Доккино как пишется

Морфологический разбор слова доккино

Предлагаем вашему вниманию результаты морфологического разбора слова доккино.

Вариант 1:

  • Начальная форма: ДОККИНО
  • Часть речи: Существительное
  • Грамматика: мужской род, единственное число, неодушевленное
  • Формы: доккино

Вариант 2:

  • Начальная форма: ДОККИНО
  • Часть речи: Прилагательное
  • Грамматика: средний род, единственное число, именительный падеж, неодушевленное
  • Начальная форма: ДОККИНО
  • Часть речи: Прилагательное
  • Грамматика: средний род, единственное число, винительный падеж, неодушевленное
  • Формы: доккин, доккина, доккиного, доккиному, доккину, доккиным, доккином, доккиной, доккиною, доккино, доккины, доккиных, доккиными

Как правильно пишется словосочетание «документальное кино»

  • Как правильно пишется слово «документальный»
  • Как правильно пишется слово «кино»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: зыбун — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «документальный»

Ассоциации к слову «кино»

Синонимы к словосочетанию «документальное кино»

Предложения со словосочетанием «документальное кино»

  • Отечественные киноведы тоже уделяли документальному кино и документу в кино большое внимание.
  • В документальном кино основу фильма составляет съёмка подлинных событий и лиц, а темой чаще всего становятся интересные события, явления или знаменитые люди.
  • На вопрос, что он для этого делает, персонаж абсолютно невозмутимо и серьёзно отвечал, что снимает документальное кино на собственную ручную камеру и выкладывает материалы в интернет.
  • (все предложения)

Сочетаемость слова «кино»

  • немое кино
    советское кино
    документальное кино
  • в кино с друзьями
    в кино вечером
    в кино с подругой
  • дом кино
    мир кино
    история кино
  • кино закончилось
    кино кончилось
    кино получилось
  • сходить в кино
    смотреть кино
    видеть в кино
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение словосочетания «документальное кино»

  • Документа́льное кино́ (или неигрово́е кино́) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. (Википедия)

    Все значения словосочетания ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО

Отправить комментарий

Дополнительно

Документа́льное кино́ (или неигрово́е кино́) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц.

Термин «документальный» (англ. documentary) применительно к таковому жанру/виду кино был впервые предложен Джоном Грирсоном в 1920-х годах. До этого французские журналисты и критики называли так фильмы, сделанные на материалах съёмок путешествий. Грирсон же определил документальное кино как «творческую разработку действительности».[1]

Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях.

Реконструкции подлинных событий в игровом (англ. fiction) кинематографе (напр. историческая драма, байопик, и т. п.) не относятся к документальному кино.

Содержание

  • 1 Общая систематика
    • 1.1 Задачи документалистики
    • 1.2 Техника
    • 1.3 Средство проката
  • 2 Особенности документального кино
  • 3 Поджанры документального кино
    • 3.1 Образовательные фильмы
    • 3.2 Мокьюментари
  • 4 Советское и российское документальное кино
  • 5 Знаменитые документальные кинофильмы
    • 5.1 Советские и российские
  • 6 Знаменитые режиссёры документальных фильмов
    • 6.1 Советские и российские
  • 7 Известные кинофестивали документальных фильмов
    • 7.1 Россия
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

Общая систематика

В систематике продукции экранных искусств (таких как кино, телевидение, мультимедиа), независимо от темы и изображаемого объекта, принято основное разделение на игровые и неигровые фильмы.

К первым относят продукты драматического действия, ко вторым — все остальные (то есть те, основа, сущность, «движущая сила» которых не является драматическим действием).

Соответственно, они также отличаются и драматургически.

Игровые фильмы в английской терминологии называются англ. fiction.

Документальное кино относится к неигровому кино. При этом в произведениях документалистики могут использоваться как фрагменты игровых фильмов, так и инсценировки, провокации, др. постановочные элементы, придуманные специально к случаю.

Первые документальные фильмы были сняты ещё на заре кинематографа. Например, «Выход рабочих с фабрики» или «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» 1895 года Огюста и Луи Люмьеров — это репортажная хроника, а их же «NY broadway at UNIОN square» 1896 года — другой вид документального наблюдения, т.н. «жанровые сценки».

