Если будут вопросы звоните как правильно написать

На главную » Вопросы по грамматике » Как правильно написать:
«Если будут вопросы — звоните» или «Если будут вопросы, звоните

На главную

Как правильно написать:
«Если будут вопросы — звоните» или «Если будут вопросы, звоните

  • Жалоба
  • Просмотрен 2 754 раз
  • 0
  • Аноним Вопрос задан 09.01.21


Как правильно написать:

«Если будут вопросы — звоните» или «Если будут вопросы, звоните»

Ответить


Лучший ответ:

Оба способа пунктуационного оформления возможны.

Ссылка на ответ
Ответ эксперта

Вопросы по грамматике

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Похожее

  • Подскажите, корректно ли употребление сочетания «в случае интереса звоните…..»
    Вопросы по грамматике

  • В последнее время среди некоторой части населения развернулась борьба за ударение звонИте
    Вопросы по грамматике

  • Подскажите, как правильно писать следующую фразу:
    «Будут вопросы, звоните.»
    или
    «Будут

    Вопросы по грамматике

  • Подскажите, как правильно пишется:
    С какого города звоните или из какого города звоните

    Вопросы по грамматике

  • Звоните, пишите – отвечу на все вопросы. В предложении правильно расставлены знаки препинания
    Вопросы по грамматике

Предыдущий вопрос
Следующий вопрос

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Всего найдено: 57

Здравствуйте!Скажите ,пожалуйста,как надо говорить»перезвоните позже»или «перезвоните позднее».Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Варианты позже и позднее равноправны.

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как правильно говорить:

— на счетЕ или на счетУ;
звОните или звонИте (правильность ударения)?

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно:  на счёте и на счету (денежный документ; разряд финансовых операций), на счету (действие); звоните.

Здравствуйте.
Скажите пожалуйста, как правильно сказать — «Перезвоните позже» или «перезвоните позднее»?
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Варианты позже и позднее равноправны.

Укажите и поясните какому правилу подчиняются данные случаи:
1. вы рУбите дрова на зиму? рубИте дрова на зиму!
2. вы шумИте по ночам? не шумИте!
3. вы хОдите к ней в гости? не ходИте!

И главное…
4. вы звонИте ему по средам? обязательно звонИте! (по аналогии с п.2)
или правильно так
4. вы звОните ему по средам? обязательно звонИте! (по аналогии с п.1, п.3)

Я уже увидел, что слово звонИт употребляется с ударением на И во всех контекстах, однако откуда и на каком основании берется это исключение?

Мне, например, никогда не приходило на ум сказать шУмите вместо шумИте, но словом звОните или звонИте всегда возникает путаница.

Ответ справочной службы русского языка

Прежде всего необходимо отметить, что в русском языке ударение не фиксированное (как, например, во французском, где оно всегда на последнем слоге, или в чешском, где всегда на первом). Нет в русском языке и правил постановки ударения, как, например, в испанском, где всё строго: место ударения зависит от конечного звука в слове, а в случае исключения на письме обязательно ставится знак ударения. Русское же ударение подвижное и разноместное, в разных словах (и даже формах одного слова) может падать на разные слоги. Аналогии и рассуждения «если правильно… то должно быть …» к ударению в русском языке неприменимы, в спорных случаях надо обращаться к орфоэпическим словарям.

Что касается ударения в глагольных формах. Академическая «Русская грамматика» 1980 года выделяет 4 акцентных типа глаголов. Глаголы шуметь и звонить относятся к акцентному типу B, который характеризуется ударением на последнем слоге основы в прошедшем времени и на окончании во всех формах настоящего времени и повелительного наклонения: вы шумите, вы звоните; не шумите, не звоните. А глаголы рубить и ходить относятся к акцентному типу С, который характеризуется ударением в прошедшем времени на последнем слоге основы, в настоящем времени на окончании в 1 л. ед. числа и на основе в остальных формах; в повелительном наклонении ударение, как и в форме 1 л. ед. числа, – на окончании: рублю, рубишь, вы рубите, в повелительном наклонении: не рубите.

Затруднения со словом звонить возникают из-за того, что этот глагол тяготеет к акцентному типу С (т. е. к переходу ударения на основу). Это далеко не единственный случай в русском языке: такие слова, как варить, курить, крестить и др., раньше (в XIX в.) имели вариативные формы с ударением акцентных типов В и С: варишь, варят и варишь, варят. В современном русском языке однако нормативно только варишь, варят, т. е. ударение закрепилось на основе. Это естественный процесс изменения лексико-грамматической системы языка. Возможно, в будущем такой процесс произойдет и со словом звонить (что вовсе не следует воспринимать как «деградацию» языка), однако пока нормативным признается только ударение на окончании. Как пишет «Русская грамматика»: «Употребление глагола звонить с ударением акцентного типа С – предмет обсуждений и споров. Однако нормальным литературным ударением для всех значений этого глагола остается ударение звонишь, звонят и т. д., т. е. по акцентному типу В».

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как будет правильно написать: позвоните с проходной или из проходной?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: с проходной.

Как правильно написать:

«Если будут вопросы — звоните» или «Если будут вопросы, звоните»

Ответ справочной службы русского языка

Оба способа пунктуационного оформления возможны.

Здравствуйте. Подскажите, нужна ли запятая в предложении «Позвоните в домофон и дверь откроется»? И хотелось бы узнать правило, по которому запятая ставится (или не ставится).

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна. Это сложное предложение (две грамматические основы: позвоните и дверь откроется), между его частями перед союзом И ставится запятая (вместо запятой возможно тире, если необходимо интонационно выделить вторую часть предложения).

