Читанная наизусть басня как пишется

Ответы

Ответ:

Ну, вот ответы:

1)нн,нн нн
.

2)н,нн,нн.

3)нн,нн,нн
.

4)нн,нн,нн.

Если хочешь обьяснения то посмотри параграф правила где и когда ставится нн, н

Автор ответа: eriuoitryuioittk





3

1)Заученный жест, баллы полученны, отвечал обдуманно.
2) читаная наизусть басня, всесторонний анализ, девушка образованна.
3)невиданный успех, пряный аромат, варёная на молоке каша.
4) небо бездонно, работа переписанна начисто, испечённа в золе.

Интересные вопросы

расположи значение величин в порядке возрастения.1) 850м,12км,5км 700м,220дм,1км. 2)32мм,4см 3мм,10мм,1дм.3)200г,199г,19г,1кг 100г,40кг,40г

Перейти к контенту

Содержание

  1. Как правильно пишется
  2. Какое правило применяется
  3. Примеры предложений
  4. Как неправильно писать

Если есть сомнения в том, как правильно писать – «читанный» или «читаный», то необходимо вспомнить правило правописания отглагольных прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени. Давайте вместе вспомним это правило и выясним, какое написание отвечает орфографической норме.

Как правильно пишется

В соответствие с правилом русской орфографии, оба слова написаны верно – читанный и читаный.

Какое правило применяется

Если данное слово обозначает постоянный признак и является отглагольным прилагательным, то оно пишется с одной буквой «н»: читаный-перечитаный журнал.

Если же слово обозначает признак с оттенком действия и имеет при себе зависимое слово, то оно будет страдательным причастием прошедшего времени и будет писаться с двумя «н»: читанный мною журнал. Следовательно, слово может быть написано как с одной, так и с двумя буквами «н».

Примеры предложений

  • Сборник стихов, сотни раз читанный мною, как и прежде лежал на письменном столе.
  • Сотни раз читаный-перечитаный сборник стихов лежал на столе.

Проверь себя: «Пресмыкаться» или «присмыкаться» как пишется?

Как неправильно писать

Недопустимо писать с одной буквой «н», если есть зависимое слово – читаный мною журнал.

( 10 оценок, среднее 3 из 5 )

  • существительные: чёт, чета, чёткость, читабельность, читаемость, читалка, читальня, читатель, читательница, читка, читчик, читчица, чтение, чтенье, чтец, чтица; вчитывание, вчитыванье, вычет, вычитание, вычитанье, вычитка, вычитчик, вычитывание, вычитыванье, дочитывание, дочитыванье, зачёт, зачитывание, зачитыванье, начитанность, начитывание, начитыванье, недочитывание, недочитыванье, незачёт, неначитанность, нечитабельность, нечитаемость, отчёт, отчитка, отчитывание, отчитыванье, перечень, перечитка, перечитывание, перечитыванье, подчитка, подчитчик, почесть, почтение, почтенье, прочитывание, прочитыванье, прочтение, прочтенье, счёт, считка, считчик, считчица, считывание, считыванье, считыватель;
  • изба-читальня, малочитаемость, машиночитаемость, неудобочитаемость, перфосчитыватель, разночтение, разночтенье, удобочитаемость, фотосчитыватель
  • прилагательные: чёткий, чётный, читабельный, читаемый, читальный, читательный, читательский; безотчётный, начитанный, небезотчётный, недочитанный, неначитанный, неучтивый, нечёткий, нечётный, нечитабельный, нечитаемый, нечитаный, перечневый, учтивый;
  • малоначитанный, машиночитаемый, неудобочитаемый, удобочитаемый, читаный-перечитаный
  • глаголы: честь; вычесть, зачесть, прочесть, учесть; читать, читаться; вчитаться, вычитать, вычитаться, дочитать, дочитаться, зачитать, зачитаться, начитать, начитаться, недочитать, отчитать, отчитаться, очитаться, перечитать, перечитаться, поперечитать, поперечитаться, подчитать, прочитать, прочитаться, сочетать, сочетаться, считать, считаться, учитаться; читывать, читываться; вчитывать, вчитываться, вычитывать, вычитываться, дочитывать, дочитываться, зачитывать, зачитываться, начитывать, начитываться, недочитывать, недочитываться, отчитывать, отчитываться, очитываться, перечитывать, перечитываться, подочитывать, подчитывать, подчитываться, поперечитывать, посчитывать, почитывать, прочитывать, прочитываться, считывать, считываться, учитывать, учитываться
  • причастия: читавший, читавшийся
  • деепричастия: читая
  • наречия: читабельно; нечитабельно, по-читательски; читано-перечитано

Слово/Фраза

Правило

плащом Буквы о — е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных

Буквы о — е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных

зашёл Буквы ё — о после шипящих в корне слова

Буквы ё — о после шипящих в корне слова

выглядел Глаголы, прошедшее время, гласная перед суффиксом -л-

Глаголы, прошедшее время, гласная перед суффиксом -л-

обидит Буквы е и и в окончании глаголов I и II спряжения

Буквы е и и в окончании глаголов I и II спряжения

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

выберешь Буквы е и и в окончании глаголов I и II спряжения

Буквы е и и в окончании глаголов I и II спряжения

пошёл Буквы ё — о после шипящих в корне слова

Буквы ё — о после шипящих в корне слова

подошёл Буквы ё — о после шипящих в корне слова

Буквы ё — о после шипящих в корне слова

Записи 21-30 из 16993

  • назад
  • вперёд

Согласитесь, встречаются школьники, которые могут не хуже Крылова написать басню, но, к сожалению, таких единицы. Но несмотря на это, преподаватели дают задание детям сочинить басню в прозе. 

Что такое басня? Принято считать басней некую поучительную историю, в конце которой приведен вывод или нравоучение. Часто источником вдохновения для написания басни является народная пословица или поговорка. Причем басни встречаются как в стихах, так и в прозе.

Басню сможет написать любой, главное, приложить к этому немного усилий и фантазии. Для начала подберем подходящую пословицу или поговорку. Как написать басню? Есть несколько вариантов:

  • Расписываем поговорку в виде истории, выдумываем персонажей, то есть, героев нашей басни, и в конце подводим мораль. Моралью и будет пословица, которую мы взяли в основу, ее можно пересказать своими словами, дополнить или оставить в прежнем виде.
  • Сначала придумываем мораль, а уже к морали придумываем саму басню. Придумывая басню, нужно задавать вопрос, о чем именно эта басня.

Иногда басней называют народную мудрость, героями которой могут быть животные с определенными типичными человеческими чертами характера.

Еще басни, написанные детьми, могут быть в форме стихотворения или прозы с сатирической оценкой. Помимо этого, тут должен присутствовать нравоучительный характер. Вспомните баснописца Крылова, очень часто в его баснях в качестве героев выступали звери. Таким образом, легче передать смысл басни, ведь чаще всего мы ассоциируем лису с хитростью, муравья — с трудолюбием и так далее. Лучшим вариантом будет использовать именно этих героев.

