Двойной бемоль как пишется

Двойной бемоль

Двойной бемоль

хроматический знак понижения звука на два полутона; обозначается , ставится с левой стороны ноты. При названиях нот, принятых в Германии, — с d e f g a h — присоединение двойного бемоля выражается приставкой слогов eses к названию ноты, напр., к с — ceses (do double bémol), к d — deses (ré double bémol) и т. д., но к h — не heses, а bb. Двойной диез, хроматический знак повышения звука на два полутона, обозначается ✕ и приставкой слогов is is к названию ноты; ставится с левой стороны ноты: напр. cisis (do double dièse) и т. д. Двойной бекар, знак двойного отказа, уничтожающий двойной диэз или двойной бемоль, обозначается . Двойной контрапункт — способ сочетания двух мелодий, при котором правильность созвучия этих мелодий не нарушается, если нижнюю мелодию поставить над верхнею. Подробности см. Контрапункт. Двойная фуга — полифоническое сочинение в форме фуги, в котором пользуются не одной темой, а двумя взаимно перемещающимися. Эти темы написаны в двойном контрапункте. Первая тема назыв. первым субъектом, вторая — вторым (см. Фуга). Двойная трель — одновременное исполнение двух трелей на расстоянии терции или сексты. Двойной форшлаг (Doppelschlag) — две маленькие прикрашивающие нотки, поставленные перед главной нотой большей длительности (см. Форшлаг).

Н. С.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон.
1890—1907.

Смотреть что такое «Двойной бемоль» в других словарях:

  • ДВОЙНОЙ — ДВОЙНОЙ, удвоенный, сдвоенный, взятый или сделанный вдвое, вдвойне, дважды; передвоенный, сугубый, вдвое больший. Двойной труд, двойная и плата. Зубы двойные, а руки одинакие, о еде и работе. Двойная дверь, окно, вставленные для тепла вдвойне.… …   Толковый словарь Даля

  • Дубль-бемоль —         (франц. double bemol двойной бемоль), знак понижения к. л. ступени муз. звукоряда на целый тон. B буквенной системе названий звуков Д. б. обозначается слогами eses (англ. double flat; итал. doppio bemolle), к рые прибавляются к буквам; в… …   Музыкальная энциклопедия

  • Знаки музыкальные — Различные способы изображения звука, остановок, силы звука и проч. называются, в музыке, З. Нотные З. обозначают звук, его длительность; (диез) обозначает повышение звука на 1/2 тона, (бемоль) понижение на 1/2 тона, (бекар) уничтожение… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Знак, в музыке — Различные способы изображения звука, остановок, силы звука и пр. называются, в музыке, З. Нотные З. обозначают звук, его длительность; (диез) обозначает повышение звука на 1/2 тона, (бемоль) понижение на 1/2 тона, (бекар) уничтожение предыдущего… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Ноты — (от лат. nota) знаки музыкального письма. В современном нотном письме нотоносец (пятилинейная система) пять прибавочных линеек над нотоносцем и под ним (выписываемых только там, где они нужны) служат для помещения Н., круглых или овальных, между… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ПОНИЖЕНИЕ — тона на полутон обозначается посредством (бемоль), двойное п. посредством (двойной бемоль, дубль бемоль); к буквенным названиям немцы прибавляют в первом случае слог es, а в последнем слог eses; однако пониженное h называется просто b (be),… …   Музыкальный словарь Римана

  • ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе …   Энциклопедия Кольера

  • Гитарный строй — Техническое примечание: Из за технических ограничений некоторые браузеры не могут показывать спецсимволы, используемые в этой статье. Такие символы могут быть отображены в виде квадратиков, вопросительных знаков или других бессмысленных символов… …   Википедия

  • Азбука нотная — (музыкальная) обозначает условный порядок письменных музыкальных знаков, называемых нотами, которые ставятся на строке, или нотоносце, состоящей из пяти линий. Музыкальною азбукою принято также называть учебники элементарной теории. В настоящее… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Симфония № 8 (Малер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Симфония № 8. Мюнхен, сентябрь 1910 года. Генеральная репетиция мировой премьеры Восьмой симфонии Малера, Neue Musik …   Википедия

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

дубль-бемо́ль, -я

Рядом по алфавиту:

дублёрский
дублёрша , -и, тв. -ей
дубле́т , -а
дубле́тность , -и
дубле́тный
дублика́т , -а
дублика́тный
ду́блинский , (от Ду́блин)
ду́блинцы , -ев, ед. -нец, -нца, тв. -нцем
дубли́рование , -я
дубли́рованный , кр. ф. -ан, -ана
дубли́ровать(ся) , -рую, -рует(ся)
дубло́н , -а
дубль , -я
дубль-бека́р , -а
дубль-бемо́ль , -я
дубль-бло́к , -а
дубль-бло́чный
дубль-вэ́ , нескл., с. (название буквы)
дубль-дие́з , -а
дубль-тра́п , -а и дабл-тра́п, -а (спорт.)
дублю́р , -а (подкладка)
дубля́ж , -а и -яжа́, тв. -ем и -яжо́м
дубля́жный
ду́бни́нский , (от Ду́бна́)
ду́бни́нцы , -ев, ед. -нец, -нца, тв. -нцем
дубня́к , -яка́
дубнячо́к , -чка́
дубова́тость , -и
дубова́тый
дубови́к , -ика́

Сегодня будем разговаривать о том, что такое диез, бемоль и бекар, и о том, какие вообще есть знаки альтерации в музыке, и что вообще означает это слово «альтерация».

Давайте для начала очень кратко все поясним, а потом уж будем разбираться основательно. Начнем с последнего нашего вопроса, а именно – Что такое АЛЬТЕРАЦИЯ в музыке? Это латинское слово, которое имеет корень «АЛЬТЕР», о его значении можно догадаться, если вспомнить какие-нибудь однокоренные слова. Например, есть такое слово «альтернатива» (то или иное решение на выбор), есть в психологии такое выражение как «альтер эго» (другой я). Так вот, в переводе с латинского ALTER значит «ДРУГОЙ». То есть этот термин всегда характеризует либо существование нескольких разных вариантов явления или предмета, либо какое-то изменение.

В музыке АЛЬТЕРАЦИЯ – это изменение основных ступеней (то есть изменение обыкновенных нот ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ). А как можно их изменить? Можно их или повысить, или понизить. В результате образуются как бы новые варианты этих музыкальных ступеней (производные ступени). Повышенные ноты называются ДИЕЗАМИ, а пониженные – БЕМОЛЯМИ.

Знаки альтерации

Как то мы с вами уже отмечали, что НОТЫ – это записанные звуки, то есть графические знаки. И для записи основных нот в разных октавах применяется нотный стан, ключи, линейки. А для записи измененных нот тоже есть свои знаки – ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ: диезы, бемоли, бекары, дубль-диезы и дубль-бемоли.

знаки альтерации - диез, бемоль, бекар, дубль-диез, дубль-бемоль

Знак ДИЕЗ выглядит как решетка на клавиатуре телефона или, если хотите, как маленькая лесенка, он говорит нам о повышении ноты. Название этого знака происходит от греческого слова «диеса».

Знак БЕМОЛЬ сигнализирует нам о пониженной ноте, он похож на английскую или на латинскую печатную букву «бэ» (b), только нижняя часть этой буковки заострена (похоже на перевернутую капельку). Бемоль – это французское слово, хотя и с латинской этимологией. Образован термин очень простыми элементами: «бе» – это и есть буква «бэ» (b), а «моль» значит «мягкий», то есть бемоль – это всего лишь «мягкая б».

Знак БЕКАР – очень интересный знак, он отменяет действие бемолей и диезов и говорит о том, что нужно играть обычную ноту, не повышенную и не пониженную. По написанию бекар слегка угловатый, он похож на цифру 4, только закрытую сверху не треугольником, а квадратиком, а еще он тоже похож на букву «бэ» (b), только «оквадраченную» и со штрихом вниз. Название «бекар» имеет французское происхождение и переводится как «квадратная бэ».

Знак ДУБЛЬ-ДИЕЗ, есть и такой, применяется для двойного повышения ноты, он представляет собой диагональный крестик (почти такой крестик, какой пишут, когда играют в крестики-нолики), только с расширенными, слегка ромбовидными кончиками.

Знак ДУБЛЬ-БЕМОЛЬ, соответственно, говорит о двойном понижении ноты, принцип записи этого знака такой же, как и у английской буквы W (дубль V), просто рядышком помещаются не один, а сразу два бемоля.

