Экономкласс как пишется грамота ру

Добрый день!

В ответах на вопросы 55380, 56804, 66412, 73553, 76580 «экономкласс» рекомендуется писать то слитно, то через дефис. В словаре слитно. Каково все же верное написание?

Спасибо!

Ответ

Слово экономкласс следует писать слитно (написание кодифицировано в «Русском орфографическом словаре РАН» под ред. В. В. Лопатина; электронная версия словаря — на нашем портале). Однако в ряде словарей можно найти написание через дефис, например: Е. Н. Захаренко, Л. Н. Комарова, И. В. Нечаева. Новый словарь иностранных слов. М., 2003. Можем предположить, что такое написание — по аналогии с бизнес-класс.
Слитное написание обусловлено тем, что экономкласс — это сложносокращенное слово от экономичный класс (ср. также: демонстрационная версиядемоверсия, танцкласс — танцевальный класс). На таком же основании следует писать слитно слово экономмагазин.
О значении слова экономкласс: это сравнительно недорогие места в самолете, поезде и т. п., соответствующие простому общему тарифу (ср.: бизнес-класс — места высшего разряда в самолете, поезде и т. п., предназначенные, как правило, для бизнесменов).

Всего найдено: 31

Уточните, пожалуйста, в ответе 309690 вы говорите, что «суперэкономкласс» пишется слитно; тогда верно ли, что и «суперэкономпредложение» тоже пишется слитно, без единого дефиса?

Ответ справочной службы русского языка

Да, верно: суперэкономпредложение.

Скажите, как пишется «суперэкономкласс» (нкжны ли дефисы) и почему, на какое конкретно правило ориентироваться?

Ответ справочной службы русского языка

Слово не зафиксировано в академическом орфографическом словаре, правилам соответствует слитное написание: существительное экономкласс пишется слитно как сложносокращенное слово (см. правило в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря»), приставка супер— пишется слитно (см. там же). 

Как правильно: экономкласс или экономический класс? Наряду с бизнес-класс и первый класс.

Ответ справочной службы русского языка

То и другое верно.

Слово экономкласс в данном предложении пишется слитно? …об оказании услуг по аренде легкового автомобиля экономкласса с экипажем.

Ответ справочной службы русского языка

Слово экономкласс пишется слитно. Вы написали предложение верно.

В ответе на вопрос № 241330 вы писали, что часть элит должна писаться слитно с -класс (как и экономкласс). Но в словаре Слитно. Раздельно. Через дефис.. Б. З. Букчина. оно дается через дефис элит-класс. А в словаре Лопатина такого слова совсем нет.

Ответ справочной службы русского языка

Когда мы давали тот ответ, словарной фиксации еще не было. Сейчас можно говорить о корректности дефисного написания: появилась фиксация в нормативном словаре.

Здравствуйте. Слово «экономкласс» пишется слитно, а «эконом тур»?

Ответ справочной службы русского языка

Также верно слитное написание: экономтур.

Добрый день!
Почему вы даете правильное написание «экономкласс» (без дефиса), но — «бизнес-класс»? Точно ли тут все правильно?
Ответьте, пожалуйста.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ на вопрос № 246836.

Здравствуйте.
Есть ли ответ на вопрос: почему слово «экономкласс» пишется слитно, а «экстра-класс» — через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Экономкласс — это аббревиатура (экономический класс). Экстра… — приставка, пишется слитно, но: экстра-класс, экстра-тайм (исключения).

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как писать «премиум эконом-класс» — все три слова через дефис («премиум-эконом-класс») или «премиум» можно отдельно?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верное написание: премиум-экономкласс.

Подскажите, пожалуйста, в каких словах пишется дефис?

Мейк ап
Make up
эконом класс
бизнес сайт
Java скрипт
вип такси
промо сумки

Ответ справочной службы русского языка

Корректное оформление: мейкап, экономкласс, бизнес-сайт, ВИП-такси, промосумки. Javascript лучше написать латиницей.

