Центральный дом журналиста как пишется

Навигация

§ 16. Названия организаций, органов власти, политических партий, учреждений, предприятий, фирм

1. В названиях высших органов власти, центральных организаций, учреждений и т. п. все слова, кроме служебных, пишутся с прописной буквы: Федеральное Собрание Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Государственное Собрание Венгерской Народной Республики, Государственный Совет Польской Народной Республики, Всемирный Совет Мира, Организация Объединённых Наций, Совет Безопасности ООН, Союз Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.

2. В названиях государственных учреждений, общественных, профессиональных и т. п. организаций первое слово (и все имена собственные) пишется с прописной буквы: Верховный суд Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Международная демократическая федерация женщин, Международный союз молодёжи, Итальянская конфедерация профсоюзов трудящихся, Народная палата Индии, Верховный суд США, Московская патриархия.

Примечания: 1. Различаются написания аналогичных сочетаний в зависимости от того, выступают ли они в роли собственного или нарицательного имени; ср.: Вооружённые силы Российской Федерации (официальное название)— вооруженные силы Германии (нарицательное обозначение).

2. В форме множественного числа или не в качестве имени собственного названия указанного типа пишутся со строчной буквы: главные управления министерства. Ср. при полном наименовании: Министерства финансов стран СНГ.

3. Названия высших представительных органов стран, не имеющие значения собственного имени, пишутся со строчной буквы: парламент, нижняя палата, палата лордов, рейхстаг, бундесрат, сейм, стортинг, конгресс, меджлис. Но: Конгресс США, Сенат США — официальные названия.

В исторических названиях аналогичных русских и зарубежных учреждений первое слово пишется с прописной буквы: Правительствующий сенат, Святейший синод, Генеральные штаты, Долгий парламент, Конвент, Временное правительство.

4. В названиях политических партий и движений первое слово (и все имена собственные) пишется с прописной буквы: Социал-демократическая рабочая партия Германии, Коммунистическая партия Советского Союза, Партия единства и развития, Российская социал-демократическая рабочая партия, Христианско-демократический союз, Демократическая партия (например, в США). Но: партия «Союз 17 октября», партия «Единая Россия», партия Индийский национальный конгресс, где слово партия не входит в составное название.

Аналогичные названия, не имеющие значения официального наименования, пишутся со строчной буквы: демократическая партия, партия консерваторов, большевистская партия, партия социалистов-революционеров, партия меньшевиков, партия кадетов.

5. В официальных названиях учреждений местного значения первое слово (и все имена собственные) пишется с прописной буквы: Ленинградский областной Совет народных депутатов (слово Совет как название органа власти пишется с прописной буквы, за исключением тех случаев, когда оно входит в состав сложносокращенных слов), Московская городская дума, Префектура Западного округа г. Москвы.

6. В названиях научных учреждений и учебных заведений первое слово (и все имена собственные) пишется с прописной буквы: Российская академия наук, Академия медицинских наук Российской Федерации, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Российская академия театрального искусства, Московский государственный институт международных отношений, Всесоюзный государственный институт кинематографии. Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения, Воронежский государственный университет, Саратовский государственный педагогический институт, Московский техникум лёгкой промышленности, Московский педагогический колледж, Центральная музыкальная школа при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

7. В названиях зрелищных предприятий и учреждений культуры первое слово (и все имена собственные) пишется с прописной буквы: Московский театр оперетты, Государственный центральный театр кукол, Театральное училище им. М. С. Щепкина при Малом театре, Школа-студия им. В. И. Немировича-Данченко, Краснознамённый им. А. В. Александрова ансамбль песни и пляски Российской армии, Концертный зал им. П. И. Чайковского, Колонный зал Дома союзов, Государственный музей Л. Н. Толстого, Музей народного творчества, Дом-музей А. П. Чехова, Политехнический музей, Государственная публичная историческая библиотека, Дом офицеров, Московский Дом учителя (но: московский городской Дом учителя), Дворец культуры (так же и во множественном числе: городские Дома учителя, Дворцы культуры).

С прописной буквы пишется начальное слово неполного названия, которое употребляется в функции полного: Литературный музей (Государственный литературный музей), Третьяковская галерея (Государственная Третьяковская галерея), Большой театр (Государственный академический Большой театр России), Дом журналиста (Центральный Дом журналиста).

8. В названиях промышленных и торговых предприятий, финансовых организаций первое слово пишется с прописной буквы: Харьковский тракторный завод, Государственный универсальный магазин, Центральный универсальный магазин, Первый московский часовой завод, 2-й Московский шарикоподшипниковый завод, Дрезденский банк, Федеральный банк инноваций и развития, Российская страховая компания.

Примечание. Различаются написания: Минский автомобильный завод (первое слово входит в состав официального названия) — минский мыловаренный завод(указан лишь профиль завода и его местонахождение).

9. В выделяемых кавычками названиях предприятий, фирм и т. п. первое слово (и все имена собственные) пишется с прописной буквы (родовое наименование и название, указывающее на профиль предприятия, пишутся со строчной буквы): текстильный комбинат «Трёхгорная мануфактура», завод «Красный Октябрь», киноконцерн «Мосфильм», акционерное общество «Московский вентиляторный завод», шахта «Северная 2-бис», концерн «Дженерал моторс корпорейшн», фирма «Юнайтед фрут компани».

Географическое определение, не входящее в состав официального названия организации, учреждения, фирмы и т. д., обычно пишется со строчной буквы: московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь», московский филиал банка «Олимпийский», французский автомобильный концерн «Пежо», концерн английской автомобильной и авиамоторной промышленности «Роллс-Ройс», шведская автомобилестроительная фирма «Вольво». Ср.: Московский театр «Современник» — географическое определение входит в состав официального названия.

10. Если название учреждения, предприятия и т. п. начинается словами Всероссийский, Всесоюзный, Государственный, Центральный, порядковым числительным (Первый, 2-й и т. д.) или географическим определением, то первое слово в названии пишется с прописной буквы: Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. акад. И. Э. Грабаря, Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники, Государственный академический русский народный оркестр им. И. П. Осипова, Центральный академический театр кукол им. С. В. Образцова, Первый московский часовой завод, 2-й Московский шарикоподшипниковый завод.

11. Если в название предприятия входят слова имени того-то, то первое слово названия пишется со строчной буквы: завод имени И. А. Лихачёва, агрофирма имени И. В. Мичурина.

Центральный дом журналиста (ЦДЖ)

Центральный дом журналиста (ЦДЖ)

Дом журналиста.

Дом журналиста.
Москва.

