Гость:
еще не остывший чай
ТАК КАК есть слово ЕЩЕ.
Если б не было ЕЩЕ, то было бы слитно
Пожаловаться
Русский язык
Желика
21 октября, 20:10
+3
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Еще не остывший чай правописание …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Новые вопросы по русскому языку
Синтаксический разбор предложения: Солнце зашло, а жара не спадала.
Ответы (2)
Семь дев в одни руки не берут. Семь надо разобрать морфологическим разбором
Ответы (1)
Синтаксический разбор предложения. Им легко деньги достаются … Они — не работают …
Ответы (1)
Достопремичательность твоего села
Ответы (1)
5 вещей у юриста, астронома, банкира, журналиста
Ответы (1)
Главная » ⭐️ Русский язык » Еще не остывший чай правописание
Укажите предложение, в котором «не» — это частица и пишется раздельно : А) Мы пили еще (не) остывший чай.
В) (Не) взлюбили они младшею сестру.
С) (Не) которые не пришли сегодня в школу.
Д) Он зашел (не) заметно.
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
Укажите предложение, в котором «не» — это частица и пишется раздельно : А) Мы пили еще (не) остывший чай?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
2
1 ответ:
0
0
Еще не остывший чай
ТАК КАК есть слово ЕЩЕ.
Если б не было ЕЩЕ, то было бы слитно
Читайте также
Ответ:
Я очень люблю джаз.Мне нравится этот жанр ,потому что он активный быстрый.Мне под него хочется что то делать ,идти вперед.Еще джаз очень разнообразен в начале он может быть очень быстрым потом игратся в среднем темпе.Я очень люблю быструю музыку.
Объяснение:
Племя Теней отличается своей скрытностью.
Это обособленное обстоятельство, выраженное причастным оборотом, а проще говоря-причастный оборот.
Это слово состоит из двух корней «средн» и «век». Соединяются буквой «е».Это слово пишется слитно потому-что, если бы оно писалось раздельно то тогда бы между словами можно было поставить какое-то слово.
Клевать носом — дремать сидя, уносить ноги — убегать, бить тревогу — переживать, валять дурака — ничего не делать, мутить воду — путать, запутывать, давать стрекоча — удирать, выходить из пеленок — взрослеть, мотать на ус — наживать опыт, прикусить язык — промолчать, наступить на пятки
Лучший ответ
Юлия Лукашенко
Просветленный
(38813)
12 лет назад
Это не креатив, а деревенский диалект. Старушки так могут сказать неграмотные.
АликГуру (3596)
12 лет назад
да обычно от деревенских и слышал они еше и доказывают …мол ты татарин дак ниче не понимаешь
Остальные ответы
SoFTiK
Профи
(602)
12 лет назад
Остыл =)
ххх
Мастер
(1768)
12 лет назад
а есчо говорят чайник Вскипел)))
benya 812
Гуру
(3942)
12 лет назад
некоторые и колидор с мулинезом говорят . остыл конечно !
galinka
Просветленный
(20054)
12 лет назад
Ни разу не слыхала, чтобы так говорил кто-то!
АликГуру (3596)
12 лет назад
ну вы в ответах давно я вижу в основном читаете как можете услышать
galinka
Просветленный
(20054)
Но я же среди людей живу, общаюсь, работаю)))
Владилена
Мыслитель
(8791)
12 лет назад
и где вы умудрились найти так много деградов?
алексей пономарёв
Ученик
(233)
12 лет назад
как меня в школе учили так правильно было остыл но щя новый справочник честно говоря я его ещё не читал
Андрей М…
Гуру
(4724)
12 лет назад
тот кто говорит, что чай оТСТЫл — просто напросто ОТСТАЛ=)
Источник: остыл верно — они наверно хотели скреативничать.. . а звучит на самом деле глупо!
Зофф
Просветленный
(20251)
12 лет назад
Это просторечие, как и, например, ужасТный. Конечно, ОСТЫЛ
Николай
Ученик
(180)
12 лет назад
Остыл — от слова стыть .
-
Не пишется слитно:
а)
Со всеми словами, которые не употребляются
без не:
неистовство;
нельзя; негодуя; нестерпимый; несмолкаемый;
ненавидящий.
