Бунин как я пишу читательский дневник

Как я пишу? В молодости очень разбрасывался. Писать — всегда хотел, но всегда в то же время хотел и жить, и потому писать не всегда удавалось так, как того хотелось бы. В молодости я писал почти всегда слишком торопливо, случайно. Я был такой же и тогда, когда обо мне писалось, что будто бы я чудесно отделываю каждую фразу.

…Чеканка фраз! Но я никогда не занимался этим. Да и что значит «чеканить»? Ведь у писателя форма неразрывно связана с содержанием и рождается сама собой из содержания.

Позднее работа пошла правильнее, спокойнее. Я привык работать только в покое — для этого замыкался в уединении, в деревне или, как позднее, приезжал в Италию, на Капри. Но писал всегда как-то запоем. Садился за писание, и это означало, что надолго, пока не выпишусь до конца. И никогда, кстати сказать, не писал и не пишу по ночам. Вообще на нервах не работаю…

Как возникает во мне решение писать?.. Чаще всего совершенно неожиданно. Эта тяга писать появляется у меня всегда из чувства какого-то волнения, грустного или радостного чувства, чаще всего оно связано с какой-нибудь развернувшейся передо мной картиной, с каким-то отдельным человеческим образом, с человеческим чувством… Это — самый начальный момент. Иногда я подолгу таю в себе это начало, иногда сажусь писать тотчас же, если это бывает в деревне, в тишине, в уединении, в рабочей колее. Но это вовсе не означает того, что, беря перо, я наперед уже знаю все в целом, что мне предстоит написать. Это редко бывает. Я часто приступаю к своей работе, не только не имея в голове готовой фабулы, но и как-то еще не обладая вполне пониманием ее окончательной цели. Только какой-то самый общий смысл брезжит мне, когда я приступаю к ней. Не готовая идея, а только самый общий смысл произведения владеет мною в этот начальный момент — лишь звук его, если можно так выразиться. И я часто не знаю, как я кончу: случается, что оканчиваешь свою вещь совсем не так, как предполагал вначале и даже в процессе работы. Только, повторяю, самое главное, какое-то общее звучание всего произведения дается в самой начальной фазе работы…

Да, первая фраза имеет решающее значение. Она определяет, прежде всего, размер произведения, звучание всего произведения в целом. И вот еще что. Если этот изначальный звук не удается взять правильно, то неизбежно или запутаешься и отложишь начатое, или просто отбросишь начатое, как негодное…

…Я никогда не писал под воздействием привходящего чего-нибудь извне, но всегда писал «из самого себя». Нужно, чтобы что-то родилось во мне самом, а если этого нет, я писать не могу. Я никогда не умел и не могу стилизовать. Писать «в духе» чего-либо я не мог и не буду. Я вообще никогда не ставил себе в своем писании внешних заданий… Когда я писал стихи, я никогда не ставил себе задачи нарочито изломать стих, внести «новшество» в него. Свои стихи, кстати сказать, я не отграничиваю от своей прозы. И здесь, и там одна и та же ритмика… — дело только в той или иной силе напряжения ее.

«Извне» не оказывает на меня воздействия и с другой стороны. Во мне никогда не рождалось желания писать под воздействием чужого писания. Но, конечно, чужое хорошее всегда возбуждает желание писать. В этом отношении я вполне противоположен одному писателю, который говорил, что когда ему не хочется писать, то он берет с полки Круглова или Златовратского. «Это так скверно, что хочется писать самому!..» Повторяю — тайна возникновения начального чувства, побуждающая писателя к творчеству, очень трудно уловима. Это чувство приходило ко мне и в поле, и на улице, и в море, и дома, в соответствии с тем или иным освещением, или с встреченным человеческим лицом, иногда за чтением. Но как? Какое-нибудь отдельное слово, часто самое обыкновенное, какое-нибудь имя пробуждает чувство, из которого и рождается воля к писанию. И тут как-то сразу слышишь тот призывный звук, из которого и рождается все произведение…

Источник: http://bunin-lit.ru/bunin/zapisnye-knizhki/proishozhdenie-moih-rasskazov.htm

«Цифры» читательский дневник

«Цифры» читательский дневник

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 1319.

Обновлено 9 Августа, 2021

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 1319.

Обновлено 9 Августа, 2021

«Цифры» – это трогательный рассказ о том, как ребёнок постигает окружающий мир под чутким руководством взрослых, а также о том, насколько важным является правильное воспитание.

