Экоблогер как пишется

Сегодня все чаще можно встретить слова с иноязычным компонентом эко-. Учитывая это, у многих возникает вопрос, как правильно писать часть эко- с другими словами: слитно, раздельно или через дефис.

О правильном написании сложных слов, начинающихся с части эко-, — читайте на сайте ЭкоПолитика.

Носителей языка может сбивать с толку то, что слова с компонентом эко- пишут чрезвычайно по-разному: не только слитно, раздельно и через дефис, но также в кавычках, с большой буквы или даже на латыни. Поэтому может показаться, что верны все варианты или тот, который мог чаще всего встречаться в СМИ, на этикетках продукции или даже в печатной литературе. Но правильное написание как в украинском, так и в русском языке только одно — слитно. В украинском языке это регламентирует действующее правописание (редакция 2019 года) в параграфе 35 (5.2).

Запомните: первую часть эко- в сложных словах (независимо от того, начинается вторая часть из согласной или гласной) пишут только слитно.

Например: экоактивист, экоблогер, общественная организация «Екодія», экопривычка, экоконкурс, экокультура, экомодернизация, онлайн-издание «Экополитика», экопосуда, экопродукты, экодвижение, экосознание, экосистема, экосфера, экосумка и т.д. Конечно, речь идет о словах и других частей речи, а не только о существительных, например о прилагательных (экосознательный), наречии (экосознательно) и т.д.

Почему многие ошибочно употребляют слова с эко- на письме через дефис или раздельно? Это можно объяснить тем, что в английском, из которого к нам пришло это слово, его пишут с другими словами через дефис (например, eco-friendly). Между тем, чтобы не писать «экофрендли» (хотя это слово тоже имеет место в языковом употреблении), можно использовать аналог «дружественный к окружающей среде» или, если короче, «экодружественный», что точно соответствует словосочетанию «эко» + «френдли», поскольку «эко» (oikos) из греческого означает дом, среду.

Как и в любом правиле, можно сделать исключение. Если «эко» употребляется как полноценное слово в конструкции с лексической редупликацией (другими словами, с ироническим удвоением), то тогда его пишут через дефис: эко-шмеко.

Другое написание слова с частью эко-, кроме как вместе, может быть мотивировано стилистической или маркетинговой целью. Например, когда пишут капсом (ЭКО), с прописной буквы (Эко), в кавычках и т.д.

В большинстве же случаях написание слов с первым компонентом эко- через дефис или раздельно неправильно.

Следует заметить, что «эко» функционирует не только как часть сложных слов, но и как самостоятельное слово. Пример: жить в духе эко, дизайн в стиле эко, но дизайн в экостиле.

Ранее ЭкоПолитика писала о Всемирном дне экологического образования. Это один из немногих дней, который отмечают несколько раз в год.

Разобраться в мире органики не так просто, как хотелось бы. Это целая вселенная для изучения и познания. Иногда выбираешь для себя тот или иной уход интуитивно, но чем глубже погружаешься в это, тем более подробно хочется разобраться с составами, узнать, как действует средство, или просто быть в курсе самых последних новинок в экобьюти-сфере и правильном питании.

Мы очень хотим, чтобы натуральная косметика, осознанное питание и здоровый образ жизни стали более близкими, понятными и доступными для вас, поэтому подготовили список 10 экоблогеров, на которых рекомендуем подписаться.

Анастасия @imorganicblog

Настя — истинный экоблогер и профессиональный журналист. Ее блог охватывает все сферы экологичного пространства, посвящен разумному потреблению и полезным экопривычкам. Здесь вы найдете не только обзоры этичной косметики, но узнаете о том, каких ингредиентов избегать в бытовой химии, как не стать жертвой гринвошинга, почему нужно разделять отходы и экономить воду, чем органическая еда отличается от обычной и многое-многое другое. Целая энциклопедия знаний!

А еще Настя один из организаторов масштабного проекта «Год Земли» — это уникальный эксперимент, который посвящен глубокому погружению в экотематику — от натурального ухода до экологичного быта.

Подписаться

Анна @ahims_a

Блог Ани — это настоящее открытие для тех, кто хочет перейти на растительное питание, познакомиться с новыми интересными рецептами и продуктами, и, конечно, найти подробные обзоры органической косметики и экологичных средств для дома. Кроме того, Аня регулярно рассказывает о вдохновляющих, мотивирующих и просто полезных книгах, которые обязательно стоит прочитать.

Аня — создатель собственной школы Healthy365. Это мега-полезные двухнедельные программы детокса и отказа от вредных привычек, которые помогут очистить организм, упорядочить мысли, почувствовать легкость в теле и начать просыпаться каждое утро с бодрой улыбкой на лице.

Подписаться

Кстати, основательница 4fresh Наталья Козлова уже приняла участие в одном из марафонов Ани и получила по-настоящему бесценный опыт.

Маргарита @marpeta_rus

Блог Маргариты посвящен такой серьезной проблеме, как тестирование косметической продукции на животных. Она первая среди российских блогеров начала более подробно и глубоко изучать этот вопрос.

Маргариту можно назвать настоящим экспертом — ее блог постоянно пополняется списком этичных брендов, она проводит целые расследования и напрямую обращается с запросами к производителям, чтобы читатели были на 100% уверены в том или косметическом средстве.

Если вы еще не знаете, каким образом ваша любимая марка тестирует косметику, что такое список PETA, значки Cruelty free и Leaping bunny — велкам в блог Маргариты.

Подписаться

Для нашего блога Маргарита также написала очень полезную статью, в которой подробно рассказала о том, что же такое тесты над животными. Заставляет задуматься прежде, чем нанести на себя тот или иной крем:

  • Как тестируется косметика?

Алена @alona_eco

Алена знает все о составах косметики. Она комплексно разбирает целые категории средств — от детских стиральных порошков до люксовых кремов для лица. Объективная оценка основана каждого продукта на внимательном изучении состава на предмет наличия или отсутствия критичных ингредиентов.

Вы будете удивлены, обнаружив в списках с неудовлетворительной оценкой средства, которыми, возможно, пользовались каждый день. Алена объяснит, действительно ли эффективно будет работать ваш любимый крем, и как он воздействует на кожу, проанализировав его активные компоненты.

