Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.
Ошибке закончить учебное заведение
сегодня можно только удивиться. Кажется, что посланные к нам из будущего граммар-терминаторы успешно выполнили свою программу и уничтожили эту ошибку в числе прочих недопустимых — ради мирного будущего чистого языка. Можно сказать, что в рейтинге самых «надоедливых» правил норма окончить учебное заведение,
но
закончить/окончить дело
занимает ведущую позицию — вместе с кофе он
, звони
т и то
рты
.
Да, у глагола закончить
нет значения ‘завершить обучение, пройти курс’
. Или пока нет, но все же таково современное состояние литературной нормы.
Когда мы говорим о деле — окончить
и закончить
оказываются взаимозаменяемыми синонимами, выражая значение ‘довести до конца’
, но это значение работает только для дела
: мы можем окончить дело, работу
или закончить дело, работу —
разницы нет. А вот ‘
довести до конца
’
вуз,
‘
завершить
’
школу
— это неестественные для нашего языка значения, рождающиеся в сочетании закончить вуз, школу
.
Кстати, нечастотная, устаревающая норма кончить
еще встречается в речи старшего поколения по отношению к учебному заведению. Ошибкой такое словоупотребление не считается. Однако норма уходит в прошлое: мы, во-первых, чувствуем это (произнесите «кончить вуз»
— молодому поколению такое сочетание уже кажется странным). А во-вторых, мы наблюдаем подавление старой нормы глаголом окончить
— попросту очень редко встречаем ее.
Есть интересная теория, согласно которой вариант закончить учебное заведение
(где у слова закончить
появляется новое значение
‘
завершить обучение, пройти курс’
)
с огромным трудом отстаивает свое право на жизнь в том числе потому, что норме окончить учебное заведение, курс
обеспечила стабильность строчка из популярной когда-то песни «курс окончен — по глухим селеньям разлетимся в дальние края…»
(к/ф «Весна на Заречной улице»)
. Так произошла фразеологизация, «заморозившая норму», ведь песню любили и часто пели (то есть регулярно воспроизводили) носители языка того времени, а значит, она заблокировала возможное изменение. Кстати, обратите внимание, что курс окончен
— куда более фонетически удобное сочетание для песни, чем курс закончен
(две согласные на стыке), так что оно не изменилось бы даже при появлении у слова закончить
нового значения. Да и с чего вдруг менять строчку из песни в угоду лингвистическим тенденциям, даже если норма активно менялась бы тогда или сейчас? Мы же не меняем устойчивые сочетания: «выйти замуж»
на «выйти за мужа»
, или «ничтоже сумняшеся»
на «ничуть не сомневаясь»
. Вот и получается, что песня хоть и не словарь, а слов из нее не выкинешь, поэтому на стабильность нормы она повлиять может, причем существенно.
Итак, норма окончить учебное заведение
жива и активна.
И если вы просто никак не можете ее запомнить, но хотели бы, или же думаете, как помочь запомнить правило другим, воспользуйтесь следующим мнемоническим приемом: мы поздравляем человека с окончанием
школы, вуза
, но не с закончанием
— и слава богу.
Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.
Ошибке закончить учебное заведение
сегодня можно только удивиться. Кажется, что посланные к нам из будущего граммар-терминаторы успешно выполнили свою программу и уничтожили эту ошибку в числе прочих недопустимых — ради мирного будущего чистого языка. Можно сказать, что в рейтинге самых «надоедливых» правил норма окончить учебное заведение,
но
закончить/окончить дело
занимает ведущую позицию — вместе с кофе он
, звони
т и то
рты
.
Когда мы говорим о деле — окончить
и закончить
оказываются взаимозаменяемыми синонимами, выражая значение ‘довести до конца’
, но это значение работает только для дела
: мы можем окончить дело, работу
или закончить дело, работу —
разницы нет. А вот ‘
довести до конца
’
вуз,
‘
завершить
’
школу
— это неестественные для нашего языка значения, рождающиеся в сочетании закончить вуз, школу
.
Кстати, нечастотная, устаревающая норма кончить
еще встречается в речи старшего поколения по отношению к учебному заведению. Ошибкой такое словоупотребление не считается. Однако норма уходит в прошлое: мы, во-первых, чувствуем это (произнесите «кончить вуз»
— молодому поколению такое сочетание уже кажется странным). А во-вторых, мы наблюдаем подавление старой нормы глаголом окончить
— попросту очень редко встречаем ее.
Есть интересная теория, согласно которой вариант закончить учебное заведение
(где у слова закончить
появляется новое значение
‘
завершить обучение, пройти курс’
)
с огромным трудом отстаивает свое право на жизнь в том числе потому, что норме окончить учебное заведение, курс
обеспечила стабильность строчка из популярной когда-то песни «курс окончен — по глухим селеньям разлетимся в дальние края…»
(к/ф «Весна на Заречной улице»)
. Так произошла фразеологизация, «заморозившая норму», ведь песню любили и часто пели (то есть регулярно воспроизводили) носители языка того времени, а значит, она заблокировала возможное изменение. Кстати, обратите внимание, что курс окончен
— куда более фонетически удобное сочетание для песни, чем курс закончен
(две согласные на стыке), так что оно не изменилось бы даже при появлении у слова закончить
нового значения. Да и с чего вдруг менять строчку из песни в угоду лингвистическим тенденциям, даже если норма активно менялась бы тогда или сейчас? Мы же не меняем устойчивые сочетания: «выйти замуж»
на «выйти за мужа»
, или «ничтоже сумняшеся»
на «ничуть не сомневаясь»
. Вот и получается, что песня хоть и не словарь, а слов из нее не выкинешь, поэтому на стабильность нормы она повлиять может, причем существенно.
Итак, норма окончить учебное заведение
жива и активна.
И если вы просто никак не можете ее запомнить, но хотели бы, или же думаете, как помочь запомнить правило другим, воспользуйтесь следующим мнемоническим приемом: мы поздравляем человека с окончанием
школы, вуза
, но не с закончанием
— и слава богу.
Многие правила русского языка вызывают затруднение даже у его носителей, не говоря уже об иностранцах. Как правильно пишется: окончить или закончить? Являются ли эти два глагола взаимозаменяемыми, существует ли между ними разница? Подробные ответы на эти вопросы содержатся в статье. Приводятся и простые примеры, которые помогут лучше усвоить материал.
Окончить или закончить: в чем разница
Может показаться, что данные глаголы имеют абсолютно одинаковое значение. Использует ли человек в устной или письменной речи глагол «окончить» или «закончить», это не оказывает никакого влияния на смысл фразы. Люди, которые искренне так полагают, забывают о том, что в русском языке не предусмотрено место для случайностей. Каждый элемент подчиняется определенной цели, и приставки глаголов не являются исключением.
Разные приставки используются именно для того, чтобы не искажать смысл фразы, точно передавать значение слова в зависимости от смыслового контекста. Разница между глаголами «окончить» и «закончить» действительно существует. Нужно лишь понять, в чем именно она заключается.
Глагол «закончить»
Итак, окончить или закончить? Предположим, что человек хочет рассказать о завершении действия, которое связано с выполнением определенной работы или лишь ее части. Она может быть интеллектуальной, физической, творческой. Или речь идет о завершении определенного процесса, который не имеет отношения к деятельности человека.
Какой глагол ему следует использовать в этом случае? Правильный ответ — закончить.
Примеры с приставкой «за»
Примеры, приведенные ниже, помогут лучше понять, в каких случаях используется глагол «закончить».
- «Петр Федорович наконец-то закончил строительство коттеджа и занялся обустройством приусадебной территории».
- «Писательница закончила роман грустной фразой о несчастной первой любви».
- «Штурм крепостных стен закончил эпоху царствования жестокой династии».
- «Докладчица закончила выступление под бурные аплодисменты и заняла свое место в зрительном зале».
- «Татьяне Витальевне необходимо время для того, чтобы закончить шитье платья».
- «Оппоненты решили закончить спор, так как не смогли прийти к единому мнению в процессе дебатов».
- «Виктория должна закончить уборку квартиры до приезда гостей, так как она хочет произвести хорошее впечатление».
- «Алина Аркадьевна обратила внимание на то, что дождь закончился».