б)
С существительными, прилагательными и
наречиями, когда с не
образуется
новое слово (его нередко можно заменить
подходящим по смыслу словом, но без не):
неправда
(ложь); неплохой (хороший); недалеко
(близко).
в)
С неопределенными местоимениями:
несколько рублей, нечто интересное,
нечем заниматься.
г)
С отрицательными местоимениями без
предлога:
некого попросить.
д)
С полными причастиями без зависимых
слов: На столе лежала непрочитанная
книга.
е)
С прилагательными, причастиями и
наречиями на —о,
если
к ним относятся слова совсем,
очень, весьма, крайне, чрезвычайно и
др., усиливающие степень качества: совсем
непродуманное
решение;
чрезвычайно
неинтересная
книга;
поступить крайне
неосторожно.
ж)
С отрицательными наречиями: негде,
некуда, некогда, неоткуда, незачем.
-
Не пишется раздельно:
а)
С глаголами в неопределенной форме и в
форме любого наклонения, деепричастиями
и краткими причастиями: не
читать; не
ходил бы; не
хватает; не
видя; не
покрашен.
б)
С числительными, предлогами (кроме
несмотря
на, невзирая на),
союзами, частицами и некоторыми наречиями
(кроме наречий на о-):
не
один;
не
под силу; не
то – не
то; не
только; едва ли не;
не
сегодня; не
по-нашему; чуть ли не;
вряд ли не;
не
всегда.
в)
С существительными, прилагательными и
наречиями на о-
при имеющемся (или подразумеваемом)
противопоставлении: Он говорил не
правду,
а ложь.
От
школы до дома не
далеко,
а близко.
г)
С местоимениями (кроме неопределенных
и отрицательных): не
ты;
не
он,
не каждый,
не
тот.
д)
С отрицательными местоимениями, если
при них есть предлоги: не
у
кого спросить; не
над
чем работать.
е)
С полными причастиями при наличии
противопоставления или зависимых слов:
На
столе лежала не
прочитанная,
а лишь просмотренная книга. На столе
лежала не
прочитанная
мною книга.
ж)
С прилагательными, причастиями и
наречиями на —о,
если к ним относятся слова далеко,
вовсе, отнюдь или
отрицание усиливается отрицательными
местоимениями: далеко
не
легкое
дело;
отнюдь не
весело; ничем
не
оправданный
поступок; ничуть
не
интересная
книга.
з)
С краткими прилагательными, которые не
употребляются в полной форме или у
которых она имеет иное значение: не
рад; не должен; не горазд.
и)
С наречиями, которые употребляются
только в качестве сказуемого в безличных
предложениях: не
надо;
не
жаль;
не
пора.
3. Дополнительная информация.
а)
С краткими прилагательными, имеющими
то же значение, что и полные, написание
не
подчиняется
тем же правилам, что и написание не
с
полными прилагательными: Капля
невелика
(мала), а камень разрушает. Кепка была
не
велика,
а мала.
б)
Очень часто написание не
с
краткими прилагательными зависит от
смысла:
Он
неумен
(т.е.
почти глуп),
но:
Он
не
умен
(т.
е. нельзя сказать, что он глуп, но и не
отличается большим умом).
в)
Если прилагательные и наречия на о-
связаны
противительным но,
то частица не
обычно
пишется слитно: в этом случае нет прямого
противопоставления признаков, и они
приписываются предмету и действию
одновременно: Ученик
прочитал стихотворение негромко,
но выразительно. / Ученик прочитал
стихотворение не
громко,
а
тихо.
г)
В некоторых глаголах и существительных
бывает приставка недо-,
обозначающая, что действие совершилось
ниже положенной нормы: недоедать
(есть
меньше, чем требуется),
недовыполнить
(выполнить
меньше, чем на 100%) и др. В этом случае не
пишется слитно, т.к. является частью
морфемы.
Упр.
1. Выпишите существительные в три колонки:
1) не употребляются без не; 2) употребляются
без не; 3) с приставкой недо-.
