Дискрипшен как написать

Сегодня поговорим о метаданных для SEO: а именно тегах Title и Description. Никакой воды! Все что вы хотели знать об этих метатегах за 5 минут.

Содержание


  1. Что такое Title и Description
  2. Все о Title
  3. Все о Description
  4. О длине главных героев
  5. Примеры
  6. Автогенерация для WordPress и Opencart
  7. Тест на мастера
  8. 20 шаблонов для любого сайта

Что такое Тайтл и Дескрипшн и почему они так важны для продвижения сайта

  • По-простому: основной заголовок и краткое описание содержания страницы сайта.
  • Для поисковых систем: один из основных источников данных о вашей странице (статье). Из этих тегов формируется сниппет сайта в поисковой выдаче.
  • Для пользователей: первая информация о странице, которую они видят в поисковой выдаче.

Что такое сниппет в SEO?

Это блок (фрагмент) с информацией, который формируется в результатах поиска на основании данных, которые роботы Гугл или Яндекс получают от сайта. Состоит из: Title, Description, URL, а также расширенные данные: дата, быстрые ссылки, цены, рейтинг и многое другое.

Пример, как выглядит наш сайт в поисковой выдаче:

Сниппет в поисковой выдаче - title и description

Пример метатегов Title и Description в коде страницы:

Пример метатегов Title и Description в коде страницы

Как правильно написать Title и Description:

Начнем с Title

Правило номер раз:

В Тайтл обязательно должно быть основное ключевое слово. Это важно, как для пользователей, так и для поисковых систем, будь то Google или Яндекс.

Правило номер 2:

Тайтл должен быть максимально привлекательным для пользователей. Т.е. на него должны кликать чаще, чем на другие результаты выдачи. CTR (клики/показы) вашего сниппета – это один из факторов ранжирования поисковых систем.

Правило номер 3:

Title должен быть уникальным для каждой страницы вашего сайта.

Как создать Тайтл с высоким CTR:

  • Использовать цифры: «5 причин…», «Топ 10…», «3 способа…», «Номер 1 в…».
  • Использовать квадратные скобки. Удивительно, но они повышают CTR по разным оценкам на 10-30%: «Купить фольксваген пассат в Москве [официальный дилер]».
  • Использовать ваши преимущества (наиболее актуально для сайтов услуг и интернет-магазинов): «Купить антирадар в Москве – бесплатный Тест-драйв 30 дней».
  • Вставлять ?Емоджи – увеличивают кликабельность от 20 до 100%. Как правильно использовать их в метатегах я подробно разобрал в отдельной статье (скоро появиться ссылка).
  • Для региональных коммерческих сайтов обязательно указывайте город.
  • Укажите цену, если уверены, что это ваше конкуретное преимущество.

Пример идеального title для статьи:

Пример Тайтл в результатах выдачи Google

Теперь о Description

Если Тайтл действительно важен, то вот Дескрипшн немного отходит на второй план. На это есть две причины:

  1. Пользователи при серфинге страниц поисковой выдачи очень редко обращают внимание на то, что там написано.
  2. Яндекс и Google часто игнорируют прописанный текст в теге Description, а в сниппет выводят более релевантный отрезок текста со страницы сайта.

Тем не менее отсутствие этого мета тега поисковые системы признают ошибкой, а значит он должен быть заполнен и должен отличаться от Title.

Как написать эффективный Description:

  • Используйте ключевые слова (выделяются жирным поисковыми системами), которые не уместились в Тайтл.
  • Вставьте важную информацию и преимущества (краткие и точные без расплывчатых и заезженных фраз типа «Доступные цены».
  • Призывы к действию: «Выбирайте ламинат в удобном каталоге среди 2500 моделей»
  • Emoji? выделят вас среди других

Пример хорошего метатега Description (думаю, понятно какой из них):

Пример хорошего метатега Description

О длине Title и Description

На момент написания статьи рекомендуемые ограничения по количеству символов для Яндекс и Гугл такие:

  • Title: 70-80 символов
  • Description: 150–170 символов

Стоит ли придерживаться этих рекомендаций?

Не обязательно.

Постарайтесь, чтобы в 90 символов Тайтла уместились основной ключ и самая важная информация.

Что касается дескрипшена, то я часто пишу в 1.5-2 раза больше символов.

Почему?

  1. В 2018 году Гугл, на небольшой отрезок времени, увечил длину выводимого Description до 300 символов.
  2. За превышение лимитов нет никаких санкций. Т.е. сайт, с идеально вписывающимся в рекомендации тегами, не будет иметь никакого преимущество перед сайтом, где все теги длиннее предложенных выше значений. 

Примеры создания Title и Description

Пример на сайте услуг

Ключевые слова:

  • шкаф купе в детскую
  • шкаф купе в детскую комнату
  • шкаф купе в детскую комнату фото
  • угловой шкаф купе в детскую
  • угловой шкаф купе в детскую комнату
  • шкаф купе в детскую минск
  • шкаф купе в детскую под заказ

Titile: Шкафы-купе в детскую под заказ в Минске [цены и 248 фото]

Description: Купить прямой или угловой шкаф-купе в ??детскую комнату под ключ по самой ⭐низкой цене в Минске! ✅Рассрочка 0% от 3 до 6 месяцев от компании. ✅Безусловная гарантия 3 года на шкафы-купе.

Пример в интернет-магазине

Ключевые слова:

  • бескаркасная мебель минск
  • бескаркасная детская мебель
  • бескаркасная мебель купить
  • бескаркасная мебель интернет магазин
  • бескаркасная мягкая мебель

Titile: Бескаркасная мебель купить в Минске [300 моделей от 40 руб]

Description: Бескаркасная мягкая мебель со скидкой и ? доставкой по всей Беларуси. ✅Самый большой выбор расцветок форм и размеров в Минске! ? Скидки до 60% на акционные кресла-мешки. ✅Всегда в наличии! ✅Можно в аренду!

Пример в информационной статье

Ключевые слова:

  • оптимизация текста
  • seo продвижение статьи
  • seo оптимизация статьи
  • тексты для продвижения
  • написать seo текст
  • seo текст
  • сео текст

Titile: Оптимизация ?текста статьи [SEO-текст] – чек-лист 2020

Description: Продвижение статей и оптимизация текста под поисковые системы: ⭐правила оформления, ⭐как использовать мета-теги, ⭐4 фишки для супер-эффективного продвижения в Google и Яндекс.

Автоматизация создания метатегов Title и Description в популярных CMS WordPress и OpenCart

Если для небольшого блога вполне удобно прописывать Title и Description вручную к каждой странице, то вот в интернет-магазине на 1000 товаров это будет крайне затруднительно.

Как поступать в случае большого количества страниц на сайте?

Использовать специальные плагины, которые позволяют формировать уникальные мета-данные через шаблоны и переменные.

К примеру в интернет-магазине, как правило, используются следующие переменные: название товара, цена, город, название категории и многое другое.