Блог особенно полезен для тех, кто пользуется масс-маркетом и даже не подозревает о том, какие опасности могут таить в себе средства для ежедневного ухода.

Подписаться

Юлия @simply4joy

Стильный блог Юли посвящен бьюти-шопингу, изучению витаминов и полезных добавок, обзору интересных книг. Юля изучает составы косметики уже более 12 лет и точно знает, как работает то или иное средство!

Особенно интересны посты, в которых Юля подробно изучает такие проблемные вопросы, как, например, выпадение волос, акне, атопический дерматит. Большое внимание также уделяется уходу за чувствительной кожей.

Юля — настоящий профессионал. Ну и какое эстетическое удовольствие от фото как косметики, так и постоянных путешествий, красивых вещичек, интерьеров и просто всего окружающего.

Подписаться

Юлия @zazozha

Юлия пишет обзоры на косметику и бытовую химию с подробным разбором составов. Критичным ингредиентам и гринвошингу Юля говорит суровое «нет»! В ее блоге вы найдете полезные шпаргалки со списками потенциально опасных компонентов в косметике.

Юля всегда подробно анализирует последние исследования и публикации перед тем, как рассказать про тот или иной ингредиент.

Подписаться

Вера @veraprih

Блог Веры посвящен в первую очередь косметике, которая не тестируется на животных. Этичности уделяется очень большое внимание, Вера всегда очень глубоко изучает тот или иной бренд или продукт прежде, чем рекомендовать его, напрямую обращается к производителям, если не находит достаточно информации. Поэтому ее блог — действительно кладезь знаний! Вера — вегетарианка и приверженец интуитивного питания, в ее инстаграм можно встретить обзоры полезных витаминов и биодобавок, а иногда и простые вкусные рецепты.

А еще Вера занимается дизайном интерьеров, любит путешествовать и всегда очень искренне рассказывает о себе, располагая к дружескому общению в комментариях. Это блог не только для знаний, но и для души :)

Подписаться

Екатерина @katrin_ecotrue

Екатерина — эколог по образованию и экоголик по призванию, молодая мама. Ее блог в Инстаграм посвящен не только этичной косметике и правильному питанию, но и экологичному образу жизни в целом.

Екатерина просто и доступно объяснит, в чем отличие натуральной косметики от органической, каких ингредиентов стоит избегать и почему, с каких брендов стоит начать знакомиться, если хочешь перейти на «светлую сторону».

Особенно интересны посты, в которых Екатерина делится сразу комплексным обзоров набора средств. Например, опытом использования натуральных сывороток или целым арсеналом для ухода за волосами.

Подписаться

Алена @alenkablog

Алена — мама двоих детей, впервые стала задумываться о составах косметических средств 5 лет назад, именно тогда постепенно начала переходить на экокосметику. Это был период, когда отзывов об альтернативном, более безопасном уходе, практически не было. Поэтому Алена стала активно писать обзоры на то, что использует сама, чтобы делиться со всеми, кто только начал открывать мир органики. В результате получился очень полезный блог, который действительно приобщает к хорошему :)

Большое внимание Алена уделяет косметике, но также можно найти обзоры на экологичные средства для дома и различные витамины.

Подписаться

Светлана @svetusiic_blog

Светлана — еще одна молодая мама-блогер, которая искренне делится со своими подписчиками подробными обзорами натуральной косметики, экосредств для дома и различными полезными вкусностями. В блоге есть удобные рубрики на тему ароматерапии, ухода за лицом, телом и волосами, декоративной косметики и многое другое.

Кроме того, Светлана пишет интересные посты на детские темы, что точно понравится мамам! А еще всегда радует своих читателей регулярными конкурсами.

Подписаться

Разумеется, это не полный список экоблогеров — ведь эта сфера сейчас очень активно развивается. Мы хотим сказать огромное спасибо всем блогерам, которые уделяют внимание таким важным вопросам, как этичность косметики, безопасность составов и осознанное потребление. Благодаря вам все больше людей задумываются о том, что действительно полезно для их здоровья и для окружающей среды.

Роль экоблогинга в России набирает  серьезные обороты, наравне с органами власти.  В действительности новое явление, получившее известность благодаря социальным сетям, стало набирать популярность среди жителей регионов, в которых происходят экологические происшествия.

Все ли призывы экоблогеров, звучащие из социальных сетей имеют намерения добиться справедливого решения? Давайте разбираться в том, как регулируется деятельность блогеров и экоблогеров в России, как бороться с экоблогерами, которые имеют намерения причинить вред бизнесу, какую нишу смогут занять экоблогеры в будущем. Для того, чтобы разобраться в вопросах вреда и пользы от экоблогерства мы обратились к адвокату по экологическим спорам и защите прав природопользователей, управляющему партнеру адвокатского бюро «Zharov Group» Евгению Жарову.

Евгений, как регулируется деятельность блогеров и экоблогеров в России?

Сейчас блогером можно назвать лицо, которое размещает на сайте или странице сайта в сети Интернет регулярно обновляемый контент для неограниченного круга лиц в открытом доступе.

Ранее Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» блогером признавался владелец сайта и (или) страницы сайта в сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети «Интернет». Сейчас положения о блогерах в законе отсутствуют.

В любом случае, экоблогеры должны отвечать за достоверность контента, который они размещают. В ином случае они рискуют быть привлечены к ответственности за распространение недостоверной информации, клевету (статья 128.1 УК РФ, статья 152 ГК РФ).

Иногда блогеры теряют грань, и контент могут расценить как призыв к незаконной деятельности (статья 20.29 КоАП РФ, статьи 280, 280.1, 282 УК РФ и так далее).

Каким масштабные расследования проведены экоблогерами в последнее время?

Например, громкое расследования Environemtal Reporting Collective. Это сообщество экоблогеров и журналистов, которое занимается расследованием экологических преступлений. Причем, ведут они преимущественно трансграничные следственные проекты. Из последних новостей, они представили публике результаты годового расследования незаконного и нерегулируемого рыбного промысла в Южно-Китайском море. Из-за этой деятельности, по оценкам, запасы морепродуктов в регионе тревожно упали до 90%.

