Еще не высохшая трава как пишется

  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Как пишется: «не высохшая» или «невысохшая»?

невысохшая

не высохшая, а мокрая

совсем не высохшая

не высохшая к утру

невысохшая к утру

совсем невысохшая

невысохшая, а мокрая

нивысохшая

невысахшая

невысохшоя

Правило

Оба варианта написания являются орфографически верными. Выбор зависит от определённых условий. Если лексическую единицу можно заменить синонимом без отрицательной частицы и в предложении нет противопоставления, пишем слитно: «невысохшая». Когда в предложении присутствует противопоставление с союзом «а», слова, усиливающие отрицание («вовсе», «совсем», «очень» и другие), или зависимые слова, пишем раздельно: «не высохшая».

Значение слова

Невысохшая – форма женского рода причастия «невысохший», которое употребляют в значении «неиссякший, непросохший».

Не высохшая – сочетание отрицательной частицы «не» и причастия «высохший» в форме женского рода. Высохший – причастие прошедшего времени, образованное от глагола «высохнуть», который употребляют в значении «стать сухим, потерять влажность; испариться, исчезнуть, иссякнуть; погибнуть от недостатка влаги; сильно похудеть».

Примеры

  • На траве сверкала невысохшая роса.
  • На траве блестела не высохшая к утру роса.
  • Земля совсем не высохшая, можно смело сажать цветы.
  • Куртка ещё не высохшая, а мокрая.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Как пишется: «нескошенная трава»: слитно или раздельно?

Как правильно пишется слово: «нескошенная трава» или «не скошенная трава»?

Как правильно писать слово: «нескошенная трава» или «не скошенная трава»?

Не*скошенная — полное действительное причастие. Это значит, что при написании «не» слитно или раздельно, нужно обратить внимание на следующие факторы:

  • Есть ли в предложении противопоставление? Если есть, то пишем раздельно: «Трава была не скошенная, а вырванная с корнем».

  • Имеются ли зависимые слова, их присутствие тоже требует раздельного написания: «Никем не скошенная рожь начинала осыпаться». Запятую в данном случае не ставим, потому что причастный оборот идёт перед определяемым словом. Переместив его в предложении, мы повлияли и на интонацию, и на пунктуацию:

Возвращаемся к исходному варианту. Убрав в нём «никем», получаем совершенно новую ситуацию:

Конечно, бывают и другие важные обстоятельства, влияющие на написание, но в нашем случае:

  • слово употребляется без «не»;
  • в нём нет приставки недо-;
  • оно не является кратким причастием.

Освежить в памяти все случаи правописания НЕ и НИ с разными частями речи можно здесь.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ninaa­rc
[425K]

2 года назад

Слово «скошенная» представляет собой причастие в полной форме, а частица «не» с такими причастиями может быть написана и раздельно, и слитно.

Если при причастии нет пояснительных слов, то полагается его прописывать с «не» слитно. Поэтому «нескошенная» будем писать в этом случае одним словом.

Пример:

Нескошенная трава источала удивительный аромат.

Причастие «скошенная» может быть написано с «не» в два слова: если при нем имеются зависимые слова или если предложение с противопоставлением. Кроме того, раздельное написание будет при наличии слов «далеко», «вовсе», «отнюдь». Если имеют место эти случаи, то пишем слово так: «не скошенная».

Примеры:

Уныло шуршала никем не скошенная трава.

Возле избы лежала не скошенная трава, а выдернутая из земли.

Снежн­аяЗим­а
[143K]

3 года назад

Перед нами полное причастие.

В зависимости от контекста, оно может быть написано по-разному с частицей «не».

Вспомним правило.

Частица «не» с причастиями пишется слитно в следующих случаях:

  • слово не употребляется без «не»,
  • у полного причастия нет зависимых слов,
  • причастия с приставкой «недо-«.

Частица «не» с причастиями пишется раздельно, если:

  • полное причастие имеет зависимые слова (не скошенная вовремя трава, никем не скошенная),
  • если имеется противопоставление (не скошенная, а срезанная серпом),
  • если причастие краткое (не скошена).

Нескошенная трава на лугу разрослась.

Не скошенная вовремя трава стала очень высокой.

Трава никем не скошена, поэтому заполонила всю лужайку.

Дубло­н
[163K]

3 года назад

Слово «скошенная» является полным причастием и чтобы выяснить, как пишется с частицей «не» вместе или раздельно, «нескошенная» или же «не скошенная, вспоминаем правило русского языка.

Если в предложении не наблюдаем противопоставления или зависимых слов, то пишем наше причастие вместе — нескошенная.

Нескошенная пшеница радовала всех односельчан.

Если в предложении имеется противопоставление, или имеется зависимые слова, то причастие пишем раздельно — не скошенная.

