Цель оценки постановка на баланс как правильно написать

Заявка на услугу «Оценка имущества при поступлении на баланс организации»

Отправьте заявку на услугу и получите скидку 3%

Есть вопросы? Поможем! Ежедневно с 9:00 до 18:00


Оценка выполняется экспертами с опытом работы >5 лет. У нас есть все актуальные квал.аттестаты по направлениям (недвижимость, движимое имущество, бизнес)


Мы всегда соблюдаем сроки проекта. Нам важно показать результат в сжатые сроки


В стоимость включена бесплатная поддержка Отчетов (корректировка, устранение замечаний)


С Вами общаются только самые вежливые сотрудники.


Мы доводим сложные проекты до результата. К нам обращаются в ситуациях, когда другие эксперты не справились

Оценка имущества при поступлении на баланс организации

Использовать активы предприятия возможно только после постановки их на баланс. Это касается как производственной деятельности, так и совершения юридически значимых действий. На основании баланса оцениваются финансовые показатели компании, рассчитывается налогооблагаемая база, анализируется эффективность использования имущества.  Именно поэтому все активы должны быть правильно отражены.

По общему правилу, имущество на баланс предприятия принимается по цене приобретения. Информация о цене берется из договоров, платежных поручений, товаросопроводительной документации. Зачастую, в практике возникают ситуации, когда предприятие получает имущество безвозмездно. Однако для бухгалтерского учета необходим конкретный денежный эквивалент, отражаемый в регистрах. В таких случаях компании обращаются за помощью к профессиональному независимому оценщику.

Вопросы постановки имущества на баланс регулируются ПБУ 6/01, которое содержит характеристике основных средств. Так, основном средством признается имущество, стоимость которого свыше 40 тыс. рублей, а срок эксплуатации составляет не менее 1 года.

В каких случаях может понадобиться оценка

Определение рыночной стоимости активов аналитическим путем производится в следующих случаях:

  • Поступление активов в качестве дара и по другим безвозмездным сделкам;
  • Принятие на учет материалов, запасных частей, агрегатов и т.д., полученных при демонтаже или разборе основных средств в результате их ликвидации и/или вывода из эксплуатации;
  • По результатам проведенной инвентаризации в случае выявления неучтенных объектов;
  • Увеличения уставного капитала за счет передачи доли в натуральном выражении;
  • Самостоятельного создания актива (например, разработка программы или изготовление деталей своими силами).

Для каких целей проводится оценка

По результатам оценки предприниматель получает Отчет, в котором указывает стоимость имущества. Оформленный по установленным правилам документ, является единственным основанием для принятия имущества на бухгалтерский баланс.

Помимо этого, отчет об оценке понадобится для:

  • Подтверждения корректности данных при составлении годового отчета и проведении аудиторской проверки;
  • Доказывания правильности исчисления налогооблагаемой базы при налоговых проверках;
  • Предоставления в судебные органы, контрагентам и другим лицам при возникновении спорных ситуаций;
  • Подтверждения финансовых результатов при составлении отчета для учредителя.

Процедура оценки для постановки имущества на баланс

При проведении оценки специалист изучает исходные данные, проводит всесторонний анализ рынка и имеющейся информации, проверяет корректность оформления и наличие необходимых документов, выбирает наиболее эффективный метод оценки стоимости и делает соответствующие расчеты. Все это требует специальных знаний, опыта и аналитических способностей.

Способы определения стоимости

Для установления стоимости имущества в целях последующего его учета используют затратный подход. Он заключается в выявлении объекта аналогичного оцениваемому и калькуляции всех расходов, понесенных компанией на его приобретение или создание за вычетом сумм физического, морального и внешнего износа. Так же допускается брать информацию о стоимости аналогичных объектов из официальных источников. 

Например, при проведении инвентаризации на предприятии выявили активы, в отношении которых отсутствует документация. Даже для утилизации таких объектов их первоначального необходимо поставить на баланс. Ведь затраты на утилизацию должны быть обоснованы и отнесены на определенный объект. Не говоря уже о случаях, когда компания намерена реализовать выявленные. При этом, нельзя указать примерную стоимость, или посмотреть цену таких же объектов на рынке. Так как любая цифра должна быть обоснована и проверяема.

Можно провести оценку самостоятельно

Казалось бы, нет ничего сложного в сборе информации об аналогичных объектах на рынке и их стоимости. И почему бы не поставить свой объект на учет по средневзвешенной цене. Однако такой способ в дальнейшем приводит к некорректности отображения данных в бухгалтерском и налоговом учете, за что нашим законодательством предусмотрена ответственность. 

Достоверная стоимость определяется на основании анализа и оценки информации, даже если в качестве ее источника оценщик использует доступные всем ресурсы. Ведь даже для сопоставления цены тяжело найти абсолютно идентичный актив (того же производителя, функционала, даты производства, интенсивности использования и т.д.). Поэтому полученные данные корректируются с учетом различных коэффициентов.

