Еще незрелый плод как пишется

НЕ пишется раздельно:

1. При глаголах, в том числе и при деепричастных формах, например: она не пьет, не ест, не говорит; не может не видеть; не глядя, не смотря, не спеша.

Примечание 1. Употребительные в просторечии глагольные формы нейдет, неймет, неймется пишутся слитно.

2. При причастиях: а) в краткой форме, например: долг не уплачен, дом не достроен, пальто не сшито; б) в полной форме, когда при причастии есть пояснительные слова (см. параграф 88 п. 4), а также тогда, когда при причастии есть или подразумевается противопоставление, например: он принес не законченную работу, а только отдельные наброски.
3. При существительных, прилагательных и наречиях, если есть или подразумевается противопоставление, например: не удача привела нас к успеху, а выдержка и хладнокровие; не смерть страшна – страшна немилость (Пушкин) ; утро настало не ясное, а туманное; поезд идет не быстро и не медленно (подразумевается: «с какой-то средней скоростью) ; не завтра (здесь не может не быть противопоставления) .
Примечание. Следует обратить внимание на некоторые случаи раздельного написания частицы не. Частица не пишется раздельно: а) если при прилагательном, причастии или наречии в качестве пояснительного слова стоит местоимение, начинающееся с ни, например: никому (ни для кого и т. п. ) не нужная вещь, никогда не встречающаяся ошибка, никому не выгодно за это браться; б) если не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не, ничуть не, нисколько не и. т. п. , предшествующих существительному, прилагательному или наречию, например: он вовсе не приятель нам, далеко не единственное желание, отнюдь не справедливое решение, нисколько не лучший выход, далеко не достаточно.

4. При местоимениях и местоименных наречиях, например: не я, не этот, не иной, не иначе, не так.

Примечание. Философский термин не-я пишется через дефис.

5. При усилительных наречиях, а также при предлогах и союзах, например: не очень, не вполне, не совсем, , не из…. , не под. , не то.
Раздельно пишется выражение не раз, например: Не раз он обвинял себя в излишней осторожности (Фадеев) .

6. При неизменяемых словах, не образованных от прилагательных и выступающих в предложении в качестве сказуемого, например: не надо, не прочь, не жаль.

7. При всех словах, пишутся через дефис, например: все не торгово-промышленные предприятия; сказано не по-русски, поют не по-старому.

Образовательный уровень, основная школа, 5-6 класс

незрелый

не зрелый, а целый

низрелый

Правила

Слова «незрелый» и «не зрелый» правильные при слитном и раздельном варианте написания. Такие слова пишут с «не» отдельно или слитно в зависимости от того, какой смысл вкладывают в предложение.

Слитно всегда пишут слово, если для него есть синонимы. Раздельно рекомендуют писать слова в предложениях, если есть отрицательные обороты или противопоставление.

Значение слова

«Незрелый» — несозревший, молодой, ранний.

Примеры слов в предложениях

  • Незрелый инжир был совсем не вкусным, у плода не было той сладости, которую имеет спелый фрукт.
  • Подход к организации праздника у молодых специалистов был незрелый, пришлось многое переделывать.
  • Ищи на дереве не зрелый фрукт, а целый и не гнилой.

Ответ:

Правильное написание слова — незрелый

Ударение и произношение — незр`елый

Значение слова -прил. 1) Неспелый, несозревший (о фруктах и овощах). 2) Не достигший зрелости, возмужалости. 3) перен. Не достигший мастерства; неопытный (о художнике, писателе и т.п.). 4) перен. Недостаточно обдуманный; необработанный, несовершенный.

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — ПОДОГНУТЫЙ?

или

Слово состоит из букв:
Н,
Е,
З,
Р,
Е,
Л,
Ы,
Й,

Похожие слова:

незоологический
незоотехнический
незрелищный
незрело
незрелость
незримая
незримо
незримое
незримой
незримую

Рифма к слову незрелый

загорелый, прелый, веселый, оголтелый, белый, пустотелый, невеселый, смелый, тяжелый, запотелый, целый, светлый, усталый, дряхлый, беглый, мерзлый, унылый, пошлый, вислый, отсталый, теплый, хриплый, лый, охриплый, малый, опухлый, круглый, прошлый, наглый, милый, голый, резвый, моложавый, березовый, шутливый, здравый, находчивый, красивый, фланговый, отчетливый, левый, дождливый, слабый, учтивый, грубый, курчавый, уродливый, плешивый, хвастливый, правдивый, насмешливый, целковый, задумчивый, медовый, забывчивый, юродивый, правый, ленивый, лукавый, ворчливый, мозаиковый, худощавый, шелковый, коричневый, розовый, милостивый, трезвый, особый, торопливый, молчаливый, кровавый, вый, бравый, фальшивый, заботливый, шаловливый, счастливый, поворотливый, фризовый, словоохотливый, вспыльчивый

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

незре́лый

незре́лый*; кр. ф. -е́л, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: амбулаторный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «незрелый&raquo

Синонимы к слову «незрелый&raquo

Предложения со словом «незрелый&raquo

  • У японцев – как ещё незрелый персик, аккуратно разрезанный надвое.
  • И можно ли винить ребятишек за то, что в их незрелый ум изо дня в день приходит одна и та же забава – поджечь газеты в почтовых ящиках.
  • Он бродил по саду, рука сама сдёрнула с ветки незрелое яблоко, насилу отплевался.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «незрелый»

  • Много незрелого, вымученного, придуманного и все-таки хорошего.
  • Сочинения любострастные, наполненные похотливыми начертаниями, дышащие развратом, коего все листы и строки стрекательною наготою зияют, вредны для юношей и незрелых чувств.
  • Благородные мысли, благородные чувства (их называют также»возвышенными») нередко представляются незрелыми и даже смешными; но это происходит оттого, что по временам они облекаются в нелепую и напыщенную форму, которая, до известной степени, заслоняет их сущность.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Что (кто) бывает «незрелым»

Значение слова «незрелый&raquo

  • НЕЗРЕ́ЛЫЙ, —ая, —ое; —зре́л, -а, -о. 1. Не созревший, неспелый. Незрелый виноград. Незрелая груша. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НЕЗРЕЛЫЙ

Как пишется слово — «не спелый» или «неспелый»­­?