Трава была не скошенная, а густо растущая на склоне горы.

Трава, не скошенная вовремя, давно уже пожелтела и пришла в полную негодность.

Искат­ель прикл­ючени­й
[100K]

4 года назад

Добрый день. Словосочетание «(не)скошенная трава» можно писать с частицей «не» по-разному. Слово «скошенная» является причастием.

Вы должны писать словосочетание «не скошенная трава» раздельно, если есть зависимое слово или противопоставление.

Пример предложения.

Во дворе лежала не скошенная трава, а сухая.

Словосочетание «нескошенная трава» пишем слитно в остальных случаях.

Rogne­da
[406K]

3 года назад

Нескошенная трава и не скошенная трава пишется слитно и раздельно в зависимости от грамматических условий в предложении.

Нескошенная трава пишется слитно, если это слово образовано от полного причастия «скошенный» с помощью приставки не- и имеет противоположный смысл. Отметим, что в предложении у причастия в полной форме нет зависимых слов, противопоставления и слов, усиливающих отрицание.

Примеры

Нескошенная трава полегла под проливным дождём.

Нескошенная трава цепляет ноги, так что трудно идти.

Нескошеннкая трава пожелтела и пожухла.

«Не скошенная трава» пишется раздельно, если в предложении имеются некоторые лексические и синтаксические условия:

1) у причастия в полной форме есть зависимое слово, то есть это причастный оборот:

Не скошенная утром трава вянет под жгучим солнцем.

2) В предложении имеется противопоставление

Это не скошенная трава, а растущая еще с весны.

3) Замечаем присутствие слов «отнюдь», «вовсе», «далеко»

Вовсе не скошенная трава стала жесткой.

4) Отрицательные слова с ни-

Никем не скошенная трава мокнет под осенним дождем.

snuch­ibuch­i
[4.2K]

4 года назад

Слово скошенная является причастием.

При написании нескошенная слитно,мы получаем значение «трава, которую не скосили»

Раздельно данное слово пишется при противопоставлении:н­е скошенная, а все еще растущая трава.

Grace­nikol­a
[4K]

4 года назад

Нескошанная трава пишется слитно а если есть противопоставление союз «а» или зависимое слово то пишется раздельно.

Знаете ответ?

правильно


нескошенная трава

неправильно


не с

кошенная трава

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Не пишется раздельно: 1) с краткими причастиями; 2) с полными причастиями, при которых есть зависимые слова или противопоставление с союзом а.

Пример

Собрание не закончено.
Не законченное, а начатое собрание.

Не пишется слитно с полными причастиями: 1) если без не они не употребляются; 2) если при них нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а.

Пример

Недоумевающий взгляд (без не не употребляется).
Незакончившееся собрание (нет зависимого слова и противопоставления).

УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 7 класс.


Проверить правописание любого слова

Результаты поиска

Слово/Фраза

Правило

Слитное и раздельное написание не с причастиями

трава Проверяемые безударные гласные в корне слова

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Записи 1-2 из 2

Еще не высохшая трава как пишется слитно или раздельно

1. Счет времени.
2. Людей мучают.

Еще не высохшая трава как пишется слитно или раздельно

Что насчет : не бойся врага,а бойся друга. Иногда друзья могут предать так,что потом и сердцу плохо станет. 

Еще не высохшая трава как пишется слитно или раздельно

Я не понела вопроса.Типо качества описать что ли?

Еще не высохшая трава как пишется слитно или раздельно

Если не ошибаюсь, то у глаголов, не определяется падеж.

Еще не высохшая трава как пишется слитно или раздельно

Я думаю в 3 потому что там нет запятой

Слитно или раздельно не скошенная трава.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Слитно или раздельно не скошенная трава?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.


Опубликовано — 2 года назад | По предмету
Русский язык |
автор sosnovskiy21315

Самые новые вопросы

Физика — 47 секунд назад

В летний солнечный день асфальтовое шоссе кажется блестящим если смотреть вдоль на него почему?