Центра́льный дом журнали́ста (ЦДЖ) (Никитский бульвар, 8а), творческий клуб и культурно-просветительский центр журналистов, один из центров литературной жизни Москвы. Здание Дома журналистов, построенное в конце XVIII в., входило в ансамбль усадьбы князей Голицыных. В 1830-х гг. здесь жили друзья А.С. Пушкина С.Д. Киселёв и Д.Н. Свербеев; по пятницам у Свербеева собиралась «Литературная Москва»: А.И. Тургенев, Н.М. Языков, Н.В. Гоголь, П.Я. Чаадаев и др. С марта 1920 здесь находился Дом печати, в котором проходили творческие диспуты и обсуждения. Беломраморный зал был местом выступления политических и общественных деятелей, а также трибуной московских поэтов. В 20-х гг. В.В. Маяковский прочитал здесь доклад «Производственная пропаганда и искусство»; в этом же помещении проходил диспут о «Мистерии-буфф» Маяковского; В.Я. Брюсов читал свою пьесу «Диктатор» и выступал с докладом о мистике; читал свои стихи А.А. Блок.

В 1938 Дом печати был реорганизован в Дом журналистов при ЦК профсоюза работников печати, в 1959 передан Союзу журналистов СССР. Нынешний Дом журналистов — при Московском отделении Союза журналистов России. Здесь проходят работа творческих секций, собрания московской, областной, российской организаций журналистов; проводятся творческие вечера, встречи, концерты, демонстрируются кинофильмы. В 1993 в сквере перед зданием был установлен памятник «Журналистам Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.» (скульптор Л.Е. Кербель).

К.С.

Москва. Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия.
1992.

Смотреть что такое «Центральный дом журналиста (ЦДЖ)» в других словарях:

  • Центральный дом журналиста (ЦДЖ) в Москве — 3 марта 1920 года, 90 лет назад, в Москве открылся Центральный дом журналиста. Центральный дом журналиста (ЦДЖ) в Москве (Никитский бульвар, 8а) – творческий клуб и культурно просветительский центр журналистов. Здание, в котором уже много… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Центральный дом журналиста — ЦДЖ (Никитский бульвар, 8а), творческий клуб и культурно просветительский центр журналистов, один из центров литературной жизни Москвы. Здание Дома журналистов, построенное в конце XVIII в., входило в ансамбль усадьбы князей Голицыных. В 1830… …   Москва (энциклопедия)

  • Дом журналиста — Центральный (ЦДЖ), творческий клуб журналистов в Москве. Учреждён в 1920 как Дом печати. ЦДЖ при ЦК профсоюза работников печати с 1938, в ведении Союза журналистов с 1959. Дома и клубы журналистов имеются также в Санкт Петербурге, Владимире и… …   Энциклопедический словарь

  • ДОМ ЖУРНАЛИСТА Центральный — (ЦДЖ) творческий клуб журналистов в Москве. Учрежден в 1920 как Дом печати. ЦДЖ при ЦК профсоюза работников печати с 1938, в ведении Союза журналистов с 1959. Дома и клубы журналистов имеются также в Санкт Петербурге, Владимире и других городах …   Большой Энциклопедический словарь

  • Дом журналиста —         Центральный (ЦДЖ), московский клуб журналистов. Учреждён в марте 1920 как Дом печати, в 1938 реорганизован в ЦДЖ при ЦК профсоюза работников печати, в 1959 передан Союзу журналистов СССР. Основные задачи ЦДЖ: повышение политического,… …   Большая советская энциклопедия

  • ЦДЖ — Центральный дом журналиста Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. СПб ЦДЖ СПбЦДЖ ЦДЖ Санкт Петербургский центр доступного жилья с 2011 http://ipoteka.spb.ru/​ организация, Санкт …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ЦДЖ — Центральный дом журналиста …   Словарь сокращений русского языка

  • Ильина, Елена Михайловна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ильина. Елена Ильина …   Википедия

Описание

Центральный дом журналиста — одна из действующих культурных площадок,
на основе которой проводится
большое количество разнообразных
мероприятий, служащих для интересного проведения досуга в Москве.

Это культурный центр, на базе которого
проводится работа с молодежью,
создаются музыкальные
коллективы, организуются события городского масштаба.

Еще это
одна из организаций, чье существование позволяет
сохранять и
развивать музыкальную культуру города. Для посетителей
это возможность прикоснуться к традициям
академической музыки во всем ее многообразии.

Еще здесь открыт музей.
Хождение по музеям — спокойный способ провести время, который
нравится самым разным людям.
Они делают историю живой
и позволяют посетителям узнать много нового.

А еще это место с прекрасным театром.
Театр — это всегда
новые впечатления и неподражаемая атмосфера.
Разве это не повод устроить оригинальное свидание?
Приобрести билет на предстоящие события
вы можете в кассе театра.

Более подробную информацию можно
получить по телефону 74956915698
или
найти на сайте domjour.ru.

Центральный дом журналиста
располагается по адресу:
р-н Пресненский,
Никитский бульвар, 8а, рядом с метро Арбатская (Филевская линия).

Режим работы: Пн-вс: 09:00 — 22:00.

На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться

Время работы

Пн-вс: 09:00—22:00

Компания в сети


50 фотографий
Центральный дом журналиста

Специалисты Центральный дом журналиста

Похожие культурные места

Часто задаваемые вопросы

о Центральный дом журналиста




  • 📍 Как можно найти Центральный дом журналиста?



    Адрес Центральный дом журналиста: Россия, Москва, Никитский бульвар, 8а.




  • ☎️ Как связаться с Центральный дом журналиста?



    Организация принимает звонки
    по номеру телефона +7 (495) 691-56-98.




  • 🕖 В каком режиме работает
    данное заведение?



    Режим приёма клиентов следующий: Пн-вс: 09:00 — 22:00.




  • ⭐ Как пользователи Zoon.ru оценивают
    эту организацию?



    В среднем заведение оценивается клиентами на 4.4.
    Вы можете описать свои впечатления о Центральный дом журналиста!




  • 📷 Сколько фото и изображений в анкете Центральный дом журналиста на Zoon.ru?



    В анкете Центральный дом журналиста 50 изображений.




  • ✔️ Можно ли доверять информации, размещённой на данной странице?



    Zoon.ru старается размещать максимально
    точную и свежую информацию о заведениях.
    Если вы видите неточность и/или являетесь
    представителем этого заведения,
    то можете воспользоваться формой обратной связи.

Средняя оценка — 4,4 на основании 14 оценок

Достопримечательность
Центральный дом журналиста
Центральный Дом журналиста.jpg
Здание Домжура на Никитском бульваре
55°45′12″ с. ш. 37°36′00″ в. д.HGЯO
Страна
  • Flag of Russia.svg Россия
Местоположение Россия Москва (Россия)
Тип здания Общественная организация
Дата основания XVIII век
Статус Wiki Loves Monuments logo - Russia - without text.svg ОКН № 7733895000№ 7733895000
Сайт domjour.ru

Центральный дом журналиста (Домжур, ранее — Дом печати) — одна из старейших информационных площадок Москвы. В холле, залах и кинотеатре дома проводятся творческие встречи и культурно-просветительские мероприятия. Здание построено в конце XVIII века для князей Гагариных, после революции национализировано, в 1920-м передано под Дом печати, в 1938 году переименованный в Центральный дом журналиста. В советское время в здание проходили только по членским билетам, сейчас вход свободный[1].