Все переменные заполняются отдельно в каждом товаре, а нам остается только создать шаблон, по которому будет сформирован уникальный Тайтл или Description.

Пример: «Купить [название товара] в [город] по честной цене»

Таким образом, мы можем сформировать метатеги сразу для всех страниц товаров, категорий, страниц услуг и так далее. А главное, мы можем быстро их изменить в будущем.

Лучший SEO плагин для WordPress

Лучший плагин для автогенерации SEO-тегов в OpenCart 2x 3x

Евгений Агнищенко

Автор

Один из основателей агентства Agvento. Web marketing и SEO в Agvento. «Самый честный SEO-шник этого города.»

author__photo

Содержание

Что такое description

Description или мета-описание — это тег, который описывает содержимое страницы в 155-160 символах. Поисковые системы отображают страницу в результатах поиска, когда в различных её атрибутах, в том числе, description, находятся искомые ключевые слова.

В отличие от тега title описание не является фактором ранжирования — поисковики не учитывают его при определении позиции сайта в выдаче. Но, тем не менее, description оказывает значительное влияние на восприятие пользователя. Чем точнее текст в нём соответствует запросу, тем больше вероятность перехода по ссылке. Соответственно, повышается CTR и улучшаются поведенческие факторы.

Пользователь может увидеть description в сниппете — блоке, который кратко передаёт содержимое страницы в поисковой выдаче. Ключевые слова из запроса в description выделяются жирным.

Что такое description

Для Google сниппет выглядит следующим образом:

  • Title;
  • URL;
  • Description;
  • Разделы сайта, если это первая позиция в выдаче.

Как заполнять description

Description содержится в верхней части HTML-кода страницы внутри родительского тега <head>. Все метаданные можно прописать вручную, но большинство сайтов работают на CMS, в которых предусмотрен визуальный редактор и меню для заполнения атрибутов страниц.

Все метаданные можно прописать вручную

Заполнять нужно фрагмент <meta name=”Description” content=”155-160 знаков отборного дескрипшна“/>

Если говорить о WordPress, то можно использовать плагины, такие как Yoast SEO. При создании страницы вы найдёте блок с полями для заполнения тегов. В нашем случае окно для description называется «Мета-описание».

Можно использовать плагины, такие как Yoast SEO

Заполнение данного тега по своим целям и результату схоже с настройкой контекстной рекламы. В том и другом случае вы разными способами формируете сниппет страницы в поисковой выдаче.

Только если говорить о description, здесь имеет место SE-оптимизация для привлечения органического условно бесплатного трафика, если не считать издержек на SEO-специалистов. Контекстная реклама приносит платные целевые посещения.

Description должен содержать не только релевантную информацию, но и быть структурирован в соответствии с типом страницы.

Description для главной страницы

Чем больше сказано в заголовке, тем легче написать description.

Описание главной страницы говорит о том, что собой представляет весь ресурс. Если это компания, то она должна озвучить свою миссию и ценности, для кого она работает.

Предложение, переданное в названии, значительно облегчает понимание всего контекста. Когда базовая услуга или продукт являются неотъемлемой частью нейминга, этим транслируется ключевая направленность деятельности компании.

Вы вряд ли ошибётесь, предположив, что Calltouch предоставляет услуги по установке коллтрекинга.

Но помимо этого в линейке бренда есть и другие продукты. Важно перечислить наиболее востребованные услуги, которые мы можем предоставить потенциальным заказчикам.

Расширенный сниппет помогает глубже раскрыть предложение с помощью дополнительных элементов. Но если их нет, стоит постараться уместить в описание максимум информации о нескольких продуктах или темах.

Description для страницы продукта

Description для страницы продукта

В описании товара нет необходимости сжимать ценностное предложение до нескольких слов.

Достаточно просто рассказать о продукте, для чего в большинстве случаев 155 знаков вполне хватает.

Если речь о конкретном товаре, укажите модель или версию. Более специфичное предложение, нуждающееся в дополнительной информации, раскройте стандартной формулой:

  • Что?
  • Для кого?
  • Зачем?

Например,

Коллтрекинг — это сервис определения источников звонков (что?), который помогает бизнесу (для кого?) оптимизировать рекламные бюджеты (зачем?).

Формулировку можно и упростить, но для наглядности она дана в более развёрнутом виде.

Полезно указать стоимость и характеристики продукта, которыми прежде всего руководствуется основная часть клиентов. Например,

Установка за 1 час. Бесплатное обслуживание первый месяц.

caltouch-platform

Коллтрекинг Calltouch

Тратьте бюджет только на ту рекламу,
которая работает

  • Коллтрекинг точно определяет
    источник звонка с сайта
  • Прослушивайте звонки в удобном журнале

Подробнее про коллтрекинг

platform

Description в Яндекс и Google

Поисковые системы не имеют принципиальных различий в требованиях к тегу описания. Длина description и его информативность примерно идентичны как в Google, так и в Яндекс.

В целом, описания могут и превышать рекомендуемые объёмы, но тогда поисковик самостоятельно сократит текст, проставив на месте обрыва многоточие.

Если обобщать, то от вашего description хотят следующего:

  • Уникальный текст для каждой страницы.
  • Содержательность, грамотность, корректность.
  • Релевантность.
  • Не совпадает с title.
  • Наличие второстепенных описательных данных. Например, дата публикации новости помимо самого её фрагмента.

Как придумать хорошее мета-описание

Разберёмся, как написать хорошее описание, которое будет выделяться в поисковой выдаче. 

Один из самых простых и понятных способов составить правильный description для сайта — это представить себя на месте пользователя. Подумайте, что именно он ищет и на какие упоминания сразу отреагирует.

Изучите рынок и описания конкурентов. Посмотрите, что именно выделяет ваш продукт или сервисы среди конкурентов, и используйте эти преимущества при создании описания.

Постарайтесь донести мысли понятным языком и быть интересными для пользователей. Желательно, чтобы окончание описания было красивым, эмоционально цепляло или содержало бы в себе какую-то интригу.

Всего лишь одного правильно сформулированного предложения, словосочетания или ключевого слова хватит для того, чтобы убедить пользователя перейти именно по вашей ссылке. Например, если клиент только что разбил телефон и срочно нуждается в замене экрана, фраза замена стекла за 1 час при клиенте станет решающим аргументом в вашу пользу.

Учитывайте, что для продвижения совершенно не обязательно иметь описания на всех страницах, хотя это и предпочтительно. Со средствами автоматизации составление уникальных description не составляет труда.

Тем не менее, там где описания отсутствуют, поисковая система формирует их самостоятельно из контента страницы и часто делает это ничуть не хуже копирайтера.

Описания нужны в первую очередь для главной страницы и тех разделов сайта, которые нацелены на высокую посещаемость и аккумулируют органический трафик на сайте.

