Экскурсия более увлекательнее как пишется

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  экскурсия более увлекательнее

2)  обоим подругам

3)  известное кафе

4)  двумястами экземплярами

Спрятать пояснение

Пояснение.

Экскурсия более увлекательная, обеим подругам.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слова

0
Верно выписана и исправлена одна форма слова 1
Верно выписаны и исправлены две формы слова 2
Максимальный балл 2

Источник: ВПР по русскому языку 6 класс 2019 год. Вариант 12.

Данное слово является существительным, а употребляется в значении «коллективное или индивидуальное посещение музея, выставки или достопримечательного места». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.

Как же правильно пишется: «экскурсия», «эксскурсия» или «экскурссия»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

ЭКСКУРСИЯ

Почему следует написать слово именно таким образом?

Следует обратить внимание на то, что слово «экскурсия» образовано от латинского слова «excursio»

excursio (от лат.)

Так как наше слово является иноязычным, значит, следует запомнить такую норму написания слова, а также стараться не допускать ошибок!:)

Синонимы к слову:

  • Поездка
  • Путешествие
  • Поход
  • Посещение

Примеры предложений с данным словом:

  • Кать, ты пойдёшь с нами на экскурсию?
  • Это экскурсия была очень интересной!
  • Мам, мне не нравится эта экскурсия!

Как правильно пишется слово «экскурсия»?

Рис. Как правильно пишется слово «экскурсия»?

КАК ПРАВИЛЬНО ПИШЕТСЯ СЛОВО «экскурсия» И ПОЧЕМУ? Правильное написание слова «экскурсия» необходимо запомнить, так как оно является словарным и к нему невозможно подобрать однокоренное проверочное слово. Слово «экскурсия» обязательно к запоминанию в 4 классе(ах).

экску́рсия

УДАРЕНИЕ. Ударение в слове «экскурсия» падает на второй слог (ударная гласная «У»).

На этой странице вы найдёте информацию о том: как правильно пишется слово «экскурсия» (правильное написание слова «экскурсия»), проверочное слово, куда падает ударение в слове «экскурсия», слово «экскурсия» по слогам, однокоренные слова к слову «экскурсия», что означает слово «экскурсия» (значение, толкование слова), как произошло слово «экскурсия» (происхождение, этимология слова), популярные примеры использования слова «экскурсия».


Неодушевлённое имя существительное женского рода 1-го склонения. Слово произошло от латинского «excursiō» — вылазка, прогулка.  В русском языке употребляется в значении:
прогулка, выезд;
путешествие, посещение культурно-исторических мест.

Правильное написание

Слово пишется во всех случаях с одной «с».

ЭКСКУРСИЯ

Неверное написание

«эксскурсия» — с удвоенной «с» в первом случае;
«экскурссия» — с двумя «с» во втором случае.

Почему пишется именно так

Проверочное слово для проверки одной «с» в обоих случаях отсутствует. Правильное написание слова необходимо запомнить. При возникновении трудностей следует обратиться за помощью к словарю.

Примеры

  1. На четверг мы заказали экскурсию по старинным местам города с посещением музея и обедом в ресторане.
  2. Каждую четверть в учебно-воспитательном плане классного руководителя стояла тематическая экскурсия, которая перекликалась с учебной программой по истории и литературе.
  3. Экскурсия понравилась всем, без исключения, особенно интересным человеком был экскурсовод, который от души обо всём рассказал.
  4. Экскурсия подошла к концу, время пролетело быстро, расставаться никому не хотелось.

Данное слово является достаточно распространённым, но его правописание вызывает определённые сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует три варианта правописания анализируемого слова:

  • “экскурсия”,
  • “эксскурсия”,
  • “экскурссия”.

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое существительное пишется, как в первом варианте:

экскурсия

Отметим, что слово “экскурсия” происходит от латинского слово “excursiō”, что означает “вылазка, нападение, набег”. Как мы видим, в латинском языке в слове нет удвоенной буквы “с”.

Правописание данного слова нужно запомнить, так как проверочных слов не имеется.

