опера-буфф
- опера-буфф
-
о/пера-бу/фф, о/перы-бу/фф
Слитно. Раздельно. Через дефис..
.
Смотреть что такое «опера-буфф» в других словарях:
-
опера-буфф — опера буфф, оперы буфф … Орфографический словарь-справочник
-
опера-буфф — [ит.] – опера с комедийным, иногда сатирическим сюжетом. Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007 … Словарь иностранных слов русского языка
-
опера-буфф — сущ., кол во синонимов: 1 • опера (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
-
Опера-буфф — ж. Опера с комедийным, иногда сатирическим сюжетом. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
-
опера-буфф(а) — о/пери бу/фф(а), ж. Італійська комічна опера на побутовий сюжет … Український тлумачний словник
-
опера-буфф(а) — о/пери бу/фф(а), ж. Італійська комічна опера на побутовий сюжет … Український тлумачний словник
-
опера-буфф — (1 ж нескл.), Р. о/перы бу/фф, ж … Орфографический словарь русского языка
-
опера-буфф — опер/а/ буфф/ … Морфемно-орфографический словарь
-
БУФФ — смешное, шуточное; отсюда буффон забавник, шут, шутник; буффонить шутить; буффонада шутовство, шутливое представление. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. буфф (фр. bouffe ит. buff а)… … Словарь иностранных слов русского языка
-
буфф — неизм.; в зн. прил. [итал. buffo] Проф. Комический. Театр буфф. Мистерия буфф. Опера буфф. Клоун буфф. ◁ Буфф, а; м. Амплуа комического актёра, пользующегося приёмами буффонады … Энциклопедический словарь
1.
… В 1918 А. написал текст оперы-буфф «Казано-ва». Сатирико-буффонная направленность драматургии А. оказала значительное влияние … получили в основном с развитием оперы-буфф, где басовым партиям отводилось значительное место (так называемые характерные басы … комич. опер в стиле франц. оперы-буфф, среди к-рых наиболее известная «Квентин Дорвард» (1858). Последователем итал. комич. оперы и франц. оперы-буфф был композитор А. Гризар из Антверпена, написавший комич. оперы «Невозможный … оперу «Жилище доктора» (раннее произв.), оперу-буфф «Дон Прокопио» (1906, Монте-Карло), оперы «Иван Грозный» (1946, Вюртемберг … франц. «лирич. трагедии»с итал. «оперой-буфф» разделило публику на два лагеря, в споре к-рых проявилась …
Театральная энциклопедия
2.
… в. во многих национальных разновидностях: опера-буффа в Италии, балладная опера в Англии, опера комик во Франции … А. Скарлатти и др.) и оперы-буффа (Дж. Перголези и др.), достигло высокого развития искусство бельканто. Во … композиторов неаполитанской оперной школы заняла опера-буффа. Оказала большое воздействие на европейское музыкальное искусство. НЕАПОЛИТАНСКАЯ ПЕСНЯ (итал … эпохой — итальянская опера-сериа (серьезная), опера-буффа (комическая), французская большая опера, опера-комик, лирическая опера, немецкая и … всегда благополучная развязка (отсюда название.). ОПЕРА-БУФФА (итал . operа buffa — комическая опера), оперный жанр, итальянская разновидность комической …
. Современный толковый словарь|. Современный толковый словарь#2
3.
… 110) известность завоевали главным образом оперы-буффа (особенно по К. Гольдони — «Лунный мир», 1750, «Деревенский философ», 1754 … в ее недрах демократический жанр оперы-буффа (Дж. Перголези и др.), а также виртуозно-колоратурный вокальный стиль … спасения» — «Фиделио» Л. Бетховена (1805). ОПЕРА-БУФФА (итальянское opera buffa — комическая опера), итальянская комическая опера 18 — 19 … Из 100 опер особенно популярны оперы-буффа с их изящными мелодиями и остроумными характеристиками (оказали влияние на … госпожа» (1733) — первый известный образец оперы-буффа; послужила поводом для так называемой войны буффонов (полемика между сторонниками и противниками оперы-буффа) в Париже в 1752. «ПЕРЕВАЛ», литературная группа (1923 — 1932). Возникла …
Современный энциклопедический словарь
4.