Выделите десять самых главных или популярных страниц на своём сайте и определите:

  • Есть ли на них description;
  • Как он согласован с вашим продуктом;
  • Достаточно ли он убедителен для клиентов.

Если вы видите, что описание можно улучшить, обязательно сделайте это.   

Если компания продает товар и услуги, то определиться с концепцией сниппета довольно просто. Он должен рассказывать о продукте и обо всём том, что помогает его продать.

Описания для личных страниц или компании, которая продвигает услуги для B2B, несколько сложнее. Рекомендуется делать упор на личный бренд или бренд компании. В описаниях для любых страниц необходимо продемонстрировать уникальность торгового предложения или содержимого страницы.

Не стесняйтесь повторять всё это по несколько раз на разных страницах, потому что при создании описаний не обязательна утончённость. Напротив, надо бить торговыми предложениями по пользователям как из пушек. 

Чек-лист критериев description

Ключевые слова

Проверьте, все ли релевантные для страницы ключевые слова попали в мета-описание. Поисковые системы выделяют их, когда выводят результаты по запросу.

Оригинальность текста

Напишите уникальный текст, который не совпадает с description ваших конкурентов. Он должен быть простым и понятным. Также обратите внимание на то, чтобы описание не было банальным набором ключевиков. Это признак различных спамерских, вредоносных и мошеннических ресурсов. 

Продающий потенциал

Относитесь к description как к рекламе вашей страницы, сделайте его максимально актуальным и интересным. Обратите внимание, на то чтобы в описании присутствовала информация о содержимом страницы. Оно должно быть настолько релевантным, насколько это возможно.

Размер

Мы рекомендуем не делать описание больше 135–160 символов. Более развёрнутые description могут не попасть целиком в поисковую выдачу.

Дублирование

Не стоит копировать описания страниц. Пусть у каждой из них оно будет оригинальным. Google и Яндекс плохо относятся к такому копированию, и оно может лишить вас надлежащего места в поисковой выдаче. 

Расширенные сниппеты

Добавьте в свои сниппеты интересные и привлекательные для потенциальных клиентов элементы. Например, отзывы, оценки, адрес, часы работы и не только. 

Рекомендации при написании текста

Используйте язык действия

Идеальный description содержит призыв к действию. Ваша задача — не только описать продукт, но и побудить пользователя перейти на страницу и узнать больше. Включите в текст глаголы: Узнайте, Получите, Закажите.

Предложите решения или продемонстрируйте преимущества

Расскажите пользователям, что они получат, если кликнут по вашей ссылке. Учитывайте, что если на странице не будет того, что им было обещано, они просто вернутся назад и воспользуются ссылкой конкурентов. Это будет вредно для ранжирования страницы, поскольку снизится среднее время пребывания пользователя на ней и на сайте в целом.

Если страница посвящена информационному контенту, покажите почему он должен быть полезным или интересным для пользователя.

Не вводите в заблуждение

Не рекомендуется указывать не соответствующие содержанию страницы заголовок и ключевые слова. Раньше это работало, но теперь, когда пользователи и поисковые системы видят такой прием, они обходят стороной подобный сайт, и он теряет позиции в выдаче.  

Придумайте конкретный и релевантный description

Среднестатистические описания, которые видит пользователь, похожи между собой. Вот почему так важно, чтобы описания были строго по делу и без воды. Следует использовать именно те слова, которые сообщат аудитории, что вы «свой» и говорите с ними на одном и том же языке. 

Не бойтесь повторяться 

Пользователь читает сниппеты быстро, поскольку они короткие. Здесь отлично работает повторение ключевых слов, которые на подсознательном уровне запомнятся пользователю.

Ошибки при составлении description

Хороший маркетолог должен не только понимать каким должен быть description, но и знать неудачные примеры description, которых следует избегать.

Отсутствие такового

Если вы не добавите мета-описание, поисковик отобразит фрагмент первого абзаца текста. Хорошо, если в этом фрагменте будут слова из запроса пользователя, иначе страница получит низкий рейтинг в поисковой выдаче, а вы потеряете лиды.

Повторение title

У обоих тегов свои цели. Помимо этого помните, что в сниппете априори мало места, и его нужно заполнить с умом. Не дублируйте одно и то же. Выносите в заголовок самую суть, концентрат смысла и привлекательный CTA. Description должен, хоть и в рамках 150-200 символов, но раскрыть title.

Не релевантное предложение

Не пытайтесь добыть клики всеми возможными уловками. Когда пользователь поймёт, что на странице нет того ,что ему нужно, они уйдёт и потащит вниз позиции сайта.

caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

Узнать подробнее

platform

Мета-тег Description — это элемент HTML-кода, сообщающий поисковым системам информацию о содержании интернет-страницы. Обычно именно он отображается в списке результатов поисковой выдачи под ссылкой на сайт, а значит ему стоит уделить достаточно внимания. Рассказываем, что такое тег Description, какую функцию он выполняет, какие требования предъявляются к его структуре и как его правильно писать.

Для чего используется тег Description

Description — это краткое описание страницы сайта. По сути, это очень сжатый (буквально на пару предложений) пересказ того, что человек сможет прочитать, если перейдет по ссылке, предложенной в результатах поиска.

Мета-теги Title и Description — заголовок и описание страницы — формируют так называемый сниппет. Это блок основной информации о сайте, отображающийся в поисковой выдаче. Он предоставляет общие сведения о содержимом страницы. Прочитав сниппет, человек понимает, о чем идет речь на сайте, без перехода по ссылке. Поэтому тег Description должен быть информативным и интересным для читателя. Это увеличивает кликабельность ссылки и, как следствие, улучшает поведенческие факторы и поднимает сайт в поисковой выдаче.

Нет времени разбираться?

SEO-продвижение под ключ

Проанализируем конкурентов, подберем запросы с низкой конкуренцией, проведем поисковую оптимизацию сайта, организуем внешнюю ссылочную массу, проработаем карточки компании на онлайн картах, проведем базовую UX-аналитику сайта. Над каждым проектом работает от 6 до 10 специалистов. Собственные разработчики для доработки сайта при необходимости. От вас — сайт, от нас — позиции в Яндекс/Google и трафик.

Ваш сайт:

Выдача Google
Выдача Google

Выдача Яндекс
Выдача Яндекс

Иногда бывает такое, что при заполненном Description поисковые системы подтягивают описание из части текста, но как правило это происходит когда ваш мета-тег не заполнен или не релевантен странице, например, вследствие переоптимизации. Технически, большинство мета-тегов считаются необязательными атрибутами сайта, некоторые владельцы сайтов вообще не заполняют тег Description. Их можно не заполнять: в этом случае поисковая система автоматически сформирует заголовок и описание страницы, ориентируясь на ее контент. Однако полученный текст может оказаться непривлекательным для потенциального гостя сайта. Зачастую такие описания вообще не отображают содержимое страницы, поскольку не содержат ключевых слов и рассказывают о чем-то совершенно постороннем. Поэтому опытные веб-мастера всегда заполняют этот тег самостоятельно.

