Добрый день уважаемые руководители как пишется

  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

«Добрый день». Обособляется или нет?

В зависимости от контекста предложения выражение «добрый день» может быть сочетанием прилагательного с существительным или выступать в роли междометия. Постановка знаков препинания зависит от его лексического значения и места в предложении.

  • Пример: «Добрый день, дорогая мама!».
  • Пример: «Сегодня был такой тихий и добрый день».

Междометие

Устойчивое сочетание «добрый день» относится к особому разряду междометий — этикетным выражениям. Оно является одной из распространенных форм приветствия. При этом оно может указывать на конкретное время суток или использоваться нейтрально.

Мнения лингвистов насчет этикетных слов расходятся. Согласно другим источникам этикетные слова и выражения обозначаются как частицы или вовсе не относятся к части речи.

Междометие не является членом предложения. В зависимости от интонации оно обособляется запятой, точкой, восклицательным или вопросительным знаком.

Запятые ставятся

Этикетная формула «добрый день» часто используется в начале фразы, за ним обычно следует обращение. После него всегда ставится запятая, так как обращение тоже обособляется.

  • Пример: «Добрый день, дорогие друзья!».
  • Пример: «Добрый день, уважаемый Александр Сергеевич».

Если этикетное междометие находится в середине предложения, то выделяется запятыми с двух сторон.

  • Пример: «Наталья Ивановна, добрый день, у меня к вам один вопрос».
  • Пример: «Нас собралось так много, добрый день, рассаживайтесь по местам».

Если этикетное междометие находится в конце предложения, то запятая ставится перед ним.

  • Пример: «Иван Петрович, добрый день!».

Запятые не ставятся

Этот тип междометия способен образовать отдельное предложение, по типу односоставных. В зависимости от интонации в конце его ставится точка или восклицательный знак.

  • Пример: «Добрый день! Как я рад всех вас видеть!».
  • Пример: «Добрый день. Я хотел бы заказать в вашем отеле номер с ванной».

В таком предложении может присутствовать второстепенный член.

  • Пример: «Всем добрый день!».

Иногда можно встретить вариант, в котором междометие тесно связано с обращением, поэтому не обособляется запятыми.

  • Пример: «Добрый день всем собравшимся в этом зале!».

Этикетное междометие может также использоваться в просторечном или сленговом фонетическом варианте.

  • Пример: «Доброго дня вам».
  • Пример: «День добрый!».

Прилагательное с существительным

Сочетание прилагательного «добрый» и существительного «день» выступает в роли члена предложения. Оно связано с другими членами предложения, от которых к этим двум словам можно задавать вопросы. Самостоятельные члены предложения не обособляются запятыми.

  • Пример: «Добрый день начинается с добрых мыслей». Начинается (что?) день. День (что делает?) начинается. День (какой?) добрый. Существительное «день» выступает в роли подлежащего. Прилагательное «добрый» является определением.
  • Пример: «Они навсегда запомнили этот приятный и добрый день». Существительное «день» является дополнением, прилагательное «добрый» — определением.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Всего найдено: 23

Здравствуйте! 1. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию… 2. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию… Какой из вариантов правильный? Суть вопроса: надо ли ставить запятую после словосочетания «добрый день» ? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая обязательна, так как уважаемые коллеги — это обращение. 

Как правильно: «вашему вниманию» или «к вашему вниманию«?

Ответ справочной службы русского языка

Форма зависит от контекста. Например, верно: Вашему вниманию предлагаем новый проект. 

Вашему вниманию предлагаются задания с выбором одного, двух или более правильных ответов, выберите правильные ответы. Ударение падает на первый слог? 1) зубчатый 2) ирис (цветок) 3) каталог 4) договор 5) желчный 6) гренки 7) броня (на билеты) 8) жалюзи

Ответ справочной службы русского языка

Это задание Вы можете выполнить самостоятельно с помощью электронных словарей, опубликованных на нашем портале (окошко «Проверка слова» вверху этой страницы).

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно будет сказать внимание владельцев или вниманию владельцев. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Внимание – именительный падеж (внимание владельцев приковано…), вниманиюдательный (вниманию владельцев! – начало объявления).

Как правильно: «чем обязан вашему вниманию ко мне» или «чему обязан вашему вниманию ко мне»? Возможно, у этих форм разный смысл? Помогите, пожалуйста, разобраться.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Чем обязан..?

«Предлагая Вашему вниманию годовой отчет фирмы.» После «вниманию«, нужна запятая?

Ответ справочной службы русского языка

В приведенной фразе (деепричастный оборот) запятая не нужна.

Подскажите пожалуйста как правильно сказать » Вашему вниманию представлляется или предоставляется …»?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: Вашему вниманию предлагается…

Здравствуйте!
Как правильно согласовать педежи — «Вниманию отдела кадров» так правильно?!
Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Такая формулировка корректна.

как правильно написать: вниманию специалистов или внимание специалистам

Ответ справочной службы русского языка

В разных контекстах возможны разные сочетания: оказать внимание специалистам; вниманию специалистов предлагаются новые инструменты.

Как правильно обратиться в объявлении: вниманиЕ учащихся или вниманиЮ учащихся?

Ответ справочной службы русского языка

В качестве первой строчки объявления: Вниманию учащихся!

Здраствуйте! Хотела бы с Вами посоветоваться. У меня вопрос:
Нужно исправить ошибку в предложениии:
1) Предлагаемая вниманию читателей книга содержит перевод первого тома отредактированных лекций по наиболее актуальным вопросам современной квантовой химии.
P.S.:Я не нашла ошибку, поэтому прошу помощи у Вас. Заранее благодарю

Ответ справочной службы русского языка

Вместо «содержит перевод» лучше сказать «представляет собой перевод». На наш взгляд, избыточно слово «отредактированных».

