Доп занятия как пишется

Падежные окончания имен существительных имеют определённые тонкости в написании, что способно вызвать затруднения у пишущего. Например, какой вариант верный: «на занятие» или «на занятии»?

Как правильно пишется?

В зависимости от контекста корректным является употребление на письме и лексемы «на занятие», и «на занятии».

Какое правило применяется?

Для определения верного написания следует рассмотреть предлог «на» и вспомнить изменение слов по падежам.

Предлог «на» является многозначным, то есть может употребляться как с существительными винительного, так и предложного падежей.

Сама лексема «занятие» среднего рода. Подобные неодушевленные существительные на «ие» в винительном падеже при употреблении с предлогом также имеют конечные «ие»: на занятие, на мероприятие, на состязание. А в предложном падеже на «ии»: на занятии, на мероприятии, на состязании.

Примеры предложений

  1. Анастасия опоздала на занятие по плаванию.
  2. На занятие по ваянию допустили всех желающих.
  3. На занятии все сосредоточенно рисовали корзину с фруктами.
  4. Так много познавательного узнали дети на занятии.

Как неправильно писать

На занятеи, на занятее.

Если есть затруднения в том, как следует писать, «на занятие» или «на занятии», то нужно ориентироваться на грамматическое значение, в котором употребляется данная конструкция.

Как правильно пишется

Орфографические правила указывают на то, что верны оба варианта написания: «на занятие» и «на занятии». Все зависит от падежа, которого требует управляющий глагол.

Какое правило применяется

В зависимости от свойств управляющего глагола используется определенная падежная форма. Существительное «занятие» в единственном числе, в именительном падеже оканчивается на «-ие». Если в предложении слово употребляется в винительном падеже, то оно оканчивается на «-е» (в соответствии с правилами склонения имен существительных среднего рода, единственного числа, оканчивающихся на «-ие»). Ученики пришли (куда? на что?) на занятие. Если глагол требует при себе зависимое слово в предложном падеже, то оно оканчивается на «-и». Мы находимся (где? на чем?) на занятии.

Примеры предложений

  • Евгения Михайловна попросила принести на занятие новые учебники.
  • На занятии по вокалу мне было очень весело.

Проверь себя: «Спаринг» или «спарринг» как пишется?

Как неправильно писать

Недопустимо писать «на занятие» в предложном падеже и «на занятии» в винительном падеже.

( 4 оценки, среднее 2.75 из 5 )

Как правильно?

04.04.2021

С Днём рождения.

Как пишется на занятии или на занятие?

Как правильно следует писать- «на занятии» или «на занятие»? «и» или «е»?

На занятии и на занятие пишется с буквой «и» и «е» в окончании в зависимости от падежной формы в предложении.

Определим, когда следует писать «на занятии» или «на занятие».

Выбираем правильную падежную форму слова в зависимости от смысла контекста.

Слово «занятие» среднего рода заканчивается на -ие. Оно изменяется по падежам в форме единственного числа:

и. п. что? занятие

р. п. время (чего?) занятия

д. п. уделю время (чему?) занятию

в. п. начнем (что?) занятие

т. п. интересуюсь (чем?) занятием

п. п. расскажет (о чём?) о занятии.

В форме винительного падежа это существительное имеет окончание -е:

Ученики собрались (на что?) на занятие.

В форме предложного падежа существительное «на занятии» имеет окончание -и:

На занятии преподаватель сообщил интересные факты из жизни дельфинов.

Правописание окончания данного нам слово зависит от падежа в котором оно находится;

Пошёл ( на что?) на занятие; винительный падеж в окончании пишем «е».

Был (на чём?) на занятии; предложный падеж в окончании пишем «и».

Возможны оба окончания, потому что они принадлежат разным падежам. Предлог на может означать как движение куда-либо, так и нахождение где-либо. Всё зависит от смысла, который выражается глаголом, требующим от существительного постановки в определённом падеже:

  • Иванов шёл (смысловой вопрос: куда? падежный вопрос: на что?) на занятие — процесс движения, винительный п.;
  • Сидоров остался (смысловой в.: где? падежный в.: на чём?) на занятии — нахождение, предложный п.

Окончание -е возможно только в именительном п. (при котором не бывает никаких предлогов!) и винительном.

Если Вам сложно понять смысловое различие, подставьте вместо «занятия» любое существительное 1 склонения, ведь там-то Вы никогда ничего не перепутаете:

  • Петров шёл на реку.
  • Петров остался на реке.

Чтобы верно написать слова «на занятии» или «на занятие», следует вспомнить род, определить склонение, также, написание в соответствующем падеже. Слово «занятие»в именительном падеже имеет окончание «е» и относится к среднему роду.

на занятии или на занятие как писать правильно

Чтобы верно определить, какое окончание проставить в слове, необходимо просклонять.

Слово «занятие» может иметь окончание «е» или «и», изменив падеж, кроме именительного, в винительном («е»), предложном («и»).

Таким образом наблюдаем, что будучи в винительном падеже напишем окончание «е», а в предложном — «и».

Выходит, написание зависит от конкретного случая, смотря по контексту.

Прозвенел звонок, поэтому ученики с перемены устремились в класс на занятие. На что ученики отправились? — На занятие. В предложении играет роль дополнения, здесь окончание «е».

Первоклассник вернулся из школы, весело рассказывая, как интересно было на первом занятии. В этом случае окончание «и».

Слово «занятие» относится во второму типу склонения как имя существительное среднего рода, но его особенность в том,

что оно на конце имеет сочетание букв «-ие». Это и сказывается на падежном окончании.

В отличие от остальных существительных упомянутого склонения, имеющих окончание «-е» в предложном падеже числа един-го (о веществе, в болоте, в масле,), существительные на «-ие» (как и на «-ий») в этом падеже имеют окончание .

На занятии (где? на чём?) кружка по русскому языку учительница рассказала о фразеологизмах.

И это необходимо просто запомнить, потому что проверочного опорного слова с ударным окончанием нет.

В падеже винительном окончание остается таким же, как и в остальных существительных среднего рода, относящихся ко второму склонению — «-е» (или «-о»).

На занятие (на что?) пришло много учеников.

Проверочным может служить опорное слово «окно» с ударным окончанием (на окно поставили вазу).

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3217893-kak-pishetsja-na-zanjatii-ili-na-zanjatie.html

занятие

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод

Русский

В Викиданных есть лексема занятие (L110115).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. заня́тие заня́тия
Р. заня́тия заня́тий
Д. заня́тию заня́тиям
В. заня́тие заня́тия
Тв. заня́тием заня́тиями
Пр. заня́тии заня́тиях

за — ня́ — ти · е

Встречается также вариант написания: занятье.

Корень: -заня-; суффикс: -тиj; окончание: [Тихонов, 1996] .