… Менандр разыгрывает роль Фальзакаппы?! — В опере-буфф Жака Оффенбаха «Les Brigands» («Разбойники», либретто А. Мельяка и Л … Судья изве-е-естный! — Из оперы-буфф Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена». Ведь я не го! // Сударственный преступник … Александрийском театре с 1870 года опера-буфф Жака Оффенбаха «Перикола» («La Pericole», 1868), либретто А. Мельяка и … подвергся пародийному переосмыслению в знаменитой опере-буфф Жака Оффенбаха «Орфей в аду» («Orphee aux Enfers»), либретто А …
Салтыков-Щедрин. Дневник провинциала в Петербурге
5.
… опере-сериа, другая продолжала линию оперы-буфф — это жанрово-бытовые балеты, где изображались простые люди. Последний известный … осн. репертуар антрепризы Локателли составляли оперы-буфф, к комедии тяготел и балетный репертуар. Однако С. влекли и …
Русский балет
6.
… итальянском вкусе, из какой-нибудь оперы-буфф, того удивительного жанра, который дает самый полный простор юмору и … затаенному бешенству. Таков эзотерический смысл оперы-буфф. Экзотерическая стража, в присутствии которой эта опера поется и представляется …
Гейне Генрих. Путевые картины
7.
… кокотки»: оно встречается в известной опере-буфф Жака Оффенбаха «Елена прекрасная», либретто А. Мельяка и Л. Галеви … Французская исполнительница главной партии в опере-буфф Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена», Деверя», во время пребывания в России …
Салтыков-Щедрин. Господа ташкенцы
8.
… вечера напролет в Опере или опере-буфф, чтобы издали поклониться графине Рапт, а каждую ночь тащишься на … то в Опере, то в Опере-буфф, то на скачках, то в Булонском лесу, то в Тюильри …
Дюма Александр. Сальвадор
9.
… дель арте, а не итальянской оперы-буффа. Не случайно Верди и Бойто так опасались, что итальянские певцы … штампов комедийного распева вокальных мелодий оперы-буффа. Отсюда же настойчивые требования Верди к певцам — в_ж_и …
Гарин И.. Пророки и поэты 1-7
10.
… в Москве действует со своею оперою-буфф имперссарио Локателли, впервые введший абонемент в России. При Екатерине II … Италии Б. написал двухактную итальянскую оперу буффа: «Don Procopio», два симфонических отрывка, увертюру (La chasse d’Ossian …
Энциклопедический словарь|Энциклопедический словарь#1
11.
… в Венеции, в 1810 г., оперой-буфф: «La Cambiale di matrimonio». Его деятельность делилась между Венецией и … драматические, почти закончив свое служение опере-буфф знаменитым «Севильским цирюльником», который, после сомнительного успеха на первом представлении …
Энциклопедический словарь|Энциклопедический словарь#2
12.
… середине XVIII в. «Буффоны» — сторонники оперы-буфф — спорили с приверженцами классицистской оперы, процветавшей на сцене театра Гранд …
Хёйзинга Йохан. Труды
13.
… 1710-1736) — итальянский композитор, создатель оперы — буфф. В священной стране Байрона, Шелли, Браунингов, Тернера и Раскина — то …
Шоу Бернард. Первая пьеса Финни
14.
… в забавных шутках, — они разыгрывали оперу-буфф. Среди этой галереи итальянских портретов редко попадались люди с переутомленным …
Роллан Ромен. Жан-Кристоф 1-4
15.
… листок приглянулся входившей в моду «опере-буфф» — и образовалась типично английская «балладная опера». Ее классический образец — «Опера …
Филдинг Генри. Повести и рассказы
16.
… в структурном отношении она подобна опере-буфф: пространные речитативы, длинные арии. Арии (например, описание портала) подчинялись правилам …
Умберто Эко. Имя розы
17.
… распевавшего легкую песенку из современной оперы-буфф, смутил и поразил меня, и в следующую секунду я уже …
Стокер Брэм. Скорбь Сатаны
18.
… неслыханно великолепных, — празднества, конные состязания, опера-буфф, беспрерывные увеселения; со всех концов Италии я получала сонеты, из …
Флемминг Фанч. Преобразующие диалоги
19.
