Эко частица как пишется

§ 117. Следующие
разряды слов пишутся слитно.

1. Слова с приставками, напр.:

а) с русскими приставками: безаварийный,
бескассовый, вдолъбереговой, внеурочный, внутривидовой, воззвание, выбе- жать,
дочитать, закричать, межбиблиотечный, междуцарст- вие, наибольший,
неспециалист, неприятный, небезынтересный, небесталанный, недочеловек,
недопонимать, низложить, обезле- сеть, обессилить, окололитературный, пасынок,
посильнее, по- слеперестроечный, прародина, предыстория, призвук, противо-
стоять, сверхчеловек, сверхдальний, соредактор, средиземный, суглинок,
чересполосица, чрезмерный;

б) с приставками иноязычного происхождения: алогичный,
авантитул, антициклон, антиисторический, архиважно, гипер- инфляция, демонтаж,
дезинтеграция, диспропорция, иммораль- ный, интернациональный, инфраструктура,
иррациональный, контрнаступление, метаязык, парапсихология, постсоветский,
протоистория, реэвакуация, субпродукты, суперлайнер, транс- континентальный,
ультралевый, экстерриториальный, экстра- ординарный.

Примечание. Слова с приставкой экс- в значении ‘бывший’
(экс-чемпион, экс-советский и
т. п.) пишутся через дефис. Так же пишется слово контр-адмирал, где приставка контр- имеет особое
значение (см. § 120, п. 7).

Слитно пишутся также сложные слова с начальными частями,
русскими и иноязычными, близкими к приставкам, напр.: всепрощение,
всеобъемлющий, ежемесячный, инопланетянин, инонациональный, лженаука,
лжесоциалистический, общенародный, общепризнанный, полумесяц, полусладкий,
полулежать, полушутя, самодостаточный, самолечение; панамериканский,
квазинаучный, псевдоготика, псевдонародный.

2. Сложные слова, первая часть которых совпадает с формой
числительного (двух-, трёх-, пяти- и т. п.), а также
слова с первыми частями дву-, тре-, много-, мало-, напр.:
двухмесячный, трёхтонка, четырёхпроцентный, пятиугольный,
шестиэтажный, семимильный, восьмигранник, девятибалльный, десятиборье,
одиннадцатилетка,
двенадцатичасовой, двадцатитонный, тридцатиградусный, сорокавёдерный,
пятидесятилетие, девяностолетие, столетний, двухсотрублёвый, полуторагодовалый,
полуторасталетний, двоевластие, троеперстие; двусторонний, треногий, многочлен,
многоступенчатый, малолюдье, малоснежный, малопривлекательный.

3. Сложные слова с первой иноязычной (интернациональной) частью,
кончающейся на гласную. Перечень основных таких частей сложных слов:

с конечным о: авто-,
агро-, астро-, аудио-, аэро-, баро-, бензо-, био-, вело-, вибро-, видео-,
гекто-, гелио-, гео-, гетеро-, гидро-, гомо-, дендро-, зоо-, изо-, кило-,
кино-, космо-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, невро-, нейро-, нео-,
орто-, палео-, пиро-, пневмо-, порно-, психо-, радио-, ретро-, сейсмо-, социо-,
спектро-, стерео-, термо-, турбо-, фито-, фоно-, фото-, эвако-, экзо-, эко-,
электро-, эндо-, энерго-;

с конечными а, е, и:
авиа-, дека-, мега-, медиа-, тетра-; теле-; деци-, милли-, поли-, санти-.

Примеры: автобиография, автозавод,
агропочвенный, астрофизика, аудиотехника, аэровизуальный, барокамера,
бензомоторный, биосфера, велотрек, виброизмерительный, видеотехника, гектоватт,
гелиогравюра, геополитика, гетеротрансплантация, гидротурбина, гомосексуальный,
дендропарк, зооветеринарный, изобары, изотермический, километр, кинофильм,
космовидение, макромир, метеослужба, микробиология, микроЭВМ, монокультура,
мотогонки, невропатолог, нейропсихический, неореализм, ортоцентр,
палеоазиатский, пиротехника, пневмосклероз, порнофильм, психолингвистика,
радиоактивный, радиоприёмник, ретромода, сейсмостойкий, социокультурный,
спек-тропроектор, стереоэффект, термостойкий, турбогенератор, фитопланктон,
фонохрестоматия, фотоаппарат, эвакогоспиталь, экзотермический, экосистема,
электроёмкий, эндотермический, энергоёмкий;

авиапочта, авиахимический, декаметр,
мегарелъеф, медиа-компания, тетразамещённый; телеобъектив, телефильм, телеКВН,
телеуправляемый; дециграмм, милливольт, поливалентный, поливитамины, сантиграмм;

с двумя и более такими частями: аэрофотосъёмка,
гидрогеохимический, метеорадиозонд, радиотелеуправление, спектроге-лиограмма,
фотокиносъёмочный, электрорадиооборудование; автомотовелогонки,
астроспектрофотометрия, палеофитогеографический.

Примечание к пп. 1 и 3. О замене слитного написания
некоторых слов с такими первыми частями дефисным либо раздельным см.
корректирующие правила, § 151 — 153.

4. Сложные слова с первой частью, оканчивающейся на я,
напр.: времяисчисление, времяимпульсный, имятворчество,
семядоля, семяочистителъный, себялюбие, себялюбивый.

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

Местоимение.

Корень: .

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. разг. употребляется при указании на что-либо, вызывающее удивление, досаду, насмешку, иронию, и соответствует по значению сл.: вон какой, смотри какой ? ◆ Эко зверь-от, ну и лешачина, впору на рогатину брать, подивился узник своему виду. В. В. Личутин, «Раскол», 2013 г.

Синонимы[править]

  1. экий

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Сегодня все чаще можно встретить слова с иноязычным компонентом эко-. Учитывая это, у многих возникает вопрос, как правильно писать часть эко- с другими словами: слитно, раздельно или через дефис.

О правильном написании сложных слов, начинающихся с части эко-, — читайте на сайте ЭкоПолитика.