Кроме того, самостоятельный расчет не имеет официального статуса и не является юридически значимым документом. Его не удастся использовать при взаимодействии с контрагентами, проверяющими органами и судебными инстанциями.

Компания «1Капиталь» уже более 10 лет успешно проводит оценку различных объектов для всех целей, в том числе для постановки имущества на баланс. Среди основных направлений нашей деятельности оценка:  

  • Коммерческой и некоммерческой недвижимости;
  • Транспортных средств (автотранспорт, железнодорожный, водный);
  • Движимого имущества (материалов, оборудования, установок и т.д.);
  • Бизнеса (стоимость предприятия, инвестиционная привлекательность, финансовые результаты);
  • Земельных участков;
  • Ценных бумаг (акции, облигации, векселя);
  • НМА (объекты авторского права, патенты, ноу-хау, секреты производства, средства индивидуализации).

Вопрос-ответ

Вопрос: Требуется ли оценка имущества муниципальных образований при постановке на баланс?


Ответ: Независимо от того, кто выступает собственником имущества, при принятии его на баланс в обязательном порядке проводится оценка. Это правило закреплено в Федеральном законе «Об оценочной деятельности в РФ» №135-ФЗ. Согласно закону, любые операции с имуществом (принятие и снятие с баланса, аренда, продажа, лизинг и т.д.) требуют проведения обязательной оценки, для которой привлекаются независимые квалицированные оценщики.

Нередко муниципальные органы в процессе инвентаризации обнаруживают объекты, ранее неучтенные на балансе. Такими активами выступают: дамбы, заборы, игровые площадки, объекты благоустройства территорий и многое другое. Для них требуется проведение оценки.

Вопрос: Можно ли принять на баланс имущество, если с момента оценки прошло более 6 месяцев?

Ответ: Требование к порядку проведения оценочных мероприятий, форме и содержанию отчета, а также сроку его валидности установлены ФЗ-№135 «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.1998 г. и пункте 26 ФСО №1.

В экспертном документе стоимость объекта сформирована на дату оценки. Формулировка пункта 26 ФСО не содержит четкого указания на срок действия отчета. Лишь упоминается, что стоимость может быть признана рекомендуемой для совершения сделок, при условии, что оценка произведена не позднее 6 месяцев до самой сделки. При этом среди случаев не указана постановка на учет, которая сделкой не является. Кроме того вопрос, следует ли воспринимать рекомендательный характер в качестве обязательного требования, вызывает споры среди экспертов. Судебная практика по этому вопросу также складывается неоднозначно. Поэтому при совершении сделок целесообразно заказать новый отчет, а при постановке на учет руководствовать судебными актами региона.

Вопрос: Как определяется стоимость бывших в использовании ОС?


Ответ: Основные средства характеризуются продолжительным сроком полезного использования. В результате чего, первоначальная стоимость может быть значительно скорректирована за счет износа. Что приводит к ситуациям, когда балансовая стоимость и реальная (рыночная) стоимость значительно отличаются. Для получения адекватных данных о финансовых показателях компании необходимо установить реальную стоимость актива.

При приобретении бывших в использовании активов их стоимость устанавливается на основании договорной цены или суммы затрат на приобретение. В бухгалтерских регистрах операция отражается как обычная покупка, а стоимость считается первоначальной. Затраты на приобретение помимо цены самого товара могут включать:

  • расходы на различные услуги, в том числе консалтинговые;
  • стоимость транспортировки, тары, упаковки;
  • таможенные пошлины и сборы;
  • невозмещаемые налоги.

Износ, который был начислен предыдущим собственником, при расчете не учитывается. Переоценку требуется произвести только, если стоимость значительно отличается от рыночной – выше или ниже более чем на 10%

Вопрос: Как определяется стоимость для постановки имущества на баланс?

Ответ: Есть два варианта формирования первоначальной стоимости объектов для постановки на учет: по цене приобретения и по рыночной стоимости, рассчитанной оценщиком. Цена приобретения включает в себя цену покупки или изготовления, транспортные расходы, ремонтные работы без НДС и акцизов.

Рыночная стоимость определяется если активы были получены на безденежной основе в результате:

  • Безденежных и безвозмездной сделки: дарения, обмена и др.;
  • Образования после ликвидации или демонтажа другого имущества
  • Получения в виде взноса в уставной капитал;
  • Обнаружения объектов в ходе инвентаризации;
  • Создания за счет собственных ресурсов.

В таких случаях определяется рыночная стоимость, которая зависит от конкретных характеристик и особенностей объекта, наличия документального оформления и стоимости аналогичного имущества на рынке.

Вопрос: В чем разница между постановкой имущества на баланс и взносом в уставный капитал?

Ответ: Взносы в уставной капитал – это способ получения имущества, которое в последующем должно быть поставлено на баланс. Постановка на баланс – это учетная операция. Для операций оприходования приобретенного актива затраты аккумулируются на счете 08. После передачи оборудования в эксплуатацию совершается — Дебет 01/ Кредит 08.

