Аутстаф как пишется

Всего найдено: 3

как правильно пишется аутстаффинг персонала либо аутстафинг персонала?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно написание с удвоенной Ф.

Подскажите, что за слово аутстаффинг.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

О значении слова см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%83%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B3 [здесь].

Напишите, пожалуйста, как пишется слово «аутстафинг»? Наталья.

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет. Предпочтительно: _аутстаффинг_.

Аутстаффинг – явление не новое, но вопрос «Почему бы нам просто не нанять человека в штат?» я слышу довольно часто. В статье постараюсь на него ответить, основываясь на цифрах и дам инструмент, чтобы вы посчитали реальную стоимость штатного сотрудника.

Привет! Меня зовут Азамат Сиражитдинов, я занимаюсь аутсорсингом и аутстаффингом для IT-задач. Мы в GO Digital предоставляем разработчиков разных стеков, DevOps-специалистов и тестировщиков, чтобы усиливать команды или формировать их с нуля. Поэтому у меня накопилось достаточно опыта, чтобы прикинуть разницу между аустафом и штатом в цифрах.

Откуда ноги растут

2022 год показал, насколько хрупким может быть «IT-пузырь». Мировые политические и экономические события привели к массовым сокращениям у крупных игроков (Twitter, Google, Apple) – количество уволенных исчисляется тысячами. Это сказывается на уровне зарплат, и рынок снова постепенно переходит в руки работодателя. Верхняя планка снизилась на 11% по сравнению с предыдущим годом и составила 160 тыс. рублей (РБК). На 3,2% уменьшилась и медианная зарплата по сравнению с мартом прошлого года.

В то же время российские компании, заинтересованные в IT-услугах, не спешат сокращать штат, а их запросы растут. Сказывается тренд на продолжение цифровой трансформации и импортозамещение. Бизнес в России всегда голосовал рублем, а сейчас эта тенденция лишь усилилась. Согласно исследованию компании «Технология доверия» «ключевыми критериями, влияющими на выбор формы сорсинга, являются стоимость, критичность для бизнеса и сложность выполняемых задач» (ITWeek).

Чистая стоимость рабочего часа сотрудника в штате ниже, чем у разработчика, нанятого через аутстаф

Допустим, мы нанимаем специалиста и платим ему 200 000 рублей в месяц. Он работает в среднем 165 часов в месяц. Пока не берем в расчет другие расходы работодателя на сотрудника, получаем стоимость приблизительно в 1212 рублей за 1 час работы. Стоимость часа аутстаф-разработчика в зависимости от специальности и стека начинается от 2500 рублей в час. В чем выгода?

Считаем расходы

Работодатель платит «штатнику» не только зарплату на руки. Мы проанализировали все статьи расходов, и вот что у нас получилось.

Отталкиваться будем от тех же 200 000 рублей в месяц. К ним прибавим:

  • НДФЛ (13% от зарплаты) – 29 885 рублей;
  • сборы СФР (взносы в ПФР, ФСС и ОМС объединили) – 22%. Это 69 425,27 рублей;
  • отпускные – 20 431 рубль
  • больничные – 22 674 рублей.

В сумме получаем 342 415 рублей и соответственно часовую ставку – 2083 рубля. Но это всё еще дешевле аутстаф-разработчика. Идем дальше.

Чтобы нанять человека в штат, его надо найти. За это отвечает рекрутмент, а в него входят затраты на рекрутера (7 250 рублей), HR-специалиста и менеджмента (31 974,1 рубля). То есть накинем еще 39 224,1 рубля, поскольку подбор каждого специалиста – это поиск кандидатов, встречи, тестирования, собеседования. Как показывает практика, на 8-10 претендентов приходится один специалист, полностью соответствующий требованиям компании.

А обустройство рабочего места? Хоть пандемия и показала, что сотрудники способны работать удаленно вполне эффективно (а разработчики, порой, намного эффективнее), стоит учесть стоимость офиса (аренда, оплата коммунальных услуг и т.д. – 30 000 рублей), оборудования, софта – 4 166,67 рубля).

И, наконец, поощрительные «печеньки» – 2 000 рублей

Таким образом, к общему числу добавляем 75 390 рублей за все вышеперечисленное.

Итоговая стоимость найма штатного сотрудника – 417 805 рублей. Часовая ставка – 2 541 рубль. Вровень с аутстафом! Но и это еще не все. При увольнении сотруднику иногда приходится выплачивать 3 месячных оклада, особенно в случае сокращения. Поскольку это бывает не так часто (в основном расставание со специалистом происходит в спокойном режиме), будем ориентироваться на среднее значение в 2-3 оклада «сверху». Вместе с тем держим в уме, что последние одну – две недели работы сотрудникам уже не ставят новые задачи. То есть это время, которое придется оплатить, но его эффективность практически «нулевая».

Мы проводили эти расчеты и отразили их в калькуляторе. Для удобства уже обозначили там все параметры, необходимые для расчета стоимости штатного сотрудника. Туда можно подставить свои значения. Например, работодатель оплачивает только первые 3 дня больничного, а остальное – государственный фонд. Мы спрогнозировали, что дней, оплачиваемых работодателем, будет 18 в год. У вас вполне может быть другая картина.

