Делающаяся работа как пишется

Прежде чем рассмотреть вопрос о том, как делать исследовательскую работу, пример которой будет приведен ниже, поговорим об актуальности и значимости такой деятельности в рамках общеобразовательных учреждений.

Актуальность исследований и проектов

В качестве одного из возможных путей формирования позитивного отношения к повышению интеллектуального уровня федеральные государственные стандарты второго поколения рассматривают проекты и исследования. Необязательно быть именитым ученым для того, что проводить собственные эксперименты. Школьники под руководством опытного наставника вполне могут делать свои первые научные открытия, обучаясь в начальной школе, среднем или старшем звене.

как делать исследовательскую работу

Современное общество предъявляет собственные требования к уровню подготовки выпускников. Одним из таковых является их способность к самостоятельности, реализации творческих способностей, критичности мышления, полноценной работы с информационными источниками.

Значимость самостоятельных исследований

Индивидуальные исследования стимулируют деятельность, направленную на решение проблемы. Для того чтобы сделать научно-исследовательскую работу, ребята используют знания из различных научных областей. Выполнение экспериментов позволяет объединять практические действия с академическими знаниями. У каждого человека есть возможность в ходе такой деятельности реализовать свои возможности, использовать свой опыт и знания, показать другим людям собственную компетентность. В процессе этого осуществляется взаимодействие учителя и юных ученых, привлекаются консультанты из разных сфер деятельности.

Школьные научные общества

Во многих образовательных учреждениях создаются клубы, кружки, на базе которых ребята получают навыки проведения экспериментов, их оформления в проект или работу. На занятиях такого кружка юные исследователи узнают, как делать исследовательскую работу, как ее правильно оформлять.

как делать исследовательскую работу пример

Особое значение педагоги уделяют и правилам публичной защиты готового проекта. Ребята, которые в стенах родной школы стали проявлять интерес к исследованиям и проектам, не имеют проблем с учебой в институтах, академиях, получают престижные должности.

Алгоритм проектирования

Как делать исследовательскую работу? Данная деятельность осуществляется по определенному алгоритму. Остановимся на этом вопросе подробнее. Сначала необходимо выбрать тему планируемого исследования. Она должна быть не только актуальной, но и интересной, понятной для самого экспериментатора. Чтобы выяснить, как делать научно-исследовательскую работу, обратимся к рекомендациям, которые даны ФГОС второго поколения. По новым стандартам любая работа должна быть актуальной, содержать цель, задачи исследования. Кроме того, важен предварительный анализ рассматриваемой проблемы, постановка на основе полученной информации гипотезы исследования.

как делать научно исследовательскую работу

Далеко не все школьники знают, как делать исследовательскую работу, поэтому особое значение имеет надежная поддержка школьника педагогом-наставником. Вместе они должны спланировать, разработать последовательность действий в ходе исследований, подобрать подходящую методику. После того как факты, доказательства, наблюдения будут накоплены, можно приступать к их обработке. Важно усвоить, как делать исследовательскую работу, как правильно ее оформить, представить публике. В случае выявления противоречий, недочетов завершающим этапом станет их устранение. Подробнее остановимся на основных шагах написания самостоятельного проекта.

Как выбрать тему

Рассуждая над тем, как правильно делать исследовательскую работу, необходимо уделить особое внимание подбору темы. Она должна быть понятна, интересна, содержать какое-то скрытое противоречие, которое будет устранено после завершения исследований. Например, можно провести сравнение количественного содержания аскорбиновой кислоты в разных сортах чая, чтобы понять, какой из них станет отличным помощником в укреплении иммунитета. Та проблема, которой будет заниматься школьник, должна иметь практическую значимость, содержать элемент инноваций и оригинальности.

Постановка цели и задач

Как делать научно-исследовательскую работу? Пример, представленный ниже, свидетельствует о том, как важно выявить проблему исследования, выделить задачи, поставленные перед ее автором.

