Чип тюнинг как пишется

В данный момент слово почти не фиксируется печатными источниками (гугл находит пару руководств и журналов, с разнобоем в написании). Будем исходить из того, что по внешним признакам слово имеет право на жизнь: его составные части «чип» (кристалл микросхемы) и «тюнинг» (настройка) прижились в языке как слова. Общий смысл: настройка («тюнинг») параметров механизма (напр. в автомобиле) путём программирования («прошивкой чипа» памяти). Поскольку запись в два слова (как в английском) была бы в русском бессвязным набором двух существительных, остаётся записать сложное слово без соединительной гласной и сделать выбор: с дефисом или слитно. По Розенталю, сложные существительные без соединительной гласной, обозначающие названия механизмов, а также научные, технические, общественно-политические термины пишутся через дефис. http://old-rozental.ru/orfografia.php?sid=45 Отсюда обоснованным выглядит дефисное написание технического термина «чип-тюнинг«, поскольку он составлен из частей, которые в русском закрепились как отдельные слова (ср. с жутковатыми «коворкинг», «каршеринг», где отдельные части самостоятельно не используются, а их смысл выявляется лишь этимологическим разбором).

ответ дан 2 дек 2019 в 14:34

Alex_ander's user avatar

Alex_anderAlex_ander

43.4k2 золотых знака13 серебряных знаков27 бронзовых знаков


Орфографический словарь русского языка (онлайн)

Как пишется слово «чип-тюнинг» ?
Правописание слова «чип-тюнинг»

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

чип-тю́нинг, -а

Рядом по алфавиту:

чинш , -а, тв. -ем
чиншеви́к , -ика́
чиншево́й
чи́нящий(ся) , (от чини́ть(ся)1)
чиня́щий(ся) , (от чини́ть(ся)2)
чип , -а
чип-ка́рта , -ы
чип-клю́ч , -ключа́, тв. -о́м
чип-рези́стор , -а
чип-тю́нер , -а
чип-тю́нинг , -а
чи́повый
Чиполли́но , нескл., м.
чипсе́т , -а
чи́псовый
чи́псы , -ов
чир , -а (рыба)
чи́рей , чи́рья
чирёнок , -нка, мн. чиря́та, -я́т
чи́рик , -а (десять рублей, сниж.)
чири́к , неизм.
чири́канье , -я
чири́кать , -аю, -ает
чи́рики , -ов, ед. чи́рик, -а и чирики́, -о́в, ед. чири́к, -ика́ (обувь)
чири́кнуть , -ну, -нет
чирк , неизм.
чи́рканный , кр. ф. -ан, -ана
чи́рканье , -я
чи́ркать , -аю, -ает
чирки́ , -о́в, ед. чиро́к, чирка́ (обувь)
чи́ркнуть , -ну, -нет

Как правильно пишется слово «чип-тюнинг»

чип-тю́нинг

чип-тю́нинг, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: хоспис — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «чип-тюнинг»

Отправить комментарий

Чип-тюнинг — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач.

Содержание

  • 1 Основные задачи чип-тюнинга
  • 2 Как делается чип-тюнинг
  • 3 Результаты чип-тюнинга
  • 4 Ссылки

Основные задачи чип-тюнинга

Как уже упоминалось выше, наиболее часто преследуемая цель — повышение мощности. Реже к чип-тюнингу обращаются для снижения расхода топлива. Еще реже — для коррекции программы блока управления двигателем в связи с изменением режима работы, параметров или комплектации механических и/или электронных компонентов двигателя автомобиля. Например, это может быть замена форсунок на другие, с отличающейся производительностью, установка нагнетателя воздуха, переход на другой вид топлива и др.

