Это был далеко неуспех как пишется

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Как пишем слово правильно: «неуспех» или «не успех»?

неуспех сделки

не успех (отриц. или противопост.)

Правила

В словах «неуспех» и «не успех» есть два варианта написания – частицу «не» пишут раздельно или слитно.

Для раздельного написания в предложениях дополнительно должны употребляться обороты отрицания или противопоставления. Слитно пишут слово в остальных случаях. Обычно при слитном написании к слову легко найти синоним.

Значение слова

«Неуспех» — отсутствие успеха, провал.

Примеры слова в предложениях

  • Его ждал неуспех в этом направлении деятельности, так как у юноши было недостаточно знаний.
  • Неуспех сделки отразился на репутации компании.
  • Для спортсмена сейчас важен не успех, а проверка своих возможностей.
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Не с существительными

Не с существительными пишется слитно:
1) если слово не употребляется без не;
2) если существительное с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением.

Пример

Неряха, невольник (не употребляется без не-); неправда (ложь); необразованность (отсутствие образованности).

Не с существительными пишется раздельно, если является словом — отрицанием (отрицательной частицей). В предложении с отрицательной частицей часто есть противопоставление с союзом а.

Пример

Неправда, а ложь.

УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 6 класс.


Проверить правописание любого слова

Результаты поиска

Слово/Фраза

Правило

неуспех Не с существительными

Не с существительными

Записи 1-2 из 2

Пишется «неуспех» или «не успех»

Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово , необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.

Часть речи — Существительное

Начальная форма слова: «НЕУСПЕХ»

Слово Морфологические признаки
НЕУСПЕХ
  1. Единственное число;
  2. Именительный падеж;
  3. Мужской род;
  4. Неодушевленное;

Правильно писать:
«НЕУСПЕХ»

Все формы слова

НЕУСПЕХ, НЕУСПЕХА, НЕУСПЕХУ, НЕУСПЕХОМ, НЕУСПЕХЕ, НЕУСПЕХИ, НЕУСПЕХОВ, НЕУСПЕХАМ, НЕУСПЕХАМИ, НЕУСПЕХАХ

Как проверить слово «неуспех»

Не с существительными

Это правило звучит так:
Не с существительными пишется слитно:
1) если слово не употребляется без не;
2) если существительное с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением.

Неправильно писать
«НЕ УСПЕХ»

«НЕУСПЕХ» в контексте

В соответствии с этим одни и те же действия могут интерпретироваться диаметрально противоположным образом, признаваться законными или незаконными в зависимости от успехов или неуспехов революционного выступления.

Нас задевают и ранят ситуации неуспеха в большей степени, чем этого порою хочется.

В пренебрежении к этому условию кроется причина неуспеха занятий по системам возможных курсов.

«Не» с именами существительными — правило, примеры

Существительное, как и сло­ва раз­ных частей речи, пишет­ся с «не» как слит­но, так и раз­дель­но. «Не» с име­на­ми суще­стви­тель­ны­ми пишет­ся слит­но, если явля­ет­ся сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ной при­став­кой или частью кор­ня. Раздельное напи­са­ние «не» с суще­стви­тель­ны­ми зави­сит от грам­ма­ти­че­ских усло­вий в контексте.

Слитное написание «не» с существительными

Выясним, от чего зави­сит слит­ное напи­са­ние «не» с существительными.

1. Существительные без началь­но­го «не» в совре­мен­ном рус­ском язы­ке не употребляются:

В боль­шин­стве этих слов эле­мент не- явля­ет­ся частью корня:

  • невежд а — корень/окончание;
  • нерях а — корень/окончание;
  • нелю­дим — корень/окончание;
  • нена­висть — корень/окончание;
  • ненасть е — корень/окончание

2. Частица «не» в соче­та­нии с суще­стви­тель­ны­ми исполь­зу­ет­ся в каче­стве сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ной приставки.

Приставка не- обра­зу­ет новое сло­во с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем. К нему зача­стую мож­но подо­брать синоним:

  • сча­стье → не сча­стье (беда, горе);
  • при­я­тель → не при­я­тель (враг, противник);
  • прав­да → не прав­да (ложь, обман, враньё);
  • дове­рие → не дове­рие (подо­зри­тель­ность);
  • воля → не воля (плен);
  • про­фес­си­о­нал → не про­фес­си­о­нал (люби­тель, дилетант).