  • Цель работы: выявить содержание витамина С в исходных образцах чая, оценить органолептические показатели исследуемых образцов.
  • Задачи работы: оценить вкус, цвет, запах, мутность взятых образцов путем проведения дегустации; осуществить количественный анализ содержания аскорбинки в образцах методом йодометрического титрования.
  • Предмет исследования: содержание аскорбиновой кислоты в исходных образцах чая.

как правильно делать исследовательскую работу

  • Объект исследования: образцы чая.
  • Методы исследования: проведение литературного обзора; йодометрия; обработка полученных результатов.
  • Гипотеза проекта: Иван-чай существенно превышает обычный черный чай по вкусовым характеристикам, а также по содержанию аскорбиновой кислоты.

Успешность проекта связана именно с умением выявлять узкую область исследований.

Анализ

Данный этап связан с детальным знакомством с объектом исследования, подборкой литературы для проведения качественного анализа. Он позволяет школьнику сформировать представление о состоянии проблемы, выявить те пробелы, которые важно восполнить при проведении работы.

Например, в работе, связанной с анализом Иван-чая, можно сделать следующий литературный обзор.

  • В Иван-чае содержатся витамины группы В, аскорбиновая кислота, белок, кофеин, дубильные вещества, биофлавоноиды, пектин, железо, магний, калий, кальций, хром.
  • Магний, витамины группы В, флавоноиды оказывают несинтетическое седативное и снотворное действие, нормализуют эмоциональное состояние (снижают возбудимость, нервозность, улучшают сон).

как делать научно исследовательскую работу пример

  • Дубильные вещества, пектин улучшают и восстанавливают пищеварительные процессы, устраняют дисбактериоз, изжогу, запоры, оказывают противовоспалительное действие, предотвращают появление кариеса и пародонтоза. При употреблении Иван-чая снижается артериальное давление, нормализуется водно-электролитический баланс, повышается иммунитет.
  • Иван-чай оказывает болеутоляющее действие, обладает отличными лактационными качествами, выводит из организма шлаки, стимулирует синтез коллагена, поскольку в нем присутствуют алкалоиды, магний, флавоноиды.

Методика исследования

Методика должна соответствовать задачам, поставленным в начале работы. Те эксперименты, наблюдения, опросы, интервью, обработка полученных результатов, которые будут применяться юным ученым, должны быть ему понятны и доступны. Например, в работе, связанной с определением количественного содержания аскорбиновой кислоты в Иван-чае, в качестве доступного в школьной лаборатории метода выступает йодометрическое исследование.

Оформление полученных результатов

Теперь поговорим о том, как делать заключение в исследовательской работе. Результаты проведенных расчетов должны быть оформлены в виде таблиц, к каждой из них прилагается вывод. В заключении школьник отмечает соответствие полученных в ходе работы итогов с гипотезой, поставленной им в начале своей деятельности. Юный исследователь должен показать в итоге свою позицию относительно тех результатов, которые ним были получены.

как делать заключение в исследовательской работе

Например, заключение может иметь следующий вид:

«Гипотеза, поставленная в работе, подтвердилась полностью. При проведении экспериментальной части работы удалось методом йодометрии вычислить количественное содержание аскорбиновой кислоты в исследуемых образцах чая. Полученные результаты свидетельствуют о том, что Иван-чай по праву можно считать «кладовой» витамина С».

Приложения

Не все школьники знают, как делать приложение в исследовательской работе, и каков объем дополнительных материалов. В зависимости от того, в какой предметной области выполняется исследование, объем дополнительных материалов может быть в диапазоне 2-10 страниц. Часто ребята спрашивают педагогов о том, как делать сноски в исследовательской работе. Например, если предполагается ссылка на литературный источник, в квадратных скобках указывается цифра, соответствующая данной книге в библиографическом списке. Для ссылки на приложения в тексте ставят цифру, а внизу страницы под этой же цифрой записывают (мелким шрифтом) название приложения.

