Дошкольно образовательные как пишется

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Как правильно пишется словосочетание «дошкольное образование»

  • Как правильно пишется слово «дошкольный»
  • Как правильно пишется слово «образование»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ригоризм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «дошкольное образование»

Синонимы к словосочетанию «дошкольное образование»

Предложения со словосочетанием «дошкольное образование»

  • Компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
  • Вы узнаете, как сама система дошкольного образования может помогать родителям.
  • Она предназначена как для родителей для самостоятельного занятия с детьми программированием, так и для педагогов дошкольного образования для организации кружков по программированию.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «дошкольное образование»

  • У нас очень плохо следят за судьбою этих обществ и большею частию, известивши об их образовании, не заботятся более о сообщении известий, как исполняются зароки, данные крестьянами.
  • Старики, не получившие никакого образования, разбогатевшие недавно и совершенно неожиданно, не привыкли еще пользоваться и распоряжаться как следует всеми средствами настоящего своего богатого состояния.
  • Сестре Любиньке могло быть в то время лет семь, и родители стали заботиться о ее музыкальном образовании.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «образование»

  • высшее образование
    муниципальные образования
    хорошее образование
  • образование государства
    до образования румяной корочки
    без образования юридического лица
  • система образования
    уровень образования
    получение образования
  • образование позволяло
    образование подкачало
  • получить образование
    иметь высшее образование
    дать образование
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «дошкольный»

  • ДОШКО́ЛЬНЫЙ, —ая, —ое. Относящийся ко времени до поступления ребенка в школу. Дошкольное воспитание. Дошкольные учреждения. Дети дошкольного возраста. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДОШКОЛЬНЫЙ

Значение слова «образование»

  • ОБРАЗОВА́НИЕ1, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. образовать1 и образоваться1. Образование государства. Образование водяных паров.

    ОБРАЗОВА́НИЕ2, -я, ср. 1. Процесс усвоения знаний; обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБРАЗОВАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «образование»

  • Образование только развивает нравственные силы человека, но не дает их: дает их человеку природа.
  • Общее образование есть скрепление и осмысление той естественной связи, которая существует между отдельной личностью и человечеством.
  • Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ДОШКО́ЛЬНЫЙ, —ая, —ое. Относящийся ко времени до поступления ребенка в школу. Дошкольное воспитание. Дошкольные учреждения. Дети дошкольного возраста.

Все значения слова «дошкольный»

ОБРАЗОВА́НИЕ1, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. образовать1 и образоваться1. Образование государства. Образование водяных паров.

ОБРАЗОВА́НИЕ2, -я, ср. 1. Процесс усвоения знаний; обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование.

Все значения слова «образование»

  • Компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

  • Вы узнаете, как сама система дошкольного образования может помогать родителям.

  • Она предназначена как для родителей для самостоятельного занятия с детьми программированием, так и для педагогов дошкольного образования для организации кружков по программированию.

  • (все предложения)
  • начальное общее образование
  • дополнительное образование
  • непрерывное образование
  • дополнительное профессиональное образование
  • среднее общее образование
  • (ещё синонимы…)
  • образование
  • (ещё ассоциации…)
  • дошкольный возраст
  • дошкольные учреждения
  • дети дошкольного возраста
  • к концу дошкольного возраста
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • высшее образование
  • образование государства
  • система образования
  • образование позволяло
  • получить образование
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «дошкольный»
  • Разбор по составу слова «образование»
  • Как правильно пишется слово «дошкольный»
  • Как правильно пишется слово «образование»

Разбор слова «образовательных»: для переноса, на слоги, по составу

Объяснение правил деление (разбивки) слова «образовательных» на слоги для переноса.
Онлайн словарь поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «образовательных» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «образовательных».

Деление слова образовательных

Слово образовательных по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «образовательных» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «образовательных»
  • 3 Морфологический разбор слова «образовательных»
  • 4 Разбор слова «образовательных» по составу
  • 5 Сходные по морфемному строению слова «образовательных»
  • 6 Синонимы слова «образовательных»
  • 7 Ударение в слове «образовательных»
  • 8 Фонетическая транскрипция слова «образовательных»
  • 9 Фонетический разбор слова «образовательных» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 10 Предложения со словом «образовательных»
  • 11 Сочетаемость слова «образовательных»
  • 12 Значение слова «образовательных»
  • 13 Как правильно пишется слово «образовательных»
  • 14 Ассоциации к слову «образовательных»

Слоги в слове «образовательных» деление на слоги

Количество слогов: 6
По слогам: о-бра-зо-ва-тель-ных


По правилам школьной программы слово «образовательных» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
об-ра-зо-ва-тель-ных

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
о-бра-зо-ва-тель-ных

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.


