Экшн план как пишется

План действий (Action plan) в менеджменте — это инструмент планирования и контроля за выполнением планов.

В отделе продаж план действий должен применяться ежедневно — руководителем отдела для контроля за разного типа работами менеджеров; менеджерами для самоконтроля реализации мини-проектов помимо ежедневных стандартных обязанностей по работе с клиентами.

Узнайте, как применять простую таблицу плана действий для того, чтобы ваш отдел продаж шел планомерно к намеченной цели.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): ЧТО ЭТО ТАКОЕ

Что такое план действий (Action plan)?

Это обязательный элемент стратегического планирования и регулярного менеджмента. Экшн план может применяется в управлении отделами, подразделениями и проектами. А может контролировать регулярные действия по отношению к тому или иному сегменту клиентов или к тому или иному сотруднику.

План действий — обязательный элемент для того, чтобы добиться стабильного роста продаж. Любой рост — это внедрение каких-то стратегических улучшений в отделе. И эти улучшения всегда являются микро-проектами. Их приходится делать помимо стандартных обязанностей.

План действий описывает шаги или мероприятия, которые должны быть выполнены, чтобы вы смогли достичь цели.

План действий может формироваться локально, на каждую неделю, с корректировкой выполнения задач за предыдущую неделю. Разработка плана действий на следующую неделю осуществляется в пятницу.

А может быть частью глобального стратегического планирования. Цель такого плана действий — долгосрочная. И в этом случае вы формируете план действий после того, как сделали SWOT анализ, выбрали стратегию развития и сформулировали SMART цель.

Читать подробнее «SWOT-анализ в увеличении продаж»

Почему важно составлять план действий?

Без четких планов действий управление продажами неэффективно. Как и управление любой другой деятельностью в компании.

Однако очень часто составление плана действий часто воспринимается как утомительная процедура по сравнению с ранними этапами стратегического планирования (SWOT-анализ и SMART цель).

Поэтому часто Action plan игнорируется.

Как результат работа на этапах анализа и формирования целей оказывается бесполезной, хотя на нее потрачено силы и время. SMART цель остается на бумаге в виде «воздушного замка». Четкого плана действий по шагам не разработан и не контролируется.

Значит нет продвижения вперед.

Привычка составлять план действий в управлении продажами и в целом организацией подтверждает, что а) компания действительно совершает определенные действия для достижения цели и б) использует многочисленные методы проверки и оценки масштаба реализации плана действий.

План действий (Action plan) в управлении продажами обычно бывает двух видов:

  1. план действий по стратегическому развитию отдела продаж;***
  2. план действий по развитию клиентов.

Без плана действий (Action plan) развитие и управление продажами в компании невозможно

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): В ЧЕМ ПОЛЬЗА ДЛЯ РОПА

Если у вас сложные продажи и ваш цикл сделки превышает 2 недели, таких инструментов управления как контроль отчетности в CRM и планерки, будет недостаточно.

Особенно на стадии Account management процесса продажи при развитии ключевых клиентов продавцу нужен четкий план действий: что и когда он будет делать именно с этим клиентом для того, чтобы подвести его к сделке.

В продажах есть проектная работа: например привлечение клиентов на выставке или конференции, различного рода networking. С помощью какого инструмента менеджмента вы будете контролировать подготовку мероприятия и обработку результатов?

Если вы внедряете стратегические изменения в вашем отделе продаж, у РОПа обычно в разработке от 5 до 10 проектов: от подбора кадров до внедрения или оптимизации CRM. Как вы проконтролируете работу РОПа по усилению системы продаж?

В чем польза Action plan для руководителя?

План действий (Action plan) — это обязательный элемент ежедневного управления отделом

1. План действий структурирует рабочий день: action plan это ежедневная шпаргалка, которая наглядно демонстрирует как шаг за шагом реализуется цели одного или нескольких отделов или менеджеров;///

2. План действий является инструментом тайм менеджмента : управляет вашим временем и помогает существенно снизить временные затраты на тот или иной проект или активности.///

3. План действий существенно сокращает цикл PDCA: за счет снижения временных издержек вы быстрее проходите цикл, внедряете изменения и достигаете целей.

Читать подробнее «Цикл Деминга (PDCA): как увеличить продажи

План действий (Action plan) в обоих случаях является обязательным элементом ежедневного управления отделом.

План действий — это четкая дорожная карта вашего дня.

План действий поддерживает ваш тонус и эффективность. Он назначает вам временные рамки для каждого отдельного шага процесса.

Вы отслеживаете прогресс, сохраняя проекты в соответствии с графиком и бюджетом.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): ТРЕБОВАНИЯ

План действий должен содержать следующую информацию:

  • Какое действие следует сделать;***
  • Кто будет выполнять это действие;***
  • Когда оно состоятся и как долго продлится;***
  • Какие ресурсы (персонал, деньги, другое) необходимы для осуществления этого действия;***
  • Какая коммуникация должна происходить между участниками плана (кто должен знать и что?)

Ваш план действий должен отвечать следующим требованиям:

  1. Быть исчерпывающим***План действий должен содержать все необходимые действия для реализации той или иной задачи.
  2. Быть понятным***План действий должен быть понятно изложен и быть доступным в изложении для менеджеров.
  3. Быть релевантным***План действий должен отражать текущую работу над задачей, использовать все новые возможности и решать все появляющиеся проблемы.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): ПРИМЕР

Многие CRM-системы сегодня позволяют вести контроль за реализацией задач, проектов и планов. В случае, если ваша CRM-система не имеет такого функционала, используйте таблицу Excel.

Разработка плана действий в «электронно-бумажного» виде — это первый шаг. После того, как он будет освоен, переносите шаблон в CRM.

Важно: бумажная версия плана действий стимулирует общаться с подчиненными лично. Автоматизированный план действий в CRM хуже мотивируют сотрудников на решение задач чем распечатанная таблица плана действий в Excel и личное совещание с Руководителем.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ ПРОДАЖ

План действий (Action plan) для управления отделом продаж в табличной форме:

План действий (Action plan): управление отделом
План действий (Action plan): отчет
План действий (Action plan): отчет

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): РАЗВИТИЕ КЛИЕНТА

План действий по развитию клиентов мы используем в своих проектах по развитию отделов продаж. План формирует мероприятия по следующим направлениям:

  1. Определение вероятности долгосрочного сотрудничества***Это этап квалификации клиента. В случае, если клиент сложный и собрать информации для оценки его потенциала не удалось, продавец составляет план действий для сбора нужной информации и оценки потенциального клиента.///
  2. Формирование стратегии работы с ЛПР, ЛВПР и/или ГПР (группа принятия решения)***На сложных рынках решение о покупке принимает не один сотрудник. Продавец должен оценить приоритеты в системе управления клиента, цели и задачи, стратегию бизнеса и прочие факторы для того, чтобы сформулировать ценностное предложение клиенту.///
  3. Утепление клиента***Действия по утеплению клиента: какие встречи и с кем из ГПР необходимо провести? Командировки, визиты на производство — все это мероприятия, необходимые для подготовки клиента к подписанию договора.///
  4. Развитие ассортимента***После подписания договора необходимо разработать шаги по стратегии развития клиента с целью увеличения продаж.///
  5. Развитие ресурсов***Количество требуемых ресурсов для работы особенно с ключевым клиентом может изменяться. С целью долгосрочного планирования и эффективного контроля в план действий необходимо закладывать новые данные по этому разделу.

План действий по развитию и управлению клиентом:

план действий по развитию клиента

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): 6 ШАГОВ ВНЕДРЕНИЯ

Во многих компаниях даже собственники не умеют применять инструменты регулярного менеджмента. Ниже приводим алгоритм внедрения плана действий.

Используйте его для того, чтобы приучить сотрудников детально отчитываться и самостоятельно контролировать свои действия.

Шаг 1: Сформулируйте или выберите цель. Разработайте список мероприятий, которые на ваш взгляд должны быть сделаны для реализации цели.

Шаг 2: Поставьте менеджерам сформулировать по каждой задаче:

  1. Список мероприятий, необходимых для выполнения;***
  2. Период, необходимый для выполнения и количество часов, требуемых для выполнения;***
  3. Ресурсы, необходимые для выполнения;***
  4. Сотрудники других подразделений, участие которых требуется для выполнения.

Шаг 3: Согласуйте список мероприятий, задачи и все параметры по ним с исполнителем.

Шаг 4: Назначьте дату промежуточной проверки по выполнению задач и корректировке.

Шаг 5: Следуйте принятому расписанию промежуточной проверки выполнения задач, их корректировки и окончательной приемки.

Шаг 6: Помечайте выполненные задачи как выполненные. Закрывайте то, что сделано.

