Электронный дневник как пишется

Как правильно пишется слово ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА

ВЕ́ДЕНИЕ, -я, ср. Офиц.-дел. Заведование, управление, распоряжение чем-л.

ВЕДЕ́НИЕ, -я, ср. Действие по глаг. вести (в 1, 3 и 9 знач.). Ведение хозяйства. Ведение собрания. Ведение судебного дела. Ведение протокола.

Все значения слова «ведение»

ДНЕВНИ́К, -а́, м. 1. Ведущиеся изо дня в день записи каких-л. фактов, событий, наблюдений и т. п. во время путешествия, экспедиции или каких-л. занятий, деятельности. Путевой дневник. Судовой дневник.

Все значения слова «дневник»

  • Методико-прак-тический подраздел — проведение методико-практических занятий по разработанному нами методическому пособию, а также ведение дневника самоконтроля студента, в который заносятся результаты показателей физического развития, построенные графически, и результаты контрольных тестов по видам подготовленности, построенных с учётом динамики развития их поэтапно и по годам обучения.

  • На первый взгляд в подобном способе ведения дневника усматривается подспудное стремление компенсировать дефицит доверительного общения в реальной жизни, что в целом характерно для замкнутых подростков.

  • Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.

(все
предложения)

КОНТРОЛЬ ЗА ВЕДЕНИЕМ И ОФОРМЛЕНИЕМ ДНЕВНИКА УЧАЩЕГОСЯ

Требования к ведению и заполнению ученического дневника.

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. Чтобы предотвратить такие «случайные» неприятности и повысить родительский контроль, в школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.

Дневник школьника – это:

  • журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
  • показатель успеваемости ученика;
  • средство для обращения школы к родителям.

Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закреп­ляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника). Ни в Законе РФ «Об образовании», ни в иных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, не упоминается об обязанности ученика вести школьный дневник.

Что должен знать учащийся о ведении дневника

Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

  1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
  2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
  3. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
  4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
  5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
  6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
  7. Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.
  8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
  9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
  10. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.

Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.

Уважительное отношение к дневнику можно формировать при проведении различных воспитательных мероприятий: классных часов, «круглых столов» (например, по темам «Зачем нужен дневник?», «В чем различия паспорта и дневника?»).

Работа учителей-предметников с дневниками школьников

В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной:

  1. Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!»).
  2. Замечания.
  3. Благодарности («Объявляется (выражается) благодарность…», «Спасибо за…», «Выражаю признательность…»).
  4. Приглашения («Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________»).
  5. Объявления.
  6. Рекомендации («Прошу обратить внимание на…»).
  7. Информирование родителей об успехах их детей.
  8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
  9. Поздравления с праздниками.
  10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
  11. Обращения к родителям.

Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!

Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.

Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.

Работа классных руководителей с дневниками школьников

Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.

Классный руководитель обязан:

  • еженедельно проверять дневники учеников своего класса;
  • следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
  • контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
  • отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
  • контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
  • заверять своей подписью проверку дневника.
  • отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.

Проверка дневника школьника родителями

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.

Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников

Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

  • информации о педагогах класса;
  • расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
  • времени звонков на уроки;
  • расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
  • домашних заданий;
  • данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
  • неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;
  • текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
  • подписей родителей;
  • проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.

Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.

Документ «Требования к ведению дневника в начальных классах»

СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ШКОЛЫ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Дневники учащихся следует вести со второго класса.

«…В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания»; «…у первоклассников не сформированы в должной степени навыки чтения, письма, оформления письменных работ»; «…домашние задания задаются только со второго полугодия» (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 г.

‡‚ 021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).

Допускается ведение дневников учащихся первого классов втором полугодии учебного года исключительно для фиксации расписания уроков и домашнего задания.

2. «…Домашние задания учащимся начальных классов даются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

в 1-м классе (со вто­рого полугодия) — до 1 часа;

во 2-м — до 1,5 часов;

в 3-4-х — до 2-х часов».

3. Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиНу по каждому классу сказано, что «…Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся учащимся с учётом возможностей их выполнения в установленных пределах: не должен превышать 50% объема аудиторской нагрузки и по содержанию не должен быть сложнее классно-урочного материала».

Необходимо учесть, что в максимальные нормы входят все задания устного и письменного характера. Также данные нормы рассчитаны на всех учащихся с различным потенциалом. Отсюда следует, что нормы домашних заданий предполагают дифференцированный подход к каждому школьнику (объем, характер и степень сложности домашних заданий, включая иностранный язык).

4. По предметам регионального компонента базисного учебного плана (это те учебные предметы, которые не входят в номенклатуру учебных предметов для начальной школы) домашние задания не задаются.

В номенклатуру учебных предметов по базисному учебному плану входят:

-русский язык;

-литературное чтение;

-иностранный язык;

-математика;

-окружающий мир;

-технология;

-музыка;

-изобразительное искусство;

-физическая культура.

5. В графе «Домашнее задание» записываются содержание задания и характер его выполнения (выучить наизусть, читать по ролям и т.д., страницы, номера задач и упражнений). При этом, чтобы исключить перегрузку учащихся, в контроль за ведением дневника входит и суммарный подсчет всех заданий, заданных на дом на тот или иной день, включая все составляющие домашнего задания по иностранному языку.

Результаты контрольного подсчета должны строго соответствовать нормативам и не допускать перегрузки учащихся.

6. На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются (см. Письмо Минобразования РФ от 20.02.1999г. № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировано, что «…Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели НЕДОПУСТИМО давать домашние задания на понедельник» (п. 9.)). Если по учебному плану предмет расчитан на 1 – 2 часа в неделю, то детям необходимо рекомендовать готовить домашнее задание по этому учебному предмету в дни с наименьшим объемом заданий по всем предметам.

Данное требование относится ко всем учебным предметам (в том числе и в первую очередь, по иностранному языку) независимо от количества часов по учебному плану в неделю.

