Демо тренинг как пишется

Всего найдено: 18

Добрый день. Как правильно писать: демо-этаж или демоэтаж? Через тире, потому что демо(нстрационный) этаж или слитно, потому что О — связующая?)

Ответ справочной службы русского языка

Пишется слитно.

Добрый день! Как правильно пишется слово демокурс? Через дефис или слитно? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Слова с первой частью демо- (со значением «демонстрационный») пишутся слитно: демокурс.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно писать слова: «демо-стенд», «демо-ноутбук», видеоматериалы и видеоотзывы? В каком случае и по какому правилу ставится дефис? Буду вам признательна за оперативную обратную связь.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: демостенд, демоноутбук, видеоотзывы.

О словах с первой частью демо… см. в вопросе 283709. Слова с первой частью видео… пишутся слитно.

Очень часто вижу, что пишут слово демосайт как демо-сайт. Вроде бы есть правило про иностранные приставки, которое советует слитное написание. Как в итоге правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Нормативно слитное написание.

Добрый день, подскажите, пожалуйста, как правильно писать: «демо-оборудование» или «демооборудование»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: демооборудование.

Здравствуйте! Поясните, пожалуйста,профессионально, опираясь на словари и справочники, почему первая часть сложных слов «демо» должна писаться слитно со второй частью? Я знаю, что верно слитное написание, но коллеги утверждают, что равноправен вариант с написанием через дефис. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Пишутся слитно сложные слова с первой иноязычной (интернациональной) частью, кончающейся на гласную. Перечень основных таких частей сложных слов с конечным о: авто-, агро-, астро-, аудио-, аэро-, баро-, бензо-, био-, вело-, вибро-, видео-, гекто-, гелио-, гео-, гетеро-, гидро-, гомо-, дендро-, зоо-, изо-, кило-, кино-, космо-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, невро-, нейро-, нео-, орто-, палео-, пиро-, порно-, психо-, радио-, ретро-, сейсмо-, социо-, спектро-, стерео-, термо-, турбо-, фито-, фоно-, фото-, эвако-, экзо-, эко-, электро-, эндо-, энерго- (см.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 117).

Первая часть сложных слов демо- встроилась в этот ряд, слова с этой частью пишутся в соответствии с уже имеющимися в русском языке моделями (демоверсия как аудиоверсия, видеоверсия, киноверсия…).

Здравствуйте! Как верно: демо-квартира или демоквартира? В каком словаре это можно проверить?

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов демо… пишется слитно: демоквартира.

Подскажите, пожалуйста, какое правило используется при выборе написания фразы и как правильно писать?
«функционал не доступен в демо-режиме»
«функционал недоступен в демо-режиме»

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание. Обратите внимание: слово деморежим пишется слитно.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать слово «демодиск» (демо-диск/демо диск). Все пишут по-разному, в словаре не встречается) Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов демо… пишется слитно с последующей частью слова: демодиск (демонстрационный диск).

Как правильно пишется: «демоальбом» или «демо-альбом», «демозапись» или «демо-запись»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: демоальбом, демозапись.

Добрый день!
Как правильно написать: демо-версия или демоверсия, демо-зона или демозона?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: демоверсия, демозона.

Здравствуйте! Нужно ли выделять запятыми «в конце концов» в следующем приедложении: «Певица даже записала демо-версию, но продюсеры бондианы(,) в конце концов(,) решили обратиться к услугам других исполнителей»?

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении обособлять оборот не нужно. Слова «в конце концов» обособляются, если указывают на раздражение говорящего: Мне это, в конце концов, уже надоело (ср.: Я долго уговаривал приятеля, и в конце концов он согласился).

Пожалуйста, ответьте на вопрос:
Демо-Web-интерфейс — как правильно? Верно ли расставлены дефисы?
спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно: демо-веб-интерфейс.

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, как правильно писать: демофонд или демо-фонд?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание.

можно ли использовать написание демо-зал для демонстрационного зала?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _демозал_.

Если есть затруднения в том, как пишется, «тренинг» или «треннинг», следует вспомнить, что данное слово пришло в русский язык из иностранного. Нужно выяснить, какой из вариантов написания является верным.

Как правильно пишется

Орфографические нормы указывают на то, что правильным вариантом написания является слово с одной буквой «н» – «тренинг».

Какое правило применяется

Данное слово заимствовано из английского («training» – тренировка). Правописание этого существительного нужно запомнить. Чтобы облегчить задачу, можно произвести морфемный разбор. Для этого сначала нужно подобрать однокоренные слова из русского языка – тренировать, тренер, тренировка, тренировочный. Во всех словоформах присутствует одна «н». Значит, в слове «тренинг» одиночная «н» сохраняется. Корень – «трен», «инг» – суффикс (иноязычный), нулевое окончание, основа – «тренинг».

Примеры предложений

  • Валерия собралась в понедельник на тренинг личностного роста.
  • Олеся считает, что тренинг по технике речи помог ей добиться успеха в карьере.

Проверь себя: «Иммунитет» или «имунитет» как пишется?

Как неправильно писать

Недопустимым является написание с удвоенной «н» – «треннинг».