действие знаков альтерации

Как диезы и бемоли меняют ноты?

Начнем, пожалуй, вот с такого наблюдения. Каждый, кто посмотрит на клавиатуру пианино, заметит, что на нем есть белые и черные клавиши. И с белыми то клавишами обычно все понятно, именно на них можно сыграть всем знакомые нотки ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ. Чтобы найти ноту ДО на пианино, мы ориентируемся по черным клавишам: там, где черных клавиш две, слева от них и находится нота ДО, а уж все остальные ноты идут от ДО подряд. Если вы пока еще плохо разбираетесь с клавишами пианино, рекомендуем к изучению материал «Расположение нот на фортепиано».

нота до на клавиатуре пианино

А для чего тогда нужны черные? Только лишь для ориентации в пространстве? А вот на черных-то как раз играются так называемые диезы и бемоли – повышенные и пониженные ноты. Но об этом чуть позже, а сейчас нужно разобраться с принципом. Диезы и бемоли повышают или понижают ноты на ПОЛУТОН. Что это значит и что такое полутон?

Полутон – это самое маленькое расстояние между двумя звуками. А на клавиатуре пианино полутон – это расстояние от одной клавиши до ближайшей соседки. Причем тут учитываются и белые, и черные клавиши – без пропусков.

Полутона образуются, когда мы поднимаемся с белой клавиши на следующую черную, или когда, наоборот, спускаемся с какой-то черной на ближайшую белую. А еще есть полутона между белыми клавишами, вернее между звуками МИ и ФА, а также СИ и ДО. Посмотрите внимательно на эти клавиши – между ними нет черных, ничто их не разделяет, значит, они тоже друг другу самые близкие и между ними тоже расстояние в полутон. Рекомендуем эти два необычных полутона (МИ-ФА и СИ-ДО) запомнить, они вам потом не раз еще пригодятся.

полутона на клавишах фортепиано

Диезы и бемоли на клавиатуре фортепиано

Если диез повышает ноту на полутон (или можно еще сказать на половину тона), то это значит, что когда мы играем диез на фортепиано, нужно взять ноту на полутон выше (то есть соседку основной). Например, если нужно сыграть ДО-ДИЕЗ, то мы играем ближайшую черную клавишу от ДО, которая находится справа от белой ДО (то есть берем полутон в сторону повышения). Если нужно сыграть РЕ-ДИЕЗ, то поступаем точно также: играем следующую клавишу, которая выше на полутон (черная справа от белой РЕ).

А что делать, если рядом справа черной клавиши нет? Вспомните-ка наши белые полутона МИ-ФА да СИ-ДО. Как сыграть МИ-ДИЕЗ, если справа от нее в сторону повышения нет черной клавиши, и как сыграть СИ-ДИЕЗ, у которой такая же история? А все по тому же правилу – берем ноту справа (то есть в сторону повышения), которая на полутон выше. Ну и пусть она будет не черной, а белой. Бывает и такое – белые клавиши здесь друг друга выручают.

Посмотрите на картинку, здесь на клавишах пианино подписаны все диезы, какие есть в октаве:

диезы на клавиатуре фортепиано

А уж про бемоли вы, наверное, догадались сами. Чтоб сыграть бемоль на пианино, нужно взять клавишу на полутон ниже (то есть в сторону понижения – слева). Например, если нужно сыграть РЕ-БЕМОЛЬ, то берем черную клавишу слева от белой РЕ, если МИ-БЕМОЛЬ, то слева от белой МИ. И, конечно, в белых полутонах снова нотки друг друга выручают: ФА-БЕМОЛЬ совпадает с клавишей МИ, а ДО-БЕМОЛЬ – с СИ.

На картинке подписаны теперь все бемоли на клавишах фортепиано:

бемоли на клавиатуре фортепиано

Что с дубль-диезами и дубль-бемолями?

А дубль-диезы и дубль-бемоли – двойные повышения и двойные понижения, конечно же, изменяют ноту сразу на два полутона. Два полутона – это две половины тона. Если соединить две половины чего-нибудь, то получится что-то одно целое. Если соединить два полутона, то получится один целый тон.

Таким образом, получается, что ДУБЛЬ-ДИЕЗ повышает ноту сразу на целый тон, а ДУБЛЬ-БЕМОЛЬ понижает ноту на целый тон. Или на два полутона, если вам так нравится больше.