7. Записи домашних заданий и расписание уроков в дневниках должны быть записаны четко, безошибочно и полно. Название месяца и названия учебных предметов запи­сываются с маленькой буквы. Сокращение слов при написании в дневниках расписания уроков и домашних заданий должно соответствовать программным требованиям.

8 . Оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников, в
том числе и в дневниках учащихся, осуществляется только со второго класса и в стро­гом соответствии с Письмом (нормы оценок) Минобразования РФ от 19.11.1998 г. N° 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», в котором сказано, что «…Необходимо отказаться от выставления отметок учащимся 1-го класса в течение всего первого года.

9. Недопустимо ставить отметку «1». В начальной школе введена четырехбальная система цифровых оценок (Письмо Минобразования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»). Категорически запрещается ставить отметку «2» и снижать любую отметку за отсутствие у учащихся на уроке школьно-письменных принадлежностей, а также за опоздание в школу или на урок.

Если учитель ставит отметку «2», то он обязан в дневнике обучающегося на той же строке сделать пометку, за что (вид, характер и объем работы) произошло столь значительное снижение отметки.

10. Отметка за поведение не допускается. Оценки за поведение и прилежание официально упразднены Минобразованем РФ в 1991 году (см. Письмо Министерства народного образования РСФСР от 06.03.89г. №10-135/25 «Об оценках за поведение и прилежание учащихся общеобразовательных школ…».

Фактическое состояние поведения обучающихся на уроке и вне урока не должно влиять на оценки (отметки) за устные ответы и письменные работы.

11. В соответствии с Письмом (нормы оценок) Минобразования РФ от 19.11.1998 г. №° 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформление). Эта отметка ставится как дополнительная и в журнал не вносится.

В дневник (или в тетрадь) учащегося учитель может выставить две отметки (например, 5/4) за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе).

Снижение отметки «за общее впечатление» допускается, если:

— в работе имеется не менее 2-х неаккуратных исправлений;

— работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, неоправданных сокращений слов, отсутствуют красные строки).

12. Отметки в дневниках учащихся, тетрадях для контрольных работ, классном журнале должны совпадать. Расписание уроков в дневниках должно соответствовать учебному плану, СанПиНу и общешкольному расписанию уро­ков.

13 . За платные образовательные услуги категорически запрещается ставить текущие и итоговые оценки (отметки) и задавать домашние задания. В итоговую ведомость дневника проставляются оценки (отметки) только по тем учебным предметам, которые зафиксированы в учебном плане и расписании уроков.

14. Все записи в дневниках учащихся должны вестись аккуратно, четко и безошибочно. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, т.к. данная работа является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного письма и работы над ошибками. Так­ же это надлежит делать (по факту проведения урока) всем учителям — предметникам, которые работают в данном классе (музыка, ИЗО, физическая культура, иностранный язык). Все записи в дневниках учащимися и преподавателями должны производиться только синими чернилами.

Не допускается выставление текущих и итоговых отметок в дневниках самими учащимися и заверение их подписью учителя или классного руководителя.

15. В дневниках также следует аккуратно, четко и безошибочно заполнять титульный лист, расписание уроков, звонков, факультативов, секций, кружков и режим работы ГПД и ШПД.

В первом классе факультативов нет (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13). Во 2 – 4 классах «… Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут». (СанПиН п. 2.9.14.).

16. В конце каждой недели классный руководитель и родители обучающихся (лица их за­меняющие) проверяют дневники и ставят свои подписи на правой стороне разворота дневника.

17 . В конце учебной четверти (или триместра) отметки по каждому предмету выставляются классным руководителем в итоговой ведомости успеваемости на соответствующей странице дневника. Также проставляется количество пропущенных уроков за четверть, после чего классный руководитель и родители учащихся (или лица их заменяющие) ставят свои подписи.

18. Все виды и формы внеклассных мероприятий, в которых задействованы учащиеся, должны быть зафиксированы в дневниках (внеурочные заня­тия, праздники, экскурсии, другие виды деятельности.) Особенно это относится к тем мероприятиям, которые проводятся вне расписания уроков и связаны с повышенной опасностью для обучающихся (экскурсии и др.).

19. Все записи, замечания, обращения к родителям, предложения, зафиксированные
учителем в дневнике школьника, должны быть корректными, грамотными и соответствовать нормам этики и уважения ко всем участникам образовательного процесса.

20. За весь учебно-воспитательный процесс в начальной школе и его качество отвечает штатный заместитель директора по УВР в начальной школе, поэтому все вопросы, касающиеся организации УВП, диагностики, ВШК, нормативно-правового и методического обеспечения образовательного процесса, относятся в его ведении.

Все вопросы, связанные с дозировкой домашнего задания, диагностикой и качеством преподавания иностранного языка в начальной школе, согласовываются заместителями директора по обоим направлениям, т.к. иностранный язык является структурной частью содержания образования школы 1 ступени и поэтому подлежит контролю со стороны заместителя директора по начальным классам.

21. Контроль за качеством ведения дневников учащихся осуществляют:

а) ежедневно – учителя-предметники по своим предметам;

б) еженедельно — классный руководитель;

в) ежемесячно и раз в четверть — заместитель директора школы первой ступени.

Что такое Ведение журнала? – Дневник.Академия

Ведение журнала

Одним из основных показателей, по которым можно увидеть эффективность работы учителей в электронных журналах, является «Ведение журнала».

«Ведение журнала» — это количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к уроку и отметок о проведении урока. Чтобы показатель был равен 100%, для каждого урока в расписании должно соблюдаться как минимум одно условие из перечисленных:

  • выставлено не менее одной оценки;
  • проставлено не менее одной отметки об отсутствии;
  • оставлен комментарий к уроку;
  • на странице урока поставлена галочка «Урок проведен».

Зачем нужно так строго соблюдать этот показатель?