Краткое содержание «Цифры» для читательского дневника

ФИО автора: Бунин Иван Алексеевич

Название: Цифры

Число страниц: 7. Иван Бунин. «Легкое дыхание». Издательство «Эксмо». 2001 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1906 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Время и место действия

Действие произведения разворачивается в начале ХХ века в царской России. Время действия рассказа — всего один день, с утра до вечера, день, запечатлённый в воспоминаниях взрослого человека. Этот день разделён на семь глав, каждая из которых является определенным этапом в познании жизни ребенком, умении строить отношения со взрослыми людьми.

Главные герои

Женя – маленький мальчик, живой, подвижный, любознательный, большой шалун.

Рассказчик – дядя Жени, взрослый мужчина, спокойный рассудительный, справедливый.

Мама и бабушка Жени – любящие, добрые женщины, которые заботились о правильном воспитании мальчика.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Однажды утром Женя проснулся с новой мечтой – научиться читать, писать и рисовать. Мальчик страстно хотел стать владельцем пенала, цветных карандашей, книжек с картинками и детского журнала. Он принялся умолять дядю как можно скорее пойти в лавку и купить всё необходимое, чтобы научиться писать цифры. Дяде совершенно не хотелось идти в город за покупками, и он объявил Жене сегодняшний день «царским». Мальчик принялся упрашивать дядю хотя бы начать учить цифры, но тот твёрдо настоял на своём: покупки и обучение будут только завтра. Женя немного покапризничал, но затем успокоился, смирившись.

Радость, смешанная с нетерпением, вылилась у Жени в проказы: он принялся подпрыгивать, с силой бить ногами по полу и при этом звонко вскрикивать. Эта шалость вызывала у него чувство эйфории, но крайне раздражала взрослых. После нескольких замечаний от мамы и бабушки, которые мальчик будто и не слышал, дядя потерял терпение. Он дёрнул Женю за руку, шлёпнул и вытолкнул из комнаты.

От внезапного оскорбления Женя горько заплакал и принялся умолять бабушку и маму прийти к нему на помощь. Любящим женщинам было трудно себя сдерживать, но они старались быть невозмутимыми: избалованность в детях в их семье не приветствовалась. Дяде также хотелось вскочить, распахнуть дверь и обнять плачущего племянника, однако он чувствовал на себе ответственность за его разумное воспитание.

Дядя выдержал характер и зашёл в детскую только спустя полчаса, сделав вид, что зашёл по делу. Всё ещё всхлипывающий Женя играл на полу пустыми спичечными коробками. Дядя направился было к выходу, когда мальчик сказал, что никогда больше не будет любить его. Зашли мама и бабушка и посоветовали Жене попросить прощения у дяди, но тот наотрез отказался. Наконец, бабушке удалось переломить его гордость, напомнив о заветных цифрах.

Женя попросил у дяди прощения, и они помирились. Удобно усевшись за стол, Женя под руководством дяди принялся писать цифры, старательно выводя огрызком карандаша чёрточки – его мечта сбылась.

Вывод и своё мнение

Женя – обычный шаловливый ребёнок, с неуёмной энергией и жаждой знаний. И направить эту энергию в правильное русло – большая наука. В произведении красочно описаны моменты, когда состояние Жени вызывает искреннюю жалость. Но, если бы дядя, мама или бабушка в такие моменты проявили слабину, это бы негативно сказалось на воспитании ребёнка и он не смог бы получить важный жизненный урок: за свои поступки всегда нужно держать ответ.

Главная мысль

Правильное воспитание – залог развития гармоничной, полноценной личности. Искренняя любовь к ребёнку – это не вседозволенность и потакание его прихотям, а мудрое наставничество и забота о его физическом, моральном и духовном развитии.

Авторские афоризмы

«…В ответ на это ты – трах ногами в пол!..»

«…Но разве это согласуется с правилами разумного воспитания и с достоинством справедливого, хотя и строгого дяди?..»

«…тут пришло в голову мудрое правило: вредно, не полагается баловать детей…»

«…Чем неосуществимее мечта, тем пленительнее, чем пленительнее, тем неосуществимее…»

«…чем дороже мне моя мечта, тем менее надежд на достижение ее…»

«…детские волосы хорошо пахнут, — совсем как маленькие птички…»

Толкование непонятных слов

Царский день – дни коронации и восхождения на престол, дни рождения государей.

Ушат – большая деревянная кадка с двумя выступающими друг против друга боковыми дощечками – ушами, с прорезанными в них круглыми отверстиями, сквозь которые продевается палка для ношения.

Небось – вероятно, пожалуй, должно быть.

Обыденный – обычный.

Горничная – женщина, относящаяся к прислуге богатого дома.