Задачи документалистики

  • Средство обучения (учебные фильмы)
  • Исследование (географическое, зоологическое, историческое, этнографическое, и т.д.)
  • Пропаганда (науки, товара, технологии, религии, т.д.)
  • Хроника (длительное наблюдение за событием, репортаж, т.п.)
  • Публицистика

Объединяет их общая для всего документального кино задача: «рассказать нам о мире, в котором мы живём» (Хью Бэдли).

Техника

  • Кинематографическая (оптический носитель, киноплёнка)
  • Видео (аналоговые и цифровые носители)
  • Компьютер (мультимедиа)

Современное фильмопроизводство чаще всего использует комбинацию доступных техник, однако в итоге продукт представляется для проката на каком-либо одном носителе («переводится в формат»).

Средство проката

  • Телефильм (для телевещательной сети; на видеоносителе)
  • Кинофильм (для проката в сети кинотеатров)
  • т.н. «Сетевое видео» (для трансляции в Интернете)

Особенности документального кино

Документальное кино — это сложный жанр, подготовка и работа над которым занимает длительное время: отбирается жизненный и документальный материал, на основе которого создаётся сценарий. Структура документального фильма многообразна: используются как постановочная, так и репортажная съёмка, натурные и интерьерные съёмки, архивные видео- и фотоматериалы.

Поджанры документального кино

Образовательные фильмы

Ещё одна категория фильмов, которую относят к документальному кино — это образовательные (учебные) фильмы. Фильмы, предназначенные для показа в школах и других учебных заведениях. Исследования показывают, что учебный материал, преподнесённый в виде фильма, усваивается гораздо лучше, чем тот же материал, пересказанный учителем[источник не указан 81 день]. Возможная причина кроется в наглядности и отшлифованности подачи материала (неудивительно, ведь в кино возможно много дублей). Практика показа учебных фильмов широко распространена на Западе и особенно в США[источник не указан 81 день]. В СССР и России показ учебных фильмов не был так распространён вплоть до конца прошлого века. Возможно, это связано с высокой стоимостью оборудования для таких показов. В настоящее время существуют специальные телевизионные каналы, круглосуточно показывающие только образовательные и научно-популярные документальные фильмы (24_DOC, 365 дней ТВ, Наука 2.0 и др.)

Мокьюментари

Псевдодокументальное кино, т.н. «мокьюментари», описывает вымышленные события: например, телепередача BBC об урожае спагетти в Швейцарии, американский проект «Ведьмы из Блэра», российский фильм «Первые на Луне».

Советское и российское документальное кино

В советское время документальное кино было востребовано властью. Документальные фильмы были, в основном, инструментом коммунистической пропаганды и служили государственным интересам.

Особенную роль сыграли киножурналы.

Центральное место в производстве кинопериодики второй половины двадцатых годов занимает еженедельный «Совкино-журнал», напоминающий современные «Новости дня». Журнал монтировался из репортажных снимков наиболее актуальных текущих событий и предназначался для общей киносети. <…> В союзных республиках и наиболее крупных областных центрах выпускаются киножурналы республиканского и областного значения. В Харькове издаётся украинский «Кино-Тыждень», в Минске — белорусский киножурнал, в Тбилиси — грузинский, в Ростове-на-Дону — северокавказский, в Свердловске — уральский.

Более значительным политическим и культурным событиям посвящаются специальные киноочерки, например: «Пятнадцатый партсъезд», «Шахтинский процесс», «Подписание советско-персидского договора», «Приезд Горького», «Всесоюзный праздник физкультуры».[2]

Но несмотря на все трудности, ряд талантливых режиссёров-документалистов всё же смог пробиться и создать несколько фильмов, которые вошли в золотой фонд мирового документального киноискусства. Особенно следует отметить режиссёров Дзигу Вертова, Льва Кулешова, Романа Кармена и Михаила Ромма.

Современное российское неигровое кино — это сотни разных студий во многих регионах Российской Федерации. Это тысячи фильмов и документальных телепрограмм, созданных с 1991 года. Этот огромный материал плохо изучен и пока недостаточно востребован.