- «Зима заканчивается, скоро наступит долгожданная весна».
Глагол «окончить»
Допустим, обучение девушки в университете подошло к концу. Правильно как писать: закончила или окончила вуз? В данном случае следует использовать глагол «окончить». Этот вариант приходит на помощь лишь тогда, когда речь идет о процессе обучения, он является единственно правильным.
Существуют устойчивые выражения, которые полезно запомнить для того, чтобы больше не колебаться в выборе правильного варианта. Школа, лицей, семинария, университет, техникум — все эти заведения можно только окончить. Как правильно: окончить или закончить вуз? Правильный ответ в данном случае — глагол с приставкой «о».
Также глагол «окончить» следует без колебаний выбирать тогда, когда речь идет о завершении обучения на тех или иных курсах, а не сомневаться в том, как правильно написать: закончила или окончила. К примеру, курсы иностранных языков, кройки и шитья, экстремального вождения, ораторского искусства.
Примеры с приставкой «о»
«Учиться было тяжело, однако Мария все же окончила университет с красным дипломом».
«Александр окончил школу с отличием, а затем переехал в Санкт-Петербург».
«Елена Николаевна окончила курсы английского языка для того, чтобы найти работу за рубежом».
«Алексей Михайлович окончил курсы экстремального вождения, так как хотел увереннее чувствовать себя за рулем автомобиля».
«Светлана не желала тратить пять лет на обучение в университете, она предпочла окончить техникум и устроиться на работу».
«Николай начал сниматься в кино и сериалах уже после того, как окончил Щукинское училище».
«Жизненные обстоятельства вынудили Евгения бросить университет сразу же после того, как он окончил первый курс».
Итак, Антонина Сергеевна окончила или закончила университет? Единственно возможный ответ — окончила.
О взаимозаменяемости
Правила русского языка, актуальные в наши дни, позволяют без колебаний использовать глагол «окончить» там, где речь идет о завершении действия или процесса. К примеру, можно сказать «лечение пациента окончено» или «строительство дачи окончено», это не будет считаться грубой ошибкой.
Однако глагол «закончить» не может использоваться в тех случаях, когда подразумевается завершение обучения. Школу (университет, лицей, техникум) можно только окончить, но никак не закончить. Поэтому не стоит размышлять о том, окончил или закончил институт студент.
Устаревший вариант
Были времена, когда в русском языке активно использовался глагол «кончить», причем не только в разговорной, но и в письменной речи. В качестве доказательства можно привести разговор двух героев из произведения Виктора Астафьева «Зрячий посох». Один человек рассказывает другому о том, что «школу он кончил и сделался грамотным».
Времена, когда использование глагола «кончить» абсолютно не нарушало правила русского языка, остались в далеком прошлом. В наши дни «кончить школу» уже не говорят, так как это грубая ошибка, которую не должен совершать грамотный человек.
Подведем итоги
Глагол «закончил» используется тогда, когда необходимо сообщить о завершении действия в широком значении. Тогда как глагол «окончил» употребляется лишь тогда, когда подразумевается завершение процесса обучения.
Глагол «окончил» является частью устойчивых сочетаний, тогда как глагол «закончил» их не образует. Вариант с приставкой «за» может употребляться в любой речевой конструкции, подходящей по значению.
Глагол «окончил» невозможно заменить глаголом «закончил», это будет считаться ошибкой. Как правильно: окончил или закончил институт? Единственно возможный вариант — окончил.
Глагол «закончил» разрешается заменять глаголом «окончил», не обращая внимания на контекст.
В настоящий момент ведутся разговоры о том, чтобы окончательно сделать глаголы «окончить» и «закончить» взаимозаменяемыми. Это предложение поддерживается некоторой частью лингвистов, однако далеко не всеми.
С точностью можно сказать лишь то, что никакие серьезные шаги в этом направлении пока что не предприняты. Не исключено, что все же наступит время, когда можно будет не уточнять то, окончила или закончила университет студентка, а уверенно использовать любой из возможных вариантов. Ведь правила русского языка иногда меняются.
Смотря какой контекст.
КО́НЧИТЬ
, ко́нчу, ко́нчишь, сов. (к
кончать).1.
что
или с инф
. Привести к концу, закончить, завершить. Кончить постройку дома. Кончить разговор
. «Странно, даже неучтиво, роман не конча, прерывать.»
Пушкин
. «Кончив писать, Егор встал и прочел всё письмо сначала.»
Чехов
. Кончить свои дни, век, жизнь
(умереть).|| что
. Завершить обучение, образование где-н. в каком-н. учебном заведении, закончить курс чего-н. Кончить университет. Кончить школу
.2.
чем
или что чем
. Делать что-н. в заключение, в конце чего-н. Кончить речь нравоучениями. «Я знаю, о чем буду читать
(лекцию), но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем кончу.»
Чехов
.3.
чем
. Завершить свою жизнь чем-н., сделать что-н. в конце своей жизни. «Я кончу тем, что пожертвую собой за какой-н. вздор…»
Тургенев
. «Один сын его, Володенька, кончил самоубийством.»
Салтыков-Щедрин
.4.
кем-чем
. Стать кем-н. в конце жизни, какой-н. деятельности, дойти до какого-н. положения, состояния (). Меняя постоянно профессии, он кончил — цирковым наездником
.5.
с кем-чем
. Прекратить связь, отношения, разделаться, покончить все дела с кем-чем-н. «Как только кончили с кулебякой, так сейчас же, чтоб аппетита не перебить, велите щи подавать.»
Чехов
. Кончить с проектом. Кончить со службой
.6.
на чем
или что на чем
. Завершить какое-н. соглашение, дело чем-н., прийти к соглашению (). Кончили на том
.7.
с инф
. Перестать, прекратить (простореч.). Он вылечился от алкоголизма и кончил пить
.8.
что
. Прекратить, положить предел, остановить. Пора кончить это безобразие
.9.
кого-что
. Убить, лишить жизни (простореч.). Выстрелил в медведицу и сразу кончил ее
.❖
Кончить дурно, плохо, скверно
() — 1) дойти до униженного, жалкого состояния; 2) кончить жизнь, погибнуть несчастно, трагически. ОКО́НЧИТЬ
, окончу, окончишь, (к ), что (книжн.). То же, что в 1 Окончить заседание. Окончить работу. «Еще одно последнее сказанье, и летопись окончена моя.»
Пушкин
. — ОКОНЧИТЬ, чу, чишь; ченный; совер., что. То же, что кончить (в 1, 2 и 3 знач.). О. работу. О. спор. О. школу. О. ссорой. | несовер. оканчивать, аю, аешь. | сущ. окончание, я, ср. По окончании учёбы. Толковый словарь Ожегова.
— чу, чишь; св. что. 1. Довести до конца; кончить, закончить. О. работу досрочно. О. посевную. О. рассказ, пьесу. О. брифинг, конференцию. О. съёмки. О. чтение законопроекта. Заседание окончено, все свободны. На том и окончим. О. своё выступление… …
Толковый словарь русского языка Кузнецова
ЗАКО́НЧИТЬ
, закончу, закончишь,
(к
),
что
. Привести к концу, кончить совсем, завершить. Закончить работу. Он закончил речь призывом к борьбе. Завод закончен постройкой в срок.
Всё зависит от смыслового значения слова.Р.S. Уважаемые клиенты, не забывайте оценивать ответы наших экспертов, которые потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваши вопросы. Отметьте, пожалуйста, лучший ответ ЗВЁЗДОЧКОЙ
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ «Смотря какой контекст.КО́НЧИТЬ, ко́нчу, ко́нчишь, сов. (к кончать).1. что или с инф. Привести к конц…» на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?
Обсудить с экспертом
Похожие статьи
В речи часто происходит смешение значения предлогов ИЗ и СО, вследствие этого появляются грамматические ошибки при образовании словосочетания на основе управления, когда существительное зависит от глагола. В этой статье мы объясним, как правильно: «из школы» или «со школы».
Как правильно пишется?
Оба варианта являются допустимыми.
При определении написания нужно анализировать контекст, а не судить лишь по одному слову.
Какое правило применяется?
