Бум гендерного равенства, волной покрывающий современные массмедиа, не слишком сильно затронул парфюмерную отрасль. Точнее, он пришелся на нее несколько раньше – еще в 90-х годах. Сейчас же покупатели немного подостыли. Однако это вовсе не означает, что андрогинная продукция стала непопулярной. У нее есть свои ценители и противники. В этом обзоре мы расскажем, что значит – духи унисекс, а также рассмотрим лучшие бренды парфюмов с названиями и фото.
Что подразумевает унисекс-парфюмерия
Простыми словами – это ароматы, которые подходят как сильной, так и прекрасной половине человечества. Пол значения не имеет.
Создание подобных композиций – трудоемкий процесс, доступный лишь настоящим профессионалам. Ведь не так легко соткать из всевозможных нот и аккордов такую мелодия, которая уместно бы смотрелось и на брутальном коротко стриженном атлете в кожаной куртке, и на миниатюрной хрупкой девушке.
Казалось бы, это в принципе невозможно представить – такое сочетание не подобрать. Но решение задачи оказалось довольно простое, и его преподнес еще в 1994 году Кельвин Кляйн. Именно тогда свет увидел знаменитый CK One. И стоит признать, дизайнер создал одним взмахом небывалый ажиотаж. Новинка была принята очень благосклонно и стала настоящим трендом, который захватил всех.
Для того времени это был прорыв: универсальные духи для мужчин и мужской парфюм унисекс, который подходит женщинам. И наоборот. В голове многих такая расстановка просто не укладывалась. Но время показало, что решение о создании было верным.
К сожалению, такой популярности больше не снискал ни один представитель этой сферы. Многие были весьма востребованы, но такого же головокружительного успеха не нашли.
Примечательно, что большинство последователей начали все-таки больше разделять понятие пола потребителя. Конечно, композиции заявлены как универсальные, которые могут подойти всем и каждому, но при этом не лишены пометки о предпочтительном гендере. Кроме того, существует и понятие парных ароматов, которое к рассматриваемому направлению имеет слабое отношение. Это два отдельных продукта гендерно разделенных. Изюминка в том, что пара должна носить их, находясь рядом – так шлейфы переплетаются и рождают особое благоухание на двоих.
Взглянув подробнее на вопрос о том, что такое парфюмерия унисекс и парные духи, становится ясно – это не одного поля ягоды. Последние модели делят одно и то же название. Но фактически являются совершенно разными в звучании, хотя упаковка и брендовое имя будут полностью идентичными. Это следствие хитрой маркетинговой политики. Раскрутив одну модель, обозначение которой уже хорошо запомнилось покупателю и воспринялось им положительно, можно выпустить полярный аромат для другого пола, не потратив деньги на новую рекламную кампанию. Просто используется уже зарекомендовавшее себя имя. Немного нечестно для покупателя, но все же вполне логичный коммерческий ход. Поэтому парные продукты никак не связаны с универсальными.
Что означают духи унисекс и чем они отличаются от классических ароматов
Сильный и прекрасный пол издревле имели свои ассоциации. Звучания запахов, которые ассоциируются у нас с девушками и парнями, разные. Для первых оно практически во все времена было одним и тем же – цветы. Действительно, не зря дамы так любят этих представителей флоры. Они утвердились как лучший подарок, способ выразить свое восхищение. Активно используются в косметике: различных масках, бальзамах, шампунях и кремах. И конечно, именно цветочные ноты оказываются главной скрипкой оркестра для женских духов. Правда, сейчас их активно дополняют сладкие фрукты. Их ассоциация тоже вполне понятна.
У мужчин же совсем иная стихия, они должны быть стабильны, надежны, уравновешены, сильны и крепки, несгибаемы. Поэтому их базой стало дерево. Именно его можно услышать во множестве марок, предназначенных для мужественной половины человечества. Часто оно дополняется еще и травянистыми, а также табачными оттенками, которые прекрасно сочетаются с ним.
Существуют и дополнительные ноты, которые не входят в базу. Так, часто в арабских мужских духах унисекс можно отметить пряные ароматы. Примечательно, что даже пряности для разных гендеров непохожие. В одних случаях это будет мускус, который прекрасно вписываются в атмосферу загадочности и таинственности, а в других амбра, способная огрубить и уплотнить весь ансамбль.
В универсальном парфюме ноты смещены со своей оси. Базы цветов или дерева в принципе нет. Есть равноправные участники этой мелодии, но кто из них главный – не понять. Преобладает ли древесный шарм или цветочный утонченный стиль – неясно. Соответственно, когда все элементы выступают равноправными, их может использовать кто угодно. Более того, универсальность касается и возраста, и стиля.
Классическая упаковка тоже подвержена влиянию гендера. Для сильной половины она почти во всех случаях преследуют строгую геометрию: стекло обычно толстое и темное, флакон похож на стилизованную броню, настоящие доспехи для рыцаря. Дамский же вариант значительно отличается – это невероятные грани, с тонкими стенками, изящной и порой сказочной формой, не лишенной помпезности и вычурности.
Универсальный вариант, как правило, имеет более нейтральную упаковку, которая не выдает конкретной половой принадлежности.
Достоинства и недостатки
>
Сразу отметим, что этот аспект относится ко всем представителям этого парфюмерного направления. Даже если выбрать список лучших ароматов женских и мужских духов унисекс, каждый из них будет иметь именно эти плюсы и минусы.
Достоинства:
- Обычно они подходят для любого случая. У них легкие ноты, полные свежих фруктов, иногда травянистых оттенков. Прекрасно смотрятся и на официальный выход, и при обычной прогулке, и даже дома.
- Удобство, особенно для влюбленных пар, которые могут заимствовать любимые ароматы друг у друга. Или даже использовать вдвоем один флакон.
- По сравнению с иными представителями, в данной категории прайс не «кусается». Расценки вполне демократичные даже у самых именитых производителей.
Недостатки:
- Как правило, все композиции легкие и свежие. То есть, если потребитель в принципе не любит подобное, ему не понравится.
- Однообразность. Все же смешивая ноты, избавляясь от базы, сложно сделать действительно уникальный продукт. Скорее всего, в нем будет некая шаблонность.
- Сглаженный гендер. Не получится подчеркнуть свою женственность или, напротив, мужественность.
Кроме того, при выборе такого парфюма важно получить хороший список товаров. Если он узок, то подобрать подходящую композицию сложно. В магазине AromaCODE маленького ассортимента не бывает по определению. Более того, учитывая и так не самую высокую цену на парфюм данной отрасли, скидки магазина окажутся еще более приятными.
Кому подойдут универсальные ароматы
Собственно, каждому, кто распробует их звучание. Но все же, если следовать статистике, то наибольшую славу они снискали среди молодого поколения. Возможно, виной тому социальная прогрессивность, а может, непосредственный взгляд на мир. Но стоит сказать, что кроме молодежи, эту категорию ценят и зрелые люди, и покупатели преклонного возраста. Среди некоторых представителей богемного круга тоже есть любители этого направления. Например, знаменитый актер Роберт Паттинсон предпочитает L´Eau Serge Lutens, а Пенелопа Крус – Mechant Loup от L´Artisan Parfumeur.
В условиях современной индустриализации модно становиться практичнее. А что может быть более продуктивным в парфюмерной отрасли, чем композиции для всех и каждого?
Топ 10 самых популярных ароматов духов унисекс
Настало время пройтись по лидерам спроса, любимцам покупателей. Выберем десятку действительно значимых композиций от разных брендов.
Black Orchid, Tom Ford
Этот представитель сфере полностью верен традициям. Терпкие нотки сандалового дерева в нем разбавлены цветочными оттенками. Кроме того, ярко чувствуются и шоколадные аккорды. В итоге получается весьма стильный ансамбль, который производит впечатление немного вечернего благоухания. Свежести в нем не найти, зато загадок хоть отбавляй.
CK2, CK
Привычное сочетание цитрусовых фруктов и цветочных оттенков. В конкретном случае используются розы, сдобренные щедрой порцией перчинки. И тут за остроту отвечает неожиданный выбор специй – васаби. На проверку получилось уникально, что и привлекло много почитателей. Стоит сказать, что CK в принципе задал моду на универсальный парфюм. И этим представителем он заявляет, что пальму первенства намерен удерживать в своих руках до самого конца.