Подведем итоги. Басня может быть в стихах, то есть, в рифме и в прозе, как обычный текст. Лучшими героями басен являются животные. Мораль и суть басни лучше выражать в качестве народной поговорки или пословицы. Таким образом, следуя всем этим указаниям, вы сможете спокойно сказать «сочиняем басни сами». И помните, сочинять может каждый, если приложить к этому свою фантазию и уделить достаточно времени.

Басни Ивана Андреевича Крылова
знакомы каждому с детства. Они мудрые и в то же время понятные и легкие для чтения. А над их смыслом стоит задуматься, ведь сила их воздействия очень велика. В баснях обязательно присутствует мораль, так сказать, нравоучение, но в неназойливой форме. Автор обличает человеческие недостатки с помощью сатиры и использует в качестве главных героев зверей. Произведения И.А. Крылова учат добру, честности, правдивости, любви к своей Родине. А главное – помогают изучать наш великий русский язык, потому что автор мастерски пользуется речевыми оборотами и выразительными литературными средствами. Из басен в народ вышло много устойчивых выражений, а также афоризмов и пословиц.

В школах не просто читают басни Крылова
, но и заучивают их наизусть
. Запоминание текстов – важный момент развития личности. При заучивании стихов и басен в том числе увеличивается лексический запас. В повседневной жизни это придает уверенности в ведении диалогов с другими людьми. Исключается проблема быть неправильно понятыми.

В результате выучивания текстов расширяется кругозор и возможность поддержать разговор на любую тему.
Когда стихи учатся наизусть, работает и развивается память во всех ее видах, а тренировка памяти важна для усвоения и применения в последствии большого количества полезной информации.

Важен, конечно, и культурный аспект. Ведь знание поэзии делает человека духовным, культурным, понимающим художественное слово.

Итак, для чего учить стихи и басни
стало понятно. Теперь непосредственно о том, как выучить
их быстро
— буквально за 5 минут
.

Инструкция-шпаргалка

  1. Как ни странно, начать лучше всего с уборки своего рабочего стола и комнаты. Ничего не должно отвлекать внимание от заучивания текста.
  2. В процессе умственной работы пригодятся ручка или карандаш, листок чистой бумаги и, конечно, книга с текстом.
  3. Басню следует прочитать несколько раз от начала до конца (но не менее трех раз). Читать нужно вслух. В ходе чтения нужно подчеркивать ключевые слова, которые составляют базовую основу басни. Это займет не более 5 минут.
  4. При чтении желательно мысленно погрузиться в происходящее, понимать, о чем идет повествование, дополнять чтение ассоциациями. Так получится отобразить в памяти содержание текста басни как одно целое. После этого вдумчиво прочитать текст еще раз, обращая внимание на форму слов, их время и т.д.
  5. Теперь басню нужно попробовать записать по памяти на бумаге. Так включается в работу зрительная память. В процессе записи следует проговаривать каждое слово. Не рекомендуется данным действием пренебрегать, поскольку эффект запоминания таким образом повышается.
  6. Для более легкого восприятия басни лучше поделить ее на фрагменты, состоящие каждый не более чем из четырех строчек. Сплошной текст учится сложнее.
  7. Лучший способ выучить басню – делать это по версии, написанной своей рукой. Здесь важна последовательность: сначала читается первая строка и повторяется без подглядывания в листок, затем присоединяется вторая строка, их прочитать вместе и вслух произнести. Потом к двум прибавляется третья и так с каждым четверостишием до полного освоения всей басни.
  8. На помощь могут прийти шпаргалки со словами, которые трудно заучиваются.
  9. Басню нужно повторить на сон грядущий и пару раз с утра.
  10. Альтернативой может стать диктофон, на который можно наговорить текст басни и слушать, проговаривая строчки вслух.

Вот такие нехитрые советы помогут выучить басню быстро и блестяще рассказать ее аудитории за 5 минут.

Итак, школьная программа каждого ученика однозначно предусматривает такой важный предмет, как русская литература. Ни для кого не секрет, что дети не всегда любят учить басню, поскольку такие рифмованные строки емкие и продолжительные.

А вот интересно, как можно быстрее выучить басню, потратив на это занятие минимальное количество времени? Этим вопросом достаточно часто задаются встревоженные за подростковую нагрузку родители, ведь ребенку приходится делать не только письменные уроки по несколько часов, но еще больше времени тратить на зубрежку поучительного стихотворения.

Первый метод. «По определению главной мысли»

Если учитель в качестве домашнего задания поручил выучить басню, 5 класс легко и просто справляется с этой задачей. Почему именно пятый? Дело в том, что, согласно школьной программе, именно в этом классе происходит ознакомление с творчеством такого уникального писателя, как Иван Андреевич Крылов. Именно его перу принадлежат всеми любимые произведения «Мартышка и очки», «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей», «Квартет» и «Осел и Соловей».

Детям нравится читать такие поучительные рассказы в стихах, вот только с заучиванием наизусть могут возникнуть определенные сложности. На помощь приходит заботливая родительница, которая точно знает, как облегчить детскую участь. Итак, первым делом требуется прочитать басню 5 раз, внимательно рассмотреть иллюстрации (если таковы имеются), а после обсудить с учеником ту проблему, которую автор вынес на рассмотрение общественности. Сначала это будет вольное изложение, но главное — понять суть и зрительно запомнить повествование строк, а потом ребенок, сам того не понимая, начнет выдавать правильно сложенные рифмы наизусть.

Профессиональные педагоги уверяют, что басня — это тот литературный жанр, который легко откладывается в сознании, при этом не требуется особенно «напрягать свои мозги». Интересные и увлекательные строки легко рифмуются, а автор крайне редко задействует в них сложные к запоминанию и восприятию слова. На этом и основан главный секрет басни, ведь дети просто в восторге от изучения именно этих рифмованных в шуточной форме произведений. Так что теперь понятно: чтобы быстро заучить басню, рекомендуется первым делом разобрать каждое ее предложение и понять главную мысль, которую Иван Крылов хотел донести до своих юных читателей сквозь времена и поколения.

Второй метод. «По строкам и четверостишиям»

Не всем детям подходит первый метод, поскольку суть басни вроде бы ясна, вот только рифма никак не ложится. Не помогает и многократное прочтение произведения, а все попытки хоть что-то воспроизвести по памяти и вовсе сводятся на нет. Не стоит отчаиваться, ведь существует другой метод, как быстро выучить наизусть придуманные басни в стихах.

Если строгая родительница обратит внимание, то заметит, что рифма в баснях через строку, а само произведение условно разделено на четверостишия. Это сделано не просто так, а для лучшего восприятия новой информации. Так почему бы не воспользоваться такой структурой в своих целях, тем более, что сделать это легко и очень удобно.

Итак, ученик должен запоминать басню по две строки, а после объединять их в одно четверостишие. Не нужно распыляться на большой объем информации, требуется постепенно увеличивать нагрузку (как в спорте). Запомнить две строчки гораздо проще, чем всю басню, а объединить их между собой и вовсе не доставит сложностей. Когда одно четверостишие будет «отлетать от зубов», самое время преступить к освоению второго, а после оба рекомендуется объединить для закрепления.