Как правильно сказать: Чем обязана таким регулярным вниманием к моей персоне? или …такому регулярному вниманию… или как-то по-другому?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: обязана вниманием… кому-л. Обязать – вызвать у кого-л. чувство признательности, благодарности.

Как правильно: принять к (ко) вниманию? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _принять во внимание_.

Скажите, пожалуйста. Как правильно написать в объявлении: «внимание абитуриентов», «вниманию абитуриентов», «внимание абитуриентам» или эти выражения вообще не корректны?

Ответ справочной службы русского языка

Как первая фраза объявления: Вниманию абитуриентов!

Правильно ли писать так: «Направляю к вашему вниманию предложение на замещение вакантной должности …» или не пишется » к вашему вниманию«?

Ответ справочной службы русского языка

Предложение некорректно, его следует перестроить.

Всего найдено: 192

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с оформлением обращения. Какая форма будет правильной: «Уважаемый заявитель! Мы рассмотрели ваше обращение» или «Уважаемый заявитель, мы рассмотрели ваше обращение».

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта пунктуационно корректны. В личных письмах принято после обращения ставить восклицательный знак.  

Добрый день. Если в письме несколько адресатов в одну и туже организацию. Вначале ФИО самого главного, остальные два ниже рангом. Как верно и корректно указывать обращение. «Уважаемые коллеги!» или «Уважаемый Иван Иванович! и под ним Уважаемые коллеги!» или «Уважаемый…! Уважаемая…! Уважаемый…! — перечислив все имя и отчества.

Ответ справочной службы русского языка

К нескольким адресатам, вне зависимости от их статуса, лучше обратиться так: Уважаемые коллеги!

Добрый день. Скажите, пожалуйста, при поздравлении предприятия и обращении «Уважаемый Иван Иванович, поздравляю Вас и весь коллектив» в дальнейшем в тексте подразумевается только Иван Иванович (т.е. желаю Вам) или уже весь коллектив (т.е. желаю вам)?

Ответ справочной службы русского языка

Если напишете Вам, то получится пожелание Ивану Ивановичу, а если вам, то всему коллективу.

Какое обращение корректно использовать «Уважаемый заявитель!» или «Уважаемая заявитель!», если адресатом является женщина?

Ответ справочной службы русского языка

Корректна форма мужского рода.

Доброго времени суток. Правильно ли в письме трижды говорить об уважении. Например Уважаемый Иван Иванович! Выражаем Вам свое уважение и сообщаем… Далее текст и в конце С уважением, Директор _______ А.А. Кузьмин А так же как правильно поставить инициалы. Перед фамилией или после. Огромное спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

С точки зрения стилистики следует избегать таких повторов и перестроить текст.

В деловом письме при обращении: уважаемый Иван Иванович! Нужен ли пробел перед восклицательным знаком?

Ответ справочной службы русского языка

Перед восклицательным знаком пробел не нужен.

Знаю, что в русском языке есть лишь соединительные гласные «о» и «е». В таком случае прошу уважаемый портал пояснить, какая соединительная гласная в двукоренном слове «коронавирус». Спасибо заранее.

Ответ справочной службы русского языка

Слово коронавирус образовалось не в русском языке, оно было заимствовано. Гласная а на конце первой части этого слова была унаследована от языка-источника. Такова судьба некоторых других заимствованных слов, например: вибрафон, гексаген, дельтаплан, ротавирус.

Здравствуйте. Можно ли сказать «Уважаемый детектив», если детектив — женщина?

Ответ справочной службы русского языка

Да, можно. Подробнее см. в «Письмовнике».

Добрый день! Подскажите верный вариант расстановки знаков препинания в предложении: «Уважаемый Сергей Михайлович, руководство ООО «Звезда» выражает вам своё почтение и благодарит за отзыв!» Нужна ли здесь запятая перед «и»?

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуационное оформление корректно, дополнительная запятая не ставится.

Уважаемый портал «Грамота»! В ваших словарях используются стилистические пометы, например разг.-сниж., нар.-разг. и т.д. На основе какого бумажного словаря выбраны эти пометы? Какой системе вы следуете: насколько я понимаю, это словарь Кузнецова? Спасибо. Нила Фридберг

Ответ справочной службы русского языка

Выходные данные словарей, представленных на портале в электронном виде, Вы найдете на этой странице.

Добрый день. Пожалуйста, подскажите, с какой буквы правильно писать местоимение во 2 и 3 предложениях? Уважаемый Иван Иванович! Сообщаем Вам о необходимости рассмотреть ситуацию, возникшую на Вашем/вашем предприятии. Ситуация, связанная с Вашим/вашим работником Ивановым.

Ответ справочной службы русского языка

Написание местоимения с прописной буквы во всех указанных случаях будет корректным.

Здравствуйте. Скажите, будет ли корректным следующее письменное обращение к Клиенту интернет-магазина: Уважаемый Иван Иванович, добрый день! Вас приветствует интернет-магазин товаров для дома… В данном случае приветствие двойное, чем его заменить не знаю или можно оставить так как есть? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ошибки в данном случае нет.

Скажите, пожалуйста, в официальном письме Главному раввину России Берлу Лазару нужно ли слово «раввин» в обращении Уважаемый раввин Берл Лазар!

