Еще не сделанные чертежи как пишется

Даже в написании простых существительных можно допустить ошибку, когда оно находится не в именительном падеже. Давайте вместе разберемся, как пишется правильно – «чертежом» или «чертежём». Для этого нужно выяснить, какой частью речи является слово и какой морфологический состав оно имеет.

Как пишется правильно

Данное существительное правильно писать с буквой «о» – чертежом.

Какое правило используется

Буква «о» в существительном после шипящих согласных ж, ч, ш, щ пишется в случае, если она оказывается ударной в суффиксе или окончании. В слове «чертежом» буква «о» как раз находится под ударением и входит в состав суффикса. Для сравнения, если буква находится в корне слова и возможно чередование с «е», в таком случае пишется «ё» (шёпот – шептать, щёлочь – щелочной).

Примеры в предложении

  • Наш инженер был недоволен готовым чертежом.
  • С чертежом было куда проще собрать стол.

Проверь себя: «Соленый» или «соленный» как пишется?

Как писать недопустимо

Нельзя писать данное слово через букву «ё» – чертежём.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

На чтение 1 мин

Даже в написании простых существительных можно допустить ошибку, когда оно находится не в именительном падеже. Давайте вместе разберемся, как пишется правильно – «чертежом» или «чертежём». Для этого нужно выяснить, какой частью речи является слово и какой морфологический состав оно имеет.

Как пишется правильно

Данное существительное правильно писать с буквой «о» – чертежом.

Какое правило используется

Буква «о» в существительном после шипящих согласных ж, ч, ш, щ пишется в случае, если она оказывается ударной в суффиксе или окончании. В слове «чертежом» буква «о» как раз находится под ударением и входит в состав суффикса. Для сравнения, если буква находится в корне слова и возможно чередование с «е», в таком случае пишется «ё» (шёпот – шептать, щёлочь – щелочной).

Примеры в предложении

  • Наш инженер был недоволен готовым чертежом.
  • С чертежом было куда проще собрать стол.

Проверь себя: «Соленый» или «соленный» как пишется?

Как писать недопустимо

Нельзя писать данное слово через букву «ё» – чертежём.

Правильное написание зависит от того, какая часть речи перед нами и на какой по счёту слог делается ударение. В написаниях ПОТОМ и ПАТОМ ошибок нет, если слова употреблены в соответствующих написаниям значениях и с соответствующим ударением.

Если произнести данные слова с ударением на слоге первом – ПО́ТОМ и ПА́ТОМ, то оба слова входят в лексику нашего языка.

I Есть у нас существительное ПОТ. Его отличает перемещающееся с основы на окончание ударение: в числе единственном оно на основе, а поскольку основа равна корню, то на корне, а во множественном – на окончании.

ПО́ТОМ – творительный падеж числа единственного лексемы ПОТ (и влажный продукт жизнедеятельности подкожных желёз человека, и под действием холода появляющийся на чём-либо влажный налёт). Любители заморских чёрных комедий, думаю, помнят вызвавший неоднозначные оценки критиков фильм «Кро́вью и по́том» американского режиссёра, а заодно и продюсера Майкла Бэя.

Еще не сделанный чертеж как пишется

II А шахматисты хорошо знают лексему ПАТ (положение, когда фигурам одной стороны некуда двигаться, но мат королю не объявлен). Во всех её (лексемы) 12 словоформах ударна основа, которая тоже равна корню. И опять же творительный падеж числа единственного – ПА́ТОМ – показывает, что из двух написаний, в коих ударение не проставлено, можно выбрать и второе, просто слово будет той же самой части речи, что и по́том, но, естественно, с абсолютно иным значением.

У лексемы ПАТ есть омоним: сладкоежки прекрасно знают, что ПАТ – это один из видов мармелада.

Шахматные и кулинарные ПАТЫ – омонимы полные, то бишь совпадающие во всех своих словоформах, включая и творительный единственного:

  • Моя шахматная партия с Борисом закончилась па́том.
  • Я пью чай с вкуснейшим яблочным па́том.