Передача имущества в уставный капитал не является расходной операцией, а относится к финансовым вложениям. Его стоимость утверждается участниками ООО на основании предварительно проведенной оценки.

Стоимость услуг

Прайс на выполнение проекта

Оценка встроенного нежилого помещения 14 900 Р
Оценка отдельно стоящего здания от 34 900 Р
Оценка имущественного комплекса дог.
Оценка земельного участка с/х назначения от 18 000 Р
Оценка земельного участка, массива (земли рекреационного назначения) дог.
Оценка земельного участка, массива (земли населенных пунктов) дог.
Оценка компьютеров, телефонов, средств связи 500 Р
Оценка прочей техники дог.
Оценка специального оборудования дог.
Оценка серийного технологического оборудования дог.
Оценка прицепов, полуприцепов 3 000 Р
Оценка спецтехники 5 000 Р
Оценка строительной техники 5 000 Р
Оценка легкового автомобиля, мотоцикла 3 900 Р
Оценка грузового автомобиля, автобуса 5 000 Р
Оценка программного обеспечения от 30 000 Р
Оценка мебели дог.
Оценка товарно-материальных ценностей дог.
Оценка нематериальных активов дог.

Необходимые документы

  • Ведомость основных средств на начало года (в электронном и текстовом виде);
  • Для оборудования: полное наименование объекта: марка, модель, серия; Завод (фирма),страна — изготовитель; Год выпуска; Технические характеристики объекта (мощность, масса, размеры, пробег, производительность и т.п.);
  • Для недвижимости: Технический паспорт на улучшение; Поэтажный план; Свидетельство о государственной регистрации права, либо договор купли – продажи, либо иной документ, подтверждающий вид права на недвижимость.


Настоящий перечень не является исчерпывающим и окончательно определяется нашими специалистами совместно с Заказчиком.

Наши партнеры

Наши клиенты

В нашей базе более 5000 довольных клиентов

Как с нами работать?

Почему нам можно доверять?
  • • Стаж работы. Мы непрерывно работаем с 2008 года и постоянно улучшаем «продукт».
  • • Компетентность. Наши эксперты регулярно повышают квалификацию и принимают участие в написании материалов для профильных изданий.
  • • Публичность. 5.000 человек на YouTube канале «Бизнес по плану».

Записаться на консультацию

Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию (Посмотреть пример)

Одно из важных направлений деятельности компании «Аппрайзер» в сфере оказания оценочных услуг — оценка для постановки на баланс. Расскажем, в каких ситуациях ее целесообразно проводить.

В процессе деятельности, субъекты хозяйствования получают имущество за счет разных источников, как правило, возмездных, т.е. за денежные средства. Но бывают и другие способы получения:

  • в результате безвозмездной сделки;
  • передача имущества соучредителями в качестве вклада в уставный капитал;
  • путем дарения или обмена на другой актив, например дебиторскую задолженность;
  • выявление в ходе инвентаризации;
  • получение актива после демонтажа или ликвидации другой собственности;
  • создание собственными силами, например нематериальный актив, объект интеллектуального труда.

В каждой из перечисленных ситуаций перед бухгалтером предприятия возникает вопрос, по какой стоимости/цене актив поставить на баланс.

Ответ содержится РСБУ — по текущей рыночной. В ее определении содержится несколько важных и взаимосвязанных моментов. Первый: вероятностный характер стоимости, которая исчисляется исходя из предположения получения денежных средств от возможной продажи инспектируемого объекта. Второй — показатель фиксируется документально на дату принятия актива на учет. Поэтому, для качественного определения значения текущей рыночной стоимости следует обратиться к сертифицированному оценщику. Результатом его труда станет специальный документ — Отчет.

Оценка для постановки на баланс подразумевает выполнение огромного объема работ. Специалист проводит анализ и изучение исходных материалов. Их состав зависит от объекта оценки. Для недвижимости — это правоустанавливающие документы на здание, спецактив, помещение (в случае их наличия) и земельный участок, материалы техинвентаризации. Для движимого имущества — паспортные данные о технических характеристиках объекта, накладные, спецификации и проч. В обязательном порядке проводится осмотр и фотофиксация оцениваемого актива, цель которой — установить наличие, состояние и степень износа.

Для проведения расчетов, оценщик проводит обзор, анализ и отбор данных о возможной стоимости подобного имущества. Его задача — подобрать качественную информацию, которая максимально точно отражала бы рыночную стоимость актива. После этого производится расчет по специальным процедурам и формируется итоговый документ.

Другими словами, оценка при постановке на баланс — одна из наиболее кропотливых работ в оценочной сфере. Особенно сложными бывают ситуации, когда на оцениваемый объект отсутствуют документы. Такое наблюдается, если имущество выявлено в процессе инвентаризации или оценивается актив, полученный от демонтажа/ликвидации. Но обращение за услугой в компанию «Аппрайзер»позволит быть уверенным в полученном результате расчетов, а, следовательно, и в финансовой отчетности субъекта.