Новые слова

Альт – второй по высоте голос в музыке четырехголосного склада.

Тест по рассказу

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Marichaky Marichaky

    10/10

  • Шоколадное Мороженое

    10/10

  • Kostazab Kostazab

    7/10

  • Аня Панамарёва

    10/10

  • Дмитрий Грачев

    10/10

  • Захар Курский

    10/10

  • Эмилия Османова

    10/10

  • Елизавета Скопина

    7/10

  • Илья Некрасов

    7/10

  • Ирина Руднева

    10/10

Рейтинг читательского дневника

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 1319.


А какую оценку поставите вы?

Цифры Бунин И.А. — читательский дневник

Бунин Иван Алексеевич

1887 — 1953

Бунин – известный писатель, переводчик, поэт. Его произведения интересны, эмоциональны, правдивы. Предлагаем рассмотреть читательский дневник к произведению Бунина «Цифры», который поможет лучше осмыслить это трогательное произведение, раскрывающее внутренний мир ребенка.

  1. Время и место сюжета
  2. Главные герои и их характеристика
  3. Краткий пересказ повести
  4. Главная мысль, чему учит произведение
  5. Вывод и свое мнение
  6. Система образов произведения
  7. Словарь незнакомых слов
  8. Афоризмы, понравившиеся цитаты

1. Время и место сюжета

Рассказ написан автором в 1906 году. События, описанные в произведении, происходят в дореволюционной России в начале ХХ века. Дядя приезжает к родным из Москвы.

2. Главные герои и их характеристика

Женя — непоседливый активный ребенок. Он – настойчивый, стремится добиваться желаемого. Он искренне проявляет себя как в любви, так и в ненависти. Мальчик бывает агрессивен, у него много энергии, но он еще самостоятельно не может найти дело, на которое будет направлена его деятельность и внимание. Его переполняют чувства восторга в предвкушении нового интересного занятия.
Дядя — родной дядя Жени. Он искренне привязан к ребенку, очень его любит, но боится разбаловать. От лица дяди ведется повествование. Дядя сдержан в проявлении своих чувств. Иногда он просто-таки безжалостен к ребенку, обманывает его, откладывает дело, намеченное совместно с ребенком.

3. Краткий пересказ повести

В рассказе показаны взаимоотношения дяди, приехавшего погостить к родным, и его маленького племянника. Они очень любят друг друга, но у обоих непростой характер. Ребенок просит дядю показать ему цифры, но дядя настаивает, что покажет их позже. Ребенок не может дождаться и ведет себя вызывающе. Дядя и племянник неоднократно ссорятся. Дядю поддерживают мама и бабушка мальчика, которые возмущаются поведением ребенка. Наступает момент перемирия, когда дядя и племянник рисуют цифры. Они наслаждаются процессом, и счастливы от общения друг с другом.

Смотрите более подробный краткий пересказ рассказа «Цифры» Бунина И.А.

4. Главная мысль, чему учит произведение

Для родителей, родственников важно понять ребенка, а не воспитывать его. Взрослые люди уже имеют жизненный опыт, они самостоятельны, а ребенок еще зависим и мал. Мама производит впечатление безынициативного человека, равнодушного к ребенку. Не удивительно, что в такой атмосфере, мальчик злится, крушит стулья. Нет человека, который честен, искренен с ним, который поддерживает его. Что же удивляться, что он так агрессивно себя ведет?

Я считаю, что недопустимо так относится к маленькому живому человеку. В нем-то и человека не видят. Взрослые обманывают его, пугают, стыдят, унижают его достоинство. Мама называет мальчика злючкой. Взрослые пользуются тем, что ребенок еще мал, не может уличить их в обмане, не в состоянии понять, что его пугают, не умеет постоять за себя. Жаль, что родители иногда так относятся к своим детям. Он делает первые шаги, и еще только учится жить, а от него хотят такого же поведения, как от взрослого – выдержки и смирения. Я считаю, что произведение учит чувствовать и понимать своего малыша, а не ставить перед ним непереносимые запреты.

5. Вывод и свое мнение

Мне не понравилось, как взрослые люди относятся к ребенку, который им не посторонний человек, а родной. Дяде не хочется идти в магазин, и он обманывает мальчика, говоря, что сегодня царский день. Ребенок чувствует подвох и противоречит, но он не в силах еще ничего доказать. Бабушка пугает ребенка полицейским, тоже обманывает его, стыдит, что дядя возит ему подарки, а Женя так плохо относится к нему.