Существует несколько правил по созданию краткого описания веб-страницы:

  • Длина тега — 120 – 160 символов с пробелами.

    Можно попробовать написать больше — до 300 символов. Но в этом случае есть риск, что на некоторых устройствах весь текст описания не будет помещаться в отведенное для него поле. Оно будет обрываться на полуслове, создавая у пользователя не самое благоприятное впечатление о сайте.

    Чтобы не прогадать с длиной тега Description, ориентируйтесь на следующее: его размер для стационарного компьютера должен быть не более 1750px, а для мобильных устройств — примерно в 1,5-2 раза меньше. Чтобы проверить, поместится ли в эти рамки написанный вами текст, воспользуйтесь специальным

    инструментом.

    Инструмент для проверки длины Description
    Инструмент для проверки длины Description

  • В нем обязательно должны быть ключевые запросы.

    Оптимально, если описание начинается с главного ключа. Подумайте о тех словах, которые будет вбивать в поисковую строку ваш потенциальный клиент, — именно они и должны присутствовать в теге Description. Злоупотреблять ключами не стоит. Описания, состоящие из бессмысленного перечисления слов и фраз, скорее оттолкнут посетителя, нежели привлекут его внимание. Лучше написать, качественное, информативное и интригующее описание с одним основным ключом.

  • Мета-тег Description должен быть уникальным.

    Он не должен копировать контент на странице, для которой пишется, должен отличаться от тега Title и быть отличным от Description у конкурентов. Поисковые роботы, как правило, игнорируют повторяющиеся описания и заменяют их на автоматически сформированный текст. О его качестве мы уже говорили ранее.

    Если на вашем сайте много похожих страниц, например, для отдельных товаров, не прописывайте новый Description для каждой из них. Создайте уникальные описания для главного раздела и подразделов, а также для страниц, которые приносят наибольший трафик. 

    Мета-теги для страниц с товарами можно генерировать следующим образом: создайте общий шаблон для всего раздела и просто меняйте ключевые запросы.

  • Description должен четко описывать содержимое страницы.

             

    Продаете одежду — пишите про одежду. Предлагаете путевки в Турцию — пишите именно о них. Не используйте обобщающие и шаблонные конструкции вроде «большого ассортимента товаров», «низких цен», «удобного обслуживания» и пр. В интернете уже слишком много подобных страниц.

    Создайте такое описание, на основании которого пользователь четко поймет, что ждет его по конкретной ссылке.

  • В нем должны быть указаны ваши конкурентные преимущества.

    Это правило особенно важно для коммерческих страниц. Напишите обо всем, что может выделить вас на фоне других аналогичных компаний и привлечь потенциального клиента. При этом преимущества должны быть не обобщенными, а максимально четкими:

    1. Цены от 100 рублей.
    2. Бесплатная доставка по России.
    3. Бесплатный выезд мастера.
    4. Доставка в течение суток.
    5. Гарантия 10 лет.
    6. Более 10000 наименований продукции и пр.

Разных покупателей привлекают разные конкурентные преимущества. Постарайтесь выбрать для мета-тега Description самые эффективные из возможных вариантов.

Привлекли 35.000.000 людей на 185 сайтов

Мы точно знаем, как увеличить онлайн–продажи

Применяем лучшие практики digital–продвижения как из вашей тематики, так и из смежных областей бизнеса. Именно это сделает вас на голову выше конкурентов и принесёт лиды и продажи.

Ваш сайт:

  • В описании должен быть призыв к действию.

    Не используйте агрессивные призывы в духе «Купите сейчас», «Закажите со скидкой» или «Перейдите по ссылке». Лучше написать что-то более нейтральное, чтобы не оттолкнуть аудиторию:

    1. Узнать подробнее можно здесь.
    2. Все, что вам нужно — просто записаться.
    3. Выберите товар со скидкой.
    4. Мы приготовили для вас скидку.
    5. По ссылке — ваш персональный подарок и пр.
  • В Description можно включить эмодзи.

    Они сделают текст более привлекательным и выделяющимся на фоне других аналогичных описаний. При этом смайликов не должно быть слишком много (помните, что размер тега ограничен), и они должны быть уместны.

     Так, перед номером телефона можно поставить значок ☎ ☏ ✆. При перечислении конкурентных преимуществ компании можно использовать «галочки» или другие подходящие символы: ✓ ✔ ☑ ☐ ☒.

Поисковые системы по-разному относятся к мета-описаниям и используют разные алгоритмы формирования сниппетов в результатах выдачи.

Яндекс

Эта поисковая система не всегда отображает содержимое мета-тегов, заполненных веб-мастером. Нередко сниппет поисковой выдачи Яндекса формируется из внутреннего контента страницы. В качестве тега Description берется часть текста, содержащая ключевой запрос или несколько слов из этого запроса. При этом текст, написанный в HTML-коде страницы специально для раздела Description, остается без внимания.

Тем не менее, пренебрегать SEO-оптимизацией мета-тегов для продвижения в Яндексе не стоит: если вы напишете релевантный Description с основным ключом, то есть шанс, что поисковые роботы «одобрят» ваше описание и включат в сниппет именно его.

Красным выделены автоматически созданные поисковиком Description
Красным выделены автоматически созданные поисковиком Description

Google

Google более лоялен в отношении мета-тегов. Он не оценивает их релевантность поисковым запросам и содержимому соответствующей страницы. Иными словами, Google позволяет веб-мастерам и SEO-оптимизаторам самостоятельно формировать сниппеты для результатов поисковой выдачи. Даже если вы напишете не самый качественный текст для тега Description, велика вероятность, что именно он отобразится в сниппете.

В тех случаях, когда веб-мастер не делает описание к странице, Google также формирует его автоматически.

Прописанный Description почти всегда отображается в том же виде в выдаче Google
Прописанный Description почти всегда отображается в том же виде в выдаче Google

Примеры 

Описание страницы в HTML-коде заполняется следующим образом: <meta name=”description” content=”текст” />

Вот как выглядит заполненный Description в HTML-коде сайта:

Description в HTML-коде сайта
Description в HTML-коде сайта

В поисковой выдаче Google это описание выглядит следующим образом:

Описание этой же страницы в поисковой выдаче Google
Описание этой же страницы в поисковой выдаче Google

В Yandex этот же самый сайт отображается с другим описанием. Описание к нему сформировано автоматически: по-видимому, поисковые роботы Яндекса сочли текст, подготовленный веб-мастером, нерелевантным основному запросу.

Описание этой же страницы в поисковой выдаче Яндекса
Описание этой же страницы в поисковой выдаче Яндекса

На изображение ниже — удачное использование эмодзи для выделения конкурентных преимуществ компании.

Использование эмодзи
Использование эмодзи

Приведем и пример неудачного описания к сайту. Связный текст с одним запросом и несколькими преимуществами компании был бы намного привлекательнее для потенциального клиента, чем подобный набор слов и фраз.