Предлог «из» имеет пространственное значение, он используется в том случае, если говорится о возвращении из места, в которое когда-то пришел. Противоположным по значению предлогом будет В, и мы можем составить пару антонимов: в школу — из школы.
Предлог «со» имеет временное значение. Со словом школа он употребляется тогда, когда речь идет о школьном времени. В значении места он употребляется лишь в разговорной речи.
Примеры предложений
- Из школы доносились странные крики.
- Мальчик выбежал из школы и направился на стадион.
- Дорога из школы домой вела через парк.
- Ответственность и самостоятельность прививается ребенку со школы.
- Мы знали друг друга со школы.
Как неправильно писать
Такое сочетание слов не рекомендуется использовать в книжной речи:
- Со школы я пришел поздно.
- Еще из школы я помню таблицу умножения.
Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.
Ошибке закончить учебное заведение
сегодня можно только удивиться. Кажется, что посланные к нам из будущего граммар-терминаторы успешно выполнили свою программу и уничтожили эту ошибку в числе прочих недопустимых — ради мирного будущего чистого языка. Можно сказать, что в рейтинге самых «надоедливых» правил норма окончить учебное заведение,
но
закончить/окончить дело
занимает ведущую позицию — вместе с кофе он
, звони
т и то
рты
.
Да, у глагола закончить
нет значения ‘завершить обучение, пройти курс’
. Или пока нет, но все же таково современное состояние литературной нормы.
Когда мы говорим о деле — окончить
и закончить
оказываются взаимозаменяемыми синонимами, выражая значение ‘довести до конца’
, но это значение работает только для дела
: мы можем окончить дело, работу
или закончить дело, работу —
разницы нет. А вот ‘
довести до конца
’
вуз,
‘
завершить
’
школу
— это неестественные для нашего языка значения, рождающиеся в сочетании закончить вуз, школу
.
Кстати, нечастотная, устаревающая норма кончить
еще встречается в речи старшего поколения по отношению к учебному заведению. Ошибкой такое словоупотребление не считается. Однако норма уходит в прошлое: мы, во-первых, чувствуем это (произнесите «кончить вуз»
— молодому поколению такое сочетание уже кажется странным). А во-вторых, мы наблюдаем подавление старой нормы глаголом окончить
— попросту очень редко встречаем ее.
Есть интересная теория, согласно которой вариант закончить учебное заведение
(где у слова закончить
появляется новое значение
‘
завершить обучение, пройти курс’
)
с огромным трудом отстаивает свое право на жизнь в том числе потому, что норме окончить учебное заведение, курс
обеспечила стабильность строчка из популярной когда-то песни «курс окончен — по глухим селеньям разлетимся в дальние края…»
(к/ф «Весна на Заречной улице»)
. Так произошла фразеологизация, «заморозившая норму», ведь песню любили и часто пели (то есть регулярно воспроизводили) носители языка того времени, а значит, она заблокировала возможное изменение. Кстати, обратите внимание, что курс окончен
— куда более фонетически удобное сочетание для песни, чем курс закончен
(две согласные на стыке), так что оно не изменилось бы даже при появлении у слова закончить
нового значения. Да и с чего вдруг менять строчку из песни в угоду лингвистическим тенденциям, даже если норма активно менялась бы тогда или сейчас? Мы же не меняем устойчивые сочетания: «выйти замуж»
на «выйти за мужа»
, или «ничтоже сумняшеся»
на «ничуть не сомневаясь»
. Вот и получается, что песня хоть и не словарь, а слов из нее не выкинешь, поэтому на стабильность нормы она повлиять может, причем существенно.
Итак, норма окончить учебное заведение
жива и активна.
И если вы просто никак не можете ее запомнить, но хотели бы, или же думаете, как помочь запомнить правило другим, воспользуйтесь следующим мнемоническим приемом: мы поздравляем человека с окончанием
школы, вуза
, но не с закончанием
— и слава богу.
Смотря какой контекст.
КО́НЧИТЬ
, ко́нчу, ко́нчишь, сов. (к
кончать).1.
что
или с инф
. Привести к концу, закончить, завершить. Кончить постройку дома. Кончить разговор
. «Странно, даже неучтиво, роман не конча, прерывать.»
Пушкин
. «Кончив писать, Егор встал и прочел всё письмо сначала.»
Чехов
. Кончить свои дни, век, жизнь
(умереть).|| что
. Завершить обучение, образование где-н. в каком-н. учебном заведении, закончить курс чего-н. Кончить университет. Кончить школу
.2.
чем
или что чем
. Делать что-н. в заключение, в конце чего-н. Кончить речь нравоучениями. «Я знаю, о чем буду читать
(лекцию), но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем кончу.»
Чехов
.3.
чем
. Завершить свою жизнь чем-н., сделать что-н. в конце своей жизни. «Я кончу тем, что пожертвую собой за какой-н. вздор…»
Тургенев
. «Один сын его, Володенька, кончил самоубийством.»
Салтыков-Щедрин
.4.
кем-чем
. Стать кем-н. в конце жизни, какой-н. деятельности, дойти до какого-н. положения, состояния (). Меняя постоянно профессии, он кончил — цирковым наездником
.5.
с кем-чем
. Прекратить связь, отношения, разделаться, покончить все дела с кем-чем-н. «Как только кончили с кулебякой, так сейчас же, чтоб аппетита не перебить, велите щи подавать.»
Чехов
. Кончить с проектом. Кончить со службой
.6.
на чем
или что на чем
. Завершить какое-н. соглашение, дело чем-н., прийти к соглашению (). Кончили на том
.7.
с инф
. Перестать, прекратить (простореч.). Он вылечился от алкоголизма и кончил пить
.8.
что
. Прекратить, положить предел, остановить. Пора кончить это безобразие
.9.
кого-что
. Убить, лишить жизни (простореч.). Выстрелил в медведицу и сразу кончил ее
.❖
Кончить дурно, плохо, скверно
() — 1) дойти до униженного, жалкого состояния; 2) кончить жизнь, погибнуть несчастно, трагически. ОКО́НЧИТЬ
, окончу, окончишь, (к ), что (книжн.). То же, что в 1 Окончить заседание. Окончить работу. «Еще одно последнее сказанье, и летопись окончена моя.»
Пушкин
. — ОКОНЧИТЬ, чу, чишь; ченный; совер., что. То же, что кончить (в 1, 2 и 3 знач.). О. работу. О. спор. О. школу. О. ссорой. | несовер. оканчивать, аю, аешь. | сущ. окончание, я, ср. По окончании учёбы. Толковый словарь Ожегова.
— чу, чишь; св. что. 1. Довести до конца; кончить, закончить. О. работу досрочно. О. посевную. О. рассказ, пьесу. О. брифинг, конференцию. О. съёмки. О. чтение законопроекта. Заседание окончено, все свободны. На том и окончим. О. своё выступление… …
Толковый словарь русского языка Кузнецова
ЗАКО́НЧИТЬ
, закончу, закончишь,
(к
),
что
. Привести к концу, кончить совсем, завершить. Закончить работу. Он закончил речь призывом к борьбе. Завод закончен постройкой в срок.
Всё зависит от смыслового значения слова.Р.S. Уважаемые клиенты, не забывайте оценивать ответы наших экспертов, которые потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваши вопросы. Отметьте, пожалуйста, лучший ответ ЗВЁЗДОЧКОЙ
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ «Смотря какой контекст.КО́НЧИТЬ, ко́нчу, ко́нчишь, сов. (к кончать).1. что или с инф. Привести к конц…» на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?
Обсудить с экспертом
Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.
Ошибке закончить учебное заведение
сегодня можно только удивиться. Кажется, что посланные к нам из будущего граммар-терминаторы успешно выполнили свою программу и уничтожили эту ошибку в числе прочих недопустимых — ради мирного будущего чистого языка. Можно сказать, что в рейтинге самых «надоедливых» правил норма окончить учебное заведение,
но
закончить/окончить дело
занимает ведущую позицию — вместе с кофе он
, звони
т и то
рты
.