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

тре́нинг

тре́нинг, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова кольчатый (прилагательное):

Ассоциации к слову «тренинг&raquo

Синонимы к слову «тренинг&raquo

Предложения со словом «тренинг&raquo

  • Кто-то начал проводить тренинги ещё молодым – лет с двадцати, а кто-то – в более зрелом возрасте, когда уже появился профессиональный и жизненный опыт.
  • На этом этапе все участники тренинга должны явиться в место проведения деловой игры и распределиться по трём перечисленным выше категориям.
  • В последнее время приобретает популярность выездная форма проведения психологических тренингов с подростками.
  • (все предложения)

Значение слова «тренинг&raquo

  • ТРЕ́НИНГ, -а, м. Спец. Тренировка, а также специальный тренировочный режим. Тренинг лошадей. Тренинг боксера. Тренинг балерины. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ТРЕНИНГ

«Тренинг» или «треннинг»

Если вы все еще сомневаетесь, как пишется слово «Тренинг» или «треннинг»
, то знайте — правильное написание слова:

Орфографические нормы указывают на то, что правильным вариантом написания является слово с одной буквой «н» – «тренинг».

Безошибочное написание существительного – «тренинг» или «треннинг» – определяется орфограммой № 2.

Как пишется правильно:«тренинг» или «треннинг»?

Орфографически правильно пишется с одной «н» – тренинг.

Какое правило применяется?

«Тренинг» – нарицательное неодушевленное имя существительное 2-го склонения, употребляемое в значении – «учебное занятие; тренировка; тренировочный режим». Слово имеет иностранное происхождение, происходит от английского слова – «training», что переводится как «тренировка».

Написание гласных и согласных в корне слова проверить традиционным способом, при помощи проверочных слов, нельзя, так как существительное непроверяемое, относится к словарным лексемам. При его написании необходимо руководствоваться указанной в начале статьи орфограммой – «Непроверяемые гласные и согласные». В ней сказано, что написание подобных слов необходимо помнить или проверять по орфографическому словарю.

В орфографическом словаре зафиксирован единственный вариант написания имени существительного – тренинг.

Примеры предложений

Тренинги в последнее время все чаще проводятся онлайн, так как в условиях пандемии прямые контакты между людьми нежелательны.

Тренинги личностного роста стали очень популярны среди представителей возрастной категории тридцать плюс.

Как неправильно писать

Не следует писать – треннинг.

ЕвгенияЧ
| 18.06.2013 14:38

Аватар пользователя ЕвгенияЧ

Всем добрый день!

Предстоит последний этап собеседования Демо -тренинг. Руководитель дал наводку, работают над улучшением обслуживания, сервиса! Стандартной 40-45 мин, подскажите как думаете какую проблему лучше затронуть, всем сп ас ибо заранее!

Форум: 

  • Управление персоналом

Ключевые слова: 

  • Демо-тренинг

Промо- и демо-

Почему-то народ предпочитает писать сложносокращенные слова типа «демозона», «промоакция» или «промокод» через дефис, хотя подход к ним должен быть такой же, как к старым добрым «запчастям» (от «запасные части»), «стенгазете» («стенная газета»), «хозтоварам» («хозяйственные товары») и «загранпаспорту» («заграничный паспорт»).

Промо акция? Промо-акция? Промоакция?

Орфографический словарь даже подсказывает:

демоверсия (демонстрационная)
промоакция (промоутерская акция)

Кроме этих слов, в словаре есть:

демозапись
демозал
демозона
демооборудование
деморежим
демостенд
демосчет
промоматериалы
промореклама (промоутерская реклама)
промотур
промоверсия
промокампания
промокод
промомодель
промоодежда
промоперсонал
проморолик
промосайт

Всегда можно попробовать «развернуть» слово («промотур»«промоутерский тур»), и если это возможно, то писать слитно.

Проверим ваш текст

Проверить грамотность вашего текста? Закажите оценку стоимости корректуры или редактуры.

Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, Facebook, «ВКонтакте».

Как подготовиться и провести демо-тренинг? Этот вопрос волнует многих тренеров, постоянно возникая в личном общении и профессиональных сообществах. Что учесть при проведении демо? Какую тему выбрать? Как избежать распространенных ошибок?

В этой статье мы постараемся поделиться с вами ключевыми фокусами внимания, которые необходимо удерживать при подготовке и проведении демо-тренинга. Мы поговорим о том, на что смотрят заказчики, что стоит учесть при подготовке демо с точки зрения организации, содержания и проведения и, конечно, расскажем вам как получить несколько дополнительных «баллов» в свою копилку, чтобы утвердить будущего работодателя в решении выбрать именно вас. Приступим!

Что такое демо-тренинг?

Демо-тренинг — это законченный фрагмент тренинга, который (как правило) длится от 45 минут до часа. И прямо здесь мы хотим озвучить ключевую для этой статьи мысль: демо — это не только оценка ваших тренерских навыков. Для участников демо = обучение. И чаще всего именно этот момент ускользает от внимания многих тренеров, что приводит к результатам хуже, чем они могли бы продемонстрировать. Давайте разберем каждый из обозначенных нами выше вопросов и начнем, конечно, с подготовки.

