Азбука морзе сос как написать

Об азбуке Морзе слышали все, но мало кто умеет ей пользоваться. Любителям туристических походов и экстремальных путешествий она очень пригодится, так как с ее помощью можно подать сигнал бедствия в чрезвычайной ситуации. Поэтому важно знать, как правильно подать сигнал СОС и каким еще образом можно сообщить о происшествии.

Попробуйте наш переводчик Азбуки Морзе в действии!

Содержание

  1. Что такое сигнал бедствия и для чего он нужен
  2. История сигнала SOS и расшифровка
  3. Сигнал сос на Азбуке Морзе
  4. Как еще можно подать сигнал бедствия
  5. Звук, гудки, выстрелы, стук и другие звуки
  6. Свет фонарик вспышка солнечный зайчик
  7. Сигнал бедствия с помощью костров
  8. Сигнал бедствия с помощью камней и песка
  9. Сигнал бедствия с помощью факела
  10. Сигнал бедствия с помощью красного и синего цвета
  11. Сигнал бедствия с помощью своего тела
  12. Сигнал бедствия с помощью оранжевого дыма
  13. Авиационный сигнал самолетом
  14. Экзотические способы
  15. Какие нюансы следует учитывать при подаче сигнала сос
  16. Видео по теме

Что такое сигнал бедствия и для чего он нужен

Сигнал бедствия – это способ сообщить о чрезвычайной ситуации и попросить о помощи. Существует несколько подобных сигналов, которые используются во всем мире.

Сигналы бедствия подают люди, оказавшиеся в беде, чтобы указать свое месторасположения для оказания неотложной помощи

Сигналы бедствия подают люди, оказавшиеся в беде, чтобы указать свое месторасположения для оказания помощи

Как попросить о помощи:

  1. Развести несколько костров, расположив их треугольником, но нужно постоянно поддерживать огонь, чтобы его было хорошо видно сверху.
  2. Есть и другой вариант – в горящий костер набросать мха и еловых лапок. От подобного костра мало огня, но много дыма, который будет заметен не только с воздуха.
  3. Оказавшись в опасной для жизни ситуации, когда нет возможности разжечь огонь, подать знак можно с помощью отражающих предметов (зеркал, нож, фольга). Однако такой вариант используется только в ясную погоду.
  4. Хорошо, если в наличии имеются сигнальные ракеты или дымовые шашки.
  5. На открытом пространстве помогут сигнальные флаги, которые сооружаются из любой яркой ткани.

Способы подачи сигналов бедствия

Способы подачи сигналов бедствия

Ну и, наконец, сигнал СОС, передаваемый как по радиосвязи, так и с помощью звуковых и световых сигналов.

Сигнал сос – наиболее эффективный способ сообщить о своем местоположении и попросить о помощи.

История сигнала SOS и расшифровка

Морзянка появилась задолго до возникновения радио и использовалась в морском деле. Моряки применяли ее не только для подачи сигнала бедствия, но и для передачи любых других сообщений. Что касается сигнала SOS, то в том виде, который сегодня знают все, он появился лишь в 1906 г. Именно тогда его стали передавать в виде последовательного ряда символов (…—…). До того, как была изобретена азбука морзе, о чрезвычайной ситуации сообщали с помощью сигнальных флагов, колоколов или огней.

Первыми сигнал бедствия SOS начали использовать моряки

Первыми сигнал бедствия SOS начали использовать моряки

Долго велись споры о том, как правильно расшифровывается и что означает сигнал sos. Некоторые специалисты утверждали, что эта аббревиатура является сокращением выражения «Спасите наши души» на английском языке или по-русски – «Сигнал особой срочности». На самом деле это произвольный набор букв, удобный для запоминания, и никакой расшифровки он не имеет.

Сигнал сос на Азбуке Морзе

Непредвиденные ситуации могут случиться с каждым, ведь от неприятностей не застрахован никто. Именно поэтому так важно научиться правильно подавать сигнал о помощи. Как упоминалось выше, сос – это легкая, хорошо запоминающаяся последовательность символов: 3 точки, 3 тире и 3 точки. Такой код подается в определенном ритме, с помощью световых вспышек или звуков.

Так выглядит международный сигнал бедствия на морзянке

Так выглядит международный сигнал бедствия на морзянке

Как еще можно подать сигнал бедствия

Существует много вариантов подачи сигнала сос, и это не только радиосвязь. Сообщить спасателям о своем местоположении можно с помощью громких звуков, света, ярких флагов. Каждый способ применяется в определенных ситуациях, когда нет возможности напрямую связаться со службой спасения.

Звук, гудки, выстрелы, стук и другие звуки

Как правило, сигнал SOS передается звуком, и это самый простой способ сообщить о бедствии. Громкие выстрелы или автомобильные гудки, воспроизведенные в определенном ритме, будут слышны на большом расстоянии.

Средства для звуковой подачи сигнала бедствия

Средства для звуковой подачи сигнала бедствия

Если со звуковым сигналом все понятно, то, как стучать СОС правильно, знают не все. Сигнал сос на азбуке морзе – это стук, громкий звук или гудок, повторяющийся в определенном ритме. Точка – это один удар, а с тире – два коротких. Сначала надо стучать три раза, потом три раза по два коротких стука и еще три удара. Важно после каждой серии ударов соблюдать минутную паузу, а затем повторять снова.

Такой сигнал бедствия в любой стране звучит одинаково.

Свет фонарик вспышка солнечный зайчик

Если нет возможности сообщить о себе звуком, то на помощь придут другие варианты. Самый надежный способ – использовать фонарик, но делать это лучше в темное время суток. Три коротких, три длинных, опять три коротких вспышки и интервал в 1 минуту. При наличии фотоаппарата вместо фонарика можно использовать фотовспышку, направив ее на любой светоотражатель. В ясную солнечную погоду свет фонарика или вспышки никто не увидит. Здесь больше подойдет зеркало, кусочек стекла или обрывок фольги. Важно выставить их так, чтобы в них отражалось солнце.

Способы подачи сигнала SOS светом от фонарика, зеркала или костра

Способы подачи сигнала SOS светом от фонарика, зеркала или костра

Сигнал бедствия с помощью костров

Самый действенный способ сообщить о бедствии – это три костра, расположенные в форме равностороннего треугольника. Такой сигнал будет хорошо заметен с воздуха. Чтобы костры было отчетливо видно с большого расстояния, интервал между ними должен составлять не менее 30 м, иначе они будут сливаться в одну точку. Разводить огонь нужно на открытом месте или на возвышенности.

Расположение сигнальных костров

Расположение сигнальных костров

В хвойном лесу разжечь яркий костер не получится, ведь еловые лапки горят плохо, зато дают много дыма. Достаточно накидать в огонь мха, сосновых веток, травы, чтобы получился столб густого белого дыма. На фоне леса такой сигнал будет виден издалека.

Еще один вариант – это сложить из сухих веток слово SOS и поджечь. Предварительно необходимо прокопать несколько длинных и неглубоких траншей, а затем уложить в них сухой хворост и разжечь огонь. Такой костер лучше всего использовать зимой, и с высоты его будет лучше видно.

Можно выложить слово SOS из сухих веток и поджечь

Можно выложить слово SOS из сухих веток и поджечь

Сигнал бедствия с помощью камней и песка

Иногда бывает так, что с собой нет ни спичек, ни фонарика. Передать просьбу о помощи можно, используя тень от предметов. Достаточно найти побольше крупных камней и на ровной, открытой поляне выложить ими слово СОС.

Если камней поблизости нет, то в качестве строительного материала подойдет песок или снег. Нужно выкопать глубокие канавки, а из песка или снега соорудить валы с высокими бортиками. Чем выше они будут, тем больше дадут тень.

Выложенный из камней сигнал бедствия будет хорошо заметен с воздуха

Выложенный из камней сигнал бедствия будет хорошо заметен с воздуха

Можно сделать еще проще: собрать песок или камни в три большие кучи, расположенные в форме треугольника по аналогии с сигнальными кострами.

Сигнал бедствия с помощью факела

Если нет времени и сил разжигать костры, то подать сигнал поможет факел. Сделать его можно из сухой березовой коры, завернутой в ткань и надетой на палку. Такой факел будет гореть довольно долго. Чтобы огонь был хорошо виден, нужно выйти на ровную поляну или возвышенность и размахивать факелом над головой. В пустыне изготовить факел можно из консервной банки, заполненной песком и облитой бензином.

