Царицыно платье как пишется

как пишется слово ПЛАТИЦЕ или ПЛАТЬИЦЕ?

Войдите что бы оставлять комментарии

Ответы (8)

платьице

ответ написан больше 4лет назад

Войдите что бы оставлять комментарии

платьице

ответ написан больше 4лет назад

Войдите что бы оставлять комментарии

платЬице

ответ написан больше 4лет назад

Войдите что бы оставлять комментарии

«ПЛАТИЦЕ или ПЛАТЬИЦЕ» вот у меня красным подчеркнуто первое слово. Поставь себе «Мазилу», он сам ошибки проверяет. Или проверяй в ворде.

ответ написан больше 4лет назад

Войдите что бы оставлять комментарии

платьице

ответ написан больше 4лет назад

Войдите что бы оставлять комментарии

Платьице

ответ написан больше 4лет назад

Войдите что бы оставлять комментарии

платьице

ответ написан больше 4лет назад

Войдите что бы оставлять комментарии

ПЛАТЬИЦЕ

ответ написан больше 4лет назад

Войдите что бы оставлять комментарии

Оставить ответ

Войдите, чтобы написать ответ

сарафа́н

сарафа́н, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова натурализовать (глагол), натурализует:

Ассоциации к слову «сарафан&raquo

Синонимы к слову «сарафан&raquo

Предложения со словом «сарафан&raquo

  • Борта резные, нос двумя головами лошадиными украшен, а посерёдке женщина в длинном белом сарафане стоит и улыбается печально так.
  • Выбрав укромное местечко неподалёку от большой деревянной лодки, лежащей вверх дном, девушки расстелили на гальке большое полотенце и, скинув лёгкие сарафаны, остались в купальниках.
  • Они меня ругали, говорили, что я красным сарафаном немцам сигнал подала – бить сюда.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «сарафан»

  • И вот уютный дом её наполнен подругами дочери, девицами лучших семей города; все они пышно одеты в старинные парчовые сарафаны, с белыми пузырями рукавов из кисеи и тонкого полотна, с проймами и мордовским шитьём шелками, в кружевах у запястий, в козловых и сафьяновых башмаках, с лентами в длинных девичьих косах.
  • Красный двор, впрочем, уж кишел народом: бабы и девки, в ситцевых сарафанах, в шелковых, а другие в парчовых душегрейках, в ярких платках, с бисерными и стеклянными поднизями на лбах, ходили взводами.
  • Замечательно было то, что как хохлушки, так и тулянки одевались совсем по-заводски, как кержанки: в подбористые сарафаны, в ситцевые рубашки, в юбки с ситцевым подзором, а щеголихи по праздникам разряжались даже в ситцевые кофты.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «сарафан&raquo

  • САРАФА́Н, -а, м. 1. Русская народная женская одежда в виде длинного свободного платья без рукавов. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова САРАФАН

Смотрите также

САРАФА́Н, -а, м. 1. Русская народная женская одежда в виде длинного свободного платья без рукавов.

Все значения слова «сарафан»

  • Борта резные, нос двумя головами лошадиными украшен, а посерёдке женщина в длинном белом сарафане стоит и улыбается печально так.

  • Выбрав укромное местечко неподалёку от большой деревянной лодки, лежащей вверх дном, девушки расстелили на гальке большое полотенце и, скинув лёгкие сарафаны, остались в купальниках.

  • Они меня ругали, говорили, что я красным сарафаном немцам сигнал подала – бить сюда.

  • (все предложения)
  • платьице
  • кофта
  • блуза
  • жакет
  • платье
  • (ещё синонимы…)
  • платье
  • платьице
  • одежда
  • девушка
  • лето
  • (ещё ассоциации…)
  • ситцевый
  • цветастый
  • джинсовый
  • льняной
  • нарядный
  • (ещё…)
  • Склонение
    существительного «сарафан»
  • Разбор по составу слова «сарафан»

царицыно — прилагательное, именительный п., ср. p., ед. ч.

царицыно — прилагательное, винительный п., ср. p., ед. ч.

Часть речи: прилагательное

Положительная степень:

Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

царицын

царицына

царицыно

царицыны

Рд.

царицыного

царицыной

царицына

царицыных

Дт.