дубль-бемоль и дубль-диез

Как говорить и как писать?

ПРАВИЛО №1. Вот мы все говорим: ДО-ДИЕЗ, РЕ-ДИЕЗ, МИ-БЕМОЛЬ, ЛЯ-БЕМОЛЬ. Но писать в нотах нужно по-другому, наоборот – ДИЕЗ-ДО, ДИЕЗ-РЕ, БЕМОЛЬ-МИ, БЕМОЛЬ-ЛЯ. То есть знак диез или бемоль ставится перед нотой заранее, словно предупреждающий знак для автомобилиста. После ноты ставить бемоль или диез уже поздно, потому что уже сыграна белая нотка, потому что уже получилась фальшь. Поэтому обязательно писать нужный знак следует перед нотой.

правило правописания знаков альтерации

ПРАВИЛО №2. Любой знак нужно ставить точно на той же линейке, где пишется сама нота. То есть знак должен быть рядышком с ноткой, он словно стражник охраняет ее. А вот диезы и бемоли, которые написаны не на тех линейках или вообще летают где-нибудь в космосе – неправильные.

правило правописания диезов и бемолей перед нотами

Ключевые и случайные диезы и бемоли

Диезы и бемоли, то есть знаки альтерации, бывают двух видов: КЛЮЧЕВЫЕ и СЛУЧАЙНЫЕ. В чем же разница? Сначала про случайные знаки. Тут все понятно должно быть уже по названию. Случайные – это те, которые попадаются в нотном тексте случайно, как гриб в лесу. Случайный диез или бемоль играют только в том музыкальном такте, где он вам попался, а в следующем такте – играют уже обычную белую нотку.

Ключевые знаки – это те диезы и бемоли, которые выставлены в особом порядке рядом со скрипичным или басовым ключом. Такие знаки, если они есть, ставятся (напоминаются) на каждой нотной строчке. И действие у них особое: все нотки, которые отмечены диезами или бемолями при ключе играются как диезы или бемоли до самого конца музыкальной пьесы.

Например, если после скрипичного ключа поставлены два диеза – ФА и ДО, то везде, где нам попадутся ноты ФА и ДО, мы будем их играть диезами. Правда, иногда эти диезы могут быть отменены случайными бекарами, но это, как вы уже знаете, только на один раз, а потом они снова играются как диезы.

Или другой пример. После басового ключа поставлены четыре бемоля – СИ, МИ, ЛЯ и РЕ. Что будем делать? Правильно, везде где нам попадутся эти ноты, играем их бемолями. Вот и вся премудрость.

ключевые и случайные знаки альтерации

Порядок диезов и порядок бемолей

Между прочим, ключевые знаки никогда не выставляются после ключа как попало, а всегда в строго установленном порядке. Эти порядки каждый уважающий себя музыкант должен запомнить и всегда знать. Порядок диезов такой: ФА ДО СОЛЬ РЕ ЛЯ МИ СИ. А порядок бемолей – это тот же порядок диезов, только шиворот-навыворот: СИ МИ ЛЯ РЕ СОЛЬ ДО ФА.

порядок диезов и порядок бемолей

То есть, если рядышком с ключом стоят три диеза, это обязательно будут ФА, ДО и СОЛЬ – первые три по порядку, если пять, то ФА, ДО, СОЛЬ, РЕ и ЛЯ (пять диезов по порядку, начиная с начала). Если после ключа видим  два бемоля, то это обязательно будут бемоли СИ и МИ. Понимаете принцип?

А теперь еще одна важная вещь. Дело в том, что ключевые знаки выставляются не только в определенном порядке, но еще и всегда на одних и тех же линейках. На картинке, которая будет представлена ниже, вы увидите правильное расположение на нотном стане всех семи диезов и семи бемолей в скрипичном и басовом ключе. Смотрите и запоминайте, а еще лучше – перепишите несколько раз к себе в нотную тетрадь. Набейте руку, как говорится.

порядок диезов в скрипичном и басовом ключах

Обозначение диезов и бемолей по буквенной системе

Вы, наверное, уже слышали, что существует система буквенного обозначения звуков. По этой системе ноты записываются буквами латинского алфавита: C, D, E, F, G, A, H. Семь букв соответствуют семи нотам ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ и СИ. А вот для обозначения измененных нот вместо слов диез и бемоль к буквам прибавляют суффиксы IS (диез)и ES (бемоль). Подробнее об этом и о том, какие есть особенности и исключения из правил, вы можете почитать в статье «Буквенное обозначение нот».