Неплохим вариантом для подачи сигналов бедствия является сигнальный факел

Неплохим вариантом для подачи сигнала бедствия является факел

Сигнал бедствия с помощью красного и синего цвета

Это сочетание цветов считается одним из лучших способов сообщить о бедствии. В данном случае необходимо сделать флаг из кусков синей и красной ткани и размахивать им высоко над головой. Для этого необходимо забраться на какую-либо возвышенность, чтобы сигнал был хорошо заметен.

В раствор добавляется мыло, олифа и вода с квасцами

Для подачи сигналов бедствия можно использовать ткань красного и синего цвета

Сигнал бедствия с помощью своего тела

Когда снаряжение утеряно, никаких специальных средств и приспособлений нет, то подать сигнал можно собственным телом. Однако такой метод сработает только в зоне видимости пролетающего мимо самолета. Ничего сложного здесь нет, а чтобы обратить на себя внимание, достаточно просто махать руками по направлению вверх-вниз. Делать это нужно на хорошо просматриваемом открытом месте, вдали от деревьев.

Можно использовать для подачи сигнала SOS собственное тело

Можно использовать для подачи сигнала SOS собственное тело

Сигнал бедствия с помощью оранжевого дыма

На кораблях сигнал о помощи нередко подают сигнальными ракетами с ярким оранжевым дымом. Для этого используются специальные горючие смеси, дающие при горении хорошо заметный след. Такое приспособление можно собрать и самостоятельно при наличии всех необходимых компонентов.

Для оповещения о бедствии часто используется оранжевый дым

Для оповещения о бедствии часто используется оранжевый дым

Авиационный сигнал самолетом

Существуют также сигналы, дающие понять терпящим бедствие людям, что их просьбы о помощи замечены:

  • Если самолет сделал круг над местом нахождения пострадавших, то значит, пилот их видит.
  • Восьмерка в горизонтальном положении говорит о том, что скоро придут спасатели.
  • Выпущенные с самолета две сигнальные ракеты – это вопрос о возможности приземления.
  • Желтая ракета дает понять, что необходимо двигаться в указанном направлении.

Сигналы самолета в ответ на сигнал бедствия

Сигналы самолета в ответ на сигнал бедствия

Эти сигналы также известны и общеприняты во всем мире, поэтому стоит их запомнить.

Экзотические способы

Костры, горящие или выложенные камнями надписи – также не совсем обычные способы подать сигнал о помощи. Еще можно сложить слово сос из подручных предметов, веток или просто протоптать ногами в снегу. Важно, чтобы надпись была контрастной и выделялась на фоне окружающего пейзажа.

Слово SOS должно выделяться среди окружающего пространства

Слово SOS должно выделяться среди окружающего пространства

В экстренных случаях большая группа людей может выложить SOS собственными телами. Делать это нужно на открытой широкой поляне, при появлении в небе самолета.

Какие нюансы следует учитывать при подаче сигнала сос

Если передается звуковой сигнал, то источник звука должен быть направлен в подветренную сторону. В противном случае он будет уноситься ветром. Снижают силу звука и естественные препятствия (деревья, постройки). Зато в тумане звуковой сигнал разносится на большое расстояние и будет слышен издалека. Человек, находящийся под завалом и потерявший возможность двигаться, может передать сигнал сос с помощью свиста или стука.

Если человек оказался под завалом, то стук может спасти жизнь

Если человек оказался под завалом, то стук может спасти жизнь

Экстренные ситуации не должны становиться поводом для паники, ведь безвыходных положений не бывает. Необходимо вспомнить о том, как подавать сигнал СОС и выбрать подходящий способ. Не стоит забывать, что спасение жизни зачастую зависит от правильных и своевременных действий самого человека.

Видео по теме

В полевых условиях с туристом может случиться чрезвычайная ситуация. Она может быть, как легкой степени, так и тяжёлой, когда человеку требуется помощь. Что можно сделать в такой ситуации, какие действия предпринять?

Что такое “азбука Морзе”

Азбука Морзе – это особый способ кодирования информации и посланий путем перенесения их в какие-то сигналы разной длины. Конкретно морзянка подразумевает шифрование при помощи точек и тире. Ранее азбука активно применялась моряками или в военное время. Сейчас она не так актуальна и не пользуется популярностью.

sos на азбуке морзе стуком

Создателем азбуки шифрования считают самого Сэмюэла Морзе. На момент создания она являлась самым популярным и актуальным средством передачи информации, особенно на далекие расстояния. Это было очень удобно, ведь многие учёные из разных стран могли передавать особые сигналы друг другу в достаточно короткий срок.

создатель азбуки Морзе

Кроме того, азбука имела широкое применение. Подавать сигналы можно при помощи ручки и бумаги, или мигающего света, либо при помощи глаз и пальцев. Сегодня она используется в авиации или судоходстве. Иногда используется людьми с ограниченными возможностями.

обсуждение изобретения

Основные сигналы “морзянки”

Код Морзе подразумевает кодировку звуков по определённому алгоритму. При помощи такого кода можно шифровать цифры, звуки и пунктуационные знаки. Код неоднократно совершенствовался, как коллегами самого Морзе, так и его последователями. Следующие особенности кода Морзе:

  • Для кодирования послания принято использовать два основных знака: точка для коротких и тире для длинных.
  • Единица времени принимается длительностью короткого маяка.
  • Длина одного тире равна длительности трёх точек.
  • Пауза между элементами одного значения обозначается точкой.
  • Пауза в слове обозначается тремя точками.
  • Пауза между словами означается в семь точек.

как на азбуке морзе будет sos

Также есть список “быстрого набора” для морзянки. Это те фразы, которые используются людьми для подачи срочных и кратких сигналов. Но для того, чтобы справиться в чрезвычайной ситуации, туристу достаточно знать знак “SOS”.

два коротких один длинный морзе

SOS – это общепринятый сигнал бедствия, который используется в радиографной связи. Сигнал СОС на азбуке Морзе передается без каких-то отступов и пауз, идёт сплошным посланием. Представляет из себя следующий код “три точки-три тире-три точки”

Справка! “SOS” – это сокращенное от английской фразы “Save our souls”, переводится как “Спасите наши души”.

сос азбука морзе как пишется

Этот знак запрещено подавать, если на то нет каких-то реальных опасных условий для жизни человека или судна.

Как можно подавать сигналы

Есть несколько основных способов подачи данного клича. Чаще всего применяют звуковые или письменные при помощи радио или телеграфа. Но также есть несколько дополнительных способов подачи.

Звуковые

Проще всего сигнал SOS воспринимать на слух. Даже если знак бедствия подаётся слабо, его будет хорошо слышно из-за ритмичности. Человек на интуитивном уровне определяет, что подаваемый сигнал сигнализирует о случившейся беде. Как подать сигнал СОС:

  • Подают три стука с короткими паузами. 3 из них с длинными, ещё 3 с короткими.
  • Перед тем, как повторно подать тревогу, нужно выждать интервал около минуты.
  • Подать бедственную тревогу можно при помощи любых подручных средств. Главное помнить, что между оповещениями должен быть определённый интервал.

как сос на азбуке морзе

Если турист не подозревает, как звучит бедственная тревога, нужно предварительно потренироваться и послушать его. В случае опасности знание этого звука очень пригодится.

как подать сигнал сос фонариком

Световые

Иногда сообщение о бедствии требуется подать, не создавая лишнего шума, либо человек не имеет возможности подать звуковой сигнал. Тогда на помощь придут световые способы при помощи костра, фонарика или лампы.

азбука морзе сос как стучать

Справка! Лучше всего использовать данную тревогу в тёмное время суток, когда свет более заметен и может отличаться человеком.