Когда мы говорим о деле — окончить
и закончить
оказываются взаимозаменяемыми синонимами, выражая значение ‘довести до конца’
, но это значение работает только для дела
: мы можем окончить дело, работу
или закончить дело, работу —
разницы нет. А вот ‘
довести до конца
’
вуз,
‘
завершить
’
школу
— это неестественные для нашего языка значения, рождающиеся в сочетании закончить вуз, школу
.
Кстати, нечастотная, устаревающая норма кончить
еще встречается в речи старшего поколения по отношению к учебному заведению. Ошибкой такое словоупотребление не считается. Однако норма уходит в прошлое: мы, во-первых, чувствуем это (произнесите «кончить вуз»
— молодому поколению такое сочетание уже кажется странным). А во-вторых, мы наблюдаем подавление старой нормы глаголом окончить
— попросту очень редко встречаем ее.
Есть интересная теория, согласно которой вариант закончить учебное заведение
(где у слова закончить
появляется новое значение
‘
завершить обучение, пройти курс’
)
с огромным трудом отстаивает свое право на жизнь в том числе потому, что норме окончить учебное заведение, курс
обеспечила стабильность строчка из популярной когда-то песни «курс окончен — по глухим селеньям разлетимся в дальние края…»
(к/ф «Весна на Заречной улице»)
. Так произошла фразеологизация, «заморозившая норму», ведь песню любили и часто пели (то есть регулярно воспроизводили) носители языка того времени, а значит, она заблокировала возможное изменение. Кстати, обратите внимание, что курс окончен
— куда более фонетически удобное сочетание для песни, чем курс закончен
(две согласные на стыке), так что оно не изменилось бы даже при появлении у слова закончить
нового значения. Да и с чего вдруг менять строчку из песни в угоду лингвистическим тенденциям, даже если норма активно менялась бы тогда или сейчас? Мы же не меняем устойчивые сочетания: «выйти замуж»
на «выйти за мужа»
, или «ничтоже сумняшеся»
на «ничуть не сомневаясь»
. Вот и получается, что песня хоть и не словарь, а слов из нее не выкинешь, поэтому на стабильность нормы она повлиять может, причем существенно.
Итак, норма окончить учебное заведение
жива и активна.
И если вы просто никак не можете ее запомнить, но хотели бы, или же думаете, как помочь запомнить правило другим, воспользуйтесь следующим мнемоническим приемом: мы поздравляем человека с окончанием
школы, вуза
, но не с закончанием
— и слава богу.
Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.
Ошибке закончить учебное заведение
сегодня можно только удивиться. Кажется, что посланные к нам из будущего граммар-терминаторы успешно выполнили свою программу и уничтожили эту ошибку в числе прочих недопустимых — ради мирного будущего чистого языка. Можно сказать, что в рейтинге самых «надоедливых» правил норма окончить учебное заведение,
но
закончить/окончить дело
занимает ведущую позицию — вместе с кофе он
, звони
т и то
рты
.
Да, у глагола закончить
нет значения ‘завершить обучение, пройти курс’
. Или пока нет, но все же таково современное состояние литературной нормы.
Когда мы говорим о деле — окончить
и закончить
оказываются взаимозаменяемыми синонимами, выражая значение ‘довести до конца’
, но это значение работает только для дела
: мы можем окончить дело, работу
или закончить дело, работу —
разницы нет. А вот ‘
довести до конца
’
вуз,
‘
завершить
’
школу
— это неестественные для нашего языка значения, рождающиеся в сочетании закончить вуз, школу
.
Кстати, нечастотная, устаревающая норма кончить
еще встречается в речи старшего поколения по отношению к учебному заведению. Ошибкой такое словоупотребление не считается. Однако норма уходит в прошлое: мы, во-первых, чувствуем это (произнесите «кончить вуз»
— молодому поколению такое сочетание уже кажется странным). А во-вторых, мы наблюдаем подавление старой нормы глаголом окончить
— попросту очень редко встречаем ее.
Есть интересная теория, согласно которой вариант закончить учебное заведение
(где у слова закончить
появляется новое значение
‘
завершить обучение, пройти курс’
)
с огромным трудом отстаивает свое право на жизнь в том числе потому, что норме окончить учебное заведение, курс
обеспечила стабильность строчка из популярной когда-то песни «курс окончен — по глухим селеньям разлетимся в дальние края…»
(к/ф «Весна на Заречной улице»)
. Так произошла фразеологизация, «заморозившая норму», ведь песню любили и часто пели (то есть регулярно воспроизводили) носители языка того времени, а значит, она заблокировала возможное изменение. Кстати, обратите внимание, что курс окончен
— куда более фонетически удобное сочетание для песни, чем курс закончен
(две согласные на стыке), так что оно не изменилось бы даже при появлении у слова закончить
нового значения. Да и с чего вдруг менять строчку из песни в угоду лингвистическим тенденциям, даже если норма активно менялась бы тогда или сейчас? Мы же не меняем устойчивые сочетания: «выйти замуж»
на «выйти за мужа»
, или «ничтоже сумняшеся»
на «ничуть не сомневаясь»
. Вот и получается, что песня хоть и не словарь, а слов из нее не выкинешь, поэтому на стабильность нормы она повлиять может, причем существенно.
Закончить, окончить и кончить.
В чём разница и как правильно?
Как правильно сказать: он закончил школу или он окончил школу?
Однокоренные глаголы окончить и закончить имеют в современном литературном языке ряд общих значений и могут употребляться как полные синонимы — одно вместо другого. Какие же это значения?
Мы говорим, например: окончить ремонт квартиры и закончить ремонт квартиры, окончить дело и закончить дело — то есть «завершить, довести что-нибудь до конца, кончить». Таково первое общее значение этих глаголов.
Точно так же мы можем сказать: окончить разговор (беседу) и закончить разговор (беседу); окончить работу в 6 часов вечера и закончить работу в 6 часов вечера и т. п. Здесь мы видим другой оттенок значения, а именно: «прекратить что-нибудь; положить предел чему-нибудь, кончить что-либо».
Надо сказать, что этими случаями и исчерпываются общие значения приставочных глаголов одного корня закончить и окончить, а также и бесприставочного — кончить.
Однако есть еще третье значение, общее для глагола окончить и бесприставочного кончить. Это — «завершить обучение где-нибудь, пройти какой-нибудь курс наук» и т. п. Мы говорим, например: кончить университет и окончить университет-, кончить восемь классов и окончить восемь классов; кончить ПТУ и окончить ПТУ и т. д.
А вот у глагола закончить такого значения нет. И поэтому нельзя сказать, например: он закончил школу или он закончил десятый класс. Такого рода сочетания в современном литературном языке расцениваются как неправильные, ненормативные. Почему же у глагола закончить нет литературного значения «завершить обучение, кончить курс наук, знаний»? Объясняется это, прежде всего, традициями употребления, а также смысловыми и структурными особенностями глаголов закончить и окончить.
Дело в том, что приставка о- придает глаголам более отвлеченный или переносный смысл — в отличие от таких Ц- приставок конкретного значения, как за-, по-, при- и т. п. Сравните, например, глагол окончить (и его производные: окончание, оканчивающий) с такими разговорными или даже просторечными словами, как закончить, покончить с чем-нибудь, прикончить что пли кого и т. п. В старину был в русском языке и такой забытый ныне приставочный глагол, как докончить, с его производными — докончание и докончальный. Конечные, итоговые условия дипломатических переговоров между князьями или государствами назывались прежде мирным докончанием, а сам мирный договор (его запись) носил название докончальной грамоты.
Сходное различие в отвлеченных и конкретных смыслах приставочных образований можно видеть и в других русских глаголах. Например: охватить (т. е. объять или обнять) и захватить (т. е. попросту схватить); описать (т. е. изобразить словами, рассказать) и записать или написать (т. е. сделать запись) и т. п. Такого рода смысловые различия довольно четко проявляются в употреблении однокоренных слов о-кончить, за-кончить и кончить.
В значении «завершить обучение где-либо» мы можем употребить только глаголы кончить и окончить, причем первый из них несет в себе известный оттенок разговорности, стилистической сниженности. Сравните: кончить школу и окончить школу, кончить институт и окончить институт и т. п. Что касается глагола закончить, то его применение в подобных конструкциях расценивается как неправильное, нелитературное.