А теперь – музыкальное упражнение. Для того, чтобы лучше запомнить, что такое диез, бемоль и бекар и в чем их сила, вместе с ребятами из ансамбля «Непоседы» разучите песню Л. Абеляна из сборника «Забавное сольфеджио» про эти знаки (смотрите видео).

дубль-бемо́ль

дубль-бемо́ль, -я

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова питекантроп (существительное):

Предложения со словом «дубль-бемоль&raquo

  • И тут я ставлю дубль-бемоль.
  • (все предложения)

Значение слова «дубль-бемоль&raquo

  • 1. муз. знак альтерации, обозначающий понижение стоящей справа от него ноты на один тон (Викисловарь)

    Все значения слова ДУБЛЬ-БЕМОЛЬ

Ответ:

Правильное написание слова — дубль-бемоль

Ударение и произношение — дубль-бем`оль

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — ФЕТИШ?

Слово состоит из букв:
Д,
У,
Б,
Л,
Ь,
-,
Б,
Е,
М,
О,
Л,
Ь,

Похожие слова:

дублирующий
дублирующийся
дублон
дубль
дубль-бекар
дубль-диез
дубляж
Дубна
дубне
Дубно

Рифма к слову дубль-бемоль

воль, уволь, пароль, сколь, король, уголь, оль, неаполь, изволь, столь, соль, опухоль, вдоль, толь, чтоль, коль, роль, боль, анатоль, шаль, ярославль, аль, корабль, семпель, капель, адель, кобель, фельдфебель, флигель, шинель, обладатель, ростепель, вдаль, оглобель, мадемуазель, рамбаль, поодаль, жаль, госпиталь, основатель, даль, погибель, мамзель, мебель, печаль, податель, издатель, купель, вексель, иогель, земель, хрусталь, карусель, предатель, председатель, сабель, мадмуазель, оттепель, недель, апрель, гошпиталь, создатель, рубль, морель, февраль, обожатель, десаль, наблюдатель, покупатель

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

  • Знаки альтерации — определение

  • Описание знаков альтерации.

    • Запись повышенных или пониженных звуков — диезов и бемолей

    • Знаки альтерации на клавиатуре фортепиано

    • Знаки альтерации на нотном стане

  • Ключевые знаки

    • Таблица знаков альтерации и тональностей

  • Двойное повышение или понижение звуков (дубль-диез и дубль-бемоль)

Знаками альтерации в музыке называют условные знаки. Их ставят в нотной записи перед нотой (или после ключа). Они указывают на повышение или понижение любого из основных звуков октавы. Знаков альтерации пять:

  • диез
  • бемоль
  • дубль диез
  • дубль бемоль
  • бекар

Обозначение знаков музыкальной альтерации:

знаки альтерации - как выглядят

С помощью знаков альтерации записывают звуки октавы, которые не имеют самостоятельных названий и соответствуют черным клавишам фортепиано
или черным кнопкам баяна. При альтерации звук сохраняет свое основное название, к которому добавляется название знака альтерации: до-диез, ми-бемоль, фа-дубль-бемоль, ре-дубль-диез и т. д.

Описание знаков альтерации. Запись повышенных или пониженных звуков

Диез показывает повышение основного звука на полтона. Его пишут перед нотой, на том самом месте (на линиях или между ними), где расположена и соответствующая нота:

диез на нотном стане

Бемоль -снижает основной звук на полтона. Его также пишут перед нотой, на том самом месте, где стоит соответствующая нота:

бемоль-обозначение на нотном стане

Черных клавиш или кнопок в пределах октавы пять, и каждая из них соответствует повышенному или пониженному основному звуку, между которыми она
расположена. Звуки, соответствующие этим клавишам (кнопкам), имеют два разных названия и записываются двумя способами. Например, звук между до
и ре может быть записан как до — диез (потому что он выше на полтона), а также как ре-бемоль (потому что он ниже ре на полтона). То именно касается и других измененных звуков. Итак, звуки записываются по-разному, а практически по высоте — одинаковые.

