Азм есть царь как пишется

Азъ состоит из руна «ас» –
потомки Богов и руна «земля» и ер – сотворение. Вместе дают –
Бог живущий и сотворяющий на Земля. Поэтому и говорили: «Азм есмь Царь» — всем знакомое выражение, любимое выражение
Ивана Васильевича – царя Ивана IV Грозного Рюриковича. Он говорил «Азм есмь Царь», т.е. царь это
сокращение – ЦеЗаря. Но есть «Це» — «бытие» я выделил другим цветом, «Заря» —
«земля» буквицу тоже выделил, т.е. то, что «бытует, существует на
земле». «Це» эта форма сохранилась у нас в украинском языке – «це
подарные», «це швидко помога» — скорая помощь, «цементовоз» — це ментов
возит. И заметьте, от нас это перешло к рассенам, от рассенов, которых
латиняне называли этрусски перешло к римлянам.
Поэтому любой
цезарь, или как бы мы сейчас говорили царь – император Рима, он себя
называл кем? – потомком Богов, а то и самим Богом. Почему? «Аз» — Бог
живущей на земле – как бы родословная от древних Богов. Ясно? Не так как
сейчас говорят, а вот возгордились, себя объявили Богом. Почему
объявили?
Мы все дети божьи.
Так? Только одни это осознают, а другие не осознают, а третьи вообще
отказались от титула «Чада божьего» или «Сына или дочь божьего» и
объявили себя рабами чужого бога, но это их выбор.
ЦеЗаря — Азм есмь
Царь – Бог живущий на земле и сотворяющий есть носитель Света – светлая
личность. Но изначально всегда во главе какого-то рода или народа
становился самый мудрый, самый светлый человек.
Поэтому образное
значение будет «Бог живущий и созидающий на земле».

Вторая буквица у
нас, заметьте, истечение. Как я говорил, всё истекает и охватывает. Но
здесь она течёт откуда – выше, т.е. отдельно для телесного, для
духовного и для душевного и опять собирается в одно. И здесь буквица
означает «Бог» или «Боги«. Т.е.
«И» в конце
подразумевается не только множество, Бог и ещё кто-то. А «кто-то» может
быть много форм: Бог и человек, Бог и другой Бог.
Поэтому «Боги»
понятие множественное.
В древнерусском –
«б» и уже не «Боги», а «Буки». Т.е. «букв», «буквочки».
Числового значения
нету.
И кроме того в
древнеславенском звук звонкий «бэ», а в древнерусском звук
глухой.
Образное значение
в древнеславенском «Множество богов», в древнерусском «Буква». А «буква»
она в себе буквица что несла? – внимание, состредоточение. Т.е. не
просто буква. Буквица как символ предполагает что? – Сосредоточение
всего внимания на данном символе. Ясно, да? Поэтому выражение: «Ну что
ты стоишь как бука», т.е. сосредоточенно, внимательно смотришь на
кого-то, стоишь букой. Ну многие говорят – «Насупился». Вот она откуда
буква.

Третья. Тоже
истечение, но при этом цельный круг мудрости.
Это у нас будет
«веди».
В древнерусском
тоже «Веди», но записывается «В» — два круга – мудрость, которая сверху
и мудрость, которая снизу. Т.е. как многие говорят, то что внутри и то,
что снаружи; то что человеческое и то, что божеское; эзотерия и
экзотерия, т.е. внутреннее и внешнее.
Образное название
здесь тоже «Веди». Но у нас мудрости две – внутренняя и внешняя,
божеская и человеческая. Числовое
значение два.

Четвертое.
Истекает с выше, т.е. как бы с небес и для наставления, как бы для
телесного основа проистечения, и ещё краткая для Души и Духа.
А это истечение
называется «Глаголи».
В древнерусском
буквица такая же, но только «Глаголь».
Заметьте,
«Глаголь» — один кто-то, другому кому-то поведал мудрость. Т.е. что у
нас вместе? Двое – один другому передал третье – мудрость. Глаголь –
поведанное. Поэтому иногда многие думают, как же всё умудрилось?
Заметьте «I»
палочку иногда говорят это божественное снисхождение с небес на землю, «Г» но с ним проистекает мудрость и мудрость эта воплощается в человека
«Б», поэтому иногда понятие что проистекает – истекает жизнь – вот это и
обозначает Бог. Т.е. «I»
– «Г» – «о» соединили всё вмести и получились «Боги». Ясно?. «Глаголи» это у
нас три.
Но сразу же, наши
предки учили «Аз Бога Ведаю», «Бога Ведаю Глаголю Добро». Т.е. пятая
будет «Добро».

Пятая – «Добро».
Мало поведать,
надо ещё и создать, а это уже четыре элемента.
Вот наше — Аз Бога
Ведаю Глаголю Добро, здесь – Аз Буки Веди Глаголь Добро, т.е. и так
учатся и так, но наше поинтересней. «Глаголи», т.е.
образное значение – глаголят двум и более, т.е. трём. «Добро» означает
развитие. «Добро». Когда в семье добро? – когда есть два супруга – муж,
жена, развитие их. Кто даёт им развитие? – Боги. Правильно? Бог, муж,
жена и первородный ребёнок – четверо – вот это «Добро», т.е. продолжение
Рода. И одновременно с божьей помощью двое создали ещё что-то –
получилось четыре.

Шестая по счету –
«Есть».
Т.е. как бы пять
элементов жизни. А пять элементов жизни – это бытие, форма жизни и форма
существования на Земле.

Седьмая буквица –
«Есмь».
Тело, Душа и Дух
должны развиться.
В древнерусском
нет такой – сократили, а в написании оставили как «Е» и той и другой
формы. Числового значения тоже нет.
Ведь «Есмь»
используется как связка, как предлог, как определение: «Аз есмь Царь»,
т.е. Бог живущий на земле это связанно с чем – со светом, с чистотой.
А здесь «Есть» —
это не связка, это бытие. Мы говорим: «Я есть – значит существую».
Но многие сейчас
существование с трапезой смешивают. Куда пошёл? – Поесть. Т.е. не
правильное совершенно определение. По есть значит по существовать, под
кормиться.

Восьмая буквица –
«Животъ».
Здесь мы видим,
заметьте, руну Ман – руна человека, и который познаёт окружающий мир,
т.е. познаёт его в трёх формах – физической, душевной и духовной.
А «Ман» мы знаем –
это человек. Получаем, что? — «Живот», т.е. «Жизнь». «Но не щадя живота
своего» — Понятно? Т.е. не щадя жизни. «Положить живот за
други своя», т.е за своих друзей.
В древнерусском
образ «Ж». Есть божественная нить «I«,
слева линии – есть физическая, т.е. бытийные понятия и справа линии –
есть душевное проистечение, и оно взаимосвязано. И мы получили что? – «Животе».
Ну, жизнь
многогранна? – Многогранна. Она разнообразна? – Разнообразна. Можно ли
всё многообразие выразить в числовой форме? – Нет.
Поэтому у «Живот»
не числового значения.

Девятое – «Дзело», означает
— весьма, очень, сверх. Ну, даже в польском осталось – «Зело борзо». Не
«Зело», как многие неправильно читают, а «Дзело», т.е. звучание «дз» и твёрдое звучание.
В древнерусском как обычное английское «S«,
также «Sело».
Но как «З» мягкое в древнерусском, потом сначала в старославянском,
церковно-славянском. Она как «З», т.е. там «З» нету. «дз» — добро
земное.
Видите, я как взял
— «Земля» (мы будем разбирать) и «Добро». А «Добро» мы уже знаем, что
это как образ достатка всего земного, мы да ещё достаток земной это уже
«сверх» как бы, «весьма», «очень».
Но со временем
звучание «дз» очень часто трансформировалось к «Добру». И поэтому в
белорусском языке «Добро» — «Д» во многих словах трансформировалось как
раз в «дзе» — «людзи». Понятно, да? Или город, Польша – Лодзь. Видите,
опять «дзь». Или на Украине говорят как? – Дякую – Спасибо. Белоруссия
говорит как? – Дзяко. А поляки говорят – «Дзянькуя».
Или, допустим, мы
прощаемся, говорим – «До свидания» — до следующего момента, когда
свидимся. Т.е. если так говорить на образах, до момента, когда мы вновь
увидим друг друга — «До виденья». Но «д» превращает в «дз», получается
польское слово, т.е. западно-славянское «До видзеня» — видения.
Но здесь есть ещё
и другая форма, т.е. когда мы видим божью черту. Т.е. Богами
предначертано, чтобы мы вновь увидели друг друга. Правильно? Т.е. идем
по божественной черте. И как будет, когда нас божьи тропы, черты сведут?
Ну, сейчас бы говорили «До встречи». Но по-белорусски, по-украински
будет «До побаченя». «Бачить», т.е. божьи черты соединить.
Поэтому греческое
слово «Далеко» — «Теле», и когда мы видим, то происходит далеко, мы
говорим «Телевидение». Но Украина, Белоруссия говорят – «Телебаченье».
Т.е. мы видим то, что предначертано Богами, чтобы мы это увидели в
данный момент времени.
Понимаете, там
меньше вникали в суть слов. Т.е. поляки, когда там были, не хотели
копаться, мадьяры, кто угодно им не до этого было. Вот глубины языка.
И вот эти древние
слова, которые выжали с русского языка, там сохранились.
И, весьма очень
точно, вот смотрите, то что существует в бытие – пять элементов, символ
жизни разбирали. Ну, Огонь, Вода, Воздух, Земля, Металл  пять элементов
– это форма бытия. А «сверх» ещё один элемент? Это сколько будет? —
Шесть.Поэтому Дзело имеет
числовое значение шесть.

