- Александр Мещеряков
- Прописи
-
04 янв 2019
Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.
Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.
На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.
Как пользоваться прописью
Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «Ф, ф». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «Ф» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «Ф, ф». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.
На этой странице представлена пропись с буквой «Ф» заглавной и «ф» строчной.
-
Обновлено: 18 июль 2022
-
Просмотров: 34346
Ниже памятка для тех, кому необходимо правильно написать как большие, так и маленькие буквы:
Это маленькое руководство замечательно тем, что раскладывает написание каждой буквы на определенные этапы. Как видно, самые замысловатые — это «ж», «к», «т», «у», «ф», «ц».
У меня в школе всегда была проблема с маленькой «р», она никогда не получалась у меня открытой, я писала именно так — «р» — палочка и кругляшок. Учительница адски ругала меня за это, ума не приложу, почему. Ведь у каждого так или иначе складывается свой индивидуальный почерк. В итоге я и сейчас пишу «р», как тогда, в школе. И многие другие буквы пишу иначе — например, завитушку у маленькой «д» делаю не снизу, а сверху.
Голосование за лучший ответ
7 Ответы
Буква ф в написании одна из самых простых, но когда что то приходится делать в первый раз, это всегда вызывает чувство непривычного. Когда ребенок только начинает изучать написание букв ему всегда сложно. Для того чтобы упростить ему задачу написания букв существуют прописи. В них изначально малыш учится писать алименты каждой буквы, а затем уже саму букву. В ситуации с буквой ф все достаточно просто. Заглавная буква и строчная пишутся примерно одинаково с разницей в размерах и некоторых элементах. Написание буквы начинается с центрального элемента, сверху вниз проводится палочка. которая заканчивается закруглением в левую сторону. С лево стороны по средине строки рисуется полукруг, который плотно касается центральной палочки. После этого нужно оторвать ручку от листа и повторить такое же закругление с другой стороны. Обычно написание буквы не вызывает вопросов у педагогов и родителей, тренировки по написанию буквы проходят легко и просто.
На детей какого возраста это рассчитано? Мы недавно с трехлеткой начали писать буквы, для нее размер в 1/6 листа явно слишком маленький.
В русской школе сначала писали громадные буквы в воздухе, а теперь прописывают именно по такой прописи.
Пришлось попотеть, чтобы у буквы «ножки на дорожку» поставить. А вот потолок освоился быстро.
Мне, лично, буквы в клеточках писать было бы как-то «душно», слишком сковывает, потому и детям это не даю.
Цифры старшие пишут в тетрадях в крупную клетку, но это уже как итог большого пути, т.е. пишем постепенно, путь такой же, как и с буквами.
По клеточкам мы рисуем в тетрадях, это очень хорошая подготовка руки и развитие зрительно-пространственных представлений.
Что такое письмо– это средство выражения мыслей человека с помощью специально созданных условных знаков. Основное назначение письма заключается в передаче речи на расстояние и закрепление ее во времени.
…
Комментарий свой удалила случайно.. Настоятельно рекомендую не писать прописные буквы до школы. Во всех программах разные прописи, и в этих прописях разное написание всех букв! Вот Вы спрашиваете : «Что в начале — кружочек или палочка», мой первоклассник Вам ответит: «В начале бугорок»))
Программа » Планета знаний», прописи Илюхиной В.А.
Автор предлагает два варианта написания буквы «Ф» (самая верхняя строчка на 1 фото). Сын выбрал для себя второй вариант: бугорок, прямая наклонная, крючковая, секрет, прямая налонная, клюшечка, бугорок, прямая наклонная, клюшечка.. И так со всеми буквами.
Так что повторюсь, учить дочку прописным буквам до школы не стоит, можете сделать медвежью услугу ей..
Готовьте руку к письму (обводите, штрихуйте, рисуйте, лепите, вырезайте, и т.д.) Удачи)
Главная › 1 класс › Видеоурок по письму «Письмо строчной и заглавной буквы «Ф» 1 класс
15.06.2022 · 0 ·
Все записи за Июнь 2022
Предыдущая запись
Видеоуроки по письму и чтению «Изучаем букву А» 1 класс
Следующая запись
Видеоуроки по письму и чтению, 1 класс
Ещё записи из рубрики «1 класс»
15.06.2022 ·
0
Видеоуроки по письму и чтению «Изучаем букву А» 1 класс
Урок письма по теме «Письмо строчной и заглавной буквы А»
Урок чтения по теме «Буква А, звук…
20.06.2022 ·
0
Видеоуроки по математике «Состав числа 3» 1 класс
Видеоурок по математике «Состав числа 3. Знакомство», 1 класс
Видеоурок по математике «Состав числа 3….
20.06.2022 ·
0
Видеоурок по математике «Состав числа 4» 1 класс
15.06.2022 ·
0
Видеоуроки по письму и чтению «Изучаем букву В» 1 класс
Видеоурок письма по теме «Письмо строчной буквы В»
Видеоурок письма по теме «Письмо заглавной буквы…
13.06.2022 ·
0
Видеоурок по математике «Вычитаем в столбик из круглого десятка однозначное число». 2 класс
Оставить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Комментарий *
Имя *
Email *
Сайт
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.