Также важным расследованием является кейс о судьбе панголинов. Это редкое животное, тем не менее очень востребовано у частных коллекционеров, приверженцев традиционной медицины и любителей экзотической кухни. Команда провела множество интервью с охотниками, торговцами и покупателями и даже проникала в преступные группы для сбора информации. О деятельности преступных синдикатов по обороту панголинов выкладываются результаты расследования. Из теневого бизнес становится вполне себе видимым.

В России, экологические расследования не столь распространены. Можно вспомнить единичные примеры, которые были преданы огласке, и действительно раскрывали серьезные экологические нарушения. Вероятно, это связано с самим вектором политики, если в зарубежных странах для журналистов это цель жизни – провести независимое расследование, то у нас следствие ассоциируется с правоохранительными органами, поэтому если и выявляются нарушения, то как правило органами Росприроднадзора.

Более того, сама независимость экологических расследований экоблогеров далеко неочевидна, учитывая содержание и посыл их постов. Тем не менее, несколько достойных примеров в России все-таки можно привести.

Например, экоблогер Василий Рябинин, человек, который успел поработать и в Росприроднадзоре, и в департаменте безопасности «Норникеля». Он оказался на месте разлива, и зафиксировал происходящее. В тот момент, несмотря на бездействие Росприронадзора, он записал видеообращение, где подробно рассказал, как именно и кто скрывает катастрофу, чем привлек серьезное внимание к ситуации. Им были обнаружены и преданы огласке иные факты сбросов и сливов. Также, он ведет видеоинструктаж о том, как правильно фиксировать экологические преступления и не быть равнодушными к окружающей среде.

В прошлом году Ирена Понарошку провела независимое расследование о переработке мусора в Москве. Наверное, сложно назвать это расследование фундаментальным, раскрывающим какие-либо масштабные нарушения, но это неплохие первые шаги в нашей стране, которые через несколько лет могут выявить глобальные проблемы.

Расскажите про резонансные кейсы экоблогеров?

Экоблогеры не только отражают общественное мнение, они зачастую формируют его. На сегодняшний день общественное мнение это мощная сила, с которой в том числе считаются и госорганы.

Общественность сейчас оказывает очень серьезное влияние на экологическую повестку, вопросы. В зарубежных странах уже давно граждане совместными усилиями идут к целям. У нас тоже это начинает стремительно развиваться, и работа СМИ и блогеров станут отличным подспорьем, связующим звеном.

Чаще экоблогеры занимаются не самим расследованием, а лишь освещением и приданию в массы уже имеющихся данных. Это их основная, и самая серьезная функция – придание резонансности.

Если бы дело Норникеля не было так поднято в общественности, далеко не очевиден исход, что взыскали бы именно такую сумму. В целом, когда общественность массово поддается идеям защиты природы, подобные кейсы напоминают «показательную казнь».

Вспомним прошлогоднюю катастрофу на Камчатке. Глава Камчатки в тот период пообещал, что будут уволены те, кто замалчивал или приукрашивал ситуацию.

В том деле проблемы еще связали с отсутствием в стране системы мониторинга экологических происшествий. Именно огласка, которую придали экоблогеры, не позволила скрыть происшествие. То есть их деятельность в какой-то степени даже восполняет мониторинг. Благодаря огласке и пристальному вниманию, работать «спустя рукава» уже не получится.

Протесты в Шиесе. Проблема была лишь в том, что объект является самовольной постройкой. Экоблогеры запустили акцию «Стоп-Шиес». Резонанс вокруг дела выявил куда больше экологических проблем, которые были отражены в судебном решении. 

Далее можно вспомнить кейс шихана Куштау. Экоблогеры являются навигаторами, которые объясняют людям как действовать. В ситуации с Куштау официальная точка зрения, и официальных СМИ отличалась от мнения экоблгеров. Они объединили людей, даже привлекались медиа-личности (лидер ДДТ – Юрий Шевчук написал песню про ситуацию с шиханом).

Такого рода просветительская работа, придание резонансности ситуации позволила добиться для шихана Куштау статуса памятника природы регионального значения. В связи с этим на нем была запрещена хозяйственная деятельность «Сырьевой компании» на горе. За ходом этого дела можно почитать у Карины Горбачевой, активистки движения в защиту Куштау. Очень показательный пример, как влияние конкретных активистов-экоблогеров может полностью изменить ситуацию.

Из наиболее свежего вспомним резонанс, который сейчас происходит вокруг строительства химических заводов в Тамани. Один лишь пост экоблогера о том, что будут строить завод, привел к ситуации такое внимание, что его обсуждают известные медиа-личности по всей стране. Без такого освещения о ситуации знали бы лишь местные жители.

А могут ли экологические расследования сами причинить вред государству или бизнесу?

В целом, яркие примеры экологического расследования скорее приходят из зарубежных стран. У нас это направление лишь развивается, вероятно это связано с определенным патернализмом государства к вопросам расследования и охраны окружающей среды.

Если посмотреть методичку «Беллоны», то там сказано, что экоблогерство является опасной деятельностью. Некоторые экологические сферы связаны с криминалом. В связи с чем возрастает уровень риска. Но криминал может выступать как угроза для жизни экоблогера. Иногда он имеет иные проявления, когда, под личиной экоактивистов, скрываются намерения о клевете и подкупе, имеющие цели мошенничества и вымогательства. Экологические расследования должны подпитываться энтузиазмом, преследовать экологические цели, выступать на стороне слабой стороны или справедливого решения в интересах жителей или природы.

В сфере природопользования борьба идет буквально за золотые горы, в связи с чем неудивительно, что ряд экоблогеров пытаются насолить бизнесу не столько ради заботы о природе, сколько по заказу, ради коммерческой выгоды. Такие расследования порочат экологические расследования, снижают доверие к нему.

В качестве такого примера, можно привести видеоролик на канале «Нижегородский экопатруль» сообщающем, что принадлежащая Никите Михалкову компания «Темино-Лесное» вырубает большие объемы леса в заказнике «Тумботинский» Павловского района для производства мебели. Видеоролик стал популярным в сети, но позже был удален. В департаменте лесного хозяйства заявили, что в видеоролике приводится недостоверная информация. Вокруг этого дела как раз и сформировалось мнение о заказном характере видеоролика.

