Бизнес аккаунт как пишется

Почти у каждого из нас есть аккаунт в социальной сети Instagram*. Изначально она была создана, чтобы пользователи могли делиться своими фото друг с другом. Однако с течением времени сеть развивалась, и теперь мы можем не только наблюдать за моментами из жизни своих друзей и знакомых, но и приобретать понравившиеся нам товары/услуги. Сейчас Instagram* – это одна из главных площадок для продвижения бизнеса. Разработчики приложения даже создали возможность завести бизнес-аккаунт, который поможет привлечь клиентов и упростить коммуникацию с ними.

Расскажем в этой статье:

  • Для чего нужен бизнес-аккаунт в Instagram*?
  • Как создать бизнес-аккаунт в Instagram*?
  • Преимущества бизнес-аккаунта в Instagram*;
  • Как отключить бизнес-аккаунт в Instagram*?

Бизнес-аккаунт в Instagram* – это тип аккаунта в социальной сети Instagram*, позволяющий оформить профиль с дополнительными возможностями для бизнеса: несколько способов связи в одно нажатие, статистика профиля, готовые ответы, каталог товаров и другое.

Зачем нужен бизнес-аккаунт в Instagram*?

В целом создание и ведение аккаунта в Instagram* позволяет бизнесу заявить о себе, повысить узнаваемость бренда, собрать свою целевую аудиторию, а также привлечь новых клиентов. А если создать бизнес-аккаунт, то инструментов для выполнения таких задач будет больше. Особенно это удобно для начинающего бизнеса, у которого ещё нет ресурсов на создание собственного сайта и аренду помещения.

Альбина Исаева

SMM-специалист (@isaeva_albinaa)

Instagram* — самая удобная и хорошо развитая площадка для продвижения бизнеса. Ко мне обращаются самые разные сферы малого бизнеса, начиная от специалистов в бьюти-сфере и заканчивая производителями мебели. А всё потому, что большая часть аудитории прослеживается именно в Instagram*, и первые заказы тоже поступают именно с этой площадки.

Сравним обычный аккаунт и бизнес-аккаунт в Instagram*.

Так выглядит обычный аккаунт в Instagram*:

Обычный аккаунт в Instagram

Для связи можно использовать номер телефона в шапке профиля или обратиться в Direct (так называются личные сообщения в Instagram*). Связаться по телефону будет довольно неудобно, поскольку номер телефона скопировать из шапки профиля невозможно. Придётся постоянно открывать и закрывать Instagram*, переписывая цифры в телефон для звонка.

А так выглядит бизнес-аккаунт:

Бизнес-аккаунт в Instagram

Здесь уже появились дополнительные кнопки «Смотреть магазин», «Связаться», а также теперь отображается категория аккаунта «Красота, косметика и уход за собой». Например, кнопка «Связаться» позволяет клиентам не мучиться с набором номера из шапки профиля и его сохранением, как в предыдущем примере. Некоторых клиентов эта сложность уже может остановить сделать заказ.

Об этом и других инструментах расскажем далее в этой статье, но сначала покажем, как создать бизнес-аккаунт пошагово.

Как создать бизнес-аккаунт в Instagram*?

1. Скачайте приложение Instagram*

Это можно сделать в App Store или Google Play. Со скачиванием никаких проблем возникнуть не должно, тем более этой социальной сетью пользуются почти все. А значит, у многих это приложение уже скачано. Проверьте, чтобы ваше приложение было обновлено до последней версии.

2. Не забудьте про VPN

Instagram* на территории Российской Федерации заблокирован и работает только с использованием технологии VPN. Она позволяет менять ваше местоположение, как будто вы пользуетесь этим приложением из другой страны, и обходить блокировку. Приложения, активирующие VPN, можно скачать в App Store или Google Play, они бывают бесплатными и платными. Бесплатные имеют ряд ограничений: лимит времени использования (около 30 мин), лимит по скорости интернета и трафику. Некоторые бесплатные VPN вовсе небезопасные и могут незаконно завладеть вашими личными данными. Если вы создаёте бизнес-аккаунт, то наверняка будете уделять ему много времени. Поэтому рекомендуем сразу выбрать платный VPN, который будет надёжным и удобным.

На просторах Интернета вы можете найти 1000 и 1 совет, как установить VPN и какой лучше выбрать. В большинстве ресурсов предпочтение отдаётся следующим VPN-сервисам:

  • HideMy.Name;
  • Surfshark;
  • CyberGhost;
  • Turbo VPN;
  • NordVPN;
  • Windscribe.

3. Выберите подходящий способ создания бизнес-аккаунта

Есть два способа зарегистрировать бизнес-аккаунт в Instagram*:

  • Создать новый аккаунт
  • Перевести личный аккаунт в бизнес.

Мы покажем вам первый вариант на телефоне с операционной системой iOS (iPhone). Ниже, в этой статье, вы найдёте, как перевести личный профиль в бизнес-аккаунт. Пользователям Android наша инструкция тоже сможет помочь, так как интерфейс приложения и алгоритм создания аккаунта ничем не отличаются от тех, что используются в системе iOS.

Заходим в приложение Instagram*. Поскольку почти у каждого пользователя смартфона есть аккаунт в Instagram*, мы покажем, как создать новый, не выходя из своего профиля и не удаляя приложение.

4. Создайте новый аккаунт

Переходим в приложении в свой профиль. Открываем «Меню» (три горизонтальные полоски) и выбираем раздел «Настройки».

Бизнес-аккаунт в Instagram

Листаем в самый конец страницы и нажимаем кнопку «Добавить аккаунт».

Бизнес-аккаунт в Instagram

Далее нажимаем «Создать новый аккаунт».

Бизнес-аккаунт в Instagram

5. Придумайте имя пользователя

Приложение запрашивает имя пользователя для нового аккаунта. Допустим, мы хотим создать аккаунт для продажи товаров для дома. Назовём его Home Space и придумаем имя пользователя: home_space.ru.

Помните, что имя пользователя должно быть уникальным, то есть в Instagram* отсутствует пользователь с таким же именем, как у вас. В противном случае вы просто не сможете зарегистрироваться.

Также в имени пользователя нельзя использовать заглавные буквы, пробелы и большую часть символов. Доступные символы – это точка и нижнее подчёркивание.

Бизнес-аккаунт в Instagram

Совет. Название аккаунта должно быть лаконичным и запоминающимся. Не делайте его слишком длинным. В вашем названии обязательно должно присутствовать имя бренда. Не используйте обобщённые слова: shop, official, restaurant и т.д.

6. Придумайте пароль

Далее приложение просит придумать пароль к вашему новому аккаунту. Он должен быть надёжным. Используйте заглавные и строчные буквы и цифры. Обязательно его запишите, чтобы не потерять доступ к аккаунту, если вы забудете пароль.

Бизнес-аккаунт в Instagram

Введите пароль и нажмите кнопку «Далее», после этого регистрация будет завершена. Как видите, приложение уведомляет о том, что в новый аккаунт добавлены электронный адрес и номер телефона из уже имеющегося профиля. Однако в любой момент вы сможете привязать новый телефон и электронную почту к новому аккаунту.

Бизнес-аккаунт в Instagram

Нажимаем кнопку «Завершить регистрацию». Приложение предложит вам найти друзей из Facebook* и синхронизировать контакты. Мы пока пропустим эти шаги, но вы можете их пройти, следуя подробной инструкции в приложении.

7. Добавьте фото профиля

В качестве следующего шага будет предложено добавить фото профиля или по-другому – аватарку. Мы рекомендуем сделать это сразу, особенно, если вы создаёте бизнес-аккаунт. По этому фото вас будут узнавать другие пользователи.

Бизнес-аккаунт в Instagram

Совет. Фото профиля стоит выбирать особенно тщательно. Не используйте картинки или фото с мелкими деталями, их просто будет невозможно разглядеть. Лучший вариант – это логотип вашей компании. Он должен быть разборчивым даже в маленьком масштабе.

Логотипа у нашего воображаемого магазина товаров для дома нет, поэтому мы взяли просто фото предполагаемого товара крупным планом. Добавляем фото и нажимаем кнопку «Далее».

Бизнес-аккаунт в Instagram

Регистрация пройдена, теперь наш новый профиль выглядит так:

Бизнес-аккаунт в Instagram

Нажав на имя пользователя, вы сможете развернуть весь список ваших аккаунтов и легко переключиться на другой. Это очень удобно, если у пользователя есть личный аккаунт и рабочий (бизнес-аккаунт).