Еще не сделанный чертеж как пишется

III Кроме уже названных лексем, есть собственное наименование ПА́ТОМ, являющееся частью составных топонимов:

  • Большой Па́том – громкое название села в Иркутской области с 54 жителями, согласно переписи 2010 года;
  • Большой Па́том – российская река, правый приток Лены (Иркутская область);
  • Малый Па́том – ещё одна российская река, тоже правый приток Лены (Иркутская область и Олёкминский район Якутии).

IV Существует также фамилия Пат. Из известных людей её носят израильский политик 1970-х – 1980-х годов (1933 г. р.) и дартсмен из Канады (1966 г. р.), по данным Википедии, чемпион мира BDO (1994 год) и двукратный чемпиона мира PDC (2003 и 2008 годы). Иноязычные фамилии, заканчивающиеся согласным, склоняются при обозначении лиц пола мужского и в падеже творительном имеют окончание -ОМ:

  • встреча с министром Гидеоном Па́том;
  • соревноваться с Джоном Па́том в метании дротиков.

V Люди солидного возраста, безусловно, помнят дуэт датских комиков – Пата и Паташона. Пат – высокий, худой, меланхоличный. С Па́том рядом всегда был Паташон – шустренький и очень подвижный толстячок.

Еще не сделанный чертеж как пишется

Конечно же, собственные имена – топонимы Па́том (названия географические) в падежах именительном / винительном и антропонимы Па́том (имя и фамилия Пат, с Па́том) в падеже творительном – кроме всего прочего, пишутся ещё и с прописной буковки, но я всё же решила включить их в свой ответ.

Если произнести данные в вопросе слова с ударением на слоге втором, то лишь один вариант написания – ПОТО́М – является достоянием нашего языка.

VI Но в нашем богатом языке два слова ПОТО́М.

Во-первых, это наречие со значением «вслед за чем-то, за какими-то событиями, действиями»:

  • Сначала думай, а уж пото́м говори.
  • Сделай уроки, пото́м погуляй.

Во-вторых, союз:

  • Здесь темно, мрачно, пото́м даже неудобно.
  • Не хочу я идти в парк, и пото́м на такой поход у меня денег нет.

ВЫВОД: язык русский так богат, что частенько можно аргументировать даже на первый взгляд кажущиеся невероятными написания. Например, здесь я показала, когда следует писать «велик», а когда «вилик», а здесь обосновала верность написания не только «натощак», но и «на тощак».

чертёж

чертёж, -ежа́, тв. -о́м

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова приёмистый (прилагательное):

Ассоциации к слову «чертёж&raquo

Синонимы к слову «чертёж&raquo

Предложения со словом «чертёж&raquo

  • Сами составили план, сделали чертежи будущего дома, подсчитали материальные и денежные ресурсы.
  • Может, в этом самом блокноте появился чертёж нового прототипа?
  • Сначала архитектор рисует чертежи на бумаге, а потом строит дом.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «чертёж»

  • — Укроемся у меня, — подхватил Антон и подал руку художнику. Этот не противился и молча, как покорное дитя, последовал за ним, но прежде посмотрел на лоскуты чертежа. Ему как бы жаль было, что их намочит дождем. Андрюша понял взгляд отца, подобрал лоскуты и бережно положил их к себе за пазуху.
  • Во власти такого чувства был теперь Грэй; он мог бы, правда, сказать: «Я жду, я вижу, я скоро узнаю…» — но даже эти слова равнялись не большему, чем отдельные чертежи в отношении архитектурного замысла.
  • Но так: все это очень отдельно от меня, посторонне, плоско — как чертеж на листе бумаги.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «чертёж&raquo

  • ЧЕРТЁЖ, —тежа́, м. Условное, выполненное по установленным правилам графическое изображение чего-л. (строения, частей механизма и т. п.) на плоскости. Проектный чертеж. Рабочий чертеж. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧЕРТЁЖ

Безошибочное написание существительного – «чертежом» или «чертежём» – определяется орфограммой № 18.

Как пишется правильно: «чертежом» или «чертежём»?

Пишется с «о» в окончании – чертежом.

Какое правило применяется?

«Чертежом» – нарицательное неодушевленное имя существительное 2-го склонения «чертёж» в форме Т. п. ед. числа. Существительное имеет несколько значений, среди которых – «условное, выполненное по установленным правилам графическое изображение чего-либо на плоскости, эскиз; план чего-либо, изображенный на бумаге». Слово славянского происхождения, восходит к старославянскому – «чрътати».

