Экобренд как пишется

Всего найдено: 17

Скажите, как пишутся слова экомаркет, экомагазин, эко-уход, эко-школа

Ответ справочной службы русского языка

Слова с первой частью эко— пишутся слитно: экомаркет, экомагазин, экоуход, экошкола.

Здравствуйте! В сложных словах с первой иноязычной частью, например, экоферма, экозащитник, экоактивист, эко- является приставкой или корнем? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Часть эко— является корнем.

Добрый день, не могли бы Вы прояснить, возможно ли писать Eco-режим, и почему. Заранее большое спасибо, Полина Акопян

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко- давно освоена русским языком, и писать ее на английском нецелесообразно. Верно: экорежим.

Здравствуйте! Как правильно пишется: «экокожа», «эко кожа» или «эко-кожа»? По всему интернету самые разные сочетания.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать слитно: экокожа.

Добрый день, подскажите пожалуйста как корректно написать эко- товар или экотовар?

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко… пишется слитно: экотовар.

Здравствуйте! Поясните, пожалуйста,профессионально, опираясь на словари и справочники, почему первая часть сложных слов «демо» должна писаться слитно со второй частью? Я знаю, что верно слитное написание, но коллеги утверждают, что равноправен вариант с написанием через дефис. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Пишутся слитно сложные слова с первой иноязычной (интернациональной) частью, кончающейся на гласную. Перечень основных таких частей сложных слов с конечным о: авто-, агро-, астро-, аудио-, аэро-, баро-, бензо-, био-, вело-, вибро-, видео-, гекто-, гелио-, гео-, гетеро-, гидро-, гомо-, дендро-, зоо-, изо-, кило-, кино-, космо-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, невро-, нейро-, нео-, орто-, палео-, пиро-, порно-, психо-, радио-, ретро-, сейсмо-, социо-, спектро-, стерео-, термо-, турбо-, фито-, фоно-, фото-, эвако-, экзо-, эко-, электро-, эндо-, энерго- (см.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 117).

Первая часть сложных слов демо- встроилась в этот ряд, слова с этой частью пишутся в соответствии с уже имеющимися в русском языке моделями (демоверсия как аудиоверсия, видеоверсия, киноверсия…).

Здравствуйте. Подскажите, какой вариант верный: экоотель или эко-отель? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: экоотель.

Здравствуйте! Как правильно пишутся слова: эко-стиль, эко-мода или экостиль, экомода?

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко.. пишется слитно: экостиль, экомода.

Здравствуйте! Как правильно писать «эко-праздники» или «экопраздники»?
Спасибо!
Nasta-5@yandex.ru

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: экопраздники.

Добрый день! Скажите пжл как пишется: эко-проект или экопроект? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко… пишется слитно: экопроект.

как правильно писать: эко-поселок или экопоселок

Ответ справочной службы русского языка

Верно: экопоселок.

Доброе утро!

Для убедительности: эко-транспорт или экотранспорт? Т.к. оба варианта встречаются.
А эко-технологии?
С уважением,
Татьяна

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно: экотранспорт, экотехнологии.

Пожалуйста подскажите как пишутся слова с приставкой эко- через дефис или слитно?
Например, эко-контроллинг, эко-лейбл, эко-лизинг, экопосуда и т.д.
Заранее спасибо
Ирина К.

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко… пишется слитно.

Добрый день! Как пишется сложное прилагательное (слитно или через дефисы):
эко-социо-экономическая? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: экосоциоэкономическая.

Слово «эко-станадарт» пишется через дефис или слитно?

Ответ справочной службы русского языка

Это слово пишется слитно.

Биомагазин или био-магазин или даже био магазин? Экоактивист, эко-активист или эко активист? Мы пишем кто во что горазд. Оно и понятно: биомагазинов — на одной руке пальцев хватит сосчитать, экоактивистов тоже можно заносить в Красную книгу как редкий вид. Язык есть отражение действительности, а если наша эко/био/органик-действительность едва проявляется, то, естественно, нам сложно нащупать единственно верное написание того, что мы создаем сами, здесь и сейчас.

tlebedeva lookbio

Да, мы с вами, с теми кто читает эти строки, создаем нашу биодействительность, экоответственность и органик-сертификацию. Так давайте сразу называть ее правильно, по всем правилам русского языка! Вот такой крутой поворот: главред LookBio вздумала учить правописанию. Но не торопитесь считать меня зазнайкой: я не просто прогуглила правила и вспомнила то, чему учили на журфаке, а наконец-таки позвонила в Справочную службу русского языка Института русского языка им. Виноградова и получила консультацию по правописанию приставок ЭКО- и БИО-, а также слова ОРГАНИК. Итак:

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК ЭКО- БИО-

Сложные слова с иноязычными приставками ЭКО- и БИО- пишутся слитно. 

Пример: Экомагазин, экособытие, экоактивист; биоговядина, биосертификация, биояблоки

Примечание: на правописание не влияет с какой буквы (гласной или согласной) начинается слово

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВА «ОРГАНИК» с существительными

Слово «Органик» не является приставкой и в сочетании с другими существительными пишется  через дефис 

Пример: Органик-магазин, органик-яблоки, органик-сертификация

_________________________

Разумеется, что наш с вами эконовояз не закреплен в словарях и будет подчеркиваться всеми текстовыми редакторами красным пунктиром, тем не менее любые новые слова входят в русский язык по его правилам. Так давайте вместе вносить в нашу жизнь прекрасную органик-составляющую, соблюдая при этом правила великого и могучего русского языка. А нам, в LookBio, теперь вообще непростительно ошибаться.

Примечание:

Консультация дана по «Русскому орфографическому словарю» РАН Института русского языка им. Виноградова, под редакцией В.В. Лопатина и О.Е. Ивановой, 2013, а также по справочнику «Русское письмо в правилах с комментариями», Бешенкова, Иванова, 2011.

Слова с приставленным спереди «эко» сейчас модны. В наше время все, к чему можно приставить «эко», таковым и стремятся представить: продукты, магазины, товары… Ибо добавление к чему-либо «эко» повышает доверие к нему, способствует росту популярности.

Вот и используют «эко» где это надо и где неуместно — повсюду. И пишут сложные слова, начинающиеся с «эко», как бог на душу положит — слитно, через дефис или даже раздельно.

А как правильно?

А правильно — слитно. Такие слова подпадают под правило написания сложных слов с первой иноязычной (интернациональной) частью, кончающейся на гласную. В компанию с эко- сюда входят также:

с конечным о: авто-, агро-, астро-, аудио-, аэро-, баро-, бензо-, био-, вело-, вибро-, видео-, гекто-, гелио-, гео-, гетеро-, гидро-, гомо-, дендро-, зоо-, изо-, кило-, кино-, космо-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, невро-, нейро-, нео-, орто-, палео-, пиро-, пневмо-, порно-, психо-, радио-, ретро-, сейсмо-, социо-, спектро-, стерео-, термо-, турбо-, фито-, фоно-, фото-, эвако-, экзо-, электро-, эндо-, энерго-;

с конечными а, е, и: авиа-, дека-, мега-, медиа-, тетра-; теле-; деци-, милли-, поли-, мини-, санти-.