Ответ справочной службы русского языка

Мы обратились за консультацией в приемную главного раввина России Берла Лазара и получили следующий ответ.

Раввин в иудаизме — ученое звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присваивается по получении иудейского религиозного образования; дает право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда.

Учитывая вышесказанное, в обращении можно применить такое же правило, как и к другой научной степени, например доктор, профессор и т. д.

Таким образом, в официальном письме при обращении рекомендуем использовать звание раввин.

Подскажите, пожалуйста, можно ли ставить после обращения в личном письме запятую, а следующую строку начинать с заглавной буквы? То есть можно ли начинать письмо так: Уважаемый имярек, Пишу вам…

Ответ справочной службы русского языка

Запятая показывает, что предложение не закончено. Поэтому следующее слово нельзя писать с большой буквы (если это не имя собственное).

Добрый вечер! С коллегами пишем письмо-претензию партнерам по бизнесу о поставке бракованной продукции. В правом верхнем углу письма пишем: Вице-президенту АО «Рога и копыта» Иванову А.Б. А дальше возник вопрос по конкретному обращению, а именно: начинать ли письмо фразой «Уважаемые партнеры!» или же мы должны писать «Уважаемый А.Б!» ? Допустимо ли обращение «Уважаемые партнеры!», не обязывает ли нас «шапка» «нашего письма писать Уважаемый А.Б!», раз уж мы указываем не только название компании, но и конкретного человека?

Ответ справочной службы русского языка

Если Вы пишете вице-президенту, то будет уместно обратиться к нему по имени и отчеству.

На чтение 6 мин Просмотров 7.8к. Опубликовано 22.01.2022

Приветствие — это важный компонент речевого акта, так как именно оно является началом коммуникации и служит основой для привлечения внимания, знакомства, установления контакта.

При выборе формы приветствия учитываются следующие критерии: возрастная характеристика, дистанция (знакомый — незнакомый, друг, родственник), ситуация, иерархия, половая принадлежность, форма коммуникации (устная или письменная). Например, другу вы скажете «привет». Соблюдая субординацию, директора поприветствуете словом «здравствуйте».

Естественно, все формы приветствия могут вызвать определенные затруднения с пунктуационной точки зрения. Например, вы можете задуматься, нужна ли запятая после «добрый день». Ответ на этот вопрос имеется в статье.

Часть речи и роль в предложении сочетания «добрый день»

Чаще всего разговор в русском языке начинается с общеупотребительной лексемы «здравствуйте».

  • Доброе утро.
  • Добрый день.
  • Добрый вечер.
  • Доброй ночи.

Данные фразы во многих языках имеют свои аналоги:

  • Good morning. (на английском пожелание доброго утра).
  • Guten Tag (на немецком пожелание доброго дня).
  • Buona sera (на итальянском пожелание доброго вечера).

Такая распространенность временнóго приветствия требует более детального рассмотрения сочетаний «добрый день» (утро, день, ночь).

Выступая в роли приветствия, фраза является междометием (так считает большинство лингвистов, хотя некоторые относят его к частицам или вообще не считают какой-либо частью речи). Такого рода этикетная формула не подчеркивается как член предложения, к ней невозможно задать вопрос.

Этикетные выражения для приветствия могут употребляться в предложении самостоятельно, после них или до них не обязательно должны присутствовать какие-то другие лексемы. Подобные основные синтаксические единицы некоторыми лингвистами приравниваются к номинативным, то есть назывным основным синтаксическим единицам (Утро. Зимний лес. Тишина.).

  • Добрый день. (будничное приветствие коллег по долгу службы)
  • Добрый день! (радость при встрече с кем-либо)
  • Добрый день? (вопрос, связанный с несоответствием упомянутого временнóго промежутка действительности)

Чаще всего при этикетном междометии присутствуют обращения. В этом случае приветственная фраза обособляется. Если оно находится в начале предложения, то «точка с хвостиком» будет стоять после него:

  • Добрый день, дорогие ребята.

Выделение с двух сторон корректно при расположении сочетания в середине предложения:

  • Людмила Петровна, добрый день, присаживайтесь быстрее!

Если же этикетная формула будет стоять в конце основной синтаксической единицы, то запятая требуется до нее:

  • Молодые люди, добрый день.

Если значение приветствия отсутствует, то перед вами обычное сочетание, состоящего из прилагательного и существительного:

  • Добрый день начинается с хорошего завтрака («день» подчеркивается как подлежащее, а «добрый» — как определение).

Нужны ли запятые в выражении «добрый день (вечер, утро), коллеги»?

В большинстве случаев этикетные формулы употребляются совместно с обращениями.

  • Добрый день, коллеги. (приветствие в начале предложения, после него находится нераспространенное обращение, которое следует обособить; по цели высказывания является невосклицательным, поэтому в конце ставится точка).
  • Коллеги, добрый день! (одиночное обращение предшествует междометию, отделяется от него запятой; по цели высказывания предложение восклицательное, поэтому стоит соответствующий знак завершения).
  • Уважаемые коллеги, доброе утро. (распространенное обращение отделено от этикетной формулы запятой)

Знаки препинания в других словосочетаниях с «добрый день»

  • Добрый день, Иван Иванович.
  • Добрый вечер, уважаемые участники фестиваля.

«еще раз добрый день»

Представьте, что сегодня вы уже встречались со своим работодателем и поприветствовали его, пожелав доброго дня. Буквально через полчаса вы должны зайти к нему в кабинет, чтобы предоставить отчет. Учитывая, что вы уже здоровались, дублировать то же самое приветствие не стоит. Можно «трансформировать» и сказать: «Ещё раз добрый день». В структуре данной фразы знаки препинания отсутствуют. Знак завершения зависит от эмоциональной составляющей.