Носителей языка может сбивать с толку то, что слова с компонентом эко- пишут чрезвычайно по-разному: не только слитно, раздельно и через дефис, но также в кавычках, с большой буквы или даже на латыни. Поэтому может показаться, что верны все варианты или тот, который мог чаще всего встречаться в СМИ, на этикетках продукции или даже в печатной литературе. Но правильное написание как в украинском, так и в русском языке только одно — слитно. В украинском языке это регламентирует действующее правописание (редакция 2019 года) в параграфе 35 (5.2).

Запомните: первую часть эко- в сложных словах (независимо от того, начинается вторая часть из согласной или гласной) пишут только слитно.

Например: экоактивист, экоблогер, общественная организация «Екодія», экопривычка, экоконкурс, экокультура, экомодернизация, онлайн-издание «Экополитика», экопосуда, экопродукты, экодвижение, экосознание, экосистема, экосфера, экосумка и т.д. Конечно, речь идет о словах и других частей речи, а не только о существительных, например о прилагательных (экосознательный), наречии (экосознательно) и т.д.

Почему многие ошибочно употребляют слова с эко- на письме через дефис или раздельно? Это можно объяснить тем, что в английском, из которого к нам пришло это слово, его пишут с другими словами через дефис (например, eco-friendly). Между тем, чтобы не писать «экофрендли» (хотя это слово тоже имеет место в языковом употреблении), можно использовать аналог «дружественный к окружающей среде» или, если короче, «экодружественный», что точно соответствует словосочетанию «эко» + «френдли», поскольку «эко» (oikos) из греческого означает дом, среду.

Как и в любом правиле, можно сделать исключение. Если «эко» употребляется как полноценное слово в конструкции с лексической редупликацией (другими словами, с ироническим удвоением), то тогда его пишут через дефис: эко-шмеко.

Другое написание слова с частью эко-, кроме как вместе, может быть мотивировано стилистической или маркетинговой целью. Например, когда пишут капсом (ЭКО), с прописной буквы (Эко), в кавычках и т.д.

В большинстве же случаях написание слов с первым компонентом эко- через дефис или раздельно неправильно.

Следует заметить, что «эко» функционирует не только как часть сложных слов, но и как самостоятельное слово. Пример: жить в духе эко, дизайн в стиле эко, но дизайн в экостиле.

Ранее ЭкоПолитика писала о Всемирном дне экологического образования. Это один из немногих дней, который отмечают несколько раз в год.

Экокожа как пишется через дефис или нет

Первая часть сложных слов эко- давно освоена русским языком, и писать ее на английском нецелесообразно. Верно: экорежим.

Здравствуйте! Как правильно пишется: «экокожа», «эко кожа» или » эко- кожа»? По всему интернету самые разные сочетания.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день, подскажите пожалуйста как корректно написать эко- товар или экотовар?

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко. пишется слитно: экотовар.

Здравствуйте! Поясните, пожалуйста,профессионально, опираясь на словари и справочники, почему первая часть сложных слов «демо» должна писаться слитно со второй частью? Я знаю, что верно слитное написание, но коллеги утверждают, что равноправен вариант с написанием через дефис. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов демо- встроилась в этот ряд, слова с этой частью пишутся в соответствии с уже имеющимися в русском языке моделями (демоверсия как аудиоверсия, видеоверсия, киноверсия. ).

Здравствуйте. Подскажите, какой вариант верный: экоотель или эко- отель? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Как правильно пишутся слова: эко- стиль, эко- мода или экостиль, экомода?

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко.. пишется слитно: экостиль, экомода.

Здравствуйте! Как правильно писать » эко- праздники» или «экопраздники»?
Спасибо!
Nasta-5@yandex.ru

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Скажите пжл как пишется: эко- проект или экопроект? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко. пишется слитно: экопроект.

как правильно писать: эко- поселок или экопоселок

Ответ справочной службы русского языка

Для убедительности: эко- транспорт или экотранспорт? Т.к. оба варианта встречаются.
А эко- технологии?
С уважением,
Татьяна

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно: экотранспорт, экотехнологии.

Пожалуйста подскажите как пишутся слова с приставкой эко- через дефис или слитно?
Например, эко- контроллинг, эко- лейбл, эко- лизинг, экопосуда и т.д.
Заранее спасибо
Ирина К.

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко. пишется слитно.

Добрый день! Как пишется сложное прилагательное (слитно или через дефисы):
эко- социо-экономическая? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слово » эко- станадарт» пишется через дефис или слитно?

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, как правильно пишется эко- отель, эко- лодж?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание: _экоотель, эколодж_.

Ответ справочной службы русского языка

Поиск ответа

Добрый день, не могли бы Вы прояснить, возможно ли писать Eco-режим, и почему. Заранее большое спасибо, Полина Акопян

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко- давно освоена русским языком, и писать ее на английском нецелесообразно. Верно: экорежим.

Здравствуйте! Как правильно пишется: «экокожа», «эко кожа» или » эко- кожа»? По всему интернету самые разные сочетания.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день, подскажите пожалуйста как корректно написать эко- товар или экотовар?

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко. пишется слитно: экотовар.

Здравствуйте! Поясните, пожалуйста,профессионально, опираясь на словари и справочники, почему первая часть сложных слов «демо» должна писаться слитно со второй частью? Я знаю, что верно слитное написание, но коллеги утверждают, что равноправен вариант с написанием через дефис. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Читайте также: Этот рисунок очень неплох как пишется

Первая часть сложных слов демо- встроилась в этот ряд, слова с этой частью пишутся в соответствии с уже имеющимися в русском языке моделями (демоверсия как аудиоверсия, видеоверсия, киноверсия. ).

Здравствуйте. Подскажите, какой вариант верный: экоотель или эко- отель? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Как правильно пишутся слова: эко- стиль, эко- мода или экостиль, экомода?

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко.. пишется слитно: экостиль, экомода.

Здравствуйте! Как правильно писать » эко- праздники» или «экопраздники»?
Спасибо!
Nasta-5@yandex.ru

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Скажите пжл как пишется: эко- проект или экопроект? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко. пишется слитно: экопроект.

как правильно писать: эко- поселок или экопоселок

Ответ справочной службы русского языка

Для убедительности: эко- транспорт или экотранспорт? Т.к. оба варианта встречаются.
А эко- технологии?
С уважением,
Татьяна

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно: экотранспорт, экотехнологии.