2
0
Слово «дошёл» находится в парадигме форм глагола «дойти» и является формой прошедшего времени данного глагола:
«Вот до чего прогресс дошёл!», «До ручки дошёл уже» и так далее.
Рассуждая о необходимости слитного написания «до» с «шёл», мы можем иметь основной аргумент: глагол может иметь приставку, но перед глаголом не может находиться предлог.
Обратите внимание, что нельзя писать «дошол» (это частая ошибка).
Писать слитно — это и означает признать элемент как приставку. Если бы было написано раздельно («до шёл»), то мы признали бы «до» предлогом, что является практически невозможным.
_
Ничтожные по своей частотности случаи, когда «до» перед «шёл» станет показателем присутствия в предложении так называемого разговорного аллолога (отсутствующего, но предполагаемого слова в эллиптиках), не являются системными.
Например.
- «Ты шёл до самой Стасовки? — Да, я до (неё) шёл».
0
0
Добрый день. Слово «(до)шел» распространенное в нашей речи, но правильность его написания может вызвать трудности.
Слово отвечает на вопрос «что сделал» и является глаголом.
Глаголы пишут без использования предлога.
Правильный ответ: «дошел».
Пример.
Я дошел до почти за пятнадцать минут.
«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
_
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
- «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».
«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
- «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
- «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
- «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.
- «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
- «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
- «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
- «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
- «Весёлый — веселее — повеселее».
- «Весело — веселее — повеселее».
К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.
Например.
- «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».
Смотря какой контекст.
КО́НЧИТЬ
, ко́нчу, ко́нчишь, сов. (к
кончать).1.
что
или с инф
. Привести к концу, закончить, завершить. Кончить постройку дома. Кончить разговор
. «Странно, даже неучтиво, роман не конча, прерывать.»
Пушкин
. «Кончив писать, Егор встал и прочел всё письмо сначала.»
Чехов
. Кончить свои дни, век, жизнь
(умереть).|| что
. Завершить обучение, образование где-н. в каком-н. учебном заведении, закончить курс чего-н. Кончить университет. Кончить школу
.2.
чем
или что чем
. Делать что-н. в заключение, в конце чего-н. Кончить речь нравоучениями. «Я знаю, о чем буду читать
(лекцию), но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем кончу.»
Чехов
.3.
чем
. Завершить свою жизнь чем-н., сделать что-н. в конце своей жизни. «Я кончу тем, что пожертвую собой за какой-н. вздор…»
Тургенев
. «Один сын его, Володенька, кончил самоубийством.»
Салтыков-Щедрин
.4.
кем-чем
. Стать кем-н. в конце жизни, какой-н. деятельности, дойти до какого-н. положения, состояния (). Меняя постоянно профессии, он кончил — цирковым наездником
.5.
с кем-чем
. Прекратить связь, отношения, разделаться, покончить все дела с кем-чем-н. «Как только кончили с кулебякой, так сейчас же, чтоб аппетита не перебить, велите щи подавать.»
Чехов
. Кончить с проектом. Кончить со службой
.6.
на чем
или что на чем
. Завершить какое-н. соглашение, дело чем-н., прийти к соглашению (). Кончили на том
.7.
с инф
. Перестать, прекратить (простореч.). Он вылечился от алкоголизма и кончил пить
.8.
что
. Прекратить, положить предел, остановить. Пора кончить это безобразие
.9.
кого-что
. Убить, лишить жизни (простореч.). Выстрелил в медведицу и сразу кончил ее
.❖
Кончить дурно, плохо, скверно
() — 1) дойти до униженного, жалкого состояния; 2) кончить жизнь, погибнуть несчастно, трагически. ОКО́НЧИТЬ
, окончу, окончишь, (к ), что (книжн.). То же, что в 1 Окончить заседание. Окончить работу. «Еще одно последнее сказанье, и летопись окончена моя.»
Пушкин
. — ОКОНЧИТЬ, чу, чишь; ченный; совер., что. То же, что кончить (в 1, 2 и 3 знач.). О. работу. О. спор. О. школу. О. ссорой. | несовер. оканчивать, аю, аешь. | сущ. окончание, я, ср. По окончании учёбы. Толковый словарь Ожегова.
— чу, чишь; св. что. 1. Довести до конца; кончить, закончить. О. работу досрочно. О. посевную. О. рассказ, пьесу. О. брифинг, конференцию. О. съёмки. О. чтение законопроекта. Заседание окончено, все свободны. На том и окончим. О. своё выступление… …
Толковый словарь русского языка Кузнецова
ЗАКО́НЧИТЬ
, закончу, закончишь,
(к
),
что
. Привести к концу, кончить совсем, завершить. Закончить работу. Он закончил речь призывом к борьбе. Завод закончен постройкой в срок.
Всё зависит от смыслового значения слова.Р.S. Уважаемые клиенты, не забывайте оценивать ответы наших экспертов, которые потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваши вопросы. Отметьте, пожалуйста, лучший ответ ЗВЁЗДОЧКОЙ
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ «Смотря какой контекст.КО́НЧИТЬ, ко́нчу, ко́нчишь, сов. (к кончать).1. что или с инф. Привести к конц…» на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?
Обсудить с экспертом
Инструкция
Если вы решили грызть гранит науки самостоятельно, во время подачи документов в вуз
напишите дополнительное заявление о том, что желаете учиться . Но имейте ввиду, что данный вид обучения имеет ряд как плюсов, так и минусов.
Практически все специальности за исключением некоторых технических, постижение которых требует много очных , могут быть пройдены по программе . При этом вы получите диплом государственного образца. Он будет отличаться от других дипломов тем, что в нем будет стоять пометка о том, что вы закончили вуз
экстернатом. Точно такая же пометка делается и в вашей зачетной книжке — основном документе, сопровождающем вас на протяжении всего обучения.
Некоторые работодатели, конечно, считают, что обучение полученное или по программе экстерна, не дает необходимых знаний, однако мнение противоречит о дискриминации и вы всегда можете доказать через суд тот факт, что ваше ничем не хуже любого другого.
В начале учебного года получите в деканате учебный план дисциплин, вопросы к зачетам и экзаменам, а на обучающих кафедрах учебно-методические пособия. Также познакомьтесь с преподавателями и договоритесь с ними о сроках сдачи зачетов, экзаменов, контрольных и курсовых работ. В этом вам поможет специальное направление из деканата.
Контроль знаний у обучающихся экстерном
происходит точно также, как и у других студентов. Сначала вы сдаете текущие контрольные работы и курсовые, возможно вам придется поработать в лаборатории с преподавателем. Так вы проходите всю программу специальности. В итоге вам необходимо собрать комиссию для государственных экзаменов и защиты диплома.
Источники:
- институт экстернат
Учеба не легкое дело. Большинство студентов не может закончить ВУЗ
по причине тяжелой нагрузки и, как следствие, лени. Между тем, высшее образование необходимо. Окончить учебное заведение нелегко, но следуя некоторым советам и хитростям можно эту трудность преодолеть.
Инструкция
Система обучения высших учебных заведений устроена немного проще, нежели в . Залог успешной учебы скрывается в . Если студент очной формы обучения, то он обязан посещать занятия. Однако многие студенты прогуливают. Именно поэтому им приходится довольно тяжело во время . Преподаватель смотрит на посещаемость . Некоторые из них могут выставить зачет только этого.
Работайте на парах. Подготовьте несколько семинаров в течение семестра. При высокой посещаемости и наличии оценок за работу преподаватель может выставить зачет автоматом.
Старайтесь сразу же узнать стиль обучения преподавателя. Есть такие, которые требуют весь материал за семестр и безупречное знание своего предмета. С ними студентам приходится особенно туго. Здесь может спасти высокая посещаемость и работа на паре. Учитывайте, что допуск к экзамену и зачету, каждый преподаватель выставляет по-своему.
Самый важный момент в жизни студента это . В году обычно две сессии разделенные семестрами. Во время сессии студенты , допуск к которым обеспечивается сдачей всех зачетов и курсовых. Именно с зачетами возникает больше проблем, так как преподаватели особенно требовательны к ним. С экзаменами немного проще, но расслабляться не следует. Старайтесь сдать экзамен с первого раза и вместе с группой. Впоследствии шансы на сдачу резко падает.