«всем добрый день»

Потенциально фразы «добрый день, доброе утро, добрый вечер, доброй ночи» способны расширять свои границы, включая в состав зависимые слова, которые не отделяются от них знаками препинания:

  • Всем добрый день.
  • Доброе утро всем собравшимся.

 «доброго дня вам»

Просторечное выражение «доброго дня вам» не имеет в своем составе «точки с хвостиком».

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

«Добрый день». Обособляется или нет?

В зависимости от контекста предложения выражение «добрый день» может быть сочетанием прилагательного с существительным или выступать в роли междометия. Постановка знаков препинания зависит от его лексического значения и места в предложении.

Междометие

Устойчивое сочетание «добрый день» относится к особому разряду междометий — этикетным выражениям. Оно является одной из распространенных форм приветствия. При этом оно может указывать на конкретное время суток или использоваться нейтрально.

Мнения лингвистов насчет этикетных слов расходятся. Согласно другим источникам этикетные слова и выражения обозначаются как частицы или вовсе не относятся к части речи.

Междометие не является членом предложения. В зависимости от интонации оно обособляется запятой, точкой, восклицательным или вопросительным знаком.

Запятые ставятся

Этикетная формула «добрый день» часто используется в начале фразы, за ним обычно следует обращение. После него всегда ставится запятая, так как обращение тоже обособляется.

Если этикетное междометие находится в середине предложения, то выделяется запятыми с двух сторон.

Если этикетное междометие находится в конце предложения, то запятая ставится перед ним.

Запятые не ставятся

Этот тип междометия способен образовать отдельное предложение, по типу односоставных. В зависимости от интонации в конце его ставится точка или восклицательный знак.

В таком предложении может присутствовать второстепенный член.

Иногда можно встретить вариант, в котором междометие тесно связано с обращением, поэтому не обособляется запятыми.

Этикетное междометие может также использоваться в просторечном или сленговом фонетическом варианте.

Прилагательное с существительным

Сочетание прилагательного «добрый» и существительного «день» выступает в роли члена предложения. Оно связано с другими членами предложения, от которых к этим двум словам можно задавать вопросы. Самостоятельные члены предложения не обособляются запятыми.

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов медиа. пишется слитно. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012. Раздельное написание не соответствует орфографической норме.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Документы есть. Например, на сайте Ассоциации учителей русского языка и литературы:

Ответ справочной службы русского языка

После двоеточия нужно писать со строчной буквы. Можно поставить точку и написать вторую часть заголовка с прописной буквы.

Ответ справочной службы русского языка

Форма творительного падежа фамилии М а ника – М а никой. Так склоняется и мужская, и женская фамилия.

Ответ справочной службы русского языка

Приводим рекомендации современных словарей и справочников.

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо за замечание, ответ исправим. А здесь уточнение:

Как писать местоимения вы, ваш в интервью?

Этот вопрос правилами правописания не регламентирован, однако на практике в средствах массовой информации местоимения вы, ваш в интервью пишут строчными буквами.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Запятую принято ставить. Будем придерживаться сложившейся в письменной речи традиции.

Пожалуйста, проверьте правильно ли написано?

я очень рада быть частью вашей команды. С некоторыми из Вас я уже успела познакомиться, спасибо за теплый прием, надеюсь в ближайшие дни у меня будет больше возможности узнать всех получше. Я ценю Ваш опыт и открыта идеям. Надеюсь стать ценным членом команды.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

При обращении к неопределенному кругу лиц (например, при обращении к читательской аудитории газеты или журнала, при обращении к посетителям сайта, в объявлении, адресованном широкому кругу лиц, и т. п.) местоимения вы, ваш пишутся со строчной буквы.

Ответ справочной службы русского языка

В словаре С. А. Кузнецова только один том 🙂 Спасибо!

В дополнение хотелось бы узнать, какое сокращение правильно: Зам. начальника или замначальника?

Очень жду Вашего ответа. С уважением, Наталия.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: зам. начальника и замначальника.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно произносится второе «о» в форме «одно-» в примере «одно- и двухэтажные дома»?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

К сожалению, в этой фразе допущена ошибка. Здесь обращение не к одному лицу, а к нескольким лицам, поэтому местоимение вас должно быть написано с маленькой буквы.

Ответ справочной службы русского языка

На слитное написание влияет отсутствие в первой части этого сложного слова суффикса прилагательного или причастия. Из правила о дефисном/слитном написании прилагательных в зависимости от соотношения основ (сочинение/подчинение) в современной письменной речи имеется очень много исключений.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Как правило, слово поведение во множественном числе не употребляется. Возможный вариант: В нашей компании приняты семь типов поведения.

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, как правильно «пыле- и влагозащищенный светильник» или «пыле и влагозащищенный светильник»? А самое главное — почему.

Конкретного правила мне найти не удалось. Для меня логичным кажется вариант два. Откуда взяться дефису, если в изначальном слове (пылезащищенный) его не было?

Также, как правильно, «авиа- и морские перевозки» или «авиа и морские перевозки»?

Заранее спасибо.
С уважением, Алексей.

Ответ справочной службы русского языка

См.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 112.

Ответ справочной службы русского языка

При словах вернее, точнее, скорее возможны варианты пунктуации. См. «Справочник по пунктуации» примечание 3 к пункту 2).