Электронный журнал – это средство коммуникации между сотрудниками школы и родителями учеников. Для того чтобы родители могли получить доступ к информации об успеваемости ребенка, необходимо вносить эти данные в журналы классов. Если показатели по ведению журналов у школы высокие, значит, сотрудники ответственно подходят к своей работе, и школа корректно и полностью оказывает услугу по электронному доступу к информации по успеваемости учащихся.

Не редки такие ситуации, когда родители возмущаются отсутствием оценок в электронном журнале, ведь школа полностью перешла на электронную отчетность, и бумажных дневников у детей больше нет.

Чтобы таких ситуаций не возникало, учитель должен своевременно и корректно заполнять журналы. Именно на предотвращение таких случаев направлен сбор данных по показателю ведения журналов школы.

Иногда бывает так, что данных для внесения в журнал нет: никто из учеников не получил за урок оценок или комментариев и все присутствовали на занятии. Урок останется без информации, а значит, снизит показатель по школе.

Что делать в этом случае?

Специально для таких ситуаций было создано еще одно условие заполнения журнала данными – галочка «Урок проведен», которую можно поставить на странице урока.

Проверить качество ведения журнала можно при помощи отчета «Статистика ведения ЭЖД». В данном случае нас будет интересовать показатель «Ведение журнала, %». Если за указанные даты процент ведения журнала у кого-то из педагогов будет ниже 100, значит, этот учитель не внес информацию в журнал для какого-то урока отчетной недели.

Можно ли повысить значение показателя, если такая проблема обнаружилась у сотрудника школы?

Разумеется, до момента снятия отчета по активности сотрудники могут внести недостающие данные в журналы, если какая-то информация не была внесена в день проведения урока.

Какие действия нужно предпринимать сотрудникам школы, чтобы значение показателя «Ведение журнала» всегда было высоким?

Для выполнения требований по этому показателю нужно просто заполнять журналы класса для каждого проведенного урока. Фактически такая работа ничем не отличается от ведения бумажного журнала, за исключением одного момента – родители и учащиеся имеют постоянный доступ к данным, которые сотрудник вносит в журнал класса.

Сотрудник школы утверждает, что выставил все оценки в дни проведения уроков, но в отчете у сотрудника низкое значение по ведению журнала, а в журнале нет никакой информации за один из прошедших уроков. Мог ли кто-то удалить выставленные оценки?

Требования к ведению школьного дневника

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКАКартинки по запросу памятка по ведению школьного дневника

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент «забывается», «одалживается заболевшему однокласснику», «теряется», «портится» и т. п. Чтобы предотвратить такие «случайные» неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.

Дневник школьника – это:

журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;

показатель успеваемости ученика;

средство для обращения школы к родителям.

Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.

Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже для «хорошистов» и «отличников» и не нужным для родителей предметом.

Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закреп­ляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника). Ни в Законе РФ «Об образовании», ни в иных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, не упоминается об обязанности ученика вести школьный дневник.

Что должен знать учащийся о ведении дневника.

Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.

Положение

о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

  1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.

  2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.

  3. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.

  4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.

  5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

  6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

  7. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

  8. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

  9. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.

Не допускается использование «корректора» (корректирующей жидкости)solhyshkina

Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы

Уважительное отношение к дневнику можно формировать при проведении различных воспитательных мероприятий: классных часов, «круглых столов» (например, по темам «Зачем нужен дневник?», «В чем различия паспорта и дневника?»).

Работа учителей-предметников с дневниками школьников

В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной:

Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!»).

Замечания.

Благодарности («Объявляется (выражается) благодарность…», «Спасибо за…», «Выражаю признательность…»).

Приглашения («Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________»).

Объявления.

Рекомендации («Прошу обратить внимание на…»).

Информирование родителей об успехах их детей.

Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.

Поздравления с праздниками.

Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.

Обращения к родителям.

Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!

Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.

Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.

Работа классных руководителей с дневниками школьников

Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.

Классный руководитель обязан:

  • еженедельно проверять дневники учеников своего класса;

  • следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;

  • контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;

  • отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;

  • контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;

  • заверять своей подписью проверку дневника.

  • отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.

  • Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Поэтому предлагаем приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае или августе, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.

Проверка дневника школьника родителями

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.

Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников

Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

  • информации о педагогах класса;

  • расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;

  • времени звонков на уроки;

  • расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;

  • домашних заданий;

  • данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;

  • неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;

  • текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;

  • подписей родителей;

  • проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.

Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

Логика расчета показателя «Своевременное ведение журнала» с примерами – Портал службы поддержки

АК/Р — Административная контрольная работа ОЗ — Обзорное занятие
АД — Арифметический диктант ОИ — Обучающее изложение
АУД — Аудирование ОИКП — Обучающее изложение по коллективно составленному плану
ВКР — Входная контрольная работа ОС — Обучающее сочинение
ВКД — Входной контрольный диктант О — Опрос
ДР — Выпускная квалификационная работа ОР — Орфографическая работа
ГОВОР — Говорение ОТ — Охрана труда
ГИА — Государственная итоговая аттестация ПЗ — Пересказ
ГЗ — Грамматическое задание ПИС — Письмо
Д/С — Диагностический срез П/П — Письмо по памяти
ДИАЛ — Диалогическая речь УС — Устный счёт
Д — Диктант П — Портфолио
ДУ — Дистанционный урок П/Р — Практическая работа
ДОК — Доклад ПрЗ — Практическое занятие
Д/Р — Домашняя работа ПР — Проверочная работа
Зчт — Зачет ПрЗд — Продуктивные задания
И — Изложение Пр-т — Проект
ИСП — Изложение по самостоятельно составленному плану ПА — Промежуточная аттестация
И/С — Изложение с элементами сочинения ТЧ — Техника чтения
И — Изложение РНО — Работа над ошибками
ИСП — Изложение по самостоятельно составленному плану К/К — Работа с контурными картами
И/С — Изложение с элементами сочинения РСТ — Работа с таблицами
ИПр — Индивидуальный проект Р/Т — Рабочая тетрадь (Конспект)
ИК/Р — Итоговая контрольная работа РЕФ — Реферат
ИКД — Итоговый контрольный диктант С/Р — Самостоятельная работа
КПр — Коллективный проект СЕМ — Семинар
К-ум — Коллоквиум СД — Словарный диктант
ККР — Комплексная котрольная работа СОЧ — Сочинение
КАТ — Комплексный анализ текста СК — Сочинение по картине
КОНС — Консультация СПИС — Списывание
К/Р — Контрольная ТР — Творческая работа
КС — Контрольное списывание Тест — Тест
КД — Контрольный диктант УР — Урок
КОРР — Корректированная У/И — Устное изложение
КП — Курсовая работа У/С — Устное сочинение
Л/Р — Лабораторная работа ФВ — Факультатив
ЛЗ — Лабораторное занятие ЧИТ — Чтение
ЛЕК — Лекция ЧТ/В — Чтение вслух
М/Д — Математический диктант ЧТ/М — Чтение молча
МЗ — Модульный зачет ЭКС — Экскурсия
МИУД — Мониторинг индивидуальных учебных достижений Я/Т — Языковая тема
Н/З — Недельное задание  