Написание гласной «о» в окончании существительного определяется вышеназванной орфограммой, в которой сказано, что после «ц» и шипящих в окончаниях существительных в сильной позиции нужно писать «о». В словоформе, которая нас интересует, гласная в окончании находится именно в такой позиции, следовательно, пишем – чертежом.

Примеры предложений

Археологи заинтересовались чертежом, найденным при раскопках древнего городища.

Преподаватель остался недоволен моим чертежом.

Как неправильно писать

Не следует писать – чертежём, чиртижом.

Спишите, укажите часть речи и обозначтье орфограмму «Правописание НЕ с различными частями речи»

(Не) исследованная местность, говорил (не) правду, (не) мигающий взгляд, еще (не) сделанный чертеж, (не) стерпимый холод, (не) проверив работу, (не) различая дорогу, (не) с (кем) посоветоваться, скрывать (не) чего, (не) настная погода, (не) обыкновенный закат, (не) громкий шепот, работа (не) проверена, (не) широкая, а узкая дорожка, (не) широкая, а рыбная река

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Спишите, укажите часть речи и обозначтье орфограмму «Правописание НЕ с различными частями речи» (Не) исследованная местность, говорил (не) …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » ⭐️ Русский язык » Спишите, укажите часть речи и обозначтье орфограмму «Правописание НЕ с различными частями речи» (Не) исследованная местность, говорил (не) правду, (не) мигающий взгляд, еще (не) сделанный чертеж, (не) стерпимый холод, (не) проверив работу, (не)

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Поиск ответа

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, слитно или раздельно нужно писать » не дод ающая» во фразе «зима, не дод ающая света». Знаю, что причастия с зависимыми словами употребляются раздельно с частицей «не», но что-то меня смущает.

Ответ справочной службы русского языка

В составе приставки недо, означающей неполноту, недостаточность по сравнению с нормой, отрицание не пишется слитно. Верно: зима, недодающая света.

Здравствуйте. Возникли сомнения в написании слова недоделано/ не дод елано в следующей фразе: «О том, зачем Иванов решил баллотироваться во второй раз, кто выступал против его решения и что было недоделано на посту – читайте на страницах «ТН».

Ответ справочной службы русского языка

В значении «не завершено» предпочтительно не дод елано.

Орфографический словарь

Ответ справочной службы русского языка

Не пишется слитно в составе глагольной приставки недо-, означающей неполноту, недостаточность по сравнению с нормой: недоварить (варя, не довести до состояния готовности), недоделать (сделать меньше нужного).

Но от глаголов с приставкой недо— следует отличать глаголы с приставкой до— и предшествующей частицей не (такие глаголы с частицей не обозначают не доведенное до конца действие, они пишутся с не раздельно – по общему правилу), например: мама не доварила суп (не смогла, не успела доварить), я не дод едал работу (не смог, не захотел доделать).

Ответ справочной службы русского языка

Я до этого недодумался или не дод умался? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание: не дод умался.

Источник

«Не сделаю», «не сделан», «не сделанный»: слитно или раздельно?

Не сделаю

Это глагол. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда без «не» не употребляются и с приставкой «недо»). Подробнее о написании «не» с глаголами.

Не сделав

Это деепричастия. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда образованы от глаголов, которые без «не» не употребляются и с приставкой «недо»).

Это краткое причастие. Они пишутся раздельно с «не».

Это полное причастие.

2. Пишется раздельно, если при полном причастии есть пояснительные слова :

Он вернулся к не сделанной вовремя работе.

3. Пишется раздельно при наличии в качестве пояснительных слов « далеко не», «вовсе не», «отнюдь не» или отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с « ни»):

Примечание. Пояснительное слово «совсем» может означать «абсолютно» или «отнюдь».

В первом случае будет писаться слитно, во втором — раздельно:

Совсем несделанная работа. (Абсолютно несделанная).

Совсем не сделанная работа. (Отнюдь не сделанная).

Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:

В этот раз он оставил работу и вовсе несделанной. (Совсем, совершенно несделанной)

Это вовсе не сделанная работа. (Отнюдь не сделанная).