Знаменитые документальные кинофильмы

  • «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» (Франция, 1896)
  • «Кадры инаугурации президента Мак-Кинли» (США, 1901)
  • «Москва под снегом» (Франция, 1909)
  • «Нанук с Севера» (США, 1922)
  • «Триумф воли» (Германия), 1935
  • «В мире безмолвия» (Франция, 1956)
  • «Параджанов: Последняя весна» (Армения — США, 1992)
  • «Покушение на Россию» (Франция, 2000)
  • «Боулинг для Колумбины» (США, 2002)
  • «Фаренгейт 9/11» (США, 2004)
  • «Двойная порция» (США, 2004)
  • «Корпорация «Еда»» (США, 2008)

Советские и российские

  • «Разгром немецких войск под Москвой» (СССР, 1942). Название в США — «Moscow Strikes Back» («Москва наносит ответный удар»)
  • «Парад Победы» (СССР, 1945)
  • «Повесть о нефтяниках Каспия» (СССР, 1953)
  • «Обыкновенный фашизм» (СССР, 1966)
  • «Великая Отечественная» (СССР, 1979; 20 серий). Название в США — «The Unknown War» («Неизвестная война»)
  • «Легко ли быть молодым?» (СССР, 1987)
  • «Так жить нельзя» (СССР, 1990)
  • «Прокляты и забыты» (Россия, 1997)
  • «Граждане Беслана» (Россия, 2005)

Знаменитые режиссёры документальных фильмов

  • Грирсон, Джон (Великобритания)
  • Ивенс, Йорис (Нидерланды)
  • Кёйкен, Йохан ван дер (Нидерланды)
  • Ланцман, Клод (Франция)
  • Лейтан ди Барруш, Жозе (Португалия)
  • Маркер, Крис (Франция)
  • Мур, Майкл (США)
  • Руш, Жан (Франция)
  • Жукофф, Александр (Австрия)
  • Уайзмен, Фредерик (США)
  • Риффеншталь, Лени (Германия)
  • Фароки, Харун (Германия)
  • Флаэрти, Роберт (США)
  • Форгач, Петер (Венгрия)
  • Умаров, Калила Нематович (Казахстан)

Советские и российские

  • Беляев, Игорь
  • Вартанов, Михаил
  • Вертов, Дзига
  • Виноградов, Владислав Борисович
  • Воробьевский, Юрий Юрьевич
  • Гутман Александр Ильич
  • Говорухин, Станислав Сергеевич
  • Григорьев Евгений
  • Дворцевой, Сергей
  • Еремина, Мария Борисовна
  • Кармен, Роман Лазаревич
  • Коган, Павел Семенович
  • Киселёв, Александр Васильевич
  • Кулешов, Лев Владимирович
  • Курская, Таисия Андреевна
  • Лозница, Сергей
  • Манский, Виталий Всеволодович
  • Медведкин, Александр Иванович
  • Мирошниченко, Сергей Валентинович
  • Павлов, Михаил Борисович
  • Пелешян, Артавазд Ашотович
  • Разбежкина, Марина Александровна
  • Ромм, Михаил Ильич
  • Синельников, Владимир Львович
  • Смелая, Елена Павловна
  • Сокуров, Александр Николаевич
  • Франк, Герц
  • Шиллер, Юрий Андреевич
  • Шуб, Эсфирь Ильинична

Известные кинофестивали документальных фильмов

  • DocPoint в Хельсинки

По состоянию на 2008 год аккредитацию FIAPF имеют три фестиваля документальных фильмов:

  • Кинофестиваль в Бильбао
  • Кинофестиваль в Кракове
  • Международный кинофестиваль «Послание к Человеку» в Санкт-Петербурге

Россия

  • Открытый фестиваль документального кино «Россия» в Свердловске/Екатеринбурге с 1988 года.
  • Фестиваль документального кино «Флаэртиана» в Перми с 1995 года.
  • Кинофестиваль документальных фильмов «Вертикаль» в Москве с 1998 года.
  • Фестиваль документального кино «Лавровая ветвь» в Москве с 2000 года.
  • Международный кинофестиваль документальной мелодрамы «Саратовские страдания» с 2004 года.
  • Свободная мысль (Московский кинофестиваль) — программы документальных шедевров со всего мира в рамках ММКФ (Московского Международного кинофестиваля) с 2006 года.
  • Фестиваль авторского документального кино «Артдокфест» в Москве с 2007 года.
  • Открытый Всероссийский фестиваль документальных фильмов «Соль земли» в Самаре с 2008 года.