Примеры.

Автобиография, автозавод, агропочвенный, астрофизика, аудиотехника, аэровизуальный, барокамера, бензомоторный, биосфера, велотрек, виброизмерительный, видеотехника, гектоватт, гелиогравюра, геополитика, гетеротрансплантация, гидротурбина, гомосексуальный, дендропарк, зооветеринарный, изобары, изотермический, километр, кинофильм, космовидение, макромир, метеослужба, микробиология, микроЭВМ, монокультура, мотогонки, невропатолог, нейропсихический, неореализм, ортоцентр, палеоазиатский, пиротехника, пневмосклероз, порнофильм, психолингвистика, радиоактивный, радиоприёмник, ретромода, сейсмостойкий, социокультурный, спектропроектор, стереоэффект, термостойкий, турбогенератор, фитопланктон, фонохрестоматия, фотоаппарат, эвакогоспиталь, экзотермический, экосистема, электроёмкий, эндотермический, энергоёмкий;

авиапочта, авиахимический, декаметр, мегарелъеф, медиакомпания, тетразамещённый; телеобъектив, телефильм, телеКВН, телеуправляемый; дециграмм, милливольт, поливалентный, поливитамины, сантиграмм.

Кстати, подобные слова могут быть и с двумя и более такими частями, например: аэрофотосъёмка, гидрогеохимический, метеорадиозонд, радиотелеуправление, спектрогелиограмма, фотокиносъёмочный, электрорадиооборудование; автомотовелогонки, астроспектрофотометрия, палеофитогеографический.

Похожие записи:

Сегодня все чаще можно встретить слова с иноязычным компонентом эко-. Учитывая это, у многих возникает вопрос, как правильно писать часть эко- с другими словами: слитно, раздельно или через дефис.

О правильном написании сложных слов, начинающихся с части эко-, — читайте на сайте ЭкоПолитика.

Носителей языка может сбивать с толку то, что слова с компонентом эко- пишут чрезвычайно по-разному: не только слитно, раздельно и через дефис, но также в кавычках, с большой буквы или даже на латыни. Поэтому может показаться, что верны все варианты или тот, который мог чаще всего встречаться в СМИ, на этикетках продукции или даже в печатной литературе. Но правильное написание как в украинском, так и в русском языке только одно — слитно. В украинском языке это регламентирует действующее правописание (редакция 2019 года) в параграфе 35 (5.2).

Запомните: первую часть эко- в сложных словах (независимо от того, начинается вторая часть из согласной или гласной) пишут только слитно.

Например: экоактивист, экоблогер, общественная организация «Екодія», экопривычка, экоконкурс, экокультура, экомодернизация, онлайн-издание «Экополитика», экопосуда, экопродукты, экодвижение, экосознание, экосистема, экосфера, экосумка и т.д. Конечно, речь идет о словах и других частей речи, а не только о существительных, например о прилагательных (экосознательный), наречии (экосознательно) и т.д.

Почему многие ошибочно употребляют слова с эко- на письме через дефис или раздельно? Это можно объяснить тем, что в английском, из которого к нам пришло это слово, его пишут с другими словами через дефис (например, eco-friendly). Между тем, чтобы не писать «экофрендли» (хотя это слово тоже имеет место в языковом употреблении), можно использовать аналог «дружественный к окружающей среде» или, если короче, «экодружественный», что точно соответствует словосочетанию «эко» + «френдли», поскольку «эко» (oikos) из греческого означает дом, среду.

Как и в любом правиле, можно сделать исключение. Если «эко» употребляется как полноценное слово в конструкции с лексической редупликацией (другими словами, с ироническим удвоением), то тогда его пишут через дефис: эко-шмеко.

Другое написание слова с частью эко-, кроме как вместе, может быть мотивировано стилистической или маркетинговой целью. Например, когда пишут капсом (ЭКО), с прописной буквы (Эко), в кавычках и т.д.

В большинстве же случаях написание слов с первым компонентом эко- через дефис или раздельно неправильно.

Следует заметить, что «эко» функционирует не только как часть сложных слов, но и как самостоятельное слово. Пример: жить в духе эко, дизайн в стиле эко, но дизайн в экостиле.

Ранее ЭкоПолитика писала о Всемирном дне экологического образования. Это один из немногих дней, который отмечают несколько раз в год.

Успешный бизнес сегодня заботится не только о прибыли, но и о собственном вкладе в решение различных проблем, которые заботят потребителей. Одной из таких проблем, волнующих миллионы людей по всему миру, является изменение климата. Как итог — все больше крупных и мелких компаний демонстрируют свое не безразличие к состоянию окружающей среды и стремятся стать «зелеными». Почему стоит присмотреться к такому опыту, и для чего экобрендинг конкретно Вашему бизнесу, поговорим в статье.

Что представляет собой экобрендинг

Технический прогресс и массовое потребление не прошли бесследно для экологии планеты и стали причиной загрязнения окружающей среды. Для того, чтобы сберечь природные ресурсы, все больше людей переходят к осознанному потреблению, менять и контролировать свои ежедневные бытовые привычки. Большинство таких людей хотят, чтобы компании и бренды помогали им в этом, так как культура потребления — результат их работы.

Бережное отношение к природе стало трендом. Фирмы и бренда, которые придерживаются принципов экологичности, стали называть «зелеными», устойчивыми (соблюдающие правила устойчивого развития), социально ответственными и сознательными. Такие компании разумно расходуют как природные, так и человеческие ресурсы, отвечают за свои действия.

Результатом такой работы становится целый набор преимуществ:

  1. Лояльность потребителей.

Покупатели выбирают бренды, которые близки им по ценностям. Надевая толстовку или сумку с логотипом любимого бренда, люди показывают, что они солидарны с убеждениями конкретной компании и тоже выбирают устойчивое развитие и осознанное потребление.

  1. Преимущество перед конкурентами.

«Зеленые» бренды растут быстрее соперников, это было показано еще в 2016 году на примере статистики такого гиганта, как Unilever, чьи «зеленые» бренды росли в полтора раза быстрее, чем другая часть бренд-портфеля корпорации.

  1. Сохранение и рост прибыли.
    Бренды, не придерживающиеся эконорм, рискуют остаться на обочине рынка. Результаты исследований демонстрируют, что 80% покупателей, готовых платить больше за экопродукты, отказываются от услуг предприятий, плохо влияющих на экологию.

Справедливости ради стоит сказать, что, решив работать на принципах устойчивого развития, компании придется столкнуться и со сложностями:

  • Введение изменений в производство.

