Экодень как пишется

Слова с приставленным спереди «эко» сейчас модны. В наше время все, к чему можно приставить «эко», таковым и стремятся представить: продукты, магазины, товары… Ибо добавление к чему-либо «эко» повышает доверие к нему, способствует росту популярности.

Вот и используют «эко» где это надо и где неуместно — повсюду. И пишут сложные слова, начинающиеся с «эко», как бог на душу положит — слитно, через дефис или даже раздельно.

А как правильно?

А правильно — слитно. Такие слова подпадают под правило написания сложных слов с первой иноязычной (интернациональной) частью, кончающейся на гласную. В компанию с эко- сюда входят также:

с конечным о: авто-, агро-, астро-, аудио-, аэро-, баро-, бензо-, био-, вело-, вибро-, видео-, гекто-, гелио-, гео-, гетеро-, гидро-, гомо-, дендро-, зоо-, изо-, кило-, кино-, космо-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, невро-, нейро-, нео-, орто-, палео-, пиро-, пневмо-, порно-, психо-, радио-, ретро-, сейсмо-, социо-, спектро-, стерео-, термо-, турбо-, фито-, фоно-, фото-, эвако-, экзо-, электро-, эндо-, энерго-;

с конечными а, е, и: авиа-, дека-, мега-, медиа-, тетра-; теле-; деци-, милли-, поли-, мини-, санти-.

Примеры.

Автобиография, автозавод, агропочвенный, астрофизика, аудиотехника, аэровизуальный, барокамера, бензомоторный, биосфера, велотрек, виброизмерительный, видеотехника, гектоватт, гелиогравюра, геополитика, гетеротрансплантация, гидротурбина, гомосексуальный, дендропарк, зооветеринарный, изобары, изотермический, километр, кинофильм, космовидение, макромир, метеослужба, микробиология, микроЭВМ, монокультура, мотогонки, невропатолог, нейропсихический, неореализм, ортоцентр, палеоазиатский, пиротехника, пневмосклероз, порнофильм, психолингвистика, радиоактивный, радиоприёмник, ретромода, сейсмостойкий, социокультурный, спектропроектор, стереоэффект, термостойкий, турбогенератор, фитопланктон, фонохрестоматия, фотоаппарат, эвакогоспиталь, экзотермический, экосистема, электроёмкий, эндотермический, энергоёмкий;

авиапочта, авиахимический, декаметр, мегарелъеф, медиакомпания, тетразамещённый; телеобъектив, телефильм, телеКВН, телеуправляемый; дециграмм, милливольт, поливалентный, поливитамины, сантиграмм.

Кстати, подобные слова могут быть и с двумя и более такими частями, например: аэрофотосъёмка, гидрогеохимический, метеорадиозонд, радиотелеуправление, спектрогелиограмма, фотокиносъёмочный, электрорадиооборудование; автомотовелогонки, астроспектрофотометрия, палеофитогеографический.

Похожие записи:

Всего найдено: 17

Скажите, как пишутся слова экомаркет, экомагазин, эко-уход, эко-школа

Ответ справочной службы русского языка

Слова с первой частью эко— пишутся слитно: экомаркет, экомагазин, экоуход, экошкола.

Здравствуйте! В сложных словах с первой иноязычной частью, например, экоферма, экозащитник, экоактивист, эко- является приставкой или корнем? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Часть эко— является корнем.

Добрый день, не могли бы Вы прояснить, возможно ли писать Eco-режим, и почему. Заранее большое спасибо, Полина Акопян

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко- давно освоена русским языком, и писать ее на английском нецелесообразно. Верно: экорежим.

Здравствуйте! Как правильно пишется: «экокожа», «эко кожа» или «эко-кожа»? По всему интернету самые разные сочетания.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать слитно: экокожа.

Добрый день, подскажите пожалуйста как корректно написать эко- товар или экотовар?

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко… пишется слитно: экотовар.

Здравствуйте! Поясните, пожалуйста,профессионально, опираясь на словари и справочники, почему первая часть сложных слов «демо» должна писаться слитно со второй частью? Я знаю, что верно слитное написание, но коллеги утверждают, что равноправен вариант с написанием через дефис. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Пишутся слитно сложные слова с первой иноязычной (интернациональной) частью, кончающейся на гласную. Перечень основных таких частей сложных слов с конечным о: авто-, агро-, астро-, аудио-, аэро-, баро-, бензо-, био-, вело-, вибро-, видео-, гекто-, гелио-, гео-, гетеро-, гидро-, гомо-, дендро-, зоо-, изо-, кило-, кино-, космо-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, невро-, нейро-, нео-, орто-, палео-, пиро-, порно-, психо-, радио-, ретро-, сейсмо-, социо-, спектро-, стерео-, термо-, турбо-, фито-, фоно-, фото-, эвако-, экзо-, эко-, электро-, эндо-, энерго- (см.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 117).