Источник: http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5

Как правильно и быстро написать конспект занятия

А зачем нужен конспект? Конспект нужен, чтобы избежать неудачи в школе или институте. Он поможет тебе остаться внимательным и сосредотачиваться. Но он — не только средство для того, чтобы быть внимательным. Писать конспект — это самый настоящий рабочий способ; он пригодится тебе и в институте, и «по жизни». Он показывает твою здоровую любознательность и смышленость.

на занятии или на занятие как писать правильно

Если ты действительно хочешь запомнить то, что слушал, гораздо лучше записать несколько фраз, чем полагаться на память. Память может подвести, а написанное тобой останется.

Записывая конспект, ты занимаешься сложным делом: тебе приходится одновременно слушать, анализировать, выбирать и писать. Ты не только должен понять основные идеи из объяснения преподавателя, и все время держать в уме все объяснение целиком, но в тоже время записывать так, чтобы потом ты мог прочесть написанное и, перечитав свои записи, восстановить в памяти все.

Как писать конспект?

Поначалу тебе будет нелегко записывать конспект. Ты не знаешь, что писать. начинаешь рисовать в тетради чертиков. быстро устаешь.

Попробуй записать насколько возможно больше данных. Тебе покажется, что ты напрасно теряешь время; все равно, не бросай этого дела. Вначале пиши по 10-15 минут. Потом дольше. Постепенно ты привыкнешь записывать только основное, не теряя нить рассуждения. Истинного совершенства ты сможешь достичь лишь тогда, когда сумеешь записывать то, что, как ты знаешь, больше нигде не найдешь. Таким образом, когда ты дополнишь свой конспект данными, которые ты найдешь в других учебниках, этот конспект станет поистине бесценным пособием.

Где писать конспект?

Лучше писать его на листах формата А4или на листах из тетрадей, в которых листки соединены колечками, так, чтобы их можно было легко вырвать. На каждый новый предмет заведи новый листок. Придя домой, ты вложишь листы в соответствующую папку или вырвешь листочки и вложишь их в тетради по соответствующим предметам.

И никогда не забывай ставить дату: она поможет тебе развить местную память.

Техника конспектов

Теперь, когда ты понял важность конспекта, я покажу тебе несложный способ, как стать. специалистом в этой области. Когда ты взял тетрадь для заметок, запомни несколько простых отправных точек.

1. Убедись, что ты понимаешь свой почерк. Одно из проведенных обследований показывает, что в 60% учащиеся не могут разобрать свои конспекты. В таком случае, конспект теряет смысл.

2. Если тебе неясно какое-либо понятие, пиши его в (скобках), либо поставь рядом вопросительный знак(?). При первой же возможности спроси у преподавателя. Твой конспект должен доказывать, что ты в се понял, а не то, что у тебя в голове сумбур.

3. Во время объяснения преподавателя нелегко сохранить нужную скорость записи. Кроме того, ты не можешь просить его повторить сказанное, потому, что это — не диктант! Самое лучшее в таком случае, если ты не хочешь упустить линию объяснений — пользоваться общепринятыми сокращениями, либо самому изобрести свои сокращения.

Вот примеры общепринятых сокращений: > значит больше; Написать нам VK

Источник: http://uznaikak.su/891

Как правильно написать: “Жду вас на занятиИ” или “Жду вас на занятиЕ”?

Как правильно написать: «Жду вас на занятиИ» или «Жду вас на занятиЕ»?

4 ответа 4

Жду вас (где?) на занятии.- Значение обстоятельства места. Вы находитесь на занятии и ждёте.

Жду вас (куда? с какой целью?) на занятие. — Значение обстоятельства места и цели. Вы можете ждать людей где угодно, они придут, и вы вместе пойдёте на занятие. Ср.: Ждем вас на отдых в Сочи. (Газета «Краснодарские известия»); А в Новокузнецке к визиту президента подготовились еще в декабре прошлого года, тогда его ждали на открытие турнира по дзюдо. (Примеры из Нацкорпуса)

Добавлю, что в русском языке выражения типа жду на обед, на ужин, на тренировку, на занятие всё более активно употребляются, а, например, общепринятое жду к обеду, к ужину постепенно сдаёт позиции.

Правильно: жду вас на занятии (П.п.)

Ждать (где?) — это обычный вопрос. Можно ждать на улице, на вокзале, на остановке и т.д. (обстоятельство места). Можно ждать на морозе или на жаре (при каких условиях). Также можно ждать на второй день (обстоятельство времени).

Но мне не встречалось такое выражение: ждать (куда?) на занятие, на тренировку. В Нацкорпусе такое сочетание также не обнаружилось, нет таких примеров в словарях.

Возможно, это какой-то просторечный вариант, но я сомневаюсь, что такая грамматика на сегодняшний день является нормированной.

Дополнение

Смысл в этой фразе, как мне кажется, прочитывается такой: Я жду, что вы придете на мое занятие (так может сказать педагог, который проводит занятие). Затем предложение упрощается, и получается «жду вас на занятие». Но этот вариант пока не может считаться литературной нормой, хотя такие записи можно встретить в Сети.

Источник: http://rus.stackexchange.com/questions/449404/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%96%D0%B4%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D1%81-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%98-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%96%D0%B4%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D1%81-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%95

Как писать конспект

Процесс обучения в школах, вузах, техникумах и прочих образовательных учреждения основывается на конспектировании материала. Преподаватель начитывает материал, а студент/ученик должен максимально точно и кратко зафиксировать его мысль. При этом нужно сделать это так, чтобы потом по этим записям можно было легко воссоздать всю лекцию.

Однако у большинства учащихся конспект представляет собой набор несвязных предложений, которые трудно собрать воедино. Эта неприятность обычно обнаруживается в конце семестра или учебного года, когда нужно сдавать зачет или экзамен. Именно тогда и приходится расшифровывать несвязные словосочетания и сокращения, разбираться в хитросплетениях собственного почерка и обращаться к более старательному сокурснику/однокласснику с целью завладеть его конспектом на пару-тройку дней… А ведь и свой конспект можно вести так, чтобы ни у кого потом ничего не просить!

Секрет прост: нужно освоить правила ведения конспекта. Если вы освоите правила конспектирования, вы сможете не только писать хорошие конспекты на лекциях или уроках, но и будете грамотно составлять план для своей речи к семинару или публичному выступлению, а также напишите отличный реферат, курсовую или сочинение.

Такие разные конспекты…

Конспекты бывают разными. Вы должны знать, какие виды конспектов существуют, и какой вид нужно использовать в той или иной ситуации.

Плановый конспект. Такой конспект пишется на основе уже составленного плана материала. Плановый конспект разбивается на несколько пунктов и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок дополняется текстом так, чтобы содержание каждого пункта было раскрыто в максимальной степени. Плановый конспект особенно пригодится для составления речи к семинару или публичному выступлению.

Схематически-плановый конспект. Все пункты схематически-планового конспекта представлены в виде вопросительных предложений, на которые вы должны дать ответ. Каждый пункт должен быть раскрыт максимально кратко (2-3 предложения).