Плохое описание к странице
Плохое описание к странице

А вот несколько примеров хороших описаний. В них грамотно подобраны ключи и четко отображены все преимущества компаний. Единственная проблема — в том, что не все уложились в необходимый объем.

Примеры хороших описаний
Примеры хороших описаний

Итак, если вы хотите успешно оптимизировать сайт для поисковых систем, уделите достаточно внимания заполнению мета-тегов Description. Они позволят укрепить позиции сайта в выдаче, улучшат поведенческие факторы и помогут найти новых клиентов. Указывайте в мета-описании к странице только ту информацию, которая имеет непосредственное отношение к ее содержимому и может заинтересовать вашу аудиторию. Не забывайте о ключах, преимуществах компании, призывах к действию и эмодзи.

{«id»:13869,»url»:»/distributions/13869/click?bit=1&hash=73522c2e9cff2ed5d19fcc161b09c607eee108c932a2d3c19ef86e1763b3ac59″,»title»:»u041fu0435u0440u0435u0438u0433u0440u0430u0439u0442u0435 u0431u0438u0437u043du0435u0441u043cu0435u043du0430 u0432 u043cu043eu0437u0433u043eu0432u043eu043c u0448u0442u0443u0440u043cu0435″,»buttonText»:»u0427u0442u043e u0434u0435u043bu0430u0442u044c?»,»imageUuid»:»79aee52c-2f39-5efc-b8f8-09674da75856″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

Прежде чем пользователь оценит представленный на сайте контент, он должен перейти по ссылке. Показать преимущества вашей подачи информации помогут мета-теги title и description. О правильном их заполнении поговорим в статье.

Где искать теги

Title и description представляют собой заголовок страницы и описание. Просмотреть их можно, открыв код на сайте. Теги находятся внутри <head>. Так, например, они выглядят для книжного магазина Амиталь.

Заполнение title

Title — короткий заголовок, составленный с использованием ключевых слов. Он соответствует основной мысли текста, но не повторяет H1. На тег отводится примерно 70-80 символов. По предложенному заголовку пользователь оценивает релевантность страницы поисковому запросу, поэтому обязательно использование ключевых слов. Начинаться тег должен с наиболее частотных запросов. Максимальное соответствие запросу обеспечивает большее число показов поисковыми системами.

На страницах выдачи Google и Яндекс title выглядит как ссылка для перехода на страницу. Например, мы ищем планетарий в Воронеже:

Глядя на ссылку человек определяет, какая именно информация ему нужна. Используются ключи «планетарий», «Воронеж».

Правила подготовки Title:

  • тег не превышает установленное количество символов — 70-80;
  • для каждой страницы создается собственный тег;
  • домен учитывается автоматически, отдельно прописывать в теге не требуется;
  • используются ключевые слова;
  • не рекомендуется употреблять одно слово несколько раз.

Title должен соответствовать запросу пользователя, создавать интригу для перехода по ссылке и удовлетворять требования поисковых систем.

Подготовка description

Description — небольшой текст, передающий краткое содержание страницы. Описание, заключенное в тег, может использоваться поисковиками для формирования сниппета. Google учитывает 150-160 символов, Яндекс — 160-170. Чтобы «понравится» всем роботам, не превышайте 150 символов.

Обязательно используйте ключевые слова, но вписывать их нужно органично, поскольку description — текст, который будут читать и люди.

Правила подготовки Description :

  • рекомендуемый размер 140-170 символов с пробелами;
  • используются ключевые слова;
  • уникальный;
  • читаемый;
  • написанный с использованием специальных символов;
  • содержит призыв к переходу по ссылке.

Призыв к действию может выглядеть как «Читайте далее!» или «Узнайте больше!».

Оба тега должны быть уникальными для каждой страницы. Чрезмерное употребление ключевых слов не приветствуется.

Примеры

Результат выдачи Google по запросу “купить кастрюлю”. Посмотрим на теги по первой ссылке (магазин “Порядок”).

Title:

Description:

В этом случае description как раз попадает в сниппет и влияет на принятие решения о переходе. В обоих тегах дублируется смысл. Используется много ключей. Title и description написаны для поисковых роботов, но выглядят как полноценный текст.

Предлагаемые изменения:

Title: «Купить кастрюлю в магазине Порядок по низкой цене с доставкой и самовывозом».

Description: «Магазин Порядок предлагает более 100 видов кастрюль по доступной цене с возможностью самовывоза, доставкой курьером или транспортной компанией.Безналичная и наличная оплата».

Правильное заполнение мета-тегов на сайте обеспечит успех у поисковых роботов и людей. Логичный и читаемый текст с использованием ключевых слов приведет новых пользователей на сайт.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

Прежде чем зайти на веб-ресурс, пользователь сталкивается с поисковой системой. По определенному запросу он находит список различных сайтов, каждый из которых включает в себя description. Благодаря такому элементу можно показать поисковику, что находится на сайте/странице, какие у него преимущества, почему пользователь должен зайти именно на него и так далее.

Составление дескрипшена выполняется по особым правилам, соблюдение которых хорошо влияет на ранжирование сайта в поиске. О том, что это за правила и как грамотно составить description, поговорим в сегодняшней статье.

Что такое description

Description – это специальный тег, описывающий содержимое страницы в краткой форме. Если поисковые системы отображают вашу страницу в результатах поиска, то это значит, что в запросе были использованы ключевые слова, которые есть как на самой странице, так и в description либо в заголовке (title). Кроме того, правильно заполненный дескрипшен способен завлечь пользователя и увеличить популярность вашего сайта.

Увидеть description вы можете в поисковой выдаче под заголовком сайта. Вот так он выглядит в Google:

Что такое description на сайте

В Яндексе отличие лишь в том, что сначала идет заголовок, затем ссылка на сайт, а потом уже описание (description):

Как в Яндексе выглядит description сайта

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Как заполняется description

Описание страниц содержится в верхней части HTML-кода внутри тега <head>. В него прописываются различные метаданные, в том числе и description. Формула для него крайне проста:

<meta name=”description” content=”Описание”>

В графе name мы говорим браузеру, что хотим использовать на сайте description, а в графе content указываем, каким именно будет описание страницы. Например, если открыть код сайта timeweb.com (комбинация клавиш CTRL+U), то в верхней части увидим дескрипшен, который мы видели в поисковой выдаче:

Где заполняется description сайта

Чаще всего код страницы вручную не открывается, так как многие сайты построены с помощью CMS – там, как правило, такой функционал уже вшит в систему. Достаточно через административную панель открыть нужную страницу и прописать для нее описание. Например, на MODX это выглядит следующим образом:

Как в MODX добавить description для страницы сайта

В случае с WordPress можно пойти другим способом – заполнить дескрипшен с помощью плагина Yoast SEO.