Первая часть сложных слов демо- встроилась в этот ряд, слова с этой частью пишутся в соответствии с уже имеющимися в русском языке моделями (демоверсия как аудиоверсия, видеоверсия, киноверсия…).

Здравствуйте. Подскажите, какой вариант верный: экоотель или эко-отель? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: экоотель.

Здравствуйте! Как правильно пишутся слова: эко-стиль, эко-мода или экостиль, экомода?

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко.. пишется слитно: экостиль, экомода.

Здравствуйте! Как правильно писать «эко-праздники» или «экопраздники»?
Спасибо!
Nasta-5@yandex.ru

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: экопраздники.

Добрый день! Скажите пжл как пишется: эко-проект или экопроект? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко… пишется слитно: экопроект.

как правильно писать: эко-поселок или экопоселок

Ответ справочной службы русского языка

Верно: экопоселок.

Доброе утро!

Для убедительности: эко-транспорт или экотранспорт? Т.к. оба варианта встречаются.
А эко-технологии?
С уважением,
Татьяна

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно: экотранспорт, экотехнологии.

Пожалуйста подскажите как пишутся слова с приставкой эко- через дефис или слитно?
Например, эко-контроллинг, эко-лейбл, эко-лизинг, экопосуда и т.д.
Заранее спасибо
Ирина К.

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов эко… пишется слитно.

Добрый день! Как пишется сложное прилагательное (слитно или через дефисы):
эко-социо-экономическая? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: экосоциоэкономическая.

Слово «эко-станадарт» пишется через дефис или слитно?

Ответ справочной службы русского языка

Это слово пишется слитно.

3800

День, посвященный сохранению окружающей среды, должен проводиться в каждой школе. Детей с ранних лет нужно приучать к осознанному потреблению материальных благ и бережному отношению к природе. Как организовать в школе интересный экодень, который понравится всем учащимся и принесет пользу?

Содержание

Какие рекомендации дать школьникам при проведении экодня?

Организация уроков, посвященных защите окружающей среды, должна включать в себя не только интерактивы, но и теоретическую часть, которую дети будут использовать в повседневной жизни. Школьники должны осознать важность поставленного вопроса, ведь от состояния природы зависит будущее человечества. Чтобы дети смогли внести свой вклад в улучшение экологической ситуации, необходимо дать им конкретные советы.

1. В конце учебного года сдавать старые тетради в макулатуру, а не выкидывать

Когда учебный сезон подходит к концу, дети сдают учебники в школьную библиотеку, а груду исписанных тетрадей, завалявшихся на полке, отправляют в мусорный бак. Это неверный и неэкологичный подход. Рабочие тетради, которые больше не пригодятся на учебе, нужно относить в пункты приема макулатуры. Кстати, на этом даже можно немного подзаработать: за килограмм бумаги (старые книги, картон, газеты) платят около 10 рублей. Но школьники должны отправлять бумажные изделия на переработку не из коммерческой выгоды, а из личных стремлений помочь экологии.

2. Выбирать экологичную канцелярию

Экологичная канцелярия тоже может быть яркой и оригинальной. Школьники должны отдавать предпочтение вариантам, отвечающим требованиям экологии, – папкам из перерабатываемых материалов, ручкам из бамбука, деревянным линейкам.

Как стать любимым учителем?

Как завоевать любовь учеников?

3. Приносить перекусы в школу в ланчбоксе

И учителям, и школьникам не стоит заворачивать бутерброды в несколько пакетов. Проще положить перекус в экологичный ланчбокс, который прослужит несколько лет.

4. Отказаться от использования пластиковых бутылок

В магазинах представлены бутылки из экологичных материалов, разных форм и объемов. Покупка бутылки для воды поможет сберечь не только окружающую среду, но и денежные средства, ведь в перспективе это выгоднее, чем регулярная замена пластиковой тары.