Требования к тезисам

Остановимся на вопросе о том, как делать тезисы по исследовательской работе. В них должна быть отражена основная мысль исследования. Помимо сведений об авторе, научном руководителе, в них указывают цель, задачи, особенности работы, ее актуальность, а также отмечают те результаты, которых удалось достигнуть, выделяются перспективы продолжения работы.

как делать сноски в исследовательской работе

В качестве примера приведем выдержку из тезисов, связанных с количественным определением содержания аскорбиновой кислоты в Иван-чае.

  • Автор провел сравнительный анализ органолептических характеристик и количественного содержания аскорбиновой кислоты в черном чае и Иван-чае, выявил основные преимущества «русского» напитка перед иностранным.
  • Методы, использованные автором: литературный образ, йодометрия (титриметрический анализ), статистическая обработка результатов.
  • Результаты работы. Удалось провести сравнительный анализ органолептических и химических свойств Иван-чая и классического индийского напитка, выявить их сходные и отличительные параметры, подтвердить поставленную гипотезу.
  • Заключение и возможные пути развития. Учитывая суровые климатические особенности нашего региона, актуальным является употребление населением продуктов с повышенным содержанием витамина С. Иван-чай по праву можно считать «кладовой» витамина С, напитком, позволяющим укреплять иммунитет, улучшать процессы кроветворения, уменьшать интоксикацию при онкологических заболеваниях.

Порядок оформления работы

Как должна быть построена исследовательская работа?

  • На титульном листе указывается ее название, информация об авторе, научном руководителе, место выполнения исследования.
  • Далее идет оглавление, в котором перечисляются все разделы, подразделы, приложения, библиографический список.
  • Во введении, объем которого не должен превышать двух страниц, указывается актуальность работы, ее цель, задачи, объект, предмет исследования, гипотеза.
  • Далее идет литературный обзор, подбор методики, экспериментальная часть.
  • Завершающим разделом исследовательской работы является заключение.
  • Обязательным является наличие списка литературы, ссылки на которые присутствуют в самой работе.
  • Каждое приложение размещают на отдельном листе, указывают его название. Поля зависят от требований того конкурса или конференции, на которых представляется работа.

Подводим итоги

Перед российскими школами поставлена задача формирования гармонически развитой личности, которая гордится своей страной. Для того чтобы выполнить такой заказ, необходимо систематическое вовлечение школьников в проектную и исследовательскую работу.

делаться

делающаяся — причастие, именительный п., жен. p., наст. вр., возвр. форма гл., ед. ч.

Часть речи: инфинитив — делаться

Часть речи: глагол

Настоящее время Прошедшее время Будущее время Повелительное наклонение
Я

делаюсь

делался

делалась

делалось

Ты

делаешься

делался

делалась

делалось

делайся

Он/она

делается

делался

делалась

делалось

Мы

делаемся

делались

делаемся

Вы

делаетесь

делались

делайтесь

Они

делаются

делались

Часть речи: деепричастие

Несовершенный вид Совершенный вид

делаясь

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

делающийся

делающаяся

делающееся

делающиеся

Рд.

делающегося

делающейся

делающегося

делающихся

Дт.

делающемуся

делающейся

делающемуся

делающимся

Вн.

делающегося

делающийся

делающуюся

делающееся

делающиеся

делающихся

Тв.

делающимся

делающеюся

делающейся

делающимся

делающимися

Пр.

делающемся

делающейся

делающемся

делающихся

Прошедшее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

делавшийся

делавшаяся

делавшееся

делавшиеся

Рд.

делавшегося

делавшейся

делавшегося

делавшихся

Дт.

делавшемуся

делавшейся

делавшемуся

делавшимся

Вн.

делавшегося

делавшийся

делавшуюся

делавшееся

делавшиеся

делавшихся

Тв.

делавшимся

делавшеюся

делавшейся

делавшимся

делавшимися

Пр.

делавшемся

делавшейся

делавшемся

делавшихся

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

«Не сделаю», «не сделан», «не сделанный»: слитно или раздельно?

