Ее глаза как два тумана кто написал

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?

Ее глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Её прекрасные глаза.

Анализ стихотворения «Портрет» Заболоцкого

Талантливый поэт Николай Заболоцкий предпочитал писать на тему любви. Почти все свои стихотворения он посвящал своей жене Екатерине. В произведении «Портрет» мужчина описал образ возлюбленной.

Это стихотворение было создано в качестве послания в будущее. Начинается оно с рассматривания портрета красивой женщиной, которая жила несколько веков назад. Выделяются ее глаза, «как два обмана, покрытые мглою неудач». Внимание на одежде не акцентируется, поэтому невозможно точно понять во что одета героиня. Есть только небольшое упоминание, где говорится о том, что она закутана в атласную ткань. Для него пока существует образ глаз, а остальное теряется в туманной памяти.

В портрете этой девушки соединяются две эмоции: полувосторг и полуиспуг. Здесь поэт использовал такой приём, как оксюморон. Также существует сравнение: как два тумана и как два обмана. Эти выразительные средства необходимы для создания романтичной атмосферы. В ее взгляде читается полуулыбка и полуплач. Это становится загадкой и вызывает наибольший интерес. Поэт написал об этих чувствах, потому что именно их он прочёл во взгляде своей супруги Екатерины Клыковой, вернувшейся к нему после длительной разлуки.

Николай Заболоцкий не хочет думать о том периоде времени, когда он жил в течении нескольких лет один, без женщины, от которой был без ума. Все это время поэт надеялся, что возлюбленная вернётся и они снова будут вместе. Когда она вернулась, то он понял, что любимая страдала не меньше. Последние строчки посвящаются именно супруге писателя. В них присутствует признание в том, что со дна его души мерцают ее очаровательные глаза. Один единственный взгляд смог сказать автору намного больше, чем любые слова или фразы. Он хранил его в сердце до конца своих дней, сравнивая с чувствами, которые отражались в глазах другой представительницы прекрасного пола, которая была изображена на холсте много лет назад. Лирический герой представляется человеком, который увлёкся образом, созданным в голове. Он восхищается и боготворит свой идеал женщины. В целом стихотворение перекликается с мужскими и женскими рифмами, создавая гармоничность и музыкальность.

«Портрет» был написан в 1953 году. Образ, о котором говорится в стихотворении, относится к супруге поэта. Он ее очень любил, поэтому простил ей измену. Екатерина уходила от него, но потом вернулась. В ее взгляде Заболоцкий увидел, что она тоже страдала.

  • Следующий стих → Николай Заболоцкий — Хорошие сапоги
  • Предыдущий стих → Николай Заболоцкий — Полдень

Читать стих поэта Николай Заболоцкий — Портрет на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Из тонких линий идеала,
Из детских очерков чела
Ты ничего не потеряла,
Но всё ты вдруг приобрела.

Твой взор открытей и бесстрашней,
Хотя душа твоя тиха;
Но в нём сияет рай вчерашний
И соучастница греха.

1890

Николай Заболоцкий

          Портрет

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?

Её глаза – как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Её глаза – как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.

Когда потёмки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Её прекрасные глаза.

1953

Весь жемчужный окоём
Облаков, воды и света
Ясновиденьем поэта
Я прочёл в лице твоём.

Всё земное – отраженье,
Отсвет веры, блеск мечты…
Лика милого черты –
Всех миров преображенье.

1928

Выпуски близкие по теме: 6, 78, 89, 156, 190, 218, 240, 280, 292, 372, 374, 484, 491, 576, 709, 740, 1105, 1288, 1376

                                                                                                                                                                Очень интересным и необычным показался мне этот портрет.Изображена на нём приятная и обаятельная женщина.На ее лице и в глазах — печаль и гордость, хрупкая нежность и большое человеческое достоинство, смятенность души и нравственная чистота, душевная незащищенность.

              А глаза,они так и приковывают ваш взгляд и проникают в душу.Задумчивые, выразительные  чуть-чуть грустные, едва замечающие окружающее, а скорее, всматривающиеся куда-то вдаль, или внутрь себя, или в будущее.Счастлива ли она.?Ведь глаза-это зеркало души.