5. Сортировать мусор

Школьники покупают чипсы, шоколадки и другую еду, которая еще на производстве заворачивается в заводскую упаковку. Чтобы этот мусор обретал вторую жизнь, его нужно правильно сортировать перед отправкой на переработку.

image 2366

Идеи для проведения экологического дня в школе

Создание экологических плакатов

Учителя должны разделить классы на несколько групп. Задача каждого коллектива – нанести на ватман изображение, посвященное защите окружающей среды. Желательно продумать цепляющие лозунги, акцентирующие внимание педагогов и школьников на насущных экологических проблемах. Готовые работы следует повесить на стендах в коридорах, чтобы все посетители школы не забывали о важной миссии, заключающейся в сохранении природы.

Учителя и школьники со всех классов должны принести поделки из натуральных материалов, а также еду собственного приготовления. Важно, чтобы все товары были без упаковок, вредящих окружающей среде. Вырученные средства нужно отправить в благотворительный фонд, отвечающий за охрану природы.

Игра “Сроки разложения мусора”

От учителей потребуется красочная презентация-викторина с выбором ответов из четырех вариантов. А ученикам школы нужно будет угадывать правильный вариант. Ниже представлен пример содержания одного из слайдов.

Срок разложения стекла составляет:

  1. 20 лет
  2. 100 лет
  3. 1000 лет
  4. 250 лет

Экологический день в школе должен быть плодотворным с самого начала. На одном из этажей следует поставить корзины для сбора батареек, крышек, макулатуры. Нужно заранее предупредить учеников и учителей, чтобы они принесли вещи для переработки. Желательно, чтобы данная тенденция соблюдалась и после проведения экодня. Пусть в школе всегда будет уголок для предметов, которым можно подарить вторую жизнь.

Презентация с кодами переработки

Учителя должны подготовить презентацию с обозначениями переработки. На данные элементы на упаковках мало кто обращает внимание, но именно они указывают на то, как нужно утилизировать мусор. Чтобы дети запомнили основные коды, в конце презентации необходимо провести мини-квест.

Работа с кейсами – увлекательное времяпрепровождение в рамках экологического дня в школе. Ученики делятся на команды, педагоги раздают каждой группе карточку с определенной ситуацией, негативно влияющей окружающую среду. Например, если детям попалась тема, связанная с загрязнением атмосферы, они должны разработать проект, решающий данную проблему, и представить его перед всеми присутствующими.

Мероприятие с участием родителей школьников

К сохранению окружающей среды нужно привлекать не только учеников, но и их родителей. Заботиться о природе должны представители всех поколений. Экологический день в школе станет по-настоящему эффективным, если полезные привычки появятся у детей и взрослых. Учителям следует подготовить шокирующие факты о масштабах загрязнения окружающей среды, а также рассказать о способах улучшения экологической ситуации. Будет здорово, если родители придут на мероприятие не с пустыми руками. Пусть они принесут ненужные коробки от бытовой техники.

Проведение состязания по сбору макулатуры

Суть конкурса проста: нужно собрать макулатуру и принести ее в школу для последующей отправки на переработку. Победит ученик, предоставивший больше всего кг бумаги и картона. Материалы можно найти дома, попросить у знакомых и родственников. Это отличный способ рахламления квартиры, приносящий пользу окружающей среде. Главное, чтобы дети не загребли в макулатуру важные документы родителей 🙂

image 2360

Какие книги про экологию посоветовать школьникам?

Книги о сохранении окружающей среды для учеников младших классов

Дельфина Гринберг “Планета в твоих руках. Энциклопедия по экологии»

Рэйчел Игнотофски “Большая маленькая планета. Экосистемы, или Как все живое взаимосвязано»

Water Family “Спасем воду вместе! Учебник юного эколога”

Книги о сохранении окружающей среды для учеников старших классов

Натали Фи “ЭКОsapiens. Простые правила осознанной жизни”

Ирина Жукова “Я забочусь о планете”

Беа Джонсон “Дом без отходов: как сделать жизнь проще и не покупать мусор”

3798

Выводы

Экологический день в школе – значимое мероприятие, которое напомнит учащимся о важности заботы об окружающей среде.

Поделиться в социальных сетях

Каких правил экологичного поведения придерживаетесь вы?