Подготовка

Итак вас пригласили провести демо-тренинг. Само по себе это прекрасно, ведь демо-тренинги чаще всего проводятся на финальном этапе отбора тренеров. Конечно, вы понимаете, что в ходе демо вас будут оценивать и, скорее всего, волнуетесь. В этот момент пришло время вплотную заняться подготовкой. Чем больше вы узнаете о техническом задании и контексте, тем больше снизите свое волнение и сможете сосредоточиться на непосредственном проведении демо. Задайте заказчику вопросы об организации и ходе процедуры, о целевой аудитории, о критериях оценки и пожеланиях к выбору фрагмента тренинга.
Ваша задача состоит в том, чтобы максимально прояснить для себя контекст происходящего. Начните с деталей организации:

  • Будет ли демо-тренинг проводиться в аудитории или в переговорной?
  • Будет ли у вас флипчарт, проектор?
  • Дадут ли вам ноутбук?
  • Какие канцелярские принадлежности будут доступны?
  • Можете ли вы приехать раньше, чтобы все подготовить?

Все эти вопросы помогут вам существенно снизить уровень неопределенности события и спланировать подготовку.

Кто будет участником вашего демо? Это могут быть тренеры, руководители, а могут — -«владельцы тем», то есть специалисты, разбирающиеся в том, о чем пойдет речь. Сколько будет участников? От их количества будет зависеть то, как вы будете адаптировать программу. Всегда исследуйте целевую аудиторию. Ведь именно от нее будет зависеть то, как вы адаптируете программу и то, с какими трудностями можете столкнуться.

Наконец, стоит разведать кое-что и о процессе демо-тренинга. Как он будет проходить? Бывает, что по завершении демо тренеру просто говорят о том, что свяжутся с ним после принятия решения. А порой демо предполагает затем еще один раунд собеседования. Будет ли обсуждение, обратная связь от участников?

Последний фокус внимания — это пожелания к теме. С ним необходимо быть очень аккуратным. Порой знание о том, какую тему ожидает от вас заказчик, может оказаться очень полезным по весьма очевидным причинам. Но у этого очевидного преимущества есть и обратная сторона: вам могут “заказать” тему, которая будет для вас не выигрышной. И получится, что вы сами сузили себе выбор, задав наводящий вопрос. Но если вы, например, тренер, владеющий широким пакетом программ (скажем, soft skills), то вы вполне можете конкретизировать вопрос, исходя из своей целевой аудитории. Что лучше, фрагмент из тренинга по управлению изменениями или развитию управленческих компетенций? Так вы сможете сориентироваться в тематике и не загоните себя в ненужные рамки.

Как подобрать удачный фрагмент

как провести демо тренинг

Итак, вы узнали об устройстве демо-тренинга, поняли, чего от вас ожидают и кто будут участники. Пришла пора работать с содержанием. Здесь важно подобрать удачный фрагмент из программы. Помните, что демо — законченная единица обучения. У него есть цели обучения, цели применения и выводы, то есть результат, к которому вы приведете группу. У вас есть конкретная учебная задача, которую нужно решить за 45 минут.

Именно поэтому мы рекомендуем выбирать обкатанный фрагмент, который у вас «на языке». Во время демо вы будете находиться в ситуации оценки, непривычного контекста, у вас будет мало времени на контакт с аудиторией. Если в этот момент вы будете тратить часть сил на то, чтобы правильно подобрать слова, донести теорию или четко дать алгоритм действий, то исключите для себя возможность полноценно взаимодействовать с группой. Фрагмент, который вы выберете, должен идти как по маслу, чтобы вы могли потратить ресурсы в более важных местах.

У него, тем не менее, должна быть понятная структура. Демо должно содержать:

  • краткую теоретическую часть
  • небольшое практическое задание
  • выводы, которые из этого задания следуют

Эти три фрагмента должны быть обязательно объединены в единое целое.

Также важно понимать, что практическое задание должно нести конкретную пользу для участников. Для того, чтобы найти верный вариант, вам следует обозначить учебную цель. С чем участники покинут демо-тренинг? Чему они научатся, что узнают или осмыслят по-новому?

Старайтесь избегать спорных теорий или чрезмерно провокационного взгляда на известные теории . С одной стороны, это нестандартный ход, который может привлечь внимание аудитории. С другой стороны, у вас мало времени, а участники, как правило, неплохо разбираются в теме, которой посвящено демо. Поэтому есть вероятность того, что провокационная тема превратит тренинг в площадку для споров и затяжных обсуждений. Лучше покажите свою экспертизу в теме за счет релевантных примеров, отсылок к актуальным исследованиям и рекомендаций книг и авторов.

Давайте коротко подытожим, каким должен быть удачный фрагмент, подходящий для демо. Он: а) демонстрирует экспертизу тренера; б) демонстрирует тренерское мастерство; в) имеет баланс теории и практики г) вовлекает участников; д) несет пользу для них.

Продолжение в следующей статье!

Демо-тренинг: что учесть бизнес-тренеру при подготовке и проведении демонстрационного тренинга

При приёме на работу внутрь компании или при заключении контракта на проведение обучающих тренингов или семинаров бизнес-тренера очень часто просят сдать так называемый демо-тренинг. Именно благодаря ему тренера можно будет оценить таким, как он есть — не просто слушать информацию о нём из первых уст, а посмотреть, как конкретный человек работает.

