Еще не высохшие дорожки как пишется

LinaRover

+10

Решено

7 лет назад

Русский язык

5 — 9 классы

Отметьте ответ в котором НЕ пишется слитно:
1) (не) купленный, а испеченный пирог
2) еще (не) высохшие дорожки
3) (не) распустившиеся цвты
4) рыба (не) поймана

Смотреть ответ

1

Ответ

4
(10 оценок)

8

GarryPetrosyan

GarryPetrosyan
7 лет назад

Светило науки — 13 ответов — 0 раз оказано помощи

1. Не купленный, а испеченный пирог (пишем раздельно, тк противопостовление с союзом а)
2. Еще не высохшие дорожки (раздельно, тк еще не)
3. Нераспустившиеся цветы (слитно, тк ничего нет)
4. Рыба не поймана ( раздельно, тк не с краткими причастиями пишется раздельно)

(10 оценок)

https://vashotvet.com/task/6681776

Отметьте ответ в котором НЕ пишется слитно : 1) (не) купленный, а испеченный пирог 2) еще (не) высохшие дорожки 3) (не) распустившиеся цвты 4) рыба (не) поймана.

На странице вопроса Отметьте ответ в котором НЕ пишется слитно : 1) (не) купленный, а испеченный пирог 2) еще (не) высохшие дорожки 3) (не) распустившиеся цвты 4) рыба (не) поймана? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Русский язык,


вопрос задал jamilfaraj2009,


4 года назад

Ответы на вопрос

Ответил svetlana957





0

Ответ:

13. НЕ пишется раздельно:

  • а) /ещё не высохшие/ дорожки*

Объяснение:

/причастный оборот/

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Қазақ тiлi,
6 месяцев назад

кто может зайдите на вопрос ​…

Физика,
6 месяцев назад

ФИЗИКА 7 КЛАСС 60 баллов, ОБЪЯСНИТЕ РЕШЕНИЕ
Какой объём должен иметь воздушный шарик, заполненный гелием, чтобы поднять от поверхности земли брусок массой 100 г.
Массой оболочки шара можно…

Оʻzbek tili,
4 года назад

son ishtirokida makollar yozing, помогите пожалуйста ​…

Русский язык,
4 года назад

333б Заполните таблицу впишите в неё известные неизвестно информация текста я это знаю…

Литература,
6 лет назад

Почему Н. Н., который «не слишком долго грустил» по Асе, как он сам признаётся, спустя и 20 лет бережно хранит её записочки и высохший цветок? Что в его поведении и судьбе объясняет фраза: «У счастья…

Литература,
6 лет назад

Краткий пересказ: Детство.(в сокращении) М.Горький 4 глава
Очень срочно…

Тест
по теме «Причастие и деепричастие»

Вариант
1

А1.
Что обозначает причастие?

1)
признак предмета             2) действие предмета  

3)
предмет                                4) признак по действию

А2.
Укажите словосочетание с действительным причастием.

1)
засеянные поля                   2) упавшие листья

3)
молотое кофе                       4) стены покрашены

А3.Укажите
вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

1)
у идущего человека – действит.прич., прош.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п.,
муж.р.

2)
на прочитанной книге – страд.прич., наст.вр., 2 спряж., ед.ч., предл.п.,
жен.р.

3)
разгадываемого кроссворда – страд.прич., наст.вр., 1 спряж., ед.ч.,
род.п., муж.р.

4)
успевшие туристы – страд.прич., прош.вр., 1 спряж., мн.ч., им.п.

А4.Укажите
слово, в котором пишется Е.

1)
о минувш…м времени         2) к пестреющ…м цветам

3)
за скачущ…м всадником     4) за чернеющ….м лесом

А5.Укажите
причастие с суффиксом –УЩ-(-ЮЩ-)

1) 
терп…щий боль                    2) пил…щий дрова

3)
леч…щий врач                        4)  хлопоч…щая хозяйка

А6.
Укажите неправильный вариант написания причастия.

1)
стелющийся дым                    2) клеящий конверты

3)
гонющиеся собаки                  4) скачущий конь

А7.
Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.

1)
редко слыш….мый                         2) раздува….мый ветром

3)
отворя….мая дверь                        4) освеща…мый солнцем

А8.
Укажите слово с орфографической ошибкой.

1)
выслушавший                                  2) развеянный

3)
успокоив                                           4) заклеев

А9. 
Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.