Здание расположено на Никитском бульваре, 8а, в Пресненском районе Центрального административного округа города Москвы[2].

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Усадьба Гагариных
    • 1.2 Дом печати
    • 1.3 Дом журналиста
  • 2 Современность
  • 3 Интерьеры
  • 4 Мероприятия
  • 5 Кинопроекты
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История

Усадьба Гагариных

Усадьба князей Гагариных построена в конце XVIII века. Во время пожара 1812 года здание почти полностью сгорело, сохранился каменный флигель усадьбы. В 20-х годах XIX века флигель восстановили и перестроили в главный дом, владелицей стала Анастасия Щербинина, дочь княгини Екатерины Дашковой, председательницы Императорской российской академии (впоследствии — Российской академии наук). 20 февраля 1831 года Щербинина давала бал, на котором впервые как супруги присутствовали Александр Пушкин и Наталья Гончарова. Из письма Александра Кошелева к князю Владимиру Одоевскому от 21 февраля 1831 года: «Вчера на бале у Щербининой встретил Пушкина. Он очень мне обрадовался. Свадьба его была 18-го, в прошедшую среду. Он познакомил меня с своею женою, и я от неё без ума. Прелесть как хороша»[3].

В 1836 году Анастасия Щербинина из-за финансовых проблем вынуждена была продать дом графине Головиной. В 1872 году владельцем здания становится представитель российского купечества — Александр Никифорович Прибылов, один из «ситцевых королей». В 1877 году дом перестроили по проекту архитектора Александра Вивьена. Новый декор фасада и чугунная ограда по красной линии Никитского бульвара сохранились до наших дней. Потомки Прибыловых владели зданием до Октябрьской революции, позже дом национализировали, а бывшим владельцам — Макеевым Александру Семеновичу и Софье Алексеевне выделили несколько комнат[4].

Дом печати

В начале 1920 года нарком просвещения Анатолий Луначарский по просьбе Владимира Маяковского передал здание журналистам. 3 марта 1920 года в бывшей усадьбе Прибыловых разместился Дом печати. Маяковский с первого дня работы дома и до конца жизни являлся членом его правления[4].

.

В Доме печати выступали московские литераторы, поэты и актёры, давали концерты музыканты, в том числе победители международных конкурсов Лев Оборин и Давид Ойстрах[6]. Так, например, 2 декабря 1921 года Валерий Брюсов представил пьесу «Диктатор», в обсуждении которой участвовали знаменитые в то время московские драматурги и режиссёры. В другое время Брюсов озвучивал доклад о мистике и иррациональности в жизни и литературе. В 1921 году в доме проходила дискуссия об истоках и судьбах имажинизма, с участием представителей этого литературного течения — Сергеем Есениным, Рюриком Ивневым, Анатолием Мариенгофом и Вадимом Шершеневичем. 7 мая того же года, за три месяца до смерти, Александр Блок в последний раз читал в Доме печати стихи, а 25 сентября 1925 года там состоялось последнее выступление Есенина[4].

19 февраля 1922 года в Доме печати прошел первый в стране литературный аукцион. Поэты читали стихи и продавали книги, а доход шел в помощь голодающим Поволжья. На афише спектакля и аукциона указывалось, что Владимир Маяковский «по ходу действия сделает сенсационное сообщение»: на мероприятии Маяковский объявил, что никто не покинет Дом печати без его разрешения, а разрешение получат только те, кто пожертвует голодающим Поволжья[4].

В конце 1920-х годов для участия в организации Театра обозрений при Доме печати пригласили Рину Зелёную. Предполагалось, что театром будет руководить художественный совет: главный режиссёр Виктор Типот, художник Кирилл Зданевич, композитор Матвей Блантер и интересующиеся работой театра люди, но в действительности хозяином театра являлось правление Дома печати. Среди авторов театра числились писатель Валентин Катаев, драматург Владимир Масс, писатель-сатирик Виктор Ардов, писатель-юморист Леонид Ленч[7].

Дом журналиста

СССР

В 1938 году Дом печати реорганизован в Дом журналиста при ЦК профсоюза работников печати. В народе официальное название быстро сократили до лаконичного «Домжур». В 1941 году из здания Домжура журналисты уходили на фронт — в их честь в 1993 году рядом со зданием поставили памятник[8].

В послевоенные годы Дом журналиста перестал быть культурным центром столицы, так как в Москве появились новые площадки для работников искусства, но остался своеобразным профессиональным клубом для работников печати[4]. К сорокалетию революции в 1957 году в Домжуре организовали встречи со старыми большевиками, участниками Великого Октября и ветеранами большевистской печати, провели вечера воспоминаний «Кремль в октябре 1917 года», «Первые дни Советской власти в Москве»[9].

Кабинет печати Домжура составлял методические указания для работников газет и журналов, для них же проводились встречи с участием директоров школ, работников Торговой палаты, министров легкой и текстильной промышленности. В Домжуре действовал двухлетний лекторий по журналистике для молодых специалистов, с производственной практикой в редакции московских газет и групповыми и индивидуальными консультациями по газетным жанрам. В лектории для фоторепортеров слушатели изучали основы фотомастерства. Согласно отчёту о работе, в середине 1950-х в Доме журналиста проводились семинары по обмену опытом и консультации для редакционных коллегий, выступали ведущие журналисты советской прессы, проводились творческие собрания и встречи с издательскими работниками, а также с журналистами и деятелями искусства стран Восточной и Западной Европы, Азии, Арабского Востока, Латинской Америки и Мексики[9]

В Домжуре действовали секции очеркистов и фельетонистов, репортеров, журналистов-международников, работников многотиражных газет, по работе с военными журналистами, с республиканскими и областными газетами, секции кино и телевидения, спортивной журналистки. Рецензенты московских газет и журналов дважды в неделю знакомились с новыми художественными и документальными фильмами, ещё не выпущенными в прокат. Работали кружки английского языка, курсы стенографии, вокальный и детский театральный коллективы. Журналисты были заняты в самодеятельном сатирическом ансамбле «Верстки и правки». Для детей в Доме журналиста регулярно проводились утренники, встречи с артистами и художниками, киносеансы и концерты детского театрального коллектива. Книжный фонд библиотеки Домжура в 1957 году составлял 75 тысяч экземпляров[10].

В 1962 году постановлением ВЦСПС Дом журналиста передали в ведение правления Союза журналистов СССР[11]. С 1989 года здание Домжура значится как памятник истории и культуры[6].