Replica Jazz Club, MMM
Ценители этого музыкального направления точно будут в восторге от звучания подобной композиции. Тут явно можно уловить и древесные нотки, и резкий привкус крепкого алкоголя, в частности, рома. А кроме того, едкий табачный дым. Прямо атмосфера джазового вечера, когда исполнителя почти не видно за сигаретным смогом, а в воздухе витают пары Бакарди.
Petitgrain Tonic, M+G
Бобы, фрукты с цитрусовым уклоном и немного лаванды. Звучит вполне типично для унисексовых духов. Но примечательно, что поначалу этот продукт был чисто мужским. И лишь после его выпуска многие отметили, что звучание в принципе подходит любому полу. Поэтому теперь это также нишевый парфюм унисекс для женщин. Причем один из известных и востребованных по всему свету.
Velvet Bergamot, D&G
Шалфей и бергамот здесь формируют довольно пряный и терпкий флер с травянистой ноткой. А если дополнить их еще и насыщенным ягодным вкусом, то сладость тут же отправляет ароматический букет в разряд универсальных. Собственно, этот аромат появился не так давно, в 2014 году. Но за это непродолжительное время успел собрать вокруг себя толпы поклонников.
Comme des Garcons
Одним словом – масса специй. Тут и привычный всем мускат, и совсем уж кулинарная приправа. А конкретно, отмечаются кориандр и корица. Получается очень «съедобный» запах, который отдает нотками пряности и резкости. Для исключения перенасыщения на помощь приходит мандарин. Он разбавляет эту слегка душную атмосферу, добавляя свежести, сочности и активности. Получается незабываемое сочетание. Посмотрев на фото этого аромата туалетной воды унисекс, можно отметить и креативность производителя. С этой несколько неказистой, словно от руки добавленной двойкой и слегка кривой формой флакончика.
Original Musk, Kiehl’s
Обрамляющие нотки тут уходят на второй план. Хотя в унисексовых композициях редко можно найти базу, в данном случае она все же четко ощущается. Это мускус. Его действительно много. Поэтому рекомендуется тем, кто его искренне любит.
Oud Palao, Diptyque
Дерево, как говорилось ранее, подходит больше всего для мужчин. А вот цветы – это уже женское ассоциативное поле. В этой продукции сочетаются как дерево, так и мягкие розы. А кроме того, присутствует терпкий табачный привкус, наполненный сладким и крепким алкоголем. Эти селективные духи унисекс чаще используются мужчинами. Но все же, многие считают, что для женщины они становятся настоящей изюминкой в образе.
Intense Cafe, Montale
Ванильные цветы – это в какой-то мере даже визитная карточка бренда «Монтале». Кроме того, они обладают невероятно сильным шлейфом, который может лишить воздуха неподготовленного потребителя. Но стойкость благоухания превосходит все возможные ожидания. Любимую брендом ваниль, кстати, тут выгодно разбавляют свежим и концентрированным кофе. Вместе они образуют идеальный тандем.
Silver Iris, Atelier Cologne
Фрукты, ягоды и перчинка – главный рецепт этой воды. Такое обычное сочетание стало настолько емким, простым и удобным, что полюбилось поклонникам сразу же. Выбор действительно подходит для любого события. Будь то важный прием или обыденная прогулка за покупками.
Наш рейтинг лучших ароматов унисекс не претендует на звание единственно верного. Но даже если вы будете руководствоваться иным, всегда сможете найти участников любого топа в магазине AromaCODE.
Парфюмерия
Особенности и выбор парфюма «унисекс»
Содержание
- Что это такое?
-
Виды
- Духи
- Туалетная вода
- Парфюмерная вода
-
Рейтинг лучших брендов
- Бюджетные
- Элитные
- Как выбрать?
Парфюмерия бывает не только женской или мужской. Огромная часть ароматов предназначена одновременно для прекрасной и сильной половин человечества. На таком парфюме нет отметок Pour Femme или Pour Homme. На них есть надпись Unisex (унисекс).
Что это такое?
Если говорить просто и понятно, то к категории «унисекс» относятся парфюмерные композиции, которые в равной степени красиво раскрываются и на женщинах, и на мужчинах. Создать такой аромат значительно сложнее, чем тот, что предназначен отдельно для женщин или мужчин. Ведь парфюмерная композиция «унисекс» должна быть собрана с учетом особенностей физиологии обоих полов. Общеизвестно, что одни и те же ароматные ноты по-разному звучат на мужской и женской коже. Соответственно, «унисекс» нужно составить так, чтобы его могли спокойно носить и мужчина в деловом костюме, и девушка в шелковом платье.
Кажется, что это невозможно? Но есть парфюмеры-новаторы, для которых нет такого слова, а есть задача, требующая решения. И в 1994 году такое «решение» увидело свет – это был аромат CK one, созданный брендом Calvin Klein. Этот парфюм приобрел сумасшедшую популярность и у юношей, и у девушек. Далее такие ароматы стали выходить у всех крупных марок, «унисекс» стал трендом. Есть, однако, мнение, что «унисекс» совсем не так нов. В 1889 году Эме Герленом был создан парфюм Jicky, названный в честь возлюбленной, разбившей его сердце. Эта композиция была предназначена для ношения представителями обоих полов, а значит, унисекс был известен и ранее.
Не следует путать этот тренд с парными ароматами. Это было совершенно другое направление в парфюмерии – маркой создавались два парфюма с одним названием, один – строго для женщин, другой – для мужчин. Их рекомендовалось носить паре, чтобы ароматные композиции в процессе носки переплетались друг с другом. «Унисекс» же – это, грубо говоря, один флакон парфюма, которым по очереди могут воспользоваться женщина и мужчина. Особенностями ароматов этого направления является присутствие определенных нот – свежие фрукты, зелень, акватика, возможно, травянистость, древесные ноты. Если используются типично «женские» ноты – белые цветы или ягоды, то их уравновешивают типично «мужские» – табак, кожа, древесина, даже алкоголь.
Парфюмерная композиция у ароматов «унисекс» отличается от традиционных – с верхними, сердечными и базовыми нотами. Чаще всего ноты звучат без особенного разделения, переплетаясь несколько по-другому, чем в гендерно разделенных. Упакован такой парфюм чаще всего тоже довольно нейтрально. Например, уже упоминавшийся CK one имеет флакон в виде фляжки для воды или спиртного. Преимуществом таких ароматов является возможность для пары пользоваться одним флаконом.
Однако этот плюс легко может обернуться и минусом – отсутствием разнообразия, шаблонностью, невозможностью ярко выразить свою гендерную принадлежность.
Виды
Как и у гендерно разделенных ароматов, у композиций «унисекс» может быть различная концентрация – духи, парфюмерная вода, туалетная вода или одеколон. Их отличает насыщенность – процентное содержание ароматического вещества.
Духи
Концентрация «духи» – самая насыщенная и плотная, в ней содержится от 15 до 40 процентов ароматического вещества. Отличительной особенностью духов является менее шлейфовое звучание, но при этом более стойкое. Это связано и со способом их нанесения – чаще всего духи налиты в сплэш-флакон и наносить их нужно пальцем. Арабский парфюм очень часто выпускается в концентрации духов, при этом носить их могут как мужчины, так и женщины. Такие марки, как Rasasi, Ajmal, Al Haramain, Zeitun, производят парфюмерию для обоих полов, а также унисекс.
Нужно понимать, что духи – это не туалетная вода, это совершенно другие парфюмерные композиции. Цитрусы, зелень, акватика не являются преобладающими нотами. В духах-унисекс превалируют ноты сандала, уда, розы, амбры, мускуса. Это очень плотные по насыщенности композиции, созданные с учетом специфики Востока.
В арабских странах такие ароматы носят не только женщины, но и мужчины.
Туалетная вода
Чаще всего европейские и американские парфюмы направления унисекс выпускаются именно в такой концентрации (а также в виде одеколона). Они достаточно летучие, чтобы не создавать слишком громкий шлейф вокруг своего носителя или носительницы, при этом благодаря флакону со спреем их удобно распылять.
Интересными вариантами из этой категории можно назвать одеколоны марки Atelier cologne – все они принадлежат к разделу «унисекс». Это же можно сказать и о парфюмерии Jo Malone. Популярны у молодежи ароматы марки Escentric molecule, более известные как «парфюм с феромонами». На самом деле в составе всех парфюмерных запусков марки заявлен природный афродизиак – амброксан.