Текстуальный конспект. Этот вид конспекта насыщеннее других и составляется из цитат и отрывков источника. Текстуальный конспект легко дополнить планом, тезисами и терминами. Обычно его используют для изучения науки или литературы, то есть там, где важны цитаты авторов. Однако составление текстуального конспекта – задача не из легких. Дело в том, что вы должны правильно определить, какая цитата действительно важна, а какой отрывок текста несет наиболее значимую информацию.

Тематический конспект. Цель этого вида изложения – раскрыть определенный вопрос, при этом используется сразу несколько источников. С помощью данного конспекта вы сможете глубоко проанализировать заданную тему и изучить поставленные вопросы с разных сторон. Однако для составления тематического конспекта будьте готовы переработать немало литературных источников.

Свободный конспект. Свободным конспектом могут пользоваться те, кто уже освоил все остальные способы изложения материала. В таком конспекте присутствуют цитаты, тезисы, выписки, термины и прочие элементы, присущие другим видам конспектов.

Как правильно составить конспект при работе с книгами и учебниками

  1. Просмотрите имеющийся материал, проанализируйте особенности текста, поймите, сложен ли он, содержит ли незнакомые термины. После этого вы сможете определить, какой вид конспекта вам подойдет.
  2. Снова перечитайте и осмыслите текст. Так вы сможете отделить главное от второстепенного, разделить информацию на части и расположить эти части в нужном порядке.
  3. Обозначьте тезисы (основные мысли) текста. Их можно оформлять как цитаты. Однако помните, большое количество цитат может присутствовать только в текстуальных конспектах. Не забывайте оформлять цитаты согласно требованиям (кавычки, ссылка на автора, в конце список использованных источников).

Как правильно составить конспект на лекции, уроке

  1. Не нужно браться за ручку с самых первых слов преподавателя. Лучше сначала выслушайте все предложение, осознайте его смысл, а потом кратко запишите основную мысль.
  2. Начинать запись лучше тогда, когда преподаватель закончил изложение мысли и начал ее комментировать.
  3. Отдельные части конспекта нужно обязательно выделять. Одна тема визуально отделяется от другой. Тоже самое нужно сделать с заголовками, подзаголовками и терминами (можно подчеркнуть слово, тему, название термина). Также рекомендуется делать отступы для обозначения нового пункта плана, абзаца. Формулы, правила, законы обводят в рамку.
  4. Используйте свои условные обозначения. К примеру, стрелка вверх может заменить слово «повышение», «увеличение», «взлет», а стрелка вниз заменит «спад», «падение», «сокращение», «уменьшение». Выработайте свои собственные условные обозначения, только не забудьте, что они обозначают.
  5. Сокращайте слова так, чтобы вы потом могли нормально воссоздать слово. Излишние сокращения могут привести к тому, что потом вы будете тратить драгоценное время на расшифровку вашего конспекта. Например, сокращения «знак-во», «числ-ть», «кол-во» легко расшифровать: «знакомство», «численность», «количество». А вот «д-ть» можно интерпретировать как «думать» или «делать», а «дей-ть» вы вполне можете расшифровать как «действительность» или «действовать». Согласитесь, смысл разный. Конечно, в большинстве случаев вам поможет контекст, однако это не универсальное средство, и иногда оно не срабатывает. Разработайте свою систему сокращений, и тогда проблем с дешифровкой у вас не возникнет. Вы должны знать, что сокращение «д-ть» означает именно «думать», а не «действовать».
  6. Использование аббревиатур и коротких английских слов также приветствуется. Например, слово «ок» поистине универсально.
  7. Конспект должен состоять из повествовательных предложений. Вопросы уместны только на полях.
  8. Не стремитесь записать каждое слово преподавателя. Избавляйтесь от предложений, которые не несут особой информации, некоторых прилагательных и вводных слов.

Быстрый конспект

Некоторые преподаватели диктуют настолько быстро, что угнаться за ними просто невозможно. Нужная информация теряется, и в связи с этим растет недовольство собой. В итоге этот предмет заносится в разряд нелюбимых, а посещение лекции превращается в настоящую каторгу.

Чтобы этого не произошло, освойте принцип быстрого конспектирования. Для этого сокращайте слова как в смс-сообщениях. Однако, как мы говорили раньше, при такой записи вы должны будете долго расшифровывать полученный текст. Чтобы этого не произошло, выработайте свою систему сокращений, а также воспользуйтесь следующими методами:

  • удалите некоторые гласные из слов: клавтура, препдвль, диссиднт и т.д.
  • активно применяйте диаграммы, стрелочки, таблицы, и ваш конспект станет более наглядным, следовательно, более простым и запоминающимся.

Источник: http://krasna-devica.ru/article/1371-kak-pisat-konspekt

Теперь вы знаете о: «на занятии или на занятие как писать правильно».

Читайте также:

  • В течении дня как правильно — ФИРЕАУДИТ — как правильно написать в течении или в течение дня
  • Как правильно говорить: в цехе или в цеху? — в цехе или в цеху как правильно писать
  • И все же, как правильно: «на Украине» или «в Украине»? Как грамотно сказать и украинцев не обидеть? Алена, 13 апреля 2020 — как правильно на украине или в украине и почему
  • О прибытие или о прибытии — как правильно по прибытии или по прибытию
  • Кофе; он; или; оно? Особенности русского языка — как правильно один кофе или одно кофе
  • Как правильно: подпись, роспись или виза? Sara — LiveJournal — как правильно подпись или роспись в документе
  • Салаты из помидоров — лучшие рецепты — как правильно салат из помидор или помидоров
  • Как правильно написать-в течениИ недели или в течениЕ недели? И почему? — в течение дня или в течении как правильно
  • Иметь в виду или иметь ввиду – как правильно? — иметь ввиду или иметь в виду как правильно
  • Разбираемся, как будет правильно: пишИте или пишЕте — вы пишите или вы пишете как правильно

Как пишется доп занятия


4

Как правильно следует писать- «на занятии» или «на занятие»? «и» или «е»?

10 ответов:

Как пишется доп занятия



7



0

Правописание окончания данного нам слово зависит от падежа в котором оно находится;

Приведём пример:

Пошёл ( на что?) на занятие; винительный падеж в окончании пишем «е».

Был (на чём?) на занятии; предложный падеж в окончании пишем «и».

Как пишется доп занятия



6



0

Возможны оба окончания, потому что они принадлежат разным падежам. Предлог на может означать как движение куда-либо, так и нахождение где-либо. Всё зависит от смысла, который выражается глаголом, требующим от существительного постановки в определённом падеже:

  • Иванов шёл (смысловой вопрос: куда? падежный вопрос: на что?) на занятие — процесс движения, винительный п.;
  • Сидоров остался (смысловой в.: где? падежный в.: на чём?) на занятии — нахождение, предложный п.

Окончание -е возможно только в именительном п. (при котором не бывает никаких предлогов!) и винительном.