Десятая буквица – «Земля». «З» твёрдое. Чем-то напоминает латинскую «Z«,
но с хвостиком. «Добро» —
божественное сверху, это у нас шесть и конкретно наша земля планета.
Получается семь элементов.
Числовое значение
в ней семь.

Одиннадцатая –
«Иже».
Вот как бы мы
основу разобрали, т.е. от божественного до земного, от «Аз» до «Земли».
А теперь мы должны
соединить с чем? Со структурой. И это у на всё это объединяется «И» —
это называется «иже», т.е. «И долгая».
Но иногда, где
образ Земля ещё говорят семь земель — многие астрологи это используют и
прочее.
В древнеславянском
в «И» как бы маленькая черта, но было также противоположность
«N». Здесь «И» у нас
как союзная форма, соединение единства, т.е. чего-то основного и
внешнего, а её противоположность «N» — это чисто
наш внутренний мир. Внутренний мир – мы говорим – «Наш мир»
(«N»),
«И» —
будет противоположный.
И мы всё это
соединяем, внутренниё и внешний, как две половинки раз и соединили, наш
и какой-то другой.
В древлеславенском «И» долгая, а в дренерусском «И» легкая, тоже «Иже».
Т.е. земное с
чем-то соединили получили восемь.

Двенадцатая –
«Ижеи».
Раз она уравнивает
всё, значит у ней числовое значение десять.
В древнерусском
«И» долгая. И у них долгая почему, потому что вселенная образная,
вселенские структуры, то, что мы разбирали. Понятно, да. Все вселенские
структуры. Но для них это что-то долгое, а для нас это всё ровное и
гармоничное – это вселенское. Т.е. если они вселенную не знают, наши
Предки это всё хорошо знали.

Тринадцатая –
«Инить».
В древнерусском
этого ничего нет.
Это общинная
форма. Первая точка – истечение от Бога, вторая – истечение от Предков.
Истечение от Богов и Предков объединение имело общную форму или общинную. Вдумайтесь, хотя бы в образ в названии «И»
истекающая «Нить», т.е. связывающая Богов и Предков воедино, т.е. общная
структура. Т.е. ставилась «Инить» в словах и образах, которые
передают общную структуру, касающуюся и Мира
божественного (Мира Богов) и Мира Предков, т.е. как бы сейчас говорили «Правь» и
«Славь» объединяющая. А раз община объединяет Правь и Славь, поэтому мы и
называем себя Православными. В нас объединена Правь – Мир Богов и Славь – Мир
Предков (скопировал из первого урока).

Четырнадцатая –
«Гервь».
В дренерусском
тоже нет никаких значений.
Т.е. здесь
образное значение означает душевное, прекрасное что-то, а так же
необычное. Ну, допустим, где мы это – «Гарно». Есть «Гарно», есть «Файно».
«Гутаперчивый хлопец». «Гай» — не Гай Юлий Цезарь, а есть
понятие «Гай» в украинском языке, т.е., ну как говорят, не большой
лесочек. Есть даже стихотворение, где такая форма
употребляется:
«Весна иде, кущи
зелени,
Коты кохаються як
скажени.
Кабан свиню повив у гай,
Реве на прывязи бугай».
Видишь «гх». Я
говорю, что осталось, мы же до сих пор говорим: «Г(х)аня», «Г(х)аля». Не
«Галя», не «Ганя», а «Г(х)аля». Не «гурт», а «г(х)уртом».

Пятнадцать –
«Како».
Вот это уже
интересно, да? Помните руну Ман рисовали, а здесь я как бы опустил одну
руку.
Это будет «Како»,
т.е. объёмное. Как? Что?
В древнерусском
тоже есть и тоже «Како».
Но заметьте, здесь
уже пошло всё десятками, объёмами.
Есть вот от Бога
до Земли своя сфера. Есть уже соединённая сфера с другой. Как бы мы
сказали – «Как два объёма соединили, и там десять и там десять».
Числовое значение
какое получилось – двадцать. Т.е. земной объём, божественный объём –
двадцать. А если добавить ещё, то, что на создавали люди, то уже будет
тридцать, а если ещё мысли их сформировать в облаках тоже в сферу, уже
как бы сорок. «К» это объём.

Шестнадцать –
«Людие».
А иногда даже
пишут две последние бытийные формы: древнерусский и русский алфавит. Там
просто – Какой? — «Люди», а не «людие».
Числовое значение
тридцать.
Заметьте, не зря
славянская, древлеславенская буквица «Людие» стояло на каком месте? – На
шестнадцатом. Круг.
И  круг включал в
себя как бы три сферы. Помните? От Бога до человека — одна сфера,
остальные образные наполняющие — вторая сфера, объёмность – третья. Три
по десять, как бы для тела, души и духа. Собралось три сферы –
получились люди, шестнадцатая буквица.
А в древнерусском
буквица уже не шестнадцатая. Сколько у нас выпущено букв к этому
моменту?  Три, т.е. здесь «людие» вместо божественной структуры на
тринадцатое место, а тринадцать, ох, число кому-то несчастливое.

Семнадцатая –
«Мыслите».
Числовое значение
сорок.
И заметьте, когда
летописи читаешь там есть понятия… Хождение народа к царю Ивану,
призывать народ шёл его вернуться на трон, на царствование. Он говорит:
«Как я пойду, воры и предатели вокруг меня, а вы боярская дума не даёте
мне ничего делать. Дадут мне власть и тогда я, если даёте добро,
вернусь». И что там в летописи было написано? Там стояла КЛМ, и сверху
стояло рецитное титло. Т.е. царь обратился к народу. Современные советские переводчики
перевели: «Коломна возвращаться мне на престол али нет?». Т.е. царь
спрашивает: «Коломна …?», а почему Коломна? КЛМ, т.е. Коломна, а может
Колыма? Но Колыма вроде бы далеко, а Коломна рядом с Москвой, но там же
с разных деревень.
Писалось рецитом,
т.е. надо было по названиям буквиц – «Како Люди Мыслите». Царь
обратился: «Как вы мыслите люди, вернуться или нет?». А ни какая не
Коломна.

Восемнадцатое –
«Нашь».
Ну давай те «Люди»
— «Мирные люди», т.е. без войны, т.е. общность образ передаёт. «Мыслите», т.е.
мышление, мысль, думать, понятия, размышлять – это всё в образе.
И «Нашь», т.е. то,
что имеется. Внутреннее состояние так же обозначает «Нашь». Близкое,
родное, родовое это всё относится к «Нашь».
В древнерусском
записывается «Н», так же «Нашь».
Числовое значение
пятьдесят.
Т.е. жизнь наша,
но ещё и заключена в бытийность определённой сферы интересов.

Девятнадцать –
«Онъ».
Образное значение
– некто, нечто, отделение свещенного от земного, нечто самостоятельное.
Числовое значение
семьдесят.

Двадцатая –
«Покой».
Как бы подвешенное
состояние, бездействие.
Числовое значение
восемьдесят.
Как бы в
подвешенном состоянии — идет горизонтальная черта, а под ней два
спускающихся потока.

Двадцать первая – «Реци».
В древнерусском
название буквицы Рьци, очень
краткая «Е».
Числовые значения
уже пошли у нас сотенные – сто.
Образное значение
– речь, изречение, говорить, изрекать, молвить, наставлять, течение,
движение.