Как показывает практика, подавляющее большинство школьников выбирают именно этот способ для лучшего запоминания басни, изучение которой является обязательным домашним заданием. Более 70% школьников уже на подсознательном уровне пользуются этим методом и не забывают о нем по мере своего взросления. Такая подсказка подходит и выпускникам, хотя в данном случае изучение басен уже не заложено школьной программой.

Третий метод. «Использование таланта»

Многие родители на форумах в сети задают один и тот же вопрос: «Как можно выучить быстро стихи, басни, 3 класс?» Проблема действительно актуальная, поскольку в начальной школе гораздо чаще встречаются проблемы с запоминанием, однако не стоит их считать глобальными — все решаемо.

Итак, в этом возрасте школьники считают себя детьми, поэтому и к учебе относятся, как к большой забаве. Так почему бы не выбрать игровую форму для изучения всех домашних заданий? Хороший подход, тем более, прекрасно работает в реальной жизни. Не стали исключением и пасни, для изучения которых можно организовать целую театральную постановку всей семьей. Родителям придется образно перевоплотиться к басенных героев, а после читать свои монологи наизусть, причем желательно по несколько раз.

Школьнику однозначно понравится такое веселье, а рифмованные строки он начнет запоминать машинально, не прилагая к этом никаких усилий. Здесь главное — строго соблюдать текст и не подключать импровизацию, иначе учительница на уроке услышит классическую басню Ивана Крылова в самой неожиданной интерпретации. Метод отличный, вот только не у всех родителей есть желание так стараться для своего ребенка и примерять на себе то образ Осла, то перевоплотиться в Мартышку. Очень зря, ведь это не только реальный способ быстро выучить домашнее задание, но также уникальная возможность в очередной раз сблизиться с подрастающим поколением, найти «точки соприкосновения» и сгладить предшествующие бытовые конфликты.

Родителям на заметку

Итак, если родители взялись учить басню Крылова, то должны проявить к ребенку максимум терпения. Не стоит кричать и повышать голос, поскольку такие методы все равно не принесут положительных результатов, не ускорят процесс запоминания.

Во время подготовки домашнего задания вовсе необязательно приводить в качестве примеров школьных отличников, тем самым занижая самооценку своего ребенка. Такой метод обучения приведет к комплексам неполноценности, а также полному нежеланию выполнять любые домашние задания независимо от выбранной тематики.

В идеале выучить басню школьник может за 30 — 40 минут, но не всем хватает указанного временного интервала. В таком случае родители не должны продолжать зубрежку, лучше всего сделать кратковременный перерыв и дать возможность ученику немного передохнуть, «переключить мысли». Позже следует вернуться к изучению произведения наизусть, и будет вполне очевидно, что прогресс есть.

Очень часто дети ложатся спать, плохо выучив басню, а родители перед сном устраивают скандал и нравоучения. Не стоит этого делать, поскольку ребенок, проснувшись утром, расскажет произведение наизусть так, будто сам является его непосредственным автором. Это особенность памяти человека, которой уже не раз воспользовались школьники разных поколений. Так что так называемая «второе дыхание» сутра выручит и еще не один раз.

И последний, но очень важный момент: не стоит жалеть ребенка и договариваться с учительницей, что вечером на изучение басни просто не хватит времени. Школьник должен понимать, что поблажек в школе нет, и требуется справляться со всеми трудностями.

Таким простым способом уже с начальной школы формируется характер человека, а также прилежное отношение к учебе и жизни в дальнейшем. У каждого ученика появится стимул выучить басню наизусть, чтобы лишний раз доказать учительнице и продемонстрировать одноклассникам свою взрослость. В противном случае родителям придется всегда оправдывать свое чадо, находить объяснения его неудачам и поражениям, а этого делать никак нельзя.

Так что, казалось бы, длительный и утомительный процесс изучения басни наизусть может превратиться легкую в веселую игру, а отнять у школьника всего полчаса свободного времени. Как показывает многолетний педагогический опыт, все это реально, если не тратить время на домашние скандалы и упреки ребенка. Лучше всего задаться целью, заинтересовать и простимулировать школьника, и уже на следующий день он точно порадует родителей отличной оценкой в своем дневнике.

Школьникам хорошо знакома ситуация, когда им задают выучить басню
и рассказать ее на следующий день. В этом случае нужно действовать очень оперативно, используя особую методику заучивания произведения этого литературного жанра.

Вам понадобится

  • — писчие принадлежности;
  • — чистый лист бумаги;
  • — текст басни.

Инструкция

Уберите все лишнее со своего рабочего места и наведите общий порядок в комнате. Зачастую посторонние вещи могут только навредить, поскольку не дадут как следует сосредоточиться на заучивании текста. Убрав все раздражающие факторы, вы сможете настроиться морально.

Положите перед собой книгу с басней и прочитайте ее очень внимательно от начала до конца три раза. Делайте это вслух. По ходу чтения вам нужно будет выполнить две ключевые задачи. Во-первых, возьмите карандаш и подчеркните ключевые слова в тексте, которые составляют основу содержания басни. Например, если мы возьмем произведение Крылова «Ворона и лисица», то в ней будут следующие «ключи»: сыр, плутовка, пленил, взгромоздясь, дыша, глазки и т.д.

Во-вторых, во время ознакомления с содержанием басни, попытайтесь представить образ происходящего в ней. Выстраивайте ассоциативные ряды. Эти два метода помогут запечатлеть содержание басни, как единое целое. Теперь прочтите басню
еще раз, останавливаясь на каждой строчке и запоминая слова (форму, время и т.д.).

Запишите данную басню
на листок бумаги формата А4. Это позволит внедрить в процесс запоминания зрительную память. Также проговаривайте вслух строчки, которые вы записываете. Не пренебрегайте этим пунктом, поскольку он очень эффективен для быстрого заучивания. Чтобы облегчить себе задачу, разбивайте басню
на 4 строчки. Сплошной текст гораздо сложней освоить.

Перейдите теперь непосредственно к заучиванию. Учите басню
только по написанной лично вами версии. Прочтите 3 раза только первую строку и повторите ее вслух, не глядя на лист. После этого прочитайте 1 и 2 строчку вместе и воспроизведите их вслух. Затем – 1, 2 и 3. Поступите таким же образом с каждым четверостишием, пока не освоите все содержание басни.

Напишите маленькие шпаргалки с теми ключевыми словами или строчками, которые очень сложно запоминаются. Повторите басню
на ночь и расскажите ее еще несколько раз утром. Все эти простые методики помогут вам освоить ее в кратчайшие сроки и рассказать на уроке на «отлично».

Некоторым взрослым людям и детям школьного возраста сложно дается заучивание наизусть стихотворений. Чтобы быстро запомнить стих понадобится использовать одновременно слуховую, зрительную и моторную память. В данной статье мы расскажем, как выучить стих за 5 минут.

В данной статье мы расскажем, как выучить за 5 минут стихотворение.