царицыному

царицыной

царицыну

царицыным

Вн.

царицыного

царицын

царицыну

царицыно

царицыны

царицыных

Тв.

царицыным

царицыною

царицыной

царицыным

царицыными

Пр.

царицыном

царицыной

царицыном

царицыных

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Друзья, я пропадала несколько лет — простите, я вас всех приветствую и желаю хорошей жизни!

*** 
Сижу в пижамных шортах и майке. Без лифчика — пусть мозг отдыхает в выходной. Точу ногти, ковыряюсь в ушах, в носу… в вайбере отвечаю, посты пишу в группах. Думаю о посте. Скоро Великий пост, и это 47 дней, вроде. И можно кг 10 потерять. И тогда — за платьем! Забыла когда носила платье…

Сижу, вспоминаю… и кроме свадебных, которые не сильно нравились, но были трижды в моей жизни атрибутом необходимым, не могу вспомнить красивых, других.

На первом курсе иняза было одно шикарное, французское. С белым кружевным воротничком, с двумя юбками. Его носили все, кто после меня шел на экзамены — на подкладочной, второй юбке, можно было вписать шпоры по всему курсу педагогики, фонетики, истории КПСС… Заносили… Шикарное было платье.

И вот думаю — какая ж я недевочка, раз даже не мечтаю о действительно шикарном новом платье. Именно платье. Не о штанах…

И очень расстроена…

И вдруг представила! Ну, какое оно должно быть? Каким оно должно быть, чтобы я о нем замечтала?! О!!! Я б носила такое, как у царицы! Царицыно! Чтоб рукава длинные, усыпанные камнями, юбка тяжелая-тяжелая, атлас, бархат, шелка и что там еще… парча, наверное! Вот царицыно бы носила!

— Я, наверное, просто царица… — полушепотом говорю, продолжая тереть пятки пемзой. — Я хочу сильно платье! Как у Екатерины II. Такие я бы носила!
— Тебе просто поступать надо было в театральный. Там платьев много. Разных… — гасит меня муж и подвигает мне сигаретку, зажигалку и пепельницу. — Покури, успокойся. Все хорошо. А я теперь не могу успокоиться… А вдруг я царица?
!!

Не все знают, как пишется существительное «платьеце» или «платьице». Суффикс «ец» или «иц» следует писать в этом слове? Выясним вместе, от чего зависит правописание лексической единицы.

Как правильно пишется?

Правильно писать представленное существительное с суффиксом «иц» – «платьице».

Какое правило применяется?

«Платьице» – уменьшительно-ласкательное существительное среднего рода единственного числа. Выполним морфемный разбор и поставим ударение: «пла́ть» – корень, «иц» – суффикс, «е» – окончание. Под ударением оказывается корневая гласная «а», поэтому непонятно, какую букву писать в суффиксе.

Согласно правилу суффикс «иц» пишется в существительных женского и среднего рода в том случае, если ударение падает на корень. Сравним: лу́жица, ка́шица, здоро́вьице и т.д. Суффикс «ец» пишется в существительных среднего рода, если ударным оказывается окончание. Например: бельецо́, сукнецо́, ружьецо́ и т.д. Существительные мужского рода следует писать с безударным суффиксом «ец»: люби́мец, счастли́вец, ревни́вец и под.

Изучаемое существительное среднего рода, гласная корня находится под ударением. Значит, верно – «платьице».

Примеры предложений

  • К нам подошла девочка в розовом платьице.
  • Маша захотела пойти в садик в новом платьице.

Как неправильно писать

С суффиксом «ец» это слово не пишется – «платьеце».

  • Накидка кружевная
  • Накидка кружевная

    Период и место создания

    Середина XIX века. Россия

    Материал, техника

    нить шелковая; парное коклюшечное кружево

    Размер

    Д — 230 см; Ш — 80 см

    Поступление

    Приобретена у Ю.К. Мелешко в 1988

    Инвентарный номер, номер КП

    Инв. Ти-1238, КП-5526

    Описание

    Серебристо-белая шелковая кружевная накидка редкой формы, с тончайшим орнаментом в виде ветвей, листьев и цветов.Экспонировалась на выставке «Большой бал» (ГМЗ «Царицыно», 2013).