Двадцать вторая –
«Слово». Слово – произнесённая мысль (образное значение) либо материализация
чего-то. Проистечение, проникновение слова — это мысль произнесённая. Но
свет это тоже излучение от какого-то источника чего-то или сотворить,
всё равно начинается с излучения.
Числовое значение
двести.

Двадцать третья –
«Твердо».
Образное значение
— утвердили свыше, так и есть, жесткое утверждение, постановление,
уложение, указание, определение. Т.е. мы же до сих пор говорим: «Твёрдое
решение», «Твёрдость характера», «Наставление предков», «Заповедь
божья», а это всё утверждённое Богами, утверждённое Предками. Поэтому
твердость не только означала плотность, она ещё означала незыблемость,
т.е. не хрупкость.
Числовое значение
триста.

Двадцать четвёртая
и двадцать пятая идут созвучные.
Двадцать четвёртая
– «Укъ».
Образное значение
– зов, в смысле послания.
Звучание там и там
одинаковые «у».
Числовое значение
не имеет.

Двадцать пятая –
«Оукъ».
Образное значение
– зов, в смысле чувствовать.
Числовое значение
четыреста.

Двадцать шестая –
«Фертъ».
Я нарисовал сферу
и её перечеркнул.
Числовое значение
пятьсот.
Заметьте, от нас в
западные языки тоже две формы звучания «Ф» перешли. Там есть жёсткая
форма «Ф» твёрдого, которая пишется по латинице вот так «f»
— это «Ф» твёрдое. И есть «Ф» мягкая, то что потом мы запишем как букву
«Фита», но там она пишется вот так «ph«, двумя
буквами. «p» — (пи) и «h»
– (ха).
Образное значение
– гордость, волю, свободу, мудрость, благородство. Отсюда и выражение:
«Что ты стоишь как ферт, стоящий на солнце» — показывать гордость свою,
благородство и прочее.

Двадцать седьмая –
«Херъ».
Означает гармонию,
мировое равновесие.
В древнерусском
пишется через обычное бытие «е».
Числовое значение
шестьсот.

Двадцать восьмая –
«Отъ» — от неба к земле.
Звучит так же
«от».
Означает как бы –
«До сих пор», «До сей поры», окончательный результат, концовка. Т.е. «Раз и пришло», достижение цели, предел.
Числовое значение
восемьсот.

Двадцать девятая –
«Ци».
Как цифра четыре,
только очень-очень короткая.
В древнерусском
эта ножка, но уходит в другую сторону.
Числовое значение
девятьсот. Образное значение – высшая структура, определённая цель, система устремления.

Тридцатая –
«Червль».
Червль – красный,
красивый, прекрасный.
Числовое значение
девяносто.

Тридцать первая –
«Ша».
Образное значение
– тишина, тихо, покой, простор.
Числового значение
нет.

Тридцать вторая –
«Шта».
Любимая буква
Борис Николаевича – «Так шта».
А вот «Шта» или «Ша» имеет понятие плотности, разнообразия, неопределённое состояние,
т.е. много всего и не разобрались что же это.

Тридцать третья –
«Еръ».
Это «О» краткая.
Означает
твёрдость.
Как звук в
древнерусском она звучит под ударением.
В дрелеславенском
она звучала всегда «о» краткая.
При этом была не
только твёрдость, но и созидательная деятельность, сотворение в процессе
действия. Помните хотя бы ПОСТЪ по буквицам, там же в конце стояла «Ъ» —
Полное Очищение Собственных Телес Сотворяша.

Тридцать четвёртая
– «Еры».
Звук «ы» мягкое,
среднее между «Ы» и «И», можно сказать как английское «i«.
Означает единство,
соединение.

Тридцать пятая –
«Ерь».
Означает
сотворённая, уже существующая жизнь Богом данная.
Допустим:  «Га» —
путь; «Твердо» — определённое, а «Ерь» в конце уже сотворённое, т.е.
имеющееся в действительности. «Гать» — проложенная дорога, путь через
болото.

Тридцать шестая –
«Ять».
Вспомните
арифметику – три плюс шесть. Сколько? Девять – гармония. «Ерь», только она
перечёркнута.
Образное значение
– божественная связь.

Тридцать седьмая –
«Юнь».
В дренерусском и
пишется, и звучит, и в названии «Ю».
Означает движение
в определённой сфере вне во взаимосвязи с основным потоком.
Объясняю.
Допустим, человек находится под покровительством бога Рода. Что мы
говорим? Он «УРОД» — старая форма, не современная трактовка. Он «У» «РОДа», т.е. его посланник, первородный. Почему в русском языке есть
выражение – «В семье не без урода», т.е. нет такой семьи, где нет
первородного ребёнка. «УРОД» — это тот,
кто находился под покровительством бога Рода.
А в христианстве в
результате генетических смешений появились юроды — «ЮРОД».
Вот у нас есть
корневая форма «РОД». «УРОД» — этот
находится у Рода под его защитой. «ЮРОД» — а этот
вне потока находится, он в своём круге вращается, он как бы отторгнут от
родового божественного канала, поэтому «ЮРОД».
Всегда на Руси
«УРОД» означало слово хорошее, а «ЮРОД» плохое. Христианство поменяло их
местами. Начали юродивых восхвалять, а ругать уродами.

Тридцать восьмая –
«Арь».
В древнерусском –
«Юс».

Тридцать девятая –
«Эдо».
В древнерусском
называю «Эте», а иногда просто «Юса». Есть понятия «Юсы» большие, малые,
йотированные, не йотированные.

Сороковая – «Ом».
Обратите внимание
на порядковое число.

Сорок первая –
«Енъ».

Сорок вторая –
«Одь».
Заметьте, я почти
руну Ман нарисовал, только двойная и сферу деятельности.

Сорок третья –
«Ёта».

Сорок четвёртая –
«Ота».

Сорок пятая –
«Кси».
Числовое значение
шестьдесят.
Дух, всё что
касается духовных порядков. Ксенофобия – боязнь духов.

Сорок шестая –
«Пси».
Числовое значение
семьсот.
Означает Душа и
всё, что касается душевных устоев. Связано с Душой, оно идёт через «Пси».
Даже в библии есть
такой раздел «Псалтирь».

Сорок седьмая –
«Фита».
Означает единство
духа, слияние.
Числовое значение
девять.

Сорок восьмая –
«Ижица».
Означает движение,
плод, гармоничное состояние, благость.
В древлеславенском
звучание мягкое «и», «ю», «у» и обычное «ю».
В древнерусском
как «и» в начале слова, как «в» в середине и «н» в конце.

Сорок девятая –
«Ижа».
Означает меру
времени, она ставилась когда определённые временные характеристики.
В древлеславянском как «и» кратная.


Вот мы записали
азбуку и значения буквиц.
Теперь внимательно
послушайте. Где я не написал и не сказал вам образные значения – это
последние буквы краткие носовые. Это всё что касается высших понятий,
которые не относятся к сфере чувств.
Поясняю. Т.е.
когда мы говорим кратко в нос мы говорим обычное слово, мы  активизируем
горловую чакру, вибрации чувственные идут. Когда у нас переходят
вибрации в нос, т.е. в чакру повыше у нас идут уже образы, сверхобразы
без чувственной окраски, т.е. высшие понятия.

Те буквы ставятся,
когда идут высшие небесные какие-то понятия, которые над чувствами
стоят. Поэтому их не возможно описать земными словами, чтобы вот просто
в двух-трёх словах описать эту форму, нет в современном языке слов.

Вам надо внимательно
вникнуть в суть образов, выучить Буквицу. Выучить её для чего? Чтобы разобраться
в образах, понятиях, т.е. как происходит словопостроение, как оно изначально
образовывалось.

