читателям, так как в простой форме передает секрет стихосложения.

Бальмонт в 1905 году

✨ В 1905 году Бальмонт возвращается из длительного путешествия, в котором посетил Мексику и Калифорнию. В ходе поездки Константин Дмитриевич работал над вольным переложением нескольких индейских мифов и продолжал писать стихи, позже вошедшие в сборник «Литургия красоты. Стихийные гимны».

💥 По возвращению в Россию с головой уходит в политику, принимая участие в московском восстании, где вместо оружия использовал стихи. Во второй половине 1905 года Бальмонт сближается с Горьким и начинает сотрудничество с газетой «Новая жизнь», причисляющей себя к социал-демократам.

По воспоминаниям Андреевой-Бальмонт, Константин Дмитриевич в 1905 году:

«✔ Все дни проводил на улице, строил баррикады, произносил речи, влезая на тумбы, держа в кармане заряженный пистолет».  

Эта активность вынудила поэта в 1906 году спешно эмигрировать в Европу, альтернативой чему была мрачная русская тюрьма.

Перед этим шагом Бальмонт пишет стих «Как я пишу стихи», словно бы, не желая увезти в европейское небытие секреты своего мастерства.

Как рождаются строки

☝ По версии Бальмонта, первая строка стихотворения рождается внезапно, часто её приносит Музы, иногда она выстрелом звучит в мозгу и силой старается выпрыгнуть из головы на бумагу по лезвию пера.

Рождается внезапная строка,
За ней встает немедленно другая…

☝ Вторая строчка приходит почти сразу, она ещё полна энергии первой и является её продолжением.

☝ Третья же строка медлит, она считает себя самостоятельной, поэтому сначала только мелькает на горизонте и медленно нисходит на бумагу.

☝ Четвертая часто прибегает вслед за третьей, как бы устраняя предыдущий интервал тишины, не оставляя на бумаге больших пробелов.

Далее строки льются ручейком, автор и сам не всегда понимает природу их происхождения – что-то дает сердце, что-то разум, а что-то приносит в ящике Пандоры Муза.

Интересной выглядит концовка стиха, где лирический герой, и он же автор строк, признается, что никогда не врет, не сочиняет в обычном понимании читателя.

Но я не размышляю над стихом,
И, право, никогда — не сочиняю…

👼 Краткое изложение творчества от поэта-символиста и бунтаря, который всегда был искренен перед читателем и никогда не приводил последнего за нос в пустую темную комнату бездарности.

Жанр, рифма, тропы и композиция

Стихотворение входит в цикл «Фейнины сказки», имеет линейное развитие композиции с последовательной очередностью образов и перекрестную рифмовку (строка – другая – издалека – набегая).

Средства художественной выразительности:

  1. ✔ Эпитет (внезапная строка).
  2. ✔ Олицетворения (четвертая смеется, третья мелькает, встает другая).
  3. ✔ Метафора (рождается строка).

💕 Это не единственное стихотворение Бальмонта, написанное с прицелом на детскую аудиторию – если вам интересна тема, то обратите внимание на стихи «К зиме» и «Снежинка», написанные соответственно в 1905 и 1903 годах.

Слушаем стих онлайн



ТОП русской поэзии

  • 💔 Анна Ахматова
  • 🍷 Александр Блок
  • ✨ Валерий Брюсов
  • 👀 Борис Пастернак
  • ☝ Владимир Маяковский
  • ✨ Зинаида Гиппиус
  • ✔ Иосиф Бродский
  • 🩸 Николай Гумилёв
  • 💕 Николай Заболоцкий
  • 😢 Марина Цветаева
  • 🩸 Осип Мандельштам
  • 💕 Сергей Есенин
  • 🍂 Иван Бунин
  • 📝 Федор Тютчев
  • ✨ Игорь Северянин
  • 👼 Константин Бальмонт
  • 💕 Афанасий Фет

Стихотворение «Как я пишу стихи» Константина Бальмонта

Произведение «Как я пишу стихи» Константина Дмитриевича Бальмонта – часть сборника «Фейные сказки», вышедшего с посвящением дочери поэта.