Межтекстовые Отзывы

Посмотреть все комментарии

Читайте также

ЭкоДень

Тема методической
разработки

1.                
Пояснительная записка

Экология — наука о взаимоотношениях живых организмов друг с
другом и с окружающей средой. Но в настоящее время экология — это не просто
наука, это новое мировоззрение. Человек — не главное действующее лицо, а
разумная часть природы. История человечества неразрывно связана с историей
природы. Экологическое образование и воспитание учащихся — это не дань моде, а
веление времени, продиктованное самой жизнью: для того, чтобы сегодня выжить и
обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо
овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои
взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование подрастающего
поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Привитие
учащимся культуры отношения с природой осуществляется как в процессе усвоения
знаний, умений и навыков на уроках, так и во время специально организованной
внеурочной деятельности детей. Экологический подход необходимо реализовывать
через экскурсии, экологические акции, решение задач с экологическим
содержанием, практические работы, а также при проведении ролевых игр. Задачи с
экологическим содержанием способствуют формированию экологических знаний и умений
школьников, более глубокому пониманию ими сущности экологических проблем,
возникновению убежденности в необходимости их решения, а также развитию приемов
умственной деятельности, таких как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

1.1.         
Тематическое направление

Экологическое воспитание

1.2.         
Тема воспитательного
мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность).

ЭкоДень — данная тема выбрана не случайно, т.к. наш класс на
протяжении двух лет, принимает активное участие в акциях экологической
направленности, а также ребята состоят в волонтерском отряде «Эхо» на базе МАОУ
СОШ №16 имени В.П.Неймышева.

1.3.         
Целевой аудиторией воспитательного
мероприятия является учащиеся 7 класса (12-13 лет).

1.4.         
Одним из компонентов
воспитательной работы в классе является экологическое воспитание. Начиная с 5
класса мы с ребятами принимаем активное участие в мероприятиях различного
уровня: в 5 классе – стали победителями в номинации «Лучшие из Лучших» в
городских соревнованиях между классами, школами по сбору вторсырья «Несем
добро-чистая игра», где сдали 4098кг вторсырья; в 6 на базе нашего класса был
сформирован волонтерский отряд «Эхо», ребятами были проведены  экоуроки для
учащихся начальной школы; активно принимаем участие в экологическом проекте
«Добрая крышечка»

1.5.         
Цель, задачи и
планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель:
создать условия для формирования у детей ответственного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:
формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и
стремление принять посильное участие в их решении;

Развивающие:
формировать речевые навыки, умения высказывать свои мысли, расширять кругозор
детей,  развивать творческое воображение.

Воспитательные:
воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, — прививать любовь к природе,
желание о ней заботиться,  воспитывать коммуникативные умения,  воспитывать
чувство коллективизма и уважения друг к другу, учить детей быть ответственными
за свои поступки

1.6.         
Форма проведения
воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

«ЭкоДень»- предполагает различные формы проведения, которые
объединены общей целью.
Экоурок —
диалог с учащимися на тему «Ноль отходов — это просто»,  акция по сбору
макулатуры и пластика, круглый стол «Экология для бережливых «+» и «-»,
подведение итогов.

1.7.         
Педагогическая
технология/методы/приемы, используемые
для достижения планируемых результатов

Для проведения
воспитательного мероприятия используются следующие технологии:
личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная,

1.8.         
Ресурсы, необходимые для
подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические,
материально-технические, информационные и др.)

Кадровые:  заместитель
директора по воспитательной работе (помощь в организационных вопросах), 
учитель биологии (консультация по экологическим вопросам), инициативная группа
класса (4-5 человек) (помощь в организации пункта сбора макулатуры и пластика).

Ресурсы внешней образовательной и культурной среды: Сильченко Юлия Сергеевна, эковолонтер, руководитель студии
«Зеленая сова», автор волонтерских проектов «Уроки Бережливости» и «Ноль
отходов», председатель родительского комитета 7 класса.

Материально-технические:компьютер,мультимедиа-проектор, презентация, флипчарт,
маркеры

1.9.         
Рекомендации по
использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Данная методическая разработка
может использоваться как отдельным мероприятием, а  также как серия занятий
экологической направленности, т.к. воспитание, основанное на раскрытии
конкретных экологических связей, поможет ученикам усваивать правила и нормы
поведения в природе, которые будут осознанными и осмысленными убеждениями
каждого ученика.

При формировании экологического
сознания и поведения целесообразно использовать минутки по экологии. Ведь
данная работа привлекает не только отдельных учеников, но и в целом класс.