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: пелотон. Мы передали Ваше замечание главному редактору «Большого толкового словаря русского языка» С. А. Кузнецову и по его просьбе исправили словарную статью.

Ответ справочной службы русского языка

Так обратиться можно. Согласно «Большому толковому словарю русского языка», коллега – товарищ по работе, по совместной учёбе (в высшей школе), по профессии. В данном случае коллеги – товарищи по работе (те, кто работают в одной организации).

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Если имеется в виду научное Лондонское королевское общество, то верно: английское Королевское общество (слово английский не входит в официальное название организации).

Ответ справочной службы русского языка

2. После а именно лучше не ставить никакого знака. Подробнее о пунктуации при этом союзе см. в «Справочнике по пунктуации».

Ответ справочной службы русского языка

Слово аншлаг не запрещено употреблять во множественном числе. Если нужна ссылка на источник, можно назвать, например, «Грамматический словарь русского языка» А. А. Зализняка: слово аншлаг изменяется по падежам (в ед. и мн. числе) так же, как слова флаг, зигзаг, архипелаг и т. д.

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Вероятно, здесь должна быть чересполосица, как раз и указывающая на смену регистров.

Ответ справочной службы русского языка

В этом случае (при постановке запятой) используется строчная буква.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Это причастие, которое пишется раздельно с частицей НЕ.

Ответ справочной службы русского языка

Всем тем, у кого просрочено удостоверение личности,
просьба, предоставить новое удостоверение личности в отдел кадров, для снятия копии.

Заработная плата
выдаётся, только при предъявлении документа удостоверяющего личность.

Прошу Вас просмотреть нет ли здесь лишних или недостающих запятых?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Всем, у кого просрочено удостоверение личности, просьба предоставить новое удостоверение личности в отдел кадров для снятия копии. Заработная плата выдаётся только при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Ответ справочной службы русского языка

Да, верно: Европейская комиссия, председатель Европейской комиссии.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Подобное управление словарями не фиксируется. Обычны такие конструкции: предать анафеме кого-либо, кто-либо предан анафеме.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: заявление о неначислении денежных средств.

Ответ справочной службы русского языка

Здесь правильно написание с маленькой буквы. С большой буквы местоимение вы пишется только при обращении к одному лицу.

С благодарностью за ответ,
Н.В.Омельченко.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

При обращении к нескольким лицам местоимение ваш нужно писать со строчной буквы.

Ответ справочной службы русского языка

Мы согласны с Вашими аргументами и не раз отмечали в своих ответах, что в современной письменной речи наблюдается устойчивая тенденция заключать наименования аэропортов в кавычки и, по-видимому, вскоре такое написание будет признано нормативным. Однако сейчас доступные нам справочники по правописанию (в т. ч. справочники Д. Э. Розенталя) рекомендуют не заключать в кавычки названия аэропортов. Будем Вам благодарны, если Вы укажете, в каком издании справочника Розенталя появилась новая рекомендация писать названия аэропортов в кавычках.

Уважаемые коллеги подскажите правильно ли употреблено слово «присвоившим» в данном предложении: «Высокая деловая репутация «Ингосстраха» подтверждена российским рейтинговым агентством «Эксперт РА», в очередной раз присвоившим компании высочайший рейтинг A++. »
Необходимо получить ответ в кратчайшие сроки. Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Форма причастия употреблена верно.

Источник

«Добрый день коллеги/(имя)» ставится запятая или нет?

На первый взгляд исследуемое изречение воспринимается как знак приветствия, за которым следует обращение. Но так ли это, может ли это словосочетание иметь иной контекст и нужна ли запятая после добрый день? Рассмотрим все эти и многие другие вопросы вместе.

Часть речи и роль в предложении сочетания «добрый день»

В зависимости от контекста исследуемая конструкция может быть междометием, довольно часто употребляемым в устной деловой и повседневной речи. Также встречаются случаи, когда данное выражение состоит из категорий слов: прилагательного, существительного в форме единственного и множественного числа; представленные три слова не обязательно связаны общим смыслом.

Постановка запятых зависит от того, какую роль играет это словосочетание в предложении, рассмотрим несколько случаев.

Междометие

Мы называем междометиями особый лексико-грамматический класс неизменяемых слов, которые помогают выразить эмоции, чувства, но не называют их. Помимо эмоциональных междометий «ах», «ух», «ого», существуют этикетные междометия, они выражают благодарность, приветствие, прощание. Приветствия могут указывать на определенное время суток или быть нейтральными. Существует мнение, что этикетные выражения произошли от:

Эмоциональные междометия делают речь более выразительной, интересной, этикетные неизменяемые слова – это формулы вежливости, которые направлены на гармоничное, бесконфликтное общение.

Конструкционное трио: «прилагательное с существительными»

Понять смысл данного определения легче при помощи следующего примера:

Перед нами сложное предложение, состоящее из двух частей. Словосочетание «добрый день», то есть прилагательное с существительным входят в первую часть предложения, а «коллеги» – во вторую.

Очевидно, что в этом предложении «добрый день» выступает не в качестве приветствия, а в роли существительного «день» (подлежащего) и прилагательного. «Коллеги» — это обращение, обособляемое запятыми согласно общепринятым пунктуационным нормам.

Далее, рассмотрим правила обособления запятыми междометий.

Нужны ли запятые в выражении «добрый день (вечер, утро), коллеги»?

При постановке пунктуации руководствуются следующими правилами:

Приведем несколько примеров:

Не выделяется знаками препинания междометие, если оно представляет собой отдельное предложение:

Восклицательный знак на конце придает приветствию интонационно-экспрессивную окраску.