Предприятия, использующие в своей деятельности МСФО, оперируют понятием «справедливой стоимости», которая в международных стандартах бухучета соответствует рыночной. При ее расчете проводится анализ обесценивания активов. И результат труда оценщика очень важен для кредитующих институтов, инвесторов, акционеров.

Специалисты компании «Аппрайзер» производят оценку для целей бухгалтерского учета по следующим видам имущества:

  • жилая недвижимость (квартиры, дома, их доли);
  • коммерческая недвижимость (здания, помещения);
  • специальные активы (сооружения, передаточные устройства);
  • машины, оборудование, транспорт.

Мы гарантируем нашим заказчикам и пользователям оценки обоснованный результат и достоверность выводов.

Предприятие не может вовлекать активы в финансово-хозяйственные операции, пока они не поставлены на баланс. Согласно РСБУ, имущество ставится на баланс по той стоимости, по которой оно куплено. Однако есть ситуации, когда цена неизвестна, например, если актив передан по безвозмездной сделке или обнаружены излишки при инвентаризации и т. д. Тогда необходимо предварительно провести оценку имущества для постановки на баланс. Процедура позволит рассчитать корректную рыночную стоимость активов.

УЗНАЙТЕ БЕСПЛАТНО КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЙСТВОВАТЬ!

Мы бесплатно подскажем как правильно действовать в вашей ситуации.
Звоните нам +7 (495) 269 02 90 ежедневно с 9:00 до 19:00 МСК

Заказать звонок

В каких случаях нужна оценка

Участие независимого оценщика необходимо в той ситуации, когда неизвестна стоимость имущества и по этой причине постановка на баланс невозможна. Перечислим такие ситуации получения актива:

  1. Получен через дарственную либо по безвозмездным сделкам (благотворительного пожертвования, безвозмездного пользования и т. д.).
  2. Образовался после демонтажа основных средств.
  3. Выявлен как излишек при инвентаризации и требуется внесение на баланс.
  4. Оформлен в качестве вклада в уставный капитал. Если вклад не денежный и его стоимость превышает 20 000 рублей, то согласно ФЗ №14 «Об ООО», он требует независимой оценки стоимости имущества для постановки на баланс и определения доли участника.
  5. Создан собственными силами предприятия. Это касается изобретений, образцов, баз данных и т. д.

Задача независимого оценщика – рассчитать рыночную стоимость на дату внесения на баланс. Результаты, полученные специалистом, позволяют решить и другие задачи:

  • избежать разногласий участников по финансовым вопросам;
  • подтвердить корректность данных при аудиторской проверке;
  • исключить спорные вопросы, касающиеся налоговых обязательств предприятия.

Как проводится оценка имущества для постановки на баланс

Оценка для постановки на баланс предприятия требует обширной аналитической работы. Оценщиком тщательно изучаются исходные материалы (если они есть). Так, если нужно поставить на баланс объект недвижимости, необходимо изучить правоустанавливающие, технические документы. Также требуется осмотр имущества с целью определения фактического состояния и степени износа.

Оценщиком используется преимущественно затратный подход. Это одна из особенностей оценки для постановки на баланс. Также специалистом непременно выполняются требования Минфина РФ. В своей работе он опирается на сведения об аналогичном объекте от завода-изготовителя и на сведения из органов статистики, СМИ, специальной литературы и т. д.

При применении затратного подхода независимый оценщик моделирует ситуации создания объекта с нуля. Он считает все расходы, которые необходимы для воссоздания или замещения имущества и рассчитывает окончательную сумму с учетом износа – как физического, так и морального.

Документы, необходимые для оценки

Заказчику услуги нужно предоставить оценщику:

  1. Документы, подтверждающие право собственности: например, договор дарения, выписку из ЕГРН и т. д.
  2. Технические документы: для объектов недвижимости – техплан, материалы техинвентаризации; для движимого имущества – ПТС, накладные, спецификации и т. д.

Все эти документы необходимы, чтобы сделать выводы о правовом статусе технических характеристик имущества. Эти данные напрямую влияют на текущую рыночную стоимость.

Заказать оценку стоимости имущества для постановки на баланс

Оценка для постановки на баланс – один из сложных видов направлений в оценочной деятельности. Оценщику часто приходится работать в условиях недостаточности исходных данных, поэтому процедура требует от него большого опыта. У наших оценщиков множество кейсов работы с такими сложными объектами. Мы определим объективную, точную стоимость даже при минимуме документов. Наши отчеты без нареканий принимают в суде, государственных органах и коммерческих структурах.

У Вас есть вопросы?
Закажите бесплатную консультацию эксперта

* Форма заказ звонка *

Заказать услугу могут индивидуальные предприниматели и юридические лица в Москве. Связаться с нашими специалистами можно через онлайн-форму или по телефону +7 (495) 269-02-90.

Заказать оценку

Отправьте заявку, и мы перезвоним

в течение 10 минут!