Такие истории возникают и в соседних государствах. Отабека Саттория признали виновным за то, что тот оказал давление на руководителя строительной компании «Термиз эко Экспресс лойиха» Тулкина Шопулатова и получил от него две квартиры путём вымогательства. В случае отказа выплаты, первый угрожал опубликовать видео с недостатками строительства.

Важно понимать, что экоблогеры работают на медиапростанство, для многих это платформа для управления вниманием общественности. В связи с этим сам текст направлен не на содержательную часть – факты, а на призыв к эмоциям, и недовольству.  Хорошо, если работает профессионал, которому действительно важно провести объективное эко-расследование, собрать информацию, задействовать обе стороны к расследованию, но по большей части контент делит мир на черное и белое, без поиска компромиссов, баланса интересов, защиты природы и ее восстановления, ограничиваясь вынесением собственных вердиктов.

А как же бороться с такими экоблогерами, которые могут причинить вред бизнесу, используя доверие граждан?

Действительно, экоблогеры абсолютно свободны в выборе осуществляемой ими информационной деятельности, но такая деятельность должна иметь свои рамки, не нарушать интересы, соблюдая законы Российской Федерации.

Мнение экоблогера, как правило, транслируется на широкую аудиторию, и не может противоречить действующему законодательству.

Прежняя редакция закона о СМИ содержала и понятие «блогер» и возможность ограничений и запретов.

Но никто не отменял общеправовые нормы и принципы, такие как:

— не допускать использование сайта или страницы сайта в сети «Интернет» в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;

— проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию;

— не допускать распространение информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства;

— соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций.

— использование сайта или страницы сайта в сети «Интернет» в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения заведомо недостоверной информации под видом достоверных сообщений;

В ином случае экоблогеры могут быть привлечены к ответственности за оскорбление и клевету (п. 1 ст. 150, п. п. 1, 5, 9 ст. 152 ГК РФ; ст. ст. 5.61, 5.61.1 КоАП РФ; ст. 128.1 УК РФ; п. 8 ч. 1 ст. 10.4, п. 4 ч. 1 ст. 10.6, ст. 15.1-2 Закона N 149-ФЗ.

Помимо привлечения экоблогера к административной/уголовной ответственности, пострадавшее лицо может требовать опровержения размещенной информации, а также взыскания причиненных убытков.

Как вы думаете, какую нишу смогут занять экоблогеры в будущем?

За экоблогерами будущее, их деятельность оказывает все большее влияние на общество, а размещаемые ими материалы мониторятся государственными органами.

Экоблогеры могут стать хорошим подспорьем для развития института групповых исков, потому что их влияние, и возможность навигации населения при верном использовании может объединять людей для действительно рабочих правовых инструментов.

От госорганов требуют следить за местными сообществами через СМИ, социальные сети, чтобы реагировать на инциденты и происшествия. Ставку специальную делают, чтобы нанимать людей, которые будет оперативно искать такую информацию и перенаправлять инспектору.

Поэтому информация, размещаемая экоблогерами, серьезнейший инструмент для природопользователей, который может как создать имидж «зеленого» предприятия, так и полностью уничтожить в глазах общественности, привлекая внимание надзорных органов.

Мне известны реальные случаи, когда в результате публикаций и обращений экоблогеров, в отношении природопользователей проводились внеплановые проверки, где в качестве основания такой проверки приведены ссылки на материалы и обращения экоблогера.

Природопользователям нельзя игнорировать явление экоблоггинга в России, не стоит недооценивать его роль и влияние на государственные органы.

Важно помнить, что все расследования должны быть направлены на реализацию благих намерений и защиту интересов слабой стороны, которой может быть и гражданин и предприятие и природа.

Подготовила Жаля Гаджиева

Всего найдено: 17

Скажите, как пишутся слова экомаркет, экомагазин, эко-уход, эко-школа

Ответ справочной службы русского языка

Слова с первой частью эко— пишутся слитно: экомаркет, экомагазин, экоуход, экошкола.

Здравствуйте! В сложных словах с первой иноязычной частью, например, экоферма, экозащитник, экоактивист, эко- является приставкой или корнем? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Часть эко— является корнем.

Добрый день, не могли бы Вы прояснить, возможно ли писать Eco-режим, и почему. Заранее большое спасибо, Полина Акопян

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко- давно освоена русским языком, и писать ее на английском нецелесообразно. Верно: экорежим.

Здравствуйте! Как правильно пишется: «экокожа», «эко кожа» или «эко-кожа»? По всему интернету самые разные сочетания.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать слитно: экокожа.

Добрый день, подскажите пожалуйста как корректно написать эко- товар или экотовар?

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко… пишется слитно: экотовар.

Здравствуйте! Поясните, пожалуйста,профессионально, опираясь на словари и справочники, почему первая часть сложных слов «демо» должна писаться слитно со второй частью? Я знаю, что верно слитное написание, но коллеги утверждают, что равноправен вариант с написанием через дефис. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Пишутся слитно сложные слова с первой иноязычной (интернациональной) частью, кончающейся на гласную. Перечень основных таких частей сложных слов с конечным о: авто-, агро-, астро-, аудио-, аэро-, баро-, бензо-, био-, вело-, вибро-, видео-, гекто-, гелио-, гео-, гетеро-, гидро-, гомо-, дендро-, зоо-, изо-, кило-, кино-, космо-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, невро-, нейро-, нео-, орто-, палео-, пиро-, порно-, психо-, радио-, ретро-, сейсмо-, социо-, спектро-, стерео-, термо-, турбо-, фито-, фоно-, фото-, эвако-, экзо-, эко-, электро-, эндо-, энерго- (см.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 117).

Первая часть сложных слов демо- встроилась в этот ряд, слова с этой частью пишутся в соответствии с уже имеющимися в русском языке моделями (демоверсия как аудиоверсия, видеоверсия, киноверсия…).

Здравствуйте. Подскажите, какой вариант верный: экоотель или эко-отель? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: экоотель.