  • Костюм, состоящий из жакета и юбки
  • Костюм, состоящий из жакета и юбки

    Период и место создания

    1880-е. Франция, Париж

    Материал, техника

    репс, брокат, тюль, бязь, пуговицы, кружево, кисея, китовый ус; шитье ручное и машинное

    Размер

    лиф: Д — 56 см, Ш плеч — 32,5 см;

    юбка: Д спереди — 125 см

    Клейма и надписи

    На корсетной ленте, пришитой к поясу лифа, отпечатан адрес: «PARIS М[ai]son CHERBOUQUET MOURA & ALAIN-SOURDES SUCC[ESSEU]RS 45 RUE ABBATUCCI 45 PARIS».

    Поступление

    Приобретено у О.Ю. Романовой в 2006

    Инвентарный номер, номер КП

    Ти-2474, Ти-2475, КП-17128/1-2

    Описание

    Женский костюм синего цвета со шлейфом — единственный в своем роде в коллекции текстиля музея-заповедника «Царицыно». С изнанки жакета к ленте, фиксирующей линию талии, пришита шелковая лента кремового цвета с напечатанным текстом, который, возможно, указывает на изготовителя или продавца костюма.

    Костюм состоит из жакета и длинной юбки. Лиф жакета сшит из шелкового синего репса блестящей фактуры. Спереди между узкими репсовыми полочками — треугольная вставка из узорного броката (вид парчи). Лиф спереди заканчивается шнипом — заостренным краем, спускающимся на юбку. Вставка с обеих сторон украшена нашитой лентой из репса, заложенной в пять защипов и сужающейся спереди к шнипу. Фигурный край лифа и края обшлагов декорированы вшитыми в репс тремя шнурами. Воротник-стойка обшит с изнанки сосборенным тюлем белого цвета. Спереди жакет застегивается на 20 мелких шаровидных пуговиц, обтянутых брокатом. Длинные узкие рукава внизу чуть присборены, обшлага срезаны наискосок и украшены вшитыми треугольными сосборенными вставками броката.

    Спинка жакета удлиненной формы, нижний ее край выполнен в виде четырех зубцов; к боковым зубцам пришит закругленный декоративный элемент из броката, сосборенного по центру.

    Верхняя часть юбки, пояс, закругленные спереди фалды-драпировки и трен-шлейф сшиты из того же темно-синего репса; фалды спереди по краю декорированы репсовой лентой с пятью защипами. Перед и бока юбки — из узорного броката. Подол юбки и края трена отделаны полосой синего шелкового репса, заложенного в складки. Спереди брокат на юбке сосборен по центральному вертикальному шву. С изнанки к подолу юбки пришита широкая полоса гофрированной кисеи с двумя горизонтальными вставками кружевных прошв по краю. Фалды-драпировки сзади вдоль трена по шву сильно сосборены, что создает дополнительный объем юбки по бокам. Под драпированные складки в верхней части юбки, возможно, надевали турнюр.

    Костюм был представлен на выставке «Панорама империй. Путешествие на Восток цесаревича Николая Александровича» (ГМЗ «Царицыно», 2010–2011) и в экспозиции «Коллекция ГМЗ «Царицыно»«. Новые поступления» (2013–2014).

  • Платье
  • Платье

    Период и место создания

    Конец 1900-х — начало 1910-х. Россия, Москва

    Материал, техника

    шелк, газ, атлас, хлопчатобумажная ткань, тюль, китовый ус, кнопки, крючки; шитье ручное и машинное, вышивка гладью

    Размер

    Д — 188 см; Ш плеч — 36 см

    Поступление

    Приобретено у В.В. Тереховой в 1988

    Инвентарный номер, номер КП

    Ти-1236, КП-5521

    Описание

    По сведениям бывшей владелицы В. В. Тереховой, атласное платье в стиле модерн было сшито в одной из частных московских мастерских в конце 1900-х — начале 1910-х годов. Судя по крою, платье должно было плотно облегать фигуру, скорее всего, под него надевали корсет. Фасон платья типичен для начала XX века: прямой силуэт, двойные рукава три четверти, шлейф, широкий атласный пояс.