Шаг 7: Обсуждайте отложенные или просроченные задачи. Анализируйте, почему возникли препятствия или причины, по которым некоторые задачи не выполняются. Иногда они нуждаются в дополнительном сопровождении с вашей стороны или от другого сотрудника.

Используйте план действий (Action plan) для регулярного управления отделом продаж.

Бизнес – это четкие цифры, планируемые действия, измеримые показатели. Это строгое понимание, что и зачем вы делаете. Вы должны дать команде направление, план действий, цель и мотивацию. Action plan – эффективный инструмент для построения бизнес-стратегии. Без него все ваши цели и KPI так и не будут выполнены.

Без строгого плана действий сотрудники неосознанно уделяют больше внимания задачам, которые им нравятся. При этом рутинная работа часто игнорируется. В результате получается, что работа со старыми клиентами приносит результат, а с новыми – не движется. Или в одном направлении план перевыполнили, а в другом – провалили.

Action Plan нужен для выполнения долгосрочных SMART-целей. Он помогает разбить большие шаги на задачи, а задачи, в свою очередь – на подзадачи. В результате у вас есть план действий на каждый день. Это эффективный инструмент для контроля продвижения по реализации целей компании. Какие возможности дает предприятию внедрение Action plan:

  • помощь руководителю в постановке задач сотрудникам;
  • путь работы по каждому конкретному клиенту и проекту;
  • видимую оценку эффективности действий, новых инструментов, отделов и сотрудников уже сегодня, а не в конце месяца или квартала по итогам выполнения KPI.

Не путайте Action Plan с ежедневным списком задач. Стандартный to do list включает в себя только общий список задач. Он не показывает этапы выполнения работы, дедлайн, не дает возможность оценить в процентном соотношении стадию развития проекта. А из устных обсуждений на планерках многое забывается.

Целесообразно составлять Action Plan раз в неделю в удобный выбранный день и в этот же день проверять его выполнение. Также каждый день сотрудник должен давать отчет – в процентном соотношении насколько выполнена та или иная задача по проекту. Чтобы было легче посчитать эту цифру, задачи на неделю в плане нужно разбивать на подзадачи. Например, в задании четыре этапа, сотрудник выполнил за день два из них – значит, задача выполнена на 50 %.

Где составить Action Plan:

  1. В CRM-системе. Плюс этого варианта в автоматизации процессов. Руководителю отделу продаж не нужно общаться с каждым сотрудников в течение дня и просить показать отметки в плане. Таблица обновляется в системе автоматически. Сотруднику нужно только ставить «галочки» напротив выполненных задач.
  2. Таблица Excel. Если руководитель составит ее в Google-таблицах, у него будет также возможность заходить в течение дня в документ и смотреть скорость выполнения. Минус – нет автоматического расчета процента выполнения и других функций CRM.
  3. Сделать таблицу и распечатать. Руководитель может раздавать планы на день после утреннего совещания.

Пример плана действий ниже. Поля можно менять местами, добавлять новые по необходимости. Что точно должен включать любой Action Plan:

  • задачи, разделенные на этапы;
  • срок, отведенный для выполнения каждой задачи;
  • дедлайн сдачи результата по каждому этапу;
  • назначенный на выполнение задачи сотрудник;
  • колонки статуса – в CRM или онлайн-таблице сотрудник ставит галочку в поле «в процессе», когда приступил к выполнению, и перемещает ее в окно «готово» в конце;
  • для долгосрочного планирования ресурсы, которые компания выделяет для решения этой задачи – финансы, инструменты, маркетинг.

Дополнительные поля – «комментарий к задаче» и «комментарий исполнителя» предназначены для личных пожеланий и замечаний участников. Например, руководитель может написать «Этап 1 – анализ продукта конкурента. Комментарий к задаче: уделить внимание производственным нюансам». А исполнитель в свою очередь: «Задачу выполнил, но не нашел конкретных цифр по такому-то вопросу».

Обратите внимание, каждый этап нужно прописывать – что конкретно должен сделать сотрудник. Дедлайны должны быть реалистичными, как бы руководителю не хотелось сократить сроки. Выполнение этапов одной задачи можно поручить разным сотрудникам. Тогда вы будете видеть, кто и за что отвечает. Сотрудники, в свою очередь, из Action Plan будут знать, кто параллельно с ними работает над задачей/ проектом.

Скрин с этой таблицы.

Такой план стоит готовить под любые цели предприятия – долгосрочный, попроектный, по работе с конкретным клиентом. Структурирование работы и деление обязанностей позволяет задействовать на одних проектах сотрудников разных отделов. Строгие дедлайны и выделенное время на решение задач позволяет внедрить эффективный тайм-менеджмет.

Основные требования для Action Plan – доступное изложение, выполнимые задачи на данный момент, реалистичные дедлайны и релевантные инструменты для реализации. Все эти пункты руководитель должен продумать до мелочей, иначе сотрудники будут отвлекаться на уточнения и просьбы внести правки в планирование.

Action Plan в постановке долгосрочных задач

Долгосрочное планирование на год – первый этап в определении квартальных и ежемесячных KPI. Action Plan позволяет добавить понедельный и ежедневный контроль. Этот инструмент поможет вам выйти из кризиса, когда нужно менять стратегию, повысить продажи, если вы наблюдаете стагнацию и уменьшение притока клиентов. При создании глобального плана на год нужно выполнить ряд подготовительных работ:

  • SWOT-анализ;
  • стратегия;
  • определение инструментов для ее реализации;
  • согласование бюджета;
  • постановка SMART-цели.

SWOT-анализ позволяет эффективно исследовать внутреннюю среду вашей компании – сильные и слабые стороны (Strengths, Weaknesses); внешнюю среду – возможности и угрозы (Opportunities, Threats). Для постановки годовой SMART-цели отделу продаж нужно проанализировать внутренние бизнес-процессы, маркетинговую стратегию, конкурентов, возможные пути развития на рынке с учетом ситуации в мире.

Детальный анализ поможет разработать стратегию и понять, какие инструменты вам действительно нужны для повышения продаж. Для внутреннего аудита отдела продажа поговорите с менеджерами, узнайте, какие проблемы есть у отдела, что именно нужно сделать для повышения эффективности и запросите отчеты. Получить релевантные статистические данные и информацию о ситуации на рынке можно у консалтинговой фирмы.

На основании этого анализа можно составлять дальнейшую стратегию развития, планировать бюджет, инструменты реализации и установить ожидания по прибыли за год. Так мы подходим к постановке SMART-цели.

SMART-цель – это четко сформулированная релевантная цель. Только на первый взгляд кажется, что поставить цель проще простого. Сравните формулировки:

  • повысить продажи за год;
  • повысить продажи за год на 30 %;
  • повысить продажи за год на 30 % с помощью внедрения технологии /наименование/ в отдел продаж. Для ее внедрения мы выделим ххх тыс. руб. Мы это делаем, потому что 67 % компаний в нашей нише внедрили эту технологию полгода назад и добились перевыполнения KPI. должны быть одними из первых. Лучшие работники получат премию в размере ххx руб. По результатам годовых отчетов мы поощрим трех лучших продажников. А также введем систему мотивации за выполнение ежеквартальных и ежемесячных планов.

Это условный пример, но он показывает главное: первая цель – размытая, а последний вариант включает конкретные шаги. SMART-цель обязательно нужно проработать для создания эффективного Action Plan отдела. Она должна быть:

  • четкой – действия, кто будет делать;
  • измеримой – отчетность и поэтапный показатели эффективности в цифрах;
  • мотивирующей – заинтересованность команды в достижении;
  • согласованной – SMART-цель должна пересекаться с другими задачами и целями, которые стоят перед отделом, и не мешать их выполнению;
  • с определенным сроком – без строгих дедлайнов ничего не получится.

Как рассчитать план продаж для каждого месяца? К примеру, ожидаемый прирост прибыли за год составляет 80 млн рублей. Разделите эту сумму на 4 – столько ваш отдел продаж должен принести за квартал. Еще на 4 – необходимая сумма в месяц для достижения результата.

Когда анализ проведен и цели поставлены, можно приступить к разработке стратегии. Это и будет наш Action Plan. Определяем глобальные действия и мероприятия на год. Распределяем их по кварталам, месяцам, неделям. Недельный план делится на 7 дней. В результате у нас есть готовый план на любой день в году, нужно только вносить коррективы по ситуации, и подробный инструмент аналитики эффективности.

Главный плюс Action Plan – разделяя глобальные задачи на шаги, вы создаете поэтапный план достижения целей. Так вы не упустите ничего и точно придете к ожидаемому результату.