Стихотворение датируется 1905 годом. Поэту 38 лет, он ярый символист, пламенный революционер (чуть позже ему даже пришлось бежать в Париж, опасаясь ареста за участие в беспорядках и за сочинение крамольных стихов), путешественник (к примеру, в конце 1904 года он отправился в Мексику). Надо отметить, что это еще и период начала конца триумфального шествия бальмонтовской поэзии по России. Стихотворение (как и весь сборник) адресовано четырехлетней Нине Бальмонт. Она и есть та самая «солнечная Ниника», которую отец звал в камерный мир грез, волшебства и мелодичности. Жанр – элегия о секретах вдохновения, размер – ямб с перекрестной рифмовкой. Кроме одной, все рифмы открытые. Лирический герой – сам поэт, избранник ветреной Музы. Интонация практически пушкинская, да и сам строй стихотворения почти классической ясности. Лексика возвышенная и нейтральная. Через восемь строк стихотворения словно перекатываются волны. Начинается оно с инверсии и единственного эпитета: рождается внезапная строка. Автор говорит о том, что поэзия властно врывается в его душу, не объясняя саму себя. Если вдохновение снизошло – поэту остается только записывать. «Немедленно»: без кропотливой работы, литературных приемов. Череда инверсий и перечислительная градация продолжаются, как и олицетворение, одушевление поэтических строчек. Одна из них даже заливается смехом, дразня автора. Ряд числительных придает происходящему видимость логического процесса, порядка. Одно слово, образ порождает другое. Хрестоматийное утверждение о музыкальности лирики К. Бальмонта здесь также обыгрывается. Звукопись – каркас мысли, фантазии поэта. По сути, тавтология: и после, и потом. «Откуда, сколько»: лирический герой и рад бы рассказать конкретно, по-деловому, но не может. «И сам не знаю»: начало ряда отрицаний и кокетливое признание в собственном бессилии постичь столь высокий дар. «Не размышляю»: видимо, находится в неком измененном состоянии, не полностью принадлежит себе. «Право»: пример церемонной парентезы. «Не сочиняю»: он верит в свое призвание, и не приемлет подмены, игры во вдохновение, ремесленничества.

Миниатюра «Как я пишу стихи» из цикла «Былинки» К. Бальмонта – попытка рассказать о тайне творчества непосвященным: восторженным читателям и строгим критикам.

Дата публикации: 27 сентября 2021 в 15:39

Рождается внезапная строка,
За ней встает немедленно другая,
Мелькает третья ей издалека,
Четвертая смеется, набегая.
И пятая, и после, и потом,
Откуда, сколько, я и сам не знаю,
Но я не размышляю над стихом,
И, право, никогда — не сочиняю.

Анализ стихотворения «Как я пишу стихи» Бальмонта

Произведение «Как я пишу стихи» Константина Дмитриевича Бальмонта – часть сборника «Фейные сказки», вышедшего с посвящением дочери поэта.

Стихотворение датируется 1905 годом. Поэту 38 лет, он ярый символист, пламенный революционер (чуть позже ему даже пришлось бежать в Париж, опасаясь ареста за участие в беспорядках и за сочинение крамольных стихов), путешественник (к примеру, в конце 1904 года он отправился в Мексику). Надо отметить, что это еще и период начала конца триумфального шествия бальмонтовской поэзии по России. Стихотворение (как и весь сборник) адресовано четырехлетней Нине Бальмонт. Она и есть та самая «солнечная Ниника», которую отец звал в камерный мир грез, волшебства и мелодичности. Жанр – элегия о секретах вдохновения, размер – ямб с перекрестной рифмовкой. Кроме одной, все рифмы открытые. Лирический герой – сам поэт, избранник ветреной Музы. Интонация практически пушкинская, да и сам строй стихотворения почти классической ясности. Лексика возвышенная и нейтральная. Через восемь строк стихотворения словно перекатываются волны. Начинается оно с инверсии и единственного эпитета: рождается внезапная строка. Автор говорит о том, что поэзия властно врывается в его душу, не объясняя саму себя. Если вдохновение снизошло – поэту остается только записывать. «Немедленно»: без кропотливой работы, литературных приемов. Череда инверсий и перечислительная градация продолжаются, как и олицетворение, одушевление поэтических строчек. Одна из них даже заливается смехом, дразня автора. Ряд числительных придает происходящему видимость логического процесса, порядка. Одно слово, образ порождает другое. Хрестоматийное утверждение о музыкальности лирики К. Бальмонта здесь также обыгрывается. Звукопись – каркас мысли, фантазии поэта. По сути, тавтология: и после, и потом. «Откуда, сколько»: лирический герой и рад бы рассказать конкретно, по-деловому, но не может. «И сам не знаю»: начало ряда отрицаний и кокетливое признание в собственном бессилии постичь столь высокий дар. «Не размышляю»: видимо, находится в неком измененном состоянии, не полностью принадлежит себе. «Право»: пример церемонной парентезы. «Не сочиняю»: он верит в свое призвание, и не приемлет подмены, игры во вдохновение, ремесленничества.

Миниатюра «Как я пишу стихи» из цикла «Былинки» К. Бальмонта – попытка рассказать о тайне творчества непосвященным: восторженным читателям и строгим критикам.