Если Вам сложно понять смысловое различие, подставьте вместо «занятия» любое существительное 1 склонения, ведь там-то Вы никогда ничего не перепутаете:

  • Петров шёл на реку.
  • Петров остался на реке.

Как пишется доп занятия



5



0

На занятии и на занятие пишется с буквой «и» и «е» в окончании в зависимости от падежной формы в предложении.

Определим, когда следует писать «на занятии» или «на занятие».

Выбираем правильную падежную форму слова в зависимости от смысла контекста.

Слово «занятие» среднего рода заканчивается на -ие. Оно изменяется по падежам в форме единственного числа:

и. п. что? занятие

р. п. время (чего?) занятия

д. п. уделю время (чему?) занятию

в. п. начнем (что?) занятие

т. п. интересуюсь (чем?) занятием

п. п. расскажет (о чём?) о занятии.

В форме винительного падежа это существительное имеет окончание -е:

Ученики собрались (на что?) на занятие.

В форме предложного падежа существительное «на занятии» имеет окончание -и:

На занятии преподаватель сообщил интересные факты из жизни дельфинов.

Как пишется доп занятия



3



0

Слово «занятие» относится во второму типу склонения как имя существительное среднего рода, но его особенность в том,

что оно на конце имеет сочетание букв «-ие». Это и сказывается на падежном окончании.

В отличие от остальных существительных упомянутого склонения, имеющих окончание «-е» в предложном падеже числа един-го (о веществе, в болоте, в масле,), существительные на «-ие» (как и на «-ий») в этом падеже имеют окончание .

На занятии (где? на чём?) кружка по русскому языку учительница рассказала о фразеологизмах.

И это необходимо просто запомнить, потому что проверочного опорного слова с ударным окончанием нет.

В падеже винительном окончание остается таким же, как и в остальных существительных среднего рода, относящихся ко второму склонению — «-е» (или «-о»).

На занятие (на что?) пришло много учеников.

Проверочным может служить опорное слово «окно» с ударным окончанием (на окно поставили вазу).

Как пишется доп занятия



3



0

Студент находился на занятии в институте, а за окном аудитории бурлила уличная жизнь.

Существительное (на чем?) «на занятии» находится в винительном падеже и заканчивается на «И».

Студент пошёл на занятие по информатике, чтобы попытаться сдать зачёт.

Существительное (на что?) «на занятие» имеет винительный падеж , поэтому имеет окончание «Е».

Как пишется доп занятия



3



0

Чтобы верно написать слова «на занятии» или «на занятие», следует вспомнить род, определить склонение, также, написание в соответствующем падеже. Слово «занятие»в именительном падеже имеет окончание «е» и относится к среднему роду.

Слово "занятие"в именительном падеже имеет окончание "е" и относится к среднему роду

Чтобы верно определить, какое окончание проставить в слове, необходимо просклонять.

Слово «занятие» может иметь окончание «е» или «и», изменив падеж, кроме именительного, в винительном («е»), предложном («и»).

Таким образом наблюдаем, что будучи в винительном падеже напишем окончание «е», а в предложном — «и».

Выходит, написание зависит от конкретного случая, смотря по контексту.

Примеры.

Прозвенел звонок, поэтому ученики с перемены устремились в класс на занятие. На что ученики отправились? — На занятие. В предложении играет роль дополнения, здесь окончание «е».

Первоклассник вернулся из школы, весело рассказывая, как интересно было на первом занятии. В этом случае окончание «и».

Как пишется доп занятия



2



0

Оба варианта написания слова являются правильными, нужно просто научиться верно их использовать в соответствии с нужным падежом.

Занятие — слово, которое, отвечая на вопрос Что?, принадлежит к группе существительных.

Рассмотрим первый вариант на примере.

На занятии (На чем?) нам рассказали о способах геометрической задачи.

Здесь слово стоит в предложном падеже, надо писать — на занятии.

Второй пример.

Мы отправились на занятие (На что?) ровно в пять часов.

Опаздывать на занятие нам не хотелось и вы вышли из дома пораньше.

Здесь слово в форме винительного падежа и пишем в этом случае — на занятие.

Как пишется доп занятия



2



0

Здесь нет единого ответа, который будет верным, так как оба варианта имеют право на существование, потому что может быть и так, и эдак.

Ведь если задать вопрос к этому словосочетанию, то можно понять, что задав вопрос на что? получим на занятие, то есть с буковкой е в окончании, а это указывает на то, что перед нами винительный падеж. Ну а если зададим другой вопрос, то есть на чём?, то получаем окончание с буквой и, то есть на занятии, а это уже будет предложный падеж. Так что, как видим, окончание зависит от падежа, следовательно чтобы сказать какую букву необходимо писать в окончании нужно рассматривать каждый конкретный случай, в зависимости от того где данное выражение употребляется и какой смысл имеет.

Так что верными будут оба варианта, поскольку можно писать по-разному.

Как пишется доп занятия



0



0

Если, к примеру взять, он пошел на занятие (вопрос ставится — пошел на что?).

Если он находится на занятии (вопрос — находится на чем?).

Здесь окончание будет зависеть от постановки вопроса, от падежа.

Как пишется доп занятия



0



0

Оба варианта верные, все будет зависеть в каком падеже используется слово «занятие».

Рассмотрим на примере таких предложений:

«На занятие к ученикам зашел новый директор» — поставим вопрос «на что?» — «на занятие», у нас винительный падеж, значит выбираем «на занятие».

Теперь другое предложение:

«На занятии по литературе мы изучали новое произведение» — залаем вопрос «на чем?» — «на занятии», здесь предложный падеж, правильный вариант — «на занятии».

Читайте также

Как пишется доп занятия

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

«За раз» — раздельное написание подсказывает нам о том, что сказано «за один раз». Это и имеется в виду. Вставка слова «один» является вовсе не искусственной. Она как бы дополняет сокращённое высказывание до полного.

«Зараз» — это одна из грамматических форм имени существительного «зараза»: «множество зараз», «нет этих зараз» и так далее. Пишется слитно.

за раз и зараз

_

Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».

Как пишется доп занятия

«Не» с прилагательными мы пишем слитно, если к слову можно подобрать синоним без частицы «не». Слово «нещедрый» можно заменить синонимом без «не» — скупой, поэтому слово «нещедрый» пишем слитно. Пример: «С его стороны — это был нещедрый подарок».

Как пишется доп занятия

Правильно будет писаться слово «незадачливый» слитно. Во-первых,потому,что это слово без частицы «не» не употребляется.(нет в русском языке слова «задачливый»). Во-вторых, это слово можно заменить синонимом без частицы «не» — проблемный, бесталанный. Примеры: «Сегодня день выдался какой-то незадачливый».

Как пишется доп занятия

Слово «не лежачий» будет писаться раздельно,так как заменить его синонимом с частицей «не» нельзя. Примеры: «Дедушка этот еще не лежачий, он молодец», «Под не лежачий камень вода как раз и течёт, а вот под лежачий — нет».

Как пишется доп занятия

Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.

Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).