  • о — начальный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • бра — средний, прикрытый, открытый, 3 буквы
    б примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • зо — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • ва — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • тель — средний, прикрытый, закрытый, 4 буквы
    ь всегда примыкает к предшествующей согласной, смягчая её
  • ных — конечный, прикрытый, закрытый, 3 буквы
  • Как перенести слово «образовательных»

    образовательных
    образовательных
    образовательных
    образовательных
    образовательных
    образовательных

    Морфологический разбор слова «образовательных»

    Часть речи:

    Имя прилагательное (полное)

    Грамматика:

    часть речи: имя прилагательное (полное);
    одушевлённость: одушевлённое;
    число: множественное;
    падеж: родительный, винительный, предложный;
    отвечает на вопрос: Какие?, Каких?

    Начальная форма:

    образовательный

    Разбор слова «образовательных» по составу

    образова корень
    тельн суффикс
    ый окончание

    образовательный

    Сходные по морфемному строению слова «образовательных»

    Сходные по морфемному строению слова

  • состязательный
  • желательный
  • соревновательный
  • сочетательный
  • состоятельный
  • Синонимы слова «образовательных»

    1. просветительский

    2. просветительный

    3. новообразовательный

    4. общеобразовательный

    5. учредительный

    Ударение в слове «образовательных»

    образова́тельных — ударение падает на 4-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «образовательных»

    [абразав`ат’ил’ных]

    Фонетический разбор слова «образовательных» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    Буква Звук Характеристики звука Цвет
    о [а] гласный, безударный о
    б [б] согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный б
    р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый р
    а [а] гласный, безударный а
    з [з] согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный з
    о [а] гласный, безударный о
    в [в] согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный в
    а [] гласный, ударный а
    т [т’] согласный, глухой парный, мягкий, шумный т
    е [и] гласный, безударный е
    л [л’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий л
    ь не обозначает звука ь
    н [н] согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый н
    ы [ы] гласный, безударный ы
    х [х] согласный, глухой непарный, твёрдый, шумный х

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 15 букв и 14 звуков.
    Буквы: 6 гласных букв, 8 согласных букв, 1 буква не означает звука.
    Звуки: 6 гласных звуков, 8 согласных звуков.

    Предложения со словом «образовательных»

    Важнейший аспект деятельности государственного образовательного учреждения – охрана и укрепление здоровья ребёнка.

    Л. В. Фомичева, Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения, 2007.

    В процессе реформирования образовательных программ в качестве организующей структуры учебного плана предлагается по-прежнему рассматривать отдельные дисциплины.

    Эдвард Ф. Кроули, Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO, 2007.

    Какие изменения должны быть внесены в организацию образовательного процесса?

    О. Б. Даутова, Управление введением ФГОС основного общего образования.

    Сочетаемость слова «образовательных»

    1. образовательные учреждения

    2. образовательный процесс

    3. образовательные программы

    4. образовательный уровень населения

    5. образовательные программы дошкольного образования

    6. образовательные организации высшего образования

    7. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «образовательных»

    ОБРАЗОВА́ТЕЛЬНЫЙ1 , -ая, -ое. Спец. Служащий для образования, создания чего-л.

    ОБРАЗОВА́ТЕЛЬНЫЙ2 , -ая, -ое. Относящийся к образованию2. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «образовательных»

    Правописание слова «образовательных»
    Орфография слова «образовательных»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «образовательных» в прямом и обратном порядке:

    Ассоциации к слову «образовательных»