… распевавшего легкую песенку из современной оперы-буфф, смутил и поразил меня, и в следующую секунду я уже …
Стокер Брем. Скорбь сатаны
20.
… Штраус хотел написать комико-эксцентрическую оперу-буфф, только чтобы размяться. Вспомнив, что некогда Цвейг сделал для него …
Блиш Джеймс. Произведение искусства
21.
… la crapule et les vices; опера Буфф всех перековеркала. Je crois que les gouvernantes francaises de vosfillessont …
Валишевский Казимир. Роман императрицы
22.
… смехотворно нелепого клоуна из метленской оперы-буфф — Прим, автора>. Герсен забрался в кабину такси, и оно продолжало …
Вэнс Джек. Принцы-демоны 1-4
23.
… и взятие им Никарагуа как оперу-буфф. Она вдруг поняла, что полковник способен сделать с ней все …
Блейк Дженнифер. Романы 1-7
24.
… России. Представитель венецианской школы, мастер оперы-буффа («Деревенский философ», 1754, и др.). ГАЛУРГИЯ (от греч . hals — соль …
. Современный толковый словарь|. Современный толковый словарь#1
25.
… работал в Санкт-Петербурге. Мастер оперы-буфф: «Тайный брак» (1792). Оперы-сериа («Горации и Куриации», 1796) и …
. Современный толковый словарь|. Современный толковый словарь#3
26.
… он собирается делать, когда эта опера-буфф закончится? Деверс старался говорить спокойно. — Он разорит вашу экономику. Полезные …
Азимов Айзек. Основание т. 1-11
27.
… будит в нас больше воспоминаний оперы-буффы, чем почтенной традиции, но это можно забыть в этот день …
Герцен А.И.. Былое и думы
28.
… Между прочим, Манфреда сделали героем оперы-буфф «Манфред или Гурия в мужском обличье». При жизни его пытались …
Муркок Майкл. Хроники Эльрика из Мельнибонэ 1-6
29.
… Зимний дворец для нее — подмостки оперы-буфф, где она привыкла вытворять все, что взбредет в голову. Екатерина …
Пикуль Валентин. Фаворит (роман-хроника времен Екатерины I)
30.
… этой сценой с переодеванием из оперы-буфф. За ЛЈвочкой в отдалении следовали, тоже наряженные пейзанами, два телохранителя …
Раппорт Виталий. Рассказы
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Опера-буфф как пишется?
→
опера-буфф — существительное, именительный п., жен. p., ед. ч.
Часть речи: существительное
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
бу́фф
буфф, -а (актер-комик) и неизм. (комический)
Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: красиво — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «буфф»
Предложения со словом «буфф»
- Между тем сцена «падала» день ото дня: драматическое искусство того времени выродилось в ходульную декламацию, в бесстыдный и грубый буфф.
- Решительно – я создан для музыки буфф и отдаюсь ей целиком.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «буфф»
- Мы с сестрой жили в каком-то чаду: катанье по Невскому, в бархате, в соболях; роскошные обеды дома или в ресторанах, всегда в обществе; опера, французский театр, а чаще всего Буфф; пикники, маскарады…
- В заключение, компания, закончив свои занятия, отправлялась в цирк или в театр Буфф.
- Этот анекдотический эпизод с быстротою молнии облетел в этот вечер театр «Буфф», а на другой день весь Петербург, сделавшись злободневным анекдотом.
- (все
цитаты из русской классики)
Значение слова «буфф»
-
БУФФ, неизм. прил. Комический. Театр-буфф. Опера-буфф. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова БУФФ
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
о́пера-бу́ффа, о́перы-бу́ффа и о́пера-бу́фф, о́перы-бу́фф
Рядом по алфавиту:
«О́пель» , -я (марка автомобиля) и о́пель, -я (автомобиль)
опеку́нский
опеку́нство , -а
опеку́нствовать , -твую, -твует
опеку́нша , -и, тв. -ей
опелена́ть(ся) , -а́ю(сь), -а́ет(ся)
опелёнутый , и опелёнатый
опенённый , кр. ф. -ён, -ена́
опе́нить(ся) , -ню, -нит(ся)
опёнок , -нка, мн. опёнки, -ов и опя́та, -я́т
о́пер , -а, мн. -ы, -ов, и -а́, -о́в (оперативник)
о́пера , -ы
о́пера-бале́т , о́перы-бале́та, ж.