Уважаемые эрудиты! Вы даете слово ЭКОНОМКЛАССА слитно. Пишется оно так же в случае: ЖИЛЬЕ ЭКОНОМКЛАССА? Или все-таки в данном случае нужен дефис? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: жилье экономкласса.

в аэропорту видела эконом класс, бизнес класс. Разве дефис не требуется?

Ответ справочной службы русского языка

Правильное написание: экономкласс, бизнес-класс.

Здравствуйте! Ответ нужен срочно. Как правильно: в бизнес- и экономклассах(е)? Спасибо заранее за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: в бизнес- и экономклассе.

Здравствуйте. Меня интересует вопрос почему бизнес-класс пишется через дефис, а экономкласс слитно.

Ответ справочной службы русского языка

Первую часть сложных слов бизнес— следует присоединять к последующей части слова дефисом (бизнес-предложение, бизнес-план), поэтому и пишем: бизнес-класс.

На написание экономкласс распространяется правило, согласно которому слитно пишутся сложносокращенные слова (это сокращение словосочетания экономичный класс).

Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, почему премиум-класс нужно писать через дефис, а экономкласс — слитно?а как писать бизнес-класс, люкс-класс? и где эти слова зафиксированы? Спасибо. С уважением, Ольга.

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 193672. Все приведенные слова есть в нашем электронном орфографическом словаре (окно «Проверка слова»).

Для разбора в данной статье мы выбрали два примера написания: слитное «экономкласс» и через дефис – «эконом-класс». Чтобы правильно определить грамотное написание, необходимо правильно определить способ образования данного слова. Так как некоторые орфографические словари допускают несколько вариантов письменного употребления, мы постараемся разобрать этот вопрос подробнее.

Слитно или через дефис?

Слово «экономкласс» следует писать слитно, данное написание кодифицировано в «Русском орфографическом словаре РАН» под редакцией В. В. Лопатина, электронная версия словаря находится в свободном доступе.

В некоторых словарях зафиксировано написание через дефис «эконом-класс» как нормативное, например, «Новый словарь иностранных слов» под редакцией Е. Н. Захаренко, Л. Н. Комарова, И. В. Нечаева. Важно отметить, что влияние орфографической практики сложных слов на сложносокращенные велико, поэтому написание «эконом-класс» через дефис воспринимается как норма и часто используется.  Но для нас, специалистов, наиболее авторитетным источником является «Русский орфографический словарь» РАН под редакцией В.В. Лопатина, который пока фиксирует только слитное написание.

Почему вариант написания через дефис «эконом-класс» принято считать неправильным?

Для начала нужно отметить, что слово «экономкласс» — это сложносокращенное от «экономичный класс» и образовано при помощи сокращения/усечения ……как слоговая аббревиатура. По такому же принципу образованы следующие слова: демонстрационная версия – демоверсия, танцкласс – танцевальный класс, драмкружок – драматический кружок, колхоз – коллективное хозяйство, санчасть – санитарная часть, госслужба – государственная служба и т.п.

Популярное среди носителей языка написание через дефис обусловлено влиянием на слово «экономкласс» других слов по аналогии с «бизнес-класс», «бизнес-центр».

Если «экономкласс» пишется слитно, почему «бизнес-класс» мы пишем раздельно?

Слова «бизнес-класс» и «бизнес-центр» являются сложными и по устоявшейся орфографической практике пишутся через дефис. Подробнее здесь.

Урок 183

Тема: Как пишется первое слово в предложении? Знаки в конце предложения. С.Прокофьева, Г.Сапгир «Силач»

Урок: (2)

Обучение грамоте

Школа: КГУ «Средигорненская средняя школа»

Дата: 08.05

Имя учителя: Снегирева О.С.

Класс: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящён урок:

1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.

1.2.2.1 Определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста.

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).

1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки.

Развитие навыков:

1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово).