Подобные обра­зо­ва­ния попол­ня­ют сино­ни­мич­ные ряды слов. Заметно, что суще­стви­тель­ные с при­став­кой не- обла­да­ют смяг­чён­ным лек­си­че­ским зна­че­ни­ем по срав­не­нию с сино­ни­мом без приставки.

Сравним:

  • успех — не успех, или провал;
  • друг — не друг, или враг;
  • любовь — не любовь, или ненависть.

3. Слитно пишут­ся сло­ва с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем «неспе­ци­а­лист», «нерус­ский», к кото­рым в рус­ском язы­ке нет сино­ни­мов. Хотя в опре­де­лен­ном кон­тек­сте суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное «нерус­ский» зна­чит «ино­стра­нец», «чуже­зе­мец».

4. Некоторые слова-термины пишут­ся слит­но с при­став­кой не-:

Раздельное написание существительных с «не»

В боль­шин­стве слу­ча­ев части­ца «не» с име­на­ми суще­стви­тель­ны­ми пишет­ся раз­дель­но. В выска­зы­ва­нии она име­ет чисто отри­ца­тель­ное значение:

Этот артист, пою­щий с акцен­том, не француз.

В при­ве­ден­ных при­ме­рах при­сут­ству­ет логи­че­ски под­черк­ну­тое отрицание.

Раздельное напи­са­ние суще­стви­тель­ных с отри­ца­тель­ной части­цей «не» отме­тим при опре­де­лен­ных усло­ви­ях в предложении:

1. нали­чие про­ти­во­по­став­ле­ния с сою­зом «а»

В этой ситу­а­ции он про­явил не сме­лость, а трусость.

2. в при­сут­ствии слов «дале­ко», «вовсе», «отнюдь»

Мне кажет­ся, такое жест­кое отно­ше­ние — это вовсе не любовь к животным.

Критик отме­тил, что это был дале­ко не успех у зрителя.

Отнюдь не соба­ка зары­ча­ла око­ло сто­рож­ки лесника.

3. Отрицательные место­име­ния и наре­чия под­чер­ки­ва­ют отри­ца­ние, обо­зна­чен­ное части­цей «не»

Оказалось, что это нисколь­ко не успех.

Алгоритм определения правописания «не» с существительными

Видеоурок

НЕ с существительными

НЕ с именами существительными пишется слитно и раздельно.

1. Если имя существительное без НЕ не употребляется : неряха, ненастье .

2. Если имя существительное можно заменить синонимом без НЕ: несчастье — горе, неприятель — против.

Раздельно, если:

1. Есть противопоставление с союзом а: не правда, а ложь; не здоровье, а болезнь.

2. Слитно с НЕ не пишется: не хирург, не воскресенье.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Правописание НЕ с существительными

НЕ пишется слитно:

  • если существительное не употребляется без НЕ, например: неряха, невзгоды, невежда, невесомость, неверие:
  • если НЕ служит для образования нового существительного, которое можно заменить близким по смыслу словом или выражением, например: неправда (ложь), недисциплинированность (нарушение дисциплины). В этом случае неявляется приставкой.

НЕ пишется раздельно:

НЕ является отрицательной частицей и пишется с существительным раздельно, если имеется или подразумевается противопоставление, например: Это не правда, а ложь. — Это не правда (а что?).

Как отрицательные, включая в свой состав НЕ, употребляются частицы далеко не, отнюдь не, вовсе не (в значении «отнюдь не»), например: Это далеко (отнюдь) не правда.

источники:

http://budu5.com/manual/chapter/3282

http://iamlobster.ru/pravopisanie-ne-s-sushhestvitelnymi/

«Не» с именами существительными — правило, примеры

Существительное, как и сло­ва раз­ных частей речи, пишет­ся с «не» как слит­но, так и раз­дель­но. «Не» с име­на­ми суще­стви­тель­ны­ми пишет­ся слит­но, если явля­ет­ся сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ной при­став­кой или частью кор­ня. Раздельное напи­са­ние «не» с суще­стви­тель­ны­ми зави­сит от грам­ма­ти­че­ских усло­вий в контексте.