Один важный параметр мы не указали – упущенную выгоду. У каждого она своя в зависимости от сферы деятельности. Посчитать, сколько потеряет ваш бизнес, пока будет искать и адаптировать человека, можете только вы сами. Мой опыт говорит, что поиск и онбординг эффективного кандидата занимает от 3 до 6 месяцев в текущих реалиях. За это время конкурент может выйти на рынок с похожим продуктом, быстрее запустить маркетинговую активность и т.д.

Плюсы и минусы есть у обоих вариантов. Штатный сотрудник более лоялен, проникается корпоративной культурой (если она есть), вовлекается в специфику деятельности компании и приобретает опыт, полезный для конкретной ниши бизнеса. Вдобавок соблюдается и иерархия: есть руководитель, а есть подчиненный, контролировать такого сотрудника проще.

Присутствует и обратная сторона – эффективность. Никто не спорит, что есть более чем ответственные работники, но со временем даже самый опытный и сознательный специалист с высоким уровнем самоконтроля на работе начинает уделять время не только задачам. Сразу вспоминаются «встречи у кулера», смол-токи с коллегами и сторонние дела, если это удаленка. Конечно, делать перерывы тоже важно, но их чрезмерное количество снижает эффективность для бизнеса.

Аутстаф-сотрудники в среднем работают на 20-30% лучше. Их время – это деньги, которые платит клиент, и аутстаф-компания не может позволить себе, чтобы они уходили впустую. Если такое случится – клиент уйдет, что негативно скажется на репутации «аутстафферов».

Учтем еще и компетенции, которыми обладают аутстаф-разработчики. Они сотрудничают с разными компаниями, имеют хорошую насмотренность в технических решениях и применяют ее. Сказывается и общение с командой – разработчики обсуждают возникающие проблемы, делятся опытом и профессионально растут быстрее.

Кто же победитель?

Мне как владельцу аутстаф-компании логично было бы написать, что аутстаф – лучший вариант. Действительно, при таком подходе бизнес получает трудовой ресурс здесь и сейчас. Не тратит время на рекрутмент и собеседования. Не ждет, пока новый сотрудник успешно вольется в коллектив, и при необходимости быстро его «отключает», не затрачивая время на объяснения, беседы «по душам» и т.п.

Аутстаф-сотрудник наравне со штатным специалистом может стать неотъемлемой частью команды, привнести новую экспертизу и опыт и быстро взять на себя решение задачи.

Но я задумал эту статью, чтобы поделиться расчетами, которые мы провели самостоятельно. Сухими безэмоциональными цифрами, которые говорят наиболее убедительным языком.

Конечно, аутстаф, как бы ни был хорош и эффективен, – не панацея. Аутстаф – это максимальная рациональность, исключение не совсем оправданных затрат (как, например, в случае с выплатами при увольнении). И в то же время это усиление команды компетенциями не в отложенном периоде, а здесь и сейчас.

Тогда как формирование собственного штата – это выстраивание долгосрочной корпоративной культуры, вливание в неё каждого нового сотрудника, проработка механизмов карьерного роста, системы лояльности и т. п.

Думайте, считайте, оценивайте. Выбор всегда за вами. Дискуссии в комментариях буду только рад 🙂

Последовательное развитие менеджмента неизбежно провоцирует возникновение все более новых и инновационных бизнес-решений, возможностей их организации, и практического использования.

Например, с появлением лизинга и аутсорсинга персонала стало возможным существенно упростить процесс управления кадровой политикой.

Еще одной, не менее действенной технологией последнего времени является аутстаффинг персонала.

Говоря об аустаффинге простыми словами, можно сказать, что это возможность компании переводить своих сотрудников в иные фирмы.

Аутстаффинг — что это такое простыми словами

Аутстаффинг - понятиеВ дословном переводе, аутстаффинг представляет собой возможность использования кадрового капитала иной компанией.

Сама по себе фирма-заказчик аутстаффинга не вступает в какие-либо правовые отношения с сотрудниками другой компании.

Однако, нанятые рабочие берут на себя обязательство выполнить весь спектр требований и работ, прописанных в соглашении. Другими словами, предприятие, занимающееся аутстаффингом, предоставляет своих сотрудников в распоряжение иной компании на определенное время.

Общий объем требуемых работ, место и время их проведения прописывается компанией – заказчиком в двустороннем договоре. Формально сотрудники числятся в штате одного предприятия, но по факту выполняют работу для иной фирмы.

к содержанию ↑

Отличия от аутсорсинга

Аутсорсинг персоналаАутсорсинг и аутстаффинг — что это? В чем отличие аутсорсинга от аутстаффинга? Давайте разберемся.

Говоря об отличиях между аутстаффингом и аутсорсингом, следует отличать, что первый термин предполагает передачу компании-заказчику рабочего капитала, который обязуется выполнить определенный перечень работ, за указанное в заключенном договоре время.