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, как правильно писать следующую фразу:

«Будут вопросы, звоните

или

«Будут вопросы — звоните

Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Следует поставить тире: Будут вопросы – звоните.

Здравствуйте.
Увидел в метро рекламу грузоперевозок, там есть слоган, который написан следующим образом: «У нас и газели и грузчики есть, звоните — 600-06-06″. Как правильно расставить знаки препинания в этом предложении? Правилен ли такой вариант: «У нас и газели, и грузчики есть. Звоните 600-06-06″. Или можно как-нибудь с тире?

Ответ справочной службы русского языка

Оптимальный вариант:

У нас и газели, и грузчики есть. Звоните: 600-06-06.

Спасибо за предыдущие ответы. Помогите еще, пожалуйста.
1) Часто авторы статей в газету употребляют выражение “в идеале”. Допустимо ли это?
2) К нам в газету в рубрику «Звоните — разберемся» позвонила…
Корректно ли (позвонить в рубрику) и как лучше? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

1. Почему бы и нет? Вполне нормальное выражение.

2. Конечно, лучше так: в редакцию газеты позвонила… Или: по номеру, опубликованному в рубрике такой-то, позвонила…

Здравствуйте, Справка!

Спасибо Вам огромное за ваш труд и попытки вразумить нас безграмотных. Не представляю как вам надоело видеть один и тот же вопрос про ударение в слове звоните, например, да еще и с псевдонаучными рассуждениями. Так что спасибо еще и за терпение.

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо за теплые слова и за понимание! :)

Здравствуйте. В последнее время среди некоторой части населения развернулась борьба за ударение звонИте и против звОните. В связи с этим, позвольте поинтересоваться, если эта борьба справедлива, то правильно будет говорить ходИте, а не хОдите; топИте, а не тОпите; а также, например, хлопАйте, а не хлОпайте. Мне лично кажется, звОните — это то, что делаете, а звонИте — это то, что следует делать, то бишь повелительное наклонение.

Ответ справочной службы русского языка

К сожалению, Ваша точка зрения не соответствует рекомендациям словарей.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, возможно ли употребление слова «прозвоните«,если это телефонный разговор, или правильно будет «перезвоните«. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В значении «наберите номер заново» правильно: перезвоните.

Подскажите, пожалуйста, корректно ли употребление сочетания «в случае интереса звоните…..»

Ответ справочной службы русского языка

Следует исправить фразу: если заинтересуетесь, звоните…; если возникнет интерес, звоните

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно произносить выражения: «перезвоните позже» или «перезвоните позднее»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верны оба варианта.

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Поиск ответа

Здравствуйте. Среди делового люда у нас принято употреблять глагол прозвонить в значении «позвонить», «дозвониться» ( «Вы им про звоните и узнайте…» ). Такое употребление допустимо? С уважением.

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, как правильно говорить » звоните нам по телефону **-**-**» или » звоните к нам по телефону **-**-**»? И аналогичный вопрос: «пишите нам по адресу» или » пишите к нам по адресу»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _ звоните нам, пишите нам_.

Как правильно: «пере звоните позже» или «пере звоните позднее»?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

1. Корректно: _ресепшен_. 2. Во всех случаях ударение падает на _и_.

Звоните сейчас и Вы сэкономите время и деньги. Верна ли пунктуация? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, Справочка! Пожалуйста, ответьте (срочно): 1. Верно ли: Он позвонил к тебе. 2. Как правильно читается: от 0,1 до 0,35. 3. Правильно ли употребить словосочетание со скольких (или со скольки). При этом ударение куда падает? 4. Вы по звОните да? (правильно ли ударение) 5. Как читается: В 12,3 % случае факт не доходит до потребителей. Вчера вы ответили, что не выполняете домашние задания. Но извините,я же не школьник и не студент. Мы действительно нуждаемся в помощи грамотных людей. Неужели не хотите помочь неносителю русского языка? Если откажетесь, то будем иметь ввиду.

Ответ справочной службы русского языка

1. Неверно. 2. Правильно: _От ноля целых одной десятой до ноля целых тридцати пяти сотых_. 3. Правильно: _со скОльких_ (ударение падает на _о_). 4. Ударение неверно. 5. Правильно: _в двенадцати целых трёх десятых процента случаев_.

Здравствуйте, Справочка! Пожалуйста, ответьте (срочно): 1. Верно ли: Он позвонил к тебе. 2. Как правильно читается: от 0,1 до 0,35. 3. Правильно ли употребить словосочетание со скольких (или со скольки). При этом ударение куда падает? 4. Вы по звОните да? (правильно ли ударение) 5. Как читается: В 12,3 % случае факт не доходит до потребителей. Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Справочная служба не выполняет домашние задания.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _до звонИте сь_ (ударение на _и_).

. пожалуйста, по звоните позЖЕ или поздНЕЕ. Как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Варианты _позже_ и _позднее_ абсолютно равноправны.

Скажите пожалуйста, как правильно говорить пере звоните позднее или пере звоните позже? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Формы _позже_ и _позднее_ равноправны.

Источник

Поиск ответа

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как правильно говорить:

— на счетЕ или на счетУ;
— звОнит е или звонИт е (правильность ударения)?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: на счёте и на счет у ( денежный документ; разряд финансовых операций ), на счет у ( действие ); звон и те.

Ответ справочной службы русского языка

Варианты позже и позднее равноправны.

Здравствуйте! Помогите пожалуйста составить предложение со словом звонит (с ударением на о)

Ответ справочной службы русского языка

В слове звон и т ударение падает на окончание (в любом контексте).

Укажите и поясните какому правилу подчиняются данные случаи:
1. вы рУбите дрова на зиму? рубИте дрова на зиму!
2. вы шумИте по ночам? не шумИте!
3. вы хОдите к ней в гости? не ходИте!