Примеры для закрепления:

  • Экскурсия произвела на нас огромное впечатление.
  • Это была самая захватывающая экскурсия в моей жизни.
  • Многочасовая экскурсия на пароходе стоила всего 1000 рублей.

экскурсия

икскурсия

эскурсия

Написать правильно слово «экскурсия» не просто. Слишком много согласных подряд. Это каждый раз заставляет задуматься при написании слова.

Правильное написание

«Экскурсия» – слово относится к словарным, так как подобрать для него проверочное слово невозможно. Соответственно, правильное написание этого слова необходимо запомнить.

Сложности вызывают несколько идущих подряд согласных — «кск», среди которых есть сомнительная буква. Так как первая буква «к» в слове не звучит четко во время его произношения, не все вспоминают о том, что она необходима при написании. Но правильное написание этого слова требует именно такого сочетания букв – «кск», о чем нельзя забывать.

Значение слова

«Экскурсия» – это слово иностранного происхождения, которое обозначает путешествие группой куда-либо. Это может быть поездка с целью образования или для развлечений, для осмотра достопримечательностей или посещения интересных мест. Также так порой называют группу путешественников.

Примеры использования слова

  • Экскурсия для детей в зоопарк прошла весело и интересно.
  • Моя любимая экскурсия – путешествие на автобусе по городам Европы.
  • Экскурсия по окрестным горам была утомительной, но очень увлекательной.

Версия для печатиPDF

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)   экскурсия более увлекательнее
2)   обоим подругам
3)   известное кафе
4)   двумястами экземплярами


Вопрос Правильный ответ
Вариант 1 экскурсия увлекательнее
Вариант 2 обеим подругам

Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.

Пояснение: 

Экскурсия более увлекательная, обеим подругам.
ИЛИ
Экскурсия увлекательнее, обеим подругам.

Источник: 

ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 12

Связи с вариантами

Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку 2020 в 6 классе.

Формулировка задания 6: Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

Вариант 1. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) эта задача более легче
2) вкусная салями
3) нет двухсот рублей
4) трое девочек

Вариант 2. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1. трое мальчиков
2. продукт более полезнее
3. двумстам гостям
4. горячий какао

Вариант 3. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двое ножниц
2) высочайший уровень
3) вкусный кольраби
4) пятидесятью минутами

Вариант 4. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам машинам
2) вкуснейшее печенье
3) обоим школьницам
4) интересное интервью

Вариант 5. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое женщин
2) строжайший запрет
3) килограмм мандаринов
4) около трёхста экземпляров

Вариант 6. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) четверо друзей
2) вкусная салями
3) дерево более моложе
4) двухстами домами

Вариант 7. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двумястами рублями
2) красивое Сочи
3) прекраснейший вид
4) двое подруг

Вариант 8. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) строгий жюри
2) стул более тяжелее
3) обеим ученицам
4) пятьюстами книгами

Вариант 9. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхсот лет
2) широкое авеню
3) более серьёзнейшая проблема
4) трое друзей

Вариант 10. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) коридор более длиннее
2) обоим друзьям
3) фруктовое желе
4) двухстам ученикам

Вариант 11. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) сладкий какао
2) красивейший вид
3) четверо подруг
4) на семистах страницах

Вариант 12. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) экскурсия более увлекательнее
2) обоим подругам
3) известное кафе
4) двумястами экземплярами

Вариант 13. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) белоснежная тюль
2) кратчайший путь
3) четверо подруг
4) в две тысячи втором году

Вариант 14. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам школьникам
2) фильм более интереснее
3) вкусное пюре
4) четверо медвежат

Вариант 15. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) забавная какаду
2) стол более удобный
3) четырёхстам жителям
4) пятеро щенят

Вариант 16. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) обоих девочек
2) говорить более красивее
3) вкусное эскимо
4) пятьюстами рублями

Вариант 17. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) жёлтое такси
2) пятисот квартир
3) маршрут самый труднейший
4) двоим участницам

Вариант 18. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое ребят
2) спеть более громче
3) сладкий какао
4) около двухсот лет

Вариант 19. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) история более увлекательнее
2) модное пальто
3) троим сёстрам
4) четырёхсот спортсменов

Вариант 20. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пригородное шоссе
2) красивейший сад
3) ехай в город
4) свыше четырёхста метров

  • Варианты ВПР 6 класс
  • Задания ВПР 6 класс

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите формы слова…


0 рейтинг

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите

формы слова (слов).правильный вариант1) экскурсия более увлекательнее2) обоим подругам3) известное кафе4) двумястами экземплярами​


  • слова
  • формы
  • найдите
  • исправьте
  • ошибку
  • ошибки
  • русский язык
  • 10 — 11 классы









alexandrbs9044_zn


в разделе Русский язык




Всего ответов: 1


0 рейтинг

Ответ:

1)- Экскурсия более увлекательная .

