Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Русский язык сложен, каждый день мы встаём перед выбором: писать слово слитно, раздельно или через дефис. Так вот: что касается сложных слов с первой частью «фото», «видео», «медиа» и подобных, они пишутся слитно. Всегда! Конечно, мы не рассматриваем примеры, когда данные слова выступают самостоятельными лексическими единицами.
Сравните.
Пока я гулял, сестра смотрела фото с выпускного. ⇔ Оцените фотокарточку по 10-балльной шкале.
Чтобы лучше подготовиться к экзамену, преподаватель дал нам доступ к видео своей лекции. ⇔ Чтобы лучше подготовиться к экзамену, преподаватель дал нам свой видеоурок (видеолекцию).
В таком качестве слушать аудио невозможно! ⇔ Сегодня прослушал интересную аудиокнигу.
Часто написание подобных конструкций вызывает панику, в то время как правило достаточно простое. Если интуиция склоняет вас к раздельному или дефисному правописанию, которое обратно верному, утихомирьте её и смело соединяйте части слова в одну лексему.
Если вы хотите выразить мысль и без суперсложного слова «аудиовидеозапись» вам не обойтись, запомните, как его писать: слитно, слитно и ещё раз слитно. Бывают случаи, когда не обязательно соединять слово в одно, а можно просто разделить по принципу наличия общего категориального значения (части слова).
Пример: «видео- и аудиозапись».
В данном случае общей частью является слово «запись». Такой подход спасает от необходимости прописывать сложные формы.
Кстати, лингвисты поговаривают, что самые сложные слова из рассматриваемых — с начальным «фото». В них совершаются ошибки чаще всего. Однако и этот рекорд уже побит: кем бы вы думали?
Не так давно мы разбирали сложные слова с англоязычным «супер» — ему ошибочно приписывают раздельное упоминание со второй частью сложной конструкции. Повторим: верное слитное написание.
Пример: суперигра, суперсильный, суперумный.
Ситуация осложняется тем, что данную лексему часто применяют как самостоятельное слово, где оно действительно пишется раздельно. Но это порождает неграмотное раздельное написание в случаях, когда сложное слово с первой частью «супер» должно писаться слитно. Плюс сильно влияние английского языка, где super отделяется от идущего следом слова.
Через дефис — супер-скидка, супер-цена, супер-подарок — писать также неверно. Помните: только слитно!
Всего найдено: 33
Здравствуйте! Как правильно пишется аудио-видео комплекс? Это один объект, а не аудио- и видеокомплексы
Ответ справочной службы русского языка
Корректно слитное написание, ср. с другими словами подобной структуры.
Добрый день! Столкнулась со словом «аудиоописание». Про правилу «аудио-» в сложных словах пишется слитно. Но работает ли оно при таком стечении гласных?
Ответ справочной службы русского языка
Да, правило работает. Сравните: автообрезка, автообслуживание, агрообъединение.
Добрый день! На грамоте.ру дается следующее правило: обычно первая часть сложных слов видео… пишется слитно (видеоролик), но, если вторая часть слова уже содержит дефис, слитное написание заменяется дефисным. Помогите пожалуйста разобраться с правильным написанием выражения: «Аудио- и видеотехподдержка». Правильно ли такое написание сложных слов?
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали верно: аудио- и видеотехподдержка.
Добрый день! Какое написание верно? Аудиолекция, аудио лекция, или дефис? Такой же вопрос по сочетанию с аудио-(медитация)
Ответ справочной службы русского языка
Пишется слитно: аудиолекция, аудиомедитация.
Добрый день! Как правильно: аудиослайд-шоу или аудио-слайд-шоу или аудиослайдшоу?
Ответ справочной службы русского языка
Недопустимо слитное написание с приставкой или первой частью сложного слова, если вторая часть слова содержит дефис. Слитное написание должно заменяться дефисным, в результате чего возникают написания с двумя дефисами. Верно: аудио-слайд-шоу.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как писать «аудио(-)визуальная информация»? Имеется в виду, что она аудио и визуальная одновременно. Т.е., писать нужно по правилу, что «аудио-» пишется в сложных словах слитно, или по правилу сложных прилагательных (и тогда через дефис, т.к. «аудио» и «визуальная» в данном случае равнозначны)?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: аудиовизуальная информация (см. словари).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, правильное написание слова аудио?видео-конференц-связь. Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать через дефис: аудио-видео-конференц-связь.