Зачем нужен Action Plan в работе РОПа

В сфере B2B цикл продаж не является таким быстрым, как в B2C. Клиенту нужно время, чтобы сравнить ваше предложение с предложением конкурентов и принять решение. Новый клиент надолго останется с вами, если правильно выстроить систему лояльности. Для эффективной работы менеджеру по продажам нужен четкий план действий – как работать с новым лидом, с постоянным клиентом, закрывать сделки. Причем такой Action Plan нужен по каждому конкретному клиенту и мероприятию.

Благодаря этому инструменту, руководитель отдела продаж может оценить здоровье проекта и выполнение KPI сотрудниками в любой момент времени. Польза Action Plan для РОПа:

  1. Структурирует рабочий день и выводит на первый план важные задачи;
  2. Является эффективным инструментом тайм-менеджмента;
  3. Позволяет выразить в цифрах эффективность отдела за любой период времени.

У вас есть лиды из онлайн-каналов, а есть клиенты, которые приходят с профессиональных мероприятий – выставок, конференций. Это уже два разных сегмента. А если таких клиентов 10? По ним должна быть информация и план действий с учетом особенностей каждого из них. Элементарно ценности, цели и возможности оптового покупателя из Москвы и регионов отличаются. Также отличаются между собой представители разных поколений. Важно, какую нишу занимает клиент в сфере бизнеса, и так далее. Action Plan по каждому клиенту позволяет контролировать движение сделки.

Как внедрить Action Plan

Первая проблема, которую озвучивают предприниматели перед внедрением плана – мы не можем прогнозировать продажи из-за сезонности, кризиса, ситуации «в один день пусто, в другой – густо». Еще как можете!

При составлении долгосрочных прогнозов и целей выделите худшие и лучшие месяцы по продажам, сравните цифры. Обратитесь к статистике прошлых лет и определите сезонный рост и падение продаж. В ходе SWOT-анализа вы получите динамику роста/ падения последних месяцев, от которой можно отталкиваться и ставить реальный план в цифрах. 

Главное, на что следует ориентироваться – это расчет естественного прироста. Определите, какой прирост прибыли у вас будет, если все оставить, как есть. Добавьте к нему не более 20–30 %. Помните, план должен быть реалистичным.

Как понять, сможем ли мы выполнить желаемый план? Разбейте квартальный план по месяцам. Месячный поделите по неделям. А вот теперь спросите себя – сможет ли отдел закрыть сделки в неделю на эту сумму? Реально ли это?

Общий план для отдела продаж поделите на всех сотрудников. И установите личный план. Если менеджеров по продажам много – поделите их на группы. Поощряйте участников группы, которая выполнила или перевыполнила план. Так участники групп будут мотивированы и оказывать помощь в выполнении плана коллегам внутри группы. Если план выполняют и перевыполняют – повышайте уровень, не выполняют – убавляйте.

Без внедрения Action Plan сложно не растрачивать усилия команды впустую. Строгое планирование сокращает время на достижение целей и мотивирует. Стратегия, анализ и контроль каждого шага выведут вашу компанию из любого кризиса.

Эффективный план действий всегда начинается с четкой цели, замысла или намерения. Такой план призван обеспечить реализацию поставленной цели максимально быстро, комфортно и менее затратно. Правильно составленный план действий позволяет решить практически любую задачу.

План действий (action plan) — это подробный план, который описывает необходимые шаги для достижения определенной цели. Это инструмент, который содержит перечень необходимых действий, которые должны быть осуществлены для выполнения задачи или реализации проекта.

Сущность плана действий

План действий является частью стратегического плана, в котором цели уже установлены. Действия, описанные в плане действий, определяются путем разделения этих целей на ряд небольших задач, которые необходимо выполнить для завершения всего проекта в целом. В этих планах часто описываются такие детали, как характер каждого вида деятельности, соответствующие им временные рамки или сроки выполнения, лицо, ответственное за достижение ожидаемого результата, и ресурсы, необходимые для выполнения каждой задачи.

Компании обычно применяют процедуры аудита, которые обеспечивают правильную оценку прогресса проекта в целом или индивидуально для каждого вида деятельности. В частности, создаются метрики, позволяющие оценить уровни производительности. Широко известная методика SMART (Specific — конкретный, Measurable — измеримый, Attainable — достижимый, Realistic — реалистичный и Time-based — ограниченный во времени) является универсальным инструментом для руководителей проектов по разработке адекватных показателей для каждой задачи. Контроль за выполнением этого плана действий имеет решающее значение для достижения целей компании.

План действий — это контрольный список шагов или задач, которые необходимо выполнить для достижения поставленных целей.

Action plan — это неотъемлемая часть процесса стратегического планирования: он помогает улучшить планирование совместной работы. План действий также может быть использован любым человеком для разработки стратегии по достижению своих личных целей.

Компоненты плана действий включают в себя:

  1. Четкое описание цели, которую планируется достичь.
  2. Задачи/шаги, которые необходимо выполнить для достижения цели.
  3. Люди, ответственные за выполнение каждой задачи.
  4. Когда эти задачи будут выполнены (сроки и этапы).
  5. Ресурсы, необходимые для выполнения задач.
  6. Меры по оценке прогресса.

Action plan — это не фиксированный план действий. По мере роста вашей организации и изменения окружающей среды вам придется пересматривать его и вносить соответствующие коррективы в соответствии с новыми потребностями.

Зачем вам нужен план действий?

Если реализация проекта осуществляется без разработки плана действий, то в большинстве случаев это приводит к провалу. Однажды Бенджамин Франклин сказал: «Неспособность планировать означает потерпеть неудачу».

Планирование помогает вам заранее подготовиться к предстоящим препятствиям и оставаться на верном пути. А с помощью эффективного плана действий вы можете повысить свою производительность и эффективность.

Вот некоторые преимущества плана действий:

  • Он указывает вам четкое направление. Поскольку в плане действий четко обозначены шаги, которые необходимо предпринять, а также сроки, когда они должны быть выполнены, вы будете точно знать, что и когда вам нужно сделать.
  • Если ваши цели будут записаны и спланированы поэтапно, у вас будет повод сохранять мотивацию и приверженность на протяжении всего проекта.
  • С планом действий вы можете отслеживать продвижение к своей цели.
  • Когда вы перечисляете все шаги, которые необходимо выполнить в своем плане действий, вы также можете расставить приоритеты для ваших задач в зависимости от их важности и доступности ресурсов.

Как составить план действий?

Составление плана действий, как правило, не представляет особых сложностей. Однако есть несколько важных аспектов, которые вы должны учесть, чтобы извлечь из этого максимум пользы. Ниже приведены 6 простых шагов, которые помогут вам составить эффективный план действий.

Шаг 1: Определите свою конечную цель

Если вам не ясно, что вы хотите сделать и чего хотите достичь, вы настраиваете себя на неудачу.

Планируете новую инициативу? Начните с определения, где вы находитесь и где хотите быть.

Решение проблемы? Проанализируйте ситуацию и изучите возможные решения, прежде чем расставлять приоритеты.

Запишите (сформулируйте) свою цель. И прежде чем перейти к следующему шагу проанализируйте вашу цель, используя методику SMART.

Шаг 2: Перечислите шаги, которым нужно следовать

Итак, цель ясна. Теперь следует определить, что следует сделать для ее достижения.

Создайте грубый шаблон для перечисления всех задач, которые необходимо выполнить, пропишите сроки их выполнения и закрепите ответственных лиц.

Важно убедиться, что вся команда вовлечена в этот процесс и имеет доступ к документу. Таким образом, каждый будет в курсе своей роли и обязанностей в данном проекте.

Убедитесь, что каждая задача четко определена и достижима. Если вы сталкиваетесь с более крупными и сложными задачами, разбейте их на более мелкие — их легче выполнять и контролировать.

Шаг 3: Расставьте приоритеты задач и добавьте сроки

Пришло время реорганизовать список задач, расставив приоритеты их выполнения. Расстановка приоритетов особенно необходима в тех случаях, когда выполнение отдельных шагов (задач) блокирует выполнение других или когда выполнение следующего этапа невозможно без выполнения предыдущего.

Добавьте сроки и убедитесь, что они реалистичны. Проконсультируйтесь с лицом, ответственным за выполнение задачи, чтобы понять его возможности, прежде чем принять решение о сроках.

Шаг 4: Установите промежуточные этапы

Промежуточные этапы можно считать мини-целями, ведущими в конечном итоге к реализации основной цели. Преимущество добавления промежуточных этапов заключается в том, что они дают членам команды возможность видеть конкретные результаты их деятельности и помогают им оставаться мотивированными, невзирая на то, что последний срок исполнения еще далеко.