2)- Обеим подругам

3)- Известное кафе

4)- Двух стами экземплярами









vikeri1_zn
Начинающий



Похожие задания

  • Сочинение описание пожалуйста
  • Что может лежать в портфеле 8 букв
  • Помогите прошу вас,написать сочинение ,когда мы побеждаем русский язык,а когда…
  • Какие птицы улетают на юг осенью? Какие части есть у растения? Какие значимые части есть…
  • Найдите строчку с разносклоняемыми именами существительными : 1 путь, семя, родня 2…

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пирог самый вкусный

2) с шестистами страницами

3) большое Сочи

4) для обоих друзей

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое мальчиков

2) продукт более полезнее

3) двумстам гостям

4) горячий какао

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхсот лет

2) более красивейший вид

3) трое студенток

4) вкусный кофе

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) более кислое варенье

2) к девяностам гектарам

3) огромное шимпанзе

4) для троих путешественников

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) рассказ более интереснее

2) к двести страницам

3) чёрный кофе

4) обеими руками

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) с двухстами рублями

2) положи на стол

3) по обоим сторонам дороги

4) высочайший уровень

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) досадное пенальти

2) колодец более глубже

3) уютное кафе

4) семьюдесятью баллами

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) глубокая Миссисипи

2) четырёхстам ученикам

3) обаятельная леди

4) улица более шире

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) красивый тюль

2) яркий какаду

3) дорога более длиннее

4) килограмм помидор

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) фильм более интереснее

2) пятидесятью шагами

3) красивый какаду

4) трое мальчиков

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) огромный пустошь

2) более стройное пение

3) четыресто рублей

4) трое ножниц

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двое учениц

2) широкая авеню

3) быстрое кенгуру

4) к пятистам рублям

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) в двух тысячи двадцатом году

2) обеим ученицам

3) тёплых носок

4) пятьюстами учебниками

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) ихние секреты

2) о пятистах страницах

3) килограмм мандаринов

4) самая высочайшая гора

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) река более глубже

2) семьюстами анкетами

3) яркое кашпо

4) по обоим сторонам дороги

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) самое важнейшее дело

2) с полутора тысячами

3) комфортное такси

4) трое крестьянок

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) мысль более понятна

2) с девяносто рублями

3) молодой какаду

4) трое девушек

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое мальчиков

2) продукт более полезнее

3) двумстам гостям

4) горячий какао

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) история более увлекательнее

2) модное пальто

3) троим сёстрам

4) четырёхсот спортсменов

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) жёлтое такси

2) пятисот квартир

3) маршрут самый труднейший

4) двоим участницам

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам машинам

2) вкуснейшее печенье

3) обоим школьницам

4) интересное интервью

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) четверо друзей

2) вкусная салями

3) дерево более моложе

4) двухстами домами

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) строгий жюри

2) стул более тяжелее

3) обеим ученицам

4) пятьюстами книгами

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) коридор более длиннее

2) обоим друзьям

3) фруктовое желе

4) двухстам ученикам

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) забавная какаду

2) стол более удобный

3) четырёхстам жителям

4) пятеро щенят

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) экскурсия более увлекательнее