Как делается чип-тюнинг

Все работы по чип-тюнингу можно условно разделить на три этапа:

1) Считывание оригинальной программы из контроллера (блока управления)

2) Коррекция считанной программы и коррекция контрольных сумм в ней

3) Запись откорректированной программы в контроллер

Первый и последний этапы процессуально схожи между собой и могут выполняться несколькими разными способами. Выбор способа зависит от типа и возможностей блока управления, который подвергается тюнингу, а так же от технических возможностей тюнингера. Наиболее популярна возможность считывания/записи программы через диагностический разъем автомобиля, не доставая самого блока управления. Эта возможность поддерживается большинством блоков управления двигателем начиная примерно с 1997 г., когда большинство автопроизводителей начало массово внедрять в контроллерах применение электрически перепрограммируемой флэш-памяти. Для чтения программы через диагностический разъем используются специальные аппаратные интерфейсы и програмное обеспечение, обычно достаточно простые в использовании и не требующие от персонала специальных знаний, что важно для распространения чип-тюнинга.

В большинстве контроллеров, выпущенных до указанного срока, программа хранится в микросхемах ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием, а для ее считывания/записи требуется демонтаж микросхемы памяти (обычно выпаиванием) и программатор для микросхем данного типа. Данный способ предполагает наличие достаточно высокой квалификации у персонала.

Еще одним способом чтения/записи программы является достаточно молодой интерфейс BDM (on-Board Debug Mode — режим внутрисхемной отладки), предложенный фирмой Motorola и использующийся в режиме внутрисхемного программатора. Данный интерфейс присутствует, естественно, только в контроллерах, собранных на базе процессора Motorola и предполагает наличие специального оборудования и навыков у персонала.

В отдельных случаях для перезаписи программ, так же используется Boot-режим процессора, несколько сходный с BDM.

Редактирование программ контроллеров — это ключевой момент чип-тюнинга, как бизнеса. Подавляющее большинство тюнинговых фирм сами не редактируют считанные файлы, а отправляют их в фирмы, специализирующиеся именно на их редакции. Именно от того, насколько хорошо специалист, занимающийся редакцией программы, понимает работу мотора, знает его резервы и слабые места, зависит результат чип-тюнинга. Для редактирования программ контроллеров обычно применяется специальное программное обеспечение, позволяющее найти и представить в графическом виде таблицы калибровочных данных. Обычно одновременно с редактированием калибровочных данных пересчитываются контрольные суммы программы, используещиеся для контроля ее целостности. Реже для этого применяют специальные калькуляторы контрольных сумм.

Результаты чип-тюнинга

Если рассматривать чип-тюнинг с точки зрения прибавки мощности, то она на наддувных и атмосферных моторах, безусловно, отличается, так, как при тюнинге используются разные резервы. Если при настройке режимов атмосферного мотора за счет коррекции характеристик зажигания и топливоподачи можно добиться прибавки крутящего момента и мощности в пределах, редко превышающих 5-7 %, то на наддувных моторах прибавка достигается в основном за счет увеличения давления наддува и может составлять 20-30 % от начального значения. Так же после коррекции программы контроллера, направленной на повышение мощности, обычно слегка уменьшается расход топлива, вопреки мнению, сложившемуся в результате деятельности малограмотных тюнингеров.

К отрицательным результатам чип-тюнинга можно отнести сужение зоны нечувствительности двигателя к качеству топлива для атмосферных моторов, и, как правило, повышение чувствительности к высоким температурам окружающего воздуха. Повышение нагрузки на нагнетатель и на двигатель для наддувных моторов определяется в большей степени стилем их эксплуатации и может быть в значительной степени скомпенсировано применением более качественных смазочных материалов и изменением режима их охлаждения.

Ссылки

Более подробно про чип-тюнинг можно почитать здесь: PowerStyle (англ.). — раздел чип-тюнинг. Проверено 29 апреля 2006.


Иллюстрации к статье будут добавлены через несколько дней.

Wikimedia Foundation.
2010.

Что вообще такое чип-тюнинг?