Здравствуйте! Поясните, пожалуйста,профессионально, опираясь на словари и справочники, почему первая часть сложных слов «демо» должна писаться слитно со второй частью? Я знаю, что верно слитное написание, но коллеги утверждают, что равноправен вариант с написанием через дефис. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Пишутся слитно сложные слова с первой иноязычной (интернациональной) частью, кончающейся на гласную. Перечень основных таких частей сложных слов с конечным о: авто-, агро-, астро-, аудио-, аэро-, баро-, бензо-, био-, вело-, вибро-, видео-, гекто-, гелио-, гео-, гетеро-, гидро-, гомо-, дендро-, зоо-, изо-, кило-, кино-, космо-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, невро-, нейро-, нео-, орто-, палео-, пиро-, порно-, психо-, радио-, ретро-, сейсмо-, социо-, спектро-, стерео-, термо-, турбо-, фито-, фоно-, фото-, эвако-, экзо-, эко-, электро-, эндо-, энерго- (см.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 117).
Первая часть сложных слов демо- встроилась в этот ряд, слова с этой частью пишутся в соответствии с уже имеющимися в русском языке моделями (демоверсия как аудиоверсия, видеоверсия, киноверсия…).
Подскажите пожалуйста, как правильно написать: аудио и видео запись или аудио- и видеозапись? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: аудиовидеозапись; аудио- и видеозапись.
Здравствуйте! Как правильно аудио-видеозапись или аудиовидеозапись? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: аудиовидеозапись, аудио- и видеозапись.
Добрый день, уважаемые специалисты!
Правильно ли писать «аудиокомпакт-диск»?
Часть «аудио…» пишется слитно, но ведь здесь она относится не к «компактности», а к «диску» (т.е. «компактный аудиодиск»).Спасибо за вашу работу!
Nettaly
Ответ справочной службы русского языка
В этих случаях слитное написание заменяется дефисным. Правильно: аудио-компакт-диск.
Как правильно: аудио- и видеоаппаратура или аудио и видеоаппаратура?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: аудио- и видеоаппаратура.
Как правильно пишется «аудио арт тур» (калька с английского audio art tour — аудиотур, которым можно воспользоваться на сайте музея онлайн) — слитно, раздельно, через дефис(ы)?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: аудио-арт-тур. Подробнее — в ответе 265501.
Добрый день!
Корректно ли написание: «CD- и/или DVD-проигрыватели» или нужно повторять слово «проигрыватель» всякий раз «CD-проигрыватель и/или DVD-проигрыватель».
А также: «аудио- и/или видеоинформация» или «аудиоинфомация и видеоинформация». Есть ли определённое правило написания сложных слов с повторяющимся вторым компонентом?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Второй (склоняемый) компонент сложного слова дублировать не обязательно.
Как правильно писать: аудио-версия или аудиоверсия?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно слитное написание: аудиоверсия.
Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.
аудио
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
аудио… — первая часть сложных слов, пишется слитно
СКАНВОРДЫ
— Звуковые устройства.
— Тюнеры, усилители и колонки.
— Пара к видео.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудио- и видеоаппаратура
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
а́удио- и видеоаппарату́ра, -ы
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудио-, видео- и бытовая техника
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
а́удио-, ви́део- и бытова́я те́хника
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудио-диск
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 2
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудио-сиди
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 2
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудио.
СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС
аудио… (лат. слышать) — первая часть сложных слов, пишется слитно
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудио..
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Начальная часть сложных слов, вносящая значения
1) имеющий отношение к слуху, связанный с ним (аудиоло́гия, аудиоме́трия и т.п.)
2) имеющий отношение к звукозаписи, связанный со звукозаписывающим устройством (аудиовизуа́льный, аудиокассе́та и т.п.).
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА
АУДИО… Первая часть сложных слов со знач. относящийся к слуху, к восприятию слухом, напр. аудиотехника, аудиокассета, аудиозапись, аудиосистема.
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
А́УДИО… [от лат. audire — слушать]. Первая часть сложных слов. Обозначает отнесённость к воспроизведению и записи звука. Аудиоаппаратура, аудиопрогрыватель, аудиосалон, аудиосервис, аудиовидеостудия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ
АУДИО… (от лат. audire — слышать).
Часть сложных слов, означающая использование слуха для приема звучащей информации (например аудирование).
СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ
аудио…
— (< лат. audīre слышать).
Первая составная часть сложных слов, имеющая значения:
1) относящийся к слуху, напр.: аудиология, аудиометрия,
2) относящийся к звукозаписи, к звукозаписывающей и воспроизводящей звук аппаратуре, напр.: аудиовизуальный, аудиокассета.
|| Ср. видео…
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиоадаптер
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиоальбом
СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиоаппаратура
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 2
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиоархив
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиобиблиотека
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиовидеоаппаратура
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
аудиовидеоаппарату́ра, -ы
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиовидеокассета
СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиовидеоспонсор
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиовидеостудия
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиовизуальные средства обучения (авсо)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ
АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЕ СРЕ́ДСТВА ОБУЧЕ́НИЯ (АВСО).
Учебные наглядные пособия, предназначенные для предъявления зрительной и слуховой информации. Подразделяются на визуальные (зрительные) средства (видеограммы) — рисунки, таблицы, схемы, репродукции произведений живописи, транспаранты, диафильмы, диапозитивы; аудитивные (слуховые) средства обучения (фонограммы) — грамзаписи, магнитозаписи, радиопередачи; собственно аудиовизуальные (зрительно-слуховые) средства (видеофонограммы) — кино-, теле- и диафильмы со звуковым сопровождением, программы для ЭВМ.
А. с. о. могут быть:
1) учебными, специально предназначенными для занятий языком и содержащими методически обработанный учебный материал (наглядные пособия);
2) учебными, созданными для занятий по другим дисциплинам, но привлекаемыми в качестве учебных материалов по языку (срдства наглядности);
3) естественными средствами массовой коммуникации, включаемыми в учебный процесс. А. с. о. являются эффективным источником повышения качества обучения благодаря яркости, выразительности и информативной ценности зрительно-слуховых образов, воссоздающих ситуации общения и окружающую действительность. При этом на занятиях успешно реализуется дидактический принцип наглядности, возможность индивидуализации обучения и одновременно массового охвата обучающихся (например, при просмотре теле- и кинофильмов, работе в компьютерном классе), усиливается мотивационная сторона занятий. В методике принято разграничивать А. с. о. (пособия для занятий по языку) и технические средства обучения (технические приспособления для демонстрации пособий) (Щукин, 1981).
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиовизуальные технические средства обучения
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ
АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЕ ТЕХНИ́ЧЕСКИЕ СРЕ́ДСТВА ОБУЧЕ́НИЯ.
Технические устройства, приспособления, предназначенные для предъявления звуковой и зрительной информации (телевизор, кинопроектор, фильмоскоп, видеомагнитофон, компьютер). См. технические средства обучения.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиовизуальный
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
прил.
Основанный на одновременном восприятии чего-либо зрением и слухом.
ПОПУЛЯРНЫЙ СЛОВАРЬ
Аудиовизуальный
-ая, -ое
Основанный на одновременном восприятии слухом и зрением.
Аудиовизуальный метод обучения иностранному языку.
Аудиовизуальные средства обучения.
Этимология:
От латинского audio ‘слышу’, ‘выслушиваю’ и визуальный.
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЙ -ая, -ое. [от лат. audio — слышу и visualis — зрительный]. Воспроизводящий в звуковой и зрительной форме; рассчитанный на одновременное восприятие слухом и зрением. А-ая аппаратура. А-ые средства обучения. А. текст.
* * *
аудиовизуа́льный (от лат. audio — слышу и визуальный), основанный на одновременном восприятии слухом и зрением (например, аудиовизуальные средства обучения: кинофильмы, телепередачи).
* * *
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ — АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЙ (от лат. audio — слышу и визуальный), основанный на одновременном восприятии слухом и зрением (напр., аудиовизуальные средства обучения: кинофильмы, телепередачи).
БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ (от лат. audio — слышу и визуальный) — основанный на одновременном восприятии слухом и зрением (напр., аудиовизуальные средства обучения: кинофильмы, телепередачи).
СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СЛОВАРЬ УДАРЕНИЙ
ФОРМЫ СЛОВ
а́удиовизуа́льный, а́удиовизуа́льная, а́удиовизуа́льное, а́удиовизуа́льные, а́удиовизуа́льного, а́удиовизуа́льной, а́удиовизуа́льных, а́удиовизуа́льному, а́удиовизуа́льным, а́удиовизуа́льную, а́удиовизуа́льною, а́удиовизуа́льными, а́удиовизуа́льном, а́удиовизуа́лен, а́удиовизуа́льна, а́удиовизуа́льно, а́удиовизуа́льны, а́удиовизуа́льнее, поа́удиовизуа́льнее, а́удиовизуа́льней, поа́удиовизуа́льней
СИНОНИМЫ
прил., кол-во синонимов: 1
МОРФЕМНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ [< лат. audire — слышать + visio — видение] — касающийся одновременно слухового и зрительного восприятия (напр., а. коммуникация, а. культура, а. учебные пособия; а. метод обучения иностранному языку).
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиовизуальный метод обучения (авмо)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ
АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЙ МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ (АВМО).
То же, что аудиовизуальный структурно-глобальный метод обучения. Получил обоснование во Франции в 50-е гг. XX в. Базируется на теории структурализма (Ж. Гугенейм) и психологической теории бихевиоризма и является разновидностью (современной модификацией) прямого метода обучения. Теоретическая разработка метода предложена П. Губериной (Югославия) и П. Риван, Р. Мишеа (Франция). Центром по разработке и распространению метода считается педагогический институт в Сен-Клу. Метод получил широкое признание во многих странах мира после выхода популярного аудиовизуального курса «Голоса и образы Франции» (1982), послужившего основой создания аналогичных курсов для разноязычного контингента учащихся. Концепция метода была реализована в ряде популярных аудиовизуальных курсов русского языка (Вперед!, 1969; Русский язык — 1, 2, 3, 1972-1973; Русский язык в диалогах, 1988). А. м. о. — метод обучения языку в сжатые сроки на ограниченном лексико-грамматическом материале, характерном для сферы обиходно-бытового общения, преимущественно в устной форме при интенсивном использовании средств зрительной и слуховой наглядности. Последние привлекаются в качестве основного средства семантизации и активизации учебного материала и призваны обеспечить зрительно-слуховой синтез.
Концепция метода базируется на таких методических принципах, как:
1) глобальность — в качестве единицы обучения рассматривается предложение, восприятие и воспроизведение которого носит целостный (глобальный) характер;
2) устное опережение — обучение организуется в такой последовательности: слушание — говорение — чтение — письмо при значительной продолжительности устного опережения (в некоторых курсах до 1,5-2 месяцев);
3) беспереводность — полное исключение родного языка либо использование его лишь в качестве средства контроля;
4) ситуативность — материал вводится в форме диалогов с использованием типичных ситуаций повседневного общения;
5) функциональность — подчиненность отбора языкового материала задачам общения. Языковой материал представлен в основном разговорными клише. В рамках метода разработана модель обучения, включающая четыре этапа занятий: представление (глобальное восприятие материала, преимущественно интуитивное); объяснение (поэтапная проработка зрительно-слухового ряда при установке на полное усвоение его содержания и звуковой синтез); закрепление (образование речевых автоматизмов); развитие (формирование речевых умений на основе приобретенных знаний и навыков и свободное говорение в пределах темы урока и отработанных ситуаций общения). В настоящее время отдельные положения и приемы обучения по А. м. о. находят применение в работе по некоторым интенсивным методам обучения. А. м. о. сохраняет свою популярность при обучении языку преимущественно на начальном этапе и в условиях курсового обучения благодаря использованию средств наглядности и аутентичных материалов, имитирующих условия реального общения, что способствует повышению интереса к занятиям. Однако преимущественное внимание к устным формам работы, игнорирование перевода, недооценка роли родного языка учащихся, преобладание в соответствии с идеями бихевиоризма механического повторения речевых образцов в ущерб творческим формам работы сдерживает применение метода на занятиях со взрослыми учащимися и в условиях высшей школы (Капитонова и др., 2008; Гез, Фролова, 2008).
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиовизуальный структурно-глобальный метод обучения
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ
АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЙ СТРУКТУ́РНО-ГЛОБА́ЛЬНЫЙ МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ.
То же, что аудиовизуальный метод обучения.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиовыход
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиогид
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
СКАНВОРДЫ
— Фонограмма, используемая для самостоятельного знакомства с экспозицией музея, выставки, местностью, а также устройство для её воспроизведения.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиограмма
СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СКАНВОРДЫ
— Кривая, отображающая отклонения слуховых порогов от нормальных для разных звуковых частот.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиодека
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиодескрипиция
СКАНВОРДЫ
— Лаконичное описание предмета, пространства или действия, которые непонятны слабовидящему без специальных словесных пояснений.