Знаки альтерации — Диезы и бемоли на клавиатуре фортепиано

диезы и бемоли на клавиатуре фортепиано

Такое равенство двух звуков по высоте при различной записи их называется энгармонизмом (от гр. энгармониоз — слаженный, сходящийся), а звуки -энгармоничными. Это явление позволяет изменять любой звук основного звукоряда, не обращая внимание на то, есть ли рядом с основным звуком черная клавиша (кнопка) или нет. Итак, Ми-dies энгармонически равный звуку фа, фа-бемоль — звуку ми, си-диез — звуку до, до-бемоль — звуку си

энгармонизм знаков альтерации - бемолей и диезов на клавиатуре фортепиано

Знак альтерации пишут на нотном стане перед нотой, которую надо изменить, и он действует на нее в пределах всего такта и одной октавы. По тактовой черте действие знака альтерации прекращается. Когда же изменен звук повторяется во втором или других тактах еще раз, его пишут снова со знаком альтерации.

знаки альтерации диезы и бемоли на нотном стане

Ключевые знаки

Чтобы упростить нотное письмо, диезы и бемоли, которые многократно повторяются на протяжении всего произведения, пишут один раз —  в начале музыкального произведения на нотном, стане после ключа перед размером соответственно к нотам, которые надо повысить или снизить. Их называют ключевыми знаками, и они всегда однородны. Количество их может быть разным, но больше семи диезов или бемолей при ключе практически не бывает.

порядок диезов и бемолей

Порядок диезов: фа — диез, до — диез, соль-дівз, ре — диез, ля — диез, ми — диез, си — диез.

Порядок бемолей: cи-бемоль, ми — бемоль, ля-бемоль, ре — бемоль, соль — бемоль, до — бемоль, фа — бемоль: 

Таблица знаков альтерации и тональностей

таблица знаков альтерации

Рассмотрим несколько примеров

запись диезов и бемолей и исполнение звука

Из примера 1 видно, что когда при ключе стоят два Диеза, то вместо основных фа и до следует выполнять фа-диез и до-диез на протяжении всего произведения, независимо от того, в какой октаве эти фа и до написаны. То же касается и бемолей, как это видно из примера 2. 

Если в нотной записи возникает потребность повысить или снизить какой-то звук на короткий отрезок времени, этот знак к ключу не выносят,
а ставят его перед соответствующей нотой. Он называется дополнительным, или случайным, и действует лишь на ту ноту, перед которой стоит,
или на несколько одинаковых нот в пределах одного такта.

дополнительный диез

Бекар

Бекар отменяет действие любого из знаков альтерации независимо от того, ключевой это знак или дополнительный. Пишется он перед нотой и действует
также лишь на ту ноту (или несколько одинаковых нот), перед которой стоит, в пределах одного такта.

бекар в музыке

Двойное повышение или понижение звуков

При двойном повышении или понижении звуков, то есть на целый тон, применяют дубль-диез и дубль-бемоль. Дубль-диез показывает повышение звука на два полутона, то есть на целый тон. Отдельных клавиш, кнопок или ладов для воспроизведения этих звуков музыкальные инструменты не имеют. Поэтому,
чтобы получить, например, ре-дубль-диез, равный по высоте звуку ми, нажимают клавишу (кнопку), которая соответствует звуку ми.

дубль диез

Дубль-бемоль показывает снижение звука на два полутона, то есть на целый тон. Чтобы получить, например, ре-дубль-бемоль, что по высоте соответствует звуку до, нажимают клавишу (кнопку), которая соответствует звуку до.

дубль бемоль

Бекар отменяет действие дубль-диеза или дубль-бемоля целиком или частично. При полной отмене действия этих знаков звук понижается (или повышается) на два полутона, и нота, перед которой стоит бекар, приобретает свое первоначальное значение. Если надо отменить двойное повышение или снижение лишь на полтона, перед нотой оставляют только один диез или бемоль (см. пример ниже, такт 3).

отмена двойного повышения

Бекары, дубль-диезы и дубль-бемоли к ключу не выносят и применяют как дополнительные знаки.