Написание курсовых и лабораторных работ обязательная часть учебного процесса. Самым лучшим вариантом здесь является самостоятельная работа. Скаченные или сделанные другим студентом работы вы не всегда сможете защитить. Но если вы достаточно изучите материал, то защита благополучно.
После девяти сессий вам предстоит сдача государственных экзаменов. Это довольно ответственные мероприятия, поэтому отнеситесь к ним серьезно. По окончанию экзаменов вы приступите к написанию и защите дипломной работы.
Видео по теме
Классическим способом получения водительских прав считается учеба в автошколе. Однако это не единственный вариант из возможных. Сдать на права
можно, если вы научились водить самостоятельно. Официально это именуется сдачей на права
экстерном
.
Вам понадобится
- — необходимые документы.
Инструкция
Отличие сдачи экзамена в ГИБДД экстерном
отличается от процедуры по окончанию лишь тем, что подразделений, где можно это сделать, ограничено. Их координаты, график работы и какое именно обслуживает ваш адрес регистрации, можно узнать в своем региональном управлении ГИБДД. Если этой информации нет на его сайте, обратитесь в справочно-информационную службу, которой там должен присутствовать.
В нужное подразделение ГИБДД вы должны предоставить тот же комплект документов, что и выпускники автошколы, за исключением справки об окончании этого учебного заведения: паспорт, подтверждение регистрации по месту пребывания, если имеется (в Москве нужно, чтобы срок регистрации был не меньше полугода, в других регионах могут быть иные требования), заполненное заявление ( можно найти на сайте регионального управления ГИБДД), квитанции и чеки об оплате госпошлины (бланки также доступны для скачивания на сайте регионального управления ГИБДД, можно узнать реквизиты и размер госпошлины в подразделениях ГИБДД и отделениях Сбербанка).
В соответствующей графе заявления укажите, что не могли посещать занятия в автошколе из-за графика работы, большой занятости или иную причину. Особой роли это не играет, но что-то надо написать.
Если вы подаете документы по месту жительства, вам предстоит примерно через месяц. По месту пребывания ожидание может затянуться вдвое дольше. В этом случае в ГИБДД должны проверить, не получали ли вы и не были ли их лишены по месту жительства.
Экзамен проходит по стандартному сценарию. Сперва теоретическая часть: 20 минут для ответа на 20 вопросов на знание вами правил дорожного движения. Затем демонстрация навыков вождения на площадке (3 из 5 возможных упражнений на усмотрение экзаменаторов) и в города.Выучить правила и попрактиковаться в выполнении тестов вы можете сами. Обычно для этого достаточно пары недель при условии ежедневных занятий по два часа. Тесты есть, например, на сайте УГИБДД ГУВД г. Москвы.
Учиться вождению лучше под руководством нормального инструктора с параллельными или очень опытного водителя.
Главная задача учебно-методического пособия – осветить основные разделы научной дисциплины с точки зрения методики их преподавания. Для решения этой задачи требуются обширные знания в данной области и многолетняя преподавательская практика.
Вам понадобится
- — опыт преподавательской деятельности;
- — информационная база.
Инструкция
Создание разнообразных учебно-методических пособий связано с потребностью по-другому взглянуть на преподавание определенной дисциплины. В 90-е годы российская в упадок. В дидактике и методике преподавания огромное количество «белых пятен». Поэтому если вы имеет богатый опыт работы в сфере , накопили большое количество материалов, знаете основные недостатки существующего учебного процесса, то вы можете написать собственное учебно- .
При составлении пособия опирайтесь на существующие учебники. Ведь именно они содержат теоретический и тренировочный материал по всем дисциплины. Ваше методическое пособие должно использовать достоинства учебников и компенсировать их недостатки.
Для удобства пользования сделайте содержание своего учебно- идентичным содержанию учебника, чтобы любой преподаватель быстро мог найти интересующий его раздел.
Старайтесь давать больше практических рекомендаций, основанных на вашем личном опыте. Литературы, где самостоятельно должен перевести теорию в практику, на сегодняшний день накопилось достаточно. А вот качественных справочников и пособий, помогающих решить насущные методические проблемы, не хватает.
Укажите как можно больше источников информации, к которым может обратиться специалист, чтобы расширить свои познания по этой теме. Это обстоятельство значительно повысит популярность вашего пособия и продемонстрирует основательный научный подход к решению образовательных задач.
Обязательно выделите в отдельную главу методические приемы, позволяющие проводить междисциплинарные (например, план урока сочетающего историю и литературу, с распределением материала для обоих преподавателей). Подобный подход значительно обогатит обе дисциплины и поможет вам развить у учащихся способность построения причинно-следственных связей не только в рамках вашего предмета, но и между разными предметами.
Сейчас в большинстве субъектов Российской Федерации школьник обязан получить только среднее общее образование, то есть закончить девять классов. Но многие понимают, что с подобным образованием очень сложно найти работу. Необходимо либо поступать в среднее специальное учебное заведение, либо заканчивать старшие классы школы. Но как поступить школьнику, у которого во время обучения возникли трудности?
Инструкция
Определите, из-за чего возникают проблемы в обучении. Иногда причиной могут быть плохие отношения с отдельными учителями или неподходящая для конкретного человека , например, слишком высокие требования в . В таком случае хорошей возможностью все-таки получить аттестат о полном среднем образовании будет переход в . Но перед этим узнайте как можно больше о новом учебном заведении и имейте ввиду, что даже более простая учебная программа требует усилий в освоении. Ведь важно не просто получить некий документ об образовании, но иметь еще и соответствующие знания для их использования в дальнейшем обучении.
Многих абитуриентов интересует, почему же в медицинских учебных заведениях, хоть высших, хоть средних, заочная форма обучения отсутствует?
Минусы заочной формы обучения
Заочное образование, полученное в любом без исключения учебном заведении, всегда более низкого качества, чем очное. Связано это с тем, что учебные дисциплины необходимо осваивать и усваивать самостоятельно, если что-то непонятно, то обратиться не к кому, разбираться нужно сразу и на месте. Это сложнее, чем усвоить материал после прослушивания лекции.
Многие врачи имеют недостаточную квалификацию, куда уж тут заочное обучение?
Если брать медицину, то каким образом студент должен узнавать о строении человека? По картинке не получится, так ему придется с живыми людьми, а не с рисунками или фотографиями. По фото ставят диагнозы и проводят лечение лишь экстрасенсы. И никакой пациент к врачу после заочного обучения на прием не придет.
Перед тем как стать врачом с самостоятельной практикой, студент работает в морге, где учится распознавать, что, где и как у человека расположено. При заочном обучении это невозможно. Во время учебы будущим врачам необходимо постоянно стажироваться в больницах под присмотром квалифицированных действующих врачей, иначе они не смогут отличить одно заболевание от другого.
Какие варианты предлагает современная система высшего медицинского образования
Все, что можно сделать для послабления, уже сделано. На некоторые специальности распространяется форма очно-заочного обучения, но и то на первые два-три курса. После успешного их окончания необходимо переходить полностью на очное обучение. И льгота эта предоставляется лишь тем студентам, которые поступили в медицинский вуз после профильного колледжа, то есть знания у них уже имеются. На первые общеобразовательные курсы им предоставляется возможность совмещать работу и учебу.
Если есть возможность, но мало знаний, многие поступают на коммерческое отделение.
Но когда наступает пора специализации, а с переходом на четвертый курс каждый студент должен выбрать специальность, по которой далее будет обучаться, он должен уже постоянно присутствовать на занятиях, чтобы освоить необходимый теоретический материал и приобрести профессиональные навыки. Главное в медицинском образовании – практика. И при заочном обучении ее нет. Поэтому врачей учат только очно, на практически ежедневных примерах в клиниках и больницах.