Менять отлаженные производственные процессы всегда нелегко. Придется работать с фирмами-поставщиками, также придерживающихся принципов экологичности, тщательно продумать, какие изменения это повлечет для производственного процесса, рассчитать оптимальные партии поставок. Каждая производственная стадия потребует изменений и контроля на первых порах.

  • Рост издержек.

Затраты на переход в разряд «зеленых» брендов будут высокими, это неизбежно скажется на уровне цен для конечного покупателя. В итоге бизнес может потерять ту часть целевой аудитории, для которых главным фактором был ценовой.

Принципы работы устойчивых экобрендов

Устойчивые бренды целенаправленно работают, чтобы менять окружающий мир и экосреду в лучшую сторону. Это видно в каждом нюансе работы, построении бизнес-процессов и коммуникации с потребителями.

Один из ключевых принципов экобрендинга — сбережение природных ресурсов. Это относится к каждой стадии производства, от выбора поставщиков до упаковки и каналов продаж.

К примеру, известная марка косметики Lush прекратила использовать в производстве свое продукции пальмовое масло, использует для упаковки исключительно материалы вторичной переработки. Результат — годовая экономия воды в 450 тыс. л.

Другой пример, бренд одежды Patagonia выпустила коллекцию, сшитую полностью из обрезков материи. Даже при том, что стоит эта одежда дороже, спрос на нее выше, чем на остальные коллекции.

Следующий принцип устойчивых компаний — повышенное внимание к благополучию людей. Насколько условия труда соответствуют нормам безопасности, а зарплаты соответствуют среднерыночным показателям, насколько прозрачен менеджмент — все это заботит людей, выбравших осознанное потребление.

Как раз поэтому экобренды охотно рассказывают, кто и в каких условиях шьет их одежду или собирает смартфоны. К примеру, бренд одежды из Швеции Acne Studios периодически публикует на своем веб-ресурсе отчеты о мониторинге условий труда на швейных фабриках.

И последний основной принцип устойчивого развития — помощь покупателям.

Недостаточно заявлять о том, что бренд соблюдает ценности экологичности. Надо помогать клиентам жить в соответствии с этими же ценностями. И пользоваться попутно продукцией фирмы, разумеется. К примеру, как Colgate, призывающий не тратить зря воду при чистке зубов.

Как выстроить экобрендинг для своего бизнеса

Не стоит думать, что экобрендинг подходит только для больших компаний. Мелкий бизнес также все охотнее присоединяется к принципам устойчивого развития. Действуйте постепенно, начиная с небольших изменений, а затем планомерно работайте над их расширением и контролируйте реакцию целевой аудитории.

Начните с изменений в позиционировании. Если у Вашей компании уже прописаны цели и миссия, тогда придумайте, как связать их с тематикой осознанного потребления и устойчивого развития. А запуская новый бизнес-проект с нуля, обязательно внесите в список целей минимум один пункт, относящийся к теме сбережения природных ресурсов. Помните, что цель компании должна быть:

  • достижимой;
  • связанной с Вашими товарами или услугами;
  • актуальной для целевой аудитории.

Следующим шагом продумайте эйдетику бренда, его фирменный стиль. Дизайн упаковки, оформление офиса, торгового зала, веб-дизайн корпоративного сайта, рекламные материалы — все они должны быть выполнены в едином стиле и работать на укрепление позиционирования бренда.

Начать стоит с логотипа, так как он присутствует на каждом элементе фирменного стиля, от вывески до аватарки в соцсетях. Рекомендуем в дизайне логотипа максимально пользоваться природными цветами и оттенками и графическими символами, ассоциирующимися с природой.

Будьте последовательны и помните, что клиентам важна экологичность как внутренних бизнес-процессов компании, так и внешних коммуникаций. Будьте прозрачны и честны — аудитория это ценит.

Будьте внимательны к деталям. Заявляя, что бережно относитесь к природным ресурсам, не стоит злоупотреблять пластиком для упаковки. Проверьте каждый этап работы, чтобы люди не сомневались в том, что Ваши заявления искренни.

Принцип «лучше один раз увидеть, что 100 раз услышать» никто не отменял. Показывайте публике как можно больше. Регулярно размещайте на сайте компании, ее страничках в социальных сетях фотографии и видеролики, на которых виден производственный процесс. Докажите делом, что приставка «эко» является чем-то большим, чем очередной малозначимый значок на упаковке с Вашим товаром.

Расширяйте сферу своего влияния. Публикуйте материалы о себе в популярных СМИ, принимайте участие в тематических подкастах, проводите мероприятия, где центральной темой станет экология. Это расширит и укрепит комьюнити торговой марки, увеличит количество покупателей.

Подводя итог, скажем, что экобрендинг — это отличный способ придать своему бизнесу новый импульс для дальнейшего развития. Не важно, Вы собственник большого предприятия или владелец небольшого бизнеса, внедряйте экопрактики в свою ежедневную работу и расскажите об этом клиентам. Так Вы получите преимущество перед конкурентами, завоюете доверие и лояльность аудитории, привлечете новых покупателей. Помните, бизнес, ориентированный на успех в долгосрочной перспективе, заботится не только о прибыли, но и об окружающей среде.

Экобрендинг: оценка эффективности, креативные технологии и формирование иммунитета

Eco-branding: efficiency estimation, creative technologies and immunity formation

УДК 659.4

< CL

a

>

К. В. Барежев

доцент Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета, заведующий лабораторией журналистики, рекламы и связей с общественностью, кандидат философских наук 191002, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 27

K. V. Barezhev

191002, Saint-Petersburg, ul. Marata, 27

В статье раскрывается манипулятивная сущность «зеленого маркетинга» и экобрендинга как новых информационно-коммуникативных технологий увеличения добавленной стоимости торговой марки, как основного инструмента замаскированной, но агрессивной стратегии продвижения, эксплуатирующей социальные фобии и комплексы.

The article discovers manipulative nature of «Green Marketing» and eco-branding both for new information and communication technologies of trade mark added value increase as a basic instrument of hidden but aggressive promotion strategy, which exploits social phobia and complexes.

Ключевые слова: Green Marketing, экобрендинг, коммуникативные технологии, реклама, экология, потребительское поведение

Keywords: Green Marketing, eco-branding, communicative technologies, advertizing, ecology, consuming behavior

Сравнительно новыми явлениями на российском рынке являются Green Marketing и тесно связанный с ним экобрендинг Эти тенденции уже достаточно отчетливо заявили о себе на отечественном рынке не только как технологии продвижения, но и как самостоятельные социально-коммуникативные стратегии. В развитых зарубежных странах «зеленый маркетинг» на пике популярности: он сопряжен с высоким уровнем креативности и способствует максимизации продаж. Но если маркетологи и рекламисты западных экономик уже давно эксплуатируют тему экологии производства товаров и услуг, их эксплуатации и утилизации, то российские специалисты вступили на «зеленый путь» совсем недавно, хотя уже сейчас для многих становится очевидно, что за этой стратегией — будущее.