Начните с конечной цели и продвигайтесь назад, устанавливая промежуточные. Не следует устанавливать слишком длительные сроки между этапами. Лучше практиковать промежуточные этапы с интервалом в две недели.

Шаг 4: Определите необходимые ресурсы

Прежде чем начать новый проект важно убедиться, что вы располагаете всеми необходимыми ресурсами для выполнения задач. И если они в настоящее время недоступны, вам необходимо сначала составить план их приобретения (получения).

Под каждый этап вашего плана действий необходимы конкретные ресурсы, также желательно распределить бюджет проекта в разрезе всех задач, что позволит вам в последствии осуществлять его контроль и избежать перелимита.

Шаг 5: Визуализируйте свой план действий

Визуализация позволяет упростить процесс восприятия информации. Независимо от того, представлен ли ваш план действий в форме блок-схемы, диаграммы Ганта или таблицы, он должен четко отображать все элементы, которые мы определили выше — задачи, ответственные лица, сроки, ресурсы и т.п.

Этот документ должен быть доступен для всех участников проекта и должен своевременно редактироваться в процессе реализации проекта.

Шаг 6: Мониторинг, оценка и обновление

Процесс выполнения плана действий подлежит периодическому контролю — это позволяет отслеживать прогресс достижения конечной цели. Вы можете отметить уже выполненные задачи, чтобы члены вашей команды видели как продвигаются дела в проекте.

В случае нарушения сроков выполнения или частичного выполнения отдельных задач необходимо изучить ситуацию, разобраться в причинах и принять соответствующие меры.

Если в процессе реализации проекта возникла необходимость в его корректировке — своевременно вносите необходимые правки и информируйте о них всех участников проекта: сдвиг сроков, изменение приоритетов, перераспределение ресурсов и т.п.

5

Как написать экшн-план?

Экшн-план – это не только рабочие задачи/проекты на следующий период, но и конкретные шаги по повышению эффективности работы
или улучшению взаимодействия сотрудника с коллегами.

Итоговые выводы пишутся на основе полученной обратной связи.

Правила написания экшн-плана:

Составляй экшн-план во время встречи

Пиши экшн-план прямо во время развивающей встречи. Так ты сделаешь это сразу «по горячим следам» и сэкономишь время. Потом можно будет что-то дополнить или изменить.

Ответственность на сотруднике

Экшн-план – это твоя ответственность. Руководитель поможет тебе составить план на развивающей встрече и утвердит его.

Экшн-план – это основа следующей оценки

Коммиты и план развития из экшн-плана переносится на следующий период Performance review.

Экшн-план написан? Поздравляем!

Желаем успехов в реализации.
Оценить его эффективность ты сможешь, пройдя оценку в следующем периоде.

Напиши в канал #performancereview-questions

Экшн состоит из быстрой смены действий. Но всегда остается вопрос, как же описать эти действия правильно.
Приведу несколько примеров, помогающих значительно усовершенствовать уровень написания динамичных сцен. Представленный отрывок – преувеличение того, что часто выходит из-под пера начинающего писателя. Затем мы будем шаг за шагом его улучшать, так что вы сможете четко отслеживать различия.
«Джанис подпрыгнул в воздух, перемахнув через большой гранитный валун, даже не коснувшись его поверхности коричневыми кожаными ботинками. Краем глаза он заметил блеск металла и, обернувшись, увидел огромное уродливое чудовище — тролля, размахивающего здоровенным мечом, гравированным узорами в виде глаз и когтей драконов. Отскочив назад, Джанис уклонился от удара мечом и контратаковал рапирой, ее качественное, простое лезвие выдержало силу зверя.
Затем, темная фигура, которую он пытался поймать и уничтожить, попала в поле его зрения, со смехом держа наизготовку лук, и нацелила смертоносное, но прекрасное на вид оружие на Джаниса. В тот же самый момент тролль взмахнул мечом. Стрела, к счастью, только задела руку Джаниса, и он уклонился от меча, который промахнулся всего на пару дюймов. Странное создание снова натянуло тетиву, но в этот самый момент Джанис решил действовать, не желая быть пойманным между мечом тролля и стрелой темной личности. Парень прыгнул».
Шаг первый: убираем описания
Если вы ведете напряженное сражение, разве станете замечать мелкие детали? Вы скорее заметите, что вас собираются ударить мечом. Тонны описания сводят действие на нет. Используйте большое количество описаний в тех сценах, где время течет медленно и лениво.
Шаг второй: лучше подбираем слова.
Если действие динамичное, нужно использовать слова, которые подразумевают скорость или быстроту.
Постарайтесь не использовать одни и те же, пусть даже «быстрые» слова.
Шаг третий: Более короткие предложения.
В динамичных сценах лучше всего строить предложения на основе глаголов. Существительные зачастую можно отбросить, и от этого язык только выиграет. А все сложные предложения необходимо поделить на простые.
С каждым шагом мы все больше теряем в образности, зато значительно выигрываем в темпе. Ваша задача – подобрать правильный баланс.
Шаг четвертый: короткие абзацы.
Если есть момент, который вы желаете подчеркнуть, выделите его в отдельный абзац. Делая это, вы расставляете акценты, и короткие предложения смотрятся лучше. Внимание читателя заостряется на том, что помещено в маленький абзац.
Чувство напряженности достигнуто. На этом можно остановиться. Однако, есть все еще несколько моментов, позволяющих сильнее проработать динамичную сцену. Они не являются обязательными, но могут оказаться полезными.
Шаг пятый: структура и фрагменты.
Короткие предложения звучат немного коряво из-за большого количества повторений. Это можно сгладить, меняя кое-где местами существительное и глагол, но не стоит делать этого часто, вы можете разрушить композицию.
Иногда изменив порядок слов, или используя фрагменты предложений, можно добиться большого эффекта. Да, это стилистически не совсем правильно, однако такой прием может полностью изменить вашу сцену к лучшему. Если, конечно, не злоупотреблять.
«Джанис подпрыгнул в воздух. Легко перемахнул валун. Глаза поймали отблеск стали. Развернувшись, Джанис увидел, что это было. Тролль, размахивающий здоровенным мечом. Парень отскочил назад. Его рапира, лязгнув, скрестилась с мечом. Удивительно, клинок выдержал силу удара.
Темная фигура оказалась в поле его зрения.
Да, пугающе. Парень попытался поймать это пугало. И уничтожить. Злобный смех был ему ответом. Джанис увидел нацеленный на него лук.
Стрела сорвалась с тетивы.
Тролль взмахнул мечом.
К счастью, стрела всего лишь задела руку Джаниса. Меч просвистел всего в паре дюймов от его головы.. Странное создание снова натянуло тетиву. Джанис понял, что выбора не остается. Или стрела, или меч сейчас достанут его.
Парень прыгнул».
Сравните это с первым приведенным примером. Видите различие? Попробуйте прочесть вслух, так чтобы можно было почувствовать изменение в атмосфере, напряженности и темпе.

ТЕМП И НАПРЯЖЕНИЕ
Часто приходится слышать, что темп повествования и напряжение — чуть ли не самое важное в книге. Все знают, что темп должен отражать замысел автора (высокий — для триллеров, низкий — для эпичного и всеохватывающего), что напряжение должно возрастать, чтобы взорваться в момент кульминации. Но очень немного говорится о способах, которыми можно управлять темпом и напряжением. Легко почувствовать, когда в книге что-то не так, а вот поймать ошибку за хвост и исправить — намного сложнее.
Но надо понимать, что универсального решения нет. Нельзя добавить какую-то фразу или эпизод — и книга тут же станет мега-бестселлером. Темп создается сразу на нескольких уровнях: композиционном и сюжетом, синтаксическом и фонетическом и т.д.
Начнем снизу, то есть с выбора слов и ритма.
Если в какой-то сцене или эпизоде нужно создать высокий темп, постарайтесь обойтись без размышлений и объяснений. Персонаж пошел туда-то, посмотрел на то, подумал се, а в это время за ним наблюдал его лучший друг, с которым они в детском саду… — вот не надо всего этого. Приберегите чувства и мысли героев для других, медленных сцен — они тоже нужны в произведении, но не в те моменты, когда у персонажей рвет крышу от страха, ярости или восторга.
Чтобы показать стремительность событий, сосредоточьтесь на ощущениях: зрении, слухе, обонянии. Не надо говорить, какие эмоции та или иная картина вызвала у персонажа, просто покажите картину, а потом — реакцию героя. Читатель сам дотумкает про причинно-следственную связь. А если описание удалось на славу — так и среагирует тоже сам, без подсказок.

Каждое использованное вами слово должно работать на настроение. Используйте сильные, активные глаголы, добавьте деталей.