См. также

  • Смотрим… Обсуждаем…
  • Киноискусство
  • Псевдодокументальный фильм
  • Центральный Дом журналиста

Примечания

  1. Хью Бэдли. Техника документального кинофильма / Пер. с англ. — М.: Искусство, 1972.
  2. Н. А. Лебедев. Очерки истории кино СССР. Немое кино: 1918—1934 годы. Глава 4. Расцвет немого кино (1926—1930).

Ссылки

П: Портал «Кино»
  • Международная ассоциация документалистов
  • Спецвыпуск журнала «Сеанс» про документальное кино. Часть первая: реальности недостаточно
  • Спецвыпуск журнала «Сеанс» про документальное кино. Часть вторая: недостаточно реальности

Как написать сценарий документального фильма (источник tvkinoradio.ru)

На свете есть огромное количество литературы и сайтов, посвященных тому, как создать сценарий игровой картины, но гораздо меньше руководств и тем более книг с подробным описанием работы над сценарием документального фильма. Строгих канонов в этом деле нет. Считается, что документалист не обязан писать сценарий для своего фильма, поскольку план действий находится у него в голове. И все же формализовать этот план можно.

Выберите тему

Как всегда, всё начинается с вопроса: «Почему я хочу снять именно этот фильм?» Если вы одержимы какой-то темой, преследующей вас в течение нескольких лет, то, скорее всего, вы напишите отличный сценарий и снимите хороший документальный фильм. Если же такой темы нет, а желание снимать имеется, можно поискать вдохновение в прессе, социальных сетях или на городских улицах.

сценарии
Однако не каждый сюжет потянет на полноценный документальный фильм, и возникает второй вопрос: «А можно ли из этой темы сделать драматическую историю?» В основе хорошего документального фильма, как писал британский документалист Алан Розенталь, должен лежать «крепкий повествовательный стержень». Нужно понимать, насколько целесообразна ваша идея, интересны герои, актуальны события, а главное, каким может быть бюджет.

Профессионал должен ответить также еще на один жизненно важный вопрос: «Смогу ли я продать свою блестящую идею фильма?» Точно сформулированные ответы нужны не только вам, но и пригодятся на этапе защиты проекта на питчинге или конкурсе, чтобы привлечь инвесторов.

Оцените аудиторию

на пороге страха, кадрКадр из фильма «На пороге страха». По идеологическим причинам некоторые фильмы сложно показать в той стране, где их снимали. Так получилось с документальной картиной Герца Франка и Марии Кравченко«На пороге страха», рассказывающей про известного израильского заключённого, которого ненавидят во всей стране

Определившись с темой, будет полезно представить себе потенциальную аудиторию: общий состав, возраст, политические и религиозные взгляды, место жительства (город-миллионник или село), уровень образования. Понимание этих аспектов позволит вам говорить со зрителем на равных, не поднимаясь выше или не опускаясь ниже его уровня. Заранее стоит подумать и том, где будут показывать ваш фильм: если на ТВ, то следует учесть возрастные ограничения и, возможно, смягчить сценарий; если вы планируете участвовать в международных фестивалях, то нужно помнить о культурных различиях.

Исследуйте материал

Обстоятельное исследование темы можно разделить на четыре этапа:

1. Изучение источников — предстоит найти ключевые библиографии, статьи из газет и журналов, записи из открытых дневников, письма, судебные протоколы и т.д. Чтобы сэкономить время, лучше обратиться к специалисту по профилю и попросить его порекомендовать источники, либо перевести наукообразный материал на обычный человеческий язык. Важно не просто найти книги по теме, но и познакомиться с первоисточниками — исходными документами.

Фильм итальянского режиссёра Давиде Феррарио «Суп дьявола» (La zuppa del demonio) сделан полностью на материалах уникальной итальянской (с вкраплениями советской) хроники, найденной в давно забытых заводских архивах

2. Работа с архивными материалами — вы можете не только раздобыть в архивах уникальную информацию, но также использовать фото- и видеоматериалы в будущем фильме (тут, конечно, важно позаботиться о разрешении на воспроизводство).3. Беседа — на этом этапе нужно отобрать как можно больше специалистов и людей по вашей теме, пообщаться с ними, сделать аудио- и видеозаписи разговоров. Итак, у вас появились ценные сведения для сценария и первые материалы для фильма.