 Возможно лучше понять эту картину поможет это прекрасное стихотворение»Портрет»,написанное уже в 20 веке Николаем Заболоцким.

Переносить на полотно.

Покрытых мглою неудач.

Предвосхищенье смертных мук.

Ее прекрасные глаза.

          Портрет был написан по заказу Николая Струйского, мужа Александры Петровны. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского.

Портрет Н. Струйского

              Предположительно, парные портреты были заказаны к свадьбе, и в таком случае Александре Струйской не больше 18 лет на портрете.

            Рокотов на протяжении многих лет оставался другом семейства Струйских, а Николай Струйский был чуть ли не единственным почитателем таланта Рокотова, и самый первый собрал коллекцию его произведений.

Несколько слов о художнике.

   Фёдор Иванович Рокотов (1735?-1808гг)считается одним из лучших портретистов.Он писал портреты ПавлаТретьего,Екатерины Второй,графа Орлова,Демидова,Шувалова  и многих других.

Жизнь его долгое время оставалась загадкой.Он не был женат,Жил сначала в Петербурге,а потом в Москве.

               Исследования последних лет обнаружили следующие подробности: Рокотов родился в селе Воронцове, которое по нынешнему территориальному делению находится в черте Москвы., и числился вольноотпущенным, хотя его брат Никита с семьей были крепостными. Вероятно, он был незаконным «хозяйским ребенком» и к крестьянской семье был только причислен, а вырос в барском доме.

            Тогда становится понятна опека над ним со стороны семейств Репниных, Юсуповых, Голицыных. К 50-ым годам его портреты были уже известны в Москве, хотя не известно ни об учителях художника, ни о раннем периоде его творчества. Умер он в 1808 г в Москве.

      Много противоречивых сведений и о  Николае Струйском. Увлекаясь живописью и литературой, занимаясь издательским делом, он все же оставался тираном в своем хозяйстве, для крепостных – самодуром.

               Существовал домашний тир Струйского, где крепостных крестьян заставляли бегать на ограниченном пространстве, в то время как хозяин стрелял из ружей и пистолетов, причем, отнюдь не холостыми пулями.

              Кроме этого, у Струйского была коллекция орудий пыток, старательно скопированная со средневековых орудий пыток.

Иногда он устраивал суд над кем-то из своих крепостных и приговор был – “запытать насмерть” .

               Болезненно пристрастен был к юридическим упражнениям: делал сам своим крепостным допросы, судил их, ввел самые изощренные, изуверские пытки. Даже построил по собственному проекту тюрьму, где заключенных держали в цепях.Даже говорили,что он однажды проиграл свою жену соседскому помещику в карты.

   Но есть и другие мнения о жизни Струйских.Воспоминания современников:

             «Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Окружала  её атмосфера творчества и красоты. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. В столетнем саду, окружавшем его, можно было гулять по аллеям, по берегам проточных прудов или забрести в замысловатый кустарниковый лабиринт, мечтая, взирать на окружающую красоту… А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи.
                  До наших дней дошла одна из книг Струйского — «Еротоиды. Анакреонтические оды». Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой.

                   В доме была прекрасная библиотека из авторов отечественных и заграничных, Струйский с молодости собирал ее и был тонким книжным ценителем, а затем к ним прибавились и роскошные книги, изданные в его собственной типографии.

              Он считал себя себя поэтом,но никто не хотел печатать его стихи,тогда он построил в имении самую современную для тех времён типографию.

Одно из его стихотворений.


Когда б здесь кто очей твоих прелестных стоил,
Давно б внутрь сердца он тебе сей храм построил,
И в жертву б он себя к тебе и сердце б нес.
Достойна ты себя, Сапфира!.. и небес.
Почтить твои красы, как смертный, я немею,
Теряюсь я в тебе?.. тобой я пламенею.