Сам работодатель благодаря подобному формату видит, как тренер вкладывается в тайминг, насколько его тренинг логично составлен. Можно проследить уйму важных моментов, именно благодаря которым и принимается решение о трудоустройстве конкретного тренера.

Что оценивает заказчик в бизнес-тренере при проведении демо-тренинга

Как правило, оценивать работодатель, он же заказчик, будет следующее:

  • структуру тренинга,
  • то, как тренер работает со своей группой,
  • насколько он хороший оратор,
  • насколько тренинг может быть полезным сотрудникам.

К сожалению, нередко при подготовке демо-тренинга допускаются ошибки, притом ошибки довольно типичные, но оттого не менее грустные.

  1. Очень часто тренер пытается уместить в демонстрационный формат весь свой тренинг. Плохая практика! Демонстрация не должна выказывать всё, демонстрация — это как трейлер в кино, увлекательный отрывок, который может показать человеку, на что он подписывается, за что собирается платить деньги, и никак иначе. Постарайтесь показать всё максимально ёмко, коротко и сжато, но так, чтобы участники тренинга поняли, чему вы их учите и о чём говорите.
  2. Бывает так, что тренер не узнаёт, кто будет участниками его занятия. А если люди уже достаточно маститые в подобной области и он не то что не расскажет им ничего нового — окажется куда менее компетентным специалистом, нежели они? Обязательно нужно знать свою аудиторию — как минимум для того, чтобы подбирать нужные определённым людям формулировки. Слишком сложные фразы для простого народа или слишком простой текст для интеллигенции тоже многое могут испортить, увы.
  3. Бизнес-тренеры порой пытаются проводить демо-тренинг как мастер-класс или семинар. Ни в коем случае! Демонстрационный тренинг — это мини-лекция, а не постоянное общение с людьми на тему выявление их знаний. Общаться с аудиторией — это одно, а проверять, насколько они разбираются в интересующих вас вопросах — попросту глупо. Это же тренинг, на котором вы показываете себя, а не ваша аудитория! Её и так надо знать — см. пункт 2.
  4. Бывает и так, что тема тренером выбирается малознакомая. Ещё хуже. Ну как на малознакомую тему всерьёз будет рассуждать тот, кто хочет показать свою компетентность, чтобы получить столь желанную работу? Пробовать малознакомые темы можно будет уже потом, чтобы набираться в них опыта и знаний. При демонстрации своих умений работайте только с тем, что знаете и чем владеете хорошо.
  5. Некоторые тренеры решают сделать вступление, то есть знакомство, продолжительной частью демо-тренинга — тратят на него тридцать, а то и пятьдесят процентов всего времени. Тем более не стоит так делать! Это ваша демонстрация себя  и своих знаний, далеко не только вашего красноречия. Ораторское искусство — очень важное качество для тренера, но при этом всё-таки не главное. Это всё равно что писатель будет доказывать то, что он умеет складывать буквы в слова — конечно, без этого он не сумел бы писать, но ведь важно не то, как он пишет, а то, что именно создаёт!..
  6. Очень важно по итогам добиваться обратной связи. Не давать аудитории слова — так же плохо, как давать слишком много слов, заставляя отвечать на вопросы вместо того, чтобы слушать интересную информацию. Если участники тренинга не высказались, они и почувствуют, что были попросту на лекции, и решат, что все последующие тренинги этого человека будут такими же — без малейшего права проявить себя. Только обратная связь должна быть в конце, именно по итогам, а не на старте демо-тренинга.
  7. Очень сильно портят ситуацию также длинные видеоролики в ходе демонстрационного тренинга. Люди устают смотреть видео, люди хотят живого общения. Длинные видеоролики точно так же превращают тренинг в банальную лекцию, как и ситуации, в которых участника вынуждают молчать.
  8. Организационные моменты обсуждать тоже очень важно, притом заранее, до начала тренинга. Если вы не учтёте каких-то важных моментов, это доставит дискомфорт и вам, и участникам!
  9. И самое серьёзное нарушение в отношении комфорта участников тренинга: приехать на него с опозданием. Начальник не опаздывает, он задерживается? Хорошо, но тренер — не начальник. Он человек, которому, безусловно, есть чем поделиться с другими, но и другие уделяют ему своё время, тем более в ходе тренинга демонстрационного, когда никому ещё не понятно, на что этот человек способен. Уважение к участникам тренинга подразумевает его своевременное начало.

Фото демо-тренинга 1

Словом, не превращайте тренинг в длинную лекцию, а покажите себя, свои способности и умения, давая группе при этом максимум пользы! Очень важно, чтобы участники тренинга были довольны происходящим, чтобы им было интересно. Иначе зачем это всё — для самоудовлетворения тренера, чтобы польстить его эго? Так можно вечно ходить по демонстрационным тренингам, не получив серьёзной работы. Учитывайте ошибки, описанные выше, и не допускайте их ни под каким видом!