Бизнес-аккаунт в Instagram

8. Переключитесь с личного аккаунта на бизнес-аккаунт

Мы создали обычный (личный) аккаунт. Теперь нам нужно переключиться в режим бизнес-аккаунта. Для этого снова переходим в «Меню» (три горизонтальные полоски) в раздел «Настройки», как мы показывали ранее.

Кстати, если вы хотите просто сменить уже имеющийся личный аккаунт на бизнес-аккаунт, то действуйте точно так же, начиная с этого шага.

В «Настройках» переходим в «Аккаунт».

Бизнес-аккаунт в Instagram

Теперь листаем вниз до самого конца и выбираем «Переключиться на профессиональный аккаунт».

Бизнес-аккаунт в Instagram

После нажатия кнопки «Переключиться на профессиональный аккаунт» приложение расскажет о преимуществах этого типа аккаунта, нам нужно ознакомиться и нажать «продолжить».

Бизнес-аккаунт в Instagram

9. Определитесь с категорией

Теперь необходимо выбрать категорию, лучше всего характеризующую сферу бизнеса, для которого зарегистрирован аккаунт. На странице приложения указано, что категория поможет другим пользователям легко найти этот профиль. Instagram* предлагает сотни категорий. Это может быть образование, ресторан, фотограф, недвижимость, здоровье/красота и множество других. 

Для бизнес-аккаунта из нашего примера есть даже специальная категория «магазин товаров для дома». Её мы нашли, просто введя в поиске слово «дом».

Бизнес-аккаунт в Instagram

Выбираем подходящую категорию и разрешаем показывать её в профиле. Далее нажимаем «Готово» и переходим к следующему шагу.

10. Бизнес или автор?

На этом этапе необходимо выбрать, кого представляет ваш аккаунт: бизнес или автора. Очевидно, что для нашего примера подходит бизнес. Автор используется блогерами, инфлюэнсерами и другими знаменитыми личностями. Оба режима (и бизнес, и автор) предоставляют владельцам аккаунтов практически равные возможности и инструменты.

Бизнес-аккаунт в Instagram

Выбираем «Бизнес» и нажимаем кнопку «Далее».

11. Внесите контактную информацию

Теперь нам необходимо предоставить актуальную контактную информацию. Именно по этим данным клиенты будут связываться с компанией с помощью кнопки «Связаться», о которой мы рассказали в начале статьи. Необходимо ввести адрес электронной почты, адрес компании и телефон. Также вы можете разрешить пользователям звонить вам прямо в Instagram*. Тогда можно не указывать свой номер телефона.

Бизнес-аккаунт в Instagram

Электронная почта и номер телефона будут внесены автоматически (те, которые привязаны к аккаунту), а адрес и разрешение на голосовые звонки в Instagram* нужно ввести вручную.

После заполнения необходимой, на ваш взгляд, информации нажмите кнопку «Далее».

Бизнес-аккаунт зарегистрирован. Осталось его настроить и научиться пользоваться всеми его полезными инструментами.

Бизнес-аккаунт в Instagram

На самом деле, оформление профиля в Instagram*, особенно бизнес-аккаунта – это целая наука, со своими законами и канонами. Имя пользователя, фото профиля, информация в шапке профиля, публикации, истории – всё это должно быть оформлено по определённым правилам. Когда потенциальный клиент зайдёт на вашу страницу и должен будет сделать выбор: остаться или уйти, именно эти факторы повлияют на его решение. Часто компании обращаются к специалистам (эта профессия называется SMM-специалист), которые будут заниматься ведением аккаунта, чтобы из-за неправильно оформленного профиля и контента, который не цепляет и не привлекает, не упустить клиентов. Поэтому об оформлении аккаунта в Instagram* невозможно рассказать в рамках этой статьи, для этого необходимо выпускать отдельный материал.

В следующем видео представлены базовые правила оформления профиля в Instagram:

Теперь мы заполним шапку профиля и выложим несколько фото товаров, но то, как мы это сделаем, не является образцом и руководством к действию. В данной ситуации мы это делаем, чтобы оживить профиль и далее рассказать о полезных инструментах бизнес-аккаунта.

Вот так теперь выглядит наш бизнес-аккаунт у других пользователей Instagram*:

Бизнес-аккаунт в Instagram

Преимущества бизнес-аккаунта в Instagram*

После перехода на бизнес-аккаунт пользователь получает доступ к полезным инструментам. Их использование поможет выстроить коммуникацию с клиентами и правильно преподнести свой бизнес. Расскажем, как работает каждый из инструментов и как его подключить.

Кнопка «Связаться»

В данной статье мы уже не раз упоминали о таком полезном инструменте, как кнопка «Связаться». В процессе подключения бизнес-аккаунта как раз и заполняется вся необходимая информация для функционирования этой кнопки. Но необходимо проверить, разрешен ли показ ваших контактных данных, чтобы точно убедиться, что кнопка работает.

Для этого заходим в свой профиль, нажимаем на кнопку «Изменить».

Бизнес-аккаунт в Instagram

Далее находим раздел «Показ в профиле», заходим в этот раздел.

Бизнес-аккаунт в Instagram

Проверяем, чтобы функция «Показывать контактную информацию» была включена. У нас всё включено, значит кнопка «Связаться» должна работать.

Бизнес-аккаунт в Instagram

Зайдём через аккаунт другого пользователя Instagram* и проверим работу кнопки «Связаться». После нажатия этой кнопки нам должны быть доступны все 3 вида связи (электронная почта, звонок по телефону и звонок в Instagram*), а адрес будет указан в шапке профиля. Кнопка работает исправно, значит настроено всё верно.

Бизнес-аккаунт в Instagram

Альбина Исаева

SMM-специалист (@isaeva_albinaa)

Как СММ-менеджер, особое внимание уделяю заполнению аккаунта всеми возможными удобными способами связи для клиентов. Инструменты бизнес-аккаунта здесь как никогда кстати. Всё уже за тебя продумано (телефон, адрес, сайт, эл.почта), остается только ввести свои данные. И клиенту удобно, и вам приятно.

Если выбрать способ «Позвонить», то всплывёт ещё одна кнопка с уже готовым номером телефона, останется только нажать её и осуществить звонок. Именно так должна работать функция «Связаться», которая позволит клиентам контактировать с вами любым удобным для них способом. Такой инструмент способен даже повысить лояльность клиентов.

Бизнес-аккаунт в Instagram

Из-за блокировки социальной сети в Росси не всем клиентам удобно переписываться с магазинами в Instagram*. Поэтому предприниматели вставляют в описание профиля ссылку на свой бизнес-аккаунт в WhatsApp. Так магазину удается не потерять клиентов и получать прямой контакт потенциальных покупателей.

Статистика

Отображение статистики – это максимально полезная функция для тех, кто хочет продвигать свой аккаунт. Она позволяет сделать выводы о реакции аудитории на тот или иной контент, о результатах продаж через Instagram*. Благодаря этому вы сможете вывести эффективные способы взаимодействия с аудиторией, а не работать вслепую.

Альбина Исаева

SMM-специалист (@isaeva_albinaa)

По статистике можно многое определить в бизнес-аккаунте. Какие точки проседают, а какие инструменты хорошо работают. Конечный результат работы любого СММ-специалиста можно посмотреть именно тут, в статистике. По ней делаются отчеты, которые предоставляются руководителям для подведения результатов.

Статистика рассчитывается по нескольким направлениям:

  • Статистика всего аккаунта
  • Статистика публикаций
  • Статистика историй (stories)

Поскольку наш аккаунт, созданный для примера, ещё молод и не имеет много подписчиков, то для демонстрации статистики мы одолжили другой профиль – профиль фотографа из Казани, который уже давно существует и имеет определённый уровень активности.

Статистику всего аккаунта можно посмотреть в «Меню» (три горизонтальные полоски) в разделе «Статистика».

Бизнес-аккаунт в Instagram

Здесь вы найдёте информацию о вашем профиле по всем параметрам: охваченные аккаунты (те, кто смотрел ваш контент), вовлечённые аккаунты (те, кто пересылал, сохранял, комментировал ваши публикации), количество подписчиков. Если нажать на значок в правом верхнем углу, то вы сможете подробнее ознакомиться со значением каждого раздела из статистики аккаунта. Результаты можно посмотреть за разные промежутки времени: за последние 2 дня или за последние 90 дней.

Бизнес-аккаунт в Instagram

Когда подписчиков будет больше 100, то Instagram* начнёт их распределять по полу, возрасту, городам, странам. Эти данные помогут создавать контент, ориентированный на вашу основную аудиторию.