И главное.
4. вы звонИт е ему по средам? обязательно звонИт е! (по аналогии с п.2)
или правильно так
4. вы звОнит е ему по средам? обязательно звонИт е! (по аналогии с п.1, п.3)

Я уже увидел, что слово звонИт употребляется с ударением на И во всех контекстах, однако откуда и на каком основании берется это исключение?

Мне, например, никогда не приходило на ум сказать шУмите вместо шумИте, но словом звОнит е или звонИт е всегда возникает путаница.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Помогите пожалуйста составить предложение со словом » звонит » (ударение на о)

Ответ справочной службы русского языка

В слове звон и т ударение падает на и (в любом контексте).

Ответ справочной службы русского языка

Вы можете воспользоваться окошком «Проверка слова».

Ответ справочной службы русского языка

Это заблуждение (к сожалению, довольно распространенное). Правильно только звон И т, во всех значениях и контекстах.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как будет правильно написать: по звонит е с проходной или из проходной?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Оба способа пунктуационного оформления возможны.

Здравствуйте. Подскажите, нужна ли запятая в предложении «По звонит е в домофон и дверь откроется»? И хотелось бы узнать правило, по которому запятая ставится (или не ставится).

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна. Это сложное предложение (две грамматические основы: по звонит е и дверь откроется ), между его частями перед союзом И ставится запятая (вместо запятой возможно тире, если необходимо интонационно выделить вторую часть предложения).

Зависит ли ударение в спрягаемых формах глагола ЗВОНИТ Ь от его сочетания с субъектом? В частности, может ли ударение передвигаться на основу, если субъектом при этом глаголе является существительное КОЛОКОЛ (КОЛОКОЛА)?

Ответ справочной службы русского языка

Такой зависимости не существует.

Добый день!
Подскажите, на какой слог ставится удаение в словах «Договор», » Звонит «, «Йогурт»? Слышала уже неоднократно, что с 1 сентября приняли новые правила, которые позволяют в словах «Договор», » Звонит » ставить ударение как на первый, так и на последний слог. А в слове «Йогурт» ударение падает на «У». Правда ли это? Для меня очень важен Ваш ответ!
Ирина

Ответ справочной службы русского языка

«Например, ударение звОнит и глагол ложить тоже массово распространены, но нормативными не признаются, поскольку не отвечают другим критериям, необходимым для признания варианта нормативным.»

Скажите, пожалуйста, а о каких других критериях идёт речь, а то мы волнуемся 🙂 Заранее спасибо за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Среди иных критериев нормативности языковых фактов: соответствие этого факта основным тенденциям в развитии языка, исторической перестройке языковой системы, общественное одобрение данного языкового явления и др.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

«Хитрости» финала письма

«Хитрости» финала письма

Как повысить действенность и активность финала?

Разные варианты использования активных и эмоциональных фраз в финале письма могут производить разный эффект и приводить к разным результатам.

СОВЕТ

Если для вас актуально удерживать инициативу в переписке с адресатом/ клиентом; если важно «держать руку на пульсе» и способствовать динамичному решению вопросов, тщательно продумывайте активную часть финала письма!

Финал вашего письма должен заканчиваться понятной для адресата/ клиента формулировкой о следующих шагах.

Не заставляйте клиента самостоятельно догадываться о том, что же он должен сделать при получении вашего письма. Обязательно сообщайте о том, каких действий вы от него ожидаете и когда эти действия ему необходимо предпринять.

Действенная часть финала обязательно должна содержать информацию, отвечающую на следующие вопросы:

«Каков следующий шаг?» и «Когда его надо предпринять?»

В зависимости от ситуации необходимо регулировать степень категоричности финала.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. ЭТО ВАЖНО!

Выдерживайте целесообразную пропорцию между действенной и имиджевой частями финала.

Помните: имиджевая составляющая финала хорошо работает на создание позитивного эмоционального настроя при общении, но может существенно понижать действенность письма, «размывать» цель и провоцировать адресата на «медленный» ответ.

Делайте финал более активным, удерживайте инициативу!

Специфические ситуации

Часто бывает так, что нам очень важно знать ответ адресата (его «да» или «нет»). При этом щекотливость ситуации заключается в том, что мы не вправе указывать и настаивать на ответе и его сроках. Такое указание может выглядеть некорректно, преждевременно, невежливо, а порой и откровенно навязчиво.

Например, мой адресат интересуется в письме возможностью провести тренинг деловой переписки для его подчиненных. В ответном письме я подробно описываю вариант проведения такого тренинга, и в результате мне важно не потерять нить диалога с адресатом и узнать о его решении. И сделать это важно максимально корректно. Как?

В таких ситуациях хорошо работает прием, который я назвала «Указание на последующее действие».

Суть приема: указать адресату/клиенту на событие/действие, которое произойдет сразу после того, как вы получите его ответ.

Например: «Иван Иванович, сообщите мне, пожалуйста, насколько Вам интересно мое предложение, – и мы сразу можем согласовать даты и детали тренинга».

Варианты финалов с указанием на последующее действие:

«Напишите о Вашем решении – и мы сразу приступим к оформлению документов».

«Как только мы получим от Вас ответ – мы будем готовы выслать скорректированный график произведения оплат».

«Напишите, какой из высланных вариантов Вам больше подходит – ия сразу вышлю конкретную детальную информацию по порядку оформления».

«Жду от Вас сканы документов – и сразу отдаю заказ на оплату».

«Сообщите о выбранном варианте – и мы будем готовы выслать Вам наше коммерческое предложение».

«Напишите, какой вариант Вам больше подходит – и я сразу смогу подробно рассказать о процедуре оформления этой карты».