4. Натурное исследование — заключительный этап подготовки, на котором вы изучаете место действия будущего фильма. Тут надо не просто зарядиться атмосферой, но и заранее просчитать потенциальные проблемы, понять, где лучше провести съемку, в какое время и с кем ее нужно согласовать.

Из всего собранного вами исследовательского материала в фильм войдет только небольшая часть. Но исследование, наверняка, откроет неожиданные варианты развития вашей истории, и вы начнете лучше понимать своих героев. Но прежде, чем садиться писать, стоит сделать паузу, чтобы информация уложилась в голове, а лишний мусор ушел.

Структурируйте историю

Перед тем как описывать будущие кадры и сцены, необходимо построить скелет истории.

Кадр из фильма «В поисках сахарного человека». Картина Малика Бенджеллуля, пожалуй, один из лучших примеров захватывающих документальных фильмов с четкой структурой и крепкой драматической историей. Кадр из фильма «В поисках сахарного человека». Картина Малика Бенджеллуля, один из лучших примеров захватывающих документальных фильмов с четкой структурой и крепкой драматической историей

Определиться с концепцией, подходом, стилем, формой и структурой. Все сценарии, независимо от типа, имеют схожую структуру, которую можно изложить в следующих пунктах:

1. Экспозиция — описание места и времени действия, знакомство с главными героями.

2. Завязка — начало действия, проявление поступков героев. Зарождение конфликта между ними, между героем и обществом, между героем и природой и т.д.

3. Развитие действия — в полной мере раскрываются все события, в которых участвуют персонажи, через их поступки яснее проявляются черты характера и взаимоотношения, напряжение растет, усиливается драматизм ситуации.

4. Кульминация — самый напряженный и волнующий момент. Происходит «пробуждение» героя, осознание истинной сути событий или какой-то неожиданный поворот, который кардинально меняет отношение к раннее увиденному.

5. Развязка — итог раннее произошедшего конфликта, объяснение причин, породивших его.

Раскидайте эпизоды в соответствии с этим планом и особенно тщательно продумайте, что потенциально может стать кульминацией и финалом. В сценарии и документального, и игрового фильмов конфликт всегда должен быть персонифицирован и выражен в образах конкретных людей. Подумайте, сможет ли ваш герой раскрыть неожиданную точку зрения по заданной теме, выдать интересную оценку. О характере персонажей зритель должен судить не по описаниям, а по поступкам и поведению в различных ситуациях.

Создайте черновой сценарий

черновой сценарий

Теперь, когда вы познакомились с местом и героями, собрали огромное количество информации и структурировали историю, можно максимально подробно её описать. Конечно, необходимо учитывать специфику вашего фильма и метода работы. Если это научно-популярный или телевизионный проект, то без подробного сценария с покадровым описанием реплик и действий вам не обойтись. Если же камера наблюдает за героем в течение длительного времени, то едва ли вы вообще дойдете до этапа написания сценария.

Важно помнить, что в сценарии нет места различным авторским отступлениям. Вы должны четко и емко передать свои мысли, конфликты и действия персонажей.

Можно оформить свои идеи по типу режиссерского сценария, сократив количество столбцов до двух: в левой колонке — видеоряд, в правой — звук или дикторский текст.

Пример из книги Алана Розенталя «Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес»:

Видеоряд Аудиоряд
  Ипподром Аскот.   Когда-то это был спорт королей.
  Загон для лошадей.   Люди приходили, потому что у них было состояние, свободное время и красивая любовница.
   Элегантно одетая публика наблюдает бега.
  Простолюдины и рабочие в джинсах и заношенных футболках, с пивом и гамбургерами.   Теперь спорт королей стал досугом пролетариев.

Еще один пример подобного типа сценария:

Еще один пример подобного типа сценария

Другой способ – писать эпизодами или смысловыми блоками, расположенными в хронологическом порядке, по схеме (пример из книги «Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес»):1. Центральная идея: Дети в парке играют в футбол; женщина бросает копье; профессиональный бейсбольный матч; состязание борцов. Спортивный мотив является очевидным объединяющим элементом, но центральная идея сценариста заключается в том, что спорт берет свое начало в войне.