В одних случаях НЕ с наречием конкретно пишется слитно, в других — раздельно.

СЛИТНО наречие конкретно пишется с НЕ, если его можно заменить синонимом без НЕ: неконкретно — абстрактно (отвлечённо, обобщённо, расплывчато, приблизительно).

Пример:

  • Манера депутата неконкретно отвечать на неудобные вопросы вызвала глухое раздражение аудитории.

РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».

Пример:

  • Журналисты, бравшие интервью у артиста Логинова, с досадой признавались, что тот всегда умудрялся не конкретно, а туманно рассказать о своей личной жизни.

Однако, при наличии другого противительного союза — «но» — НЕ с наречием конкретно пишется слитно.

Пример:

  • Он пописывал статейки, в которых неконкретно, но талантливо высмеивал недостатки местной власти.

(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).

При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.

Пример:

  • Он облегчённо вздохнул, поняв, что обидные слова были обращены отнюдь не конкретно к нему.

Студенту в процессе обучения пригодится навык, как правильно писать конспект. Совсем не обязательно полностью записывать то, что говорит преподаватель, ведь писать в темпе речи сложно и не всем под силу.

Необходимо определить, как писать конспект занятия, чтобы перед экзаменом можно было вспомнить и восстановить в памяти важные моменты.  Что фиксировать  за преподавателем, а что нет, как определить важное и  успеть все записать –  этому посвящена наша статья.

Понятие конспекта

Конспект занятия, если вести его регулярно, позволяет подготовиться к экзамену без дополнительного посещения библиотеки. Существует множество разных методик, как писать конспект.

Важно учитывать следующие пункты:

  1. Писать понятно, чтобы потом можно было разобраться в своих же записях.
  2. Не обязательно дословно отражать мысль – достаточно осмыслить сказанное преподавателем и записать своими словами.
  3. Оставлять место в тетради на случай, если будут пропуски лекций, чтобы записи шли по порядку.

Метод стенографирования признан неэффективным, так как постоянное внимание на писанине изматывает человека, за полуторачасовую лекцию он может полностью выбиться из сил. Мозг в таком случае старается избавить студента от негатива и частично стирает информацию.

Если постоянно писать, не вникая в суть лекции, при прочтении материала многое покажется незнакомым. Придется открывать книгу и все изучать сначала.

Чтобы успеть записать все, приходится много сокращать, но потом трудно разобраться в своих же каракулях или обращаться к криптографам для расшифровки. Это не шутка, а проверенный опытом  факт.

И наконец, огромные массивы записей без разнообразных картинок, графиков, схем очень нудно читать, поэтому учимся писать конспект интересно.

Виды конспектов

Некоторые преподаватели требуют вести тетрадь и регулярно проверяют, как студент работает. Чаще всего это педагоги старой закалки, которым знакомо отсутствие книг в библиотеке по нужной теме.

Другие, новое поколение преподавателей, этого не требуют. Они знают, что в Интернете и книжных магазинах можно найти любую литературу для чтения. Конспект в таком случае только отнимает время.

Есть преподаватели, которые сами учат, как правильно писать конспект: после нескольких фраз предлагают записать основную мысль, как кто ее понял.

При любом методе преподавания важно вот что: большинство педагогов не будет учить, что писать в тетрадях, поэтому нужно самому научиться, как записывать лекции коротко, но понятно, чтобы в нужный момент информация всплыла в памяти, и ее можно было пересказать.

План-конспект

План-конспект – это структура лекции. Ее обычно дает педагог, а студенты должны вписать в план основные моменты.

Это может быть:

  • дата события;
  • описание процесса;
  • литература по данной теме, которую необходимо прочитать дополнительно.

План-конспект хорошо помогает подготовиться к семинарам, когда вся информация находится в голове, а пункты в тетради нужны, чтобы не перескакивать от волнения на другие темы.

Схема

План-схема – это список вопросов, на которые планируется получить ответ в процессе прочтения лекции. Указывается взаимосвязь пунктов. Схему обычно используют при разборе литературного произведения – по обозначенным вопросам можно будет готовиться к экзаменам.

Текстовый конспект

Чаще всего применяется у студентов гуманитарных факультетов, например, литераторов, философов, историков. Это, по сути, реферат каждой лекции с цитатами, выдержками из оригинальных источников, кусками авторского текста. Делать такой конспект сложно, так как приходится успевать за речью преподавателя.

Графический

Графический конспект используют студенты технических факультетов. Это таблицы, графики, схемы, рисунки. Чаще всего их переносят в тетрадь с плакатов.

Тематический

Тематический конспект больше применяется в домашней работе. Например, какую-то тему нужно осветить с разных точек зрения. Студенты, прочитав несколько исходников, записывают выдержки в тетрадь.

Майнд-карты

Майнд-карты – это необычная технология конспектирования материала.

Как правильно сделать майнд-карту:

  • взять большой лист бумаги, минимум формата А4;
  • в центре обозначить тему лекции;
  • по мере прослушивания материала от центра листа делать пометки и записывать важные пункты.

В результате оказывается заполненным весь лист.

Метод Корнелла

Метод Корнелла получил признание в американских вузах, как самый эффективный. Суть его основана на необходимости доработать конспект в течение суток после лекции. Как известно, память, если ее активизировать вскоре после получения информации, выдает хорошие результаты.

Чтобы сделать конспект Корнелла, страницу тетради делят на две части: левую меньше, правую больше. Справа будет записываться вся основная информация. В левой колонке в течение 24 часов студенты должны внести свои правки, дописать даты или еще что-либо, что скажет преподаватель. Это стимулирует вспомнить ту информацию, которая была получена на лекции.

Свободный

Конспект в свободной форме пишется по желанию студента. Можно пользоваться любым из вышеописанных методов, можно придумать свой. Главное, чтобы материал был понятен студенту по истечении определенного времени.

Проверить, насколько качественно написан конспект, можно через 2-3 лекции. Для этого нужно просто перечитать то, что делалось 2-3 урока назад. Если четко информация всплывает в памяти, значит материал отображен качественно и вспомнить его не составит труда.

Если студенту не нравится, как он сам оформляет собственные записи, можно посмотреть, как это делают другие. Возможно, какой-то вариант покажется более понятным.

Как писать конспект лекций

Просто что-то писать – это бездарно тратить время. Если уж сидеть в библиотеке или регулярно посещать лекции, то нужно извлечь из этого максимальную пользу – сделать хороший конспект, который пригодится перед экзаменом.

Что поможет:

  1. Цветные маркеры для обозначения важных пунктов, дат, событий.
  2. Структурирование информации – абзацы, выделенные пункты плана или подзаголовки.
  3. Стандарты сокращений, чтобы потом не мучиться расшифровкой.
  4. Хорошо помогают списки – они переключают внимание с полотна текста на другую часть материала.

Переписывать чужой конспект – толку мало. Понять, что думал или какие выводы сделал другой человек, часто бывает невозможно, но такое встречается в высших учебных заведениях. Кто-то просиживает на лекциях, слушает, записывает, а кто-то предпочитает попросить тетрадь и переписать. Эффект будет виден на экзамене.