Такой прием позволяет сохранить действенность и активность, в то же время письмо звучит достаточно корректно, так как по сути мы ничего не навязываем, но при этом предельно конкретно обозначаем перспективу предстоящих действий.

Работая с активной частью финала, не следует забывать об эмоциональной части, так как позитивные эмоции – далеко не последняя вещь в деловом общении.

Индийская мудрость гласит: «Ничто так не ободряет человека, как доброе слово». А крылатая фраза кинофильма вторит ей: «Доброе слово и кошке приятно». Так почему бы не закончить добрым словом письмо к нашему уважаемому адресату?

Имиджевая/эмоциональная часть финала

Финал делового письма (и письмо в целом) выглядит более достойно и профессионально, если наряду с изложением своей позиции мы демонстрируем внимание к интересам и личности нашего адресата/клиента.

ГОТОВЫЕ КЛИШЕ (ИСПОЛЬЗУЙТЕ, ЧТОБЫ ПИСАТЬ БЫСТРЕЕ)

Варианты имиджевых/эмоциональных фраз в финале письма:

• Будем рады сотрудничеству!

• Будем рады сотрудничеству с Вами!

• С готовностью отвечу на Ваши вопросы.

• Если у Вас появятся вопросы – пожалуйста, обращайтесь. Мы обязательно на них ответим!

• Если у Вас появились вопросы – напишите или позвоните. Мы непременно Вам ответим!

• С надеждой на плодотворное сотрудничество…

• Всегда готовы помочь и ответить на Ваши вопросы.

• С искренним уважением…

• С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество…

• Искренне надеюсь, что наше сотрудничество будет позитивным и продуктивным.

• Будем рады видеть Вас в числе наших счастливых клиентов!

• Хорошего настроения и удачного дня!

• Спасибо за сотрудничество!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. ЭТО ВАЖНО!

Работая с имиджевой частью финала, важно понимать, что финальная фраза должна быть созвучна содержанию письма. Часто бывает, что финальная имиджевая фраза вводится нами в блок подписи – и, увы, не всегда соответствует смысловому контексту самого письма. Она превращается в мертвый шаблон, который не выполняет своего исходного назначения или (что хуже) начинает противоречить содержанию письма.

Подтверждение этому – в письме ниже.

From: Иванова Валентина

Sent: Thursday, August 26, 2010 7:13 PM

To: Николай Петрович

Subject: Вакансия главного бухгалтера

Добрый вечер, Николай Петрович!

Пишу Вам в связи с ситуацией, сложившейся с подбором кандидатов на позицию главного бухгалтера в подведомственной Вам службе. Позиция открыта уже более двух месяцев. Позиция достаточно непростая.

В конце июля состоялась встреча с Екатериной Козловой – реальным и достойным кандидатом на закрытие вакансии. Она выполнила все практические задания, мы передали их к Вам в службу. Результаты выполнения заданий до сих пор не проанализированы. В начале прошлой недели мы передали Вам еще 2 анкеты кандидатов на позицию бухгалтера и ответы этих кандидатов на вопросы. Ситуация прежняя – ответа нет. Николай Петрович, я уверена, что продолжать работу в таком ключе нет никакого смысла.

Сообщаю Вам о том, что с сегодняшнего дня вакансия главного бухгалтера нами переводится в разряд несрочных. Это означает, что при наличии достаточно большого количества актуальных вакансий в отделе персонала работа по поиску кандидатов на позицию главного бухгалтера будет нами вестись по остаточному принципу.

Хорошего настроения и удачного дня!

Руководитель службы персонала

СОВЕТ

Обязательно соотносите звучание финальной эмоциональной фразы с основным содержанием письма. Для ускорения работы держите под рукой список фраз-клише.

Универсальным вариантом имиджевой фразы является фраза: «С уважением…»

Только ее можно поместить в автоматический блок подписи. Все остальные имиджевые фразы нуждаются в дополнительном внимании и согласовании с содержанием письма.

Внимание! В финале письма избегайте ошибок в употреблении следующих фраз:

• «Благодарим Вас за понимание» / «Спасибо за понимание»

• «Спасибо за внимание»

Фраза в финале: «Благодарим Вас за понимание!»/«Спасибо за понимание»

Эта фраза имеет смысловой оттенок извинения. Поэтому используйте ее только в тех случаях, когда вам необходимо извиниться перед адресатом.

Посмотрите варианты писем ниже. Обратите внимание, как меняет смысл письма финальная фраза.

Не используйте эту фразу в ситуации, когда вы хотите выразить благодарность за общую работу. В этом случае более органично звучат фразы:

• «Спасибо за сотрудничество!»

• «Спасибо за плодотворное сотрудничество!».

Также не используйте эту фразу, чтобы поблагодарить адресата за внимание к вашей информации и для выражения надежды, что ему все понятно. Для этих случаев уместны другие варианты:

• «Я постаралась предельно точно изложить суть ситуации. Если при этом какие-то моменты остались для вас непонятными, пожалуйста, сообщите, и я поясню подробнее»;

• «Если в высланной информации есть непонятные моменты, пожалуйста, сообщите. Я дам необходимые комментарии»;

• «Я постаралась максимально подробно пояснить суть вопроса. Тем не менее если у вас есть еще какие-то вопросы, напишите, и я с удовольствием на них отвечу».

Фраза в финале: «Спасибо за внимание»

При использовании этой фразы важно понимать следующее. Она уместна только в деловой ситуации, когда вы выражаете благодарность за внимание, которое вам уделили в ответ на вашу просьбу/вопрос. Более корректным по звучанию и смыслу в такой ситуации будет вариант: «Спасибо за внимание, которое вы мне уделили».