    • Учреждение

    • Вуз

    • Образование

    • Здравоохранение

    • Стандарт

    • Учредитель

    • Лицей

    • Обучение

    • Программа

    • Интеграция

    • Квалификация

    • Направленность

    • Школьников

    • Реализация

    • Предоставление

    • Лицензия

    • Освоение

    • Специальность

    • Филиал

    • Организация

    • Техникум

    • Внедрение

    • Семинар

    • Оказание

    • Преподавание

    • Повышение

    • Бакалавр

    • Ректор

    • Совершенствование

    • Реорганизация

    • Деятельность

    • Выпускник

    • Среднее

    • Регулирование

    • Вероисповедание

    • Форум

    • Федерация

    • Выработка

    • Колледж

    • Молодёжь

    • Аспирантура

    • Обеспечение

    • Согласование

    • Подготовка

    • Университет

    • Гимназия

    • Технология

    • Субъект

    • Осуществление

    • Законодательство

    • Заведение

    • Стипендия

    • Финансирование

    • Сфера

    • Общеобразовательный

    • Бюджетный

    • Воспитательный

    • Учащийся

    • Профессиональный

    • Педагогический

    • Научно-исследовательский

    • Учебный

    • Федеральный

    • Имущественный

    • Развлекательный

    • Несовершеннолетний

    • Исследовательский

    • Муниципальный

    • Культурный

    • Начальный

    • Нормативный

    • Гуманитарный

    • Специализированный

    • Структурный

    • Кадровый

    • Государственный

    • Научно-технический

    • Дистанционный

    • Благотворительный

    • Социально-экономический

    • Политехнический

    • Целевой

    • Итоговый

    • Информационный

    • Библиотечный

    • Платный

    • Аграрный

    • Дополнительный

    • Научный

    • Региональный

    • Исполнительный

    • Ориентированный

    • Всероссийский

    • Бесплатный

    • Осуществлять

    • Реализовать

    • Функционировать

    • Осуществляться

    • Предоставляться

    • Устанавливаться

    Поиск ответа

    Добрый день, уважаемое Справочное бюро!
    Подскажите, насколько правильно таким образом обозначать адрес (по которому располагается официальное учреждение): “443096, г. о. Самара, ул. Чернореченская, 55”. Конкретно – меня интересует, почему “г. о.”, а не “г.”? (Обычно исправляю на “г.”) Ведь “г. о.” подразумевает тип муниципального образования и указывает не только (и не столько) на конкретный адрес. Есть ли какие-то случаи, когда в адресах указывается именно “г. о.”?
    Заранее спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    В этом почтовом адресе достаточно указания на город, указание на муниципальное образование (городской округ) избыточно.

    Как правильно: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение или
    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение?

    Ответ справочной службы русского языка

    Правильно: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение .

    Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение так пишется?

    Ответ справочной службы русского языка

    Это сочетание пишется строчными: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, верно ли написано данное предложение (в предложении указано юридическое наименование нашего учреждения)?!
    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № ХХХ г. N, именуемое (или -ая) в дальнейшем «Работодатель»

    Ответ справочной службы русского языка

    Верно: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № ХХХ г. N», именуемое в дальнейшем.

    Добрый день, уважаемые специалисты сервиса Грамота.ру.
    К вам обращается журналист Александр Машков.
    У меня вопрос следующего характера. Наше муниципальное образование официально называется Муниципальное образование городского округа “Усинск”. Однако у меня есть сомнение в правильности использования в данном случае словосочетания “городской округ” в родительном падеже. На мой взгляд, согласно правилам русского языка правильно название должно употребляться в именительном падеже Муниципальное образование городской округ “Усинск”. Есть также вопрос по расстановке кавычек: они должны стоять до и после слова Усинск или закавычено должно быть выражение “Городской округ Усинск”
    Спасибо за консультацию

    Ответ справочной службы русского языка

    Сочетания муниципальное образование и городской округ должны быть согласованы в падеже (иными словами, употребляться в одном и том же падеже), поскольку городской округ с точки зрения синтаксиса – это приложение. Ср.: птица иволга .

    Что касается кавычек и других знаков. Здесь возможны следующие варианты оформления:

    Причем при использовании кавычек заключенная в них часть названия не будет склоняться: администрация муниципального образования «Городской округ Усинск» .

    Как правильно писать: “администрация МАОУ лицея № 21” или “администрация МАОУ лицей № 21”?
    МАОУ – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.

    Ответ справочной службы русского языка

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если официальное название звучит: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Земская гимназия», то правомерно ли в тексте газетной статьи, не используя полное наименование, писать в словосочетании “земская гимназия” слово “земская” с маленькой буквы? Спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Слово земский устаревшее и для обозначения современных реалий не употребляется. В данном случае оно используется как часть условного названия, которое следует писать с большой буквы: Земская гимназия.