Оформление

Рекомендуется оформлять конспект так, как требует преподаватель. Если его не интересует внешний вид тетради, можно делать все что угодно.

Есть несколько пожеланий, чтобы легче было читать. Например, не делать длинных предложений. Или стараться меньше писать, заменяя некоторые слова на значки: => этим можно заменить слово «следовательно». Некоторые слова не несут смысла, поэтому тратить на них силы и внимание не обязательно – чем короче, тем понятнее.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Российский государственный университет туризма и сервиса

Колледж Московского Технологического Института

Центр профессиональной подготовки

Институт дополнительного профессионального образования ММА (ИДПО ММА)

Как правильно пишется словосочетание «дополнительные занятия»

  • Как правильно пишется слово «дополнительный»
  • Как правильно пишется слово «занятие»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: кучеряво — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «дополнительные занятия»

Синонимы к словосочетанию «дополнительные занятия»

Предложения со словосочетанием «дополнительные занятия»

  • Она ещё в начальной школе стала посещать дополнительные занятия по математике и естественным наукам.
  • Кроме того, я велел преподавателям проводить дополнительные занятия для отстающих.
  • – Но зачем они тебе? – удивилась я. Сестра всегда была хорошей танцовщицей, и я совершенно не понимала, зачем ей ещё какие-то дополнительные занятия.
  • (все предложения)

Сочетаемость слова «занятие»

  • практические занятия
    любимое занятие
    интересное занятие
  • занятия спортом
    занятия любовью
    занятия наукой
  • начало занятий
    род занятий
    конец занятий
  • занятия закончились
    занятия начались
    занятия кончились
  • вернуться к своему занятию
    продолжать занятия
    бросить занятия
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «дополнительный»

  • ДОПОЛНИ́ТЕЛЬНЫЙ, —ая, —ое. 1. Являющийся дополнением к чему-л.; добавочный. Дополнительный сеанс в кино. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

Значение слова «занятие»

  • ЗАНЯ́ТИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. занять2 (в 1, 2 и 4 знач.). Занятие должности. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗАНЯТИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «дополнительный»

  • Когда встреча с человеком оказывается последней, она задним числом приобретает в нашей памяти некое дополнительное значение.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Всего найдено: 175

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста фамилия Кротевич склоняется? У супруга корни с западной Украины и фамилия никогда не склонялась. Все документы у всех мужчин с неизменной фамилией(род.падеж.) У нас старшая дочь проблем не возникало. А сейчас у сына в 3 классе? Хотя св-во о регистрации выдано Кротевич .. ,в детском саду, доп.образование, 1,2 класс все тетради ,заявления и справки Кротевич…Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Фамилии на —ич в русском языке склоняются. Приведем примеры из научной и художественной литературы:

В работах де Гроота, Е. Куриловича, В. В. Виноградова, Е. В. Кротевича был подчеркнут еще ранее выдвигавшийся в синтаксической науке тезис… (Н. Ю. Шведова).

Группа штурмовиков во главе с Кротевичем обнаружила фашистские корабли (А. А. Тимофеева-Егорова).

Здравствуйте как правильно переводятся фамилии Macivor, Macenroy?

Ответ справочной службы русского языка

Вам помогут следующие справочники: Гиляревский Р. С., Старостин Б. А. Иностранные имена и названия в русском тексте. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высшая школа, 1985; Практическая транскрипция фамильно-именных групп / Под ред. Р. С. Гиляревского. — М.: Физматлит, 2004.

Здравствуйте! Пожалуйста, помогите разобраться со знаками препинания в предложении: «В базе данных ххххх свыше 800 тысяч отелей и апартаментов, среди которых при помощи удобной функции поиска вы легко найдете подходящий вариант для семейного отдыха.» Правильно ли расставлены запятые, и нужны ли доп. знаки препинания? Заранее благодарю за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуационное оформление корректно, дополнительные знаки препинания не требуются.

Скажите выражение пролить кровь, хотелось бы узнать этимологию, Изучаю Евангелие, и там говорится о крови Иисуса, Как это понимать, пролить кровь абстрактно(т.е. умереть от полученных смертельных ран) или же буквально истечь кровью, И то и то, подражает под библейскую трактовку так как жертвоприношения связывались в ветхом завете, С дословно выцеживанием из тел животных крови. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

«Русская фразеология. Историко-этимологический словарь» А. К. Бириха, В. М. Мокиенко, Л. И. Степанова (3-е изд., испр. и доп. М., 2005) выделяет три значения фразеологизма проливать / пролить свою кровь: «1. За кого, что. Погибать, умирать, защищая кого-либо, что-либо. 2. Сражаться, воевать. 3. Только в форме: ПРОЛИВАТЬ КРОВЬ чью, кого. Убивать, умерщвлять». Здесь же отмечается, что это выражение древнерусское, встречается в «Повести временных лет» в 1 и 3-м значениях, и приводится гипотеза его происхождения со ссылкой на статью Н. Т. Ходиной «Отражение поверий, предрассудков, обычаев во фразеологии» (Вопросы структуры и семантики германских и романских языков. Воронеж, 1975. С. 106.): «Смысл его, возможно, восходит к обычаю жертвоприношений: в глубокой древности часто приносили в жертву детей, главным образом первенцев. Позднее приношение в жертву первенца заменилось пролитием нескольких капель его крови или же закланием молодого животного».

Добрый день! Как правильно написать «допскидка»?

Ответ справочной службы русского языка

В значении «дополнительная скидка» предпочтительно использовать графическое сокращение: доп. скидка.

Как пишется слово доп тюниг или доптюнинг? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Как графическое сокращение: доп. тюнинг.

Здравствуйте. Как пишется культурно(-)специфичный? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Словарная фиксация: культурно-специфичный. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

На Вашем сайте удалена справка 195511, поэтому так и непонятно, как писать правильно: имэйл или эмэйл. Или же вообще через дефис.

Ответ справочной службы русского языка

Словарная фиксация: имейл. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Здравствуйте! Хотелось бы уточнить ударение в слове «апостиль». Год назад в словаре грамоты.ру указывалось ударение на О, сейчас — на И. Почему поменялась норма? И какое все же правильное ударение?

Ответ справочной службы русского языка

Менялась словарная фиксация в академических словарях. Существительное апостиль прежде фиксировалось с иным ударением – на о (см.: Русский орфографический словарь / Под ред. В. В. Лопатина. 2-е изд. М., 2005). Начиная с 4-го издания (М., 2012) – апостиль. Фиксация апостиль – также в «Орфоэпическом словаре русского языка» под ред. Н. А. Еськовой (10-е изд. М., 2015), в «Новом словаре иностранных слов» Е. Н. Захаренко, Л. Н. Комаровой, И. В. Нечаевой (3-е изд., испр. и доп. М., 2008).