Фраза «Спасибо за внимание!» абсолютно неуместна в ситуации, когда вы являетесь инициатором делового письма.

Почему? Дело в ее смысловом подтексте. Фразу «Спасибо за внимание» мы обычно используем, чтобы поблагодарить за внимание, которого можно было бы и не уделять. (Типичный пример такой ситуации в бытовой жизни: информация по TV о прогнозе погоды.)

Заканчивая свое информационное послание этой фразой, мы транслируем два смысловых значения:

1. «Я благодарен вам за время, которое вы мне уделили, так как вы имели полное право меня не слушать»;

2. «До свидания» («Всем спасибо. Все свободны»).

Оба этих смысловых значения неорганичны для делового письма.

Во-первых, нецелесообразно прощаться с клиентом столь категорично, не оставляя повода и надежды на возобновление диалога.

Во-вторых, странно и нецелесообразно писать письма, в актуальности которых вы не уверены. Даже если вы пишете такое письмо, заканчивать его нужно указанием на полезность и применимость вашей информации.

Резюме: фраза «Спасибо за внимание» неорганична финалу делового письма.

Вместо нее лучше использовать фразы:

• «Искренне надеюсь, что наша информация поможет вам…»

• «Уверены, что эта информация будет полезной при…»

• «Искренне надеюсь, что информация, которую я Вам сообщила, пригодится вам/поможет вам…»

Фразы в финале: «Всего доброго!»/«Всего наилучшего!»

Обе фразы – это варианты вежливого, но окончательного прощания. Они уместны в ситуациях, когда мы заинтересованы в прекращении диалога.

Если же мы хотим выразить клиенту/адресату наши пожелания добра или искреннего участия, то фразы «Всего доброго!» и «Всего наилучшего!» лучше заменить на:

• «Хорошего настроения и удачного дня!»

• «С самыми наилучшими пожеланиями…»

• «С искренними пожеланиями…»

Фраза в финале: «Удачи!»

Эта короткая фраза в финале письма несет два смысловых оттенка.

1. Пожелание удачного стечения будущих обстоятельств.

2. Указание на то, что к этим обстоятельствам отправляющий адресат не будет иметь отношения («это будет происходить без меня, без моего участия»).

Решите сами, насколько приемлемы эти смысловые контексты в вашей переписке с клиентами/партнерами.

Итак, мы прояснили вопрос с главным инструментом ясного письма – его структурой. Основа ясности – четко прописанные три точки внимания, включая «хитрости» финала письма.

Это «смысловой треугольник», своего рода «смысловая рамка» письма.

Теперь в эту «рамку» нам нужно поместить основное содержание письма. Поместить таким образом, чтобы обеспечить нашему адресату предельную понятность, быстроту и комфорт чтения и восприятия. В этом помогают инструменты ясности. Напомним их.

1. Четкая структура письма (в том числе три точки внимания) – это мы уже освоили.

А со следующим нам предстоит разобраться.

2. Объем письма, комфортный для восприятия.

3. Подача информации в логике, предельно понятной адресату (принцип 5 х 5).

4. Графические средства систематизации и выразительности текста: абзацы, заголовки, нумерация.

5. Характер предложения (объем и структура).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

2.6. Налоговые «хитрости»

2.6. Налоговые «хитрости» В целях снижения сумм уплачиваемых налогов руководители различных организаций и их помощники постоянно заняты поиском оптимальных налоговых схем. Это вполне нормальное явление, если оно не выходит за рамки законодательства.Не так уж и редко в

Типичные хитрости и уловки продавцов автомобилей

Типичные хитрости и уловки продавцов автомобилей Ранее мы уже неоднократно говорили о том, что главная цель любого автопродавца — максимально быстро и с наибольшей для себя выгодой продать машину. Именно из этого и должен исходить покупатель, чтобы не быть

Прочие уловки и хитрости, используемые в автосалонах

Прочие уловки и хитрости, используемые в автосалонах Вообще процесс приобретения автомобиля в дилерском центре или автосалоне имеет немало тонкостей и нюансов. Знайте: работники этих структур — опытные специалисты, и их доход самым непосредственным образом зависит от

Обследование и обыск. Наши хитрости против хитростей полиции

Обследование и обыск. Наши хитрости против хитростей полиции Как я уже говорил, правовая основа обследования помещений полицейскими — Закон «Об ОРД», а четкий порядок проведения обследования регламентируется приказом МВД России «Об утверждении Инструкции о порядке

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ И БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ?

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ И БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ? Повторимся еще раз: у каждого донора свои требования к составлению бюджета. Тем не менее, попробуем сформулировать некоторые, достаточно общие правила, которые позволят вам представить предварительный бюджет в

Маленькие хитрости

Маленькие хитрости В данном разделе рассмотрим несколько небольших хитростей, которые позволяют директору контролировать процессы, сделки, операции, да и вообще – наблюдать за деятельностью бухгалтера, причем незаметно для окружающих.Не секрет, что один из наиболее

10.1. Серфинг и оплачиваемые письма

10.1. Серфинг и оплачиваемые письма Серфинг – это вид заработка, где вам платят за просмотр сайтов.Оплачиваемые письма – это заработок, похожий на серфинг, только в данном случае на ваш почтовый ящик приходит письмо, в котором есть ссылка на какой-то сайт. Вы проходите по

XXV. Пишите письма от руки

XXV. Пишите письма от руки Обезличенное общение распространяется все шире. Факс, электронная почта, почта, которая автоматически отправляется в сотни адресов, записи на автоответчике, пейджеры, банкоматы, говорящие дверцы автомобиля, автоматический портье, поднимающий

Жизнь по книге «Как работать по четыре часа в неделю» Кейсы, примеры, советы и хитрости