Небрежность,
небылица, неведение, невыгодность,
невыезд, невежа, невежда, неделикатность,
недомогание, недоразумение, неверие,
невзгода, невидимка, недосев, недосол,
недотепа, недействительность,
неграмотность, невыполнение, невнятица,
невозвратность, недуг, недруг,
недоброжелатель, недоверие, независимость,
незадача, незанятость, невозможность,
невозмутимость, невольник, неволя,
невредимость, невыполнимость, негодник,
нездоровье, недалекость, недвижимость,
недосев, недоговоренность, нездоровье,
незнайка, нелепица, неизбежность,
нелюдим, неласковость, некрасивость,
нелюбовь, ненавистник, неосторожность,
неплатеж, непогода, непокорность.
Упр.
2. Объясните написание слов с не.
(Не)настная
погода; (не)настье; (не)верное решение;
(не)правда; (не) длинный, а короткий
спектакль; (не) друг, а просто знакомый;
(не)истовствовал; (не) сделал.
Совершенно
(не)пригодная местность, весьма
(не)осторожный поступок, далеко (не)легкое
решение, отнюдь (не)приятные новости,
слишком (не)ясное послание, абсолютно
(не)понятное решение, никому (не)известные
люди, нисколько (не)радостное известие,
ни с кем (не)дружный человек, совершенно
(не)интересный фильм, отнюдь (не)известный
писатель, в высшей степени (не)осторожный
поступок, ничуть (не)сложная задача,
никак (не)правда, почти (не)пригодные
земли.
(Не)ожиданная
встреча; чувствовать (не)домогание;
(не)замеченные охотниками следы;
(не)растаявший снег на горных склонах;
(не)распустившиеся лепестки; (не)созревшие
хлеба; совсем (не)растерявшись; (не)смотря
на угрозы; (не)смотря вниз; (не)смыкая
глаз; (не)широко приоткрыть дверь;
(не)серьезно, а легкомысленно;
(не)примиримость к (не)достаткам;
(не)торопливость, а медлительность;
учиться никогда (не)поздно; (не)чаянный
толчок; (не)жданный гость; (не)щадный
зной; учиться вовсе (не)легко; быть в
(не)ведении.
(Не)притворная
грусть; (не)выглаженное с вечера белье;
(не)далекий, а близкий; (не)известность;
(не)брежно касаться; (не)наш человек;
(не)три, а тридцать три.
(Не)
забываемый подвиг, (не)скошенное поле,
(не) глубокая речонка, (не)приятель (не)
обнаружен, задача (не)решенная, (не)
исправленная вовремя ошибка, телефон
(не) отремонтирован, (не) исследованные
пространства.
(Не)
исследованные учеными пространства,
(не)оправданное волнение, (не)остывший
ещё пирог, (не) успокоившееся море, (не)
отправленная домой телеграмма, (не)
погашенный костер, (не) с кем поделиться,
скамейки (не) покрашены, письмо (не)
отправлено, (не) брани и (не) хвали,
(не)глубокая река.
ДИКТАНТ
(Н…)смотря
на (н…)прилично долгий звонок (н…)кто
(н…)подходил к двери однако (н…)кто
звонил (н…)прекращая. Наконец мама
(н…)спеша отставила (н…)доварен…ый суп
и (н…)торопливо но уверен…о пошла
отп…рать. У двери стоял (н…)кто иной
как (н…)давний знакомый отца профес…ор
Нечипорук. Гость по обыкновению был
(н…)ловок и (н…)уклюж. (Н…)чуть
(н…)смущаясь (н…)чищен…ых ботинок он
прошел по (н…)вероятно чистому паркету
прихожей при этом (н…)умолкая (н…) на
секунду.
—
(Н…)ждан…о-(н…)гадан…о разразился
(н…)предсказан…ый синоптиками ливень
а я как (на)зло (н…)захватил зонта! Так
промок что (н…)рад был (н…) свежему
воздуху (н…) радуге!
Мама
отнюдь (н…)радостно посмотрела на пол
и (н…)весело усмехнулась приглашая
(н…)званого гостя в кабинет.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Тема: Слитное и раздельное написание не с причастиями
Цели:
- познакомить учащихся с условиями выбора слитного и раздельного написания не с причастиями НЕ с причастиями;
- закрепить пунктуационные навыки, навыки синтаксического и морфологического разбора;
- развивать орфографические умения и навыки.
Задачи:
1) закрепить умение написания НЕ с разными частями речи;
2) расширить словарный запас учащихся, их кругозор;
3) воспитывать умение самостоятельно работать, обобщать и делать выводы
Тип урока: урок приобретения новых знаний.