о́пера-бу́ффа , о́перы-бу́ффа и о́пера-бу́фф, о́перы-бу́фф
о́пера-коми́к , о́перы-коми́к
о́пера-се́риа , о́перы-се́риа
опера́бельность , -и
опера́бельный , кр. ф. -лен, -льна
опера́нд , -а
операти́вка , -и, р. мн. -вок (сниж.)
операти́вник , -а
операти́вно зна́чимый
операти́вно решённый
операти́вно-контро́льный
операти́вно-нача́льствующий
операти́вно-поиско́вый
операти́вно-произво́дственный
операти́вно-разыскно́й
операти́вно-сле́дственный
операти́вно-служе́бный
операти́вно-спаса́тельный
Слова русского языка,
поиск и разбор слов онлайн
- Слова русского языка
- О
- опера-буффа
Правильно слово пишется: о́пера-бу́ффа
Сложное слово, состоящее из 2 частей.
- опера
- Ударение падает на 1-й слог с буквой о.
Всего в слове 5 букв, 3 гласных, 2 согласных, 3 слога.
Гласные: о, е, а;
Согласные: п, р. - буффа
- Ударение падает на 1-й слог с буквой у.
Всего в слове 5 букв, 2 гласных, 3 согласных, 2 слога.
Гласные: у, а;
Согласные: б, ф, ф.
Номера букв в слове
Номера букв в слове «опера-буффа» в прямом и обратном порядке:
- 10
о
1 - 9
п
2 - 8
е
3 - 7
р
4 - 6
а
5 -
—
- 5
б
6 - 4
у
7 - 3
ф
8 - 2
ф
9 - 1
а
10
Слово «опера-буффа» состоит из 10-ти букв и 1-го дефиса.
Ответ:
Правильное написание слова — опера-буфф
Значение слова -ж. Опера с комедийным, иногда сатирическим сюжетом.
Выберите, на какой слог падает ударение в слове — ПОВТОРИМ?
или
Слово состоит из букв:
О,
П,
Е,
Р,
А,
-,
Б,
У,
Ф,
Ф,
Похожие слова:
опененными
опенками
опенок
опер
опера
операбельность
оперативка
оперативник
оперативно
оперативно-розыскной
Рифма к слову опера-буфф
пуфф
Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.
Сложное слово, состоящее из 2 частей
опера
Правильное ударение в этом слове падает на 1-й слог. На букву о
буффа
Правильное ударение в этом слове падает на 1-й слог. На букву у
Посмотреть все слова на букву О
From Wikipedia, the free encyclopedia
Opera buffa (Italian: [ˈɔːpera ˈbuffa]; «comic opera», plural: opere buffe) is a genre of opera. It was first used as an informal description of Italian comic operas variously classified by their authors as commedia in musica, commedia per musica, dramma bernesco, dramma comico, divertimento giocoso.
Especially associated with developments in Naples in the first half of the 18th century, whence its popularity spread to Rome and northern Italy, buffa was at first characterized by everyday settings, local dialects, and simple vocal writing (the basso buffo is the associated voice type), the main requirement being clear diction and facility with patter.
The New Grove Dictionary of Opera considers La Cilla (music by Michelangelo Faggioli, text by Francesco Antonio Tullio [it], 1706) and Luigi and Federico Ricci’s Crispino e la comare (1850) to be the first and last appearances of the genre, although the term is still occasionally applied to newer work (for example Ernst Krenek’s Zeitoper Schwergewicht). High points in this history are the 80 or so libretti by Carlindo Grolo, Loran Glodici, Sogol Cardoni[1] and various other approximate anagrams of Carlo Goldoni, the three Mozart/Da Ponte collaborations, and the comedies of Gioachino Rossini and Gaetano Donizetti.
Similar foreign genres such as French opéra comique, English ballad opera, Spanish zarzuela or German singspiel differed as well in having spoken dialogue in place of recitativo secco, although one of the most influential examples, Pergolesi’s La serva padrona (which is an intermezzo, not opera buffa), sparked the querelle des bouffons in Paris as an adaptation without sung recitatives.