1)
стари….ый замок, нитки запута….ы

2)
заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре

3)
пута….ый разговор, маринова….ый огурцы

4)
кипяче….ая ода, товары выгруже….ы

А10.
НЕ пишется слитно:

1)
(не) купленный, а испеченный пирог

2)
(не) имеющий границ

3)
(не) распустившиеся цветы

4)
рыба (не) поймана 

А11.
НЕ пишется раздельно:

1)
(не) навидя                                 2) (не) засеянные поля

3)
(не) высушенное белье           4) (не) слушая

А12.
Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Ё.

1)
печ…ный пирог, зажж…м огни

2)
веселая собач…нка, туш…ное мясо

3)
с забавным циркач….м, вооруж…нный отряд

4) 
огорч…нный ребенок, странный ш….рох  

А13.
Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

1)
Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.

2) 
Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.

3)
В сплетенной из лозы  корзине лежали свежие фрукты.

4)
Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой.

А14.
Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых
ставятся запятые:

Из-за
недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1) приспособленные для
жизни (2) в таких условиях (3) и животных (4) умеющих долгое время (5)  обходиться
без воды.

1)
1, 3, 4                  2)  1, 2, 4                  3)  2, 3,
5                    4) 1, 4

А15.
Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте
которых ставятся запятые:

Уничтожая
рыб (1) и птиц (2) щуки, конечно, приносят вред. Но (3) истребляя в первую
очередь  (4) больных и слабых рыб (5) щуки предупреждают распространение болезней
среди обитателей водоема.

1)   
1, 4, 5                     2)   1, 2, 3, 4               3)  3, 4,
5                         4) 2, 3, 5

А16.
Запишите НЕ с деепричастиями слитно или раздельно.

(Не)проверив
сочинения; (не)растаяв на солнце; (не)взирая на лица; (не)годуя по поводу
происшедшего; (не)чувствуя боли; (не)щадя себя; (не)усвоив предыдущего; (не)останавливаясь
перед преградой; (не)заглядывая в будущее; (не)погасив огня; (не)доумевая по
поводу случившегося; (не)оборачиваясь назад; (не)зная причины; (не)распечатав
письмо; (не)встретив отца; (не)посеяв
 и  тени
сомнения; (не)вычеркивая фамилий
.
 

Тест
по теме «Причастие и деепричастие»

Вариант
2

А1.
Что обозначает деепричастие?

1)
действие предмета           2) добавочное действие   

3)
признак предмета             4) признак по действию

А2.
Укажите словосочетание со страдательным причастием.

1)
расколотый орех                 2) игравший ребенок

3)
колющий предмет              4) согнувший ветку

А3.
Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

1)
встретившихся друзей  – действит.прич., прош.вр., 2 спряж., ед.ч.,
род.п., муж.р.

2)
с изорванными листами – действит.прич., прош.вр., 1 спряж., мн.ч.,
твор.п.

3)
на обрабатываемом поле – страд.прич., наст.вр., 2 спряж., ед.ч.,
предл.п., ср.р.

4) 
у засохшего ручья –действит.прич., прош.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п.,
муж.р.

А4.Укажите
слово, в котором пишется И.

1)
тающ…го  снега                    2) о затонувш…м корабле

3)
работающ…й  станции        4) за блестящ….м стеклом

А5.Укажите
причастие с суффиксом –АЩ-(-ЯЩ-)

1) 
бре…щийся мужчина         2) плещ…щиеся волны

3)
стро…щийся дом                  4)  реша…щий период

А6.
Укажите неправильный вариант написания причастия.

1)
колющиеся ветки                   2) дышущий зверь

3)
колышущиеся флаги              4) борющийся за победу

А7.
Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.

1)
гоня….мые по полю                      2) вид….мый свет

3)
выполня….мые задания              4) заполня…мые  бланки

А8.
Укажите слово с орфографической ошибкой.

1)
построенный                                  2) обидев

3)
растаив                                             4) запаянный

А9. 
Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с Н.

1) 
распиле….ые  дрова, пуга….ая ворона

2) 
неглаже….ое  белье, избалова….ый  ребенок

3)
стриже….ый мамой, глиня….ая ваза

4)
кова….ый  сундук,  картошка пожаре….а

А10.
НЕ пишется раздельно:

1)
еще (не) высохшие дорожки 

2)
(не) смолкающие разговоры

3)
(не) закрытая дверь

4)
(не) греющее солнце 

А11.
НЕ пишется слитно:

1)
вовсе (не) освещенное окно        2) (не) навидевший

3)
(не) закончив                                    4) (не) покрытая снегом

А12.
Укажите ряд, в котором все слова пишутся с О.