«ЭкоДень»- мероприятие которое
предполагает тщательную подготовку, в классе должна проходить  работа по
экологическому воспитанию (участие в акциях ,экоуроки).

2.  Основная часть

Основная часть
Структуры описания методической разработки воспитательного мероприятия включает
два раздела:

2.1.         
Описание подготовки
воспитательного мероприятия

За неделю до
проведения «Экодня»  ребятам будет объявлен старт акции по сбору макулатуры и
пластика (Приложение №1), всё собранное будет сдано в компанию 
«СИД_Перероботка вторсырья_Тобольск».

2.2.         
Описание проведения
воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия
и др.).

Сценарий проведения «ЭкоДня»

11.00- старт  ЭкоДня

Экоурок  «Ноль отходов — это
просто» (продолжительность 40 минут)

 Цель: формирование основ экологической грамотности и
культуры учащихся, знакомство с принципами раздельного сбора отходов.

Задачи:

— ознакомить с информацией о возможностях сдачи вторсырья в
переработку;

— способствовать развитию аналитического мышления и
творческих способностей у учащихся;

— сформировать представление о современных проблемах
утилизации мусора и возможные пути их решения;

— подвести учащихся к пониманию необходимости раздельного
сбора и переработки отходов;

— сформировать привычку осознанного потребления;

— способствовать экологическому самосознанию;

— вдохновить учеников на решение проблемы загрязнения
окружающего мира

Ход занятия:

Вступительное
слово:
Глаза
земли. Душа земли… Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И
глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали со своей
маленькой и хрупкой землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили
леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой.

Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не слышали ее
стонов. И вот земля вскричала: “Спасите меня! Я гибну!”

И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то
все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на
защиту природы.

В нашей стране они объединились в движение, которое называется
“Спасем мир и природу”. Каждый может стать участником этого движения. И ты,
юный друг, тоже. Для этого надо только любить свою землю и слышать ее крик:
“Помогите мне, люди!” и помогать ей.

Сегодня в нашем классе проходит «ЭкоДень» и каждый по желанию
примет участие в мероприятиях.

Беседа по теме

Ребята сегодня у нас в гостях
Сильченко Юлия Сергеевна, эковолонтер, руководитель студии «Зеленая сова»,
автор волонтерских проектов «Уроки Бережливости» и «Ноль отходов», помогает
Сильченко Полина  

Слово предоставляется приглашенному гостю.

Физкульминутка

1.     «Мусорный
алфавит» — за определенное время назвать как можно больше наименований отходов,
начинающихся на разные буквы алфавита.

2.     Соревнования
в меткости по метанию фантиков от конфет (или чего-то другого).

Практическая часть урока

А теперь я предлагаю вам пройти несколько испытаний, чтобы
доказать что вы любите природу и готовы прийти ей на помощь.

Кто больше назовет
способов уменьшения количества выбрасываемого мусора (краткое знакомство в
концепцией «Ноль отходов»).


Загадки (определить о каких отходах идет речь):

— разлагается больше 400 лет,

— была изобретена в 105 г. н.э.

— время распада 2-3 года,

— при повторной переработке 1 тонны сохраняется 17 деревьев и
т.д.

  Викторина (основы правильной сортировки отходов)
– показаны разные виды отходов и нужно ответить, что подлежит переработке, а
что нет.

В конце – подводятся  итоги, учащиеся формулируют
выводы.

12.00-  Экоточка
– пункт сбора макулатуры и пластика, которые дети и родители принесут с собой .

Актив класса принимают и фиксируют результаты.

12.40- Круглый стол «Экология для бережливых «+» и «-».

13.00- Подведение итогов.

Призы: сертификаты участников, семена цветов –Упакованные в
конверты с названием «Зернышки Добра» (Приложение№2)

                                                                                                         
Приложение№1

.

