Человек который пишет тексты для инстаграм как называется

Содержание

  • Визуальный ассистент (визуализатор)
  • Инстаграм-менеджер
  • Инстаграм маркетолог
  • Таргетолог
  • Личный помощник
  • Трафик менеджер
  • Креатор
  • Инстаграм-упаковщик
  • Сторисмейкер
  • Инфо-продюсер
  • Контент-менеджер
  • Копирайтер
  • Администратор Инстаграм-аккаунта

Сравнить профессии

В Инстаграм можно не только следить за чужой жизнью или вести блог, но и хорошо зарабатывать. Причем не за счет продажи курсов или продукции, а став востребованным специалистом.

Множество блогеров, экспертов, брендов и предпринимателей постоянно находятся в поиске помощников, которые смогут написать посты, оформить страницу, придумать сюжеты для сторис, настроить рекламу. Работы в Инстаграм очень много, но чтобы хорошо зарабатывать стоит выбрать конкретную сферу и развиваться именно в ней.

Ниже я расскажу про самые востребованные профессии в Инстаграм.

Визуальный ассистент (визуализатор)

описание Отвечает за внешний вид аккаунта: посты, сторис, шапку профиля.
заработок 10 000 – 200 000 руб/мес
работа удалённо частично
вакансий на hh.ru 55

Визуализатор в Инстаграм занимается внешним видом аккаунта:

  • Помогает в создании фотографий;
  • Создает шаблоны ленты и постов;
  • Следит, чтобы посты сочетались между собой;
  • Разрабатывает фирменный стиль профиля;
  • Организует фотосессии;
  • Обрабатывает фотографии.

Все это составляет общий визуал Инстаграм.

Профессия визуализатор не всегда удаленная. Иногда нужно самому создавать контент, приезжая в фотостудию или работать с владельцем аккаунта лично. Но иногда это просто удаленная помощь и консультации.

Подробный гайд по профессии + курсы по дизайну в соц. сетях:

Кто такой Визуализатор Инстаграм? Главная задача визуализатора сделать готовую ленту из фото на месяц, которые сочетаются между собой, смотрятся гармонично, дорого, но в тоже время доносят Ваши ценности/личный бренд.

Инстаграм-менеджер

описание Ведет, развивает и (или) продвигает аккаунты в Инстаграм.
заработок 15 000 – 150 000 руб/мес
работа удалённо да
вакансий на hh.ru 1129

Инстаграм менеджеры делятся на:

  • Менеджеров по продвижению и рекламе;
  • Менеджеров блогеров;
  • Менеджеров по контенту;
  • Менеджеров по визуалу;
  • Менеджеров директа.

Всех их объединяет одно — управление социальными сетями заказчика.

Инстаграм менеджер отвечает за конкретную область. Например, менеджер директа обрабатывает сообщения, рассылает предложения о сотрудничестве, отвечает рекламодателям, создает шаблоны быстрых ответов.

Подробный гайд по профессии:

Что же делать тем, кто хочет вращаться в мире блогеров, но только начинает в это году? Получать опыт! Работать с экспертами (они, кстати, платят лучше, чем большинство блогеров за ту же работу, и берут новичков охотнее) или с коммерцией — вести и продвигать аккаунты магазинов, кафе, салонов красоты. Клиентов не меньше, а найти работу проще.

Инстаграм маркетолог

описание Разрабатывает стратегию продвижения, руководит командой, работающей с аккаунтом.
заработок 40 000 – 200 000 руб/мес
работа удалённо да
вакансий на hh.ru 221

Инстаграм маркетолог работает над продвижением страницы (блога). Он же руководит остальной командой: таргетологами, копирайтерами, дизайнерами.

В его обязанности входит:

  • Работа над контент-планом;
  • Найм других исполнителей;
  • Контроль исполнителей;
  • Привлечение подписчиков;
  • Повышение продаж в профиле (если есть что продавать);
  • Выбор стратегии продвижения.

Книги и курсы для интернет-маркетологов:

С головой окунувшись в профессию Инстаграм-маркетолога, я уже не смогла остановиться. Я нашла себя в этом деле. Я искренне горю, когда выполняю любимую работу. Прилагаю ко всем стараниям креативное мышление, внедряю новые идеи, тестирую гипотез. Как можно не захотеть такой свободы действий?

Таргетолог

описание Находит целевую аудиторию и показывает ей нужный продукт с помощью таргетированной рекламы.
заработок 25 000 – 300 000 руб/мес
работа удалённо да
вакансий на hh.ru 1129

Огромное количество людей интересуется раскруткой Инстаграм. Профессия таргетолог связана с продвижением Инстаграм-аккаунтов и товаров через таргетированную (целевую) рекламу.

Таргетолог:

  • Определяет целевую аудиторию (ЦА);
  • Делит ЦА на сегменты;
  • Разрабатывает рекламную кампанию;
  • Анализирует рекламу конкурентов;
  • Экономит бюджет, выделенный на рекламу.

Таргетолог нужен всем, кто планирует продвигаться в социальных сетях. Целевая реклама довольно сложная, и намного эффективнее поручить работу над ней профессионалу, который сможет максимально экономно привлечь целевую аудиторию в блог.

Подробный гайд по профессии + курсы и книги:

Не жалейте денег и времени на своё образование. Заведите привычку учиться каждую неделю. Вступайте в клубы и профессиональные сообщества. Это супер возможность за скромные деньги получать только ценнейший контент. Это нормально, что без кейсов вас никто не хочет. Просто в начале пути будьте к этому готовы. Да, вам придется искать клиентов и брать тех, кто не готов платить много.

Личный помощник

описание Помогает блогеру (эксперту, инфлюенсеру) с рутинной работой.
заработок 10 000 – 40 000 руб/мес
работа удалённо да
вакансий на hh.ru 199

Одна из немногих профессий в Инстаграм, где не нужен опыт и можно работать, имея минимальные навыки работы с соц. сетью, мобильный телефон и доступ в интернет.

Задача личного помощника — помогать блогеру, инфлюенсеру или эксперту. Как правило, он:

  • Удаляет спам;
  • Занимается оформлением постов и сторис;
  • Вычитывает текст на наличие ошибок перед публикацией;
  • Отвечает на сообщения и комментарии;
  • Собирает информацию для постов;
  • Занимается постингом;
  • Напоминает о важных делах.

Кто такой личный помощник (ассистент)? Если совсем коротко, то это все, что облегчает блогеру жизнь. Когда блогер достигает определенного уровня у него возникает цейтнот: нужно и проектом своим заниматься, и с рекламодателями общаться, и договоры сделать, и билеты на Бали забронировать. Он не успевает делать все. Тут как раз и появляюсь я — личный ассистент, который спасает от многозадачности и тотальной нехватки времени.

Трафик менеджер

описание Привлекает трафик на веб-ресурсы.
заработок 30 000 – 300 000 руб/мес
работа удалённо да
вакансий на hh.ru 3204

Работа трафик-менеджера очень похожа на работу таргетолога. Он тоже привлекает целевых подписчиков (трафик) в блог, но использует для этого не только таргетированную, но также контекстную рекламу и закупку трафика.

Трафик-менеджер:

  • Анализирует рынок и конкурентов;
  • Привлекает трафик с максимальной экономией бюджета;
  • Разбивает ЦА на сегменты;
  • Настраивает, запускает, анализирует и оптимизирует рекламу.

Гайд по профессии + курсы:

Меня часто спрашивают, действительно ли можно работать удалённо и зарабатывать хорошие деньги, конечно да. Все зависит от вас, никто не придумал таблеток для этого. Желаю всем успехов в любом вашем деле!