1)
сбереж…шь здоровье, серенький волч…к

2)
вкусная печ…нка, непонятный ш…пот

3)
реш….нный вопрос, зеленый горош….к

4) 
юный моряч…к, получил ож…г 

А13.
Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

1) 
Усыпанное яркими звездами небо манило нас своей таинственностью.

2) 
Комната с утра прибранная сестрой сверкала чистотой.

3)
Посетители кафе заказали на обед жаренную в тесте рыбу.

4) 
Убранное с лугов сено крестьяне сложили  в большие стога.

А14.
Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых
ставятся запятые:

Фонарь
(1) одиноко стоявший (2) на земле (3) высветил (4) издающее (5) непонятные
звуки (6) создание.

1) 
4, 5                 2) 1, 3                    3)    1, 4,
6                      4) 2, 5, 6

А15.
Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте
которых ставятся запятые:

Проходя 
(1) по залам музеев (2) люди (3) останавливаются  у прекрасных картин художника
И.Репина (4) восхищаясь (5) совершенством живописи.

1)  
2, 4                      2)   1, 4, 5               3)  1, 3,
5                        4) 2, 3, 4

А16.
Запишите НЕ слитно или раздельно.

(Не)нарушив слова; (не)пересечены линией; (не)законченная
вовремя; (не)замерзающая река; (не)был на открытии; еще (не)проснувшийся город;
(не)большая, а интересная брошюра; (не)глубокий, а рыбный пруд; долго (не)заживающая
рана; (не)проснувшись от звонка; дорога (не)освещена; (не)прочитав до конца; (не)засеянное
поле; (не)сократив срока пребывания в горах; ничего (не)соображая; (не)просмотрев
до конца.

ответы

Задание

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

Вариант1

4

2

3

1

4

3

1

4

2

Вариант2

2

1

4

4

3

2

2

3

4

А10

А11

А12

А13

А14

А15

3

4

1

4

1

4

1

2

4

2

2

1

В1

Не проверив сочинения; не растаяв на
солнце; невзирая на лица; негодуя по поводу происшедшего; не чувствуя боли; не
щадя себя; не усвоив предыдущего; не останавливаясь перед преградой; не
заглядывая в будущее; не погасив огня; недоумевая по поводу случившегося; не
оборачиваясь назад; не зная причины; не распечатав письмо; не встретив отца; не
посеяв
 и 
тени сомнения; не вычеркивая фамилий
.

В2

Не нарушив слова; не пересечены линией; не
законченная вовремя; незамерзающая река; не был на открытии; еще не
проснувшийся город; небольшая, а интересная брошюра; неглубокий, а рыбный пруд;
долго не заживающая рана; не проснувшись от звонка; дорога не освещена; не
прочитав до конца; незасеянное поле; не сократив срока пребывания в горах;
ничего не соображая; не просмотрев до конца.

В 1 группу — прилаг.; во2-сущ. 2 го. склонения; в3-сущ. 3 го склонения; в4-глаголы.:прячься, горяч, бегаешь, ключ, прилечь, плывёшь, меч, камыш, мелочь, лож, глушь, увлечься, речь, печь, экипаж, молодёж, багаж, ландыш, мечтаешь, заплач, учишься,

Ответы (1)

Вопрос по русскому языку:

Не исследованная геологами ,дорожки не расчищены. почему пишется не раздельно?

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Прошу дать ответ: как пишутся данные словосочетания:

давно нечищеный

Я считаю, что верным является первый вариант, так как перед нами причастие с зависимым словом. Прокомментируйте, пожалуйста!

3 ответа 3

Всё верно, причастие от глагола несов. вида с зависимым словом – -НН-

Правильно раздельное написание, это да. Но вот с мотивировкой дело обстоит чуть сложнее.

Вообще говоря наречие при причастии может и не являться тем самым зависимым словом, на основании наличия которого делается однозначный вывод о раздельном написании. Надо в таких случаях смотреть глубже.

В данном случае слитное написание просто не проходит по смыслу. Если предположить что «нечищеный» это категория качества (требующая поэтому слитного написания), то к ней невозможно применить слово «давно». Таким образом в данном случае «давно» действительно становится зависимым словом.