(«Элегия к Сапфире»)

                  Но все современники очень тепло отзывались об Александре Струйской.» Что  была личностью необыкновенной, полной противоположностью своему мужу. Все, кому пришлось с ней встречаться, были ею очарованы. Тверда была, доброжелательна и к людям относилась с большим вниманием. Разборчива была в знакомствах, верна истинным друзьям.

            Даже Наталья Огарева-Тучкова, жена А.И.Герцена, враждебно настроенная к семейству Струйских, отмечала ее ум, доброту и «любезные манеры».

        Александра Петровна подарила мужу восемнадцать сыновей и дочерей, из которых четверо были близнецами и десять умерли в младенчестве. Но всю оставшуюся жизнь ее согревал пламень поэтического вдохновения мужа.Она пережила его на 43года.

                А. П. Струйская была бабушкой поэта А.И.Полежаева — внебрачного ребенка ее сына Леонтия. Из всей семьи Струйских только у нее поэт находил ласку и заботу. До самой смерти, в 1838 году, Полежаев переписывался с Александрой Петровной и посылал ей свои стихи.

                      Ей было восемьдесят шесть лет, когда она тихо покинула этот мир. А для нас она так и осталась той прекрасной, в легкой дымке загадки и очарования, немного грустной и едва улыбающейся молодой женщиной с портрета Рокотова.

 Ещё раз хочется написать прекрасные строки поэта Заболоцкого.

Ее глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Источники

http://nearyou.ru/rokotov/1Struiska2.html

http://nearyou.ru/rokotov/1Struiska.html

http://www.ikleiner.ru/lib/tretyakovka/tretyakovka0005.shtml

http://krasa-club.com/fyodor-rokotov-portret-a-p-strujskoj/

                                                                                                                                                                Очень интересным и необычным показался мне этот портрет.Изображена на нём приятная и обаятельная женщина.На ее лице и в глазах — печаль и гордость, хрупкая нежность и большое человеческое достоинство, смятенность души и нравственная чистота, душевная незащищенность.

              А глаза,они так и приковывают ваш взгляд и проникают в душу.Задумчивые, выразительные  чуть-чуть грустные, едва замечающие окружающее, а скорее, всматривающиеся куда-то вдаль, или внутрь себя, или в будущее.Счастлива ли она.?Ведь глаза-это зеркало души.

 Возможно лучше понять эту картину поможет это прекрасное стихотворение»Портрет»,написанное уже в 20 веке Николаем Заболоцким.

Переносить на полотно.

Покрытых мглою неудач.

Предвосхищенье смертных мук.

Ее прекрасные глаза.

          Портрет был написан по заказу Николая Струйского, мужа Александры Петровны. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского.

Портрет Н. Струйского

              Предположительно, парные портреты были заказаны к свадьбе, и в таком случае Александре Струйской не больше 18 лет на портрете.

            Рокотов на протяжении многих лет оставался другом семейства Струйских, а Николай Струйский был чуть ли не единственным почитателем таланта Рокотова, и самый первый собрал коллекцию его произведений.

Несколько слов о художнике.

   Фёдор Иванович Рокотов (1735?-1808гг)считается одним из лучших портретистов.Он писал портреты ПавлаТретьего,Екатерины Второй,графа Орлова,Демидова,Шувалова  и многих других.

Жизнь его долгое время оставалась загадкой.Он не был женат,Жил сначала в Петербурге,а потом в Москве.

               Исследования последних лет обнаружили следующие подробности: Рокотов родился в селе Воронцове, которое по нынешнему территориальному делению находится в черте Москвы., и числился вольноотпущенным, хотя его брат Никита с семьей были крепостными. Вероятно, он был незаконным «хозяйским ребенком» и к крестьянской семье был только причислен, а вырос в барском доме.

            Тогда становится понятна опека над ним со стороны семейств Репниных, Юсуповых, Голицыных. К 50-ым годам его портреты были уже известны в Москве, хотя не известно ни об учителях художника, ни о раннем периоде его творчества. Умер он в 1808 г в Москве.

      Много противоречивых сведений и о  Николае Струйском. Увлекаясь живописью и литературой, занимаясь издательским делом, он все же оставался тираном в своем хозяйстве, для крепостных – самодуром.