    1) С какой буквы, маленькой или большой, правильно писать шапку документа в школе?

    Пример:
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45
    или
    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45

    2) В уставе школы, полное наименование учреждения написано с маленькой. Правильно ли это?

    Ответ справочной службы русского языка

    В заголовке или начале предложения первое слово следует писать с большой буквы. Верно: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 45”.

    Подскажите,пожалуйста,будет ли ошибкой выделение запятыми “Значит,так и пиши,жилье муниципальное ,ветхое.” Спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Такая пунктуация возможна. Не забудьте про пробелы.

    В предложении “В условиях постоянного поступательного развития корпорации Ваш опыт работы в органах власти, Ваши компетентность и профессионализм позволили тонко организовать и скоординировать взаимодействия структур «Газпрома» с региональным и муниципальным руководством «на местах».” Правильно писать “взаимодействия” или “взаимодействие”?

    Ответ справочной службы русского языка

    Корректно в ед. ч.: взаимодействие . Обратите внимание: региональное и муниципальное руководство – это то же, что руководство на местах . Лучше оставить что-то одно.

    В названии учреждения МУЗ “Россошанская ЦРБ” нужны ли кавычки? (МУЗ – муниципальное учреждений здравоохранения). Спасибо. Ольга Разумова.

    Ответ справочной службы русского языка

    Да, кавычки поставлены правильно.

    Здравствуйте!
    Подскажите, нужны ли кавычки в официальном названии – муниципальное образование город Балаково. Напр. депутаты Совета муниципального образования город Балаково. Спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Верно такое оформление: муниципальное образование «Город Балаково», депутаты Совета муниципального образования «Город Балаково».

    Муниципальное образовательное или общеобразовательное учреждение? Как правильно?

    Ответ справочной службы русского языка

    Как название организационной формы: муниципальное образовательное учреждение . Но и второй вариант встречается.

    Добрый день, уточните, пожалуйста постановку кавычек в случаях, указанных в вопросах № 244451 и № 195603:
    муниципальное образование город Всеволжск или “Город Всеволжск”?
    Спасибо

    Ответ справочной службы русского языка

    Канцелярской норме соответствует вариант с кавычками. Но, откровенно говоря, нам кавычки кажутся лишними.

    ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НУЖНЫ ЛИ КАВЫЧКИ: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат”, Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 6”, Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, “Краевой центр психолого-социального сопровождения”.

    Ответ справочной службы русского языка

    Да, кавычки в таких случаях ставятся: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи «Краевой центр психолого-социального сопровождения».

    Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5&start=15

    Поиск ответа

    Добрый день! Подскажите пожалуйста как правильно писать: слитно или через дефис географическое название в названии организаций. Конкретно интересует географическое название село Яр-Сале (с ненецкого языка Песчаный Мыс). Яр-Салинская центральная районная больница или Ярсалинская центральная районная больница. Муниципальное образование Яр-Салинское или Муниципальное образование Ярсалинское. Заранее спасибо!

    Ответ справочной службы русского языка

    Скажите, пожалуйста, как правильно расположенное или расположенные? Передать муниципальное имущество – нежилые помещения общей площадью 59,7 кв.м, расположенные на втором этаже административного здания по адресу: Республика .

    Ответ справочной службы русского языка

    Здравствуйте, уважаемая “Грамота.ру” писала на выходных, но ответа нет, очень прошу помогите поалуйста. Дело серьезное могут пострадать ребятишки. Вопросами про написание названия школ уже завалили вас, я понимаю, но у меня сложный случай. Для аттестата надо возвести в винительный падеж следующее название – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея. В названии присутствует родовое наименование “учреждение” обозначающее организационно-правовой вид деятельности, если бы средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея была бы в кавычках вопросов бы не было, но по уставу без кавычек и по правилам русского языка есть такие методические рекомендации, что если в наименовании учреждения есть слово “имени” то кавычки не ставятся,т.е.случай трудный и нестандартный и все наши школы предпочитают в таком случае склонять обе части названия но ведь это неправильно, не по русски, если есть родовое слово нельзя склонять вторую часть не смотря на отсутствие кавычек, я права? Подскажите, как правильно в этом случае звучит винительный падеж: 1)закончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея 2)закончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, среднюю общеобразовательную школу № 4 имени Героя Сарабея источник который гласит что нельзя ставить кавычки если есть в названии слово “имени” я нашла, прдскажите пожалуйста, если правильный ответ № 1, источник на который можно сослаться, что в моем случае винительный падеж применяется только к родовому слову “учреждение”