Знаки препинания в других словосочетаниях с «добрый день»

Рассмотрим несколько наиболее употребляемых сочетаний.

«Еще раз добрый день»

Фраза обычно употребляется в устной речи тогда, когда собеседники возобновили общение после некого перерыва, через какое-то непродолжительное время. Выражение служит для привлечения внимания, для установления контакта, произносится оно без остановок и не обособляется на письме запятыми.

«Всем добрый день»

Междометие не обособляется знаками препинания, если оно тесно связано со стоящими рядом местоимением, как, например, в представленном выражении:

«Доброго дня вам»

Исследуемое междометие употребляется не только в официальном общении, но встречается в просторечии. В таком случае оно видоизменяется и принимает следующие формы: «доброго дня вам», «день добрый».

Замечаем, что в первом выражении тоже присутствует тесная связь между междометием и местоимением, поэтому запятая не ставится.

Изучайте правила русского языка и пишите корректно!

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Доброго дня уважаемые коллеги как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Доброго дня уважаемые коллеги как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Составление делового письма.Составление делового письма. Обращение и приветствие.

В этой статье – разговор пойдет о составлении делового письма, а именно об обращении и приветствии в деловом письме. Каких ошибок важно избежать, чтобы выглядеть в глазах делового адресата не забавно, а достойно?  Поделюсь с вами своими правилами и наблюдениями.

1. Форма приветственной фразы.

Не стоит употреблять фразу «Доброго времени суток!». Даже если мы руководствуемся при этом желанием соответствовать часовому поясу адресата. Фраза звучит безвкусно и даже вульгарно. Лучше использовать нейтральные варианты: «Здравствуйте», «Добрый день». По возможности, хорошо добавить к этому приветствию имя адресата. Гораздо приятнее вместо безликого «Здравствуйте!» получить персональное: «Здравствуйте, Тамара!».

2. Форма имени.

Не следует употреблять при обращении к деловому партнеру/клиенту короткую форму имени: «Саш» вместо «Саша», «Ань» — вместо «Аня». Каким бы демократичным ни был стиль нашего письма, и сколь давней ни была бы переписка. То, что хорошо и привычно звучит в устной речи, на письме выглядит слишком просторечным вариантом. Не берусь говорить о любом адресате, но мне такое обращение напоминает простецких героев песни Высоцкого: «Ой, Вань, гляди, какие клоуны!».

Если велико желание сохранить живость стиля устного общения и его неформальный характер – достаточно использовать простую форму имени: «Аня» вместо «Анна», «Саша» – вместо «Александр».

Несколько слов – об употреблении в письме имени или имени с отчеством.

Такой вопрос часто возникает. Здесь важно следовать той информации, которая у нас есть об адресате. Такой информацией может быть: визитка; поле «From»/ «От кого» или  блок контактной информации с подписью, которой заканчивается письмо.

Если в визитке или в подписи к своему письму наш адресат указывает имя (а не имя с отчеством) – то все просто, вопросов нет, обращаемся по имени («Здравствуйте, Светлана!»).

А если в одном блоке – информация одна, а в другом – другая?

Например, в поле «From»/ «От кого»  указано «Светлана Котова»:

 Subject: Запрос информации
Date: Mon, 18 Oct 2010
From: Светлана Котова
To: Тамара Воротынцева

А в подписи в теле письма адресат написал:

С уважением,

Светлана Васильевна Котова

Менеджер по персоналу

ООО «Трензор»

Как в таком случае лучше обратиться в ответном письме: «Светлана» или «Светлана Васильевна»?

Я предпочитаю второй вариант. Объясню почему: блок контактной информации с подписью адресат помещает в письмо собственноручно. Он подписывается так, как ему привычно и комфортно. Информация в поле «От кого» / «From» часто заполняется не самим владельцем данного e-mail адреса. Нередко в компаниях параметры почтового ящика сотрудника настраивают IT- специалисты. При этой настройке в основу могут быть положены иные основания, нежели комфорт и этические предпочтения пользователя данного e-mail адреса.

Правило, которому я следую: если хотя бы в одном из блоков информации фигурирует имя с отчеством – обращаюсь по имени и отчеству. Руководствуюсь простым соображением: из двух вариантов это предельно корректный.

Деловая переписка тренинг

3. Если имя адресата неизвестно.

Достаточно часто бывает, что письма, которые мы получаем, не содержат информации об  имени адресата, а отвечать, тем не менее, нужно. В этом случае уместно употребить нейтральное «Здравствуйте!». А можно несколько персонифицировать это приветствие обращением к адресату (указав на принадлежность к тому или иному процессу, функции или др.): «Здравствуйте, уважаемый пользователь нашего сервиса!» «Добрый день, уважаемый подписчик!». Я уверена, что любой из персонифицированных вариантов выигрышнее: это проявление внимательного отношения к человеку.

4. Ты или вы?

Ответ на этот вопрос изначально лежит в плоскости требований этикета (правил поведения). Согласно этим правилам, на «вы» следует обращаться к людям старшим по возрасту и служебному положению. Обращение на «вы» в данном случае является знаком уважительного отношения. Однако при этом вовсе не значит, что все, к кому мы обращаемся на «ты» (друзья, близкие люди, коллеги),  не достойны нашего уважения. Дело в том, что помимо указания на почтение к возрасту и статусу, обращение на «вы» еще является способом обозначить межличностную дистанцию. Психологи говорят, что существует такое негласное правило (помогающее объяснить, к кому мы обращаемся на «ты», а к кому – на «вы»): если наше общение с человеком предполагает возможность физического контакта ( прикоснуться, похлопать по плечу, обнять и т.д.) – органично и уместно использование «ты»-обращения. Если же наше общение — это только речевой вариант — лучше выбрать «вы». Как видите, формула достаточно простая. «Ты» указывает на близость отношений, «вы» — фиксирует наличие дистанции. Если вернуться к вопросам делового письма, то действие этой формулы также сохраняется. Как говорится, «думайте сами, решайте сами…». Я в письме отдаю предпочтение «вы»-обращению.

