Буква ж каллиграфия как пишется

Тема. «Письмо строчной буквы ж».

Цели. Формировать графические
навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать
с детьми алгоритм написания буквы ж,
учить умению точно воспроизводить образец,
научить проговаривать написание буквы;
формировать навыки безошибочного написания
сочетания жи в словах.

Учебные материалы. «Чудо-пропись»
(под ред. В.А. Илюхиной); карточки со словами: прямая
наклонная линия
, качалочка, крючковая
линия
, секретик; изображение жука; игрушка
– жук; рисунки с изображениями животных; таблица
слогов; материал для рефлексии урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учитель читает отрывок из сказки:

Учитель. А листок все плыл да плыл по
прямой наклонной линии
, и вот Дюймовочка
попала за границу. Мимо качалочкой летел
майский жук, увидал девочку, обхватил ее за талию
и унес на дерево. Он уселся с крошкой на самый
большой зеленый лист, похожий на крючковую
линию
, покормил ее сладким цветочным соком с секретиком
и сказал: «Здесь я жжживу, это мое жжжилище.
Будьте моей жжженой, это мое жжжелание!»

Потом к ним пришли другие жуки, которые
жили на том же дереве. Они оглядывали девочку с
головы до ног и говорили: «У нее только две ножжжки!
Жжжалко смотреть! Как ужжжасно!»

Дюймовочка не понравилась жукам, хотя
была премиленькая. И майский жук сказал: «Увы, нам
нужжжно расстаться, очень жжжаль, жжжелаю
удачи!»

Отрывок из какой сказки я прочитала?

Дети. Дюймовочка.

У. Кто ее автор?

Д. Ханс Кристиан Андерсен.

У. Какие элементы письма вы
услышали в отрывке?

Учитель вывешивает понятия на доску.
Несколько учеников по одному выходят к доске,
проговаривают и записывают данные элементы
письма. Остальные работают в тетради на местах.

1. Ставим ручку на верхнюю линеечку
рабочей строки и опускаемся по наклонной линии
вниз до нижней линеечки рабочей строки.

2. Пишем прямую наклонную линию,
чуть-чуть (на 1/10 от высоты строки) не дописываем
до нижней линеечки рабочей строки и начинаем
плавно разворачивать ручку на строке, не
заостряя и не протягивая по строке.

3. Ставим ручку на верхнюю линеечку
рабочей строки, опускаемся вниз по наклонной,
выполняем «качалочку», не отрывая ручки, и
поднимаемся по крючковой линии до середины
рабочей строки.

4. Ставим ручку на верхнюю линеечку
рабочей строки, опускаемся вниз по наклонной,
выполняем «качалочку», поднимаемся по крючковой
линии до середины строки, не отрывая руки, и по
направлению к верхней линеечке рабочей строки
строго параллельно уже написанной прямой
наклонной линии (или первой, левой, наклонной
линии) пишем «секретик».

Дети прописывают эти элементы до конца
строчки.

III. Сообщение темы урока

У. Вернемся к отрывку. Кого
встретила Дюймовочка?

Д. Жука.

У. К нам в гости тоже пришел жук и
принес свою фотографию.

Учитель достает игрушку и открывает
изображение этого жука.

– Вспомните, какой звук любил
произносить жук?

Д. Звук [ж].

У. Какие слова с этим звуком вы
запомнили из рассказа?

Д. Жилище, жена, желание, ножки,
жалко, ужасно, жаль, желаю (удачи), нужно.

У. Догадались, какую букву мы
будем сегодня учиться писать?

Д. Букву ж.

У. Обоснуйте свой ответ.

Д. В каждом слове встречается звук
[ж], на уроке обучения грамоте мы познакомились со
звуком [ж].

У. Сформулируйте тему урока.

Д. Письмо строчной буквы ж.

Учитель открывает тему урока.

– Для чего нам нужно уметь писать
букву ж?

Д. Чем больше букв мы научимся
писать, тем больше слов сможем написать.

– Для развития письменной речи.

– Чтобы быть грамотными.

– Буква ж – одна из букв
алфавита.

Важно, чтобы дети приняли эту цель как
свою.

IV. Работа по развитию
артикуляционного аппарата

Перед детьми – звукоподражательные
глаголы.

У. Прочитайте слова, стараясь
передать голосом реальные звуки живой природы.