Здравствуйте! Как правильно пишутся слова: эко-стиль, эко-мода или экостиль, экомода?

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко.. пишется слитно: экостиль, экомода.

Здравствуйте! Как правильно писать «эко-праздники» или «экопраздники»?
Спасибо!
Nasta-5@yandex.ru

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: экопраздники.

Добрый день! Скажите пжл как пишется: эко-проект или экопроект? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко… пишется слитно: экопроект.

как правильно писать: эко-поселок или экопоселок

Ответ справочной службы русского языка

Верно: экопоселок.

Доброе утро!

Для убедительности: эко-транспорт или экотранспорт? Т.к. оба варианта встречаются.
А эко-технологии?
С уважением,
Татьяна

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно: экотранспорт, экотехнологии.

Пожалуйста подскажите как пишутся слова с приставкой эко- через дефис или слитно?
Например, эко-контроллинг, эко-лейбл, эко-лизинг, экопосуда и т.д.
Заранее спасибо
Ирина К.

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко… пишется слитно.

Добрый день! Как пишется сложное прилагательное (слитно или через дефисы):
эко-социо-экономическая? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: экосоциоэкономическая.

Слово «эко-станадарт» пишется через дефис или слитно?

Ответ справочной службы русского языка

Это слово пишется слитно.

Очистить город от мусора, купить многоразовый старанчик для кофе или сотрудничать не с топовыми, а с локальными экологичными брендами: делимся вдохновением и лайфхаками от самых известных экоблогеров.

В последние месяцы проблемы экологии отошли на второй план: про них, разумеется, не забыли, а просто сместили фокус внимания на другие глобальные проблемы. Однако, когда спала первая волна паники, многие вновь вернулись к планам жить более осознанно и рационально. За последние несколько лет в социальных сетях появилось много экоблогеров, которые вдохновляют людей на изменения в жизни: рассказываем, на кого стоит обратить внимание и на какую страницу в *******е отправиться за эковдохновением.

Варя Валовиль

Варя Валовиль ведет свой экоблог с 2017 года и рассказывает подписчикам не только про теорию разумного потребления, но и про косметику, состоящую из натуральных материалов. Варю беспокоит то, что наша планета утопает в пластике и мусоре, и она старается дать всю необходимую информацию об экодвижении в своем блоге: девушка считает, что ******* – отличная площадка, на которой можно найти ответ на любой вопрос. Варя не раз подчеркивала в своем блоге, что не является экспертом и не идеализирует собственную жизнь, но всегда радуется, когда люди вдохновляются ее примером и начинают сортировать мусор или покупать натуральную косметику.

Блог Вари открыт для всех интересующихся, и даже если вы только начинаете первые шаги на пути к осознанности, вам здесь будут рады. В своем экоблоге девушка поддерживает политику, что каждый живет как хочет, поэтому, если вы не вегетарианец или покупаете пластиковые контейнеры – это не означает, что вы не можете быть подписаны на эту страничку.

Несколько лет назад Варя признавалась в интервью, что она пользуется обычными тенями для век из-за того, что не может найти достойную альтернативу в натуральной косметике. А если вы считаете, что эко-блогеры за натуральность во всем – просто посмотрите на Варин цвет волос и избавьтесь от надуманных стереотипов.

Чистомен

Эта экостраница в *******е – настоящий мир супермена, который очищает замусоренные территории не только в родном Челябинске, но и в других городах России. У каждого супермена есть свои инструменты: Чистомен вооружен пакетами и перчатками. Супергерой считает, что его страничка в *******е – идеальный повод и мотивация задуматься и привести в порядок то место, где ты живешь. Кстати, Чистомен – один из призеров-блогеров конкурса от журнала «National Geographic РОССИЯ» в номинации «ЭКОБЛОГЕР».

Дарья Чекальская

«Экоинженер из Скандинавии» – именно так написано в профиле у девушки-экоблогера: мало кто знает, но Дарья специально переехала в Европу для того, чтобы получить там экологическое образование. Научная подача информации плюс системный подход вывели экоблог Дарьи на высокий уровень, а разбор популярных климатических заблуждений полюбился многим пользователям социальных сетей.

Дарья сотрудничает с маленькими экобрендами, которые производят экомешочки, авоськи и другую похожую продукцию, которая не вредит окружающей среде. В одном из интервью Дарья говорила, что рада появлению в сети новых экоблогеров, однако многие из них, по мнению девушки, не имеют специального образования и повторяют недоказанные факты из блога в блог. Дарья также стала призером среди блогеров в конкурсе от журнала «National Geographic РОССИЯ».

Фото: Алексей Данилкин // пресс-служба

Анастасия Приказчикова

Анастасия в отличие от многих начинала не с собственного блога, а с сайта и журнала, где она работала и освещала экологические проблемы. Но потом журнальный формат стал для девушки тесен, и в 2015 году она завела собственный экоблог.

По словам девушки, информации на экотему в интернете даже сейчас мало, поэтому многие выбирают источником для поиска новостей экоблогеров. Анастасия приветливо относится к похожим блогам, но открыто выступает за компетентность коллег и просит не выкладывать заведомо сомнительную информацию.

В блоге Насти большая часть контента посвящена рациональному потреблению: с этой точки зрения блогер смотрит на косметику, еду и одежду. В одном из интервью Анастасия рассказывала, что она не является фанатичным экофриком, но по возможности старается вести экологичный образ жизни. И если она пошла на прогулку, но забыла взять с собой многоразовый стаканчик для кофе – скорее всего, она в этот раз откажется от согревающего напитка. Но Анастасия не устает напоминать, что во всем важен баланс и не нужно навязывать людям свою точку зрения, а можно лишь вдохновлять собственным примером.

Яна Потрекий

Яна Потрекий – экокоуч. «Живу экологичным материнством. Забочусь о ребенке и планете, не забывая себя» – именно эти слова написаны у Яны в шапке профиля, и, как считает экоблогер, они характеризуют ее лучше всего.