Креатор

описание Создает уникальный контент (текст, фото, видео, аудио).
заработок 10 000 – 100 000 руб/мес
работа удалённо частично
вакансий на hh.ru 191

Одна из самых креативных профессий в Инстаграм. Креатор создает уникальный контент с нуля, не используя готовые шаблоны.

Его основные задачи:

  • Генерировать идеи:
  • Создавать креативный контент.

Креаторы помогают создавать рекламные макеты, необычный контент в блоге, у них часто заказывают UGC контент. Профессия подходит неординарным, ярким, тем, кто следит за трендами и готов создавать много контента, который раньше никто не создавал.

Гайд по профессии с обучающими курсами:

Опытный мобильный креатор всегда следит за трендами. Я думаю, что никому уже не стоит объяснять, что мобильная анимация — это постоянные изменения и прокачка навыков? Мы все прекрасно знаем, что очень часто выходят новые приложения, открываются новые фишки и навыки. И опытные ребята сразу будут хватать и применять, а те кто медлят будут долго идти до результата.

Инстаграм-упаковщик

описание Создает визуальную «оболочку» аккаунта/бизнеса/инфопродукта.
заработок 10 000 – 300 000 руб/мес
работа удалённо да
вакансий на hh.ru клиентов нужно искать в Инстаграм

Как и визуализатор, Инстаграм-упаковщик занимается проработкой визуальной составляющей аккаунта или инфопродукта. Но он должен не только разбираться в дизайне, но и понимать суть продукта, над которым работает. Проще говоря, он делает оболочку не просто красивой, но и продающей.

В списке обязанностей:

  • Заполнение шапки профиля;
  • Разработка дизайна инфопродукта;
  • Составление УТП для шапки;
  • Оформление аккаунта бренда в соответствии с брендбуком.

💭 Упаковщику практически невозможно найти клиентов за пределами Инстаграм. Большинство вакансий содержащих слово «упаковщик» относятся к упаковке продукции в онлайн-магазинах и на производстве. Поэтому упаковщику обязательно нужно иметь аккаунт в Инстаграм. Именно через него будет проще всего находить клиентов.

На какие принципы я опираюсь в работе и переписке с клиентом: Уважаю личные границы как свои, так и клиента. Чаще всего не использую в переписке повседневный стиль общения. Не работаю с голосовыми сообщениями. Всегда прошу написать текстом. Работаю и общаюсь с клиентами с 10:00 до 22:00, на выходные с 11:00 до 15:00. Работаю исключительно по предоплате 50%. Не вношу миллион правок бесплатно. Всегда прописываю на каких этапах вносятся бесплатные правки.

Сторисмейкер

описание Придумывает сценарии для сторис и (или) создает их.
заработок 10 000 – 100 000 руб/мес
работа удалённо частично
вакансий на hh.ru 66

Единственная задача сторисмейкера — работа со сторис. Как правило, специалист ведет нескольких клиентов и регулярно готовит для них контент.

В задачи входит:

  • Оформление сторис;
  • Анализ статистики;
  • Монтаж видео;
  • Обработка фото;
  • Консультация клиентов;
  • Разработка контент-плана.

Подробный гайд по профессии + полезные приложения:

Сторисмейкеры работают практически каждый день, ведь истории выходят в аккаунте ежедневно и в большом количестве.

Я веду сейчас 5 аккаунтов, в каждом аккаунте выкладываем разное количество сторис в день. В целом получается около 110 сторис в день (плюс себе 20-25 сторис). Обычно я на связи целый день с 8:30 до 20.

Инфо-продюсер

описание Организует, финансирует, контролирует и продвигает Инстаграм-проекты.
заработок 100 000 – 500 000 руб/мес
работа удалённо частично
вакансий на hh.ru 11

Если вы готовы вкладываться в развитие инфобизнеса (обучающих курсов, марафонов, онлайн-школ), то вам подойдет профессия инфо-продюсер.

Инфо-продюсер:

  • Находит эксперта, спикера, блогера для продюсирования его инфо-продуктов;
  • Выбирает формат инфо-продукта;
  • Занимается упаковкой и рекламой продукта;
  • Вкладывает деньги в развитие проекта;
  • Занимается юридической и финансовой стороной.

Инфо-продюсер находит потенциально прибыльный проект и работает над его развитием. Не всегда он вкладывает деньги в проект. Его заработок может быть как в виде процента, так и в виде фиксированной суммы.

Зачем продюсеру вести свои соцсети? Клиентов не нужно уговаривать, они готовы на все и хотят себе также как у вас. К кейсам доверия мало, их подделывают в фотошопе или просто тырят. А результат на вашем аккаунте не подделать никак, он итак виден. Мощный поток клиентов. Сарафанное радио превращается в виральный бесплатный трафик, так как вы становитесь более популярны в своей нише и вас многие обсуждают.

Контент-менеджер

описание Отвечает за создание, оформление и публикацию контента.
заработок 10 000 – 200 000 руб/мес
работа удалённо частично
вакансий на hh.ru 2164

Контент-менеджер в Инстаграм руководит наполнением блога. Он:

  • Создает контент (посты, сторис) или делегирует это другим исполнителям;
  • Составляет контент-план;
  • Выкладывает посты;
  • Находит оптимальное время для постинга;
  • Анализирует контент конкурентов.

Безумно рада, что в один момент не побоялась научиться новому, а также полностью сменить сферу своей деятельности. Инстаграм — это не просто соц. сеть для меня. Это огромная возможность и перспектива для развития.

Копирайтер

описание Пишет тексты для постов и сторис.
заработок 10 000 – 100 000 руб/мес
работа удалённо да
вакансий на hh.ru 74

Копирайтинг для соц. сетей очень востребован. Блогерам, инфлюенсерам, бизнес-страницам нужны люди, которые будут писать для них посты. Это и есть главная задача копирайтера.

Иногда копирайтер:

  • Собирает инфоповоды;
  • Консультирует;
  • Редактирует посты;
  • Помогает составлять коммерческие предложения;
  • Создает тексты для рекламных макетов.

Работу лучше искать не на сайте с вакансиями, а на биржах копирайтинга: eTXT, Copylancer. Полный список бирж вы найдете здесь.

Подробнее о профессии копирайтер + книги и курсы:

Копирайтеры нужны почти каждому бизнесу. Человек может быть прекрасным психологом, предпринимателем, стилистом, фитнес-тренером, но в контенте: «Доброе утро, дорогие подписи! Посмотрите, какова красота за окном: пью кофе, собираюсь на треню». Еще человек может устать, потому что у него много основной работы.

Администратор Инстаграм-аккаунта

описание Ведет аккаунт в Инстаграм.
заработок 15 000 – 50 000 руб/мес
работа удалённо частично
вакансий на hh.ru 333

Администратор Инстаграм-аккаунта следит, чтобы он оставался в «рабочем» состоянии.

В его задачи входит:

  • Поиск идей для контента;
  • Своевременный постинг;
  • Рассылка коммерческих предложений;
  • Общение с аудиторией в директе и комментариях;
  • Мониторинг профилей конкурентов.

Администраторы нужны практически любому бизнесу и крупным пабликам. При этом одновременно можно администрировать сразу несколько профилей.

Подробный гайд по профессии:

В наше время реально обучиться, и хорошо зарабатывать онлайн. Но нужно сделать правильный выбор, где получать знания. Если вы увидели рекламу у блогера, что он запускает курс по обучению smm, и красиво рассказывает что вы будете вести бизнес аккаунты, и с первого месяца начнёте зарабатывать. Это сказки и конкретный развод. Многие попадаются на эту удочку, ну а потом ищут нормальное обучение.

💭 Некоторые работодатели ищут администратора, который будет одновременно вести Инстаграм и заниматься административной работой в офлайне. Внимательно изучайте описание вакансий в интернете, если для вас принципиален онлайн-формат работы и управление только Инстаграм аккаунтом.