Аутсорсинг же обозначает то, что сторонняя фирма обязуется выполнить ряд производственных функций и непрофильных бизнес-процессов, реализацией которых ранее занималась компания-клиент.

В современной российской практике, аутсорсинг предполагает передачу кадрового либо бухгалтерского учета, обеспечения маркетинговых и транспортных услуг, поддержку в юридических вопросах.

В случае аутстаффинговой модели сотрудничества, специалист компании получает место для работы, инструктаж и рабочий оклад.

Аутсорсер (в отличие от аутстаффинга) ни в коем случае не входит в штат компании-клиента. Заработная плата производится строго по факту выполненной работы, а график характеризуется гибкостью. Суммируя все вышесказанное, можно подвести итог отличий между аутстаффингом и аутсорсингом.

Различия:

  • Способ расчета. Аутсорсер получает заработную плату по факту выполненной работы, аутстаффер имеет постоянный рабочий оклад.
  • Наем. В случае аутсорсинга заключается простое соглашение подряда, в то время как при аутстаффинге рабочий персонал трудоустраивается в штате компании-клиенте.
  • Принцип организации рабочего процесса. Аутсорсинг предлагает работы полного цикла, в то время как аутстаффинг имеет временной характер, строго прописываемый в заключаемом договоре.

Еще одним немаловажным отличием служит набор обязанностей. Так, аутсорсингу присущи задачи интеллектуального характера (юридическая поддержка, учет бухгалтерии и кадровое делопроизводство). Аутстаффер может заниматься любой работой.

к содержанию ↑

Образец договора

Договор аутстаффингаЛюбая операция в рамках аутстаффингового сотрудничества проводится на основании заключенного двустороннего договора.

В подобном соглашении указывается фамилия и имя специалиста, а также прописывается отведенное на исполнение проекта время, размер оклада и перечень необходимых работ.

Со стороны компании-аутстаффера предоставляется пакет информации о специальности и квалификации предоставляемого рабочего.

В процессе реализации работы по заключенному соглашению, сторонами могут составляться акты о ходе и результатах выполненной работы. В них прописываются отработанный специалистом временной срок и объем выполненной работы. Стоит отметить, что нанятый рабочий, равно как и компания-заказчик не связаны документально и не составляют никаких документов, имеющих юридическую силу. Действующий Трудовой кодекс РФ не проводит никаких регуляций в вопросах взаимоотношений между компанией-заказчиком и аутстаффером.

Подпись доверенностиЕсли вы являетесь руководителем фирмы, то основная документация проходит через вас. Но иногда бывает так, что директор находится в деловой поездке, а подписывать документы необходимо в его отсутсвие. В таких случаях составляется доверенность на право подписи документов. Как ее составить, кому и для чего выдается этот документ, читайте внимательно.

О том, что такое НДС и как расчитывается этот налог, читайте здесь.

ИП — это юридическое или физическое лицо? Путаница в этих понятиях возникает постоянно. В этом материале https://businessmonster.ru/terminyi/ip-eto-fizicheskoe-ili-yuridicheskoe-litso.html вы найдете подробный ответ на этот вопрос, а также узнаете, в чем отличие ИП от ООО.

к содержанию ↑

Пример

Сезонная работа - аутстаффингПоказательный пример – доставка груза в складские помещения.

В случае если географически склад расположен слишком далеко, а груз приходит не часто, нет никакой необходимости в содержании целого штата разнорабочих и грузчиков.

Наиболее рационально в данном случае использовать услуги аутстаффера, который способен в требуемое время предоставить необходимое число грузчиков.

Другим, не менее популярным примером аутстаффинга является использование работников при периодических и сезонных проектах. К примеру, для успешного запуска на рынок нового продукта требуются торговые представители, в обязанности которых было бы продвижение новой продукции конечному потребителю. В данном случае нет никакой целесообразности в найме новых сотрудников на время раскрутки товара, а по окончании увольнять весь штат.

Использование аутстаффинг в данном случае просто необходимо. На время реализации проекта по продвижению новой продукции, аутстаффер может предоставить нужно число торговых представителей, имеющих соответствующий опыт работы и информационную подкованность.

к содержанию ↑

Преимущества и минусы использования аутстаффинга

Аутстаффинг располагает широким спектром как преимуществ, так и недостатков, о которых всегда стоит помнить.

Плюсы:

  • Эффективное решение проблемы заполнения «непопулярной» вакансии.
  • Существенное сокращение растрат компании на администрирование кадрового учета. Нет никакой необходимости в расчете налогов по каждому сотруднику индивидуально.
  • Возможность осуществить проект без набора нового персонала, а также его обучения.
  • Снижение расходов на поиск высококвалифицированных сотрудников.
  • Отсутствие проблемы «текучести» кадров.
  • Рост привлекательности фирмы в инвестиционном спектре.
  • Доступность стопроцентной оптимизации штатного расписания.
  • Снижение как юридической, так и правовой ответственности за работников.