Инструкция о ведении ученических дневников

Настоящее положение составлено в соответствии с требованиями Устава школы.

1.  Общие положения

1.1.    Дневник является школьным документом обучающегося.  Ведение его обязательно для каждого учащегося 2 по 11 класс. Ответственность за аккуратное и ежедневное ведение дневника несет сам ученик.

1.2.    Дневник служит для записи расписания уроков, домашних заданий, учёта знаний, пропусков уроков и информации для родителей.

1.3. Дневник рассчитан на один учебный год.

1.4. Система работы классных руководителей и учителей-предметников контролируется заместителем директора по организации учебного процесса и заместителем директора по воспитательной работе 1 — 2 раза в год.

2.  Ответственность классных руководителей при работе с дневниками.

2.1.    Классный руководитель в течение первой учебной недели предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: режим работы школы, расписание звонков, список предметов, фамилии, имена, отчества учителей-предметников, администрации школы.

2.2.    Классный руководитель проверяет ведение дневников один раз в неделю. Еженедельно выставляет текущие оценки во 2 — 4 классах, один раз в две недели — 5 — 11 классах, а также осуществляет ежемесячный контроль накопляемости оценок в 5 — 11 классах (на отдельных листочках-вкладышах). На первом родительских собрании, в сентябре,  родители  должны быть оповещены о том, каким образом осуществляется выставление отметок, о чем обязательно фиксируется запись в протоколе родительского собрания и подкрепляется подписью всех родителей (копия протокола родительского собрания сдается заместителю директора по УВР).

Если дневник  не сдается учащимся на проверку классному руководителю, об этом должна быть произведена  запись для осведомления родителей.

2.3.    Итоговые оценки за каждую четверть (2 — 9 классы) и каждое учебное полугодие (10 — 11 классы) выставляются учителем на классном часе в конце четверти (полугодия), классный руководитель расписывается за проставленные оценки, родители ученика, ознакомившись с выставленными отметками,  расписываются в соответствующей графе.

2.4.    Классный руководитель контролирует своевременное и аккуратное ведение дневника.

2.5.    Все записи классный руководитель осуществляет красными или черными чернилами. Так же можно использовать печатный вариант.

2.6.    Классный руководитель имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, замечания обучающемуся. В начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и про-чих записей

3.  Ответственность учителей-предметников и учителей начальных классов при работе с дневниками.

3.1.   Учитель-предметник и учитель начальных классов контролирует наличие дневников у учащихся в начале урока.

3.2.   Учитель-предметник и учитель начальных классов обязан выставлять отметки за урок в дневники обучающимся.

Учитель, оценив ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник, заверяя своей подписью (в день получения отметки).

3.3.   В дневнике  учеником в обязательном порядке фиксируется, а учителем контролируется запись домашнего задания.

3.4.   Все записи классный руководитель осуществляет красными или черными чернилами (синий, зелёный и другие цвета не используются).

3.5.   Учитель-предметник имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, замечания обучающемуся в корректной форме, в специально отведенное место «для заметок» или на странице в конце дневника.

3.6.   Учитель-предметник не имеет право ставить отметку за поведение.

4.  Ответственность обучающегося при работе с дневниками.

4.1.    Наличие дневника на уроке обязательно, учащийся должен предъявить дневник учителю по его требованию.

4.2.    Записи в дневнике выполняются грамотно, аккуратным,  разборчивым почерком  и только чернилами синего цвета.

4.3.    Обучающийся должен вести записи систематически: регулярно заполнять расписание уроков, расписание факультативных занятий, внешкольных и, по необходимости,  внеклассных мероприятий, название месяца и числа учебных дней недели.

Домашние задания записывают ежедневно.

Посторонние записи и рисунки не допустимы.

4.4. Страницы, на которые выпали каникулы, не пропускаются, а оформляются записью о плане мероприятий во время каникул, информацию о котором предоставляет классный руководитель.

4.4.   Название месяца и предметов следует писать со строчной буквы. При заполнении расписания уроков допускается использовать сокращенное написание (матем., литер., физ-ра., изо, окр.мир, МХК, СПб, англ.яз., рус.яз., информ., чтен. и.д.).

4.5.   В начале учебного года обучающийся должен заполнить титульный лист дневника, режим работы школы, сведения об администрации школы, внести сведения о наименовании предметов, а также учителях, ведущих данные предметы. В специально отведенных графах заполнить необходимую информацию о владельце дневника: ФИО, домашний адрес, домашний телефон, телефон для связи с родителями.

4.6.   Ученик обязан предъявлять дневник родителям для подписи страниц и ознакомления  с результатами успеваемости после каждой проверки и выставления текущих отметок классным руководителем.

5. Ответственность родителей при работе с дневниками.