Оборудование: учебник, карточки, высказывания великих людей, таблица. I.Организационный момент
Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу — ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся «Разделение на группы»
Мы сегодня будем работать на основе командной деятельности. Каждый получил карточку, поднимите её вверх, покажите друг другу. А теперь слушайте задание: вы должны встать, двигаясь по классу, общаясь между собой создать некие группы, но принцип построения вы выбираете сами, я об этом ничего не говорю. Тихонечко встали, задвиньте стульчики, пройдите в центр класса, через 2 минуты я хочу видеть — группы, а сколько их будет я не знаю.
Карточка. Любящий, стремившийся, играющих, сверкающими, накормленный, асфальтированный, названый (брат), жёваный.
Поднимите карточки, скажите, почему вы объединились в группы? Почему вы вместе? Действительные причастия и страдательные причастия. Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (продолжим изучение причастий).
Итак, рассаживаемся это парта №1, парта №2. У вас на партах есть карточка, эта карточка называется Мэнэдж Мэт(см. приложение),на нем указан номер вашего участника команды. Давайте посмотрим все нашли себя: № 1 поднимите руки, №2, №3, №4….
3. Актуализация знаний
Приём «Да» «Нет»
Вспомним пройденный материал, для этого встаньте, пожалуйста. Я буду вам говорить фразы, если вы со мной согласны, то поворачиваетесь к слову и показываете на него двумя руками, попробуйте, если неверную фразу, то к слову нет. Итак, а почему вы не согласны
-Причастие — часть речи, которая обозначает признак предмета по действию (да)
-Причастие отвечает на вопросы о ком? О чём? (нет)
-Причастия изменяются по числам, родам и падежам (да)
— В предложении причастия бывают подлежащими и дополнениями (нет)
— Причастие имеет будущее время (нет)
Теперь немножко усложним задание. Обращусь 1 парте, называю участника, он должен объяснить правописание одной или двух букв НН слова, написанного на его карточке.
Возможные варианты:
Накормленный-это страдательное причастие прошедшего времени, имеет приставку на, поэтому пишется с двумя НН
Асфальтированный – это страдательное причастие прошедшего времени,с суффиксом ова, поэтому пишется с двумя НН
Названый (брат) –причастие, слово-исключение,пишется с одной буквой Н.
Жёваный-причастие с суффиксов -ёва, слово-исключение,пишется с одной буквой Н
Обращусь 2парте, называю участника, он должен устно произвести морфологический разбор слова, написанного на его карточке.
Любящая-причастие,нач.ф.- любящий.Действит,наст вр, им.п,ед.ч,ж.р. Определение.
Стремившийся — причастие, нач.ф.-стремившийся. Действ.прич,прош.времени,им.п, ед.ч,м.р. Определение.
Играющих –причастие,нач.ф.-играющий.Действ.прич,наст.времени,предл.падеж, мн.ч.
Определение.
4.Первичное усвоение новых знаний
Орфографическая разминка. Задание. Объясните правописание частицы (приставки) не. Текст на слайде.
Ничего не забудьте; нечем удивить; не терпит неправды; не преследовал неприятеля; ни в чем не участвовал; не широкая, а узкая река; неширокая, но рыбная река; невысокий дом; говорил не правду, а ложь; не слышится шороха; негодовал; нелепость (вздор,чепуха); несделанное задание; не сделанное мною задание
А почему мы не смогли объяснить правописание этих словосочетаний.
Сегодня мы с вами познакомимся с правилом правописания не с причастиями и выясним, отличается ли оно от уже известных нам.
Работа по учебнику с.68
Учебный материал для запоминания.
Правописание НЕ с причастиями
Раздельно |
Слитно |
1. С причастиями, имеющими при себе пояснительные слов |
1. С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов |
Н-р, не возвращенная автору рукопись |
Н-р, незамеченные опечатки |
2. С краткими причастиями
Н-р, работа не выполнена
3.С причастиями, при которых имеется или
предполагается противопоставление с союзом А
Н-р, не законченный, а только начатый рассказ
Задание 1.Познакомьтесь с материалом для наблюдений и правилом. Выясните, какие пункты правила являются общими для причастий и других частей речи, а каким пунктам подчиняются только причастия? Потом попробуйте применить ваши знания на практике.
Карточка №1. Для1-ой группы.