Недостатки:

  • Вероятность нелояльного отношения нанятых рабочих к предприятию.
  • Отсутствие максимальной гарантии начала и завершения реализуемого проекта в строго оговоренный срок.
  • Невозможность проводить четкий мониторинг результатов деятельности аутстаффера и повышать его квалификацию.

Помимо всего вышесказанного, свои преимущества и недостатки есть и для самих сотрудников, выступающих в роли наемников. Согласно недавним исследованиям Высшей Школы Экономики, преимуществами устройства по аутстаффингу является обеспечение социальных гарантий, официальное трудоустройство, возможность сменять рабочее место без самостоятельного поиска работодателя. Однако, те кто работает в сфере аутстаффинга отмечают, что подобный вид деятельности для самих сотрудников не имеет никаких преимуществ.

Среднесписочная численность сотрудниковКаждый предприниматель знает, что сведения о среднесписочной численности сотрудников нужно подавать в налоговую каждый год. Среднесписочная численность работников: как расчитать? Формула и пример расчета.

Формулу коэффициента текущей ликвидности вы найдете в этом материале.

к содержанию ↑

Особенности: на что обратить внимание

Юридические тонкости аутстаффингаКак указывалось выше, аутстаффинг представляется договорным соглашением, согласно которому исполнитель обязуется передать на определенное время специализированных сотрудников, которые должны будут выполнить назначенный объем работы.

Данным соглашением могут быть предусмотрены ряд дополнительных обязательств исполнителя. В этом и могут быть заложены основные противоречия.

Практическая реализация аутстаффинга может быть сопряжена со следующими рисками:

  • нарушение в вопросах налогообложения;
  • оспаривание ряда положений заключенного договора;
  • неисполнение условий трудового законодательства.

Руководство компании-заказчика аутстаффинга, выступающей в качестве налогоплательщика, должно понимать о новизне подобного бизнес-решения в России и, как следствие, отсутствие строго регулирующего законодательства. В частности, налоговыми органами использование аутстаффинга может рассматриваться как уклонение от уплаты налогов.

В свою очередь, для рабочих в области налогообложения крайне очевиден низкий уровень безопасности использования наемного труда в качестве инструмента уклонения от налогов. Но как показывает практика, аутстаффинг располагает высокой жизнеспособностью, что подтверждается многогранностью судебной практики, исход которой в подавляющем числе случаев определяется расставленными в аутстаффинговом договоре акцентами.

к содержанию ↑

Видео на тему

Проблемы с содержанием статьи

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.

Question book-4.svg

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 28 мая 2012.

Аутстаффинг (англ. out — «вне» + англ. staff — «штат») — вывод сотрудника за штат компании-заказчика и оформление его в штат компании-подрядчика, при этом он продолжает работать на прежнем месте и выполнять свои прежние обязанности, но обязанности работодателя по отношению к нему выполняет уже компания-подрядчик.

Компания-аутстаффер предоставляет сотрудников требуемой квалификации и несет ответственность за качество выполняемых персоналом услуг, если качество клиента не устраивает, персонал будет заменен на другой требуемой квалификации.

Аутстаффинг возник в западных странах в 1970-е годы во время экономического спада. В России спрос на него возник после кризиса 1998 года[1].

Иногда путают понятия «аутсорсинг» и «аутстаффинг». Аутсорсинг — это передача ранее самостоятельно реализуемых компанией функций внешней компании-исполнителю, специализирующейся на реализации таких функций (например, услуги колл-центров, компаний, занимающихся уборкой зданий, юридических и бухгалтерских компаний, компаний по приготовлению и доставке обедов в офис и т. д.). Аутстаффинг предполагает передачу не функций, а конкретных работающих в компании сотрудников. При этом эти сотрудники оформляются в штат сторонней организации, а фактически работают на прежнем месте и выполняют прежние функции.

Содержание

  • 1 Преимущества аутстаффинга
    • 1.1 Снижение нагрузки на кадровые службы и сокращение расходов по их содержанию
    • 1.2 Делегирование ответственности
    • 1.3 Увеличение количества сотрудников без отмены УСН
    • 1.4 Повышение инвестиционной привлекательности компании
  • 2 Правовые основы аутстаффинга
    • 2.1 Запрет
  • 3 Примечания
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

Преимущества аутстаффинга

К основным плюсам относятся снижение нагрузки на кадровую службу, сокращение расходов на содержание персонала, налоговая оптимизация, минимизация рисков и делегирование ответственности.

Снижение нагрузки на кадровые службы и сокращение расходов по их содержанию

Некоторые компании переводят на аутстаффинг весь штат, кроме генерального директора и главного бухгалтера. В этом случае нет необходимости вести кадровую документацию, заполнять табели учета рабочего времени, книги учета трудовых книжек и многие документы и процедуры, связанные с кадровым делопроизводством. Трудовая инспекция, миграционная служба и иные проверяющие органы не смогут оштрафовать компанию за нарушения, связанные с кадровыми, миграционными и налоговыми вопросами по персоналу.

