Ему не везет как пишется

  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Как пишется: «не везёт» или «невезёт»?

не везёт

невезёт

нивезёт

не визёт

Правило

Так как в русском языке «не» с глаголами пишут раздельно, рассматриваемую конструкцию пишем в два слова: «не везёт». Запоминаем орфографическую норму или сверяемся со словарём.

Значение слова

Не везёт – сочетание отрицательной частицы «не» и глагола «везти» в форме третьего лица единственного числа настоящего времени. Везти – передвигать, доставлять куда-нибудь на себе; иметь при себе, с собой, отправляясь в поездку, путешествие; доставлять куда-либо при помощи каких-нибудь средств передвижения; двигать чем-нибудь по поверхности чего-нибудь; об удаче в делах.

Примеры

  • В последнее время мне не везёт в любви.
  • Он сказал, что не везёт в этот раз гостинцы.
  • Ему не везёт в делах, поэтому Константин решил закрыть магазин.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Всего найдено: 6

Что же так не везет этому вопросу? Очень нужна ваша помощь! Сочетается ли “подсказывать” и “о том” (подсказать о том…): Это не мне подсказывают, а я. И как раз о том, как выучить неправильные глаголы. Если нет — как это исправить? …И как раз то, как выучить?..

Ответ справочной службы русского языка

Глагол подсказывать требует формы винительного падежа: подсказывать то. Но, как правило, в сложноподчиненных предложениях его употребляют без соотносительного местоимения: Подсказывают, как выучить…

Поэтому возможный вариант: Это не мне подсказывают, а я. И как раз как выучить неправильные глаголы.

Какая пунктуация в выражении «Не везет так не везет

Ответ справочной службы русского языка

Ваш вариант пунктуационного оформления корректен.

Учительница в тетрадки у ребенка посчитала как ошибку написание предложения «На день рождения к Коле пришло 28 гостей», поставила на конце «день рождения» букву «е». Прошу вас разъяснить вопрос, в справочнике Д.Э. Розенталя я не смог аналогичного примера сразу найти.

Спасибо, Дмитрий Кузов, папа второклассника Святослава Кузова

Ответ справочной службы русского языка

Учительница неправа. Правильно: на день рождения. Вообще говоря, этому сочетанию не везет, его всячески искажают: пишут с буквой е на конце, пишут слитно, употребляют как слово среднего рода (*деньрождение, с деньрождением, мое деньрождение). Всё это грубейшие ошибки. На самом деле это обычное словосочетание, такое же, как, например, День города. Главное слово – день, зависимое – рождения (день чего? рождения, родительный падеж). Правильно: день рождения, на день рождения, с днем рождения, мой день рождения.

Как правильно сказать:
1. «сошлись на девятьсот семьдесят одной тысяче рублей» или
2. «сошлись на девятистах семидесяти одной тысяче рублей»?

1. не везет в «двадцать одном очке» или
2. не везет в «двадцати одном очке»?

В интернете сплошь и рядом говорится, что склоняются все части составного количественного числительного. А я склоняюсь к варианту №1.

Ответ справочной службы русского языка

Cклоняются все компоненты составного количественного числительного, поэтому верны варианты под номером два.

Уже задавал вопрос, но ответа не получил — не везёт мне что-то. А ученики постоянно спрашивают, а я, ответить им не могу, потому что нет чёткого толкования в словарях и справочниках.
Правильно ли написано:
1) НЕ ВОЗМОЖНО понять это правило. (Это сказуемое — пишется раздельно);
2) НЕВОЗМОЖНО трудное правило. (Это обстоятельство — пишется слитно);
Или, возможно, слово «НЕВОЗМОЖНО» пишется только слитно???

Ответ справочной службы русского языка

Наречие невозможно ‘чрезвычайно’, действительно, пишется слитно: невозможно трудное правило. А вот в значении сказуемого невозможно может быть написано как слитно, так и раздельно. Корректно: не возможно понять это правило (отрицание возможности) и невозможно понять это правило (утверждение невозможности).