    Лиф и верхняя часть рукавов декорированы вышивкой с растительным орнаментом; верхняя часть рукавов заканчивается бахромой из шелковых кистей, нижняя часть — плетеной шелковой сеткой. Воротник-стойка и вставки на лифе выполнены из темно-зеленого прозрачного тюля, заложенного в мелкие горизонтальные складки.

    Прямая длинная юбка с треном (шлейфом) и застежкой сбоку, на уровне бедра, также декорирована по подолу вышивкой с растительным орнаментом, плетеной шелковой сеткой и бахромой из длинных шелковых кистей. Атласный пояс темно-зеленого цвета подчеркивает талию. Сзади к поясу прикреплена на манжетке атласная лента, закрывающая застежку юбки.

    Платье поступило в музей вместе с двумя фотографиями одетой в него дамы, сделанными в ателье известного московского фотографа Г. В. Трунова, о чем свидетельствуют печати на лицевой стороне паспарту: «ПРИДВОРНЫЙ ФОТОГРАФЪ Г. В. ТРУНОВ. МОСКВА» и «Г. ТРУНОВ. МОСКВА».

    Платье демонстрировалось на выставках «Преображение во времени» (ГМЗ «Царицыно», 2005–2006) и «Изящные игрушки века» (Дагестанский музей изобразительных искусств им. П. С. Гамзатовой, 2011).

  • Эскиз платья. Автор — Попова Любовь Сергеевна (1889–1924)
  • Эскиз платья. Автор — Попова Любовь Сергеевна (1889–1924)

    Период и место создания

    1923–1924. СССР, г. Москва

    Материал, техника

    бумага; тушь, акварель

    Размер

    25,3 × 14,2 см

    Поступление

    25,3 × 14,2 см

    Инвентарный номер, номер КП

    Гр-122, КП-4504

    Описание

    Эскиз платья создан русской художницей начала ХХ века Любовью Поповой — одним из крупнейших мастеров русского авангарда.

    Платье с характерным для 1920-х годов прямоугольным силуэтом и заниженной талией она сконструировала из ткани с новым для того времени геометрическим рисунком: двойные сиреневые круги с вертикальными синими полосами на белом фоне. Широкий белый пояс на бедрах, завязанный бантом, делает платье, при всей простоте его кроя, элегантным.

    Любовь Попова училась в различных художественных студиях в России и во Франции. В начале творческой деятельности работала в стиле популярных в начале XX века в России направлений в искусстве — кубизма, супрематизма и футуризма; участвовала в выставке «Бубновый валет» (1914), была членом группы К. Малевича «Супремус» (1916). «К 1915 году Попова пришла к собственному варианту беспредметной живописи, в котором сочетались традиционные принципы древнерусской и раннеитальянской живописи, такие как плоскостность, линейность, и приемы кубофутуризма» (Л. С. Попова: 1889–1924: выставка произведений к столетию со дня рождения: каталог. М., 1990).

    Во время работы в Государственных свободных художественных мастерских Попова вместе с А. А. Весниным создала новую программу преподавания, исходя из принципа самостоятельности цвета как формообразующего средства.

    В начале 1920-х художница увлеклась конструктивизмом, оформила в этом стиле несколько спектаклей для Театра В. Э. Мейерхольда. Стремясь воплотить в жизнь идеи конструктивизма, внедрить в массовое производство создаваемые ею рисунки для тканей и модели одежды, Л. С. Попова отошла от станковой живописи и последние годы жизни посвятила промышленному дизайну. В 1923–1924 годах вместе с В. Ф. Степановой работала на Первой ситценабивной фабрике в Москве.

    Как и ее коллеги, художницы В. Ф. Степанова и А. А. Экстер, Л. С. Попова позаимствовала «из „беспредметной“ живописи (супрематизма) тщательный анализ пропорциональных и пространственных соотношений, ритмические построения, динамические, оптические и пространственные эффекты, сдвиги и смещения форм, сочетание плоских и объемных элементов» и успешно использовала эти приемы в своих дизайнерских работах (см.: «Дизайнеры русского авангарда» // http://mobiledesignmuseum.ru/avangard).

    Текстильные орнаменты Поповой быстро стали популярными, и уже в 1923 году модницы Москвы и Ленинграда носили платья из тканей по ее эскизам.