три точки три тире три точки

Световой туристический способ – это использовать фонарик, ведь он имеется в походной сумке у каждого туриста. Несколько советов по подаче сигнала:

  • Для того, чтоб в случае опасности турист имел возможность подать сигнал бедствия, фонарик должен быть хорошо заряжен. Поэтому туристу лучше не использовать фонарик просто так.
  • Чтоб батарейка фонарика не разряжалась на холоде, его следует держать в тепле. Лучше всего носить с собой средства, которые заряжаются самостоятельно.
  • Зов об опасности также подаётся при помощи перемычек и чередованием вспышек: 3 коротких и 3 длительных маяка. Источник света нужно закрывать рукой, чтоб тревога прослеживалась более чётко.
  • При подаче световой тревоги также нужно выдержать интервал в течение минуты. Так будет прослеживаться более чёткий сигнал.

как будет сос на азбуке морзе

Если под рукой не оказалось фонарика, можно использовать фотоаппарат или телефон со вспышкой. Из-за того, что вспышка очень кратковременная, роли тире в той самой азбуке Морзе будет выполнять промежуток между вспышками. Если турист хочет повысить эффективность сигнала, можно направить свет на светоотражатель.

сигнал сос на азбуке морзе

В крайнем случае туристу может помочь подавать тревогу солнечный зайчик, направленный при помощи зеркальной поверхности.

Другие способы подачи сигнала

Иногда человек не может подать сигнал не при помощи звука, ни света. Тогда можно воспользоваться более экзотическим способов – выкладыванием аббревиатуры на земле. Такой приём можно часто увидеть в фильмах или сериалах, и способ применяют в обычной жизни, в полевых условиях. Иногда буквы выкладывают огнём, особенно актуально использовать такой способ ночью.

азбука морзе на русском как стучать

Для этого нужно выложить сухую смесь на земле достаточно толстым слоем, чтоб после прогорания материала осталась копоть, которую заметит спасатель. Такой сигнал должно быть видно с высоты, поэтому буквы должны быть большими.

Справка! Если не хватает дров на целую надпись, можно зажечь три костра. Это тоже станет своеобразным тревожным бедствием.

3 точки 3 тире 3 точки

В чрезвычайных ситуациях нужно применять смекалку и работать с подручными средствами: камнями, палками, листьями. Также прорывают канавки и используют их для послания знака спасения.

Если у туристов при себе есть яркая одежда или флаги, они также могут стать материалом для тревожного зова. Главное – действовать быстро и слаженно, в случае бедствия нельзя терять рассудок, ведь все силы должны уйти на спасение.

человек с флагом

Знак SOS можно подать на азбуке Морзе большим количеством способов. Сигналы подают как звуками, светом, так и при помощи подручных средств. Знание способа подачи тревожного бедствия может спасти жизнь как одного человека, так и целой группы туристов. Очень важно беречь себя и уметь действовать по ситуации.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Listen to the Morse code of SOS

SOS is a Morse code distress signal (  ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄ ), used internationally, that was originally established for maritime use. In formal notation SOS is written with an overscore line, to indicate that the Morse code equivalents for the individual letters of «SOS» are transmitted as an unbroken sequence of three dots / three dashes / three dots, with no spaces between the letters.[1] In International Morse Code three dots form the letter «S» and three dashes make the letter «O», so «S O S» became a common way to remember the order of the dots and dashes. (IWB, VZE, 3B, and V7 form equivalent sequences, but traditionally SOS is the easiest to remember.)

SOS, when it was first agreed upon by the International Radio Telegraphic Convention in 1906, was merely a distinctive Morse code sequence and was initially not an abbreviation. Later in popular usage it became associated with mnemonic phrases such as «Save Our Souls» and «Save Our Ship».[2] Moreover, due to its high-profile use in emergencies, the phrase «SOS» has entered general usage to informally indicate a crisis or the need for action.

SOS originated in German government maritime radio regulations adopted effective 1 April 1905. It became a worldwide standard when it was included in the service regulations of the first International Radiotelegraph Convention and signed on 3 November 1906, which became effective on 1 July 1908. In modern terminology, SOS is a Morse «procedural signal» or «prosign«,[3] used as a start-of-message mark for transmissions requesting assistance when loss of life or catastrophic loss of property is imminent.[4] Other prefixes are used for mechanical breakdowns, requests for medical assistance, and a relayed distress signal originally sent by another station. SOS remained the maritime radio distress signal until 1999, when it was replaced by the Global Maritime Distress and Safety System.[5]

SOS is still recognized as a standard distress signal that may be used with any signaling method.[6] It has been used as a visual distress signal, consisting of three short/three long/three short flashes of light,[7] such as from a survival mirror. In some cases the individual letters «S O S» have been spelled out, for example, stamped in a snowbank or formed out of logs on a beach. «S O S» being readable upside down as well as right side up (as an ambigram) is an advantage for visual recognition.

History[edit]

SOS was introduced for emergency maritime radio communication using Morse code.

Radio (initially known as «wireless telegraphy») was developed in the late 1890s, and was quickly recognized as an important aid to maritime communication. Previously seagoing vessels had adopted a variety of standardized visual and audio distress signals, using such things as semaphore flags, signal flares, bells, and foghorns. However, initially cooperation in standardizing radio distress signals was limited by national differences and rivalries between competing radio companies.

In 1903, an Italian representative at the Berlin Preliminary Conference on Wireless Telegraphy, Captain Quintino Bonomo, discussed the need for common operating procedures, including the suggestion that «ships in distress… should send the signal SSS DDD at intervals of a few minutes».[8] However, procedural questions were beyond the scope of this conference, so no standard signal was adopted at the time, although Article IV of conference’s Final Protocol stated that «Wireless telegraph stations should, unless practically impossible, give priority to calls for help received from ships at sea».[9]

In the absence of international regulations, individual organizations were left to develop their own practices. On 7 January 1904 the Marconi International Marine Communication Company issued «Circular 57», which specified that, for the company’s worldwide installations, beginning 1 February 1904 «the call to be given by ships in distress or in any way requiring assistance shall be ‘C.Q.D.’«.[10] An alternative proposal, put forward in 1906 by the U.S. Navy, suggested that the International Code of Signals flag signals should be adopted for radio use, including «NC», which stood for «In distress; want immediate assistance».[11]

Germany was the first country to adopt the SOS distress signal, which it called the Notzeichen signal, as one of three Morse code sequences included in national radio regulations which became effective on 1 April 1905.[12][13] In 1906, the first International Radiotelegraph Convention met in Berlin, which produced an agreement signed on 3 November 1906 that become effective on 1 July 1908. The convention adopted an extensive collection of Service Regulations, including Article XVI, which read: «Ships in distress shall use the following signal:   ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄  repeated at brief intervals».[14]

Cunard liner RMS Slavonia photographed the day it was wrecked on 10 June 1909; it is the earliest-reported ship to have transmitted the SOS distress call.

In both the 1 April 1905 German law and the 1906 international regulations, the distress signal is specified as a continuous Morse code sequence of three dots / three dashes / three dots, with no mention of any alphabetic equivalents. However, in International Morse, three dots comprise the letter «S», and three dashes the letter «O», and it soon became common to informally refer to the distress signal as «S O S», with the 12 January 1907 Electrical World stating that «Vessels in distress use the special signal, SOS, repeated at short intervals.»[15] (In American Morse code, which was used by many coastal ships in the United States through the first part of the twentieth century, three dashes stood for the numeral «5», so in a few cases the distress signal was informally referred to as «S 5 S».)[16]

The first ships that have been reported to have transmitted an SOS distress call were the Cunard liner RMS Slavonia on 10 June 1909 while sailing the Azores,[17][18] and the steamer SS Arapahoe on 11 August 1909 while off the North Carolina coast.[19][20] The signal of the Arapahoe was received by the United Wireless Telegraph Company station at Hatteras, North Carolina, and forwarded to the steamer company’s offices.[21] However, there was some resistance among Marconi operators to adopting the new signal, and as late as the April 1912 sinking of the RMS Titanic the ship’s Marconi operators intermixed CQD and SOS distress calls. In the interests of consistency and water safety, the use of CQD appears to have died out thereafter.