Склоняется ли слово «жаркое», в значении «блюдо из тушёного мяса».Правильно будет сказать «принесите мне две порции жаркого» и «с этим жарким мне всегда не везёт — подгорает»?

Ответ справочной службы русского языка

Да, склоняется. Вы составили предложения верно.

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно «не везет» или «невезет»?

Несмотря на то, что есть существительное «невезение», слово «не везет» будет писаться исключительно раздельно, слитное написание будет ошибочным. Объясняется это все одним простым правилом еще со школьной программы: Частица «не» с глаголами пишется раздельно. Бывают исключения, но не в данном случае.

Слово Везет отвечает на вопрос что делает? и оказывается глаголом, формой настоящего времени от инфинитива везти.

Мы знаем, что частица Не с глаголами может писаться слитно. но только с теми из них, которые без этой частицы не употребляются. Таких глаголов не так много, но они есть и не надо недоумевать или негодовать по этому поводу. Таково правило и его следует помнить.

Но глагол Везет, как мы только что выяснили, прекрасно существует и без частицы НЕ, а значит с ней мы его будем писать раздельно во всех его лексических значениях.

Не везет меня лошадь сегодня.

Что-то не везет мне на легкие деньги.

Правильно не везет

НЕ с глаголами пишется отдельно, исключения составляют слова, которые без НЕ не употребляются

В русском языке есть несколько синонимических словосочетаний, которые имеют различную грамматическую форму. Люди часто путают падежное окончание и не всегда правильно подбирают предлог, с которым нужно употреблять местоимение. Это морфологическая ошибка.

Необходимо запомнить следующее: ему (дательный падеж) свойственно, присуще, а характерно или типично для него (родительный падеж). Ещё можно сказать так: за ним водится, на него похоже, его отличает.

Правильно: шерстяными.

Пример предложения со словом «шерстяными»: я довольна своими новыми шерстяными носками.

Слово «утерянный» является страдательным причастием прошедшего времени и отвечает на вопрос «что сделанный?». Образованно от глагола «терять» приставочно-суффикса­ льным способом. В русском языке те причастия, которые образованны от глаголов совершенного вида, глаголов с приставкой или употребляются в контексте с зависимым словом в суффиксе будут иметь удвоенную «н».

Правильно: утерянный.

Пример предложения со словом «утерянный»: давно утерянный мною учебник нашелся.

У глаголов в конце шипящих всегда пишется мягкий знак (например: едешь, пишешь.)

В этом слове: 2 гласные буквы, 3 согласные, 1 беззвучная буква.

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Глагол подсказывать требует формы винительного падежа: подсказывать то. Но, как правило, в сложноподчиненных предложениях его употребляют без соотносительного местоимения: Подсказывают, как выучить.

Поэтому возможный вариант: Это не мне подсказывают, а я. И как раз как выучить неправильные глаголы.

Ответ справочной службы русского языка

Ваш вариант пунктуационного оформления корректен.

Учительница в тетрадки у ребенка посчитала как ошибку написание предложения «На день рождения к Коле пришло 28 гостей», поставила на конце «день рождения» букву «е». Прошу вас разъяснить вопрос, в справочнике Д.Э. Розенталя я не смог аналогичного примера сразу найти.

Спасибо, Дмитрий Кузов, папа второклассника Святослава Кузова

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно сказать:
1. «сошлись на девятьсот семьдесят одной тысяче рублей» или
2. «сошлись на девятистах семидесяти одной тысяче рублей»?

1. не везет в «двадцать одном очке» или
2. не везет в «двадцати одном очке»?

В интернете сплошь и рядом говорится, что склоняются все части составного количественного числительного. А я склоняюсь к варианту №1.

Ответ справочной службы русского языка

Cклоняются все компоненты составного количественного числительного, поэтому верны варианты под номером два.

Ответ справочной службы русского языка

Наречие невозможно ‘чрезвычайно’, действительно, пишется слитно: невозможно трудное правило. А вот в значении сказуемого невозможно может быть написано как слитно, так и раздельно. Корректно: не возможно понять это правило (отрицание возможности) и невозможно понять это правило (утверждение невозможности).