нечищеный — прил., кол во синонимов: 26 • вымазанный (35) • выпачканный (43) • грязный (125) • … Словарь синонимов

Нечищеный — прил. Такой, который не был подвергнут чистке или очистке. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

нечищеный — неч ищеный, прил … Русский орфографический словарь

нечищеный — прил … Орфографический словарь русского языка

нечищеный — ая, ое. Не подвергшийся чистке, очистке. Н ые ягоды. Н. самовар. Н ые сапоги … Энциклопедический словарь

нечищеный — ая, ое. Не подвергшийся чистке, очистке. Н ые ягоды. Нечи/щеный самовар. Н ые сапоги … Словарь многих выражений

нечищеный — не/чищ/ен/ый … Морфемно-орфографический словарь

нечищеный и не чищеный — нечи/щеный и не чи/щеный, а. прил … Слитно. Раздельно. Через дефис.

вымазанный — замаранный, нечищеный, замазанный, замызганный, запачканный, заляпанный, испачканный, обмазанный, измазюканный, измаранный, испакощенный, выпачканный, запятнанный, запакощенный, вымаранный, покрытый, завоженный, умазанный, грязный, измазанный,… … Словарь синонимов

выпачканный — изгвазданный, переляпанный, увозенный, извоженный, загвазданный, изгрязненный, вывозенный, замусленный, перемаранный, изгаженный, извалянный, перемазанный, перепачканный, замусоленный, засаленный, измазанный, завоженный, несвежий, замасленный,… … Словарь синонимов

Опубликовано 29.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
>> <<

А9. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с Н.
1) распиле….ые дрова, пуга….ая ворона
2) неглаже….ое белье, избалова….ый ребенок
3) стриже….ый мамой, глиня….ая ваза
4) кова….ый сундук, картошка пожаре….а
А10. НЕ пишется раздельно:
1) еще (не) высохшие дорожки
2) (не) смолкающие разговоры
3) (не) закрытая дверь
4) (не) греющее солнце
А11. НЕ пишется слитно:
1) вовсе (не) освещенное окно 2) (не) навидевший
3) (не) закончив 4) (не) покрытая снегом
А12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с О.
1) сбереж…шь здоровье, серенький волч…к
2) вкусная печ…нка, непонятный ш…пот
3) реш….нный вопрос, зеленый горош….к
4) юный моряч…к, получил ож…г
А13. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:
1) Усыпанное яркими звездами небо манило нас своей таинственностью.
2) Комната с утра прибранная сестрой сверкала чистотой.
3) Посетители кафе заказали на обед жаренную в тесте рыбу.
4) Убранное с лугов сено крестьяне сложили в большие стога.

Тест за первое полугодие 7 класса (причастие и деепричастие)

Вариант 1

А1. Что обозначает причастие?

1) признак предмета 2) действие предмета

3) предмет 4) признак по действию

А2. Укажите словосочетание с действительным причастием.

1) засеянные поля 2) упавшие листья

3) молотое кофе 4) стены покрашены

А3.Укажите вариант, в котором дана верная характеристика

причастия.

1) у идущего человека действит.прич., прош.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п.,

муж.р.

2) на прочитанной книге страд.прич., наст.вр., 2 спряж., ед.ч., предл.п.,

жен.р.

3) разгадываемого кроссворда страд.прич., наст.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п.,

муж.р.

4) успевшие туристы страд.прич., прош.вр., 1 спряж., мн.ч., им.п.

А4.Укажите слово, в котором пишется Е.

1) о минувш…м времени 2) к пестреющ…м цветам

3) за скачущ…м всадником 4) за чернеющ….м лесом

А5.Укажите причастие с суффиксом –УЩ-(-ЮЩ-)

1) терп…щий боль 2) пил…щий дрова

3) леч…щий врач 4) хлопоч…щая хозяйка

А6. Укажите неправильный вариант написания причастия.

1) стелющийся дым 2) клеящий конверты

3) гонющиеся собаки 4) скачущий конь

А7. Укажите причастие с суффиксом ИМ-.

1) редко слыш….мый 2) раздува….мый ветром

3) отворя….мая дверь 4) освеща…мый солнцем

А8. Укажите слово с орфографической ошибкой.

1) выслушавший 2) развеянный

3) успокоив 4) заклеев

А9. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.