Зачем нужна оценка для постановки на баланс

Предприятие приобретает имущество разными путями. Обычно – приобретая за деньги. Однако часто компания получает имущество другими способами, например, в результате:

  • дарения,
  • бесплатной передачи,
  • обнаружения в ходе инвентаризации,
  • передачи с целью погашения дебиторской задолженности,
  • вклада в уставный капитал,
  • строительство или производство своими силами,
  • получения при демонтаже или ликвидации другого имущества.

Такое имущество должно ставиться на баланс по его достоверной стоимости. А для этого нужно его оценить.

Что дает оценка имущества профессиональным экспертом?

Часто компании для определения стоимости имущества пользуются различными источниками информации о ценах на аналогичные товары: интернет, печатные издания. Таким образом они пытаются определить рыночную стоимость.

Более точно установить стоимость имущества позволит обращение к независимому эксперту-оценщику. По окончании работ, специалист представит вам профессиональное заключение, отчет об оценке объектов недвижимости и другого имущества. Это официальный документ, обладающей юридической силой. Отчет об оценке стоимости имущества предприятия, составленный с учетом всех требований законодательства, поможет избежать претензий со стороны проверяющих. С помощью него вы с легкостью докажете происхождение активов и справедливость стоимости, по которой имущество было принято на баланс.

«Эйди-Аудит» — это команда профессионалов с огромным опытом в сфере оценки. Мы произведем все работы в сжатые сроки и максимально точно и качественно.

Оценка для списания имущества

Списание активов предприятия

Активы, которые больше не могут приносить прибыль компании — подлежат списанию с ее баланса. Обычно, это полностью изношенное, морально или физически устаревшее, или утраченное имущество.

Методика бухгалтерского учета предписывает определенный порядок списания таких активов. Руководитель особым приказом назначает комиссию по списанию имущества. После принятия такой комиссией решения, подготавливается акт списания по установленной форме ОС-4 или ОС-4а. Документ подписывается директором и главным бухгалтером.

Зачем нужна оценка при списании?

В ходе списания имущества проведение оценки независимой стороной целесообразно, а для государственных предприятий это является обязательным условием списания активов.

Оценка списываемого имущества позволяет определить его рыночную стоимость на дату списания, и тем самым обосновать решение о его реализации. Имущество, которое морально устарело на одном предприятии, вполне может быть востребовано на другом. Оценка также позволит выбрать наиболее эффективный способ реализации такого имущества – в комплексе или по частям. Независимые эксперты предоставят вам полную и объективную картину рыночного потенциала объекта. А если после ликвидации списанного имущества потребуется оприходовать его оставшиеся составные части, благодаря оценке вы уже будете знать их стоимость.

Оценка при списании и производственные запасы

На любом предприятии могут обнаружиться неликвидные запасы – устаревшие или испортившиеся в процессе хранения товарно-материальные ценности. Они также подлежат списанию. Оценка позволит вам получить реальную картину состояния запасов и предоставит возможность оптимизировать систему их хранения, наладить планирование объема запасов, чтобы сохранить бесперебойность снабжения производственного процесса.

Смотрите также:

  • Оценка активов предприятия;
  • Оценка и переоценка основных средств;
  • Оценка имущественного комплекса предприятия;
  • Оценка стоимости недвижимости;
  • Оценка стоимости оборудования;
  • Оценка рыночной стоимости земельного участка.

Оценка имущества: что важно знать бухгалтеру и руководителю

Оценка имущества компании — это полезный и часто необходимый инструмент ведения бизнеса. Чтобы оценка была проведена качественно, законно, а ее результаты не могли оспорить в будущем, например, участники общества, нужно уметь не только правильно выбрать оценщика, но и верно оформить документы.

Оценка имущества: что важно знать бухгалтеру и руководителю

Оценка имущества: основные понятия

Оценка имущества — это совокупность действий направленных на определения стоимости объекта или отдельных имущественных прав на этот объект. В зависимости от ситуации оценка бывает добровольной — по решению менеджмента компании — или обязательной — по требованию законодательства.

В обязательном порядке приглашать оценщика необходимо когда:

  1. Компания приватизирует, берет в аренду или приобретает в собственность активы, принадлежащие государственным или муниципальным органам власти.
  2. Возник спор о цене объекта при его передаче в качестве залога по кредиту.
  3. Имеется налоговый спор по стоимости имущества, используемого для расчета налогооблагаемой базы (зачастую речь идет о сравнении реальной рыночной и кадастровой стоимости недвижимости).
  4. Компания получает имущество на безвозмездной основе.
  5.  В уставный капитал ООО вносится имущество (за исключением денежных средств), стоимостью более 20 тысяч рублей, или стоимость акций в АО оплачивается имуществом.
  6. Компания находится в состоянии банкротства, а имущество оценивается для конкурсного производства.

Добровольная оценка имущества используется для финансовой выгоды компании. Например, при реализации имущества отчет оценщика позволит установить реальную рыночную стоимость и адекватную цену для покупателей.