Физика — 2 минуты назад

Энергия заряженного конденсатора электроемкостью 400 мкф равна 200 дж определите разность потенциалов между его обкладками

Физика — 4 минуты назад

В алюминиевой кастрюле массой 500 грамм находится 300 грамм льда при температуре -10 градусов. какое количество теплоты

Физика — 6 минут назад

Автомобиль массой 1000кг движется равномерно по прямолинейному участку шоссе.его двигатель развивает силу тяги 0,6 кн

Физика — 8 минут назад

Снаряд массой 30 кг летит горизонтальна в вагонетку с песком массой 1770кг и застревает в песке .с какой скоростью стали

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

serfri575

serfri575

Вопрос по русскому языку:

«Не» пишется слитно или раздельно?
(не)высохшая после дождя трава

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

ackiengharey429

ackiengharey429

Невысохшаяпишется слитно

ziabas477

ziabas477

Когда к прилагательному можно подобрать синоним без не, значит пишется слитно. невысохшая=мокрая, значит слитно

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

невысохший

невысохший

невысохший

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Синонимы:

Смотреть что такое «невысохший» в других словарях:

  • невысохший — неиссякший, непросохший Словарь русских синонимов. невысохший прил., кол во синонимов: 2 • неиссякший (2) • …   Словарь синонимов

  • невысохший — *невы/сохший …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • неиссякший — невысохший, неисчерпанный Словарь русских синонимов. неиссякший прил., кол во синонимов: 2 • невысохший (2) • …   Словарь синонимов

  • непросохший — невысохший Словарь русских синонимов. непросохший прил., кол во синонимов: 3 • не полностью высохший (2) • …   Словарь синонимов

  • ВЛАЖНЫЙ — ВЛАЖНЫЙ, влажная, влажное; влажен, влажна, влажно. Пропитанный влагою, сырой, мокрый. Влажный воздух. Влажное белье. || Невысохший после слез (книжн.). Влажные глаза. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

НЕ с причастием пишется раздельно, если

1) при причастии есть зависимое слово, то есть такое слово, к которому от причастия задается вопрос кем? Чем? Где? Куда? Откуда? Как? Когда? и др.

Пример: Ещё не распустившийся цветок

2) есть противопоставление с сюзом А

Пример: не разорванная. А склеенная страница

3) причастие является кратким (НЕ с кратким причастием пишется всегда раздельно!

Пример: статья не отредактирована. тетрадь не проверена.

НЕ с причастиями пишется слитно в следующих случаях:

— если причастие не употребляется без НЕ;

— если нет зависимых слов;

— если нет противопоставления, выраженного союзом А;

— если причастие не употреблено в краткой форме.

То есть в тех случаях, когда мы видим одиночное причастие с определяемым словом: незанавешенное окно.

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

(Не) законче(н/нн)ое сочинение, а начатое. Игрушки (не) подаре(н/нн)ы. Ещё (не) раста. вшего снега. Теорема (не) выуче(н/нн)а. (Не) выдума(н/нн)ая история, а реальная. (Не) изведа(н/нн)ые учёными уголки земли. Улицы (не) освеще(н/нн)ы. (Не) скоше(н/нн)ая крестьянами рожь. Стратегия (не) продума(н/нн)а. (Не) увядший цветок. Тайны (не) разгада(н/нн)ы. (Не) исследова(н/нн)ая местность. Сомнения (не) развея(н/нн)ы. Экскурсия (не) организова(н/нн)а. (Не) состоявшаяся дружба. Решение (не) подготовле(н/нн)о. (Не) продума(н/нн)ое решение. (Не) высказа(н/нн)ые прямо претензии. (Не) купле(н/нн)ый свитер, а связа(н/нн)ый. (Не) прочита(н/нн)ая десятиклассником книга. (Не) выполне(н/нн)ая работа. Пособие (не) сброшюрова(н/нн)о. (Не) разделё(н/нн)ое чувство. Ошибки (не) исправле(н/нн)ы. (Не) завершёр(н/нн)ые писателем главы романа. (Не) скоше(н/нн)ая трава, а среза(н/нн)ая. (Не) прекращающийся дождь. Знания (не) получе(н/нн)ы. (Не) реализова(н/нн)ый талант. (Не) убра(н/нн)ые после зимы поля. Ученица (не) подготовле(н/нн)а к экзамену. (Не) выполне(н/нн)ое поручение. (Не) затухающий костёр. (Не) распустившийся цветок, а увядший. (Не) закон- че(н/нн)ый роман, а начатый. Книга (не) опубликова(н/нн)а. Пьеса (не) поставле(н/нн)а. Улица (не) освеще(н/нн)а. (Не) замече(н/нн)ая учителем ошибка. (Не) разбро- са(н/нн)ые книги, а сложе(н/нн)ые. (Не) устранё(н/нн)ые рабочими дефекты. (Не) умолкающие звуки музыки. (Не) выполне(н/нн)ое школьником задание. (Не) распа- кова(н/нн)ый чемодан, а сложе(н/нн)ый. Поля (не) вспаха(н/нн)ы. (Не) заполне(н/нн)ый учеником дневник. (Не) провере(н/нн)ые тетради. (Не) убра(н/нн)ый дворником снег. (Не) распечата(н/нн)ое письмо, а закле(н/нн)ое. До сих пор (не) высохшая роса. (Не) выуче(н/нн)ый урок.