Так ли это? Для того чтобы разобраться, ответим на ряд вопросов. Прежде всего, уточним терминологию. Green Marketing — это постмодернистская парадигма маркетинга, стратегия продвижения, в основе которой лежит стимуляция и эксплуатация повышенного внимания потребителей к здоровому образу жизни и участию в деле спасения окружающей среды. Eco-shoppers — потребители экологичной продукции, для которых присутствие «экологической составляющей» в продукте выступает решающим фактором для его предпочтения и приобретения. Соответственно, экобренд — выстроенная в экологической

стилистике коммуникативная аура марки (продукции), а эко-имидж — обладание «зеленой харизмой» товаропроизводителем.

В чем новизна и актуальность «зеленого маркетинга» и экобрендинга? Во-первых, как никогда своевременно и адаптивно маркетинг воспользовался «злобой дня» — масштабной общественной рефлексией на тему экологического кризиса и возрастания рисков для человека в условиях нерационального природопользования и «углеводородной» экономики. Практически бесплатно эксплуатируя многолетний труд разнообразных «зеленых» организаций по формированию протестного общественного мнения, маркетологи превратили такую «злобу дня» в благодатную психосемантическую основу для идеологических спекуляций с информационно-рекламными целями.

Во-вторых, еще никогда, пожалуй, не строилась столь тонкая и безошибочная игра «на нервах» обывателей — потенциальных покупателей и потребителей товаров, услуг, идей. Экологическая пропаганда в маркетинге целенаправленно делает акцент на чувствах жалости, сострадания, тревоги, а главное, поддерживает и развивает чувство вины, когда каждый человек (по крайней мере, каждый потребитель) ощущает себя соучастником коллективного «убийства природы». Экобрендинговая манипуляция построена на целом спектре негативных переживаний, а также на эксплуатации человеческого тщеславия: зеленые бренды подключают человека к «соборной экономии», где каждый может найти себе место и почувствовать свой вклад в дело «сбережения планеты» и различных форм жизни на ней.

В-третьих, экологическая тема как социокультурный и информационно-коммуникативный ресурс практически неисчерпаема, ведь при желании в ней можно открывать все новые и новые аспекты: от восстановления популяции исчезающих видов животных в искусственных условиях до здоровьесберегающих технологий и экологизации информационной среды мегаполиса. Есть среди них и реально капиталоемкие инновационные направления, например, ресурсосберегающие и энергосберегающие технологии. Другое дело, что для их продвижения, помимо маркетинговой, необходима еще и серьезная административно-государственная, в том числе законодательная поддержка. А последняя, тем временем, по крайней мере в России, принадлежит пока что газовикам и нефтяникам.

Есть мнение, что «зеленый маркетинг» появился после того, как мир узнал о глобальном потеплении и парниковом эффекте. Понятно, что заслуга в формировании идеологии «экологического сознания» принадлежит ученым-естествоведам, гринписовцам и журналистам. Для бизнеса дело оставалось за малым: суметь «снять сливки» с «зеленой темы» и продать их точно так же, как продается любой модный товар. Второй фактор — эволюция потребительского самосознания и поведения. К восьмидесятым годам ХХ в. развитые страны мира

окончательно решили проблему товарного дефицита и насытили рынок до уровня «всеобщего благоденствия». Выросли и культура потребления, и притязательность потребителей. Изобилие и многовариантность выбора не могли не избаловать: покупатели становились все более требовательными, капризными, желали от приобретений дополнительных эффектов, помимо прямой функциональности, что и было подхвачено товаропроизводителями и использовано уже на уровне «глубокого проникновения» в приватную сферу потребительских переживаний. На смену примитивным соображениям прагматической «эксплуатационной» выгоды приходят акценты на экзистенциальных и даже интимных ценностях человека — любви, понимании, заботе. Благодаря новой (чуть ли не евангельской!) экологической риторике получает как бы второе рождение реклама, рассказывающая теперь о том, как молодеет наша кожа в результате регулярного применения косметических средств с коллагеном и эластином, как улучшаются взаимоотношения в семье от коллективного употребления натуральных соков, обогащенных минералами и витаминными комплексами, как радуют домашние любимцы, накормленные энергетическими марочными кормами, и т. д.

Известно, что бренд как таковой — это не торговая марка или товарный знак, не логотип и не фирменный стиль, не эксклюзивная модель и не особое право на изготовление или использование чего-либо. Бренд — это не юридическое понятие, и даже не вещное. Бренд — это миф, суррогат религиозного переживания, обличенного в материально-символическую товарную форму. Это — мечта, предел желания, помещенные в сердцевину уникального торгового предложения. Это синтез мистической и коммерческой стихий в одной идее. В экобренде изначальная брендовая валидность возрастает за счет того, что брендируется определенная возвышенная идея и даже некоторый героизм. Но будем помнить о том, что экономический смысл всякого бренда состоит в увеличении цены торговой марки. Поэтому чем патетичнее бренд и чем престижнее обладание им, тем дороже будет он обходиться покупателю.

Таким образом, «зеленый маркетинг» — это современное орудие конкурентной борьбы, изощренное и внешне незаметное. Акцент на антропогенно-экономическом факторе экологической катастрофы — тонкий, искусный и замаскированный инструмент манипуляции потребительским сознанием. Проблема состоит в том, что все сигналы, использующие экологическую риторику, отключают у аудитории критические фильтры восприятия. Они заранее претендуют на доверие и лояльность, используя прием «включения зеленого света» для программирования ожидаемых реакций.

Если обратиться к более глубинным «слоям» исследуемого феномена, возникает вопрос: что первично? Идеи маркетологов или же сознательная и активная позиция потребителей? Изначальное противоречие маркетинга — такой же «проклятый вопрос», как и классический парадокс яйца и курицы. Иными словами, его так просто не «снять». С одной стороны, потребитель, напуганный экологами и журналистами, готов пересмотреть свои предпочтения, привычки и рацион. С другой стороны, предприимчивый товаропроизводитель готов сыграть с «подогретой» публикой в свою игру, сделав ставку на товары из природных материалов либо созданных на предприятии, которое соответствует экологическим стандартам производства. «Зеленое» качество и технологию он центри-

ровал в рекламной стратегии, разместив «экологическое» товарное предложение в зоне повышенного потребительского внимания. Теперь, приобретая разрекламированную подушку из натуральной шерсти, а не из поролона, вредного для здоровья и окружающей среды, потребители испытывают наслаждение, а часть из них полагает, что помогли в спасении планеты.

Кому это все нужно? В первую очередь — товаропроизводителям, которые поспешили обзавестись «зеленым мандатом» ради того, чтобы в недалеком будущем не превратиться в банкротов и аутсайдеров конкурентной борьбы. Так на рынке образовалась ниша «зеленых» продуктов, которую начали заполнять лидеры, поначалу весьма затратно для себя. Но по законам бизнеса менеджмент всегда найдет способ возвратить вложенные затраты за счет потребителя продукции. Способный к перспективному мышлению, умеющий предвидеть будущее менеджмент понимает, что уже очень скоро под влиянием «зеленой пропаганды» и СМИ потребитель начнет бойкотировать продукцию, которая, как ему объяснят, наносит вред окружающей среде.