Слитно или раздельно? Почему?

Оба варианта написания «не» со словом «спелый» является правильным. Как именно писать, зависит от контекста предложения. Разберемся подробнее:

Если речь идет о фрукте, или овоще, который еще не поспел и это характеристика данного плода, то писать следует слитно — неспелый. В качестве примера приведем такие предложения: Дед разрезал арбуз — он был неспелый, блеклый и водянистый. «Можно ли выкапывать неспелый картофель?», — поинтересовался голодный крестьянин у агронома, который и сам был бы рад хоть чем-то утолить голод.

Еще незрелый плод как пишется

А вот если в предложении есть отказ от плода, обладающего всеми характеристиками спелого, то слово нужно написать раздельно. Собственно, речь то идет именно о спелом фрукте/овоще, а не о его зеленом собрате. Примеры предложений таковы: Федот выбрал не спелый ананас, а какую-то жутковатую шишку — так им, гостям прожорливым и надо! На голову ему свалился не спелый плод, а отчаянно мяукающий котенок.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Любов­ь Месси­нг
[247K]

3 года назад

Слово «неспелый» можно писать как слитно, так и раздельно. Если в предложении нет противопоставления, то оно пишется слитно. Пример предложения: «Это хорошие помидоры, но они неспелые»; «Груши падали на землю от порывов ветра, но их никто не собирал, потому что они были неспелые»; «Дети ели неспелые ягоды».

Раздельно слово «не спелый» пишется в том случае, если в предложении имеется противопоставление или отрицание. Рассмотрим это на примере, составив предложение: «Этот большой арбуз далеко не спелый внутри»; «Виноград они нарвали не спелый, а кислый»; «Помидор был совсем зелёный внутри, когда его разрезали, а не спелый»

Правописание не со словами зависит не в последнюю очередь от части речи, к которой эти слова относятся.

Слово из вопроса называет признак предмета и отвечает на вопрос какой?, значит, является именем прилагательным.

Прилагательные с не пишутся как слитно ( в одно слово, не- будет в этом случае приставкой ), так и раздельно ( в два слова, не будет отрицательной частицей ), так как без не- данное прилагательное успешно употребляется.

Если прилагательное из вопроса можно заменить синонимом без не, а в предложении нет противопоставления с союзом а или слов совсем, нисколько, далеко, вовсе и других, то пишем слитно:

Нельзя есть неспелые ( зеленые ) яблоки, заболит живот.

Если в контексте есть противопоставление данному прилагательному с союзом а или вышеперечисленные слова, то не будет отрицательной частицей, и писать ее с прилагательным спелый следует раздельно:

Вам не стыдно выдавать не спелые, а абсолютно незрелые абрикосы, за урожай из своего сада.

Виноград с этого участка далеко не спелый.

Rogne­da
[406K]

3 года назад

Не спелый и неспелый как раздельно, так и слитно пишется слово в зависимости от условий в контексте.

Слово «не спелый» пишется раздельно, если в предложении, в первую очередь, имеется противопоставление.

Не спелый, а зеленый плод не срывай раньше времени.

Раздельное написание этого прилагательного с отрицательной частицей «не» прослеживается в присутствии слов «далеко», «вовсе», «отнюдь».

Вовсе не спелый апельсин был несладким.

Отрицательные слова (местоимение и наречия) усиливают отрицание, выраженное частицей «не», которую напишем раздельно.

Нисколько не спелый плод висит на ветке.

Прилагательное «спелый», что характерно для качественных прилагательных, с помощью приставки не- образует новое слово:

спелый — неспелый.

В остальных случаях слово «неспелый», которое синонимично прилагательному «зеленый» в значении «недозревший», пишется слитно.

Неспелый фрукт не доставит вам удовольствия.

Чёрна­я Луна
[230K]

3 года назад

Слово «неспелый» — это прилагательное мужского рода, которое отвечает на вопрос «какой?». По правилам русского языка, оно может быть написано и слитно и раздельно.

1) «Неспелый» пишем в том случае, если в предложении нет противопоставления. «Не» с прилагательными нужно писать отдельно, если слово можно заменить синонимом без «не». Нам подойдет синоним «зеленый».

Пример предложения со словом «неспелый»: бабушка сорвала неспелый помидор с грядки.

2) «Не спелый» пишем, если в предложении есть противопоставление с союзом «а».

Пример предложения со словами «не спелый»: не спелый, а еще зеленый крыжовник рос во дворе.

-Irink­a-
[240K]

3 года назад

Слово «не/спелый» является прилагательным, отвечает на вопрос какой?.

Прилагательные пишуься, как слитно, так и раздельно в зависимости от текста.

Раздельное написание, если в предложении присутствует противопоставление с союзом «а», либо прилагательное можно заменить синонимом.

В других случаях нужно придерживаться слитного написания.