Делегирование ответственности

Ведение кадрового делопроизводства — сложный и трудоемкий процесс, требующий высокой компетенции и квалификации кадровых служб, что связано с высокими затратами и рисками. В случае выявленных нарушений со стороны трудовой инспекции или миграционной службы (если в штате есть иностранные граждане) ответственность несет не только кадровый работник, но и руководство предприятия. Даже при незначительных нарушениях на юридическое лицо могут быть наложены значительные штрафы (в случае с иностранным персоналом — до 800 тыс. рублей за каждого сотрудника); штрафы также накладываются на руководителей и должностных лиц организации. При использовании аутстаффинга организация и ее руководство полностью освобождены от ответственности не только перед проверяющими органами, но и в случаях трудовых споров.

Увеличение количества сотрудников без отмены УСН

Если организация работает по упрощенной системе налогообложения, то количество сотрудников не может превышать 100 человек (в оптовой торговле — 50 человек, в розничной торговле и сфере бытового обслуживания — до 30 человек). В противном случае необходимо перейти на общую систему налогообложения, что связано со значительными издержками. При использовании аутстаффинга сохраняется возможность оставаться в статусе малого предприятия, при этом увеличивая фактически занятое количество сотрудников.

Повышение инвестиционной привлекательности компании

При формально небольшой численности и относительно низких издержках на персонал улучшаются финансовые показатели в расчёте на одного сотрудника (прибыль, объём продаж и т.п.). Это может использоваться как инструмент увеличения инвестиционной стоимости компании.

Правовые основы аутстаффинга

1. С точки зрения гражданского права, договор аутстаффинга является договором об оказании услуг (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.04.2004 N А56-20964/03). В связи с этим, он должен регулироваться положениями главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации о возмездном оказании услуг; в силу этого, в договоре должны быть указаны, в частности, сами услуги, которые должен оказывать исполнитель (компания-провайдер) силами своего работника. В договоре допустимо указывать фамилию, имя, отчество работника, силами которого будут оказываться услуги (это соответствует ст.780 ГК РФ).

Согласно гражданско-правовому договору о предоставлении персонала, компания-провайдер обязуется за плату предоставить заказчику работников определенной профессии и квалификации для использования их труда в его производственном процессе. Одновременно между провайдером и работником заключается трудовой договор, в котором провайдер выступает как работодатель. При этом работник, согласно трудовому договору, должен по указанию провайдера (своего работодателя) выполнять трудовую функцию у другого хозяйствующего субъекта — заказчика.

Исполнение договора о предоставлении персонала подтверждается периодически оформляемыми провайдером и заказчиком актами, в которых фиксируются факт предоставления (приемки-передачи) работников и отработанное ими за отчетный период рабочее время. Между заказчиком и работником никаких юридических документов не оформляется, так как фактическим работодателем является провайдер.

Законность данного вида договоров признана арбитражными судами, и риск его применения связан исключительно с подтверждением обоснованности расходов на эту операцию для целей налогообложения.

2. С точки зрения трудового права, концепция аутстаффинга в Российской Федерации реализована таким образом, что трудовой договор работника подразумевает возникновение взаимных прав и обязанностей у работника и компании-провайдера, но не у работника и компании-заказчика. Оформление же аутстаффинга с помощью гражданско-правового договора лишает работника гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, права на ежегодный оплачиваемый отпуск и т. п. Одновременно, в силу ст.57 ГК РФ в трудовом договоре работника должно быть указано место его фактической работы (т.е. адрес компании-заказчика). В противном случае у работника имеются риски увольнения его в связи с отсутствием на рабочем месте (т.е. в месте нахождения компании-провайдера), а у компании-провайдера — риски применения к их отношениям с работникам норм о командировках или разъездном характере работы (расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; суточные или полевое довольствие и др.).

3. С точки зрения налогового права, согласно пп. 19 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, можно относить «…расходы на услуги по предоставлению работников (технического и управленческого персонала) сторонними организациями…», поэтому остается только выполнить требования п. 1 ст. 252 НК РФ: эти затраты должны быть экономически оправданными и документально подтвержденными.

Мотивированное обоснование соответствия аутстаффинга гражданскому и трудовому законодательству опубликовано Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа (Постановление от 12.04.2004 N А56-20964/03). Суд констатировал, что предметом соглашения «… являются не сами работники (физические лица), а услуги иностранной компании по предоставлению персонала». Отсутствие трудовых отношений между заказчиком и работниками ФАС СЗО обосновал следующим образом: «Несостоятельны доводы налогового органа о том, что привлеченные специалисты становятся работниками общества. В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора».

Следует учитывать, что в силу необходимости указания в трудовом договоре места работы, у компании-провайдера может возникнуть потребность в регистрации обособленного подразделения по адресу компании-заказчика, т.к. в силу ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации создание стационарного рабочего места на срок более одного месяца фактически является созданием обособленного подразделения.

4. Попытки юридической критики Противники аутстаффинга приводят следующие доводы: «согласно ст. 16 ТК РФ, трудовые отношения возникают и при отсутствии надлежаще оформленного трудового договора — для этого достаточно допущения работника к исполнению трудовых обязанностей по поручению работодателя. Невыплата заработной платы — это нарушение работодателем своих обязанностей, а не доказательство отсутствия трудовых отношений».