Жизнь по книге «Как работать по четыре часа в неделю» Кейсы, примеры, советы и хитрости • Дзэн и искусство жить как рок-звезда.• Требуются поклонники искусства.• Фотофиниш.• Виртуальная юриспруденция.• Полеты с Ornithreads.• Обучение с отрывом от работы.• То, что доктор

Убойные продающие письма

Убойные продающие письма Каждое из продающих писем, которые вы увидите ниже, уже принесло нам не один миллион рублей. Просто берите их за образец. Как в свою очередь делали мы, используя письма сильнейших западных инфобизнесменов.Пора вылезать из

Усиление продающего письма

Усиление продающего письма ВидеообращениеОчень хорошо усиливает продающий текст видеообращение. Причем не надо делать это профессионально. Возьмите самый обычный фотоаппарат, включите режим видео, запишите. И на сайте уже есть «говорящая голова», ей верят гораздо

Структура письма

Структура письма Структура – залог понятности и стройности смысла.Структура письма (рис. 4) выглядит следующим образом. Рис. 4. Структура

Письма в редакцию

Письма в редакцию Письма в редакцию – превосходный метод для всех, кто любит выражать свою точку зрения письменно. К тому же он способствует повышению популярности. То есть это идеальный метод для интровертов. Многие мои знакомые настойчиво рекомендуют профильный сайт

Пишем письма

Пишем письма Как написать продающее письмо? Вначале должно быть приветственное видео или цепляющая картинка. Кроме того, в хорошем письме можно выделить несколько блоков:1. Боль. Здесь вы можете задавать вопросы либо описывать текущее состояние клиента, его проблемы и

Следующие письма

Следующие письма Переходим к третьему письму. Структура в принципе та же: приветствие, слова о том, что вы хотите подарить еще один тайный бонус, рассказ о самом бонусе и ссылка на него.В последнем письме (всего их семь) – опять небольшой тизер на следующий подарок. Плюс

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Если будут вопросы звоните как правильно написать, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Если будут вопросы звоните как правильно написать», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

• Мы благодарны за Ваш интерес к нашему банку/сервису!

• Мы признательны, что при многообразии предложений Вы остановили свой выбор на…

• Нам очень приятно, что Вы откликнулись на наше предложение.

• Я рада, что Вы откликнулись на наше предложение.

Индикатор делового имиджа № 5. Позитивное завершение письма

Финальные фразы – последнее, что остается в поле внимания адресата при прочтении вашего письма. Закрепите в них эмоционально-позитивную атмосферу делового общения. Создайте у адресата хорошее настроение, чтобы ему и далее хотелось общаться с вами!

Сравните:

СОВЕТ

Настраивайте адресата на продолжение диалога. Создавайте и укрепляйте атмосферу приятного сотрудничества! Делитесь с адресатом своим добрым настроем и искренним желанием продолжать деловое взаимодействие!

ГОТОВЫЕ КЛИШЕ (ИСПОЛЬЗУЙТЕ, ЧТОБЫ ПИСАТЬ БЫСТРЕЕ)

Варианты финальных фраз:

Буду рад сотрудничеству!

Будем рады сотрудничеству с Вами!

С готовностью отвечу на Ваши вопросы.

Если у Вас возникли трудности с оформлением или отправкой отчетов, пожалуйста, напишите об этом. Мы постараемся помочь. Благодарим за содействие!

Если у Вас возникнут вопросы по заполнению документов, позвоните или напишите нам. Мы обязательно поможем.

Если у Вас появятся вопросы – пожалуйста, обращайтесь.

Мы обязательно на них ответим!

Если у Вас появились вопросы – напишите или позвоните.

Мы непременно Вам ответим!

С надеждой на плодотворное сотрудничество…

Всегда готовы помочь и ответить на Ваши вопросы.

С искренним уважением…

С уважением…

С уважением к Вам…

С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество…

Искренне надеюсь, что наше сотрудничество будет позитивным и продуктивным!

Будем рады Вашему решению стать нашим клиентом!

Индикатор делового имиджа № 6. Подпись и блок контактной информации

Человеку, решающему деловые вопросы в письме, всегда важно понимать, кто находится «по ту сторону монитора». Поэтому обязательно каждое письмо заканчивайте подписью и блоком контактной информации. Хорошо, если эта информация поместится в 5–7 строк. Важно указать: свои имя и фамилию, должность, контактные координаты (телефон, электронный адрес, название и адрес компании, ее сайт).

Для чего это нужно?

Указание имени и фамилии показывает адресату, что с ним общается конкретный, «живой» человек. Писать письмо/ решать вопросы с конкретным человеком проще и комфортнее, нежели общаться с безликим собеседником без имени или с обобщенной функцией (Администрация, Служба поддержки).

Указание должности дает адресату понимание границ ваших полномочий и профессиональной компетентности в решении вопросов.

Указание координат обеспечивает возможность дополнительной оперативной связи в случае необходимости.

Сравните письма с разными вариантами подписи:

Ваше письмо:

Здравствуйте!

Я прошла предварительное тестирование при записи на курсы испанского языка в Вашем институте. По результатам тестирования я записана в группу PS-A2.1. Оплата обучения будет осуществляться моим работодателем. Пожалуйста, пришлите мне счет на оплату обучения.

Спасибо.

С уважением,

Маша Петрова

Какой из ответов выглядит более цивилизованным и вызывает большее доверие к письму?

Думаю, ответ очевиден.

Советы по оформлению подписи и контактной информации

1. Старайтесь делать блок контактной информации предельно компактным. Хорошо, если его содержание поместится в 5–7 строк.