2) обоим подругам

3) известное кафе

4) двумястами экземплярами

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам школьникам

2) фильм более интереснее

3) вкусное пюре

4) четверо медвежат

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пригородное шоссе

2) красивейший сад

3) ехай в город

4) свыше четырёхста метров

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) белоснежная тюль

2) кратчайший путь

3) четверо подруг

4) в две тысячи втором году

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) обоих девочек

2) говорить более красивее

3) вкусное эскимо

4) пятьюстами рублями

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) сладкий какао

2) красивейший вид

3) четверо подруг

4) на семистах страницах

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхсот лет

2) широкое авеню

3) более серьёзнейшая проблема

4) трое друзей

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двумястами рублями

2) красивое Сочи

3) прекраснейший вид

4) двое подруг

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое женщин

2) строжайший запрет

3) килограмм мандаринов

4) около трёхста экземпляров

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое ребят

2) спеть более громче

3) сладкий какао

4) около двухсот лет

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двое ножниц

2) высочайший уровень

3) вкусный кольраби

4) пятидесятью минутами

Задания 6. Исправление нарушений грамматических норм

Задания 6. Исправление нарушений грамматических норм

1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) пирог более вкуснее 2) с шестьюстами страницами 3) забавный шимпанзе 4) для обоих сестёр Пирог более вкусный, для обеих сестёр. ИЛИ Пирог вкуснее, для обеих сестёр

1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пирог более вкуснее

2) с шестьюстами страницами

3) забавный шимпанзе

4) для обоих сестёр

Пирог более вкусный, для обеих сестёр.

ИЛИ Пирог вкуснее, для обеих сестёр

1) река более глубокая 2) о пятистах книгах 3) забавное кенгуру 4) на ихней территории 3) забавный кенгуру 4) на их территории

1) река более глубокая

2) о пятистах книгах

3) забавное кенгуру

4) на ихней территории

3) забавный кенгуру

4) на их территории

1) много облаков 2) пара ботинок 3) много советываю 4) с двухсот бойцами много советую, с двумястами бойцами

1) много облаков

2) пара ботинок

3) много советываю

4) с двухсот бойцами

много советую, с двумястами бойцами

1) мокла под дождём 2) косвенных падежов 3) ложи на парту 4) здоровые дёсны 2) косвенных падежей 3) клади на парту

1) мокла под дождём

2) косвенных падежов

3) ложи на парту

4) здоровые дёсны

2) косвенных падежей

3) клади на парту

1) ихние письма 2) в обоих руках 3) до тысяча девятьсот пятого года 4) уважаемые директора 1) их письма 2) в обеих руках

1) ихние письма

2) в обоих руках

3) до тысяча девятьсот пятого года

4) уважаемые директора

1) их письма

2) в обеих руках

1) к две тысячи пятому году 2) жгёт костер 3) пачка макарон 4) фильм наиболее интереснее 2) жжёт костер 4) фильм наиболее интересный

1) к две тысячи пятому году

2) жгёт костер

3) пачка макарон

4) фильм наиболее интереснее

2) жжёт костер

4) фильм наиболее интересный

Задания 7. Применение пунктуационных умений

Задания 7. Применение пунктуационных умений

1) Тире может стоять между подлежащим и сказуемым . 2)Тире может стоять после однородных членах с обобщающим словом. 3) Тире может стоять при прямой речи.

1) Тире может стоять между подлежащим и сказуемым .

2)Тире может стоять после однородных членах с обобщающим словом.

3) Тире может стоять при прямой речи.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Утром воздух чистый и влажный. 2) Темна и безлунна осенняя ночь. 3) Роса на траве след ночного тумана. 4) Стройный клён желтеет под окошком.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Утром воздух чистый и влажный.

2) Темна и безлунна осенняя ночь.

3) Роса на траве след ночного тумана.

4) Стройный клён желтеет под окошком.

1) Осенью лес очень красив. 2) Транспорт великое изобретение. 3) Холодный ветер гонит поземку. 4) Задача решена с помощью учителя.

1) Осенью лес очень красив.

2) Транспорт великое изобретение.

3) Холодный ветер гонит поземку.

4) Задача решена с помощью учителя.

1) На его фасаде интересные часы. 2) На лесных полянках появляются проталины ковром разрастаются подснежники. 3) Как здесь красиво! говорят ребята. 4) В водоеме плещутся рыбки. «Как здесь красиво!» — говорят ребята. Тире ставится после прямой речи перед словами автора: «П!» — а.

1) На его фасаде интересные часы.