На сегодняшний день это самые востребованные профессии в Инстаграм. Диапазон заработной платы указан в соответствии со средними расценками. Заработать можно намного больше. Все зависит от того сколько вы будете работать, какую цену поставите за услуги и сколько клиентов будете вести в месяц.

На сайтах по поиску работы не всегда можно найти много вакансий по работе в соц. сетях. Найти заказчиков можно в Telegram- каналах:

  • @marketing_jobs;
  • @dnative_job;
  • @insta_workk;
  • @NormRemote;
  • @digital_hr.

Социальные сети постоянно развиваются, вместе с этим появляются новые профессии в Инстаграм. Следите за статьями на сайте, чтобы не упустить возможность первыми узнать о новых способах заработка.

* Компания Meta, владеющая социальными сетями Facebook (Фейсбук) и Instagram (Инстаграм), по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.

Главная » Обучение » 7 востребованных профессий в инстаграм. Удалённая работа в кризис.

На чтение 5 мин Просмотров 16.6к. Опубликовано 28.04.2020

Содержание

  1. 7 востребованных профессий в инстаграм. Удалённая работа в кризис.
  2. Список востребованных и удалённых профессий (удалённая работа) в 2020 году:
  3. Копирайтер.
  4. Менеджер блогера.
  5. SMM-специалист.
  6. Таргетолог.
  7. Фотограф.
  8. Визуальный-помощник.
  9. Создатель рекламных макетов.

7 востребованных профессий в инстаграм. Удалённая работа в кризис.

7 востребованных профессий в инстаграм. Удалённая работа в кризис

Инстаграм-профессии набирают популярность, особенно во времена самоизоляции и тренда на удалённую работу.

Если Вам интересен мир инстаграма и профессий, которые соприкасаются и идут с продвижением услуг, а также продажей товаров, то читайте 7 востребованных профессий в инстаграм в карантин и, возможно, у Вас появятся идеи о том, где найти работу и как заработать в кризис.

Сейчас профессий, которые связанные с продвижением в инстаграм, становится всё больше с каждым днём. Существуют специальности, которые помогают бизнесу и блогерам создавать красивую концепцию из фотографий, чтобы станицы профиля в инстаграм были визуально привлекательными, чтобы случайным зрителям нравилось рассматривать каждое новое фото и появлялась желание лайкнуть его, подписаться или совершить какое-либо действие, например, перейти по ссылке.

И спрос на людей, которые занимаются визуалом и написанием продающих текстов для инстаграм, становится выше, даже в период кризиса. Если интересно развиваться в этой области, то читаем дальше об востребованных инстаграм-профессиях и удалённых профессиях в 2020 году.

Список востребованных и удалённых профессий (удалённая работа) в 2020 году:

  • копирайтер.
  • менеджер-блога.
  • SMM-специалист.
  • таргетолог.
  • фотограф.
  • контент-менеджер.
  • дизайнер рекламных макетов.

Есть профессия, которая называется более широким и ёмким словом интернет-маркетолог, которая частично объединят в себе почти все вышеописанные компетенции лишь с той разницей, что интернет-маркетолог может делегировать отдельные виды работ, не делая всё руками самостоятельно, а лишь понимая общую маркетинговую стратегию развития. Об этом мы ещё подробно поговорим. А сейчас возвращаемся к профессиям на удалённой работе.

Копирайтер.

Копирайтер – это человек, который пишет тексты на заказ различного характера. Автор рекламных текстов, слоганов, сценариев рекламных роликов, текстов для сайтов, интернет-магазинов и лендингов. В интаграме копирайтер работает с аккаунтами, где пишет текста на каждый день. Например, для магазина одежды, сети магазинов обуви, оптовой компании, для бизнес-тренера, блогера и т.д.

Что нужно уметь копирайтеру для того, чтобы начать зарабатывать?

  • умение обрабатывать большие объемы информации.
  • грамотная устная и письменная речь.

Где копирайтеру найти клиентов?

Сообщества в социальных сетях:

  • Подслушано копирайтинг (Вконтакте).
  • Freelance Choice (Вконтакте).
  • На заказ (Вконтакте).

Сайты поиска работы:

  • YouDo.
  • hh.by (jobs.tut.by).

Биржи фриланса и копирайтинга:

  • Weblancer.net
  • Advego.ru
  • Text.ru

Менеджер блогера.

Менеджер блогера — это человек, который помогает блогеру в развитии аккаунта: настраивает рекламу, следит за расписанием публикаций, отвечает на сообщения в интаграме, пишет сообщение другим блогерам с предложением коллаборации.

Что нужно знать и уметь менеджеру чтобы начать зарабатывать?

  • планировать время, записывать все встречи, звонки.
  • грамотная устная и письменная речь.
  • быть общительным.
  • быть всегда на связи.

Как найти работу?

  • составить резюме и отправлять блоггерам.
  • следить за объявлениями у блоггеров в сторис.

SMM-специалист.

SMM-специалист занимается продвижением компании, ее бренда, товаров и услуг в инстаграм.

Что нужно знать и уметь специалисту чтобы начать зарабатывать? -Знание аналитических инструментов, позволяющих анализировать пользователей инстаграм, отслеживать эффективность рекламных кампаний, измерять охват и другие показатели. -Умение привлекать аудиторию на страничку заказчика.

-Умение создавать интересный контент, который понравится людям. -Знание инструментов автоматизации в инстаграм.

Как найти работу?

Сообщества в социальных сетях:

  • Церебро (Вконтакте).
  • Интернет-маркетинг от А до Я (Вконтакте).
  • SMMщик (Вконтакте).

Сайты поиска работы:

  • YouDo.
  • hh.by (jobs.tut.by).
  • Weblancer.net

Таргетолог.

Таргетолог – это специалист, который занимается рекламой. Он настраивает рекламу так, чтобы она показывалась не всем подряд, а только определенной группе людей – целевой аудитории.

Что нужно знать и уметь таргетологу чтобы начать зарабатывать?

  • Определение целевой аудитории, ее характеристик (возраст, география и так далее).
  • Подготовка рекламных объявлений. Создание разных вариантов.
  • Отслеживание эффективности размещения (что работает лучше).
  • Корректировки размещения. Отключать или дорабатывать неэффективные объявления.
  • Экспериментировать с картинками, текстами, форматами.

Как найти работу?

Сообщества в социальных сетях:

  • Церебро (Вконтакте).
  • Интернет-маркетинг от А до Я (Вконтакте).
  • SMM-щик (Вконтакте).

Сайты поиска работы:

  • YouDo.
  • hh.by (jobs.tut.by).

Фотограф.

Фотограф — специалист по фотографии.

Что нужно знать и уметь фотографу чтобы начать зарабатывать?

  • Уметь пользоваться фотошопом и другими фото редакторами.
  • Быть коммуникабельным. Клиент должен чувствовать себя в Вашей компании непринуждённо, расслаблено.
  • Знать азы фотографии, позирования и композиции.

Как найти работу?

Сайты поиска работы:

  • YouDo.
  • hh.by (jobs.tut.by).
  • Weblancer.net

Создание собственного блога, где можно выставлять работы.

Визуальный-помощник.

Визуальный помощник — человек, который планируют как будет выглядеть лента клиента, организовывает съемку, обрабатывает все снимки.

Что нужно знать и уметь визуальщику чтобы начать зарабатывать?

  • Быть креативным, придумывать интересные снимки.
  • Быть оперативным и всегда на связи. Отвечать фотографу, заказчику и тд.
  • Знать о всех трендах фотографии в инстаграм.
  • Уметь пользоваться фотошопом и другими приложениями по обработке.