Ninaa­rc
[425K]

3 года назад

Оба варианта написания, и «неспелый» и «не спелый», имеют место в русском языке. Вспомним, что слитное написание прилагательного возможно в том случае, если его можно заменить синонимом без «не». Наше слово «неспелый» является прилагательным и его можно заменить словом «зеленый». Поэтому написание в этом случае будет в одно слово: «неспелый».

Пример:

Урожай был собран и только одинокий неспелый плод остался висеть на дереве.

Раздельное написание прилагательных с частицей «не» возможно тогда, когда в предложении имеется противопоставление с союзом «а» либо имеются слова «нисколько», «вовсе», «далеко», «отнюдь». В этом случае наше прилагательное «спелый» нужно писать с частицей «не» раздельно: «не спелый».

Примеры:

Коля сорвал персик, но он оказался не спелый, а зеленый.

Купленный банан оказался далеко не спелый.

tana7­6
[123K]

3 года назад

Все зависит от конкретного случая.

Если слово «неспелый» можно заменить синонимом без «не», при этом в предложении нет противопоставления, то пишем слитно:

  • Катя принесла неспелые абрикосы.

Если есть противопоставление, если есть «совсем не», «далеко не», то пишем раздельно:

  • Катя принесла не спелые, но зеленые абрикосы.
  • Катя принесла далеко не спелые абрикосы.

Но:

  • Катя принесла неспелые, но сочные абрикосы (противопоставления НЕТ).

В принципе оба варианта написания и раздельно, и слитно являются верными.

Единственное чтобы не ошибиться и писать правильно надо смотреть на контекст.

Если есть противопоставление, то слово пишем раздельно.

Например: Мария сорвала не спелый виноград, а твердый и зеленый.

Если нет противопоставления, то пишется слитно «неспелый».

Пример: «Моя бабушка всегда для засолки срывает неспелые помидоры.

Красн­ое облак­о
[234K]

3 года назад

Если есть противопоставление с союзом «А», то писать данное слово надо раздельно.

Если нет такого противопоставления то пишем слитно.

То есть получается что писать можно в двух вариантах и оба варианта будет правильными, всё зависит от контекста.

kelly­milen­a
[194K]

3 года назад

Если смысл слова и написание предполагает противопоставление (чернослив не спелый, а совсем зеленый), смело ставим пробел. При возможности подбора синонима (неспелый, т.е., незрелый помидор) твердо пишем слитно.

Знаете ответ?

  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Как пишут правильно слово: «незрелый» или «не зрелый»?

незрелый

не зрелый, а целый

низрелый

Правила

Слова «незрелый» и «не зрелый» правильные при слитном и раздельном варианте написания. Такие слова пишут с «не» отдельно или слитно в зависимости от того, какой смысл вкладывают в предложение.

Слитно всегда пишут слово, если для него есть синонимы. Раздельно рекомендуют писать слова в предложениях, если есть отрицательные обороты или противопоставление.

Значение слова

«Незрелый» — несозревший, молодой, ранний.

Примеры слов в предложениях

  • Незрелый инжир был совсем не вкусным, у плода не было той сладости, которую имеет спелый фрукт.
  • Подход к организации праздника у молодых специалистов был незрелый, пришлось многое переделывать.
  • Ищи на дереве не зрелый фрукт, а целый и не гнилой.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Как правильно пишется слово «незрелый»

незре́лый

незре́лый*; кр. ф. -е́л, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: теплящийся — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «незрелый»

Синонимы к слову «незрелый»

Предложения со словом «незрелый»

  • И можно ли винить ребятишек за то, что в их незрелый ум изо дня в день приходит одна и та же забава – поджечь газеты в почтовых ящиках.
  • Он был включён в качестве одного из компонентов в состав краски, наносившейся ими на кожу, причём она получалась не только красного и жёлтого цветов, но и зелёного, для изготовления которой брали незрелые плоды.
  • Он бродил по саду, рука сама сдёрнула с ветки незрелое яблоко, насилу отплевался.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «незрелый»

  • Много незрелого, вымученного, придуманного и все-таки хорошего.
  • Сочинения любострастные, наполненные похотливыми начертаниями, дышащие развратом, коего все листы и строки стрекательною наготою зияют, вредны для юношей и незрелых чувств.
  • Благородные мысли, благородные чувства (их называют также»возвышенными») нередко представляются незрелыми и даже смешными; но это происходит оттого, что по временам они облекаются в нелепую и напыщенную форму, которая, до известной степени, заслоняет их сущность.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Что (кто) бывает «незрелым»

Значение слова «незрелый»

  • НЕЗРЕ́ЛЫЙ, —ая, —ое; —зре́л, -а, -о. 1. Не созревший, неспелый. Незрелый виноград. Незрелая груша. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НЕЗРЕЛЫЙ

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

НЕЗРЕ́ЛЫЙ, —ая, —ое; —зре́л, -а, -о. 1. Не созревший, неспелый. Незрелый виноград. Незрелая груша.

Все значения слова «незрелый»

  • И можно ли винить ребятишек за то, что в их незрелый ум изо дня в день приходит одна и та же забава – поджечь газеты в почтовых ящиках.

  • Он был включён в качестве одного из компонентов в состав краски, наносившейся ими на кожу, причём она получалась не только красного и жёлтого цветов, но и зелёного, для изготовления которой брали незрелые плоды.

  • Он бродил по саду, рука сама сдёрнула с ветки незрелое яблоко, насилу отплевался.