Другой пример — увеличение стоимости активов, отражаемых на балансе компании. ФСБУ 6/2020 позволяет учитывать в бухгалтерском учете основные средства по переоцененной стоимости. Если объект недвижимости амортизируется длительное время, то остаточная стоимость может существенно отличаться от справедливой оценки. Регулярная переоценка позволяет учитывать имущество по его реальной стоимости.

Важной причиной проведения переоценки являются форс-мажорные обстоятельства с бизнесом и имуществом компании. Например, разумно пригласить оценщика для определения реальной суммы ущерба от пожара или стихийного бедствия. Это позволит вести аргументированные переговоры со страховой компанией по компенсации потерь.

Другой возможный вариант — для привлечения внешних инвестиций, когда имущество и бизнес оцениваются в интересах инвесторов.

Требуется помощь? Задайте безлимитное количество вопросов на

консультации!

Наши эксперты оперативно найдут верный ответ и помогут. 

Все подробности

здесь. 

Основные принципы оценки

  1. Принцип конечного потребителя: оценка имущества с позиции возможного будущего владельца.
  2. Принцип внешней рыночной среды: измерение стоимости объекта должно учитывать сопоставимое имущество на открытом рынке.
  3. Принцип максимально эффективного использования: оценщик должен исходить из того, что имущество будет использоваться в хозяйственной деятельности наиболее выгодным способом.
  4. Принцип зависимости: стоимость имущества зависит не только от характеристик самого объекта, но и состояния внешней среды.
  5. Принцип замещения: максимальная стоимость объекта — это минимальная цена, за которую можно приобрести аналогичный объект.

Распространенные способы оценки

  1. Сравнительный подход — это метод расчета справедливой стоимости имущества, исходя из оценки схожих по характеристикам объектов, по которым в распоряжении оценщика имеются данные.
  2. Затраты подход — расчет стоимости объекта на основе совокупности затрат на воспроизведение аналогичного объекта, с учетом всех улучшений, но за вычетом износа.
  3. Доходный подход — способ получения данных о стоимости объекта по возможным будущим доходам от этого объекта.

Что даст оценка

Результатом проведения оценки будет один из возможных видов стоимости объекта:

  1. Рыночная стоимость — это вероятная цена реализации на конкурентном рынке, когда участники сделки владеют актуальной и полной информацией об активе и рыночных условиях.
  2. Инвестиционная стоимость — цена имущества для заранее определенного лица, которое будет использовать объект в качестве объекта инвестирования и последующего получения дохода.
  3. Ликвидационная стоимость — цена объекта при реализации в чрезвычайных обстоятельствах, не соответствующих обычным рыночным условиям.
  4. Кадастровая стоимость — это стоимостная оценка, определяемая законодательством о кадастровом учете.

Выбор оценщика

При добровольной оценке имущества компания может самостоятельно определить стоимость актива, в роли оценщика будут выступать либо конкретный сотрудник, либо комиссия. Правила оценки имущества для собственных целей организация может установить внутренним регламентным документом.

Привлечение внешнего оценщика обязательно для определения цены имущества в интересах внешних пользователей (суд, ФНС, инвесторы). Чтобы исключить споры, физическое лицо, проводящее оценку, должно отвечать следующим критериям:

  1. Оценщик должен состоять в одной из официально зарегистрированных саморегулируемых организаций.
  2. Оценщик должен сдать профессиональный экзамен по соответствующему направлению оценочной деятельности. Например, для оценки недвижимости необходимо сдать экзамен именно по этому направлению.
  3. Оценщик должен иметь полис обязательного страхования профессиональной ответственности, которые покрывает ущерб заказчика или иным лицам при проведении оценочной деятельности. Минимальный размер покрытия составляет 300 тысяч рублей (для физлиц и ИП) и 5 миллионов рублей (для оценочных компаний).

До заключения договора и начала процедуры оценки, необходимо запросить у оценщика документы, подтверждающие его право на проведение оценки. Полученные документы необходимо хранить в общем порядке, они могут понадобиться при проведении проверок контролирующих органов или при аудиторском контроле.

В своей работе оценщики должны использовать федеральные стандарты оценки, в рамках которых оценщик обязан, в том числе проверять достоверность, надежность и достаточность получаемой информации. Это касается документов от заказчика и данных из внешних источников.

Федеральный стандарт устанавливает обязанность соотнесения цели оценки с видами стоимости. Оценщик первоначально анализирует рыночную ситуацию, в которой он проводит оценку (например, для оценки имущества как залога нужно учитывать обременения по этому объекту). Это необходимо для выбора подходящего для этого вида стоимости.

При проведении оценочных мероприятий оценщик самостоятельно и независимо от третьих лиц выбирает подходы к оценке и конкретные методы проведения оценки. Они будут зависеть от специфики оцениваемого объекта. Федеральные стандарты допускают использование несколько подходов, при условии, что комбинация методов отвечает целям проведения оценки.