Здравствуйте!!!
Я, Алегина Лилия Фаритовна, учитель начальных классов в режиме 24/7, человек, который стремится сделать обучение детей с 1 по 4 класс современным, интересным и познавательным!
Узнать больше
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Ф, ф
Цели деятельности педагога: научить писать заглавную и строчную букву Ф, ф; закреплять навык письма.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают правила выполнения звукобуквенного анализа слов; умеют различать печатный и письменный вариант написания буквы Ф; проводить поэлементный анализ и письмо заглавной и строчной буквы Ф, ф; читать заданные слоги, слова, предложения; соблюдать гигиенические требования к правильной посадке, положению тетради; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Ф, ф.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические – осуществление звукового анализа слов;классификация звуков по заданному основанию; моделирование звукового состава слова.
Регулятивные: умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.
Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют контроль работы; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.
Ход урока
1. Организационный момент. 1.Мотивация к учебной деятельности.
Ничто никогда не приходит само.
Само не приходит к нам на дом письмо….
Само не умеет свариться варенье.
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать всё это обязаны сами.
Своей головой и своими руками.
Своей головой и своими руками мы будем продолжать познавать секреты письма. Мы должны уметь слушать и помогать друг другу.
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от королевы Букволандии. “Буква, которую вы собираетесь учиться писать пропала, отыскать её могут мальчик и девочка из вашего класса
Почтальон принёс телеграмму.Читаем.
…окус, …орма, теле…он, …антик, …илин.
-Сформулируйте тему урока. (Знакомство с новой буквой ЭФ)
Запишем слова, деля на слоги.Но не можем записать, надо провести каллиграфическую минутку.
3.Целеполагание.
-Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Давайте поставим себе цель урока.
-Учиться писать заглавную и строчную буквы Эф.
-А чтобы научиться писать букву правильно, нужно знать из каких элементов она состоит.
— Будем писать слова с этой буквой, предложения.
Физминутка . Давайте подготовим наши пальчики к письму ( для пальцев «Этот пальчик мамочка …)
4. « Открытие» нового знания.
Подготовка к письму.
Правила письма.
Мы язык свой очень любим
И писать красиво будем!
Все готовы потрудиться,
Чтоб секретам научиться.
Взяли ручку, сядем прямо,
Развернём углом тетрадь…
Скоро нас попросит мама
Научить её писать!
-Повторим буквы которые мы с вами изучили. Я называю слово, а вы записываете только первую букву. Записывать буквы будем на дополнительных страницах прописи. Настя Давыдова у доски (Аня, Павлик, облако, барабан, веник, Толик, арбуз ) Оцените себя, если все верно.
-Вернемся к нашей букве. Давайте сравним печатные и письменные буквы.
-Чем похожи буквы?
-Чем отличаются?
-Из каких эл-ов состоит заглавная буква? Заглавная буква Ф состоит из двух овалов и длинной палочки с закруглением внизу.
-Из каких элементов состоит строчная буква?
-Обратите внимание на те буквы, которые мы с вами записали, есть там похожие элементы?
-Сели прямо и внимательно смотрим, как пишется заглавная буква ЭФ
Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Первый овал пишем так же, как писали букву о, ведем до верхней линии рабочей строки, дописываем его до точки начала письма. Затем пишем палочку, которая касается овалов. Палочку с закруглением внизу пишем так же, как писали первый элемент заглавной буквы А. Второй овал начинаем писать от палочки; затем ведем руку вверх вправо, ведем округлую линию вниз, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной палочки.)
Письмо в воздухе
Письмо под счет
Все готовы потрудиться
Взяли ручку, сели прямо
Развернем углом тетрадь.
-Обведите элементы заглавной буквы.
-Напишите три буквы на второй строчке.
-Выберете самую красивую и подчеркните карандашом.
-Напишите до конца строки так же красиво. (Любуемся каждой написанной буквой)
5.Первичное закрепление.На доске слоги Фа, Фм, Фаа, фёё, фё,Фёё,Фо,фи,Фла.
-Письмо буквосочетаний. На последней строке. Фа ФмФёё
— Первым запишите буквосочетание, в котором нет гласных. Какой способ соединения. ФМ
— Вторым запишите буквосочетание, где буква A обозначает твердый согласный звук. ФА
— Запишите с двумя гласными.
Фм Фа Фё Фм Фаа Фёё (проверка с доски)
— Вывод: Не страшно ошибиться – страшно не исправиться.
Физкультминутка под музыку.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву Ф
Задание более сложное. Письмо слов.
На доске: Федя, Фаина,Филя,Фомка
— Почему все слова написаны с большой буквы?Схема
— Первым записать слово, которое подходит к схеме (Фомка), разделите на слоги, поставьте ударение.
— Что нужно сделать, чтобы определить кол-во слогов в слове? Назвать правило.
— вторым записать слово, где три гласных. (Фаина)
— Третье и четвертое слово запишите сам-но и сделайте звуковой анализ этих слов цветными карандашами.
Наше правило: не надо быстро – надо правильно.
Гимнастика для глаз
7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.