  • (все предложения)
  • недозрелый
  • шелуха
  • неспелый
  • персик
  • цветок
  • (ещё синонимы…)
  • молодой
  • зелёное
  • (ещё ассоциации…)
  • незрелые плоды
  • незрелый ум
  • оставаться незрелыми
  • роняет незрелые смоквы
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • юнец
  • виноград
  • плод
  • ум
  • возраст
  • (ещё…)
  • Склонение
    прилагательного «незрелый»
  • Разбор по составу слова «незрелый»

Я не понимаю. Помогите разобраться!

 Я не понимаю. Помогите разобраться! 

Автор Сообщение

Автор сайта

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086

Сообщение Я не понимаю. Помогите разобраться!

Я получаю много писем от ребят. Иногда они задают очень интересные и непростые вопросы. Тогда я отвечаю им на сайте:

http://russkiy-na-5.ru/sections/101

. Иногда вопросы такие, что помочь им могли бы другие ребята, их ровесники. Или кто-то из ребят постарше. Или родители. Один ум хорошо, а два лучше. А коллективный разум форумчан — это вообще сила.
Вопросы задавайте здесь.

01 май 2012, 08:33

Профиль

HedgehogUES

Зарегистрирован: 30 апр 2012, 13:19
Сообщения: 54

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Сколько себя помню, я никогда не понимал, для чего необходимо искать в тех или иных произведениях какой-нибудь скрытый смысл (это особенно сильно связано с лирикой). Почему нельзя просто прочитать стихотворение и насладиться красотой слога?

05 авг 2012, 14:34

Профиль

Наталья

Автор сайта

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Если бы вы знали, как мне близко ваше мнение!
Я считаю, что подходы к изучению литературы в школе необходимо менять. Срочно!!! Сейчас все силы должны быть направлены на исправление сложившейся ситуации. А она такова: у поколения малочитающих или почти нечитающих людей появились дети. Поскольку родители не читают сами – в их систему ценностей чтение не входит, и смешно ждать, что они будут стимулировать детское чтение.
Я, конечно, огрубляю, но лишь самую малость.

Единственное, что можно сделать, это проводить политику, стимулирующую чтение и интерес к нему. Контролировать, по-моему, нужно лишь то, читал ребенок текст или нет. Высокие отметки ставить за то, что человек читает. Я не против комментариев, я не против обсуждения, я против того, что многие дети читать не умеют: так и не научились, потому что читали слишком мало. А с этим мы сталкиваемся постоянно. И не только на уроках литературы. На уроках русского языка в 7–8-м классах беды с пунктуацией возникают из-за того, что дети не могут вдумчиво прочитать предложение и понять его. Ребятам трудно писать сочинения из-за того, что их активный словарь слишком беден. В другой теме я уже цитировала афористичное высказывание писателя Д. Быкова: «Литература дает ребенку словарь».

Курс литературы в том виде, в каком он предлагается ребятам сейчас, имеет много уязвимых точек. Посмотрим материалы по ЕГЭ. Мы увидим, что дети должны знать массу литературоведческих терминов, уметь оперировать множеством специальных понятий. Но уроки литературы, перегруженные литературоведением, это точно не то, что требуется ребятам сегодня. Они не прививают любовь к чтению, а, скорее, наоборот, отвращают от классической книги.

Школьный разбор лирических произведений – отдельная песня. Вспоминается, как это происходило в школе у моего сына. Престижная школа в центре Москвы. Задание на дом: разбор стихотворения. Ребенка трясет. Родители, заметьте, – филологи. Книги по литературоведению под рукой. Муж ворчит: «Опять домашнее задание для родителей!»
Вместе читаем текст, вместе его разбираем. Сын противится и здравому смыслу, и нашей логике:
– Она опять скажет: «Не то!»
Все наши попытки объяснить, что литературоведение – это интерпретационная наука, что в ней не только возможны, но и необходимы разные подходы, все наши доводы и примеры разных литературоведов, пишущих об одном и том же тексте, ничего не дают. На следующий день приходит из школы радостный:
– Меня не спросили! Пронесло!
Спрашиваем о том, как и что отвечали ребята, как их ответы комментировала учительница. Узнаем, что, подняв несколько человек и сказав им дежурное «Не то!», педагог пытался вдолбить в ребячьи головы то, что считала нужным. Несколько двоек и троек подкрепляли авторитет учительницы.

А вот другое воспоминание. Сын, еще маленький, болеет, лежит в постели с температурой. А мне студенты подарили сборник стихов Б. Окуджавы. Стихи не детские. Но книжка новая, в ней есть неизвестные мне тексты. Отчаянно хочется почитать. Начинаю читать вслух. Неожиданно ребенок говорит:
– Еще!
– Тебе нравится?
– Да!
Вы не поверите, я читала больше часа. Ребенок болел. Мы ничего не обсуждали. Но фамилию Окуджавы сын запомнил. И, если слышал потом песни, то автора узнавал.

На мой взгляд, цель у школьного курса литературы в наше время должна быть простой и очевидной — стимулировать детское чтение.

06 авг 2012, 22:05

Профиль

Anna_S

Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34
Сообщения: 129

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Когда старшая училась в 3-м классе, несколько раз подряд нам попадались задания на разбор, которые никто из ребят не сделал правильно. К 3-му классу я, вообще-то, привыкла к идиотизму школьных заданий и перестала обращать на них внимание, но здесь мне стало интересно — а как же эти слова разбираются правильно? Подошла к учительнице, спросила. Оказалось:
— в слове КУКУШКА корень КУКУШК, (несмотря на кукушечку и куковать)
— в слове ЩЕНОК корень ЩЕНОК (несмотря на щенята, щениться, щенячий)
Спрашиваю:
— А как же алгоритм?
Учительница отвечает огорченно:
— У меня так в методичке, самой не нравится. Наверное, так и в словаре морфем.
— Так как же детей учить будем, заучивать словарь морфем? Тогда подскажите, какого года и автора? Или, может, рассказать им, что «корень — общая часть однокоренных слов» — не всегда, и что происходит слияние и перераспределение морфем в живом языке? О семантическом и этимологическом подходе к разбору?