На сегодня это все, мои дорогие читатели.

Выбирайте уместные обращения и приветствия в вашей деловой и личной корреспонденции! Устанавливайте правила конструктивного и комфортного человеческого общения!

Тамара Воротынцева

Посмотрите фрагмент тренинга E-mail переписка в бизнесе. Мини-лекция «Три точки внимания в письме»:

Обратите внимание на наши тренинговые программы, которые могут вам помочь:

  • E-mail переписка в бизнесе. Управляйте деловыми отношениями
  • E— mail переписка с партнерами. Непростые ситуации (продвинутый уровень)
  • Деловая переписка. Имидж и деловые интересы

Статьи по теме:

  •  Правила электронной деловой переписки О теме письма
  • Деловая е-mail переписка. Немного о стандартах
  • Простые правила русского языка
  • Как составить эффективное письмо для e-mail рассылки
  • Этика электронной деловой переписки
  • Как грамотно написать письмо-отказ
  • Бизнес письмо или Как написать письмо партнеру по бизнесу

На смену бумажной корреспонденции пришла электронная. Со своими особенностями, нюансами и правилами

Деловая переписка – тема, которую можно рассматривать с нескольких ракурсов. Оставим за рамками обсуждения принципы работы в Outlook’е и правила оформления официальной корреспонденции. Основной фокус сосредоточим на эффективности обычного электронного письма.

На первый взгляд специального изучения тема не требует. Однако именно здесь нередко возникают проблемы: насколько детализировать мысль, что действительно необходимо сказать, насколько развёрнутым может быть письмо и как его структурировать? Не последний вопрос: как правильно поздороваться с адресатом и допустимы ли в деловом письме смайлики?!

Электронные письма сегодня заменяют живое общение и напрямую влияют на взаимоотношения, формируют репутацию. Подчас от писем зависят решения стоимостью в десятки и сотни тысяч долларов. Поэтому написать электронное письмо не так просто, как может казаться. Зачастую, стараясь составить красивое послание, человек проделывает колоссальную работу: пишет развёрнуто, правильным литературным языком, стараясь не допустить орфографических и пунктуационных ошибок. Поскольку письмо деловое, то и формулировки автор подбирает соответствующие – казённые, как канцелярская скрепка, шаблоны. Перегруженность, невнятность и неясность ключевой мысли – неполный перечень проблем, с которыми может столкнуться адресат. Затраченные силы и время оборачиваются отрицательной реакцией.

Объясняется это тем, что ваш адресат в день получает объёмную корреспонденцию. А ещё отвечает на звонки, планирует встречи, общается с коллегами. Открыв ваше письмо, читает его «по диагонали». Его интересуют не обороты речи, а суть вопроса. И если основная мысль сразу не ясна, письмо приходится перечитывать, что вызывает раздражение.

Ключевое отличие деловой коммуникации от житейского общения – её эффективность. Результатом письма должны быть конкретные действия. Поэтому давайте выделим несколько этапов подготовки эффективного делового письма.

Подготовительный этап

Задайте себе вопрос, что именно заинтересует вашего адресата. Отсеките лишнее. Не очень важную, но необходимую информацию уберите в приложение. Сформулируйте цель письма, ответив на вопрос, к чему я хочу побудить адресата, в чём мне необходимо его убедить. Если вам самому не ясно, каких конкретных действий вы ждёте от собеседника, нельзя надеяться, что он сделает то, что вам нужно.

Не нужно сразу писать «начисто». Быстро набросайте основные тезисы. Не тратьте время на правку и структуру. Основной принцип – отключить внутренних редакторов, критиков и корректоров, очистив сознание.

Структура

Письменная речь должна гарантировать полное и однозначное понимание адресатом ваших ключевых мыслей и приводить его к нужным вам решениям. Соответственно, качественное деловое письмо по структуре будет существенно отличаться от разговора.

Структура делового письма – векторная. Тема, приветствие и обращение, ключевое сообщение, контекст, позиция, аргументация (выгоды и риски), побуждение, заклю­чительные формулы вежливости, подпись.

Тема письма должна иметь побуждающий характер, чтобы адресат его открыл. При дефиците внимания она ориентирует на важность послания. И если адресат посчитает, что письмо можно отложить, с большой долей вероятности он к нему уже не вернётся. К прочтению письма побуждают темы из зоны его прямых интересов. Лучше всего привлекают внимание риски или возможности. К примеру, тему «Аналитика по затратам» лучше заменить на «Проблемные зоны в структуре затрат. Риски» или в позитивном ключе «Предложения по снижению издержек».

Если в письме есть вложения, укажите их в теме. В будущем это позволит адресату легко найти нужное и сэкономит время.

Приветствие и обращение. Как обратиться вежливо: «Уважаемый господин Иванов, мы рады приветствовать Вас!» или «Ваня, привет!»? Парадокс в том, что оба варианта могут быть расценены как вежливые, и наоборот. Универсальной формулы нет, так как обращение напрямую зависит от дистанции (возрастной, иерархической, социальной) между вами и собеседником.