Как найти работу?

Создание собственного блога, где можно выставлять работы, писать блоггерам.

Создатель рекламных макетов.

Создатель рекламных макетов — человек, который создаёт кликбейтные фото и видеомакеты для дальнейшей таргетированной рекламы или у другого блогера.

Что нужно знать и уметь создателю макетов чтобы начать зарабатывать?

  • Быть креативным, придумывать что-то новое, что возможно никто до этого не делал.
  • Иметь чувство эстетики и стиля.
  • Быть в курсе последних тенденций в инстаграм.
  • Уметь пользоваться видео-редакторами.

Как найти работу?

Создание собственного блога, где можно выставлять работы, писать блоггерам.

Надеюсь, Вам была полена эта небольшая статья и она поможет Вам в самом начале пути в освоении востребованной инстаграм-профессии в 2020 году.

Если остались вопросы-пишите в комментариях ниже.

Еще несколько лет назад любых пишущих специалистов называли просто копирайтерами. Но создание постов для социальных сетей и текстов лендингов различаются примерно так же, как вождение раллийного автомобиля и грузовика с фурой. Поэтому появилась отдельная профессия − SMM-копирайтер. Это специалист, который пишет вовлекающие, продающие, информационные, обучающие и развлекательные тексты для соцсетей.

В основном, эта статья будет полезна тем, кто ищет удаленную работу или уже работает копирайтером, и хочет прокачаться в текстах для социальных сетей. Кроме этого, она может помочь SMM-специалистам понять, как нарастить компетенции.

Чем занимается копирайтер для социальных сетей

Вот такие тексты кто-то пишет

Вот такие тексты кто-то пишет
И такие
И такие
И даже такие
И даже такие

Просмотр скринов выше может вызвать когнитивный диссонанс. Мол, шта? «Читос» еще ладно. Но при чем тут комары «Бургер Кинга»? Да еще и с ошибкой в предложении из двух слов? У каждого бренда с развитым SMM свой собственный голос, или тон-оф-войс. Свой подход к креативу. Своя целевая аудитория. Свои ожидания от паблика в социальных сетях. Поэтому коммерческой пользы от комаров может быть больше, чем от длинного и хорошо структурированного, но чертовски нудного текста, который написали просто чтобы был.

Что должен уметь копирайтер для соцсетей

Текстами для социальных сетей могут заниматься разные специалисты:

  • SMM-менеджер.
  • Комьюнити-менеджер.
  • SMM-копирайтер / Контент-менеджер.
  • Таргетолог.

SMM-менеджер занимается соцсетями в целом: составляет контент-план, создает дизайн постов и сторис, пишет тексты и делает публикации. Копирайтинг для него − только одна из обязанностей.

Комьюнити-менеджер отвечает за вовлечение: организует марафоны, конкурсы и челленджи, отвечает на комментарии и сообщения пользователей, отрабатывает негатив, переводит потенциальных клиентов на профильных специалистов. Комьюнити-менеджер пишет тексты постов, которые связаны с его обязанностями: привлечение участников на активности, подогрев, подведение итогов.

Таргетолог занимается рекламными публикациями: создает объявления, пишет для них тексты и подбирает изображения, настраивает таргетинг, проводит тесты.

SMM-копирайтер только пишет. Но пока эта профессия не до конца отделилась от смежных, поэтому в должностных обязанностях по вакансиям можно встретить самые разные требования. Даже такие:

Здесь набор требований подходит скорее для SMM-менеджера или даже контент-продюсера, чем для SMM-копирайтера

Здесь набор требований подходит скорее для SMM-менеджера или даже контент-продюсера, чем для SMM-копирайтера

Работодатель ищет копирайтера, при этом в перечне обязанностей нет написания текстов, но есть стратегические задачи, которыми обычно занимаются маркетологи. Подобное видение задач SMM-копирайтера не совсем отвечает сущности профессии.

Похоже на то, что в ближайшие годы спрос на людей, которые будут писать только тексты для SMM, вырастет.

Во-первых, что-то подобное уже было 10−15 лет назад. Первые тексты для сайтов писали веб-разработчики, потом SEO-специалисты. Но веб развивался такими темпами, что понадобились профессиональные копирайтеры. Сейчас сходные этапы развития проходят социальные сети.

Во-вторых, рекламные бюджеты на социальные медиа растут. А вместе с ними спрос на специалистов. Формируются тенденции к специализации. Вероятнее всего, что в течение нескольких лет стратегические задачи сфокусируются в руках маркетологов по социальным медиа. Изображениями будут заниматься дизайнеры и пикчеры. Таргетологи сосредоточатся на оптимизации рекламных бюджетов. А копирайтеры будут писать и работать над охватами и повышением конверсий.

В-третьих, профессиональный SMM-копирайтер лучше понимает разницу в текстах для разных площадок: Фейсбука*, Инстаграма* и ВКонтакте, специфику функционала текстового редактора, подход к оформлению текстов. Тексты он пишет быстрее и качественнее специалистов по SMM, которые не специализируются на копирайтинге.

В социальных сетях используется несколько основных типов контента:

  • рекламный,
  • брендированный,
  • вовлекающий,
  • обучающий.

Для каждого из них есть свои типы текстов.

Тексты для рекламных постов

К рекламным текстам относятся сравнения и описания продуктов, товаров, услуг, а также анонсы новинок.

Анонс BMW 8 series Coupe в новой расцветке кузова в официальном международном Инстаграме* бренда

Анонс BMW 8 series Coupe в новой расцветке кузова в официальном международном Инстаграме* бренда

Цель текстов в рекламных постах − сообщить о товарах и услугах, привлечь к ним внимание, мотивировать на покупку. Но даже в рекламных постах нужно понимать, что аудитория социальных сетей приходит в ленту за контентом, а не за покупкой.

Поэтому копирайтер BMW не призывает купить новую машину «вотпрямщас».
«Ты не сможешь проскроллить новую BMW 8 серии» − это акцент на стиле, визуальной притягательности новинки. Эти акценты характерны для тон оф войс BMW и определяются философией бренда.

В других соцсетях анонс может быть написан иначе. Например, вот так.

Анонс в паблике BMW Russia во ВКонтакте

Анонс в паблике BMW Russia во ВКонтакте

Здесь более традиционный рекламный текст: указаны технические характеристики, преимущества модели и цена. Разница в подходе к текстам анонсов может объясняться разной аудиторией соцсетей и, как следствие, разными стратегиями продвижения.

Тексты для брендированного контента

Тексты для брендированного контента передают философию бренда, показывают, чем живет компания, представляет сотрудников и т. д.

К постам такого типа могут относиться:

  • Отраслевые тренды.
  • Новости компании.
  • Рабочий процесс.
  • Анонсы мероприятий и отчеты о них.

Трансляция философии бренда через пост в официальном паблике Coca Cola Russia во ВКонтакте

Трансляция философии бренда через пост в официальном паблике Coca Cola Russia во ВКонтакте

В социальных сетях концепция «бренд − это человек» особенно важна: тебя читают за то, какой ты и каковы твои ценности. Недавно уже упоминавшиеся в этой статье BMW окрасили логотип в социальных сетях в радужные цвета, взорвав мозг части поклонников. Настолько, что некоторые пообещали сжечь машину. Тот случай, когда новые ценности бренда не совпали с ценностями аудитории.

Комментарии, посвященные изменению логотипа

Комментарии, посвященные изменению логотипа

Бренды объединяют людей с общей философией, привычками, интересами. Составив портрет своего идеального покупателя, можно создать философию бренда. А затем − контент, который ее отражает.

Тексты для вовлекающего контента

К нему относятся:

  • Конкурсы.
  • Розыгрыши призов.
  • Опросы.
  • Случаи из внутренней кухни бренда.
  • Юмор.