Погоревали мы тогда вместе, и учительница решила давать детям только самые «лёгкие» случаи (чтоб каждая морфема имела своё значение и можно было бы подобрать слова с той же морфемой, несущей тот же смысл). На том и успокоились.

Но вот дитё уже в 9 классе, впереди ГИА. Какие теперь алгоритмы? Существуют ли они вообще? Кто-то видел учебник, в котором эта тема изложена ясно, языком, понятным школьнику?

13 авг 2012, 19:14

Профиль

Наталья

Автор сайта

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Если честно, то я ждала этого вопроса или даже целого комплекса вопросов…
Вы пишете о стыке проблем орфографии и морфемики. Мне кажется, что это, пожалуй, самая острая проблема в обучении детишек сегодня. Орфографические справочники пишут одни люди, а морфемные и словообразовательные словари — другие. Их интересы не пересекаются. Это чувствуется, к сожалению. Но это реальность.

Сначала о ваших примерах и описанной вами ситуации.

Комментария требуют два момента.
1. В учебной литературе, которой мы все привыкли безоговорочно доверять, сегодня встречается очень много ошибок, с одной стороны, и разных интерпретаций одних и тех же языковых явления, с другой. Первое плохо, второе хорошо. Но как могут провести разграничение между первым и вторым дети и родители?
Вот яркий пример. Недавно купила «Новейший полный справочник школьника. 5 — 11 классы. Русский язык.» Авторы: Н.В. Слаутина, А.Г. Жемерова. М.: Эксмо, 2010. Прекрасная книга. Безусловно, полезная. Но в разделе «Синтаксис» количество ошибок не поддается подсчету. Трудно быть специалистом во всех областях, я понимаю. Но раньше такое издание было бы невозможно.
2. В регламентирующей документации к ГИА и ЕГЭ говорится, что имеющиеся в учебниках разные интерпретации языковых явлений не отразятся на оценке. Это не соответствует действительности. В КИМах есть вопросы, ответы на которые зависят от точки зрения, которой мы придерживаемся. А правильный ответ предполагается один. На мой взгляд, самой сложной и болезненной является как раз ситуация с разделом «Словообразование». Например, во многих учебниках среди способ словообразования не называют бессуффиксальный способ.
В КИМе дается пример. Ожидается ответ: бессуффиксальный способ словообразования. Если ребенок не знает о том, что такой способ вообще существует, он заведомо даст неверный ответ.

Теперь давайте обратимся к вашим примерам.
Щенок.
Морфемная структура: корень — щен, суффикс — ок, окончание — нулевое.
В методичке ошибка. Ваша логика безупречна.
Кукушка.
Морфемная структура: корень: куку, суффикс — шк, окончание — а.
Опять же ваша логика вас не подвела.
Но как доказать свою правоту? Обратиться к авторитетам. Но кого считать авторитетом. Видела разные издания словарей для школьников. Ко всем есть нарекания, особенно к словообразовательным словарям. Поэтому в каждой области ищем и находим настоящий авторитет. Для разделов «Морфемика» и «Словообразование» горячо рекомендую А.Н. Тихонова, на словари которого я ссылаюсь и на сайте, и на форуме.
Человек провел титаническую работу. 100 000 слов — один словарь, 145 000 — другой. К обоим словарям даны прекрасно написанные теоретические обоснования. После Тихонова словообразование как научная дисциплина стало действительно стройной системой. Человек не просто теоретизировал, а делал черную работу: анализировал, изучал, сравнивал… Сопоставьте данные: Словарь русского языка в 4-х томах АН СССР включает только 80 000 слов.
Но, если неподготовленный человек будет просматривать эти словари, у него возникнут вопросы. Обязательно.
У меня возникали. Потом, разбираясь, я понимала, почему дается та или иная интерпретация.
Только выбирайте словарь правильно.
Если вас интересует морфемная структура слова, вам нужен «Морфемно-орфографический словарь русского языка»
Примеры:
ку-ку-шк-а
ку-ку-шеч-к-а
ку-ку-шеч-ий
ку-ку-шеч-к-а
Если вас интересует словообразовательная структура слова, вам нужен «Словообразовательный словарь русского языка».
Примеры:
куку-шк-а
кукушеч-к-а ( знаете, почему? потому что: кукушк-ин и кукушеч-ий)
кукуш-онок
кук-ова-ть
за-кук-ова-ть
Я специально привела не самый «чистый» пример. Видите, словообразовательная основа слова кукушка — куку. Но в морфемном словаре есть членение: ку-ку. Почему? Не могу ответить точно, возможно, это сделано для того, чтобы отразить звукоподражательную природу корня. Напомню, в словообразовании выделяют не корень, а основу слова. См. об этом подробнее на сайте.