Бизнес-аккаунт в Instagram

Статистику каждой публикации нужно смотреть прямо под ней. Переходим к любому опубликованному посту. Под фотографией нажимаем на кнопку «Статистика» и видим статистику конкретной публикации.

Бизнес-аккаунт в Instagram

В первую очередь нам доступна информация о том, сколько человек поставили отметку «Нравится» на публикацию, количество комментариев, репостов и сохранений.

Бизнес-аккаунт в Instagram

Также можно посмотреть статистику публикации по охватам (те, кто просматривал публикацию), по взаимодействию с контентом (отметки «Нравится», репосты, сохранения, комментарии) и по действиям в профиле (количество посещений профиля и количество подписок). Такая информация представлена как в общем виде, так и детализировано по каждому пункту.

Бизнес-аккаунт в Instagram

Статистику историй можно просматривать через уже знакомую нам кнопку «Меню», далее проходим в секцию «Статистика», выбираем раздел «Истории».

Бизнес-аккаунт в Instagram

Здесь вы можете увидеть общую статистику по количеству просмотров историй за нужный вам период. Если перейти к конкретной истории, то можно увидеть детализированную статистику, аналогично той, что есть в публикациях.

Бизнес-аккаунт в Instagram

Часто задаваемые вопросы

С недавнего времени бизнес-аккаунтам в Instagram* стала доступна новая функция – часто задаваемые вопросы. Она позволяет бизнесу подготовить ответы на вопросы, которые регулярно поступают от клиентов. Например, о времени работы, доставке, возврате, адресе и т.д. Выглядит это следующим образом:

Бизнес-аккаунт в Instagram

Компания самостоятельно выбирает наиболее популярные вопросы и создаёт ответы на них. Заходя в чат с компанией, клиент видит перед собой несколько кнопок с уже готовыми вопросами. Если среди них он находит интересующий его вопрос, то может просто нажать на кнопку и моментально получить ответ. Это удобная функция, которая не заставляет клиента ждать ответа от компании, а компанию не тратить время на ответы на одни и те же вопросы.

Альбина Исаева

SMM-специалист (@isaeva_albinaa)

Очень много клиентов в бизнес-аккаунте стоматологии, который я веду, задают одинаковые вопросы по консультациям и ценам. В таких случаях удобно использовать инструмент «Часто задаваемые вопросы», где сразу прописываешь вопрос и готовый ответ на него. Особенно удобно в наше время, когда уведомления с Instagram* могут не приходить из-за выключенного VPN.

Рассказываем, как подключить этот инструмент. Заходим в «Меню» (три горизонтальные полоски) → «Настройки».

Бизнес-аккаунт в Instagram

Далее выбираем раздел «Компания», потом переходим в «Часто задаваемые вопросы».

Бизнес-аккаунт в Instagram

В разделе «Часто задаваемые вопросы» проверьте, чтобы функция «Показать вопросы» была включена. Всего вы можете создать 4 вопроса с ответами. Чтобы внести новый вопрос, нажмите кнопку «Добавить вопрос». Чтобы отредактировать вопрос или ответ, перейдите к конкретному вопросу.

Бизнес-аккаунт в Instagram

Instagram* Shopping и Shopping Tags

Особенно продвинутые бизнес-аккаунты в Instagram* обзаводятся ещё и своего рода онлайн-магазином (Instagram* Shopping) в профиле, где можно сделать интересные подборки продукции, выложить товары с ценой, описанием и ссылкой на сайт для оформления онлайн-заказа.

Альбина Исаева

SMM-специалист (@isaeva_albinaa)

В магазине косметики мы используем Instagram* Shopping. Не все подписчики могут перейти на сайт магазина, поэтому сразу в постах уже указан продукт, где потенциальный покупатель может его быстро и с легкостью купить.

Бизнес-аккаунт в Instagram

Наличие такого онлайн-магазина в профиле даёт возможность ставить теги с ценой в публикациях в ленте, так называемые Shopping Tags. Выглядят они вот так:

Бизнес-аккаунт в Instagram

Инструменты Instagram* Shopping и Shopping Tags работают, только если аккаунт в Instagram* привязан к коммерческому аккаунту в Facebook*. Каталог с товарами, ценами, описанием сначала создаётся в Facebook*, а затем переносится в профиль в Instagram*. Ещё эти инструменты недоступны магазинам, у которых нет собственного веб-сайта. Без сайта создать каталог в Facebook*, а значит и в Instagram*, не получится.  

Пошаговая инструкция «Instagram* Shopping и Shopping Tags: как настроить и подключить» представлена в следующем видео:

Как отключить бизнес-аккаунт в Instagram*?

Порядок отключения бизнес-аккаунта такой же, как и подключения. Зайдите в «Меню» (три горизонтальные полоски), затем в «Настройки», выберите раздел «Аккаунт».

Бизнес-аккаунт в Instagram

После перехода в раздел «Аккаунт» пролистайте вниз страницы, нажмите кнопку «Сменить тип аккаунта» и выберите «Переключиться на личный аккаунт».

Бизнес-аккаунт в Instagram

После того, как вы нажмёте кнопку «Переключиться на личный аккаунт» Instagram* ещё раз попросит подтвердить это действие, а также предупредит о том, что на личном аккаунте отсутствует статистика. Как только вы отключите бизнес-аккаунт – вся статистика обнулится.

Бизнес-аккаунт в Instagram

Часто задаваемые вопросы


Чем отличается бизнес аккаунт в Инстаграме* от обычного?

Бизнес-аккаунт позволяет:

  • Указать категорию, к которой принадлежит ваш бизнес.
  • Ввести кнопку «Связаться», которая предложит несколько способов для связи, и клиент сможет выбрать подходящий. Это значительно упрощает коммуникацию с клиентами и повышает их лояльность.
  • Просматривать статистику всего аккаунта, а также отдельных публикаций и историй. Эти данные помогут создавать качественный и полезный контент для вашей аудитории, увеличить количество продаж и привлечь новых клиентов.
  • Использовать в чате с клиентом часто задаваемые вопросы и ответы на них, чтобы он мог моментально получить ответ, а вы сэкономить время.
  • Оформить магазин в профиле (Instagram* Shopping) и теги с ценами на товары, размещенные в публикациях (Shopping Tags).

Все эти функции недоступным пользователям с личным аккаунтом в Instagram*.


Для чего нужен бизнес-аккаунт в Инстаграме*?

Instagram* является одним из эффективных и доступных способов для начинающего бизнеса заявить о себе, собрать свою целевую аудиторию, клиентов и развивать своё дело. А бизнес-аккаунт предоставит для этого все необходимые инструменты.


Сколько нужно подписчиков для создания аккаунта автора и бизнеса?

Количество подписчиков не имеет значение при подключении бизнес-аккаунта. Вы можете это сделать, даже если у вас пока 0 подписчиков. Есть ограничение в отображении статистики по подписчикам аккаунта. Данные по полу, возрасту, городам и странам будут доступны, только если у вашего аккаунта есть 100 и более подписчиков.

*Компания Meta (Instagram и Facebook) признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

Всего найдено: 168

Здравствуйте! В вашем словаре приведены слова и словосочетания с прилагательным «ориентированный»: адресно ориентированный аппаратно ориентированный бизнес-ориентированный визуально ориентированный дезориентированный; кр. ф. -ан, -ана демократически ориентированный документоориентированный. Как исходя из примеров писать «семейно ориентированный / семейноориентированный? евроориентированный европейски ориентированный импортоориентированный индивидуально-ориентированный инновационно ориентированный интернет-ориентированный клиентоориентированный коммуникативно ориентированный

Ответ справочной службы русского языка

Написание таких слов словарно, а их словарное написание устанавливается орфографистами на основании многих факторов. См. ответ на вопрос № 310095.

добрый день, нужен ли дефис перед указанием года «Ежегодная бизнес-конференция компании — 2023″?

Ответ справочной службы русского языка

Подобная запись с тире используется в официальных названиях, например: Чемпионат России по фигурному катанию на коньках — 2023. В описательных оборотах тире не ставят, но добавляют слово год: ежегодная бизнес-конференция компании 2023 года.

Если мы в научном или художественном труде хотим оформить перевод слова, как правильно писать: «от англ.» (с предлогом) или просто «англ.» (без предлога)? Возможно, существуют какие-либо специальные рекомендации на этот счёт? Приведу примеры, чтобы стало понятнее. 1. Персональный компьютер, или ПК (от англ. personal computer). 2. Это называется лайфхаком (от англ. lifehack — букв. «взлом жизни»). 3. Слово коворкинг (от англ. coworking) в наши дни широко используется в бизнес-среде.