Не законченное сочинение, а начатое. Игрушки не подарены. Ещё не растаявшего снега. Теорема не выучена. Не выдуманная история, а реальная. Не изведанные учёными уголки земли. Улицы не освещены. Не скошенная крестьянами рожь. Стратегия не продумана. Неувядший цветок. Тайны не разгаданы. Неисследованная местность. Сомнения не развеяны. Экскурсия не организована. Несостоявшаяся дружба. Решение не подготовлено. Непродуманное решение. Не высказанные прямо претензии. Не купленный свитер, а связанный. Не прочитанная десятиклассником книга. Невыполненная работа. Пособие не сброшюровано. Неразделённое чувство. Ошибки не исправлены. Не завершённые писателем главы романа. Не скошенная трава, а срезанная. Непрекращающийся дождь. Знания не получены. Нереализованный талант. Не убранные после зимы поля. Ученица не подготовлена к экзамену. Невыполненное поручение. Незатухающий костёр. Не распустившийся цветок, а увядший. Не законченный роман, а начатый. Книга не опубликована. Пьеса не поставлена, улица не освещена. Не замеченная учителем ошибка. Не разбросанные книги, а сложенные. Не устранённые рабочими дефекты. Неумолкающие звуки музыки. Не выполненное школьником задание. Не распакованный чемодан, а сложенный. Поля не вспаханы. Не заполненный учеником дневник. Непроверенные тетради. Не убранный дворником снег. Не распечатанное письмо, а заклеенное. До сих пор не высохшая роса. Невыученный урок.

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Еще не высохшая трава как пишется

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Воды прилива шумели (не)умолкая.

Ветер колеблет стебелёк с ещё (не)высохшей росой.

Справа над лесистыми холмами сияла (не)мигающая звезда.

Ответ на запрос до сих пор (не)получен.

Левинсон слушал, (не)вмешиваясь.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание:

Воды прилива шумели не умолкая. Наречие, образовавшееся путем перехода из деепричастия.

Ветер колеблет стебелёк с ещё не высохшей росой. При причастии зависимое слово.

Справа над лесистыми холмами сияла немигающая звезда. При причастии нет зависимых слов.

Ответ на запрос до сих пор не получен. Краткое причастие

Левинсон слушал, не вмешиваясь. Деепричастие.

Правописание НЕ и НИ.

По спецификации в задании данного типа проверяется:

−умение отличать частицу НЕ от частицы НИ;

−умение отличать приставку НЕ от приставки НИ;

−умение писать слитно или раздельно НЕ со всеми частями речи.

В связи с этим обращаем внимание на то, что условие заданий в зависимости от его целей может существенно различаться. При этом также отмечаем, что в типовых заданиях ЕГЭ (авторы Цыбулько И.П., Львов, Егораева) проверяется лишь умение писать слитно или раздельно НЕ с разными частями речи, а в заданиях других авторов, в том числе Сениной, ММИО (СтатГрад) представлены и задания на выбор НЕ или НИ. Редакция РЕШУЕГЭ также считает необходимым расширять типы данного задания в пределах спецификации текущего года.

Также обращаем внимание на то, что ряд правил, при помощи которых проверяется написание, не изучается в школьном курсе. Такие правила отмечены значком *.

12.1 Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ.

Частица НЕ пишется раздельно:

1) Если есть или подразумевается противопоставление с именами, наречиями и причастиями.

Следует различать прямое противопоставление, при котором один из двух признаков, названных прилагательными, отрицается, а второй—утверждается, и противопоставление с уступительным оттенком значения, при котором оба признака, названные прилагательными, приписываются предмету, т. е. имеется противопоставление, но без отрицания.

1) Это не счастье, а горе. Река не мелкая (глубокая). Ты мне не друг. Шли не быстро, а медленно. Не смолкающий, а нарастающий гул.

а) вовсе не, отнюдь не, далеко не, ничуть не, нимало не;

б) отрицательными местоименными словами: нисколько не, никак не, никого не, никому не, никем не, никогда не, никуда не, никакой не, ничего не, ничему не, ничем не и т. п.

Для удобства пояснений называем их о т р и ц а т е л ь н ы м и усилителями.

а) Это вовсе не правда; Этот случай вовсе не уникален; Это отнюдь не очевидно; Она далеко не храбрая; Человек он ничуть не глупый; Рассказывать об этом ничуть не весело; Нимало не смущён; Она вовсе не образованнее мужа;

б)Случай никак не подходящий; Никуда не годный проект; Никакой он мне не приятель; нисколько не завистливый, никому не нужный, ни в коем случае не бесполезный, ни на что не годный, ни к чему не способен, ничем не интересный; Он нисколько не красивее своей сестры;

3) *С краткими прилагательными, которые не употребляются в полной форме.