               Существовал домашний тир Струйского, где крепостных крестьян заставляли бегать на ограниченном пространстве, в то время как хозяин стрелял из ружей и пистолетов, причем, отнюдь не холостыми пулями.

              Кроме этого, у Струйского была коллекция орудий пыток, старательно скопированная со средневековых орудий пыток.

Иногда он устраивал суд над кем-то из своих крепостных и приговор был – “запытать насмерть” .

               Болезненно пристрастен был к юридическим упражнениям: делал сам своим крепостным допросы, судил их, ввел самые изощренные, изуверские пытки. Даже построил по собственному проекту тюрьму, где заключенных держали в цепях.Даже говорили,что он однажды проиграл свою жену соседскому помещику в карты.

   Но есть и другие мнения о жизни Струйских.Воспоминания современников:

             «Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Окружала  её атмосфера творчества и красоты. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. В столетнем саду, окружавшем его, можно было гулять по аллеям, по берегам проточных прудов или забрести в замысловатый кустарниковый лабиринт, мечтая, взирать на окружающую красоту… А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи.
                  До наших дней дошла одна из книг Струйского — «Еротоиды. Анакреонтические оды». Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой.

                   В доме была прекрасная библиотека из авторов отечественных и заграничных, Струйский с молодости собирал ее и был тонким книжным ценителем, а затем к ним прибавились и роскошные книги, изданные в его собственной типографии.

              Он считал себя себя поэтом,но никто не хотел печатать его стихи,тогда он построил в имении самую современную для тех времён типографию.

Одно из его стихотворений.


Когда б здесь кто очей твоих прелестных стоил,
Давно б внутрь сердца он тебе сей храм построил,
И в жертву б он себя к тебе и сердце б нес.
Достойна ты себя, Сапфира!.. и небес.
Почтить твои красы, как смертный, я немею,
Теряюсь я в тебе?.. тобой я пламенею.

(«Элегия к Сапфире»)

                  Но все современники очень тепло отзывались об Александре Струйской.» Что  была личностью необыкновенной, полной противоположностью своему мужу. Все, кому пришлось с ней встречаться, были ею очарованы. Тверда была, доброжелательна и к людям относилась с большим вниманием. Разборчива была в знакомствах, верна истинным друзьям.

            Даже Наталья Огарева-Тучкова, жена А.И.Герцена, враждебно настроенная к семейству Струйских, отмечала ее ум, доброту и «любезные манеры».

        Александра Петровна подарила мужу восемнадцать сыновей и дочерей, из которых четверо были близнецами и десять умерли в младенчестве. Но всю оставшуюся жизнь ее согревал пламень поэтического вдохновения мужа.Она пережила его на 43года.

                А. П. Струйская была бабушкой поэта А.И.Полежаева — внебрачного ребенка ее сына Леонтия. Из всей семьи Струйских только у нее поэт находил ласку и заботу. До самой смерти, в 1838 году, Полежаев переписывался с Александрой Петровной и посылал ей свои стихи.

                      Ей было восемьдесят шесть лет, когда она тихо покинула этот мир. А для нас она так и осталась той прекрасной, в легкой дымке загадки и очарования, немного грустной и едва улыбающейся молодой женщиной с портрета Рокотова.

 Ещё раз хочется написать прекрасные строки поэта Заболоцкого.

Ее глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Источники

http://nearyou.ru/rokotov/1Struiska2.html

http://nearyou.ru/rokotov/1Struiska.html

http://www.ikleiner.ru/lib/tretyakovka/tretyakovka0005.shtml

http://krasa-club.com/fyodor-rokotov-portret-a-p-strujskoj/

Портрет

Стихотворение Николая Заболоцкого

На этой странице читайти стихи «Портрет» русского поэта Николая Заболоцкого, написанные в 1953 году.


Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?

Ее глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.

Николай Заболоцкий. Стихотворения.
Поэтическая Россия.
Москва, «Советская Россия», 1985.