Читайте также «Демо-тренинг: советы соискателям и работодателям»

Несколько ключевых правил обучения и подготовки бизнес-тренера к демо-тренингу

Чтобы подготовиться к демонстрационному тренингу и точно понимать, что всё пройдёт на ура, тоже существуют правила:

  1. Обязательно договоритесь обо всех организационных моментах заранее, чтобы ничего не упустить.
  2. Учитывайте дресс-код: будет несколько комично и нелепо, если вы явитесь в драных джинсах к людям в костюмах, или же если придёте с галстуком в общество с дресс-кодом неформальным.
  3. Важно быть готовым за пятнадцать минут до начала тренинга — чтобы ничто не застало вас врасплох, а люди, приходящие заранее, могли собираться, точно зная, что тренер на месте, демонстрации быть.
  4. И, конечно же, очень важен правильный настрой — иначе, опять же, какой смысл вообще проводить демо-тренинг? Вы хотите показать себя с лучшей стороны — так и настроены будьте обязательно на лучшее!

Помните, что для ваших заказчиков демонстрационные тренинги — это серьёзные затраты. Тут и людей надо собрать (оторвать от работы как минимум), и деньги на организацию потратить, и, в целом, вложить в это энергию. Потому заказчику очень важно провести демонстрационный тренинг на ура — так, чтобы  это принесло пользу, чтобы это было осмысленно! А значит, если вас вызвали проводить демонстрационный тренинг — вы нужны именно этому работодателю. Он всерьёз заинтересован вами и вашими способностями, он хочет в них убедиться. Потому не считайте, что демонстрационный тренинг — это неуважение к вам, прекрасному тренеру, и что нужно отказываться либо проводить его абы как. Очень важно понимать, что, предлагая вам демонстрационный тренинг, вас действительно уважают. Уважайте и заказчика, и участников тренинга в ответ! Именно на взаимном уважении всегда строятся правильные деловые отношения, и сфера бизнес-тренингов, да и любых тренингов в целом — не исключение.

Учитывайте все перечисленные нами выше правила, не допускайте ошибок, описанных нами также выше — и пусть вам улыбнётся удача, а участники и заказчики вашего демо-тренинга оценят вас по достоинству.

Фото демо-тренинга 2

Если вы начинающий бизнес-тренер или уже профессиональный специалист в бизнес-тренингах, не лишней в обоих случаях будет постоянная профессиональная подготовка и совершенствование тренерских навыков и умений. Выбираете программу обучения и проф.подготовки? Обратите внимание на интенсивный трехдневный тренинг для тренеров BuroAkzent «Тренерское мастерство».

Программа тренинга создана по классическим стандартам немецкой школы подготовки бизнес-тренеров в 2008 году, включает все фундаментальные основы профессии, полезные и интересные лайф-хаки и рекомендации. За более чем 10 лет проведения тренинга тренерскому мастерству в интенсивном формате обучилось несколько сот бизнес-тренеров, в том числе работающих внутри ведущих бизнес-компаний страны.

С программой тренинга BuroAkzent для бизнес-тренеров «Тренерское мастерство. Интенсив», ближайшими датами проведения тренинга, а также стоимостью участия в тренинге и отзывами выпускников можно познакомиться здесь.

Желаем вам удачи, интересных проектов и результативных тренингов!


Столкнулась с кейсом «Подбор тренера в штат». Провела много собеседований и демо-тренингов. Удивилась тому, что многие из кандидатов считают ненужным учиться на тренера, а те, кто все-таки учился, не знают или не владеют базовыми технологиями. Поэтому жизненный принцип: критикуя – предлагай, привел меня к написанию этой статьи.

Проанализировав демо-тренинги, которые я видела и проводила сама, я выделила 10 ключевых моментов, обращая внимание на которые кандидаты повысят вероятность получения желаемой позиции. Данная статья будет полезна и работодателям, которые выбирают специалиста по обучению/тренинг-менеджера, и поможет сделать правильный выбор.

Для начала определимся с тем, что такое демо-тренинг. Это мероприятие на 1-2 часа, целью которого является знакомство с тренером в работе.

Во время тренинга «оценщики», представители компании-заказчика, обращают внимание на три ключевых момента:

  1. Насколько уверенно тренер владеет материалом.
  2. Насколько структурирован процесс обучения (методология).
  3. Насколько комфортно и результативно тренер взаимодействует с группой.

Для многих тренеров демо-тренинг – это стрессовое мероприятие. Чем интереснее работодатель,  тем выше уровень стресса. Эти несложные правила помогут тренерам справиться со стрессом и показать себя «во всей красе».

1. Выбирайте для демо-тренинга только хорошо знакомую тему

Причем такую тему, которую вы много раз проводили для разной аудитории. В состоянии высокого стресса новая «не родная» тема попросту может «вылететь из головы» (даже при наличии шпаргалки), а если участники еще и начнут задавать «глубокие» вопросы…

Пример из реального демо-тренинга: рассказывая о технике «Характеристика – преимущество – выгода», кандидат не смог дать определение «преимущества» и объяснить группе, чем оно отличается от выгоды.

2. Избегайте собственных «авторских» концепций

Демо-тренинг – не то мероприятие, на котором можно представить свое видение вопроса, ведь у участников может быть другое видение, «специфическая специфика», так сказать. Дискуссия между тренером и участниками о том, «на чьей стороне правда», может занять много времени и существенно снизить впечатление от тренинга. Выбирайте для демо универсальную методику, и лучше заручитесь поддержкой известных авторов, чьи методы и инструменты применяются на протяжении многих лет и их результативность подтверждена на практике.