Пожалуйста подскажите как пишутся слова с приставкой эко- через дефис или слитно?
Например, эко- контроллинг, эко- лейбл, эко- лизинг, экопосуда и т.д.
Заранее спасибо
Ирина К.

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко. пишется слитно.

Добрый день! Как пишется сложное прилагательное (слитно или через дефисы):
эко- социо-экономическая? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слово » эко- станадарт» пишется через дефис или слитно?

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, как правильно пишется эко- отель, эко- лодж?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание: _экоотель, эколодж_.

Ответ справочной службы русского языка

Как пишется «экокожа»: слитно или раздельно?

Как правильно пишется слово: «экокожа» или «эко-кожа»?

Как правильно писать слово: «экокожа» или «эко-кожа»?

Давайте разбираться, как правильно писать слово «(эко)кожа».

Слово «(эко)кожа» отвечает на вопрос «что?» и является существительным. Так как отдельных правил для части «эко» я не нашел, то обратился к словарю русского языка.

В нем я обнаружил, что «эко» это сокращенный термин искусственного оплодотворения. Но также словарь указывает, что есть в русском языке сложные слова начинающиеся на «эко-» и они пишутся со словами слитно.

Правильный ответ: «экокожа«.

На нашем рынке продавались куртки сделанный из экокожи и я решил съездить на другой.

Читайте также: Читать на память как пишется слитно или раздельно

Для этого нужно воспользоваться правилами русского языка, и чтобы их применить, мы сначала узнаем часть речи данного слова и разберем его по составу.

Слово «сверх*зобретальный» отвечает на вопрос «какой?» и является прилагательным.

Неизвестная буква входит в состав корня и здесь нужно применить правило русского языка: после приставок «сверх-» и «меж-» пишется всегда гласная «и».

Правильный ответ: «** сверхизобретальный**­ «.

Про Михаила можно сказать, что он сверхизобретальный молодой человек.

Вообще, слово «радость» относится к существительным, которые не иметют формы множественного числа.

Это абстрактные существительные, обозначающие признаки и действия:

радость, злость, гордость.

Существительные собирательные, обозначающие общность чего-либо:

зверье, мошкора, листва.

Существительные, обозначающие вещества:

мед, серебро, молоко.

Но подобные существительные, в зависимости от тонтекста, могут употребляться во множественном числе.

Например, радости жизни.

Вячеслав заявил родителям, что он никуда не собирается поступать, а пойдет работать на завод.

Отец недоумевал, а мама сказала, что это никуда не годится.

Вот такие значения имеет отрицательное наречие никуда: «вообще ни в какое место» и «совсем».

Он не решил еще, какую специальность хотел бы получить, поэтому считает, что ему пока некуда идти.

Имеется в виду, что нет места, куда хочется пойти.

НЕ- и НИ- в этих наречиях являются приставками, и пишутся они только слитно.

При этом несложно заметить, что приставка НЕ- всегда находится в сильной позиции (под ударением),

а приставка НИ- – в слабой позиции (безударная).

Если мы говорим по-русски, то безусловно «по городу Москве» правильно.

Однако! В период Русско-японской войны появилась традиция не склонять в донесениях, рапотах и прочих реляциях географические названия свои и противника во избежании путаницы.

Поэтому в протоколах, договорах, рапортах правильно писать «в г. Москва», «в д. Володино», «по г. Москва». Но это относится только к делопроизводству, в котором много казенностей, противоречащих правилам русского языка из чистой целесообразности. Они очень часто перетекают в обыденную речь.

Поиск ответа

Всего найдено: 1816

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Воспользуйтесь словарями более поздних лет издания.

Добрый день. Согласно данным портала (большой толковый словарь): ГО, неизм.; ж. [япон.] Игра специальными фишками (камнями) на квадратной доске, пересечённой горизонтальными и вертикальными линиями, напоминающая шашки. Вопрос: как пишется «го клуб» (без дефиса) или «го-клуб» ( через дефис )? Заранее благодарен. Сергей Валюшицкий.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно: комплекс экстра-класса.

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет. Корректно: мини-видеорегистратор.

Здравствуйте. Подскажите как правильно написать «знакоопределенная квадратичная форма», или «знако определенная квадратичная форма», или как-то по-другому. А также схожий термин «знаконеопределенная квадратичная форма». Как будет писаться краткая форма: «квадратичная форма знакоопределена (знаконеопределена)»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Читайте также: Тридцать три как пишется слитно или раздельно

Ответ справочной службы русского языка

Дефис не ставится в этом случае.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, слитно или через дефис пишется среднесиний? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Вызвало сомнение написание союза «как то» перед двоеточием на вашем сайте в разделе VII. Запятые при обстоятельственных оборотах, § 153, п. 1: Примечание 1. Не выделяются запятыми деепричастия с пояснительными словами, представляющие собой цельные выражения, как-то: сложа руки, сломя голову, спустя рукава, затаив дыхание и т. п. (http://new.gramota.ru/spravka/rules/151-zap-19-32)

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Это слово пишется слитно: угольнодобывающий.

Ответ справочной службы русского языка

Согласны, слитное написание более логично. Вероятно, составители руководствовались сложившейся практикой письма при внесении дефисного варианта в словарь.

Доброе утро! Как правильно: приемо-сдаточный акт или приемосдаточный акт. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Пишем правильно: ЭКО-, БИО-, ОРГАНИК

Татьяна Лебедева

Биомагазин или био-магазин или даже био магазин? Экоактивист, эко-активист или эко активист? Мы пишем кто во что горазд. Оно и понятно: биомагазинов – на одной руке пальцев хватит сосчитать, экоактивистов тоже можно заносить в Красную книгу как редкий вид. Язык есть отражение действительности, а если наша эко/био/органик-действительность едва проявляется, то, естественно, нам сложно нащупать единственно верное написание того, что мы создаем сами, здесь и сейчас.

Да, мы с вами, с теми кто читает эти строки, создаем нашу биодействительность, экоответственность и органик-сертификацию. Так давайте сразу называть ее правильно, по всем правилам русского языка! Вот такой крутой поворот: главред LookBio вздумала учить правописанию. Но не торопитесь считать меня зазнайкой: я не просто прогуглила правила и вспомнила то, чему учили на журфаке, а наконец-таки позвонила в Справочную службу русского языка Института русского языка им. Виноградова и получила консультацию по правописанию приставок ЭКО- и БИО-, а также слова ОРГАНИК. Итак:

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК ЭКО- БИО-

Сложные слова с иноязычными приставками ЭКО- и БИО- пишутся слитно.