Ответ справочной службы русского языка

Да, склоняется. Вы составили предложения верно.

Источник

не везти

Смотреть что такое «не везти» в других словарях:

везти — См. счастье, удаваться не везти. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. везти перевозить, волочить, нести, вести; счастливиться, фартить, удаваться, шоферить, переть, тащить,… … Словарь синонимов

ВЕЗТИ — ВЕЗТИ, везу, везёшь, прош. вр. вёз, везла, несовер. (срн. возить). 1. кого что. Передвигать, перемещать кого что нибудь на себе (о вьючных животных), в повозке или при помощи других средств передвижения. Ямщик везет седока. Рабочий вез на тачке… … Толковый словарь Ушакова

везти — ВЕЗТИ, зу, зёшь; вёз, везла; вёзший; несовер. 1. кого (что). Перемещать, доставлять куда н. на себе (также о транспортных средствах). Лошадь везёт седока. Грузовик везёт доски. Поезд везёт пассажиров. Всю работу везу на себе (перен.: всё тяжёлое… … Толковый словарь Ожегова

ВЕЗТИ 1 — ВЕЗТИ 1, зу, зёшь; вёз, везла; вёзший; несов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ВЕЗТИ 2 — ВЕЗТИ 2, зёт; безл., несов., кому в чём или с кем чем, на кого что (разг.). Об удаче в делах. Везёт во всём кому н. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ВЕЗТИ — ВЕЗТИ, везтися, везение, см. возить; ·в·знач. вязать, см. вязти. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

везти — глаг., нсв., употр. часто Морфология: я везу, ты везёшь, он/она/оно везёт, мы везём, вы везёте, они везут, вези, везите, вёз, везла, везло, везли, везущий, везомый, вёзший, везя; св. повезти 1. Когда вы везёте какой либо предмет куда то, вы… … Толковый словарь Дмитриева

везти́(сь) — везти(сь), везу, везёшь, везёт(ся); вёз(ся), везла(сь), везло(сь), везли(сь) … Русское словесное ударение

Везти — I несов. перех. 1. Перемещать в определённом направлении кого либо или что либо с помощью каких либо средств передвижения. отт. Перевозить что либо куда либо. 2. Имея при себе что либо, перевозить с собою. отт. Взяв кого либо с собою, ехать куда… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Как правильно пишется слово не везти?

Правильный вариант написания: не везти
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

Таким образом, «не везти» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не везти»

Не спалося господу Исусу, И пошел господь гулять по звездам, По небесной, золотой дороге Со звезды на звездочку ступая. Провожали господа Исуса Николай, епископ Мирликийский, Да Фома-апостол, — только двое. Думает господь…

Стихотворение Стихи Дьякона — Горький М., читаем онлайн.

Не найдя приюта, я под вечер решился отправиться на «Байкал». Но тут новая беда: развело порядочную зыбь, и лодочники-гиляки не соглашаются везти ни за какие деньги. Опять я хожу по берегу и не знаю, что с собой делать.

Остров Сахалин — Чехов А.П. полное содержание онлайн

Не везет, хоть тресни! Не споешь ты, брат, хорошей Разудалой песни! 1888 Русская поэзия серебряного века. 1890-1917. Антология.

Источник

Почему не везёт в жизни

Когда человеку не везет в жизни, он начинает искать не только внутренние причины данного стечения обстоятельств и внешние предпосылки, но и пути выхода. Дальше в зависимости от тяжести и частоты повторяемости ситуаций, обращается либо к логическому анализу, либо даже к использованию магических ритуалов. Каждый в понятие невезения вкладывает собственный смысл. Одного могут раздражать мелкие опоздания из-за пробок, другому не везёт в личной жизни уже десятый год.

Объяснения невезения могут сводиться к разным теориям, при этом довольно мало людей склонны полагать, что всё ограничивается случайностью. Как на психологическом, так и на физическом уровне люди сами провоцируют стечения обстоятельств, не замечают детали или пренебрежительно относятся к предупреждающим знакам. Далее разберёмся с тем, почему не везёт в жизни и как с этим бороться, будут рассмотрены не только основные психологические причины и само воздействие человека на уровень удачливости, но также и практические способы противостояния неблагоприятному стечению обстоятельств.