Не сделаю

Это глагол. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда без «не» не употребляются и с приставкой «недо»). Подробнее о написании «не» с глаголами.

Не сделав

Это деепричастия. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда образованы от глаголов, которые без «не» не употребляются и с приставкой «недо»).

Это краткое причастие. Они пишутся раздельно с «не».

Это полное причастие.

2. Пишется раздельно, если при полном причастии есть пояснительные слова :

Он вернулся к не сделанной вовремя работе.

3. Пишется раздельно при наличии в качестве пояснительных слов « далеко не», «вовсе не», «отнюдь не» или отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с « ни»):

Примечание. Пояснительное слово «совсем» может означать «абсолютно» или «отнюдь».

В первом случае будет писаться слитно, во втором — раздельно:

Совсем несделанная работа. (Абсолютно несделанная).

Совсем не сделанная работа. (Отнюдь не сделанная).

Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:

В этот раз он оставил работу и вовсе несделанной. (Совсем, совершенно несделанной)

Это вовсе не сделанная работа. (Отнюдь не сделанная).

4. Пишется слитно п ри использовании в качестве пояснительных слов наречий меры и степени ( весьма, крайне, очень, почти, совсем, вовсе и др.) :

Совершенно не сделанная вовремя работа.

5. Пишется раздельно, если имеется или предполагается противопоставление:

Не сделанная, а отложенная на потом работа.

Примечание 2. Различается противопоставление, выраженное союзом « а», и противопоставление, выраженное союзом « но».

При использовании союза « а» противопоставляются два понятия, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. Тогда пишется раздельно.

При использовании союза « но» противопоставляются не прямо противоположные понятия, а понятия совместимые, действию одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них. Тогда пишется слитно.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Делающаяся работа как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Делающаяся работа как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Делающаяся работа как пишется:

Как правильно пишется словосочетание «сделанная работа»

  • Как правильно пишется слово «сделанный»
  • Как правильно пишется слово «работа»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: аргонавт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «работа»

Синонимы к словосочетанию «сделанная работа»

Предложения со словосочетанием «сделанная работа»

  • Но мы об этом ничего не знали и, довольные хорошо сделанной работой, отправились на базу.
  • Во второй части я продемонстрирую, как можно сделать прослеживаемыми социальные связи, описывая уже сделанную работу по стабилизации разногласий, выявленных в первой части.
  • И после спектакля они дружески обнимутся и поздравят друг друга с отлично сделанной работой.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «сделанная работа»

  • Теперь я ношу ботинки китайской работы, сделанные в Гонконге…
  • После обеда, когда муж и Алексей уходили снова на работы, она шла в маленькую, монашескую комнату Никиты и, с шитьём в руках, садилась у окна, в кресло, искусно сделанное для неё горбуном из берёзы.
  • Все они работали с необыкновенным усердием, даже с какой-то яростью, и если бы возможно было измерить каким-нибудь прибором работу каждого из них, то, наверно, по количеству сделанных пудо-футов она равнялась бы рабочему дню большого воронежского битюга.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «работа»

  • РАБО́ТА, -ы, ж. 1. Действие по знач. глаг. работать; деятельность, занятие, труд. Физическая работа. Умственная работа. Научная работа. Работа двигателя. Работа мысли. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РАБОТА

Значение слова «сделанный»

  • СДЕ’ЛАННЫЙ, ая, ое; -лан, а, о. Прич. страд. прош. вр. от сделать. (Толковый словарь Ушакова)

    Все значения слова СДЕЛАННЫЙ

Афоризмы русских писателей со словом «сделанный»

  • Поэзия исчерпаема (хотя еще долго способна развиваться, не сделано и сотой доли), так как ее атомы несовершенны — менее подвижны. Дойдя до предела своего, поэзия, вероятно, утонет в музыке.
    Музыка предшествует всему, что обуславливает.
  • Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота.
  • Меня трогает, когда люди благодарны мне за сделанное добро. Я благодарен, когда мне сделали хорошее. Но меня глубоко возмущает, когда сделавший мне добро ждет от меня благодарности. Тогда все его добро обесценивается, мне хочется заплатить ему с процентами за сделанное и отвернуться.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

РАБО́ТА, -ы, ж. 1. Действие по знач. глаг. работать; деятельность, занятие, труд. Физическая работа. Умственная работа. Научная работа. Работа двигателя. Работа мысли.