2) На лесных полянках появляются проталины ковром разрастаются подснежники.

3) Как здесь красиво! говорят ребята.

4) В водоеме плещутся рыбки.

«Как здесь красиво!» — говорят ребята. Тире ставится после прямой речи перед словами автора: «П!» — а.

1) Жить Родине служить. 2) Как можно не любить книги! 3) Радостно заалели на полянке маки. 4) Подарки были замечательные и нужные конфеты игрушки тёплые вещи.

1) Жить Родине служить.

2) Как можно не любить книги!

3) Радостно заалели на полянке маки.

4) Подарки были замечательные и нужные конфеты игрушки тёплые вещи.

Задания 8. Применение пунктуационных умений

Задания 8. Применение пунктуационных умений

1) при обращении: обращение выделяется с двух сторон запятыми; 2) при однородных членах; 3) в сложном предложении.

1) при обращении: обращение выделяется с двух сторон запятыми;

2) при однородных членах;

3) в сложном предложении.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков. 2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз. 3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат. 4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой. Пропой-ка нам, соловушка, свою нежную и трогательную песенку ещё раз. —  С двух сторон выделяется обращение «соловушка», стоящее в середине предложения.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.

2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.

3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.

4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.

Пропой-ка нам, соловушка, свою нежную и трогательную песенку ещё раз. —  С двух сторон выделяется обращение «соловушка», стоящее в середине предложения.

1) Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти. 2) Куда добрый молодец путь держишь? 3) Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами красными синими желтыми зелеными. 4) Стихает шепот и спектакль начинается.

1) Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти.

2) Куда добрый молодец путь держишь?

3) Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами красными синими желтыми зелеными.

4) Стихает шепот и спектакль начинается.

1) Тонко пищат рябчики на болоте возятся журавли. 2) Во все времена года хорош русский лес зимой летом осенью весной. 3) Машинисты поездов водители автобусов делают все чтобы мы чувствовали себя в вагоне в автобусе удобно. 4) В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны а в дупле живет сыч зимует летучая мышь. Ответ: 4) В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч, зимует летучая мышь. Запятые между основами в сложном предложении.

1) Тонко пищат рябчики на болоте возятся журавли.

2) Во все времена года хорош русский лес зимой летом осенью весной.

3) Машинисты поездов водители автобусов делают все чтобы мы чувствовали себя в вагоне в автобусе удобно.

4) В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны а в дупле живет сыч зимует летучая мышь.

Ответ: 4) В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч, зимует летучая мышь. Запятые между основами в сложном предложении.

1) Изучение и сравнение амфор вызывало у художника и у поэта мысли о легендарных временах будило их воображение. 2) Лужи льдом подернулись трава к земле примерзла. 3) Куда ты дорожка меня завела? 4) Взял я с полки книжку русских сказок.

1) Изучение и сравнение амфор вызывало у художника и у поэта мысли о легендарных временах будило их воображение.

2) Лужи льдом подернулись трава к земле примерзла.

3) Куда ты дорожка меня завела?

4) Взял я с полки книжку русских сказок.

1) Несколько лет назад в центре столицы выросло красивое здание. 2) Когда наступает мороз листья на дубе свертываются в трубочки. 3) Заяц поиграл с товарищем покопал с ним снег поел озими и пошел дальше 4) Дети сегодня будет концерт. Ответ: 3) Заяц поиграл с товарищем, покопал с ним снег, поел озими и пошел дальше. — Запятые между однородными сказуемыми.

1) Несколько лет назад в центре столицы выросло красивое здание.

2) Когда наступает мороз листья на дубе свертываются в трубочки.

3) Заяц поиграл с товарищем покопал с ним снег поел озими и пошел дальше

4) Дети сегодня будет концерт.

Ответ: 3) Заяц поиграл с товарищем, покопал с ним снег, поел озими и пошел дальше. — Запятые между однородными сказуемыми.

ТЕСТ Задания 6-8

ТЕСТ

Задания 6-8

Задания I. Исправление нарушений грамматических норм

Задания I. Исправление нарушений грамматических норм

1) строгий жюри 2) стул более тяжелее 3) обеим ученицам 4) пятьюстами книгами 1.