4. Пишется слитно п ри использовании в качестве пояснительных слов наречий меры и степени ( весьма, крайне, очень, почти, совсем, вовсе и др.) :

Совершенно не сделанная вовремя работа.

5. Пишется раздельно, если имеется или предполагается противопоставление:

Не сделанная, а отложенная на потом работа.

Примечание 2. Различается противопоставление, выраженное союзом « а», и противопоставление, выраженное союзом « но».

При использовании союза « а» противопоставляются два понятия, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. Тогда пишется раздельно.

При использовании союза « но» противопоставляются не прямо противоположные понятия, а понятия совместимые, действию одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них. Тогда пишется слитно.

Источник

Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения

Содержание статьи:

Краткий видео-обзор статьи:

В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».

Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.

Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.

Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».

Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.

Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.

Всегда раздельно НЕ пишется:

Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.

Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).

Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.

Частица НЕ с разными частями речи

С существительными и прилагательными

НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.

Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.

НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.

Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.

С наречиями

Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.

Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.

Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.

Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.

С местоимениями

НЕ с местоимениями пишется раздельно.

Примеры: не я, не она, не твой, не сами.

С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.

Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.

С причастиями

НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.

Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.

НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.

Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).

С деепричастиями

НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).

Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.

Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.

По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.

Частица НИ с разными частями речи

В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.

Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.

Чем отличаются частицы НЕ и НИ?

Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.

НЕ, НИ: правило, примеры

Частица «НЕ» используется:

В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.

Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.

В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.

Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.

В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)

Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?

В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.

Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.

В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).

Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.

В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.

Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).

Частица «НИ» используется:

Для усиления отрицания.

Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.

При повторении, приобретая значение союза.

Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.

В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.

Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.

В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.

В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.

Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!

Источник

«Несделанные», «не выполненые» (уроки), как пишется правильно?

не сделаные, невыполненные задания

слитно или раздельно?

сколько букв «н», одна или две?

Лексическая несочетаемость не позволила добавить сюда слова «очень», «крайне», «чрезвычайно», «совсем» (в значении «очень»), при которых НЕ с полными причастиями также пишется слитно.

Если в контексте у этих причастий нет зависимых слов, противопоставления и прочих условий, то есть они в одиночку определяют существительное «уроки», то

слова «несделанные», «невыполненные» пишутся слитно со словообразовательной приставкой не-, например:

Несделанные уроки беспокоили мою маму.

Невыполненные уроки создали чувство вины.

Эти причастия пишутся раздельно, если в контексте есть зависимые слова:

Не сделанные мной уроки стали причиной плохих отметок.

Не выполненные вовремя уроки заставили меня сидеть за столом допоздна.

Рассматриваемые причастия напишу раздельно также в присутствии слов «далеко», «вовсе», «отнюдь» и отрицательных местоимений или наречий.

Вовсе не сделанные уроки не причина, чтобы не идти в школу.

Невыполненные или несделанные уроки. Не выполненные или не сделанные учениками уроки.

Уроки должны быть всегда Сделанными и Выполненными, а если они невыполненные, то это уже плохо.

Прежде всего в этих словах заметим наличие суффиксов причастий ЕНН и НН, которые пишутся с двумя Н и в случае отглагольных прилагательных, ведь глагол Сделанный и глагол Выполненный обладают приставками.

Теперь про написание частицы НЕ, которая в этих словах, как в прилагательных, пишется слитно. Это объясняется тем, что сами причастия Сделанные и Выполненные получили с этой приставкой противоположны смысл: Несделанные, Невыполненные.

Вот только если использовать зависимые слова, то НЕ с причастиями будет написано уже отдельно:

Не сделанные мальчиком уроки, Не выполненные девочкой уроки.

То же самое происходит и при противопоставлении: Не сделанные, а забытые уроки.

Мы имеем дело со страдательным причастием. Что касается слитного или раздельного написания причастия с «не» — нужен контекст, так как могут быть следующие ситуации:

Всему виной оказались несделанные уроки.

Не сделанные сегодня уроки плохо скажутся на оценках.

Я имею ввиду не сделанные уроки, а запись в твоём дневнике.

В полных причастия, образованных от глагола с приставкой будет всегда две «нн». То есть верно: (не)сделанные с удвоенной «н».