Ответ справочной службы русского языка

В специальных изданиях, где выбираются максимально экономные способы подачи материала, предлог перед названием языка-источника не дают (см., например, словарную статью «Шопинг»). В текстах для широкого читателя, в текстах, в которых нет установки на максимальную краткость, предлог обычно пишут.  

Уважаемые филологи, объясните, пожалуйста, почему ресурс «Академос» демонстрирует такой разнобой в написании слов со второй частью «ориентированный»? С дефисным написанием «бизнес-ориентированный» и «интернет-ориентированный» все понятно. Но почему в дефисном написании «индивидуа́льно-ориенти́рованный» [добавление 2020], «ко́мплексно-ориенти́рованный» [добавление 2020], «предме́тно-ориенти́рованный», «системно-ориенти́рованный» [добавление 2020]? Потому что от «индивидуальная ориентация», «комплексная ориентация», «предметная ориентация» и «системная ориентация»? Но почему тогда раздельно «коммуникати́вно ориенти́рованный», «ли́чностно ориенти́рованный» и проч.?

Ответ справочной службы русского языка

На Ваш вопрос мы попросили ответить Ольгу Евгеньевну Иванову, ведущего научного сотрудника Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, одного из разработчиков «Академоса». Вот что написала нам Ольга Евгеньевна:

Проблема здесь – различение наречия (пишется отдельно от второй части) и первой части сложного прилагательного. Этот вопрос до сих пор не решен, потому что нет никаких очевидных формальных признаков, по которым можно четко разграничить сложное прилагательное с «первой наречной частью» и словосочетание наречия с прилагательным (в том числе отпричастным). Данный материал во всем его необозримом объеме является словарным, то есть определяется не правилом (формально-то оно есть: наречие пишется отдельно), а по словарю, при этом написание в словаре отдельных слов/словосочетаний нередко индивидуально и устанавливается на основании многих критериев.

Так, очень важный критерий для выявления наречия – оно указывает на актант качественного или отпричастного прилагательного (на объект или субъект глагольной группы): архитектурно выверенный проект – в проекте выверена архитектура, архитектурная составляющая (объект). У нас: индивидуально-ориентированный, предметно-ориентированный, комплексно-ориентированный и системно-ориентированный – по данному критерию это тоже наречия, предшествующие отпричастному прилагательному (ориентированный на индивидуальное восприятие, обучение, на учебный предмет, на целую группу предметов, явлений, процессов, на систему или системность чего-либо). Но здесь вступает в действие другой критерий, а именно терминологичность данных сочетаний и, соответственно, закрепленность их употребления и написания в определенной сфере (здесь: образование, педагогика, методика обучения), где они пишутся – с подавляющим преимуществом – дефисно.

Этот второй критерий – терминологичность – делает данные сочетания исключениями из раздельного написания. Кроме того, из сферы раздельного написания, которое можно было бы предположить, данные слова выводит также отсутствие в текстах актуализаторов собственно наречного значения для первой части (указание на степень проявления качества: нельзя сказать *очень, сильно, глубоко, интенсивно индивидуально-ориентированное обучение, системно-ориентированное проектирование, комплексно-ориентированная модель) и отсутствие глагольных признаков времени, места, протяженности, актуальности действия или представления о деятеле, субъекте действия, наличия дополнения для второй отпричастной части. Поэтому данные единицы и были включены в словарь в дефисном написании, исходя из всех этих соображений и при учете реального функционирования в современных текстах.

Добавим, что подробно об этой проблеме написано в работе Е. В. Бешенковой и О. Е. Ивановой «Теория и практика нормирования русского письма», опубликованной на сайте Орфографической комиссии: https://www.ruslang.ru/doc/ortho/Beshenkova_Ivanova-2016-norm_pisma.pdf (стр. 190–210).

Добрый день! Подскажите, как правильно писать словосочетание «бизнес-задачи» — через дефис или раздельно? Пример: Решайте свои бизнес-задачи вместе с нами.

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов бизнес- пишется через дефис (исключения: бизнесмен, бизнесменка, бизнесменша, бизнесвумен). Правильно: бизнес-задачи.

«Бизнесвумен» и «конгрессвумен» — здесь всё слово — корень или…? Встретилась статейка, в которой сегмент -вумен назван суффиксоидом, что это? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Суффиксоид — это морфема, которая по происхождению является корнем, но по словообразовательной роли близка к суффиксу. Другой пример — -вед (языковед, китаевед).

Основы приведенных Вами слов признать нечленимыми нельзя, они членятся на значимые компоненты бизнес-, конгресс-, вумен-

Добрый день! Подскажите, как правильно писать — HR-бизнес-партнер или HR — бизнес-партнер?

Ответ справочной службы русского языка

Если речь идет о должности, верен первый вариант, с двумя дефисами.

Добрый день. Позвольте спросить, как верно писать сочетания слов: Бизне-протокол или бизнес протокол. Бизнес-ассистент или бизнес ассистент. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Сложные слова с первым словом бизнес- пишутся через дефис: бизнес-протокол, бизнес-ассистент.

Почему слова фитнес-центр, онлайн-обучение, сплит-система, премиум-класс, шкаф-купе пишутся через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Перечисленные Вами слова пишутся через дефис по разным правилам. Эти правила Вы можете прочитать в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря».

Добрый день. Нужна ли запятая в данном случае: «Сегодня общество посещает много тренингов, например (,) тренинги по бизнес-идеям». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: «НА входе в бизнес-центр может понадобиться паспорт.» или «ПРИ входе в бизнес-центр может понадобиться паспорт.» ?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше написать: для прохода в бизнес-центр потребуется паспорт; у входа в бизнес-центр потребуется показать паспорт.

Здравствуйте! Корректно ли использование строчной буквы в слове «фейсбуки» в таком контексте: «… они слушают лекции о бизнес-лидерстве и ходят на экскурсии в разные фейсбуки»?

Ответ справочной службы русского языка

В указанном примере корректно употребление строчной буквы.

Здравствуйте! Корректно ли употреблять словосочетание «начало бизнес-партнерства»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно.

Здравствуйте. Подскажите, приемлемы ли два дефиса в конструкции «супер-бизнес-план»?

Ответ справочной службы русского языка

Да, верно написание с двумя дефисами.

Добрый день! Является ли фраза «в каждую субботу» (с предлогом «в»), напр. в предложении «В каждую субботу она ходит в фитнес-клуб» правильной с точки зрения русской грамматики. С уважением, Михал

Ответ справочной службы русского языка

Предлог в здесь не нужен. Верно: Каждую субботу она…

Словосочетание (бизнес) сайт часто вызывает трудности при выборе правильного варианта написания, так как многие пишут его либо раздельно «бизнес сайт», либо через дефис «бизнес-сайт». Давайте вместе разберемся, как правильно пишется слово (бизнес) сайт: раздельно или через дефис.

Как правильно?

Сочетание «бизнес-сайт» пишется через дефис, так как перед нами сложное существительное, которое состоит из двух самостоятельно употребляющихся слов.

Коллеги, нам предложили интересное коммерческое предложение для нашего бизнес-сайта.

Сергей, как правильно составить продающий оффер для бизнес-сайта?

Бизнес-сайт важен для успешного развития стратегии онлайн-продвижения в период пандемии.

Почему именно этот вариант написания стал общепринятой нормой в русском языке?

Слово «бизнес» заимствованно из английского языка и переводится на русский дословно как «дело». По правилам словообразования слова с иноязычными элементами пишутся через дефис, поэтому первую часть сложных слов «бизнес-» следует присоединять к последующей части слова дефисом.

Например, бизнес-центр, бизнес-тур, бизнес-план, бизнес-отчёт, бизнес-леди, бизнес-класс, бизнес-партнёр, бизнес-капитал и т.п. Но есть одно исключение со словом «бизнесмен», которое мы можем легко объяснить: в русском языке нет отдельного слова «мен», поэтому здесь правило с дефисом не работает, в отличие от сочетания «бизнес-леди», так как слово «леди» употребляется в современном русском языке как самостоятельная лексическая единица.

WhatsApp – популярная площадка для ведения бизнеса. Это самый популярный мессенджер в стране: число зарегистрированных россиян превысило отметку в 27 миллионов. По статистике, 90% сообщений в Ватсапе прочитывается в течение первых 3-х секунд с момента отправки. А значит, предприниматели могут использовать мессенджер для рекламы и связи с клиентами.