Opéra bouffon[edit]
Opéra bouffon is the French term for the Italian genre of opera buffa (comic opera) performed in 18th-century France, either in the original language or in French translation. It was also applied to original French opéras comiques having Italianate or near-farcical plots.[2]
The term was also later used by Jacques Offenbach for five of his operettas (Orphée aux enfers, Le pont des soupirs, Geneviève de Brabant, Le roman comique [fr] and Le voyage de MM. Dunanan père et fils[3]), and is sometimes confused with the French opéra comique and opéra bouffe.[4]
History[edit]
Comic characters had been a part of opera until the early 18th century, when opera buffa began to emerge as a separate genre, an early precursor having been the operatic comedy, Il Trespolo tutore, by Alessandro Stradella, in 1679. Opera buffa was a parallel development to opera seria, and arose in reaction to the so-called first reform of Apostolo Zeno and Pietro Metastasio.[1] It was, in part, intended as a genre that the common man could relate to more easily. Whereas opera seria was an entertainment that was both made for and depicted kings and nobility, opera buffa was made for and depicted common people with more common problems. High-flown language was generally avoided in favor of dialogue that the lower class would relate to, often in the local dialect, and the stock characters were often derived from those of the Italian commedia dell’arte. The 1701 scherzo drammatico (dramatic jest), Il mondo abbattuto by Nicola Sabini was particularly influential in Naples, creating a popular model due to its use of both Tuscan and Neapolitan dialects.[5]
In the early 18th century, comic operas often appeared as short, one-act interludes known as intermezzi that were performed in between acts of opera seria. There also existed, however, self-contained operatic comedies. La serva padrona (1733) by Giovanni Battista Pergolesi (1710–1736), is the one intermezzo still performed with any regularity today, and provides an excellent example of the style. Lo frate ‘nnamorato (1732) and Il Flaminio (1735), by Pergolesi as well, are examples of the three-act commedia per musica.[6]
Apart from Pergolesi, the first major composers of opera buffa were Alessandro Scarlatti (Il trionfo dell’onore, 1718), Nicola Logroscino (Il governatore, 1747) and Baldassare Galuppi (Il filosofo di campagna, 1754), all of them based in Naples or Venice. The work of these was then resumed and expanded by Niccolò Piccinni (La Cecchina, 1760), Giovanni Paisiello (Nina, 1789) and Domenico Cimarosa (Il matrimonio segreto, 1792). The genre declined in the mid-19th century, despite Giuseppe Verdi’s Falstaff staged in 1893.
The importance of opera buffa diminished during the Romantic period. Here, the forms were freer and less extended than in the serious genre and the set numbers were linked by recitativo secco, the exception being Donizetti’s Don Pasquale in 1843. With Rossini, a standard distribution of four characters is reached: a prima donna soubrette (soprano or mezzo); a light, amorous tenor; a basso cantante or baritone capable of lyrical, mostly ironical expression; and a basso buffo whose vocal skills, largely confined to clear articulation and the ability to «patter», must also extend to the baritone for the purposes of comic duets.[7]
The type of comedy could vary, and the range was great: from Rossini’s The Barber of Seville in 1816 which was purely comedic, to Mozart’s The Marriage of Figaro in 1786 which added drama and pathos. Another example of Romantic opera buffa would be Donizetti’s The Elixir of Love of 1832.
Relation to and differences from opera seria[edit]
While opera seria deals with gods and ancient heroes and only occasionally contained comic scenes, opera buffa involves the predominant use of comic scenes, characters, and plot lines in a contemporary setting. The traditional model for opera seria had three acts, dealt with serious subjects in mythical settings, as stated above, and used high voices (both sopranos and castrati) for principal characters, often even for monarchs.
In contrast, the model that generally held for opera buffa was having two acts (as, for example, The Barber of Seville), presenting comic scenes and situations as earlier stated and using the lower male voices to the exclusion of the castrati.[8] This led to the creation of the characteristic «basso buffo», a specialist in patter who was the center of most of the comic action. (A well-known basso buffo role is Leporello in Mozart’s Don Giovanni.)