Учим стих за 5 минут

  1. Сначала надо медленно, вдумчиво и внимательно прочитать стихотворение, чтобы выявить основную тему. Прочитать надо от 2 до 5 раз. Во время чтения нужно выстраивать порядок действий в хронологическом порядке, а также описанный в нем ассоциативный ряд предметов. Читайте стихотворение не торопясь, вдумываясь в каждое слово. Некоторым намного проще воспринимать стих на слух, тогда попросите постороннего прочитать его. Стихотворение можно записать на диктофон, и тогда вы в любое время можете прослушать его, не прибегая к помощи посторонних.
  2. Каждое четверостишье разбейте на части, лучше по паре строчек, затем проговорите первую строчку, вторую, а после этого сразу две строки. Аналогичные действия проделайте со следующими строками, прибавляя, раз за разом, по дополнительной строке. В конечном итоге проговорите весь столбик, и так проделайте до конца стихотворения. По окончанию прочитайте все выученное стихотворение. Когда результат будет закреплен, нужно продекларировать стих несколько раз.
  3. Рекомендуется заучивать стих перед тем, как лечь спать. Может сложиться мнение, что заучивая стих, у вас ничего не отложилось в памяти, но это не соответствует действительности. Когда вы будете спать, ваше подсознание само «разложит все по полочкам», и, проснувшись утром, вы удивитесь, что выученный перед сном текст вы сможете повторить почти весь. Некоторые люди отлично усваивают стихотворения, когда делают различные дела. В момент работы память запоминает стихотворение избирательно, и действия, машинально производимые человеком, никак на этот процесс не влияют.
  4. Через короткие промежутки времени важно повторять выученное стихотворение. Волноваться, что что-то забыли не надо, просто пропускайте эти строчки. Когда вы продекларируете стих повторно, забытые строки вспомнятся. Вскоре стихотворение будет «отскакивать от зубов».
  5. На первый взгляд метод запоминания может показаться простым. Если вы не можете осилить какую-то строку, и постоянно «буксуете» в этом месте, то напишите на бумаге первое слово строфы. В необходимый момент с такой шпаргалкой вы без труда вспомните всю строку и дальнейший стих.
  6. Такой способ требует регулярных тренировок, причем нужно стараться задействовать подсознательный уровень.

Учим стихотворение за один день

Слуховая, зрительная и моторная память у всех людей имеют различное развитие. Для того чтобы быстро выучить стих, важно задействовать все упомянутые выше виды памяти одновременно.

План действий:

  1. Сначала надо внимательно и вдумчиво прочитать несколько раз вслух стихотворение. Действия и картины, которые в нем описаны нужно как можно ярче и полно визуализировать перед глазами. Обдумайте прочитанное, отложите стих на некоторое время и продекларируйте второй раз.
  2. Теперь текст стихотворения нужно переписать, но при этом проговаривать то, что вы пишите. Дальше следует заниматься лишь с текстом, который вы сами написали от руки. Стихотворение следует читать по четверостишьям или законченным смысловым предложениям в том случае, если они длинные. После прочтения нужно повторить, но лист с текстом должен быть в стороне. Если не выходит сразу, то читайте и повторяйте до тех пор, пока первое четверостишье не будет осилено. Теперь приступаем к следующей строфе, а затем повторяем оба одновременно.
  3. Работаем по приведенной выше схеме, и когда третья строфа будет осилена, нужно повторить уже три строфы вместе, а затем учить следующие абзацы. Таким образом, когда вы будете прибавлять по одному выученному четверостишью к выученному, то скоро вы осилите все стихотворение.
  4. На переходы между строфами следует заострить повышенное внимание. Необходимый к заучиванию стих запишите на диктофон и прослушивайте по одному абзацу, повторяя то, что услышали. Такой алгоритм будет эффективней стандартного чтения в том случае, если вы на слух лучше воспринимаете информацию.
  5. Не нужно геройствовать и стараться заучить без перерыва все строфы, это не даст желаемого результата. Эффект запоминания наступит тогда, тогда вы прерываетесь на 10-15 минут после заучивания каждых две-три строфы. Когда вы несколько раз повторите заученный текст, отвлекитесь и займитесь посторонними делами. Перед сном рекомендует 2-4 раза продекларировать стихотворение, это поможет отложить его в вашей памяти надолго.
  6. Когда проснетесь, попробуйте без подсказки прочитать заученное стихотворение, не прибегая к помощи подсказок. Пропускайте строки, которые забыли, вспомните все, что осталось в памяти. Теперь нужно взять написанный текст, прочесть его пару раз и повторить наизусть.

Обратите внимание, что чем чаще вы будут учить наизусть текст, тем быстрее память натренируется. И новая информация будет запоминаться намного быстрее.

Совет! Изучив способы, перечисленные выше и попробовав их на себе, выберите тот, который вам больше подходит и дает желаемый результат. Делая акцент на выбранном способе, вы дадите стимул процессу запоминания.

Безусловно, все люди разные, как и способности их памяти. Один человек может моментальновыучить стих за 5 минут, а кто-то будет прилагать массу усилий и потратит много времени.

Во втором случае человек особенно трудно справляется со стихами. Например, ученику 3 класса надо выучить стихотворение, как действовать, чтобы добиться результата?

Краткая инструкция:

  1. Если вы располагаете временем, заучивайте стихотворение в медленном темпе, по одной строчке, размеренно, не торопясь. Делайте все возможное, чтобы каждая строка прочно врезалась в память, и только потом приступайте к следующей. Безусловно, стих вы выучите, но занять это может от несколько часов до пары дней. Понятное дело, школьникам не всегда подойдет такой вариант, то есть один плюс — его надежность.
  2. Существует второй способ, который отличает быстрота заучивания. Требуется не торопясь, внимательно прочитать стихотворение, не делая упор на том, чтобы его запомнить. Сначала надо вникнуть в смысл прочитанного, и что конкретно автор пытался донести до читателя. Выясните главную мысль произведения. Пофантазируйте, как действия стиха разворачивались бы в действительности. И только после этого приступайте к заучиванию стиха. Как правило, проделав такую работу, запоминать стих, станет намного легче и быстрей.
  3. Стихотворение разбиваем на четверостишья, и заучиваем их поочередно. Затем стараемся прочитать их вместе. В случае быстрой победы, переходим к очередному четверостишью. Используя этот метод, учим стихотворение до конца.
  4. Есть люди, для которых метод переписывания текста является отличной панацеей при запоминании. И если произведение никак не лезет в голову и не хочет оставаться в памяти, нужно переписать его, проговаривая вслух по каждой строчке. Понятное дело, этот метод более утомительный и долгий, особенно когда текст внушительный, но он творит отличные результаты. А секрет кроется в том, что во время письма в дело включаются отвечающие за моторику участки мозга.
  5. Сделайте своеобразную шпаргалку. Многие не понаслышке знают такую ситуацию: на первый взгляд стих выучен, и вроде как слетает с языка, но вот первое слово никак не вспомнится! Здесь поможет лишь посмотреть на начало стихотворения, и все пойдет как по маслу, и текст оживет в памяти. В шпаргалке следует написать первые слова каждого абзаца — этого хватит, чтобы вспомнить текст.
  6. Воспользуйтесь помощью окружающих и попросите у них несколько раз прочитать стихотворение вслух. Многим людям такой метод отлично помогает, и стих запоминается довольно эффективно. Для тех, у кого отлично развита слуховая память, такой метод довольно эффективный.