2.2 Определение темы и основной мысли прочитанного текста.

3.9 Соблюдение орфографических норм.

3.11 Соблюдение пунктуационных норм.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Отвечать на поставленные учителем вопросы по картинкам в учебнике.

Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

Ориентироваться на странице рабочей тетради, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв.

Произнести слово «чемпион» на 3-х языках.

Оценивать свою работу на уроке.

Большинство учащихся смогут:

Прогнозировать содержание рассказа по заголовку.

Высказывать отношения к поступкам героев; обосновывать его простыми предложениями.

Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями.

Составить предложение о спорте с опорой на образец.

Отвечать на итоговые вопросы урока.

Некоторые учащиеся смогут:

Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

Использовать в речи слова – описания/ сравнения.

Соблюдать грамматические нормы.

Собрать книги о спорте, прочитать рассказы и рассказать о прочитанном.

Разгадать ребусы

Объяснить и прокомментировать написание предложения.

Языковая цель:

Трёхъязычие: чемпион, чемпион, champion

Основные термины и словосочетания: большая буква в начале предложения, знаки в конце предложения, восклицательный знак, вопросительный знак, точка.

Используемый язык для диалога письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

— Что вы знаете о скороговорках и поговорках?

— Какие книги о спорте ты прочитал?

— Какие знаки ставятся в конце предложения?

— Как правильно выбрать книгу о спорте?

Материал прошедших уроков:

Речь. Звуки речи. Буквы. Алфавит. Гласные звуки и буквы. Гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слово делится на слоги. Перенос. Сочетания чк, чн, нщ, щн. Мягкий знак на конце слова. Мягкий знак в середине слова. Ударение. Ударные и безударные гласные, гласные не проверяемые ударением.

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

(К) Доброе утро.

— Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели;

(показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам,

(разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам!

(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

4-9 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Прочитайте. ЗОИНОГО ЗАЙКУ ЗОВУТ ЗАЗНАЙКА

ВОРОБЕЙ И НА КРОШКУ ЧИРИКАЕТ

— Легко или трудно тебе было читать? Почему?

(И) Раздели предложения на слова. Прочитай. Объясни, какое из предложений – скороговорка, а какое поговорка.

(Проворонила ворона вороненка)

(П) Произнеси скороговорку очень быстро.

Предложения на отдельном листе, где дети могут маркером исправлять ошибки.

Презентация.

10-11 мин

Работа над новой темой.

Работа по учебнику.

(Э) 1. Проведи исследование. Определи, где предложения.

(П) Реши с другом, как продолжить правило. Первое слово в предложении пишется…

В конце предложения ставится…

Учебник

12-20 мин

Работа в Рабочей тетради №2

(И) 1.Каллиграфичекая минутка

— написание букв;

— написание слова «рисунок».

— списывание предложения.

(К) Составить устно предложение по аналогии.

(П) 2. Составить предложения из слов, используя учебник. Записать. Разделите на слоги. поставьте ударение.

(Г)3.Составить предложения с данными словами.

(И) 4. Исправь ошибки в предложениях. Взаимопроверка.

Рабочая тетрадь

21-22 мин

Динамическая пауза.

 Мы ладонь к глазам приставим

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

23-28 мин

Работа по учебнику.

Научимся выбирать книги для чтения.

На книжной полке стоят книги. Подумай, на какую тему они. Рассмотри внимательно обложку книги. Что обычно пишут на обложках книг?

Прочитайте название книг. Что можно понять из названия книг?

(Г) Проектная деятельность.

Задание: Подготовить выставку книг о спорте. Прочитать все рассказы в этих книгах. Прорекламировать свою выставку – защита проекта.

(К) Прочитайте стихотворение «Силач» С.Прокофьева, Г.Сапгир.

Упражнение «Ознакомительное чтение»

— Какие секреты силача вы узнали?

Упражнение «Выразительное чтение»

— Есть ли у вас свои секреты, чтобы стать сильными?