ОКОНЧИТЬ, чу, чишь; ченный; совер., что. То же, что кончить (в 1, 2 и 3 знач.). О. работу. О. спор. О. школу. О. ссорой. | несовер. оканчивать, аю, аешь. | сущ. окончание, я, ср. По окончании учёбы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова
Чу, чишь; св. что. 1. Довести до конца; кончить, закончить. О. работу досрочно. О. посевную. О. рассказ, пьесу. О. брифинг, конференцию. О. съёмки. О. чтение законопроекта. Заседание окончено, все свободны. На том и окончим. О. своё выступление… … Энциклопедический словарь
окончить
— чу, чишь; св. см. тж. оканчивать, окончание, оканчивание что 1) а) Довести до конца; кончить, закончить. Око/нчить работу досрочно. Ок … Словарь многих выражений
закончить и окончить
— Вопрос Как правильно: «закончить работу» или «окончить работу»? «Закончить университет» или «окончить университет»? Глагол закончить в значении довести до конца, завершить синонимичен глаголу окончить, правильно: закончить работу и окончить… … Словарь трудностей русского языка
Ы; ж. [от греч. schole] 1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения; здание, в котором помещается это заведение. Начальная, средняя ш. Пойти, поступить, ходить в школу. Ученик, воспитанник,… … Энциклопедический словарь
Сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? школы, чему? школе, (вижу) что? школу, чем? школой, о чём? о школе; мн. что? школы, (нет) чего? школ, чему? школам, (вижу) что? школы, чем? школами, о чём? о школах 1. Школой называется учебное … Толковый словарь Дмитриева
школа
— ы; ж. (от греч. scholé) см. тж. школка, школьный 1) Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения; здание, в котором помещается это заведение. Начальная, средняя шко/ла. Пойти, поступить, ходить в школу … Словарь многих выражений
Yzma Персонаж мультфильма Disney « … Википедия
Военно космическая академия имени А. Ф. Можайского (ВКА) Международное название Mozhaisky Military Space Academy Прежние названия Военная инженерная школа … Википедия
Это статья о серии литературных произведений. О персонаже см. статью Гарри Поттер. Гарри Поттер Harry Potter Собрание семи книг о Гарри Поттере на … Википедия
Эта статья посвящена героям трилогии Назад в будущее «Назад в будущее» кинематографическая эпопея в трёх частях о путешествиях во времени, описывающая альтернативные реальности маленького американского городка Хилл Вэлли и нескольких проживающих … Википедия
Книги
- , Боген М.М.. Первого сентября Ваш ребенок вступает в новую жизнь. Сегодня учебные нагрузки в школе нередко значительно превышают нормы, установленные Законом об образовании. Ваш ребенок должен быть…
- Ваш ребенок идет в школу. Психологическая и физическая подготовка. Книга для родителей будущего первоклассника , М. М. Боген, М. В. Боген. Первого сентября Ваш ребенок вступает в новую жизнь. Сегодня учебные нагрузки в школе нередко значительно превышают нормы, установленные Законом об образовании. Ваш ребенок должен быть…
Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.
Ошибке закончить учебное заведение
сегодня можно только удивиться. Кажется, что посланные к нам из будущего граммар-терминаторы успешно выполнили свою программу и уничтожили эту ошибку в числе прочих недопустимых — ради мирного будущего чистого языка. Можно сказать, что в рейтинге самых «надоедливых» правил норма окончить учебное заведение,
но
закончить/окончить дело
занимает ведущую позицию — вместе с кофе он
, звони
т и то
рты
.
Да, у глагола закончить
нет значения ‘завершить обучение, пройти курс’
. Или пока нет, но все же таково современное состояние литературной нормы.
Когда мы говорим о деле — окончить
и закончить
оказываются взаимозаменяемыми синонимами, выражая значение ‘довести до конца’
, но это значение работает только для дела
: мы можем окончить дело, работу
или закончить дело, работу —
разницы нет. А вот ‘
довести до конца
’
вуз,
‘
завершить
’
школу
— это неестественные для нашего языка значения, рождающиеся в сочетании закончить вуз, школу
.
Кстати, нечастотная, устаревающая норма кончить
еще встречается в речи старшего поколения по отношению к учебному заведению. Ошибкой такое словоупотребление не считается. Однако норма уходит в прошлое: мы, во-первых, чувствуем это (произнесите «кончить вуз»
— молодому поколению такое сочетание уже кажется странным). А во-вторых, мы наблюдаем подавление старой нормы глаголом окончить
— попросту очень редко встречаем ее.
Есть интересная теория, согласно которой вариант закончить учебное заведение
(где у слова закончить
появляется новое значение
‘
завершить обучение, пройти курс’
)
с огромным трудом отстаивает свое право на жизнь в том числе потому, что норме окончить учебное заведение, курс
обеспечила стабильность строчка из популярной когда-то песни «курс окончен — по глухим селеньям разлетимся в дальние края…»
(к/ф «Весна на Заречной улице»)
. Так произошла фразеологизация, «заморозившая норму», ведь песню любили и часто пели (то есть регулярно воспроизводили) носители языка того времени, а значит, она заблокировала возможное изменение. Кстати, обратите внимание, что курс окончен
— куда более фонетически удобное сочетание для песни, чем курс закончен
(две согласные на стыке), так что оно не изменилось бы даже при появлении у слова закончить
нового значения. Да и с чего вдруг менять строчку из песни в угоду лингвистическим тенденциям, даже если норма активно менялась бы тогда или сейчас? Мы же не меняем устойчивые сочетания: «выйти замуж»
на «выйти за мужа»
, или «ничтоже сумняшеся»
на «ничуть не сомневаясь»
. Вот и получается, что песня хоть и не словарь, а слов из нее не выкинешь, поэтому на стабильность нормы она повлиять может, причем существенно.
Итак, норма окончить учебное заведение
жива и активна.
И если вы просто никак не можете ее запомнить, но хотели бы, или же думаете, как помочь запомнить правило другим, воспользуйтесь следующим мнемоническим приемом: мы поздравляем человека с окончанием
школы, вуза
, но не с закончанием
— и слава богу.
Закончить, окончить и кончить.
В чём разница и как правильно?
Как правильно сказать: он закончил школу или он окончил школу?
Однокоренные глаголы окончить и закончить имеют в современном литературном языке ряд общих значений и могут употребляться как полные синонимы — одно вместо другого. Какие же это значения?
Мы говорим, например: окончить ремонт квартиры и закончить ремонт квартиры, окончить дело и закончить дело — то есть «завершить, довести что-нибудь до конца, кончить». Таково первое общее значение этих глаголов.
Точно так же мы можем сказать: окончить разговор (беседу) и закончить разговор (беседу); окончить работу в 6 часов вечера и закончить работу в 6 часов вечера и т. п. Здесь мы видим другой оттенок значения, а именно: «прекратить что-нибудь; положить предел чему-нибудь, кончить что-либо».
Надо сказать, что этими случаями и исчерпываются общие значения приставочных глаголов одного корня закончить и окончить, а также и бесприставочного — кончить.
Однако есть еще третье значение, общее для глагола окончить и бесприставочного кончить. Это — «завершить обучение где-нибудь, пройти какой-нибудь курс наук» и т. п. Мы говорим, например: кончить университет и окончить университет-, кончить восемь классов и окончить восемь классов; кончить ПТУ и окончить ПТУ и т. д.
А вот у глагола закончить такого значения нет. И поэтому нельзя сказать, например: он закончил школу или он закончил десятый класс. Такого рода сочетания в современном литературном языке расцениваются как неправильные, ненормативные. Почему же у глагола закончить нет литературного значения «завершить обучение, кончить курс наук, знаний»? Объясняется это, прежде всего, традициями употребления, а также смысловыми и структурными особенностями глаголов закончить и окончить.
Дело в том, что приставка о- придает глаголам более отвлеченный или переносный смысл — в отличие от таких Ц- приставок конкретного значения, как за-, по-, при- и т. п. Сравните, например, глагол окончить (и его производные: окончание, оканчивающий) с такими разговорными или даже просторечными словами, как закончить, покончить с чем-нибудь, прикончить что пли кого и т. п. В старину был в русском языке и такой забытый ныне приставочный глагол, как докончить, с его производными — докончание и докончальный. Конечные, итоговые условия дипломатических переговоров между князьями или государствами назывались прежде мирным докончанием, а сам мирный договор (его запись) носил название докончальной грамоты.