Все значения слова «работа»

СДЕ’ЛАННЫЙ, ая, ое; -лан, а, о. Прич. страд. прош. вр. от сделать.

Все значения слова «сделанный»

  • Но мы об этом ничего не знали и, довольные хорошо сделанной работой, отправились на базу.

  • Во второй части я продемонстрирую, как можно сделать прослеживаемыми социальные связи, описывая уже сделанную работу по стабилизации разногласий, выявленных в первой части.

  • И после спектакля они дружески обнимутся и поздравят друг друга с отлично сделанной работой.

  • (все предложения)
  • выполненная работа
  • проделанную работу
  • выполнить работу
  • удовлетворение от работы
  • порученная работа
  • (ещё синонимы…)
  • дела
  • вахта
  • завал
  • деньги
  • проект
  • (ещё ассоциации…)
  • новая работа
  • работа мозга
  • место работы
  • работа продолжалась
  • выполнять свою работу
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «сделанный»
  • Разбор по составу слова «работа»
  • Как правильно пишется слово «сделанный»
  • Как правильно пишется слово «работа»

  • имена собственные: Самоделкин
  • топонимы: Переделкино
  • пр.  существительные: дело; делишко, делище, дельце; действенность, действие, действительность, действо, делание, деланость, деланье, делец, деловитость, дельность, деляга, деяние, деянье, деятель, деятельница, деятельность; бездейственность, бездействие, безделица, безделка, безделушечка, безделушка, безделье, бездельник, бездельница, бездельничек, бездельность, бездеятельность, воздействие, возделывание, возделыванье, выделка, выделывание, выделыванье, задел, заделка, заделывание, заделыванье, изделие, изделка, изделывание, изделыванье, изделье, издельная, небездейственность, недейственность, недействие, недействительность, неделовитость, недеяние, недеянье, недеятельность, недоделка, недоделочка, недоделывание, недоделыванье, неподдельность, отделка, отделочка, отделывание, отделыванье, передел, переделка, переделочка, переделывание, переделыванье, подделка, подделочка, подделывание, подделыванье, поддельность, поделка, поделочка, поделочность, подельник, подельница, подельничек, подельщина, приделывание, приделыванье, проделка, проделочка, проделывание, проделыванье, разделка, разделочка, разделывание, разделыванье, сделаность, сделка, сделочка, сдельщик, сдельщина, сдельщица, сдельщичек, содействие, уделывание, уделыванье; благодеяние, благодеянье, взаимодействие, винодел, виноделие, деловар, делопроизводитель, делопроизводительница, делопроизводство, деревоизделие, злодей, злодейка, злодейство, злодеяние, злодеянье, ковродел, ковроделие, маслодел, маслоделие, маслоделье, непротиводействие, ничегонеделание, пиздоделие, пиздоделье, полусамодеятельность, противодействие, рукодел, рукоделец, рукоделье, рукодельник, рукодельница, рукодельничек, рукодельность, самодел, самодельность, самодеятельность, сыродел, сыроделие
  • прилагательные: действенный, действительный, деланый, деловитый, деловой, дельный, деятельный; бездейственный, бездельный, бездеятельный, надёжный, небездейственный, небездельный, небездеятельный, недейственный, недействительный, неделовитый, неделовой, недельный, недеятельный, ненадёжный, неподдельный, несдельный, отделочный, передельный, поддельный, поделочный, разделочный, сдельный; винодельческий, злодейский, ковродельческий, маслодельный, маслодельческий, незлодейский, нерукодельный, несамодельный, несамодельский, пиздодельный, пиздоде́льнее, пиздоде́льней, полубездельный, полусамодеятельный, рукодельный, самодельный, самодельский, самодеятельный, своедельный, своедельский, среднесдельный, сыродельческий
  • глаголы: действовать, делать, делаться, делывать, делываться, деять, деяться; бездействовать, бездельничать, воздействовать, надеяться, побездельничать, подействовать, подеяться, посодействовать, пробездействовать, продействовать, рукодельничать, содевать, содействовать, соделать, содеять, содеяться; взаимодействовать, злодействовать, повзаимодействовать, провзаимодействовать, противодействовать
сов. вид
 