Теперь, листая эти словари, мы увидим, что довольно часто корни выделены не так, как нас учили прежде. Почему? Потому что учитывается современная семантика (значение) слов. Этим вопросом А.Н.Тихонов тоже занимался, потому что иначе он не мог бы определить границ словообразовательных гнёзд. В одно гнездо входят однокоренные слова. Нам же порой кажется, что у слов, входящих в разные гнезда, корень один. На самом деле это не так.
Вот очень яркий пример: слово благодарить.
Благодарение, благодарный, благодарность, неблагодарность, благодарить, отблагодарить и некоторые другие входят в одно гнездо. Корень — благодар. Все правильно: корень — общая часть родственных слов.
Но нас-то учили по-другому:
нам говорили: в слове два корня: благ и дар. Поэтому написание слова благодарить можно проверить: блАго, дАрит.

Почему такое расхождение возникло?
Потому что мы учились давно. Наука за это время сделала большой шаг вперед, особенно в области словообразования.
А правилами орфографии мы пользуемся старыми. Ныне действует свод правил 56-го года. Тогда считалось, что у слова благодарность два корня, о которых говорилось выше.

Если следовать современным научным представлениям о составе корней русского языка, то многие слова к проверочным относить неправильно. Но сократить списки проверочных слов — значит на практике осложнить жизнь детишкам: для них чем больше таких слов, тем лучше. И еще момент, существенный с точки зрения дидактики: подбирать проверочные слова учат очень рано, тогда, когда дети совершенно не готовы понять все тонкости морфемного членения слов. Но, привыкнув использовать в качестве родственных слов такие, которые на самом деле родственными не являются, дети переучиваться потом не хотят. Отсюда и ошибки в разборах.
Замкнутый круг!

Когда я делала тесты по орфографии (21 -го открываем новую версию!), каждое слово выверяла по словарям. Это как идти по льду. Неудобно. Но другого выхода не вижу. У меня была жесткая установка на расширение позитивного опыта.

Скоро мы выложим словарики: Фонетический разбор (600 слов), Морфемный разбор (около 400 слов) и Словообразовательный разбор (около 300 слов). Это дополнительный справочный материал к разделу «Разборы». Какие слова я отбирала? Те, которые целый год запрашивали пользователи.

14 авг 2012, 19:15

Профиль

Наталья

Автор сайта

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Извините, может быть, не совсем ясно ответила на ваш вопрос:
Корень по-прежнему считается общей частью родственных слов. Но вот то, какие слова являются родственными, — теперь вопрос, на которой лучше отвечать не интуитивно, со словарем в руках.

14 авг 2012, 19:27

Профиль

Anna_S

Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34
Сообщения: 129

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Наталья Алексеевна, спасибо вам за такой подробный ответ! У меня сейчас совсем нет времени вникать в эту тему, но, пользуясь случаем, хочу вас поблагодарить ещё и от имени своих подруг и знакомых, которым рекомендовала ваш сайт. Многие из них — учителя. Все в восторге!

29 авг 2012, 19:21

Профиль

Данила

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 21:16
Сообщения: 4

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Объясните, пожалуйста, почему «еще неспелые ягоды» или «еще незрелое яблоко» пишется с НЕ вместе, а «еще не распустившийся цветок» отдельно?

10 окт 2012, 21:30

Профиль

Наталья

Автор сайта

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Данила писал(а):

Объясните, пожалуйста, почему «еще неспелые ягоды» или «еще незрелое яблоко» пишется с НЕ вместе, а «еще не распустившийся цветок» отдельно?

Данила, в ваших примерах слова неспелый и незрелый — это прилагательные, а на правописание прилагательных с НЕ не влияет наличие зависимых слов. Классические примеры Д.Э. Розенталя: неизвестные науке факты, незнакомый нам автор, незаметная на первый взгляд ошибка, ненужные для дела подробности.

Еще не распустившийся цветок — это пример употребления причастия. Для причастий наличие зависимого слова важно: если оно есть, то пишем причастие с НЕ раздельно.

Подробнее см.:

http://russkiy-na-5.ru/rules/110

,

http://russkiy-na-5.ru/rules/113

11 окт 2012, 07:01

Профиль

Данила

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 21:16
Сообщения: 4

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Спасибо большое за объяснение.Буду рекомендовать ваш сайт своим друзьям.

13 окт 2012, 22:12

Профиль

Показать сообщения за:  Поле сортировки  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

cron

незрелый

незрелый

незрелый

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Синонимы:

Антонимы:

Смотреть что такое «незрелый» в других словарях:

  • незрелый — См …   Словарь синонимов

  • НЕЗРЕЛЫЙ — НЕЗРЕЛЫЙ, незрелая, незрелое; незрел, незрела, незрело. Неспелый, не созревший. Незрелое яблоко. Незрелый плод. || перен. Не достигший зрелости, достаточного развития, слабый, неумелый. Незрелое произведение. Незрелый ум. Толковый словарь Ушакова …   Толковый словарь Ушакова

  • НЕЗРЕЛЫЙ — картофель вреден. Незрелый нарыв парят. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • незрелый — прил., употр. сравн. часто Морфология: незрел, незрела, незрело, незрелы 1. Фрукты, овощи, ягоды и т. д. называют незрелыми, если они ещё не созрели. Мальчик объелся незрелыми фруктами, и у него заболел живот. | Незрелый виноград идёт на вина… …   Толковый словарь Дмитриева

  • незрелый кокон — Живой кокон, в котором шелкопряд находится в стадии гусеницы. [ГОСТ 3398 74] Тематики шелк сырец Обобщающие термины коконное сырье и его свойства …   Справочник технического переводчика

  • незрелый мед — Мед, содержащий более 21 % воды. [ГОСТ Р 52001 2002] Тематики пчеловодство Обобщающие термины продукты пчеловодства …   Справочник технического переводчика