5.1.   Родители ежедневно просматривают дневник. Знакомство с информацией текстового содержания (замечания, поощрения, пожелания) подтверждают своей подписью.

5.2.   Родители подписывают дневник еженедельно, а также в конце четверти (полугодия), подтверждая  осведомленность об успеваемости, успехах и неудачах своего  ребенка.

5.3.   Родители несут ответственность за наличие дневника у ребёнка.

5.4.   Родители не имеют право заполнять дневник за ребёнка, писать отзывы, замечания и т.д.

6. Контроль администрации.

Контроль за состоянием ведения  учащимися дневников осуществляется по следующим критериям:

  • информированность родителей и учащихся о педагогах класса;
  • запись расписания уроков и домашних заданий учащимися;
  • текущий учет знаний учащихся;
  • итоговый учет знаний учащихся;
  • качество и частота проверки дневников классным руководителем;
  • наличие подписи родителей в дневниках;
  • культура ведения

Как правильно пишется словосочетание «электронный дневник»

  • Как правильно пишется слово «электронный»
  • Как правильно пишется слово «дневник»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вилайет — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «электронный дневник»

Синонимы к словосочетанию «электронный дневник»

Предложения со словосочетанием «электронный дневник»

  • И показала географу, как заполнять электронный дневник без красной ручки.
  • Может, она всё-таки электронный дневник посмотрела?
  • Личный электронный дневник веду на протяжении нескольких лет, а с этого года решил перейти на несколько бумажных.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «электронный дневник»

  • Жители самого города Черни и подгородных слобод: Козацкой, Стрелецкой и Пушкарской, условились между собою не пить вина и ни под каким видом не держать его дома. К этому обету приступили и ямщики («Русский дневник», № 92).
  • «И сегодня видел еще свадьбу… — писал он в одном месте своего дневника.
  • В Подольской губернии, в Литинском уезде, отказались от водки крестьяне графа Кушелева-Безбородко, в Багриновецком его имении, с деревнями Стасеевым и Савиным Майданами и селениями Дубовой и Кусиковцами. Это было в начале февраля («Русский дневник», № 66).
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «дневник»

  • дорогой дневник
    личный дневник
    чужие дневники
  • дневник писателя
    дневник отца
    дневник наблюдений
  • страницы дневника
    ведение дневника
    автор дневника
  • дневник принадлежит
    дневник свидетельствует
    дневник закончился
  • вести дневник
    писать дневник
    читать дневник
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «электронный»

  • ЭЛЕКТРО́ННЫЙ1, —ая, —ое. 1. Прил. к электрон1. Электронная оболочка атома. Электронная сфера.

    ЭЛЕКТРО́ННЫЙ2, —ая, —ое. Сделанный из электрона2, с электроном. Электронная деталь. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЭЛЕКТРОННЫЙ

Значение слова «дневник»

  • ДНЕВНИ́К, -а́, м. 1. Ведущиеся изо дня в день записи каких-л. фактов, событий, наблюдений и т. п. во время путешествия, экспедиции или каких-л. занятий, деятельности. Путевой дневник. Судовой дневник. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДНЕВНИК

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ЭЛЕКТРО́ННЫЙ1, —ая, —ое. 1. Прил. к электрон1. Электронная оболочка атома. Электронная сфера.

ЭЛЕКТРО́ННЫЙ2, —ая, —ое. Сделанный из электрона2, с электроном. Электронная деталь.

Все значения слова «электронный»

ДНЕВНИ́К, -а́, м. 1. Ведущиеся изо дня в день записи каких-л. фактов, событий, наблюдений и т. п. во время путешествия, экспедиции или каких-л. занятий, деятельности. Путевой дневник. Судовой дневник.

Все значения слова «дневник»

  • И показала географу, как заполнять электронный дневник без красной ручки.

  • Может, она всё-таки электронный дневник посмотрела?

  • Личный электронный дневник веду на протяжении нескольких лет, а с этого года решил перейти на несколько бумажных.

  • (все предложения)
  • отправлять по электронной почте
  • электронная доска
  • электронный адрес
  • электронный учебник
  • электронный журнал
  • (ещё синонимы…)
  • дневник
  • (ещё ассоциации…)
  • электронная почта
  • адрес электронной почты
  • переписываться по электронной почте
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • дорогой дневник
  • дневник писателя
  • страницы дневника
  • дневник принадлежит
  • вести дневник
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «электронный»
  • Разбор по составу слова «дневник»
  • Как правильно пишется слово «электронный»
  • Как правильно пишется слово «дневник»

Как зарегистрировать ученика в электронном дневнике — воспользоваться интернет-порталами Госуслуги или Дневник.ру, а также региональными платформами. На выбранном сервисе надо создать учетную запись, внести личные данные, после чего в школе получить логин и пароль.

Электронный дневник: что это

Электронный дневник — это сервис для ведения школьных журналов, внедренный в пользование правительством страны еще в 2012 году. Он представляет собой электронную версию обычного школьного дневника. Благодаря такой системе, родители имеют возможность в любое время и в любом месте ознакомиться с успеваемостью ребенка, домашними заданиями, расписанием, возможными замечаниями и важной информацией, касающейся жизни класса и деятельности школы. Для этого достаточно иметь перед собой компьютер или любую разновидность современных гаджетов с подключенным интернетом.

Как зарегистрировать электронный школьный дневник

Где зарегистрировать электронный дневник учащегося

Существуют всего несколько способов регистрации электронного дневника:

  • через портал Госуслуги — этот способ целесообразно использовать тем лицам, которые уже создали личный кабинет на сервисе;
  • на сайте Дневник.ру — если общеобразовательное учреждение уже зарегистрировалось на этом ресурсе, то это для школьников и их родителей более подходящий вариант;
  • через региональные платформы, такие как портал «Петербургское образование», mos.ru (официальный сайт мэра Москвы) и «Школьный портал».