При дословном переводе на русский язык английское слово «Tuning» имеет такие значения, как «регулировка», «настройка». Chip-tuning — одно из самых популярных веяний в регулировке автомобильного двигателя, которое на сегодняшний день имеет внушительную популярность. В Италии, Великобритании, Германии, США и многих других странах chip-tuning активно используется уже более 10 лет. Благодаря электронному блоку ECU Engine Control Unit, который отвечает за управление двигателем, можно сделать chip-tuning автомобиля. Фактически ECU — это автомобильный мини — компьютер, который и надо регулировать для достижения требуемого результата. Все составляющие управления автомобилем запрограммированы в микросхеме памяти (другими словами микро — чипе). При этом каждая модификация современного автомобиля имеет свои особенности в программировании основных процессов.

Необходимые сигналы управления зажиганием, турбо наддувом, системой подачи топлива и пр. посылаются именно с электронного блока ECU, который и контролирует все процессы работы агрегатов автомобиля. Основанием для выполнения той или иной команды являются системы датчиков количества оборотов, расхода воздуха, положения коленчатого вала в двигателе и пр. Эти параметры можно с легкостью поменять, если знать, как производить регулировку данной программы.

В обычном бензиновом двигателе, без турбо наддува, можно использованием технологии chip-tuning добиться большего нагнетания горючей смеси в цилиндры, изменения режима работы различных систем. Можно экспериментировать с установкой более высоких углов опережения системы зажигания, менять показатель ограничения количества оборотов и многое другое.

Если на автомобиле установлен двигатель, в котором применяется система впрыска KE-Jetronic или машина оснащена моноинжекторным двигателем, то регулировка сhip-tuning невозможна. Для турбированных агрегатов (кроме тех, что перечислены выше) возможно изменение максимального давления и настройка момента запуска турбо наддува.

Возможности чип-тюнинга

Chip-tuning оказывает различное влияние на атмосферный и турбированный двигатели. Рассмотрим.

Атмосферный двигатель
В настоящее время автомобили с атмосферными моторами очень распространены, но положительный результат можно достичь только на агрегатах с наличием электронного блока управления (ECU). При этом регулировка увеличивает мощность и крутящий момент на 5–10 %. Это относится и к атмосферным дизельным моторам.

Необходимо отметить, что chip tuning на силовых агрегатах либо с моноинжектором, либо с инжектором КЕ-Jetronic не производится. Данные по этим моторам находятся в таблице (таблица по двигателям).

Турбированные двигатели
На автомобильном рынке также очень популярны турбированные двигатели. Chip tuning такого мотора позволяет повысить мощность и крутящий момент примерно на 20–25%.

По сравнению с атмосферными моторами турбированные обладают большей мощность за счет турбонагнетателя, который позволяют сжигать большее количество топлива.

К примеру, мощность силового агрегата 1,8Т (модели заводов Audi/VW/Sкoda) можно увеличить со 150 лошадиных сил до 195 лошадиных сил только за счет перепрограммирования электронного блока управления (ECU). А если к этому дополнительно произвести установку воздушного фильтра с «нулевым» сопротивлением и прямоточного глушителя, то можно с легкостью превысить отметку в 200 лошадиных сил.

Дизельные двигатели, оснащенные турбонаддувом, с таким же результатом подвергаются chip-tuning, как и турбированные бензиновые. При этом конечный результат выходит не хуже, а вот требования к качеству горючего предъявляются высокие. Стоит отметить, что chip-tuning турбированного дизеля позволяет увеличить мощность на 20–25 %, а крутящий момент до 30%.

Как проводится чип-тюнинг?

Чтобы непосредственно начать chip-tuning рекомендуется узнать, можно ли в принципе поменять саму программу электронного блока управления (ECU), так как существуют модели автомобилей, в программном обеспечении которых невозможно произвести регулировку. Если же настройка двигателя возможна, то следует поинтересоваться, насколько она окажется полезна и эффективна для данного автомобиля. К тому же, не помешает осуществить полную диагностику всех систем мотора для исключения влияние возможных неисправностей на конечный результат.