Вряд ли бизнес откажется от прибыльных статей производства, другое дело, он изменит маркетинговую стратегию, включив в нее экоценности и используя «зеленую покраску» брендов как прием формирования лояльности и заинтересованности потребителя. Вот поэтому все больше рекламных кампаний теперь говорят о здоровье и экологии. Использование «зеленого маркетинга», как, в общем-то, любой продвинутой технологии управления конкурентоспособностью, приведет, по мнению автора, к постепенному выдавливанию одних марок с рынка другими.

Сегодня уже можно сказать о том, что в «зеленой войне» есть победители и проигравшие. Например, по данным исследования агентства «Landor Associates» позиционными аутсайдерами в номинации «продовольственные магазины» стала сеть Safeway, среди фастфудов — Burger King, среди кофеен — Dunkin Donuts. В номинациях товаров для красоты и здоровья — марка Revlon, товаров по уходу — Pantene Pro-V. В сфере более дорогостоящего предложения: по автомобилям — BMW, в номинации «топливо и энергетика» — Exxon Mobil. Позиционные же лидеры, соответственно, среди продовольственных торговых предприятий — сеть Whole Foods, среди фастфу-дов — Subway, среди кофеен — сеть Green Mountain, по товарам для красоты и здоровья — марка Origins, товары по уходу — Burt’s Bees, по автомобилям — Toyota, а по топливу и энергетике — British Petroleum. Наглядно видно, что компании-лидеры уже на уровне визуального воздействия верны экостратегии продвижения: даже их логотипы используют «зеленый» окрас. Среди российских экобрендов можно назвать марочные продукты BonAqua и «Макфа», а также косметику Green Mama.

Желающие побеждать в «зеленой войне» компании для доказательства экологичности своей продукции тратят серьезные средства на участие в различных коммуникационных кампаниях, организуемых многочисленными экологическими и псевдоэкологическими фондами и ассоциациями. Ясно, что большая часть вложений в эти кампании уходит таким фондам-устроителям. Так, Dow Chemicals запустила кампанию «Human Element», использовав ее в качестве глобального рупора для возвещения о надвигающейся экологической катастрофе. Shell Oil вложила 30 млн долл. в маркетинговую кампанию, которая протрубила на весь мир, что отменного качества бензин, произ-

водимый Shell Oil, выделяет меньше выхлопных газов. General Electric, начиная с 2005 г, проводит кампанию «Ecomagination», цель которой — поведать миру о «необходимости создания более чистых источников энергии, которые не будут загрязнять ни воздух, ни водные ресурсы» [1].

С экономических позиций, на основе анализа фактов, можно прийти к выводу, что «зеленое движение» в маркетинге — это еще один из способов «честного отъема денег». Например, в русле идеи нью-йоркской фирмы EcoMedia была запущена социальная рекламная кампания «EcoZone». Состояла она в том, что за право разместить свой логотип на рекламном постере, напоминающем приезжающим в Вашингтон и выезжающим из него о необходимости беречь природу, компании выкладывали по 5 тыс. долл. в расчете на один щит. Излишне говорить, что большая часть средств ушла на «разрешительные санкции эксперта». Итак, очевидно, что «новые зеленые» зарабатывают деньги на коммерческих товаропроизводителях — так и живут теперь многочисленные фонды, которые в экономическом смысле являются паразитами, не производящими никаких реальных благ.

Зачем же «зеленый цвет» нужен бренду, если зачастую он — ложь (неважно, полная или частичная) и создается вовсе не из любви к природе? А затем, что это позволяет получать дополнительный доход. Главное — внедрить моду. Зарубежные потребители, несмотря на общую смутную обеспокоенность и заряженность идеями экопропаганды, все еще недостаточно отзывчивы. Так, например, данные, полученные в результате исследования «Landor Associates» показывают, что 64% опрошенных навскидку не смогли вспомнить ни одного зеленого бренда [2]. И это при том, что каждый второй респондент, по его словам, обеспокоен плачевным состоянием окружающей среды.

Российские же потребители далеко не так «экологически грамотны», а главное, не так экологически ответственны, как европейцы или американцы. Вероятно, сказывается иная ценностная конструкция их сознания. Замеры говорят, что для 58 % населения глубоко индифферентно, «зелен» бренд или нет [Ibid.]. На наш взгляд, еще довольно далеко до преодоления исторической инерции архетипов отечественного массового сознания в картине мира, конституированной которыми, ценности природы лежат еще ниже ценностей человеческой жизни и традиционной морали.

Кроме того, практика показывает, что экобренды окружает путаница. Подавляющее большинство опрошенных уверено: «зелеными» могут быть исключительно производители продуктов питания, косметики и фармацевтики, но уж никак не автопроизводители, нефтяные компании и фаст-фудовые рестораны. Лишь 14% респондентов, озабоченных вопросами экологии, считают, что для бренда наличие эпитета «зеленый» означает производство продуктов, не вредящих окружающей среде [Ibid.]. 33% уверены, что «быть зеленым» — значит производить продукты из натуральных и органических ингредиентов. Но адептов «зеленого маркетинга» эти цифры нисколько не смущают, они уверены, что аудитория должна «дозреть» до экологических брендов, так что пожинать плоды сегодняшних кампаний марки будут через несколько лет.

Рецепт экобрендинга, несмотря на ареол мистичности и героизма, прост. Главное — придерживаться минимального числа обязательных принципов. Принцип первый: убедительность. Производитель может сколь угодно громко называть себя «зеленым», но

при этом не «позеленеет». Ведь потребительскому сообществу нужны не слова, а дела. Точнее — убедительные сюжеты, показательные коммуникационные кампании и шоу.

Принцип второй: технологии аргументации. Аргументы могут быть, например, такими: мы глубоко изучили природные механизмы (обмена веществ, регенерации кожи, восстановления минерального баланса и т. д.); мы разработали новую экологически безвредную технологию производства; мы полностью изъяли из производства вредный продукт и заменили его органическим и т. п.

Принцип третий: особая лексика. В экомаркетин-говых кампаниях для коммуникаций используется особая лексика, применяются «программные слова», запускающие нужные мотивационные реакции потенциальных покупателей. Они таковы: приставки: «био-», «эко-», «натур-» и т. п.; неологизмы: «экологически безвредный», «энергосберегающий», «био-разлагаемый» и «органический»; обороты: «забота об окружающей среде», «благоприятная экологическая обстановка», «спасение исчезающих видов», «поддержание здоровья человека» и т. п.