References[edit]
Notes[edit]
- ^ a b Patrick J. Smith: The Tenth Muse (Schirmer 1970) p. 103.
- ^ Bartlet, M Elizabeth C: «Opéra bouffon» in The New Grove Dictionary of Opera, ed. Stanley Sadie (London, 1992, Volume three, p. 685) ISBN 0-333-73432-7.
- ^ Scores:Le voyage de MM. Dunanan père et fils (Offenbach, Jacques)
- ^ Notably André-Guillaume Contant d’Orville (Histoire de l’opéra bouffon, Amsterdam, 1768, Vol. I and Vol. II) used the term as a synonym for opéra comique (Bartlet, cited above).
- ^ Jackman, James L. (2001). «Sabini [Sabino], Nicola». Grove Music Online. Revised by Francesca Seller. Oxford: Oxford University Press. doi:10.1093/gmo/9781561592630.article.24234. ISBN 978-1-56159-263-0. (subscription or UK public library membership required)
- ^ Both operas by Pergolesi were originally styled a ‘commedia per musica’ by their own librettos (to be precise, ‘commeddeja pe mmuseca’ in Neapolitan as regards the former): cf Lo frate ’nnamorato, 1732 and Il Flaminio, 1735.
- ^ Fisher, Burton D. The Barber of Seville (Opera Classics Library Series)
- ^ Warrack, John; West, Ewan (1992), The Oxford Dictionary of Opera, ISBN 0-19-869164-5
Sources[edit]
- Eisen, Cliff, et al. «Mozart» in Grove Music Online, Oxford Music Online sections 7–10. (subscription required)
- Fisher, Burton D, The Barber of Seville (Opera Classics Library Series). Grand Rapids: Opera Journeys, 2005.
- Grout, Donald, A Short History of Opera. New York, Columbia University Press, 1965.
- Hunter, Mary (1999), The Culture of opera buffa in Mozart’s Vienna: A Poetics of Entertainment. Princeton University Press, Princeton NJ 1999. (reviewed in: Stevens, Jane R. «Shifting Focus to Mozart’s Operas.» Eighteenth-Century Studies, Vol. 35, No. 1 (Fall 2001) pp. 160–62.)
- Opera buffa. World Book Online Reference Center. 2008.
- Parker, Roger, The Oxford illustrated History of Opera
- Platoff, John (1992). «How Original Was Mozart? Evidence from «Opera Buffa».» Early Music: Vol. 20, No. 1. Oxford University Press, Feb. 1992. pp. 105–17.
- Weiss, Piero; Julian Budden, «Opera buffa», Grove Music Online. Oxford Music Online.
- Webster, James, Hunter, Mary (1997). Opera Buffa in Mozart’s Vienna. Cambridge University Press, Cambridge, England 1997. (reviewed in: Baker, Nicole. «Untitled.» Notes, Second Series, Vol. 56, No. 1 (September 1999) pp. 138–40.)
- Weiss, Piero and Budden, Julian (1992). «Opera buffa» in The New Grove Dictionary of Opera, ed. Stanley Sadie, London. ISBN 0-333-73432-7
From Wikipedia, the free encyclopedia
Opera buffa (Italian: [ˈɔːpera ˈbuffa]; «comic opera», plural: opere buffe) is a genre of opera. It was first used as an informal description of Italian comic operas variously classified by their authors as commedia in musica, commedia per musica, dramma bernesco, dramma comico, divertimento giocoso.
Especially associated with developments in Naples in the first half of the 18th century, whence its popularity spread to Rome and northern Italy, buffa was at first characterized by everyday settings, local dialects, and simple vocal writing (the basso buffo is the associated voice type), the main requirement being clear diction and facility with patter.
The New Grove Dictionary of Opera considers La Cilla (music by Michelangelo Faggioli, text by Francesco Antonio Tullio [it], 1706) and Luigi and Federico Ricci’s Crispino e la comare (1850) to be the first and last appearances of the genre, although the term is still occasionally applied to newer work (for example Ernst Krenek’s Zeitoper Schwergewicht). High points in this history are the 80 or so libretti by Carlindo Grolo, Loran Glodici, Sogol Cardoni[1] and various other approximate anagrams of Carlo Goldoni, the three Mozart/Da Ponte collaborations, and the comedies of Gioachino Rossini and Gaetano Donizetti.