  • Следующий стих → Константин Бальмонт — Лучше
  • Предыдущий стих → Константин Бальмонт — Цветок

Читать стих поэта Константин Бальмонт — Как я пишу стихи на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Читать стихотворение Как я пишу стихи

Рождается внезапная строка,
За ней встаёт немедленно другая,
Мелькает третья ей издалека,
Четвёртая смеётся, набегая.

И пятая, и после, и потом,
Откуда, сколько, я и сам не знаю,
Но я не размышляю над стихом
И, право, никогда — не сочиняю.

План анализа стихотворения Как я пишу стихи

Напишите пару слов о личности автора стихотворения

Напишите доминирующие направления его поэзии, укажите факты биографии автора связанные с сюжетом произведения анализ которого вы производите. Определите место стихотворения в творчестве поэта. Укажите дату написания стихотворения.

Определите жанр

  • Эпитафия — посмертное;
  • эпиграмма — сатирический портрет;
  • элегия — грустное стихотворение чаще всего о любви;
  • послание, поэма, баллада, роман в стихах;
  • песня, сонет, ода, лирическое стихотворение;

Выделите ведущую тему стихотворения

  1. Любовная лирика — стихотворение о любви и чувствах.
  2. Пейзаж — описывается красота природы.
  3. Философия — автор рассуждает о смысле всего сущего и категориях бытия.
  4. Общественно-политическая — стихотворение посвящено социально значимым проблемам.

Определите сюжет

В стихотворении есть выраженный сюжет, если автор описывает образы событий (укажите какие именно события); без выраженного сюжета — автор описывает только образы чувств (какие именно чувства).

Раскройте тему стихотворения

Для этого можно попробовать разделить стихотворение на смысловые блоки и проследить развитие темы произведения и изменения его характера в каждом отдельно взятом блоке.

Укажите с какой целью его написал автор, предположите какое у автора в этот момент было настроение, какие автор переживал эмоции в процессе написания произведения, какие ощущения и ассоциации вызывает это стихотворение у вас.

Приведите примеры схожих произведений автора. Выделите проблематику стихотворения, задавая вопросы к тексту и подтексту произведения, зачастую проблематика скрыта в подтексте произведения но иногда и указана напрямую.

После того как мы уже провели часть анализа мы можем перейти к художественным средствам, с помощью которых автор создал образы в произведении.

Выявим организацию поэтической речи. «Размер стихотворения»:

  1. Ямб 4х стопный (_ _’ / _ _’ / _ _’ /_ _’ — ударение на каждом втором слоге)
  2. Хорей 3х стопный (‘_ _ / ‘_ _ / ‘_ _)
  3. Дактиль (‘_ _ _ )
  4. Амфибрахий (_ _’ _)
  5. Анапест (_ _ _’) и т.д.

Как вы видите отличия состоят в количестве слогов в строке и размещении ударения, которое составляет ритм стиха в целом.

Определим какую рифму использовал автор

  • абаб — перекрестная (рифмуются четные и нечетные строки);
  • аабб — парная (рифмуются 2 строки подряд);
  • абба — кольцевая (рифмуется 1 и 4 строка, а также 2 и 3-я).

Проведем анализ лексики

Для этого выделим из текста произведения специальные изобразительные средства:

  • аллегория — иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
  • эпитеты — художественное определение или определение при слове, влияющее на его выразительность.
  • ирония — скрытая насмешка или троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется.
  • гипербола — художественное преувеличение;
  • литота — художественное преуменьшение;
  • метафора — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
  • олицетворение — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.
  • сравнение — процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух объектов.

Проведем анализ синтаксиса

Выявим специальные синтаксические средства — стилистические фигуры:

  • повторение
  • инверсия — необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
  • — умолчание — незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель должен домать ее сам.
  • риторический вопрос — риторическая фигура, представляющая собой не ответ на вопрос, а утверждение. Это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности.
  • риторическое обращение — стилистическая фигура: обращение, носящее условный характер. В нём главную роль играет не текст, а интонация обращения
  • риторическое восклицание — приём передачи кульминации чувств. Оно передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. п.

Анализ фонетического строя речи или поэтической фонетики:

  • аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность;
  • ассонанс — повторение гласных звуков;
  • анафора — единоначатие, стилистическая фигура, состоящая в повторении сродных звуков, слова или группы слов в начале ряда фраз или строф;
  • эпифора — противоположность анафоры — повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

В завершающей стадии анализа можно сказать в целом о лирике автора и пояснить как творчество поэта повлияло на ваше мировоззрение и жизнь в целом

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Амуничник как пишется
  • Амуниция или аммуниция как правильно пишется
  • Амударьинский как пишется
  • Ампутированные как пишется
  • Ампутация как пишется правильно