Слитное написание «не» с существительными

Выясним, от чего зави­сит слит­ное напи­са­ние «не» с существительными.

1. Существительные без началь­но­го «не» в совре­мен­ном рус­ском язы­ке не употребляются:

  • неви­даль
  • недо­лёт
  • невеж­да
  • непо­се­да
  • нераз­бе­ри­ха
  • неза­буд­ка
  • неря­ха
  • неве­жа
  • неудач­ник
  • неле­пость
  • непо­лад­ки
  • нелю­дим
  • недо­росль
  • недо­уч­ка

В боль­шин­стве этих слов эле­мент не- явля­ет­ся частью корня:

  • невежд а — корень/окончание;
  • нерях а — корень/окончание;
  • нелю­дим — корень/окончание;
  • нена­висть — корень/окончание;
  • ненасть е — корень/окончание

2. Частица «не» в соче­та­нии с суще­стви­тель­ны­ми исполь­зу­ет­ся в каче­стве сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ной приставки.

Приставка не- обра­зу­ет новое сло­во с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем. К нему зача­стую мож­но подо­брать синоним:

  • сча­стье → не сча­стье (беда, горе);
  • при­я­тель → не при­я­тель (враг, противник);
  • прав­да → не прав­да (ложь, обман, враньё);
  • дове­рие → не дове­рие (подо­зри­тель­ность);
  • воля → не воля (плен);
  • про­фес­си­о­нал → не про­фес­си­о­нал (люби­тель, дилетант).

Подобные обра­зо­ва­ния попол­ня­ют сино­ни­мич­ные ряды слов. Заметно, что суще­стви­тель­ные с при­став­кой не- обла­да­ют смяг­чён­ным лек­си­че­ским зна­че­ни­ем по срав­не­нию с сино­ни­мом без приставки.

Сравним:

  • успех — не успех, или провал;
  • друг — не друг, или враг;
  • любовь — не любовь, или ненависть.

3. Слитно пишут­ся сло­ва с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем «неспе­ци­а­лист», «нерус­ский», к кото­рым в рус­ском язы­ке нет сино­ни­мов. Хотя в опре­де­лен­ном кон­тек­сте суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное «нерус­ский» зна­чит «ино­стра­нец», «чуже­зе­мец».

4. Некоторые слова-термины пишут­ся слит­но с при­став­кой не-:

  • неме­тал­лы
  • непри­бы­тие само­ле­та, поезда
  • непла­тёж
  • неком­плект.

Не с существительными

Раздельное написание существительных с «не»

В боль­шин­стве слу­ча­ев части­ца «не» с име­на­ми суще­стви­тель­ны­ми пишет­ся раз­дель­но. В выска­зы­ва­нии она име­ет чисто отри­ца­тель­ное значение:

Этот артист, пою­щий с акцен­том, не француз.

В при­ве­ден­ных при­ме­рах при­сут­ству­ет логи­че­ски под­черк­ну­тое отрицание.

Раздельное напи­са­ние суще­стви­тель­ных с отри­ца­тель­ной части­цей «не» отме­тим при опре­де­лен­ных усло­ви­ях в предложении:

1. нали­чие про­ти­во­по­став­ле­ния с сою­зом «а»

В этой ситу­а­ции он про­явил не сме­лость, а трусость.

2. в при­сут­ствии слов «дале­ко», «вовсе», «отнюдь»

Мне кажет­ся, такое жест­кое отно­ше­ние — это вовсе не любовь к животным.

Критик отме­тил, что это был дале­ко не успех у зрителя.

Отнюдь не соба­ка зары­ча­ла око­ло сто­рож­ки лесника.

3. Отрицательные место­име­ния и наре­чия под­чер­ки­ва­ют отри­ца­ние, обо­зна­чен­ное части­цей «не»

Оказалось, что это нисколь­ко не успех.