Двойной бемоль — хроматический знак понижения звука на два полутона; обозначается , ставится с левой стороны ноты. При названиях нот, принятых в Германии, — с d e f g a h — присоединение двойного бемоля выражается приставкой слогов eses к названию ноты, напр., к с — ceses (do double bémol), к d — deses (ré double bémol) и т. д., но к h — не heses, а bb. Двойной диез, хроматический знак повышения звука на два полутона, обозначается и приставкой слогов is is к названию ноты; ставится с левой стороны ноты: напр. cisis (do double dièse) и т. д. Двойной бекар, знак двойного отказа, уничтожающий двойной диэз или двойной бемоль, обозначается . Двойной контрапункт — способ сочетания двух мелодий, при котором правильность созвучия этих мелодий не нарушается, если нижнюю мелодию поставить над верхнею. Подробности см. Контрапункт. Двойная фуга — полифоническое сочинение в форме фуги, в котором пользуются не одной темой, а двумя взаимно перемещающимися. Эти темы написаны в двойном контрапункте. Первая тема назыв. первым субъектом, вторая — вторым (см. Фуга). Двойная трель — одновременное исполнение двух трелей на расстоянии терции или сексты. Двойной форшлаг (Doppelschlag) — две маленькие прикрашивающие нотки, поставленные перед главной нотой большей длительности (см. Форшлаг).

Музыкальный символ дважды бемоль 𝄫

Значение символа

Музыкальный символ дважды бемоль. Музыкальные символы.

Символ «Музыкальный символ дважды бемоль» был утвержден как часть Юникода версии 3.1 в 2001 г.

Название в Юникоде Musical Symbol Double Flat
Номер в Юникоде
HTML-код
CSS-код
Разделы Юникода Музыкальные символы
Версия Юникода 3.1 (2001)
Версия 3.1
Блок Музыкальные символы
Тип парной зеркальной скобки (bidi) Нет
Композиционное исключение Нет
Изменение регистра 1D12B
Простое изменение регистра 1D12B
Кодировка hex dec (bytes) dec binary
UTF-8 F0 9D 84 AB 240 157 132 171 4036854955 11110000 10011101 10000100 10101011
UTF-16BE D8 34 DD 2B 216 52 221 43 3627343147 11011000 00110100 11011101 00101011
UTF-16LE 34 D8 2B DD 52 216 43 221 886582237 00110100 11011000 00101011 11011101
UTF-32BE 00 01 D1 2B 0 1 209 43 119083 00000000 00000001 11010001 00101011
UTF-32LE 2B D1 01 00 43 209 1 0 735117568 00101011 11010001 00000001 00000000

ДВОЙНОЙ БЕМОЛЬ

хроматический знак понижения звука на два полутона; обозначается ДВОЙНОЙ БЕМОЛЬ фото №1, ставится с левой стороны ноты. При названиях нот, принятых в Германии, — с d e f g a h — присоединение двойного бемоля выражается приставкой слогов eses к названию ноты, напр., к с — ceses (do double bémol), к d — deses (ré double bémol) и т. д., но к h — не heses, а bb. Двойной диез, хроматический знак повышения звука на два полутона, обозначается ✕ и приставкой слогов is is к названию ноты; ставится с левой стороны ноты: напр. cisis (do double dièse) и т. д. Двойной бекар, знак двойного отказа, уничтожающий двойной диэз или двойной бемоль, обозначается ДВОЙНОЙ БЕМОЛЬ фото №2. Двойной контрапункт — способ сочетания двух мелодий, при котором правильность созвучия этих мелодий не нарушается, если нижнюю мелодию поставить над верхнею. Подробности см. Контрапункт. Двойная фуга — полифоническое сочинение в форме фуги, в котором пользуются не одной темой, а двумя взаимно перемещающимися. Эти темы написаны в двойном контрапункте. Первая тема назыв. первым субъектом, вторая — вторым (см. Фуга). Двойная трель — одновременное исполнение двух трелей на расстоянии терции или сексты. Двойной форшлаг (Doppelschlag) — две маленькие прикрашивающие нотки, поставленные перед главной нотой большей длительности (см. Форшлаг).

Н. С.