На доске:

мяукает
каркает

квакает
жужжит

кукует
крякает

– Выберите: что делает жук?

Д. Жужжит.

У. Покажите, как жужжит жук? Почему
это происходит?

Д. Некоторые насекомые при полете
очень часто машут крыльями, рассекая воздух. Так
получается жужжание.

V. Работа над развитием техники
чтения. Нахождение изучаемой буквы в словах

У. Жук принес вам в подарок свою
любимую букву. Эта буква напечатана у вас в
тетради. ­Назовите ее.

Д. Печатная буква ж.

У. Выполните штриховку буквы:
мальчики – вертикальную, девочки –
горизонтальную.

Во время работы учитель следит за
правильностью выполнения работы, дает советы,
хвалит.

– У каждого на столе лежит любимое
стихотворение жука. Прочитайте его, найдите и
обведите простым карандашом все буквы ж.

Дети читают по строчке и называют
количество букв ж, встретившихся в словах:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
На лужайке я жужжу,
Безобидно я жужжу,
Над ромашками кружу!

– Повтор какого звука использует
поэт, чтобы мы услышали жужжание жука?

Д. Жужжание создается повтором
звука [ж].

У. В каком слове звук [ж] слышится
несколько раз?

Д. В слове жужжу.

VI. Физкультминутка

У. Встаньте. Я показываю рисунки
животных, а вы определяете наличие и место звука
[ж] в названиях этих животных. Если звук [ж] в
начале слова – вы поднимаете руки вверх, если в
середине слова – ставите руки на пояс, если в
конце слова, то опускаете руки вниз. Если в слове
данного звука нет, то вы садитесь на корточки.

Учитель показывает рисунки: уж, жираф,
собака, жаба, слон, ежик, морж, лиса.

VII. Работа в прописи (№ 3, с. 24–25)

У. Рассмотрите поэтапное
написание строчной буквы ж.

– Из каких элементов она состоит?

Дети перечисляют элементы.

  • Поэлементная запись буквы ж ведется
    учителем на доске, а дети эту работу выполняют на
    учительской строке в прописи на с. 24:

1. Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей
строке, «бугорком» уходим вправо, разворачиваем
ручку, опускаемся вниз по наклонной линии.
2. К вышесказанному этапу 1 добавляем элемент
под названием «клюшка». Выписываем «клюшку».
3. По «клюшке» уходим вправо вверх и, не доходя
1/3, выписываем «секрет».
4. По «секрету» – наклонная линия вниз.
5. Поднимаемся по наклонной на 1/3 снизу, вновь
уходим по крючковой вправо вверх.
6. С 1/3 «ломаем секрет».
7. По «секрету» – наклонная вниз, «качалочка»,
крючок до середины.
8. Повторный показ учителем безотрывной записи
всей буквы ж по сокращенному алгоритму с
комментированием: «бугорок», наклонная вниз,
«клюшка», крючковая до 1/3, «секрет», по
«секрету» – наклонная, «качалочка», крючок до
середины.

  • Письмо детьми буквы ж «в
    воздухе» с проговариванием алгоритма по силуэту
    жука.

У. Проведите по силуэту жука
ручкой линии так, чтобы получилась строчная
буква ж.

  • Письмо буквы по точкам, а затем
    самостоятельное написание буквы до конца
    строчки.

VIII. Самоанализ написанного

У. Найдите самую красивую букву,
написанную вами, и обведите ее зеленой ручкой.
Какая буква вам не очень понравилась и почему?

Жук тоже трудился вместе с вами. Давайте
посмотрим, что у него получилось.

В таблице учащиеся разбирают
графические ошибки в написании буквы ж,
выбирают правильно написанную букву,
подбадривают старания жука.

IХ. Письмо слогов-слияний с буквой ж:
жа, жу, жи

Работа в прописи. Письмо слогов с
проговариванием. Учитель акцентирует внимание
на особенности написания и произношения слога
жи.

Х. Письмо слов с буквой ж

Дети читают слова. После прочтения и
орфографического разбора слова прописывают
рядом с образцом.

В слове журавли ученики отмечают
все части букв и их соединений. Соединения в
середине отмечают черточкой, а соединения на 1/3 –
крестиком. Один ученик отмечает серединки,
другой – третьи части на доске, а остальные
работают в прописи.