Алгоритм определения правописания «не» с существительными

Не с существительными алгоритм определения

Видеоурок

Написание «не» с существительными

Частица служебная часть

Частица «не» играет важную роль в русском языке. От того, как она написана со словами, зависит смысл всей фразы. Эта служебная частица выражает не только отрицание «не бегай, не трогай», но и утверждение: «сегодня не мама забрала Машу, а папа». Нередко эта частица придаёт фразе полноту действия: «никак не налюбуюсь на Вас.» В разговорной речи она способна придавать фразе оттенок равнодушия: «Не было б счастья, да несчастье помогло». Эта отрицательная частица способна придавать и утвердительную интонацию: «непогода разгулялась».

Правила написания частицы «не» с существительными

Правописание НЕ

Одно из правил русского языка, вызывающее трудности, — правописание «не» с существительными. Грамотный человек способен различать написание этой частицы и правильно употреблять её в письменной речи.

Написание «не» зависит от того, является ли она префиксом (пишется слитно) или отрицательной частицей — отдельным словом (пишется раздельно). Примеры:

Не казнь страшна — страшна твоя немилость. (А.С.Пушкин)

Правописание НЕ

Трудности в написании появляются при различии префикса и частицы. Правила русского языка призваны отличить приставку от частицы и установить правильное написание НЕ с именами существительными. От этого зависит значение написанного.

В большинстве случаев частица «не» с именами существительными пишется раздельно. Но имеются варианты, когда «не» пишется слитно. Чтобы не ошибиться в применении НЕ, нужно ознакомиться с правилом русского языка.

В таблице показаны НЕ с существительными примеры.

СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО
невежда, небылица, нелепость Не правда, а ложь. Не друг, а враг.
неправда (ложь), несчастье (горе) Писатель значительно вырос, не правда ли?
недоработка, недосмотр, недочёт Это был не дворец.
незнание предмета не освобождает от зачёта. далеко не, вовсе не, отнюдь не
Твоя неудача меня огорчила. Это не развлечение, это урок.

Рассмотрим более подробно каждый из этих вариантов написания. НЕ с существительными правило.

«Не» пишется слитно

  1. Если не используется без НЕ (примеры: небылица, невежа, ненастье, неряха, невольник, нехватка, неурядица, нелепица, незнайка, невидаль, негодяй, недуг, невидимка, незабудка, непоседа, несмышлёныш, неудачник, неваляшка, неполадки).
  2. Если слово с частицей НЕ заменяется синонимом без НЕ без утраты значения. Примеры: несчастье — горе; неприятель — враг.
  3. Если есть соединение префиксов недо-: недоработка, недосмотр, недочёт, недоимка, недовес, недоразвитость.
  4. Существительные, которые обозначают лицо или качественный оттенок, в соединении с НЕ- образуют слова со значением противопоставления. Примеры таких словообразований: неспециалист, непоэт, немусульмане, неврачи. Когда за дело берётся непрофессионал, пора кричать «караул». Неврач не разберётся в истории болезни. Нематематик не решит эту задачу.

Если частица НЕ и существительное сформируют новое слово с противоположным значением. Примеры: недостаток (изъян; достаток означает зажиточность), несчастье — беда, а не отсутствие счастья; ненадёжность человека — не (на него нельзя надеяться). Из-за незнания языка он не прочитал инструкцию.

Если существительное с НЕ употреблено с зависимым прилагательным или притяжательным местоимением, стоящим перед НЕ-. Меня огорчила твоя неудача.

  1. Если перед существительным с НЕ стоит определение или предлог. Уволить за невыход на работу. Все знают о его невоспитанности. Во всём виновато моё невезение.
  2. Существительное является термином. Пример: неметалл. Среди химических элементов есть неметаллы.