Затем электронный блок управления (ECU) снимается с автомобиля и считывается оригинальная программа. Ее размер составляет от 512 Кб до 1 Мб программного кода. В основе программы лежит таблица параметров. При этом карты занимают всего около 10% от общего объема программы. Сущность настройки с помощью chip-tuning заключается в изменении параметров в этих таблицах, чтобы в большей степени усилить значения мощности двигателя и крутящего момента, чем в оригинальной программе.

Также важно учитывать, что каждая такая программа имеет индивидуальную контрольную сумму (просчетом которой занимается определенный алгоритм — всего известно порядка 30 таких алгоритмов). После модификации программы данную контрольную сумму необходимо скорректировать, п противном случае мотор или не запустится, или запустится в защищенном режиме, при этом ни какой прибавки мощности не будет. К тому же, диагностика ECU выдаст ошибку типа « CheckSum ERROR» или «Internal ROM ERROR».

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Есть достаточное количество плюсов и минусов у чип-тюнинга, но прежде, чем что-то говорить, следует помнить, всё то что будет написано ниже является чисто субъективным мнением. Так как под другим углом тот же плюс может легко оказаться и минусом, а сам недостаток под давлением различных рассуждений легко трансформируется в жирный плюс.

И так первым достоинством «чипования» можно считать, то, что эта процедура порадует владельца автомобиля существенным улучшением динамики, также предусмотрена значительная экономия топлива, полное «уничтожение» различных подвисаний и провалов двигателя, повышение отзывчивости педали газа, исправление ошибок программы и корректировка функций мотора. В принципе все эти плюсы очевидны, а поэтом большого смысла обо всех подробно рассказывать нет.

Большинство владельцев сильно интересует вопрос, о том можно ли увеличить топливную экономичность одновременно с увеличением мощности двигателя? Ответ прост – такое возможно. Но это может не понравится, если владелец участник сообщества Greenpiece. Снижая некоторые экологические параметры, можно увеличить мощность двигателя. Экономичность и мощность двигателя существенно снижается за счёт уменьшения угла опережения. По сути, если угол этот сделать больше, то тогда пострадает экология, но параметры повысятся. Хотя в современном мире экология мало волнует автовладельцев, которые обожают свои машины и ненавидят тех, кто постоянно повышает цены на топливо.

Минусы также присутствуют в процессе чипования стального коня. В принципе, если подумать логично, то процесс «чипования» окажет серьёзное негативное влияние на моторесурс. Но и критичного в этом ничего нет. Вот только специалист тюнинга гарантии никакой не даст, а значит, вся ответственность ложится на плечи автовладельца. «Чипование» движка автоматически лишает гарантии от завода владельца автомобиля. Никому не захочется ремонтировать двигатель, характеристики которого не соответствуют заводским параметрам. Правда, каждый мастер будет уверять, что разницу не заметно. Вот только большинство компаний на сегодняшний момент не глупые и для проверки на внештатный софт применяют специальные средства.
Двигатель непосредственно связан с трансмиссией в современных автомобилях. Поэтому процесс «чипования» может сильно негативно отразиться на роботе коробки передач. И тут же опять возникает вопрос о специалисте, который будет производить чип-тюнинг. Ведь именно от него зависит, как изменит характер автомобиль и потеряет ли он характеристики, которые были до тюнинга.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

чип-тюнинг

чип-тюнинга

чип тюнинг

чип-тюнинге

чип тюнинга

чип тюнингу


Assuming normal use and timely maintenance, chip tuning does not affect the life of the engine.



При условии стандартной эксплуатации и своевременного обслуживания, чип-тюнинг не влияет на ресурс двигателя.


Installation of gas equipment or chip tuning engine control unit is often associated with many inconveniences and loss of warranty on the car.