Реальный кейс: на демо-тренинге тренер рассказывал об «авторском» подходе к продаже, позволяющем увеличить чек. В группе сидели опытные продавцы, и вместо того, чтобы разбираться и искать «рациональное зерно», они стали обсуждать изъяны концепции, а от финального упражнения и вовсе отказались.

3. Ограничьте количество информации одной темой/ инструментом

Тема может быть очень интересной, но группа часто ограничена рабочими задачами. При этом важно соблюдать тайминг. Когда материала много, а времени мало, тренинг превращается в публичное выступление, что снижает возможность увидеть тренера «в деле». Лучше взять один маленький тематический модуль и показать себя во всей красе, чтобы у участников осталось «приятное послевкусие» и им захотелось еще.

Антипример: тренер предложил интересную тему, связанную с позиционированием. Мы были в предвкушении. Красивая презентация, интересные раздаточные материалы. И вдруг вместо ожидаемого тренинга начинается хаос вроде: «… а тут я говорю…, а тут берем эти бланки и делаем…, а потом прорабатываем эту, эту и эту тему… Но это мы сегодня не успеем, потому что отведенное время уже заканчивается…». Таадаамм – полное разочарование группы.

4. Обратите внимание на методологию

Вспомните банальный цикл Колба (знаю, многие его не любят как модель формирования навыка, точнее «умения», или даже «умственного действия»). Это позволит построить программу максимально экологично и вызовет интерес и живое включение аудитории.

Напомню, модуль классического тренинга состоит из трех компонентов:

  • Проблематизации и рефлексии (два первых этапа цикла Колба) – на данном этапе мы создаем интерес группы к теме и вовлекаем участников в обсуждение.
  • Дидактики – когда мы формируем знания. Тут я сознательно избегаю слов вроде «тренер рассказывает участникам», поскольку методов «формирования» знания огромное количество.
  • Отработки – упражнений/заданий на апробирование и закрепление новой модели поведения.

Для многих тренеров это сложно, и я периодически вижу тренинги без проблематизации, что снижает вовлеченность группы, или без отработки, что не позволяет понять, усвоена ли тема.

5. Подготовьтесь

Приехав заранее, минут за 20-30 до означенного времени, у вас наверняка будет возможность заглянуть в аудиторию, оценить планировку, проверить оснащение: есть ли флип-чарт, пишут ли маркеры, возможно ли подключить ноутбук… Предварительная оценка ситуации позволит устранить «скользкие» моменты: попросить пишущие маркеры, вызвать на помощь ИТ-специалиста и прочее. Все это, несомненно, добавит вам уверенности.

Помимо маркеров и стикеров, которые чаще всего у тренеров с собой, полезно взять на тренинг 2-3 листа флипчарта, оформленные заранее (либо оформить их до начала тренинга). Это выгодно выделит вас среди конкурентов и облегчит участникам восприятие информации. 

«Картинки» из опыта: тренер приезжает за 5 минут до начала тренинга и обнаруживает, что в аудитории вместо флипчарта и проектора школьная доска и мел. Или тренинг будет проводиться в кабинете руководителя и писать придется на листах А4. Или тренинг будет проводиться в Open Space, где часть сотрудников будет учиться, а часть продолжит работу.

6. Не жертвуйте «ритуалами»

Первое, чем мы жертвуем в ситуации ограниченного времени, это классические элементы тренинга: знакомство, сбор ожиданий и финальный шеринг. Исключая эти элементы, мы сами себя подставляем. Потратив в общей сложности 15 минут на «ритуалы», мы получаем контакт с группой, понимаем потребности и «боли», степень мотивированности участников на обучение и можем примерно оценить впечатление от тренинга и темы. Можно скорректировать программу, добавить в нее интересные акценты, сделать даже часовое общение максимально полезным. Даже если ожидания участников не впишутся в тему, вы получите хороший повод для продолжения взаимодействия с сотрудниками интересной для вас компании.

Пара примеров пренебрежения «ритуалами»:

  • В середине тренинга тренер хочет привлечь внимание одного из участников, который говорит по телефону: «Давайте спросим у… (жест в сторону участника). Ой, извините, забыла со всеми познакомиться…».
  • Тренер, который не собирал ожидания, обращается к участнику, чтобы стимулировать интерес и включить его в работу:

– Игорь, вот Вы хотели…

– Я этого не говорил, – возражает Игорь.

– Ну, гипотетически… – старается сгладить ситуацию тренер.

7. Вводите роли для участников

Если ваша тема рассчитана на другую целевую аудиторию, например, продажи для HR-сотрудников, предложите участникам во время демо-тренинга сыграть роли продавцов. Тем самым вы не только сгладите дискомфорт участников, но и избежите сопротивления, вызванного нарушением одного из ключевых принципов андрогогики про применимость полученных знаний, а также услышите ключевые возражения, которые «гуляют» в компании.

Многие скажут, что коммуникативные технологии применимы практически во всех сферах жизни, и будут правы. При этом стоит учесть правило №1, и выбрать для демо-тренинга «привычную» интерпретацию темы. Если вам привычна выбранная тема в разрезе продаж, продавцы будут одной из ключевых аудиторий для обучения – вводите роли и проводите тренинг по знакомому сценарию.