Similar foreign genres such as French opéra comique, English ballad opera, Spanish zarzuela or German singspiel differed as well in having spoken dialogue in place of recitativo secco, although one of the most influential examples, Pergolesi’s La serva padrona (which is an intermezzo, not opera buffa), sparked the querelle des bouffons in Paris as an adaptation without sung recitatives.
Opéra bouffon[edit]
Opéra bouffon is the French term for the Italian genre of opera buffa (comic opera) performed in 18th-century France, either in the original language or in French translation. It was also applied to original French opéras comiques having Italianate or near-farcical plots.[2]
The term was also later used by Jacques Offenbach for five of his operettas (Orphée aux enfers, Le pont des soupirs, Geneviève de Brabant, Le roman comique [fr] and Le voyage de MM. Dunanan père et fils[3]), and is sometimes confused with the French opéra comique and opéra bouffe.[4]
History[edit]
Comic characters had been a part of opera until the early 18th century, when opera buffa began to emerge as a separate genre, an early precursor having been the operatic comedy, Il Trespolo tutore, by Alessandro Stradella, in 1679. Opera buffa was a parallel development to opera seria, and arose in reaction to the so-called first reform of Apostolo Zeno and Pietro Metastasio.[1] It was, in part, intended as a genre that the common man could relate to more easily. Whereas opera seria was an entertainment that was both made for and depicted kings and nobility, opera buffa was made for and depicted common people with more common problems. High-flown language was generally avoided in favor of dialogue that the lower class would relate to, often in the local dialect, and the stock characters were often derived from those of the Italian commedia dell’arte. The 1701 scherzo drammatico (dramatic jest), Il mondo abbattuto by Nicola Sabini was particularly influential in Naples, creating a popular model due to its use of both Tuscan and Neapolitan dialects.[5]
In the early 18th century, comic operas often appeared as short, one-act interludes known as intermezzi that were performed in between acts of opera seria. There also existed, however, self-contained operatic comedies. La serva padrona (1733) by Giovanni Battista Pergolesi (1710–1736), is the one intermezzo still performed with any regularity today, and provides an excellent example of the style. Lo frate ‘nnamorato (1732) and Il Flaminio (1735), by Pergolesi as well, are examples of the three-act commedia per musica.[6]
Apart from Pergolesi, the first major composers of opera buffa were Alessandro Scarlatti (Il trionfo dell’onore, 1718), Nicola Logroscino (Il governatore, 1747) and Baldassare Galuppi (Il filosofo di campagna, 1754), all of them based in Naples or Venice. The work of these was then resumed and expanded by Niccolò Piccinni (La Cecchina, 1760), Giovanni Paisiello (Nina, 1789) and Domenico Cimarosa (Il matrimonio segreto, 1792). The genre declined in the mid-19th century, despite Giuseppe Verdi’s Falstaff staged in 1893.
The importance of opera buffa diminished during the Romantic period. Here, the forms were freer and less extended than in the serious genre and the set numbers were linked by recitativo secco, the exception being Donizetti’s Don Pasquale in 1843. With Rossini, a standard distribution of four characters is reached: a prima donna soubrette (soprano or mezzo); a light, amorous tenor; a basso cantante or baritone capable of lyrical, mostly ironical expression; and a basso buffo whose vocal skills, largely confined to clear articulation and the ability to «patter», must also extend to the baritone for the purposes of comic duets.[7]
The type of comedy could vary, and the range was great: from Rossini’s The Barber of Seville in 1816 which was purely comedic, to Mozart’s The Marriage of Figaro in 1786 which added drama and pathos. Another example of Romantic opera buffa would be Donizetti’s The Elixir of Love of 1832.
Relation to and differences from opera seria[edit]
While opera seria deals with gods and ancient heroes and only occasionally contained comic scenes, opera buffa involves the predominant use of comic scenes, characters, and plot lines in a contemporary setting. The traditional model for opera seria had three acts, dealt with serious subjects in mythical settings, as stated above, and used high voices (both sopranos and castrati) for principal characters, often even for monarchs.
