Двадцать первое как пишется слитно или

Перейти к контенту

Содержание

  1. Как правильно пишется
  2. Какое правило применяется
  3. Примеры предложений
  4. Как неправильно писать

Не понимаете, как нужно писать «двадцать первое» – слитно или раздельно? Давайте вспомним правила правописания этой части речи, чтобы верно написать представленное сочетание.

Как правильно пишется

Нормативным считается вариант раздельного написания составного порядкового числительного – двадцать первое.

Какое правило применяется

Мы анализируем составное числительное, то есть оно состоит из двух слов. По правилу подобные конструкции нужно писать раздельно. Вторая сложность возникает при написании первого элемента.

Он представляет собой сложное числительное с морфемой «-дцать». Согласно правилу этот элемент всегда пишется слитно.

Кроме того, нужно помнить, что второй компонент конструкции при склонении изменяется как прилагательное.

Примеры предложений

  • На доске красивыми буквами было написано: «Двадцать первое апреля».
  • Вошедший пассажир занял соседнее двадцать первое место.

Проверь себя: “Двадцатое” как пишется слово?

Как неправильно писать

Слитное написание этого числительного недопустимо – двадцатьпервое.

( 5 оценок, среднее 2.6 из 5 )

«Двадцать первое» как пишется?

Не понимаете, как нужно писать «двадцать первое» – слитно или раздельно? Давайте вспомним правила правописания этой части речи, чтобы верно написать представленное сочетание.

Как правильно пишется

Нормативным считается вариант раздельного написания составного порядкового числительного – двадцать первое.

Какое правило применяется

Мы анализируем составное числительное, то есть оно состоит из двух слов. По правилу подобные конструкции нужно писать раздельно. Вторая сложность возникает при написании первого элемента.

Он представляет собой сложное числительное с морфемой «-дцать». Согласно правилу этот элемент всегда пишется слитно.

Кроме того, нужно помнить, что второй компонент конструкции при склонении изменяется как прилагательное.

Примеры предложений

  • На доске красивыми буквами было написано: «Двадцать первое апреля».
  • Вошедший пассажир занял соседнее двадцать первое место.

Как неправильно писать

Слитное написание этого числительного недопустимо – двадцатьпервое.

Конспект урока по русскому языку «Что такое орфограмма? Орфографическое правило»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по русскому языку

Тема: Что такое орфограмма? Орфографическое правило.

Цель: Закрепить понятие «орфограмма», умение детей практически пользоваться орфографическими правилами.

1. Продолжить учить детей находить орфограммы в словах; продолжить учить пользоваться орфографическим правилом при написании орфограммы; повторить ранее изученные орфограммы.

2. Продолжить развитие письменной и устной речи; логического мышления, памяти, орфографической зоркости, внимания; продолжать обогащать лексический запас.

3. Воспитывать внимательность, любознательность и интерес к русскому языку.

Оборудование: карточки с изображением птиц, карточки с деформированным текстом, наглядный материал.

Здравствуйте ребята, меня зовут Вероника Владимировна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно. Выпрямите спину. Будьте активными на уроке и работайте усердно.

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Минутка чистописания

– Что надо записать? (Дату)

– Назовите орфограммы в слове « Д ва д цать» (Заглавная буква Д, непроизносимая согласная «д»)

– Назовите орфограммы в слове «в о сьмое» (проверяемая гласная «о»)

Комментированная запись числа.

По середине тетради запишите сегодняшнее число.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа» посередине страницы на следующей строчке

– Какая орфограмма в слове «классная»? (Удвоенная согласная «с»).

– В слове «работа»? (Непроверяемая гласная «а» в корне слова).

На доске записаны сочетания букв «оро»

С начала следующей строки пропишите сочетания строчных букв до конца строки.

3. Словарная работа

Сейчас мы проведем с вами словарную работу. Я буду загадывать загадку, а вы ее отгадывать, затем запишем отгадку в тетрадь.

Скачет бойко по дорожке,

Подбирает с земли крошки.

Не боится голубей.

Показ картинки с изображением воробья.

Спишите слово внимательно с доски, подчеркните орфограммы и поставьте ударение.

На какой слог падает ударение?

Птица эта монохромна,

Любопытна и умна,

Знает новости всегда.

Коль завидит, что блестит,

Сразу стянет в тот же миг,

Спишите слово внимательно с доски, подчеркните орфограммы и поставьте ударение.

На какой слог падает ударение?

Эта маленькая птица

Петь большая мастерица

На берёзке средь ветвей

А как вы понимаете, что такое трель?