Здравствуйте! Как правильно писать: йогОтерпаия или йогАтерапия?

Ответ справочной службы русского языка

Правильны два варианта: йога-терапия и йоготерапия. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Здравствуйте, почему слово шоу-рум пишется через дефис, а слово шоумен — нет? В процессе поисков нашел вопрос №215451, в нем употребляется слово «мультирум», оно пишется слитно несмотря на аналогичное происхождение. По поводу слова «шоумен» нашел вопрос №239280, в ответе на которые слитное написание аргументировалось тем, что слово «мен» не употребляется в русском языке отдельно (как в слове «бизнесмен»). Но ведь слово «рум» так же не употребляется? Тогда по аналогии будет и «шоурум», слитно. Слово «шоу-рум» нашел в вопросе №280744, там указано, что это словарная фиксация (Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012). Но с чем связана именно такая словарная фиксация? Не была ли она ошибочной?

Ответ справочной службы русского языка

Согласны, слитное написание более логично. Вероятно, составители руководствовались сложившейся практикой письма при внесении дефисного варианта в словарь.

Добрый день! Пожалуйста, подскажите, как правильно писать: «пресс-клиппинг» или «пресс-клипинг» — это подборка публикаций из СМИ по какому-либо ключевому запросу или теме. Это слово очень часто используется в работе маркетологов и пиарщиков и как название вида услуг (подготовка такой подборки), и для названия самого документа.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: пресс-клипинг. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Здравствуйте! Как пишется вакуум-метрический (нужен дефис)?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: вакуумметрический. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Добрый день! Нужно ли писать «Ригведа» в кавычках? С уважением, Юлия

Ответ справочной службы русского языка

Словарная фиксация: Ригведа (т. е. без кавычек). См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Здравствуйте, уважаемые сотрудники портала «Грамота.ру»! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать по-русски названия голландских городов, которые на голландском языке пишутся с двумя буквами а? Например: Haarlem, Zaandam, Aalsmeer, Aalten и т.д. Спасибо за ответ. С уважением, Марина Емцова

Ответ справочной службы русского языка

По правилам практической транскрипции с голландского языка буквосочетание aa передается на русский язык буквой а. Корректно: Харлем, Зандам, Алсмер, Алтен.

См.: Гиляревский Р. С., Старостин Б. А. Иностранные имена и названия в русском тексте. — 3-е, испр. и доп. — М.: Высшая школа, 1985.

Просклонять словосочетание дополнительное занятие по падежам

Ниже представлены результаты склонения словосочетания дополнительное занятие по всем падежам и числам.

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный дополнительное занятие дополнительные занятия
Родительный дополнительного занятия дополнительных занятий
Дательный дополнительному занятию дополнительным занятиям
Винительный дополнительное занятие дополнительные занятия
Творительный дополнительным занятием дополнительными занятиями
Предложный дополнительном занятии дополнительных занятиях

На букву Д Со слова «дополнительные»

Фраза «дополнительные занятия»

Фраза состоит из двух слов и 21 букв без пробелов.

  • Ассоциации к фразе
  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «дополнительные»
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео Stand Up. Алексей Щербаков - Зачем нужно учить китайский (автор: Телеканал ТНТ)07:19

Stand Up. Алексей Щербаков — Зачем нужно учить китайский

Видео Детективы / 84 серия / Дополнительные занятия / 2006 (автор: Sherlock Channel)24:19

Детективы / 84 серия / Дополнительные занятия / 2006

Видео Универ - Дополнительные занятия (автор: Телеканал ТНТ)00:46

Универ — Дополнительные занятия

Видео Дополнительные занятия для ребёнка. 3 признака правильного выбора (автор: OlgaOrlova Психологическое ателье)09:32

Дополнительные занятия для ребёнка. 3 признака правильного выбора

Видео В центре города. Код 95. Дополнительные занятия на фуре. Рабочие будни. Фура, Инструктор СЕ (автор: Фура, инструктор категории С.Е.)23:41

В центре города. Код 95. Дополнительные занятия на фуре. Рабочие будни. Фура, Инструктор СЕ

Видео Дополнительные занятия и кружки в гимназии Сергия Радонежского (автор: Телекомпания Образ)04:41

Дополнительные занятия и кружки в гимназии Сергия Радонежского

Ассоциации к фразе «дополнительные занятия»

Какие слова мужского и женского рода, а также фразы ассоциируются с этой фразой.

Мужские слова

+ занятие −

Ваша ассоциация добавлена!

Синонимы к фразе «дополнительные занятия»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + брать дополнительные уроки −
  • + внеклассные занятия −
  • + высший балл −
  • + грызть гранит науки −
  • + день занятий −
  • + дневное отделение −
  • + дополнительная работа −
  • + дополнительные задания −
  • + дополнительные занятия −
  • + заниматься с репетитором −
  • + занятие в школе −
  • + индивидуальные занятия −
  • + кабинет физики −
  • + классный руководитель −
  • + контрольная работа −
  • + кройка и шитьё −
  • + круглый отличник −
  • + кружок по рисованию −
  • + лекции в институте −
  • + начертательная геометрия −
  • + общеобразовательные предметы −
  • + опытный педагог −
  • + писать сочинение −
  • + подготовка к экзамену −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «дополнительные занятия» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

яитяназ еыньлетинлопод 😀

Написание фразы «дополнительные занятия» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в латинской🇬🇧 dopolnitelnye zanyatia

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--d1acakoclddak4byim xn--80anetz1fc

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

ljgjkybntkmystpfyznbz

Написание фразы «дополнительные занятия» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠙⠕⠏⠕⠇⠝⠊⠞⠑⠇⠾⠝⠮⠑⠀⠵⠁⠝⠫⠞⠊⠫

Передача фразы «дополнительные занятия» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

– ⋅ ⋅ – – – ⋅ – – ⋅ – – – ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – – ⋅ – ⋅ – – ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ –

Произношение фразы «дополнительные занятия» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «дополнительные занятия» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

zgjgäadrcäöakcqnawrdw

Остальные фразы со слова «дополнительные»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • дополнительные акции
  • дополнительные анализы
  • дополнительные ассигнования
  • дополнительные баки
  • дополнительные баллы
  • дополнительные батареи
  • дополнительные бензобаки
  • дополнительные блага
  • дополнительные блоки памяти
  • дополнительные блюда
  • дополнительные боеприпасы
  • дополнительные бумаги
  • дополнительные варианты
  • дополнительные вещества
  • дополнительные взносы
  • дополнительные виды наказаний
  • дополнительные виды обслуживания
  • дополнительные вложения
  • дополнительные возможности
  • дополнительные войска
  • дополнительные вопросы
  • дополнительные выборы
  • дополнительные выплаты
  • дополнительные гайки

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@pvup 04.01.2020 08:19

Что значит фраза «дополнительные занятия»? Как это понять?..