Презентация «Режим дня»

Учебник.

29-30 мин

Пальчиковая гимнастика.

«Растягивание пальцев»

Вот лежат карандаши.

Указательный решил:

«Если вше прямее стать,

Так же буду рисовать».

Упражнение удобнее выполнять стоя. Дети ставят подушечку указательного пальца правой руки на край парты и опускают руку как можно ниже, растягивая палец. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

31-36 мин

(К) Подумай и скажи.

Работа в Рабочей тетради№2. Анализ и письмо.

(Г) 4.Направляющее письмо.

Расскажи о себе. Закончи предложения.

— Как надо писать предложения? Какие знаки ставятся в конце предложения?

(К)Составьте свое предложение по аналогии и запишите используя изученное правило.

(И) Развивающее задание. Ребус. (Силач)

Рабочая тетрадь

37-42 мин

Работа по учебнику.

(П) Рассмотрите рисунок. Расшифруйте ребус. (коньки, прыжок)

(Э) Вместе с родителями придумай ребус по теме «Спорт»

Загадай его друзьям.

— О каком виде спорта можно рассказать, используя эти слова?

— Подберите и прочитайте рассказ о фигурном катании или хоккее.

Трёхъязычие: чемпион, чемпион, champion

Табличка со словами на говорящую стену

43-45мин

Итог урока. Рефлексия «Дело в шляпе»

Учащиеся передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает ее.

Шляпа

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Выполняя проектную деятельность, уч-ся с разным уровнем подготовки сумеют прочитать разное количество рассказов о спорте, но они будут учиться совместно, в одной команде и стремиться быть лучшими.

«Дело в шляпе»

Учащиеся передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает ее.

Самопознание

познание

Казахский язык

Английский язык

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведённому уроку:

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания)

Какие два момента были наиболее успешны?

Какие два момента улучшили урок?

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

Перейти к контенту

Содержание

  1. Правильно пишется
  2. Какое правило
  3. Примеры предложений
  4. Неправильно пишется

Не знаете, как писать «эконом класс» или «эконом-класс»? Или оба варианта будут неправильными? Обратимся к словарям и справочникам по орфографии, чтобы это определить.

Правильно пишется

В соответствии с нормами правописания существительное имеет слитное написание – экономкласс.

Какое правило

В этом слове очень часто совершают ошибки, хотя его написание подчиняется простому правилу. Перед нами сложносокращенное существительное. Оно произошло от сочетания «экономичный класс».

Прилагательное, как видим, было сокращено. По правилам при таком образовании может быть только слитное написание. Сравните: экономрежим, госкомитет и т.п.

Примеры предложений

  • Компания могла предоставить своим сотрудникам только экономкласс.
  • Она предпочитала экономить, поэтому всегда выбирала экономкласс.

Неправильно пишется

Дефисное или раздельное написание не отвечает орфографической норме – эконом-класс, эконом класс.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

«Бизнес-класс» и «экономкласс» — это два понятия, которые фонетически очень похожи. Но пишутся они по-разному. Первое слово нужно писать через дефис, а второе слитно. Почему именно так? Это можно легко понять и запомнить. Достаточно знать одно малоизвестное правило русского языка.

Интересное, но простое правило

Многие люди не могут определиться, как писать слово «бизнес-класс». Одни пишут его слитно, как и экономкласс. Другие пишут через дефис. Третьи записывают оба слова отдельно. Выглядит это так: «бизнес класс». Как же правильно? Писать это слово нужно только через дефис.

Почему? Потому что в русском языке есть правило, которое гласит, что к первой части сложных слов, начинающихся с «бизнес», нужно добавить следующую часть с помощью дефиса (бизнес-ланч, бизнес-идея). Исключением являются слова «бизнесмен» и бизнесвумен».