— Какую работу на уроке ещё не выполнили?
Письмо предложений.
— Прочитайте предложение. Какие правила применяем?
-Записать предложение самостоятельно.
Работа в парах
Письмо предложений.
— Из слов составить предложение. ( Карточки) Работа в парах.
Фома в Филя гуляли и парке.
Филин в чаще ух да ух!
У зайчишки замер дух.
Бедный заинька не спал,
Под кустом всю ночь дрожал.
8. Работа над написанием слов и предложений с буквой ф.
Письмо в воздухе
Письмо под счет
-Обведите элементы строчной буквы эф на первой строчке.
-На второй строчке напишите ещё 5 букв (подчеркните самую красивую)
9. Письмо слов.
*Отгадайте загадки.
Над землей она летает
Чудеса творить умея
Всем в беде поможет …(фея) Записали словосочетания.Красивая фея,
*Подскажи скорей дружок
Это что за цветок
С листьями ворсистыми
Нежными, пушистыми. (фиалка) синяя фиалка.Составить предложение
Синяя фиалка растёт в горшке.
10. Письмо предложений под диктовку.
Вова нарисовал фазана.
У Жени филин.У Тани фламинго.
11. Итог урока:
Рефлексия.
Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Сравните свою работу с поставленной целью.
— Удалось ли решить? Чему мы научились?
Нарисуйте солнышко вверху над буквой, кому было интересно на уроке, или что ты открыл для себя нового. Нарисуйте тучку, кому было трудно на уроке или что-то не понял. А теперь поднимите прописи я хочу посмотреть на ваши солнышки и тучки..
Сегодня на уроке вы были умны. Я хочу, чтобы к вам прилетел розовый фламинго, пусть он принесёт вам удачу.
Приложение к уроку:
…окус, …орма, теле…он, …антик, …илин.
Фома в Филя гуляли и парке.
Материал для индивидуальной работы:
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
-
February 11 2014, 10:32
- Общество
- Cancel
Прописная буква Ф
Люди! А как правильно пишется прописная буква Ф? В смысле, письменная, заглавная. В смысле, откуда начинать, как продолжать и т.п., т.е. как правильно вести ручку?
Надеюсь, мамы первоклассников в теме
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Девчата, как Ф писать?:)))
Заглавную. Я забыла напрочь:(( Сначала палочка сверху вниз, а потом остальное??
16.10.2010 20:23:12,
16 комментариев
Вот здесь еще про соединения продолжили.
20.10.2010 09:42:49, Красно Солнышко
Если это еще актуально… Левый полуовал, затем правый полуовал (знак «бесконечность» получается), затем палочку (немного вверх, а потом вниз) — и можно поединять со следующей буквой. Короче говоря, буква пишется без отрыва и соединение ее со следующей тоже без отрыва.
17.10.2010 12:05:56, Musenka
Это меня так учили в педе и я так учу. Классика старая. Сейчас это, наверно, Горецкий, а раньше — единый стандарт.
17.10.2010 14:21:17, Musenka
А прописную строчную ф как писать?:)) Если как заглавную, то не получится без отрыва.
17.10.2010 17:01:52, Буратинка
А строчная пишется по-другому: сначала левый овал, потом палочка, по ней же вернуться назад и затем правый овал — тогда соединение, опять же, безотрывное получается.
17.10.2010 18:16:43, Musenka
точно строчная! спасибо!:))
17.10.2010 18:19:49, Буратинка
Та нема за що
17.10.2010 18:42:23, Musenka
Вот я тогда тебя еще спрошу. Откуда в классике надо «о» начинать писать? И как правильно соединять, например, «ла»?
17.10.2010 15:25:35, Красно Солнышко
Какое «О»? Если прописное, то снизу, потому что если сверху, то вверху и закончишь писать, тогда соединение безотрывное не получится, а если снизу начать, снизу закончишь, соединительную линию выведешь — вот и все. «Ла» соединяется верхним соединением, а вот «ло» — в зависимости от того, что будешь писать после «о»: если м, я, л и прочее, то «ло» с нижним соединением, если это конец слова или дальше идет буква, пишушаяся сверху, то и «ло» с верхним соединением.
17.10.2010 16:23:04, Musenka
К стыду сама пед закончила. Но именно Ф вылетела из головы. И в конспект нет возможности заглянуть(( Но почему-то мне было сомнительно, что с отрывом она пишется. Спасибо!
17.10.2010 14:40:33, Буратинка
Сначала левый полуовал — через верх, против часовой стрелки, потом вертикальную палочку, потом по ней же подняться и написать правый полуовал — через верх, по часовой стрелке.
16.10.2010 22:57:09, Barbie
Подниматься не надо. С двумя отрывами буква пишется.
17.10.2010 09:57:42, Красно Солнышко
А как точно? Последовательность. Полуовал и палочка, потом отрыв и второй полуовал?
17.10.2010 10:44:46, Буратинка
Да. Правда, судя по ответу Musenka — это один из современных вариантов отрывного письма.
17.10.2010 13:47:08, Красно Солнышко
Какой ужас!!!)))))
17.10.2010 01:56:49, tavifa