Другие стихи Николая Заболоцкого


Николай Заболоцкий

Николай Заболоцкий

Александра Петровна Струйская вдохновляла не только поэтов своего времени. Спустя два столетия после ее смерти Николай Заболоцкий, вглядываясь в портрет работы знаменитого Рокотова, писал:

…Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач».

Наверное, это была одна из самых красивых женщин «безумного осьмнадцатого столетья»… Она как будто призвана была быть вечной музой поэта.

Александра Петровна являлась дочерью помещика Нижнеломовского уезда Пензенской губернии и приходилась дальней родственницей графу П.Х. Обольянинову — любимцу Павла I, занимавшему в годы его правления пост генерал-прокурора, который был женат на ее двоюродной сестре.

В конце 1771 года или в начале 1772 года 18-летняя Александра Озерова вышла замуж за Николая Еремеевича Струйского, став его второй женой. Сегодня ее портрет висит в Третьяковке. Вскоре после свадьбы Николай Еремеевич заказал парные портреты (свой и своей молодой жены) Ф.С. Рокотову, с которым он был дружен. Эти портреты стали настоящей жемчужиной в творческом наследии великого русского художника.

Молодые супруги поселились в Рузаевке, имении, расположенном в 30 верстах от Саранска, которое еще в 1757 году купил отец Н.Е. Струйского. Тогда же началось и возведение дворца в Рузаевке, но помешало пугачевское восстание. Пугачев по пути из Саранска на Пензу проходил и через Рузаевку. Во время бунта, «бессмысленного и беспощадного», погибли сородичи Н.Е. Струйского. В Самарской и Саратовской губерниях крестьяне казнили двух его дядей. И Николай Еремеевич негаданно стал богачом, собрав в своих руках все владения рода.

Александра Петровна была «женщина совсем других склонностей и характера; тверда, благоразумна, осторожна, она соединяла с самым хорошим смыслом приятные краски городского общежития, живала в Петербурге и в Москве, любила людей, особенно привязавшись к кому-либо дружеством, сохраняла все малейшие отношения с разборчивостью прямо примерной в наше время. Дома в деревне строгая хозяйка и мастерица своего дела; в городе не скряга, напротив, щедра и расточительна».

Николай Еремеевич преданно и отнюдь не взаимно любил поэзию. К несчастью, его слава как поэта не пережила его. Но, как все пииты, он был немного не от мира сего: устроил себе кабинет на самом верху огромного дома-дворца и назвал его Парнасом, все дни просиживал там, писал вычурные стихи, спускаясь оттуда на грешную землю зачастую лишь для того, чтобы отдать их печатать. При этом среди своих соседей он прослыл чудаком и оригиналом. «Все обращение его было дико, а одевание странно», — писал его друг.

Они поженились с Александрой Петровной в 1772 году. До этого поэт уже был женат на своей ровеснице Олимпиаде Балбековой, они обвенчались в 1768 году и жили в Москве, но через год она умерла от родов, и в своих воспоминаниях о первой жене Струйский писал:
«Не знающу любви я научал любити!
Твоей мне нежности нельзя по смерть забыти!
Ты цену ведала, чего в жизнь стоил я?..
И чтит тебя за то по днесь душа моя».

Безутешный вдовец, потерявший еще и дочек-близняшек, уехал в свое поместье Рузаевку и стал жить затворником. И вот однажды там произошла встреча-видение…

В доме Струйских хранился портрет молодого человека с нежными чертами лица, пышным галстуком и накидкой, драпирующей фигуру. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. С помощью рентгена и специальных исследований удалось доказать, что на самом деле на портрете изображена женщина с татарскими чертами лица и поверх нее написан «неизвестный в треуголке». И в первом, и во втором случае художник Рокотов писал одно и то же лицо — первую жену Струйского Олимпиаду. Видимо, Николай Еремеевич велел переделать женщину в мужчину, чтобы не смущать нежных чувств новой молодой жены и не возбуждать ее ревности.