Слова «несделанные» или «невыполненные» являются страдательными причастиями и здесь можно ошибиться в правописании одной Н или двух НН в суффиксах и частица «не» с причастиями (вместе или раздельно).

Причастия «несделанные» и «невыполненные» произошли от глаголов совершенного вида (что сделать?) сделать и выполнить, поэтому пишется две НН.

Если в предложении не будет зависимых слов и противопоставлений, то частицу «не» с причастиями «сделанные» и «выполненные» пишутся слитно.

Денис не любил ходить в школу с невыполненными и несделанными домашними заданиями.

Если в предложении есть противопоставление, или же добавлены зависимые слова, то здесь наши причастия «не сделанные» и «не выполненные» пишутся раздельно.

Слова «несделанные» и «невыполненные» являются причастиями, отвечающими на вопрос «какие?» или «что сделанные?». В принципе, с «не» могут быть написаны раздельно, но в данном случае справедливо слитное написание. Так как противопоставление или усиление отрицания отсутствует. Кроме этого, нет зависимого слова, допустим, не сделанные мною (зав.слово) уроки.

Что касается написания суффикса с «н», то и в том и другом слове он будет с написан удвоенной «н». В нашем случае, оба причастия происходят о глаголов совершенного вида и кроме «не» имеют приставку.

Пример предложения со словом «несделанные»: несделанные уроки испортили оценку в четверти.

Пример предложения со словом «невыполненные»: у меня остались невыполненные уроки.

Слово это происходит от лат. inquīsītiō, перевести его можно как поиск, розыск, что несомненно отражает характер деятельности инквизиции.

Как часто мы задумываемся о правописании того или иного слова, но на этот вопрос нам всегда только поможет ответить наш могучий русский язык, в котором есть именно правила по написанию слов, а есть и слова исключения. Чтобы нам с вами правильно ответить на данный поставленный вопрос, я снова полистала учебник русского языка, и могу вам с уверенностью сказать, что к данному слову применимо такое правило, как: «чередование гласных в корнях «бер» и «бир», «тер» и «тир» и так далее, эти слова и данное правило нужно обязательно запомнить, чтобы в дальнейшем вы смогли его применять к правописанию похожих слов.

Слово «аудиокурс» является сложным существительным, состоящим из двух слов «аудио» и «курс». Первое слово можно отнести к иноязычным, по правилу сложные слова с иноязычными корнями-приставками правильно писать слитно.

Подобные слова: суперобложка, инфракрасный, радиоэфир, аудиозапись.

При произнесении этого глагола ударение падает на первый гласный корня, а гласная в окончании оказывается безударной.

Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, необходимо сначала определить, к какому спряжению относится спрягаемый глагол. А для того, чтобы определить спряжение, следует узнать начальную форму глагола.

Начальной же формой глагола (обычно в такой форме глагол дается в толковых словарях) считается неопределенная форма (инфинитив). Итак, в неопределенной форме искомый глагол выглядит таким образом: ЕХАТЬ.

И пусть никого не смущает, что при спряжении этого глагола изменяется вид. Это происходит чередование согласных Х-Д.

По суффиксу и окончанию инфинитива (-ать) можно легко определить, к какому спряжению (первому или второму) относится глагол ехать.

Поскольку ко второму спряжению относятся все глаголы на -ить и четыре глагола на -ать (гнать, держать, слышать, дышать), в число которых не входит глагол ЕХАТЬ, то его без всякого сомнения можно (и даже нужно!) отнести к первому спряжению.

А глаголы первого спряжения в настоящем времени имеют окончания с гласной Е:

Вот так правильно писать. Ты куда ПОЕДЕШЬ летом отдыхать?

Глаголы с приставками имеют те же окончания, что и глаголы без приставок.

Образованное от глагола мостить причастие потеряло и приставку, и второе Н, но приобрело постоянный признак (ведь мощеную дорогу уже нельзя превратить в немощеную). То есть причастие перешло в отглагольное прилагательное.

Но вот тихохонько подкрадывается к этому прилагательному зависимое слово «камень».

И тут же вслед за товарищем бежит, расталкивая все буквы, второе н.

Оно с уверенностью и с полным правом занимает свое законное место.

С этого места ни за что не сдвинется, пока его товарищ, зависимое слово, не покинет место рядом.