Трель (итал.— дребезжать)

Спишите слово внимательно с доски, подчеркните орфограммы и поставьте ударение.

На какой слог падает ударение?

Серо-чёрная та птица,

Говорят, никак, певица.

Мол, как каркать прекращает,

Спишите слово внимательно с доски, подчеркните орфограммы и поставьте ударение.

На какой слог падает ударение?

Подумайте, как одним словом можно назвать этих крылатых созданий? (Птицы)

Составьте предложение с этим словом. (Опрос 1-3 чел.)

4. Работа по тему урока. Актуализация знаний.

Ребята, вспомните, а что такое орфограмма?

– Как определить, что перед вами орфограмма? (На слух не можем сказать, какую букву писать.)

– Как она подчёркивается?

– А что подчёркивается двумя чертами? (То, что объясняет написание, помогает применить правило.)

— Какие буквы спрятались в этих узорах? ( Буквы ы, ж, ш, и )


(Слайд с буквами)

— На какие группы можно разбить эти буквы? ( Гласные ы, и; согласные ж, ш )

— Расскажите все, что вы знаете о гласных ы, и. ( Они бывают ударными и безударными. Ы служит для обозначения твердости согласных на письме. И служит для обозначения мягкости согласных на письме )

— Расскажите все, что вы знаете о согласных ж и ш. ( Ж обозначает звонкий, всегда твердый звук. Ш обозначает глухой, всегда твердый звук. Ж и Ш – парные согласные по звонкости и глухости. )

Откройте 112 стр. учебника. Прочтите правило написания жи-ши с буквой и вниз.

Прочтите стихотворение на слайде:

В поле травы хороши,

А на речке камыши,

Возле поля, мимо ржи.

Шли колючие ежи.

Все сочетания жи – ши,

Ты только с буквой и пиши.

Выпишите в тетрадь только слова с нужным правилом. Подчеркните орфограмму. Выписываем слова на следующей строчке, с красной строки, через запятую. (Проверка 1-2 чел.)

Один ученик выходит и проводит физминутку.

5. Обобщение и систематизация

Уч-ся раздаются карточки с предложениями:

1. Отец похвалил его за правду.

2. Он решил узнать, кто разбил чашку.

3. Мальчик сказал правду.

5. ​ Мальчик разбил дорогую чашку .

Прочитайте предложения. Является ли это текстом? Почему? Что необходимо сделать, чтобы получился рассказ. О чём будет этот рассказ? Кто главный герой этого рассказа? С какого предложения мы начнём повествование? Прочтите это предложение.

Расставьте все предложения по порядку. Прочитайте текст. Спишите предложения в правильной последовательности. Как мы начинаем писать новое предложение?

Вы правильно расставили предложения. У вас получился рассказ, текст, который объединён главной темой. Так какова же тема этого текста? О чем он? Какой заголовок можно дать тексту? (У Л.Н.Толстого этот рассказ называется просто «Чашка»).

Какие орфограммы есть в слове «Чашка»? Подчеркните их.

Давайте вспомним, а какие слова пишутся с заглавной буквы?

Имена, фамилии, отчества

Имена сказочных героев

Названия городов, деревень, рек, морей… т.е. географические названия

У вас на партах лежат листочки. Используя правила правописания заглавной буквы, исправьте ошибки, если они есть в тексте.

Я живу в городе чебоксары. Он расположен на берегу реки волги. Я люблю читать сказки и рассказы. Буратино, карлсон и незнайка – мои любимые сказочные герои. Недавно я прочитал веселые рассказы Виктора драгунского про дениску. (в 6 словах ошибки )

Какие слова вы исправили? Назовите их. Проверка по образцу. Поднимите руки те, кто не допустил ошибок. Прочитаем исправленные слова. Молодцы! А теперь запишите эти 6 слов в тетрадь через запятую. Подчеркните орфограмму в каждом слове.

6. Подведение итогов. Комментирование и оценивание уч-ся.

Вспомним, что такое орфограмма?

Как она подчеркивается?

Какие орфограммы вы уже знаете?

(Это опасное место в слове; написание по правилу.

На слух не можем сказать, какую букву писать.

То, что объясняет написание, помогает применить правило)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Номер материала: ДВ-538686

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

СПИСОК орфограмм русского языка.

Список орфограмм.

Орфограмма № 1.Безударные проверяемые гласные в корне

Орфограмма № 2.Непроверяемые гласные и согласные

Орфограмма № 3.Проверяемые согласные в корне слова

Орфограмма № 4.Непроизносимые согласные в корне слова

Орфограмма № 5.Буквы И, У, А после шипящих

Орфограмма № 6.Разделительные твёрдый знак Ъ и мягкий знак Ь.