Развлекательный пост в официальном паблике Burger King во «Вконтакте»

Развлекательный пост в официальном паблике Burger King во ВКонтакте

«Бургер Кинг» ориентируется на молодежную аудиторию, и весь креатив бренда выстроен вокруг нее. Посты с продающими текстами как таковые в паблике практически отсутствуют. А развлекухой и мемасами компания формирует в своих социальных сетях лояльную среду, которая в фудкорте наверняка обратит внимание на знакомый логотип.

В комментариях царит непринужденная атмосфера

В комментариях царит непринужденная атмосфера

Вовлекающий контент только кажется элементарным. На практике копирайтеру очень сложно поймать нужную тональность и попасть в аудиторию. Сравните с анонсом конкурса, написанным в более отстраненной и манере. Многие бренды выбирают ее, опасаясь наступить контентом на чью-то больную мозоль.

Анонс конкурса в официальном паблике Nescafe во ВКонтакте

Анонс конкурса в официальном паблике Nescafe во ВКонтакте

Здесь и показатели вовлечения ниже, и атмосфера в комментариях напоминает отделение Сбербанка в 1998 году.

Тексты для обучающего контента

К обучающему контенту относятся гайды, инструкции, развенчание мифов, исторические факты. Считается, что аудитория любит полезный контент и активнее подписывается на паблики, где он есть.

Nikon Russia учит фотографировать миниатюры

Nikon Russia учит фотографировать миниатюры

Тексты для обучающего контента позволяют нативно встроить рекламу услуг и продуктов. В этом посте, например, указаны камера и объектив, использованные для фотографии.

Важные навыки профессионального SMM-копирайтера:

  • Уметь писать тексты под разные задачи (вовлечение, имидж, продажи).
  • Понимать, зачем нужен тот или иной контент и какую роль он играет в SMM-стратегии бренда.
  • Мыслить визуально и участвовать в создании иллюстраций.
  • Уметь перенять тон-оф-войс бренда или разработать его с нуля совместно с маркетологами.

Сколько зарабатывает SMM-копирайтер

Вопрос сложный, а ответ зависит от кучи факторов: квалификации, количества навыков, уровня клиентов.

Если смотреть статистику «хэдхантера», все выглядит не так плохо:

Статистика зарплат SMM-копирайтеров

Обратите внимание, что хедхантер вывел по запросу вакансию обычного SMM-менеджера, поэтому статистика зарплат SMM-копирайтеров, которую видим слева, искажена

Но нужно учитывать и особенности сервиса, который ранжирует близкие по описанию вакансии, и неопределенность в понимании обязанностей SMM-копирайтеров у работодателей.

Реальные предложения для начинающих могут начинаться с 10−15 тысяч рублей в месяц. Опытные специалисты зарабатывают от 50 до 100 тысяч рублей. На условиях сдельного труда стоимость постов у опытных авторов текстов для социальных сетей начинается с 500 рублей, но они могут быть и дороже.

Ценность авторов, которые только пишут, может быть ниже, чем у специалистов, которые умеют, например, создавать крутые сторис для Instagram* или настраивать таргетированную рекламу.

Метрики KPI для SMM-копирайтера

Размер оплаты труда SMM-копирайтера может зависеть от KPI. На всякий случай, напомним, что KPI − это ключевые показатели эффективности, по которым оценивается вклад специалиста в общий результат.

Если обобщить, в KPI по работе с социальными соцсетями могут учитываться:

  • вовлеченность,
  • охват,
  • конверсия.

Вовлеченность − это реакции аудитории на контент: лайки, репосты, комментарии. Это не только технические параметры оценки «качества» текста, но и значимый фактор увеличения охвата.

Охват − это количество людей, которые увидят ваш пост. Влияние показателей вовлеченности на охват у социальных сетей различается, но принцип общий для всех: при прочих равных контент, который вызывает отклик у аудитории, ранжируется лучше контента, к которому аудитория равнодушна. Чем больше охват, тем дешевле для работодателя контакт с аудиторией.

Конверсия − это процент пользователей, которые выполнили целевое действие: подписались, перешли на сайт, оформили заказ, оставили контакты и т. д.

Продажи в KPI копирайтера обычно не учитываются, потому что зависят от целого ряда факторов, и текст − только один из них.

Где учиться SMM-копирайтингу

Профильные курсы SMM-копирайтинга только начинают появляться. Рекомендуем пройти мастер-класс «Продающие посты в Инстаграме*» от SMM.school – научитесь составлять воронку и продавать через контент.

Заключение

Для успешной работы в этой сфере стоит подойти к образованию комплексно: освоить графические редакторы, научиться делать продающие фотографии, получить базовые знания маркетинга в социальных сетях и разобраться с инструментами SMM вроде Pepper.Ninja. В нем, например, есть инструмент «Анализ сообществ», который позволяет узнать интересы подписчиков, чтобы тексты и креативы попадали точно в цель. Это значительно повысит вашу ценность для работодателя и позволит претендовать на высокооплачиваемые вакансии.

Скорее регистрируйтесь в SMMplanner и пробуйте описанное в статье!

Основные клиенты копирайтера в инстаграм – работники сферы услуг и продавцы. Так как в большинстве своем товары через соцсети покупают женщины, часто тексты заказывают работники сферы красоты, частные детские сады, психологи и психотерапевты, коучи. Нередко через инстаграм продают различные инфо-продукты, которые нужно представить в грамотном свете. Для этого нанимают копирайтера.

В описании к изображению можно добавить всего 2000 знаков текста. Это немного, чуть меньше странички а4. В него нужно вместить все плюсы продукта и правильно обратиться к аудитории, чтобы она не только захотела дочитать пост до конца, но и купить услугу или товар. Это – сложная работа и кропотливый труд. Ремесленники, мастера ногтевого сервиса, психологи не всегда умеют качественно рекламировать товар. За них это могут сделать копирайтеры.

По своей сути инстаграмный копирайтер является не столько автором, сколько маркетологом. Его задача подружиться с читателем, выйти на открытый диалог и продать. Ведь активность и вовлеченность – основные цели продвижения аккаунта.

Почему именно Instagram (и сколько там зарабатывают)? Сейчас это одна из самых перспективных площадок для заработка. Статистика показывает, что там постоянно появляются новые профессии и идёт процесс обновления.

Какие плюсы от работы в социальной сети? Вы сами определяете, какая деятельность вам интереснее, с какими людьми вы будете работать, а также сами устанавливаете свой график работы и цены на услуги. А если вы хорошо выполняете свою работу, то запускается сарафанное радио и клиенты сами находят вас.

«Если вашего бизнеса нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!» — так сказал Билл Гейтс много лет назад, и оказался прав.

В этой статье вы узнаете, какие 5 профессий сейчас востребованы в Instagram, как можно освоить конкретные навыки и достойно зарабатывать!

1. Сторисмейкер

Еще недавно для ведения историй достаточно было лишь снимать свой завтрак и вид из окна. Но сейчас сторис — это отдельный вид искусства, и им уделяют большое внимание. С их помощью продают, делятся повседневной жизнью, общаются с подписчиками. Многие пользователи Инстаграм признаются, что всё реже читают посты, но с удовольствием смотрят короткие и интересные видео. Поэтому профессия сторисмейкера востребована как никогда. Все анонсы и прогревы сейчас идут именно в них. Думаете, это всё создаётся на коленке? Нет! Очень часто сценарии и даже реплики прописаны на несколько дней вперёд. Кто этим занимается? Сторисмейкер.

Что может входить в обязанности?