    Эскиз экспонировался на выставке «Мода за железным занавесом. Из гардероба звезд советской эпохи» (ГМЗ «Царицыно», 2012).

  • Эскиз спортивного костюма. Автор — Степанова Варвара Федоровна (1884–1958)
  • Эскиз спортивного костюма. Автор — Степанова Варвара Федоровна (1884–1958)

    Период и место создания

    1923. СССР, г. Москва

    Материал, техника

    бумага тетрадная; тушь, карандаш

    Размер

    33 × 20,6 см

    Поступление

    Приобретено у дочери художницы,
    В.А. Родченко, в 2000

    Инвентарный номер, номер КП

    Гр-1409, КП-15478

    Описание

    Варвара Степанова — живописец, график, сценограф, дизайнер, мастер русского авангарда, — создала эскиз первого советского спортивного костюма, состоящего из тенниски с вырезом каре и широких шорт. Такой простой по конструкции и удобный костюм можно было легко надевать, у него не было застежек и завязок, он не стеснял движений во время занятий спортом. Полосатая красно-белая ткань основной части тенниски, которой также отделаны черные рукава и штанины шорт, соответствует геометрическому силуэту костюма.

    В. Ф. Степанова во время учебы в Казанской художественной школе в 1914 году познакомилась с художником и фотографом А. М. Родченко, ставшим ее мужем и соратником по искусству. В 1915–1917 годах она училась живописи в Москве, в студии К. Ф. Юона.

    Позже Степанова стала одним из наиболее активных художников-«общественников» авангардного толка. Работала в отделе ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса (1919–1922), в Институте художественной культуры (Инхук; 1920–1923): преподавала в студии ИЗО Академии коммунистического воспитания имени Н. К. Крупской (1920–1925) и во Вхутемасе (1924–1925). В 1925 году вместе с А. М. Родченко создала рекламное панно для Дома Моссельпрома в Москве.

    Варвара Степанова работала как художник и художественный редактор во многих иллюстрированных журналах: «Кинофот» (1922), «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ» (1923–1927), «Советское кино», «Современная архитектура» (1926–1932) и других.

    Кроме того, Степанова создала новый стиль текстильного дизайна, вместе с Любовью Поповой исполнив 150 рисунков для Первой ситценабивной фабрики (1924–1925). Воплощая в жизнь идеи конструктивизма, Варвара Степанова стремилась к функциональности созданных ею моделей одежды и внедрению их в массовое производство.Она сформулировала требования к спортивной одежде в проекте «Костюм сегодняшнего дня» (опубликован в журнале «Леф», 1923, № 2) // http://www.togdazine.ru/article/9766): «Особенностью всякой спортивной одежды является обязательное наличие в ней резких отличительных признаков в костюмах одной команды от другой в виде знаков, эмблем или формы и цвета костюма. <…> Форма спорткостюма должна выходить из тех или иных цветных комбинаций. Главное же требование покроя спортодежды всех видов спорта — минимум одежды и несложность ее одевания и ношения. <…> Функциональная часть спорткостюмов требовала от них простоты и свободы движений — отсюда в костюмах почти полное отсутствие застежек и примитивность покроя».

    Художница создала несколько вариантов этого костюма, некоторые из них украшены советскими символами — пятиконечной звездой или серпом и молотом. Но на варианте из царицынского собрания символика отсутствует.

  • Эскиз женского демисезонного костюма. Автор — Попова Любовь Сергеевна (1889–1924)
  • Эскиз женского демисезонного костюма. Автор — Попова Любовь Сергеевна (1889–1924)

    Период и место создания

    1923–1924. СССР, г. Москва

    Материал, техника

    бумага; тушь, гуашь, карандаш

    Размер

    23,8 × 16 см

    Поступление

    Приобретено у Е.Б. Муриной в 1988

    Инвентарный номер, номер КП

    Гр-118, КП-4500

    Описание

    Женский демисезонный костюм, представленный на эскизе, входит в число лучших моделей советской одежды первой половины XX века. Он создан художницей Любовью Поповой — одним из крупнейших мастеров русского авангарда.

    Костюм состоит из короткой прямой юбки и удлиненного жакета трапециевидной формы, с широкими карманами и рукавами с обшлагами.