Ритм непросто анализировать, но на самом элементарном уровне он неплохо коррелирует с длиной предложения. Короткие фразы — озарения, быстрые действия, точечное восприятие. Они ощущаются как биение сердца, прерывистое дыхание, стремительно проносящиеся перед глазами картины.
Нужно запутать или сбить с толку — сплетите паутину из слов, в которую и угодит читатель.
Использование длинных и коротких предложений порождает дополнительный конфликт. На стыке различия наиболее заметны, а значит, и эффект достигается максимальный. Используйте это. Длинные, крученые предложения-действия и короткие, рубленые реплики диалогов создают напряжение в том числе и за счет контраста.
Так же ритм может создаваться за счет пунктуации (запятая или тире? точка или запятая? а может восклицательный знак?), синтаксиса (инверсии, эллипсов, несогласованных определений), звукописи (аллитерации и ассонанса).
Теперь перейдем к более глобальным, композиционным, способам нагнетать обстановку.
Неважно, увлекаетесь вы предварительным планированием или во всем полагаетесь на интуицию, рано или поздно вам приходится задуматься о темпе и напряжении в романе. И самое меньшее, что вы можете сделать, — это определить пять ключевых событий, или поворотных моментов.
Если не можете сходу их назвать, попробуйте описать каждый эпизод романа одним предложением. Что там происходит? Что изменяется? Если герой продвигается к цели, встречает новое препятствие или находит способ решить глобальную проблему — вы на верном пути. Пять ключевых событий выглядят примерно так:
С чего все началось — первоначальная проблема.
Ситуация осложнилась — еще не «караул», но уже «бли-и-ин».
Запахло жареным — на этом этапе нормальные люди пакуют чемоданы и уезжают к тетке в Саратов.
А ведь я чувствовал… — какая жалость, что герой в первом акте не додумался купить атомную бомбу, она бы сейчас пригодилась.
Сами напросились — герой с арбалетом в одной руке и мачете в другой бросается на танк главного злодея и побеждает. Кульминация, короче.
Хозяин — барин, и вы вольны писать, как пожелаете, но наличие хотя бы пяти ярко выраженных ключевых событий послужит неплохим аргументом в вашу пользу.
Если вы все-таки взялись пересказывать эпизоды одним предложением, то могли заметить, что некоторые из них (а иногда и три-четыре подряд) словно бы топчутся на одном месте. Такие главы, как правило, спускают напряжение, как дырявое колесо, и только и делают, что объясняют недогадливому читателю, что произошло в прошлой серии или за тридевять земель.
Часто этим грешат авторы, подошедшие очень ответственно к исследованию фактического материала и теперь жаждущие поделиться новоприобретенной мудростью. И все это за счет действия и напряжения. Если вы пишете фэнтези или исторический роман — будьте особенно внимательны.
Оставьте то, что важно для сюжета и атмосферы, но не превращайте художественный роман в энциклопедию. Мы живем во время Гугла и Википедии. Если читателю захочется узнать подробности, он сможет их найти в два клика.

Драка в художественном произведении
Ничто так не украшает экшн, как хорошая драка.
Первое: Драка должна логично вписываться в сюжетную линию.
То есть, вводить в произведение драку можно только подготовив для нее почву. Прежде всего это касается героя. Определитесь каков его характер. От этого будет зависеть роль героя в драке и, вообще, итоговой результат описанной вами заварушки.
Возможны несколько вариантов событий.
Предположим, ваш герой – драчун по жизни. Тогда и мотивации (внешней) особой не нужно. Этот всегда найдет место и время подраться. Причина – в его внутреннем состоянии.
Для того, чтобы показать читателю именно такого героя, используйте детали — элементы внешности и манер. Не нужно описывать все представленное, достаточно выбрать наиболее подходящие персонажу.
Облик: мускулистый, жилистый, подтянутый.
Выражение лица: презрительное, угрюмое, угрожающее, задиристое.
Взгляд: прямо в глаза противнику, постоянно отводит, бегающие глазки, смотрит исподлобья, хитрый прищур.
Движения: несуетливые, свободные, хозяйские, уверенные, кажущаяся расслабленность или наоборот собранность и готовность к отпору.
Шрамы на лице и теле, татуировки.
Прическа: короткая стрижка или волосы забранные в хвост.
Отметьте походку: тяжелая или пружинистая, как у хищника.
Положение рук: сжатые в кулаки, расслабленные, в карманах (намек на оружие).
Речь: немногословная, медленная, быстрая, уверенная, с нажимом.
Голос: громкий, хриплый, категоричный, срывающийся, повелительный, уверенный.
Одежда и аксессуары – кожаная куртка, ватник, расстегнутая на волосатой груди рубашка, тяжелые ботинки, блатная кепка.
Не пренебрегайте деталями, ибо яркая деталь заменяет целые описательные фрагменты, отсекая лишние и заслоняющие суть дела подробности. Есть определенные стереотипы внешности, навеянные читателю киноиндустрией. Достаточно показать несколько деталей и образ и поведение дорисуются сами.

Предположим, вы выбрали другую крайность – ваш герой милый и добрый. Ботаник, короче. В этом случае причина драки будет лежать во внешней среде — героя вынудили вступить в бой. Поэтому больше внимания уделяйте обстановке. Что такое должно произойти, чтобы вынудить студента, скажем, консерватории дать в морду гопнику?
Мотив! – вот ваша козырная карта. Читатель должен быть стопроцентно уверен, что только драка поможет герою выбраться из переделки.

Итак, с предысторией драки разобрались, почву подготовили.
Но драться еще рано, вам еще надо определиться, с чьей точки зрения вы будете драку описывать.
Распространенная ошибка – «Я» (= герой) схватился со злодеем в подвале замка, но сцена перебивается описаниями битвы гоблинов, происходящей на подходе к этому самому замку. 
Автор увлекся, а у читателя произошла раскоординация сознания, в результате он отбросил книжку с приговором: какая чушь!
Поэтому никаких шатаний. Автор либо в голове у героя, либо смотрит на побоище извне.

Предположим, автор сверху – над схваткой.
В этом случае допустимы развернутые описания, сравнения, обобщения, лирические отступления.
Если автор = герой в гуще событий, то инструменты берутся другие.
Сужается область обзора – драчун видит только оскаленную морду противника прямо перед собой, ну и, если хладнокровен, то плюс пару предметов вокруг. Зато расширяется поле чувственного восприятия. Автор может и должен описывать ощущения героя.

Сравните два фрагмента.

 «И уж так-то рубились они! И наплечники и зерцала погнулись у обоих от ударов. Разрубил на нем вражий лях железную рубашку, достав лезвием самого тела: зачервонела козацкая рубашка. Но не поглядел на то Шило, а замахнулся всей жилистой рукою (тяжела была коренастая рука) и оглушил его внезапно по голове. Разлетелась медная шапка, зашатался и грянулся лях, а Шило принялся рубить и крестить оглушенного. Не добивай, казак, врага, а лучше поворотись назад! Не поворотился казак назад, и тут же один из слуг убитого хватил его ножом в шею. Поворотился Шило и уж достал было смельчака, но он пропал в пороховом дыме. Со всех сторон поднялось хлопанье из самопалов. Пошатнулся Шило и почуял, что рана была смертельна. Упал он, наложил руку на свою рану и сказал, обратившись к товарищам: «Прощайте, паны-братья, товарищи! Пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля и будет ей вечная честь!» И зажмурил ослабшие свои очи, и вынеслась козацкая душа из сурового тела». (Гоголь. Тарас Бульба)

«Я двинулся влево, чтобы обойти его, но послушная его пальцам коляска тут же перекрыла мне путь.
— Убирайся из Тэ-Эр,  Нунэн. Я даю тебе дельный со…
Я метнулся направо и проскочил бы, если бы не маленький твердый кулачок, врезавший мне слева. Седая стерва носила на пальце кольцо, и камень порвал мне кожу за ухом. Я почувствовал резкую боль, и по шее потек теплый ручеек. Повернувшись, я толкнул ее обеими руками. Она с негодующим воплем упала на усыпанную сосновыми иголками тропу. А в следующее мгновение что-то ударило мне по затылку. Глаза залил оранжевый свет. Размахивая руками, я начал поворачиваться в обратную сторону, и в поле моего зрения вновь попал Дивоур. Трость, набалдашником которой он огрел меня, еще не успела опуститься.» (Кинг. Мешок с костями)

Обратите внимание – описываемые сцены похожи. Нападение происходит сзади, противник наносит удар, проливается кровь. Разница в точке, из которой «смотрит» повествователь.
Давайте прочтем отрывки еще раз и сосредоточимся на описании кровопролития.