Причины невезения в жизни

Существуют причины, почему не везёт в жизни во всём и их следует отделять от тех моментов, когда регулярные провалы случаются только в одной жизненной сфере. Первопричиной, выделяемой многими психологами, является собственное негативное мышление человека. Действует данная категория таким образом, что направление наших мыслей направляет нашу энергию. Итоговый вариант выглядит как то, что чем больше сконцентрированность на провале или негативных моментах, тем меньше человек способен замечать возможности или благоприятные повороты.

Привычка контактировать с людьми на уровне конфронтации вместо поиска компромиссных решений или общего диалога повышает количество неприятностей. Сам человек этого сознательно может не делать или не замечать последствий, но нарушенные социальные связи и варианты взаимодействий приводят к тому, что люди перестают способствовать вашему продвижению в активной форме или игнорируя потребности. Живя в социальном мире важно уметь выстраивать конструктивные связи, тогда знакомый поможет с переездом, коллега прикроет на работе, а проезжающий мимо бизнес-партнер остановится, чтобы подвезти до работы – всё это в итоге складывается в удачное стечение обстоятельств, хотя есть только последствия ранее совершённых поступков.

Плавное взаимодействие с социальной средой касается не только человеческого общения, но также построения всей деятельности. Когда человек продолжает упёрто добиваться своих целей выбранным путём, не реагирует на отказы и считает, что силой сможет преодолеть обстоятельства, то тем самым провоцирует развитие дополнительных неудач. Тут было бы оптимально выбирать другие стратегии, видеть попутный ветер и не стучать в закрытые двери, чтобы сэкономить свою энергию и избежать травматичных переживаний.

По сути, многие говорят, что не везёт с работой, когда сами выбрали противное своей душе направление и продолжают прикладывать больше усилий, чем того требует должность. Тут нельзя говорить о том, что виновато место или деятельность, или вселенная против, а просто человек выбирает то направление, где заранее не может быть успеха.

Исходя из теории развития вселенной и необходимости реализации заложенных качеств каждого живого существа, несчастья с человеком начинают случаться тогда, когда останавливается в оттачивании мастерства или когда отказывается идти за предназначением. Кто-то оправдывает это с точки зрения энергии или духовных практик, другие религиозными предписаниями, но даже с научной психологической точки зрения это имеет основания. Когда человек постоянно развивается, он учится более эффективному взаимодействию с миром, а значит, более успешен, а когда развивает свои внутренние качества, заложенные природой, то движется в оптимальном направлении и легко. В любом случае, птица пытающаяся взлететь будет более удачлива в данном вопросе, чем лягушка.

Проблематика в сфере самооценки провоцирует неверное распределение ответственности и локуса требований. Так, когда человек не выстроил собственную идентичность, боится наказания, считает, что недостоин похвалы, то он не может принять не только хорошие слова, но также и критику. Подобный склад личности способствует тому, чтобы как собственные успехи, так и неудачи перекладывать на других, и так вместо анализа своих проступков и недочётов человек по привычке обвиняет вселенную или говорит о своей невезучести. Также добавляет невезучести многообразие одновременных целей – чем больше задач, тем больше внимания требуется. Не все могут эффективно жить в условиях многозадачности, для большинства людей это огромный стресс, приводящий к тому, что не будет реализовано ни одно из направлений. Это не невезучесть, это отсутствие грамотного тайм-менеджмента и градации целей.

Как с этим бороться

Периодические неприятности происходят с каждым, проблематика становится серьезной, когда разовые случаи становятся закономерными, а потом вообще превращаются в стиль жизни. На моменте, когда человек самостоятельно вешает себе на шею ярлык неудачника бороться с возникшей тенденцией уже очень сложно, да и сам страдающий не хочет прилагать усилий, ведь уже привык жить, как раньше. Лучше всего задумываться об изменении стратегии своего поведения уже на начальных этапах, когда разовые неудачи начинают складываться в полосу невезений.