    Художница предлагает использовать ткань двух расцветок: однотонную желтую, а также в желтую и белую полоску. Вертикальные полоски на юбке и в отделке рукавов, карманов и обшлагов, а также длинный шарф-воротник зрительно удлиняют силуэт. Конструкция костюма очень лаконична, однако удобство и функциональность соединяются в нем с элегантностью.

    Эскиз экспонировался на выставках «Родченко и Попова: определяющие направления в конструктивизме» (Лондон, Мадрид, Фессалоники, 2008–2010) и «Мода за железным занавесом. Из гардероба звезд советской эпохи» (ГМЗ «Царицыно», 2012).

    Любовь Попова училась в различных художественных студиях в России и во Франции. В начале творческой деятельности работала в стиле популярных в начале XX века в России направлений в искусстве — кубизма, супрематизма и футуризма; участвовала в выставке «Бубновый валет» (1914), была членом группы К. Малевича «Супремус» (1916). «К 1915 году Попова пришла к собственному варианту беспредметной живописи, в котором сочетались традиционные принципы древнерусской и раннеитальянской живописи, такие как плоскостность, линейность, и приемы кубофутуризма» (Л. С. Попова: 1889–1924: выставка произведений к столетию со дня рождения: каталог. М., 1990).

    Во время работы в Государственных свободных художественных мастерских Попова вместе с А. А. Весниным создала новую программу преподавания, исходя из принципа самостоятельности цвета как формообразующего средства.

    В начале 1920-х художница увлеклась конструктивизмом, оформила в этом стиле несколько спектаклей для Театра В. Э. Мейерхольда. Стремясь воплотить в жизнь идеи конструктивизма, внедрить в массовое производство создаваемые ею рисунки для тканей и модели одежды, Л. С. Попова отошла от станковой живописи и последние годы жизни посвятила промышленному дизайну. В 1923–1924 годах вместе с В. Ф. Степановой работала на Первой ситценабивной фабрике в Москве.

    Как и ее коллеги, художницы В. Ф. Степанова и А. А. Экстер, Л. С. Попова позаимствовала «из „беспредметной“ живописи (супрематизма) тщательный анализ пропорциональных и пространственных соотношений, ритмические построения, динамические, оптические и пространственные эффекты, сдвиги и смещения форм, сочетание плоских и объемных элементов» и успешно использовала эти приемы в своих дизайнерских работах (см.: «Дизайнеры русского авангарда» // http://mobiledesignmuseum.ru/avangard).

  • Эскиз платья. Автор — Попова Любовь Сергеевна (1889–1924)
  • Эскиз платья. Автор — Попова Любовь Сергеевна (1889–1924)

    Период и место создания

    1923–1924. СССР, г. Москва

    Материал, техника

    бумага; тушь, акварель

    Размер

    21,9 × 9,6 см

    Поступление

    Приобретено у Е.Б. Муриной в 1988

    Инвентарный номер, номер КП

    Гр-127, КП-4509

    Описание

    Эскиз платья из ткани с динамичным геометрическим рисунком — вертикальными ромбами зеленого и черного цветов на белом фоне — создан художницей Любовью Поповой, одним из крупнейших мастеров русского авангарда.

    Художница использует характерный для 1920-х годов прямой силуэт с заниженной талией. Конструктивная особенность модели — соединение контрастных деталей: широкого белого воротника, свободно ложащегося на плечи и грудь, и узкого длинного черного пояса. Очевидно, автор стремился соотнести геометрический рисунок ткани с кроем платья.

    Любовь Попова училась в различных художественных студиях в России и во Франции. В начале творческой деятельности работала в стиле популярных в начале XX века в России направлений в искусстве — кубизма, супрематизма и футуризма; участвовала в выставке «Бубновый валет» (1914), была членом группы К. Малевича «Супремус» (1916). «К 1915 году Попова пришла к собственному варианту беспредметной живописи, в котором сочетались традиционные принципы древнерусской и раннеитальянской живописи, такие как плоскостность, линейность, и приемы кубофутуризма» (Л. С. Попова: 1889–1924: выставка произведений к столетию со дня рождения: каталог. М., 1990).

    Во время работы в Государственных свободных художественных мастерских Попова вместе с А. А. Весниным создала новую программу преподавания, исходя из принципа самостоятельности цвета как формообразующего средства.