Принцип четвертый: эффектная визитная карточка. Для презентации новой экологической линии компании выводят на рынок свою «зеленую визитную карточку», т. е. какой-нибудь претенциозный продукт деятельности компании, например, гибридный городской автобус от DaimlerChrysler.

Принцип пятый: идентичность. В данном случае речь идет не о брендовой идентичности в прямом смысле, а о его защите от путаницы. Потребителю нужно ясно и доходчиво объяснять, что конкретная продукция конкретной компании — это и есть самый что ни на есть образцовый экологический бренд.

Принцип шестой: реклама работает на экономику. Кампания, посвященная тому, что продвигаемый продукт марки такой-то от фирмы такой-то «содержит меньше вредных для организма или окружающей среды веществ, а то и на 100% состоит из натуральных веществ», закладывает этот показатель как главное качество не только в рекламный слоган, но и в отпускную цену, как собственно предмет повышенной ценности и достаточное основание для заведомой переплаты.

Итак, мы логично приходим к выводу о том, что «зеленый маркетинг» не имеет никаких принципиальных отличий. Это не что иное, как все тот же классический маркетинг — только, что называется, «в профиль». А экобрендинг — это инновационный и эффективный инструмент повышения ценности торговой марки. Понимая, что экобрендинг — это очередная «ловушка» продвинутого маркетинга, стоит выработать к нему определенный иммунитет. «Зеленый уклонизм» — это, конечно, хорошо, но не более чем очередной миф, трюк, рыночное предприятие борющихся за рыночную долю фирм. В бизнесе, маркетинге и рекламе нет поборников экологии, точнее — они не играют решающей роли. Товаропроизводители в целом и создатели экологических брендов в частности не отрицают ценностей потребления, просто они почуяли коммерческие перспективы модной экологической ноты и не преминули этим воспользоваться.

Самый большой подвох состоит в том, что экобренды позиционируются как панацея от экологического и шире — гуманитарного кризиса современности. Но это вовсе не так, это просто намеренный увод от реальной проблемы коренных противоречий капиталистического способа производства. Так что, по

сути, ничего не меняется. Специалистам по PR и прочим технологиям продвижения совершенно не нужно развенчивать мифы. Это будет то же самое, что и отмена денег. Ведь уже давно стало известно, что люди «выбирают сердцем», а не головой, т. е. руководствуются не очевидностью, а причудливыми историями о том, во что хочется или во что нужно верить. Тем не менее четкое понимание сущности «зеленой» темы в маркетинге позволяет использовать

ее как для совершенствования сбыта и продвижения со стороны производителя, так и для реальной оценки ценностей «зеленых брендов» потребителями.

Литератутра

1. Ахмедова М. Нужны ли потребителю экологические чистые бренды // Индустрия рекламы. 2006. № 21.

2. Landor: Strategic Brand Consulting and Design // http:// www.landor.com.

Построение древа стратегических целей развития предприятий и разработка программ их реализации

Building a tree of enterprise development strategic objectives and development of the program for their realization

<

CL

d

>

УДК 658.8

Т. Х. Тогузаев

доцент Санкт-Петербургской академии управления и экономики, кандидат экономических наук 190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44, лит. А

T. H. Toguzaev

190103, Saint-Petersburg, Lermontovskiy pr., 44, lit. А

В статье анализируются вопросы построения древа стратегических целей развития предприятий, приводятся программы их реализации в перспективе.

The article analyzes issues of building a tree of enterprise development strategic objectives, gives the programs of their future realization.

Ключевые слова: предприятие; стратегия; миссия, цели, задачи, стратегия управления; пищевая промышленность

Keywords: enterprise, strategy, mission, objectives, tasks, management strategies, food industry.

В современных условиях развития рыночных отношений, выбирая ту или иную зону хозяйствования для удовлетворения потребностей входящих в нее субъектов рынка, предприятия должны учитывать интересы потенциальных потребителей их продукции. Принимая то или иное управленческое решение, выбирая цель стратегического характера, хозяйствующим субъектам необходимо правильно оценить, не отразится ли отрицательно этот выбор на интересах других субъектов рынка, которые могли бы принести в перспективе определенный эффект.

В зависимости от степени детальности представления лиц, заинтересованных в деятельности предприятия, о желательном состоянии, результатах и эволюции предприятия в целевом пространстве, различаются пять уровней описания: миссия, стратегия, цели, задачи и действия.

В экономической литературе стратегия рассматривается как органическое единство целей и средств их

реализации. Цели вынесены на более низкий уровень обобщения, поскольку формулировка цели должна обладать достаточной долей конкретности, для того чтобы можно было говорить о степени ее реализации.

Исходя из этих посылок, цепочка типовых элементов целевой сферы выглядит так: «миссия — стратегия — цели — задачи». Встречается и несколько иное представление структуры целевого пространства, в котором стратегия и цели меняются местами: «миссия — цели — стратегия — задачи», а стратегия рассматривается, преимущественно, как способ реализации целей. На рис. 1 отразим наше видение приведенной проблемы.

Таким образом, для предприятия миссия является наиболее общей характеристикой, которая поглощает в себя цели его развития.

Миссия предприятия — совокупность общих установок и принципов, определяющих предназначение и роль организации в обществе, взаимоотношения с другими социально-экономическими субъектами.

Классик современного менеджмента Питер Ф. Драк-кер [1] сформулировал современную точку зрения на главную цель бизнеса и, соответственно, менеджмента следующим образом: «Цель бизнеса должна лежать вне самого бизнеса. Фактически она должна лежать в обществе, поскольку коммерческое предприятие является частью общества. Поэтому существует только одно бесспорное определение цели предпринимательства — создание потребителя». Таким образом, можно утверждать, что миссия любого бизнеса состоит в решении проблем потребителя.

Нам представляется, что для формулировки миссии предприятия необходимо учесть и переработать значительный объем информации как о внешней, так и о внутренней среде предприятия, в том числе о степени политической и экономической стабильности в регионе. Например, миссия предприятия пищевой промышленности может быть сформулирована как «всемерное удовлетворение потребностей потребителей через предложение им качественной и экологически чистой продукции».

Экобренд как инструмент маркетинговых коммуникаций

Экобренд как инструмент маркетинговых коммуникаций

Сегодня в условиях действия концепции устойчивого эколого-экономического развития, приобретают особую важность «экологические товары», а затем и экологический брендинг. С выяснение особенностей экобрендинга как инструмента экологического маркетинга важно для ведения бизнеса в современном глобальном пространстве. В XXI веке люди начали много внимания обращать на свое здоровье и экологию. Экобрендинг — вторая волна в эволюции общества потребления. И в этом случае, переплачивая за бренд, человек получает пользу (или, как минимум, отсутствие вреда) для здоровья и экологически чистую окружающую среду. Ведение здорового образа жизни — это тот же бонус, за который потребитель согласен платить.

Материалы о экопродукты, экотуры, зеленые технологии стали все чаще появляться в средствах массовой информации и вызывать все больше дискуссий о важности хранения ресурсов и экологии окружающей среды.