В статье мы рассмотрим, что такое бизнес-аккаунт в Ватсапе и для чего он нужен, плюсы и минусы, какие виды бизнес-аккаунтов существуют, отличия обычного WhatsApp от WhatsApp Business, сколько стоит аккаунт для бизнеса.

Что такое бизнес-аккаунт в Ватсапе и каковы его возможности

WhatsApp Business – это сервис, предназначенный для малого, среднего и крупного бизнеса. Его главные отличия от обычного Ватсапа – возможность заполнить информацию о компании, дополнительные функции.

Перед тем как создавать бизнес-аккаунт в WhatsApp Business, предпринимателям стоит ознакомиться с основными правилами.

Среди них:

  1. WhatsApp Business доступен для скачивания на мобильные устройства Android и iOS, ПК.
  2. Нельзя зарегистрировать бизнес-профиль и обычный аккаунт в Ватсапе на один и тот же номер. В первом случае лучше использовать контактный телефон компании. Бизнесменам рекомендуется использовать обычную версию WhatsApp и WhatsApp Business на одном устройстве.
  3. Для регистрации бизнес-аккаунта нужно подтверждение номера телефона. Скачав приложение из Google Play или App Store, пользователь получит СМС с кодом или телефонный звонок, если номер городской или стационарный.
  4. Создать бизнес-аккаунт может любая компания. Если все пройдет успешно, рядом с названием появится зеленая или серая галочка.
  5. Клиенты не смогут найти компанию в Ватсапе по названию. Поиск доступен только по номеру телефона. Как вариант – использовать платформы для мессенджер-маркетинга: они позволяют набрать клиентскую базу и сделать для них рассылку.

Зарегистрироваться в WhatsApp Business можно за несколько минут.

 Пошаговая инструкция:

  1. Загрузите приложение WhatsApp Business с официального сайта мессенджера, Google Play или App Store.
  2. Укажите контактный номер: стационарный или тот, который не используется в обычной версии Ватсапа.
  3. Подтвердите номер телефона: введите код, который придет по СМС или в звонке от робота.
  4. Заполните профиль. В этом разделе нужно описать бизнес, его суть, рабочие часы, электронную почту для связи с клиентами, дать ссылку на сайт. Заполнять данные нужно внимательно, так как отредактировать их потом не получится.
  5. Нажать на кнопку «Сохранить» и подождать решения работников Ватсапа. Заявку на создание бизнес-аккаунта могут либо одобрить, либо аннулировать.

Совет от специалистов: в разделе «Номер телефона» нужно указывать официальные контакты компании. Этот же номер следует использовать в Instagram и Facebook при создании профиля. Когда информация о компании заполнена, лучше подождать 2–5 дней и не начинать рассылку.

Социальный опрос показал, что около 50% пользователей Ватсапа хотят общаться с сотрудниками компаний через мессенджер. Разработчики WhatsApp Business учли это, поэтому придумали особые возможности для бизнесменов.

Первая из них – рассылка сообщений клиентам. Компании могут присылать рекомендации подписчикам. Например, Netflix в Индии предлагал клиентам посмотреть новые шоу, которые могли бы их заинтересовать. Чтобы понять, какие жанры будут интересны зрителям, сервис проводил опросы среди жителей Индии.

Кроме рекомендаций, подписчики могут отслеживать доставку товара или статус оплаты. GPS давно считается одной из самых удачных фишек Ватсапа. Клиент может следить, как и куда движется его посылка. Данные о доставке – это преимущество для интернет-магазинов и компаний по доставке еды.

Еще одна возможность – рассылка поздравлений с днем рождения или официальным праздником, напоминание о скидках. Клиентам всегда приятно, что их не забыли: почувствовав заботу, они закажут услуги компании снова.

WhatsApp Business позволяет рассылать напоминания о записи или брони. Это очень удобно: клиент может забронировать на сайте авиакомпании билет на рейс и получить его прямо по Ватсапу. Ему не придется переключаться между приложениями, ехать в аэропорт заранее и выкупать посадочный талон.

Отдельное место занимают клиентоориентированные сообщения, помогающие бизнесу стать лучше. Среди них – информация о компании, ее внутренних событиях: переезде, изменениях графика работы. Бизнесмены часто проводят опросы среди покупателей, чтобы получить обратную связь и исправить недочеты. Для клиентов это полезно тем, что они могут получить поддержку. Например, человек не может сделать заказ. Написав об этом, его бесплатно проконсультируют и придумают, как упростить эту задачу для клиентов.

Рассылка сообщений происходит через два сервиса – WhatsApp Business App и WhatsApp Business API. Число пользователей, которые получат СМС, должно быть не больше 256.

В 2019 году в WhatsApp Business появилась новая опция – каталог товаров. Компании могут создавать виртуальную витрину: прилагать реальные фото товаров с описанием и ценой. Каталоги создаются в несколько кликов.

Пользователи WhatsApp Business используют в чатах быстрые ответы – шаблонные фразы на частые вопросы клиентов. Это экономит время бизнесменов.

Кроме того, в бизнес-аккаунте можно разделить клиентов по группам. Например, на постоянных покупателей, обладателей скидочных карт, будущих именинников. Деление на группы ускоряет работу с клиентами.

Еще одна полезная для бизнеса функция – открытая статистика. Владельцы бизнес-профилей могут отслеживать, как реагируют читатели на рассылки, тестировать новые методы продвижения. И все это бесплатно.

В WhatsApp Business есть встроенная система API (WABA). Она отвечает за массовые рассылки. API привязывает бизнес-аккаунт к сайту компании.

WhatsApp Business API доступен владельцам крупного и среднего бизнеса. Использовать сервис для небольшой аудитории невыгодно.

Сервис актуален для компаний, которые:

  • получают сотни и тысячи сообщений в Ватсапе ежедневно;
  • боятся блокировки и потери клиентской базы;
  • работают «по-белому», то есть по закону отчисляют налоги государству.

После успешной регистрации в WhatsApp Business API аккаунт компании получает зеленую галочку возле названия. В отличие от бизнес-профиля в API-версии доступ к аккаунту получают сразу несколько сотрудников.

WhatsApp Business API работает по правилу «24-х часов»: если клиент ответит на рассылку в течение суток, то следующее сообщение от компании будет бесплатным. Сервис взимает плату: первое сообщение оплачивается всегда, последующее – тоже, если пользователь не ответил в течение 24 часов. Цена за 1 СМС – от 30 копеек до 5,6 руб.

Эта схема циклична: если клиент ответил, то у компании есть бесплатные сутки, чтобы переписываться с ним. После каждого отправленного сообщения таймер запускается заново. Когда 24 часа истекли, предприниматель может использовать только шаблонные платные ответы.

WhatsApp Business API не подойдет тем компаниям, которые решают серьезные проблемы клиентов. Например, разбираются в судебном порядке или подписывают договор.

В бизнес-профиле можно указать:

  • номер телефона для общения с клиентами;
  • адрес электронной почты;
  • ссылку на сайт компании;
  • геолокацию с точным адресом.

WhatsApp Business – функциональное приложение для любого типа бизнеса: малого, среднего и крупного.

Возможности:

  • обратная связь с клиентами: пользователи могут написать текстовое сообщение компании и позвонить через Ватсап сотрудникам фирмы;
  • удобство: можно использовать стандартную и бизнес-версию WhatsApp одновременно;
  • перенос данных: владельцы бизнес-аккаунтов могут переносить сообщения из WhatsApp Business в WhatsApp.

Что дает бизнес-аккаунт в WhatsApp: преимущества и недостатки

Бизнес-аккаунт в WhatsApp открывает новые возможности ведения бизнеса. Связь с клиентами 24/7, каталоги товаров, геолокация и быстрая ссылка на сайте – все эти возможности открыты для предпринимателей.

По отзывам пользователей, WhatsApp Business имеет больше преимуществ, чем недостатков.

Достоинства бизнес-версии:

  1. Привязка стационарного номера телефона. Это упрощает общение с клиентами.
  2. Открытая статистика. Предприниматели могут отслеживать конверсию сообщений: какие бизнес-идеи находят отклик в душе у покупателей, а какие – игнорируются и забываются.
  3. Автоответы, благодаря которым пользователи могут обращаться за помощью 24/7.
  4. Универсальность. WhatsApp Business не мешает работе стандартного Ватсапа.
  5. Комфорт клиентов. Покупатели могут обратиться за помощью в Ватсап, а не искать сайт и звонить в офис.
  6. Доверие. Аккаунт с зеленой галочкой в Ватсапе – гарантия того, что клиент общается с представителями компании, а не мошенниками.
  7. Чат-бот. В WhatsApp Business можно настроить программу-собеседника: она общается с клиентом, понимает его проблемы, а затем предлагает их решение. В чат-бот загружаются шаблонные ответы и вопросы.
  8. Личные сообщения. Чтобы удивить клиента, можно сделать именную рассылку с обращением к нему. Но перед этим нужно получить согласие пользователя.
  9. Обратная связь. Владельцы бизнес-аккаунта общаются с покупателями и просят их дать отзыв. Как показывает практика, клиенты в Ватсапе отвечают охотнее, их ответы развернутые и полезные. Чтобы гарантированно получить обратную связь, рекомендуется настроить чат-бот: клиент может нажать на цифру с ответом.