Почему же тогда слово «экономкласс» пишется слитно? Потому что сложносокращенные слова пишутся именно так. Экономкласс — это экономный класс. Слово «экономный» сократили до «эконом» и прибавили к слову «класс».

В орфографическом словаре РАН под редакцией Владимира Владимировича Лопатина указывается, что писать данное существительное нужно слитно. По такому же правилу осуществляется написание слов «авиапочта», «электропровод» и других.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

grv

Лучший комментарий 

grv

 написал  13.02.2011 в 11:07

:) Спорный вопрос. Грамотеи с грамоты.ру пишут, что экономкласс пишется слитно, а бизнес-класс — через дефис (как хотелось бы услышать логичное …

DELETED


DELETED


 написала

 12.02.2011 в 22:26

Ув. коллеги) увлеклась… пошла искать истину))) На пути встретила несколько статей, привожу отрывок из статьи в «Учительской газете» от 04.11.2008 г:

«…Что такое правило орфографии? Это правило выбора. По словам академика А.А.Зализняка, «орфография — это совокупность правил, предписывающих выбор одной из графически правильных записей для всех случаев, когда такая запись не единственная». Речь идет о графических записях, которые точно, в соответствии с основными правилами чтения передают фонетический облик (произношение) слова. Можно написать акаунт или аккаунт, баннер или банер, граффити или графити, капуччино или капучино, риелтор или риэлтор, бренд или брэнд, каркадэ или каркаде, хайвей или хайвэй, бизнесвумен или бизнес-вумен, диджей или ди-джей, имейл, имэйл, е-мейл или е-мэйл, экзитпол или экзит-пол, экономкласс или эконом-класс, секонд-хенд, сэконд-хэнд, секонд-хэнд или сэконд-хенд, но читаться варианты этих слов будут в принципе одинаково. Из этих вариантов в каждом конкретном случае надо выбрать один — правильный.
Что означает «правильный» применительно к иноязычным словам? Это значит: максимально точно передающий иноязычное слово и при этом не противоречащий традициям русского письма…»
Автор И.Нечаева, научный сотрудник Института русского языка РАН


Nanali


Nanali


 написала

 13.02.2011 в 09:06

 в ответ на #18

Полностью согласна. По утверждению М. Кронгауза, д.ф.н и профессора, директора Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета, за пару последних десятилетий наш язык прошел путь, на который обычно требуются века.
Лексика — а, соответственно, и орфография, и прочие правила, — еще не устоялись. Вот и стоят копирайтеры во многих случаях перед выбором, доверяя больше интуиции, наработанному опыту и аналогиям, чем различным интернет-словарям:)

Кстати, могу поделиться одним способом: если правила противоречат друг другу, а интуиция сидит как мышь под веником и помалкивает, я набираю варианты слова в Яндексе — и смотрю, какой чаще встречается и на каких сайтах. Если одно из написаний явно доминирует, причем сайты достаточно серьезны — склоняюсь в его пользу. Так сказать, «подсказка зала». Это неплохо срабатывает в случаях с языковыми инновациями.


DELETED


DELETED


 написала

 13.02.2011 в 23:20

 в ответ на #18

«Автор И.Нечаева, научный сотрудник Института русского языка РАН» — интересно, — И. — Ирина или Инна, или…)) Как здорово было бы иметь такую тезку-родственницу, с которой, к тому же, полностью согласна!!!!)))


grv


grv


 написал

 24.10.2012 в 16:33

 в ответ на #39

Аргументация грамоты.ру: «Слитное написание обусловлено тем, что экономкласс — это сложносокращенное слово от экономичный класс (ср. также: демонстрационная версия — демоверсия, танцкласс — танцевальный класс).»
«Слово экономкласс следует писать слитно (написание кодифицировано в «Русском орфографическом словаре РАН» под ред. В. В. Лопатина» ©


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Экранизированная повесть как пишется
  • Экономичный как пишется
  • Экранизирована как пишется
  • Экономически обоснованный как пишется через дефис
  • Экоцентр как пишется