Плагин Yoast SEO

Количество символов в description разнится от 150 до 170 символов, подробнее о чем мы еще поговорим. Вы, конечно, можете включить в него и больше знаков, однако поисковик попросту урежет описание до нужного размера. Стоит также полагаться не только на количество символов, но и на само содержимое, которое должно быть структурировано в соответствии с типом страницы.

Описание для главной страницы

В данном случае особую роль играет заголовок страницы (title). Если в нем указаны все главные ключевые слова, то написать description будет проще. Он должен рассказывать о том, что представляет собой сайт. Например, для компании лучше всего рассказать о своей цели, ценностях и для кого она вообще была создана.

Если снова открыть описание сайта Timeweb, то увидим, что в нем раскрывается вся суть компании: это дешевый хостинг, с различным набором инструментов для сайтов.

Пример description на сайте

Описание для вторичных страниц

Если в описании главной страницы мы должны были озвучить суть всего сайта, то в отдельных разделах следует описывать то, что размещено именно на них. Например, если страница предназначена для продажи конкретного товара, то расскажите о нем: что за товар, для кого он, какой у него размер и так далее.

Например, вот так выглядит описание страницы с товаром на сайте DNS:

Как составить description для интернет-магазина

Помимо всего прочего, следует также учитывать и сайты конкурентов. Например, указывать стоимость товара имеет смысл только в том случае, если она ниже, чем у конкурента. Если же вы продаете товары для VIP-сегмента, то лучше цену опустить.

Также рекомендуется добавлять номер телефона, когда компания оказывает оперативные услуги. Выглядеть это может так: «Срочный ремонт холодильников, звоните по телефону +7 (000) 000-00-00».

Description в Яндекс и Google

Особых отличий в требованиях к описанию страниц у данных поисковых систем нет. Длина description и его информативность примерно идентичны как в Google, так и в Яндекс. В первом случае это 150-160 символов, во втором – 160-170.

В целом, требуется соблюдать следующие условия:

  • каждая страница должна содержать уникальное текстовое описание;
  • описание начинается с ключевого слова;
  • состоит из связного текста;
  • не должно быть грамматических и пунктуационных ошибок;
  • описание должно полностью соответствовать странице;
  • заголовок и описание не должны повторять друг друга;
  • не содержит спецсимволы (= / + _) в середине текста, но можно использовать различные графические значки в конце объявления, чтобы привлечь внимание пользователей.

Как придумать description

Составить хорошее и привлекающее описание страницы – не очень сложная задача. Представьте себя на месте пользователя: подумайте, что он ищет, на какие слова реагирует. Можете просто походить по поисковикам с основными запросами, относящимися к вашей тематике. Посмотрите, как это организовано у конкурентов, и сделайте выводы. Помните, что важна уникальность – не стоит в наглую копировать дескрипшен с других тематических сайтов.

Старайтесь описывать страницы максимально просто и понятно, чтобы суть страницы была очевидна для каждого потенциального клиента. Достаточно написать 1-2 предложения, чтобы заинтересовать посетителя. Давайте рассмотрим на примере: допустим, мы занимаемся продажей столов в Санкт-Петербурге. Для главной страницы будет уместно написать, что мы занимаемся продажей столов, и у нас есть большой выбор недорогих товаров. Если это конкретная страница, например для обеденных столов, то так и пишем: «Большой выбор обеденных столов в интернет-магазине «…» с доставкой по Санкт-Петербургу и области по низким ценам.». Все кратко и по делу – если клиент ищет что-то недорогое, то он без сомнений зайдет к вам на сайт.

Если вы работаете в B2B-секторе, то здесь все немного сложнее: следует сделать упор на бренде. Необходимо раскрыть уникальность торгового предложения или содержимого страницы.

По началу это может показаться довольно сложным занятием, особенно если вы столкнулись с этим впервые, но спустя некоторое время дескрипшен будет сам появляться в вашей голове.

Основные критерии description

Об основных аспектах мы уже поговорили, но давайте расставим все по полочкам, чтобы у вас была полная картина.

Ключевые слова

Используйте от 1 до 3 ключевых слов. Не нужно сводить метатег description к перечислению всех ключевых фраз – это не повысит шансы стать выше в выдаче. Наоборот, это оттолкнет потенциального покупателя и поисковую систему, которая посчитает такой подход спамом.

Оригинальность текста

Об этом мы уже говорили неоднократно – важно, чтобы описание страницы было уникальным и не копировало конкурентов.

Маркетинговая составляющая

Description – это еще и рекламное описание вашей страницы. Постарайтесь сделать его продающим, чтобы зацепить пользователя.

Дублирование

Для каждой страницы следует создать уникальное описание, но необязательно, чтобы оно было максимально различным. Например, если вы предоставляете одну услугу в разных городах, то можно просто изменить город, указать уникальный адрес и номер телефона.

Дополнительные рекомендации

Вот еще некоторые рекомендации, которые помогут составить «идеальный» description:

  • Используйте призыв к действию – важно не только рассказать о том, что находится на вашей странице, но и побудить пользователя зайти на нее. Например, можно добавить такие слова, как «узнайте», «получите» и так далее.
  • Расскажите, почему должны зайти именно к вам, может быть, вы ремонтируете компьютеры всего за 1 час либо у вас бесплатная доставка по городу. Если у конкурентов такого нет, то это сыграет важную роль и привлечет потенциальных клиентов.

Главный совет – не лейте воду, даже если с ходу не можете придумать уникальный дескрипшен. Лучше посидеть подольше, но зато в итоге будет тот результат, которого вы ожидали.

Ошибки при составлении description

Последнее, о чем стоит поговорить, – это типовые ошибки, на которые «натыкаются» многие пользователи.

Не забывайте о нем

Как бы странно это ни звучало, но самая распространенная ошибка – отсутствие самого description. Если его не будет на вашем сайте, то будет отображаться фрагмент из страницы. В этом, может быть, ничего плохого и нет, но только в том случае, если в этом фрагменте есть ключевые слова, иначе рейтинг страницы может упасть.

Не повторяйте title

Важно знать, что у заголовка и описания разные цели – один рассказывает, что это за страница, а второй раскрывает ее суть. Когда эти элементы пересекаются, складывается не очень хорошее впечатление, а вместе с этим поисковые системы начинают «плохо» относиться к данной странице.

Пишите только релевантное описание

Рассказывайте только о том, что у вас есть. Не нужно придумывать того, чего у вас нет – это введет в заблуждение. Здесь речь идет уже не только об описании страницы, но и о вашей деятельности в целом. Даже если по этому описанию будет заходить много пользователей, что будет в итоге? Скорее всего, репутация вашей компании упадет, а вместе с этим появится много недовольных посетителей.

Заключение

Чтобы составить хороший description для страницы, стоит не только придерживаться вышеупомянутых рекомендаций, но и подбирать правильные ключевые слова. Без них ваш сайт попросту не смогут найти клиенты – они будут вводить то, что популярно, а в вашем описании таких ключей не будет. Посмотреть список ключевых слов вы можете в специальном сервисе от Яндекса – Wordstat.