Пример: Экомагазин, экособытие, экоактивист; биоговядина, биосертификация, биояблоки

Примечание: на правописание не влияет с какой буквы (гласной или согласной) начинается слово

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВА “ОРГАНИК” с существительными

Слово “Органик” не является приставкой и в сочетании с другими существительными пишется через дефис

Пример: Органик-магазин, органик-яблоки, органик-сертификация

Разумеется, что наш с вами эконовояз не закреплен в словарях и будет подчеркиваться всеми текстовыми редакторами красным пунктиром, тем не менее любые новые слова входят в русский язык по его правилам. Так давайте вместе вносить в нашу жизнь прекрасную органик-составляющую, соблюдая при этом правила великого и могучего русского языка. А нам, в LookBio, теперь вообще непростительно ошибаться.

Консультация дана по “Русскому орфографическому словарю” РАН Института русского языка им. Виноградова, под редакцией В.В. Лопатина и О.Е. Ивановой, 2013, а также по справочнику “Русское письмо в правилах с комментариями”, Бешенкова, Иванова, 2011.

источники:

https://navzvode.ru/ekokozha-kak-pishetsya-cherez-defis-ili-net/

ЭКО

эко… — первая часть сложных слов, пишется слитно

Синонимы:

удивительно, чудеса, э-ге-ге, эге, эк, эка

ЭКОГЕНЕЗ →← ЭКМОЛИН

Синонимы слова «ЭКО»:

УДИВИТЕЛЬНО, ЧУДЕСА, Э-ГЕ-ГЕ, ЭГЕ, ЭК, ЭКА

Смотреть что такое ЭКО в других словарях:

ЭКО

ЭКО… Первая часть сложных слов со знач. экологический, напр жоцентр,жофонд.

ЭКО

эко частица разг.-сниж. см. эк (2*).

ЭКО

эко
чудеса, эк, э-ге-ге, удивительно, эка, эге
Словарь русских синонимов.
эко
нареч, кол-во синонимов: 6
• удивительно (128)
• чудеса (42)
• э-ге-ге (2)
• эге (2)
• эк (6)
• эка (3)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
удивительно, чудеса, э-ге-ге, эге, эк, эка… смотреть

ЭКО

ЭКО
        (Есо) Умберто (р. 1932) — итал. семиотик, эстетик, культуролог, историк ср.-век. лит-ры, писатель, критик и эссеист, оказавший значит, в… смотреть

ЭКО

ЭКО (Есо) Умберто (р. 1932) — итальянский семиотик, философ, специалист по средневековой эстетике, писатель и литературный критик. Генеральный секретар… смотреть

ЭКО

(Eco) Умберто (р. в 1932) — итальянский семиотик, философ, специалист по средневековой эстетике, писатель и литературный критик. Генеральный секретарь Международной Ассоциации по семиотическим исследованиям, профессор семиотики Болонского университета. Основные философские сочинения: «Трактат по общей семиотике» ( 1975), «Проблема эстетического у Св. Фомы» (1956), «Семиотика и философия языка» (1984), «Путешествия в гиперреальности» (1987), «Пределы Интерпретации» (1990), «Поиск совершенного языка» (1995) и др. Исходные позиции методологии Э. вызревали вне знакового подхода к анализу культуры и лишь впоследствии были переведены на язык семиотики. В докторской диссертации (1956), посвященной эстетике Фомы Аквинского, Э. трактовал средневековую эстетику как философию космического порядка и усматривал в ней истоки западно-европейского рационализма, его упорядочивающее, иерархизирующее начало. Главным направлением развития западной мысли Э. считает переход от моделей рационального порядка, выраженного наиболее ясно в «Сумме теологии» Фомы Аквинского, к ощущению хаоса и кризиса, которое преобладает в современном опыте мира. К такому выводу Э. пришел, анализируя модернистскую поэтику Дж. Джойса и эстетику авангарда в целом, в которых разрушается классический образ мира, но «не на вещах, а в и на языке». Даже учитывая динамичную природу западной культуры, ее желание интерпретировать и апробировать оригинальные гипотезы, Э. не сомневается в том, что культура находится в состоянии кризиса: «порядок слов больше не соответствует порядку вещей», система коммуникаций, имеющаяся в нашем распоряжении, чужда исторической ситуации, кризис репрезентации очевиден. В 1960-е, апологизируя авангард, исследуя роль и значение mass media в современном обществе, Э. видит выход в изобретении новых формальных структур, которые могут отразить ситуацию и стать ее новой моделью. Э. предлагает условную лабораторную модель «открытого произведения» — «трансцендентальную схему», фиксирующую двусмысленность нашего бытия в мире. Понятие «открытое произведение» прочно вошло в современное литературоведение, оно предвосхитило идею множественности в искусстве, постструктуралистский интерес к читателю, тексту, интерпретации. Поскольку способ, которым структурированы художественные формы, отражает способ, которым наука и современная культура воспринимают реальность, постольку модель «открытого произведения» должна отражать смену парадигмы, утверждать ранее не существовавший код; так как информация прямо пропорциональна энтропии, а установление жесткого кода, единственного порядка ограничивает получение информации, то Беспорядок даже полезен (тем более, что таковым он выступает по отношению к исходной организации, а по отношению к параметрам нового дискурса — как порядок). Открытое произведение элиминирует возможность однозначного декодирования, открывает текст множественности интерпретаций, меняет акценты во взаимоотношениях текстуальных стратегий — автора и читателя. В конце 1960-х Э. существенно пересматривает свои взгляды: крах авангардистского проекта, знакомство со структурализмом и теорией Пирса обусловили его переход к семиотической проблематике. Фундаментальная методологическая установка Э. на смещенную, уклончивую природу нашего знания о реальности, признание методологического, а не онтологического характера теории и гипотетической сущности структур, в отличие от общей структуралистской установки («подлинная структура неизменно отсутствует»), определяют своеобразие его семиотики и характерной для него терминологии. Идея бесконечной интерпретации трансформируется в идею неограниченного семиозиса как основы существования культуры, интерпретативный цикл означает возрастание энциклопедии (потенциальный резервуар информации и регулятивная семиотическая гипотеза). Энтропии, согласно Э., удается избежать по той причине, что язык — это организация, лишенная возможности порядка, однако допускающая: смену кодов (тем более, что коды рождаются на основе договора, утверждаются и канонизируются данным социумом), выдвижение новых гипотез и их включение в систему культурных установлений. Отношения «означаемое — означающее» (структура знака по Соссюру) представляются Э. не зависимыми от референта. Семиотика Э. интересуется лишь замкнутым пространством культуры, в котором господствует Символическое (по Э., «знаки — единственные ориентиры в этом мире»), порождающее смыслы и оперирующее ими без обращения непосредственно к физической реальности. Проблема разграничения семиотики и философии языка трактуется Э. как соотношение частной и общей семиотики. Специальная семиотика — это «грамматика» отдельной знаковой системы, а общая семиотика изучает целостность человеческой означивающей деятельности. Если семиотические интересы Э. располагаются между семиотикой знака (Пирс) и семиотикой языка (Соссюр), то его философские взгляды связаны прежде всего с постструктуралистской и постмодернистской версиями культуры. Э. создает семиотический вариант деконструкции, которому присущи представления о равноправном существовании Хаоса и Порядка («эстетика Хаосмоса»), идеал нестабильности, нежесткости, плюрализма. Э. солидаризируется с постструктуралистами в вопросе о предназначении семиологии: ее объект — язык, над которым уже работает власть. Семиотика должна обнажить механизм «сделанности» культуры, явиться инструментом демистификации и деидеологизации, эксплицировать правила «кодового переключения» в культуре. Э. интересует принципиальная возможность единого (но не унифици- рованного) семиотического подхода ко всем феноменам сигнификации и/или коммуникации, возможность выявления логики культуры посредством различных означивающих практик, которые могут быть частью общей семиотики культуры. [См. также Лабиринт, «Инновация и повторение. Между эстетикой модерна и постмодерна» (Эко).]
А.Р. Усманова… смотреть