Как без проблем освоить стихотворение?

Многие школьники задают вопрос, как без трудностей и быстро выучить стих? Ибо проблема с заучиванием не редкость. Ниже мы раскроем вам секреты изучения басен, поэм, стихов, отрывков из текста.

Краткий инструктаж действий:

  1. Первоначально следует разбить стихотворение на абзацы, так как именно так выучить будет намного проще и быстрее. Приступаем к заучиванию.
  2. Постарайтесь выучить сначала первое четверостишье, затем второе и так далее до конца. И если вдруг, на каком-то абзаце вы замнетесь, можно воспользоваться хитростями.
  3. Следует прокрутить в памяти образ басни/стихотворения/поэмы. Приведет пример басни «Лебедь, Рак и Щука».
  4. Понадобится бумага и ручка, чтобы записать все четверостишья, которые никак не удается запомнить. При этом их надо проговаривать вслух. В данном случае в работу включается еще и зрительная память. Это тоже работает эффективно.
  5. Есть еще один вариант — записать эти четверостишья в прозе. Такой метод окажет эффективную помощь в том случае, если надо запомнить большие по объему стихотворения.

Пример к пункту 3.

Да лебедь рвется в облака,

Теперь дело за вашей фантазией, и для этого представьте перед собой образ, как Лебедь тянет ношу в облака, Рак медленно пятится назад, а Щука тащит воз в воду. Таким образом, в вашей голове воспроизведется своеобразный мультик, запомнить который не составит труда. Если какие-то слова трудно вам даются, на них нужно больше времени и усердия.

Пример к пункту 5.

«Поклажа бы для них казалась и легка:

Да лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду».

Из этого складываем такую прозу:

«Поклажа казалась им легкой, но Лебедь летит в облака, рак пятится назад, а щука тащит в воду». В этом случае можно применять легко запоминающиеся слова.

Обратите внимание, что если вы никогда не заучивали даже маленькие стихотворения, не нужно пытаться запомнить очень большие стихи.

За один подход учить внушительные отрывки тоже не рекомендуется. Лучше разбить на части и учить в день по пару частей. Здесь речь идет о больших произведениях.

Важные советы:

  • Лучше потратить несколько дней на выучивание стихотворения. Но маленькие стихи можно поучить перед тем, как лечь спать, но утром повторить;
  • Во время заучивания произведение надо читать вслух — именно так процесс запоминания пойдет лучше.

Итак, воспользовавшись нашими советами, вы подберете для себя самый подходящий способ заучивания стихотворений, и скоро они будут отскакивать у вас «от зубов».

    Заучивать по предложению (ну или по каким-то частям, может по строчкам, в общем самое главное разделить текст на равные маленькие части). Каждое предложение перечитывать вслух и повторять не глядя по 3 раза. Потом после каждого предложения с начала наизусть текст произносить и потом снова его весь перечитывать. Потом следующее предложение брать. И если гд-то была ошибка, то это за раз не считается, и снова надо рассказывать.

    Вот по таком системе, сама придумала ее, учу наверное с класса 5 все тексты)
    Но это если его нужно знать так, чтлбы потом отвечать быстро, и дословно.

    Смотря какой у тебя уровень, обычно после 12 классов уже не плохой, но если слабый то курсы, если с временами дружишь, пополняй словарный запас, читай лёгкую литературу, просто тексты, новости, все слова что не знаешь, переводи и записывай на листик, смотри фильмы на анг. языке, т.к слышить язык тоже сложно. И ещё очень хорошо найти друга — носителя этого языка, не важно англик он или китаец, главное чтобы говорил, найти можно в соц. сетях, через какие нибудь игры, онлайн чаты, я таким методом очень хорошо развил словарный запас. Так же бери из словарика около 3 слов и заучивай их перед сном, каждый день, и уже через неделю 21 слово ты будешь знать. программы используй на анг. языке, и т.д. Главное тут желание, стимул, не лениться.

    англ.-едь в англию. латышс.-общайся с латышами

    Напевать ее вслух как можно чаще

    Каждому даётся по свойму,просто учи,зубри а не задавай вопросы… делай дело

    Смотри советские «пиратские» фильмы.
    Там сначала идёт английский «текст», а через пару секунд русский перевод. Выучишь «разговорный английский» «на раз».

    Я так сам учил)

    Читай книги на инглише, смотри фильмы в оригинале, общайся. А ещё лучше — уехать на пару лет в UKUS =) Нет ничего лучше, чем language practice среди native speaker»ов =)

    Разговаривать на нем. В смысле, не просто зазубривать слова, а тут же составлять из них простые предложения. Если всерьез надо, пошарь в Инете. есть целые методики, например выстраивание ассоциативных цепей.

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ба́сня-при́тча, ба́сни-при́тчи

Рядом по алфавиту:

ба́с-октави́ст , ба́са-октави́ста
ба́с-профу́ндо , ба́са-профу́ндо и ба́ссо профу́ндо, нескл., м.
баскунча́кский , (от Баскунча́к)
баскю́ль , -я
ба́сма , -ы (краска)
басма́ , -ы́, мн. ба́смы́, басм, ба́сма́м (пластинка с изображением)
Басма́нная , : Но́вая Басма́нная, Ста́рая Басма́нная (улицы)
басма́нный , (басма́нное правосу́дие)
басма́ч , -ача́, тв. -о́м
басма́ческий
басма́чество , -а
ба́сменный
баснопи́сец , -сца, тв. -сцем, р. мн. -сцев
басносло́вие , -я
басносло́вность , -и
басносло́вный , кр. ф. -вен, -вна
ба́сня , -и, р. мн. ба́сен
ба́сня-при́тча , ба́сни-при́тчи
басови́тость , -и
басови́тый
басо́вый
басо́га , нескл., мн. (народность)
басо́к , баска́
басо́н , -а
басо́нный
басора́ма , -ы
ба́сочка , -и, р. мн. -чек
бассе́йн , -а
Бассе́йная , -ой (улица)
бассе́йновый
ба́ссет , -а

Не только в школе нужно учить наизусть стихотворения в короткие сроки. Отдавая дань моде образованности, люди в повседневной жизни показывают свою начитанность, умение декламировать подходящие к ситуации стихи, басни, отрывки прозы литературного наследия известных писателей. Как же быстро выучить понравившийся текст?

Для быстрого запоминания информации вам необходимо будет настроится на нужный лад. Постарайтесь навести в комнате порядок. Потому что вещи, которые лежат не на своих местах, могут отвлекать внимание. Проветрите помещение. Выключите компьютер, магнитофон и телевизор.
Прочитайте несколько раз текст, который вы хотите заучить. Читайте вдумчиво, представляя детальные образы, которые автор вложил в каждую строку. Мысленно выделите ключевые слова текста, составьте ассоциативные ряды. Например, если вам надо выучить басню Ивана Крылова «Лебедь, рак и щука», то «ключами» будут: товарищи, на лад, мука, лебедь, рак, щука и т.д.