Оказалось, что Яна не просто блогер: девушка написала книгу «Zero waste»: осознанное потребление без фанатизма», в которой рассказала, как сделать первые шаги, которые приведут к экологичному образу жизни. Книга состоит из нескольких глав: теоретической и моральной подготовки (самое главное в осознанном потреблении). Необязательно сразу следовать всем советам из книги и начинать ругаться с продавцами за свои экосумки вместо пакетов, но хороших, интересных экоидей в книге действительно много.

Что касается блога, то там Яна в основном рассказывает про то, как сохранить умеренное количество отходов с маленьким ребенком, делится полезными экопривычками и предлагает воспользоваться интересными лайфхаками, например, выделить в холодильнике специальное место для продуктов, которые надо съесть в первую очередь, и при готовке заглянуть сначала туда.

Вам также могут понравиться эти материалы:

Что такое апсайклинг в моде: 5 брендов, которые поддерживают этот тренд на экологичность

Винтажное платье, полевые цветы и еще 5 способов сделать вашу свадьбу более экологичной

Тема экологии сегодня очень популярна. Больше и чаще говорят об этом блогеры — лидеры мнений, которым доверяет большинство. Экоблогеры из России призывают в своих постах, видеозаписях сортировать мусор для дальнейшей переработки, использовать только экологически чистую продукцию, носить одежду без использования меха.

В статье рассказываем о российских экоблогерах, которые об этом говорят изо дня в день и призывают заботиться об окружающей стране и нашем здоровье.

Девушка по образованию журналист, а по призванию — экоблогер. Настя не первый год развивает свой аккаунт в Instagram, где подробно рассказывает о zero waste, собственных экопривычках, а также о том, почему практикует комфортный минимализм.

pictrue

pictrue

Блогер много говорит о том, почему так важно рациональное потребление, причем вне зависимости от сферы: это и еда, и косметика, и дальнейшая сортировка мусора после съеденной еды или использованной косметики.

Олеся из тех девушек, кто выступает сам и призывает подписчиков в своем аккаунте к разумному потреблению, но так, чтобы в своей жизни ничего кардинально не менять.

pictrue

pictrue

Она научит вас правильно сортировать мусор, поделится мифами и настоящими фактами об экологии, а еще обязательно пригласит вас в свой онлайн-магазин экотоваров No Plastic It’s Fantastic, где продают все натуральное, без вреда для здоровья и окружающей среды.

pictrue

Но на этом блогер не останавливается. Она вместе с другими экоспециалистами знакомит общество со сферой экологии, много говорит о важном на простом языке.

pictrue

Ее невозможно не запомнить, потому что мало того, что ее блог в Instagram об экологии, так еще и иллюстрации все рисованные и очень запоминающиеся, все завязано на этой теме.

pictrue

Так, в 2021 году Алина призывала всех принять участие в общественном движении «Добрые крышечки». Главная цель — собирать крышки от пластиковых бутылок и превращать их в материальную помощь детям.

pictrue

А в 2020 году подробно рассказывала о том, насколько важно грамотно утилизировать органику. Но не только рассказывала, а на своем примере делилась опытом с пользователями. И делает это сегодня.

Блогер работала в 2017 году в качестве художника-иллюстратора в Ассамблее Окружающей Среды ООН в Найроби. Тогда девушка рисовала панно про загрязнения окружающей среды.

pictrue

Весной 2018 года Ася начала менять свои экопривычки, например, сортировать вторсырье. Чуть позже завела аккаунт в Instagram, где много говорила о концепции zero waste (ноль отходов).

pictrue

Сегодня Ася больше просвещает подписчиков об утилизации мусора, пользе процесса и грамотной сортировке отходов в домашних условиях. И показывает на своем примере, сдавая вторсырье только проверенным российским операторам: «Эколайн», «Собиратор» и на акциях «Раздельный Сбор».

Отдельно Ася рассказывает о пластике: «При всей неадекватной реакции на пластик в последнее время, нельзя забывать, что это легкий и дешевый материал. Главное — сдавать его на переработку! Вы не заметите, как сами начнете сортировать отходы, в этом нет ничего сложного, а дальше будете делать это машинально».

pictrue

Депутат Московской областной Думы, экоактивист ведет свой блог в Instagram.

pictrue

Если экоблогеры призывают сортировать мусор, правильно утилизировать отходы, то Сергей, помимо призывов, делится полезной информацией о мусорных реформах, новых заводах по переработке отходов; рассказывает о том, почему специальные баки для пластиковых банок и бутылок — полезная вещь.

Известный бренд Bonduelle запустил образовательную кампанию, чтобы научить россиян правильно сортировать упаковку, а также мотивировать людей сдавать отходы для дальнейшей переработки.

pictrue

pictrue

Для продвижения проекта в массы были задействованы экоблогеры, экоактивисты и знаменитости из шоу-бизнеса, которые на своем примере показали, как они сортируют мусор, куда они отвозят отходы для переработки и т.д.

В результате кампании за каждый пакет сырья, который люди сдавали в экоцентр «Собиратор», Bonduelle совместно с сетью «Перекресток» предоставляла скидку на свою продукцию.

Конечно, это не все блогеры или активисты в России, которые выступают за сортировку мусора и дальнейшую переработку, очищение окружающей среды, рациональное потребление продукции. Важно то, что они есть, механизм запущен, люди больше об этом узнают и присоединяются к этому.

Путаница была вполне понятна, по-русски часто писали «блогер», а ведь по английски будет «Blogger». И вот наконец авторитетные лингвисты собрались и разработали правила, которых нужно придерживаться, при написании самый разнообразных слов интернета.

Давайте перечислим пять правил, которые нужно будет нам запомнить:

Перво правило:

Вместо двух букв — одна: блогер, офлайн, трафик, но троллинг.

Объяснение тут простое: удвоение корневого согласного перед суффиксами -ер и -инг — это совсем чуждое нашей письменной речи явление. В процессе осваивания в русском, заимствованные слова часто теряют вторую согласную.

А вот почему же слово троллинг, которое так же имеем суффикс -инг, пишется с двойной л? Оказывается «в русском, в отличие от английского, согласная перед -ер, -инг не удваивается, если есть однокоренное соответствие с одиночной согласной (пусть даже тоже заимствованное)». Примеры этому — слова моделинг (соответствие модель с одиночной согласной) и то самое блогер (соответствие — блог). Слово же троллинг, попав в русский язык, упало на благодатную почву, где уже было слово тролль — однокоренное соответствие с двумя л. Вот такие выкрутасы.