Вывод однозначный можно сделать: если при отглагольном прилагательном есть зависимое слово, то такое прилагательное пишется с с двумя Н.

Вот интересно, когда и где впервые появилась МОЩЁНАЯ дорога?

Сначала мы проехали по МОЩЁННОЙ камнем дороге, но в деревне пришлось ехать по грязной НЕМОЩЕНОЙ улице.

Источник

«Не сделано» как пишется: слитно или раздельно?

как правильно пишется слово не сделано?

как правильно писать слово не сделано?

Если вы не знаете, как писать слово (не)сделано, то давайте найдем правильный ответ.

Первое, что стоит сделать, это определить какая часть речи слова (не)сделано. Слово (не)сделано является кратким причастием, оно произошло от глагола сделать.

Теперь смотрим правила написания кратких причастий с частицей не.

Прочитав правило, становиться понятно, что данное слово пишется всегда раздельно: не сделано.

Примеры использование слова не сделано:

1) Оказалось, что не сделано домашнее задание.

2) За время моего отсутствия, на работе, не сделано ниодного заданного мной задания, что меня огорчило.

Слово не сделано доставит затруднение в написании: слитно или раздельно с «не»?

Чтобы сделать правильный выбор, определю часть речи, которой принадлежит слово или выясню его форму.

В таком случае, вспомнив, что краткие причастия независимо от разных условий (наличие или отсутствие зависимых слов) пишутся с отрицательной частицей «не» раздельно:

Упражнение по английскому языку еще не сделано.

Правило из школьной программы : частица «не» с глаголами пишется раздельно. Остаётся только научиться отличать глаголы от других частей речи.

В данном случае мы говорим о причастии, которое сформировано от глагола «сделать». И, если посмотреть на глагол, видно, что в его структуре отсутствует приставка «не». В таком случае можно сделать вывод, что здесь речь идет об отрицательной частице «не», которая с причастиями пишется раздельно. В любом случае, при любой структуре предложения.

Например:

Время подошло к концу, а задание по математике было не сделано.

Зачем расстраиваться, если еще ничего не сделано?

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

Например (предложения).

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

Например.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Еще не сделанные чертежи как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Еще не сделанные чертежи как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

«Несделанный» или «не сделанный» — как пишется?

На чтение 5 мин Просмотров 59

Многие испытывают затруднения при написании слов с частицей «не». Например, часто возникает вопрос – как правильно писать: «несделанный» или «не сделанный»? Чтобы ответить на него, нужно выяснить – какая часть речи слово «сделанный» и определить условия, в которых данное слово находится в предложении.

Как правильно писать?

Слово «сделанный» образовано от глагола «сделать», отвечает на вопрос прилагательного какой? и обозначает признак предмета по действию. Значит, оно является полным причастием.

Следовательно, оба варианта написания являются верными:

  • несделанный;
  • не сделанный.

 Какое правило применяется?

Чтобы выбрать правильный вариант написания, нужно вспомнить правило написания «не» с причастиями.

Слитное написание

  • Если в предложении у причастия нет зависимых слов, то «не» – это приставка, образующая антоним. Приставка пишется с причастием слитно:

          сделанный отчёт – несделанный отчёт 

          сделанное упражнение – несделанное упражнение

 Раздельное написание

  • Если в предложении у причастия есть зависимые слова, то это причастный оборот, и «не» является частицей. Частица «не» с причастным оборотом пишется раздельно:

           не сделанный мною обед

           не сделанный конструктором макет

           не сделанная сегодня покупка

  • Если в предложении есть противопоставление, то «не» с причастием пишется раздельно:

           не сделанная, а забытая работа

           не сделанный, а списанный текст

           не сделанное, а лишь начатое шитьё

  • Иногда в предложении с причастием употребляются связанные с ним слова «вовсе» или «далеко». В этом случае «не» с данной частью речи также пишется раздельно:

           вовсе не сделанные уроки

           вовсе не сделанный шаг

  • «Не» с причастием пишется раздельно, если в предложении есть усиление отрицания местоимениями «нисколько», «никем», «ничуть»:

           никем не сделанная задача

           ничуть не сделанное задание

           нисколько не сделанный участок

  • Если в предложении подчёркивается отрицание, «не» с причастием нужно писать раздельно:

           Нет, это не сделанный проект!