Приготовьте заранее чистый лист бумаги и ручку. С помощью их вы задействуете зрительную и механическую память. Прочитайте 3 раза первую строчку басни, затем проговаривая ее вслух, напишите на листе. Потом прочитайте первую и вторую строки несколько раз и также, проговаривая их, запишите вторую строку и так далее. Разбивайте басню на четверостишия. Короткие отрывки вам будет легче проговаривать и запоминать.

На память заучивайте басню по собственноручно написанному тексту. Проговаривайте вслух слова с интонацией. Легким методом изучения стихотворных произведений является пение. Положите слова заучиваемой басни на любой простой мотив. Продвинутая молодежь практикует модный стиль музыки – рэп. Речитатив с выделением главных слов не просто станет заучиванием басни, а интересным развлечением.
Перед сном повторите заучиваемое произведение. Ночью человеческий мозг переосмысливает все приобретенные за день знания в спокойном ритме. А если вы повторите стихотворение на следующее утро, то оно точно будет отскакивать от зубов, где бы вы его не декламировали.

Главное для быстрого запоминания информации – постоянно тренировать свою память. Ее вы разовьете, если будете все делать в удовольствие. Не относитесь к заданию заучивания, как к каторге, а то процесс, и правда, станет для вас ненавистным. Простые советы по развитию памяти можно найти .

Школьникам хорошо знакома ситуация, когда им задают выучить басню
и рассказать ее на следующий день. В этом случае нужно действовать очень оперативно, используя особую методику заучивания произведения этого литературного жанра.

Вам понадобится

  • — писчие принадлежности;
  • — чистый лист бумаги;
  • — текст басни.

Инструкция

Уберите все лишнее со своего рабочего места и наведите общий порядок в комнате. Зачастую посторонние вещи могут только навредить, поскольку не дадут как следует сосредоточиться на заучивании текста. Убрав все раздражающие факторы, вы сможете настроиться морально.

Положите перед собой книгу с басней и прочитайте ее очень внимательно от начала до конца три раза. Делайте это вслух. По ходу чтения вам нужно будет выполнить две ключевые задачи. Во-первых, возьмите карандаш и подчеркните ключевые слова в тексте, которые составляют основу содержания басни. Например, если мы возьмем произведение Крылова «Ворона и лисица», то в ней будут следующие «ключи»: сыр, плутовка, пленил, взгромоздясь, дыша, глазки и т.д.

Во-вторых, во время ознакомления с содержанием басни, попытайтесь представить образ происходящего в ней. Выстраивайте ассоциативные ряды. Эти два метода помогут запечатлеть содержание басни, как единое целое. Теперь прочтите басню
еще раз, останавливаясь на каждой строчке и запоминая слова (форму, время и т.д.).

Запишите данную басню
на листок бумаги формата А4. Это позволит внедрить в процесс запоминания зрительную память. Также проговаривайте вслух строчки, которые вы записываете. Не пренебрегайте этим пунктом, поскольку он очень эффективен для быстрого заучивания. Чтобы облегчить себе задачу, разбивайте басню
на 4 строчки. Сплошной текст гораздо сложней освоить.

Перейдите теперь непосредственно к заучиванию. Учите басню
только по написанной лично вами версии. Прочтите 3 раза только первую строку и повторите ее вслух, не глядя на лист. После этого прочитайте 1 и 2 строчку вместе и воспроизведите их вслух. Затем – 1, 2 и 3. Поступите таким же образом с каждым четверостишием, пока не освоите все содержание басни.

Напишите маленькие шпаргалки с теми ключевыми словами или строчками, которые очень сложно запоминаются. Повторите басню
на ночь и расскажите ее еще несколько раз утром. Все эти простые методики помогут вам освоить ее в кратчайшие сроки и рассказать на уроке на «отлично».

Школьникам хорошо знакома ситуация, когда им задают выучить басню
и рассказать ее на следующий день. В этом случае нужно действовать очень оперативно, используя особую методику заучивания произведения этого литературного жанра.

Вам понадобится

  • — писчие принадлежности;
  • — чистый лист бумаги;
  • — текст басни.

Инструкция

Уберите все лишнее со своего рабочего места и наведите общий порядок в комнате. Зачастую посторонние вещи могут только навредить, поскольку не дадут как следует сосредоточиться на заучивании текста. Убрав все раздражающие факторы, вы сможете настроиться морально.

Положите перед собой книгу с басней и прочитайте ее очень внимательно от начала до конца три раза. Делайте это вслух. По ходу чтения вам нужно будет выполнить две ключевые задачи. Во-первых, возьмите карандаш и подчеркните ключевые слова в тексте, которые составляют основу содержания басни. Например, если мы возьмем произведение Крылова «Ворона и лисица», то в ней будут следующие «ключи»: сыр, плутовка, пленил, взгромоздясь, дыша, глазки и т.д.

Во-вторых, во время ознакомления с содержанием басни, попытайтесь представить образ происходящего в ней. Выстраивайте ассоциативные ряды. Эти два метода помогут запечатлеть содержание басни, как единое целое. Теперь прочтите басню
еще раз, останавливаясь на каждой строчке и запоминая слова (форму, время и т.д.).

Запишите данную басню
на листок бумаги формата А4. Это позволит внедрить в процесс запоминания зрительную память. Также проговаривайте вслух строчки, которые вы записываете. Не пренебрегайте этим пунктом, поскольку он очень эффективен для быстрого заучивания. Чтобы облегчить себе задачу, разбивайте басню
на 4 строчки. Сплошной текст гораздо сложней освоить.

Перейдите теперь непосредственно к заучиванию. Учите басню
только по написанной лично вами версии. Прочтите 3 раза только первую строку и повторите ее вслух, не глядя на лист. После этого прочитайте 1 и 2 строчку вместе и воспроизведите их вслух. Затем – 1, 2 и 3. Поступите таким же образом с каждым четверостишием, пока не освоите все содержание басни.

Напишите маленькие шпаргалки с теми ключевыми словами или строчками, которые очень сложно запоминаются. Повторите басню
на ночь и расскажите ее еще несколько раз утром. Все эти простые методики помогут вам освоить ее в кратчайшие сроки и рассказать на уроке на «отлично».