ЭКО

(Есо) Умберто (р. 1932) — итальянский семиотик, философ, специалист по средневековой эстетике, писатель и литературный критик. Генеральный секретарь Международной Ассоциации по семиотическим исследованиям, профессор семиотики Болонского университета. Основные философские сочинения: «Трактат по общей семиотике» (1975), «Проблема эстетического у Св. Фомы» (1956), «Семиотика и философия языка» (1984), «Путешествия в гиперреальности» (1987), «Пределы Интерпретации» (1990), «Поиск совершенного языка» (1995) и др. Исходные позиции методологии Э. вызревали вне знакового подхода к анализу культуры и лишь впоследствии были переведены на язык семиотики. В докторской диссертации (1956), посвященной эстетике Фомы Аквинского, Э. трактовал средневековую эстетику как философию космического порядка и усматривал в ней истоки западноевропейского рационализма, его упорядочивающее, иерархизирующее начало. Главным направлением развития западной мысли Э. считает переход от моделей рационального порядка, выраженного наиболее ясно в «Сумме теологии» Фомы Аквинского, к ощущению хаоса и кризиса, которое преобладает в современном опыте мира. К такому выводу Э. пришел, анализируя модернистскую поэтику Дж. Джойса и эстетику авангарда в целом, в которых разрушается классический образ мира, но «не на вещах, а в и на языке». Даже учитывая динамичную природу западной культуры, ее желание интерпретировать и апробировать оригинальные гипотезы, Э. не сомневается в том, что культура находится в состоянии кризиса: «порядок слов больше не соответствует порядку вещей», система коммуникаций, имеющаяся в нашем распоряжении, чужда исторической ситуации, кризис репрезентации очевиден. В 60-е, апологизируя авангард, исследуя роль и значение mass media в современном обществе, Э. видит выход в изобретении новых формальных структур, которые могут отразить ситуацию и стать ее новой моделью. Э. предлагает условную лабораторную модель «открытого произведения» — «трансцендентальную схему», фиксирующую двусмысленность нашего бытия в мире. Понятие «открытое произведение» прочно вошло в современное литературоведение, оно предвосхитило идею множественности в искусстве, постструктуралистский интерес к читателю, тексту, интерпретации. Поскольку способ, которым структурированы художественные формы отражает способ, которым наука и современная культура воспринимают реальность, постольку модель «открытого произведения» должна отражать смену парадигмы, утверждать ранее не существовавший код; так как информация прямо пропорциональна энтропии, а установление жесткого кода, единственного порядка ограничивает получение информации, то Беспорядок даже полезен (тем более, что таковым он выступает по отношению к исходной организации, а по отношению к параметрам нового дискурса — как порядок). Открытое произведение элиминирует возможность однозначного декодирования, открывает текст множественности интерпретаций, меняет акценты во взаимоотношениях текстуальных стратегий — автора и читателя. В конце 60-х Э. существенно пересматривает свои взгляды: крах авангардистского проекта, знакомство со структурализмом и теорией Пирса обусловили его переход к семиотической проблематике. Фундаментальная методологическая установка Э. на смещенную, уклончивую природу нашего знания о реальности, признание методологического, а не онтологического характера теории и гипотетической сущности структур, в отличие от общей структуралистской установки («подлинная структура неизменно отсутствует»), определяют своеобразие его семиотики и характерной для него терминологии. Идея бесконечной интерпретации трансформируется в идею неограниченного се-миозиса как основы существования культуры, интерпрета-тивный цикл означает возрастание энциклопедии (потенциальный резервуар информации и регулятивная семиотическая гипотеза). Энтропии, согласно Э., удается избежать по той причине, что язык — это организация, лишенная возможности порядка, однако допускающая смену кодов (тем более, что коды рождаются на основе договора, утверждаются и канонизируются данным социумом), выдвижение новых гипотез и их включение в систему культурных установлений. Отношения «означаемое — означающее» (структура знака по Соссюру) представляются ему независимыми от референта. Семиотика Э. интересуется лишь замкнутым пространством культуры, в котором господствует Символическое («знаки — единственные ориентиры в этом мире»), порождающее смыслы и оперирующее ими без обращения непосредственно к физической реальности. Проблема разграничения семиотики и философии языка трактуется Э. как соотношение частной и общей семиотики. Специальная семиотика — это «грамматика» отдельной знаковой системы, а общая семиотика изучает целостность человеческой означивающей деятельности. Если семиотические интересы Э. располагаются между семиотикой знака (Пирс) и семиотикой языка (Соссюр), то его философские взгляды связаны прежде всего с постструктуралистской и постмодернистской версиями культуры. Э. создает семиотический вариант деконструкции, которому присущи представления о равноправном существовании Хаоса и Порядка («эстетика Хаосмоса»), идеал нестабильности, нежесткости, плюрализма. Э. солидаризируется с постструктуралистами в вопросе о предназначении семиологии: ее объект — язык, над которым уже работает власть. Семиотика должна обнажить механизм «сделанности» культуры, явиться инструментом демистификации и деидеологизации, эксплицировать правила «кодового переключения» в культуре. Э. интересует принципиальная возможность единого (но не унифицированного) семиотического подхода ко всем феноменам сигнификации и/или коммуникации, возможность выявления логики культуры посредством различных означивающих практик, которые могут быть частью общей семиотики культуры. См. также: Лабиринт. А.Р. Усманова… смотреть