2. Не используйте в подписи сокращений: вместо А. С. Сидорова лучше написать Анна Сергеевна Сидорова. Адресату будет понятно, как обратиться к вам в ответном письме.

3. Оформляя подпись, указывайте в ней свое имя в той форме, в какой вам бы хотелось видеть обращение к себе: «Анна Сидорова» или «Анна Сергеевна Сидорова».

4. При указании имени и фамилии предпочтительна последовательность: имя + фамилия.

Существует устойчивое мнение, что наше имя должно звучать для адресата как имя «звезды», а не как запись в школьном журнале.

Сравните:

Алгоритм работы с блоком контактной информации.

1. Определите содержание собственного блока контактной информации, исходя из здравого смысла и требований вашей компании к его оформлению.

2. Сделайте в своей почтовой программе автоматическую настройку подписи (блока контактной информации).

Быстрая регистрация

После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!

Создать аккаунт

  • Заработок на Vamber
  • Интересные факты
  • 10% от рефералов
  • ТОП авторов
  • Работа без опыта

Если будут вопросы звоните как правильно написать?

Пиши ответы и зарабатывай! Вамбер платит до 2.5 руб. за каждый ответ. Всё что нужно — это пройти регистрацию и писать хорошие ответы. Платим каждую неделю на сотовый телефон или yoomoney (Яндекс Деньги). Правила здесь.



Лучшие предложения

  • Кредитные карты
  • Быстрые займы

Совкомбанк

8 800 200-66-96

sovcombank.ru

Лицензия: №963

39 256 заявок

МТС Банк

Без процентов

до 111 дней

8 800 250-0-520

mtsbank.ru

Лицензия: №2268

17 943 заявок

Ренессанс Кредит

Без процентов

до 145 дней

8 800 200-09-81

rencredit.ru

Лицензия: №3354

31 949 заявок

ВебЗайм

8-800-700-8706

web-zaim.ru

ВэбБанкир

8 800 775-54-54

webbankir.com

МигКредит

8 800 700 09 08

migcredit.ru


Смотря, на какую операцию требуется предоставить доверенность. Вы идёте к нотариусу и у него составляете и заверяете доверенность на проведение той или иной операции. Доверенности бывают на год, три, пять и десять лет. Если же вы берете доверенность генеральную, то можете практически полностью … Читать далее


Однократно написать человеку, который вас заблокировал, можно, воспользовавшись другим мессенджером или номером телефона. Только постарайтесь быть лаконичнее, не пишите длинное письмо — в нашем вечно занятом XXI веке «лонгриды» никто не читает, и данный человек, которому вы хотите что-то срочное … Читать далее


Правильное написание данного слова: пальто. Объясняется такое написание происхождением слова: в нашем языке оно появилось из французского языка, в который пришло из более старого источника (латинского языка). Латинское слово пишется следующим образом: «palla». Как видим, в первоисточнике ударный … Читать далее


Если честно, то мне больше нравятся вопросы от людей, а не от «ботов». Люди задают и вправду вопросы на которые им нужно найти ответы, или же посоветоваться с другими людьми, у которых случались такие ситуации.


В суд с иском о разводе обращаются пары, если у них:
— есть вопросы о  дележе того, что было нажито за время брака, 
— есть проблемы с тем, где будет проживать ребенок или дети. Даже если таких вопросов не стоит, а дети есть, все равно нужен суд. В резолюции суда отражается, с кем будет … Читать далее


Мне очень нравится задавать оригинальные, интересные для меня самой, и других экспертов, вопросы. Хотя и ответы также пишу с большим удовольствием. Просто времени на это уходит чуть больше, и его еще нужно выкроить из своих повседневных дел, поэтому получается не так часто отвечать, как хотелось … Читать далее


Смотря какая цель стоит перед Вами. Если Вы хотите узнать об увлечениях, то расспросите подробно о них. Почему именно такие, как давно они  у неё и.т.д. Спросите о любимых певцах, спортсменах, книгах, и.т.д. Спросите о домашних животных.
Если Вам нужна более подробная картина, то задайте … Читать далее


Детям, пожалуй, во все времена при написании этого слова было трудно, потому что произносим-то мы букву «Ы». Вот и пишут они так, как слышится. Однако учитель красными чернилами букву «Ы» в данном слове зачеркнет, а вместо нее «И» допишет, потому что слово пишется правильно так — … Читать далее

Обучающие онлайн-курсы

  • Разработка
  • Маркетинг
  • Аналитика
  • Дизайн
  • Менеджмент

Как правильно написать данное предложение?

«Будут вопросы — пиши сюда» или «Будут вопросы, пиши сюда».

Знаю, что между сказуемыми вроде как не ставится тире, но уже несколько раз видел обратное в оф. источниках.

Желательно скажите, какое это правило.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Как правильно написать данное предложение? «Будут вопросы — пиши сюда» или «Будут вопросы, пиши сюда». Знаю, что между сказуемыми вроде как …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » ⭐️ Русский язык » Как правильно написать данное предложение? «Будут вопросы — пиши сюда» или «Будут вопросы, пиши сюда». Знаю, что между сказуемыми вроде как не ставится тире, но уже несколько раз видел обратное в оф. источниках. Желательно скажите, какое это правило.

В деловой переписке часто происходит обсуждение важных для бизнеса вопросов. Немалую роль в успешности и оперативности их решения играет умение правильно закончить письмо. На практике именно от его финала зависит то, как скоро адресат даст ответ. Заканчивая сообщение, мы ставим промежуточную точку в общении с деловым партнером или клиентом. При этом наиболее важными являются два нюанса:

  • финал должен быть таким, чтобы у получателя сохранился настрой на продолжение общения;
  • из заключительной части письма должно быть понятно, что и как планируется делать в дальнейшем в рамках решения обсуждаемого вопроса.