Парфюмерная вода
Это более концентрированная, чем туалетная вода, но менее, чем духи, субстанция. Ароматического вещества в парфюмерной воде содержится от 10 до 20 процентов. Чаще всего в такой концентрации выпускаются унисекс-ароматы селективных марок, а также классического люкса – Gucci, Guerlain, Christian Dior, Bvlgary и т. д.
Рейтинг лучших брендов
Конечно, самым популярным брендом унисекс-парфюмерии (и даже можно назвать его пионером этого движения) является Кельвин Кляйн. Нужно отметить, что его ароматы были ориентированы на молодую аудиторию и у нее же приобрели наибольшую популярность. Не только первый аромат CK one (у которого вышло большое количество фланкеров и лимитированных изданий), но и CK2, СК be, CK all. Несмотря на то что пик массовой популярности тренда унисекс прошел, марка выпустила в 2020 году очередной аромат – CK everyone. Он относится к цветочно-фужерным, однако пользователи отмечают наличие акватических, озоновых и цитрусовых нот.
Если говорить о люксовой парфюмерии, то марок, выпускающих унисекс-ароматы, ориентированные на более взрослую публику (т. е. менее акватические и более сложные в звучании), совсем немного. Однако они есть, и в первую очередь это, конечно, Hermes. Например, все ароматы в линейках Jardin и Hermessence предназначены для использования представителями обоих полов. В линейке «садов» вышло на сегодняшний день 6 парфюмов, в Hermessence – 18. Каждый из них красив и на женской, и на мужской коже, при этом, если в «садовой» линейке композиции преимущественно свежие, традиционно унисексовые, то в Hermessence есть композиции с солирующей розой, нарциссом, кожей, акватикой, паприкой, османтусом и т. д.
Еще один «пионер» парфюмерного движения «унисекс» – Том Форд, под маркой которого вышло большое количество ароматов этой направленности. Например, линейка Jardin noir полностью предназначена для использования и мужчинами, и женщинами. В обширнейшей линейке Private Blend большинство ароматов также унисекс, как и в ее «ответвлении» – линейке Private Blend Neroli Portofino Collection.
Японский бренд Comme des Garsons выпускает исключительно унисекс-ароматы, которые давно полюбились и юношам, и девушкам, и людям постарше. У марки есть как тематические коллекции (например, ладанная), так и отдельные композиции вне серий.
Что касается нишевых, селективных марок, то у них, наоборот, преобладает тенденция создания преимущественно гендерно-нейтральных парфюмов, то есть таких, которые смогут носить представители обоих полов. Будь то инди-марки, занимающиеся производством маленьких партий парфюма буквально на кухне, или крупные, маститые фирмы, как, например, Serge Lutens, Diptique, Maison Martin Margela, Atelier Cologne – практически любой из их ароматов могут надеть как представители сильного, так и представительницы прекрасного пола, и чувствовать себя очень органично.
Бюджетные
Если говорить о парфюмерии ценового сегмента масс-маркет, то духов-унисекс в ней найдется очень мало. Все-таки масс-маркет ориентирован на четкое гендерное разделение в парфюме. Что касается так называемого миддл-класса (сюда можно включить некоторые продукты люксовых марок и все, что продается в таких сетях, как Л’Этуаль, Рив Гош, Иль де Боте и т. п. в ценовой «вилке» 1000-3000 рублей), то здесь выбор значительно больше. Вполне можно приобрести хороший одеколон или туалетную воду «унисекс» в этой ценовой категории.
Довольно бюджетными являются моноароматы марки Demeter. Как правило, один парфюм отображает один запах, например, цветов вишни, ананаса, чистоты и т. п. Носить такие ароматы могут все желающие.
Элитные
Как уже было сказано, практически вся нишевая парфюмерия имеет ярлык «унисекс». Поэтому выбор здесь значительно больше. Кроме того, люксовые марки создают бутиковые линейки, стоимость ароматов в которых значительно выше, чем у их обычных парфюмерных запусков. Зачастую композиции в таких линейках предназначены для использования представителями обоих полов.
Тем, кто хочет составить представление об ароматах унисекс класса люкс, можно попробовать, к примеру, бутиковую линейку L’Art et la Matiere Guerlain – Cuir Beluga, Spirituese Double vanilla, Angelique Noir, Iris Ganache и другие. По большей части они предназначены для ношения мужчинами и женщинами в равной степени. Несмотря на заявленные традиционно женские составляющие – роза, ирис, ваниль и т. д., в каждом присутствуют и мужские ноты – кожа, табак, дымное дерево и прочее.
Благодаря таким сочетаниям ароматы плотные, насыщенные, очень нетипичные и красивые.
Как выбрать?
Выбирать парфюм-унисекс нужно так же, как любой другой аромат.
- Сначала нанести на бумажный блоттер, если композиция понравится, нанести на кожу. Не рекомендуется приобретать парфюм непосредственно после нанесения. Лучше подождать два-три часа, чтобы композиция окончательно раскрылась на коже. Очень часто бывает, что даже если парфюм понравился в начальных нотах, к базе он не вызывает таких чувств. Чтобы не потратить деньги зря и купить именно то, что будет радовать в процессе носки, лучше немного подождать, дав аромату раскрыть все свои грани.
- Если после нанесения на бумажный блоттер по душе пришлись несколько композиций, на коже их нужно пробовать по очереди, лучше в разные дни. Разумеется, наносить их нужно на чистую кожу, без какого-либо аромата, не только парфюма, но и, к примеру, лосьона для тела.
- Людям, имеющим аллергию на определенные компоненты, рекомендуется тщательно изучить состав понравившегося парфюма и только после этого пробовать его на коже.
Парфюмерия унисекс – особый сегмент парфюмерного искусства, содержащий ароматы без ярко выраженной гендерной принадлежности. Другими словами – это парфюм для обоих полов, которым могут пользоваться как мужчины, так и женщины.
А ведь парфюмерия для представителей разных полов отличается друг от друга тем, что базируется на разных основах, основных ингредиентах. Нежные, красивые цветы являются базой для создания женского аромата. Что касается мужчин, то их символом является дерево и все, что с ним ассоциируется – спокойствие, сила, отсутствие лишних эмоций, а потому основой для любой мужской парфюмерии всегда являются древесные ноты. Но это не означает, что цветы совсем не участвуют в рождении мужских ароматов, а в женской отсутствуют древесные оттенки. Многие ингредиенты духов вообще предназначены исключительно для мужчин – в женской парфюмерии редко используют травянистые оттенки лаванды или шалфея, поскольку они имеют оттенки не только травянистости, но и табачности, которые в сочетании с женским сырьем ароматы «огрубляют». Во все парфюмерные композиции вводятся мускус и амбра – они обеспечивают сходство аромата с запахом человеческой кожи и, если их не использовать, то аромат будет ощущаться будто он рядом с человеком, а не на нем. В мужских ароматах для этого используется амбра, в женских – мускус.
Современным же ароматом унисекс является аромат, где основная тема отсутствует, акценты смещены, и невозможно понять: для мужчины этот аромат предназначен или для женщины. Бесполость лишает парфюм характера, лица, но это может придавать особое очарование, загадку, то есть то, что многим и нравится в ароматах унисекс.
Когда же появился первый аромат унисекс? С ответом на этот вопрос мнения расходятся. Во многих источниках указывается на то, что первыми настоящими духами унисекс были «Calvin Clein One», выпущенный в 1994 г. Другое мнение – первые духи унисекс создал Эме Герлен в 1889 г., этот парфюм был назван «Jicki», в честь его первой возлюбленной. Ну а если заглянуть еще в древние времена, когда парфюмерии, в современном понимании этого слова вообще не было, и люди использовали ароматы в качестве благовоний, то можно сделать вывод, что ароматы унисекс появились еще раньше, чем разделенная по признакам пола ароматная продукция.
Ароматами унисекс, в основном, пользуется молодежь, юноши и девушки в том возрасте, когда образ жизни и тех, и других не очень-то отличается, но с другой стороны, представители богемы активно используют парфюмерию унисекс – это своеобразный знак отличия от других.