В слове жаворонок дети обозначают
все «гнездышки» и «шалашики». Один ученик
отмечает «гнездышки», другой – «шалашики», а
остальные работают в прописи на местах.

У. Поиграем в игру «Кто больше?».
Придумайте слова, в которых звук [ж] был бы в
начале слова.

Д. Журнал, жизнь, жасмин, желудь,
жилет.

У. В середине слова?

Д. Крыжовник, баклажан, лыжник,
этажерка.

У. В конце слова?

Д. Багаж, чиж, нож, персонаж.

Чтение учениками группы слов, близких
по смыслу: дружба – дружили – друг.

У. Чем похожи эти слова? Как мы
называем такие слова?

Д. Родственные.

У. Запишите слова, выделите в них
общую часть.

ХI. Физкультминутка

ХII. Работа с предложениями

У. Что вы видите на доске?

На доске:

|_______   ________   _______
  ________ ?

Д. Схему вопросительного
предложения.

У. Сколько в нем слов? Какие
правила написания предложения вы знаете? Что мы
называем предложением?

Ответы детей.

– Прочитайте в прописях
вопросительное предложение.

Д. Кому стало жалко жука?

У. Вспомните текст букваря и
ответьте на вопрос: кому стало жалко жука?

Д. Жанне стало жалко жука.

У. Запишите вопросительное
предложение.

Восстановите деформированное
предложение и запишите на свободной линеечке.

Д. Женю укусил в руку жук.

ХIII. Закрепление пройденного материала

Ученики соединяют стрелочкой по
порядку все элементы, чтобы получилась буква ж.

Дети собирают из рассыпанных букв
слово. (Получаются слова: жало, жара, жаба, лужа.)
Слова записывают с комментированием.

ХIV. Дополнительный материал

На доске:

Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово! (С. Погореловский)

У. Назовите слово с изученной
сегодня на уроке буквой.

Д. Желание.

У. Как вы понимаете смысл этого
слова?

Ответы детей.

– Составьте из слогов родственные
слова.

но

же

е

ни

лан

ла

лать

тель

ный

Д. Желание, желанный, желать,
желательно.

У. Вставьте подходящие по смыслу
слова:

И … (желанная) страна
Вот уж издали видна.

(А.С. Пушкин)

– Как вы понимаете смысл этого
предложения?

Ответы детей.

Все учиться мы … (желаем)
И пятерки получаем.

– Как вы понимаете смысл этого
предложения?

Придумайте пожелание нашему гостю.

ХV. Итог урока

У. Назовите тему урока.

Д. Письмо строчной буквы ж.

У. Какова цель урока?

Д. Научиться писать букву ж.

У. Что мы для этого сделали?

Д. Создали алгоритм написания
буквы ж.

У. Мы достигли цели?

Д. Да.

У каждого на столе конверт для
рефлексии. В нем лежат листики зеленого,
желтого и коричневого цветов.

У. Вспомните ключевые слова урока
и оцените свою работу. Если вы работали на уроке с
желанием, были уверены в себе, вам было интересно
и в ваших прописях чистота и порядок, то выберите
листик зеленого цвета.
Если вы работали с желанием, но не очень уверенно,
волновались, да и в прописи были недочеты, то
выберите листик желтого цвета.
Если вы работали без желания, вам было скучно на
уроке, то выберите листик коричневого цвета.

На доске – три ствола дерева. Учитель
поясняет, что на первое дерево дети приклеивают
листики зеленого цвета, на второе – листики
желтого цвета, а на третье – листики коричневого
цвета. Дети наклеивают выбранный листик. В
результате получаются три дерева. Делается
соответствующий вывод.

– Я рада, что вы работали сегодня с
желанием, уверенно, что в ваших прописях чистота.
Наш гость тоже доволен, что вы подарили ему такой
замечательный дом. Спасибо за работу! Урок
окончен.

Пропись буква Ж скачать бесплатно

🐇 Пропись буква Ж можно скачать в zip архиве и распаковать. В папке содержится не менее 10 прописей на данную тему. Загрузите прописи одним файлом с нашего сайта.

После скачивания вы сможете распечатать изображения на принтере. Ниже представлен список из 5 первых картинок, которые находятся в архиве.