На одном демо-тренинге тренер отказался от введения ролей и проводил тему «Работа с возражениями» для HR-менеджеров, при этом большинство примеров было из продаж, а те примеры, которые тренер «адаптировал», выглядели «притянутыми за уши». И хотя тренинг методологически был построен правильно, у аудитории осталось не очень приятное «послевкусие», в результате принято решение – «смотрим дальше» и вакансия досталась тренеру, который работал с ролями.

8. Общайтесь со всеми участниками в равной степени

Часто ведущий ЛПР (лицо, принимающее решение) выбирает одну из двух стратегий: либо тихо сидит в сторонке, либо стремится завладеть всем вниманием тренера. Таким образом, производится оценка умения тренера работать с группой. Также бывает, когда тренер выбирает «самого главного», «самого доброжелательного», «самого активного» и весь тренинг «работает» только на этого участника, тем самым теряя остальную группу.

Важно помнить, что с точки зрения групповой динамики демо-тренинг ничем не отличается от обычного полноформатного тренинга. Каждый слушатель должен получить необходимое количество внимания тренера, и иметь возможность побыть активным участником тренинга.

Вспоминаю один случай, когда активность HRD и руководителя T&D отвлекли тренера от всей остальной группы, тем самым на финальном шеринге 6 из 8 участников дали обратную связь, что они не поняли ни тему тренинга, ни задания к упражнениям.

9. Спокойно реагируйте на комментарии участников

Скорее всего, это просто тест на стрессоустойчивость, к которому нужно относиться философски. Это просто способ спрогнозировать, что будет, если… Обычно данный прием применяется не чаще чем 1-2 раза за тренинг, причем второй раз, если реакция тренера на первую ситуацию была неоднозначной, незаметной или «неправильной». Не принимайте ситуацию «на свой счет», вспомните про клиенториентированность. Слушатели – это ваши клиенты. В данной ситуации всегда поможет алгоритм работы с возражениями. Сопротивление участников – отличный повод применить его на практике.

Единственный момент, если сопротивление идет сразу от всех участников или на протяжении всего тренинга – стоит проверить методологию. Смотрите правило №4.

10. Обратная связь – повод к дополнительному анализу своей работы

Бывает, что представители заказчика предлагают кандидату обсудить прошедший тренинг и дают обратную связь не из роли участника, а из роли «оценщика». Когда тренер сам не слишком доволен своей работой, это не самая приятная процедура. Также бывает некомфортно, когда в глубине души вы не слишком согласны с выводами о вашей работе. К тому же часто кандидаты просто бывают не готовы к получению обратной связи, даже в самом мягком, щадящем формате.

Как тренер и как представитель оценщика я считаю справедливым, что тренинг заканчивается не молчаливым «спасибо, мы вам позвоним», а обсуждением. Важно, чтобы данный формат проговаривался заранее и не был сюрпризом для обеих сторон. Любая обратная связь – это отличный повод посмотреть на себя со стороны. И даже самую «нелестную» обратную связь воспринимаем с «высоко поднятой головой» и помним про принцип Скарлетт О’Хара «спасибо, я подумаю над этим».

Умение принимать обратную связь – неотъемлемое качество любого коммуникатора, а тем более тренера. И мне всегда бывает грустно, если потенциально интересный кандидат «пропадает с радаров» после не совсем удачного демо-тренинга, не справившись с эмоциями.

Приведенные выше рекомендации, это, как говорится, must have. А что можно сделать, чтобы выделиться, запомниться в череде кандидатов? Поделюсь лайфхаками:

  1. Адаптируйте тренинг под продукт компании, вставьте в презентацию картинки с сайта, напишите несколько кейсов для отработки, учитывающих специфику работы, и работодатель это обязательно оценит.
  2. Выберите в качестве проблематизации какую-нибудь интересную и вовлекающую игру, и любая, даже самая банальная тема засияет новыми красками.
  3. Подготовьте раздаточные материалы, иллюстрирующие тему и удобные для записи. Это также демонстрация уважения к заказчику. Вы уйдете, а материалы останутся, и будут напоминать о вас.

Я искренне желаю тренерам найти идеальную компанию, в которой вы сможете полностью раскрыть свой потенциал и получить максимум удовольствия от работы, а компаниям – найти идеального тренера, который будет способствовать росту эффективности бизнеса.

Читайте также:

Успеть всё: 15 законов демо-тренинга

Успеть всё: 15 законов демо-тренингаВозможность проведения демо-тренинга – настоящее спасение для руководителя компании. Рынок бизнесов-тренеров разрастается с космической скоростью, предложения сыпятся отовсюду – только успевай оплачивать. Руководителя штормит в этом море тренингов и тренеров, ему становится не по себе: как не прогадать и выбрать человека для качественного обучения сотрудников? В этом случае важно успеть прийти ему на помощь: бросить ему спасательный круг в виде демо-тренинга.