Алгоритм проведения оценки имущества следующий:

  1. Составление и подписание договора на проведение оценки. Соглашение должно включать специальный документ — задание на оценку.
  2. Сбор данных об оцениваемом объекте: получение документов от заказчика, запрос информации в государственных реестрах, сбор рыночных данных и другие способы.
  3. Выбор подходов и методов оценки, также — выполнение расчетов на основе полученных данных.
  4. Расчет финальной стоимости объекта и (при необходимости) согласование результатов с заказчиком оценки.
  5. Подготовка и подписание отчета об оценке, составление акта сдачи-приемки работ по договору.

Договор оценки

Подготовка договора на оценку начинается с обоснования необходимости определения стоимости. При обязательной оценке основанием заключения контракта является нормативно-правовые требования: федеральное или иное законодательство.

Для добровольной оценки имущества необходимо обосновать будущие расходы. Это может быть намерение совершить сделку с оцениваемым имуществом или требование учетной политики компании. Для снижения налоговых рисков по исключению расходов на оценку из расчета налога на прибыль компания может оформить приказ руководителя с причинами проведения оценки.

При заключении договора на оценку необходимо, чтобы документ содержал обязательные элементы:

  • цель осуществления оценки;
  • детальное описание оцениваемого объекта;
  • вид рассчитываемой стоимости;
  • величину вознаграждения оценщика за проведение оценки;
  • дату, на которую будет оцениваться имущество;
  • информацию о страховании гражданской ответственности;
  • название и реквизиты саморегулируемой организации, в которой состоит оценщик;
  • перечень федеральных стандартов, которые будут использоваться при оценке;
  • основания наступления дополнительной ответственности по договору;
  • информацию о независимости оценщика от заказчика;
  • данные о физических лицах, которые будут оказывать услуги по договору.

Задание на оценку

Важным элементом заключаемого договора является задание на оценку. Это перечень информации, которым будет руководствоваться оценщик в своей работе.

Задание является обязательной частью договора. Часть информации в задании будет дублировать соглашение, однако она необходима для структурирования информации об объекте и целях оценки.

Кроме базовых сведений (описание объекта, дата, цель), в задании необходимо отразить:

  1. предполагаемые цели использования результатов оценки;
  2. допущения, на которых основывается оценка;
  3. дополнительные расчетные величины, необходимые для корректной оценки имущества.

После проведения всех этапов оценки, составляется акт сдачи-приемки работ, который является первичным бухгалтерским документом. Дополнительно подготавливается отчет об оценке, который содержит общие сведения о заказчике, оцениваемом имуществе и оценщике, а также дополнительные обязательные сведения:

  • результаты проведенной оценки, полученные при использовании разных подходов к оценке;
  • пределы использования итоговой стоимости имущества;
  • перечень документов, на основании которых определена стоимость;
  • анализ рыночных условий, влияющих на оцениваемый объект;
  • обоснование выбора подходов и методов оценки, также соответствующие расчетные данные.

В итоговом документе могут быть приведены дополнительные исследования об оцениваемом объекте и иные данные, необходимые для комплексного толкования результатов оценочных процедур.

В приложении к отчету должны быть приведены копии использованных документов, заключения экспертиз, а также ссылки на источники информации. Документы, полученные от заказчика должны быть заверены подписью уполномоченного сотрудника.

Оценка бизнеса для постановки на баланс

  • Главная
  • Услуги
  • Объекты оценки
  • Оценка стоимости предприятия бизнеса
  • Оценка бизнеса для постановки на баланс

Экспертная оценка для постановки на баланс в Москве независимой оценочной компанией AMC Group — в 2020 году

Сертификаты

Свидетельство ЕГРЮЛ

Свидетельство ЕГРЮЛ

Сертификат соответствия

Сертификат соответствия

Страховка 2020

Страховка 2020

Страховка 2020

Страховка 2020

Свидетельство на товарный знак

Свидетельство на товарный знак

Свидетельство ФНС 2017

Свидетельство ФНС 2017

Портфолио

Оставьте свои контактные данные, наши специалисты свяжутся с вами

Ответы на частые вопросы

Для целей настоящего Федерального стандарта объектами оценки могут выступать объекты недвижимости — застроенные земельные участки, незастроенные земельные участки, объекты капитального строительства, а также части земельных участков и объектов капитального строительства, жилые и нежилые помещения, вместе или по отдельности, с учетом связанных с ними имущественных прав, если это не противоречит действующему законодательству. Для целей настоящего Федерального стандарта объектами оценки могут выступать доли в праве на объект недвижимости.


Приказ Минэкономразвития России от 25.09.2014 N 611 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО N 7)»

Для целей настоящего Федерального стандарта оценки объектами оценки могут выступать акции, паи в паевых фондах производственных кооперативов, доли в уставном (складочном) капитале.

Имущественный комплекс организации или его часть как обособленное имущество действующего бизнеса может являться объектом оценки в соответствии с требованиями настоящего Федерального стандарта.


Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 326 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка бизнеса (ФСО N 8)»

Для целей настоящего Федерального стандарта оценки под объектом оценки понимаются объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте и залог которых не запрещен действующим законодательством Российской Федерации.


Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 327 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка для целей залога (ФСО N 9)»

Оценка машин и оборудования

Для целей настоящего Федерального стандарта оценки к объектам оценки относятся отдельные машины и единицы оборудования, являющиеся изделиями машиностроительного производства или аналогичными им, группы (множества, совокупности) машин и оборудования, части машин и оборудования вместе или по отдельности (далее — машины и оборудование).

Для целей настоящего Федерального стандарта оценки объектами оценки могут выступать подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.


Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 328 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)»

Оценка НМА и Интеллектуальной собственности

Для целей настоящего Федерального стандарта оценки объектами оценки могут выступать нематериальные активы — активы, которые не имеют материально-вещественной формы, проявляют себя своими экономическими свойствами, дают выгоды их собственнику (правообладателю) и генерируют для него доходы (выгоды), в том числе:

  • исключительные права на интеллектуальную собственность, а также иные права (право следования, право доступа и другие), относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях;
  • права, составляющие содержание договорных обязательств (договоров, соглашений);
  • деловая репутация.

Приказ Минэкономразвития России от 22.06.2015 N 385 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности (ФСО N 11)»

Определение инвестиционной стоимости

Для целей настоящего Федерального стандарта оценки объектами оценки могут выступать объекты оценки, указанные в Федеральном законе N 135-ФЗ, оцениваемые с учетом полезного эффекта от их использования для конкретного лица или группы лиц, при этом возможность совершения сделок в отношении соответствующих объектов оценки может не учитываться.


Приказ Минэкономразвития России от 17.11.2016 N 722 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение инвестиционной стоимости (ФСО N 13)»

Определение ликвидационной стоимости

Настоящий Федеральный стандарт оценки применяется в следующих случаях:

  • в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  • в ходе исполнительного производства;
  • при разработке и экспертизе программ реорганизации организаций;
  • при финансировании реорганизации организаций;
  • в случаях оценки имущества для целей залога с применением Федерального стандарта оценки «Оценка для целей залога (ФСО N 9)»;
  • иных случаях отчуждения имущества за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества.

Приказ Минэкономразвития России от 17.11.2016 N 721 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение ликвидационной стоимости (ФСО N 12)»

Наши клиенты

Контакты

Списание, постановка имущества на баланс

Оценка движимого и недвижимого имущества для постановки на баланс проводится:

  • При дарении или передачи в безвозмездное пользование;
  • Если неучтенное имущество, выявлено в результате инвентаризации;
  • При постановке на баланс имущества, полученного при демонтаже или разборке;
  • При ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств и другого имущества;
  • При вкладе имущества в уставной капитал.

В соответствии с правилами бухгалтерского учета, в случае, если нет документов о подтверждении стоимости имущества, то актив считается безвозмездно полученным и имущество принимается к бухгалтерскому учету по текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. Рыночная стоимость должна быть подтверждена документально или экспертным путем.

Обратившись в нашу компанию, мы подготовим вам профессиональное заключение, отчет об оценке объектов недвижимости и другого имущества. Данный Отчет, является официальным документом, который используется и для ведения бухгалтерского учета, и для отчета перед проверяющими органами.

Мы проводим оценку:

  • Оценка недвижимости (жилая, коммерческая, земельные участки, сооружения и передаточные устройства);
  • Оценка машин и оборудования;
  • Оценка транспортных средств (судов, легковых и грузовых автомобилей, строительной техники);
  • Оценка нематериальных активов;
  • Оценка имущественных комплексов;
  • Оценка бизнеса;
  • Оценка прочих объектов.

Активы, которые больше не могут приносить прибыль компании — подлежат списанию с ее баланса. Как правило, это происходит при превышении сроков полезного использования, либо при достижении максимального значения физического или функционального износа.

При списании основных средств важным является вопрос проведения независимой оценки имущества. Оценка основных средств при списании является обязательной для государственных предприятий, она предусмотрена региональными и отраслевыми положениями о порядке списания имущества.

Списание имущества предприятия производится при его выбытии в следующих случаях:

  • В связи с моральным или физическим износом, когда восстановление актива невозможно или нецелесообразно;
  • При продаже актива;
  • При смене собственника;
  • Передачи в виде вклада в уставный капитал другой организации, паевой фонд;
  • Ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;
  • Выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации;
  • При передаче активов (дарение, обмен).

Также у нас Вы можете заказать экспертизу транспортного средства на предмет его списания с баланса. Наши эксперты проведут всестороннее исследование Вашего транспортного средства и составят необходимые для списания отчеты и акты о техническом состоянии транспортного средства.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хэппи эндом как пишется
  • Царь английскими буквами как написать
  • Цветы не собраны как пишется
  • Цель оценки для суда как правильно написать
  • Хэппи энд как пишется на русском