Скачать бесплатно

Размер файла: 1.96 Mb. Скачиваний: 1005392. Формат документа: *.zip.
Чтобы открыть файлы формата ZIP или RAR, вам нужно скачать WinRAR.

Прописная буква Ж

Пропись буква Ж

Детская пропись буква Ж

Прописи буквы Ж

Пропись для детей буква Ж

Урок письма

Тема: строчная и заглавная буквы Ж, ж.

Цель: Научить правильно писать букву ж, правильно располагать буквы на рабочей строке и соединять их в слоги, слова, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера; воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты.

  • Предметные:
    Формирование навыков правильного графического изображения буквы ж, правильного расположения элементов букв на рабочей строке;
    Отработка правильных соединений ж с другими буквами в слогах и словах;

  • Метапредметные:

Совершенствовать умение анализировать звуко-буквенный состав слогов, слов;

Отрабатывать орфографические навыки письма;

Обогащение и активация словаря, развитие умения четко отвечать на поставленный вопрос.

  • Личностные:
    Воспитание умения внимательно слушать педагога, правильно выполнять речевую инструкцию;
    Формирование учебного поведения на занятии и интереса к изучаемому предмету;
    Работа над созданием доверительных и дружеских отношений между учителем и учеником и положительного эмоционального отношения к учебной деятельности

  • Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: картинки: жука, жаворонка, жабы, мухи, жирафа, ужа, еж.

схема слова жук, ноутбук, телевизор.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сегодня у нас на уроке гости, давайте поприветствуем их.

Психологический настрой. (слайд 1)

Учитель: На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю

II. Введение в тему

Игра «Кто лишний ?» (слайд 2)

Учитель: Перед вами на доске картинки. Посмотрите внимательно.

— Итак, кто изображен на первой картинке?

жук

Учитель: На второй картинке?

жаворонок.

Учитель: На третьей картинке?

жаба.

Учитель: На четвертой картинке?

муха.

Что объединяет все эти слова? (животные)

— Какое сейчас время года? (зима)

— Как живётся зимой животным? (тяжело)

— Чем мы им можем помочь?

Скажите, а Кто здесь лишний? (муха)

— Что общего во всех этих словах?

Слова жук, жаворонок, жаба начинаются со звука ж. Лишние слово муха, оно начинается со звука м.

III. Изучение нового.

Сделайте вывод и скажите какую букву мы будем учиться писать? слайд 3

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в интересное путешествие, а чему мы должны научиться на уроке письма?

Когда я шла в школу почтальон передал мне письмо. слайд 4.

Учитель: Ребята давайте прочтем письмо и узнаем от кого оно?

Письмо.

Здравствуете, дорогие ребята.

Я буква ж. Меня заколдовала злая ведьма. Я очень прошу вас помочь мне. Расколдовать меня, можно только, если каждый из вас за время урока выполнит все задания аккуратно и красиво. А в пути вам будут помогать мои верные друзья.

Учитель: Итак отправляемся в путешествие, на помощь букве? слайд 5

1 остановка «Буквенная» слайд 6

Нас встречает на остановке жираф и передаёт нам конверт с заданием.

1 задание. Для того, чтобы красиво писать, надо пальчики размять.

Подготовим руку к письму, выполним пальчиковую гимнастику. слайд 7

Открываем прописи на стр. 6, сели ровно, спинки прямые, тетрадь под наклоном.

1. Знакомство с буквой ж, рисование бордюров. слайд 8

— Сравните печатную и письменную буквы ж, чем похожи и чем отличаются?

— Сколько элементов в букве ж? ( три) слайд 9

— Для чего нужна стрелка? (чтобы видеть, откуда начинать писать)

— Обведите букву по контуру.

— Обведите узор «Бордюры».

2 задание. Написание буквы ж.

Знакомство с написанием строчной буквы ж в прописи.

— Посмотрите на экран и проследите как правильно писать строчную букву ж.

слайд 10

— Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведём вверх вправо, доводим до верхней линии, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до верхней линии рабочей строки. Затем пишем наклонную палочку начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём руку вверх влево, доводим до верхней линии, ведём вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

— Пропишем элементы буквы ж в воздухе.

— Допишите на 1 строке букву ж.

3 задание. Написание заглавной буквы Ж.

— Как вы думаете есть ли у буквы же родная сестра? (Заглавная)

— Сейчас напишем родную сестру буквы ж.