Однако данное утверждение было бы справедливо в случае, если бы работник не имел официально оформленных трудовых отношений ни с одним работодателем. Подобное высказывание в ситуации, когда работник связан трудовыми отношениями с провайдером, официально является сотрудником провайдера и исполняет свои функции в рамках услуг, оказываемых провайдером заказчику, является неуместным.

Таким образом, Трудовой кодекс РФ никак не регулирует и не влияет на отношения между заказчиком и работником, поскольку трудовые отношения работника регулируются трудовым законодательством только между работником и его непосредственным работодателем, то есть провайдером. Ст. 16 ТК РФ к описанной ситуации в отношениях между заказчиком и работником провайдера никак не применима, следовательно, в рамках договора аутстаффинга нарушений трудового или налогового законодательства не усматривается.

Запрет

В конце 2010 года в Госдуму РФ был внесен на рассмотрение законопроект, который должен был запретить предоставление персонала. Этот законопроект поднял волну дискуссий и споров, прошел первое чтение и включен в примерную программу решением Государственной Думы на октябрь 2011. [2]

Примечания

  1. ekat.erabota.ru/info/articles/?id=5410 Аутсорсинг как найм персонала — аутстаффинг [неавторитетный источник?]
  2. Lenta.ru: Экономика: Госдуме предложили разрешить сдавать работников в аренду

См. также

  • Лизинг персонала
  • Аутсорсинг
  • Прекаризация

Ссылки

  • Аутстаффинг: рабство или благо? Два взгляда на заемный труд столкнутся на законодательном поле // РГ

Аутстаффинг простыми словами. Чем он отличается от аутсорсинга персонала?

В последнее время, особенно с наступлением экономического кризиса, возрос спрос на услугу аутстаффинга персонала. Большинство компаний, попробовавших ее, уже оценили все плюсы на собственных бизнес-процессах. Остальные же владельцы бизнеса пока путаются в понятиях.

Аутстаффинг простыми словами. Чем он отличается от аутсорсинга персонала?

Аутстаффинговое агентство «Ваш кадровый советник» объясняет простыми словами, что такое аутстаффинг и чем он отличается от аутсорсинга персонала.

Что такое аутстаффинг

Аутстаффинг — это вывод имеющегося у работодателя персонала, путем оформления 10% сотрудников от общей численности штата на юридическое лицо компании-аутстаффера.

Причем классический аустаффинг не занимается поиском и подбором персонала для клиента. Он исполняет юридические обязанности работодателя, фактически сдавая в аренду полученный от клиента персонал. При этом аутстаффер выполняет комплекс работ по содержанию и обслуживанию полученного в распоряжение персонала, а именно — ведение кадрового учета, расчет и выплата заработной платы, налогов и отчислений в фонды, взаимодействие с государственными органами и так далее.

Но фактическим работодателем, ставящим задачи сотрудникам, является компания-клиент.

Теперь стоит сказать об аутсорсинге, так как эти два понятия постоянно путают.

Что такое аутсорсинг

Аутсорсинг персонала — это по сути передача части задач бизнеса персоналу компании-аутсорсера, у которого достаточно профильных компетенций и кадровых ресурсов для их выполнения.

То есть занятый на вашем предприятии новый персонал и юридически и фактически подчиняется аутсорсеру. И просто сдается им клиенту для выполнения каких-либо работ.

Аутсорсинг так же, как и аутстаффинг, используют компании, неготовые увеличивать численность собственного штата, при этом причины в обоих случаях могут быть разные, поэтому и решение в пользу аутстаффинга или аутсорсинга всегда принимается в каждом случае индивидуально.

Плюсы аутстаффинга

  • Легальное сокращение налоговых издержек относительно штата компании и общая оптимизация расходов на персонал.
  • Сокращение нагрузки на отделы кадров и бухгалтерию связанные с ведением большего количества сотрудников.
  • Возможность остаться на упрощенной системе налогообложения, при этом расширив штат за счет аутстаффера, а также в рамках малого или среднего бизнеса по критерию среднесписочного количества персонала в штате компании-клиента.
  • Снижение миграционных рисков и различного рода трудовых рисков.

Минусы аутстаффинга

  • Высокий уровень риска столкнуться с аутстаффером-мошенником и понести финансовые убытки от подобного сотрудничества.

Ближайшие бесплатные вебинары от «Клерка» про: налоги, проверки, фсбу, изменения в учете, право, ндс, отчетность, кадры!

Топовые спикеры «Клерка» постоянно моняторят изменения и уже съели собаку в бухгалтерии и кадрах, поэтому им есть, что рассказать.

Переходите по ссылке и получайте знания, которые реально пригодятся в практике.