Ароматы унисекс могут звучать на коже, как обычная женская (мужская) парфюмерия. Связано это с особенностями кожи и с тем, как мы воспринимаем любой запах. Любой аромат – мужской, женский или унисекс, может дополнять или, наоборот, разрушать естественный человеческий запах. Поэтому покупка парфюмерии не так проста, как кажется на первый взгляд. Как говорят эксперты: аромат – дело серьезное. У парфюмерии унисекс есть как преимущества, так и недостатки:
Преимущества
- Данные запахи абсолютно легки и ненавязчивы (чаще всего это цитрусовые или озоновые, немного реже — зеленые ароматы).
- Человек может разделять парфюм со своей второй половиной, тем самым создавая что-либо, крепко объединяющее пару.
- Достоинством является довольно низкая стоимость такого товара, который по большей части рассчитан на молодое поколение.
Недостатки
- Недостатком является гораздо меньшая индивидуальность таких ароматов, в них, в отличие от традиционных, нет ярко выраженных элементов брутальной мужественности или женственной нежности.
- Свежесть и легкость аромата лишают его стойкости, потому такой запах практически не используют зимой или для вечерних мероприятий.
Особой популярностью парфюмерия унисекс стала пользоваться в 90-х годах, когда окончательно сформировался стиль «унисекс», появившийся в результате изменения мужской и женской роли в обществе. Главная черта всех составляющих этого стиля – это полное отсутствие признаков, указывающих на половую принадлежность их владельца, неважно, что это – одежда, обувь, прическа или парфюм. Сегодня эти ароматы снова в тренде, так как кутюрье вновь диктуют нам моду на андрогинность.
Эталон настоящего стиля — яркий, незабываемый фужерно-цитрусовый аромат Colonia Pura подарил своим поклонникам известный итальянский бренд Acqua di Parma.Он отличается изысканным, энергичным, освежающе-прохладным звучанием с пряными акцентами, которое как нельзя точно передает атмосферу Италии, ее культуру и образ жизни истинных итальянцев. Acqua di Parma Colonia Pura удивительный парфюм, способный подарить незабываемый заряд бодрости и теплоты, создаст вокруг своего обладателя особую ауру и харизму.
Всемирно известный, уникальный бренд Ajmal, в рамках удивительной парфюмерной коллекции «Wood», представил унисекс аромат под названием Santal Wood.Это нишевый древесно-восточный аромат с нежным, сияющим, роскошным, глубоким и бархатистым звучанием, которое сравнимо с поэзией в чистом виде. При создании этого парфюмерного шедевра использовались самые лучшие и качественные ингредиенты, в том числе и масло сандала, выращенного индийской Западной Гате. Каждой своей каплей, каждой удивительной нотой Ajmal Santal Wood подарит своим обладателям незабываемое путешествие по самобытному Востоку.
Если вы устали от современного парфюмерного многообразия, вам хочется чего-то умиротворяющего, то удивительный аромат Velvet Cypress от Dolce & Gabbana — именно то, что вы ищете! Этот прекрасный изыск подарит вам нежность и истинное спокойствие.Парфюм не содержит много компонентов и в этом его философия, благодаря которой вы узнаете, что окружающая вас природа чудесна сама по себе без лишних украшений. Парфюм Dolce & Gabbana Velvet Cypress — это маленькое чудо, простой и волшебный способ создать для себя романтическое настроение.
Знаменитый еще в далеких 50-ых годах коктейль на основе водки с добавлением имбирного эля и лайма «Московский мул» или «Московский упрямец» вдохновил парфюмеров нишевого итальянского бренда Juliette Has A Gun на создание унисекс аромата Moscow Mule.Это превосходный парфюм порадует своих обладателей оригинальным, очень выразительным, бодрящим, освежающим, горьковато-терпким, древесно-дымным и очень сильным звучание, которое подчеркнет их упрямость, напористость на пути к достижению цели и утонченный вкус.
Keiko Mecheri Bal de Roses — цветочный унисекс аромат от Keiko Mecheri.Аромат обладает настоящей роскошью, что вполне соответствует столь красочному названию. Это самый настоящий и достаточно чувственный танец ароматов, на котором вы станете настоящей королевой, как роза среди других цветов. Композиция ароматов строится верхними нотами: жасмина и водяной розы; средними нотами: туберозы, иланг-иланга и таифской розы; нотами базы; дерева богов агара (уда) и белого мускуса.
Хранитель вековых французских парфюмерных традиций, бренд Lalique, в рамках ретроспективной серии ароматов Noir Premier, представил унисекс аромат Fleur Universelle.Известно, что каждый из ароматов этой серии приурочен к какому-то знаковому моменту в истории бренда. Представленный парфюм воспевает уникальность и красоту ювелирных изделий, создаваемых основателем торговой марки, Рене Лаликом. Lalique Fleur Universelle порадует своих обладателей легким, нежным, элегантным и очень изысканным звучанием. Роcкош благоухания этого парфюма равнодушных не оставит. . .
Нежный, благородный парфюм Le Labo Baie Rose 26 Chicago — это цветочный весенний ветер, накрывающий с головой, приносящий радость и романтическое настроение.Парфюмерная композиция состоит из альдегидов, розового и черного перца, розы, гвоздики, мускуса, виргинского кедра и амбры. Страстный, рассчитанный и на мужчин, и на женщин. Frank Voekl, парфюмер, который создал настоящий унисексуальный шедевр. Аромат Baie Rose 26 Chicago подходит для любого времени года и суток, предпочтителен для мужчин и женщин старше 25-ти лет. Аромат ярок, утончен и сексуален. Baie Rose 26 Chicago — лучший подарок к любому торжеству.
Парфюмерная коллекция Oriental Musc, созданная торговой маркой Narciso Rodriguez, пополнилась унисекс ароматом Oud Musc. Представленный изыск пополнил семейство ароматов мускусных древесно-восточных, а над его созданием работала парфюмер Каролин Сабас. Парфюм подарит легкое чувственное, слегка мистическое звучание.
Xerjoff Join the Club: 40 Knots — это свежий и чистый аромат, который окутывает солеными брызгами бурного северного моря, манит своим сильным и неповторимым характером.Темно-синий флакон украшен золотистой фигурной крышечкой. Такое приятное для глаз сочетание глубокого синего цвета и золотистого блеска. Композиция построена на соленых нотах, зеленых аккордах, древесине экзотических деревьев, дорогого белого кедра и легкой горечи морской воды. Прекрасный вариант для жаркого времени года, он подойдет смелым и сильным натурам, уверенным в себе. Любители путешествий и морских берегов оценят этот шедевр парфюмерного искусства по достоинству. Join the Club: 40 Knots от Xerjoff — знаковый аромат, с особой харизмой, запоминающийся и необычный. Он не требователен, но изыскан в своей простоте.
Biancolatte — восточно-гурманский унисекс аромат, созданный Стефании Марцуферо Бони, для нишевого бренда Zeromolecole. Он подарит своим носителям мягкое, теплое, почти обволакивающие и при этом легкое и чистое звучание. Представленный изыск стал нежным, почти сенситивным ароматическим символом чистоты и своеобразного путешествия в волшебный мир детства, где царит радость, свет и аппетитные запахи сладостей. А как пахнут ваши воспоминания о детстве?
Время идёт… Женщины по-прежнему носят юбки и кофточки с рюшами, а мужчины — костюмы и галстуки. Мало что изменилось и в их парфюмерных предпочтениях. Футуристические духи унисекс не нашли широкого отклика у представителей обоих полов, хотя в девяностых годах их появилось довольно много. Судя по всему, парфюмерный сексизм не закончится никогда, а ведь писатели-фантасты прошлого века были на удивление единодушны в том, что касалось описания будущего. ХХI век представлялся им царством хайтека и унисекса. Сталь, бетон и стекло, летающие машины, одинаковые блестящие комбинезоны на мужчинах и женщинах… Им даже и не снилось, что с течением времени мало что изменится! Но, несмотря на то, что в повседневной жизни мы используем все больше технологий, которые делают наше существование проще, основы основ не меняются.
В чем разница между мужской и женской парфюмерией? Для человека, который никогда не задумывался об этом, ответ очевиден. Например, возможен такой его вариант: «Мужская парфюмерия — есть мужская парфюмерия. Она сильнее». Такой ответ хоть и не раскрывает всей сути, но в принципе правилен. Другой вопрос: за счёт чего мужские ароматы кажутся «сильнее», а женские «нежнее»?