Первый отрывок.
Враг ударяет героя «лезвеем» (саблей). «Разрубил на нем вражий лях железную рубашку» — видимо, удар нанесен сверху – по плечу. Удар сопровождался сильным кровотечением – «зачервонела козацкая рубашка». Без сомнений, была  сильная боль, но об этом автор ни слова, пишет только: «Но не поглядел на то Шило, а замахнулся всей жилистой рукою»
Обращаю ваше внимание – во всем отрывке ни разу не обозначены ощущения героя. Только описание его действий – упор делается на глаголы. «Пошатнулся Шило и почуял, что рана была смертельна. Упал он, наложил руку на свою рану и сказал, обратившись к товарищам…»

Во втором же отрывке все внимание сконцентрировано именно вокруг ощущений. Используется больше прилагательных, и прилагательных ярких – «маленький твердый (кулачок)», «седая (стерва)», «резкую (боль)», «теплый (ручеек)», «оранжевый (свет)». Описание боли обязательно – ведь герой говорит про себя, любимого (повествование от первого лица).

В первом случае – там, где автор сверху —  нам предлагается УВИДЕТЬ:  рубашка (сразу срабатывает стереотип — белая, наверное) «зачервонела» (=стала красной). При помощи ярких деталей автор активизирует наше зрение: «Смотри!»
Во втором  автор апеллирует к другим рецепторам – прикосновения («по шее потек теплый ручеек»). Посыл несколько другой: «Ощути!»
Вот она, разница между «сверху» и «изнутри».

Также предлагаю вам присмотреться к широте обзора.
Фрагмент первый. Автор сверху и видит многое. Он отмечает и погнутые от ударов наплечники и зерцала, и жилистую коренастую руку, и разлетевшуюся медную шапку, и противника, подкравшегося сзади, и хлопанье из самопалов, и далее, далее, далее.
Фрагмент второй. Автор=он же герой видит только то, что может видеть. Камень в кольце он отмечает только потому, что он «порвал мне кожу за ухом». Рубин это или изумруд – герою пофиг. Главное – он «почувствовал резкую боль».

Интересно использование такого спорного слова как «что-то». Вообще-то это слово в 99 случаев из 100 надо безбожно выпалывать. («Я посмотрел вдаль и что-то заметил». Сразу вопрос – что именно? Непонятную точку – еще туда-сюда, но не «что-то»). А тут мы встретились с одним случаем из ста, когда слово «что-то» необходимо. Герой реально не мог понять – чем его ударили? Удар был нанесен со спины. И только когда он «начал поворачиваться в обратную сторону, и в поле моего зрения вновь попал Дивоур. Трость, набалдашником которой он огрел меня, еще не успела опуститься».

НАЧАЛО ДРАКИ
В большинстве случаев драка начинается со слов.
Рекомендую очень внимательно подходить к выбору слов и выражений, которыми обмениваются противники.
В чем может быть засада? Как ни странно – в русском языке.
Если русскоязычный автор черпает информацию о драках из переводной литературы (как вариант, из голливудских боевиков), то он должен отдавать себе отчет – языковые конструкции английскогонемецкогофранцузского другие.
 «- Вы свихнулись, — хрипло пролепетал Рэкхем. — Боже всемогущий! Вконец свихнулись! Он вскочил со стула и стоял, дрожа как осиновый лист. <…> Я выхватил пистолет и прицелился в Рэкхема» (Рекс Стаут. В лучших семействах).

«Я захватил его пальцы и вывернул руку. Здоровяк с воплем рухнул на колени.
— Ты потрясающе  невежлив, — отечески проговорил я, помогая ему подняться, — а я чертовски не люблю грубиянов. <…>
— Сейчас вы потрясены вашим несчастьем и не отдаете себе отчета в том, что зря теряете время. Прошло четыре недели с тех пор, как ваша дочь исчезла, но до сих пор никто ничего не сделал, чтобы ее найти. Это могу сделать я, но при условии, что мне помогут. Подумайте хорошенько. Я остановился в отеле. Если надумаете — приходите» (Дж. Чейз. Реквием блондинкам)

Отметили? «Боже всемогущий», «потрясающе невежлив», «чертовски не люблю», «Сейчас вы потрясены вашим несчастьем и не отдаете себе отчета в том, что зря теряете время» — и все это под дулом пистолета или с вывернутой рукой. Но они действительно так говорят – длиннее, чем русские.
В русском языке все эти словеса с успехом можно заменить выражением: «Слышь, ты, козел!»
Не пренебрегайте хорошим русским, он гораздо богаче. В том числе и по разнообразию ругательств.

Чтобы передать динамику сцены, надо пользоваться короткими предложениями. Слова персов должны быть категоричны, если это просьбы, то приказным тоном, не терпящим возражений.
Тщательно выбирайте оскорбления, которыми драчуны осыпают друг друга. Они должны быть покороче и поярче – «сучка», «гад», «крыса», «урод», «дебил» и далее по списку.
Если хотите дать героям поговорить, дайте сейчас. Во время драки многого не скажешь. Там либо берегут дыхание (сопят, со свистом, тяжело дышат, рычат), либо кратко матерятся с целью устрашения противника иили концентрации собственных сил.
И вот, ваши герои наговорились и приступили к делу.

СОБСТВЕННО ДРАКА
По правде жизни драка один на один длятся недолго. От 10 секунд до 2 минут максимум. После чьего-то прицельного удачного удара дело заканчивается.
Но это в реальности. Читать об этом будет неинтересно. Что же делать? Как соединить несоединимое?
Ответ – автор должен уделять внимание не столько доскональному описанию ударов, сколько чувствам, с которыми герои дерутся. Если пишете от первого лица, поток сознания – идеален.
Какие чувства присутствуют у дерущихся? Спокойствие киллера, ярость и остервенение, ужас жертвы.

Если вы хотите описать правдоподобную драку, то вам надо учесть следующие моменты.
Основная динамика – только в начале драки. Потом ваши герои (если они не обкуренные берсерки) должны устать. Чем больше повреждений они получили, тем быстрее это случится.
Классическая драка выглядит так – несколько ударов, клинч, партер.
Самые уязвимые точки на теле: нос, гоpло, глаза, пах, низ живота, голень, коленный сустав.
Если после серии ударов противник не сдался (испугался и убежал, потерял сознание), драка переходит в клинч – драчуны стоят вплотную, как бы держатся друг за друга.
Еще парочка ударов (уже из другого положения!), кто-то из персов падает, и драка переходит в партер (лежа на земле).
По сути, партер – это борьба. Здесь ударов будет меньше, скорее – болевые приемы, броски. Победитель чаще всего занимает положение сверху. Хорошо пойдет захват локтем шеи противника и проведение удушающего приема.

По ходу дела противники наносят друг другу увечья. Вот тут осторожней! Не переусердствуйте.
В запале драчуны могут не обращать внимание на травмы (выбитый зуб, рассеченная бровь, сломанный нос). Аффект притупляет ощущение боли. Но даже в состоянии самого сильного аффекта невозможно драться с проломленным черепом или сломанной ногойрукой (если мы про реальных людей, а не про берсерков, конечно).

В драке могут использоваться специальные действия. Например, плевки, царапанье, швыряние предметов.
Если герою необходимо на скорую руку изготовить оружие, он может разбить бутылку (сделать «розочку»), выдернуть дрын из плетня, схватить тяжелый дырокол, лежащий на столе. Фантазия автора может быть безграничной.
Если ваш герой пошел в консерваторию, а потом в антракте сцепился с недругом, вряд ли он выхватит из кармана пистолет. Или положите оружие заранее и напишите ранее обоснуй.

Что еще может украсить вашу драку?
Яркие, запоминающиеся детали.
В драке непременно пострадает не только внешний вид героев, но и их одежда — оторвутся пуговицы, сломается каблук, треснет по шву бальное платье. У женщин поломаются ногти, разорвется цепочка, нарушится прическа.
Если героя уронят на накрытый стол, хорошо пойдет описание разлетевшейся во все стороны посуды и смятой скатерти.

Что может повредить вашей драке?
Пренебрежение логикой, анатомией и законами физического мира.
Если драка только началась, главного героя не должны ударить по голове тяжелым предметом. В противном случае все тут же закончится.
Невозможно оттолкнуть ногой тяжелый дубовый стол. Табуретку – еще туда-сюда. Но стол – никогда.
Невозможно держать в правой руке меч и правой же вцепиться недругу в волосья.
Невозможно драться на льду и не поскользнуться.
Если получить удар в правое ухо, невозможно из-за этого охрометь на левую ногу.
И еще много чего невозможно. Для определения границ рекомендуется перед описанием драки попрыгать по комнате, воспроизводя движения. Лучше с партнером – супругомсупругойдетьми или друзьями. Не найдете желающих, попрыгайте с большим плюшевым медведем – все равно поможет сориентироваться во времени и пространстве.