3) не рад, не должен, не прав, не виден, не намерен, не расположен, не готов, не обязан, не нужен, не согласен.

4) С полными причастиями при наличии зависимых слов (кроме слов усилителей степени, список смотрите) или противопоставления (по общему правилу) 4) Виднелись ещё не убранные поля ржи. Не смеющийся, а плачущий ребёнок.

К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невос-пламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, не-зримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неот-чуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т.д.

6) *С наречиями и словами категории состояния

а) в сравнительной степени

б) в роли сказуемого безличного сказуемого

6) двигался не громче, говорил не быстрее

мне не надо, ей не нужно

7) в отрицательных местоимениях с предлогом с ударением

7) не с кем, не в чем, не о ком

7) в отрицательных местоимениях с предлогом без ударения

7) ни с кем, ни в чём, ни о ком

12.2 Слитное написание НЕ и НИ.

Частица не пишется слитно:

1) Если слово без НЕ не употребляется.

а) Существительные: небылица, неваляшка, невежество, невежда, невзгода, невидаль, невидимка, невольник, негодяй, недотрога, недуг, незабудка, ненависть, ненастье, неполадки, непоседа, неряха, несмышлёныш, неудачник, нехристь;

б) прилагательные и наречия, образованные от них: небрежный, невзрачный, невозвратимый, невредимый, неизбежный, неизменный, нелепый, необходимый, непобедимый, непрестанный, неразлучный, несказанный, нескончаемый, несмолкаемый, несомненный, несравненный, несуразный, несчастный, неуклюжий, нестерпимый, непоколебимый, непререкаемый, неукротимый; небрежно, нелепо, необходимо, несомненно;

в) глаголы: невзвидеть, невзлюбить, негодовать, недомогать, несдобровать, ненавидеть, нездоровиться, неможется, недоумевать, нейдёт, неймётся;

г) наречия и другие неизменяемые слова: невмоготу, невмочь, невтерпёж, невдомёк, невзначай, невпроворот, нельзя, ненароком, неужто,нехотя; несмотря на, невзирая на (предлоги)

2) Ребёнку очень НЕДОставало заботы родителей. Во время войны дети НЕДОедали и НЕДОсыпали. Рождественский слишком верил в свои силы, считая себя гениальным, но НЕДОоценил способностей своего противника.

3) несчастье (беда), нелёгкий (трудный), нелёгок, некрасив, недалеко (близко), неподалеку

4) *В сочетании с прилагательными и наречиями слова, обозначающих степень качества: очень, крайне, весьма, чрезвычайно, явно, довольно (довольно-таки), достаточно, вопиюще, исключительно, в высшей степени не оказывают влияния на слитное или раздельное написание, поэтому НЕ пишется слитно.

Для удобства пояснений называем их у с и л и т е л я м и степени. 4) Весьма неприятное происшествие. Была придумана совсем неинтересная игра. Он говорил довольно-таки непонятно.

5) С полными причастиями при отсутствии зависимых слов или *когда зависимыми словами являются усилители степени 5) Мы шли по неосвещённым улицам городка. Принял совсем необдуманное решение.

6) неувядаемый, неиссякаемый, непримиримый, непреодолимый, неукротимый, неисчерпаемый, несокрушимый.

7) в отрицательных и неопределённых местоимениях и наречиях в зависимости от ударения, Е или И, но слитно.

7) нЕкого-никогО, нЕчего-ничегО, нЕкем-никЕм, нЕчем-ничЕм, нЕгде-нигдЕ, нЕоткуда-нИоткуда, нЕзачем-низачЕм, некогда-никогдА.

12.3. Частицы НЕ и НИ отличаются по значению:

Для правильного выбора частиц НЕ и НИ следует учитывать их смысловые различия. Отразим их в таблицах.

Основные случаи употребления отрицательных частиц

Писем и телеграмм не было.

Брат не похож на обманщика.

Не луна, не звезды интересуют меня, а только метеориты.

Частица НЕ используется Частица НИ используется
1) для усиления отрицания, выраженного частицей НЕ

Ни писем, ни телеграмм не было.

Брат не похож ни на обманщика, ни на шутника.

Меня не интересуют ни звёзды, ни луна.

2) для выражения утверждения с оттенком долженствования (двойное отрицание):

Он не мог не позвонить.

Мы не могли не заметить.

2) для выражения количественного отрицания:

На небе ни облачка.

3) для выражения невозможности в безличных предложениях:

Не догнать тебе бешеной тройки!

Не бывать войне-пожару!

3) для эмоционального выражения запрета, приказа, долженствования:

Ни звука! Ни дня без строчки!

