Еще незрелое яблоко как пишется

Я не понимаю. Помогите разобраться!

 Я не понимаю. Помогите разобраться! 

Автор Сообщение

Автор сайта

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086

Сообщение Я не понимаю. Помогите разобраться!

Я получаю много писем от ребят. Иногда они задают очень интересные и непростые вопросы. Тогда я отвечаю им на сайте:

http://russkiy-na-5.ru/sections/101

. Иногда вопросы такие, что помочь им могли бы другие ребята, их ровесники. Или кто-то из ребят постарше. Или родители. Один ум хорошо, а два лучше. А коллективный разум форумчан — это вообще сила.
Вопросы задавайте здесь.

01 май 2012, 08:33

Профиль

HedgehogUES

Зарегистрирован: 30 апр 2012, 13:19
Сообщения: 54

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Сколько себя помню, я никогда не понимал, для чего необходимо искать в тех или иных произведениях какой-нибудь скрытый смысл (это особенно сильно связано с лирикой). Почему нельзя просто прочитать стихотворение и насладиться красотой слога?

05 авг 2012, 14:34

Профиль

Наталья

Автор сайта

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Если бы вы знали, как мне близко ваше мнение!
Я считаю, что подходы к изучению литературы в школе необходимо менять. Срочно!!! Сейчас все силы должны быть направлены на исправление сложившейся ситуации. А она такова: у поколения малочитающих или почти нечитающих людей появились дети. Поскольку родители не читают сами – в их систему ценностей чтение не входит, и смешно ждать, что они будут стимулировать детское чтение.
Я, конечно, огрубляю, но лишь самую малость.

Единственное, что можно сделать, это проводить политику, стимулирующую чтение и интерес к нему. Контролировать, по-моему, нужно лишь то, читал ребенок текст или нет. Высокие отметки ставить за то, что человек читает. Я не против комментариев, я не против обсуждения, я против того, что многие дети читать не умеют: так и не научились, потому что читали слишком мало. А с этим мы сталкиваемся постоянно. И не только на уроках литературы. На уроках русского языка в 7–8-м классах беды с пунктуацией возникают из-за того, что дети не могут вдумчиво прочитать предложение и понять его. Ребятам трудно писать сочинения из-за того, что их активный словарь слишком беден. В другой теме я уже цитировала афористичное высказывание писателя Д. Быкова: «Литература дает ребенку словарь».

Курс литературы в том виде, в каком он предлагается ребятам сейчас, имеет много уязвимых точек. Посмотрим материалы по ЕГЭ. Мы увидим, что дети должны знать массу литературоведческих терминов, уметь оперировать множеством специальных понятий. Но уроки литературы, перегруженные литературоведением, это точно не то, что требуется ребятам сегодня. Они не прививают любовь к чтению, а, скорее, наоборот, отвращают от классической книги.

Школьный разбор лирических произведений – отдельная песня. Вспоминается, как это происходило в школе у моего сына. Престижная школа в центре Москвы. Задание на дом: разбор стихотворения. Ребенка трясет. Родители, заметьте, – филологи. Книги по литературоведению под рукой. Муж ворчит: «Опять домашнее задание для родителей!»
Вместе читаем текст, вместе его разбираем. Сын противится и здравому смыслу, и нашей логике:
– Она опять скажет: «Не то!»
Все наши попытки объяснить, что литературоведение – это интерпретационная наука, что в ней не только возможны, но и необходимы разные подходы, все наши доводы и примеры разных литературоведов, пишущих об одном и том же тексте, ничего не дают. На следующий день приходит из школы радостный:
– Меня не спросили! Пронесло!
Спрашиваем о том, как и что отвечали ребята, как их ответы комментировала учительница. Узнаем, что, подняв несколько человек и сказав им дежурное «Не то!», педагог пытался вдолбить в ребячьи головы то, что считала нужным. Несколько двоек и троек подкрепляли авторитет учительницы.

А вот другое воспоминание. Сын, еще маленький, болеет, лежит в постели с температурой. А мне студенты подарили сборник стихов Б. Окуджавы. Стихи не детские. Но книжка новая, в ней есть неизвестные мне тексты. Отчаянно хочется почитать. Начинаю читать вслух. Неожиданно ребенок говорит:
– Еще!
– Тебе нравится?
– Да!
Вы не поверите, я читала больше часа. Ребенок болел. Мы ничего не обсуждали. Но фамилию Окуджавы сын запомнил. И, если слышал потом песни, то автора узнавал.