Орфограмма № 7.Раздельное написание предлогов с другими словами

Орфограмма № 8.Употребление Ь знака на конце существительных после шипящих.

Орфограмма № 9. Употребление Ь знака для обозначения мягкости согласных.

Орфограмма № 10.Гласные и согласные в приставках (кроме приставок на З-С).

Орфограмма № 1 1. Буквы З-С на конце приставок.

Орфограмма № 12.Буквы О и А в корне -лаг- — -лож-

12 а. Буквы А-О в корнях с чередованием.

Орфограмма № 13.Буквы О и А в корне -раст- — -рос-

Орофграмма № 14.Буквы Ё и О после шипящих в корне слова.

Орфограмма № 1 5. Буквы И и Ы после Ц.

Орфограмма № 16.Большая буква и кавычки в собственных наименованиях.

Орфограмма № 17.Буквы Е и И в падежных окончаниях существительных

Орфограмма № 18.Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных и прилагательных.

Орфограмма № 19.Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных .

Орфограмма № 20.Краткие прилагательные с основой на шипящую

Орфограмма № 21.Не с глаголами

Орфграмма № 22. Ь после шипящих в неопределенной форме глагола и во 2-ом лице единственного числа

  1. Орфограмма № 23.-ТЬСЯ-, -ТСЯ- в глаголах.

Орфограмма № 24.Буквы Е и И в корнях с чередованием.

Орфограмма № 25.Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения

  1. Орфограмма № 26.Буквы О и А в корне -кос- — -кас-

Орфограмма № 27.Буквы О и А в корне -гор- — гар-

Орфограмма № 28.Буквы Ы-И после приставок

Орфограмма № 29.Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Орфрамма № 30.Соединительные гласные О и Е в сложных словах

  1. Орфограмма № 31.Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя-

Орфограмма № 32.Слитное и раздельное написание НЕ с существительными

Орфограмма № 33.Буквы Щ и Ч в суффиксе -щик- (-чик)

Орфограмма № 34.Гласные Е и И в суффиксах существительных

Орфограмма № 35.Буквы О и Е после шипящих в суффиксах существительных

Орфограмма № 36.Дефисное и слитное написание слова с пол- и полу-

Орфограмма № 37.Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Орфограмма № 38.Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Орфограмма № 39.Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Орфограмма № 40.Различение на письме суффиксов -К- и -СК-

Орфограмма №41. Дефис в сложных словах.

Орфограмма № 41. Дефис в существительных.

Орфограмма № 41. Дефис в прилагательных.

Орфограмма № 42.Ь в середине числительных

Орфограмма № 43.Буква И в окончаниях количественных числительных от 11 до 19

Орфограмма № 44.Не в неопределенных местоимениях

Орфограмма № 45.Дефис в неопределенных местоимениях

Орфограмма № 46.Различение приставок НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях

Орфограмма № 47. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях

Орфограмма № 48.Ь в глаголах повелительного наклонения

Орфограмма № 49.Гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева_) и -ыва-(-ива-)

Орфограмма № 50.Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Орфограмма № 51.Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Орфограмма № 52.Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Орфограмма № 53.Две буквы Н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов

Орфограмма № 54. Одна или две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов

Орфограмма № 55. Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

Орфограмма № 56.Буквы Ё и Е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Орфограмма № 57.Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Орфограмма № 58.Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о (-е).

Орфограмма № 59.Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Орфограмма № 60.Одна и две буквы Н в наречиях на -о (-е).

Орфограмма № 61.Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Орфограмма № 62.Дефис между частями слова в наречиях.

Орфограмма № 63.Ь после шипящих на конце наречий.

Орфограмма № 64.Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от наречий.

Орфограмма № 65.Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от существительных с предлогам.и

Орфограмма № 66.Буква Е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.

Орфограмма № 67. Слитное написание союзов также , тоже, чтобы.

Орфограмма № 68. Дефисное написание частицы -ТО со словами.

Орфограмма № 69. Дефисное написание частицы -КА с глаголами в повелительном наклонении.

источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-chto-takoe-orfogramma-orfograficheskoe-pravilo-965045.html

http://poznaemvmeste.ru/index.php/9-pervyj-poslednij/1414-spisok-orfogramm-russkogo-yazyka

  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Как пишется: «двадцать первое» или «двадцатьпервое»?

двадцать первое

двадцатьпервое

двацать первое

двадцать-первое

Правило

Данное слово относится к порядковым составным числительным, которые в соответствии с орфографическими правилами пишутся раздельно. Правильное написание числительного: двадцать первое. Его можно сравнить с такими словами: сорок восьмое, тридцать пятое, двадцать шестое.