In contrast, the model that generally held for opera buffa was having two acts (as, for example, The Barber of Seville), presenting comic scenes and situations as earlier stated and using the lower male voices to the exclusion of the castrati.[8] This led to the creation of the characteristic «basso buffo», a specialist in patter who was the center of most of the comic action. (A well-known basso buffo role is Leporello in Mozart’s Don Giovanni.)
References[edit]
Notes[edit]
- ^ a b Patrick J. Smith: The Tenth Muse (Schirmer 1970) p. 103.
- ^ Bartlet, M Elizabeth C: «Opéra bouffon» in The New Grove Dictionary of Opera, ed. Stanley Sadie (London, 1992, Volume three, p. 685) ISBN 0-333-73432-7.
- ^ Scores:Le voyage de MM. Dunanan père et fils (Offenbach, Jacques)
- ^ Notably André-Guillaume Contant d’Orville (Histoire de l’opéra bouffon, Amsterdam, 1768, Vol. I and Vol. II) used the term as a synonym for opéra comique (Bartlet, cited above).
- ^ Jackman, James L. (2001). «Sabini [Sabino], Nicola». Grove Music Online. Revised by Francesca Seller. Oxford: Oxford University Press. doi:10.1093/gmo/9781561592630.article.24234. ISBN 978-1-56159-263-0. (subscription or UK public library membership required)
- ^ Both operas by Pergolesi were originally styled a ‘commedia per musica’ by their own librettos (to be precise, ‘commeddeja pe mmuseca’ in Neapolitan as regards the former): cf Lo frate ’nnamorato, 1732 and Il Flaminio, 1735.
- ^ Fisher, Burton D. The Barber of Seville (Opera Classics Library Series)
- ^ Warrack, John; West, Ewan (1992), The Oxford Dictionary of Opera, ISBN 0-19-869164-5
Sources[edit]
- Eisen, Cliff, et al. «Mozart» in Grove Music Online, Oxford Music Online sections 7–10. (subscription required)
- Fisher, Burton D, The Barber of Seville (Opera Classics Library Series). Grand Rapids: Opera Journeys, 2005.
- Grout, Donald, A Short History of Opera. New York, Columbia University Press, 1965.
- Hunter, Mary (1999), The Culture of opera buffa in Mozart’s Vienna: A Poetics of Entertainment. Princeton University Press, Princeton NJ 1999. (reviewed in: Stevens, Jane R. «Shifting Focus to Mozart’s Operas.» Eighteenth-Century Studies, Vol. 35, No. 1 (Fall 2001) pp. 160–62.)
- Opera buffa. World Book Online Reference Center. 2008.
- Parker, Roger, The Oxford illustrated History of Opera
- Platoff, John (1992). «How Original Was Mozart? Evidence from «Opera Buffa».» Early Music: Vol. 20, No. 1. Oxford University Press, Feb. 1992. pp. 105–17.
- Weiss, Piero; Julian Budden, «Opera buffa», Grove Music Online. Oxford Music Online.
- Webster, James, Hunter, Mary (1997). Opera Buffa in Mozart’s Vienna. Cambridge University Press, Cambridge, England 1997. (reviewed in: Baker, Nicole. «Untitled.» Notes, Second Series, Vol. 56, No. 1 (September 1999) pp. 138–40.)
- Weiss, Piero and Budden, Julian (1992). «Opera buffa» in The New Grove Dictionary of Opera, ed. Stanley Sadie, London. ISBN 0-333-73432-7
Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.
опера-буффа
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О́пера-бу́ффа (итал. opera buffa — комическая опера), итальянская комическая опера XVIII-XIX вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов.
* * *
ОПЕРА-БУФФА — О́ПЕРА-БУ́ФФА (итал. operа buffa — комическая опера), оперный жанр, итальянская разновидность комической оперы (см. КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА).
БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
ОПЕРА-БУФФА (итальянское opera buffa — комическая опера), итальянская комическая опера 18 — 19 вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов.
СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС
о/пера-бу/ффа, о/перы-бу/ффа
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
о́пера-бу́ффа, о́перы-бу́ффа и о́пера-бу́фф, о́перы-бу́фф
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