Сходное различие в отвлеченных и конкретных смыслах приставочных образований можно видеть и в других русских глаголах. Например: охватить (т. е. объять или обнять) и захватить (т. е. попросту схватить); описать (т. е. изобразить словами, рассказать) и записать или написать (т. е. сделать запись) и т. п. Такого рода смысловые различия довольно четко проявляются в употреблении однокоренных слов о-кончить, за-кончить и кончить.
В значении «завершить обучение где-либо» мы можем употребить только глаголы кончить и окончить, причем первый из них несет в себе известный оттенок разговорности, стилистической сниженности. Сравните: кончить школу и окончить школу, кончить институт и окончить институт и т. п. Что касается глагола закончить, то его применение в подобных конструкциях расценивается как неправильное, нелитературное.
Как правильно пишется словосочетание «дойти до школы»
- Как правильно пишется слово «дойти»
- Как правильно пишется слово «школа»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кабатчица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «дойти»
Ассоциации к слову «школа»
Синонимы к словосочетанию «дойти до школы»
Предложения со словосочетанием «дойти до школы»
- И потом, если раньше выйти – в морозную снежную ночь, или в унылую грязную кашу под ногами, или (это значительно реже) в мокрое весеннее утро, – то успеешь дойти до школы пешком.
- Они уже дошли до школы и торчали в раздевалке.
- Пешком дошли до школы.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словосочетанием «дойти до школы»
- — Боже мой! — говорил Обломов. — Да если слушать Штольца, так ведь до тетки век дело не дойдет! Он говорит, что надо начать строить дом, потом дорогу, школы заводить… Этого всего в целый век не переделаешь. Мы, Ольга, вместе поедем, и тогда…
- Утром домине приступил прослушивать уроки панычей до выхода в школы. Как братья училися и как вели себя — я рассказывать в особенности не буду: я знаю себя только. Дошла очередь до моего урока. Я ни в зуб не знал ничего. И мог ли я что-нибудь выучить из урока, когда он был по-латыни? Домине же Галушкинский нас не учил буквам и складам латинским, а шагнул вперед по верхам, заставляя затверживать по слуху. Моего же урока даже никто и не прочел для меня, и потому из него я не знал ни словечка.
- Сначала он был учителем в разных домах, наконец дошел до того, что завел свою собственную школу.
- (все
цитаты из русской классики)
Значение слова «дойти»
-
ДОЙТИ́, дойду́, дойдёшь; прош. дошёл, —шла́, —шло́; прич. прош. доше́дший; сов. (несов. доходить). 1. Идя в каком-л. направлении, достичь какого-л. места. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ДОЙТИ
Значение слова «школа»
-
ШКО́ЛА, -ы, ж. 1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения, а также здание, в котором помещается это заведение. Начальная школа. Средняя школа. Ходить в школу. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ШКОЛА
Афоризмы русских писателей со словом «дойти»
- Поэзия исчерпаема (хотя еще долго способна развиваться, не сделано и сотой доли), так как ее атомы несовершенны — менее подвижны. Дойдя до предела своего, поэзия, вероятно, утонет в музыке.
Музыка предшествует всему, что обуславливает. - А впрочем, он дойдет до степеней известных,
Ведь нынче любят бессловесных. - Боже мой, боже мой, страшно подумать, до чего дошла несчастная Россия!
- (все афоризмы русских писателей)
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
ДОЙТИ́, дойду́, дойдёшь; прош. дошёл, —шла́, —шло́; прич. прош. доше́дший; сов. (несов. доходить). 1. Идя в каком-л. направлении, достичь какого-л. места.
Все значения слова «дойти»
ШКО́ЛА, -ы, ж. 1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения, а также здание, в котором помещается это заведение. Начальная школа. Средняя школа. Ходить в школу.
Все значения слова «школа»
-
И потом, если раньше выйти – в морозную снежную ночь, или в унылую грязную кашу под ногами, или (это значительно реже) в мокрое весеннее утро, – то успеешь дойти до школы пешком.
-
Они уже дошли до школы и торчали в раздевалке.
-
Пешком дошли до школы.
- (все предложения)
- выйти из школы
- направиться в школу
- отправиться в школу
- зайти в школу
- войти в школу
- (ещё синонимы…)
- очередь
- (ещё ассоциации…)
- неуч
- знание
- оценка
- учения
- школяр
- (ещё ассоциации…)
- дело дошло
- слухи доходили
- дойти до конца
- дойти до места
- (полная таблица сочетаемости…)
- средняя школа
- школа искусств
- после окончания школы
- школа закрылась
- учиться в школе
- (полная таблица сочетаемости…)
- Разбор по составу слова «дойти»
- Разбор по составу слова «школа»
- Как правильно пишется слово «дойти»
- Как правильно пишется слово «школа»
Докажи правильность выбора приставок дошёл до школы и пошёл к школе составив с ним…
0 голосов
Докажи правильность выбора приставок дошёл до школы и пошёл к школе составив с ним предложения
спросил
06 Апр, 18
от
Карина2006777_zn
(16 баллов)
в категории Русский язык
2 Ответы
0 голосов
ответил
06 Апр, 18
от
Мариночка19926_zn
Начинающий
(219 баллов)
Утром я еле как дошел до школы,так как устал
мой товарищ пошел к другой школе
0 голосов
ответил
06 Апр, 18
от
amishka555_zn
(22 баллов)
Дошёл до-действие до чего-то
пошёл по-действие к чему-то
Похожие вопросы
- Укажите все простые предложения в составе сложного:
Запах человеческих и лошадиных…
- Выберите цифры, на месте которых надо поставить запятые.
Граница вечных снегов (1)…
- Книги, как известно, издавна почитались на Руси
можно характеристику предложения как у…
- Срочно!!! Найдите однородные члены
Укажите варианты ответов, в которых средством…
- Просклоняйте по падежам 10 человек
…
xprdyon661
Вопрос по русскому языку:
Сделать вывод приставка и предлог одинаковые. Дошел до школы.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 2
wnghend753
Приставка до
Не совсем задание поняла
leatho449
Дошел приставка нельзя подобрать вопрос между словами, до школы можно
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Докажи правильность выбора приставок в словосочетаниях: дошёл до школы, пришёл к школе. составь с ними предложения.
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Докажи правильность выбора приставок в словосочетаниях: дошёл до школы, пришёл к школе. составь с ними предложения. …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » ⭐️ Русский язык » Докажи правильность выбора приставок в словосочетаниях: дошёл до школы, пришёл к школе. составь с ними предложения.
Где ты напишешь предлоги,а где -приставки.Выдели предлоги. (От)плыть (от)берега,(на)лететь (на)хищника,(по)ехать (по)дороге,(за)шёл (за)водой,(во)шёл (во)двор,(до)шёл (до)школы,(в)летел (в)окно,(с)бежал (с)горы,(под)прыгнул (под)потолок,(в)полз (в)щель,(до)брались (до)сторожки,(за)шло (за)тучу.
Докажи правильность выбора приставок дошёл до школы и пошёл к школе составив с ним…
0 голосов
53 просмотров
Докажи правильность выбора приставок дошёл до школы и пошёл к школе составив с ним предложения
- докажи
- правильность
- выбора
- приставок
- дошёл
- школы
- 1 — 4 классы
- русский язык
Русский язык
Карина2006777_zn
(16 баллов)
13 Апр, 18
|
53 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Утром я еле как дошел до школы,так как устал
мой товарищ пошел к другой школе
Мариночка19926_zn
Начинающий
(219 баллов)
13 Апр, 18
0 голосов
Дошёл до-действие до чего-то
пошёл по-действие к чему-то
amishka555_zn
(22 баллов)
13 Апр, 18
Похожие задачи
- Пожалуйста составте отзыв срочно
- Придумать по 4 слова кто?что? и 1 предложение с ним
- Прошу помогите написать сочинение по картине И.Попова «Первый снег» с использованием…
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Наступила зима и…
- Сколько лет жили в своей ветхой землянке старик со старухой
Здравствуйте! На сайте Otvet-Master.ru собраны ответы и решения на все виды школьных задач и университетских заданий. Воспользуйтесь поиском решений на сайте или задайте свой вопрос онлайн и абсолютно бесплатно.