Экомаркетинг — это маркетинговые средства, которые наносят наименьшую вред окружающей среде при продвижении товара и развития сферы услуг

Кроме этого, это еще и так называемый экологически ответственный маркетинг, когда при изготовлении товара производитель берет на себя ответственность за последствия своей промышленной деятельности для окружающей среды.

Экологический брендинг — это комплексный процесс развития «зеленого» продукта и поддержка добровольного связи потребителей с производителями с помощью стабильного и надежного вида товара, который предлагает им высокое качество, а также привлекает производителей в предотвращении негативного воздействия на окружающую среду. Также это позиционирование экологических свойств товара в сознании потребителей, ассоциирующих экобренд с защитой окружающей среды.

Приставка «эко» в случае с экобренда происходит от сокращения слова «экологический». Таким образом мы получаем продукт, который связан с экологией, с окружающей средой. Экопродукции принято считать безопасные и чистые товары в сфере питания, больничных, косметических средств, одежды, обуви, строительных материалов, мебели и т.д..

0050958

Задачей маркетологов в процессе брендинга экологической инновации является всестороннее упор на экологических свойствах товара для позиционирования его в сознании потребителей как того, покупки которого следует предпочесть в первую очередь.

Экологические товары, как правило, имеют следующие характерные признаки:

1) являются более экологичными на стадии потребления по сравнению с товарами-аналогами;
2) являются более экологичными на стадии их изготовления;
3) являются составными более экологичных технологических процессов и процессов утилизации.

Сейчас экотовары — это модный тренд. Сегодня они используются как эффективная конкурентоспособное преимущество и поэтому постоянно растет количество потребителей, которые отдают предпочтение именно экологически чистым продуктам, связывая богатое будущее своего бизнеса с брендом «чистых» технологий. Например, согласно глобальному опросу, проведенному компанией Tandberg, более 1/2 потребителей предпочитают покупать продукты и приобретать услуги тех компаний, которые имеют репутацию экокомпании.

Для того, чтобы удовлетворить требования современного потребителя стремительно развивается концепция использования в сфере услуг и производстве товаров самое экологически чистых продуктов

Например, экологическая чистая одежда, или обувь являются привлекательными для молодежи и занимают ведущие позиции в индустрии моды в США и в странах Западной Европы. Использование экомаркетинга на рынке фаст-фуда питания помогло таким известным брендам, как McDonalds и KFC, позиционировать себя на перспективном рынке здоровой пищи на первых позициях. Косметические бренды EcoLife, Yves Rocher, Green Mama основывают весь свой ​​бизнес на экологически чистых продуктах, подчеркивая свою принадлежность к природным материалам, используя преимущественно зеленый цвет, сегодня важным элементом маркетинговой стратегии.

0050970

Будучи нематериальным, бренд, тем не менее, генерирует в себе большую ценность для компании и привлекает к себе внимание потребителей, которые пытаются отказываться от продуктов «грязных» технологий XX века.

С течением времени потребители становятся все более требовательными к окружающей среде

Поэтому если компания устанавливает перед собой высокие цели, она обязанность Обязательно должна использовать технологии, которые не вредят окружающей среде и стараться максимально привлекать «чистые» материалы. Будущее за экопроизводство, чему будет способствовать развитие самосознания общества.

Считалось, что экомаркетинг появился с развитием химического сельского хозяйства в начале ХХ века. И в то время он был еще органическим и безальтернативным. Но уже с середины ХХ века химикаты подтвердили свою высокую эффективность для производства пищевых продуктов. Вместе с тем стремительно развивалось машиностроение, что в корне изменило сельское хозяйство. Начали использоваться фосфаты, аммоний, другие химикаты, и становилось все меньше тех, кто не желал использовать их для получения сверх прибили, даже за счет качества. В начале 40-х годов ХХ века появляется термин «Назад к земле» как противопоставление к деятельности недобросовестных производителей. В 1970-х годах возникает движение против опасных инноваций под лозунгом: «За натуральные продукты».

В то же время в США были открыты первые специализированные на экологически чистых продуктах магазины

Они располагались в крупных городах и имели большую популярность среди студентов. Система сбыта «чистых продуктов» национального масштаба получила, потому что все это имело местечковый характер. В настоящее время стремительно развилась система супермаркетов, для которой в первую очередь имели значение массовость, а следовательно сверх прибыли, а не качество товара. Поэтому экобизнес начал создавать первые шаги через кооперативы. Почти 30 лет такие магазины работают с относительно небольшой, но лояльной группой покупателей. Она была представлена ​​аллергиков, диабетиками, гурманами. Чтобы иметь прибыли магазины экономили на упаковке, нравилось ответственным покупателям, ходили за продуктами со специальными сумками, и проводили еженедельные фермерские ярмарки. Но до 1990 года этот бизнес практически не имел развития, имея лишь отдельную группу сторонников.

0050972

После научных исследований, когда было доказано, что химические вещества, так называемые канцерогены, способные вызвать рак, в американском обществе началась паника. Оказалось, что, например, ALAR, которым опрыскивали яблони для быстрого роста плодов, наносил большую угрозу для детского здоровья. В 1989 году публикуется доклад Совета по охране природных ресурсов (National Resources Defense Council (NRDC) под названием «Неверный риск: пестициды в еде наших детей». Телепередача «60 минут» посвятила часть своего эфирного времени ALAR. Было заявлено, что этот химикат — «наиболее канцерогенный в пищевой промышленности». Общественная реакция не заставила себя долго ждать.

Одна женщина даже позвонила в полицию штата с просьбой остановить автобус, чтобы забрать яблоко у своего ребенка

Школы Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Чикаго и других городов по всей стране прекратили кормить детей яблоками и едой из них. в ответ на общественный протест использования ALAR в производстве было остановлено. По сообщению Американской ассоциации производителей яблок, яблочная промышленность понесла убытки в 250 млн. долларов.

Истории, похожие на эту, не могло не были редкими. Как следствие, с середины 90-х годов начинается бум на «чистые продукты» и магазины по их продаже открываются во всех частях страны. Быть «зеленым» становится модно. Люди начинают больше беспокоиться о своем здоровье и согласны платить большие деньги за натуральные, органические продукты.

На рынке спрос рождает предложение. Эта привлекательная ниша привлекла внимание недобросовестных производителей, желающих нажиться на потребителях, предлагая некондиционный товар, или выдавая обычный продукт натурального. Потребители, которые впервые испытали подобные товары, остались недовольны и возвращались к универсамов. Несмотря на это, некоторые супермаркеты начали продавать экотовары, но только оптом. Сначала предлагались мюсли и сухофрукты. Концепция была принята. Покупатели видели выгоду в данной сделке, поэтому ассортимент этой товарной категории расширялся.