На мой взгляд, цель у школьного курса литературы в наше время должна быть простой и очевидной — стимулировать детское чтение.

06 авг 2012, 22:05

Профиль

Anna_S

Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34
Сообщения: 129

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Когда старшая училась в 3-м классе, несколько раз подряд нам попадались задания на разбор, которые никто из ребят не сделал правильно. К 3-му классу я, вообще-то, привыкла к идиотизму школьных заданий и перестала обращать на них внимание, но здесь мне стало интересно — а как же эти слова разбираются правильно? Подошла к учительнице, спросила. Оказалось:
— в слове КУКУШКА корень КУКУШК, (несмотря на кукушечку и куковать)
— в слове ЩЕНОК корень ЩЕНОК (несмотря на щенята, щениться, щенячий)
Спрашиваю:
— А как же алгоритм?
Учительница отвечает огорченно:
— У меня так в методичке, самой не нравится. Наверное, так и в словаре морфем.
— Так как же детей учить будем, заучивать словарь морфем? Тогда подскажите, какого года и автора? Или, может, рассказать им, что «корень — общая часть однокоренных слов» — не всегда, и что происходит слияние и перераспределение морфем в живом языке? О семантическом и этимологическом подходе к разбору?

Погоревали мы тогда вместе, и учительница решила давать детям только самые «лёгкие» случаи (чтоб каждая морфема имела своё значение и можно было бы подобрать слова с той же морфемой, несущей тот же смысл). На том и успокоились.

Но вот дитё уже в 9 классе, впереди ГИА. Какие теперь алгоритмы? Существуют ли они вообще? Кто-то видел учебник, в котором эта тема изложена ясно, языком, понятным школьнику?

13 авг 2012, 19:14

Профиль

Наталья

Автор сайта

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Если честно, то я ждала этого вопроса или даже целого комплекса вопросов…
Вы пишете о стыке проблем орфографии и морфемики. Мне кажется, что это, пожалуй, самая острая проблема в обучении детишек сегодня. Орфографические справочники пишут одни люди, а морфемные и словообразовательные словари — другие. Их интересы не пересекаются. Это чувствуется, к сожалению. Но это реальность.

Сначала о ваших примерах и описанной вами ситуации.

Комментария требуют два момента.
1. В учебной литературе, которой мы все привыкли безоговорочно доверять, сегодня встречается очень много ошибок, с одной стороны, и разных интерпретаций одних и тех же языковых явления, с другой. Первое плохо, второе хорошо. Но как могут провести разграничение между первым и вторым дети и родители?
Вот яркий пример. Недавно купила «Новейший полный справочник школьника. 5 — 11 классы. Русский язык.» Авторы: Н.В. Слаутина, А.Г. Жемерова. М.: Эксмо, 2010. Прекрасная книга. Безусловно, полезная. Но в разделе «Синтаксис» количество ошибок не поддается подсчету. Трудно быть специалистом во всех областях, я понимаю. Но раньше такое издание было бы невозможно.
2. В регламентирующей документации к ГИА и ЕГЭ говорится, что имеющиеся в учебниках разные интерпретации языковых явлений не отразятся на оценке. Это не соответствует действительности. В КИМах есть вопросы, ответы на которые зависят от точки зрения, которой мы придерживаемся. А правильный ответ предполагается один. На мой взгляд, самой сложной и болезненной является как раз ситуация с разделом «Словообразование». Например, во многих учебниках среди способ словообразования не называют бессуффиксальный способ.
В КИМе дается пример. Ожидается ответ: бессуффиксальный способ словообразования. Если ребенок не знает о том, что такой способ вообще существует, он заведомо даст неверный ответ.