«Не» с существительными пишется раздельно

Правописание частицы НЕ

  1. В вопросительном предложении, если отрицание подчёркнуто. Писатель за последнее время значительно вырос, не правда ли? (нельзя заменить: ложь ли…). Если в вопросительном предложении отрицание не подчёркивается, то НЕ пишется слитно. Пример: Разве это неправда? (разве это ложь?)
  2. Усиление отрицания. Если есть словосочетания «далеко не», «абсолютно не», «ничуть не», «вовсе не»… Вовсе не скромность заставила его замолчать. Он далеко не дурак. Рассказывать об этом вовсе не интересно.
  3. Если является отрицанием. Это был не медведь. (Медведь? нет, не медведь, другое животное).
  4. В конструкциях с противопоставлением без союза А. Не подарок дорог, дорого внимание. Это не развлечение, это урок.
  5. С отрицательными словами «нисколько не», «ничему не», «никак не», «никогда не», «никого не», «никому не», «никуда не» и тому подобное. Никакой он мне не приятель.

Если есть или подразумевается противопоставление союзом А. Пример: Не правда, а ложь. Он мне не друг (подразумевается враг). На лугу пасутся коровы и не коровы. (имеется в виду, что пасутся коровы и другие животные). Он готов писать всё: стихи и не стихи, пьесы и не пьесы. Не праздник, а выходной.

«Не» с существительными упражнения

Упражнения

Упражнения на тему «Не» с существительными»

1. Выпишите сначала предложения, в которых не- с существительными пишется слитно, а затем – раздельно.

1. (Не)правды я не потерплю ни в ком. 2. К (не)счастью, то ж бывает у людей: как ни полезна вещь, цены не зная ей, (не)вежда про нее свой толк всё к худу клонит. 3. Ученье без уменья – (не)польза, а беда. 4. И, полно, куманек! Вот (не)видаль: мышей! Мы лавливали и ершей! 5. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него (не)дело, только мука. 6. «Как расшумелся здесь! Какой (не)вежа!» — про дождик говорит на ниве камень лежа.

2. Спишите, заменив выделенные существительные синонимами с приставкой не-.

1. Нельзя терпеть ложь. 2. Его не сломило горе. 3. Болезнь портит настроение. 4. Надо исправить дефекты. 5. Испытания закаляют характер. 6. Рабство для всех горько.

3. Выпишите имена существительные, которые без не- не употребляются.

Незнание, незадачливость, нездоровье, неделимость, неверность, невидаль, ненавистник, неблагополучие, неразбериха, незабудка, невмешательство, неряха, невесомость, неверие, неправда, неурядица, негодование, нелепость.

4. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните слова, в которых не- является частью корня.

(Не)нависть к врагу; (не)поладки в работе; (не)вежливость, а грубость; мелкие (не)взгоды; (не)грамотность только, а образование; сказал (неправду); (не)правильность речи; (не)способность к музыке.

5. Подберите к данным словам синонимы с не, например, враг — недруг.

Ложь — _________________________
Беда — __________________________
Противник — _____________________________
Глупость — _______________________________
Рабство — ________________________________
Рассеянность — ___________________________
Возмущение — ____________________________
Слякоть — ________________________________
Сомнение — ______________________________
Болезнь — ________________________________
Подозрительность — _______________________

6. Закончить предложение так, чтобы было противопоставление; как пишется не с данными существительными?

(Не)погода помешала уборке урожая, а ____________________________ .
(Не)счастье помогло исследователю, а _____________________________ .
(Не)приятель обратился ко мне с просьбой, а ________________________.
(Не)друг ты мне, а _____________________________ .
(Не)воля ожидала его, а ______________________________.

7. В каких предложениях неверное написание не с существительными? Исправьте ошибки, как учитель, только стержнем зелёного цвета.

Все с не терпением ожидали решающей минуты.
Случившееся показалось мне настоящим не счастьем.
Он относится ко мне со скрытой не приязнью.
В любом ожидании страшнее всего не известность.
Трудно преодолеть не ловкость, когда оказываешься среди не знакомых людей.

8. Спишите, раскрывая скобки. Объясните слитное и раздельное написание не с существительными.