Later developments[edit]

Additional warning and distress signals followed the introduction of SOS. On 20 January 1914, the London International Convention on Safety of Life at Sea adopted as the «Safety Signal» the Morse code sequence «TTT»   ▄▄▄   ▄▄▄   ▄▄▄  (three «T’s» (  ▄▄▄ ))—spaced normally as three letters so as not to be confused with the three dashes of the letter O (  ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ )—and used for messages to ships «involving safety of navigation and being of an urgent character».[22]

«Mayday» voice code[edit]

With the development of audio radio transmitters, there was a need for a spoken distress phrase, and «Mayday» (from French m’aider «help me») was adopted by the 1927 International Radio Convention as the spoken equivalent of SOS.[23] For «TTT», the equivalent spoken signal is «Sécurité» (from French sécurité «safety») for navigational safety, while «Pan-pan» (from French panne «breakdown»; Morse «XXX») signals an urgent but not immediately dangerous situation.[24] French was the international language at the time that these were formalized.

World War II suffix codes[edit]

During World War II, additional codes were employed to include immediate details about attacks by enemy vessels, especially in the Battle of the Atlantic. The signal «SSS» signaled attacked by submarines, while «RRR» warned of an attack by a surface raider, «QQQ» warned of an unknown raider (usually an auxiliary cruiser), and «AAA» indicated an attack by aircraft. They were usually sent in conjunction with the SOS distress signal. All of these codes later switched from three repeats of the letter to four repeats, e.g., «RRRR».

None of these signals was used on its own. Sending SOS as well as the urgency signal («XXX» in CW, and «PAN-PAN» in voice)[25] and safety signal («TTT» in CW, and «SECURITE» in voice)[26] used similar procedures for effectiveness. These were always followed correctly. Following is a hypothetical example of an SOS signal; the portions in parentheses are an explanation only.

SOS SOS SOS (urgent distress call follows)

DE (from) GBTT GBTT GBTT (GBTT identifies the Queen Elizabeth 2 radio room, repeated 3 times)
(Ship) QUEEN ELIZABETH 2 PSN (position) 49 06 30 N (North latitude) 04 30 20 W (West longitude)
(Our ship is) ON FIRE (and the crew is) ABANDONING SHIP

AR (End of Message) K (reply, anyone)

Audio tone signals and automatic alarms[edit]

Ships and coastal stations would normally have required quiet times twice an hour to listen for priority signals, for 3 minutes, at different times for 500 kHz and 2182 kHz.

Ship's radio room clock

Ship’s radio room clock, with 4-second-long red bands with 1-second white gaps around the circumference, so the CW alarm signal could be sent manually. The red and green wedges denote compulsory 3-minute silent periods for receiving weak distress signals.

Since many merchant vessels carried only one or two radio operators, no one might hear a distress signal when both operators were off-duty. Eventually, equipment was invented to summon operators by ringing an alarm in the operator’s cabin, and on the bridge, and the only switch able to disable the alarm was only permitted to be in the wireless telegraph room.[27] The alarm was sent by the operator on the ship in distress transmitting the radiotelegraph alarm signal (auto-alarm) signal—twelve extra-long dashes, each lasting four seconds with a one-second gap between them, and transmitted in A2 (modulated CW).[28] The alarm signal was normally sent with a mechanical or electronic timing circuit to ensure it was sent accurately. However, ships radio room clocks typically had markings on the dial to guide operators in sending the signal manually. The regulations for the auto-alarm were defined in the 1927 Safety of Life at Sea (SOLAS) international maritime regulations, and in Article 19, § 21, of the General Regulations annexed to the International Radiotelegraph Convention, 1927.5 5.[27]

The Auto Alarm receivers were designed to activate upon receiving four such dashes. Once four valid dashes are detected, the automatic alarm is activated. The distressed ship’s operator would then delay sending the SOS message itself to give off-watch radio operators time to reach their radio room.

The radiotelephony equivalent of the radiotelegraph alarm signal is the radiotelephony alarm signal, which is the transmission of alternating tones of 2200 Hz and 1300 Hz, with each tone having a duration of 250 ms. Automatic alarm systems aboard ships must activate when such a signal is received and the receiving vessel is within 500 nmi (930 km) of the transmitting vessel’s position, or if the distress position is in the polar areas (latitude greater than 70° N or 70° S). The alarm should also activate when the call is received and the distance between the vessel in distress and the receiving vessel cannot be determined.[29]

Historical SOS calls[edit]

  • Steamship Kentucky sank in 1910, early use of SOS which saved all 46 lives on board
  • RMS Titanic (which used CQD as well), sank in 1912
  • RMS Lusitania, torpedoed in 1915
  • HMHS Britannic, sank in 1916
  • SS Andrea Doria, sank in 1956

See also[edit]

  • 500 kHz
  • 2182 kHz
  • CQD
  • Distress signal
  • Global Maritime Distress and Safety System (GMDSS)
  • Mayday
  • Pan-pan
  • Prosigns for Morse code
  • Save Our Shores
  • Sécurité
  • Vessel emergency codes

References[edit]

  1. ^ U.S. Navy, Bureau of Naval Personnel, Radioman 3 & 2, NAVPERS 10228-B, Washington, D.C.: U.S.G.P.O., 1957, pp. 135, 177, 402.
  2. ^ «S O S», The Sailors’ Magazine and Seaman’s Friend, October 1915, page 158.
  3. ^ Weik, Martin (2012). Communications Standard Dictionary (3rd ed.). Springer Science & Business Media. p. 760. ISBN 9781461304296.
  4. ^ For emergency transmissions, SOS replaces CT = KA =   ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ , which is the marker for the start of routine messages.
  5. ^ «Discontinuation of Morse code services in the MF radiotelegraphy band» (PDF). GMDSS. GMDSS Resolution. 10 February 1993. COM/Circ.115. Retrieved 2019-08-18.
  6. ^ U. S. Coast Guard, Amalgamated International and U. S. Inland Navigation Rules, Annex IV, Retrieved October 24, 2018
  7. ^ «How to Signal SOS With a Flashlight [Complete Guide]». Lumen Authority. 2021-04-15. Retrieved 2021-07-07.
  8. ^ «The Wireless Telegraph Conference», The Electrician, 27 November 1903, page 214.
  9. ^ «Final Protocol: Article IV» from «Appendix B. Final Protocol, First International Radio Telegraphic Conference, Berlin, 1903» in History of Communications-Electronics in the United States by Linwood S. Howeth, 1963, page 547.
  10. ^ «Distress Signalling» by G. E. Turnbull, The Year-book of Wireless Telegraphy and Telephony, 1913 edition, pages 318-322.
  11. ^ «Codes», Manual of Wireless Telegraphy for the Use of Naval Electricians (first edition) by S. S. Robison, 1906, page 112.
  12. ^ «Regelung der Funkentelegraphie im Deutschen Reich». Elektrotechnische Zeitschrift: 413–414. 27 April 1905. The three Morse sequences were: Ruhezeichen (Cease Sending)   ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ , Notzeichen (Distress)   ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄ , and Suchzeichen (Calling)   ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ 
  13. ^ «German Regulations for the Control of Spark Telegraphy». The Electrician: 94–95. 5 May 1905.
  14. ^ Service Regulation XVI, 1906 International Wireless Telegraph Convention, U.S. Government Printing Office, page 38.
  15. ^ «The International Radio-Telegraphic Convention». Electrical World: 83–84. 12 January 1907.
  16. ^ «‘S 5 S’ Rivals ‘C Q D’ for Wireless Honors», Popular Mechanics, February 1910, page 156.
  17. ^ «Notable Achievements of Wireless», Modern Electrics, September 1910, page 315.
  18. ^ «Slavonia Sends an SOS» by John Edwards (oceanlinersmagazine.com)
  19. ^ SOS To The Rescue by Karl Baarslag, 1935, pages 10-12.
  20. ^ «Distress Signal SOS First Heard at Hatteras, 1909» (ncdcr.gov)
  21. ^ «Notices». The Pacific Commercial Advertiser. 27 August 1909. Retrieved 20 August 2019.
  22. ^ «Regulations: Article II: Safety Signal», International Conference on Safety of Life at Sea, Government Printing Office, Washington, D.C., 1914, page 37.
  23. ^ «Distress call». International Radiotelegraph Convention. Washington, DC. 1927. p. 51 – via hathitrust.org.
  24. ^ «Urgent signal». International Radiotelegraph Convention. Washington, DC. 1927. p. 54 – via hathitrust.org.
  25. ^ «1421. Urgent Marine Information Broadcast Format», United States Coast Guard Communication Manual (CG-233), 1959 edition, page 14-3.
  26. ^ «1422. Safety Marine Information Broadcast Format», United States Coast Guard Communication Manual (CG-233), 1959 edition, page 14-4.
  27. ^ a b «International Convention for the Safety of Life at Sea» (PDF). Library of Congress. 31 May 1929.
  28. ^ Jeffrey Herman (1994). «Reports from NMO — 500 kc Procedures». RadioMarine.org.
  29. ^ «Recommendation ITU-R M.493 Digital selective-calling system for use in the maritime mobile service». itu.int. International Telecommunication Union.