Когда было
словообразование эти образы, соединяясь между собой, создавали единый образ
слову. Поэтому, когда мы говорим, мы уже подразумеваем то, что вложили наши
предки в данный образ. И когда мы говорим, это влияет даже не столько на наше
сознание, сколько на наше подсознание, предсознание, сверсознание, систему
осознание и вообще осознание в целом.

ficedula wrote in ru_etymology

August 24 2006, 02:13

Category:

  • История
  • Cancel

Вот есть (была)фраза «Азъ есмь», которой человек определял себя, если я не ошибаюсь (Азъ есмь царь. и т.п.). Аз — первая буква алфавита, а теперь при самоопределении используется «Я», последняя буква… Не объясните, что означала эта фраза, куда подевалась, почему первая буква сменилась на последнюю (если конечно они не сосуществовали), и нет ли связи между «Азъ есмь» и «I am»…
Спасибо

буквы

Азъ состоит из руна «ас» – потомки Богов и руна «земля» и ер – сотворение. Вместе дают – Бог живущий и сотворяющий на Земля. Поэтому и говорили: «Азм есмь Царь» — всем знакомое выражение, любимое выражение Ивана Васильевича – царя Ивана IV Грозного Рюриковича. Он говорил «Азм есмь Царь», т.е. царь это сокращение – ЦеЗаря. Но есть «Це» — «бытие» я выделил другим цветом, «Заря» — «земля» буквицу тоже выделил, т.е. то, что «бытует, существует на земле». «Це» эта форма сохранилась у нас в украинском языке – «це подарные», «це швидко помога» — скорая помощь, «цементовоз» — це ментов возит. И заметьте, от нас это перешло к рассенам, от рассенов, которых латиняне называли этрусски перешло к римлянам. Поэтому любой цезарь, или как бы мы сейчас говорили царь – император Рима, он себя называл кем? – потомком Богов, а то и самим Богом. Почему? «Аз» — Бог живущей на земле – как бы родословная от древних Богов. Ясно? Не так как сейчас говорят, а вот возгордились, себя объявили Богом. Почему объявили? Мы все дети божьи. Так? Только одни это осознают, а другие не осознают, а третьи вообще отказались от титула «Чада божьего» или «Сына или дочь божьего» и объявили себя рабами чужого бога, но это их выбор. ЦеЗаря — Азм есмь Царь – Бог живущий на земле и сотворяющий есть носитель Света – светлая личность. Но изначально всегда во главе какого-то рода или народа становился самый мудрый, самый светлый человек. Поэтому образное значение будет «Бог живущий и созидающий на земле».

Вторая буквица у нас, заметьте, истечение. Как я говорил, всё истекает и охватывает. Но здесь она течёт откуда – выше, т.е. отдельно для телесного, для духовного и для душевного и опять собирается в одно. И здесь буквица означает «Бог» или «Боги». Т.е. «И» в конце подразумевается не только множество, Бог и ещё кто-то. А «кто-то» может быть много форм: Бог и человек, Бог и другой Бог. Поэтому «Боги» понятие множественное. В древнерусском – «б» и уже не «Боги», а «Буки». Т.е. «букв», «буквочки». Числового значения нету. И кроме того в древнеславенском звук звонкий «бэ», а в древнерусском звук глухой. Образное значение в древнеславенском «Множество богов», в древнерусском «Буква». А «буква» она в себе буквица что несла? – внимание, состредоточение. Т.е. не просто буква. Буквица как символ предполагает что? – Сосредоточение всего внимания на данном символе. Ясно, да? Поэтому выражение: «Ну что ты стоишь как бука», т.е. сосредоточенно, внимательно смотришь на кого-то, стоишь букой. Ну многие говорят – «Насупился». Вот она откуда буква.

Третья. Тоже истечение, но при этом цельный круг мудрости. Это у нас будет «веди». В древнерусском тоже «Веди», но записывается «В» — два круга – мудрость, которая сверху и мудрость, которая снизу. Т.е. как многие говорят, то что внутри и то, что снаружи; то что человеческое и то, что божеское; эзотерия и экзотерия, т.е. внутреннее и внешнее. Образное название здесь тоже «Веди». Но у нас мудрости две – внутренняя и внешняя, божеская и человеческая. Числовое значение два.

Четвертое. Истекает с выше, т.е. как бы с небес и для наставления, как бы для телесного основа проистечения, и ещё краткая для Души и Духа. А это истечение называется «Глаголи». В древнерусском буквица такая же, но только «Глаголь». Заметьте, «Глаголь» — один кто-то, другому кому-то поведал мудрость. Т.е. что у нас вместе? Двое – один другому передал третье – мудрость. Глаголь – поведанное. Поэтому иногда многие думают, как же всё умудрилось? Заметьте «I» палочку иногда говорят это божественное снисхождение с небес на землю, «Г» но с ним проистекает мудрость и мудрость эта воплощается в человека «Б», поэтому иногда понятие что проистекает – истекает жизнь – вот это и обозначает Бог. Т.е. «I» – «Г» – «о» соединили всё вмести и получились «Боги». Ясно?. «Глаголи» это у нас три. Но сразу же, наши предки учили «Аз Бога Ведаю», «Бога Ведаю Глаголю Добро». Т.е. пятая будет «Добро».

Пятая – «Добро». Мало поведать, надо ещё и создать, а это уже четыре элемента. Вот наше — Аз Бога Ведаю Глаголю Добро, здесь – Аз Буки Веди Глаголь Добро, т.е. и так учатся и так, но наше поинтересней. «Глаголи», т.е. образное значение – глаголят двум и более, т.е. трём. «Добро» означает развитие. «Добро». Когда в семье добро? – когда есть два супруга – муж, жена, развитие их. Кто даёт им развитие? – Боги. Правильно? Бог, муж, жена и первородный ребёнок – четверо – вот это «Добро», т.е. продолжение Рода. И одновременно с божьей помощью двое создали ещё что-то – получилось четыре.

Шестая по счету – «Есть». Т.е. как бы пять элементов жизни. А пять элементов жизни – это бытие, форма жизни и форма существования на Земле.

Седьмая буквица – «Есмь». Тело, Душа и Дух должны развиться. В древнерусском нет такой – сократили, а в написании оставили как «Е» и той и другой формы. Числового значения тоже нет. Ведь «Есмь» используется как связка, как предлог, как определение: «Аз есмь Царь», т.е. Бог живущий на земле это связанно с чем – со светом, с чистотой. А здесь «Есть» — это не связка, это бытие. Мы говорим: «Я есть – значит существую». Но многие сейчас существование с трапезой смешивают. Куда пошёл? – Поесть. Т.е. не правильное совершенно определение. По есть значит по существовать, под кормиться.

«Если ударили по одной щеке — подставь другую», — учит Священное Писание. И часто смысл этих слов искажают до абсурда — мол, христиане вообще не имеют воли и не могут за себя постоять. Это не правда, и Библия содерит немало примеров возмездия верующих людей своим обидчикам.

Бог же говорит нам о другом: о том, что не нужно тратить силы и время на месть. Как же так? Ладно в Индии, у них есть карма. А в православии как? Обидчики остаются безнаказанными? Вовсе нет. Господь прямо говорит: «Мне отмщение и Аз воздам».

Эта фраза имеет значение — не мстить, а доверить это Богу

Сразу поговорим о значении выражения «Мне отмщение и Аз есьм воздам». Это выражение на церковнославянском языке. В переводе на современный язык оно звучит следующим образом: «На Мне лежит отмщение, и оно придет от меня», то есть, если выразиться более обыденным языком: «Не мстите сами, это сделаю Я».

Эта фраза значит: «Не мстите сами, это сделаю Я». Произносит её Бог

Эта фраза получила широкое распространение благодаря Льву Николаевичу Толстому. Он использовал её как эпиграф в романе «Анне Каренина».

Впервые фраза об отмщении сказана Господом Моисею

Произносите и объявляйте

Каждый раз, когда вы произносите: «Я Един с Богом», вы фактически претендуете на дар Божий, который представляет собой жизнь, наполненную смыслом. Каждый раз, когда вы боретесь со страхом, и каждый раз, когда вы доверяете свою жизнь Богу, вы на самом деле удлиняете свою жизнь, ограничиваете атаки болезней на вас, что приводит к хорошему благополучию и здоровью, ведущих к более осмысленной жизни.

Повторение слов о результатах и ситуациях, которые разворачиваются в вашу пользу благодаря этой практике, призывает энергию, стоящую за этими словами. Произнесите: «Я ЕСМЬ», а затем чувство или действие или утверждение, которое заявляет о ваших благословениях. Даже если вы еще не видите доказательства того, что это утверждение истинно, знайте, что своими словами вы вызываете в самих себе позитивное намерение.

Наличие веры означает, что вы можете объявить себя достойными быть всем, кем и чем вы желаете быть. «Я ЕСМЬ» настолько мощно, в том, что есть, и не позже, «Я буду» или в прошлом «Я был». Это указано в настоящем времени, чтобы вы могли немедленно «быть» всем, что содержится в словах и намерениях. И так оно и есть…

Воспользуйтесь комплектом из 2-х медитаций Активация Могущественного Присутствия Я Есмь, чтобы пригласить в свою жизнь Божественное Присутствие и начать расширять себя изнутри.

В Библии эта фраза встречается в двух местах

Чтобы понять смысл этой фразы, стоит прочесть её в существующем контексте. В первых раз мы находим её в книге Вторазакони:

«Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла. О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет! Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их!