Теперь давайте обратимся к вашим примерам.
Щенок.
Морфемная структура: корень — щен, суффикс — ок, окончание — нулевое.
В методичке ошибка. Ваша логика безупречна.
Кукушка.
Морфемная структура: корень: куку, суффикс — шк, окончание — а.
Опять же ваша логика вас не подвела.
Но как доказать свою правоту? Обратиться к авторитетам. Но кого считать авторитетом. Видела разные издания словарей для школьников. Ко всем есть нарекания, особенно к словообразовательным словарям. Поэтому в каждой области ищем и находим настоящий авторитет. Для разделов «Морфемика» и «Словообразование» горячо рекомендую А.Н. Тихонова, на словари которого я ссылаюсь и на сайте, и на форуме.
Человек провел титаническую работу. 100 000 слов — один словарь, 145 000 — другой. К обоим словарям даны прекрасно написанные теоретические обоснования. После Тихонова словообразование как научная дисциплина стало действительно стройной системой. Человек не просто теоретизировал, а делал черную работу: анализировал, изучал, сравнивал… Сопоставьте данные: Словарь русского языка в 4-х томах АН СССР включает только 80 000 слов.
Но, если неподготовленный человек будет просматривать эти словари, у него возникнут вопросы. Обязательно.
У меня возникали. Потом, разбираясь, я понимала, почему дается та или иная интерпретация.
Только выбирайте словарь правильно.
Если вас интересует морфемная структура слова, вам нужен «Морфемно-орфографический словарь русского языка»
Примеры:
ку-ку-шк-а
ку-ку-шеч-к-а
ку-ку-шеч-ий
ку-ку-шеч-к-а
Если вас интересует словообразовательная структура слова, вам нужен «Словообразовательный словарь русского языка».
Примеры:
куку-шк-а
кукушеч-к-а ( знаете, почему? потому что: кукушк-ин и кукушеч-ий)
кукуш-онок
кук-ова-ть
за-кук-ова-ть
Я специально привела не самый «чистый» пример. Видите, словообразовательная основа слова кукушка — куку. Но в морфемном словаре есть членение: ку-ку. Почему? Не могу ответить точно, возможно, это сделано для того, чтобы отразить звукоподражательную природу корня. Напомню, в словообразовании выделяют не корень, а основу слова. См. об этом подробнее на сайте.

Теперь, листая эти словари, мы увидим, что довольно часто корни выделены не так, как нас учили прежде. Почему? Потому что учитывается современная семантика (значение) слов. Этим вопросом А.Н.Тихонов тоже занимался, потому что иначе он не мог бы определить границ словообразовательных гнёзд. В одно гнездо входят однокоренные слова. Нам же порой кажется, что у слов, входящих в разные гнезда, корень один. На самом деле это не так.
Вот очень яркий пример: слово благодарить.
Благодарение, благодарный, благодарность, неблагодарность, благодарить, отблагодарить и некоторые другие входят в одно гнездо. Корень — благодар. Все правильно: корень — общая часть родственных слов.
Но нас-то учили по-другому:
нам говорили: в слове два корня: благ и дар. Поэтому написание слова благодарить можно проверить: блАго, дАрит.

Почему такое расхождение возникло?
Потому что мы учились давно. Наука за это время сделала большой шаг вперед, особенно в области словообразования.
А правилами орфографии мы пользуемся старыми. Ныне действует свод правил 56-го года. Тогда считалось, что у слова благодарность два корня, о которых говорилось выше.

Если следовать современным научным представлениям о составе корней русского языка, то многие слова к проверочным относить неправильно. Но сократить списки проверочных слов — значит на практике осложнить жизнь детишкам: для них чем больше таких слов, тем лучше. И еще момент, существенный с точки зрения дидактики: подбирать проверочные слова учат очень рано, тогда, когда дети совершенно не готовы понять все тонкости морфемного членения слов. Но, привыкнув использовать в качестве родственных слов такие, которые на самом деле родственными не являются, дети переучиваться потом не хотят. Отсюда и ошибки в разборах.
Замкнутый круг!

Когда я делала тесты по орфографии (21 -го открываем новую версию!), каждое слово выверяла по словарям. Это как идти по льду. Неудобно. Но другого выхода не вижу. У меня была жесткая установка на расширение позитивного опыта.

Скоро мы выложим словарики: Фонетический разбор (600 слов), Морфемный разбор (около 400 слов) и Словообразовательный разбор (около 300 слов). Это дополнительный справочный материал к разделу «Разборы». Какие слова я отбирала? Те, которые целый год запрашивали пользователи.

14 авг 2012, 19:15

Профиль

Наталья

Автор сайта

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Извините, может быть, не совсем ясно ответила на ваш вопрос:
Корень по-прежнему считается общей частью родственных слов. Но вот то, какие слова являются родственными, — теперь вопрос, на которой лучше отвечать не интуитивно, со словарем в руках.

14 авг 2012, 19:27

Профиль

Anna_S

Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34
Сообщения: 129

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Наталья Алексеевна, спасибо вам за такой подробный ответ! У меня сейчас совсем нет времени вникать в эту тему, но, пользуясь случаем, хочу вас поблагодарить ещё и от имени своих подруг и знакомых, которым рекомендовала ваш сайт. Многие из них — учителя. Все в восторге!