1) строгий жюри

2) стул более тяжелее

3) обеим ученицам

4) пятьюстами книгами

1.

1) экскурсия более увлекательнее 2) обоим подругам 3) известное кафе 4) двумястами экземплярами 2.

1) экскурсия более увлекательнее

2) обоим подругам

3) известное кафе

4) двумястами экземплярами

2.

1) обоих девочек 2) говорить более красивее 3) вкусное эскимо 4) пятьюстами рублями 3.

1) обоих девочек

2) говорить более красивее

3) вкусное эскимо

4) пятьюстами рублями

3.

1) трёхсот лет 2) широкое авеню 3) более серьёзнейшая проблема 4) трое друзей 4.

1) трёхсот лет

2) широкое авеню

3) более серьёзнейшая проблема

4) трое друзей

4.

1) трое ребят 2) спеть более громче 3) сладкий какао 4) около двухсот лет 5.

1) трое ребят

2) спеть более громче

3) сладкий какао

4) около двухсот лет

5.

II. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

II. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Осина стойко выдерживает натиск дождей и снегопадов. 2) День тихий и тёплый. 3) Наш котёнок ласков и послушен. 4) Соловей главный певец мая. 1.

1) Осина стойко выдерживает натиск дождей и снегопадов.

2) День тихий и тёплый.

3) Наш котёнок ласков и послушен.

4) Соловей главный певец мая.

1.

2. 1) Внезапно дожди сменились снегом. 2) Под снегом земля мягкая и рыхлая. 3) Январский воздух морозен и свеж. 4) В этих краях грачи первые вестники весны.

2.

1) Внезапно дожди сменились снегом.

2) Под снегом земля мягкая и рыхлая.

3) Январский воздух морозен и свеж.

4) В этих краях грачи первые вестники весны.

1) Еловый лес тёмен и угрюм. 2) Весенний воздух чистый и свежий. 3) Всё говорило о приближении весны. 4) Чтение лучшее учение. 3.

1) Еловый лес тёмен и угрюм.

2) Весенний воздух чистый и свежий.

3) Всё говорило о приближении весны.

4) Чтение лучшее учение.

3.

1) Оно было везде на небе в воздухе в траве. 2) Эти камешки запрыгали заскользили по паутине к земле. 3) Наша задача хорошо учиться. 4) Вся трава была в таких светящихся пёстрых шариках. 4.

1) Оно было везде на небе в воздухе в траве.

2) Эти камешки запрыгали заскользили по паутине к земле.

3) Наша задача хорошо учиться.

4) Вся трава была в таких светящихся пёстрых шариках.

4.

1) Куплены ножницы в количестве тридцати трёх штук. 2) Ничего у вас не получится скептически повторил Игорь. 3) В небе что-то загрохотало блеснула молния. 4) Всё будет хорошо! 5.

1) Куплены ножницы в количестве тридцати трёх штук.

2) Ничего у вас не получится скептически повторил Игорь.

3) В небе что-то загрохотало блеснула молния.

4) Всё будет хорошо!

5.

III. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

III. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Я умудрился выскользнуть в другую сторону. 1. 2) Зайдите Иван Николаевич в кабинет директора. 3) Далеко за лесом вспыхивает зарница. 4) Когда собираешься в лес бери кузовок побольше.

1) Я умудрился выскользнуть в другую сторону.

1.

2) Зайдите Иван Николаевич в кабинет директора.

3) Далеко за лесом вспыхивает зарница.

4) Когда собираешься в лес бери кузовок побольше.

1) Они сели сначала немного помолчали а потом о чём-то оживлённо заговорили. 2) Он остановился поправил шляпу и пошёл дальше. 3) Портрет мне понравился. 4) Мама сказала нельзя отступать. 2.

1) Они сели сначала немного помолчали а потом о чём-то оживлённо заговорили.

2) Он остановился поправил шляпу и пошёл дальше.

3) Портрет мне понравился.

4) Мама сказала нельзя отступать.

2.