А дело в том, что парфюмерия для представителей разных полов базируется на разных основах, «ключевых» ингредиентах. Женщина всегда ассоциируется с цветком — так уж исторически сложилось. Подобно этому хрупкому представителю царства флоры она постепенно раскрывается, цветёт и увядает. Нежные, красивые цветы являются базой, основным элементом для создания женского аромата. Что касается мужчин, то их символом является дерево, и всё что с ним ассоциируется — спокойствие, сила, отсутствие лишних эмоций. А потому древесные аккорды всегда являются основой для любой мужской парфюмерии.
Впрочем, это не значит, что цветы или пряности вовсе не участвуют в рождении парфюмерии для сильного пола, а в женской парфюмерии отсутствуют древесные оттенки. Ароматы для представителей разных полов различаются и по сочетаниям оттенков. Например, пряные аккорды используются и в мужских и в женских духах, но если в аромате «женского рода» запахи корицы, кориандра в сочетании с цветочными нотами, придаёт композиции пикантность и сладкое тепло, то в сочетании с древесными нотами они начинают звучать как дерзкие и энергичные оттенки. Многие ингредиенты духов вообще предназначены исключительно для мужчин — в женской парфюмерии редко используются травянистые оттенки лаванды или шалфея, поскольку они имеют оттенки не только травянистости, но и табачности, которая в сочетании с «женским» сырьём аромат «огрубляет». Во все парфюмерные композиции обязательно вводятся мускус и амбра — они обеспечивают сродство аромата с запахом человеческой кожи и если их не использовать, то аромат будет ощущаться словно он «рядом» с человеком, а не на нём. В мужских ароматах чаще используется амбра, в женских — мускус.
Кроме этого, в наше время мужские и женские ароматы сильно отличаются упаковкой флаконами. Мужская парфюмерия в большей части своей закована в строгой геометрической формы «доспехи» массивного стекла, минимализм которых тотчас проводит грань на полке в магазине между ароматами для представителей разных полов. Упаковка женской парфюмерии выглядит иначе — разноцветное стекло, разнообразие форм, необычность и подчас некая помпезность флаконов, чья красота призвана сохранять в неприкосновенности их прекрасное содержимое… А что же такое ароматы «унисекс»?
Не совсем понятно, когда появился первый аромат и для мужчин, и для женщин. Например, во многих источниках попадается такое мнение — первым настоящими духами унисекс были «Calvin Klein One», выпущенные Кельвином Кляйном в 1994 году. Господин Кляйн, как известно, знаменит не только своими достижениями в модной индустрии, но и постоянными скандалами, которые окружают его творчество. Один из самых громких случился в 1985 году, когда началась рекламная кампания, предварявшая вывод на рынок аромата «Calvin Klein Obsession». Мягко говоря, не совсем одетая, Кейт Мосс, призывавшая пользоваться этими духами, вызвала волну народного негодования! Никогда не отличавшаяся «формами» модель, да ещё и в неглиже, заставила многих увидеть в этой рекламе скрытую апологию педофилии. На щитах с этим фото недовольные даже писали: «Накормите меня!» — Кейт Мосс всегда была очень худенькой.
Другое мнение — первыt духи унисекс создал Эме Герлен в 1889 году, этот парфюм был назван «Jicky» в честь его первой возлюбленной. Любовь эта была несчастной, и парфюмеру ничего не оставалось кроме как «выплеснуть» свои чувства в аромате.
Ну а если брать в расчёт совсем древние времена, когда парфюмерии в современном понимании этого слова ещё не было, и люди использовали ароматы преимущественно в качестве благовониий, то можно сделать вывод что ароматы унисекс появились ещё раньше, чем разделённая по признакам пола ароматная продукция.
Что же такое современный аромат унисекс, если всмотреться, вслушаться в него пристальней? Любой парфюмерный продукт имеет схожесть с музыкальной композицией — ведь в парфюмерной индустрии даже используются похожие термины, например: ноты, аккорд, оркестровка. Да и в самом аромате есть основная тема, мелодия — в женских ароматах это использование цветов, вокруг которых и играет остальной оркестр, за счёт чего продукт имеет своё лицо, характер, даёт понять, для кого он предназначен. В ароматах унисекс эта основная тема отсутствует, акценты смещены, и невозможно понять, для мужчины этот аромат или для женщины. Бесполость лишает аромат характера, лица, но это может придавать и особое очарование, загадку — то, что многим нравится в духах унисекс. Однако в основном такую парфюмерию покупает молодёжь, юноши и девушки в том возрасте, когда образ жизни и тех и других не очень-то отличается. С другой стороны, активно используют унисекс и представители богемы — это своеобразный знак отличия от других.
В девяностых годах на рынке появилось довольно много ароматов унисекс, многие связывают это с успехом «Calvin Klein One». Взять к примеру «Gianfranco Ferre Gieffeffe», «Salvador Dali Dalimix», «Giorgio Armani Acqua di Gio», «Bvlgary Black»… Кельвин Кляйн в 1996 году выпустил свои вторые духи унисекс — «Calvin Klein Be», которые, правда, уже не имели того успеха. Производились ароматы унисекс и в России — фабрика «Новая Заря» выпускала туалетную воду «Eau Jeune» («О’ Жен»), позиционируя её как аромат «для него и для неё». Отдельно стоит сказать о марке духов «Comme des Garcons» — это своего рода парфюмерный вызов, фишка, актуальная и по сей день, все ароматы этого бренда относятся к «категории унисекс». Однако президент компании Адриан Джефф, который присутствовал на презентации в России очередного аромата «Comme des Garcons 2», в своем интервью заявил, что этот аромат больше женский, чем мужской — хотя в принципе он унисекс. Пожалуй, это единственная марка, которая специализируется только на такой парфюмерии.
К тому же, девяностые были золотым временем экспериментов в области мужской парфюмерии. Помимо продуктов унисекс появлялись необычные «сладкие» ароматы для мужчин — например, знаменитый «Thierry Mugler A*Men». Его пудровые ноты, придающие схожесть с ароматами для женщин сделали этот парфюм в какой-то степени «знаком принадлежности» к лицам нетрадиционной ориентации. Помимо «сладких», появлялось довольно много океанических, свежих парфюмерных композиций — например, «Davidoff Cool Water», «Hugo Boss Elements Aqua».
«Парные» ароматы, то есть парфюмерные продукты под одним и тем же названием для мужчин и для женщин, как, например, «Clinique Happy» — дитя уже не парфюмерных экспериментов, а маркетинговых. Удачный женский аромат, выпущенный в «мужественном» варианте, видимо, позволяет сократить затраты на рекламную поддержку, к тому же это даёт возможность людям, которые живут вдвоём или просто любят друг друга, использовать продукты не только одной марки, но и с одинаковым названием. Однако, на этом, как правило, сходство и заканчивается — содержимое флаконов отличается кардинально. Причём в таких ароматах нет даже намёка на унисекс — мужской «Clinique Happy» — свежий, океанический, его основные ноты — цитрусовые, юкка, озон, травы, кедр, кипарис, гуаяковое дерево. Состав женского «Clinique Happy» — красный грейпфрут и бергамот, нюанс цветов вестиндского мандаринового дерева и высокогорного лавра в начальной ноте переходят в экзотические ароматы цветов ежевики, утренней орхидеи, шлейф составляют тропические, чувственные ароматы гавайского свадебного цветка, белой лилии, китайской золотой магнолии и цветов весенней мимозы.
Однако все вышеописанное — всего лишь скелет, теория! Парфюмерия же бесконечно разнообразна и слишком «индивидуальна», чтобы укладываться в прокрустово ложе каких либо наукообразных выводов. Например, те же ароматы унисекс могут звучать на коже как обычная женская (мужская) парфюмерия. Связано это не только с особенностями кожи, но и с тем, как мы воспринимаем любой запах. Любой аромат, мужской, женский или унисекс, может дополнять или, наоборот, разрушать естественный человеческий запах. Последствиями неправильного подбора — отрицательное восприятие окружающими и, хуже того, близкими людьми. Поэтому покупка парфюмерии не так проста, как кажется на первый взгляд. Особенно страдают любители парфюмерных новинок и люди, которые гонятся за модой, приобретая то, что популярно и пользуется спросом. Как говорят эксперты, этот критерий подбора вообще должен быть устранен из сознания: аромат — дело серьёзное. Он может подчеркнуть шарм и довести образ до совершенства, а может неумолимо его разрушить.