Продумывание идей для сторис

Анализ сторис других блогеров или бизнес-проектов

Создание игр под конкретный бизнес

Создание мультфильмов, отдельных сторис с интересной инфографикой, персонажами

Монтаж уже имеющихся видео

Написание сценариев прогревов и продаж

Вы можете быть монтажёром видео, маркетологом, идейным вдохновителем. Стоимость 1 сторис начинается от 300 рублей, продвинутые специалисты берут от 500. Полное ведение 1 странички в Инстаграм — 15-20 тысяч рублей. То есть вы можете спокойно зарабатывать 60 000 рублей в месяц. За хорошими сторисмейкерами выстраиваются в очередь!

Что нужно? Телефон и приложения для создания сторис. Популярные программы — Canva, Pinterest (для идей).

2. Дизайнер

Вспомните блогеров, на которых вы подписаны. Какое количество гайдов, трекеров и чек-листов у них выходит? И для всей этой работы просто необходимы дизайнеры.

Что может входить в обязанности?

Разработка фирменного стиля для блогера

Оформление гайдов, чек-листов, трекеров, презентаций, обложек для Getcourse и Stories, сертификатов и многого другого

Разработка уникальных элементов для дизайна

Постранично: от 150 рублей за оформление 1 странички (а ведь заказчиков может быть несколько, а стоимость одной странички — 500 рублей!)

Ежемесячно: от 15 тысяч до 150

Что нужно? Многие дизайнеры выполняют работу на телефоне, но лучше также иметь и компьютер. Самые популярные программы для дизайна — Figma и Photoshop CC.

3. Менеджер по рекламе

Менеджер по рекламе — человек, который закупает блогеру рекламу у других блогеров, отслеживает приход, ведёт статистику, а также принимает заявки на рекламу для того, с кем работает, и согласовывает её. Подбор рекламной площадки — дело не самое простое, и многим блогерам просто некогда этим заниматься. Поэтому они нанимают менеджеров, которые проводят анализ перед закупкой, проверяют отзывы и аккаунт на накрутку.

Что входит в обязанности?

Подбор блогеров для рекламы

Подача заявок, контроль за трафиком, проведение аналитики

Ответы в PR-аккаунте, согласование реклам, отслеживание их выхода

Стандартно менеджеры работают за % от общего бюджета блогера на рекламу. Обычно это 10-20%, то есть с одного заказчика вы можете получать 10000 — 30000 рублей, а также вести сразу несколько проектов. Тогда заработок может вырасти до 100-150 тысяч в месяц!

Что нужно? Работать можно и на телефоне, и на компьютере. Так как менеджеру надо вести статистику, то лучше освоить Excel.

4. Технический специалист

Человек, без которого блогеру никак! Без него не функционировали бы сайты, рассылки, чат-боты и другие важные ресурсы. Технический специалист создаёт лендинг, настраивает оплату, подключает все необходимые платформы для удобства будущего ученика. Особенно если учесть, как много блогеров сейчас делают свои курсы, эта профессия особенно актуальна!

Что входит в обязанности?

Создание лендингов, подключение оплат

Создание рассылок

Настройка вебинарных комнат

Работа с платформой Getcourse

Создание чат-ботов

Создание простых сайтов

С одного клиента технический специалист может зарабатывать от 40 до 100 тысяч рублей в зависимости от функционала! Поэтому в этой области легко можно рассчитывать на заработок в 200 тысяч.

Что нужно? Компьютер, и лучше — мощный. Для сайтов использование конструктора Creatium. Умение работать с необходимыми программами, знание технических особенностей отдельных платформ. Умение быстро реагировать в случае непредвиденных ситуаций, например, если у блогера «полетела» вебинарная комната во время вебинара.

5. Создатель рекламных подач

Выше была упомянута такая профессия как менеджер блогера по рекламе. Так вот, зачастую он (менеджер) и создатель рекламных подач работают вместе, ведь эффективную рекламу нельзя сделать с сухими тезисами или неинтересными макетами.

За одну рекламную подачу блогеры готовы платить от 5 до 15 тысяч рублей. Так что в неделю вы можете зарабатывать 45 тысяч, если возьмёте себе три проекта.

Что входит в обязанности?

Написание тезисов для рекламы, тестирование и выбор наиболее подходящих и результативных.

Что нужно? Можно работать как на компьютере, так и на телефоне. Использовать программы Word или Pages.

Они молодые и успешные! Тоже хотите так? Выберите одно из этих занятий и попробуйте начать, ведь такая деятельность интересная и достаточно прибыльная. Дерзайте!

Привет, на связи Игорь Зуевич ✋Знаете ли вы, что означает слово «копирайтинг«? Викепидия сообщает, что: «Копира́йтинг (англ. copywriting, где copy — текстовый материал, write — писать) — написание текста презентационного и рекламного характера. Это тексты, которые стимулируют рост продаж или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею.»

тексты в инстаграмМы с вами не раз говорили, что без текстов в Инстаграм не обойтись никак. Уже давно Инстаграм перестал быть площадкой, ориентированной только на фото и видео. Однотипными фотографиями завалены все соцсети. И, чтобы выделиться, ярких, провокационных и интригующих изображений недостаточно, особенно, если они похожи, как близнецы.

❓Так как же вырваться вперед при таком количестве конкурентов?

Ответ простой: в этом вам поможет качественное написание текстов. 

⚡И все же, это не так просто, как кажется. Ведь текстов в Инстаграм тоже много, как и блогеров и предпринимателей. Чтобы стать на ступень выше, недостаточно размещать лишь бы что. Тексты должны цеплять, побуждать к действию, привлекать новых читателей и удерживать уже имеющихся. А ведь это не каждому под силу.

⚡Я обязательно расскажу вам, кому делегировать написание текста в Инстаграм, но чуть позже.

контент в инстаграм⚡А сейчас предлагаю подумать, почему большинство блогеров ушли с сайтов в социальные сети. Сегодняшняя реальность такова, что в интернете контент стал мусорным. Он заточен исключительно под запросы поисковых систем и поэтому написан не человеческим языком, — ведь поисковые системы реагируют на ключевые слова, чтобы вывести ваш сайт в топ по просмотрам.

👎Задача современных блогов в интернете получать переходы, трафик и зарабатывать на рекламе.

⚡Там в своё время появлялись блогеры, которые писали отличный контент на сайтах, но поисковые машины не показывали его людям. А как же читатели? Хорошие, интересные блоги не доходили до целевой аудитории, потому что находились далеко не на первых позициях в поисковой выдаче. А то, что бросается в глаза сразу, часто практически невозможно читать. 

поисковые алгоритмы⚡Поэтому бОльшая часть блогеров перекочевала в социальные сети. Тут их контент читают и он нужен людям, а не поисковым алгоритмам Яндекса или Google. Особенно это касается Инстаграм, так как здесь контент в большей степени ориентирован на людей, а не на поисковые алгоритмы. Поэтому тексты в Инстаграм читают, при условии, что они дают ценность, пользу, мотивацию, развлекают и помогают найти ответы на вопросы.

▶Если вы не уверены в своих силах, можно доверить написание текста в Инстаграм кому-то другому.

Но делать это нужно обдуманно, не доверяясь первому, кто предложит выгодную цену, пообещает давать больше текстов, чем другие и соблюдать сроки.

Делегировать написание текста в Инстаграм можно только тому, кто:

делегирование✔способен четко донести до читателей суть вашего предложения; 

✔компетентен в теме, которую освещает;

✔совпадает с вами во взглядах.

Если вы нашли такого специалиста, то это — редкая удача. 

Ответы на эти 3 вопроса и будут ответом, делегировать ли эту задачу другому человеку или нет.