Россия

Памятник фронтовым корреспондентам, установленный около Домжура, 2013 год

В 1991-м Правительству России было предписано передать имущество общественных организаций, к которым относились и творческие союзы, в собственность этих организаций[12], а в 1993-м вышел указ президента о передаче Союзу журналистов России в безвозмездное и бессрочное пользование помещений Домжура, используемых союзом[13].

В 1993 году в сквере перед зданием установили памятник фронтовым корреспондентам. На колонне за его спиной высечена цитата из песни «Корреспондентская застольная»: «С „лейкой“ и блокнотом, а то и с пулемётом сквозь огонь и стужу мы прошли». Авторы произведения — скульптор Лев Кербель и архитектор Евгений Розанов[8].

В 1995 году в Доме журналиста начал работу первый в России пресс-центр, позднее реорганизованный в инфоцентр: во встречах, пресс-конференциях и беседах «За круглым столом» участвовали представители политических движений и фракций, столичные чиновники и главы администраций регионов. Также проходили встречи с министрами отраслей промышленности и сельского хозяйства, иностранными послами. В Домжуре в 1990-х стали проводиться семинары и конференции, освещались и анализировались кампании кандидатов в президенты РФ и лидеров партий. К традиционным литературно-музыкальным гостиным добавились презентации книг, посвященных политико-экономическим проблемам, и встречи с представителями коммерческих организаций[14].

Современность

В июне 2009 года в СМИ появились сообщения, что Центральному дому журналиста на Никитском бульваре будет присвоен статус памятника регионального значения, а охрана и контроль за состоянием здания перейдет к Москомнаследию[4].

Летом 2014 года Росимущество провело проверку помещений, выявило несанкционированные перепланировки занимаемых Союзом журналистов России помещений и потребовало расторжения договоров и выселения союза[15]. В ноябре того же года появилась информация об интересе к зданиям Союза журналистов со стороны различных организаций. Союз призвал российские власти передать занимаемые объекты в собственность, сославшись на указы президента[16]. В январе 2015 года по предложению депутатов Государственной Думы Бориса Львовича Резника и Михаила Маркелова принято решение проверить законность попытки чиновников отнять имущество у Союза журналистов[17].

Интерьеры

Images.png Внешние изображения
Помещения Домжура
Image-silk.png Коцертный зал
Image-silk.png Мраморный зал
Image-silk.png Розовая гостиная
Image-silk.png Голубая гостиная
Image-silk.png Каминный зал
Image-silk.png Кинозал[18]
  • Мраморный зал вмещает до 60 человек.
  • Розовая гостиная — место встреч участников мероприятий, проходящих в Мраморном зале, или занятий групп семинаров, также в ней может быть устроена художественная выставка.
  • Голубая гостиная используется для регистрации участников, представителей СМИ и гостей мероприятия, рассчитана на небольшие художественные выставки, вместимость зала — 30 человек.
  • Концертный зал меняется в зависимости от мероприятия и подходит для мероприятий с участием до 200 человек.
  • Малый зал предназначен для мероприятий с участием до 50 человек.
  • Холлы первого этажа используются для проведения художественных выставок и мероприятий в неформальной обстановке.
  • Двухуровневое кинокафе «Журналист» оформлено в историческом дизайне[19].
  • Кинотеатр «Домжур» — действующий московский кинотеатр. Во второй половине восьмидесятых был закрыт[20], восстановлен в классическом виде и открыт в 2009 году. Кинозал на 100 мест оснащен системой звука Dolby Digital и оборудованием для демонстрации фильмов в цифровом формате. В Домжуре показывают ленты, которые не выходят в широкий прокат и относятся к категории «умного кино»[21].

Мероприятия

В Домжуре неоднократно отмечались юбилеи. Так, ещё 17 марта 1973 года состоялся торжественный вечер, посвященный 50-летию журнала «Огонёк»[22], а в 1995 году в честь 50-летнего юбилея ЮНЕСКО в Домжуре прошло заседание Комиссии Российской Федерации по делам организации[14].

В 1995 году Дом журналиста участвовал в подготовке к Форуму творческой интеллигенции России «Доминанта культуры в современном мире: век ХХ — век XXI. Ответственность художника за будущее России», в работе форума участвовало полторы тысячи деятелей искусства из разных стран. 3 октября того же года в Доме журналиста прошла выставка, посвященная столетнему юбилею Сергея Есенина: в концертном зале исполнили стихи и песни на стихи поэта[14].

С 2003 года на сайте Дома журналиста ведется архив по проводившимся мероприятиям[4]. Например, в августе 2006 года общественная всероссийская организация ветеранов «Боевое братство» проводила пресс-конференцию, посвященную пятнадцатой годовщине ГКЧП[23].

В апреле 2008 года Домжур принимал международный круглый стол на тему «Как достичь устранения йододефицитных заболеваний в России: проблемы и решения»[24], а феврале 2009-го — круглый стол «Как предотвратить банкротство банка в условиях кризиса»[25], в апреле 2016 года — международную конференцию «Гендерные сюжеты в культуре и СМИ на постсоветском пространстве».[26].

В августе 2017 года в большом концертном зале Центрального дома журналиста состоялся гала-концерт фестиваля «Кинопесня-2017»[27].

Кинопроекты

15 марта 2011 года Центральный дом журналиста и киностудия «Альбатрос» открыли совместный проект ДОКер для регулярного показа современного авторского кино, программа включает в себя также документальные фильмы, презентации, пресс-конференции, творческие встречи и семинары[4].

Совместно с Музеем кино с 2011 года в Домжуре запущен киноклуб «Документальная среда» — показы документальных лент разных стран. Другой совместный проект — МедиаАртКлуб, он создавался с Центром культуры и искусства МедиаАртЛаб и нацелен на объяснение тенденций в медиа-искусстве[28].

В 2013 году в кинозале «Домжур» начала работу Киношкола «Права человека». Основная её задача — поощрять инициативность и интегрировать молодежь в общественную жизнь[29].

В декабре 2015 года в Доме журналистов прошел XXI Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер»[30], а в апреле 2016-го — Международный кинофестиваль «8 женщин», посвящённый творчеству женщин-режиссёров[31].