Мне рассказ очень понравился. Бунин так ярко и достоверно описывает чувства ребенка, его состояния, любознательность, не имеющую пределов. Читая рассказ, понимаешь, какой огромный, безграничный мир живет в душе каждого малыша. Жаль, что для своих близких мальчик выглядит таким несмышленым. Об эмоциональных проявлениях ребенка в интерпретации Бунина очень интересно читать.

6. Система образов произведения

Я бы сказала, что все образы находятся в единстве – это родные люди, которые растят живого подвижного мальчика. Но, несмотря на любовь к ребенку образы всех троих взрослых находятся в конфронтации с образом мальчика. Они как-то странно воспринимают процесс воспитания и создают преграды в своей любви к родному маленькому человеку. Они, так сказать воспитывают ребенка, а на самом деле просто издеваются над ним.

7. Словарь незнакомых слов

Горничная — женщина, прислуживающая в господском доме.
Небось — значение слова соответствует словам «должно быть», «пожалуй», «скорее всего».
Альт — голос, стоящий вторым по высоте в момент исполнения музыкального произведения.
Царский день — к нему относятся дни рождения царей, а также день коронации.
Ушат — кадка из дерева с боковыми выступами, похожими на уши, через которые вставляли палку для ее ношения.

8. Понравившиеся цитаты

Чем неосуществимее мечта, тем пленительнее, чем пленительнее, тем неосуществимее. Я уже знаю это.

Но разве это согласуется с правилами разумного воспитания и с достоинством справедливого, хотя и строгого дяди?

как я, делали сначала вид, что вошли случайно… по делу

своим детским горем, с которым не сравнится, может быть, ни одно человеческое горе

Было интересно? Смотри еще:

  • Сочинение на тему «Золотая пора детства» в рассказе Цифры Бунина И.А.
  • Сочинение на тему «Чему учит рассказ Цифры» в рассказе Бунина И.А.
  • Сочинение на тему «Чем необычен рассказ Цифры» в рассказе Бунина И.А.
  • Краткий и полный анализ рассказа И.А. Бунина «Цифры»
  • Краткое содержание рассказа «Цифры»
  • Краткая биография Бунина Ивана Алексеевича
  • Сочинение на тему «Правы ли взрослые?» в рассказе Цифры Бунина И.А.

Плиз напишите краткое содержание рассказа Бунина , , как я пишу, , заранее спс.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Плиз напишите краткое содержание рассказа Бунина , , как я пишу, , заранее спс?. Вопрос
соответствует категории Литература и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Автор: Бунин Иван Алексеевич, родился в 1870, умер в 1953 гг. Русский писатель, поэт, переводчик. Эмигрант. Лауреат Нобелевской премии по литературе. Наиболее известные произведения: «Жизнь Арсеньева», «Темные аллеи», «Митина любовь», «Окаянные дни», «Легкое дыхание».

Название: «Цифры»

Жанр произведения: рассказ

Тема произведения: Хрупкий мир детства   

Число страниц: 12

Год написания рассказа «Цифры» — 1906, Одесса. За год до этого умер единственный сын Бунина, пятилетний Коля.

Главные герои (персонажи) и их характеристика

Рассказчик – дядя мальчика. Мужчина средних лет, по-видимому, холостой. Спокойный, справедливый, разумный.  «Можно ли было после этого медлить ответом? А я все-таки помедлил. Я, видишь ли, очень, очень умный дядя…»

Женя – мальчик. Активный, эмоциональный, любознательный, шаловливый.  «Ты часто с раннего утра до поздней ночи не даешь покоя всему дому своим криком и беготней».

Время и место действия рассказа «Цифры» — начало XX века, царская Россия, большой город. Действие рассказа развивается на протяжении одного дня.

Краткое содержание рассказа «Цифры»

  1. Рассказчик обращается к своему племяннику. Когда мальчик Женя вырастет, может быть, он вспомнит этот день, о котором хочет рассказать дядя.
  2. В тот день Женя проснулся с мечтой научиться писать и читать. Он просит дядю пойти в магазин и купить книги, карандаши и бумагу, чтобы начать писать цифры. Дядя, не желая идти по магазинам, ссылается на царский день. После настойчивых просьб мальчика, он соглашается завтра научить его писать цифры.
  3. Расшалившись, Женя прыгает и кричит. Увещевания мамы и бабушки не помогают. Рассказчик, утомленный громкими звуками, просит его перестать, но мальчик дерзит ему и продолжает. Тогда рассказчик, в порыве внезапной ненависти, резко кричит на мальчика, дергает его, шлепает и выкидывает за дверь.
  4. Мальчик долго плачет, кричит, пытается привлечь внимание. Рассказчик испытывает острый стыд, но делает вид, что все произошедшее правильно. Когда рассказчик заходит в комнату, где играет только что успокоившийся Женя, мальчик говорит, что больше не будет любить его. Бабушка и мама уговаривают Женю попросить прощения. Бабушка давит на то, что никто, кроме дяди не купит мальчику книжку с картинками и не научит писать цифры. 
  5. Рассказчик размышляет о случившемся и понимает, что мальчик просто не смог справиться с переполняющей его энергией и жаждой жизни. Когда Женя робко приходит к нему и просит прощения, дядя уступает и учит его писать цифры.