— Тифлокомментирование.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиодиалог
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиодиск
СКАНВОРДЫ
— Оптический носитель, на который записана звуковая информация.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиодомофон
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиодрайвер
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиожурнал
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиозапись
СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 2
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиозахват
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиозвук
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиоинструмент
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиоинтерфейс
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиоинформация
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиокарта
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиокассета
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
ж.
Пластиковая плоская коробка, в которой заключена магнитная лента для записи звука; компакт-кассета.
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
АУДИОКАССЕ́ТА -ы; ж. Магнитофонная кассета для записи и воспроизведения звука.
СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ
АУДИОКАССЕТА [< лат. audire — слышать + англ. cassette — шкатулка, коробка для фильмов] — пластмассовая плоская коробка, содержащая магнитную ленту, использующуюся в магнитофоне для записи и воспроизведения звучащих текстов или музыки.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиокассетный
СИНОНИМЫ
прил., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиокнига
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
НОВЫЙ СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ
аудиокни́га
(аудио + книга) совр. записанная актёром или составом актёров книга для прослушивания на плеере или компьютере
СКАНВОРДЫ
— Художественное или познавательное произведение, обычно начитанное человеком и записанное на любой звуковой носитель.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиоколонка
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиокоммутатор
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиокомплекс
СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиоконтроллер
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиокурс
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиокурсы
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиолекция
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиолингвальный метод обучения (алмо)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ
АУДИОЛИНГВА́ЛЬНЫЙ (аудио… + лат. lingua — язык) МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ (АЛМО).
Метод обучения иностранному языку, предусматривающий в процессе занятий использование слухового канала восприятия и многократное прослушивание и воспроизведение вслед за диктором строго отобранных структур (образцов предложений), что ведет к их автоматизации.
Метод возник на базе армейского метода обучения и получил обоснование в 40-е гг. в США (Ч. Фриз, Р. Ладо), в положениях дескриптивной лингвистики (Л. Блумфильд) и психологической теории бихевиоризма (Э. Торндайк, Д. Уотсон). Концепция метода утверждает приоритет устной речи над письменной (отсюда — устное опережение в работе и организация занятий в последовательности слушание — говорение — чтение — письмо), направленность занятий на формирование речевых навыков в результате выполнения упражнений типа «дрилл» (многократное повторение образцов), преобладание речевой практики над объяснениями и комментариями, широкое использование страноведческой информации. В процессе овладения структурами языка были выделены четыре этапа: заучивание путем подражания, сознательный выбор новой модели при ее противопоставлении уже известным, тренировка в речевой реализации модели, свободное употребление модели. Заслугой создателей метода являются тщательная разработка методики занятий, ведущая к автоматизации моделей, и органическое включение в процесс занятий лингафонной техники. А. м. о. относится к ситуационному типу обучения. На базе метода создано несколько популярных аудиолингвальных курсов (Капитонова и др., 2008; Гез, Фролова, 2008).
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиолог
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиология
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Аудиоло́гия (от лат. audio — слышу и …логия), учение о слухе.
* * *
АУДИОЛОГИЯ — АУДИОЛО́ГИЯ (от лат. audio — слышу и logos — слово, учение), учение о слухе.
БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
АУДИОЛОГИЯ (от лат. audio — слышу и …логия) — учение о слухе.
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
МОРФЕМНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ
АУДИОЛОГИЯ [< лат. audire — слышать + гр. logos — учение] — учение о слушании, о слуховом восприятии.
СКАНВОРДЫ
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиомагазин
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиомагнитофон
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиомания
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиоматериалы
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ
АУДИОМАТЕРИА́ЛЫ.
Тексты, предназначенные для слухового восприятия. Используются при обучении фонетике, аудированию. Сборники А. для изучающих иностранные языки представлены в виде специальных учебных пособий, часто входящих в состав типового учебного комплекса.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиомедитация
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиометр
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
АУДИОМЕТР — АУДИО́МЕТР (от лат. audio — слышу и греч. metreo — измеряю),
1) прибор для определения остроты слуха.
2) Электронное устройство для измерения времени включения телевизора с целью подсчета рейтинга передач (подключается с согласия владельца телевизора).
БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
АУДИОМЕТР (от лат. audio — слышу и …метрия) -..1) прибор для определения остроты слуха
2)] Электронное устройство для измерения времени включения телевизора с целью подсчета рейтинга передач (подключается с согласия владельца телевизора).
СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СКАНВОРДЫ
— Электронное устройство для измерения времени включения телевизора с целью подсчёта рейтинга передач.
— Прибор для определения остроты слуха.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
Часто в поисковиках (даже российском Яндексе) встречаются разные способы написания сложнокоренных слов, начинающихся с «аудио-» или «видео-«, когда второй корень начинается на гласную.
И всё же, как правильно писать: «видеоигры» или «видео-игры», «аудио-урок» или «аудиоурок»?
задан 12 мая 2014 в 12:45
О_ЛесяО_Леся
941 золотой знак1 серебряный знак7 бронзовых знаков
1
Написание сложных слов с «аудио-» или «видео-» в первой части всегда было слитным, и современные правила не изменились: это подтверждает сайт Грамота.ру, который в наибольшей степени близок к современной официальной орфографии.
Однако в Интернете можно встретить и раздельное, и дефисное написание слов. Это можно объяснить расширением области значений этих слов, которые могут являться самостоятельными существительными и в этом статусе претендовать роль приложения с дефисным написанием или на роль несогласованного определения в препозиции.
Артём Луговой
15.4k32 золотых знака92 серебряных знака155 бронзовых знаков
ответ дан 12 мая 2014 в 13:01
СофияСофия
31.6k24 золотых знака67 серебряных знаков91 бронзовый знак
2
аудио…
- аудио…
-
— первая часть сложных слов, пишется слитно
Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.
Смотреть что такое «аудио…» в других словарях:
-
аудио́н — аудион … Русское словесное ударение
-
Аудио — Аудио общий термин, относящийся к звуковым технологиям. Аудио деревня в Токсовском городском поселении Всеволожского района Ленинградской области. Audio американский музыкальный коллектив. Blue Man Group. править] См. также Все… … Википедия
-
АУДИО: — АУДИО: АУДИО… Первая часть сложных слов со знач. относящийся к слуху, к восприятию слухом, напр. аудиотехника, аудиокассета, аудиозапись, аудиосистема. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
-
аудио… — аудио… Начальная часть сложных слов, вносящая значения 1) имеющий отношение к слуху, связанный с ним (аудиология, аудиометрия и т.п.) 2) имеющий отношение к звукозаписи, связанный со звукозаписывающим устройством (аудиовизуальный, аудиокассета… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
-
аудио… — аудио… Первая часть сложных слов со относящийся к слуху, к восприятию слухом, напр. аудиотехника, аудиокассета, аудиозапись, аудиосистема. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
-
аудио… — аудио… ( … Словарь иностранных слов русского языка
-
аудио — аудио… первая часть сложных слов, пишется слитно … Русский орфографический словарь
-
аудио.. — аудио… (лат. слышать) первая часть сложных слов, пишется слитно … Слитно. Раздельно. Через дефис.
-
АУДИО… — АУДИО… (от лат. audire – слышать). Часть сложных слов, означающая использование слуха для приема звучащей информации (например аудирование) … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
-
Аудио (значения) — Аудио общий термин, относящийся к звуковым технологиям. Населённые пункты: Аудио (Куйвозовская волость) деревня во Всеволожском районе Ленинградской области, почтовый индекс 188656. Аудио (Токсовская волость) деревня во… … Википедия
-
аудио-сиди — аудио диск, компакт диск Словарь русских синонимов. аудио сиди сущ., кол во синонимов: 2 • аудио диск (2) • … Словарь синонимов
Аудиоприложение: определение, значение, предложения
Предложения со словом «аудиоприложение»
Другие результаты |
В III квартале 2017 года Amlogic выпустила новые SoC, ориентированные на интеллектуальные динамики и аудиоприложения. |
Возникающие в результате помехи особенно проблематичны в аудиоприложениях, потенциально вызывая обратную связь или непреднамеренную запись. |
Алгоритмы сжатия звука с потерями обеспечивают более высокое сжатие за счет высокой точности и используются во многих аудиоприложениях. |
Словосочетания
На данной странице приводится толкование (значение) слова «аудиоприложение», а также синонимы, антонимы и предложения в которых содержится слово «аудиоприложение».
Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование слова «аудиоприложение», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу качеству значения слова «аудиоприложение», просим написать нам в разделе «Обратная связь».