Примечания

  1. Игорь Степанов: Если профессия будет жить – будет жить и Дом журналиста. ОТР (15 марта 2015). Проверено 14 сентября 2017.
  2. Улицы Москвы. Никитский бульвар.. Электронная Москва (2008). Проверено 20 сентября 2017.
  3. “Русская старина”, №4. — 1904 год. — № №4.
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 «Домжур» и его знаменитые обитатели. РИА Новости (3 марта 2010). Проверено 14 сентября 2017.
  5. Статья // “Известия”. — 1920 год. — 03 март.
  6. 1 2 Центральный дом журналиста в Москве. РИА Новости (3 марта 2015). Проверено 14 сентября 2017.
  7. Рина Зеленая. Разрозненные страницы. — Москва: Вагриус, 2007. — ISBN 978-5-9697-0382-7.
  8. 1 2 Федор Иванович Царев. Как создавался памятник фронтовым журналистам. Союз журналистов Москвы (2015). Проверено 14 сентября 2017.
  9. 1 2
    Отчет о работе Дома журналиста за 1956-57 гг.. — Москва: тип. «Красная звезда», 1957.
  10. Перспективный план работы Дома журналиста на 1957 год. — Москва: тип. «Красная звезда», 1957.
  11. Постановление ВЦСПС, протокол 10, п.39. — 1962. — 20 апрель.
  12. Постановление Верховного Совета РСФСР №1692-1. «О собственности общесоюзных и межреспубликанских общественных организаций и фондов на территории РСФСР». — 1991. — 27 сентябрь.
  13. Указ Президента Российской Федерации №1904. «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры искусства Российской Федерации». — 1993. — 12 ноябрь.
  14. 1 2 3 «Центральный Дом журналиста. Сезон 95-96». — Москва: Фортуна лимитед, 1996.
  15. Артем Житенев. Федотов назвал политическим шагом попытки выселить СЖР из помещений. РИА новости (29 января 2015). Проверено 14 сентября 2017.
  16. Владимир Федоренко. Предварительные слушания пройдут в Москве по искам Росимущества к СЖР. РИА Новости (2 февраля 2015). Проверено 14 сентября 2017.
  17. Выписка из протокола №407 заседания Государственной Думы. — 2015. — 23 январь.
  18. О нас. Дом журналиста. Проверено 23 сентября 2017.
  19. Афиша Дома журналиста. Домжур (14 сентября 2017). Проверено 14 сентября 2017.
  20. «Энциклопедия российской экономики XXI века»,. — Москва: “Федерация”, 2010.
  21. Пресс-релиз первого Всероссийского кинофестиваля «Профессия-журналист». Киногильдия (2009). Проверено 14 сентября 2017.
  22. Но будь правдив…. Маленькие истории. Частное собрание фактов и артефактов (13 марта 2015). Проверено 14 сентября 2017.
  23. Александр Ужегов. ГКЧП: 15 лет спустя. Киберленинка (2006). Проверено 14 сентября 2017.
  24. Как достичь устранения йододефицитных заболеваний в России: проблемы и решения. Отчет о проведении международного круглого стола и пресс-конференции. Киберленинка. (29 апреля 2008). Проверено 14 сентября 2017.
  25. Можно ли предотвратить кризис в отдельно взятом банке?. Киберленинка (2009). Проверено 14 сентября 2017.
  26. Татьяна Забелина. О международной коференции «Гендерные сюжеты в культуре и СМИ на постсоветском пространстве.. Киберленинка (2016). Проверено 14 сентября 2017.
  27. Завершился конкурс «Кинопесня – 2017». Область культуры (11 августа 2017). Проверено 14 сентября 2017.
  28. Документальная среда. Профисинема (15 февраля 2011). Проверено 14 сентября 2017.
  29. «Киношкола «Права человека» начинает работу».. Профисинема (21 января 2013). Проверено 14 сентября 2017.
  30. XXI Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер» объявил программу. Профисинема (7 декабря 2015). Проверено 14 сентября 2017.
  31. Комедия «Норвег» с Евгением Мироновым получила золотую розу. Regnum (15 апреля 2016). Проверено 14 сентября 2017.

Ссылки

  • Страница в VK
  • Страница в Фейсбуке
  • Онлайн галерея МИГ — ДОМЖУР, февраль 2017
  • Сайт проекта «ДОКер»
  • Сайт проекта «МедиаАртКлаб»

Центральный Дом журналиста (по устойчивому сокращению – Домжур) – одно из популярнейших мест Москвы. Давно ушли в прошлое те времена, когда сюда пускали исключительно по удостоверениям Союза журналистов. Вход теперь открыт для всех.

В прошлом здание Домжура – усадьба Гагариных, затем Головкиных, после них Прибыловых-Макеевых. Кстати, здесь на балу танцевал Александр Сергеевич Пушкин – на следующий день после своей свадьбы.

После революции тут разместился Дом печати. Собственно говоря, тогда уже и начала  формироваться атмосфера будущего Домжура. Правда, открытие было достаточно скромным – страна голодала, а в качестве праздничного угощения были поданы селёдка с чёрным хлебом и чай без сахара. Но эти времена вскоре прошли, и фирменными блюдами Домжура сделались осетрина по-монастырски и филе по-суворовски с кровью.

Здесь любил сыграть на бильярде Маяковский, Луначарский читал собственные пьесы (кстати говоря, весьма посредственные), а уже упоминавшийся Всеволод Мейерхольд призывал закрыть Большой театр.

Сергей Есенин в Доме печати пел свои малоизвестные частушки:

Я сидела на песке
У  моста высокого,
Нету лучше из стихов
Александра Блокова

Впрочем, в биографии самого Блока этот дом сыграл роль фатальную. Он, будучи тяжелобольным, здесь выступал со своими стихами, выступал довольно неудачно, и из зала заявили, что Блок – умер. Имелась в виду, разумеется, его смерть как поэта, как творческой личности. Но течение болезни пошло так, что спустя три месяца Блок и в самом деле скончался.

Да и Есенин не так долго задержался на земле. Именно здесь, в Доме печати, в 1925 году выставили для прощания с москвичами тело знаменитого поэта.

Дом, как говорится, с биографией.

1. Рождение.

У Дома Журналиста благородное происхождение — он из княжеского рода Гагариных. На месте нынешних зданий — самого Дома Журналиста и его окружающих — более двухсот лет назад простирался большой парк с помпезным дворцом, как положено, с колоннадой, галереями, флигелями и службами. Пожар 1812 года уничтожил родовое княжеское гнездо у Арбатских ворот, чудом сохранился лишь один флигель. Надстроенный и неоднократно перестроенный, именно он сегодня именуется в обиходе кратко и нежно — Домжур.

Вслед за Гагариными домом владели другие, не менее достойные фамилии. В начале 19-го века особняк принадлежал знатной московской даме А. М. Щербиной, дочери княгини Екатерины Романовны Дашковой, выдающегося общественного деятеля времен Екатерины II, первого президента Российской Академии Наук.

Пожалуй, самый славный день в биографии особняка на Никитском бульваре — 20 февраля 1831 года. На балу у Щербиной в центре внимания были молодожены — юная Наталья Николаевна и Александр Сергеевич Пушкин. То был их первый выход в свет после венчания 18 февраля в церкви Большого Вознесения у Никитских ворот, можно сказать, по соседству. Да и квартира на Арбате — рукой подать. Именно в эти дни Пушкин пишет своему другу П. А. Плетневу: — «Я женат — и счастлив; одно мое желание, чтобы ничто в моей жизни не изменилось — лучшего не дождусь…». С 1836 года особняк переходит во владение графини Головкиной.