Ибо заступник их не таков, как наш Заступник; сами враги наши судьи в том. Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозди их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов.

Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих? У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них.

Но Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится, когда Он увидит, что рука их ослабела, и не стало ни заключенных, ни оставшихся вне» (Книга Второзаконие 32:28–36).

32

глава Второзакония содержит фразу: «Мне отмщение Аз воздам»

В этой главе Второзакония Господь осуждал народ Израиля за то, что тот забывает Бога. Всевышней говорит, что мог бы стереть весь народ Свой, но не станет этого делать, чтобы враги Израиля не восприняли это как свою победу.

Господь останавливается на теме врагов и говорит, что их заступник — не ровня Всевышнему. Он также перечисляет Свои качества, говорит о Себе как о всезнающем и о Том, у Кого «отмщение и воздаяние». Он говорит, что Сам будет судить народ свой, но не забудет о милости.

Фраза «Мне отмщение и Аз воздам стала ширко известной благодаря апостолу Павлу

Второй раз это выражение встречается в послании Апостола Павла, который заостряет внимание не на контексте, а на том, что означает фраза. Он видит в ней наставление не отвечать злом на зло:

(Рим .12:16–21)

«Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром»

Аз есмь. Смысл прошлого, настоящего и будущегоВладимир Коляда, 2013

Возникновение Вселенной и Солнечной системы в терминах науки и логосов

Считается, что наша Вселенная возникла приблизительно 13 миллиардов лет назад в результате Большого взрыва, в который развернулась первая частица. Считается, что следы этой частицы сейчас выглядят как флуктуации, говоря иначе, случайные перепады реликтового теплового фона нашей Вселенной. Как эта частица возникла и какими свойствами обладала — наука не знает. На этот счет есть разные гипотезы, в том числе и такие, в которых Вселенная нечто вроде вещи в себе, относительно которой вопрос о том, что находится за пределами нашей Вселенной, просто некорректен. Есть и такие, в которых наша Вселенная лишь одна из многих Вселенных рождающихся и умирающих в некоем суперкосмосе. С эзотерической точки зрения наша Вселенная возникла как единичная информация (аналог первой частицы в терминах науки) на фоне мира, о котором вообще почти ничего нельзя сказать, кроме того, что он содержал некий потенциал, пребывающий в состоянии непроявленного бытия. Иногда это состояние трактуется как состояние сна, обычно сна Брахмы или Вишну — вечного Бога. Проснувшийся Брахма начинает творить, или (в иных вариантах) позволяет возникнуть множеству Вселенных в которые проецируется сам в виде так называемых логосов, т. е. сущностей курирующих и представляющих собственно конкретную вселенную, которая начинает по правилам этого логоса развиваться. При этом, высший логос по мере своего развития порождает иерархию логосов. Таким образом, эзотерическое знание (как более древнее) предвосхитило открытия и гипотезы современной науки.

Но двинемся дальше в глубину Логоса.

После большого взрыва и относительно быстрого расширения из неоднородностей газа стали формироваться скопления галактик и отдельные галактики, т. е. Логос нашей Вселенной приступил к дифференциации. Возможность образования звезд благоприятных для жизни в галактике зависит от массы центральной галактической черной дыры и ее активности. Наша Галактика в этом смысле довольно благоприятна. Наше галактическое ядро, не слишком активно и довольно мало, но в то же время оно достаточно велико, чтобы препятствовать образованию слишком большого числа сверхмассивных звезд. И в то же самое время наша галактика относится к разряду гигантских, а значит, располагает обширной и относительно спокойной периферией в своих рукавах. Т. е. наш Галактический Логос сформирован изначально как благоприятный для жизни.

В астрофизике принято считать, что наше Солнце образовалось путем сжатия межзвездного галактического газа, в основном это был водород, под воздействием газовых ударных волн, которые были порождены взорвавшимися массивными звездами прежних поколений. Взрывы эти происходили около 8–5 миллиардов лет назад и наблюдаются изредка и теперь. Взорвавшиеся звезды (их называют сверхновыми) в процессе взрыва своих верхних слоев синтезировали и выбросили в космос большое количество распыленных и газообразных тяжелых элементов, которые позже конденсировались под действием магнитных и гравитационных полей в известные нам планеты Солнечной системы, кометы, астероиды и Солнце. Из-за сжатия первичного газового облака к своему гравитационному центру образовалось протосолнце и оно интенсивно сжималось, в результате чего газ, из которого оно тогда состояло, разогревался. Затем наша образующаяся звезда нагрела глубины своих недр настолько, что в ее центре запустились термоядерные реакции, превращающие водород в гелий и наша звезда начала излучать свет. Под воздействием излучения Солнца, близкие к нему планеты быстро потеряли легкий водород, в результате чего образовались каменистые и горячие тогда еще планеты с атмосферой, состоящей из более тяжелых газов. Причем эти протопланеты сталкивались и подвергались бомбардировке кометами и астероидами, тем самым они наращивали свою массу. Таким образом, мы сами — буквально дети звезд, просто в силу того, что состоим из материи, которую синтезировали древние звезды.

Религиозные тексты ведического корня говорят — вселенных множество, каждой вселенной соответствует свой локальный дух или логос, порождающий свои внутренние элементы — логосы в процессе развития конкретной вселенной и сам постоянно изменяющийся, проходящий стадии творца, охранителя и разрушителя. В этом смысле наша вселенная не исключение, не исключение и наша звездная система, Солнце и наша планета. Вообще с эзотерической точки зрения астрономические объекты обладают своими логосами. Это довольно сложно себе представить, руководствуясь житейским здравым смыслом. Мы не можем говорить о явной разумности Солнца или планеты в привычном нам человеческом смысле, но мы не может отрицать квантовые эффекты, природа и причинность которых нам совсем не очевидны. А между тем, именно эти факторы составляют судьбу или (в религиозном понимании) карму любой планеты или иного астрономического объекта.

Наша Земля, благодаря случаю — соударению с другой планетой (названной Тейей), по размерам сходной с Марсом, получила свое осевое вращение и соседку — Луну. Если бы такого соударения не было, Земля, вероятно, была бы повернута к Солнцу только одной своей стороной и условия на Земле для образования жизни были бы намного менее благоприятными. Впрочем, есть и другая гипотеза, согласно которой изначально, еще до соударения, Земля вращалась весьма быстро, в том случае климат был бы теперь существенно иным, и материки тоже были бы иными. О том, что Луна управляет горбами приливов, а также подъемом и опусканием материков, упоминается в Пуранах.

Василий Великий говорил, смысл фразы не только в обещании воздаяния, но и в призыве не обижаться

Смысл фразы интересовал выдающихся комментаторов Священного Писания. Один из них — святитель Василий Великий. Он обращает внимание на то, что апостол Павел призывает дать место гневу Божьему, и старается растолковать, что же это значит:

Павел

Апостол

«Не себе отмщающе, возлюбленне, но дадите место гневу: писано бо есть: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь. Какому гневу должны мы давать место? Божию. Так как обиженный всего более желает видеть и насладиться возмездием за свою обиду, то Бог дает тоже самое в большей мере: если ты сам не отомстишь, Он будет твоим мстителем. Итак, Ему, говорит (апостол), предоставь отмщение. Вот что значат слова: дадите место гневу. Потом для большего успокоения (апостол) привел свидетельство и, этим еще более ободрив слушателя, требует от него и большего любомудрия, говоря: аще убо алчет враг твой, ухлеби его, аще ли жаждет, напой его. Cиe бо творя, углие огненно собираеши на главу его (Притч. XXV, 22, 23). Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое (ст. 20, 21). Зачем я говорю, продолжает (апостол), что надобно жить в мире с врагом? Я повелеваю и благодетельствовать ему. Ухлеби его, напой, — сказано. А так как он заповедал весьма трудное и великое, то присовокупил: cиe бо творя, угли огненно собираеши на главу его.

Святитель Василий Великий подчёркивал, что эти стоки предназначены для того, чтобы дарить верующему надежду на воздаяние:

Василий Великий утверждал, что этой фразой апостол Павел дарил надежду обиженным

«Апостол сказал это для того, чтобы обидчика смирить страхом, а обиженного поощрить надеждой воздаяния. Когда обиженный ослабевает (духом), то не столько поддерживается собственными благами, сколько наказанием оскорбившего его. Ведь ничто так не приятно, как видеть врага наказанным. А чего человек желает, то (апостол) и дает ему прежде; когда же яд извлечен, предлагает ему увещания более возвышенные, говоря: не побежден бывай от зла. (Апостол) знал, что враг, хотя бы он был зверь, будучи накормлен, не останется врагом, и что обиженный, хотя бы он был весьма малодушен, накормив и напоив врага, не станет уже и сам желать наказания его. Потому, будучи уверен в значении дела, он не только не запретил, но делается щедрым на наказание. Не говорит, что ты отмстишь, но — углие огненно собираеши на главу его. А потом и заповедал ему, говоря: не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое».