    Ответ справочной службы русского языка

    Плохо звучат и создают труднопреодолимые грамматические и орфографические трудности все подобные официальные названия. Чтобы остаться в рамках норм русского языка, предлагаем такой вариант: окончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск – среднюю общеобразовательную школу № 4 имени Героя Сарабея. И проверьте, как пишется в соответствии с уставом последняя часть названия.

    Как правильно склонять наименование образовательной организации МКОУ “Васькинская ООШ” и муниципальное казённое общеобразовательное учреждение “Васькинская ООШ”& Будет ли склоняться часть наименования, записанная в кавычках?

    Ответ справочной службы русского языка

    При использовании родового наименования (при написании организационно-правовой формы) часть наименования, заключенная в кавычки, не склоняется.

    Добрый день, верно ли написание: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад ‘Рябинка’ – центр развития ребенка ” ?

    Ответ справочной службы русского языка

    Точное написание можно узнать в уставе организации. Вряд ли возможны марровские (одиночные) кавычки, организационно-правовая форма пишется со строчной буквы, также следует убрать пробел перед закрывающей кавычкой.

    Добрый день. Скажите, если полное название – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ногликская центральная районная больница», то как правильно писать сокращенно: _Ногликская ЦРБ_ или _ногликская ЦРБ_.

    Ответ справочной службы русского языка

    Следует писать с большой буквы.

    как правильно прописать строчные или прописные буквы в словосочетании ( муниципальное автономное учреждение)

    Ответ справочной службы русского языка

    Следует написать строчными буквами.

    Здравствуйте. Все ли названия специальностей пишутся только со строчной? А если вот такие развернутые: «государственное и муниципальное управление», «командная тактическая мотострелковых войск»?

    Ответ справочной службы русского языка

    Четких правил, как писать названия специальностей, нет. Мы рекомендуем писать названия специальностей в кавычках с маленькой буквы, в том числе если они состоят не из одного, а из нескольких слов.

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно: “в сельском поселении Петровском” или “в сельском поселение Петровское” ( муниципальное образование)?

    Ответ справочной службы русского языка

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно согласовать название МКУ “Рошальский МФЦ”: по слову “учреждение” или “центр”? (например, “наше МКУ “Рошальский МФЦ” или “наш МКУ “Рошальский МФЦ”) Расшифровка аббревиатур – ” муниципальное казенное учреждение” и “многофункциональный центр”. Заранее спасибо!

    Ответ справочной службы русского языка

    Согласование – по слову учреждение: наше МКУ «Рошальский МФЦ».

    Подскажите, пожалуйста. Название учебного заведения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Школа-гимназия №1”. Склоняется ли название, заключенное в кавычки? муниципального бюджетного образовательного учреждения “Школы-гимназии № 1”

    Ответ справочной службы русского языка

    Название учреждения, заключенное в кавычки, не склоняется: м униципального бюджетного образовательного учреждения “Школа-гимназия № 1”.

    Подскажите, пожалуйста, как правильно употребить в винительном падеже наименование организации Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа”?

    Ответ справочной службы русского языка

    Винительный падеж совпадает с именительным: (направить в) муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа».

    Здравствуйте, скажите, пожалуйста, изменяются ли по падежам слова средняя общеобразовательная школа или детский сад, если они стоят после после аббревиатуры МБОУ или МБДОУ ( муниципальное бюджетное образовательное учреждение)? Например, я был в МБДОУ детском саду “Василёк” или я был в МБДОУ детский сад “Василёк”?

    Ответ справочной службы русского языка

    Правильно: в МБДОУ «Детский сад “Василёк”».

    Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, как правильно согласовать: план работы МКОУ ( муниципальное казенное образовательное учреждение) Кутузовская СОШ или план работы МКОУ Кутузовской СОШ. Спасибо большое.

    Ответ справочной службы русского языка

    Правильно: план работы МКОУ «Кутузовская СОШ».

    Как правильно следует сократить наименование школы с организационно-правовой формой: ” Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа села Семеновка”. Варианты нами рассматриваемые: “МОУ ООШ села Семёновка”; “МОУ-ОО школа села Семёновка” (с дефисом или с тире) и тому подобные варианты.

    Ответ справочной службы русского языка

    При аббревиации тире опускается: МОУ ООШ села Семеновка.

    Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%9C%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5

    образовательный

    образовательным — прилагательное, творительный п., муж. p., ед. ч.

    образовательным — прилагательное, творительный п., ср. p., ед. ч.

    образовательным — прилагательное, дательный п., ср. p., мн. ч.

    Часть речи: прилагательное

    Положительная степень:

    Единственное число Множественное число
    Мужской род Женский род Средний род
    Им.

    образовательный

    образовательная

    образовательное

    образовательные

    Рд.

    образовательного

    образовательной

    образовательного

    образовательных

    Дт.

    образовательному

    образовательной

    образовательному

    образовательным

    Вн.

    образовательного

    образовательный

    образовательную

    образовательное

    образовательные

    образовательных

    Тв.

    образовательным

    образовательною

    образовательной

    образовательным

    образовательными

    Пр.

    образовательном

    образовательной

    образовательном

    образовательных

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Обновлено: 03.03.2023

    Добрый день!
    В ответе на вопрос № 255997 указывается, что существительное «детсад» в предложном падеже будет иметь окончание «-е»: в детсаде , о детсаде . Хотелось бы услышать объяснение специалистов, почему это так, поскольку существительное это образовано от словосочетания «детский сад», а слово «сад» в предложном падеже имеет окончание «-у»: в саду. Тем более что другие существительные, образованные по этому же принципу, сохраняют падежные окончания исходных: на рабфаке (на факультете), в роддоме (в доме), в пионерлагере (в лагере), в домкоме (в комитете) и пр.
    И если действительно «в детсаде «, то нормативно будет также и «в детском саде»? Или все-таки «в детском саду»?
    Заранее спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    В ответе неточность. Правильно: в детсаду, в детском саду. Ответ исправлен. Спасибо за замечание!

    Ответ справочной службы русского языка

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста,в предложном падеже слово «детсад» будет иметь окончание -е или -у, «в детсаде » или «в детсаду»? Спасибо!

    ДОО это аббревиатура от понятия дошкольная образовательная организация.

    Дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

    Дошкольная образовательная организация может иметь организационно-правовую форму, установленную гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Например: дошкольное образовательное учреждение (ДОУ).

    В соответствии с частью 6 статьи 23 главы 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

    Детское дошкольное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.

    В числе учреждений данного типа наиболее распространённым является детский сад. Помимо этого в России сущетсвуют и такие виды дошкольных учреждений как:

    детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.) ;
    детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
    детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
    детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании) ;
    центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

    Недопустимый псевдоним удалён Просветленный (31935) откуда по этому вопросу может быть собственное мнение,если понятие ДОУ и ДДУ,а точнее их действительное значение и предназначение,можно найти только в инете.Выбранный ЛО-бред,т.к.ответ взят от фонаря.А то,что одно является внутренней частью другого,так это было в моём подробном ответе.

    Что такое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ)

    Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.

    ДОУ имеет большое значение в образовании, поскольку отвечает за формирование у детей определенных навыков, за их социализацию. Также ДОУ позволяет родителям снять с себя часть обязанностей по воспитанию ребенка и уделить внимание работе и карьере.

    В России большинство из них являются государственными или муниципальными, что делает их доступными для большинства населения. Однако с каждым годом возрастает количество частных детских садов.

    Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

    Виды ДОУ

    Деятельность и основные задачи

    Задачи ДОУ определяют характер его деятельности. Можно перечислить следующие функции:

    1. Забота о физическом и психическом здоровье детей, охрана жизни, ответственность за нее в течение нахождения ребенка в ДОУ, проведение необходимой работы по устранению и предотвращению различных изъянов в развитии ребенка.
    2. Обеспечение достаточных условий для развития детей по следующим направлениям: речь, социализация, эстетика и физическая культура.
    3. Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей и потребностей детей.
    4. Формирование определенных личностных качеств, например, стремление соблюдать права окружающих людей, патриотизм, беспокойство о природе и так далее.
    5. Коммуникация с семьями дошкольников, оказание родителям необходимой методической и консультативной помощи по обучению, воспитанию и развития их детей.

    Как организован образовательный процесс

    ДОУ занимает начальное место в иерархии образовательных учреждений.

    Группы в ДОУ организованы в соответствии с возрастом детей:

    • 1,5-2 года — посещение ясельной группы;
    • 2-3 года — первая младшая;
    • 3-4 года — вторая младшая;
    • 4-5 лет — средняя;
    • 5-6 лет — старшая;
    • 6-7 лет — занятия по подготовке к школе.

    Образовательный процесс — это взаимодействие воспитателя и воспитанника, имеющее собственную специфику и особенные цели.

    Образовательный процесс в ДОУ строится на определенных принципах:

    1. Принцип целостности развития ребенка — единство всех сторон воспитания.
    2. Принцип систематичности и непрерывности воспитания — оно должно осуществляться в течение всего дня, что ребенок находится в учреждении, информация обязана быть непротиворечивой.
    3. Принцип учета возрастных возможностей детей — составлять программу следует исходя из возрастных, физических, психологических особенностей детей, необходимо насыщать образовательную программу такими занятиями, которые лучше всего подходят детям дошкольного возраста — спортивной нагрузкой, развивающими играми (в особенности групповыми), рисованием, лепкой и всем тем, что способствует развитию мелкой моторики.
    4. Принцип постоянного прогрессирования — постепенное усложнение задач, которое ведет не только к развитию возможностей, навыков и умений малыша, но и к осознанию этого процесса. Следование данному принципу закладывает основы для адекватной самооценки и соответствующего успеха ребенка.
    5. Принцип эмоционально-психологического комфорта ребенка.
    6. Принцип гуманизации — отражает взаимосвязь между образовательным процессом и потребностями, как общества, так и отдельной личности.

    Нормативно-правовая база в деятельности ДОУ

    Нормативно-правовая база дошкольного образования — это документы международного, федерального, регионального уровня, а также уровня ДОУ.

    Документы международного уровня:

    1. Декларация прав ребенка (1959 г.).
    2. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

    Документы федерального уровня:

    Региональные документы варьируются в зависимости от субъекта (область, край, республика и так далее).

    Читайте также:

        

    • Что такое бибабо кратко
    •   

    • О весна без конца и без краю блок анализ кратко
    •   

    • Что такое синтоизм какую роль играл буддизм в развитии японской художественной культуры кратко
    •   

    • Чем было вызвано недовольство нидерландов испанией 7 класс кратко
    •   

    • Для чего человек изучает природу кратко

    Всего найдено: 31

    Устроилась в детский сад, но по своей специальности проработала недолго, так как дальнейшей перспективы не было перешла на химзавод.

    Подскажите, правильно ли расставлены знаки препинания в данном предложнии?

    Ответ справочной службы русского языка

    Устроилась в детский сад, но по своей специальности проработала недолго. Так как дальнейшей перспективы не было, перешла на химзавод.

    Здравствуйте, скажите, пожалуйста, изменяются ли по падежам слова средняя общеобразовательная школа или детский сад, если они стоят после после аббревиатуры МБОУ или МБДОУ (муниципальное бюджетное образовательное учреждение)? Например, я был в МБДОУ детском саду «Василёк» или я был в МБДОУ детский сад «Василёк»?

    Ответ справочной службы русского языка

    Правильно: в МБДОУ «Детский сад «Василёк»».

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, почему «детский сад» сокращается как д/с, хотя по правилам / ставится только при наличии предлога между словами или при сокращении слова с дефисом?
    Заранее спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Такова практика. Есть еще несколько подобных традиционных сокращений с косой чертой, например д/о — дом отдыха, дневное отделение и т. д.

    Добрый день!
    В ответе на вопрос № 255997 указывается, что существительное «детсад» в предложном падеже будет иметь окончание «-е»: в детсаде, о детсаде… Хотелось бы услышать объяснение специалистов, почему это так, поскольку существительное это образовано от словосочетания «детский сад«, а слово «сад» в предложном падеже имеет окончание «-у»: в саду. Тем более что другие существительные, образованные по этому же принципу, сохраняют падежные окончания исходных: на рабфаке (на факультете), в роддоме (в доме), в пионерлагере (в лагере), в домкоме (в комитете) и пр.
    И если действительно «в детсаде», то нормативно будет также и «в детском саде»? Или все-таки «в детском саду»?
    Заранее спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    В ответе неточность. Правильно: в детсаду, в детском саду. Ответ исправлен. Спасибо за замечание!