В 1872 году дом на Никитской прощается со своим дворянским прошлым. Его приобретает один из крупнейших представителей входящего в силу российского купечества Александр Никифорович Прибылов. Кстати, с его именем связана слава Москвы, как «Ситцевого града».

Последние владельцы Александр Семенович и Софья Алексеевна Макеевы спокойно дожили свой век в одной из квартир своего же бывшего дома № 8. Из всего наследия купца первой гильдии А. Н. Прибылова многолюдной семье оставили несколько комнат, коему чуду Макеевы не переставали удивляться до конца своих дней. Этот эпизод определяет и последующую атмосферу Дома — уютную и защищенную, несмотря на самые бурные и трагические события в стране.

2. Дом печати.

В начале 1920 года одна из московских газет сообщала: «Дом печати размещается в особняке № 8 по Никитскому бульвару, имеет четырнадцать комнат, предназначенных для читальни, библиотеки, собраний кружков и занятий, столовую, буфетную, зрительный зал со сценой на 350 человек и т. д. В ближайшие дни Дом печати откроет свои двери для московских тружеников пера».

 А еще через несколько недель, 3 марта 1920 года, «Известия» публикуют информацию: «Сегодня в 7 часов вечера, открывается Дом печати. Вступительное слово о задачах Дома сделает товарищ П. М. Керженцев (в те годы руководитель российского телеграфного агентства — РОСТА). Затем состоится беседа на тему „Из прошлого большевистской печати“.

У колыбели Дома печати стояли А. В. Луначарский (именно его распоряжением особняк был отдан журналистам) и В. В. Маяковский, с первого дня и до конца жизни остававшийся членом Правления Дома.

„После официальной части — как вспоминал тогдашний секретарь Правления, кандидат философских наук А.Февральский, — собравшиеся перешли из зрительного зала в уютную столовую, где была устроена роскошная (по тем, совершенно голодным временам) трапеза, состоявшая из чая без сахара, кусочка черного хлеба, селедки и еще какого-то яства в таком же роде. Маяковский все потчевал нас, сидевших за одним столом с ним, селедкой, приговаривая: „Кушайте сельдя, замечательный сельдь!“ Сельдь была у Маяковского и в быту и в стихах существом мужского рода…“

В 1920 В. Я. Брюсов читал здесь свою пьесу „Диктатор“, в обсуждении которой приняли участие видные московские драматурги и режиссеры. А в конце 1920-го года Брюсов прочитал доклад, по тем временам смелый и неожиданный: о мистике и иррациональности в жизни и литературе. По воспоминаниям участников встречи, страстные споры окончились глубокой ночью.

Весной 1921 года в большом зале Дома печати проходила жаркая дискуссия об истоках и судьбах имажинизма, на которой был представлен весь цвет этого литературного течения: С. Есенин, Р. Ивнев, А. Мариенгоф, В. Шершеневич.

7 мая 1921 года, за три месяца до смерти, уже, будучи больным, Александр Блок в последний раз выходил к своим слушателям.

Отметим и такое памятное событие в жизни Дома: 19 февраля 1922 года в его стенах проходил первый и, кажется, единственный в стране литературный аукцион. Поэты читали стихи, и сами же продавали свои книги. Весь доход пошел в помощь голодающим Поволжья.
Любопытная деталь: на афише, извещающей о спектакле и аукционе, указывалось, что В. Маяковский „по ходу действия сделает сенсационное сообщение“. И он его действительно сделал, объявив, что никто не покинет Дом печати без его разрешения, а это разрешение он даст только тем, кто пожертвует голодающим Поволжья».

Для Сергея Есенина, как и для многих других поэтов, Дом печати был родным. Тут впервые прозвучали многие стихи из цикла «Персидские мотивы» и здесь же состоялось его последнее публичное выступление в Москве. 25 сентября 1925 года он читал «Цветы». А через три месяца — 30 декабря — Москва здесь возлагала цветы на гроб Есенина. На фасаде Дома печати висел большой плакат: «Умер великий русский поэт».

Славу Дому печати создавали масштаб и уровень творческой жизни, протекавшей в его стенах. Трудно назвать такого известного актера, музыканта, ученого 1920–30 г.г., который обошел бы своим вниманием подмостки Дома печати. Здесь непременно давали концерты победители международных конкурсов, такие, как Лев Оборин, Давид Ойстрах и многие другие молодые исполнители.

В те же годы на всю Москву гремела слава Театра обозрений Дома печати. Им руководил В. Я. Типот, один из основателей театра Сатиры и театра Красной Армии. Заведующим музыкальной частью был Матвей Блантер. В манифесте театрального коллектива было сказано: «Мы — театр наполовину, наши корни в газетно-журнальной общественности».

Среди авторов Театра обозрений — В.Катаев, В.Масс, В.Ардов, Л.Ленч… На подмостках Дома печати получили признание такие авторы, как Б.Тенин, В. Лепко, Л. Сухаревская и другие.

3. Сегодня нашего Дома.

Сегодня культурную и общественную жизнь Москвы невозможно представить без «Домжура». Он как бы олицетворяет незыблемость основ нашего общества — Домжур сумел выжить и продолжал развиваться в труднейшие годы политических и экономических преобразований страны. Наверное, за это любят его журналисты, писатели, дипломаты, художники, музыканты, актёры и режиссёры.

На гостеприимной территории Домжура располагаются Концертный зал, Мраморный и Каминный залы, старинные уютные Розовая и Голубая гостиные, современный Кинозал (Синий зал) со звуком DOLBY-Surround-EX где созданы идеальные условия для полноценного погружения в мир кино.

Сегодня в Домжуре ежедневно проводятся пресс-конференции, устраиваются международные круглые столы, диспуты, творческие встречи, семинары, художественные выставки. Сохраняя традиции, Домжур проводит фестивали, презентации новых книг, творческие вечера писателей, журналистов и музыкальных коллективов. А вечерами неизменные концерты классической и джазовой музыки.

Кафе, два ресторана, пивной бар и бильярдные залы позволяют журналистам и их друзьям расслабиться и хоть на время забыть о творческих буднях.

К юбилейному 90-му сезону мы запустили несколько новых проектов: музей журналистики, кинотеатр, журналистские фестивали, конкурсы и многое другое. Мы открыты, без преувеличения, круглые сутки и всегда рады гостям.

Центральный Дом журналиста
Центральный Дом журналиста.jpg
Тип

Общественная организация

Год основания

1920, 3 марта

Расположение

Россия Москва (Россия)

Сфера деятельности

Информационная площадка

Веб-сайт

www.domjour.ru

Координаты: 55°45′14″ с. ш. 37°36′08″ в. д. / 55.754003° с. ш. 37.602172° в. д. (G) (O)

Центральный Дом журналиста (изначально — Дом печати) — одна из старейших и самых посещаемых культурных и информационных площадок Москвы.