29 авг 2012, 19:21

Профиль

Данила

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 21:16
Сообщения: 4

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Объясните, пожалуйста, почему «еще неспелые ягоды» или «еще незрелое яблоко» пишется с НЕ вместе, а «еще не распустившийся цветок» отдельно?

10 окт 2012, 21:30

Профиль

Наталья

Автор сайта

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Данила писал(а):

Объясните, пожалуйста, почему «еще неспелые ягоды» или «еще незрелое яблоко» пишется с НЕ вместе, а «еще не распустившийся цветок» отдельно?

Данила, в ваших примерах слова неспелый и незрелый — это прилагательные, а на правописание прилагательных с НЕ не влияет наличие зависимых слов. Классические примеры Д.Э. Розенталя: неизвестные науке факты, незнакомый нам автор, незаметная на первый взгляд ошибка, ненужные для дела подробности.

Еще не распустившийся цветок — это пример употребления причастия. Для причастий наличие зависимого слова важно: если оно есть, то пишем причастие с НЕ раздельно.

Подробнее см.:

http://russkiy-na-5.ru/rules/110

,

http://russkiy-na-5.ru/rules/113

11 окт 2012, 07:01

Профиль

Данила

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 21:16
Сообщения: 4

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Спасибо большое за объяснение.Буду рекомендовать ваш сайт своим друзьям.

13 окт 2012, 22:12

Профиль

Показать сообщения за:  Поле сортировки  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

cron

Объясните почему не пишется раздельно; слитно

Еще не завершенный роман; расставлены недавно покрашенные скамейки; здание не построено в срок; шёл не торопясь; дотемна бродил не спеша; не нужно расспрашивать о происшедшем; невероятные эксперименты; неизгладимое впечатление от коллекции декоративных растений; не меньше километра; непричастный к известной истории; небрежный почерк; неширокая, но бурная речонка; небо не голубое; далеко не зрелое яблоко; еще незрелое яблоко; не был на собрании; ещё не распустившийся цветок; ботинки не кожаные; помещение не рассчитано на такое количество людей; недостает теплоты; не достает до стола; не спрашивая ни о чем; вовсе не трудная задача; почти неотредактированная рукопись; совершенно неисследованная местность (в качестве зависимых слов — количественные наречия). Но: почти не тронутая загаром (зависимое слово — загаром).



Скачать материал

Урок по теме «Слитное и раздельное написание не с разными частями речи»

Карп...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок по теме «Слитное и раздельное написание не с разными частями речи»

Карп...

    1 слайд

    Урок по теме «Слитное и раздельное написание не с разными частями речи»

    Карпова Наталия Александровна, учитель русского языка МБОУ «Жердевская СОШ»,
    7 класс

  • СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕНЕ
с разными частями речи

    2 слайд

    СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ
    НЕ
    с разными частями речи

  • I. НЕ с существительными, качественными прилагательными и наречиями на –О, -Е...

    3 слайд

    I. НЕ с существительными, качественными прилагательными и наречиями на –О, -Е
    Смотрю, употребляется ли слово без НЕ?

    нет да

    Пишу слитно

  • 2. Смотрю, есть ли       противопоставление       с союзом А или слов...

    4 слайд

    2. Смотрю, есть ли
    противопоставление
    с союзом А или слова
    далеко не, вовсе не,
    ничуть не, чуть не, отнюдь не, нисколько не?
    да нет

    пишу раздельно

  • 3. Подбираю к слову  синонимпишу слитно

    5 слайд

    3. Подбираю к слову синоним

    пишу слитно

  • НО: НЕ пишется раздельноС относительными, притяжательными прилагательными, с...

    6 слайд

    НО: НЕ пишется раздельно
    С относительными, притяжательными прилагательными, с прилагательными со значением цвета и наречиями в сравнительной степени:
    не кожаный, не синий, не менее

  • С наречиями, которые пишутся через дефис:не по-товарищескиС краткими прила...

    7 слайд

    С наречиями, которые пишутся через дефис:
    не по-товарищески

    С краткими прилагательными, которые не употребляются в полной форме: не рад, не должен, не прав, не виден, не намерен, не расположен, не готов, не согласен

  • 2. НЕ с причастиями1. Смотрю, краткая или полная форма
           
     кратк...