1) Когда она раскрывала свои лепестки улетевшая утренняя роса оставила на них несколько прозрачных слезинок. 2) В портфель беспорядочно были напиханы тетради учебники альбомы. 3) Японцы очень бережно относятся к священным предметам своей страны. 4) Мы дышали тёплым воздухом трав вокруг нас гулко жужжали шмели. 3.

1) Когда она раскрывала свои лепестки улетевшая утренняя роса оставила на них несколько прозрачных слезинок.

2) В портфель беспорядочно были напиханы тетради учебники альбомы.

3) Японцы очень бережно относятся к священным предметам своей страны.

4) Мы дышали тёплым воздухом трав вокруг нас гулко жужжали шмели.

3.

1) Пирамиды Египта единственное из семи чудес которое дошло до нас. 2) Я проснулся рано надел резиновые сапоги выбрался из палатки на лесную поляну. 3) В стужу белка кормится осенними припасами орехами желудями грибами шишками. 4) Занесет ветер кусты снегом и помчится дальше. 4.

1) Пирамиды Египта единственное из семи чудес которое дошло до нас.

2) Я проснулся рано надел резиновые сапоги выбрался из палатки на лесную поляну.

3) В стужу белка кормится осенними припасами орехами желудями грибами шишками.

4) Занесет ветер кусты снегом и помчится дальше.

4.

1) Молния осветила вечернее небо ослепительно сверкнула. 2) Ремонт завершён. 3) Еще хмурится свинцовое небо но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. 4) Не знаю приятель удастся ли ещё свидеться? 5.

1) Молния осветила вечернее небо ослепительно сверкнула.

2) Ремонт завершён.

3) Еще хмурится свинцовое небо но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца.

4) Не знаю приятель удастся ли ещё свидеться?

5.

I часть. 1. Строгое жюри, стул более тяжёлый. 2. Экскурсия более увлекательная, обеим подругам. 3. Обеих девочек, говорить более красиво. 4. Широкая авеню, более серьезная проблема 5. Спеть более громко, сладкое какао.

I часть.

1.

Строгое жюри, стул более тяжёлый.

2.

Экскурсия более увлекательная, обеим подругам.

3.

Обеих девочек, говорить более красиво.

4.

Широкая авеню, более серьезная проблема

5.

Спеть более громко, сладкое какао.

II часть. 1. Соловей — главный певец   мая. 2. В этих краях грачи   — первые вестники весны. 3. Чтение     — лучшее учение. 4. Наша задача — хорошо учиться. 5. «Ничего у вас не получится», — скептически повторил Игорь. 

II часть.

1.

Соловей — главный певец   мая.

2.

В этих краях грачи   — первые вестники весны.

3.

Чтение     — лучшее учение.

4.

Наша задача — хорошо учиться.

5.

«Ничего у вас не получится», — скептически повторил Игорь. 

III часть. 1.   Зайдите, Иван Николаевич, в кабинет директора. — Запятые выделяют обращение. 2. Они сели, сначала немного помолчали, а потом о чём-то оживлённо заговорили. — Запятые между однородными сказуемыми. 3. В портфель беспорядочно были напиханы тетради, учебники, альбомы. — Запятые между однородными подлежащими. 4. Я проснулся рано, надел резиновые сапоги, выбрался из палатки на лесную поляну. — Запятые между однородными сказуемыми. 5. Не знаю, приятель, удастся ли ещё свидеться?  — Запятые выделяют обращение.

III часть.

1.

  Зайдите, Иван Николаевич, в кабинет директора. — Запятые выделяют обращение.

2.

Они сели, сначала немного помолчали, а потом о чём-то оживлённо заговорили. — Запятые между однородными сказуемыми.

3.

В портфель беспорядочно были напиханы тетради, учебники, альбомы. — Запятые между однородными подлежащими.

4.

Я проснулся рано, надел резиновые сапоги, выбрался из палатки на лесную поляну. — Запятые между однородными сказуемыми.

5.

Не знаю, приятель, удастся ли ещё свидеться?  — Запятые выделяют обращение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Экстремалы как пишется правильно или экстремалы
  • Экскурсионный как пишется н или нн
  • Экстрасенсы ведут расследование как написать письмо
  • Эксклюзивов как пишется
  • Экстрасенсорика как пишется