Также Святитель Василий Великий обращает внимание на то, что нужно не только не мстить, но и не помнить обиду:

«И этим он как бы слегка намекнул, что не должно поступать с таким намерением, так как помнить обиду — значит уже быть побежденным злом. Сначала (апостол) не сказал этого, потому что было еще неблаговременно; когда же истощил гнев слушателя, тогда и присовокупил, говоря: побеждай благим злое. Это и есть победа. Ведь и боец удачнее одерживает победу не тогда, когда подвергает себя ударам противника, но когда приводит себя в такое положение, что противник принужден тратить силу на воздух. Таким образом, он не только сам спасается от ударов, но и истощает всю силу противника».

Феофан Затворник учил, что человек местью лишает Бога шанса на возмездие и берёт на себя грех

Святитель Феофан Затворник предлагал разобрать цитату из Священного Писания ещё и в другом смысле. Он считает, что цитатой из Ветхого Завета апостол Павел усиливает свой призыв не отвечать злом на зло:

«Уже говорил, чтоб не воздавали злом за зло: что и значит не отмщать за себя. Что же значит новое внушение не отмщать за себя? Или повторение того же для усиления заповеди; потому что отмщение так соблазнительно и такою благовидностию прикрывается, что и не считается грехом, — а между тем случаи к тому в житейских столкновениях очень часты. Этим повторением напоминает Апостол быть внимательными, не прорвалось бы как чувство или дело мщения».

В то же время видно, что Феофан Затворник сталкивается с определёнными трудностями. Он будто бы обнаруживает во фразе апостола Павла призыв к смирению, но не может этого утверждать. Святитель пишет осторожно, напоминая, что он только предполагает:

«Или, может быть, говоря сие, Апостол имел в виду особый род отмщения — судом, именно: когда терпите какую напраслину от другого, очевидно неправо, не ищите восстановления своего права порядком судебным, ибо: έκδικεΐν — это собственно означает. Хотя это, по-граждански, и неукорное дело; но как при сем все же питается и удовлетворяется чувство мести, то Апостол не велит совсем заводить судебных дел. Потерпи лучше, пребудь лучше обидимым, как в Послании к Коринфянам говорится: почто не паче обидими есте ? (1 Кор. 6, 7) — или как учит Спаситель: если кто хочет взять ризу твою, отдай ему и срачицу (ср.: Мф. 5, 40)».

Наконец, святитель считает, что фраза может быть достаточно ёмкой, чтобы вместить разные смыслы. Но главное в ней — обещание суда Божьего и Его возмездия:

«То или другое намерение припишем Апостолу, более всего должно обратить внимание на выставляемое здесь побуждение к неотмщению, именно — предание дела суду Божию. Отмщающий считает дело свое правым и, отмщая, держит ту мысль и то чувство, что стоит за правду. Пресечение отмщения кажется ему будто отступлением от правды. Апостол делает отвод этому помышлению, говоря как бы: правда ничего от твоей уступчивости не потерпит. Есть отмститель правды — Бог. Предай дело отмщению Божию; Он воздаст, если должно. Это и значат слова: дадите место гневу, — гневу Божию, то есть праведному Его воздаянию: ибо у Бога нет гнева, а есть праведное воздаяние, которое кажется гневом тому, кто подвергается ему. Так толкует святой Златоуст: “Чьему гневу должны мы дать место? Божию”».

Феофан Затворник уверяет, что Господь жаждет отмщения не меньше чем тот, кого обидели. Так что мы вполне можем доверить Всевышнему возмездие:

«И как обиженный всего более желает видеть сие, дабы насладиться мщением; то Бог даст то самое в большей мере. И если ты сам не отмстишь, то Он будет твоим мстителем. Итак, Ему, говорит Апостол, предоставь отмщение. Вот что значат слова: дадите место гневу! Ту же мысль выражает несколько сильнее и блаженный Феофилакт: “дайте, говорит, место гневу Божию в отношении к обижающим вас”».

А вот от самостоятельного отмщения святитель предостерегает. Он сообщает, что если ты решишь сам за себя отомстить, то рассчитывать на возмездие Божие уже не придётся:

«”Если вы мстите сами за себя, то Бог не будет мстить за вас; а если вы простите, то Бог отомстит строже?” — Экумений прибавляет: “если ты сам отмстишь за себя, то гнев Божий, пришедши, не будет иметь, что воздать обидевшему, потому что ты наперед уже взыскал с него”».

Суд Божий — единственное возможное возмездие для христианина

«А Амвросиаст наводит даже на такую мысль, что гнев Божий, пришедши, найдет, что ты, взявшись стоять за правду, преступил меру правды, взыскав более должного, паче меры, и, вместо воздаяния обидевшему тебя, тебе воздаст за излишек взыскания, допущенный тобою. А что это возможно, можешь судить по свойству гнева, всегда стоящего в содружестве с отмщением. Гнев никогда праведной меры не соблюдает, а всегда забирает выше меры. Почему апостол Иаков и написал: гнев мужа правды Божией не соделовает (ср.: Иак. 1, 20). Амвросиаст именно пишет: «для сохранения союза мира Апостол убеждает воздерживаться от гнева, потому особенно, что в гневе нельзя не погрешить: ибо движимый гневом обычно взыскивает более, нежели сколько требует неправое дело, — чем и себе самому причиняет вред, оказываясь неправым по причине несоразмерного взыскания, и обидевшего делает худшим, тогда как снисходительностию мог бы исправить его».

Месть — пагубный поступок для христианина, только Бог вправе совершать отмщение

В конце Фефоан Затворниек подводит итог. Если позволить себе гнев, то под образом праведности сам совершишь пагубный поступок:

«Почему премудрый Соломон учит: не буди правдив вельми… есть праведный погибали в своей правде (ср.: Еккл. 7, 17, 16): ибо когда гнев обдержит нас, находит в нас место враг и, под благовидностию правды, внушает неправое и пагубное».

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

«Аз есмь» и аз несмь

Наше существование изначально и необходимо укоренено в существовании Божественном. Забвение этого факта ничего не меняет в отмеченном духовном законе. Чем ближе мы к Богу, тем больше в нас жизни, чем дальше мы удаляемся от Бога, тем меньше в нас жизненных сил и тем глубже мы погружаемся в область смерти, в область небытия. Эту закономерность можно проиллюстрировать известными евангельскими событиями.

Фраза Аз есмь является именем, с которым Бог открылся пророку Моисею

В нескольких случаях в евангельском повествовании Господь употребляет выражение ἐγὼ εἰμί, что по-славянски звучит как Аз есмь, а на русский обыкновенно переводится как это Я, и реже — Я есмь. Но дело в том, что в еврейском языке фраза Аз есмь является именем, с которым Бог открылся пророку Моисею у подножия горы Хорив (Исх. 3,1), и в письменном начертании известна как священная тетраграмма.

Из евангельских случаев употребления этого выражения хочется остановиться на двух, наиболее, на наш взгляд, показательных. Это Евангелие от Иоанна, 8 глава, 58 стих и 18 глава с 5 по 7 стих в том же Евангелии.

В первом случае Господь, отвечая на упоминание иудеями Авраама, произносит фразу: Прежде, нежели был Авраам, Я есмь (Ин. 8,58). Почему после этой фразы оппоненты Христа уже не пытаются продолжить беседу, но делают попытку умертвить Его: Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него (Ин. 8,59). В чем причина столь молниеносной реакции?

Вполне возможно, что причина заключается в том, что Господне «Я есмь» здесь является Божественным именем, произнесенным «его буквами». Сложность состоит в том, что Евангелие написано на греческом, Христос говорил на арамейском, а Тора написана на еврейском. Поэтому нам трудно понять, какие, собственно, слова употребил в этих местах Господь. Тем не менее, велика вероятность того, что Господь наш Иисус Христос произнес запретное имя Божие.