Поскольку основная причина трансформации событий в негативные – мировосприятие человека, его оценка не только текущих событий, но и мира, то и начинать необходимо с изменения своей точки зрения. Позитивный настрой невозможно взять с пустого места и применить ко всей жизни в секунды – это своеобразная духовная или психологическая практика, навык, нарабатываемый годами. Человек, стремящийся к хорошему, пытающийся найти в любой негативной ситуации позитивные стороны будет привлекать удачу. Чем дольше практиковать такое жизненное кредо, тем больше везения будет наблюдаться в жизни.

Тренировать позитивное отношение можно совместно с психологом, обычно используются гештальт-подход или поведенческая терапия, но можно и самостоятельно искать свою выгоду в неприятностях. Например, если сорвалось свидание, то вместо вечера самобичевания можно увидеть в этом возможность для встречи с друзьями или дополнительного фриланса, а возможно и посвятить время себе. Даже осознание, что вы так быстро избавились от не своего человека, может превратить катастрофу личной жизни в успех. Поломанные вещи, порванные колготки, поцарапанные машины стоит рассматривать как повод для ремонта, усовершенствования или кардинального обновления. Вместо того чтобы сокрушать необходимо искать плюсы своего развития или ребрендинга.

Важно заняться структуризацией своей жизни, поскольку неудачи могут быть простым следствием бардака и вашего непонимания, что делать в первую очередь. Если под рукой всегда есть план действий, задачи которого стыкуются между собой и позволяют постепенно добиваться положительных результатов, то ваша личная эффективность повысится. Выделяйте время на отдых, чтобы концентрация внимания и свежие идеи не были снижены за счёт банальной усталости. Необходимо обеспечить себе максимальный физический комфорт, чтобы не отвлекаться и не нервничать по поводу будничных проблем.

Хорошим вариантом могут быть ритуалы, приносящие счастье, причём не важно, будете вы использовать утреннюю молитву, симоронские техники или собственные идеи из последовательности действий – главное начать выполнять эту программу. Её цель не магическое воздействие на реальность, а перепрограммирование мозга на восприятие мира, как дружественного, заботливого и, как следствие, приносящего удачу.

Как стать удачливым и везучим человеком

Мир принято делить на везунчиков и вечных неудачников, хотя задатки и стартовые возможности у людей одинаковы. Разница дальнейшего развития ситуации не в начальных данных, а в том, как он умеет использовать текущую ситуацию, насколько реализует предоставляемые шансы или же просто действует по намеченному плану без отклонений в сторону.

Для того чтобы переключить удачу на свою сторону необходимо начать слушать собственную интуицию или голос сердца. Благодаря этим категориям люди могут использовать не видимые сознанию шансы, а действия на основании чужого мнения или исключительно логических рассуждений приводят к негативному исходу. Секрет связи интуиции и удачи прост: оба эти понятия действуют в основном из подсознательного, поэтому там, где интуиция подсказывает решение, она опирается на факты, незамеченные человеком, но это и есть волшебство сопутствующей удачи.

Отказ от привычного и стереотипного времяпрепровождения и организации деятельности помогает разнообразить спектр внутренних решений. Удача улыбается тем, кто выходит за рамки. Если вы постоянно ходите одним маршрутом и жалуетесь на одиночество, то, изменив траекторию возвращения домой, рискуете встретить новый роман. Когда вы привыкли просто и молча выполнять поручения руководителя, то высказанное аргументированное недовольство может привести к получению новой должности. Чем меньшему количеству стереотипов подвержен человек, тем менее управляемым он становится, а значит, видит больше удачных моментов.

Но не стоит исключать логику совершенно, она будет необходима, когда неудача всё-таки случится – живые люди допускают ошибки, а вот их анализ и разработка новой стратегии поведения поможет не повторять одну и ту же несколько раз. Глупо считать, что опоздав на работу сегодня и выйдя завтра в то же время, приедете вовремя – этот принцип необходимо перенести на все ситуации, идущие не так, как вам хочется.