    В начале 1920-х художница увлеклась конструктивизмом, оформила в этом стиле несколько спектаклей для Театра В. Э. Мейерхольда. Стремясь воплотить в жизнь идеи конструктивизма, внедрить в массовое производство создаваемые ею рисунки для тканей и модели одежды, Л. С. Попова отошла от станковой живописи и последние годы жизни посвятила промышленному дизайну. В 1923–1924 годах вместе с В. Ф. Степановой работала на Первой ситценабивной фабрике в Москве.

    Как и ее коллеги, художницы В. Ф. Степанова и А. А. Экстер, Л. С. Попова позаимствовала «из „беспредметной“ живописи (супрематизма) тщательный анализ пропорциональных и пространственных соотношений, ритмические построения, динамические, оптические и пространственные эффекты, сдвиги и смещения форм, сочетание плоских и объемных элементов» и успешно использовала эти приемы в своих дизайнерских работах (см.: «Дизайнеры русского авангарда» // http://mobiledesignmuseum.ru/avangard).

    Этот эскиз платья экспонировался на выставке «Мода за железным занавесом. Из гардероба звезд советской эпохи» (ГМЗ «Царицыно», 2012).

Правильный вариант написания слова: Царицыно

Правило

Это словарное слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.

Звук «ц» только твердый.

После «ц» буква «ы» пишется в следующих случаях:

  1. В окончаниях слов (гонцы, ножницы, отцы, беженцы, вереницы, столицы, бледнолицый, куцый) и в суффиксе -ын (сестрицын подарок, птицын, синицыным);
  2. В словах цыган, цыпленок, цыкать, на цыпочках, цыц и образованных от них словах, например: цыганский табор, на цыпочках, цыплячье счастье;
  3. В суффиксах прилагательных и фамилиях на -цын (Голицын, Лисицын, Курицын, но: Ельцин).

В остальных случаях (в корневых морфемах и словах на -ция) после буквы «ц» пишется «и», например: цивилизация, традиция, цинк, панцирь, цитата, цинга, цирюльник, циферблат.

Морфологический разбор слова царицыно

1. Часть речи — имя существительное, означает географический объект
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: Царицыно (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: собственное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Но вот однажды в обед приехала мать, поговорила с Осипом Абрамовичем и сказала, что его, Петьку, отпускают на дачу, в Царицыно, где живут ее господа.

Петька на даче — Андреев Л.Н.

Летом 1900 г., живя на даче в подмосковном Царицыне, Андреев узнал о литературном конкурсе, объявленном петербургской газетой «Биржевые ведомости», и решил послать на конкурс «Молчание», предварительно…

Молчание — Андреев Л.Н.

Похожие слова

конструкция, циновка, облигация

( 1 оценка, среднее 1 из 5 )

Культура

ЦАРИЦЫНО ПЛАТЬЕ

15 февраля

В День святого Валентина в музейную витрину к одинокой фигурке «царя» пожаловала «возлюбленная». Ее парадный наряд не из сундука — из кургана, шит не модным портным, а тонкими пальчиками рабынь скифского царя, не хит сезона, а шедевр прикладного искусства второй половины VII века до нашей эры. Их «свидание» продлится лишь неделю — выставка «Аржан. Источник в Долине царей. Археологические открытия в Туве», открывшаяся год назад в Зимнем дворце, завершается.
Показ «царских» нарядов стал итогом большого комплекса работ, выполненных Лабораторией научной реставрации произведений прикладного искусства Эрмитажа. Костюм «царя» был представлен среди экспонатов из погребального кургана Аржан-II, а реконструкция наряда «царицы», продолжавшаяся весь 2004 год, закончена только к финалу выставки. Копии украшений, точно воссозданные по документальным материалам раскопок, изготовлены благодаря сложнейшим технологиям нашего времени.
Реставраторами скопировано свыше 3400 бус, имитаций под янтарь и бирюзу, а также золотые шпильки, браслеты, серьги, цепочки, накладки на красную царскую накидку в виде лошадей и зверей, ножны с кинжалом и ножами. Каждая деталь украшения, любой фрагмент одежды обсуждались не только художниками, но учеными, дизайнерами, реставраторами. «Наш труд был наполнен творчеством. Сначала художники выполняли эскизы. Обсуждалось все: какая должна быть цветовая гамма наряда; как выстроить рисунок бляшек, фигурок; какой размер головного убора; правильный ли крой. Десять человек занимались реконструкцией женского костюма, работали увлеченно, азартно, спорили, искали, находили, — говорит заведующий лабораторией Алексей Бантиков. — Мы изготовили свыше шести тысяч элементов и деталей царского платья, которое предназначалось только для погребального обряда».
Спешите! Увидеть «золотой» наряд царицы скифов, которому, представьте только, двадцать восемь столетий, можно лишь до конца этой недели. Все бесценные находки погребально-поминального кургана Ардан-II будут переданы Республике Тува, в столице которой, Кызыле, строится специальный музей. И когда там будет отлажена система безопасности и выставлены все эти шедевры, вам придется ехать в эти дальние каря.
А пока можно даже сравнить украшения и многотысячные детали убранства одежд на женской фигурке с подлинниками в витринах: вот кинжал на манекене, и тут же он красуется на бархате за стеклом. «Самый красивый кинжал — женщине!» — закон скифской культуры.