В настоящее время в парфюмерной индустрии все вернулось на круги своя — женское и мужское вновь четко обозначено. Если проследить новинки за последние несколько месяцев, то эта тенденция особенно видна. Никаких ароматов унисекс, никаких намеков и полунамеков. Взять хотя бы, мужской «Dunhill». Этот тёплый, древесный аромат с легкой табачностью создаёт образ надежного мужчины, крепкого, уверенного в себе, идущего по жизни легко. То же можно сказать и о «Gucci Pour Homme», и о «Rochas Lui». Женские новинки, например, «Guerlain L’Instant de Guerlain» или «Givenchy Very Irresisitible» — царство цветов, даже некая помпезность женственности без компромиссов. Можно с уверенностью сказать, что тенденция к чёткому разделению парфюмерии по «половым» признакам вновь крепко утвердилась на своей позиции и не собирается уступать различным футуристическим направлениям. Надолго ли? Время покажет…
Сергей Кузьмин с благодарностью за помощь в подготовке материала парфюмеру Жанне Гладковой, заместителю генерального директора центра «Парфюм симфони»
Вам могут нравиться ароматы
Вас могут интересовать бренды
Вам могут понравиться ноты
Библиотека парфюмерного клуба постоянно пополняется различными материалами — здесь можно найти книги, рассказы, авторитетные статьи, независимые мнения и суждения. Отзывы об ароматах и комментарии к статьям присылаются читателями и представляют собой их частное мнение, которое может не совпадать с точкой зрения редакции. Здесь же могут быть представлены рекламные ссылки с предложениями покупки ароматов в сторонних магазинах. ParfumClub.org является некоммерческим проектом, не контролирует эти торговые площадки и снимает с себя ответственность за какие-либо последствия, которые могут возникнуть в связи с использованием таких интернет-ресурсов.
Унисекс. История прорыва
Анна Аскарова
10.03.2014 в 22:57
Мы привыкли делить всю парфюмерию на мужскую и женскую, инь и янь, но эта классификация не является верной. 20 лет назад, в 1994 году, миру был представлен первый универсальный аромат, парфюм-унисекс CK One от Сalvin Klein. Сегодня, этот аромат является наиболее продаваемым, причиной чему является его сдвоенная аудитория. Было проведено маркетологическое исследование, согласно которому, каждую минуту в мире продается 20 флаконов CK One.
Однако, несмотря на такой, казалось бы, прорыв в мире парфюмерии в 90-х годах, идея универсального аромата возникла гораздо раньше. Возникла, а также была успешно воплощена в жизнь. Предком всех парфюмов унисекс стала знаменитая Кельнская вода 4711 (Kölnisch Wasser) – одеколон, увидевший свет в 1972 году. Этот одеколон существует по сей день, и хотя рецептура его перенесла значительные изменения, общий настрой был сохранен. Изначально, его даже принимали внутрь, но в 1810 году был издан указ, согласно которому составы всех медицинских препаратов должны придаться огласке.
Но господин Мюленс, владелец торгового дома, которому принадлежал одеколон, нашел лазейку, с помощью которой обошел указ и оставил рецепт в секрете. Он начал позиционировать одеколон исключительно как парфюмерное изделие, отказавшись от его медицинской функции. Изначально, аромат был классифицирован как мужской, но в первой половине 20-х годов двадцатого века появился рекламный плакат, где в мужской парфюм была «одета» элегантная женщина, выделившаяся из общей массы слабого пола. Поднялся большой скандал и плакат был запрещен. Именно тогда зародилась идея парфюма унисекс, однако публика была все еще не готова к ее принятию.
В 60-х и 70-х годах, количество преград на пути универсального парфюма к своему заслуженному пьедесталу, стало стремительно сокращаться. Это было время сексуальной революции, формирования культуры нового века и зарождения феминизма. В этот период сформировался новый тип женщины, а именно – бизнес-леди. Активная, независимая, уверенная в себе и равная мужчинам по правам и обязанностям. Ей не пристало носить нежные ароматы. Рынок парфюмерии сразу же подхватил идею. На передовую выходят воинственные, яркие и кричащие о своей независимости запахи. Появляются такие парфюмы как Rive Gauche (YSL) и Diorella(Dior), именно они дают наиболее точное представление о парфюмерных тенденциях того времени.
Некоторое время спустя, запал феминисток немного поостыл. Они начали переосмысливать свои жизненные приоритеты и идеалы. Идея равенства между мужчиной и женщиной по-прежнему оставалась на первом месте, однако пережила определенные метаморфозы. Теперь прекрасная половина стремится к стабильности в браке. У мужчин и женщин появляются общие интересы, для женщин уже нет запретов, нет указаний, что ей позволено делать, а что нет. В этот период в парфюмерии обозначилась тенденция давать одинаковые названия как мужским, так и женским ароматам. К примеру, Marbert ManиMarbert Woman (Marbert), Cerruti pour Homme и Cerruti pour Femme (Cerutti). Эти ароматы позиционировались как семейные и были созданы с ориентацией на семейные пары.
И именно в это время формируется «унисекс» как стиль. Взрывные 80-е годы, популяризация рока, формирование социальных групп с одинаковыми вкусами, правами, а соответственно и предпочтениями в одежде. Теперь порой уже сложно понять парень это или девушка, опираясь исключительно на одежду. К концу 80-х появляются первые разработки универсальных духов, но ни один из ароматов не смог завоевать звание аромата эпохи. Эта цель была достигнута только в 90-х. Манифест унисекса как стиля был найден — CK One от Calvin Klein.
Предложения от партнеров:
наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее
Каждый, кто хотя бы поверхностно интересуется новинками моды, не может не отметить, что вот уже несколько десятилетий у всех на устах такое понятие, как «унисекс»… Для начала давайте разберемся, что же оно означает.
Слово «унисекс» происходит от комбинации двух латинских слов – «unitas», означающего «единство», и sexus, означающего «пол». В толковых словарях «унисекс» трактуется как отсутствие ярко выраженных признаков пола.
В моде стиль унисекс стал обращать на себя внимание в начале 90-х годов прошлого века. Он определял не только прическу, одежду, макияж и парфюмы человека. Он определял стиль жизни свих почитателей. В основе стиля унисекс находится стремление размыть границы между мужским и женским полом. И мужчины, и женщины старались одеваться так, чтобы половая принадлежность не бросалась в глаза. Именно поэтому женщины стали носить мешковатые брюки, свободные футболки и массивную обувь. Именно поэтому и мужчины, и женщины стали оставлять на голове всего лишь несколько сантиметров волос, выбирая стрижку типа «гарсон». Именно с этих времен некоторые женщины изменили древней традиции приукрашать себя при помощи изысканного макияжа. А еще унисекс подарил миру джинсы…
Однако нужно отметить, что стиль этот появился гораздо ранее. Еще в 60-е годы мир столкнулся с так называемой социальной революцией, результатом которой стало движение хиппи и феминистское движение.
Парфюмерия не осталась в стороне от новомодного течения. Первым, кто решился размыть грани между полами в парфюмерии, стал Calvin Klein. Ранее он уже выпустил одежду для подростков, которую могли одинаково носить как юноши, так и девушки. А в 1984 году мир увидел первый парфюм в стиле унисекс — CK One. Аромат этого парфюма не был агрессивным. Он подходил как в качестве повседневного парфюма, так и в качестве вечернего аромата. В основе аромата был аромат лимона, который прекрасно оттенялся ананасом, папайей, жасмином и бергамотом.
1995 год подарил нам прекрасный парфюм Gieffeffe от итальянского парфюмерного дома Gianfranco Ferre. Это также был цитрусовый аромат. В этом парфюме мастера удачно соединили аромат лимона с апельсиновыми оттенками, что придало парфюму некую цветочную ауру. Далее практически каждый парфюмерный дом считал себя обязанным выпустить аромат в стиле унисекс. Salvador Dali презентовал парфюм Dalimix с ароматом арбузных корок, Giorgio Armani выпустил духи Aqua di Gio с оттенками морского бриза, а Bvlgari подарил целых два парфюма с ароматами чая — Black Tea и Green Tea. Итальянская компания Benetton также создала духи Hot и Cold, которые одинаково подходят обоим полам. Тот же Calvin Klein в 1996 году выпустил еще один аромат в стиле унисекс — CK Be, который отличался неповторимым сочетанием сандалового дерева, орехов тонка и магнолии.