Недостатков у WhatsApp Business всего два. Первый – отсутствие регламента получения бизнес-аккаунта. Сотрудники WhatsApp сами решают, какой компании можно получить зеленую и серую галочку, а какой – нет. Правила отбора кандидатов остаются неизвестными. Второй – блокировка номера из-за массовой рассылки сообщений. WhatsApp запрещает владельцам бизнеса злоупотреблять этой функцией. Сделать рассылку можно не более чем на 256 человек.

Чем отличается WhatsApp Business от WhatsApp Messenger

«WhatsApp Business и WhatsApp Messenger: что лучше?» – сотни таких сообщений публикуется на тематических форумах Ватсапа ежедневно.

Отличия бизнес-версии от стандартной:

  1. WhatsApp Business – сервис для компаний. Он ориентирован на малый, средний и крупный бизнес. Если пользователь не является предпринимателем, ему не нужен бизнес-аккаунт в Ватсапе. Клиенты используют обычную версию WhatsApp для общения с сотрудниками фирм.
  2. В переписке с бизнес-аккаунтом пользователь понимает, что общается с реальными представителями компаний. Риск мошенничества сводится к нулю.
  3. Бизнес-профиль в Ватсапе – визитная карточка компании. С его помощью клиенты могут больше узнать о фирме: адрес электронной почты, веб-сайт, месторасположение, список услуг и товаров.
  4. Все возможности бизнес-аккаунта доступны в десктопной, то есть компьютерной версии. Компании часто создают профиль в WhatsApp Business, чтобы консультировать клиентов. В мессенджере удобно организовать техподдержку: обратная связь доступна 24/7.
  5. Открытая статистика: владельцы бизнес-профилей отслеживают, насколько эффективны их рассылки. Кроме того, они могут присылать уведомления, напоминания или поздравления клиентам. Можно составить список ответов на часто задаваемые вопросы.

Типы аккаунтов для бизнеса в WhatsApp

Существует три типа бизнес-аккаунтов в WhatsApp.

Виды аккаунтов:

  1. Бизнес-аккаунт. Это профиль компании, зарегистрированный в WhatsApp Business.
  2. Проверенный. Это аккаунт, в котором контактный номер совпадает с официальным телефоном компании. Проверенные профили помечаются серой галочкой.
  3. Подтвержденный. Он отмечается зеленой галочкой. Получить ее может не каждый. До сих пор не раскрыт алгоритм, по которому аккаунту присваивается статус «Подтвержденный». Вероятнее всего, он зависит от узнаваемости бренда. Например, зеленой галочкой отмечен «Альфа-банк».

Зеленая или серая галочка присваивается автоматически: бизнес-аккаунт не нужно отправлять на проверку. Сотрудники Ватсапа сами решают, какой статус присвоить профилю.

Цена бизнес-аккаунта в Ватсапе

Ватсап не взимает плату за создание бизнес-аккаунта. Сделать это может каждый предприниматель.

Тем не менее начинающие бизнесмены часто сталкиваются с проблемами: система либо блокирует их профили, либо удаляет. Существуют отдельные сервисы, которые умеют обходить блокировку: цена за их использование начинается от 330 руб./день.

Стоимость рассылки сообщений в WhatsApp Business API – от 30 копеек до 5,6 руб.

Бизнес-аккаунты в Ватсапе – новый рывок в онлайн-предпринимательстве. Бизнесмены создают такие профили для связи с клиентами и повышения узнаваемости бренда. В них указывается любая информация о компании: контактный телефон, месторасположение, перечень услуг. Создать бизнес-аккаунт можно в приложении WhatsApp Business. Пользователи сервиса могут сообщать клиентам о праздниках и скидках, создавать чат-ботов, отслеживать статистику. Подтверждаются аккаунты либо серой и зеленой галочкой, либо статусом «Бизнес-аккаунт». Ватсап не взимает плату за использование WhatsApp Business.

Елена Елена
Сергеева,
специалист по таргетированной рекламе

Подключить бизнес-аккаунт для своего профиля в Instagram несложно. Как это сделать, расскажем в пошаговой инструкции.

Какие возможности дает создание бизнес-аккаунта Instagram

  • можно смотреть статистику для каждого поста и аккаунта в целом;
     
  • запустить таргетированную рекламу в приложении Instagram или через Facebook Ads Manager;
     
  • добавить контакты для связи (например, телефон или почту), кнопки целевого действия (например, бронирования или заказа еды) и местоположения;
     
  • подключить каталог товаров и шоппинг-теги (отметка товаров на фото) для интернет-магазинов и других проектов в сфере e-commerce.

Бизнес-аккаунт нужен, если вы:

  • Используете Instagram для продвижения офлайн- и онлайн-бизнеса или творческого проекта.
     
  • Хотите зарабатывать на личном блоге.
     
  • Планируете лучше изучить свою аудиторию в уже существующем личном аккаунте и привлечь новых подписчиков.

Как создать бизнес-аккаунт в Instagram

Чтобы настроить бизнес-профиль, необходимо предварительно:

  • создать личный аккаунт в Instagram, если его еще нет;
     
  • создать бизнес-страницу в Facebook или иметь доступ администратора к той бизнес-странице, которую планируете связать с бизнес-профилем Instagram.

Подключить бизнес-аккаунт можно двумя способами: через Facebook или в приложении Instagram.

Разберем каждый из них.

Через Facebook

В личном профиле Facebook перейдите в раздел бизнес-страниц и выберите страницу, которую планируете привязать к бизнес-аккаунту Instagram.

В меню управления страницой слева найдите раздел «Настройки».

А затем в настройках страницы выберите Instagram.

Нажмите кнопку «Подключить аккаунт» и в открывшемся окне выберите нужный аккаунт Instagram (если у вас их несколько).

Система предложит перейти к настройкам бизнес-профиля и оставить контакты. В результате вы увидите информацию о подключенном аккаунте в настройках бизнес-страницы на Facebook.

С телефона внутри приложения Instagram

В меню в личном профиле найдите раздел «Настройки».

В настройках выберите «Аккаунт» и нажмите «Сменить тип аккаунта».

Затем перейдите на бизнес-аккаунт.

На следующем шаге Instagram может предложить варианты: создать аккаунт автора или для бизнеса.

У авторского аккаунта меньше возможностей для работы с «теплыми» аудиториями при настройке таргетированной рекламы. А вариант «бизнес» включает все возможные функции для таргета.

Подтвердите свое согласие на смену типа аккаунта и выберите подходящую категорию по тематике вашего будущего бизнес-профиля. Категория влиет на работу рекламных алгоритмов Facebook и Instagram. К тому же она пригодится для сравнения статистики с конкурентами по вашей теме (такая опция доступна через сторонние сервисы аналитики).

Пролистайте подсказки системы о возможностях бизнес-аккаунта Instagram, проверьте контактные данные и добавьте связь с бизнес-страницей Facebook.

Если бизнес-страницы нет, Instagram автоматически создаст новую — с названием, аналогичным Instagram-профилю.

Готово! Теперь для вашего профиля Instagram есть все функции для решения бизнес-задач: запуск рекламы, статистика, дополнительные опции и приложения.

У профессиональных аккаунтов Instagram нет опции приватности. Чтобы закрыть аккаунт от неподписанных на вас пользователей, нужно снова сделать аккаунт личным. Изменить тип аккаунта можно в любой момент в разделе настроек, как на скриншотах выше. Важно: если вы меняете тип аккаунта на личный, вся статистика профиля и аналитика рекламной кампании удаляются.

Вас может заинтересовать

4610

Подборка последних новинок таргетированной рекламы с мнениями экспертов рынка

3860

Эксперты комментируют самые важные для рекламодателя новинки Facebook, Instagram, «Одноклассников» и myTarget.