    8 слайд

    2. НЕ с причастиями
    1. Смотрю, краткая или полная форма

    краткая полная

    пишу раздельно

  • 2. Смотрю, есть ли           противопоставление       или зависимые с...

    9 слайд

    2. Смотрю, есть ли
    противопоставление
    или зависимые слова

    да нет

    раздельно слитно

  • НО: НЕ пишется слитно,  если в качестве пояснительных слов выступают количест...

    10 слайд

    НО: НЕ пишется слитно,
    если в качестве пояснительных слов выступают количественные наречия ПОЧТИ, ОТЧАСТИ, ДОВОЛЬНО, ГОРАЗДО, ВПОЛНЕ, ОЧЕНЬ, АБСОЛЮТНО, СОВЕРШЕННО, В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ и нет других пояснительных слов

  • 3. НЕ с глаголами, деепричастиями   Смотрю, употребляется ли слово       без...

    11 слайд

    3. НЕ с глаголами, деепричастиями
    Смотрю, употребляется ли слово без НЕ

    да нет

    пишу раздельно пишу слитно

  • НО: следует отличать глаголы с приставкой НЕДО-В значении «отсутствует в нужн...

    12 слайд

    НО: следует отличать глаголы с приставкой НЕДО-
    В значении «отсутствует в нужном количестве, не хватает»:
    недостает
    Если приставка придает глаголу значение неполноты, недостаточности по сравнению с нормой или указывает на постоянное действие:
    недорабатывает, недосыпал

  • Проверь себя:слитно или раздельно?   Еще не заверше(н,нн)ый роман, ра(с,сс)т...

    13 слайд

    Проверь себя:
    слитно или раздельно?
    Еще не заверше(н,нн)ый роман, ра(с,сс)тавле(н,нн)ы не давно покраше(н,нн)ые скамейки, здание не построе(н,нн)о в срок, шел не торопясь, (до)темна бродил не спеша, не нужно ра(с,сс)прашивать о происшедшем, не вероятные эксперименты, не изгладимое впечатление от ко(л,лл)екции д(е,и)коративных р(а,о)стений, не меньше ки(л,лл)ометра, не брежный почерк,

  • Проверим?   еще не завершенный роман, расставлены  недавно покрашенные скамей...

    14 слайд

    Проверим?
    еще не завершенный роман, расставлены недавно покрашенные скамейки, здание не построено в срок, шел не торопясь, дотемна бродил не спеша, не нужно расспрашивать о происшедшем, невероятные эксперименты, неизгладимое впечатление от коллекции декоративных растений, не меньше километра, небрежный почерк,

  • Продолжим?   не широкая, но бурная реч(о,ё)нка, небо не голубое, далеко не зр...

    15 слайд

    Продолжим?
    не широкая, но бурная реч(о,ё)нка, небо не голубое, далеко не зрелое яблоко, еще не зрелое яблоко, не был, еще не распустившийся цветок, ботинки не кожа(н,нн)ые, не ра(с,сс)чита(н,нн)о на большое ко(л,лл)ичество, не достает теплоты, не достает до стола, не спрашивая (ни,не) о чём, вовсе не трудная задача, почти не отредактирова(н,нн)ая рукопись, почти не тронутая заг(о,а)ром

  • Проверим?  Неширокая, но бурная речонка,  небо не голубое, далеко не зрелое я...

    16 слайд

    Проверим?
    Неширокая, но бурная речонка, небо не голубое, далеко не зрелое яблоко, еще незрелое яблоко, не был, еще не распустившийся цветок, ботинки не кожаные, не рассчитано на большое количество, недостает теплоты, не достает до стола, не спрашивая ни о чем, вовсе не трудная задача, почти неотредактированная рукопись, почти не тронутая загаром

Краткое описание документа:

Данный урок проводится в 7 классе как повторительно-обобщающий. Задания к уроку подобраны разноуровневые, предусмотрены задания в парах и по вариантам. Написание НЕ с разными частями речи даётся по блокам, что позволяет обучающимся легче усвоить материал по написанию НЕ с наречиями. Эти задания могут быть использованы и в других классах омонимичных тем.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 144 605 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 15.01.2018
  • 342
  • 0
  • 15.01.2018
  • 691
  • 0

«Русский язык (в 2 частях)»,  Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.

  • 15.01.2018
  • 420
  • 0

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

  • 15.01.2018
  • 2485
  • 13

«Русский язык», Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Как пишут правильно слово: «незрелый» или «не зрелый»?