 Примеры предложений

Как неправильно писать

Из двух вариантов написания «не» со словом «сделанный» часто выбирают ошибочный. Так бывает, если забывают правило написания «не» с полным причастием.

  • «Не сделанный» пишут раздельно при отсутствующих зависимых словах:

           Я отложил на время свой не сделанный проект.

          Ты получишь двойку за не сделанный перевод.

  • «Несделанный» пишут слитно

при наличии зависимых слов:

           Я сожалел о несделанной вчера покупке.

если в предложении есть противопоставление:

           Две задачи из них были несделанные, а списанные.

если в предложении подчёркивается отрицание:

           Нет, это несделанное поручение!

Ответ:

Поступил нелепо, объяснил непонятно, говорил неправду, неисследованная местность, немигающий взгляд, еще не сделанные чертежи, нестерпимый зной, не проверив работу, не различая дороги, не с кем посоветоваться, скрывать нечего, ненастная ночь, негромкий шепот, работа не проверенa, не широкая, а узкая дорожка; неширокая, но рыбная река.

Ветер, совершенно не ощутимый снизу, иногда плавно проносил по небу белоснежные облака.

Немощеная, заросшая травой улица выходила в поле.

Когда темную августовскую ночь проводишь у костра, невольно обращаешь внимание на обилие пылающих звезд.​


Тема: Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

Класс: 7

Учебник: Русский язык.7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.). – 3 – е изд. – М.: просвещение, 2016. – 223 с.

Оборудование: компьютер, проектор, бумага А4, маркеры, магниты, магнитная доска, экран.

Цель: изучение условий слитного и раздельного написания не с наречиями на –о и –е.

В ходе урока учащиеся научатся:

1.Самостоятельно работать с учебником и дополнительной справочной литературой;

2. Составлять обобщающую таблицу;

3. Самостоятельно, в парах или группах подбирать, выбирать дидактический материал по теме;

4. Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера;

5. Сопоставлять материал.

Получат возможность научиться:

1. Работать в группе;

2. Анализировать свою деятельность, оценивать ее.

План урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Учащиеся наблюдают над языковым материалом. (на слайде демонстрируется через проектор)

  • Неисследованная местность, говорил неправду, немигающий взгляд, еще не сделанные чертежи, нестерпимый зной, не проверив работу, не различая дороги, не с кем советоваться, скрывать нечего, ушел недалеко, ненастная ночь, необыкновенный закат, не широкая, а узкая дорожка, неширокая, а узкая река, не встретишь неприятеля, испытал негодование, проявил вовсе не смелость.

-Что общего во всех этих словосочетаниях? (Орфограмма НЕ с различными частями речи.)

-На какие группы можно разбить эти словосочетания? (Учащиеся выдвигают версии. Делим слова на группы по частям речи, с которыми употребляется частица НЕ.)

Учитель формирует группы по 4-5 человек:

— 1 группа будет выписывать словосочетания с орфограммой «Не с существительными». 2 группа — «Не с прилагательными». 3 группа – «Не с глаголами и деепричастиями». 4 группа — «Не с местоимениями». 5 группа — «Не с причастиями».

План работы над языковым материалом:

1. Выпишите словосочетания в соответствии с заданием.

2. Вспомните правописание НЕ с данной частью речи (при необходимости воспользуйтесь учебником или справочным материалом).

3. Оформите на листе А4 условия слитного и раздельного написания НЕ для вашей части речи.

Учащиеся работают самостоятельно в группах в течение 6-7 минут.

Проверка работы.

Представитель от каждой группы объясняет выполнение задания. На магнитной доске прикрепляет таблицу для своей части речи.

3. Постановка учебной задачи.

-Посмотрите на все условия. Можно ли выделить общее в условиях написания НЕ с различными частями речи? (Называют эти общие условия.)

Какое словосочетание не попало ни в одну группу? (Ушел недалеко).

Почему? (Это наречие. Мы не знаем правила написания НЕ с этой частью речи.) Сформулируйте тему урока.

Какую задачу поставим перед собой? (Узнать условия, при которых НЕ с наречиями пишется слитно и раздельно.)