Окружайте себя счастливчиками и везунчиками, оптимистами и вечно хохочущими людьми – мы невольно перенимаем манеру взаимодействия с миром и социумом у тех, кто нас окружает. Если таких нет в доступном окружении, то эффект пассивного обучения успеху можно получить от прочтения книг с таким сюжетом или при просмотре фильмов, где герою везёт.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не везет так не везет как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Не везет так не везет как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Не везет так не везет правописание

везти везу / везёшь / везут 1-е спряжение

Несовершенный вид, настоящее время

Я везу
Ты везёшь
Он везёт
Мы везём
Вы везёте
Они везут

Несовершенный вид, прошедшее время

Я вёз
Ты вёз
Он вёз
Она везла
Оно везло
Мы везли
Вы везли
Они везли

Несовершенный вид, будущее время

Я буду везти
Ты будешь везти
Он будет везти
Мы будем везти
Вы будете везти
Они будут везти

Несовершенный вид, повелительное наклонение

Поиск ответа

Всего найдено: 6

Что же так не везет этому вопросу? Очень нужна ваша помощь! Сочетается ли “подсказывать” и “о том” (подсказать о том. ): Это не мне подсказывают, а я. И как раз о том, как выучить неправильные глаголы. Если нет — как это исправить? . И как раз то, как выучить.

Ответ справочной службы русского языка

Глагол подсказывать требует формы винительного падежа: подсказывать то. Но, как правило, в сложноподчиненных предложениях его употребляют без соотносительного местоимения: Подсказывают, как выучить.

Поэтому возможный вариант: Это не мне подсказывают, а я. И как раз как выучить неправильные глаголы.

Какая пунктуация в выражении » Не везет так не везет !»

Ответ справочной службы русского языка

Ваш вариант пунктуационного оформления корректен.

Учительница в тетрадки у ребенка посчитала как ошибку написание предложения «На день рождения к Коле пришло 28 гостей», поставила на конце «день рождения» букву «е». Прошу вас разъяснить вопрос, в справочнике Д.Э. Розенталя я не смог аналогичного примера сразу найти.

Спасибо, Дмитрий Кузов, папа второклассника Святослава Кузова

Ответ справочной службы русского языка

Учительница неправа. Правильно: на день рождения. Вообще говоря, этому сочетанию не везет , его всячески искажают: пишут с буквой е на конце, пишут слитно, употребляют как слово среднего рода (*деньрождение, с деньрождением, мое деньрождение). Всё это грубейшие ошибки. На самом деле это обычное словосочетание, такое же, как, например, День города. Главное слово – день, зависимое – рождения (день чего? рождения , родительный падеж) . Правильно: день рождения, на день рождения, с днем рождения, мой день рождения.

Как правильно сказать:
1. «сошлись на девятьсот семьдесят одной тысяче рублей» или
2. «сошлись на девятистах семидесяти одной тысяче рублей»?

1. не везет в «двадцать одном очке» или
2. не везет в «двадцати одном очке»?

В интернете сплошь и рядом говорится, что склоняются все части составного количественного числительного. А я склоняюсь к варианту №1.

Ответ справочной службы русского языка

Cклоняются все компоненты составного количественного числительного, поэтому верны варианты под номером два.

Уже задавал вопрос, но ответа не получил — не везёт мне что-то. А ученики постоянно спрашивают, а я, ответить им не могу, потому что нет чёткого толкования в словарях и справочниках.
Правильно ли написано:
1) НЕ ВОЗМОЖНО понять это правило. (Это сказуемое — пишется раздельно);
2) НЕВОЗМОЖНО трудное правило. (Это обстоятельство — пишется слитно);
Или, возможно, слово «НЕВОЗМОЖНО» пишется только слитно.

Ответ справочной службы русского языка

Наречие невозможно ‘чрезвычайно’, действительно, пишется слитно: невозможно трудное правило. А вот в значении сказуемого невозможно может быть написано как слитно, так и раздельно. Корректно: не возможно понять это правило (отрицание возможности) и невозможно понять это правило (утверждение невозможности).