Further reading[edit]

  • Baarslag, Karl, SOS to the Rescue, Cadmus Books, Chicago, 1935. (Later editions are titled Famous Sea Rescues.)
  • Collins, Francis A., «Some Stirring Wireless Rescues», from The Wireless Man, 1912, pp. 104–141.
  • Dilks, John H. III, «Why SOS?» in QST, June 2007, pages 88–89. (Reprint of certain sections of Baarslag, above.)
  • Herman, Jeffrey, «My First SOS at NMO», 1994 (radiomarine.org).
  • Leech, Arthur, «Thrills That Go with SOS: What Happened When the Merida Was Rammed», Radio Age, December 1924, pp. 29–30, 67–69. Reviews 1911 Merida collision and sinking.
  • Worts, George F., «Adventures of a Wireless Free-Lance: A Thrill that Came Thrice in a Night-time», Radio Broadcast, June 1924, pp. 147–151. First hand account of a c. 1913 episode when a single shipboard operator had to coordinate responses to three simultaneous Pacific Ocean emergencies.

External links[edit]

  • The dictionary definition of SOS at Wiktionary

From Wikipedia, the free encyclopedia

Listen to the Morse code of SOS

SOS is a Morse code distress signal (  ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄ ), used internationally, that was originally established for maritime use. In formal notation SOS is written with an overscore line, to indicate that the Morse code equivalents for the individual letters of «SOS» are transmitted as an unbroken sequence of three dots / three dashes / three dots, with no spaces between the letters.[1] In International Morse Code three dots form the letter «S» and three dashes make the letter «O», so «S O S» became a common way to remember the order of the dots and dashes. (IWB, VZE, 3B, and V7 form equivalent sequences, but traditionally SOS is the easiest to remember.)

SOS, when it was first agreed upon by the International Radio Telegraphic Convention in 1906, was merely a distinctive Morse code sequence and was initially not an abbreviation. Later in popular usage it became associated with mnemonic phrases such as «Save Our Souls» and «Save Our Ship».[2] Moreover, due to its high-profile use in emergencies, the phrase «SOS» has entered general usage to informally indicate a crisis or the need for action.

SOS originated in German government maritime radio regulations adopted effective 1 April 1905. It became a worldwide standard when it was included in the service regulations of the first International Radiotelegraph Convention and signed on 3 November 1906, which became effective on 1 July 1908. In modern terminology, SOS is a Morse «procedural signal» or «prosign«,[3] used as a start-of-message mark for transmissions requesting assistance when loss of life or catastrophic loss of property is imminent.[4] Other prefixes are used for mechanical breakdowns, requests for medical assistance, and a relayed distress signal originally sent by another station. SOS remained the maritime radio distress signal until 1999, when it was replaced by the Global Maritime Distress and Safety System.[5]

SOS is still recognized as a standard distress signal that may be used with any signaling method.[6] It has been used as a visual distress signal, consisting of three short/three long/three short flashes of light,[7] such as from a survival mirror. In some cases the individual letters «S O S» have been spelled out, for example, stamped in a snowbank or formed out of logs on a beach. «S O S» being readable upside down as well as right side up (as an ambigram) is an advantage for visual recognition.

History[edit]

SOS was introduced for emergency maritime radio communication using Morse code.

Radio (initially known as «wireless telegraphy») was developed in the late 1890s, and was quickly recognized as an important aid to maritime communication. Previously seagoing vessels had adopted a variety of standardized visual and audio distress signals, using such things as semaphore flags, signal flares, bells, and foghorns. However, initially cooperation in standardizing radio distress signals was limited by national differences and rivalries between competing radio companies.

In 1903, an Italian representative at the Berlin Preliminary Conference on Wireless Telegraphy, Captain Quintino Bonomo, discussed the need for common operating procedures, including the suggestion that «ships in distress… should send the signal SSS DDD at intervals of a few minutes».[8] However, procedural questions were beyond the scope of this conference, so no standard signal was adopted at the time, although Article IV of conference’s Final Protocol stated that «Wireless telegraph stations should, unless practically impossible, give priority to calls for help received from ships at sea».[9]

In the absence of international regulations, individual organizations were left to develop their own practices. On 7 January 1904 the Marconi International Marine Communication Company issued «Circular 57», which specified that, for the company’s worldwide installations, beginning 1 February 1904 «the call to be given by ships in distress or in any way requiring assistance shall be ‘C.Q.D.’«.[10] An alternative proposal, put forward in 1906 by the U.S. Navy, suggested that the International Code of Signals flag signals should be adopted for radio use, including «NC», which stood for «In distress; want immediate assistance».[11]

Germany was the first country to adopt the SOS distress signal, which it called the Notzeichen signal, as one of three Morse code sequences included in national radio regulations which became effective on 1 April 1905.[12][13] In 1906, the first International Radiotelegraph Convention met in Berlin, which produced an agreement signed on 3 November 1906 that become effective on 1 July 1908. The convention adopted an extensive collection of Service Regulations, including Article XVI, which read: «Ships in distress shall use the following signal:   ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄  repeated at brief intervals».[14]

Cunard liner RMS Slavonia photographed the day it was wrecked on 10 June 1909; it is the earliest-reported ship to have transmitted the SOS distress call.

In both the 1 April 1905 German law and the 1906 international regulations, the distress signal is specified as a continuous Morse code sequence of three dots / three dashes / three dots, with no mention of any alphabetic equivalents. However, in International Morse, three dots comprise the letter «S», and three dashes the letter «O», and it soon became common to informally refer to the distress signal as «S O S», with the 12 January 1907 Electrical World stating that «Vessels in distress use the special signal, SOS, repeated at short intervals.»[15] (In American Morse code, which was used by many coastal ships in the United States through the first part of the twentieth century, three dashes stood for the numeral «5», so in a few cases the distress signal was informally referred to as «S 5 S».)[16]

The first ships that have been reported to have transmitted an SOS distress call were the Cunard liner RMS Slavonia on 10 June 1909 while sailing the Azores,[17][18] and the steamer SS Arapahoe on 11 August 1909 while off the North Carolina coast.[19][20] The signal of the Arapahoe was received by the United Wireless Telegraph Company station at Hatteras, North Carolina, and forwarded to the steamer company’s offices.[21] However, there was some resistance among Marconi operators to adopting the new signal, and as late as the April 1912 sinking of the RMS Titanic the ship’s Marconi operators intermixed CQD and SOS distress calls. In the interests of consistency and water safety, the use of CQD appears to have died out thereafter.

Later developments[edit]

Additional warning and distress signals followed the introduction of SOS. On 20 January 1914, the London International Convention on Safety of Life at Sea adopted as the «Safety Signal» the Morse code sequence «TTT»   ▄▄▄   ▄▄▄   ▄▄▄  (three «T’s» (  ▄▄▄ ))—spaced normally as three letters so as not to be confused with the three dashes of the letter O (  ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ )—and used for messages to ships «involving safety of navigation and being of an urgent character».[22]

«Mayday» voice code[edit]

With the development of audio radio transmitters, there was a need for a spoken distress phrase, and «Mayday» (from French m’aider «help me») was adopted by the 1927 International Radio Convention as the spoken equivalent of SOS.[23] For «TTT», the equivalent spoken signal is «Sécurité» (from French sécurité «safety») for navigational safety, while «Pan-pan» (from French panne «breakdown»; Morse «XXX») signals an urgent but not immediately dangerous situation.[24] French was the international language at the time that these were formalized.

World War II suffix codes[edit]

During World War II, additional codes were employed to include immediate details about attacks by enemy vessels, especially in the Battle of the Atlantic. The signal «SSS» signaled attacked by submarines, while «RRR» warned of an attack by a surface raider, «QQQ» warned of an unknown raider (usually an auxiliary cruiser), and «AAA» indicated an attack by aircraft. They were usually sent in conjunction with the SOS distress signal. All of these codes later switched from three repeats of the letter to four repeats, e.g., «RRRR».