Говоря о стиле унисекс в парфюмерии, нельзя не упомянуть о марке Comme des Garсons, ведь это единственный парфюмерный дом, который специализируется на выпуске ароматов унисекс. Эта компания была создана в 1973 году. Ее создателем стала уроженка города Токио Рэй Кавакубо. В начале компания выпускала только одежду. В 1980 году госпожа Кавакубо переехала жить в Париж, где и познакомилась с новым веянием в моде и стала активным его почитателем. Уже через два года ее компания стала членом Синдиката pret-a-porter. В основе моделей дома Comme des Garcons стало понятие «антимода»: высокие плечи, двойные воротники, расположенные «вверх» карманы и дыры, дыры, дыры… Парфюмы этот дома моды также отличаются от всего, что выпускалось до этого. Их часто называют ультрасовременными, ведь в них невозможно найти даже тончайший аромат розы, сандала или амбры. А вот ароматы чернил, графита или фотографического растворителя всегда в изобилии. Нужно отметить, что эти парфюмы не кажутся странными и причудливыми. Ведь наше поколение стало уже настолько техногенным, что такие необычные парфюмы просто органически вписываются в нашу естественную среду обитания.
Отдавая дань моде и приобретая пафюм-унисекс, однако, не забывайте, что кожа мужчины и женщины источает разные ароматы, которые в сочетании даже с самым «унифицированным» парфюмом придадут вашему образу то ли мужской, то ли женский ореол. И дело здесь не в мастерстве парфюмеров. Природу просто не обманешь…
Случайные записи
15 октября 2022
Самый сексуальный парфюм для него
Когда хочется подчеркнуть страстную сторону своей натуры и привлечь внимание противоположного пола, на помощь приходят чувственные ароматы.
14 октября 2022
Лучшие осенние ароматы Топ 7 🍓 Специальная подборка Randewoo
Осень дарит нам не только яркие краски, но и дожди, прохладу, меланхоличное настроение. Самое время сменить свежие и беззаботные летние ароматы на уютные, согревающие композиции, в которые приятно закутаться, словно в тёплый плед.
12 января
Великая классика: ароматы, которые прошли проверку временем
Многие ароматы остаются на пике моды от силы год или два, а потом о них забывают. Но есть композиции, не теряющие актуальности уже много лет подряд ― их знают, любят, с удовольствием покупают и носят тысячи женщин и мужчин.
26 октября 2022
Выбираем аромат по типу кожи
Парфюмерные композиции раскрываются на каждом человеке индивидуально. То, как зазвучит на вас тот или иной аромат, зависит от погоды, гормонального фона и даже от типа кожи. Как это работает?
Современная парфюмерная индустрия старается ухватить как можно больше клиентской аудитории. Используется масса направлений, создаются продукты для детей, подростков, взрослых и пожилых людей. Парфюм, духи и туалетная вода унисекс занимают почетное место в иерархии. Продукция ориентируется сразу на оба гендера, не делает разительных различий между мужчинами и женщинами. Это выгодное решение с ракурса зрения конверсии для мировых брендов. Но существует и стилистическая составляющая. Часть клиентов в принципе предпочитает такую продукцию строго специализированной. У нее есть множество адекватных преимуществ как сугубо практических, так и эстетических.
- Парфюмерия унисекс: что под этим подразумевается
- Чем универсальные продукты отличаются от классических
- О плюсах и минусах
- Кому подойдет
- Топ: список ароматов унисекс
- Montale Wild Pears
- Hermes Un Jardin sur le Nil
- CK2
- Escentric 02
- Creed Silver Mountain Water
- Serge Lutens Chergui
- Comme des Garcons Wonderwood
- Supreme Bouquet, YSL
- Rose Of No Man’s Land, Byredo
- Armani Prive Ambre Eccentrico, GA
- Sagamore, Lancome
- Tobacco Vanille, TF
- Velvet Bergamot, D&G
- Original Musk, Kiehl’s
- Replica Jazz Club, MMM
И сегодня отрасль представлена десятками линеек от зарекомендовавших брендов. Создана новая сфера, где в конкурентной борьбе сошлись топовые представители жанра. Выбор огромен, но он, разумеется, уступает продуктам, направленным на мужчин или женщин. Универсальность сейчас – это тренд, но находится в стадии активного развития.
Парфюмерия унисекс: что под этим подразумевается
Парфюмерное ремесло зародилось тысячелетия назад. На заре цивилизаций ароматные масла и пахучие смеси активно применялись в домах знатных господ. Но строгая специализация подразумевалась по умолчанию. На протяжении долгой стадии развития сферы мастера не помышляли о создании шедевра, способного удовлетворить сразу оба пола. Да и нужды в подобном решении откровенно не было.
Но в новейшее время тенденция претерпела изменения. Привычные мелодии сильно приелись, понадобилось принципиально новое веяние, способное выделить конкретный бренд из серой массы конкурентов. И оно нашлось. Первопроходцем стал Кельвин Кляйн. Он подарил миру что-то неожиданное, необычное и вызывающее. Сейчас парфюм унисекс имеет различные названия, провокационные и интересные. Но Кельвин на заре создания индустрии универсальных ароматов пошел скромным путем, именую свое творение – One. Понятно, лаконично и безмерно емко. Событие произошло в 1994 году. И успех, вызванный этим представителем, стал настолько громким, что его не смогла повторить ни одна линейка бренда в будущем. Это был настоящий прорыв, десятки тысяч оваций от благодарных пользователей, сенсация, за день облетевшая весь земной шар.
И прецедент, давший начало новому жанру, покорившего сердца миллионов людей. Подражателей хватает в любой сфере. Парфюмерная не стала исключением. И с 1994 года появлялись десятки, если не сотни универсальных новинок. Продукты, способных дополнить образ и женственной утонченной барышни, и брутального мачо. Казалось, совместить подобное просто не представляется возможным. Но дорога оказалась посильна идущему, новинки сыпались без паузы.
Таким образом, парфюм унисекс – это такая композиция, что подходит сразу мужчине и женщине. Это истинные шедевры, ведь существуют и своего рода псевдо-универсальные варианты. Они также подразумевают доступность для обоих гендеров, но ориентируются на один пол (женщин). Универсальность, созданная для одной прослойки. Даже звучит глупо. Но это распространенное явление.
Также часто путают данную нишу с совершенно непохожей: парные духи. Это совсем иная история. Раскручивая одну линейку, бренд зачастую решает сэкономить на маркетинге. Вложиться в рекламу единожды, а далее пользоваться полученной популярностью. И раскрутив женский селективный парфюм, дополняется мужской парой. С идентичной упаковкой, названием, сосудом. Но с полностью отличным содержанием. Задумка заключается в том, что нанеся обе мелодии на пару людей, создается удивительная гармония. Мужчина и женщина дополняют картинку, вплетая двойной аромат в собственные запахи. Но к универсальности это веяние не имеет отношения.
В итоге, выбирая на прилавке женские или мужские духи унисекс, стоит помнить, что это не совсем истинное проявление продукции в сфере. А скорее, дополнительное, опциональное. Не оригинал, но использующий нашумевшую нишу товар.
Чем универсальные продукты отличаются от классических
Ольфакторная пирамида для различного гендера имеет массу отличий. Суть заключается в ассоциациях. Прекрасная половина человечества всегда ассоциировалась у людей с чем-то легким, воздушным, ярким. На ум сразу приходят великолепные представители флоры – цветы всех мастей и оттенков. Действительно, именно цветочная база и надстройка зачастую выступает центральным решением для построения композиции. Со временем мелодий становилось больше, но цветы никуда не делись. Стоит вспомнить хотя бы розы и розовое масло. Сотни превосходных композиций создавались на их основе. Дополнениям или альтернативной часто служат фрукты. В большинстве сладкие, но вот цитрусы нередко оттеняют слишком приторные мелодии. В результате получается интересный ансамбль.
Это и есть классика. Лучшие бренды духов унисекс обязаны удовлетворить своими ароматами только дам. Однако для сильного пола характерны иные композиции парфюмов. Оттенки и ноты цветов уходят на задний план, становятся изысканной редкостью. А в фундамент закладывается сила, мощь, надежность и стойкость, непреклонность. Растительный мир знает лишь одних представителей, способных сочетать в себе описанные качества. Это дерево. И правда, если не брать во внимание анималистические ноты, как раз древесные аккорды становятся центральной скрипкой, обрамляющие все вкусовые сочетания в мужских продуктах. Они дополняются пряностями в арабских веяниях, фруктами, специями, жженым углем. Смешивают различные виды дерева.