4) при выражении неуверенности, опасения или восхищения:

Не гость ли ты мой?

Как бы мороз не ударил!

Ну чем не герой!

4) для выражения неопределённости:

Он ни стар, ни молод, ни толст, ни тонок (ср.: Он не то стар, не то молод).

Во фразеологизмах: Ни то ни сё, ни рыба ни мясо.

5) в вопросительно-восклицательных предложениях при выражении подчеркнутого утверждения:

Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился!

Разве не правда, что мы поумнели?

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Когда его ни спроси, за словом в карман не полезет.

Сложные случаи разграничения НИ и НЕ

1.В придаточных предложениях. Сравните:

НЕ выражает отрицание:

Когда брат не приходил, все чувствовали скуку.

Не бывает войн, где солдаты не погибают.

НИ выражает утверждение с оттенком обобщенности:

Когда бы брат ни приходил, он всегда вносил оживление и радость.

Где бы солдаты ни погибли, их следует помнить и чтить.

2. В оборотах не один и ни один; не раз и ни разу. Сравните:

Не выражает отрицание:

Не один из нас (т.е. многие) был готов к восхождению.

Не раз (т.е. много раз) приходилось мне встречаться с диким зверем. Ни выражает усиление отрицания:

Ни один из нас (т.е. никто) не был к восхождению.

Ни одного раза (т.е. никогда) не приходилось мне встречаться с диким зверем.

3. В местоименных оборотах. Сравните:

Не кто иной, как дятел, глухо стучал в лесу.

Перед нами было не что иное, как древняя пещера.

Никто иной не вывел бы нас на верную тропу.

Ничто иное, кроме музыки, меня не увлекало так сильно.

Составные усилительные обороты с частицей ни:

во что бы то ни cталo, как бы то ни было, где бы то ни было, куда бы то ни было, как ни в чём не бывало и др.

Различается написание не с отглагольными прилагательными на -мый и с причастиями на -мый; при наличии пояснительных слов первые пишутся слитно (как и отыменные прилагательные), вторые — раздельно, например:

а) необитаемый с давних пор остров, нерастворимые в воде кристаллы, неразличимые в темноте фигуры людей;

б) не посещаемые охотниками заповедники, не читаемые неспециалистами журналы, не любимый матерью ребенок.

К прилагательным на -мый относятся слова, образованные от непереходных глаголов (например: независимый, непромокаемый, несгораемый) или от глаголов совершенного вида (например: неисправимый, неосуществимый, неразрушимый). На эти слова распространяются общие правила написания не с прилагательными, т. е. они пишутся слитно и при наличии пояснительных слов (примеры см. выше), а также в краткой форме (например: остров необитаем, болезнь неизлечима, эти страны экономически независимы). Однако остается в силе правило раздельного написания прилагательных с не, если в качестве пояснительных слов выступают местоимения и наречия, начинающиеся с ни, или сочетания далеко не, вовсе не, отнюдь не (см. выше, п. 6, примеч. 1. подпункт 2), например: ни с чем не сравнимое впечатление, ни от кого не зависимые страны, отнюдь не растворимые кристаллы; это явление ни из жизни, ни из искусства не устранимо. Исключение составляют слова, которые без не не употребляются, например: никем непобедимая армия, ни для кого непостижимый случай, ни при каких условиях неповторимый эксперимент.

Следует различать написание не со словами на -мый, образованными от переходных глаголов несовершенного вида: такие слова могут быть как страдательными причастиями настоящего времени, так и прилагательными (в первом случае написание с не раздельное, во втором — слитное). Причастиями они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж действующего лица, реже творительный орудия (так называемый инструментальный); при наличии других пояснительных слов они становятся прилагательными (теряют значение страдательности и значение времени и приобретают качественное значение). Ср.: не любимый матерью ребенок — нелюбимые в детстве игры (во втором случае слово нелюбимый указывает на постоянный признак, обозначает при-мерно то же, что «неприятный», «нежелательный»); движение, не тормозимое воздухом — невидимая с Земли сторона Луны.

К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невоспламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, не-зримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неотчуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т. д.

Источник

«СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предмет: русский язык

открытие нового знания.

1) Организационный момент. Самоопределение к деятельности

2) Актуализация знаний + затруднение в индивидуальной деятельности

3) Открытие нового знания.

4) Первичное закрепление.

5) Повторение и закрепление нового.

6) Самооценка результатов деятельности.

7) Домашнее задание

— по достижению личностных результатов:

развивать стремление к речевому самосовершенствованию, расширять объём усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

— по достижению метапредметных результатов:

развитие навыков владения разными видами речевой деятельности, применения приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни, коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми (развитие коммуникативных УУД), регулятивных и познавательных УУД;

— по достижению предметных результатов:

развитие навыков слитного / раздельного написания НЕ с причастиями.