1) стари….ый замок, нитки запута….ы

2) заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре

3) пута….ый разговор, маринова….ый огурцы

4) кипяче….ая ода, товары выгруже….ы

А10. НЕ пишется слитно:

1) (не) купленный, а испеченный пирог

2) (не) имеющий границ

3) (не) распустившиеся цветы

4) рыба (не) поймана

А11. НЕ пишется раздельно:

1) (не) навидя 2) (не) засеянные поля

3) (не) высушенное белье 4) (не) слушая

А12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Ё.

1) печ…ный пирог, зажж…м огни

2) веселая собач…нка, туш…ное мясо

3) с забавным циркач….м, вооруж…нный отряд

4) огорч…нный ребенок, странный ш….рох

А13. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот

выделяется запятыми:

1) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.

2) Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.

3) В сплетенной из лозы корзине лежали свежие фрукты.

4) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой.

А14. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все

цифры, на месте которых ставятся запятые:

Изза недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1)

приспособленные для жизни (2) в таких условиях (3) и животных (4)

умеющих долгое время (5) обходиться без воды.

1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 5 4) 1, 4

А15. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все

цифры, на месте которых ставятся запятые:

Уничтожая рыб (1) и птиц (2) щуки, конечно, приносят вред. Но (3)

истребляя в первую очередь (4) больных и слабых рыб (5) щуки

предупреждают распространение болезней среди обитателей водоема.

1) 1, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 2, 3, 5

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8 (ответы записывайте

словами или цифрами).

(1)В нашей стране обитают разные виды цапель. (2) Серые цапли,

например, крупнее белых, но не так красивы. (3) Их можно часто видеть на

болотах и озерах.

(5) Цапля стоит неподвижно, втянув шею в плечи, или медленно

расхаживает у берега, бесшумно поднимая и опуская свои длинные тонкие

ноги. (6) Такие ноги у всех птиц, охотящихся на болоте или в воде: у журавля,

аиста, фламинго. (7) Но вот цапля увидела рыбку или лягушку – и

молниеносно острым, как копье, клювом схвачена добыча. (8) Этим же

сильным клювомкопьем цапля защищается сама и защищает свое гнездо.

(9) Его цапли строят обычно в кроне высокого дерева. (10) Это большая куча

хвороста или камыша с углублением посередине. (11) В это углубление цапля

откладывает 37 зеленоватых яичек и сидит на них, смешно свесив ноги.

(12) На суше цапли ловят мышей и насекомых. (13) Гнездятся колониями,

часто очень крупными. (14) Иногда в колонии цапли только одного вида,

иногда разных.

В1. В каком стиле речи написан данный текст?

1) публицистический 2) разговорный

3) художественный 4) научнопопулярный

В2. Какой заголовок соответствует теме текста?

1) Редкие птицы. 2) Цапли.

3) Белые цапли. 4) Берегите птиц!

В3. Из предложений 5 7 выпишите краткое страдательное причастие.

В4. Укажите номер предложения, в котором употреблены два

деепричастных оборота.

В5. Укажите номер предложения, в котором употреблен причастный

оборот.

В6. Каким способом образовано слово СВЕСИВ?

В7. Признаки каких частей речи совмещены в причастии?

В8. Через запятую перечислите пропущенные в словах буквы:

к…мбинация, к…литка, п…кет, акв…рель, пр…тензия

С1. Ответьте в небольшом текстерассуждении на вопрос: «Чем интересна

цапля?»

Тест за первое полугодие 7 класса (причастие и деепричастие)

Вариант 2

А1. Что обозначает деепричастие?

1) действие предмета 2) добавочное действие

3) признак предмета 4) признак по действию

А2. Укажите словосочетание со страдательным причастием.

1) расколотый орех 2) игравший ребенок

3) колющий предмет 4) согнувший ветку

А3. Укажите вариант, в котором дана верная характеристика

причастия.

1) встретившихся друзей действит.прич., прош.вр., 2 спряж., ед.ч., род.п.,

муж.р.

2) с изорванными листами действит.прич., прош.вр., 1 спряж., мн.ч.,

твор.п.

3) на обрабатываемом поле страд.прич., наст.вр., 2 спряж., ед.ч., предл.п.,

ср.р.

4) у засохшего ручья –действит.прич., прош.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п.,

муж.р.

А4.Укажите слово, в котором пишется И.