Демо-версия позволит тренеру продемонстрировать свои знания, умения и навыки, показать свою полезность компании. При этом качественный демо-тренинг выигрывает у самопрезентации: “попробовать” продукт всегда приятнее, чем услышать о его качествах. Все же любят дегустации в супермаркетах? 🙂

Таким образом, от демо-тренинга зависит, услышит ли консультант предложение о совместной работе. Итак, если вы – бизнес-тренер, коуч или бизнес-консультант, и хотите услышать от заказчика положительный ответ – рассказываем о 15 рекомендациях для проведения идеальной демо-версии тренинга.

1. Рассчитайте время

Демо-версия содержит в себе приставку “демо” (т.е. демонстрационная), потому что ограничена по времени. Идеальный демо-тренинг занимает 1 -1,5 часа. За это время вы должны успеть показать свои способности планировать тренинг и налаживать контакт с группой. Поэтому рекомендуем запланировать проведение тренинга на 1,5 часа (с учетом 15-ти минут на вопросы и фидбэк).

2. Определите ЦА тренинга

Имеет смысл заранее узнать, кто именно придет на тренинг, и подготовить структуру тренинга, исходя из этой информации. Хорошо, если вы узнаете уровень осведомленности аудитории в той теме, которую собираетесь освещать.

3. Используйте схему Дэвида Колба

Работать головой полтора часа – посильная задача для всех, кто хоть как-либо знаком с вузовским понятием “пара”. Схема интерактивного урока Колба хорошо подходит как для студентов, так и для участников тренинга. Его этапы:

    1. Мотивация и объявление новой темы — 10 % времени от общей длительности занятия;
    2. Закрепление (повторение) пройденного — 20 % времени;
    3. Изучение нового материала — 50 % времени;
    4. Оценивание — 10 % времени;
    5. Подведение итогов урока (дебрифинг, рефлексия) — 10 % времени от общей длительности занятия.
4. Выберите тему

Если заказчик дает картбланш на проведение тренинга – прекрасно, проводите тот, тему которого вы знаете досконально. Но не забывайте указать ценность тренинга именно для этой компании.

5. Не торопитесь

За полтора часа очень хочется успеть показать все свои умения и навыки, но не следует особенно торопиться. Помните о групповой динамике. У участников могут возникнуть вопросы по ходу тренинга, и их ни в коем случае нельзя игнорировать. Лучше не успеть провести демо-тренинг до самого конца, чем оставить участника с чувством незавершенности.

6. Оденьтесь правильно

На время проведения тренинга лучше забыть о джинсах, футболках и т.д. Вне зависимости от того, есть ли в компании дресс-код, деловой костюм станет вашим лучшим другом и союзником.

7. Подготовьте все рабочие инструменты заранее

Проектор, колонки, флип-чарт с бумагой, фломастеры – наверняка вы пользуетесь дополнительными инструментами для проведения тренингов. Позаботьтесь о них заранее: проверьте, работает ли техническое оборудование, пишут ли фломастеры и маркеры для доски. Общая рекомендация: приобретите качественные инструменты и носите их с собой.

8. Подготовьте вводную часть

Ограничение по времени не отменяет наличия подводки к теме тренинга. Обоснуйте, почему тренинг будет актуален для компании. Не забудьте кратко рассказать и о себе.

9. Сочетайте разные виды деятельности

Обязательно включите в тренинг как теоретический блок, так и практические задания. И то, и другое необходимо, чтобы руководство компании оценило качество вашей работы всесторонне.

10. Придите заранее

Прийти заранее – хороший тон для тренера. Чтобы не тратить время тренинга на подготовку оборудования, лучше прийти раньше назначенного времени на 15-20 минут. Также это психологически подготовит вас для предстоящей работы.

11. Подготовьте приятный сюрприз

Профессионализм виден в мелочах. Подготовьте дополнительный реквизит, который участники могут оставить себе после тренинга. Это могут быть специальные распечатки с заданиями, значки, качественные бейджи с именами участников и т.д.

12. Настройте себя на работу

Провести демо-версию тренинга порой тяжелее, чем полноценное обучение. С чем это связано? Дело в том, что тренер здесь выступает еще и в качестве экзаменуемого. Подвергать свою работу оценке – всегда стресс. Не забывайте, в конечном итоге “учитель” здесь всё-таки вы 🙂

13. Овладейте искусством оформления флип-чартов

Хорошо, когда материал тренинга действительно полезен. Еще лучше, когда он оформлен красиво и структурировано – так знания легче укладываются в голове. Одна из самых востребованных компетенций бизнес-тренера – это умение оформлять флип-чарты.

14. Узнайте критерии оценки своей работы

Если вы знаете, по каким критериям вас будут оценивать, делайте упор именно на них.

15. Вам хватит одного видеоролика

Использовать видеоролики в демо-тренинге можно, но лучше, чтобы это был один короткий ролик. Всё-таки заказчики хотят увидеть в работе именно вас, а не проектор. 🙂

Читайте также:
    • 10 популярных ошибок при подготовке презентаций
    • Как за несколько часов подготовиться к выступлению?
    • Продающая презентация в пяти шагах
    • 7 вопросов для бизнес-тренера
    • Как правильно выбрать бизнес-тренера

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Демо режим как пишется
  • Демо приставка как пишется
  • Демо показ как пишется
  • Демо период как пишется
  • Демо опыты как пишется