«ЭкоДень»

11.00.
ЭкоУрок
«Ноль отходов — это просто»

12.00.
Экоточка- акция по сбору макулатуры и пластика

12.40.Круглый
стол «Экология для бережливых «+» и «-»

13.00-
подведение итогов

Приложение №2

Семена цветов, вручаются каждому участнику
«ЭкоДня»

chevron-leftНазад

bookmark

category-icon

ЭкоДень на зеленом острове

84 волонтера подали заявку на это доброе дело

В рамках проекта Мой ЭкоДень

location-iconРоссия, Ростов-на-Дону, остров Зеленый

calendar-icon14 мая 2022, 09:00 — 11:00

message

Организатор быстро отвечает на заявки

ЭкоДень на зеленом острове

В рамках проекта Мой ЭкоДень

Основная информация

location-iconРоссия, Ростов-на-Дону, остров Зеленый

calendar-icon14 мая 2022, 09:00 — 11:00

Контактное лицо

Описание

Компания «Макдоналдс» поддерживает реализацию национальных проектов «Экология» и «Образование» и 2020 года проводит ежегодную всероссийскую волонтерскую акцию «Мой ЭкоДень», направленную на повышение экологической культуры жителей России, продвижение экологического образования и развития волонтерского движения.

Показать полностью

Функции

Также рекомендуем

Автор: Хохлова Татьяна Александровна

Сценарий экологического праздника «Экодень 2017», посвящённого году экологии в России , в рамках двухнедельного тематического проекта с приложением перспективного планирования

в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи


Цели и задачи:

Формировать экологическое сознание и чувство бережливости к Природе.

Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.

Учить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

Музыкальные задачи:

Развивать музыкальную восприимчивость детей,

способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке,

Развивать музыкальную любознательность детей, используя  современную любимую музыку, флешмобы, пальчиковые и подвижные игры,

Развивать у детей способность почувствовать настроение музыки или смену настроений,

Изображая цветы или насекомых при помощи пантомимы, учить детей самовыражению и импровизации.

При работе над авторским песенным репертуаром я решала следующие задачи:

Формирование у детей певческих умений и навыков, способствующих

правильному исполнению.

Развитие творческих способностей в индивидуальной работе с детьми.

Создание образного и выразительного исполнения песен с танцевальными движениями и др.

В сценарии использованы стихи  Натальи Харитоновой из сборника по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
«Мир, в котором мы живём»; стихи Н.Некрасова «Зелёный шум» , С.Есенина «Черёмуха», А.Блока «На лугу».

Действующие лица:

Ведущие – взрослые,

Стрекоза, Муравей, Соловей, Жук, Лягушки, Комарик, Одуванчики, Колокольчики , Пчёлки– дети.

АТРИБУТЫ

Костюмы героев

Объёмные бабочки и цветы

/Праздник организован на открытой детской площадке в детском парке «Планета детства» г.Вязники. До начала мероприятия в записи звучат детские песни. Звучат фанфары на выход ведущих на сценическую площадку/

Ведущая 1:

Мир, в котором мы живём,

Светлый и чудесный,

Ярким солнечным лучом

Обогрет всеместно.

Ведущая 2:

Много в нём лесов, морей,

Гор и океанов,

Рек, озёр, пустынь, полей,

Ледников, вулканов.

Ведущая 1:

Много в Мире птиц, людей,

Разных насекомых,

Много рыб, много зверей

Нам малознакомых.

Ведущая 2:

Мир, в котором мы живём,

Солнышком нас греет.

Чтоб уютно было в нём,

Стань к нему добрее!

/На вступлении к песне «Природа, природа красивая такая» Приложение 1, на сценической площадке появляются дети в костюмах Соловей, Жук, Лягушки, Комарик, Стрекоза, Муравей, Пчёлки, Колокольчики и Одуванчики. Поют песню /

Стрекоза: Здравствуй, солнце золотое!

Соловей: Здравствуй, небо голубое!

Муравей: Здравствуй, родная земля!

Жук: Здравствуйте, дорогие  друзья!

/Логоритмическое упражнение с движениями, Пчёлки читают стихотворение, сопровождая слова движениями «здороваются друг с другом»/

Пчелка 1:

Муравей сороконожке повстречался на дорожке:

Пчёлка 2: — С добрым утром! Как дела?

Пчёлка 1: Сорок лапок подала. И пока он лапки жал, тут и… вечер набежал.

Комарик: Вас на праздник приглашаем,

Лягушки: Экодень мы отмечаем,

Одуванчики: С вами вместе поиграем

Колокольчики: И станцуем и споём,

Ведущая 1: Про природу вам расскажем

Ведущая 2: Как мы дружно с ней живём!

/Флешмоб «Лето» из репертуара  хора «Великан»/

Ведущая 1: А теперь ребятки отгадайте-ка загадки:

Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

Ведущая 2: Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел.(бабочка)

Ведущая 1: Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза, а зовут ее….(стрекоза)

Ведущая 2: Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (жук)

Ведущая 1:Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

Ведущая 2: Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки (божья коровка)

Ведущая 1:Вот, сколько маленьких жителей полянки мы угадали!