1. Вместе хорошо и (не) друга бить. 2. То (не) артель, коли каждый лезет в щель. 3. (Не) место красит человека, а человек место. 4. Печаль беде (не) помощник. 5. Знайка всё с полуслова понимает, а (не) знайка на всё только рот разевает. 6. Один битый двух (не) битых стоит. 7. Города строят (не) языком, а рублём да топором. 8. (Не) силой борются, а умением. 9. Видно (не) ряху по грязной рубахе. 10. Дошли до (не) вежды старинные вести. 11. Плохая воля всё-таки лучше (не) воли. 12. С врагом говори (не) языком, а штыком. 13. Вранью да (не) былицам короткий век. 14. Мутную воду пьют в (не) взгоду. 15. (Не) доплатой люди наживаются. (Не) друг поддакивает, а друг спорит. 16. Кукушка – (не) ястреб, а (не) доучка не мастер. 18. (Не) правдой (не) проживёшь.(Пословицы)

9. Спишите, раскрывая скобки. Объясните слитное и раздельное написание не с существительными.

1. На противоположном берегу (не) приятель, заметив наше перевооружение, забеспокоился и начал тоже что-то сооружать. 2. Наша разведка донесла нам, что противник в противовес нам (не) может выставить ничего серьезного за (не) имением строительного материала. 3. Димка остановился в (не) решительности. 4. «(Не) сметь!» – сказал (не) знакомец и, взглянув в заплаканное лицо Димки, добавил: «(Не) плачь, мальчуган, и (не) бойся. Больше он (не) тронет ни сейчас, ни после». 5. «Шмель сожрал», – с (не) годованием подтвердил Жиган. 6. Видно было, что больше, чем ежеминутная опасность, чем страх за свою участь, тяготили (не) знакомца (не) знание, бездействие и (не) определенность. 7. (Не) приятностей у Димки набиралось всё больше и больше. 8. «Грязно очень, Колька», — с (не) доумением заглядывая в сырую глиняную канаву, сказала Нюрка.(А. Гайдар)

10. Определите по лексическому значению, о каком слове идет речь. Запишите полученные слова к себе в тетрадь. Подсказка данные слова начинаются с НЕ.
1. Грязные руки,
Помята рубаха,
Волосы всклочены,
Кто Я? (Неряха)
2. Недоучившийся, мало знающий человек … (Недоучка)
3. Того, кому не сидится на месте, называют… (Непоседа)
4. Неизвестный человек. (Незнакомец)-

Как написано Не с этими словами? Подумайте почему НЕ в этих сущ. написано слитно? Какой мы сделаем вывод? Вывод: без НЕ не употребляются ​​​​​​​

11. Найдите неверное утверждение. Не с существительными пишется раздельно: если слово без не употребляется;
если в предложении есть союз а;
если есть противопоставление с союзом а.

12. Выберите в каждой строке «лишнее» слово: а) ненастье,
б) нелепость,
в) несчастье,
г) небрежность;

а) недоверие,
б) незнайка,
в) невежда,
г) невежа;

а) невидимка,
б) невесомость,
в) недруг,
г) незабудка.

13. Выпишите примеры раздельного написания «не» с существительными, расставьте знаки препинания:

Мне хочется (не)веждам не во гнев весьма старинные напомнить мненья что если голова пуста то голове ума не придадут места.
(Не)котёл варит а стряпуха.
(Не)силой борются а умением.
Замёрзший бор шумит среди лазури метёт ветвями синеву небес и кажется, (не)буря будит лес а буйный лес, качаясь, будит бурю.

14. Спишите предложения, расставив пропущенные знаки препинания, исправляя ошибки в написании «не» с существительными.

Слёзы не годования навернулись на его глаза.
Всё внимание его устремилось на не приятеля.
А народ-то над ним насмехается: Поделом тебе старый не вежа.

15. Раскройте скобки; какие случаи написания с «не» вам не известны?

(Не)орёл, (не)лев, (не)львица собой украсили наш герб.
Без труда (не)вынешь рыбку из пруда.
Ученье свет, а (не)ученье тьма.

16 . Творческая работа: Придумать сказку-путешествие (сочинение-миниатюру) «не в стране Имени существительного».

Тест № 1 по теме «Не» с существительными».

I. Найдите неверное утверждение.

Не с существительными пишется слитно:

если существительное с НЕ- может быть заменено синонимом без не;
если в предложении есть противопоставление с союзом а;
если существительное не употребляется без НЕ-.

II. Выберите слова, которые без «НЕ-» не употребляются:

(не)годование;
(не)внимательность;
(не)вежа;
(не)грамотность;
(не)вольник;
(не)забудка.