ЭКО

(Eco) Умберто (род.1932) Итальянский семиотик, эстетик, историк средневековой литературы, писатель, критик и эссеист, оказавший значительное влияние на развитие неклассической эстетики. Свое постмодернистское кредо сформулировал в заметках на полях романа «Имя розы» (1981), принесшего ему широкую известность. Обратил внимание на возможность возрождения сюжета под видом цитирования других сюжетов, их иронического переосмысления, сочетания проблемности и занимательности. Считая постмодернизм не фиксированным хронологическим явлением, но определенным духовным состоянием, подходом к работе, Э. видит в нем ответ модернизму, разрушавшему и деформировавшему прошлое. Разрушая образ, авангард дошел до абстракции, чистого, разорванного или сожженного холста: в архитектуре требования минимализма привели к садовому забору, дому-коробке, параллелепипеду; в литературе — к разрушению дискурса до крайней степени (коллажи У. Бэрроуза), ведущей к немоте, белой странице; в музыке — к атональному шуму, а затем к абсолютной тишине (Д. Кейдж). Концептуальное искусство — метаязык авангарда, обозначающий пределы его развития. Постмодернистский ответ авангарду заключается в признании невозможности уничтожить прошлое и приглашении к его ироничному переосмыслению. Одно из отличительных свойств постмодернизма по сравнению с модернизмом заключается в том, что ирония, высказывание в квадрате позволяют участвовать в метаязыковой игре и тем, кто ее не понимает, воспринимая совершенно серьезно. Постмодернистские иронические коллажи могут быть восприняты широким зрителем как сказки, пересказы снов. В идеале постмодернизм оказывается над схваткой реализма с ирреализмом, формализма с «содержанизмом», снося стену, отделяющую искусство от развлечения. Постмодернистские артефакты — генераторы интерпретаций, стимулы интертекстуального прочтения сформировавшей их культуры прошлого. Диалог между новым произведением и другими, ранее созданными произведениями, а также между автором и идеальной аудиторией свидетельствует об открытой структуре эстетики постмодернизма. Символом культуры и мироздания Э. считает лабиринт. Он видит специфику неклассической модели в отсутствии понятия центра, периферии, границ, входа и выхода из лабиринта, принципиальной асимметричности. Это не противоречит реабилитации фабулы, действия, возврату в искусство фигуративности, нарративности, критериев эстетического наслаждения и развлекательности, ориентации на массовое восприятие. Творческая перекомбинация стереотипов коллективного эстетического сознания позволяет не только создать самоценный фантастический мир постмодернизма, но и осмыслить пути предшествовавшего развития культуры, создавая почву для ее обновления. В, этом плане сама символика названия романа Э. «Имя розы» — пустого имени погибшего цветка, говорящего о способности языка описывать исчезнувшие и несуществующие вещи, может быть истолкована как свидетельство неиссякаемых потенций языка искусства, сращивающего прошлое, настоящее и будущее художественной культуры.
Осн. соч.: Apocalitti et integrali. Comunica-zioni di massa e teorie delia cultura di massa. Milano, 1964;
La defmizione dellarte. Milano, 1971;
La forme del contenuto. Milano, 1971;
Il nombre delia rosa. Milano, 1981;
Semiotica e filosofia del linguaggia. Torino, 1984;
Il pendolo di Foucault. Milano, 1988.
H. M…. смотреть

ЭКО

ЭКО (Есо) Умберто (р. 1932) — итал. семиотик, эстетик, культуролог, историк ср.-век. лит-ры, писатель, критик и эссеист, оказавший значит, влияние на развитие неклассич. эстетики. Свое постмодернистское кредо сформулировал в заметках на полях романа «Имя розы», принесшего ему широкую известность. Обратил внимание на возможность возрождения сюжета под видом цитирования других сюжетов, их иронич. переосмысления, сочетания проблемности и занимательности. Считая постмодернизм не фиксированным хронологич. явлением, но опр. духовным сосгоянием, подходом к работе, Э. видит в нем ответ модернизму, разрушавшему и деформировавшему прошлое. Разрушая образ, авангард дошел до абстракции, чистого, разорванного или сожженного холста; в архитектуре требования минимализма привели к садовому забору, дому-коробке, параллелепипеду; в литре-к разрушению дискурса до крайней степени (коллажи У. Бэрроуза), ведущей к немоте белой страницы; в музыке — к атональному шуму, а затем к абсолютной тишине (Д. Кейдж). Концептуальное искусство — метаязык авангарда, обозначающий пределы его развития.<br>     Постмодернистский ответ авангарду заключается в признании невозможности уничтожить прошлое и приглашении к его ироничному переосмыслению. Одно из отличит, свойств постмодернизма по сравнению с модернизмом в том, что ирония, высказывание в квадрате позволяют участвовать в метаязыковой игре и тем,<br>     кто ее не понимает, воспринимая совершенно серьезно. Постмодернистские иронич. коллажи могут быть восприняты непосвященным зрителем как сказки, пересказы снов. В идеале постмодернизм оказывается над схваткой реализма с ирреализмом, формализма с «содержанизмом», снося стену, отделяющую искусство от развлечения.<br>     Постмодернистские артефакты — генераторы интерпретаций, стимулы интертекстуального прочтения сформировавшей их культуры прошлого. Диалог между новым произведением и другими, ранее созданными произведениями, а также между автором и идеальной аудиторией свидетельствует об открытой структуре эстетики постмодернизма. Символом культуры и мироздания Э. считает лабиринт. Он видит специфику неклассич. модели в отсутствии понятия центра, периферии, границ, входа и выхода из лабиринта, принципиальной асимметричности. Это не противоречит реабилитации фабулы, действия, возврату в искусство фигуративности, нарративности, критериев эстетич. наслаждения и развлекательности, ориентации на массовое восприятие. Творч. перекомбинация стереотипов коллективного эстетич. сознания позволяет не только создать самоценный фантастич. мир постмодернизма, но и осмыслить пути предшествовавшего развития культуры, создавая почву для ее обновления. В этом плане сама символика названия романа Э. «Имя розы» — пустого имени погибшего цветка, говорящего о способности языка описывать исчезнувшие и несуществующие вещи — может быть истолкована как свидетельство неиссякающих потенций языка искусства, сращивающего прошлое, настоящее и будущее худож. культуры.<br>     Соч.: Apocalittici e integrati. Comunicazioni di massa e teorie della cultura di massa. Mil., 1964; La definizione dell‘arte. Mil., 1978; Le forme del contenuto. Mil., 1971; II nome della rosa. Mil., 1981; Semiotica e filosofia del linguaggia. Torino, 1984; II pendolo di Foucaulti. Mil., 1990.<br>     Н.Б. Маньковская<br><br><br>… смотреть