Ведущая 2: А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

/Ведущие проводят логоритмическое упражнение «Комарики» с музыкальным сопровождением на развитие дыхания, артикуляции, координации движений, дифференциацию звуков с – з в изолированном произношении/

/Действующие лица проводят пальчиковую игру «Паучина»/

Ведущая 1: Пальчики размяли – натренировали,

Ну а нашим ножкам – бегать по дорожкам!

Ведущая 2: Приглашаем поиграть – наши ножки поразмять!

/Проводится подвижная командная игра «Насекомые и цветы», напротив сценической площадки, на зелёной лужайке разложены муляжи бабочек и цветов/

/На сценическую площадку выходят действующие лица/

Соловей:

Леса вдали виднее, 
Синее небеса, 
Заметней и чернее 
На пашне полоса, 
И детские звонче 
Над лугом голоса. 
Жук:

Весна идёт сторонкой, 
Да где ж она сама? 
Чу, слышен голос звонкий, 
Не это ли весна? 
Нет, это звонко, тонко 
В ручье журчит волна.

Стрекоза:

Идет-гудет Зеленый Шум, 
Зеленый Шум, весенний шум! 
Как молоком облитые, 
Стоят сады вишневые, 
Тихохонько шумят; 
Муравей:

Пригреты теплым солнышком, 
Шумят повеселелые 
Сосновые леса; 
А рядом новой зеленью 
Лепечут песню новую 
И липа бледнолистая, 
И белая березонька 
С зеленою косой! 
Лягушки: Шумит тростинка малая, 
Комарик: Шумит высокий клен… 
Одуванчики:Шумят они по-новому, 
Колокольчики: По-новому, весеннему… 

/Поют песню «Этот мир» Приложение 2/

Пчёлка 1:

Только солнышко проснётся –

Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.

Над цветами за рекою,

Над травою луговою.

Пчёлка 2:

Собирает свежий мёд

И скорей домой несёт.

В свой далёкий теремок,

Луговой несёт медок.

/Проводится логоритмическое упражнение «Улей»/

Ведущая 1: Ребята, чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний»

1. Заяц, шмель, еж, лиса

2. пчела, муха, енот, стрекоза

3. лягушка, комар, жук, бабочка

4. кузнечик, мотылек, шмель, воробей

5. майский жук, муха, белка, оса

6. дятел, муравей, пчела, шмель

Ведущая 2:

Солнышко в окошко светит вам с утра,
Значит, в детский садик вам идти пора.

Комарик:
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Соловей:

Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
Жук:

С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Муравей:

Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»

Лягушки:

Все танцуйте вместе с нами

Повторяйте всё за нами!

/Флешмоб «Выглянуло солнышко»/

Ведущая 1: Ребята, цветочки расцветают – когда это бывает?

/Дети отвечают — Весной/

Ведущая 2: Правильно ребята, весною так бывает!

Ведущая 1: А какие цветы и растения вы знаете?

/Дети отвечают/

Ведущая 2: А какие из них занесены в Красную Книгу?

/Дети отвечают/

Ведущая 1: Вот вам новые загадки – отвечайте-ка, ребятки!

— Солнышко в траве взошло, улыбнулось, расцвело,

Потом как стало белое и по ветру завеяло.

— Горел в траве росистой фонарик золотистый,

Светил и вдруг потух, и превратился в пух. (Одуванчик)

Ведущая 2:

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.

Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет. (Колокольчики)

Ведущая 1: Ай да молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Ведущая 2: Время вот пришло опять – порезвиться, поиграть.

/Проводится подвижная групповая игра «Лягушки и комарики» по типу игры «Лягушки и цапля»/

Ведущая 1: Ребята, а вы чувствуете какой приятный запах, что же так пахнет?

/Дети отвечают — Черёмуха/

Стрекоза:

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Одуванчик:

Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
Колокольчик:

А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Ведущая 1:

Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.

Ведущая 2:
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

/Поют песню «Мы вас призываем берегите все природу» Приложение 3/

Соловей:

Природа — это то, что нас

С тобою окружает.

Я расскажу тебе сейчас

Какой она бывает.

Жук:

Живой природой названо

Всё то, в чём жизнь живёт,

Что кормится по-разному,

Что дышит и растёт.