Суть этики и многих светских ритуалов в том, чтобы проявить уважение к социальному статусу и роли собеседника, а также к существующей дистанции. Её в письме не следует искусственно сокращать, но и специально удлинять не стоит. Выбирайте оптимальное приветствие по шкале от длинной к короткой: «Уважаемый господин Иван Иванович, добрый день!», «Уважаемый Иван Иванович, добрый день!», «Иван Иванович, добрый день!», «Иван, добрый день!», «Иван, приветствую!», «Иван, привет!», «Ваня, привет!» И учитывайте этот момент при выборе стиля.

Ключевое сообщение: контекст. Это привязка письма к прошедшим событиям и актуальной ситуации. Адресат должен «включиться». Если мы сразу огорошим его побуждением «предлагаю сократить издержки на…», скорее всего, это вызовет сопротивление. Письмо должно произрастать из прошлых событий. Нередко достаточно оборота «как мы с Вами договорились, отправляю». Иногда стоит внести целый абзац: «По итогам проведённого анализа ситуация выглядит следующим образом…» Если структура письма подобна вектору, то контекст – это пункт А, начало нашего движения к точке В. Он показывает адресату, что вы не с неба на него свалились, а это логическое продолжение совместной работы.

Ключевое сообщение: позиция. Если хотите, чтобы письмо дало нужный результат, избавьте адресата от необходимости ломать голову, что именно вы хотите сказать и что, собственно, предлагаете. К примеру, можно много писать о проблемах системы мотивации в вашем подразделении, о текучке кадров, приводить аналитику по заработной плате, рынку труда и ждать, что собеседник придёт к нужному выводу и примет решение. Поэтому после контекста должна звучать ваша позиция по ­вопросу, отчасти уже обозначенная в цели послания. Чтобы сформулировать её окончательно, уясните сами, какой вывод в идеале должен сделать из письма адресат. И сделайте этот вывод за него не в конце, а в начале письма, сразу после контекста.

Начните фразу со слов «я считаю» или «я уверен». Она будет для адресата, по сути, первым ответом на вопрос, что вы хотите сказать и к чему клоните. Лучше выделять позицию отдельной строкой, далее буллитами ключевые аргументы в пользу вашей идеи.

Ключевое сообщение: аргументация. После того как позиция озвучена, на неё нанизываются доказательства. Не стоит писать все аргументы в «теле» письма. Оптимально три: почему вы думаете так, а не иначе. Деловое письмо не должно полностью раскрывать вопрос, а скорее побуждать адресата глубже его изучить. Более подробные материалы убирайте в приложения.

Чтобы адресат понял, что рассматриваемая проблема касается его непосредственно, свяжите каждый свой аргумент со значимыми для него выгодами или рисками. Используйте связки «для нас это означает», «Вам это позволит» и т.п.

Ключевое сообщение: побуждение. Заканчиваться письмо должно конкретными предложениями, а не абстрактными (давайте менять систему мотивации) или теми, которые возлагают на адресата большую ответственность (нужно повысить зарплату работникам на 10%). Предлагайте простой конкретный первый шаг. Например, организовать трёхстороннюю встречу с представителем HR-департамента и об­судить варианты решения проблемы. Используя посыл: какое время для вас удобно? Вероятность, что адресат пойдёт вам навстречу, гораздо выше.

Заключительные формулы вежливости. Они необходимы, чтобы показать адресату ваше позитивное отношение к нему лично, даже если есть разногласия по обсуждаемому вопросу. «Хорошего Вам дня!», «Желаю лёгкого окончания рабочей недели!» – подойдёт любая фраза, позволяющая выйти за рамки формальных отношений. При этом, естественно, стоит помнить о дистанции.



Литературная правка


Удостоверившись, что письмо структурировано и ключевая мысль ясна, проведите стилистическую работу над текстом. Во-первых, проверьте ясность речи. Чтобы ваше письмо можно было прочесть с первого раза, постарайтесь каждую фразу уложить в 5–7 слов. Для этого все сложноподчинённые предложения разбейте на простые, избавьтесь от лишнего, многословные обороты замените на односложные. К примеру, вместо «длительный период времени» можно просто написать «долго», вместо «во многих случаях» – «часто».

Само письмо разбейте на два – четыре абзаца в три – пять строк каждый. Количество буллитов в списках также не должно превышать семи пунктов. Добившись максимально лаконичных формулировок, чётче обозначьте фразовые ударения. В простом предложении смысловое ударение всегда падает на последнее слово. Смысловые оттенки и акценты будут меняться в зависимости от расстановки слов. «Наш коммерческий директор проверит Ваш договор», «Ваш договор проверит наш коммерческий директор», «Ваш договор проверит наш коммерческий директор с многолетним опытом» – смысл один, акценты разные.

Если письмо «стоит дорого», не поленитесь, попросите человека, которому доверяете, заслушать его и поделиться своим мнением. Или можно просто поставить в начало письма своё имя и прочесть его с позиции адресата. Так легче оценить, насколько корректно и ясно изложены все мысли и сообщения.



Проверка грамотности текста


Это завершающий этап, после чего письмо можно отправлять.

Приведённая выше структура делового послания облегчает не только понимание письма, но и позволяет лаконично на него среагировать. Лучшим ответом на вашу работу будет короткое сообщение «Ок» от адресата.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Добрый день дорогие друзья как пишется
  • Добрый день да конечно как пишется
  • Добрый день господа как пишется
  • Добрый день английскими буквами как написать
  • Добрый времени суток как правильно пишется