ЭКО

(Eco) Умберто (р. 1932, Алессандрия, близ Турина), итальянский писатель, историк культуры. Окончил Туринский ун-т. Научную карьеру начинал как специали… смотреть

ЭКО

Eco) Умберто (р. 1932, Алессандрия, близ Турина), итальянский писатель, историк культуры. Окончил Туринский ун-т. Научную карьеру начинал как специалист по средневековой философии, опубликовал работы по семиотике искусства и культуры: «Открытое произведение» (1962), «Отсутствующая структура» (1968) и др. Литературным дебютом Эко стал роман «Имя розы» (1982), представляющий собой интеллектуальный детектив, действие которого разворачивается в средневековом итальянском монастыре. Роман сразу же стал бестселлером, принеся Эко мировую известность. За ним последовали романы «Маятник Фуко» (1988) и «Остров накануне» (1995). Отличительной особенностью всех произведений Эко является напряженный захватывающий сюжет, огромная эрудиция в области мировой культуры и истории, использование приемов литературной стилизации и цитирования. В романах Эко эстетика постмодернизма органично сочетается с классическими приемами повествования. Роман «Баудолино» (2000) основан на событиях эпохи Крестовых походов в Европе и соединяет безупречно выверенный исторический колорит с элементами средневековой мифологии. Среди литературоведческих и критических работ Эко известностью пользуется исследование «Поэтика Джойса» (1966) и комментарии к собственному роману «Заметки на полях „Имени розы“» (1983). В последние годы сочетает активную научную и преподавательскую деятельность с выступлениями в средствах массовой информации, откликаясь на важнейшие события общественной жизни и политики…. смотреть

ЭКО

ЭКО (Eco) Умберто (родился в 1932), итальянский историк культуры, семиотик, писатель. Книги по истории культуры средневековья, проблемам художественного творчества, семиотики («Эстетическая проблематика у Фомы Аквинского», 1956; «Поэтика Джойса», 1966; «Трактат по общей семантике», 1975; «Семиотика и философия языка», 1984). Сборник эссе «Путешествие в гиперреальность» (1986). В прозе — сочетание сложной семиотической игры, основанной на многозначности и исторической изменчивости ключевых понятий человеческого опыта, и актуальной этической проблематики (например, исследуется синдром фанатизма, подозрительности, насилия) с динамичным сюжетом на пересечении исторических и современных реалий, близким к детективу (роман «Имя Розы», 1980; из истории бенедиктинского монастыря 14 в.) и триллеру (роман «Маятник Фуко», 1988; о современных исследователях истории рыцарского ордена тамплиеров). <br>… смотреть

ЭКО

(гк)
οἶκοζ дом, жилищеВ некоторых словах употребляется также ойк, эйк.
экономика законы разумного ведения хозяйства или само это хозяйство
ойкумена об… смотреть

ЭКО

1) Орфографическая запись слова: эко2) Ударение в слове: э`ко3) Деление слова на слоги (перенос слова): эко4) Фонетическая транскрипция слова эко : [`э… смотреть

ЭКО

ЭКО (Eco) Умберто (р . 1932), итальянский ученый, писатель. Книги по истории культуры средневековья, проблемам семиотики, сборник эссе «Путешествия в гиперреальность» (1986). В романах «Имя розы» (1980), «Маятник Фуко» (1988) черты исторической, детективной, философо-этической, иронической прозы, построенной на многозначности и исторической изменчивости ключевых понятий человеческого опыта.<br><br><br>… смотреть

ЭКО

— (Eco) Умберто (р. 1932) — итальянский ученый, писатель. Книги поистории культуры средневековья, проблемам семиотики, сборник эссе»»Путешествия в гиперреальность»» (1986). В романах «»Имя розы»» (1980),»»Маятник Фуко»» (1988) черты исторической, детективной, философо-этической,иронической прозы, построенной на многозначности и историческойизменчивости ключевых понятий человеческого опыта…. смотреть

ЭКО

корень — ЭК; окончание — О; Основа слова: ЭКВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — ЭК; ⏰ — О; Слово Эко содержит следующие… смотреть

ЭКО

ЭКО * écho m. Эхо. муз. Отголосок, отзвук, как эхо. ЭМС 1998.Синонимы:
удивительно, чудеса, э-ге-ге, эге, эк, эка

ЭКО

Безударные гласные в слове: эко

ЭКО

см. эк 2.Синонимы:
удивительно, чудеса, э-ге-ге, эге, эк, эка

ЭКО

сокр. от экстракорпоральное оплодотворение in vitro fertilization, IVF

ЭКО

част.
см. эк II
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
удивительно, чудеса, э-ге-ге, эге, эк, эка

ЭКО

ЭКО… Первая часть сложных слов со значение экологический, напр жоцентр, жофонд.