Второе правило.

Никаких дефисов во всех сложных словах.

Забываем все варианты с медиа-, видео-, аудио-. Теперь учимся писать вот так: медиаресурсы, видеоуроки, аудиоподкаст.

Откуда могла пойти путаница? А ведь такие части слов, как интернет- и веб- все же пишутся со словами через дефис. Вот возможно, именно эта ложная аналогия и заставляет нас «на всякий случай» ставить этот знак везде, где это потенциально возможно.

При этом онлайн- и офлайн- так же пишутся через дефис: правильно будет «проходить онлайн-курсы по русскому языку» и «встречаться на офлайн-занятиях».

Третье правило.

Интернет пишется со строчной.

Было раньше такое явление — слово «Интернет» писали с большой буквы. Это считалось таким вот самостоятельным и сложным явление. Теперь, в зависимости от контекста орфографическая комиссия РАН разрешает писать и с большой и с маленькой буквы.

Четвертое правило.

Если «звучит» твёрдо, то это не гарантирует, что пишется Э, а если мягко, то это не всегда Е.

Вот например есть такое слово — хештег. Тут мы пишем два «е». Есть и другие заимствованные слова, где значительно чаще пишется буква «е», а не «э» — апгрейд, бренд, дедлайн, контент, копирайтер и хедхантер. А вот слово кешбэк не подчинится этой тенденции. Дело в том, что английское back, может, конечно, передаваться в русском языке с буквой «е» — беккросс, риджбек, хавбек, бек. Но все же надо иметь ввиду, что большинство слов с данной частью все же пишутся с «э»: бэк-вокал, бэкграунд, бэк-кантри, бэк-офис, бэкслеш, бэк-флип, бэкхенд, фастбэк, флешбэк, хетчбэк и др. Что касается первой половины этого слова, то элемент кеш- уже закреплен именно в таком написании.

Это лишний раз нам напоминает, что заимствованные слова не всегда подчиняются одинаковым правилам. Иногда тут срабатывает механизм «привыкания и закрепления» в языке.

Пятое правило.

Никаких постов в Facebook, фотографий в Instagram и видеоблогов на YouTube — публикуйте свои заметки в фейсбуке, делитесь моментами из жизни в инстаграме и смотрите любимые ютьюб-каналы.

Вообще названия в русском языке необходимо заключать в кавычки и писать с большой буквы («Фейсбук», «Инстаграм» и т.п.), но орфографическая комиссия допускается написание с маленькой буквы без кавычек.

Всего найдено: 11

Как правильно, блогер или блоггер?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: блогер.

Здравствуйте!
Подскажите, а как все же верно употреблять столь распространенное сегодня слово «блогер» или «блоггер«?
Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно только блогер.

Добрый день, редакция!

Вы как-то говорили о новом правиле заимствования слов, которое гласит, что если от корня порождаются иные части речи, то удвоенная согласная заменяется на одинарную, например: «блог, блогер, блогинг», а не «блоггер«.
Но тогда почему слово твиттер рекомендуется писать с удвоенным «т», если есть слова твит, твитнуть? Во всяком случае эти зафиксированы в викисловаре и выборка из интернета весьма статистически значима.

Ответ справочной службы русского языка

Ваш вопрос мы передадим профессору Владимиру Владимировичу Лопатину.

Как правильно: «блоггер» или «блогер»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: блогер.

Почему слово «блоггер» принято писать с удвоением гласной?

Ответ справочной службы русского языка

В орфографическом словаре «принято» как раз без удвоения.

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать: блогер или блоггер?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: блогер.

Скажите, а как правильно: блогер или блоггер? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

«Русский орфографический словарь» РАН фиксирует написание блогер.

Здравствуйте! Как лучше — «блогер» или «блоггер«?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: блогер (можно проверить в наших электронных словарях, набрав блог*р).

Сейчас встречается написание блоггер и блогер, хотелось бы знать, какое из них является правильным. ведь есть английское blogger

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: блогер. Такое написание зафиксировано «Русским орфографическим словарем» РАН.

Как правильно писать? Блоггер или блогер?

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет, написание неустоявшееся, чаще пишут: _блоггер_.

Почему человека, пишущего на интернет-блоге, называют «блоГГером» (через две «г»). В большинстве случаев встречается именно это написание. Верно ли это?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 187396 .

Блогер или блоггер: учимся писать правильноЗдравствуйте, уважаемые читатели! В статье пойдёт речь о правильном написании слова блогер или блоггер.

В наше время появилось всё больше людей, которые ведут блоги. Но не все они знают, как же всё-таки писать это слово.

Блогинг на сегодняшний день пользуется огромной популярностью, ведь на этом хобби некоторые получают достаточно большой заработок.

Это увлечение является довольно популярным практически по всему миру. Но все ли люди знают, как правильно называть тех, кто занимается ведением своего интернет-блога, – «блогер» или «блоггер»?

Давайте всё-таки попробуем разобраться в этом «запутанном деле».

Содержание

  1. Блогер или блоггер: ответ популярных сайтов рунета
  2. История происхождения слова блоггер или блогер
  3. Почему писать слово блогер правильнее: обоснованные выводы

Блогер или блоггер: ответ популярных сайтов рунета

Одно из самых почитаемых и популярных интернет-изданий, основывающихся на правописании в русском языке, – Грамота. ру. Этот ресурс ещё недавно считал, что единственно правильным и неоспоримым вариантом написания было именно «блоггер». Но что-то заставило их передумать? Почему, на данный момент, верным выбором будет написание одной буквы «г» в этом слове?

Как писать блоггер или блогер

По мнению самых используемых и «уважаемых» поисковых систем – как Google и Yandex, – верным принято считать оба варианта. При поиске каждого слова по отдельности они выдают практически равное количество результатов. Но это происходит лишь потому, что в статьях на тему блогинга употребляется как «блогер», так и «блоггер», ведь сайтам нужно как-то раскручиваться. А вот по статистике использования в жизни является, как ни странно, «блоггинг».