2608

Эксперты комментируют самые важные для рекламодателя новинки Facebook, Instagram, ВКонтакте и TikTok

Друзья! Сегодня поговорим о бизнес-аккаунте в Инстаграм. Он необходим, чтобы продвигать ваш бренд, фирму, товары или услуги.

  • Кому и зачем нужен бизнес-аккаунт в Инстаграм:
  • Как сделать бизнес-аккаунт Instagram – инструкция
  • В чем польза бизнес-аккаунта в Инстаграм
  • Полезная и удобная статистика в Instagram
  • Показатели в статистике и их польза для привлечения рекламодателей
  • Статистика Instagram по постам, сторис и рекламным акциям

С помощью бизнес-аккаунта вы соберете целевую аудиторию, сможете быстро и без сложностей взаимодействовать с клиентом, а в результате – повышать узнаваемость своего бренда и увеличивать прибыль.

В этом блоге дарим еще пошаговую инструкцию с визуализацией.

Ну, что? Поехали! ☺

Чем отличается простой аккаунт от бизнес-аккаунта в Instagram? Правильно! Под шапкой в профиле есть полезные кнопки со ссылками, чтобы пришедший к нам пользователь позвонил или написал нам, увидел наш адрес. Кроме этих полезностей, после создания бизнес-аккаунта в Instagram доступной становится и вся статистика.

Кому и зачем нужен бизнес-аккаунт в Инстаграм:

  • Если через свой профиль планируете продавать товары или услуги или уже продаете, бизнес-аккаунт инстаграм – это то, что нужно обязательно. Посетителя вашего аккаунта закажут товар или услугу без труда в пару кликов, вам же будет постоянно открыта вся статистика по аккаунту. У вас появятся полезные сервисы, недоступные в личных профилях.
  • Если ведете блог, также рекомендуем подключить бизнес-аккаунт, чтобы следить за откликом аудитории. А еще сможете так показать статистику возможным рекламодателям, что тоже вам только на руку ☺

Как сделать бизнес-аккаунт Instagram – инструкция

Вариант №1

  • Первым делом нужно сделать обычный аккаунт (если его нет). Дальше в своем аккаунте зайдите в Настройки – нажмите три полосочки в правом верхнем углу, и внизу увидите кнопку «Настройки»:

Сделать аккаунт

Зайдите внутрь:

Заходим внутрь

  • Чтобы настроить бизнес аккаунт в Инстаграм, у вас обязательно должен быть профиль в Facebook – к нему привяжете свой новый Инстаграм-аккаунт. В Настройках прокрутите вниз, нажмите «Добавить бизнес-аккаунт». Дальше вам расскажут, что у вас будет вместе с таким аккаунтом – статистика, продвижение компании, профиль для связи с клиентами с помощью одной кнопки:

Начните пользоваться

Занимаетесь бизнесом? Подпишитесь на Telegram-канал основателя FireSEO, предпринимателя с 10+ летним опытом, Романа Джунусова. В канале только личный опыт про бизнес, управление и саморазвитие.

  • Затем нажмите «Продолжить» и выберите категорию своего бизнес-профиля. Дальше проверьте email, который указывали при регистрации – этот адрес будет у вас в аккаунте. С помощью этого email-адреса любой пользователь или подписчик сможет написать вам письмо, просто нажав на него.
  • Здесь же можете изменить способы связи – просто нажмите «Изменить способы связи» и укажите email для связи с вами, номер телефона и адрес компании.
  • После того, как вы создадите свой бизнес-аккаунт, сможете менять любые данные (email, телефон, адрес).

После нажмите «Далее» и привяжите свой аккаунт к публичной странице на Facebook. Если вдруг у вас такой страницы нет, ее предложат создать ☺  Придумайте название страницы, выберите категорию и нажмите «Готово».

Название страницы

Бизнес-аккаунт готов! Статистику можете посмотреть там же, где и Настройки, через пару-тройку дней. Бывает, что статистика собирается и неделю.

Вариант №2

1) Также вы можете пойти другим путем, нажав кнопку “РЕДАКТИРОВАТЬ ПРОФИЛЬ”:

2) Выбираем: Попробуйте инструменты Instagram бизнес

3) Нажимаем много раз кнопку ПРОДОЛЖИТЬ

4) И после этого вам представиться 2 варианта на усмотрение – по выбору категории для аккаунта и всё готово =)

5) На выходе получается так:

Вид после привязки аккаунта

Друзья! Теперь вы знаете, как подключить бизнес-аккаунт в instagram. Поговорим о том, что это нам дает ☺

В чем польза бизнес-аккаунта в Инстаграм

Если для вас Instagram — главный канал продаж, скорее всего – аккаунт у вас не один, а несколько.  С одним номером телефона может быть до пяти аккаунтов. Все эти профили не обязательно должны относиться к бизнесу, но у каждого должен быть свой личный email.

И, конечно, у каждого бизнес-аккаунта должна присутствовать публичная страница в Facebook.

В верхней части вашего аккаунта увидите кнопку «Написать», как у обычных аккаунтов. Когда посетитель нажмет на неё, то перейдет переписываться уже в Директ.

А вот в бизнес-аккаунтах – ниже описания появятся другие варианты взаимодействия с вами: 

  • позвонить
  • как добраться
  • email

Полезная и удобная статистика в Instagram

Статистика в Instagram

Друзья! После того, как создали и настроили бизнес-аккаунт в Инстаграм, вы сможете посмотреть по нему статистику и данные, отдельно собранные по фотографиям и видео.

Наверняка помните, раньше такая статистика была доступна только, если пользуетесь другими специальными сервисами и программами. А сейчас она абсолютно бесплатна!

А где ее посмотреть, эту статистику аккаунта?

Все просто – в верхнем правом углу аккаунта, где располагаются знакомые нам три полосочки. Там увидите кнопку «Статистика» – нажмите на нее и увидите подробности.

Сама статистика будет собираться ровно с того момента, как вы перешли с обычного на бизнес-аккаунт. Все, что собиралось до этого, канет в лету ☺

Именно по этим причинам – какие-то конкретные и понятные цифры вы увидите не раньше, чем через неделю после появления бизнес-аккаунта. Да, и статистические данные по фото и видео присвоятся только свежим постам.

Меню

Эта статистика в бизнес-аккаунте Instagram внешне схожа со статистикой в группах/пабликах в других соцсетях – ВКонтакте, Facebook. Так вы без труда поймете, какой из ваших постов популярнее других. И здесь учитываются не только лайки или количество комментариев. 

А если вам захотелось проникнуть в статистику стороннего аккаунта, здесь помогут только специальные сервисы. В сети их масса – на поиск много времени не уйдет ☺

Показатели в статистике и их польза для привлечения рекламодателей

Статистика помогает быть в курсе, как продвигается аккаунт, но еще это крайне полезная вещь для привлечения возможных рекламодателей. С ее помощью расскажите им об Охвате и Вовлеченности аккаунта – а это уже побудит их купить рекламу ☺

Во вкладке Контент

Статистика Instagram по постам, сторис и рекламным акциям

Во вкладке Действия

Пролистывайте ниже – увидите:

  • Данные о посещениях вашего аккаунта — по всем дням в разрезе с предыдущей неделей. Статистика выросла, увеличилось число постов, фотографий и видео – пользователи добавили их в рекомендованное.
  • Информация об Охвате— количество пользователей, которые просмотрели ваши посты в течение недели (также в сопоставлении с предыдущими семью днями).  

В отличие от Показов, в Охвате учитывается каждый пользовательский аккаунт только единожды, и он будет меньше.

Используйте данные из Статистики и привлекайте рекламодателей – хороших и разных ☺

Добавляйте бизнес-аккаунт в Instagram, пользуйтесь в удовольствие и во благо своего бизнеса! ☺ 

Читайте также:

  • Как накрутить лайки в Инстаграме
  • Как накрутить подписчиков в Инстаграме
  • 15 лучших сервисов для анализа Instagram
  • Как провести конкурс в Instagram: пошаговая инструкция

Подпишитесь на рассылку FireSEO

и получайте подборки статей, полезных сервисов, анонсы и бонусы. Присоединяйтесь!

Автор:

Редактор и заботливый менеджер по работе с клиентами

На чтение 7 мин Просмотров 4.5к.
Обновлено 15.03.2022

На смену простым SMS-сообщениям с их самым что ни на есть ограниченным функционалом пришли мессенджеры, в рамках которых можно не только обмениваться информацией, но и вполне успешно вести бизнес-коммуникации. Наглядным тому примером стала популярная платформа WhatsApp, которая помимо обычных профилей предлагает обзаводиться бизнес-аккаунтами, наделяющими пользователей определенными преимуществами.