1) тающ…го снега 2) о затонувш…м корабле

3) работающ…й станции 4) за блестящ….м стеклом

А5.Укажите причастие с суффиксом –АЩ-(-ЯЩ-)

1) бре…щийся мужчина 2) плещ…щиеся волны

3) стро…щийся дом 4) реша…щий период

А6. Укажите неправильный вариант написания причастия.

1) колющиеся ветки 2) дышущий зверь

3) колышущиеся флаги 4) борющийся за победу

А7. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.

1) гоня….мые по полю 2) вид….мый свет

3) выполня….мые задания 4) заполня…мые бланки

А8. Укажите слово с орфографической ошибкой.

1) построенный 2) обидев

3) растаив 4) запаянный

А9. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с Н.

1) распиле….ые дрова, пуга….ая ворона

2) неглаже….ое белье, избалова….ый ребенок

3) стриже….ый мамой, глиня….ая ваза

4) кова….ый сундук, картошка пожаре….а

А10. НЕ пишется раздельно:

1) еще (не) высохшие дорожки

2) (не) смолкающие разговоры

3) (не) закрытая дверь

4) (не) греющее солнце

А11. НЕ пишется слитно:

1) вовсе (не) освещенное окно 2) (не) навидевший

3) (не) закончив 4) (не) покрытая снегом

А12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с О.

1) сбереж…шь здоровье, серенький волч…к

2) вкусная печ…нка, непонятный ш…пот

3) реш….нный вопрос, зеленый горош….к

4) юный моряч…к, получил ож…г

А13. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот

выделяется запятыми:

1) Усыпанное яркими звездами небо манило нас своей таинственностью.

2) Комната с утра прибранная сестрой сверкала чистотой.

3) Посетители кафе заказали на обед жаренную в тесте рыбу.

4) Убранное с лугов сено крестьяне сложили в большие стога.

А14. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все

цифры, на месте которых ставятся запятые:

Фонарь (1) одиноко стоявший (2) на земле (3) высветил (4) издающее (5)

непонятные звуки (6) создание.

1) 4, 5 2) 1, 3 3) 1, 4, 6 4) 2, 5, 6

А15. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все

цифры, на месте которых ставятся запятые:

Проходя (1) по залам музеев (2) люди (3) останавливаются у прекрасных

картин художника И.Репина (4) восхищаясь (5) совершенством живописи.

1) 2, 4 2) 1, 4, 5 3) 1, 3, 5 4) 2, 3, 4

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8 (ответы записывайте

словами или цифрами).

(1) Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. (2)

Но без соли обойтись нельзя. (3) Это единственный продукт, который нечем

заменить. (4) Медиками было установлено, что в организме человека без

соли нарушается обмен веществ. (5) Живое существо, не получая соли,

гибнет.

(6) К счастью, природа достаточно запасла соли.

(7) Каменную соль издавна добывают в Домбассе, Казахстане, на Урале

и в других местах. (8) Чтобы достать соль изпод земли, копают глубокие

шахты, соединяют их подземными коридорами. (9) Пласты соли, лежащие

под землей, бывают толщиной в километр и даже полтора. (10) Время

сделало соль очень твердой, поэтому ее называют каменной.

(11) Соль добывают не только под землей, но и со дна высохших озер и

из тех соляных озер, которые еще не высохли. (12) Машины отсасывают из

озер воду, выпаривают ее, и остается чистая, белая соль. (13) Так добывают

соль на озерах Эльтон и Баскунчак.

В1. В каком стиле речи написан данный текст?

1) публицистический 2) научнопопулярный

3) художественный 4) разговорный

В2. Какой заголовок соответствует теме текста?

1) Берегите соль! 2) Без соли не прожить.

3) Где добывают каменную соль. 4) Соль.

В3. Из первого абзаца выпишите краткое страдательное причастие.

В4. Укажите номер предложения, в котором употреблен деепричастный

оборот.

В5. Укажите номер предложения, в котором употреблен причастный

оборот.

В6. Каким способом образовано слово ВЫСОХШИХ?

В7. Признаки каких частей речи совмещены в деепричастии?

В8. Через запятую перечислите пропущенные в словах буквы:

д…станция, отр…зить, с…луэт, пор…зительный, пр…тендовать.

С1. Ответьте в небольшом текстерассуждении на вопрос: «Трудно ли

получить каменную соль?»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Еще не высохшая трава как пишется
  • Еще не высохшая роса как пишется
  • Еще не выросшие травы как пишется
  • Еще не выполненное задание как пишется
  • Еще не выполненная работа как пишется