Особо хочется отметить исполнение массовых драк.
Чем больше задействовано героев, тем больше хлопот у автора. За каждым придется следить.
Тем не менее, по сюжету иногда необходимо ввести в повествование коллективное побоище. Например, драку в таверне, на стадионе, на борту пиратского брига, на митинге оппозиции или что-то вроде.
В этом случае лучше всего применить «костыль» — передать атмосферу путем потока сознания героя. Создать мешанину, довести обстановку до состояния сплошной свалки. Пусть глаз героя выхватывает из толпы дерущихся то одну, то другую деталь (искаженное лицо соперника, стул, летящий по воздуху, опрокинутую кружку и т.д.). Кино «Человек с бульвара Капуцинов» смотрели? Ну, и создайте примерно такой же хаос.
Только учтите, не нужно тупо перечислять – надо рисовать! Короткие предложения, перескакивание с одного на другое, все те же выразительные детали. И – никаких объяснений – только действия. Темп! Темп! Темп!

Еще пару слов про героя. Обычно тот бывает не в курсе, что он – главный и не может умереть. А значит, в драке он должен вести себя как простой смертный – например, бояться получить смертельный удар или увечья.

ЗАВЕРШЕНИЕ ДРАКИ
И вот, ваша драка подходит к концу. Каким он должен быть? Закономерным.
Если герои собрались просто помахать кулаками, то конец может быть в стиле лайт. Подрались, отдышались, помирились.
Если ваши герои настроены серьезно, то конец истории — поражение одного из противников.

В заключение поговорим о том, какие приемы можно использовать для создания динамики повествования.

Драка – это, безусловно, экшн, который состоит из быстрой смены действий.
Помешать восприятию могут длинные объяснения и описания. Сразу вычеркивайте обороты типа: «он поднял палку для того чтобы ударить противника», «она никогда в жизни не дралась, и поэтому ощущала неуверенность» и т.п. Никаких объяснений. Герой дерется потому, что дерется.
С описаниями сложнее. С одной стороны, они могут быть яркими деталями, которые украсят сцену, а с другой — значительно снижают динамику. Соблюдение баланса выразительности и многословия текста – показатель мастерства автора.

Самое пристальное внимание уделите подбору слов. Используйте только те, которые подразумевают быстроту и экспрессию.
Сравните: перепрыгнул – перемахнул, побежал – бросился, стукнул – огрел. Синонимы, но с разной эмоциональной окраской. Ищите такие слова, в русском языке их достаточно. Словарь синонимов: http://jeck.ru/tools/SynonymsDictionary/

Предложения лучше всего строить на основе глаголов. Местоимения (а иногда и существительные) зачастую можно отбросить, это придаст бОльшую плотность тексту.
Все сложные предложения делите на простые. Минимум причастных и деепричастных оборотов.

Если вы хотите подчеркнуть какое-то действие, оформляйте его отдельным абзацем. Оптический обман, конечно, но будет создаваться впечатление стремительности повествования.

РЕЗЮМЕ
Ничто так не украшает экшн, как хорошая драка.
Хорошая драка должна быть хорошо подготовлена. Не думайте, что главное – ввязаться, а потом все пойдет само собой. Не прокатит.
Правдоподобности в описаниях вы все равно не достигнете, реальная драка – явление короткое и неэстетичное. Ваша задача —  создать драку, максимально приближенную к той, которую ожидает ваш читатель. Поэтому в художественном произведении драка может быть красивой.
Однако описанная вами драка должна быть логична и не противоречить законам физики. Помните, глупо убеждать кулаком, когда обещают переубедить оглоблей.
Создавая драку, будьте готовы к кропотливой работе. Создание правильной атмосферы – вещь тонкая, и нужно соблюдать баланс.

Источники информации: https://writercenter.ru/blog/school/kak-pisat-dinamichnye-sceny-dlya-nachinayuschih.html, http://www.proza.ru/2013/12/17/1654, http://www.jahontis.ru/temp-i-napryazhenie/

From Wikipedia, the free encyclopedia

An action plan is a detailed plan outlining actions needed to reach one or more goals.[citation needed] Alternatively, it can be defined as a «sequence of steps that must be taken, or activities that must be performed well, for a strategy to succeed».[1]

Process[edit]

Origin[edit]

An action plan is a tool in social planning. It is an organizational strategy to identify necessary steps towards a goal. It considers details, may help limit setting for an organization, and is efficient in that it saves resources over trial and error. A written action plan also serves as a token for an organization’s accountability.[2]

Setting goals[edit]

A goal is the primary objective of an action plan. Setting goals gives the possibility of your dreams and prospects being brought to life. It creates motivation and provides you with a certainty that the final outcome will be worthwhile, preventing any wasted time and effort. This is achieved by being fully dedicated to the process and using the structured guide to accomplishing it. Although hard work may be produced, without a successful end goal the ideal result you set to achieve, will not prevail.[3][4]

Creation[edit]

When creating action plans there are guided steps that need to be followed to ensure success, however the structure can be altered in the process. Firstly, you will need to outline what you want to achieve from the project, by doing this you set yourself targets. After this the specific roles will need to be allocated ensuring sufficient amount of training, resources and issues have been considered to ensure solving any problems that may occur. The next stage allows members of the group to analyse the progress by outlining milestones, solving any issues and making any necessary changes. Lastly once the project has come to an end the final stage can be examined to ensure future success.[5]

Execution[edit]

Mike Desjardins has suggested the following[6]

  • Ownership: one person must be responsible and accountable for tracing the progress, keeping team informed, ensuring timely action steps are occurring and adjusting the actions.
  • Action steps should be clear and actionable versus vague ideas or thoughts.
  • Responsibility: each action step needs to have one person responsible.
  • Support: For each action step, determine who will support the person responsible. This can be multiple people. The key is that they’re not responsible for the action or outcome.
  • Informed: keeping the right people in the communication loop for each action is critically important. Key people might need to understand the state of progress around your actions to see how they affect other actions and objectives.
  • Metrics and budget: each action step must have a metric that tells us that the action is complete. For example, if you needed to survey your customers and don’t have the internal resources to run the survey or want to protect anonymity, using an outside resource will require money that might not be included in your current operating budget.
  • Milestone date: date the action step needs to begin
  • Completion date

Context[edit]

Advantages[edit]

Producing an action plan can be beneficial not only for individual basis but also for businesses. For example, it allows project managers or any member of a group to monitor their progress and take each task step-by-step, therefore allowing them to handle the project efficiently. The advantage of doing this is, it allows you to execute a structured plan for the end goal you intend to achieve. Furthermore, it provides the team with appropriate foundations, therefore prioritising the amount of time you spend on each task. This will then prevent any sidetracking that may occur. Lastly, it creates a bond within a team, as each member is aware of their individual role, as well as providing necessary information to ensure success of the project.[7][8][9]

Issues[edit]

When using action plans limitations will need to be considered. Firstly, each member of the team will need to be allocated individual roles and tasks which will require completion by a set date. This can be demanding for some, due to coping with the stress and distractions that may occur.
Another issue is not being guided thoroughly and effectively, leading to the lack of effort and passion a member has for the project. In addition to this, if the communication throughout the team is non-existent, key information will not reach members of the group, causing lack of confidence. Lastly failing to obtain the goal you set to reach can lead to frustration and in turn the planning would have been a waste of time. There can be more addition to this article.[10][11]

Risk management[edit]

To benefit from risk management action plans, you need to examine certain possibilities that could affect the process, such as observing any threats and correcting them. For example, key aspects of risk management are to ensure you allocate members specific roles and monitor the risks throughout, to ensure tasks are completed with efficiency. This being a major factor, as evaluating what happens during and after the project, will allow finding the positive and negative elements of each stage in the planning, providing you the ability to develop on the risks further.[12][13]

Examples[edit]

Council of Europe[edit]

The Council of Europe has organized some action plans for helping its member states. An example of this is the Council of Europe Action Plan for the Republic of Moldova 2021–2024, created with the purpose of improving Moldova’s situation on democracy, human rights and rule of law and its state institutions and legislation.[14]

European Union[edit]

Some European Union directives describe action plans in order to reach a defined target in air quality or noise reduction. If the target cannot be reached by a member state, the member needs to write a report. Sometimes action plans contain deadlines by which the plan must be ready to start the action(s) and the targets are to be reached.