Содержание

  • 1 История здания. Рождение Дома журналиста
    • 1.1 Дом печати
    • 1.2 Дом журналиста в наши дни
  • 2 Проекты
    • 2.1 ДОКер
    • 2.2 МедиаАртКлаб
    • 2.3 Киноклуб «Документальная среда»
  • 3 Залы
  • 4 Памятник фронтовым корреспондентам
  • 5 Адрес
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История здания. Рождение Дома журналиста[править]

Дом журналиста располагается в здании флигеля, оставшегося от усадьбы Гагариных. Комплекс зданий усадьбы был почти полностью уничтожен в пожаре 1812 года.

В начале 19-го века этот особняк принадлежал знатной московской даме А.  М. Щербиной, дочери княгини Екатерины Дашковой, первого президента Российской Академии Наук.

20 февраля 1831 года на балу у Щербиной в центре внимания были молодожёны — Наталья Николаевна (Гончарова) и Александр Сергеевич Пушкин. Это был их первый выход в свет после венчания 18 февраля в церкви Большого Вознесения у Никитских ворот.

С 1836 года особняк перешёл во владение графини Головкиной.

В 1872 году дом на Никитской был приобретён одним из крупнейших представителей входящего в силу российского купечества — Александром Прибыловым.

Последние владельцы Александр Семёнович и Софья Алексеевна Макеевы спокойно дожили свой век в одной из квартир своего же бывшего дома № 8. Из всего наследия купца первой гильдии А. Н.Прибылова многолюдной семье оставили несколько комнат.
Бо́льшую же часть этого здания (бывшего флигеля, надстроенного и неоднократно перестроенного), было решено отдать под Дом печати, позднее ставший Центральным Домом журналиста.

Дом печати[править]

В начале 1920 года одна из московских газет сообщала: «Дом печати размещается в особняке № 8 по Никитскому бульвару, имеет четырнадцать комнат, предназначенных для читальни, библиотеки, собраний кружков и занятий, столовую, буфетную, зрительный зал со сценой на 350 человек и т. д. В ближайшие дни Дом печати откроет свои двери для московских тружеников пера».

А ещё через несколько недель, 3 марта 1920 года, «Известия» публикуют информацию: «Сегодня, в 7 часов вечера, открывается Дом печати. Вступительное слово о задачах Дома сделает товарищ П. М. Керженцев <в те годы руководитель российского телеграфного агентства — РОСТА>. Затем состоится беседа на тему «Из прошлого большевистской печати».

У истоков Дома печати стояли Анатолий Луначарский, (именно его распоряжением особняк был отдан журналистам), и Владимир Маяковский, с первого дня и до конца жизни остававшийся членом правления Дома.

После официальной части — как вспоминал тогдашний секретарь Правления, кандидат философских наук А. Февральский, — собравшиеся перешли из зрительного зала в уютную столовую, где была устроена роскошная (по тем, совершенно голодным временам) трапеза, состоявшая из чая без сахара, кусочка чёрного хлеба, селёдки и др. «Маяковский всё потчевал нас, сидевших за одним столом с ним, селёдкой, приговаривая: „Кушайте сельдя, замечательный сельдь!“ Сельдь была у Маяковского и в быту, и в стихах существом мужского рода…»

В 1920 В. Я. Брюсов читал здесь свою пьесу «Диктатор», в обсуждении которой приняли участие видные московские драматурги и режиссеры. А в конце 1920-го года Брюсов прочитал доклад, по тем временам смелый и неожиданный: о мистике и иррациональности в жизни и литературе. По воспоминаниям участников встречи, страстные споры окончились глубокой ночью.

Весной 1921 года в большом зале Дома печати проходила жаркая дискуссия об истоках и судьбах имажинизма, на которой был представлен весь цвет этого литературного течения: Сергей Есенин, Рюрик Ивнев, Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич.

7 мая 1921 года, за три месяца до смерти, уже будучи больным, Александр Блок в последний раз выходил в стенах Дома к своим слушателям.

19 февраля 1922 года в стенах Дома печати проходил первый в стране литературный аукцион. Поэты читали стихи и сами же продавали свои книги. Весь доход пошёл в помощь голодающим Поволжья.
На афише, извещающей о спектакле и аукционе, указывалось, что Владимир Маяковский «по ходу действия сделает сенсационное сообщение». И он его действительно сделал, объявив, что никто не покинет Дом печати без его разрешения, а это разрешение он даст только тем, кто пожертвует голодающим Поволжья.

Для Сергея Есенина, как и для многих других поэтов, Дом печати был родным. Тут впервые прозвучали многие стихи из цикла «Персидские мотивы», и здесь же состоялось его последнее публичное выступление в Москве: 25 сентября 1925 года он читал «Цветы». А через три месяца — 30 декабря — Москва здесь возлагала цветы на гроб Есенина. На фасаде Дома печати висел большой плакат: «Умер великий русский поэт».

Славу Дому печати создавали масштаб и уровень творческой жизни, протекавшей в его стенах. Трудно назвать такого известного актёра, музыканта, учёного 20-х—30-х годов, который обошёл бы своим вниманием подмостки Дома печати. Здесь непременно давали концерты победители международных конкурсов, такие, как Лев Оборин, Давид Ойстрах и многие другие молодые исполнители.

В те же годы на всю Москву гремела слава Театра обозрений Дома печати. Им руководил Виктор Типот, один из основателей театра Сатиры и театра Красной Армии. Заведующим музыкальной частью был Матвей Блантер. В манифесте театрального коллектива было сказано: «Мы — театр наполовину, наши корни в газетно-журнальной общественности».

Среди авторов Театра обозрений — Валентин Катаев, Владимир Масс, Виктор Ардов, Леонид Ленч и др. На подмостках Дома печати получили признание такие авторы, как Борис Тенин, Лидия Сухаревская, Владимир Лепко и другие.

Дом журналиста в наши дни[править]

Сегодня в Доме журналиста ежедневно проводятся пресс-конференции, устраиваются круглые столы, диспуты, творческие встречи, семинары, художественные выставки. Проводятся фестивали, презентации новых книг, творческие вечера писателей, журналистов и музыкальных коллективов. По вечерам проходят концерты классической и джазовой музыки.

К 90-летию Дома журналиста запущены новые проекты, в частности, Музей журналистики и кинотеатр, проводились журналистские фестивали, конкурсы и др.

В здании на сегодняшний день расположены: Концертный зал, Мраморный и Каминный залы, Розовая и Голубая гостиные, современный Кинозал (Синий зал), кафе, два ресторана, пивной бар, бильярдные залы и пр.

Проекты[править]

ДОКер[править]

Центральный Дом Журналиста и Киностудия «Альбатрос» создали этот проект для того, чтобы регулярно показывать на большом экране современное авторское документальное кино, а затем обсуждать его с авторами, экспертами и зрителями.