незрелый

не зрелый, а целый

низрелый

Правила

Слова «незрелый» и «не зрелый» правильные при слитном и раздельном варианте написания. Такие слова пишут с «не» отдельно или слитно в зависимости от того, какой смысл вкладывают в предложение.

Слитно всегда пишут слово, если для него есть синонимы. Раздельно рекомендуют писать слова в предложениях, если есть отрицательные обороты или противопоставление.

Значение слова

«Незрелый» — несозревший, молодой, ранний.

Примеры слов в предложениях

  • Незрелый инжир был совсем не вкусным, у плода не было той сладости, которую имеет спелый фрукт.
  • Подход к организации праздника у молодых специалистов был незрелый, пришлось многое переделывать.
  • Ищи на дереве не зрелый фрукт, а целый и не гнилой.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

НЕЗРЕ́ЛЫЙ, —ая, —ое; —зре́л, -а, -о. 1. Не созревший, неспелый. Незрелый виноград. Незрелая груша.

Все значения слова «незрелый»

  • И можно ли винить ребятишек за то, что в их незрелый ум изо дня в день приходит одна и та же забава – поджечь газеты в почтовых ящиках.

  • Он был включён в качестве одного из компонентов в состав краски, наносившейся ими на кожу, причём она получалась не только красного и жёлтого цветов, но и зелёного, для изготовления которой брали незрелые плоды.

  • Он бродил по саду, рука сама сдёрнула с ветки незрелое яблоко, насилу отплевался.

  • (все предложения)
  • недозрелый
  • шелуха
  • неспелый
  • персик
  • цветок
  • (ещё синонимы…)
  • молодой
  • зелёное
  • (ещё ассоциации…)
  • юнец
  • виноград
  • плод
  • ум
  • возраст
  • (ещё…)
  • Склонение
    прилагательного «незрелый»
  • Разбор по составу слова «незрелый»
  • Как правильно пишется слово «незрелый»

незрелый

незрелый

незрелый

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Синонимы:

Антонимы:

Смотреть что такое «незрелый» в других словарях:

  • незрелый — См …   Словарь синонимов

  • НЕЗРЕЛЫЙ — НЕЗРЕЛЫЙ, незрелая, незрелое; незрел, незрела, незрело. Неспелый, не созревший. Незрелое яблоко. Незрелый плод. || перен. Не достигший зрелости, достаточного развития, слабый, неумелый. Незрелое произведение. Незрелый ум. Толковый словарь Ушакова …   Толковый словарь Ушакова

  • НЕЗРЕЛЫЙ — картофель вреден. Незрелый нарыв парят. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • незрелый — прил., употр. сравн. часто Морфология: незрел, незрела, незрело, незрелы 1. Фрукты, овощи, ягоды и т. д. называют незрелыми, если они ещё не созрели. Мальчик объелся незрелыми фруктами, и у него заболел живот. | Незрелый виноград идёт на вина… …   Толковый словарь Дмитриева

  • незрелый кокон — Живой кокон, в котором шелкопряд находится в стадии гусеницы. [ГОСТ 3398 74] Тематики шелк сырец Обобщающие термины коконное сырье и его свойства …   Справочник технического переводчика

  • незрелый мед — Мед, содержащий более 21 % воды. [ГОСТ Р 52001 2002] Тематики пчеловодство Обобщающие термины продукты пчеловодства …   Справочник технического переводчика

  • Незрелый — прил. 1. Неспелый, несозревший (о фруктах и овощах). отт. перен. Недостаточно обдуманный; необработанный, несовершенный. 2. перен. Не достигший зрелости, возмужалости. 3. перен. Не достигший мастерства; неопытный (о художнике, писателе и т.п.).… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • незрелый — незрелый, незрелая, незрелое, незрелые, незрелого, незрелой, незрелого, незрелых, незрелому, незрелой, незрелому, незрелым, незрелый, незрелую, незрелое, незрелые, незрелого, незрелую, незрелое, незрелых, незрелым, незрелой, незрелою, незрелым,… …   Формы слов

  • незрелый — зрелый искушенный …   Словарь антонимов

  • незрелый — незр елый; кратк. форма незр ел, а …   Русский орфографический словарь

С самого детства я обрывала завязь на яблонях и с жадностью
поедала.
Это лето не было исключением. Еле дождалась, когда завязь станет
размером с крупную вишню. 

Сегодня полакомившись будущим урожаем с Золотой китайки (она ближе
всех к спелости, хотя размером с грецкий орех), я решила
понять: вред или польза. 