При этом грамотно оформленный финал также позволяет оставить у адресата положительное впечатление об авторе и о компании в целом.

Что должно быть отражено в финале делового письма

Активная составляющая. Следует точно и предметно обозначить, что и как должно быть сделано или будет предпринято в ближайшее время. Активная составляющая финала нацеливает получателя сообщения на скорейшее решение обсуждаемого вопроса.

Имиджевая составляющая. Необходимо создать или закрепить позитивную атмосферу делового общения. Имиджевая составляющая заключительной части сообщения должна демонстрировать уважение и лояльность по отношению к адресату. Она формирует общее впечатление о компании. В зависимости от контекста можно использовать следующие готовые фразы:

  • Будем рады сотрудничать с Вами!
  • Надеемся на плодотворное сотрудничество!
  • Обращайтесь при возникновении вопросов. Мы обязательно ответим!
  • Будем рады видеть Вас в числе наших партнеров!
  • Если появились вопросы, напишите или позвоните. Мы подробно ответим Вам.
  • Надеемся, что наше сотрудничество будет продуктивным.
  • Всегда готовы помочь и ответить на возникающие вопросы.
  • С искренним уважением
  • Удачного дня и хорошего настроения!
  • Благодарим за сотрудничество!

Полезные советы по оформлению финала письма

Продумайте активную часть финала. Напишите в заключении сообщения о следующих шагах в максимально понятной для получателя форме. Четкие формулировки позволят Вам удерживать инициативу в переписке и будут способствовать быстрому получению ответа на Вашу просьбу, запрос информации и т. д.

Пишите максимально понятно. Разъясните получателю, какие действия он должен предпринять после получения письма. Неудачный вариант, когда адресат, прочитав сообщение, вынужден сам додумывать, чего же от него хотят. Активная часть финала обязательно должна отвечать на вопросы:

  • каким будет следующий шаг (указание на действие);
  • когда нужно выполнить действие (обозначение сроков).

В этих примерах активная часть сформулирована правильно:

  • Прошу прислать скорректированный вариант договора 15 июля до 18:00 включительно. Прошу обращаться при возникновении вопросов.
  • Пожалуйста, продумайте возможные пути решения проблемы с дефицитом кадров. Жду ваши предложения до конца недели (до 17:00 в пятницу).
  • Буду признателен за помощь, если получу Ваш ответ до 10 августа включительно. С уважением…

Соблюдайте баланс между частями финала. Важно помнить, что имиджевая составляющая отлично работает на создание положительного настроя при прочтении, но может размывать цель, снижать действенность сообщения. Готовые позитивные клише не настраивают адресата на оперативный ответ. Именно поэтому не стоит в качестве финальной фразы использовать стандартное «Спасибо, что обратились в нашу компанию!». Заключение должно быть более активным, призывающим к действию.

Откажитесь от шаблонных подписей. Нельзя забывать о том, что имиджевая составляющая должна быть созвучна теме сообщения. Если одна и та же фраза всегда используется в качестве шаблона для блока подписи, она не всегда может соответствовать контексту переписки. В таком случае имиджевая составляющая перестает выполнять свое назначение.

Как закончить деловое письмо в сложных ситуациях

К сложным относятся случаи, когда отправителю важно, что ответит получатель («да» или «нет»), но при этом нет возможности спросить прямо. Бывают ситуации, когда просьба указать точные сроки или принять окончательное решение выглядит преждевременной, навязчивой или некорректной (например, если речь идет о предложении каких-либо услуг). Как в таком случае не потерять нить диалога в переписке?

На помощь может прийти прием с указанием на последующее действие – то, которое произойдет после того, как адресат ответит на письмо. Так отправитель не выглядит слишком навязчивым, но в то же время получает возможность обрисовать дальнейшие перспективы. Ниже приводятся примеры подобных фраз:

Михаил Владимирович, сообщите, насколько Вам интересно это предложение, и мы сразу согласуем все детали сотрудничества.

Напишите о своем решении, и мы приступим к оформлению договора.

Сразу после получения ответного сообщения я вышлю скорректированный график выплат.

Напишите, какой из вариантов, предложенных нашей компанией, Вам больше подходит, и мы вышлем детальную информацию.

Какие финальные фразы следует с осторожностью употреблять в деловом письме

«Благодарю за понимание». Такую фразу можно использовать только в случае, когда Вам нужно извиниться перед получателем сообщения. Ее не нужно употреблять, чтобы выразить благодарность за проделанную работу. В подобной ситуации лучше написать «Спасибо за плодотворное сотрудничество!». Не стоит употреблять фразу, чтобы выразить надежду, что адресату понятно все изложенное в сообщении. В этом случае будет уместен такой вариант: «Я постарался детально изложить суть ситуации. Однако если какие-то моменты остались неясными или у Вас будут вопросы, обращайтесь».

«Спасибо за внимание». Такая фраза обычно используется, чтобы поблагодарить за внимание, которого Вам в принципе могли бы не уделять. В переписке с бизнес-партнерами это выглядит неуместно. «Благодарим за внимание» не стоит использовать, если Вы инициатор общения и надеетесь на его продолжение. Это слишком категоричный вариант прощания, который практически не оставляет шанса на продолжение диалога.

«Всего наилучшего». Такая фраза подразумевает окончание беседы. Она будет уместна только в том случае, когда Вы не планируете продолжать общение с адресатом. В качестве вежливого пожелания добра и участия можно использовать нейтральный вариант «Удачного дня!».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ес офкос как пишется
  • Ершонок или ершенок как пишется
  • Ершики как пишется
  • Ершик рыба как пишется
  • Ершем или ершом как пишется