Наиболее популярная энциклопедия в интернете – Википедия, на которую ссылаются практически все люди с фразой «Это же в Википедии написано!», – допускает в употреблении также два варианта.

Один из наиболее используемых сервисов – Яндекс. Словари – все же считает, что грамотнее будет писать только удвоенное «г» в этом слове. Это, конечно, не словарь Ожегова или Даля, но тоже широко используемый.

Единого ответа мы не получили, ведь каждый ресурс думает по-своему. Так, чему же всё-таки верить и как правильно писать? Давайте попробуем сами разобраться и разложить все по полочкам.

История происхождения слова блоггер или блогер

Блогер или блоггер: как писать?

Блоггер/блогер – это человек, который самостоятельно ведёт блог. Соответственно, это слово изначально образовалось от производного «блог» плюс суффикс «— ер».

Само слово «блог» пошло от иностранного словосочетания web blog, перевод которого имеет множество практически синонимичных значений – интернет-дневник, журнал в интернете, онлайн-журнал, дневник и тому подобное.

По сути, где же взяться второй букве «г» в слове блогер?

Кстати говоря, сторонники употребления «блоггер» в прошлом яро «сражались» и за двойное написание буквы «к» в слове «хакер». Но всё-таки потерпев поражение, смирились с утверждёнными правилами о написании одной буквы.

Некоторые просто-напросто опираются на изначальный оригинальный вариант написания слова. В английском слове blogger есть удвоение согласной, которое многие люди просто переносят в русский язык. Этот способ переноса букв из одного языка в другой называется калькированием.

Ведь частично это так, ведь слово «блогер/блоггер» является заимствованным – как, например, и слово «баннер». Это слово приводят в Блоггеркачестве доказательств множество спорящих, которые «вступаются» за вариант с двойным написанием «г». Всё-таки в английском и русском это слово сохраняет две буквы «н». Почему же, к слову, «блоггер/блогер» нельзя это применить?

Опираться на калькирование в этом случае является нецелесообразным:

Во-первых, слово «блоггер/блогер» настолько сильно вжилось в русский язык и речь, что оно просто «застарело» и не требует двойного написания буквы «г».

Во-вторых, такое необычное удвоение букв – в отличие, например, от английского языка, – в русском язык не поворачивается назвать типичным.

Ещё одним довольно смутным доказательством является то, как мы произносим это слово: при произношении слова «блоггер/блогер» выговаривается буква «г» кратко и чётко, поэтому писать с удвоением будет неуместно. Но как говорилось выше это погоды не делает. Ведь все тот же «баннер» при произношении тоже имеет короткий звук «н».

Но одним из важных подтверждений будет новое правило: совсем недавно наша почётная орфографическая комиссия прописала правило, которому, вероятно, стоит верить больше всего и опираться именно на него.

Этот «орфографический закон» заключается в том, что если в корне слова прописана одна буква (например, та же «г»), то и в других, производных от него (однокоренных) также будет писаться одна (не стоит путать с суффиксом).

Правило русского языка, как писать блогер или блоггер

То есть если корень слова «блог» имеет одну букву «г», то и в производном от него «блогер», которое образовано от суффикса «— ер», будет только одна эта буква.

Блоггер или блогер: как писать правильно?

Почему писать слово блогер правильнее: обоснованные выводы

Теперь мы во всём разобрались и можем сделать чёткие выводы, которые не оставят никаких сомнений после себя:

Правильным вариантом будет слово «блогер». Если вы пишете в СМИ или других важных сферах, где недопустимы даже малейшие ошибки, или просто хотите быть грамотным, то употребление удвоенной буквы «г» в этом слове неприемлемо.

Вы спросите: «Зачем же употреблять неверный вариант?».

Из-за популярности использования именно неверного варианта на просторах интернета можно включать в статьи на подходящую тему слово «блоггер», если вы хотите повысить посещаемость и интерес к вашему сайту, став популярным блогером.

Теперь вы с уверенностью можете употреблять верную форму слова без боязни, что вас поправят и начнут спор, как правильно писать блогер или блоггер.

Бала ли вам статья полезной?

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. бло́гер бло́геры
Р. бло́гера бло́геров
Д. бло́геру бло́герам
В. бло́гера бло́геров
Тв. бло́гером бло́герами
Пр. бло́гере бло́герах

бло́гер

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Встречается также устаревший вариант написания: блоггер.

Корень: -блог-; суффикс: -ер.

Произношение[править]

  • МФА: [ˈbɫoɡʲɪr]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. автор блога ◆ Блоги и блогеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. А после того как собственный блог завёл президент, даже чиновники обнаружили, что «блогеры — тоже люди». Евгений Касперский, «Блогеры и цензура» // «Бизнес-журнал», № 9, 2010 г.
  2. юр. в РФ — владелец сайта и/или страницы сайта в сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трёх тысяч пользователей сети «Интернет» ◆ Блогер обязан разместить на своих сайте или странице сайта в сети «Интернет» свои фамилию и инициалы, электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщений. Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» // «Российская газета», Федеральный выпуск № 6373, 7 мая 2014 г.

Синонимы[править]

  1. блоггер (эррат.)
  2. ?

Антонимы[править]

  1. ?

Гиперонимы[править]

  1. автор
  2. владелец

Гипонимы[править]

  1. экоблогер
  2. ?

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: блоггер
  • прилагательные: блогерский

Этимология[править]

Происходит от англ. blogger от англ. blog, далее от англ. weblog, от англ. web «сетевая паутина» + англ. log «журнал»

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

автор блога
  • Английскийen: blogger (en)
владелец сайта и/или страницы сайта в сети «Интернет»

Анаграммы[править]

  • гребло, регбол

Библиография[править]

  • блоггер // Толковый словарь русского языка начала XXI века. Актуальная лексика / под ред. Г. Н. Скляревской. — М. : Эксмо, 2006. — ISBN 5-699-15913-4.

Interrobang.svg

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Экибана или икебана как правильно написать
  • Экобизнес как пишется
  • Экзотический какаду как правильно пишется
  • Экоактивисты как пишется
  • Экзотический борнео как пишется