4. Открытие нового знания.

— Как узнаем правила правописания НЕ с наречиями? (Прочитаем правило в учебнике.) Откройте стр. 101 пар. 38.

— Во время чтения отметьте знаком + те положения, которые совпадают с уже изученными частями речи.

— Какие условия совпадают? С какими частями речи больше всего совпадений? (С прилагательными и существительными)

— Можем ли мы составить общую таблицу для всех частей речи? Как ее назовем? (Правописание НЕ с различными частями речи)

— Сколько будет столбцов? Почему? Как они будут называться?

-Сколько будет строк? Почему? Как они будут называться?

Совместно составляется таблица.

Часть речи

слитно

раздельно

Существительное, прилагательное,

наречие на О,Е

1. без НЕ не употребляется

2. можно заменить синонимом без НЕ

1. Есть противопоставление

2. есть слова далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не, нисколько не …

Глагол, деепричастие

1. без НЕ не употребляется

всегда

Причастие

1. без НЕ не употребляется

1. Есть противопоставление

2. есть зависимые слова

3. краткое причастие

Местоимение

Разделено предлогом

Нет предлога

— Скажите, как написать наречие (не) верхом? Действует ли на него правило? — Найдите в тексте параграфа объяснение данного слова. (Объяснение дано в примере: «Не по-товарищески пишется раздельно, потому что наречие не на О и Е»)

4. Первичное закрепление.

Выберите из учебника упражнение, которое поможет отработать умение применять правило. (упр. 242)

Выполняют упражнение.

5. Рефлексия.

-Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока. Как мы решили эту задачу? Что получили в результате? Поставьте в своей тетради +, если цель достигнута, — если нет и ?, если у вас есть вопрос, который еще не решен. Напишите этот вопрос на листочках для обратной связи.

6. Домашнее задание.

-Как вы думаете, что необходимо сделать дома? (выучить правило и потренироваться.)

-Какое упражнение подойдет для тренировки? (упр 243, 244, 247) Выберите любое.

* Кто желает, составьте тест из 5 заданий с выбором правильного ответа для проверки умения писать слова разных частей речи с НЕ.

Анализ урока

Тема: Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

Оборудование: компьютер, проектор, бумага А4, маркеры, магниты, магнитная доска, экран.

Цель: изучение условий слитного и раздельного написания не с наречиями на –о и –е.

Тип урока: комбинированный, изучение нового материала

Технологии: предметно-ориентированные

Данный урок проводится при изучении темы «Наречие». Он является первым при изучении правила «Правописание НЕ в наречиями на О-Е». На втором уроке будем формировать умение применять изученные правила, отрабатывать умения определять части речи, составлять алгоритм действий при встрече с орфограммой «НЕ с различными частями речи». Предметно-ориентированная технология используется для обеспечения высокого уровня предметных знаний и умений.

На данном уроке цель формулируют ребята совместно с педагогом. Цели урока можно измерить, причем у каждого ребенка есть возможность обратиться к учителю с вопросом, если он что-то не понял до конца. На следующем уроке на эти вопросы учащиеся получат ответы. И следующий урок будет построен с учетом вопросов, поступающих от учащихся. Таким образом, цель урока достигнута.

Урок был направление на реализацию деятельностного подхода при обучении учащихся. Ученики не механически запоминают очередное правило, а осознают, что в языке все взаимосвязано и логично. Ребята понимают связь различных разделов языкознания: морфологии и орфографии.

Виды деятельности на уроке разнообразны: слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, систематизация учебного материала, объяснение наблюдаемых явлений, выполнение практической работы. Деятельность учащихся чередуется, на уроке поддерживается оптимальный темп.

На уроке организована групповая работа. Такая работа позволяет повысить интенсивность урока, развивать различные качества личности, развивать самостоятельность и самоуправление. Педагог наблюдает за работой групп и направляет их деятельность.

Урок эффективен, т.к. цель урока достигнута, плотность урока высокая, урок формировал различные УУД.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Еще не распустившиеся цветы как пишется
  • Еще не распустившаяся сирень как пишется
  • Еще не раскрытые окна как пишется
  • Еще не разгаданная тайна как пишется
  • Еще не проснувшийся ребенок как пишется