None of these signals was used on its own. Sending SOS as well as the urgency signal («XXX» in CW, and «PAN-PAN» in voice)[25] and safety signal («TTT» in CW, and «SECURITE» in voice)[26] used similar procedures for effectiveness. These were always followed correctly. Following is a hypothetical example of an SOS signal; the portions in parentheses are an explanation only.

SOS SOS SOS (urgent distress call follows)

DE (from) GBTT GBTT GBTT (GBTT identifies the Queen Elizabeth 2 radio room, repeated 3 times)
(Ship) QUEEN ELIZABETH 2 PSN (position) 49 06 30 N (North latitude) 04 30 20 W (West longitude)
(Our ship is) ON FIRE (and the crew is) ABANDONING SHIP

AR (End of Message) K (reply, anyone)

Audio tone signals and automatic alarms[edit]

Ships and coastal stations would normally have required quiet times twice an hour to listen for priority signals, for 3 minutes, at different times for 500 kHz and 2182 kHz.

Ship's radio room clock

Ship’s radio room clock, with 4-second-long red bands with 1-second white gaps around the circumference, so the CW alarm signal could be sent manually. The red and green wedges denote compulsory 3-minute silent periods for receiving weak distress signals.

Since many merchant vessels carried only one or two radio operators, no one might hear a distress signal when both operators were off-duty. Eventually, equipment was invented to summon operators by ringing an alarm in the operator’s cabin, and on the bridge, and the only switch able to disable the alarm was only permitted to be in the wireless telegraph room.[27] The alarm was sent by the operator on the ship in distress transmitting the radiotelegraph alarm signal (auto-alarm) signal—twelve extra-long dashes, each lasting four seconds with a one-second gap between them, and transmitted in A2 (modulated CW).[28] The alarm signal was normally sent with a mechanical or electronic timing circuit to ensure it was sent accurately. However, ships radio room clocks typically had markings on the dial to guide operators in sending the signal manually. The regulations for the auto-alarm were defined in the 1927 Safety of Life at Sea (SOLAS) international maritime regulations, and in Article 19, § 21, of the General Regulations annexed to the International Radiotelegraph Convention, 1927.5 5.[27]

The Auto Alarm receivers were designed to activate upon receiving four such dashes. Once four valid dashes are detected, the automatic alarm is activated. The distressed ship’s operator would then delay sending the SOS message itself to give off-watch radio operators time to reach their radio room.

The radiotelephony equivalent of the radiotelegraph alarm signal is the radiotelephony alarm signal, which is the transmission of alternating tones of 2200 Hz and 1300 Hz, with each tone having a duration of 250 ms. Automatic alarm systems aboard ships must activate when such a signal is received and the receiving vessel is within 500 nmi (930 km) of the transmitting vessel’s position, or if the distress position is in the polar areas (latitude greater than 70° N or 70° S). The alarm should also activate when the call is received and the distance between the vessel in distress and the receiving vessel cannot be determined.[29]

Historical SOS calls[edit]

  • Steamship Kentucky sank in 1910, early use of SOS which saved all 46 lives on board
  • RMS Titanic (which used CQD as well), sank in 1912
  • RMS Lusitania, torpedoed in 1915
  • HMHS Britannic, sank in 1916
  • SS Andrea Doria, sank in 1956

See also[edit]

  • 500 kHz
  • 2182 kHz
  • CQD
  • Distress signal
  • Global Maritime Distress and Safety System (GMDSS)
  • Mayday
  • Pan-pan
  • Prosigns for Morse code
  • Save Our Shores
  • Sécurité
  • Vessel emergency codes

References[edit]

  1. ^ U.S. Navy, Bureau of Naval Personnel, Radioman 3 & 2, NAVPERS 10228-B, Washington, D.C.: U.S.G.P.O., 1957, pp. 135, 177, 402.
  2. ^ «S O S», The Sailors’ Magazine and Seaman’s Friend, October 1915, page 158.
  3. ^ Weik, Martin (2012). Communications Standard Dictionary (3rd ed.). Springer Science & Business Media. p. 760. ISBN 9781461304296.
  4. ^ For emergency transmissions, SOS replaces CT = KA =   ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ , which is the marker for the start of routine messages.
  5. ^ «Discontinuation of Morse code services in the MF radiotelegraphy band» (PDF). GMDSS. GMDSS Resolution. 10 February 1993. COM/Circ.115. Retrieved 2019-08-18.
  6. ^ U. S. Coast Guard, Amalgamated International and U. S. Inland Navigation Rules, Annex IV, Retrieved October 24, 2018
  7. ^ «How to Signal SOS With a Flashlight [Complete Guide]». Lumen Authority. 2021-04-15. Retrieved 2021-07-07.
  8. ^ «The Wireless Telegraph Conference», The Electrician, 27 November 1903, page 214.
  9. ^ «Final Protocol: Article IV» from «Appendix B. Final Protocol, First International Radio Telegraphic Conference, Berlin, 1903» in History of Communications-Electronics in the United States by Linwood S. Howeth, 1963, page 547.
  10. ^ «Distress Signalling» by G. E. Turnbull, The Year-book of Wireless Telegraphy and Telephony, 1913 edition, pages 318-322.
  11. ^ «Codes», Manual of Wireless Telegraphy for the Use of Naval Electricians (first edition) by S. S. Robison, 1906, page 112.
  12. ^ «Regelung der Funkentelegraphie im Deutschen Reich». Elektrotechnische Zeitschrift: 413–414. 27 April 1905. The three Morse sequences were: Ruhezeichen (Cease Sending)   ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ , Notzeichen (Distress)   ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄ , and Suchzeichen (Calling)   ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ 
  13. ^ «German Regulations for the Control of Spark Telegraphy». The Electrician: 94–95. 5 May 1905.
  14. ^ Service Regulation XVI, 1906 International Wireless Telegraph Convention, U.S. Government Printing Office, page 38.
  15. ^ «The International Radio-Telegraphic Convention». Electrical World: 83–84. 12 January 1907.
  16. ^ «‘S 5 S’ Rivals ‘C Q D’ for Wireless Honors», Popular Mechanics, February 1910, page 156.
  17. ^ «Notable Achievements of Wireless», Modern Electrics, September 1910, page 315.
  18. ^ «Slavonia Sends an SOS» by John Edwards (oceanlinersmagazine.com)
  19. ^ SOS To The Rescue by Karl Baarslag, 1935, pages 10-12.
  20. ^ «Distress Signal SOS First Heard at Hatteras, 1909» (ncdcr.gov)
  21. ^ «Notices». The Pacific Commercial Advertiser. 27 August 1909. Retrieved 20 August 2019.
  22. ^ «Regulations: Article II: Safety Signal», International Conference on Safety of Life at Sea, Government Printing Office, Washington, D.C., 1914, page 37.
  23. ^ «Distress call». International Radiotelegraph Convention. Washington, DC. 1927. p. 51 – via hathitrust.org.
  24. ^ «Urgent signal». International Radiotelegraph Convention. Washington, DC. 1927. p. 54 – via hathitrust.org.
  25. ^ «1421. Urgent Marine Information Broadcast Format», United States Coast Guard Communication Manual (CG-233), 1959 edition, page 14-3.
  26. ^ «1422. Safety Marine Information Broadcast Format», United States Coast Guard Communication Manual (CG-233), 1959 edition, page 14-4.
  27. ^ a b «International Convention for the Safety of Life at Sea» (PDF). Library of Congress. 31 May 1929.
  28. ^ Jeffrey Herman (1994). «Reports from NMO — 500 kc Procedures». RadioMarine.org.
  29. ^ «Recommendation ITU-R M.493 Digital selective-calling system for use in the maritime mobile service». itu.int. International Telecommunication Union.