  • Незрелый — прил. 1. Неспелый, несозревший (о фруктах и овощах). отт. перен. Недостаточно обдуманный; необработанный, несовершенный. 2. перен. Не достигший зрелости, возмужалости. 3. перен. Не достигший мастерства; неопытный (о художнике, писателе и т.п.).… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • незрелый — незрелый, незрелая, незрелое, незрелые, незрелого, незрелой, незрелого, незрелых, незрелому, незрелой, незрелому, незрелым, незрелый, незрелую, незрелое, незрелые, незрелого, незрелую, незрелое, незрелых, незрелым, незрелой, незрелою, незрелым,… …   Формы слов

  • незрелый — зрелый искушенный …   Словарь антонимов

  • незрелый — незр елый; кратк. форма незр ел, а …   Русский орфографический словарь

1.
… горячую руку парочку благоверных в незрелые годы, и теперь никто из прекрасных дам не желал повторить …

Пучков Лев. Рекруты удачи 1-3

2.
… от [плодов] и нежных <и> незрелых, Тебя украсил <я> венком <из> диких роз При пляске поселян … моих забав, Бессониц, легких вдохновений, Незрелых и увядших лет, Ума холодных наблюдений И сердца горестных замет …

Пушкин А.С.. Полное собрание сочинений с критикой

3.
… переносить фрустрации типична для социально незрелых личностей, к-которым следует отнести и Сталина. При этом данное …

Психология господства и подчинения (Хрестоматия)

4.
… Классная рукопашка может впечатлить лишь незрелых салажат, которые насмотрелись разнообразных ван дамов. Любой мало-мальски опытный … грудь овес еще не успел — незрелые колосья едва доходили взрослому человеку до колена, так что, если …

Пучков Лев. Кровник 1-4

5.
… и неожиданно в порыве юношеской незрелой откровенности с него слетает вся его невозмутимость. И, пытаясь разрядить …

Пьюзо Марио. Арена мрака

6.
… аллегориями, блужданием в потемках или незрелыми сочинениями,- они все же служат источником более поздних обычаев и … Поскольку джайнизм является продуктом века незрелого философствования, мы находим, что он ясно не осознавал различия между … является старой идеей в Индии. Незрелые представления о значении экстаза и гипнотического исступления могут быть найдены … научном отношении скорее грубой и незрелой, но ее теория метафизической интуиции имеет ценность. Вся проблема внутреннего …

Радхакришнан С.. Индийская философия

7.
… что было не под силу незрелому уму подростка, блестяще выполнил такой оригинальный мыслитель, как автор прославленного …

Развал С.. Лучи жизни 1-2

8.
… социологией! Самые нелепые конструкции, самые незрелые теории, все недодуманное, все недоношенное сплошь и рядом выпускается на …

Раддай И. Р.. Гражданская война, террор и бандитизм. Систематизация.

9.
… опекуны, следует, что есть малолетные, незрелые разумы, которые собою править не могут. Если же всегда пребудут … зияют, вредные для юношей и незрелых чувств. Распламеняя воспаленное воображение, тревожа спящие чувства и возбуждая покоящееся …

Радищев А.Н.. Путешествие из Петербурга в Москву

10.
… вкус пресноватую землю. Крутили головы незрелым подсолнухам в желтом цвете, а если не хватало на это … подсолнухами, со ртами, забитыми молодыми незрелыми семечками, которые они так и не успели дожевать, они увязли …

Приставкин Анатолий. Ночевала тучка золотая

11.
… у него была зеленая, как незрелое яблоко, а левая — белая в зеленую полоску, камзол был нежно …

Пристли Джон. 31 июня

12.
… праве опротестовывать решения, так сказать, «незрелые«, необоснованные с экономической точки зрения. И тут содержание права местного …

Постатейный комментарий к ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ

13.
… и великолепные грязные канавы, и незрелые фрукты, и сердитые, но ногами-медленно-двигающие владельцы фруктовых деревьев … весом яблок, маленьких, зеленых и незрелых. Со скоростью нападающей кобры мальчик взобрался на дерево. Через секунды …

Пратчетт Терри. Добрые предзнаменования

14.
… В низинках жар только опалил незрелые колосья, и они горестно поникли до земли, будто жалуясь на …

Продан Ю.. Дорога на Тмутаракань

15.
… Виндовз, мой упавший, -Видновз, мой незрелый, -Что висишь, ругаясь -Hа машине «белой»? -Али FAT порушил, -Али …

Прохоров Артем. Рассказы

16.
… Ну, хотя бы к опровержению незрелых, а между тем весьма решительных суждений. — К опровержению!.. Незрелых!.. — повторял Вольский. — Ну хорошо, давай говорить!.. Так вот, дядюшка, если …

Прус Бореслав. Дворец и лачуга

17.
… покажешься таким молодым, что даже незрелым. Люди подумают, что тебе рановато руководить такой стройкой. Усек? Обогнав …

Пронин Виктор. Особые условия

18.
… дабы не вводить в искушение незрелые души. Обучение грамоте может разрешить только духовный отец, он же …

Проскурин Вадим. Мифриловый крест

19.
… в России. Эта интеллигенция — побег незрелой вестернизации на недостаточно возделанной почве нации и государства, отрыжка народа …

ред. Г.Л. Тульчински. Перспективы метафизики

20.
… принадлежало к разряду громких, но незрелых и заносчивых афоризмов, какие в частной интимной переписке сливаются нередко …