Плюсы аутсорсинга

  • Эффективное решение узкоспециализированных задач.
  • Экономия трудовых ресурсов. Оплата только за результат.
  • Экономия финансовых ресурсов за счет сокращения ФОТ, налогов и отчислений в фонды.
  • Возможность сконцентрироваться на основном направлении деятельности, переведя непрофильные на аутсорсинг.
  • Возможность остаться на текущем налоговом режиме или перейти на упрощенный.
  • Отсутствие конфликтов с персоналом на аутсорсинге.
  • Отсутствие проблем, связанных с проверкой персонала на аутсорсинге надзорными органами.

Минусы аутсорсинга

  • Риск некачественного выполнения задач.
  • Отсутствие корпоративной идентичности аутсорсингового персонала.
  • Риск утечки корпоративной информации.
  • Сложность контроля внештатного персонала.
  • Риск банкротства аутсорсинговой компании.
  • Неразвитая законодательная база в вопросах аутсорсинга. В случае претензий заказчика к исполнителю, через суд доказать что-либо будет крайне сложно.

Цитата дня. Про Моисея

Миллиардер Олег Дерипаска высказался о ведении бизнеса в России в 2023 году. Получилось весьма занимательно.

Цитата дня. Про Моисея

Семантико-морфологический разбор понятия «аутстаффинг» показывает, что это иностранный (английский) термин, который в свою очередь состоит из двух слов: «out» – «вне» и «stuff» – «штат» (сотрудников компании).

Получается, что аутстаффинг – это некое экономическое состояние организации, при которой штат ее работников выведен за рамки самой организации. Несмотря на изначальную неочевидность, такое необычное решение, тем не менее, может предоставить компании, использующей эту схему работы, определенные преимущества. Итак, аутстаффинг – что это простыми словами и какие он дает возможности? Разберем подробно далее.

Что такое аутстаффинг

В некоторых случаях компании, как хозяйствующему субъекту бывает невыгодно «держать у себя на балансе» (а правильнее сказать – числить в штате) коллектив многочисленных сотрудников. Почему это вообще может быть невыгодным? По разным причинам. Проанализируем ситуацию.

Компания с позиции работников и трудовой коллектив с точки зрения руководства компании

Следует помнить, что трудовой коллектив – это не только и не столько труженики, которые формируют для компании прибавочную стоимость (хотя именно для этого их и нанимают). В современном мире сотрудники – это баланс ответственности: их перед компанией, в которой они работают и администрации компании перед ними. Смещение данного баланса зачастую приводит как к бунтам местного масштаба (стачкам), так и к общенациональным забастовкам.

Для компании дополнительная штатная единица – это, может быть, и новая пара рабочих рук, а вот труженик видит ситуацию по-иному. Для него компания – это:

  • и рабочее место, которое обеспечивает ему необходимый для жизни доход;
  • и социальный (карьерный) лифт;
  • а в некоторых (впрочем, довольно редких) случаях трудовой коллектив превращается в сплоченный, дружный коллектив, где каждый ощущает ответственность друг перед другом.

И когда компания формирует штат работников, ее администрация не может не принимать в расчет данное отличие в видении ситуации ею и каждым нанятым сотрудником. Как следствие, это накладывает ограничения на все разновидности операционной деятельности предприятия:

  • Если руководство хочет, чтобы на предприятии не было текучки, значит нужно добиться того, чтобы каждый сотрудник держался за свое рабочее место. Наиболее эффективным способом достичь этого – сформировать социальный пакет (дополнительное медицинское и социальное страхование, различные бонусы и преференции – к примеру, бесплатные билеты при уходе в отпуск и пр.).
  • Любой директор хочет, чтобы на его предприятии была наибольшая производительность труда у каждого сотрудника. Теория менеджмента в данном случае говорит о необходимости конкретного целеполагания для каждого работника. Он должен понимать, что он делает, для чего и каков его конечный продукт. (Проблема в том, что это не всегда возможно сделать).
  • Предприятие должно выстраивать для каждого сотрудника перспективы. То есть, работник должен видеть цель и стремиться ее достичь. Как следствие, уволить никого без весомого обоснования становится просто невозможно (даже если сотрудник допустил несколько увесистых ошибок – ну не ломать же ему карьеру, в самом деле).

Все эти ограничения в целом выливаются в серьезнейший барьер для принятия управленческих решений. Особенно чувствителен данный барьер для фирм, работающих в быстроменяющихся, нестабильных рыночных условиях. (Примеры: юридический консалтинг; издательское дело; управление финансами).

Возможные проблемы с безопасностью

Кроме того, фирма может стать обладателем крайне ценного (дефицитного) ресурса. Это может быть все, что угодно (на ум приходит пример земельного участка в центре крупного города), что находится в центре общественного (рыночного) внимания и того, что является предметом вожделения многих нечистых на руку дельцов (рейдеров).

К примеру, возможна такая ситуация: для того, чтобы заполучить данный дефицитный ресурс, такой рейдер может внедрить в штат компании «гринмэйлера» (или спойлера) – человека, лояльного рейдеру, в функции которого будет входить создание на законной основе проблем руководству компании. Так, пользуясь тем, что в трудовом договоре (к примеру), значится пункт о невозможности увольнения до определенного времени, такой сотрудник может начать саботировать деятельность фирмы, подавать в суд на владельцев компании, добиваясь дополнительных выплат или приостановки производства и т.д.