На этом у меня все! Надеюсь, что теперь составление метатега description не вызовет у вас трудностей. 

В SEO есть два мета тега, которые влияют на продвижение сайта: title — основной заголовок и description — аннотация содержания страницы. По этим двум коротким строчкам читатель принимает решение — переходить по ссылке или нет. Рассказываем, как написать description, чтобы он привлекал клиентов и попадал в ТОП.

Что такое description

Description — это часть сниппета, которая описывает содержимое страницы и сайта. Он находится вверху HTML-кода между тегами <head>. Специалисты прописывают данные вручную или в CMS-программах, в которых есть визуальный редактор и меню с атрибутами страниц.

<meta name=»Description» content=»описание страницы»/>

Если код построен при помощи CMS, вручную его не открыть. Понадобится доступ к административной панели или специальному плагину. Для WordPress — это Yoast SEO, для Joomla — Easy Frontend SEO.

Как выглядит description в CMS сайта

Правильный Description содержит полезную информацию и интересен пользователю. Он повышает показатель кликабельности и как следствие — ранжирование страницы в выдаче. В Яндексе сниппет содержит title, ссылку на страницу сайта и ее описание.

Как отображается description в поисковой выдаче

В Google разница в том, что первым делом опубликована ссылка на страницу, а затем заголовок и описание.

Как отображается description в поисковой выдаче Google

Если текст соответствует контенту на странице — читатель не уйдет с сайта, а поисковик повысит его рейтинг. 

Если поле не заполнить, системы подтянут описание сайта из содержимого  страницы. Аналогично они поступят, если тег не подходит по смыслу. Такие тексты, созданные алгоритмом, часто не соответствуют внутреннему содержанию страницы — в них нет ключевых слов, зато много посторонней информации. Чтобы поисковики вас не подставили — заполняйте тег дескрипшн сами.

Поисковые системы не используют мета тег description для ранжирования страниц — по нему оценивают поведенческие факторы:

  • CTR страницы или сайта. Робот выделяет контрольные фразы в описании полужирным шрифтом, привлекая внимание клиента. 
  • Возвраты. Интересное описание страницы повышает вероятность повторного посещения клиентом.
  • Отказы. Страницы с релевантным содержанием реже закрывают, так как пользователь находит нужную информацию. 

Как заполнить description

Рекомендации по составлению description подробно расписаны в справочниках поисковых систем. Мы обобщили их и составили перечень советов о том, как прописать description.

  • Длина 120-160 знаков с учетом пробелов. Поле для description вмещает до 275 символов, но на смартфонах и некоторых планшетах может отображаться не полностью. Оборванное на полуслове описание уменьшает кликабельность ссылок и снижает CTR.

Есть стандартное правило: на ноутбуках и настольных ПК длина описания не больше 1750px, на смартфонах — в два раза меньше. 

Проверяйте длину дескрипшена в специальных сервисах:

Как проверить длину Description

  • Ключевые слова в описании. Используйте в description слова и фразы, по которым клиент делает запросы. Ищите их через специальные сервисы, в том числе Яндекс.Вордстат и Google Ads, и не перебарщивайте с количеством ключей. Бессмысленные перечисления в описании только оттолкнут посетителей. 

Ключевые фразы в описании подсвечиваются полужирным шрифтом и привлекают внимание.

Ключевые слова в description

Старайтесь вставлять точные, цепляющие дескрипшены с одним-тремя ключевыми словами.

  • Уникальный контент. У каждой страницы сайта должен быть дескрипшен, дополняющий тайтл. Не такой, как у конкурентов.

Поисковая система страницы с одинаковым описанием идентифицирует, как дубликаты, пропускает их или заменяет по своему усмотрению. 

Если на сайте несколько страниц с похожим содержимым, а составить уникальный description невозможно — сделайте описание для всего раздела и страниц с наибольшим трафиком. 

  • Текст для людей, а не только для роботов. Не повторяйте одно и то же слово несколько раз, совмещайте короткие и длинные предложения, высокочастотный ключ ставьте вначале тега.
  • Соответствие внутреннему контенту. Продаете детские коляски — пишите в дескрипшене про коляски без обобщений и шаблонных фраз, в том числе: большой ассортимент, высокое качество, низкие цены, широкий функционал и т.д. 

Пользователь нажмет на ссылку, если четко поймет что внутри.

Ставить кликабельный description также не надо — это прием желтой прессы. Он привлекает внимание пользователей, но не повышает CTR.

  • Наличие конкурентных преимуществ. Если у вас коммерческий сайт, пишите о том, что отличает вас от конкурентов и понравится потенциальному клиенту. Конкретные емкие фразы работают лучше, чем шаблоны. 

Примеры преимуществ: курьер привезет заказ завтра, 30 лет гарантии, поставка от 1 штуки. 

  • Призыв в конце. Старайтесь использовать нейтральные фразы: «Пройдите по ссылке», «Получите скидку на товар», «Подробнее читайте на сайте». Агрессия только отпугнет покупателей.

Description с призывом к действию

  • Эмодзи. Символы выделят description в выдаче среди предложений конкурентов, если они уместны в небольшом количестве. 

Выделите номер телефона соответствующим значком, а преимущества — галочками. Это сделает сайт заметнее.

Бывает, описание составлено по правилам, а поисковики его меняют. Причина в том, что Яндекс и Google анализируют пользовательское поведение и повышают кликабельность, изменяя описание. Роботы делают выборку из введения, заголовков и ключевых слов, релевантных пользовательскому запросу. Не штампуйте слова ради слов, а создавайте полезный контент — он не снизит CTR. 

Основные критерии description

Есть несколько основных аспектов, которые важно учесть при составлении description:

  • Ключевые слова. Вставьте в описание 1-3 ключевых слова. Излишек фраз негативно влияет на отношение покупателей и роботов. 
  • Оригинальность описания. Не копируйте тексты конкурентов, составьте описание страницы с учетом преимуществ вашей компании.
  • Маркетинг. Дескрипшен — короткий продающий текст. Постарайтесь привлечь внимание пользователя, чтобы он перешел на сайт.
  • Уникальность. У каждый страницы сайта должен быть description с разными формулировками. 

Для попадания в первую десятку рейтинга сначала проанализируйте конкурентов, в том числе подберите ключевые запросы, а потом составляйте описание. 

Частые ошибки новичков

Разберем самые частые ошибки:

  • Незаполненный description. Когда описания у страницы нет, владелец сайта не может повлиять на формирование сниппета и уровень CTR, а пользователи не понимают, что увидят по ссылке и не переходят.

Яндекс заменяет пустой дескрипшен

  • Переспам ключевых слов. Поисковые системы за излишнюю оптимизацию страницы исключают ее из индекса. Если ошибка в описании к главной странице сайта, ограничения наложат на весь ресурс — исключат из индекса большую часть страниц. 