Что значит унисекс в духах? Возможность использования женщиной и мужчиной. А учитывая принципиально полярный подход к созданию продукции для сильного и прекрасного пола, возникает сложность. И решение оказалось простым, совместить и цветочные мотивы и ноты дерева. В одних вариантах сделать уклон в легкость и свежесть, в других – насыщенность и стабильность. Не столь строгое, чтобы неуместно смотрелось на девушке, не настолько ветреное, чтобы некорректно выглядеть на парне. Идеальный баланс, немного отдающий практичностью, казуальностью. И если хотите, урбанизмом центральных мегаполисов.
О плюсах и минусах
Линейки универсального формата нравятся не всем. Причем часто даже не за их современность и продвинутость. Логично предположить, что заядлые консерваторы не признают объединения. Но есть и вполне обоснованные причины, не связанные со стилистикой.
При этом нельзя забывать и о колоссальном количестве взвешенных преимуществ. С них и начнем наш перечень.
- Подходят любому гендеру. Что и понятно, за это мы их и любим. Идеальное решение, если точно не хочется ошибиться.
- Можно заимствовать аромат у своей второй половинки. И порой и обмениваться ими. Получаются любопытнее эксперименты.
- Такие продукты идеально смотрятся на выходе, прогулке по магазинам или томном вечере. Романтика или встреча с друзьями – всегда уместны. А значит, нет нужды ломать голову над дополнением своего образа. Когда в заначке всегда есть универсальное оружие, которое не подведет.
- Бюджетная стоимость. Как свидетельствуют отзывы, часть пользователей обожают нишу, потому что здесь собираются представители невысокой цены. Сравнимо с качеством, разумеется. Действительно, красивые и звучные ансамбли за небольшие деньги.
Минусы тоже имеются. И они часто отпугивают от сферы многих клиентов. Благодаря им универсальные ароматы не стали настоящим конкурентом для остальных. А пока держатся в своей узкой отрасли, являясь скорее экзотикой на прилавках.
- Их сглаженность работает в обе стороны. Да, подходит всем, но сложно выделить изюминку: мужественность или тонкая женская натура. Не подойдет к ослепительному вечернему платью и прическе в ту же цену.
- Почти все композиции обладают фруктовыми нотками, легкими цветочными мотивами. Они очень воздушные, а любители терпких запахов останутся разочарованными.
- Шаблон. Не так легко быть исключительным, если нужно объединить в себя массу векторов. И по итогу самые видные представители сферы часто несознательно копируют друг друга. Одна парфюмерная вода унисекс может почти полностью имитировать ноты конкурента.
Кому подойдет
Вопрос не совсем уместный, ведь тут работает принципа вкуса и цвета. Сложно выделить конкретную прослойку, стопроцентно заинтересованную в направлении. Практика гласит, что молодежь чаще выбирает для себя такой продукт. Однако люди старше 30 часто посматривают в сторону сбалансированного парфюма.
Логично предположить, что человек с быстрым ритмом жизни, проживающий в мегаполисе, гораздо чаще будут останавливать свой выбор на таком варианте. Для него эта некая скромность, без попыток привлечения к себе внимания.
Также балансными духами можно и удивлять, особенно в обществе, которое привыкло к строго консервативным решениям. Тут подобный запах может произвести фурор, сравнимый с сенсационным нарядом на красной ковровой дорожке.
Топ: список ароматов унисекс
Теперь пройдемся по лучшим представителям жанра с конкретикой. Детали будем опускать, чтобы не утомлять нашего читателя. Но выбранный перечень – это действительно лидеры пользовательского спроса, востребованности среди экспертов. И все шедевры мировой парфюмерной индустрии вы можете приобрести в магазине Konfik.
Montale Wild Pears
Фруктовые тона, насыщенные грушей, смешиваются с несколько терпким оттенком бергамота, а ложатся на мускусную основу. Фужерный вид, который подходит людям старше 25 лет. Присутствует и сладость, ярко выраженная ванилью.
Hermes Un Jardin sur le Nil
Цитрусы неоднократно обрамляют различные композиции. Но в данном варианте они противопоставляются нестандартным и необычным овощным мелодиям. Как часто вы встречаете запахи моркови или томата в парфюмерии? Можете познакомиться с ними здесь.
CK2
Идейный продолжатель своего основоположника. Мастер не утратил фантастического чутья на шедевры, снова выбирая только лучшие сочетания. Хотя, успеха первопроходца экземпляр не достиг. Но все же остается востребованным на рынке товаром.
Escentric 02
Восточные мотивы тут прослеживаются отчетливо. Мягкий жасмин и ирис сочетается с некой горчинкой, специями, заметными лишь на фоне. Если прислушиваться очень сильно. Сбалансированный и крайне общий аромат, идеально подходящий каждому гендеру.
Creed Silver Mountain Water
Старичок на рынке, завоевывает сердца публики уже с 1995 года. Но все еще остается на пике популярности. Благодаря необычному миксу черной смородины, разбавленной мандарином и нотой сандала. Нетрудно понять, что итог терпкий и даже резкий для любителей активности, а также весомых, тяжеловатых композиций.
Serge Lutens Chergui
Запах свежего сена, небольшая доля мускуса, удушливый ладан. Сразу навевает деревенские мотивы или даже атмосферу раннего Средневековья. А табак удачно закрепляет это ощущения, выступая главной скрипкой. Правда, на фоне просматриваются и цветы, но балом они в этом случае не правят.
Comme des Garcons Wonderwood
Дерево – множество древесных нот. Это и сандал, и кипарис, и кедр. Казалось бы, с таким подходом мужественность ансамбля должна быть явной. Но по странному стечению пирамиды, она не чувствуется. Она растворяется, видоизменяется. Находя тот самый недостижимый баланс. Стоит отметить и интересную подачу. Чуть смещенная с вектора крыша, выглядит необычно. Весьма оригинальные духи унисекс, фото это подтвердит.
Supreme Bouquet, YSL
Много цветов, которые мягко ложатся на пачули. Классическое исполнение. В центре расположились фрукты. Доминирует груша. Как и во всей композиции, если честно. Но в экземпляре есть еще и мускус, а также амбра.
Rose Of No Man’s Land, Byredo
На амбру, часто выступающую основной, ложится розовый перец, немного ягод, в частности, малина. Но все же главным отличительным моментом становится роза. Редко применяемая в универсальных запахах.
Armani Prive Ambre Eccentrico, GA
Ароматы унисекс без Армани – деньги на ветер. Мягкое сочетание древесных и цветочных элементов позволяют обычную мелодию воплотить в новых красках, которые понравятся любому возрасту.
Sagamore, Lancome
Популярный представитель сферы. Гвоздика и ландыш, странная смесь цветов. А под ногами, как водится, сандал. В принципе, по ощущениям, это все же мужской прототип. Но заявлен как общий.
Tobacco Vanille, TF
Несложно понять, что в данном случае гранд сферы решил побаловать своих клиентов необычным содружеством. Ваниль, приятно благоухающая мягкими нотами и сладостью и резкий табак. Держитесь покрепче.
Velvet Bergamot, D&G
Яркое солнце Сицилии так и играет в воображении, как только наносится данный аромат. Он столь же жаркий, пьянящий. Сочетает в себе сразу два вида бергамота, слегка освеженных смородиной. Но тут же томно поглощаемых шалфеем на основе мускуса.
Original Musk, Kiehl’s
Лилии и розы. С виду классический способ порадовать свою избранницу. Но неожиданный мускус превращает легкий парфюм в твердый и весомый. Каким и должен быть универсал.
Replica Jazz Club, MMM
Добро пожаловать в джаз клуб. В дымном помещении гулко слышится саксофон, на столе приютился бокал с виски, а в пепельнице сиротливо виднеется огарок сигары. Такая атмосфера достигается с помощью табачных нот, приторной ванили, перца и едва слышимых цветов вдали.
Теперь мы знаем, что это такое духи унисекс. Осталось лишь выбрать подходящий вид для вечера или повседневной прогулки. И Konfik.ru окажет нам в этом неоценимую помощь.