Порывшись в интернете нашла вот что: 

Пара незрелых яблок в
день спасет от рака

Недавние исследования, проведенные в университете Хиросаки (Япония)
показали, что употребление сока из мелких, неспелых яблок
стимулирует иммунную систему и помогает побороть рак. Если
ежедневно выпивать стакан такого сока, организм сам начинает
вырабатывать клетки, разрушающие раковую опухоль. 

Руководитель исследования профессор Ясуюки Сирота давно
заинтересовался полезными свойствами яблок. В результате
многолетних исследований он пришел к выводу, что наиболее полезны
неспелые, мелкие яблоки. Концентрированный сок из которых, группа
ученых и давала 10 подопытным мышам в течение 45 дней. После чего у
мышей специально провоцировали развитие раковых опухолей. В итоге,
8 из 10 подобпытных мышей выжили, в то время как в другой группе,
которой не давали яблочного сока, умерли все подопытные
зверьки. 

Продолжая свои исследования, Сирота пригласил 38 добровольцев
разного возраста, социального статуса и состояния здоровья. Все они
пили обычный яблочный сок из супермаркета, смешанный в разной
пропорции с экстрактом незрелых яблок. Добровольцев разделили на
три группы, все они выпивали по 200 мл сока в день. Но в первой
группе сок содержал 25 % концентрата из неспелых яблок, во второй
50%, а в третьей волонтеры пили обычный яблочный сок из
супермаркета. 

В итоге, у пациентов из второй группы уже через две недели
увеличилось количество клеток, так называемых «природных убийц»,
атакующих опухоли в начальной стадии. Собственно человеческий
организм постоянно вырабатывает такие клетки, но как правило их
количество очень мало. 

Добровольцы пили сок в течении пяти недель. После чего
исследователи увидели четкую зависимость, количество «полезных
клеток» увеличивалось пропорционально выпитому соку из незрелых
яблок. У тех же, кто пил обычный сок, «антираковые клетки» почти не
активировались. 

«Из-за того, что незрелые яблоки очень кислые, они содержат в
десять раз больше полифенолов, чем дозревшие плоды. А полифенолы —
известные антиоксиданты. Они снижают уровень вредного холестерина и
атакуют раковые клетки», — говорит профессор Сирота. 

Теперь его подразделение собирается получить патент на производство
смешанного сока, содержащего экстракт из незрелых яблок. Новый
продукт, по мнению доктора Сироты и его коллег, в первую очередь
поможет укрепить иммунную систему. Ученые надеются, что их
изобретение будут использовать в лечении онкологических заболеваний
в сочетании с другими видами терапии.

Есть ли у меня  коллеги по цеху? 

Такие яблоки хороши для компота и варенья.

Сахару потребуется немного больше, но зато ломтики не разварятся и вкус будет особенный.

Вариант для терпеливых — домашнее повидло, с запеканием, протиранием через сито и увариванием. Пектина в недозрелых плодах больше и любой продукт с ними будет крайне полезен!

Если яблоки недозрелые, с белыми косточками, кислющие, но не горькие, они вполне подойдут и для шарлотки.

Самый быстрый вариант — просто извлечь сердцевинки специальной выемкой, положить подготовленные яблоки на квадратики домашнего или покупного теста, засыпать в отверстие из-под выемки сахару до верха, тщательно защипнуть тесто, чтобы каждое яблоко оказалось в «индивидуальной упаковке», смазать яйцом и запечь в духовке. Оригинально, быстро и вкусно.

Не поспевшие яблоки — как пишется правильно: слитно или раздельно?

Почему?

Слово «поспевший» относится к действительным причастиям. То есть, слово образовано от глагола, который применяется без «не». Поэтому оба варианта будут верными, в зависимости от структуры предложения.

Например:

Непоспевшие яблоки имеют зеленую кожуру, плотную текстуру и кислый вкус.

В таком случае слово «непоспевшие» можно заменить синонимами. Например, зеленые.

Например:

Не созревшие яблоки, а зеленые совсем.

Тут идет противопоставление, поэтому «не» будет писаться раздельно.

Например:

Не созревшие за эту неделю яблоки будут использованы для приготовления варенья.

В данном случае есть зависимые слова, поэтому написание также раздельно.

модератор выбрал этот ответ лучшим

В зависимости от контекста, в котором эти словосочетания употребляются в предложениях, используется или слитное, или раздельное написание «не» с причастием «поспевшие».