2. Пейзаж (антураж): Скалистые горы. Заоблачные вершины, водопады, бурные реки. Непроходимые джунгли. Огромные леса. Общим элементом здесь является пейзаж и великолепие природы.

3. Действие: Студентка выходит из дома, едет в университет, встречается с друзьями, пьет кофе, входит в аудиторию. Все действия, предшествовавшие входу в аудиторию, составляют единое целое. Кадры, снятые в классе, скорее всего, станут началом нового эпизода.

4. Настроение: Началась война. Идут танки. Плачут женщины. Видны отдаленные контуры разрушенных зданий. Группы мужчин обсуждают новости. Одинокий мальчик бродит по улицам. В данном случае стержневым элементом является не только начало войны (идея), но и серое, унылое настроение людей и места действия.

При помощи нескольких таких элементов можно создать один самостоятельный эпизод, а позднее определить его место. Самое главное, постоянно спрашивать себя, в чем смысл этого эпизода, как его лучше раскрыть при помощи видеоряда, музыки, звуковых эффектов или авторского комментария.

Описав все возможные эпизоды и кадры, нужно решить, что оставить, а от чего придется отказаться. Это неизбежная операция. При чем важно следить за ритмом ваших эпизодов, который может пропасть в следующих случаях: затянутость, отсутствие связи между фрагментами, множество одинаковых эпизодов следуют друг за другом, слишком много сцен с действием и слишком мало отражения, нарушается логический или эмоциональный порядок.

Напишите дикторский текст (актуально для ТВ)

Если в фильме есть закадровый голос, самое время прописать дикторский текст. Он, конечно, еще изменится на этапах монтажа и съемок, но нужно заранее подумать о том, что будет сопровождать ваш видеоряд. Есть на этот счет золотое правило Сида Филда.

Цитата из книги Сида Филда «Сценарий. Основы сценарного мастерства»: «Не говорите то, что вы показываете» – это был простой, но эффективный девиз, позволивший нам расширить нашу тематику. Если мы показывали парад армии, например, и в центре нашего внимания – был Гарри Трумэн, то у нас дикторский голос рассказывал о том, что Трумэн бегал по галантерейным магазинам, в то время как он мечтал о том, чтобы пойти добровольцем на Первую мировую войну. Таким образом мы расширяли знание зрителя о герое. То, что говорилось, не имело ничего общего с тем, что показывалось».

Сделайте чистовой вариант сценария (актуально для ТВ)

Если у вас есть на руках весь материал (записи интервью, кадры из архивов, съемки на месте действия), вы прописали закадровый текст, подобрали музыку и т.д., то пора составить чистовой вариант сценария, на который будут ориентироваться продюсер, монтажер, помощник режиссера и другие члены съемочной группы. В этой версии вы полностью даете расшифровку интервью, синхронов, закадрового голоса, указываете фрагменты из архива, которые будете использовать, титры и переходы. При этом уместны стандартные сокращения: СНХ (синхрон), ЗК (закадровый голос), INT. (съемка в интерьере), EXT. (съемка на натуре), ЗТМ (затемнение) и т.д.

Пример отрывка из сценария телевизионного фильма «Бой с фобией» из портфолио агентства «Медиа Гильдия»:

Документальный фильм можно снять без предварительного сценария, но без концепции нельзя. Более подробные ответы на волнующие вас вопросы вы найдете в следующих источниках:

  • Алан Розенталь. «Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес».
  • Сид Филд. «Сценарий. Основы сценарного мастерства».
  • Майкл Рабигер. «Режиссура документального кино и постпродакшн».
  • James R. Martin. «Create Documentary Films, Videos and Multimedia: A Comprehensive Guide to Using Documentary Storytelling Techniques for Film, Video, the Internet and Digital Media Projects».
  • Г.М. Фрумкин. «Сценарное мастерство».
  • Ульям Зинсер. «Как писать хорошо».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Докатился как пишется вместе или раздельно
  • Докатился до леса как пишется правильно
  • Докатать как пишется
  • Докатался как пишется
  • Докасаюсь как пишется