Как зарегистрировать электронный дневник школьника на Госуслугах

Чтобы зарегистрировать дневник школьника, для начала необходимо создать учетную запись на электронном портале. Гражданам, которым на момент создания личного кабинета не исполнилось 14 лет, допускается иметь упрощенную учетную запись. Для тех, кто старше и имеет на руках паспорт, необходимо заполнить все графы, которые предполагают внесение личных данных.

Пошаговая инструкция, как зарегистрировать дневник ученика на Госуслугах, с иллюстрациями:

Шаг 1. Для начала необходимо зарегистрироваться на сервисе. Если личная страница была создана ранее, то нажимаем «Войти», вводим пароль и переходим к шагу 5.

Как зарегистрировать электронный дневник

Шаг 2. Вводим личные данные: фамилию, имя, отчество, реальные номер телефона и адрес электронной почты.

Как зарегистрировать электронный дневник

Шаг 3. Заполняем вновь открывшиеся поля.

Как зарегистрировать электронный дневник

Шаг 4. Указываем дату и место рождения, гражданство, серию, номер паспорта и дату выдачи документа.

Как зарегистрировать электронный дневник

Шаг 5. Подтверждение создания учетной записи занимает от нескольких секунд до нескольких минут. После чего переходим в «Каталог услуг», где выбираем раздел «Образование».

Как зарегистрировать электронный дневник

Шаг 6. В категории «Образование» выбираем «Информация о текущей успеваемости».

Как зарегистрировать электронный дневник

Шаг 7. Входим в раздел «Предоставление информации о текущей успеваемости, ведение электронного дневника и журнала успеваемости».

Как зарегистрировать электронный дневник

После чего необходимо ввести логин и пароль от электронного дневника, которые выдаются администрацией учебного учреждения.

Регистрация на Дневник.ру

Второй способ регистрации — через сайт Дневник.ру — актуален, если общеобразовательное учреждение зарегистрировано на этой платформе. Пошаговая инструкция, как зарегистрировать ребенка в Дневник ру, с иллюстрациями:

Шаг 1. Заходим на официальный сайт электронного сервиса и выбираем пункт «Подключить ОО».

Как зарегистрировать электронный дневник

Шаг 2. Из предложенных вариантов выбираем подходящий: либо «Ученик, сотрудник», либо «Ученик, родитель».

Как зарегистрировать электронный дневник

Шаг 3. В представленном списке находим школу и выбираем ее.

Как зарегистрировать электронный дневник

Шаг 4. После того как вы нашли свою образовательную организацию, на сайте появляется рекомендация получить логин и пароль у администрации школы.

Как зарегистрировать электронный дневник

Шаг 5. Нажимаем «Войти» и в указанные графы вводим данные логина и пароля.

Как зарегистрировать электронный дневник

После первого входа вы можете изменить пароль и отредактировать личные данные.

Можно ли пройти регистрацию на региональных платформах

Возможность зарегистрировать электронный дневник учащегося предоставляют и региональные платформы. Они действуют в таких крупных городах России, как Москва и Санкт-Петербург. Подробно о том, как зарегистрировать ребенка на mos.ru., рассказано на официальном сайте мэра Москвы:

  1. Для начала необходимо создать учетную запись, указав личные и контактные данные.
  2. Потом передать все данные классному руководителю или администратору школы.
  3. После их обработки откроется доступ к электронному дневнику и появится возможность воспользоваться им через портал dnevnik.mos.ru.

Пользоваться электронным дневником для жителей Северной столицы удобно, зарегистрировавшись на портале «Петербургское образование». Как это сделать:

  1. Создаем учетную запись пользователя с указанием адреса электронной почты.
  2. В дальнейшем на почту приходит электронное письмо со ссылкой.
  3. Проходим по ссылке и составляем заявление.
  4. Документ необходимо предоставить лично администрации школы при предъявлении паспорта.
  5. Дожидаемся письма от портала «Петербургское образование», которое и предоставит доступ к электронному дневнику.

Кроме того, учащиеся школ Московской области имеют возможность воспользоваться системой «Школьный портал». Как зарегистрировать ребенка на школьном портале — для получения доступа к сервису необходимо:

Обратиться к администратору или руководству образовательной организации ⇒ авторизироваться на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области через подтвержденную учетную запись ЕСИА ⇒ нажать «Войти через ЕСИА» в окне входа в «Школьный портал» ⇒ проверить и дополнить личные данные ⇒ после чего по желанию сменить пароль и пользоваться интернет-платформой.

Как зарегистрировать в электронном дневнике второго ребенка

Если у вас не один, а несколько детей, то целесообразней привязать все электронные дневники к одной учетной записи. Для этого необходимо соблюсти следующий алгоритм действий:

  1. Обратиться к администратору образовательной организации, сообщив ему собственное имя и логин в системе.
  2. Проинформировать о необходимости добавления родственной связи с обучающимся.
  3. Дождаться электронного приглашения на присоединение к организации и подтвердить его.

После этих действий в вашей учетной записи появятся новые разделы с именами детей.

Забыли пароль или логин, что делать

Довольно часто дети и родители забывают логин или пароль для доступа к электронному дневнику. В таком случае при входе в систему необходимо воспользоваться кнопкой «Восстановить доступ», ввести личные данные, которые были использованы при первичной регистрации, и получить одноразовый пароль.

На сайте госуслуг сделать это еще проще: «Я не знаю пароль» ⇒ «Восстановление пароля». На номер телефона приходит код, который необходимо ввести, и доступ восстановлен.

Если самостоятельно восстановить логин или пароль не удалось, то следует обратиться за технической поддержкой к администраторам электронного сервиса или общеобразовательного учреждения.

Что такое электронный дневник

Электронный дневник — онлайн-сервис, с помощью которого дети и родители могут посмотреть оценки, узнать расписание уроков и что задали на дом. По сути, это аналог обычного бумажного дневника, только в интернете. Система доступна круглосуточно, причём не только с компьютера, но и с телефона через специальные приложения. Кроме того, в дневнике есть дополнительная функция — чат, где можно отправлять друг другу сообщения.