Склоняется ли слово «жаркое», в значении «блюдо из тушёного мяса».Правильно будет сказать «принесите мне две порции жаркого» и «с этим жарким мне всегда не везёт — подгорает»?

Ответ справочной службы русского языка

Да, склоняется. Вы составили предложения верно.

Не везет, так не везет (джен)

  • 641 Кб
  • 97 103 слова
  • 656 тысяч символов
  • 181 страница

Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Бастард (джен) 93 голоса
Харальд Поттер. Огнём и сталью (гет) 50 голосов
Здравствуйте, я ваша тетя! (джен) 36 голосов
Жаба (гет) 33 голоса
Из жизни попаданцев (джен) 18 голосов

Показано 3 из 60 | Показать все

Очень наивный взгляд. Во первых стреляет не оружие, а стрелок. Всем кто хает ПМ стоит сначала научиться стрелять. Его точность и убойность вполне сопоставимы с тем же Глоком. Впрочем эти параметры у большинства боевых пистолетов мира примерно одинаковые.
8 патронов. Есть у американцев поговорка (про револьвер), если не хватит 6 то не хватит и 36. Все просто, любой тесный конфликт или разрешится за 6 выстрелов или тебя все же пристрелят. Просто 6 выстрелов это НАМНОГО больше секунды, а за это время вооруженный противник сообразит откуда опасность, повернется к тебе и пристрелит.
Лишние патроны в магазине это лишний вес и существенное изменение массы пистолета с полным/пустым магазином, т.е. точность стрельбы падает.
Так что американец вполне разумно взял ПМ, тем более ему особо выбирать было не из чего, что добыл на Балканах то и таскал, ППК ему случайно достался и он его Поттеру отдал как менее мощное но более удобное для 12 летнего ребенка.

Что касается выращивания смертника. методы сект это хорошо но не будем забывать про магию, зелья и лигеменцию. У ДДД намного более обширный и надежный арсенал чем у сектантов. Ему не нужно напрочь забивать голову ребенку, достаточно убедится что нужные установки сели в нужные места.

Умиляют осуждатели Фенелли в комментариях, при том, что его действия вполне рациональны и логически обоснованы, практически отсутствует сопутствующий ущерб, а предотвращенные им события определенно повлекли бы за собой гораздо больше жертв, нежели все уничтоженные упиванцы вместе взятые (потому что по итогам войны они и так были бы уничтожены, но попутно прихватили бы с собой несколько десятков обычных магов и без числа — немагов). Итого имеем наиболее бескровное завершение противостояния.
Кроме того, Фенелли сержант, а не стратегический гений, и действовал в меру своего разумения. Лично у меня лучше бы и не получилось при тех же вводных данных мира, в который он попал.
Баланс хороших-плохих среди «гриффов» и «слизеров» выдержан нормально. Малфой как был конченым расистом, так и остался, Рон слегка поглупел, зато среди слизеринцев обозначили умных и хитрых, что логично, учитывая прочтение истории с точки зрения преподавателя.
Среди взрослых с «плохой» стороны вроде бы никто внезапно не похорошел, и слава Мерлину, оправдание расизма «устоями», «традициями», «ну они же слабее, чем чистокровки» и «а этим маглокровкам родовая магия недоступна» — это полный абзац. Всех в топку.
Взрослые с «хорошей» стороны при этом не похорошели до святости, их в общем-то и не обозначили никого толком, кроме Ремуса, которой всё тот же вечно сомневающийся персонаж, и Сириуса, темноватое прошлое школьного задиры которого мягко обошли стороной, что не супер, но в целом на историю это бы не повлияло.

Короче, Фенелли имбовый, остальные вхарактерные, а история в целом отличная. В копилку лучших попаданцев.

источники:

http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BD%D0%B5%20%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D1%82

http://fanfics.me/fic54087

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

невезение

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

ср.