Знакомство с написанием заглавной буквы Ж в прописи.

— Рассмотрите образец заглавной буквы Ж на стр 7. слайд 11

— Посмотрите на экран слайд 12

— Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём вверх вправо, доводим до середины широкой вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до середины вспомогательной строки, затем пишем длинную наклонную палочку и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Третий элемент – правый полуовал — начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки, ведём руку вверх влево, доводим до нижней линии, ведём вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

— Напишите на 1 строке заглавную букву Ж.

2 остановка «Слоговая» слайд 13

Вторая наша остановка слоговая и на этой остановке нас ждёт жаворонок с заданием.

1 задание. Написать слоги с буквой ж.

— Что написано на 2 строке? (слоги) слайд 14

— Прочитайте 1 слог (жа)

Взяли ручки и напишем 1 слог вместе в воздухе.

— Какое соединение в слоге букв (нижнее).

— Я пишу на доске, вы внимательно следите.

— А теперь вы напишите этот слог в тетради.

— Прочитайте второй слог (жи)

— Что мы знаем о сочетании жи- ши? слайд 15

Лыжи, мыши и ужи,

Шины, ёжики, чижи.

Жи да ши, жи да ши

С буквой и всегда пиши!

— Пишем 2 слог жи в тетради, обращая внимание на соединение букв.

— Прочитайте 3 слог (же). слайд 16

— Напишите 3 слог самостоятельно.

— Отдохнём и проведём физкульт. минутку. слайд 17

3. Третья остановка « Звуко – буквенная» слайд 18

Учитель: На полянке у пенька ждет нас друг буквы ж с заданием.

Учитель: На полянке у пенька ждет нас друг буквы ж с заданием.

Работа с картинкой.

Учитель: Кто изображен на картинке ? (жук) слайд 19

— Поделим слово на слоги.

— Сколько слогов в слове? (1)

Сколько букв? (3)

Сколько звуков? (3)

Учитель: А теперь еще раз произнесите слово жук, чтобы услышать первый звук. ([ж]ук)

Учитель: Какой первый звук в этом слове?

Ответы детей: звук ж

Учитель: Скажите друг другу слово жук так, чтобы услышать второй звук. (ж[у]к)

Учитель: Какой второй звук в этом слове?

Ответы детей: звук у

Учитель: Скажите слово жук так, чтобы услышать третий звук. (жу[к])

Учитель: Какой третий звук в этом слове?

Ответы детей: звук к

Учитель: Сколько гласных в слове жук? (1)

Учитель: Сколько согласных? (2)

— Я пишу, вы внимательно смотрите.

— Запишите слово жук в тетрадь!

А теперь давайте составим предложение со словом жук.

— Прочитайте предложение которое я составила. слайд 21

4. Четвёртая остановка « Предложение » слайд 22

IV. Закрепление знаний и способов деятельности.

Учитель: Наше путешествие продолжается. Следующая остановка и нас встречают ежи.

— Что написано на следующей строке? (Предложение) слайд 23

— Как обозначаются границы предложения на письме?( Начало с большой буквы, в конце – точка.)

— Какое это предложение по цели высказывания? ( повествовательное)

— Из чего состоит предложение? (из слов)

— Посчитаем сколько слов в этом предложении? (4 слова)

— Читаем хором всё предложение.

— Первое слово пишу с……. (большой буквы) Ежи

— второе слово живут,пишу

— третье слово в

— четвёртое слово лесу, в конце ставим …….(точку).

— Напишите самостоятельно предложение по образцу.

Четвертая остановка « Волшебное превращение» слайд 24.

Замените 1 букву в слове ежи так, чтобы получилось новое слово. слайд 25

Получилось слово ужи. слайд 26

IV. Рефлексивно – оценочный.

Учитель: » Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора расставаться с великолепной природой острова буквы Ж. Впереди нас ждут не менее увлекательные открытия».

Подведение итогов урока.

Какую букву научились писать?

Кому помогали в пути?

Как вы думаете, мы помогли букве ж ?

Все задания выполнили успешно, буква ж благодарит вас за помощь.

Вы все МОЛОДЦЫ!!!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Буква вайт как пишется
  • Буква вай на английском как пишется
  • Буква алиф на арабском как пишется
  • Буква алеф как пишется
  • Буква а на японском как пишется