Людмила ВОЛКОВА

Друзья, я пропадала несколько лет — простите, я вас всех приветствую и желаю хорошей жизни!

*** 
Сижу в пижамных шортах и майке. Без лифчика — пусть мозг отдыхает в выходной. Точу ногти, ковыряюсь в ушах, в носу… в вайбере отвечаю, посты пишу в группах. Думаю о посте. Скоро Великий пост, и это 47 дней, вроде. И можно кг 10 потерять. И тогда — за платьем! Забыла когда носила платье…

Сижу, вспоминаю… и кроме свадебных, которые не сильно нравились, но были трижды в моей жизни атрибутом необходимым, не могу вспомнить красивых, других.

На первом курсе иняза было одно шикарное, французское. С белым кружевным воротничком, с двумя юбками. Его носили все, кто после меня шел на экзамены — на подкладочной, второй юбке, можно было вписать шпоры по всему курсу педагогики, фонетики, истории КПСС… Заносили… Шикарное было платье.

И вот думаю — какая ж я недевочка, раз даже не мечтаю о действительно шикарном новом платье. Именно платье. Не о штанах…

И очень расстроена…

И вдруг представила! Ну, какое оно должно быть? Каким оно должно быть, чтобы я о нем замечтала?! О!!! Я б носила такое, как у царицы! Царицыно! Чтоб рукава длинные, усыпанные камнями, юбка тяжелая-тяжелая, атлас, бархат, шелка и что там еще… парча, наверное! Вот царицыно бы носила!

— Я, наверное, просто царица… — полушепотом говорю, продолжая тереть пятки пемзой. — Я хочу сильно платье! Как у Екатерины II. Такие я бы носила!
— Тебе просто поступать надо было в театральный. Там платьев много. Разных… — гасит меня муж и подвигает мне сигаретку, зажигалку и пепельницу. — Покури, успокойся. Все хорошо. А я теперь не могу успокоиться… А вдруг я царица?
!!

царицын

царицыны — прилагательное, именительный п., мн. ч.

царицыны — прилагательное, винительный п., мн. ч.

Часть речи: прилагательное

Положительная степень:

Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

царицын

царицына

царицыно

царицыны

Рд.

царицыного

царицыной

царицына

царицыных

Дт.

царицыному

царицыной

царицыну

царицыным

Вн.

царицыного

царицын

царицыну

царицыно

царицыны

царицыных

Тв.

царицыным

царицыною

царицыной

царицыным

царицыными

Пр.

царицыном

царицыной

царицыном

царицыных

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

?

LiveJournal

Log in

If this type of authorization does not work for you, convert your account using the link

May 11 2004, 20:05

Category:

  • Город
  • Cancel

ЦарицЫно

А не подскажете, как пишется ЦаринЫно через И или через Ы. И какое здесь правило? Спасибо.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цветок не тронь меня как пишется
  • Хуцпа как пишется на иврите
  • Царицино или царицыно как пишется
  • Целлофаново марлевый как пишется
  • Цветок не сорван как пишется