сов. вид,
возвр.
несов. вид
 
несов. вид,
возвр.
вделать вделаться вделывать вделываться
возделать  — возделывать возделываться
выделать выделаться выделывать выделываться
довыделать  — довыделывать довыделываться
доделать доделаться доделывать доделываться
дозаделать  — дозаделывать  —
доотделать  — доотделывать  —
дообделать  — дообделывать  —
допеределать допеределаться допеределывать допеределываться
доразделать  — доразделывать  —
заделать заделаться заделывать заделываться
изделать изделаться изделывать изделываться
наделать наделаться наделывать наделываться
недоделать недоделаться недоделывать недоделываться
недозаделать  —  —  —
обделать обделаться обделывать обделываться
отделать отделаться отделывать отделываться
переделать переделаться переделывать переделываться
поделать поделаться поделывать поделываться
повыделать  — повыделывать повыделываться
подделать подделаться подделывать подделываться
пододелать пододелаться пододелывать пододелываться
позаделать позаделаться позаделывать позаделываться
понаделать понаделаться понаделывать понаделываться
пообделать пообделаться пообделывать пообделываться
поотделать поотделаться поотделывать поотделываться
попеределать попеределаться попеределывать попеределываться
 —  — поподделывать поподделываться
поприделать поприделаться поприделывать поприделываться
 —  — попроделывать  —
поразделать поразделаться поразделывать поразделываться
поуделать поуделаться поуделывать поуделываться
приделать приделаться приделывать приделываться
проделать проделаться проделывать проделываться
разделать разделаться разделывать разделываться
сделать сделаться  —  —
уделать уделаться уделывать уделываться
  • причастия: делающий
  • деепричастия: делав, делавши, делаемый, деланный, делая
  • наречия: без дела, бездейственно, бездельно, бездеятельно, действенно, действительно, деловито, делово, дельно, деятельно, не у дел, небездейственно, небездельно, небездеятельно, недейственно, по-деловому

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Для того, чтобы не затрудняться и не задавать себе вопрос: как же правильно сделана” или “сделанна” следует обязательно вспомнить некоторые правила русского языка, которые упростят выбор и надолго отложатся в памяти.

Читайте в статье

  • Правильное написание
  • Применяемое правило
    • Примеры предложений со словом “сделана”
  • Как писать неправильно

Правильное написание

Опираясь на орфографические правила, это слово (так как является формой причастия) пишется с единственной “н” — “сделана”.

Применяемое правило

Так как такое краткое причастие произошло от сказуемого “сделать”, оно имеет приставку “с” и является глаголом совершенного вида (отвечает на вопрос — что сделать?). Известно, что краткая форма причастия всегда пишется с одной “н”, это слово не является исключением.

Примеры предложений со словом “сделана”

  1. Мы точно знали, что эта королевская ватрушка сделана с любовью.
  2. На старых фотографиях, найденных нами на чердаке, была сделана нечетная запись.
  3. Картина была сделана по индивидуальном заказу Василия Константиновича.
  4. Статья в журнале была сделана моим прадедушкой.
  5. Нами была предпринята попытка примирить старых приятелей.

Как писать неправильно

Неправильно будет писать такое наречие с удвоенной “н” — “сделанна”.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Делать нехотя как пишется
  • Делать неуверенно как пишется
  • Делать нерадиво как пишется правильно
  • Делать неохота как пишется
  • Делать некогда как пишется