Так кому же лучше доверить написание текста в Инстаграм? На мой взгляд, вариантов не так много, а именно, их 3:


1️⃣Копирайтер

профессиональный копирайтер✅Если вам повезет, и вы найдете действительно профессионального копирайтера, то считайте, что это, как минимум, половина успеха. Но не так просто найти профессионала, особенно на русскоязычном рынке. Таких специалистов в России — единицы, а цена на их услуги вас неприятно удивит. 

⚡К тому же, у хороших копирайтеров нет недостатка в постоянных заказчиках, и не факт, что они согласятся на сотрудничество с вами.

⚡Можно поискать исполнителя на биржах. Но здесь вы здорово рискуете: эти люди часто хватаются за любую работу, ведь платят им копейки. Копирайтерам с бирж платят за количество символов, а не за текст. 

⚡Поэтому в итоге вы можете получить плохой, неинтересный и банальный текст, «без души», за который придется немало заплатить, только лишь потому, что он большого объема. 

Согласитесь, что копирайтер, который сегодня пишет про медицину, завтра — о продвижении в Инстаграм, потом — о спорте или технике живописи, вряд ли сможет полностью удовлетворить требования своих заказчиков.

Для таких «специалистов» главное — как можно больше заработать, им просто не хватит времени, чтобы написать качественно.


2️⃣Рерайтер

рерайтер✅Рерайтер переписывает чужие тексты, заменяя некоторые слова или даже выражения, на синонимы. Порой рерайтеры полностью меняют авторский текст на свой, сохраняя только основную мысль. Хорошему рерайтеру можно доверить написание текста в Инстаграм. Но для этого у вас должен быть исходный материал. 

⚡Где вы возьмете этот материал — ваша забота. Возможно, у вас есть свои тексты, которые рерайтер улучшит и дополнит. А если нет? Значит, вам придется найти какие-то источники самому, ведь задача рерайтера — только переписать другими словами, поиск — не его работа.

⚡Еще не стоит забывать, что рерайтер рерайтеру рознь, и найти квалифицированного и ответственного специалиста непросто. Тем более, что услуги рерайтеров стоят еще дешевле. И частенько, рерайтеры, как и не слишком хорошие копирайтеры, берут количеством, в ущерб качеству. 

Так что, пытаясь делегировать написание текста рерайтеру, вы можете получить на выходе полнейший бред, который будет, к тому же оплачен из вашего кармана. 


3️⃣Писать тексты самостоятельно

писать тексты✅Вы скажете: «Да я же не умею писать, у меня куча ошибок, в школе за сочинения я выше тройки никогда не получал. Как я буду писать? Сразу опозорюсь!» 

Главное — не бойтесь! Никто не становился сразу олимпийским чемпионом, народным артистом или известным писателем. Но все с чего-то начинали. И только ежедневные тренировки из месяца в месяц, из года в года приводят нас к результатам. 

⚡Все знают поговорку: «Первый блин — комом». И это чаще всего так! Но вряд ли есть хоть одна хозяйка, которая, увидев, что первый блин вышел корявым, пригоревшим и невкусным, выливала тесто в раковину и решала, что никогда больше не будут печь блины, потому что это занятие не для нее. Смешно, не правда ли?

⚡И вы не бойтесь развивать навык копирайтинга. Тренируйтесь ежедневно, и рано или поздно у вас все получится. Чем чаще вы будете писать, тем лучше будет каждый ваш следующий текст.


⚡Нередко я слышал от известных и популярных блогеров, что у них так и не получилось делегировать написание текста в Инстаграм. Люди, которые постоянно следят за блогером, сразу же распознавали подмену, как результат, падала активность. 

навык копирайтинга⚡Поэтому, подумайте, стоит ли доверять написание текста в Инстаграм кому-то, или лучше довести до совершенства собственные навыки и делать все самому.

❗️В любом случае, единственный, кто может принять правильное решение — вы сами. Иногда случается так, что вы прекрасно пишете, ваши тексты интересны, полезны и привлекают читателей. Но вы вышли на более высокий уровень, у вас просто не хватает на все времени, и приходится часть работы доверить помощникам. Это нормальная практика.

Главное — подойдите к выбору исполнителя серьезно и ответственно, не экономьте средства, ведь может пострадать качество.

Как видите, если вы уже знаете о том, что написание текста в Инстаграм можно успешно делегировать, то выберите наиболее подходящий для вас способ. Сотрудничайте только с профессионалами, изучайте копирайтинг, практикуйтесь в написании текстов, совершенствуйте свое мастерство. Хороший текст поможет вам повысить эффективность продвижения своего аккаунта в Инстаграм, привлечет новых читателей и удержит старых. Не забывайте про мои рекомендации, используйте творческий подход к работе, чтобы добиться успеха. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!

С Вами,
       — Игорь Зуевич.

Обязательно скачайте:

  • Контент-План (календарь постов) для публикаций в соцсетях
  • Книга-бестселлер по созданию продающих и рекламных текстов
  • ЧИТАТЬ в Telegram

Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в  самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Хватит Недооценивать Копирайтинг!

Оставьте комментарий к этой статье ниже

В этой статье мы рассмотрим самые востребованные Инстаграм* профессии в 2023 году. В список попали 14 профессий из разных направлений: от маркетологов до фотографов.

Сразу перейдем к основной части статьи — рассмотрим 14 Инстаграм профессий. В список попали самые востребованные специальности. Каждая из профессий предполагает возможность удаленной работы (фриланс).

1. Сторисмейкер

Сторисмейкер — это digital-специалист, который занимается созданием вовлекающих Stories в Инстаграм. Он создает истории для блогеров, бизнеса и экспертов: выбирает тематику, анализирует интересы целевой аудитории, подбирает эффекты и шрифты.

Это удаленная профессия — как правило, заказчики ищут исполнителей-фрилансеров. Лишь изредка крупные бренды и компании нанимают сторисмейкеров для полноценной работы в офисе.

Что должен уметь сторисмейкер (основные обязанности):

  • Поиск идей для сторис.
  • Разработка сценариев для Stories.
  • Составление контент-плана.
  • Съемка фото и видео для историй.
  • Поиск оптимального времени для публикации сторис.
  • Обработка и монтаж контента (фото и видео).
  • Грамотное оформление историй.

Средний заработок сторисмейкера: 40 000 руб/мес.

2. Инстаграм-маркетолог

Инстаграм-маркетолог — это digital-специалист, который занимается комплексным продвижением профиля в Инстаграм. Его обязанности схожи с обязанностями SMM-специалиста. За одним исключением — он специализируется только на Instagram.

Что должен уметь Instagram-маркетолог (основные обязанности):

  • Настраивать таргетированную рекламу.
  • Анализировать конкурентов.
  • Составлять портрет целевой аудитории.
  • Разрабатывать контент-стратегию.
  • Привлекать новых подписчиков.
  • Разрабатывать стратегию продвижения.
  • Нанимать исполнителей для различных задач, связанных с раскруткой страницы.
  • Повышение продаж через Instagram.

Средний заработок Инстаграм-маркетолога: от 60 000 руб/мес.

3. Таргетолог

Таргетолог — это Instagram-специалист, который занимается настройкой таргетированной рекламы. Например, для бизнеса или эксперта.

Задача таргетолога — грамотно потратить рекламный бюджет клиента: настроить рекламу так, чтобы ее увидели потенциальные клиенты и совершили целевое действие (оформили заявку, совершили покупку, подписались на аккаунт).

Что должен уметь таргетолог (основные обязанности):

  • Работать с рекламным кабинетом Facebook* Ads.
  • Запускать промоакции.
  • Составлять рекламные объявления.
  • Тестировать рекламные связки.
  • Анализировать конкурентов.
  • Работать с целевой аудиторией: изучать интересы и выявлять потребности.

Средний заработок Instagram-таргетолога: 50 000 руб/мес.