Установка газового оборудования или чип-тюнинг блока управления двигателя очень часто связаны со некоторыми неудобствами и потерей гарантии на машину.


The concept of chip tuning came into our lives after the cars were fully controlled by electronics.



Понятие чип-тюнинга вошло в нашу жизнь после того, как автомобили стали всецело контролироваться электроникой.


With this kind of chip tuning the engine protection programme remains unchanged.



При таком виде чип-тюнинга защитные программы двигателя остаются неизменными.


From the name itself it is clear that the chip tuning is a «tuning of the chip», correction of the program data which is responsible for motor control.



Из самого названия ясно, что чип тюнинг представляет собой «настройку чипа или микросхемы» (дословно с английского), коррекцию данных для программы, ответственной за управление двигателем.


Lexus is 250 chip tuning: new sport sedan image



Чип тюнинг Lexus IS 250: новый образ спортивного седана


For non-standard motors with increased volume, with a modified inlet and outlet chip tuning is a must as air.



Для нестандартных двигателей с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг просто необходим как воздух.


Today, the term chip tuning used by inertia, to describe the procedure in which has not physically replace chips.



Сегодня термин чип-тюнинг используют по инерции, для описания процедуры, при которой уже не происходит физическая замена микросхемы.


And our chip tuning always stays well within the reserves built into an engine.



И наш чип-тюнинг всегда остается в рамках резервов, встроенных в двигатель.


The cars, which will be installed chip tuning diesel engines or gasoline engines must be technically sound.



Автомобили, которым будет устанавливаться чип-тюнинг дизельных двигателей или бензиновых двигателей должны быть технически исправны.


With turbocharging also successfully pass chip tuning diesel engines, and the result is not worse.



Имеющие турбонаддув так же успешно проходят чип-тюнинг дизельных двигателей, и результат получается не хуже.


For chip tuning diesel engines need to change the table of the duration of injection, constraints charge pressure and others.



Для чип-тюнинг дизельных двигателей необходимо изменить таблицы длительности впрыска, ограничений давления наддува и других.


All firmware for the chip tuning have 2-3 modification.



Все прошивки для чип-тюнинга имеют 2-3 модификации.


Speaking about the work with the computer, the term «chip tuning» is to provide separately.



Говоря о работе с ЭБУ, понятие «чип-тюнинг» стоит выделить отдельно.


To find out whether there is a principal possibility of the firmware for the chip tuning and change the ECU program.



Узнать, есть ли принципиальная возможность прошивки для чип-тюнинга и изменения программы ECU.


ECUTools is an online shop specializing in professional licensed tools for vehicle diagnostics and chip tuning.



ECUTools — интернет-магазин, специализирующийся на продаже профессионального лицензионного оборудования для диагностики и чип-тюнинга.


If chip tuning works, then why don’t car manufacturers just make it themselves?



Если чип-тюнинг работает, почему его не делают сами производители?


Is fuel consumption increased from chip tuning?



Увеличивается ли расход топлива после чип-тюнинга?


If there is a lack of power and there is a large consumption of fuel, you can make a chip tuning engine, which will significantly correct this situation.



Если не хватает мощности и присутствует большой расход топлива, можно сделать чип-тюнинг мотора, который существенно исправит данную ситуацию.


With the help of chip tuning you can increase the injectivity of the «engine» over the entire operating range of the engine.



При помощи чип-тюнинга можно увеличить приемистость «движка» на всем рабочем диапазоне мотора.

Ничего не найдено для этого значения.

Результатов: 74. Точных совпадений: 74. Затраченное время: 90 мс

Documents

Корпоративные решения

Спряжение

Синонимы

Корректор

Справка и о нас

Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900

Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200

Индекс фразы: 1-400, 401-800, 801-1200

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Чиненный перечиненный как пишется
  • Чинящий шкаф как пишется
  • Чиненая рыба как пишется
  • Чинящий утюг как пишется
  • Чингисханово войско как пишется