Планируемые образовательные результаты:

Знать: условия выбора правильных написаний НЕ с причастиями.

— правильно писать не с причастиями; графически обозначать условия выбора правильных написаний; разграничивать приставку НЕ- и частицу НЕ с причастиями;

— составлять алгоритм и использовать его при рассуждении;

— работать в группе, анализировать и классифицировать изученные языковые единицы, делать выводы на основе наблюдений; обобщать знания о правописании НЕ с другими частями речи, делать выбор написания, использовать в речи, исправлять ошибки.

Организационная структура урока

Формы организации совзаимодействия на уроке

Организационный момент. Самоопределение к деятельности

— создание условий для изучения нового материала, осуществление эмоционального настроя на будущую деятельность (проверка теоретической и практической готовности идти дальше).

Приветствие учащихся и просьба проверить готовность рабочего места.

Задача – подвести к тому, что первый шаг для усвоения нового (новой орфограммы) – это проверка тех умений и навыков, которые для этого понадобятся.

Подготовка рабочего места.

Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу: обсуждение с одноклассниками и учителем результатов деятельности и пути их достижения.

— формирование положительной мотивации к изучению нового

Актуализация знаний + затруднение в индивидуальной деятельности

Цель: Выявление причины затруднения, совместное целеполагание

Не холодный, а теплый; невысокая калитка, колонна не освещена, не трогал акварель; нелепая походка, невежда; дождь, не прекращавшийся в течение часа, небольшой павильон, неправда; не широкая, а узкая река; не прочитали книгу, неизвестный автор, нелепая история, необыкновенный человек, непрочитанная книга, не ответил на вопрос, недруг, несчастье.

Записать словосочетания, определить, как пишутся слова с НЕ.

Взаимопроверка и взаимооценка работ учащимися.

Комментарий учеников и учителя к случаям написания, вызвавшим сомнение.

-Какими правилами правописания НЕ со словами вы пользовались? Примеры. Какие слова вызвали у вас затруднение? Какая часть речи?

Обладаем ли мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно? Почему? Что нужно сделать, чтобы преодолеть это затруднение?

Совместное целеполагание Учащиеся называют цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем.

Оценивают свою деятельность в оценочном листе.

– формирование умения определять и формулировать цели и задачи урока без помощи учителя;

– формирование умений совместного решения проблемы;
– формирование умений работать в группе, в паре; воспитывать уважительное отношение к мнению других;

Открытие нового знания.

— развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД;

— формирование представления об условиях выбора слитного / раздельного написания не с причастиями.

Организация работы в группах по изучению нового материала. Используется подводящий диалог.

Проанализируйте примеры, сформулируйте условия, когда НЕ с причастиями пишется слитно, а когда раздельно.

Раскаты грома, не смолкавшие ни на минуту, держали нас в состоянии непрекращающегося страха.

Письмо не распечатано.

Сквозь не занавешенные, а открытые окна было видно звёздное небо.

В непроглядной чаще ты увидишь ель, лесную кормилицу.

Не понятое ребятами задание учитель прокомментировал сам.

Он бросил на нее недоумевающий взгляд.

Не вымытая, а только протёртая тарелка стояла на столе.

Тетради были ещё не проверены.

Задание на выбор. Спланируйте свою деятельность. Составьте алгоритм рассуждения или таблицу при решении вопроса о слитном или раздельном написании НЕ с причастиями.

Употребляется ли без НЕ

(не употребляется – слитно)

Полное или краткое.

( краткое – пишу раздельно)

есть ли противопоставление или зависимое слово?

(Есть – пишу раздельно.

Группы защищают свои работы, оценивают работу в группах.

Работа в группах по изучению нового материала.

свою деятельность. Составляют алгоритм рассуждения или таблицу при решении вопроса о слитном или раздельном написании НЕ с причастиями.

Оценивают свою деятельность в оценочном листе.

анализ объектов с целью выяснения их признаков; структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания.

оценивание результатов деятельности (своей-чужой); определение целей этапов учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.

– формирование умений совместного решения проблемы;
– формирование умений работать в группе, в паре; воспитывать уважительное отношение к мнению других;
– формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме

— развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД;

— развитие предметных навыков (орфографической зоркости).

1. Возвращаемся к ситуации, вызвавшей затруднения, разрешите ее с опорой на новое знание. Какой алгоритм твоей деятельности?

2. Решение типовых заданий с проговариванием вслух алгоритма(фронтально)

1 . Это был никем ещё не открытый закон – настоящий прорыв в науке!

3. К концу месяца зарядили непрекращающиеся дожди.