ЭКО

Начальная форма — Эко, неизменяемое, общий род, одушевленное, фамилия

ЭКО

эко эко… — первая часть сложных слов, пишется слитно

ЭКО

ЭКО что эк. Эко вы вещь какую указали. Лесков.

ЭКО

эко чудеса, эк, э-ге-ге, удивительно, эка, эге

ЭКО (ECO) УМБЕРТО

ЭКО (Eco) Умберто (р. 1932) — итальянский ученый, писатель. Книги по истории культуры средневековья, проблемам семиотики, сборник эссе «Путешествия в гиперреальность» (1986). В романах «Имя розы» (1980), «Маятник Фуко» (1988) черты исторической, детективной, философо-этической, иронической прозы, построенной на многозначности и исторической изменчивости ключевых понятий человеческого опыта.<br>… смотреть

ЭКО (ECO) УМБЕРТО (Р . 1932)

ЭКО (Eco) Умберто (р . 1932), итальянский ученый, писатель. Книги по истории культуры средневековья, проблемам семиотики, сборник эссе «Путешествия в гиперреальность» (1986). В романах «Имя розы» (1980), «Маятник Фуко» (1988) черты исторической, детективной, философо-этической, иронической прозы, построенной на многозначности и исторической изменчивости ключевых понятий человеческого опыта…. смотреть

ЭКО (ECO) УМБЕРТО (Р. 1932)

ЭКО (Eco) Умберто (р. 1932), итальянский ученый, писатель. Книги по истории культуры средневековья, проблемам семиотики, сборник эссе «Путешествия в гиперреальность» (1986). В романах «Имя розы» (1980), «Маятник Фуко» (1988) черты исторической, детективной, философо-этической, иронической прозы, построенной на многозначности и исторической изменчивости ключевых понятий человеческого опыта…. смотреть

ЭКО И ПЭ

сокр. от экстракорпоральное оплодотворение и перенос эмбриона in vitro fertilization and embryo transfer, IVF & ET

ЭКО ЧАСТНЫЕ

ЭКО, используемые банками и компаниями в эмиссии ценных бумаг, валютных и товарных операциях; выпуск частных ЭКО совершается путем «составления» из средств в валютах стран – членов ЕС по формуле корзины. … смотреть

ЭКО (ЭКОЕ) ВАЖНОЕ ДЕЛО

Разг. Пренебр. Не стоит внимания, ерунда, пустяк. Василий уходил в армию весело, как на охоту. Недоумевал, чего это все орут! Ну война — эко дело! Поед… смотреть

ЭКО (ЭКОЕ) ДЕЛО

Разг. Пренебр. Не стоит внимания, ерунда, пустяк. Василий уходил в армию весело, как на охоту. Недоумевал, чего это все орут! Ну война — эко дело! Поед… смотреть

Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Эк2, Эка и Эко
Эк2, Эка и Эко
частица разг.-сниж. 1. Употр. при выражении удивления, досады, насмешки или при внесении значения интенсивности действия

Толковый словарь Ефремовой.
Т. Ф. Ефремова.
2000.

.

Слова с приставленным спереди «эко» сейчас модны. В наше время все, к чему можно приставить «эко», таковым и стремятся представить: продукты, магазины, товары… Ибо добавление к чему-либо «эко» повышает доверие к нему, способствует росту популярности.

Вот и используют «эко» где это надо и где неуместно — повсюду. И пишут сложные слова, начинающиеся с «эко», как бог на душу положит — слитно, через дефис или даже раздельно.

А как правильно?

А правильно — слитно. Такие слова подпадают под правило написания сложных слов с первой иноязычной (интернациональной) частью, кончающейся на гласную. В компанию с эко- сюда входят также:

с конечным о: авто-, агро-, астро-, аудио-, аэро-, баро-, бензо-, био-, вело-, вибро-, видео-, гекто-, гелио-, гео-, гетеро-, гидро-, гомо-, дендро-, зоо-, изо-, кило-, кино-, космо-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, невро-, нейро-, нео-, орто-, палео-, пиро-, пневмо-, порно-, психо-, радио-, ретро-, сейсмо-, социо-, спектро-, стерео-, термо-, турбо-, фито-, фоно-, фото-, эвако-, экзо-, электро-, эндо-, энерго-;

с конечными а, е, и: авиа-, дека-, мега-, медиа-, тетра-; теле-; деци-, милли-, поли-, мини-, санти-.

Примеры.

Автобиография, автозавод, агропочвенный, астрофизика, аудиотехника, аэровизуальный, барокамера, бензомоторный, биосфера, велотрек, виброизмерительный, видеотехника, гектоватт, гелиогравюра, геополитика, гетеротрансплантация, гидротурбина, гомосексуальный, дендропарк, зооветеринарный, изобары, изотермический, километр, кинофильм, космовидение, макромир, метеослужба, микробиология, микроЭВМ, монокультура, мотогонки, невропатолог, нейропсихический, неореализм, ортоцентр, палеоазиатский, пиротехника, пневмосклероз, порнофильм, психолингвистика, радиоактивный, радиоприёмник, ретромода, сейсмостойкий, социокультурный, спектропроектор, стереоэффект, термостойкий, турбогенератор, фитопланктон, фонохрестоматия, фотоаппарат, эвакогоспиталь, экзотермический, экосистема, электроёмкий, эндотермический, энергоёмкий;

авиапочта, авиахимический, декаметр, мегарелъеф, медиакомпания, тетразамещённый; телеобъектив, телефильм, телеКВН, телеуправляемый; дециграмм, милливольт, поливалентный, поливитамины, сантиграмм.

Кстати, подобные слова могут быть и с двумя и более такими частями, например: аэрофотосъёмка, гидрогеохимический, метеорадиозонд, радиотелеуправление, спектрогелиограмма, фотокиносъёмочный, электрорадиооборудование; автомотовелогонки, астроспектрофотометрия, палеофитогеографический.

Похожие записи:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Экземпляр как пишется заявление
  • Эко час как пишется
  • Экзаменационный материал как пишется
  • Эко френдли как пишется
  • Экзаменационная работа как правильно пишется