ДВОЙНОЙ ИМПЕРИАЛ →← ДВОЙНОЕ ЛУЧЕПРЕЛОМЛЕНИЕ

Смотреть что такое ДВОЙНОЙ БЕМОЛЬ в других словарях:

ДВОЙНОЙ БЕМОЛЬ

Двойной бемоль — хроматический знак понижения звука на два полутона; обозначается , ставится с левой стороны ноты. При названиях нот, принятых в Германии, — <i>с</i> <i>d e f g a h</i> — присоединение двойного бемоля выражается приставкой слогов eses к названию ноты, напр., к <i>с</i> — ceses (do double bémol), к <i>d — </i>deses (ré double bémol) и т. д., но к <i>h</i> — не heses, а <i>bb. Двойной</i> диез, хроматический знак повышения звука на два полутона, обозначается <font face=»Symbol» color=»#000000″>´</font> и приставкой слогов <i>is is</i> к названию ноты; ставится с левой стороны ноты: например, cisis (do double dièse) и т. д. <i>Двойной</i> бекар, знак двойного отказа, уничтожающий двойной диэз или двойной бемоль, обозначается . <i>Двойной</i> контрапункт — способ сочетания двух мелодий, при котором правильность созвучия этих мелодий не нарушается, если нижнюю мелодию поставить над верхнею. Подробности см. Контрапункт. <i>Двойная</i> фуга — полифоническое сочинение в форме фуги, в котором пользуются не одной темой, а двумя взаимно перемещающимися. Эти темы написаны в двойном контрапункте. Первая тема назыв. первым субъектом, вторая — вторым (см. Фуга). <i>Двойная</i> трель — одновременное исполнение двух трелей на расстоянии терции или сексты. <i>Двойной</i> форшлаг (Doppelschlag) — две маленькие прикрашивающие нотки, поставленные перед главной нотой большей длительности (см. Форшлаг). <i> Н. С. </i><br><br><br>… смотреть

Изображение знака дубль-бемоль

Дубль-бемоль, Двойной бемоль — в музыке — знак альтерации, означающий понижение ступени лада или основной ступени звукоряда на два полутона, т. е. на один тон.

Рядом с ключом знак дубль-бемоль не ставится. Постановка знака перед нотой внутри такта распространяет действие знака на текущий такт, и только для ступени и октавы данной ноты. Действие знака отменяется двойным бекаром, или другим знаком альтерации.

При названиях нот, принятых в Германии — с d e f g a h — присоединение двойного бемоля выражается приставкой слогов eses к названию ноты, напр., к сceses (до дубль-бемоль), к ddeses (ре дубль-бемоль) и т. д., но к h — не «heses», а bb.

В компьютерном наборе допускается замена знака дубль-бемоль на две буквы b, если технические средства не позволяют вставить нужный символ.

См. также[править]

  • Альтерация
  • Знак альтерации: диез, дубль-диез, бемоль, бекар
  • Нотное письмо

Статья из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона

Эта статья подлежит модернизации и корректировке!

Если Вы заметили неточность — Вы можете исправить её с помощью ссылки редактировать на этой странице.

Значение ДВОЙНОЙ БЕМОЛЬ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

ДВОЙНОЙ БЕМОЛЬ

? хроматический знак понижения звука на два полутона; обозначается

, ставится с левой стороны ноты. При названиях нот, принятых в Германии, ? с d e f g a h ? присоединение двойного бемоля выражается приставкой слогов eses к названию ноты, напр., к с ? ceses (do double bemol), к d ? deses (re double bemol) и т. д., но к h ? не heses, а bb. Двойной диез, хроматический знак повышения звука на два полутона, обозначается ` и приставкой слогов is is к названию ноты; ставится с левой стороны ноты: например, cisis (do double dièse) и т. д. Двойной бекар, знак двойного отказа, уничтожающий двойной диэз или двойной бемоль, обозначается

. Двойной контрапункт ? способ сочетания двух мелодий, при котором правильность созвучия этих мелодий не нарушается, если нижнюю мелодию поставить над верхнею. Подробности см. Контрапункт. Двойная фуга ? полифоническое сочинение в форме фуги, в котором пользуются не одной темой, а двумя взаимно перемещающимися. Эти темы написаны в двойном контрапункте. Первая тема назыв. первым субъектом, вторая ? вторым (см. Фуга). Двойная трель ? одновременное исполнение двух трелей на расстоянии терции или сексты. Двойной форшлаг (Doppelschlag) ? две маленькие прикрашивающие нотки, поставленные перед главной нотой большей длительности (см. Форшлаг).

Н. С.

Брокгауз и Ефрон.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.
2012

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Двойка как пишется правильно
  • Двоишникам как пишется
  • Двоичка или двоечка как правильно пишется
  • Двоих подруг как правильно пишется
  • Двоим участницам как правильно пишется