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Учителя литературы довольно часто предлагают школьникам сочинить произведение того или иного жанра. Если ученик слушал внимательно и усвоил особенности басни, оды или баллады, он имеет шанс справиться с заданием. Но и тот, кто пропустил урок, может…

Непосредственно с проблемой заучивания стихотворений сталкиваются школьники, студенты гуманитарных ВУЗов и люди творческих профессий. Однако этим может озадачиться любой человек, если он решил потренировать свою память. Вам…

Многие школьники и взрослые испытывают трудности при заучивании стиха наизусть. Для быстрого запоминания стихотворения необходимо подключить к работе зрительную, моторную и слуховую память одновременно. Как выучить стих за 5 минут? Инструкция …

Заучивание текстов – не рутинное задание, а очень эффективный прием быстрой постановки разговорной речи. Именно в чтении можно проследить особенности синтаксических конструкций языка. Как же запомнить в сжатые сроки любой английский текст? Вам…

Перед вами стихотворение, которое необходимо запомнить в течение пары часов? Не стоит беспокоиться, ведь даже большую поэму можно выучить наизусть с помощью несколько специальных приемов. Инструкция 1Для начала прочтите стихотворение целиком,…

Для многих школьников заучивание стихотворения – это долгий и мучительный процесс. Однако если воспользоваться определенными методиками запоминания текста, выучить стих получится быстрее. Вам понадобится- текст стихотворения;- лист бумаги;-…

Школьникам за годы обучения приходится учить наизусть и декламировать множество самых разнообразных стихотворений и поэм. Для одних процесс заучивания проходит легко и быстро, для других превращается в настоящее испытание, особенно если необходимо…

Басня – не просто художественное произведение, это стихотворное или прозаическое нравоучение сатирического характера. Запомнить басню гораздо проще, чем сухой научный текст, не обладающий ритмом и не содержащий литературных образов. Инструкция …

Зрительная, слуховая и моторная память у человека развиты не одинаково. Чтобы как можно скорее выучить стихотворение, необходимо задействовать все перечисленные виды памяти. Инструкция 1Прочитайте стихотворение вслух два-три раза — внимательно и…

Басня – легкое и интересное произведение. Среди известных баснописцев имена Эзопа, Лафонтена, Крылова. В наши дни по их стопам пошли Михалков и Хазанов. Несмотря на то, что создавались басни в разные века, их содержание актуально и в настоящее…

С самого детства с нами идут по жизни персонажи произведений Крылова. Мораль басни Крылова, любой из них, зачастую помогает нам разобраться в жизненных ситуациях, сделать правильные выводы в трудном случае. Басню как таковую мы читаем с ранних…

С творчеством Ивана Андреевича Крылова многие знакомы с раннего детства. Тогда родители читали малышам о хитрой лисице и незадачливой вороне. Краткое содержание басни Крылова «Ворона и лисица» поможет уже повзрослевшим людям вновь…

Как быстро выучить басню? Эта проблема нередко встает перед учащимися, которым задали на дом произведение Крылова. Если длинный текст ну никак не хочет откладываться в памяти, можно ускорить процесс, прибегнув к определенным техникам. «Обоз», «Квартет», «Мартышка и очки» — любые истории известного писателя при правильном подходе запоминаются за считанные минуты.

Как быстро выучить басню: подготовка

Успех мероприятия непосредственно зависит от окружающей обстановки, внутреннего настроя школьника. Как быстро выучить басню, если постоянно мешают посторонние звуки? Стоит выбрать для занятий тихое место, где отсутствуют отвлекающие факторы. Приветствуется и наведение порядка в рабочей зоне, которое помогает избавиться от хаоса в мыслях.

Также следует морально и физически настроиться на изучение текста. Эффективнее всего сделать перед выполнением урока легкую гимнастику, пробежаться в течение нескольких минут. Несложные упражнения помогут активизировать мозговое кровообращение, что положительно скажется на памяти.

С чего начать запоминание

Как быстро выучить басню Крылова, какой бы объемной она ни была? Процесс начинается с внимательного прочтения нужной истории. Предложения обязательно проговариваются вслух, читаются с выражением. Желательно также воспользоваться карандашом, отмечая самые важные моменты материала. Прочитать произведение необходимо минимум три раза.

Как быстро выучить басню, если не все слова в тексте понятны. Обязательно стоит уточнить значение всех неясных терминов, которые применил писатель. Справиться с этим поможет словарь. Это поспособствует тому, что человек не будет «спотыкаться» при чтении и дальнейшем пересказе истории.

Подключаем воображение

Как быстро выучить басню, не забыв ее содержания на следующий же день? славятся яркими образами, которые легко вызвать в голове. Чем четче школьник сумеет представить себе картину происходящего, тем лучше он запомнит материал. Обязательно следует поочередно представлять себе главных персонажей басни, их внешний вид, манеру общения.

Эффект усилится, если вызвать в воображении не только саму картинку истории. К примеру, если речь идет о произведении «Ворона и Лиса», можно представить себе звуки и запахи леса, потрескивание веток, на которых располагается ворона. Это сделает образы более живыми, что ускорит заучивание слов.

Приветствуется и игра в ассоциации. Можно подумать о том, что или кого вам напоминает тот или иной персонаж, объект.

Используем моторную память

Как быстро выучить басню «Обоз», зафиксировать в памяти любое другое произведение Крылова? При возникновении трудностей с запоминанием полезно переписать сложный материал на листок. Перенося текст на бумагу, рекомендуется проговаривать предложения вслух. Это позволит достичь максимальных результатов.

Если речь идет о длинной басне, лучше всего заниматься ее разучиванием, разбив произведение на части. Это поможет «упростить» материал, облегчив его отложение в памяти с психологической точки зрения. Если первое переписывание не дает ощутимых плодов, можно повторить процедуру еще один или даже два раза. Кстати, такие упражнения полезны и для развития грамотности.

Применяем диктофон

Если у учащегося лучше всего развита слуховая память, непременно стоит этим воспользоваться. Замечательно, если удастся найти аудиоверсию басни Крылова, которую читают, например, артисты театра. Альтернативный вариант, еще более эффективный с точки зрения запоминания текста, — использование диктофона.

Наговаривая текст на записывающее устройство, нужно четко выговаривать слова и фразы, беспокоиться о правильной интонации, рассказывать историю с выражением. Перед записью необходимо несколько раз ознакомиться с произведением, понять все выражения, которые применил автор. К работе можно приступать только тогда, когда непосредственное чтение материала не вызывает абсолютно никаких сложностей, школьник не «спотыкается».

Как можно быстро выучить басню, если предложенный выше метод кажется чрезмерно сложным, трудоемким? Можно попросить родственников или друзей несколько раз прочитать текст вслух. Этот способ также заставляет подключиться слуховую память.

Что еще можно сделать

Если все способы перепробованы, а басня запоминается слишком долго, можно переключиться на самые творческие методы. К примеру, представить себе, что речь идет не о произведении Крылова, а о популярной песне. Напевая строчки материала вслух, человек запоминает их лучше. Мелодия может быть абсолютно любой, это не влияет на конечный результат.

Правильное время для изучения — последнее, о чем стоит подумать перед занятиями. Замечательно, если есть возможность учить басню Крылова непосредственно перед сном. Исследования подтвердили, что такой подход способствует лучшему запоминанию сложного текста, так как информация «раскладывается по полочкам» во время сна.

Басни Ивана Андреевича Крылова
знакомы каждому с детства. Они мудрые и в то же время понятные и легкие для чтения. А над их смыслом стоит задуматься, ведь сила их воздействия очень велика. В баснях обязательно присутствует мораль, так сказать, нравоучение, но в неназойливой форме. Автор обличает человеческие недостатки с помощью сатиры и использует в качестве главных героев зверей. Произведения И.А. Крылова учат добру, честности, правдивости, любви к своей Родине. А главное – помогают изучать наш великий русский язык, потому что автор мастерски пользуется речевыми оборотами и выразительными литературными средствами. Из басен в народ вышло много устойчивых выражений, а также афоризмов и пословиц.