Процесс авторизации в системе довольно строгий: чтобы зарегистрироваться, одного номера телефона, как во многих соцсетях, будет недостаточно. Вся информация в дневнике защищена, и получить к ней доступ у любого желающего не получится.

Как получить доступ к дневнику

Школа сама выбирает, на какой платформе будет вести дневник. Есть и государственный сервис, и частные сайты. Возможности у всех примерно одинаковые.

В Москве с сентября 2017 года используют дневник на сайте mos.ru. Рассмотрим, как получить доступ на этом портале.

  1. Создайте аккаунт на mos.ru. Чтобы войти в дневник, сначала нужно зарегистрироваться на mos.ru и создать личный кабинет. При регистрации указываете фамилию, имя и отчество, номер СНИЛС, email и телефон. Номер нужен актуальный, иначе получить доступ не получится. Важный момент — для ученика и для родителя кабинеты должны быть отдельные, с разными контактными данными.

  2. Передайте данные учителю. Понадобятся email и номера телефонов, на которые зарегистрированы аккаунты. Важно, чтобы данные с сайта mos.ru и в школе совпадали, иначе при регистрации в электронном дневнике могут возникнуть ошибки.

  3. Получите логин и пароль для входа в электронный дневник. После обработки информации вы получите логин и пароль — их нужно использовать для входа в электронный дневник.

Родитель также может создать упрощённую учётную запись для ребёнка через свой личный кабинет. Такая учётка не требует привязки к телефону или электронной почте школьника. Нужно авторизоваться в электронном дневнике через mos.ru или school.mos.ru. Выбрать пункт «Управление аккаунтом», а затем во вкладке «Мои дети» кликнуть «Создать учётную запись». В этом случае логин генерируется автоматически.

Есть список регионов, в которых получить доступ к дневнику можно только через Госуслуги, то есть нужно, чтобы ученик и родители зарегистрировались на сайте Госуслуг. Детям до 14 лет достаточно упрощённой учётной записи — без подтверждения, а вот школьникам старше 14 свою учётку придётся подтвердить. Сделать это можно в веб-версиях некоторых интернет-банков или через МФЦ. Подробнее о том, как попасть в электронный дневник через сайт Госуслуг, смотрите здесь.

Как настроить дневник

Тут всё просто, детям и родителям вникать в инструкции и что-то настраивать не придётся — это прерогатива школьной администрации. Единственное, что вы можете настроить сами, — поменять фото профиля, а также включать или отключать звук, когда приходят оповещения.

Как открыть электронный дневник

Чтобы войти в систему, нужно зайти на сайт электронного дневника, выбрать кнопку «Войти» и ввести логин и пароль. Подключиться к платформе удобно как с компьютера, так и с телефона. Доступ к виртуальному дневнику школьника бесплатный и круглосуточный.

Как пользоваться дневником

По сути, онлайн-дневник мало чем отличается от бумажного, разве что в нём больше дополнительных функций. Здесь можно посмотреть оценки, расписание, домашку, темы, которые проходили и будут проходить на уроках, комментарии преподавателя.

Электронный дневник чем-то похож и на социальную сеть: здесь ученики могут оформить своё портфолио, переписываться, обсуждать уроки, мероприятия.

С виртуальным личным дневником для родителей теперь не стоит вопрос, как посмотреть оценки. На платформе можно не только следить за успеваемостью, но и узнать, присутствовал ли ребёнок на уроке, контролировать выполнение заданий и быть в курсе школьных мероприятий. Родители, как и дети, могут общаться между собой, создавать чаты. Преподаватели выставляют в дневнике оценки, пишут домашнее задание, отчёты об успеваемости. Что примечательно — статистика формируется автоматически и учителям не приходится заполнять её вручную.

Чтобы пользоваться сервисом на компьютере, никаких дополнительных программ скачивать не нужно — войти можно просто через браузер. Для просмотра дневника с телефона потребуется установить приложение. В Москве это «Дневник МЭШ», «Госуслуги Москвы» или «Моя Москва».

Ещё одно дополнение к электронному дневнику — специальный детский тариф. Или не тариф. Например, в подписке «НЕТАРИФ Junior» есть всё, что нужно юному школьнику: связь, развлечения, сервисы для безопасности и даже комплект школьных учебников.

«Электронный дневник и журнал» — сервис, позволяющий участникам образовательного процесса получать информацию об учебных расписаниях, текущих и итоговых отметках и домашних заданиях в режиме онлайн. Также электронный школьный документооборот должен обеспечить снижение административной нагрузки на общеобразовательные учреждения[1]

Определение

Согласно определению Министерства образования и науки РФ[2]:

  • Электронный журнал — ПО или электронные сервисы, обеспечивающие учёт выполнения учебной программы, в том числе успеваемости и посещаемости обучающихся;
  • Электронный дневник — ПО или электронные сервисы, обеспечивающие в электронном виде информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о ходе и результатах учебного процесса.

Актуальность

В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р[3] утверждён сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями согласно приложению № 1 этого распоряжения.

Ответственными исполнителями за пункт 8 «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» в перечне услуг в сфере образования определены Минобрнауки России, Рособрнадзор, непосредственно образовательные учреждения (как субъекта Российской Федерации с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и муниципальные образовательные учреждения с участием органов местного самоуправления). Услуга должна была быть доступна в России с 1.1.2014.

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 года № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ…» поручило ведомствам до 1.7.2014 составить и опубликовать перечни услуг в своих сферах деятельности в соответствии с изложенными правилами. В перечне на сайте министерства образования и науки Российской Федерации упомянутая выше услуга по состоянию на лето 2016 года отсутствовала.

В 2012 году Минобрнауки России изданы методические рекомендации по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде[2], детализирующие требования к электронным дневникам и журналам.