(не) забываемый подвиг; (не) приятель (не) обнаружен; (не) исправленная вовремя ошибк; телефон (не) отремонтирован, а продан.
Карточка №2. Для 2-ой группы.
(не) оправданное волнение; (не)остывший ещё пирог; скамейки (не)покрашены; письмо (не) отправленнное , а забытое.
Физминутка. Стряхните с себя лень и усталость, улыбнулись.
5.Первичная проверка понимания
Самостоятельная работа в группах. С.69,упр.154
Слитно или раздельно? Графически объясните написание.
1.(Не)прекр…щающийся весь день шум ливня. (Не) прекращающийся шум ливня.2.(Не)прояснившийся небосклон. (Не) про…снившийся после бури небосклон.
4.(Не)сдела(н,нн)ая во(время) работа пр…иучает к безделью.
Грамматическое задание
1.Участник № 1. Выполните синтаксический разбор 4 предложения.
2.Участник № 2.Выполните морфологический разбор слова несделанная.
3.Участник №3 Выполните морфемный разбор слова безделью
4.Участник №4. Выполните морфологический разбор слова ливня.
Самостоятельная работа в группах. С.69,упр156.
Спишите, выбирая правильное написание. Укажите причастные обороты, расставьте пропущенные знаки препинания.
4. В пала…тке мы увидели (не)разброс…нные, а аккуратно слож…нные рюкзаки.5.Дорога шла между полей (не)созревшей, но уже пр…нявшей восковую окраску пшениц…6.(Не)сморщ…нные, мелкие листочки,а уже сочные,большие листья покрывали деревья.
Грамматическое задание
1.Участник № 1. Выполните синтаксический разбор 1 предложения.
2.Участник № 2.Выполните морфологический разбор слова принявшей.
3.Участник №3 Выполните морфемный разбор слова несморщенные.
4.Участник №4. Выполните морфологический разбор слова мелкие (листочки).
6.Первичное закрепление Приём «Будильник».Образуем два круга: внутренний и внешний. Оба круга стоят лицом друг другу. Движется направо только внешний круг. Внутренний круг выставляет стрелки часов на будильничках на внешний круг и тот человек определяет правописание не с причастиями: Не)раскатывающийся, а глухо рокочущий гром; (не)вспаханное поле; (не)приученный к порядку ребенок; (не)домогающий ученик; (не)сделанная работа; окно (не)закрыто,(не)забываемое впечатление; ошибка (не)исправлена; (не)произнесенные вслух слова; (не)плачущий, а веселый ребенок, (Не)служивший юноша; еще (не)утихший после шторма ветер; (не)окрепший лед; участок земли (не)обработан; (не)заселенные, а пустые дома; (не)поставленная на место книга;
(не)законченная, а только начатая работа;
7. Итог урока. Оценивание. Приём «Углы»
Обратите внимание на стенах есть афоризмы великих людей. Какая же фраза лучше всего отражает вашу деятельность на уроке, что больше подходит вам, как вы работали. (Каждый думает сам). В 4 угла класса размещается определенный материал. Ученики должны сделать выбор и подойти к тому углу, с какой информацией они согласны и почему.
Как приятно знать, что ты что-то узнал (Мольер)
Я знаю, что ничего не знаю (Сократ)
Познание начинается с удивления (Аристотель)
Скажи мне-я забуду, вовлеки меня — и я научусь (Конфуций)
Д/з с.70.упр.157
8. Рефлексия. Приём «Билетики на выход»
Подходит к концу урок. Чтобы приобрести билетики на выход придумайте одно причастие, которое на ваш взгляд, опишет сегодняшний урок. (думающий, работающий, открываемый, увиденный, развивающий, запомнившийся, полюбившийся, незабывающийся).
enyova648
Вопрос по русскому языку:
Еще не остывший чай правописание
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
merdif
Еще не остывший чай
ТАК КАК есть слово ЕЩЕ.
Если б не было ЕЩЕ, то было бы слитно
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Русский язык, опубликовано 2018-08-22 01:01:17 by Гость
Еще не остывший чай правописание
Ответ оставил Гость
Еще не остывший чай
ТАК КАК есть слово ЕЩЕ.
Если б не было ЕЩЕ, то было бы слитно
Не нашли ответа?
Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Русский язык.