В школах не просто читают басни Крылова
, но и заучивают их наизусть
. Запоминание текстов – важный момент развития личности. При заучивании стихов и басен в том числе увеличивается лексический запас. В повседневной жизни это придает уверенности в ведении диалогов с другими людьми. Исключается проблема быть неправильно понятыми.

В результате выучивания текстов расширяется кругозор и возможность поддержать разговор на любую тему.
Когда стихи учатся наизусть, работает и развивается память во всех ее видах, а тренировка памяти важна для усвоения и применения в последствии большого количества полезной информации.

Важен, конечно, и культурный аспект. Ведь знание поэзии делает человека духовным, культурным, понимающим художественное слово.

Итак, для чего учить стихи и басни
стало понятно. Теперь непосредственно о том, как выучить
их быстро
— буквально за 5 минут
.

Инструкция-шпаргалка

  1. Как ни странно, начать лучше всего с уборки своего рабочего стола и комнаты. Ничего не должно отвлекать внимание от заучивания текста.
  2. В процессе умственной работы пригодятся ручка или карандаш, листок чистой бумаги и, конечно, книга с текстом.
  3. Басню следует прочитать несколько раз от начала до конца (но не менее трех раз). Читать нужно вслух. В ходе чтения нужно подчеркивать ключевые слова, которые составляют базовую основу басни. Это займет не более 5 минут.
  4. При чтении желательно мысленно погрузиться в происходящее, понимать, о чем идет повествование, дополнять чтение ассоциациями. Так получится отобразить в памяти содержание текста басни как одно целое. После этого вдумчиво прочитать текст еще раз, обращая внимание на форму слов, их время и т.д.
  5. Теперь басню нужно попробовать записать по памяти на бумаге. Так включается в работу зрительная память. В процессе записи следует проговаривать каждое слово. Не рекомендуется данным действием пренебрегать, поскольку эффект запоминания таким образом повышается.
  6. Для более легкого восприятия басни лучше поделить ее на фрагменты, состоящие каждый не более чем из четырех строчек. Сплошной текст учится сложнее.
  7. Лучший способ выучить басню – делать это по версии, написанной своей рукой. Здесь важна последовательность: сначала читается первая строка и повторяется без подглядывания в листок, затем присоединяется вторая строка, их прочитать вместе и вслух произнести. Потом к двум прибавляется третья и так с каждым четверостишием до полного освоения всей басни.
  8. На помощь могут прийти шпаргалки со словами, которые трудно заучиваются.
  9. Басню нужно повторить на сон грядущий и пару раз с утра.
  10. Альтернативой может стать диктофон, на который можно наговорить текст басни и слушать, проговаривая строчки вслух.

Вот такие нехитрые советы помогут выучить басню быстро и блестяще рассказать ее аудитории за 5 минут.

Ответ:

Правильное написание слова — басня

Ударение и произношение — б`асня

Значение слова -краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — ЩАВЕЛЬ?

Слово состоит из букв:
Б,
А,
С,
Н,
Я,

Похожие слова:

баснями
баснях

Рифма к слову басня

песня, сегодня, швальня, помня, зеленя, родня, графиня, соня, жарня, полдня, княгиня, деревня, сплетня, чиня, камня, трескотня, коня, беготня, меня, колокольня, кня, уровня, эрцгерцогиня, висеня, сударыня, плетня, переменя, богиня, шестерня, звеня, барыня, корня, семеня, барышня, афиня, пашня, полудня, возня, башня, ваня, пустыня, болтовня, сотня, часовня, дня, суетня, огня, святыня, западня, соооня

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Как правильно пишется «читанный»

Чтобы узнать как пишется это слово, необходимо узнать какой частью речи является это слово. Затем найти правило русского языка. Давайте разбираться.

Правильно пишется:
«ЧИТАННЫЙ»

Другие формы слова

Здесь мы приводим все формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова читанный

Базовая форма слова ЧИТАТЬ

Настоящее время

Лицо Ед. число Мн. число
1 читаю читаем
2 читаешь читаете
3 читает читают

Прошедшее время

Ед. число Мн. число
муж. жен. сред.
читал читала читало читали

Повелит. наклонение

Ед. число Мн. число
читай читайте

Деепричаcтие

настоящее прошедшее
читая читав,
читавши

Причастие — настоящее время, действительный залог

  Ед. число Мн. число
Муж. род Жен. род Средний род
Им. читающий читающая читающее читающие
Род. читающего читающей читающего читающих
Дат. читающему читающей читающему читающим
Винит.
одуш.
читающего читающую читающее читающих
Винит.
неодуш.
читающий читающую читающее читающие
Тв. читающим читающей,
читающею
читающим читающими
Пред. читающем читающей читающем читающих
Кр. прич.

Причастие — настоящее время, страдательный залог

  Ед. число Мн. число
Муж. род Жен. род Средний род
Им. читаемый читаемая читаемое читаемые
Род. читаемого читаемой читаемого читаемых
Дат. читаемому читаемой читаемому читаемым
Винит.
одуш.
читаемого читаемую читаемое читаемых
Винит.
неодуш.
читаемый читаемую читаемое читаемые
Тв. читаемым читаемой,
читаемою
читаемым читаемыми
Пред. читаемом читаемой читаемом читаемых
Кр. прич. читаем читаема читаемо читаемы

Причастие — прошедшее время, действительный залог

  Ед. число Мн. число
Муж. род Жен. род Средний род
Им. читавший читавшая читавшее читавшие
Род. читавшего читавшей читавшего читавших
Дат. читавшему читавшей читавшему читавшим
Винит.
одуш.
читавшего читавшую читавшее читавших
Винит.
неодуш.
читавший читавшую читавшее читавшие
Тв. читавшим читавшей,
читавшею
читавшим читавшими
Пред. читавшем читавшей читавшем читавших
Кр. прич.

Причастие — прошедшее время, страдательный залог

  Ед. число Мн. число
Муж. род Жен. род Средний род
Им. читанный читанная читанное читанные
Род. читанного читанной читанного читанных
Дат. читанному читанной читанному читанным
Винит.
одуш.
читанного читанную читанное читанных
Винит.
неодуш.
читанный читанную читанное читанные
Тв. читанным читанной,
читанною
читанным читанными
Пред. читанном читанной читанном читанных
Кр. прич. читан читана читано читаны

Примеры предложений со словом «читанный»

Я вспоминаю читанных ранее писателей.

Под креслом у камина он увидел ворох давно не читанных газет.

Завтра на публике вы дадите несколько сцен из читанной пиесы.

Пришли на ум и давно читанные сказки.

читанная — причастие, именительный п., жен. p., прош. вр., страд, ед. ч.

Часть речи: инфинитив — читать

Часть речи: глагол

Часть речи: деепричастие

Несовершенный вид Совершенный вид

читая

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Страдательное причастие:

Часть речи: кр. причастие

Страдательное причастие:

Прошедшее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род

читан

читана

читано

читаны

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Читанная книга как пишется правильно
  • Читаная перечитанная книга как пишется
  • Читаная или читанная как пишется
  • Читаленка как пишется
  • Читал негромко а тихо как пишется