Ответить

@imhhiu 31.08.2022 07:50

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Склонение существительного «занятие»

Существительное «заня́тие» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
заня́тие заня́тия
Родительный
Кого? Чего?
заня́тия заня́тий
Дательный
Кому? Чему?
заня́тию заня́тиям
Винительный (неод.)
Кого? Что?
заня́тие заня́тия
Творительный
Кем? Чем?
заня́тием заня́тиями
Предложный
О ком? О чём?
заня́тии заня́тиях

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: причащать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «занятие»

Синонимы к слову «занятие»

Предложения со словом «занятие»

  • Первая группа пилотов начал практические занятия в августе 2610 года.
  • Они не знают, с чего можно начать занятия спортом, пытаются хоть что-то и как-то сделать самостоятельно, цепляются за любую информацию.
  • Я могу только сказать, что каждый человек, независимо от своего основного рода занятий, должен уметь грамотно вести переговоры, продавать, излагать свои мысли устно и письменно.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «занятие»

  • — Господин барон Муффель специально занимается политической экономией или только так, посвящает этой интересной науке часы досуга, остающегося среди светских удовольствий и занятий по службе?
  • Воспитанники этого заведения почти тотчас же по окончании курса назначались к занятию довольно значительных должностей по одному отделу государственной службы.
  • Я не знал авторитета в семье, не знал авторитета в учебном заведении, не знал авторитета в моих занятиях философией и в особенности не знал авторитета в религиозной жизни.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «занятие»

  • практические занятия
    любимое занятие
    интересное занятие
  • занятия спортом
    занятия любовью
    занятия наукой
  • начало занятий
    род занятий
    конец занятий
  • занятия закончились
    занятия начались
    занятия кончились
  • вернуться к своему занятию
    продолжать занятия
    бросить занятия
  • (полная таблица сочетаемости)

Каким бывает «занятие»

Значение слова «занятие»

  • ЗАНЯ́ТИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. занять2 (в 1, 2 и 4 знач.). Занятие должности. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗАНЯТИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «занятие»

  • Весь огромный мир кругом меня, подо мною и надо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире.
  • Мир <…> полон неизведанных тайн. Их можно открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!
  • Я не считаю, что раннее развитие особенно необходимо; человек может много приобрести после школьного учения, но основания и занятий, и всего умственного быта складываются в юности.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ЗАНЯ́ТИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. занять2 (в 1, 2 и 4 знач.). Занятие должности.

Все значения слова «занятие»

  • Первая группа пилотов начал практические занятия в августе 2610 года.

  • Они не знают, с чего можно начать занятия спортом, пытаются хоть что-то и как-то сделать самостоятельно, цепляются за любую информацию.

  • Я могу только сказать, что каждый человек, независимо от своего основного рода занятий, должен уметь грамотно вести переговоры, продавать, излагать свои мысли устно и письменно.

  • (все предложения)
  • хобби
  • увлечение
  • преподавание
  • лекция
  • досуг
  • (ещё синонимы…)
  • урок
  • промысел
  • ремесло
  • хобби
  • упражнения
  • (ещё ассоциации…)
  • практические занятия
  • занятия спортом
  • начало занятий
  • занятия закончились
  • вернуться к своему занятию
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • неблагодарное
  • увлекательное
  • бесполезное
  • утомительное
  • скучное
  • (ещё…)
  • Склонение
    существительного «занятие»
  • Разбор по составу слова «занятие»
  • Как правильно пишется слово «занятие»

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. заня́тие заня́тия
Р. заня́тия заня́тий
Д. заня́тию заня́тиям
В. заня́тие заня́тия
Тв. заня́тием заня́тиями
Пр. заня́тии заня́тиях

заня́ти·е

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Встречается также вариант написания: занятье.

Корень: -заня-; суффикс: -тиj; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: ед. ч. [zɐˈnʲætʲɪɪ̯ə]  мн. ч. [zɐˈnʲætʲɪɪ̯ə]

Семантические свойства

Значение

  1. действие по значению гл. занимать; взятие, заполнение ◆ Занятие города войсками противника.
  2. то, что люди делают, чем заполняют своё время ◆ Полезное занятие. ◆ Интересное занятие.
  3. мн. ч. урок в учебном заведении, преподаваемый предмет ◆ Опоздать на занятия. ◆ Занятия по химии. ◆ В первых числах августа начались у него переэкзаменовки и приёмные экзамены, а после Успеньева дня — классные занятия. А. П. Чехов, «Учитель словесности» [Викитека]

Синонимы

  1. взятие, оккупация, захват, заполнение
  2. деятельность, дело, времяпрепровождение, труд, работа, профессия
  3. урок, час, класс, упражнение, тренировка, лекция, предмет

Антонимы

  1. освобождение, оставление
  2. бездеятельность, бездействие
  3. перемена, каникулы

Гиперонимы

  1. действие
  2. время
  3. учёба

Гипонимы

  1. хобби, работа

Родственные слова

Ближайшее родство
  • существительные: заёмщик, заём
  • прилагательные: занятный, занимательный, занятой, занятый
  • глаголы: занять, занимать; вынимать, обнимать, понимать, разнимать
  • наречия: занятно, занимательно

Этимология

Происходит от глагола занять, далее…

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • занятие по душе

Перевод

захват
  • Турецкийtr: işgal
времяпрепровождение
  • Английскийen: occupation, employment
  • Белорусскийbe: занятак
  • Испанскийes: ocupación, trabajo
  • Турецкийtr: meşgale
  • Украинскийuk: заняття
  • Французскийfr: occupation ж., activité ж., emploi м.
  • Эсперантоиeo: 2. afero
урок
  • Английскийen: lesson
  • Белорусскийbe: занятак
  • Украинскийuk: заняття

занятия — существительное, родительный п., ср. p., ед. ч.

занятия — существительное, именительный п., ср. p., мн. ч.

занятия — существительное, винительный п., ср. p., мн. ч.

Часть речи: существительное

Единственное число Множественное число
Им.

занятие

занятия

Рд.

занятия

занятий

Дт.

занятию

занятиям

Вн.

занятие

занятия

Тв.

занятием

занятиями

Пр.

занятии

занятиях

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

В Викиданных есть лексема допзадание (L107256).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. до̀пзада́ние до̀пзада́ния
Р. до̀пзада́ния до̀пзада́ний
Д. до̀пзада́нию до̀пзада́ниям
В. до̀пзада́ние до̀пзада́ния
Тв. до̀пзада́нием до̀пзада́ниями
Пр. до̀пзада́нии до̀пзада́ниях

до̀пзада́ни·е

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Приставка: до-; корень: -п-; приставка: за-; корень: -да-; суффикс: -ниj; окончание: .

Произношение[править]

  • МФА: [ˌdobzɐˈdanʲɪɪ̯ə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. дополнительное задание ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 80-х годов / Под ред. Е. А. Левашова. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1997.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Дообучение как пишется
  • Дообследоваться как пишется
  • Дообогатить как пишется
  • Дообеденное время как пишется
  • Донья ведер как правильно пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии