Дремлющие равнины как пишется

  1. Главная

  2. Правописание слова «равнина»

Неверные варианты написания

ровнина

Верный вариант написания

равнина

Правописание чередующихся гласных в корнях РАВН — РОВН зависит от лексического значения слова: РОВН, если речь идёт о ЧЁМ-ТО РОВНОМ, РАВН, если речь идёт о РАВЕНСТВЕ (уРАВНение, подРОВНять). Исключения: уровень, ровесник, равнина, равняйсь, равнение направо.

Похожие слова по данному правилу

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Равни́ны, -и́н: Вели́кие Равни́ны (плато)

Рядом по алфавиту:

равели́н , -а
равели́нский
равена́ла , -ы
равенду́к , -а
раве́ннский , (от Раве́нна)
раве́ннцы , -ев, ед. -ннец, -ннца, тв. -ннцем
ра́венство , -а
ра́ви , нескл., м. (древнеарабский сказитель)
равио́ли , -ей
равне́ние , -я (от равня́ть(ся)
равнёхонько , (от равно́)
равни́на , -ы
равни́нно-холми́стый
равни́нность , -и
равни́нный
Равни́ны , -и́н: Вели́кие Равни́ны (плато)
равно́ , нареч. и в знач. сказ.
равноапо́стольный
равнобе́дренность , -и
равнобе́дренный
равнобо́чный
равновели́кий , кр. ф. -и́к, -и́ка
равновели́кость , -и
равновероя́тностный
равновероя́тность , -и
равновероя́тный , кр. ф. -тен, -тна
равнове́сие , -я
равнове́сность , -и
равнове́сный
равновесо́мый
равновозрастно́й , и равново́зрастный

Дремлющие равнины как пишется

Цинк цифры циферблат цыган цыпочки изложение прилагатьное продолжение предлагать растение раствор росток растет растущий шепот шелк

Дремлющие равнины как пишется

Пословица — это краткое мудрое изречение , имеющее поучительный смысл.
По-сло-ви-цы(а)
Дело мастера боится 
Де-ло мас-те-ра бо-ит-ся 

Дремлющие равнины как пишется

Кошка боится собаку
Мама мне говорит: иди гулять
Я сержусь на своего брата
Утки бултыхаются в воде

Дремлющие равнины как пишется

Сказка про храброго зайца… Ну тот что хвастун…
А дальше вспоминайте и ищите текст…

Ответ:

Правильное написание слова — равнины

Ударение и произношение — Равн`ины

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — ПРЕМИРОВАНИЕ?

или

Слово состоит из букв:
Р,
А,
В,
Н,
И,
Н,
Ы,

Похожие слова:

равнине
равнинно
равнинный
равниной
равнину
равно
равноапостольный
равнобедренность
равнобедренный
равнобочный

Рифма к слову равнины

баранины, именины, причины, величины, перекладины, магазины, развалины, березины, кончины, дисциплины, дружины, глубины, спины, чины, середины, екатерины, тишины, вины, фрейлины, лопатины, половины, казакины, хворостины, глины, лины, ангины, длины, истины, кузины, машины, мины, плотины, перины, картины, вотчины, ширины, десятины, дубины, ужины, лучины, рытвины, потемкины, родины, мужчины, дядюшкины, водомоины, воины, илагины, говядины, карагины, вызваны, наказаны, развязаны, названы, деланы, аны, разосланы, стаканы, образованы, переданы, дианы, прорваны, курганы, даны, партизаны, сделаны, званы, нарисованы, связаны, застланы, обвязаны, отрезаны, поданы, взволнованы, обязаны, завязаны, розданы, посланы, облагодетельствованы, диваны, потребованы, преданы, высланы, балаганы, призваны, обдерганы, изуродованы, тараканы, планы, основаны, чемоданы, отосланы, сказаны, привязаны, барабаны, заделаны, разрезаны, преобразованы, отданы, сосланы

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

На чтение 1 мин Просмотров 62 Опубликовано 08.09.2021

Много правил хранит русская орфография, не меньше в них и исключений. Просто запутаешься, что выбрать — «равнина» или «ровнина»? Подбирать проверочное слово? Вспоминать правило или отправляться за словарем?

Как пишется правильно: «равнина» или «ровнина»?

Правильно — «равнина».

Корень этого слова относится к группе чередований -равн-, -ровн-. Зависят они от значения: «равный, сопоставимый» — пишем А («уравнение»); «ровный, гладкий» («подровнять») — О.

Значение существительного «равнина» — ровная поверхность, плато, в отличие от гористой местности. По правилу надо бы писать О, однако в корне А, потому что это слово — исключение из правила. Его следует запомнить.

Примеры предложений

  • Туманная равнина, а над ней мерцающие в темноте звезды — все настраивало путников на мистический лад.
  • За иллюминатором расстилалась белая равнина пушистых облаков.
  • Снежная равнина, по которой неслась тройка, окружала путешественников холодной мглой.

Неправильное написание

Проверять гласную словом «ровный» не следует, потому что гласные в корнях с чередованием не проверяются ударением.

Запомним: «ровнина» — ошибочный выбор.

  • дремать равнины,
    Глагол
  • дремать,
    Глагол
    дремлю
    / дремлешь
    / дремлют
  • равнина,
    Существительное
    мн. равнины

Спряжение глагола дремать равнины1-е спряжение


Все формы
Несовершенный видCовершенный видНастоящееПрошедшееБудущееПовелительное наклонениеНеличные формы

Несовершенный вид, настоящее время

Я дремлю равнины
Ты дремлешь равнины
Он дремлет равнины
Мы дремлем равнины
Вы дремлете равнины
Они дремлют равнины

Несовершенный вид, прошедшее время

Я дремал равнины
Ты дремал равнины
Он дремал равнины
Она дремала равнины
Оно дремало равнины
Мы дремали равнины
Вы дремали равнины
Они дремали равнины

Несовершенный вид, будущее время

Я буду дремать равнины
Ты будешь дремать равнины
Он будет дремать равнины
Мы будем дремать равнины
Вы будете дремать равнины
Они будут дремать равнины

Несовершенный вид, повелительное наклонение

дремли равнины
дремлите равнины

Несовершенный вид, инфинитив

дремать равнины

Несовершенный вид, причастие

дремлющий равнины
дремавший равнины

Несовершенный вид, деепричастие

дремля равнины

Спряжение глагола дремать1-е спряжение


Все формы
Несовершенный видCовершенный видНастоящееПрошедшееБудущееПовелительное наклонениеНеличные формы

Несовершенный вид, настоящее время

Я дремлю
Ты дремлешь
Он дремлет
Мы дремлем
Вы дремлете
Они дремлют

Несовершенный вид, прошедшее время

Я дремал
Ты дремал
Он дремал
Она дремала
Оно дремало
Мы дремали
Вы дремали
Они дремали

Несовершенный вид, будущее время

Я буду дремать
Ты будешь дремать
Он будет дремать
Мы будем дремать
Вы будете дремать
Они будут дремать

Несовершенный вид, повелительное наклонение

дремли
дремлите

Несовершенный вид, инфинитив

дремать

Несовершенный вид, причастие

дремлющий
дремавший

Несовершенный вид, деепричастие

дремля

Склонение существительного равнинаж.р.,
1-е склонение

Единственное число

Множественное число

Единственное число

Именительный падеж
(Кто? Что?)

равнина

равнины

Родительный падеж
(Кого? Чего?)

равнины

равнин

Дательный падеж
(Кому? Чему?)

равнине

равнинам

Винительный падеж
(Кого? Что?)

равнину

равнины

Творительный падеж
(Кем? Чем?)

равниной / равниною

равнинами

Предложный падеж
(О ком? О чем?)

равнине

равнинах

Множественное число

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

В суффиксах действительных причастий настоящего времени -ущ- (-ющ-) и -ащ- (-ящ-) пишется:

1) буква у или ю, если причастие образовано от глагола I спряжения.

Пример

борющийся (бороться, I спр.), тянущий (тянуть, I спр.).

2) буква а или я, если причастие образовано от глагола II спряжения.

Пример

Любящий (любить, II спр.), лечащий (лечить, II спр.).

УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 7 класс.


Проверить правописание любого слова

Результаты поиска

Слово/Фраза

Правило

дремлющие Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Записи 1-1 из 1

дремлющие — прилагательное, именительный п., мн. ч.

дремлющие — прилагательное, винительный п., мн. ч.

дремлющие — прилагательное, именительный п., мн. ч.

дремлющие — прилагательное, винительный п., мн. ч.

дремлющие — причастие, именительный п., наст. вр., мн. ч.

дремлющие — причастие, винительный п., наст. вр., мн. ч.

Часть речи: инфинитив — дремать

Часть речи: прилагательное

Положительная степень:

Часть речи: глагол

Часть речи: деепричастие

Несовершенный вид Совершенный вид

дремля

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПОМОГИТЕ ПЖ!
Проверочная работа по теме: «Суффиксы причастий».

Кле..щий карандаш, дремл..щие равнины, бор..щиеся противник
стел..щиеся растения, держ..щийся за соломинку, построенный Е
Бре..щий станок, слыш..щийся гудок, увлека..мый течением; рас
снег; терп..щий бедствие , жал..щие насекомые, кол..щее оружие
стро..щаяся дорога, пряч..щиеся дети, правивший конями; ничег
Внач..щий разговор, обид..вший малыша; завис..щий от обстояте
ненавид..щий взгляд, леле..щий душу.
Трепещ..щий на ветру; скач..щая лошадь; вид..щий цель; шепч..
кусты; пен..щиеся волны; та..щий снег; Посаж..Hный сад; дыш..
прохладой; стел..щийся туман; плач..щий малыш; кле..щие коро
клопоч..щие о детях; бор..щийся с ленью; хлещ..щий дождь; под
страх; хвал..щийся успехами; числ..щийся по списку; держ..щие
колебл..мый ветром; ненавид..вший ложь; посе..нный в поле.​

Суффиксы причастий. Проверочная работа. 7 класс

Проверочная работа по теме: «Суффиксы причастий». Вариант 1.

Кле..щий карандаш, дремл..щие равнины, бор..щиеся противники, стел..щиеся растения, держ..щийся за соломинку, построенный в срок; бре..щий станок, слыш..щийся гудок, увлека..мый течением; раста..вший снег; терп..щий бедствие , жал..щие насекомые, кол..щее оружие, стро..щаяся дорога, пряч..щиеся дети, правивший конями; ничего не знач..щий разговор, обид..вший малыша; завис..щий от обстоятельств, ненавид..щий взгляд, леле..щий душу.

Проверочная работа по теме: «Суффиксы причастий». Вариант 2.

Трепещ..щий на ветру; скач..щая лошадь; вид..щий цель; шепч..щиеся кусты; пен..щиеся волны; та..щий снег; посаж..нный сад; дыш..щий прохладой; стел..щийся туман; плач..щий малыш; кле..щие коробки; хлопоч..щие о детях; бор..щийся с ленью; хлещ..щий дождь; посе..вший страх; хвал..щийся успехами; числ..щийся по списку; держ..щие знамена; колебл..мый ветром; ненавид..вший ложь; посе..нный в поле.

Проверочная работа по теме: «Суффиксы причастий». Вариант 1.

Кле..щий карандаш, дремл..щие равнины, бор..щиеся противники, стел..щиеся растения, держ..щийся за соломинку, построенный в срок; бре..щий станок, слыш..щийся гудок, увлека..мый течением; раста..вший снег; терп..щий бедствие , жал..щие насекомые, кол..щее оружие, стро..щаяся дорога, пряч..щиеся дети, правивший конями; ничего не знач..щий разговор, обид..вший малыша; завис..щий от обстоятельств, ненавид..щий взгляд, леле..щий душу.

Проверочная работа по теме: «Суффиксы причастий». Вариант 2.

Трепещ..щий на ветру; скач..щая лошадь; вид..щий цель; шепч..щиеся кусты; пен..щиеся волны; та..щий снег; посаж..нный сад; дыш..щий прохладой; стел..щийся туман; плач..щий малыш; кле..щие коробки; хлопоч..щие о детях; бор..щийся с ленью; хлещ..щий дождь; посе..вший страх; хвал..щийся успехами; числ..щийся по списку; держ..щие знамена; колебл..мый ветром; ненавид..вший ложь; посе..нный в поле.

Клеящий карандаш, дремлющие равнины, борющиеся противники, стелющиеся растения, держащийся за соломинку, построенный в срок; бреющий полет, слышащийся гудок, увлекаемый течением; растаявший снег; терпящий бедствие корабль, жалящие насекомые, колющее оружие, строящаяся дорога, прячущиеся от грозы дети, правивший конями; ничего не значащий разговор, обидевший малыша; зависящий от обстоятельств, ненавидящий взгляд, лелеющий душу.

Трепещущий на ветру; скачущая лошадь; ясно видящий цель; шепчущиеся кусты; пенящиеся волны; тающий снег; посаженный сад; дышащий прохладой; стелющийся туман; плачущий малыш; клеящие коробки; хлопочущие о детях; борющийся с ленью; хлещущий дождь; посеявший страх; хвалящийся успехами; числящийся по списку; держащие знамена; колеблемый ветром; ненавидевший ложь; посеянный в поле.

Тестовые задания по теме « Правописание безударных личных окончаний глаголов и суффиксов причастий и деепричастий »
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Материал поможет при подготовке к ГИА

Скачать:

Вложение Размер
ege_zadanie_11_testy.docx 16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тест № 1 « Правописание безударных личных окончаний глаголов

и суффиксов причастий и деепричастий »

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

1. В какой строке во всех словах пропущена

А. Он колыш…т, ре…т, осво…т, скач…т

Б. Он посе…т, чу…т, стел…т, слуша…т

В. он кат…тся, веша. т , кле…т, та…т

Г. Он упуст…т, пове…т, зате…т, кол…т

1. В какой строке во всех словах пропущена

А. Они стел…т, кле…т, бре…т, та…т

Б. Они стро…т, бор…тся, высп…тся, обве…т

В. Они слуша…т, дремл…т, гоня…т, леле…т

Г. Они жале…т, кол…т, пол…т, вод…т

2. В какой строке во всех словах пропущена буква «я» ?

А. Пен…щийся, раска…вшись, бор…щийся

Б. Потер…нный, засе…в, стро…щий

В. Раскле…в, пил..щий, стел…щийся

Г. Вер…щий, вид…л, раскле…нный

2.В какой стоке во всех словах пропущена

А. Ненавид…вший, рассе…нный, постро…в

Б. Увид…в, завис…л, закле…на

В. Разве…в, объезд..в, раска…лся

Г. Нахмур…нный, отча…вшись, зате…л

3. В какой строке во всех словах пропущена буква «и»?

А. Слыш…мый, выслуш…в, раска…вшись

Б. Ре…вший, увид..л, завис…в

В расстро…вшись, замет…в, закле…л

Г. Мысл…мый, постро…в, ненавид…л

3 .В какой строке во всех словах пропущена

А. Расстрел…нный, дремл…щий, леле…л

Б. Почу…в, пил…щий, раскле…в

В. Прола…л, прома…вшись, стел…щийся

Г. Вид…щий, почу…л, просе…нный

« Правописание безударных личных окончаний глаголов

и суффиксов причастий и деепричастий»

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

1. В какой строке все слова пишутся с буквой «я» ?

А. подстрел…нный, дремл…щий, леле…л, хвал…щий

Б. почу…в, пил…щий, раска…лся, раскле…в В. Прола…л, прома…вшись, стел…щийся, раскле…нный

Г. Вид…щий, чу…л, просе…нный, зате…в

1.В какой строке все слова пишутся с буквой «е» ?

А. ненавид…вший, рассе…нный, постро…в, почу…л

Б. увид…в, завис…л, постро…нный, закле…на

В. завис…мый, разве…в, объезд…вший, раска…лся

Г. навеш…нный (замок), отча…вшись, наде…лся, замеш…нное (тесто)

2. В какой строке все слова пишутся с буквой «е»?

А. засуш…нный, завис…мый, смеш…нный, беспоко…вшийся

Б. завис…л, вид…мый, ла…л, раска…вшийся

В. удосто…н, увид…в, обид…л, покле…нный

Г. колебл…мый, изъезж…нный, оберега…мый, слыш…мый

2. В какой строке все слова пишутся с буквой «а»?

А. обещ…нный, леч…щий, брезж…щий, замеч…нный

Б. замеш…нный (в преступлении), обиж…нный, маяч…щий, выслуш…в

В. слыш…щий, дыш…щий, увенч…нный, держ…щий

Г. потуш…нный, ро…щий, рагу размеш…но, насто…нный

3 . В какой строке все слова пишутся с буквой «и»?

А. вид…мый, намыл…нный, леле…л, раска…вшись

Б. ре..вший, завис…л, зижд…лся, наде..вшись

В. расстро…вшись, движ…мый, вид..мый, закле…л

Г. мысл..мый, постро…в, ненавид…л, насто…нный

3.В какой строке все слова пишутся с буквой «я»?

А. пен…щийся, раска…вшись, скач…щий, кол…щий

Б. потер…нный, засе…в, стро…щий, прове…л

В. раскле…в, пил…щий, стел…щийся, чу…л

Г. вер…щий, кле…щий, леле…л, раскле…нный

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте дан материал по изученной теме «Спряжение глаголов», показаны разные формы работы.

Данный урок разработан для учащихся 6 класса. Урок смоделирован в рамках деятельностного подхода с учётом формирования универсальных учебных действий. На всех этапах урока предполагается в.

В таблице обобщен теоретический материал, который поможет старшекласснику при подготовке к ЕГЭ легко вспомнить условия выбора гласной буквы в личных окончаниях глагола, а также в суффиксах глагола, пр.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты вводят в профессиональное поле школьного учителя такие принципиально новые для него понятия как «надпредметность», «интеграция .

Новые федеральные государственные образовательные стандарты вводят в профессиональное поле школьного учителя такие принципиально новые для него понятия как «надпредметность», «интеграция .

Текст можно использовать в качестве итогового диктанта по теме или на этапе повторения.

Онлайн тест: Суффиксы причастий и деепричастий

Тест по русскому языку для 7 класса «Суффиксы причастий и деепричастий»

До прохождения теста есть возможность ознакомиться с теоретическим материалом по предложенной теме. Если хорошо помнить школьную программу и много читать (чем могут похвастаться в наше время далеко не все), то можно справиться без подготовки.

Информация представлена в табличной форме, содержит пояснения общего характера по причастиям и деепричастиям, перечень используемых словообразовательных суффиксов для той и другой части речи, особенности употребления и примеры.

Если читали статью, то придется вернуться на шаг назад. Вопросы теста расположены сразу под баннером. Время на выполнение не ограничено.

К каждому вопросу предлагается перечень возможных ответов на выбор. Для этого требуется просто кликнуть мышкой по соответствующему переключателю подходящего ответа, после обязательно нажать синюю кнопку «ответить».

Если ошиблись, то ответить повторно нельзя. Но после выполнения всех заданий, тест можно пройти снова.

В числе прочих будут заданы чисто формальные вопросы по суффиксам. Чтобы правильно ответить и не тратить время на поиски, лучше иметь шпаргалку, которая есть в теоретическом материале.

Надо обязательно повторить, чем деепричастия совершенного вида отличаются от деепричастий несовершенного вида, какие суффиксы используются в обоих случаях. Этот вопрос точно будет задан.

Необходимо знать суффиксы, образующие действительные и страдательные причастия, как в настоящем, так и в прошедшем времени.

Для эффективного прохождения теста, безусловно, должно быть четкое понимание основных отличий деепричастия и причастия, роли этих частей речи в предложении. Не лишним будет повторить, на какие вопросы отвечают обе части речи, знание этого существенно поднимет шансы на успешное выполнение заданий.

Какие-то задания можно выполнить и интуитивно, если есть хорошие знания русского языка.

По сути, тест не сложный, уровень — «новичок». Дерзайте.

источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/11/12/testovye-zadaniya-po-teme-pravopisanie-bezudarnyh-lichnyh

http://sklonenie-slova.ru/online-tests/suffiksy-prichastiy-i-deeprichastiy

Цели: формировать умения распознавать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, правильно выделять их на письме, объяснять устно и графически условия выделения; развивать орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность, внимательность.

Планируемые результаты: уметь отличать обращения и вводные слова от членов предложения; уметь применять правила постановки знаков препинания при обращениях, водных словах и вставных конструкциях.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

(Чтение и анализ сочинений.)

2. Словарный диктант

Клеящий карандаш, дремлющие равнины, борющиеся противники, стелющиеся растения, держащийся за соломинку, бреющий полёт, слышащийся издалека гудок, терпящий бедствие корабль, жалящие насекомые, колющее оружие, строящаяся дорога, прячущиеся от грозы дети, ничего не значащий разговор, зависящий от обстоятельств, ненавидящий взгляд, лелеющий душу.

III. Работа по теме урока

— Какие слова грамматически не связаны ни с одним из членов предложения и не являются его членами?

— Каково назначение обращения?

— Где обращение может стоять в предложении?

— Какими частями речи может быть выражено обращение?

— Что такое вводные слова?

— Какие значения имеют вводные слова?

— Чем отличаются вводные предложения от вводных слов и словосочетаний?

— Вспомните, что такое вставные конструкции.

(Вставные конструкции, в отличие от вводных слов и предложений, которые выражают отношение говорящего или автора текста, выполняют роль передачи дополнительных замечаний, пояснений, уточнений, комментариев. Вставные конструкции менее тесно связаны с предложением, чем вводные. При этом вводные конструкции (предложения) не делают предложение сложным. Они остаются простыми предложениями, осложнёнными вставными конструкциями.)

IV. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

1. Упр. 38 — выразительное чтение, комментированное письмо.

2. Упр. 39 — чтение, обсуждение вопросов и заданий, письменное выполнение.

2. Объяснительный диктант

— Запишите предложения, расставьте знаки препинания, объясните их. Подчеркните грамматические основы предложений.

(Задание ученики выполняют у доски и в тетрадях.)

1) Справа, у подножия сопок, расстилалось большое поле, покрытое высокой, в рост человека, травой. 2) Русский, украинский, белорусский — языки, относящиеся к восточнославянской группе. 3) Мужчины, как правило, лучше справляются с цифровыми и пространственными задачами. 4) Бричка бежит, а Егорушка видит всё одно и то же: небо, равнину, холмы. (А. Чехов) 5) И молвил он, сверкнув очами: “Ребята! Не Москва ль за нами?” (М. Лермонтов)

V. Подведение итогов урока

— Какие слова грамматически не связаны с предложением?

— Как выделяются вводные слова и вводные предложения в устной и письменной речи?

— Какую роль играют обращения, вводные слова, вставные конструкции и как они выделяются в речи?

— Как отличить обращения и вводные слова от членов предложения?

Домашнее задание

Упр. 40.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дремлит или дремлет как правильно пишется
  • Дремлет или дремет как правильно пишется
  • Дреми или дремли как правильно пишется
  • Дремануть как пишется
  • Дремала как пишется