    Доброе утро! Помогите, пожалуйста, расставить знаки в предложениях:

    1. И летом, в жаркое время мы часто купались.
    2. Это был уже пожилой человек с большими усами в длинном старом пальто, очень высокий и тощий.
    3. Мы часто гуляли поблизости от дома по N-ой улице по направлению к Неве и по набережной вдоль Ботанического сада.
    4. Их лица были сумрачны и напряжен(н)ы.
    5. Мы, то есть наша семья: мать, отец, брат и я, живём в квартире на территории института.
    6. До этого я две зимы ходил, или, вернее, меня водили за руку в частный детский сад на N-ой улице возле N-го рынка.

    Спасибо!

    Ответ справочной службы русского языка

    Это домашнее задание?

    Уважаемая справка! Вы мне уже очень давно не отвечали, хотя вопросы Вам задавала. Ответьте, пжл (нужно завтра до 11 ч.), как правильно писать мини детский сад? Что мини-сад на дефисе — понятно, а как правильно в моем случае?

    Ответ справочной службы русского языка

    Корректно: мини детский сад.

    Кто придумал название «детский сад«?

    Ответ справочной службы русского языка

    Самый первый в мире детский сад был организован в 1837 году немецким педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем, ему же принадлежит и название.

    Здравствуйте!
    Хочу подтвердить свою убежденность в правильности написания словосочетания
    «до свидан*я» — через и, так как часто вижу на различных фото и типографских
    открытках «До свиданья, детский сад!». Часть из них напечатана в Украине, но
    когда это повторяют в России в массовых масштабах, то невольно закрадываются
    сомнения.

    Ответ справочной службы русского языка

    Орфографически верны оба варианта, но предпочтение следует отдать варианту до свидания, который является стилистически нейтральным. Вариант до свиданья более характерен для разговорной (а также поэтической) речи.

    Заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 5 «Калинка» или заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением детского сада № 5 «Калинка. Как правильно? И еще как это будет звучать в дательном падеже (заведующему…)?

    Ответ справочной службы русского языка

    Правильно: заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 5 «Калинка»»;  заведующему муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 5 «Калинка»».

    Раньше в документах писали «заведующая МОУдетский сад №25 Иванова Т.А.», сейчас требуют «заведующий МОУ детский сад №25 Иванова Т.А».Изменились правила правописания?

    Ответ справочной службы русского языка

    Правила не изменились. Изменились, по-видимому, лишь бюрократические требования.

    Как пишется выражение «начальная школа — детский сад«?
    Прописные или строчные, с пробелами или без?

    Ответ справочной службы русского языка

    Верно написание маленькими буквами через тире с пробелами.

    Как правильно: в начальной школе-детский сад или в начальной школе-детском саду

    Ответ справочной службы русского языка

    Верно: _в начальной школе — детском саду_.

    Здравствуйте. У меня такой вопрос: многоточие, заменяющее продолжение нецензурного слова, поглощает ли знаки препинания, которые должны следовать за этим нецензурным словом? Вот конкретный пример. «Бл…(,) детский сад №37, поставите вы когда-нибудь кондиционер?»

    Ответ справочной службы русского языка

    Да, многоточие всегда поглощает последующую запятую.

    Как правильно написать:

    рядом с домом находИтся детский сад и школа
    или рядом с домом находЯтся детский сад и школа ?

    Есть ли какое-то правило?

    Ответ справочной службы русского языка

    Предпочтительна форма единственного числа.

    Скажите, пожалуйста, как правильно пишется: «Начальная школа — детский сад«, или «Начальная школа-детский сад«, или «Начальная школа — Детский сад«.
    Спасибо!

    Ответ справочной службы русского языка

    Правильно: _Начальная школа — детский сад_.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дошел до школы как пишется
  • Дошел до дома как пишется
  • Дошел до булочной как пишется
  • Дошагал как пишется
  • Дочька или дочка как правильно написать слово