И руководство компании здесь попадает в крайне уязвимое положение: мало того, что рейдеры атакуют снаружи, так еще и проблемы в тылу.

«Аутстаффинговый» выход из положения

Вот, чтобы избавить свой бизнес от всех перечисленных выше проблем, и была придумана схема аутстаффинга персонала. В целом, она во многом напоминает аутсорсинг, только применительно к собственным сотрудникам. Такую услугу оказывает специализированная компания, которая перезаключает трудовые договоры всего коллектива на себя. Фактически эта фирма переводит на себя весь штат изначально рассматриваемой компании (далее по тексту ИРК), которая теперь выступает в качестве заказчика ее услуг и числит всех сотрудников у себя.

А услуга заключается в том, что каждый переведенный сотрудник на самом деле никуда не уходит, а только числится по документам в штате аутстаффинговой компании. При этом все продолжают работать на своем месте в ИРК, выполняя свой привычный функционал.

ИРК заключает с аутстаффинговой компанией договор на возможность использования каждого сотрудника из того персонала, который числится уже в штате у последней. Это по своей экономической сути сильно смахивает на аренду персонала, так как за каждого сотрудника ИРК выплачивает аутстаффинговой компании некоторую ежемесячную сумму, рассчитываемую, как:

(Величина заработной платы сотрудника) + (суммарная величина зарплатных налогов) + (комиссия аутстаффинговой компании)

Преимущества аутстаффинга

Какие же плюсы обуславливают появление и укоренение аутстаффинговых схем? Проанализируем:

  1. Изначально рассматриваемая компания сбрасывает с себя все «оковы» (обязательства), которые мешают ей принимать «непопулярные» в отношении своего персонала, хоть и эффективные решения. Расстаться с сотрудником можно намного проще, без лишних финансовых потерь и выплат различных «парашютов».
  2. ИРК является теперь не нанимателем, а арендатором труда своих сотрудников. Так что, если изменится экономическая конъюнктура, то и должность не сокращается, и сотрудник не увольняется, а просто перестает работать именно в данной компании (ИРК).
  3. При сокращении персонала у какого-либо заказчика аутстаффинговой компании она не увольняет сотрудников, а просто переводит их к другим заказчикам (в другие компании).

Аутстаффинг – это самостоятельный вид бизнеса по подготовке, распределению и управлению персоналом. Бизнес таких компаний состоит в нахождении заказчиков с вакансиями и перевод их на аутстаффинговую схему, а также всестороннее развитие переведенных на данную схему сотрудников. (Ведь может так статься, что нынешний заказчик сократит данное рабочее место и тогда чем более широкопрофильным будет работник, тем в большем числе других компаний он будет востребован).

  1. Работники также заинтересованы в данной схеме, потому что аутстаффинговая компания, как правило, имеет сразу несколько заказчиков ее услуг, а значит, если какого-то работника уволят из одной компании, то этот работник не окажется на рынке труда один на один с беспощадной реальностью, а с большой долей вероятности будет пристроен в другую компанию. Вероятность остаться не у дел существенно снижается.
  2. Аутстаффинг мотивирует сотрудников развиваться и становиться разноплановыми кадрами. Это повышает их шанс быть востребованными в большем числе компаний.
  3. Заказчики аутстаффинга также облегчают свой бизнес – теперь им можно сосредоточиться исключительно на бизнес-процессах, сведя усилия по управлению персоналом до необходимого минимума. (К тому же здесь уже больше не нужно проводить такую неприятную процедуру, как увольнение).

Резюме

Аутстаффинг – что это такое простыми словами? Правильнее назвать это не новой схемой формальной организации персонала, а новыми реалиями рынка труда. С большей ответственностью, с новыми стимулами и с большей нацеленностью на результат. Весьма революционное внедрение.

Александр Тихомиров

Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

В Викиданных есть лексема аутстафинг (L89157).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. аутста́финг аутста́финги
Р. аутста́финга аутста́фингов
Д. аутста́фингу аутста́фингам
В. аутста́финг аутста́финги
Тв. аутста́фингом аутста́фингами
Пр. аутста́финге аутста́фингах

а·утста́финг

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Встречается также вариант написания: аутстаффинг.

Корень: -аутстафинг-.

Произношение[править]

  • МФА: [ɐʊt͡sˈtafʲɪnk
    (файл)

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. спец. привлечение к работе временного персонала ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов (конец XX — начало XXI вв.): более 3000 слов и словосочетаний. — М. : АСТ: Астрель, 2010. — 943, [1] с. — (Biblio). — ISBN 978-5-17-061488-2, ISBN 978-5-17-061488-2.
Interrobang.svg
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аудиоэкскурсии как пишется
  • Аудиофрагмент как пишется слитно или раздельно
  • Аудиоформате как пишется
  • Аудиоформат как пишется слитно или раздельно
  • Аудиофиксация как пишется