ред. Гладкова. Гоголь в воспоминаниях современников

21.
… созерцать злые деяния. Где бы незрелая юность ни поднимала свою голову, она должна спрашивать разрешения. Свобода …

Раули Кристофер. Хроники Базила Хвостолома 1-7

22.
… Он явился порождением еще относительно незрелой индустриальной цивилизации. Индустриализации «угля и стали», массового стандартизированного производства. Тогда …

Рациональное объяснение действия (Девятко)

23.
… чуткими к новым, пусть даже незрелым, идеям. Они готовы пойти за теми, кто, по их мнению … массовом обществе формы диктатуры вытеснят незрелые либерально-демократические структуры. Кризис культуры в либеральном демократическом обществе наступает …

ред. Губина С.А.. Философия учебник

24.
… первый рубин. Мое могущество было незрелым, еще не сформировавшимся, и я пока не умел им владеть …

Резник Майкл. По следу единорога

25.
… также те, кто взгромоздил нашу незрелую еще науку на пьедестал и готов покарать кого угодно только …

Рейнольдс Мак. Рассказы

26.
… это не ввело в искушение незрелую молодежь и иные из них, совратившись, не приохотились бы к …

ред. Жирмунский. Легенда о докторе Фаусте

27.
… ощущениям как к чему-то незрелому и далекому от действительности и в конце концов перестал обращать …

Редфилд Джеймс. Селестинские пророчества

28.
… потрескивают, испаряясь, сделанные из кожуры незрелых орехов чернила. Ей не было больно смотреть, как они горят …

Ракитин Андрей. Рассказы

29.
… стоящий или висящий, зрелый или незрелый, то проистекающий убыток кондуктором или виликом этого имения относится на …

Ранович Абрам Б.. Первоисточники по истории раннего христианства

30.
… полнейшая чушь и бессмыслица, порождение незрелого и даже болезненного ума. Я говорил, что постройка часовни была …

Райс Анна. Вампировы хроники

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

На чтение 1 мин.

Значение слова «Незрелый»

— неспелый, несозревший (о фруктах и овощах)

— не достигший зрелости, возмужалости

— не достигший мастерства; неопытный (о художнике, писателе и т.п.) (переносное значение)

— недостаточно обдуманный; необработанный, несовершенный (переносное значение)

Содержание

  1. Транскрипция слова
  2. MFA Международная транскрипция
  3. Цветовая схема слова

Транскрипция слова

[н’изр’э́лый’]

MFA Международная транскрипция

[nʲɪˈzrʲeɫɨɪ̯]

н [н’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
е [и] гласный, безударный
з [з] согласный, звонкий парный, твердый парный
р [р’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
е [́э] гласный, ударный
л [л] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
ы [ы] гласный, безударный
й [й’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный

Букв: 8 Звуков: 8

Цветовая схема слова

незрелый

Как правильно пишется «Незрелый»

незре́лый

незре́лый*; кр. ф. -е́л, -а

Как правильно перенести «Незрелый»

незре́лый

Часть речи

Часть речи слова «незрелый» — Имя прилагательное

Морфологические признаки.

  • Начальная форма — незрелый
  • Лемма — незрелый

Постоянные признаки:

  • Форма — полное
  • Изменяемая/неизменяемая форма — изменяемое
  • Род — мужской

Непостоянные признаки:

  • Число — единственное
  • Падеж — именительный
Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
незрелый незрелые
Родительный
Кого? Чего?
незрелого незрелых
Дательный
Кому? Чему?
незрелому незрелым
Винительный
Кого? Что?
незрелого незрелых
Творительный
Кем? Чем?
незрелым незрелыми
Предложный
О ком? О чём?
незрелом незрелых

Разбор по составу слова «Незрелый»

Проверьте свои знания русского языка

Категория: Русский язык

Что (кто) бывает «незрелым»;

Синонимы к слову «незрелый»

Ассоциации к слову «незрелый»

Предложения со словом «незрелый»

  • У японцев – как ещё незрелый персик, аккуратно разрезанный надвое.

    Николай Задорнов, Хэда, 1979

  • И можно ли винить ребятишек за то, что в их незрелый ум изо дня в день приходит одна и та же забава – поджечь газеты в почтовых ящиках.

    Виктор Пронин, Монблан

  • Он бродил по саду, рука сама сдёрнула с ветки незрелое яблоко, насилу отплевался.

    Дарья Плещеева, Блудное чадо, 2016

Происхождение слова «Незрелый»

Из не- + зрелый, далее от гл. зреть, далее из формы, родств. ст.-слав. зьрѣти, зьрѣѭ (др.-греч. τίκτειν); ср.: укр. зрíти, зрíю, болг. зре́я «зрею», сербохорв. зре̏ти, зри̑м, словенск. zréti, zrȇjem, чешск. zrát, zraji, словацк. zrеť, zrejem «созревать», др.-польск. źrzeć, źrzeję, в.-луж. zrać. Далее см. зерно́. Ср. др.-инд. járati, jī́ryati «становится дряхлым, трухлявым, стареет», járant- «старый, дряхлый», jā́ras «дряхлость», авест. zarta- «немощный от старости», греч. γέρων «старец», γῆρας ср. р. «старость», γεργέριμοι мн. «созревшие плоды», арм. сеr «старый, старец», др.-исл. karl «мужчина, старец». Использованы данные словаря М. Фасмера. .

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Еще незатопленные острова как пишется
  • Еще незастроенная площадка как пишется
  • Еще незаселенный дом как пишется
  • Еще незаконченный эксперимент как пишется
  • Еще незаконченное дело как пишется