0050973

Несмотря на то, что рынок органично чистой продукции составлял до 1% рынка питания США, активность в данном секторе росла и привлекла внимание Министерства сельского хозяйства США. Почти 13 лет длился процесс принятия соответствующих законов, регулирующих органические стандарты. Таковы «Закон США о контроле за токсичными веществами», «Национальная программа по биопродукты», «Производство органических продуктов питания «и т.д..

В современном экомаркетингу отмечают 5 основных составляющих, характеризующих экобренды:

1. Быть ответственными.

Компании согласны с такими экологическими проблемами как изменения климата, уничтожение флоры и фауны. Они осознают, что является частью проблемы, потому совершают ряд мер, направленных на то, чтобы стать частью решения.
Предприятия постоянно проводят мониторинг таких показателей, как влияние своей деятельности на окружающую среду и жизненный цикл своих товаров.

2. Быть прозрачными.

Компании предоставляют обществу информацию о своей социальной и экологической деятельности. Так, например, 43 из 100 мировых брендов, в том числе 12 из 15 крупнейших, обнародуют данную информацию согласно принципам, установленных Глобальной инициативе отчетности. Эта система впервые была предложена в 1997 году в Бостоне и одобрена программой ООН по окружающей среде и поддерживается консорциумом ведущих брендов, таких как Alcan, BP, Ford, GM, Microsoft, Shell и другими. Это стало де-факто стандартом для экологической и социальной отчетности во всем мире. Сейчас более 1250 компаний из 60 стран мира придерживаются пунктов этой системы.

0050974

3. Быть надежными.

Современный потребитель скептически относится к «зеленой» темы, ведь до сих пор сотни компаний просто спекулировали ею. Чтобы вернуть доверие и лояльность потенциального потребителя, компаниям производителям нужно построить свою внутреннюю деятельность и маркетинговую коммуникацию согласно принципов долгосрочной ответственности. Например, компания Dell (31 место в списке мировых брендов) заявила, что собирается стать зеленой IT-компанией в мире. При этом он осознает, что продукты и услуги, которые предлагает в настоящее время не совсем соответствуют понятию экобренда, однако намерен сделать их такими через определенное время. С целью облегчения преобразования, Dell создала сайт под названием IdeaStorm, цель которого обеспечить вклад своих клиентов на пути к экологичности.

4. Быть обеспечивающими.

Ведущие бренды признают, что ожидания потребителя изменились. В мире уже недостаточно быть «зеленым», важно, чтобы продукт был экологически чистым, таким, который ни при производстве, ни при переработке не приносит вреда окружающей среде. Потребитель ожидает от приобретения продукта внести свой вклад в помощь улучшение экологической ситуации.

Маркетинговые исследования в Умбрии (административный регион Италии) подтвердили эту идею. Аналитик Аверил Дерини сделал следующее наблюдение: «Потребители видят экологическую проблему, хотят что-то с этим делать, хотят, чтобы производители, продукцию которых они покупают, помогли им в этом».

5. Быть провидцем.

Провидцы готовы принимать смелые решения с целью пересмотреть свои стратегии или динамику развития фирмы. В современном мире появляется большое количество новых «зеленых» провидцев. Среди них Wal-Mart. В июне 2004 года состоялась ключевая встреча генерального директора Ли Скотта, Роба Уолтона, сына покойного основателя, и Питера Селигмана, соучредителя и генерального директора Conservation International, на которой было вынесено ряд существенных предложений по внесению изменений в методы работы Wal-Mart.

0050975

Это, прежде всего, стопроцентное использование возобновляемых источников энергии, отсутствие отходов, использование продуктов, которые поддерживают природные ресурсы и не вредят окружающей среде. Идеи утопические, однако таким образом Wal-Mart продемонстрировал свою готовность к радикальным изменениям. Как следствие, например, спрос на комплекты для занятий йоги из натурального хлопка стремительно вырос и составил 190 000 проданных единиц менее, чем за 10 недель.

В следующем году Wal-Mart ставит перед собой задачу продать 10 млн компактных люминесцентных ламп

Задание было выполнено. Параллельно Wal-Mаrt начал программу «Прекращение вреда окружающей среде», назначение которой — заручиться поддержкой своих сотрудников, поставщиков, клиентов и местных сообществ. Также компания ритейлер расширила позициювания бренда. Взятым за основу ранее постулатов о долговечности и дешевизны товаров добавились экологичность и доступность.

Осуществив производство экопродуктов необходимо спланировать маркетинговую поддержку и коммуникацию с потребителем. Известный гарвардский маркетолог Тед Левитт как-то сказал: «Люди не станут покупать четырёх дюймову дрель. Они желают четырёх дюймову дыру в стене «.

Если потребителя интересует не столько продукт, сколько те преимущества, который он предоставляет.

Продвигая Экопродукт, много профессиональных маркетологов считают «спасения планеты» достаточным аргументом для потребителя, которого в свою очередь интересует комфорт, безопасность, эстетика, доступность, статус, удовольствие. Однако другие специалисты продолжают продавать так называемую «четырёх дюймову дрель».

0050976

Они подробно объясняют:

— Преимущества именно этой «дрели» (использование меньше энергии, минимальное использование токсичных веществ, пригодность к переработке и др.)..
— Технические особенности «дрели» (сделана из 100% натурального сырья, использует на 20% меньше энергии, чем продукт конкурента).
— Чего «дрель» не содержит (продуктов нефтепереработки, искусственных красителей и консервантов).
— Почему «дрель» лучше, чем дрель конкурентов (высокий на рынке процент переработанных материалов, доступность во всех магазинах органических продуктов).
— Что будет, если каждый будет покупать «дрель» вместо продукции конкурентов («Мы вместе смогли бы сократить выбросы парниковых газов на величину, равную выбросам 135 000 автомобилей», «Мы могли бы сэкономить 11 млн литров воды, 23 000 гектаров лесов, и столько энергии, сколько г. Волгоград потребляет за неделю»).

Продавать качественный экопродукт тому, кто уже пользуется энергосберегающими лампами, водосчетчиками и бесфосфатных стиральными порошками нетрудно

Для этой категории потребителя экостатус продукта имеет особое значение, так вышеперечисленные аргументы действительно важные и полезные. С учетом этого, задача экомаркетологив состоит в том, чтобы склонить на свою сторону обычного, рядового потребителя. Для этого нужно использовать те же маркетинговые инструменты, что и при продвижении любых других продуктов и те же эффективные меры для продажи, которыми уверенно владеет каждый опытный копирайтер.

0050977
Бренды, которые используют слово «эко» в маркировке продукции, берут на себя долгосрочные обязательства, выполняют переориентацию или репозиционирование продукта. Таким образом, понимание экологических методов и их применение являются жизненно важными в конкурентной среде для современного бизнеса.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Экипаж или экипаж как правильно пишется
  • Экоблогер как пишется
  • Экибана или икебана как правильно написать
  • Экобизнес как пишется
  • Экзотический какаду как правильно пишется