Несчастливое стечение обстоятельств, постоянные неудачи.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ УШАКОВА

НЕВЕЗЕ́НИЕ, невезения, ср. (разг.). Несчастливое стечение обстоятельств, постоянное отсутствие удачи. Какое-то роковое невезение преследует его на каждом шагу. (От выражения «не везет» — не удается.)

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА

НЕВЕЗЕ́НИЕ, -я, ср. (разг.). Постоянные неудачи, состояние, при к-ром невезёт, нет удачи. Что за н.!

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

НЕВЕЗЕ́НИЕ -я; ср. Отсутствие удачи; ряд неудач, преследующих кого-л. Что за н.! Н. преследует кого-л.

АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

-я, ср. разг.

Неблагоприятное стечение обстоятельств, ряд неудач, преследующих кого-л.

— Я твердо решил перебить свое невезение, — говорил Хоботов —. — Так и в картах бывает: сперва не везет, а потом, как перебьешь карту, сразу полегчает. Саянов, Небо и земля.

СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ФОРМЫ СЛОВ

невезе́ние, невезе́ния, невезе́ний, невезе́нию, невезе́ниям, невезе́нием, невезе́ниями, невезе́нии, невезе́ниях

СИНОНИМЫ

сущ., кол-во синонимов: 26

тридцать три несчастья, непер, замазка, неуспех, неудача, облом, западло, пролет, невезуха, непруха, осечка, невезенье, мимо кассы, отлупка, отлуп, нелом, пролетка, отсос, незадача

сущ.

неудача

незадача

невезуха

облом

неблагоприятное стечение обстоятельств)

АНТОНИМЫ

процветание

экономическое процветание

ИДИОМАТИКА

ИДЕОГРАФИЯ

неудача

случайный

<-> везение

преследуют неудачи [неприятности].

злосчастие. злосчастный.

злополучие. злополучный.

рок (по воле рока. его как будто преследует злой #).

иметь несчастье (имел несчастье родиться рабом).

на чье-л. несчастье. к несчастью. е

на беду. на ту беду.

как на беду.

на грех. как нарочно. как назло.

как [будто. словно. точно] на смех.

не судьба.

ирония судьбы. по иронии судьбы.

кругом шестнадцать (прост).

по закону подлости (разг).

закон бутерброда (разг).

сглазить.

тридцать три [двадцать два] несчастья.

незадача.

где тонко, там и рвется.

раз на раз не приходится.

жизнь распорядилась так.

поговорки: раз на раз не приходится.

МОРФЕМНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

СКАНВОРДЫ

— Постоянные неудачи.

— Чёрная полоса в жизни.

— Хроническое отсутствие фарта.

— Что преследует дикарей, родившихся в понедельник?

— Превратности фортуны.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Перейти к контенту

Содержание

  1. Как правильно пишется
  2. Какое правило применяется
  3. Примеры предложений
  4. Как неправильно писать

День не задался, а вы даже не знаете, «не повезло» вам или «неповезло»? Не стоит беспокоиться: невезение уйдёт, а пробелы в знаниях вы устраните, как только поймёте правило, определяющее написание слова.

Как правильно пишется

Единственным корректным вариантом будет «не повезло».

Какое правило применяется

Здесь работает обыкновенное правило слитного и раздельного употребления частицы «не» с глаголами. «Повезло» является глаголом, к нему можно задать вопрос «что сделало?». «Не» употребляется с глаголами слитно крайне редко, только в ситуациях, если его нельзя опустить: недоумевать, невзлюбить, негодовать и др. Такие слова не могут употребляться без «не». В остальных случаях глаголы с «не» пишутся раздельно.

Примеры предложений

  • На собеседовании мне снова не повезло.
  • Я купил лотерейный билет, но ничего не выиграл – не повезло.

Проверь себя: «Прокаченный» или «прокачанный» как пишется?

Как неправильно писать

  • Сегодня мне очень неповезло: по дороге на работу я попал под дождь.
  • Я пришёл в магазин, но мне неповезло: он оказался закрыт.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Елями или елеми как пишется
  • Ельцин центр как пишется
  • Ельцин как пишется на английском
  • Ельничек как пишется правильно
  • Ельнике как пишется