Further reading[edit]

  • Baarslag, Karl, SOS to the Rescue, Cadmus Books, Chicago, 1935. (Later editions are titled Famous Sea Rescues.)
  • Collins, Francis A., «Some Stirring Wireless Rescues», from The Wireless Man, 1912, pp. 104–141.
  • Dilks, John H. III, «Why SOS?» in QST, June 2007, pages 88–89. (Reprint of certain sections of Baarslag, above.)
  • Herman, Jeffrey, «My First SOS at NMO», 1994 (radiomarine.org).
  • Leech, Arthur, «Thrills That Go with SOS: What Happened When the Merida Was Rammed», Radio Age, December 1924, pp. 29–30, 67–69. Reviews 1911 Merida collision and sinking.
  • Worts, George F., «Adventures of a Wireless Free-Lance: A Thrill that Came Thrice in a Night-time», Radio Broadcast, June 1924, pp. 147–151. First hand account of a c. 1913 episode when a single shipboard operator had to coordinate responses to three simultaneous Pacific Ocean emergencies.

External links[edit]

  • The dictionary definition of SOS at Wiktionary

Азбука Морзе. «Морзянка» — способ передачи сообщений посредством звуков. Алфавит радистов состоит из коротких и длинных звуков, в письменном виде обозначаемых с помощью точек и тире. Тире соответствует длинному звуку, а точка — короткому.Овладение азбукой морзе представляется довольно полезным навыком, особенно в условиях выживания. Ведь вы сможете не только отправлять собственные сообщения, но и принимать их, при наличии аппаратуры, или без неё «на стук», например, по какой-нибудь трубе, всё зависит от ситуации.

Однако сделать это не так просто как кажется. Важно не просто запомнить звуковой код (точек и тире) соответствующий той или иной букве, но и научится принимать и расшифровывать сигнал не смотря на помехи и разную скорость передачи сигнала. В среднем радисты принимают 60 — 100 знаков в минуту, самые лучшие из них способны на скорость 260—310! Для упрощения запоминания придуманы «напевы» — это обозначения ритма передачи сигнала по средством фраз, состоящих из слов с длинными и короткими слогами. Таблица напевов для запоминания Азбуки Морзе приведена ниже.

Таблица напевов азбуки морзе

Азбука морзе обозначение

Конечно, лучше всего изучить морзянку вам помогла бы армия, попади вы в соответствующие войска, но и самостоятельно можно освоить это ремесло, было бы желание и терпение. Можно воспользоваться помощью различных симуляторов, которых полно в интернете.

Как передать сигнал SOS?

Даже если вы не хотите тратить долгие часы на учебу, вы всё же должны запомнить хотя бы как передать сигнал бедствия! В определённой ситуации эти знания могут спасти вам жизнь или помощь окажете вы, распознав сигнал! Три точки, три тире, три точки (…—…), которые передаются без пауз между буквами. Именно так звучит сигнал SOS. Данная английская аббревиатура обозначает фразу Save Our Souls/Ship и переводится как «спасите наши души/корабль».

Помните, что сообщение можно передавать не только звуком, но и светом, ритмично нажимая на кнопку фонарика. В солнечный день можно использовать для тех же целей блестящий предмет, например, осколок зеркала или стекла. Если Вы оказались в ситуации когда необходимо незаметно обменяться сообщениями со своим напарником(возможно вы в плену и вас связали спиной друг к другу, а за попытку перекинутся словами вас сразу бьют прикладом по лицу) можно использовать тактильный контакт: краткое прикосновение — точка, более длинное — тире.

OUz_0y3lo7c

Прослушать сигнал SOS:

© ВЫЖИВАЙ.РУ

5
2
голоса

Рейтинг статьи

Post Views: 44 431

10 способов подать сигнал бедствия SOS - Last Day Club

Знание различных способов, как можно подать сигнал бедствия SOS, может в дальнейшем спасти вашу жизнь. Или чью-то ещё, если вы сами умеете принимать и понимать значение таких сигналов.

Впервые сигнал SOS был использован 1 апреля 1905 года в Германии, и первоначально был просто общепринятым сигналом тревоги в рамках азбуки Морзе. Эта была последовательность из трёх точек, трёх тире и ещё трёх точек. Его используют по всему миру до сих пор, и многие тысячи людей обязаны ему своим спасением.

Так звучит сигнал SOS.

/wp-content/uploads/2019/08/Morse-Code-SOS-Sound-Effect.mp4

Для справки:
Ошибочно считается, что сигнал SOS — это аббревиатура, которая расшифровывается как «Save Our Souls» (или «Save Our Spirits», в переводе «спасите наши души»), «Save Our Ship», «Save Or Sink» (спасите, или утонем). Есть даже русскоязычное «Спасите От Смерти».
На самом же деле эти варианты появились много позже того момента, когда этот сигнал бедствия начал использоваться в международной практике. SOS был выбран из нескольких буквенно-числовых последовательностей как наиболее простая и узнаваемая. В азбуке Морзе сигнал SOS — отдельный символ, который обозначается с чертой поверх букв: SOS.

Далее мы приведём 10 способов, как можно сообщить потенциальным спасателям, что вы в беде и нуждаетесь в помощи.

1. Сигнал SOS с помощью зеркала

Вы можете передавать сигнал бедствия с помощью зеркала или любого другого материала, способного отражать солнечные лучи. Если светить в направлении самолёта, корабля или любого другого спасательного транспортного средства, то это поможет быстрее вас обнаружить. Комбинация из трёх коротких вспышек, трёх длинных и ещё трёх коротких даст спасателям знать, что у вас проблемы.

В далёком 1980 году некто Джоел Слайтер, хирург 48 лет, отправился в двухнедельный сплав по речке Колорадо, что в Аризоне. И всё было хорошо до тех пор, пока случайная волна не выбросила его из лодки. В придачу, верёвка захлестнула ногу Джоела, так что его ещё и хорошенько протащило по камням. Но его 24-летний сын успел прийти на помощь и вовремя перерезать злополучную верёвку. Так что американец отделался раздробленным коленом, сломанным тазом и переломом бедра со смещением. Выжил, но продолжать сплав уже точно не мог. К счастью, у ещё одного человека из лодки оказалось под рукой сигнальное зеркальце. А неподалёку как раз пролетал самолёт. 35 тысяч футов (10,5 километров) высоты не помешали пилоту разглядеть сигнал и вызвать спасательный вертолёт на помощь. Примерно так звучит типичная история человека, которого спас сигнал SOS, посланный с помощью сигнального зеркальца.

2. Сигнал SOS с помощью свистка

Интернациональный звуковой код для спасательных свистков ещё проще. Чтобы передать просьбу о помощи, нужно трижды коротко подуть в свисток. Ответные два свиста означают «Двигайтесь сюда», а ответный один свист – «Где вы?». Либо же один свист выступает в качестве проверки, если свистящему показалось, что он слышит какой-то звуковой код.

3. Сигнал бедствия с помощью костров

Ночью сигнал SOS особенно удобно подавать с помощью костров. Три костра, расположенные равносторонним треугольником со стороной примерно в 100 футов (30,5) метров – международный сигнал бедствия.

10 способов подать сигнал бедствия SOS - Last Day Club 1В дневное время тот же самый сигнал можно подавать с помощью дыма. Для этого стоит добавить в уже разгоревшийся костёр немного зеленых листьев и веток, чтобы дым стал гуще. Кроме того, стоит выбирать максимально высоко расположенное место для таких костров. И хотя ветра будут сносить дым в сторону, его всё равно можно будет проследить до источника.

4. Сигнал бедствия с помощью камней и песка

С помощью подобных материалов можно делать надписи. Только для этого лучше использовать достаточно большие камни. Либо же можно прорывать в песке небольшие траншеи, глубиной в 10 сантиметров, а шириной – 5 см, с помощью которых тоже можно оставлять надписи. С мокрым песком, впрочем, работать ещё проще. Так что после дождя или сильного прилива наступает самое время для размещения сигнала SOS. Также можно использовать тот же принцип, что и с кострами – три большие кучки камней или песка по углам равностороннего треугольника.

5. Сигнал SOS c помощью фонарика или мобильного телефона

Тут тот же самый принцип, что и с сигнальным зеркальцем. Только ещё и в ночное время можно использовать. Три короткие вспышки, три длинные и снова три короткие. Фонарик на мобильном телефоне тоже справится с этой задачей.

10 способов подать сигнал бедствия SOS - Last Day Club 26. Сигнал бедствия с помощью факела

Если ни фонарика, ни телефона с собой нет, всегда можно сделать факел. Но лучше дождаться ночи. При этом стоит найти что-то, чем можно прикрывать огонь, а потом – дождаться пролетающих или проплывающих спасателей, чтобы передать уже знакомый вам аварийный сигнал SOS.