4. Блогер

Блогер — это пользователь, который ведет Instagram-аккаунт на какую-либо тему. Например, книжные блогеры публикуют посты и Reels про книги; автомобильные блогеры делают обзоры автомобилей.

Основной источник заработка блогера — реклама. Можно рекламировать продукты популярных брендов. Также многие Instagram-авторы зарабатывают на продаже своих товаров и услуг.

Что должен уметь блогер (основные обязанности):

  • Создавать интересный и вовлекающий контент.
  • Работать с графическими редакторами: например, Adobe Photoshop.
  • Грамотно взаимодействовать с целевой аудиторией: учитывать их интересы и потребности, постоянно общаться в комментариях.
  • Постоянно анализировать текущие тренды в Instagram.
  • Искать рекламодателей.

Заработок блогера зависит от популярности аккаунта: например, автор с аудиторией 150 000 подписчиков может зарабатывать от 100 000 рублей в месяц — на рекламе или продаже своих продуктов.

5. Контент-менеджер

Контент-менеджер — это специалист, который занимается контентным наполнением Instagram-аккаунта. КМ нужен всем: блогерам, экспертам, интернет-магазинам. Часто этот digital-специалист совмещает несколько специальностей: он создает вовлекающие истории, общается с аудиторией от лица бренда и разрабатывает контент-стратегию.

Что должен уметь контент-менеджер (основные обязанности):

  • Анализировать конкурентов: например, смотреть, какие посты «заходят» у популярных конкурентов.
  • Анализировать текущие тренды в Инстаграм.
  • Разрабатывать контент-план.
  • Публиковать посты, Reels и Stories.
  • Работать с графическими редакторами.
  • Искать лучшее время для постинга контента в Инстаграм.
  • Подбирать хештеги для постов.

Средний заработок контент-менеджера: 60 000 руб/мес.

6. Копирайтер

Копирайтер — специалист, который пишет рекламные посты в Instagram. Например, копирайтеры пишут продающие посты для интернет-магазинов или рекламные тексты для таргета.

Что должен уметь копирайтер (основные обязанности):

  • Писать тексты для рекламы: например, для таргетированной рекламы или для рекламного поста у блогера.
  • Собирать полезную информацию для текста: о продукте или бизнесе клиента.
  • Разрабатывать коммерческие предложения.

Средний заработок копирайтера: 40 000 руб/мес.

7. Фотограф

Фотограф — специалист, который создает визуальный контент для Instagram-аккаунта. Например, фотографы делают снимки товаров для интернет-магазинов. Также Инстаграм-фотографы устраивают фотосессии для блогеров и экспертов.

Что должен уметь фотограф (основные обязанности):

  • Проводить тематические фотосессии.
  • Обрабатывать фотографии в популярных графических редакторах.
  • Делать качественные снимки товаров.

Средний заработок Инстаграм-фотографа на фрилансе: 30 000 руб/мес.

8. Менеджер блогеров

Менеджер блогеров — это Instagram-специалист, который работает исключительно с блогерами. Он берет на себя часть обязанностей блогера, тем самым разгружая его от «рутины»: общается с рекламодателями и СМИ, подбирает площадки и подрядчиков для рекламы.

Обязанности менеджера блогеров (основные обязанности):

  • Поиск рекламодателей.
  • Общение с рекламными менеджерами.
  • Общение со СМИ.
  • Консультация блогера по ведению профиля.

Средний заработок менеджера блогеров в Инстаграм: от 50 000 руб/мес.

9. Видеограф

Видеограф — специалист, который создает видеоконтент для Instagram-аккаунтов. Сейчас это специальность набирает обороты, так как Instagram перестает быть социальной сетью про фотографии еды.

На платформе появился новый формат контента — Reels. Видео получают высокие охваты и поэтому многие авторы — блогеры, компании и эксперты — делают упор на этот формат. И видеографы — люди, которые умеют делать качественные видео — пользуются высоким спросом.

Что должен уметь видеограф (основные обязанности):

  • Создавать короткие видео Reels.
  • Анализировать конкурентов.
  • Следить за текущими трендами в Instagram.
  • Работать с популярными редакторами видео.

Средний заработок видеографа: 40 000 руб/мес.

10. Личный ассистент

Личный ассистент — это помощник блогера или эксперта. Он выполняет рутинные задачи автора. Как правило, стать ассистентом можно даже без опыта работы. Поэтому профессия отлично подходит для новичков.

Обязанности личного ассистента (что должен делать помощник):

  • Общение с аудиторией Instagram-блогера или эксперта.
  • Отвечать на сообщения в Директ.
  • Удалять спам из Директа и комментариев.
  • Публиковать новые посты, истории и Reels.
  • Вычитывать текст перед публикацией.

Средний заработок личного ассистента: от 15 000 руб/мес.

11. Визуальный помощник

Визуальный помощник — Instagram-специалист, который отвечает за визуальную составляющую аккаунта. Он помогает бизнесу, блогеру или эксперту сделать красивую и эстетичную ленту.

Что должен уметь визуальный помощник (основные обязанности):

  • Работать с графическими редакторами, чтобы обрабатывать фотографии.
  • Помогать в создании визуального контента.
  • Следить за тем, чтобы посты сочетались друг с другом.
  • Организовывать фотосессии.
  • Работать с шаблонами постов.

Средний заработок визуального помощника: 20 000 руб/мес.

12. Администратор

Администратор в Инстаграм — это специалист, который занимается комплексным ведением аккаунта.

Что должен уметь администратор (основные обязанности):

  • Поиск интересных идей для контента.
  • Постинг контента: посты, истории, Reels.
  • Анализ конкурентов.
  • Общение с аудиторией в Директе и комментариях.
  • Общение с рекламодателями.
  • Составление графика выхода публикаций.
  • Удаление спама.

Средний заработок администратора в Инстаграм: от 35 000 руб/мес.

13. Создатель креативов для рекламы

Создатель креативов для рекламы — это digital-специалист, который занимается составлением рекламных объявлений в Instagram: для таргетированной рекламы и рекламы у блогеров.

Что должен уметь создатель креативов для рекламы (основные обязанности):

  • Работать с популярными графическими редакторами.
  • Настраивать рекламу через Facebook Ads.
  • Писать продающие тексты.
  • Анализировать рекламу конкурентов.
  • Проводить тестовые рекламные кампании.
  • Проводить A/B-тесты.

Средний заработок создателя рекламных креативов: от 65 000 руб/мес.

14. Менеджер Директа

Менеджер Директа — это узкоспециализированный специалист, который отвечает за Директ Instagram-аккаунта. В его обязанности входит модерирование сообщений — удаление спама, блокировка ботов и спамеров, — а также общение с рекламодателями и подписчиками.

Что должен уметь менеджер Директа (основные обязанности):

  • Пользоваться всеми фишками Директа.
  • Общаться с рекламодателями.
  • Отличать спамеров от реальных пользователей.
  • Пользоваться сервисами, которые автоматизируют процесс ответа в Директ.
  • Пользоваться сервисами для рассылки сообщений в Директ.

Средний заработок менеджера Директа: от 20 000 руб/мес.

Итоги

Краткие итоги статьи:

  • С каждым годом Инстаграм профессии становятся более востребованными, так как растет популярность самой платформы.
  • Многие специальности можно освоить за несколько месяцев, после чего — начать зарабатывать от 50 000 рублей: на фрилансе или в офисе.

* Meta Platforms Inc. (и принадлежащие ей соц.сети Instagram, Facebook) признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Человек который пишет разными почерками как называется
  • Чек лист как пишется правильно
  • Чего только не сделаешь как пишется
  • Человек который пишет под диктовку как называется
  • Чек лист как пишется грамота ру