Стрекоза:

Относим без сомнения

К природе мы живой

Бактерии, растения,

Животных, нас с тобой.

Муравей:

А солнце, дождик проливной,

Луну, песок и снег

Всегда к природе неживой

Относит человек.

Лягушки:

Природу нужно нам любить

И охранять всегда.

В гармонии с ней будем жить

Мы долгие года.

Комарик:

Есть потребности, мой друг,

У всего живого.

Мы осмотримся вокруг

И начнём с простого.

Одуванчики:

Всем растениям всегда

Нужен свет для роста,

Также им нужна вода,

Грунт и свежий воздух.

Колокольчики:

И животным нужен свет,

Отдых, сон помимо.

Пить и кушать им в обед

Всем необходимо.

Ведущая 1:

А о людях говорить

Очень много можно.

Нужно им и есть и пить,

Сон им нужен тоже.

Ведущая 2:

Есть потребность у людей

В книгах и в науке,

В воспитании детей,

В музыкальном звуке.

Стрекоза и Муравей: Чтоб живое на Земле

Соловей и Жук: Продолжало жить,

Лягушки и Комарик: Все должны потребности

Одуванчики и Колокольчики: Удовлетворить!

/Звучит финальная песня «Помни, что ты Человек!» Приложение 4, в заключении песни всем присутствующим раздаются флаеры «Берегите Природу!», «Охраняйте муравейники!», «Не шумите, не сорите в лесу!», «Очищайте водоём!»/

Ведущая 1: Нам пришла пора прощаться, мы не будем расставаться,

Ведущая 2: Ведь Природа – дом родной, в нём мы дружно все живём!

/По окончании мероприятия в записи звучат детские песни, все присутствующие покидают детский парк «Планета детства»/

Приложение 1.

Природа, природа красивая такая

(на мотив песни «Носа-носа»)

Припев: Природа, природа, красивая такая,

О, как хотели б мы, о как хотели б,

Чтоб вечно -2 р., красивою была ты,

О, как хотели б мы, о как хотели б!

  1. Только захотите вы смогли бы

Не топтать весенние цветы

Бабочкам вы крылышки не рвите

Имейте вы хоть каплю доброты!

Припев:

  1. Только захотите вы смогли бы

Не ломать весною деревца

Птиц вы краснокнижных не ловите

Сохраняйте в чуткости сердца!

Приложение 2.

Этот мир

1. За то, что только раз в году бывает май,

За светлую зарю ненастного дня,

За то, что шмель жужжит и реченька бежит

За всё благодарим Природа тебя !

ПР.: Этот мир – для нашей заботы,

Этот мир – такой вот один,

Этот мир – для нашей работы,

Этот мир – быть может другим !

2. Деревья и цветы всё это для любви,

Для сохраненья неземной красоты,

И воздух, и вода, и птицы, и земля,

Всё это для меня и для тебя !

ПР.:

Приложение 3.

Мы вас призываем!

(на мотив песни «Уходило лето»)

Всё весною расцветает, птицы песни распевают,

Благодатна почва к урожаю,

И комашки оживают, бабочки кругом летают,

Зашумит дубрава снова к маю.

ПР.: Мы вас призываем берегите все Природу,

Мы вас призываем берегите всех зверей,

Мы Природу охраняем, для неё одной желаем,

Чтоб богатства множила она скорей!

( чтобы собирала вновь она друзей ) – за 2 разом.

Приложение 4.

Помни, что ты Человек!

(на мотив песни «Птица счастья»)

1. Люди! Будьте бдительны всегда

и беды не будет никогда,

Охраняйте лес, речку, первоцвет,

Для грядущих поколений свет!

Очищайте балки, родники,

Ограждайте муравейники,

Мусор вывози, клумбы разводи,

Экологию ты изучи!

ПР.: Помни, что ты человек,

Что ты часть Природы – не долог твой век!

Сделай, что можешь сейчас,

Спасай же Природу, спасай же всех нас!

2. Люди! Берегите чернозём,

На одной земле мы все живём,

Чистый водоём рыбе очень рад,

Воздух станет чище во сто крат!

Вы сажайте, удобряйте, и растите, и внедряйте,

Помните о том – 2 раза, на одной земле мы все живём! Хлопки ПР.: 2 раза

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Экодекор как пишется
  • Эко активисты как пишется
  • Экодвижение как пишется
  • Экклезиаст или екклесиаст как правильно пишется
  • Эковолонтеры как пишется