7. Сигнал бедствия с помощью красного и синего цвета

Красные и синие огни обычно означают, что кто-то попал в беду и нуждается в помощи. Такие сигналы используют, например, полиция и пожарные, чтобы предупреждать о своём появлении. Вы их тоже можете использовать, только несколько иным образом. Например, сделав флаг из красной и синей материи, а затем – начать размахивать им с какой-нибудь высокой точки или даже дерева.

8. Сигнал бедствия с помощью своего тела

Если в распоряжении вообще никаких инструментов нет, то можно использовать для подачи сигнала SOS и собственное тело. Вполне достаточно просто равномерно размахивать руками вверх и вниз. Нужно только убедиться, что вы находитесь на открытом пространстве.

Если вы знаете код Морзе, то можете использовать для передачи сигналов моргание. К такому способу нередко прибегали американские солдаты во Вьетнаме, чтобы предупреждать своих коллег о засадах.

9. Сигнал бедствия с помощью оранжевого дыма

Это довольно распространённый способ дать знать, что что-то не так с кораблями. Там всегда есть запасы специального горючего, которое даёт оранжевый дым в процессе сгорания. Такой дым прекрасно заметен даже с далёкого расстояния. Впрочем, такую же сигнальную дымовуху с оранжевым дымом можно и самостоятельно собрать. Главное – выяснить, какие вещества даёт оранжевый дым при поджигании.

10. Сигнал SOS c помощью стука

Если вы каким-то образом окажетесь в изолированном замкнутом пространстве, то вы сможете дать о себе знать с помощью стука по азбуке Морзе. Передать сигнал SOS в такой ситуации – не особо сложно. К такому методe часто прибегают шахтёры, попавшие в завал, жертвы похищения или люди, оказавшиеся в плену.

Переводчик азбуки Морзе онлайн

Азбука Морзе — код Морзе, «Морзянка» — способ кодирования букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов при помощи длинных и коротких сигналов, так называемых «тире» и «точек» (а также пауз, разделяющих буквы).

За единицу времени принимается длительность одной точки. Длительность тире равна трём точкам. Пауза между знаками в букве — одна точка, между буквами в слове — 3 точки, между словами — 7 точек.

На этой странице Вы можете бесплатно воспользоваться сервисом для конвертерования текста в Азбуку Морзе или наоборот.

Русский
символ
Латинский
символ
Код
Морзе
А A •−
Б B −•••
В W •−−
Г G −−•
Д D −••
Е и Ё E
Ж V •••−
З Z −−••
И I ••
Й J •−−−
К K −•−
Л L •−••
М M −−
Н N −•
О O −−−
П P •−−•
Р R •−•
С S •••
Т T
У U ••−
Ф F ••−•
Х H ••••
Ц C −•−•
Ч Ö −−−•
Ш CH −−−−
Щ Q −−•−
Ъ Ñ −−•−−
Ы Y −•−−
Ь X −••−
Э É ••−••
Ю Ü ••−−
Я Ä •−•−
Русский
символ
Латинский
символ
Код
Морзе
1 •−−−−
2 ••−−−
3 •••−−
4 ••••−
5 •••••
6 −••••
7 −−•••
8 −−−••
9 −−−−•
0 −−−−−
. ••••••
, . •−•−•−
! , −−••−−
! −•−•−−
? ••−−••
•−−−−•
« •−••−•
; −•−•−•
: −−−•••
−••••−
+ •−•−•
= −•••−
_ (подчёркивание) ••−−•−
/ −••−•
( −•−−•
( или ) ) −•−−•−
& •−•••
$ •••−••−
@ •−−•−•
Ошибка Error ••••••••
Конец связи End contact ••−•−

P.S. Следует отметить, что хотя русская азбука Морзе частично совпадает с латинской, но всё же есть некоторые отличия (сравнивал на русской и английской страницах Википедии — там же можно посмотреть таблицы кодов). Например:

  • символ «точка» в русском варианте: · · · · · · , а в латинском: · – · – · –
  • запятая в русском: · − · − · − , а в латинском: – – · · – –
  • восклицательный знак в русском: − − · · − − , а в латинском: – · – · – –
  • открывающая скобка в латинском: – · – – · , а закрывающая – · – – · – , а в русском обе скобки одинаковые: – · – – · –
  • некоторые символы вроде & + _ $ есть только в латинском варианте

Поэтому при спорных моментах, например, конвертировать код − − · · − − в восклицательный знак (по-русской версии) или в запятую (по латинской), предпочтение отдаётся русской версии, поскольку раз Вы читаете это сообщение на русском, то предполагается, что для Вас важнее именно русский вариант.

  • Существует множество вариантов расшифровок сигнала бедствия SOS — «Save Our Souls», «Save Our Ship», «Swim Or Sink», «Stop Other Signals», «Спасите От Смерти». Но все они являются лишь мнемониками, придуманными для лучшего запоминания, тогда как во время принятия этого сигнала в качестве стандартного на Международной радиотелеграфной конференции 1906 года никакого смысла в аббревиатуру не закладывалось. Даже сами буквы SOS к последовательности азбуки Морзе (. . . — — — . . .) можно отнести весьма условно, ведь в ней нет межбуквенных интервалов. А приняли эту комбинацию точек и тире из-за того, что она оказалась удобнее других для распознавания и выделения в общем потоке сигналов благодаря достаточной длине и симметричности.

  • Сэмюэл Морзе до 34 лет был художником и не интересовался техникой. В 1825 году посыльный доставил ему письмо от отца, в котором говорилось, что его жена умирает. Морзе немедленно покинул Вашингтон и отправился в Нью-Хейвен, где жило его семейство, но к его прибытию супругу уже похоронили. Этот случай заставил Морзе оставить живопись и углубиться в изучение способов быстрой доставки сообщений на длинные расстояния, что привело к разработке азбуки Морзе и электрического телеграфа в 1838 году.

  • Азбуку Морзе в привычном нам виде изобрёл не Морзе, а немецкий инженер Герке. Оригинальная азбука Морзе была неудобной, хотя и использовалась на некоторых американских железных дорогах вплоть до 1960-х годов.

  • 6 февраля 1900 года расположенная в финском городе Котка радиостанция передала на ледокол «Ермак» беспроводную телеграмму с приказом спасти находящихся на оторвавшейся льдине 50 рыбаков. Это была первая в истории передача радиосигнала о бедствии на море. Спасательная операция завершилась успешно.

  • Современные субмарины оснащены более эффективными средствами коммуникации с «наземным миром». Связь ведется на сверхдлинных волнах, которые способны проникать на океанскую глубину до 300 метров. Это очень дорогостоящая «мобильная связь», которая требует содержания мощных наземных антенных полей, потребляющих мощность до 30 МВт, и постоянно барражирующих в небе связных самолетов.

  • Сигнал SOS передается на частоте 600 метров лишь в случае крайней необходимости, когда экипажу судна и пассажирам угрожает реальная опасность для жизни. В случае нарушения этого правила на виновников необоснованной паники может быть наложено взыскание. Либо моральное, что в морском сообществе не пустой звук. Либо материальное — когда пришедшие на помощь суда понесут значительные материальные потери. Однако существует исключение из этого непреложного правила. Капитан судна в некоторых случаях может передавать на «сосовой частоте» в три фиксированных «минуты молчания» информацию о возникновении серьезной угрозы для находящихся в регионе кораблей. Это могут быть сообщения о неисправности маяков, о вулканической деятельности, об активности пиратов, о затонувших судах…

  • Для ускорения радиообмена в широкое использование были введены аббревиатуры, трёхбуквенные «Q-коды» и многочисленные жаргонные выражения. От того передается Q код в виде вопроса или утверждения, меняется его значение. В голосовой связи сигнал SOS не применяется, сигналом бедствия служит Mayday. Запрещено подавать сигнал SOS, если на то нет реальной угрозы для жизни людей или судна на море.

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Айкос на английском как пишется
  • Акапельная песня как пишется
  • Акапелла как пишется правильно на русском
  • Айклауд как пишется на английском почта
  • Акапелла как пишется правильно на итальянском