Что значит бизнес-аккаунт Ватсап в сравнении с личным профилем простыми словами

Сегодня все больше людей ведут свой бизнес в соцсетях, чему есть ряд предпосылок. Это удобно и зачастую бесплатно, да и полезно в плане продвижения товаров и услуг, поскольку установленные на различных устройствах мессенджеры позволяют оставаться на связи в режиме 24/7. При этом вы можете обзавестись специальным бизнес-аккаунтом, который в значительной мере расширит ваши возможности, о чем будет во всех подробностях рассказано ниже.

Логотип Ватсап и мессенджер в смартфоне

Для чего нужен бизнес-аккаунт на Ватсап

Вопреки распространенному мнению бизнес-аккаунт популярной социальной сети WhatsApp предоставляется на совершенно бесплатной основе, вне зависимости от того, на каком устройстве он используется – Android или iOS.

На первый взгляд такой профиль ничем не отличается от приватного, хотя на самом деле он предназначен исключительно для ведения бизнеса, что можно отследить по данным аккаунта. Так, вместо личной информации здесь указываются все бизнес-контакты и дополнительные сведения о юридических лицах.

Переписка с подтвержденным бизнес-аккаунтом Ватсап

Это может быть не только название предприятия, предоставляющего тот или иной вид услуг, но и его физический адрес, а также контактные телефоны. Собственно, этим и отличается бизнес-профиль от приватного.

Что касается прямой связи, то бизнес-аккаунты привязываются только к одному телефонному номеру, чаще всего принадлежащему владельцу или менеджеру по коммуникациям.

То есть любые другие указанные номера приводятся, как дополнительное средство связи, к которым могут быть привязаны другие аккаунты мессенджера, в том числе приватные.

Помимо прочего для бизнес-профилей предусматривается свое ограничение – они могут привязываться только к одному устройству, что является оптимальным вариантом для небольших предприятий и предпринимателей, которые самостоятельно выполняют роль оператора.

Приватный и бизнес-аккаунт Ватсап в смартфоне

Для крупных сетей такой вариант не подходит, однако это не повод для того, чтобы отказываться от самого сервиса, поскольку он предлагает расширенную версию для корпоративных клиентов под названием WhatsApp Business API, работающую на своих условиях.

Сколько стоит бизнес-аккаунт

Еще раз повторим – бизнес-профиль Ватсап может завести каждый предприниматель, причем совершенно бесплатно. Поэтому не примените возможностью воспользоваться данным преимуществом, учитывая все плюсы такого профиля.

Среди них – возможность вести статистику аккаунта, доступность шаблонов, а также привязка ко многим номерам в случае использования API-версии бизнес-аккаунта.

Помимо прочего, здесь вы сможете настроить некое подобие F.A.Q. в виде коротких вопросов и ответов, организовать рассылку (также на бесплатной основе), фильтровать входящие звонки по характеру обращений и даже делать каталоги с удобной сортировкой по наименованиям продукции.

Бизнес-аккаунт Ватсап

Естественно, вы не получите всего этого, имея простой профиль, да и перевести его в бизнес вы также не сможете, поэтому обязательно обзаведитесь таким аккаунтом, потратив совсем немного своего свободного времени.

Что значит, когда бизнес-аккаунт присвоен не компании

В целом, бизнес-аккаунт напоминает обычный профиль WhatsApp, будучи созданным по подобию обычных приватных аккаунтов мессенджера. Обычно такие учетные записи регистрируются на имя компании, поэтому простые имя и фамилия в названии профиля могут насторожить потенциальных клиентов.

На самом же деле профилю может быть присвоено любое название, которое изначально ввел его клиент, поскольку эти данные не подлежат изменению в дальнейшем.

Кроме того, важно помнить, что при переписке с любыми бизнес-профилями вообще не высвечивается их название, вместо которого можно будет наблюдать один только номер телефона, привязанный у учетной записи.

Переписка в бизнес-аккаунте Ватсап

Среди прочих отличительных характеристик – наличие специального значка в шапке профиля, который представляет собой вопросительный знак в сером кружке. По нему и следует ориентироваться, безошибочно отличая бизнес-учетку от привата, вне зависимости от того, какое название получил профиль.

Может ли бизнес-аккаунт быть зарегистрирован как стандартный

Уведомление о том, что теперь бизнес-аккаунт зарегистрирован, как стандартный, обычно появляется после перехода, который является возможным.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Откройте созданный и используемый ранее бизнес-профиль.
  2. Кликните по значку, который можно увидеть в правом углу верхней части экрана.
  3. Выберите меню настроек, а затем аккаунт.
  4. Используйте опцию «Сменить тип аккаунта», чтобы изменить назначение профиля.
  5. Переведите аккаунт на личный и подтвердите свои действия.

Бизнес-аккаунт Ватсап в смартфоне

Как видите, ничего сложного, и в случае чего вы всегда можете сменить тип своего аккаунта, ничего при этом не теряя в денежном эквиваленте.

Как вычислить мошенников в бизнес-аккаунте

К сожалению, наряду с развитием IT-технологий не сидят без дела и сетевые мошенники, которые все чаще используют возможность создания бизнес-профилей в мессенджере Ватсап для проворачивания различных схем.

Суть схемы проста. На первый первый случайный номер в Ватсап приходит сообщение о том, что его владелец якобы совершил платеж на определенную сумму, которая еще не была проведена. Тут же приводится уведомление о том, что в случае ошибки, необходимо обратиться в службу безопасности для отказа от проведения платежа, позвонив по такому-то номеру.

Логотип Ватсап на фоне темной фигуры в капюшоне

Естественно, это развод, и звонить по приведенному номеру категорически не рекомендуется, чтобы в итоге не лишиться личных данных, а вместе с ними и своих кровных.

К слову, это далеко не единственная мошенническая схема, которую применяют сетевые аферисты и киберпреступники, поэтому вам не помешает быть на чеку, не отправляя посторонним аккаунтам личные данные и не звонить на неизвестные номера, отвечая на подозрительные вопросы.

Кроме того, крайне желательно вести сотрудничество с проверенными аккаунтами, которые обозначаются серой птичкой, что подразумевает следующее – телефонный номер аккаунта является официальным контактом предприятия. Серый вопросительный знак присваивается непроверенным аккаунтам, тогда как зеленая птичка является верным признаком того, что профиль является официально подтвержденным.

Ватсап и подтвержденный профиль в смартфоне

Есть еще один важный момент – зеленую птичку присваивают только крупным компаниям и сетевикам, да и то, после долгой и тщательной проверки, поэтому ориентироваться исключительно по этому признаку не стоит. Проще говоря проверенные аккаунты с серой птичкой могут заслуживать доверия, если, конечно, с них не приходит подозрительная рассылка, что означает только одно – бдительность следует сохранять при любых обстоятельствах.

Как создать бизнес-аккаунт в WhatsApp на личном номере телефона

Теперь о создании самого бизнес-аккаунта, ведь сегодня этим вопросом активно интересуется все больше пользователей.

Для его решения необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  1. Загрузите на свое устройство из магазина встроенных покупок (Google Play Market для Android и AppStore для iPhone) официальное приложение WhatsApp Business, используя при желании в дальнейшем веб-версию этой утилиты.Установка Ватсап Бизнес
  2. Запустите мессенджер и укажите тот телефонный номер, который в дальнейшем планируете использовать для прямой связи с потенциальными клиентами и потребителями услуг. Пройдите проверку и подтвердите свои действия с помощью введения проверочного кода из SMS-сообщения, которое автоматически придет на подвязываемый номер.
  3. Создайте и заполните профиль своей компании. Укажите ее название, физический адрес, а также основные сведения и род деятельности. Обязательно обозначайте все направления, в которых ведете свою работу, ведь такие простые действия будут способствовать расширению клиентской аудитории.

    Кроме того, используйте логотип и аватар компании, помня о том, что его размер не должен превышать 192 точки по горизонтальной и вертикальной ориентации.

Бизнес-аккаунт Ватсап

Далее останется только отредактировать созданный профиль, используя его настройки и инструменты, приведенные в соответствующем разделе мессенджера. Там же вы сможете настроить такие параметры, как приветственное сообщение, статус, вопросы и ответы, ярлыки, возможность сканирования по QR-коду, и конечно же, создать каталог продукции, отсортировав все позиции.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бесшумно как пишется слитно или раздельно
  • Бесшумно как пишется правило
  • Бесшумно дремотное как пишется оцепенение
  • Бесшумная походка как пишется
  • Бесштанная команда как пишется