По словам авторов проекта, кино отбирается по трём принципам:

  1. В словосочетании «документальное кино» слово «кино» несёт основной смысл;
  2. Есть миллион способов создания документального фильма, но одно в нём обязано быть неизменным — он должен обладать драматургией и быть интересным;
  3. Изображение и звук важны для неигрового кино не меньше, чем для игрового. Из звуков и образов состоит киноязык, которым рассказывается история, а если он будет скудным, то историей никто не проникнется.

Показы проходят каждый вторник в 20.00 в Малом зале.

Одновременно с Москвой проект стартовал в Екатеринбурге при поддержке Фотографического Музея «Дом Метенкова» и Фонда Развития Фотографии.

МедиаАртКлаб[править]

МедиаАртКлуб — совместный проект Центрального Дома Журналиста и Центра культуры и искусства MediaArtLab.

Он создан для того, чтобы представлять участникам клуба самые инновационные явления в области медиа-арта и обсуждать всё самое интересное с ведущими специалистами.
Мы живём в мире новых образов, ускользающей реальности, непознанных возможностей. Каждый день нам предлагаются новые реалии — гибридные формы искусства, театр в сети, киберпространство в кино, тактические медиа в современном социуме, интерактивные включения в политике.

Медиа-искусство — новый многогранный и многослойный культурный феномен. Имея постоянную «прописку» в сфере искусства, оно может «захаживать в гости» и временно «проживать» на территории кино, театра, музыки, науки, политики.

В рамках работы клуба:

  1. рассказ о наиболее значимых медиаарт-фестивалях мира;
  2. обсуждение инновационных проектов и знакомство с авторами проектов;
  3. дискуссии с приглашением российских теоретиков и практиков в рамках обсуждаемой темы;
  4. видео-показы;
  5. мультимедиа-презентации.

Киноклуб «Документальная среда»[править]

КиноКлуб «Документальная среда» — это совместный проект Центрального Дома журналиста и Музея кино, создан для того, чтобы знакомить зрителей с документальными картинами разных стран, разных эпох, разных культур и школ, показывать документальное кино в его истории и эволюции, в его тематическом разнообразии и эстетической непредсказуемости.

Киноклуб открылся 16 февраля 2011[1] циклом картин латышской школы документалистики из коллекции Посольства Латвийской республики в России и Рижского киноцентра.

Заседания клуба проходят по средам дважды в месяц.

Залы[править]

  • КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ — зал-трансформер, меняющийся в зависимости от мероприятия. В нём удобно проводить конференции, съезды, симпозиумы, творческие встречи и презентации, а также концерты, театральные представления и другие корпоративные мероприятия. Зал рассчитан на 200 зрителей.
  • МРАМОРНЫЙ ЗАЛ — подходит для проведения пресс-конференций, круглых столов, брифингов, презентаций, семинаров и тренингов, а также художественных выставок. Вместимость зала 60 человек. Возле Мраморного зала располагаются две гостиные.
  • РОЗОВАЯ ГОСТИНАЯ — служит местом встреч участников мероприятий, которые проходят в Мраморном зале, и последующих фуршетов, кофе-брейков или занятий одной из групп семинаров. Также предназначена для проведения художественных выставок.
  • ГОЛУБАЯ ГОСТИНАЯ — используется для регистрации участников, представителей СМИ и гостей мероприятия, размещения раздаточных и информационных материалов, а также для мини-фуршетов и кофе-брейков. Кроме того, в гостиной проводятся небольшие художественные выставки.
  • КАМИННЫЙ ЗАЛ — выполнен в старинном стиле, с камином и кабинетным роялем. В нём проводятся художественные выставки, творческие встречи, деловые переговоры, пресс-конференции, семинары, интервью и другие камерные мероприятия. Зал рассчитан на 30 человек.
  • СИНИЙ ЗАЛ — многофункциональный зал на 100 мест с новейшим видео- и аудио-оборудованием. Позволяет демонстрировать ленты в цифровом формате. Помимо этого, в Синем зале с успехом проводятся пресс-конференции, презентации, творческие встречи, собрания, тренинги и семинары по различной тематике.
  • МАЛЫЙ ЗАЛ — зал-трансформер, может видоизменяться в зависимости от мероприятия. Стилизованное помещение предназначено для проведения презентаций различных арт-проектов, кинопоказов, встреч творческих коллективов, заседаний клубов, а также проведения лекций и семинаров. Зал рассчитан на 50 человек.
  • КИНОКАФЕ — выполнено в элегантном интерьере, продуманном до мелочей, наполненном отголосками истории и жизни великих людей. Меню состоит из фирменных блюд и напитков.
  • ХОЛЛЫ ПЕРВОГО ЭТАЖА — подходят для проведения художественных выставок. Они также оборудованы диванами и креслами для общения в неформальной обстановке.

Памятник фронтовым корреспондентам[править]

В 1993 году возле входа в Центральный Дом журналиста был поставлен памятник фронтовым корреспондентам. Как рассказывал ветеран журналистики Фёдор Царёв, он вместе с коллегами обратился к скульптору Льву Кербелю, который при встрече с ними признался, что хотел бы запечатлеть «фигуру журналиста, присевшего, чтобы написать по горячим следам корреспонденцию в газету». На колонне за его спиной высечена цитата из «Корреспондентской застольной»: «С „лейкой“ и блокнотом, а то и с пулемётом сквозь огонь и стужу мы прошли»[2].

Адрес[править]

119019, Москва, Никитский бульвар, 8а.

Примечания[править]

  1. Открытие клуба документального кино «Документальная среда» (информация с официального сайта)
  2. Фёдор Царёв. Как создавался памятник фронтовым журналистам. Союз журналистов Москвы. Проверено 8 мая 2015.

Ссылки[править]

  • Официальный сайт
  • Сайт проекта «ДОКер»
  • Сайт проекта «МедиаАртКлаб»

«ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ ЖУРНАЛИСТА» ИНН 7703197321, ОГРН 1027739062207 зарегистрировано 03.06.1998 в регионе Москва по адресу: 121019, г Москва, б-р Никитский, д.8а. Статус: Ликвидировано. Размер Уставного Капитала — руб.
читать далее…

Руководителем организации является: Директор — Золотов Анатолий Николаевич, ИНН 773002769200. У организации 0 Учредителей. Основным направлением деятельности является «деятельность библиотек и архивов».

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится.
У «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ ЖУРНАЛИСТА» зарегистрировано судебных процессов: 0 (в качестве «Ответчика»), 0 (в качестве «Истца»).
Официальный сайт «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ ЖУРНАЛИСТА» –

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.░░░░░
.
E-mail «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ ЖУРНАЛИСТА» —
добавить данные.
Контакты (телефон) «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ ЖУРНАЛИСТА» —

+░ ░░░ ░░░-░░-░░
.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Центральный аппарат как пишется
  • Цена прилагательное как пишется
  • Центральное черноземье как пишется
  • Цена подарок как пишется
  • Центральноафриканская республика как пишется