Яндекс ограничил сайт «Баден-Баден» именно по этой причине.

Переспам ключевых в слов в description

  • Нет ключевых слов. Описание страницы без хотя бы одного ключа в прямом или разбавленном вхождении некорректно. Такой description поисковые системы проигнорируют.

Пример description без ключевых слов

  • Непонятный текст. Вводные конструкции, сложносочиненные обороты, длинные предложения в описании — усложняют восприятие информации. Если хотите, чтобы пользователь переходил на страницу, пишите для людей — просто, понятно и честно.

Мета тег Description: пример и антипример

  • Кликбейт. Текст должен быть релевантен контенту со страницы, а не заманивать клиентов. Кликбейт сработает, если не будет нарочитым.

Кликбейт в description: пример

  • Вступление вместо описания. Неопытные владельцы вставляют в description первый абзац страницы. Ошибка в том, что вводный текст не объяснит человеку, зачем переходить на страницу, не раскроет преимущества компании перед конкурентами.

Ошибка в description: введение вместо описания — пример

  • Блок с контактными данными. Description — это тот крючок, который стимулирует пользователей переходить на сайт. Указывать адрес, телефон или электронную почту в блоке с описанием не советуем, для этого есть Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес. Если интегрировать сайт с этими сервисами, в поисковой выдаче автоматически будет отображаться расширенный сниппет.

Description с контактами: пример

  • Дубляж тайтл. Дескрипшен дополняет заголовок страницы, а не повторяет его.

Заключение

Качественный description помогает отдельным страницам и сайту попасть на верхние строчки поисковой выдачи и увеличить трафик. Советы из этой статьи помогут составить привлекательный сниппет, который привлечет клиентов.

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто

Содержание:

  • Что такое тег description
  • Зачем заполнять description и его влияние на SEO
  • Как правильно сделать description

Description не отображается на самой странице сайта, он является как бы аннотацией к ней и помогает в формировании сниппета. Часто этот тег используется поисковыми системами как краткое описание Вашего сайта в поисковой выдаче.

В description используют 1-2 ключевых запроса и основную информацию о компании. Таким образом, вместе с title, он формирует первичное впечатление пользователя о сайте и вмещает в себе основную тематику страницы, направление Вашей деятельности.

Description нужно составить для того, чтобы пользователь увидел, что именно Ваш сайт отвечает его требованиям и сможет решить его проблему. И чем качественнее Вы это сделаете, тем больше переходов получите.

Пример description в выдаче по запросу «купить горный велосипед»

В description прописан запрос

Как видите, слова из запроса пользователя будут выделяться в description жирным шрифтом, чтобы человек быстрее смог понять, полностью ли соответствует описание сайта его требованиям.

Получить бесплатную консультацию от SEO-эксперта по вашему сайту

Зачем заполнять description и его влияние на SEO

Этот тег раньше влиял на продвижение сайта и отдельных страниц наравне с SEO текстами. Сейчас политика поисковых систем относительно него изменилась. При этом прописать этот тег обязательно. Почему?

У description есть одна очень важная функция, о которой многие забывают или попросту не знают. Правильно написанный description значительно повышает CTR, а этот показатель как раз и влияет напрямую на рейтинг сайта в выдаче.

Все логично, если на Ваш сайт кликают чаще, чем на сайт конкурентов, значит он полезнее и интереснее пользователям. Даже если сайт конкурента находился выше, при прочих равных Вы легко сможете занять его место только благодаря правильному описанию своего сайта.

Как правильно сделать description

Обе поисковые системы заявляют то, что наличие мета-тега description не является гарантией того, что именно он отобразится в сниппете, и если ПС посчитают его нерелевантным, они подберут фрагмент текста со страницы, который будет более информативный для пользователя. Но все же в результатах выдачи Яндекса description отображается намного реже, чем в выдаче Google.

Рекомендации поисковых систем по составлению мета-описания отличаются, но все же есть и общие. Для того, чтобы правильно составить description, придерживайтесь нескольких основных правил:

  1. Не делайте description слишком длинным или коротким. Важно, чтобы Ваша мысль выглядела законченной и содержала достаточно информации, чтобы пользователь мог понять, подходит ли ему это страница. Оптимальным размером description является — 125-135 символовОптимальный размер description
  1. Необходимо описывать конкретную страницу, а не весь сайт. При этом представленная информация должна быть актуальной, логичной, без лишней “воды”, также не следует использовать описания общего характера («Это моя веб-страница» или «Сайт интернет-магазина»).
  1. Основной запрос только 1 раз. Перед тем, как составить description, Вы должны были уже решить, что именно будете продвигать на этой странице. Подумайте, как охарактеризовать направление деятельности, 1-3 словами. Это и будет Ваш основной запрос. А теперь впишите его в description желательно вначале, чтобы пользователь сразу увидел, что посадочная страница решит его цель. 
  1. 100% уникальность description. Не забывайте, что Google и Яндекс следят за уникальностью абсолютно всех текстов  на сайте. Не думайте, что если description не отображается на странице сайта, поисковые роботы их не учтут. Они видят сайты не так, как видят пользователи. Поэтому пишите максимально уникальную и интересную информацию. Подумайте, на какой description захотелось бы кликнуть именно Вам и проявляйте фантазию.
  1. Используйте в description призывы к действию.  В психологии всех людей заложен один интересный факт: люди любят, когда им говорят, что делать. Используйте в description  призывы к действию и увидите, что всего 1 слово может значительно повысить CTR. Этот проверенный метод действует во всех сферах. Пишите: «заходи», «жми» и т.д. Можно использовать более вежливые варианты, например, «заходите». Это зависит уже от сферы Вашей деятельности и целевой аудитории, но не злоупотребляйте рекламными лозунгами.
  1. Используйте в description цифры и значки. Кроме призывов к действию, людям очень нравятся цифры. Они говорят об уверенности в себе и экспертности компании. Даже если Вы напишете «10 лет на рынке» или «100% гарантия качества», то будете выглядеть в глазах пользователей значительно выше, чем Ваши конкуренты.
  1. И не забывайте о разных символах. В отличие от Google, Яндекс практически не отображает в сниппете спец. символы и значки, поэтому если для Вас актуально продвижение в Google, вставляйте стрелочки, галочки и пр. Таким образом будет легче привлечь внимание человека и повысить вероятность клика. 

Как составить description

Если Вы хотите максимально быстро попасть в ТОП-3 Яндекс и Google, следуйте нашим простым советам и улучшайте свой сайт вместе с Академией SEO.

Чувствуете что бизнесу нужен апгрейд?

Получить бесплатную консультацию от специалиста по вашему проекту


Подробнее

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Динозавры как правильно пишется
  • Диннербон как пишется
  • Динечка как пишется
  • Динамо машина как пишется правильно
  • Динамично растущий как пишется