Дело в том, что еврейский и арамейский языки относятся к одной языковой группе и являются родственными. Кроме того, знание Торы также было невозможно без знания еврейского языка. Божественное имя, открытое Моисею (Исход 3,14), начертание которого יהוה называется священной тетраграммой, имеет достаточно много вариантов прочтения. Наиболее распространенный перевод – «Сущий» или «Аз есмь». Английский этнограф Эдвард Тайлор заметил: «Если запрещенное имя есть употребительное в разговоре слово или если оно только несколько походит на такое слово, то оно выкидывается и заменяется другим»[1]. Поэтому само выражение, ставшее у еврейского народа именем Бога, выходит из повседневного употребления. Тем не менее, имя это еще не забыто в еврейском народе, поскольку оно произносится за богослужением. Есть некоторые талмудические данные, «по которым употребление тетраграммы при богослужении продолжалось до самого разрушения второго храма»[2].

Публичное произнесение этого имени строго запрещалось, а нарушение запрета наказывалось карами небесными и земными. «Во II веке авва Саул на всякого, осмеливающегося произнести это имя, провозглашает грозное запрещение – лишение прав в будущей жизни»[3]. Есть свидетельство этого же века, что осмелившиеся нарушить запрет карались смертью: «Когда привели рабби Ханина бен-Терадиона, то его спросили: почему ты занимаешься Торой? Он ответил: потому что יהוה, мой Бог, повелел мне. Тотчас решили его сжечь… Почему постановили над ним приговор смерти сожжением? Потому что он Божественное имя произнес его буквами»[4].

Произнесение священного имени было табуировано, и нарушение этого табу каралось смертью

Таким образом, мы можем сделать вывод, что, с одной стороны, во времена Христа библейское Божественное имя «Аз есмь» было известно в израильском народе. С другой стороны, произнесение священного имени вне храмового богослужения было табуировано, и нарушение этого табу каралось вплоть до смертной казни.

В свете сказанного, становится более понятной ответная реакция иудеев на слова Христа: Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее (Ин. 8,58-59).

В подтверждение обозначенной версии мы можем привести толкование на этот евангельский отрывок свт. Иоанна Златоуста: «Почему же Он не сказал: прежде даже Авраам не бысть, Я был, но – Аз есмь? Как Отец Его употребил о Себе это слово: есмь, так и Он. Оно означает присносущность бытия независимо ни от какого времени. Поэтому слова Его и показались им богохульными. И если они не потерпели сравнения с Авраамом, хотя это и не так важно, то могли ли перестать бросать в Него (камни), когда Он стал часто сравнивать Себя с Богом?»[5]

К этим же выводам пришли и некоторые православные богословы и библеисты XX века. Так, епископ Кассиан (Безобразов) пишет: «Как утверждение собственного бытия в полном и единственном смысле слова, ἐγὼ εἰμί в греческом подлиннике и “Я есмь” в современном переводе допускает сближение с ветхозаветной Тетраграммой. В этом понимании ἐγὼ εἰμί могло бы выражать откровение во Христе Отца. <…> Но учение Иисуса в гл. VIII кончается торжественными словами ст. 58: …истинно, истинно говорю, прежде, чем Авраам был, Я есмь. <…> Господь заключает беседу торжественным свидетельством не только о Своем предсуществовании, но и о предсуществовании в Божественном достоинстве»[6].

И в другом евангельском отрывке мы так же предполагаем в ответе Христа прямое указание на Его Божественное достоинство.

Окончив гефсиманское моление «о чаше», Спаситель ожидает тех, кто поведет Его на смерть. Борьба со страхом смерти позади. Сам, будучи Источником жизни и самосущной Жизнью, Он идет на смерть не потому, что не может ее избежать, но добровольно, из любви к погибающему творению. «Бог таящийся»[7] частично открывает Свое Божество, называя Себя по имени: Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю (Ин. 18,4-6). Здесь это Я синодального перевода в греческом тексте — все то же ἐγὼ εἰμί, то есть «Я есмь», Тот Самый Сущий, открывшийся Моисею в горящей купине, а теперь пришедший к Своему народу и отвергнутый этим народом.

Неудивительно, что служители от первосвященников и фарисеев (Ин. 18,3), слышавшие это великое и страшное имя в храме в День очищения, но боявшиеся даже наедине с собой произнести его вслух, услышав его как самосвидетельство из уст Сына Божия, не могли устоять на ногах. Они пришли схватить самозванца-назарянина – и вдруг, на мгновение, словно в блистании молнии, увидели перед собой Сущего. Тварь падает ниц пред своим Творцом, падает на землю, из которой и произошла.

Кроме того, поклонение при чтении тетраграммы для евреев было частью привычного ритуала, поскольку в храмовом богослужении во время проговаривания первосвященником Божественного имени «близ стоящие падали вниз лицом, дальние говорили: да будет благословенно славное имя Его во век. Но ни те, ни другие не трогались, пока имя это вновь не скрывалось от них»[8].

Отречение апостола Петра

Итак, если Господь есть Тот, Кто поистине существует, то что же есть человек сам по себе? Это нам показал апостол Петр в своем ответе служанке первосвященника. После взятия Христа под стражу ближайший ученик впадает в состояние, которое на языке православных молитв называется «окамененным нечувствием». Пред читателем Евангелия предстает человек, который хочет скрыться, остаться неузнанным, возможно даже – исчезнуть, испариться, аннигилироваться, одним словом – не быть.

Петр как бы говорит: оставьте меня, меня нет, забудьте обо мне, я не существую

Петр отрекается от Христа, но для нас показателен ответ, который он дает вопрошающим. В русском переводе это простое отрицание: нет (Ин. 18,17, 25, Лк. 22,58), но в славянском мы находим более точный перевод греческого: «οὐκ εἰμί» («несмь»), что дословно будет означать «не есть я». Петр как бы говорит: оставьте меня, меня нет, забудьте обо мне, я не существую. Несколько изменив, мы получаем: я не есть или, если по-славянски: аз несмь. Чтобы усвоить нравственный урок из ответа апостола, вернемся к теме, с которой начали наше рассуждение.

Вне Бога – вне жизни

Бог есть Сущий. Он имеет жизнь в Самом Себе (Ин. 5,26). Человек, как и весь мир, создан из ничего и не имеет автономного источника существования. Он существует только в меру причастности к Богу. Вне Бога – вне жизни. Если человек не утверждается на незыблемом фундаменте божественного Аз есмь, он не только соскальзывает в бездну небытия, в бездну своего изначального ничто. Он не может даже дать внятное обоснование своему собственному существованию, которое представляется в этом случае лишь игралищем стихий. В этом случае нельзя найти никаких серьезных доводов в подтверждение реального личностного существования.

Некоторые философы обращали свое внимание на эту безосновательность существования вне Бога. К примеру, английский мыслитель Дэвид Юм писал: «Если идея нашего я порождается некоторым впечатлением, то оно должно оставаться неизменно тождественным в течение всей нашей жизни, поскольку предполагается, что наше я таковым именно и остается. Но нет такого впечатления, которое было бы постоянным и неизменным. Страдание и наслаждение, печаль и радость, страсти и ощущения сменяют друг друга и никогда не существуют все одновременно. Итак, идея нашего я не может происходить ни от этих, ни от каких-либо других впечатлений, а следовательно, такой идеи совсем нет»[9].

То есть при подобном подходе человек представляется не личностью, не субъектом, а неким явлением, вроде радуги или северного сияния, некоторым непрестанно меняющимся набором материальных и, возможно, даже духовных элементов, случайным соединением, обреченным на бесследное исчезновение. Отсюда и учение индуизма о майе, о мире как иллюзии, как различных модификациях безличного Брахмана, который и сам не имеет свойства бессмертия.

Безосновательность человека вне Бога, отсутствие у него «жизни в себе»[10] особенно остро ощущают святые. Эта тема рефреном звучит в «Исповеди» блаженного Августина.

Все творение, и тем более человек, имеют необходимым условием своего существования утвержденность в бытии божественном: «Все, что есть, есть только потому, что Ты есть»[11]; «Каждое создание существует только потому, что Ты знаешь его»[12].

Человек вне Бога теряет жизнь, будучи недостаточным по природе к автономному существованию: «Истинно существует только то, что пребывает неизменным. «Мне же благо прилепиться к Богу», ибо если не пребуду в Нем, не смогу и в себе»[13].

Бог для человека значит больше, чем душа для тела: «Он жизнь жизни твоей»[14].

Жизнь вне Бога – жизнь ненастоящая, некая подделка под жизнь, ее суррогат, жизнь условная, жизнь, отравленная ядом смерти, умирание, недостойное именоваться жизнью: «Я не знаю, откуда я пришел сюда, в эту – сказать ли – мертвую жизнь или живую смерть»[15].

Только в Боге человек обретает истинное существование: «Да не в себе найду жизнь свою: я плохо жил собой, смертью был я себе – в Тебе оживаю»[16].