Что же касается работы художника над портретами Александры Петровны и Николая Еремеевича, то сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет. Вряд ли это было на самом деле так, хотя, конечно, Александра Петровна не могла оставить равнодушным ничье сердце. Сам Струйский так описывал свою возлюбленную в одном из множества стихотворений, посвященных ей, «Элегии к Сапфире»:
Когда б здесь кто очей твоих прелестных стоил,
Давно б внутрь сердца он тебе сей храм построил,
И в жертву б он себя к тебе и сердце б нес.
Достойна ты себя, Сапфира!.. и небес.
Почтить твои красы, как смертный, я немею,
Теряюсь я в тебе?.. тобой я пламенею.

Александра Петровна Струйская пережила своего мужа-поэта на 43 года. Он часто бывал вспыльчив, но скорее поэтически, нежели как самодур. Его друг И.М. Долгоруков по-доброму вспоминал его «со всеми его восторгами и в пиитическом исступлении». Николай Еремеевич создал вокруг своей возлюбленной необычную для того времени атмосферу поклонения, восторга и творчества, духовного тепла и созидания.

Александра Петровна подарила мужу восемнадцать сыновей и дочерей, из которых четверо были близнецами и десять умерли в младенчестве. Но всю оставшуюся жизнь ее согревал пламень поэтического вдохновения мужа. На акварельном портрете, созданном в 1828 году неизвестным художником и хранившимся в Рузаевке, можно увидеть уже немолодую женщину с выразительными, хотя уже потускневшими от забот и времени глазами; ее приподнятые брови, чуть ироничное выражение глаз говорят о том, что это умная собеседница, не лишенная лукавства и прежнего очарования.

Ей было восемьдесят шесть лет, когда она тихо покинула этот мир. А для нас она так и осталась той прекрасной в легкой дымке загадки и очарования, немного грустной и едва улыбающейся молодой женщиной с портрета Рокотова.

Портрет Александры Петровны Струйской

Портрет Александры Петровны Струйской

Познакомиться с этой картиной, вернее портретом Струйской, который написал художник Фёдор Рокотов меня сподвигло стихотворение Николая Заболоцкого.

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?

Её глаза – как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Её глаза – как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.

Когда потёмки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Её прекрасные глаза.

1953

«Её глаза– как два тумана», а ведь я уже это слышала и даже пела. В прошлом двадцатом веке (1973г.) в исполнении Валерия Ободзинского прозвучала песня «Колдовство». Стихи написал Леонид Дербенёв и она начиналась со слов:

Твои глаза как два тумана,
Как два прыжка из темноты.
Каким путём, каким обманом
В двадцатый век прокралась ты?

Совпадение или Леонид Дербенёв прочитал строки Заболоцкого и, взглянув на портрет, рассказал в песне другую историю.

Твои глаза как два тумана,
Как два прыжка из темноты.
Каким путём, каким обманом
В двадцатый век прокралась ты?
Hаворожив лиху беду мне,
Возникла ты средь бела дня,
И понял я, что ты колдунья
Тобою околдован я!

Всё решилось проще бы, проще бы, проще бы
Триста лет назад иль, может, даже сто!

 За одни глаза тебя сожгли б на площади
Потому что это – колдовство!

Все чаще мне ночами снится
Далёкий век, где ты жила.
Там на снегу толпа тесниться,
И на костре кипит смола.
Гул голосов как гул прибоя,
И вороньё кричит, кружа.
И на костре горит с тобою
Моя безвинная душа!

И никуда теперь не деться –
Бежать что толку от судьбы?
Двадцатый век не знает средства
От колдовства и ворожбы.
И город вдруг исчез бетонный
Бреду, как в сказочных лесах,
И вновь тону в твоих бездонных,
В твоих загадочных глазах!

Всё решилось проще бы, проще бы, проще бы
Триста лет назад иль может даже сто!
За одни глаза тебя сожгли б на площади
Потому что это колдовство!!!

#10картин, #делобылоосенью

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Едя на машине как правильно пишется
  • Едьте быстрее как правильно пишется
  • Едь побыстрее как правильно пишется
  • Едь домой как правильно пишется
  • Едь до остановки аптека правильно написать правильно как