Главная мысль рассказа «Цифры»

Душа ребенка очень хрупкая и нуждается в особом понимании и внимании со стороны взрослых. Нужно уметь правильно взаимодействовать с ребенком, чтобы не травмировать его и направить энергию в нужное русло.

Отзыв о рассказе «Цифры»

Это рассказ об обычной сцене, которая случается в каждой семье, где есть дети. Но мастерство Бунина заставляет через призму этой ситуации проникнуться психологией ребенка и взрослого и понять различие между искренним, переполненным энергией мальчиком и спокойным, уже скучающим, видимо, холостым и бездетным дядей. Рассказ носит исповедальный характер, и проникнут грустью взрослого человека, уже бесконечно далекого от счастливого и беззаботного мира детства. Хотя очевидно, что детские проявления упрямства, вспыльчивости, категоричности, свойственны дяде не в меньшей степени, ему тяжело проявить мудрость и сделать первый шаг, он ждет этого поступка от ребенка. 

Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным?
Наибольшее впечатление на меня произвел эпизод, в котором описываются размышления рассказчика о переполнявшей мальчика жажде жизни и радости. Он очень тонкий, поэтичный, откликающийся в душе каждого человека. В этом эпизоде рассказчик наконец предстает не упрямым и несдержанным, а добрым, мудрым и понимающим детскую душу человеком. Он точно описывает характерную для любого ребенка потребность в выплёскивании эмоций, известную сейчас любому детскому психологу и любому родителю.

Толкование непонятных слов (новые слова и выражения)

  • Царские дни —  праздничные дни в Российской империи, которые были установлены в честь торжественных событий в жизни членов царской семьи.

Пословицы и поговорки из произведения, авторские афоризмы, выписки понравившихся фраз, выражений

  •  Ты в этот день проснулся с новой мыслью, с новой мечтой, которая захватила всю твою душу.
  • Сердце тихо говорило мне, что я совершаю в эту минуту великий грех — лишаю тебя счастья, радости…
  • И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее!

Другие читательские дневники вы найдете здесь

Цифры — краткое содержание для читательского дневника рассказа Бунина

Название произведения: Цифры

Автор: Иван Бунин

Год написания: 1906

Жанр: рассказ

Главные герои: мальчик Женя, его дядя, мама и бабушка

После прочтения краткого содержания рассказа «Цифры» для читательского дневника вы обязательно обратитесь к полному тексту рассказа о сложных взаимоотношениях взрослых и детей.

Сюжет

Женя живет с мамой и бабушкой, а дядя приезжает к ним в гости и привозит подарки. Женя — большой шалун, он редко получает отказы в своих желаниях, но в то же время это жизнерадостный, здоровый, очень активный ребенок в возрасте, когда хочется познавать мир и выплескивать свою радость на окружающих. Дядя обещал показать ему, как пишутся цифры и научить его самого писать. В порыве счастья мальчик начал шуметь и шалить, за что был наказан и посажен в темную тихую комнату. Ссора между ребенком и взрослыми продолжалась до самого вечера, поскольку он не хотел просить прощения за свое баловство. И только бабушка уже в сумерках смогла уговорить мальчика помириться с дядей. И на следующее утром мальчик и мужчина вместе занимались интересным делом: писали цифры разноцветными карандашами.

Вывод (мое мнение)

Рассказ ведется от первого лица, автор вспоминает реальное происшествие, его ссору с племянником и напоминает о ней ему, уже повзрослевшему. Этот рассказ полезен как детям, так и взрослым, поскольку автор в мельчайших подробностях рассказывает о смене чувств и переживаний во время некрасивой ссоры. Я думаю, что и дети, и их родители найдут что-то полезное для себя в этом произведении.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бумаги цены или ценны как пишется
  • Бумаги подписаны как пишется
  • Бумаги оформлены как пишется
  • Бумаги отыщутся как пишется правильно
  • Бумага исписанная как пишется