Другой возможности жизни для человека не существует: «И настоящая счастливая жизнь в том, чтобы радоваться Тобой, от Тебя, ради Тебя: это настоящая счастливая жизнь, и другой нет»[17].

Таким образом, можно сказать, что атеист – своего рода самоубийца, сознание которого до известной степени перевернуто. Для него жизнь, основанная на вере, представляется жизнью безосновательной, придуманной, но на деле оказывается, что сам он лишает себя основы и рано или поздно (лучше, конечно, рано) приходит к пониманию всего ужаса своего существования в небытии, жизни в смерти, к леденящему аз несмь.

Христианин же имеет твердую надежду на свое реальное существование не только во времени, но и в вечности, потому что он получает это существования от Самого Сущего, от Того, Кто поистине Аз есмь, и Кто оставил нам обещание, которое неизмеримо надежнее всех человеческих гарантий: ибо Я живу, и вы будете жить (Ин. 14,19), ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2 Кор. 1,20).

Что означает «Аз есмь»

«Аз есмь» — так на славянском языке звучит выражение, которое Господь употребляет несколько раз в Евангелии. «Аз» в переводе на русский — это «Я», «есмь» — значит «есть» от глагола «быть». Однако в Библии это — не просто грамматическая форма.

Произнося слова «Я есмь Сущий», Господь произносит имя Яхве, так как на греческий язык это еврейское имя переводилось именно такими словами — «Я есмь Сущий» (Исх. 3,14 и др.).

«Аз есмь»: не просто слова

«Аз есмь» — так на славянском языке звучит выражение, которое Господь употребляет несколько раз в Евангелии. «Аз» в переводе на русский — это «Я», «есмь» — значит «есть» от глагола «быть». Однако в Библии это — не просто грамматическая форма.

Произнося слова «Я есмь Сущий», Господь произносит имя Яхве, так как на греческий язык это еврейское имя переводилось именно такими словами — «Я есмь Сущий» (Исх. 3,14 и др.).

Иисус говорит «Аз Есмь»

Во времена Христа произнесение Божественного имени было строжайше запрещено, Имя Господа произносили только во время богослужения. Нарушение этого запрета каралось очень строго, вплоть до смертной казни. Реакция иудеев на слова Христа становится понятна.

Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее (Ин. 8,58-59).

Иисус говорит немыслимое для иудеев, утверждая, что Он существовал еще ранее Авраама. Притом Он говорит о Себе «есмь«, что явно дает понять — Его существование не равно человеческому, оно вечно. Прежде о себе так говорил только Господь в Ветхом Завете. Для иудеев это было богохульством, так как они не знали, Кто стоит перед ними.

На что указывают слова «Аз есмь?»

Некоторые православные богословы и библеисты XX века считают, что в ответе Христа есть прямое указание на Его Божественное достоинство, чего иудеи также не смогли потерпеть, так как не поверили в это.

Сложность в утверждении того, что Иисус Христос произнес запретное имя Божие состоит в том, что Христос говорил на арамейском, Евангелие написано на греческом, а Тора на древнееврейском языке, поэтому невозможно точно понять, каким именно слова произнес Христос. Однако вероятность того, что «Аз есмь» является Божественным именем очень велика.

Читайте также:

  • Богословие: что это такое?
  • Между богословием и жизнью

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

я — азъ, др.-русск., ст.-слав. азъ (восходят к праславянской форме: *(j)azъ)

англ. i, i am (я (азъ) ИМею, я (азъ) ИМеюсь, я (азъ) ИМенуюсь)

курдск. ez, ez im (я (азъ) ИМею, я (азъ) ИМеюсь, я (азъ) ИМенуюсь)

армянск. ես եմ yes yem (я (азъ) ИМею, я (азъ) ИМеюсь, я (азъ) ИМенуюсь)

латышск. еs, es esmu (азъ есмь)

литовск. aš, aš esu (азъ есмь, я есть)

стар.англ. ic

норв. jeg

шведск. jag

греч. εγω ειμαι ego eimai (я (азъ) имею, я (азъ) имаю)

африкаанс. ek is (азъ есмь, я есть)

я есть, я ем… как там поется? Вся наша жи-и-и-и-изнь… ЕДА!)

еть-есть-есмь-ем-иму-имею-имаю-амаю-нямаю-хамаю-хаваю-хапаю

жилось-былось — коми-перм. олис вилис… прям «елось-пилось») что, впрочем, так и есть (быть-пить-питаться-есть-ел-жил-жить-еть)

жил-был-ел-пил — венгерск. élő (жить), гавайск. ola (жить), ижорск. elo (жить), финск. elää (жить), эст. elama (жить), вепск. elo (жить), карельск. elie (жить), водск. elää (жить) 

еть, йить, жить, е(с)ть, есмь, ем, иму, имею, хапаю, цапаю, хаваю, жеваю, живу, жую

китайск. 住 zhù (жить) — жить, жувать (жевать)

туркмен. ýaşa, татарск. яшә, киргиз. жашоо — jaşoo (жить) — жить и есть в одном флаконе)

аварск. яшав (житьё)

азерб. yaşamaq (жить)

албанск. jeton (жить)

башкирск. йәшәү (жить)

ирл. beo, валлийск. beò (жить) — быть, пить, питаться

бретонск. beva, bywa (жить, кормить) — бывать, пивать, пить, питаться, питать

кечуа. kawsay (жить) — кушать

суахили. kwishi (жить) — кушать

киче. k’asi’k (жить) — кушать

я есть — я имеюсь — я иму — я ем — i am

я живу — я жеваю — я жую — я хаваю — я хапаю — i have

Я-Йа (ЙАз) в славянском варианте:

хорватск. ja sam (я сам)

сербск. jа сам (я сам)

боснийск. ja sam (я сам)

македонск. jас сум (я сам, латинск. ego sum, испанск. yo soy, галисийск. eu son)

чешск. jsem (я сам)

словенск. jaz sem (я сам)

болгарск. аз съм (я сам)

cловацк. som (я сам)

англ. i am (я, я есть) — Йа ИМеюсь (Йа ЕСТь, Йа (АЗЪ) ЕСМь), Йа ИМею

азъ есмь царь — I am the king (Йа (АЗЪ) ЕСМь СЕ (СЕй) КНяЗь (КНяЖе) или Йа ИМенуюсь СИм КНяЗем)

мне очень грустно — i am very sad (Йа (АЗЪ) ИМею сВЕРх доСАДу)

я хочу есть

Ответы

👍😀 но, нет.

Edward

Edward

Я — царь, раньше буквы были другие, и буквы Я не было

Сергей Дейнега

Сергей Дейнега

да, но они Многое незнают. Цэзаревич : Цэ ( это ) Заря; Цэзаревич — цэ ( это ) Зари сын!

Дмитрий Каракозиди

Дмитрий Каракозиди

Тебе надо быть казахом. У них, с такой же теорией и Москву казах построил, и Геракл казах, Александра Македонского казахи разгромили, и…

Сергей Дейнега

Сергей Дейнега

Пока время есть, ещё с полчаса и опять Трудиться! И так далее: отсюда Цезарь ( Це Заря ) , т.е. Светлый, просветлённый Правитель.

Сергей Дейнега

Сергей Дейнега

ясно, так вот: АС — Бог, живущий на Земле! Т.е. водит как Бог, летает как Бог! АСгард — Град ( город ) в котором живут и Трудятся Боги! Так Понятней? 😀

Сергей Дейнега

Сергей Дейнега

Почти, т.е. чтобы было понятнее, что означает: водитель ас, летчик ас, АСгард?

Сергей Дейнега

Сергей Дейнега

Чтобы было понятнее, в Древнеславянской Буквице есть 5ть Букиц — И, и с каждой слово Мир имеет разное Значение. 🙏

Сергей Дейнега

Сергей Дейнега

Ссылок нет, просто набери в Поисковике Его, у Него 3 Сайта осталось.

Сергей Дейнега

Сергей Дейнега

Многое смотрел, и не только у Левашова, но и у Стрижака, Задорнова, и тд…..

Сергей Дейнега

Сергей Дейнега

Во 1х — я на Планшете; во — 2х, могу дать Названия Сайтов.

АЛ

Андрей Лященко

Не я царь а — первый я царь . Азь это счёт равен 1 . Русские цифры обозначались буквами .

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Акклиматизироваться как пишется правильно
  • Акклиматизация или оклиматизация как пишется правильно
  • Азербайджан на английском языке как пишется
  • Акклимался как пишется
  • Академия наук ссср как пишется