Журнал учета успеваемости и посещаемости — инструмент учёта в образовательной организации. Ведение его в электронном виде оптимально для повышения прозрачности образовательного процесса и для реализации возможности информирования родителей в электронном виде.

Электронный дневник как индивидуализированная выборка данных ученика из электронного журнала — это информирование ученика и родителя об образовательном процессе в электронном виде.

Дополнительные функции «Электронного дневника и журнала»

  • Формирование учебного плана учителями
  • Уведомление о прогуле школы
  • Формирование статистики посещаемости/успеваемости школьников
  • Публикация новостей и объявлений
  • Автоматическая публикация расписания уроков
  • Организация площадки для общения учителей и родителей
  • Отправка СМС-сообщений родителям с оценками ребёнка
  • Отправка Push и E-mail уведомлений родителям ребёнка
  • Использование электронного журнала как надстройки над системой управления образовательной организацией

Виды и особенности внедрения

Переход к учету личных образовательных достижений обучающихся в электронной форме посредством электронного журнала должен сопровождаться разработкой нормативно-правового обеспечения через развитие системы локальных актов образовательных организаций (далее ОО). Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»[4] предусматривает автономность ОО, что дает право каждой ОО разрабатывать собственную нормативно-правовую базу, не противоречащую действующему законодательству РФ в области образования. Функционирование и развитие ОО поддерживается собственной нормативно-правовой базой (локальными актами).

По видам электронные дневники и журналы можно разделить на сетевые, которые, в свою очередь, делятся на федеральные и региональные, и локальные.

Сетевой федеральный электронный журнал размещается на высокопроизводительном серверном оборудовании и доступен для использования любой образовательной организацией России. После регистрации на официальном сайте такого электронного журнала образовательная организация получает возможность его полноценного использования: ввода или импорта данных о классах, обучающихся, учебном плане, распределении учебной нагрузки, расписании и пр.; ввода педагогическими работниками календарно-тематических планов занятий, сведений о темах проведенных занятий, отметках успеваемости и посещаемости и т. д. Обучающиеся и их родители получают доступ к электронному дневнику по логинам и паролям, выдаваемым образовательной организацией, либо, в некоторых случаях, через портал госуслуг. Компенсацию затрат владельцы сетевых электронных журналов часто реализуют за счет размещения рекламы, продажи услуг поддержки или другого смежного функционала.

Сетевые федеральные электронные журналы и дневники

Наименование Год создания Правообладатель
Дневник.ру 2007 ООО «Дневник.ру»
Баллов.Нет 2007 ООО «ОПТИМА»
СтадиАппс 2010 ООО «Ализар»
ЭлЖур 2010 ООО «Веб-Мост»

Сетевой региональный электронный журнал размещается на серверах субъектов Российской Федерации или муниципальных образований и обслуживает образовательные организации своего региона или муниципалитета. Разработка программного обеспечения таких журналов производится имеющими соответствующий опыт российскими ИТ-компаниями, и его приобретение регионами, установка на свои серверы и сопровождение — по договорам с правообладателями. Следует отметить, что в отличие от федеральных сетевых журналов доменные имена региональных сетевых электронных журналов являются уникальными в каждом регионе.

Сетевые региональные электронные журналы и дневники

Наименование Год создания Где используется Правообладатель
Сетевой Город. Образование 2002 Несколько регионов России АО «ИРТех»
Петербургское образование. Электронный дневник 2011 Санкт-Петербург Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга
Образование web 2.0 2011 Несколько регионов России ООО «Институт информационных систем»
БАРС Образование ? Несколько регионов России АО «БАРС Груп»
Электронный журнал и дневник Московской электронной школы 2017 Москва Департамент образования и науки города Москвы
АИС «Образование» (Башкортостан) 2017 Республика Башкортостан АО «Башкирский регистр социальных карт»

Локальный электронный журнал размещается на собственном (возможно, облачном) сервере образовательной организации. У такого решения есть как положительные стороны (независимость от оператора федерального или регионального электронного журнала, лучшая доступность за счет существенно более низкой нагрузки, возможность самостоятельного расширения функционала и более гибкой индивидуальной настройки), так и отрицательные (необходимость самостоятельного технического обслуживания оборудования и программного обеспечения, потребность в соответствующих специалистах и пр.).

Локальные электронные журналы и дневники

Наименование Номер в ЕРРП* Год создания Правообладатель Лицензия Серверное ПО
Сетевой Город. Образование 1633 2002 АО «ИРТех» Проприетарная Windows Server
1С:Образование 4961 2003 ООО «1С-Софт» Проприетарная Windows, Linux, Mac OS X
РУЖЭЛЬ 2166 2007 Кушнир Г. М.,
Кушнир М. Э.
BSD license Любые ОС и СУБД; JRE; веб-сервер Apache
Аверс: Электронный классный журнал 453 2008 ООО «ФинПромМаркет-XXI» Проприетарная Windows, *nix
Программный модуль «Электронный журнал» 9911 2018 ООО «Кибер-Софт» Нет сведений Любая ОС; СУБД PostgreSQL; веб-сервер Apache
Электронный журнал «Шкала» 11707 2019 Гольдин А. М. Modified BSD license Любая ОС; среда NodeJS; модуль NeDB

Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Проблемам внедрения информационных систем электронных дневников и журналов посвящено множество публикаций; достаточно полное обобщение опыта (по состоянию на лето 2015 года) содержится в статье «Мифы и реальности электронных журналов успеваемости».

Примечания

  1. Распоряжение Правительства РФ от 27 февраля 2010 года № 246-р
  2. 1 2 Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р
  4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ст.2. Дата обращения: 20 мая 2015. Архивировано 13 октября 2013 года.


Эта страница в последний раз была отредактирована 25 января 2023 в 17:28.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Электрокотельной как пишется
  • Электронный дневник как написать сообщение учителю
  • Электрокоробка как пишется
  • Электронный адрес джимейл ком как написать
  • Электрокоммуникации как правильно пишется