4. Я поразился этим непродуманным действиям товарища.

5. Помещение не проветрено.

6. Ничем не огороженный участок был совсем не обработан.

7. Трава на обочинах дороги не скошена.

8. Не нарисованный, а выложенный из соломки узор украшал эту картину.

10. Неизгладимое впечатление произвела на меня природа Мещерского края.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Спишите, раскрывая скобки, расставляя пропущенные запятые. Графически обозначьте причастные обороты. Объясни другу.

На бруснике блестела (не) высохшая трава. Река (не) замерзавшая целую зиму безмолвно струит свои мутные воды. Комната( не) проветрена.

Собака (не) видевшая тигра (не) боится его. Шорох ветвей ничем (не) заглушаемый раздавался близко.

На бруснике блестела невысохшая трава. Река, не замерзавшая целую зиму, безмолвно струит свои мутные воды. Комната не проветрена.

Собака, не видевшая тигра, не боится его. Шорох ветвей, ничем не заглушаемый, раздавался близко.

Разрешают проблемную ситуацию с опорой на новые знания.

Решают типовые задания с проговариванием вслух алгоритма

Списывают, раскрывая скобки, расставляя пропущенные запятые. Графически обозначают причастные обороты. Объясняют другу.

Оценивают свою деятельность в оценочном листе.

— формирование системы знаний; анализ с целью выявления условий правописания НЕ с причастиями; построение речевого высказывания.

– формирование четких и последовательных действий в процессе работы.

– формирование умений совместного решения проблемы;
– формирование умений работать в группе, в паре; воспитывать уважительное отношение к мнению других;
– формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

— развитие регулятивных и коммуникативных УУД;

— развитие предметных навыков (орфографической зоркости).

Предлагаются разноуровневые задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными. Коммуникативное взаимодействие – работа в группах, парах. Приемы: выбор заданий, моделирование

1 задание – в данных выражениях раскрыть скобки. Объяснить слитно-раздельное написание НЕ. (взаимоконтроль).

Слитно: А – не употребляется без не

Б – отсутствие зависимых слов

Д – краткое причастие

Трава (не) скошена, никогда (не) знавшие страха,(не) скошенные луга, еще (не) решенная задача;(не) сделанная, а лишь начатая работа, никем (не) собранные ягоды, тетради (не) собраны; (не)навидящий ложь, (не) придуманное, а взятое из книги предложение,(не) окрашенный забор, (не)доумевающий взгляд.

Проверь себя и друга.

Д Г Б Г В Г Д А В Б А

2 задание. Распространите данные причастия зависимыми словами, от данных причастий образуйте краткую форму, напишите орфографически правильно полученный вариант.

Образец : незаконченная стройка – не законченная ещё стройка – стройка не закончена

Самопроверка по ключу.

( Не ) прочитанная книга – не прочитанная мною книга, книга не прочитана ,

( не ) украшенная елка – еще не украшенная елка, елка не украшена,

( не ) выполненное задание – не выполненное учениками задание, задание не выполнено.

( не ) замеченная ошибка – не замеченная учителем ошибка, ошибка не замечена

( не ) законченная работа – не законченная вовремя работа, работа не закончена.

3 задание. Спишите предложения, раскройте скобки, напишите орфографически правильно полученный вариант.

1. Для знающего мир светел, для ( не ) знающего – тёмен.

2. ( Не ) знающий меры будет горевать в богатстве.

3. ( Не ) жданный успех голову кружит.

4. ( Не ) скошенный луг пестрел цветами.

5. Письмо так и осталось ( не ) отправленным.

6. Ошибка в работе осталась ( не ) замеченной.

7. Под окном стоял ещё ( не ) облетевший клён.

8. Я отвел от него ( не ) доумевающий взгляд.

9. День зачёта был ещё ( не ) назначен.

Самопроверка по ключу.

1. Для знающего мир светел, для незнающего – тёмен.

2. Не знающий меры будет горевать в богатстве.

3. Нежданный успех голову кружит.

4. Нескошенный луг пестрел цветами.

5. Письмо так и осталось неотправленным.

6. Ошибка в работе осталась незамеченной.

7. Под окном стоял ещё не облетевший клён.

8. Я отвел от него недоумевающий взгляд.

9. День зачёта был ещё не назначен.

Выполняют разноуровневые задания, проверяют себя и друга. Оценивают свою деятельность в оценочном листе.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Еще не высохшая трава как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Еще не высохшая трава как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

«Не» пишется слитно или раздельно?
(не)высохшая после дождя трава

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Еще куда ни шло как пишется
  • Еще как пишется правило
  • Ешьте на здоровье как пишется
  • Ешьте или еште как правильно пишется
  • Ешь не хочу как пишется