Если в предложение построено так, что в нём для словосочетания «не поспевшие» присутствуют зависимые слова или противопоставление, то нужно запомнить, что в этом случае применяется раздельное написание. Например:

  • Было горько наблюдать, как с молодой яблоньки осыпались не поспевшие из-за ранних холодов яблоки. (Имеются зависимые слова).
  • Геннадий понимал, что торговец пытается продать ему не поспевшие яблоки, а какую-то неспелую дичку. (Присутствует противопоставление).

В остальных случаях слово «непоспевшие» имеет слитное написание. Например:

  • Непоспевшие яблоки можно с успехом использовать для приготовления самодельного мармелада.

владс­андро­вич
[698K]

2 года назад

Словосочетание «не поспевшие яблоки», то есть в раздельном варианте с «не», нужно употреблять в тех предложениях, где есть какие либо противопоставления, выраженные либо союзами «а» или «но» или такими словами как: далеко, отнюдь, вовсе, ничуть.

Ну а если предложение идет без противопоставление, то тогда требуется использовать слитный вариант словосочетания, а именно «непоспевшие яблоки».

Примеры:

Не поспевшие яблоки я сорвал в саду, но они были очень вкусные.

Непоспевшие яблоки были кислыми и есть их было, практически невозможно без сморщенного лица и я был очень недоволен тем, что купил их на базаре.

ralin­aa
[8.1K]

3 недели назад

Поспевший — это действительное причастие.

Верно как слитное написание, так и раздельное.

Пример предложения, где слитное написание:

Непоспевшие яблоки были все равно очень кислыми и вкусными.

В этом случае «непоспевшие» можно заменить синонимами незрелые, несозревшие, зелёные.

Пример предложения, где раздельное написание:

Еще не поспевшие яблоки, из-за холодов падали с деревьев.

Здесь есть зависимые слова.

NatAl­Sch
[5.2K]

4 года назад

Причастия и прилагательные с «не» могут быть написаны как слитно, так и раздельно. Здесь, как мы видим, слово может употребляться и без «не». Если в предложении с прилагательным (причастием)и с «не» есть слова далеко, вовсе, ничуть и другие, близкие по смыслу, то «не» с прилагательным (причастием) пишется отдельно. Таким образом, можно сказать, что оба варианта верны.

-Lava-
[45.3K]

2 года назад

В данном случае, написание слова «поспевшие» с частицей «не» может быть, как слитным, так и раздельным.

Писать необходимо раздельно, если в предложении будет иметь место противопоставление, либо зависимые слова.

Эти совсем не поспевшие яблоки были кислы.

Не поспевшие яблоки, а незрелые.

Мне продали непоспевшие яблоки.

Красн­ое облак­о
[234K]

2 года назад

Если есть противопоставление в предложении и есть союз «А» нужно писать раздельно, то есть «не поспевшие яблоки».

В иных случаях пишем слитно, то «непоспевшие яблоки», то есть в наличие два варианта и оба правильные, хотя почему-то Яндекс проверка орфографии слитный вараинт подчёркивает как ошибку.

Знаете ответ?

Голосование за лучший ответ

Мрия

Мастер

(2112)


8 лет назад

Смотря в каком контексте. Если надо подчеркнуть отрицание, то раздельно: не спелыми, а зелёными, незрелыми плодами. Если «неспелые плоды» как определение, то слитно: на ветках висели только незрелые плоды.

Анюта Шутка

Ученик

(191)


8 лет назад

В таких случаях лучше записывать все предложение с интересующим Вас словом. Только тогда знатоки-лингвисты смогут помочь. P.S. Поддерживаю ответ Марии.

Лидочка

Профи

(536)


8 лет назад

Нам требуется контекст, если есть такое не спелые, а зелены, то раздельно, а если ничего подобного нет, то неспелые (зеленые).

яблоко — существительное, именительный п., ср. p., ед. ч.

яблоко — существительное, винительный п., ср. p., ед. ч.

Часть речи: существительное

Единственное число Множественное число
Им.

яблоко

яблоки

Рд.

яблока

яблок

Дт.

яблоку

яблокам

Вн.

яблоко

яблоки

Тв.

яблоком

яблоками

Пр.

яблоке

яблоках

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Еще незатопленные острова как пишется
  • Еще незастроенная площадка как пишется
  • Еще незаселенный дом как пишется
  • Еще незаконченный эксперимент как пишется
  • Еще незаконченное дело как пишется