See also[edit]

  • Climate Action Plan
  • Biodiversity action plan

Notes and references[edit]

  1. ^ «What is action plan? definition and meaning». WebFinance Inc. 2016. Archived from the original on 2019-10-03. Retrieved 2016-10-14. action plan[:] A sequence of steps that must be taken, or activities that must be performed well, for a strategy to succeed.
  2. ^ «Chapter 8. Developing a Strategic Plan». Community Toolbox. University of Kansas. 2013.
  3. ^ Susan B. Wilson; Michael S. Pmp Dobson (12 March 2008). Goal Setting: How to Create an Action Plan and Achieve Your Goals (Second ed.). pp. 3–21.
  4. ^ «1.4 Creating an action plan and setting achievable goals». Archived from the original on 24 May 2018. Retrieved 26 October 2014.
  5. ^ «Guidance to making an action plan». Archived from the original on 27 March 2014. Retrieved 23 October 2014.
  6. ^ Mike Desjardins (13 December 2011). «How to execute corporate action plans effectively». Business In Vancouver. Archived from the original on 22 March 2014. Retrieved 22 March 2014.
  7. ^ «diffundo» (PDF). Archived from the original (PDF) on 20 October 2014. Retrieved 19 October 2014.
  8. ^ Smriti Chand (25 June 2013). «What are the Advantages and Potential Disadvantages of Planning under Management?». Retrieved 23 October 2014.
  9. ^ Brenda Horton (24 September 2010). «5 Reasons Why Your Business Idea Needs An Action Plan». hware. Retrieved 27 October 2014.
  10. ^ Leigh Ann Morgan. «Advantages and Disadvantages of Goal Setting». Retrieved 23 October 2014.
  11. ^ «The Action Plan». ITS. Retrieved 25 October 2014.
  12. ^ Jean Scheid; Marlene Gundlach (7 April 2009). «Why You Need a Risk Management Action Plan». Bright Hub PM. Retrieved 27 October 2014.
  13. ^ Moser, Paul K. (26 October 1990). Rationality in Action. pp. 11–26. ISBN 0-521-38598-9.
  14. ^ «New Council of Europe Action Plan for the Republic of Moldova launched in Strasbourg». Council of Europe. 19 April 2021.

From Wikipedia, the free encyclopedia

An action plan is a detailed plan outlining actions needed to reach one or more goals.[citation needed] Alternatively, it can be defined as a «sequence of steps that must be taken, or activities that must be performed well, for a strategy to succeed».[1]

Process[edit]

Origin[edit]

An action plan is a tool in social planning. It is an organizational strategy to identify necessary steps towards a goal. It considers details, may help limit setting for an organization, and is efficient in that it saves resources over trial and error. A written action plan also serves as a token for an organization’s accountability.[2]

Setting goals[edit]

A goal is the primary objective of an action plan. Setting goals gives the possibility of your dreams and prospects being brought to life. It creates motivation and provides you with a certainty that the final outcome will be worthwhile, preventing any wasted time and effort. This is achieved by being fully dedicated to the process and using the structured guide to accomplishing it. Although hard work may be produced, without a successful end goal the ideal result you set to achieve, will not prevail.[3][4]

Creation[edit]

When creating action plans there are guided steps that need to be followed to ensure success, however the structure can be altered in the process. Firstly, you will need to outline what you want to achieve from the project, by doing this you set yourself targets. After this the specific roles will need to be allocated ensuring sufficient amount of training, resources and issues have been considered to ensure solving any problems that may occur. The next stage allows members of the group to analyse the progress by outlining milestones, solving any issues and making any necessary changes. Lastly once the project has come to an end the final stage can be examined to ensure future success.[5]

Execution[edit]

Mike Desjardins has suggested the following[6]

  • Ownership: one person must be responsible and accountable for tracing the progress, keeping team informed, ensuring timely action steps are occurring and adjusting the actions.
  • Action steps should be clear and actionable versus vague ideas or thoughts.
  • Responsibility: each action step needs to have one person responsible.
  • Support: For each action step, determine who will support the person responsible. This can be multiple people. The key is that they’re not responsible for the action or outcome.
  • Informed: keeping the right people in the communication loop for each action is critically important. Key people might need to understand the state of progress around your actions to see how they affect other actions and objectives.
  • Metrics and budget: each action step must have a metric that tells us that the action is complete. For example, if you needed to survey your customers and don’t have the internal resources to run the survey or want to protect anonymity, using an outside resource will require money that might not be included in your current operating budget.
  • Milestone date: date the action step needs to begin
  • Completion date

Context[edit]

Advantages[edit]

Producing an action plan can be beneficial not only for individual basis but also for businesses. For example, it allows project managers or any member of a group to monitor their progress and take each task step-by-step, therefore allowing them to handle the project efficiently. The advantage of doing this is, it allows you to execute a structured plan for the end goal you intend to achieve. Furthermore, it provides the team with appropriate foundations, therefore prioritising the amount of time you spend on each task. This will then prevent any sidetracking that may occur. Lastly, it creates a bond within a team, as each member is aware of their individual role, as well as providing necessary information to ensure success of the project.[7][8][9]

Issues[edit]

When using action plans limitations will need to be considered. Firstly, each member of the team will need to be allocated individual roles and tasks which will require completion by a set date. This can be demanding for some, due to coping with the stress and distractions that may occur.
Another issue is not being guided thoroughly and effectively, leading to the lack of effort and passion a member has for the project. In addition to this, if the communication throughout the team is non-existent, key information will not reach members of the group, causing lack of confidence. Lastly failing to obtain the goal you set to reach can lead to frustration and in turn the planning would have been a waste of time. There can be more addition to this article.[10][11]

Risk management[edit]

To benefit from risk management action plans, you need to examine certain possibilities that could affect the process, such as observing any threats and correcting them. For example, key aspects of risk management are to ensure you allocate members specific roles and monitor the risks throughout, to ensure tasks are completed with efficiency. This being a major factor, as evaluating what happens during and after the project, will allow finding the positive and negative elements of each stage in the planning, providing you the ability to develop on the risks further.[12][13]

Examples[edit]

Council of Europe[edit]

The Council of Europe has organized some action plans for helping its member states. An example of this is the Council of Europe Action Plan for the Republic of Moldova 2021–2024, created with the purpose of improving Moldova’s situation on democracy, human rights and rule of law and its state institutions and legislation.[14]

European Union[edit]

Some European Union directives describe action plans in order to reach a defined target in air quality or noise reduction. If the target cannot be reached by a member state, the member needs to write a report. Sometimes action plans contain deadlines by which the plan must be ready to start the action(s) and the targets are to be reached.

See also[edit]

  • Climate Action Plan
  • Biodiversity action plan

Notes and references[edit]

  1. ^ «What is action plan? definition and meaning». WebFinance Inc. 2016. Archived from the original on 2019-10-03. Retrieved 2016-10-14. action plan[:] A sequence of steps that must be taken, or activities that must be performed well, for a strategy to succeed.
  2. ^ «Chapter 8. Developing a Strategic Plan». Community Toolbox. University of Kansas. 2013.
  3. ^ Susan B. Wilson; Michael S. Pmp Dobson (12 March 2008). Goal Setting: How to Create an Action Plan and Achieve Your Goals (Second ed.). pp. 3–21.
  4. ^ «1.4 Creating an action plan and setting achievable goals». Archived from the original on 24 May 2018. Retrieved 26 October 2014.
  5. ^ «Guidance to making an action plan». Archived from the original on 27 March 2014. Retrieved 23 October 2014.
  6. ^ Mike Desjardins (13 December 2011). «How to execute corporate action plans effectively». Business In Vancouver. Archived from the original on 22 March 2014. Retrieved 22 March 2014.
  7. ^ «diffundo» (PDF). Archived from the original (PDF) on 20 October 2014. Retrieved 19 October 2014.
  8. ^ Smriti Chand (25 June 2013). «What are the Advantages and Potential Disadvantages of Planning under Management?». Retrieved 23 October 2014.
  9. ^ Brenda Horton (24 September 2010). «5 Reasons Why Your Business Idea Needs An Action Plan». hware. Retrieved 27 October 2014.
  10. ^ Leigh Ann Morgan. «Advantages and Disadvantages of Goal Setting». Retrieved 23 October 2014.
  11. ^ «The Action Plan». ITS. Retrieved 25 October 2014.
  12. ^ Jean Scheid; Marlene Gundlach (7 April 2009). «Why You Need a Risk Management Action Plan». Bright Hub PM. Retrieved 27 October 2014.
  13. ^ Moser, Paul K. (26 October 1990). Rationality in Action. pp. 11–26. ISBN 0-521-38598-9.
  14. ^ «New Council of Europe Action Plan for the Republic of Moldova launched in Strasbourg». Council of Europe. 19 April 2021.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Экспресс подготовка как пишется
  • Экспресс оценка как пишется
  • Экспресс опрос как пишется
  • Экспресс определение как пишется
  • Экспресс лаборатория как пишется правильно