Значение слова

Двадцать первое — порядковое составное числительное к «двадцать один»; имеющее номер двадцать один в ряду однородных объектов. Возможные словосочетания: двадцать первое собрание, двадцать первое апреля, в ночь на двадцать первое.

Примеры

  • Двадцать первое собрание открыло глаза сотрудникам на многие вещи, после чего они решили изменить концепцию и запустить новые проекты.
  • Дети были удивлены тем, что наступило двадцать первое декабря, а снега всё ещё не было.
  • Несмотря на то, что она заняла двадцать первое место на важном конкурсе, ей хотелось двигаться дальше и продолжать заниматься любимым делом.
  • Они стремились встретиться каждое двадцать первое мая, ведь именно эта дата положила начало их многолетней дружбе.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

«Двадцать первое»

Как пишется — «Двадцать первое»

  • Просмотрели: 1 151
  • Нашли ошибку?
  • Если вы все еще сомневаетесь, как пишется слово «Двадцать первое» , то знайте — правильное написание слова:

    Нормативным считается вариант раздельного написания составного порядкового числительного – двадцать первое.

    Kak-Pishetsya.info

    Правописание слов и ударений

    © Kak-Pishetsya.info 2021. Узнайте как правильно пишутся слова в русском языке, куда ставить ударения в слове, проверочное слово, разбор слова по составу, перенос слов, значение слов

    Как правильно пишется словосочетание «двадцать первый»

    • Как правильно пишется слово «двадцать»
    • Как правильно пишется слово «первый»

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
    Карту слов. Я отлично
    умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

    Вопрос: курсы — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

    Ассоциации к словосочетанию «двадцать первый»

    Синонимы к словосочетанию «двадцать первый»

    Предложения со словосочетанием «двадцать первый»

    • С этим нужно согласиться. А разве не так? Тем более, этот путь нужно пройти поколению двадцать первого века.
    • Он был очень изящен – ему шёл только двадцать первый год – и одевался он с изысканностью придворного щёголя.
    • Несмотря на оптимистические прогнозы, звучавшие в конце двадцатого – начале двадцать первого столетия, демографическая стабилизация затронула лишь развитые страны с изначально высоким уровнем жизни.
    • (все предложения)

    Цитаты из русской классики со словосочетанием «двадцать первый»

    • Григорию Александровичу шел двадцать первый год.
    • Красное в этот раз вышло только на двадцать первом ударе, и следующий был опять черный цвет, повторившийся опять четыре раза и давший князю еще четыре максимума, то есть сорок восемь тысяч.
    • Двадцать первого июля, накануне своих именин, Марья Петровна Воловитинова с самого утра находится в тревожном ожидании. Она лично надзирает за тем, как горничные убирают комнаты и устроивают постели для дорогих гостей.
    • (все
      цитаты из русской классики)

    Значение слова «двадцать»

    • ДВА́ДЦАТЬ, -и́, твор.ью́, числ. колич. Число 20. Двадцать делится на пять без остатка. (Малый академический словарь, МАС)

      Все значения слова ДВАДЦАТЬ

    Значение слова «первый»

    • ПЕ́РВЫЙ, —ая, —ое. 1. Числ. порядк. к один. Первый день месяца. Первая глава. Первый номер журнала. Первый курс. (Малый академический словарь, МАС)

      Все значения слова ПЕРВЫЙ

    Афоризмы русских писателей со словом «двадцать»

    • Что такое мать. Мать — боль рождения. Мать — беспокойство и хлопоты до конца дней ее. Мать — неблагодарность: она с первых шагов поучает и наставляет, одергивает и предупреждает, а это никогда никому не нравится ни в пять, ни в десять, ни в двадцать лет. Мать, работающая, как отец, и любящая, как мать. Мать, у которой на руках ее дети, ее семья и вся страна. Ибо нет без нее ни того, ни другого, ни третьего.
    • Всякое слово, само по себе невинное, но повторенное двадцать раз, делается пошлее добродетельного Цинского или романов Булгарина.
    • Мы просто не в состоянии утешить всех, кого хотели бы: мы просто не успеем в наши двадцать четыре часа в сутки.
    • (все афоризмы русских писателей)

    Отправить комментарий

    Дополнительно

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Двадцать первое апреля как пишется правильно
  • Двадцать первого века как пишется
  • Двадцать одна тысяча рублей как пишется
  • Двадцать на английском языке как пишется
  • Двадцать лет отроду как пишется