III. Укажите, к каким из слов можно подобрать синоним без «НЕ-«:

IV. Выберите примеры раздельного написания «НЕ-» с существительными:

а) (Не)грамотность — признак некультурного человека.
б) (Не)грамотность помогла тебе сегодня, а упорство.

а) (Не)друг ты мне, а всего лишь попутчик.
б) (Не)друг не посочувствует.

а) (Не)счастье я испытал, а минутную слабость.
б) (Не)счастье спутало все наши планы.

V. Выберите из текста примеры неправильного написания «НЕ-» с существительными, указав их номера.

Никакое растение не производит такое впечатление, как баобаб, хотя его (1) не лепость и (2) не уклюжесть бросаются в глаза. Это дерево — символ тропической Африки и источник (3) небылиц и сказок. Баобаб невысок, а вот рассказы о его толщине вызывают (4) недоверие. В Танзании растёт баобаб, окружность которого более 40 метров. Покрытая (5) не ровностями кора окрашена в розовато-серый цвет и напоминает кожу слона. Вверху есть углубление, (6) не ванна, а целый бассейн, заполняющийся водой во время дождливого сезона. В октябре на деревьях вместе с листьями появляются прекрасные белые цветы.

VI. Определите способ написания слов, указав номер ответа:

слитное написание – ____________________________________________

раздельное написание с «НЕ-» – _________________________________

1.Это горе — всё (не)горе,

Ты (не)лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил,
Ты (не)коршуна убил,
Чародея подстрелил.

2.Сладкая, а (не)сахар, с хвостом, а (не)мышь.

3.Богатый бедному (не)брат.

4.(Не)(в)диво в ноябре белые мухи.

Если он (не)дурачок,
(Не)упустит верный случай
В дальних странах побывать.

VII Составьте загадку с использованием существительных с не по образцу записанных ниже:

Белый, да не снег,
Мелкий, да не песок,
Сладкий, да не торт.
(Сахар).

Круглая, а не месяц,
Жёлтая, а не солнце.
(Луна).

Тест № 2 по теме «Не» с существительными».

1. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется без не.

А) Мешала (не)погода, а другие обстоятельства.

Б) Полная (не)лепица.

В) Причины (не)успеваемости.

2. Не с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением.

А) Прилив (не)нависти.

Б) (Не)знание предмета.

В) Жизнь красна (не)днями, а делами.

3. Не с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом а.

А) Видно (не)ряху по грязной рубахе.

Б) Говорить (не)правду некрасиво.

В) Говорить (не)правду, а ложь.

4. Не с существительными пишется раздельно.

А) (Не)везение преследовало меня.

Б) (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.

В) (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.

5. Не с существительными пишется раздельно.

А) Учение — красота, а (не)учение — слепота.

Б) Сила с (не)правдою не уживаются.

В) Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.

Карточки для коррекции знаний по теме «Не с именами существительными»

КАРТОЧКА 1

Задание. Раскрыть скобки, выделить приставку в именах существительных.

Низкий урожай – (не)урожай.

Пишу слитно, так как «не» является приставкой, а приставка со словом пишется слитно.Правило: Если слово можно заменить близким по значению выражением или синонимом без не, то не с именем существительным пишем вместе

Задания для самостоятельного выполнения.

1. Отсутствие внимания – (не)внимание. 2. Отсутствие вежливости – (не)вежливость. 3. Неудачное, несчастливое стечение обстоятельств – (не)счастье, (не)удача. 4. Отсутствие самостоятельности – (не)самостоятельность. 5. Недостаток организованности – (не)организованность. 6. Отсутствие благозвучия, режущее слух неприятное сочетание звуков – (не)благозвучие.

КАРТОЧКА 2

Задание Раскрыть скобки, выделить корень в именах существительных.

Пишу слитно с НЕ. В слове НЕ является частью корня, так как нет слова вежда. Правило: Если существительное не употребляется без НЕ, то пишем слитно.

Задания для самостоятельного выполнения.

(Не)вежда, не(взгоды), (не)годование, (не)доумение, (не)нависть, (не)настье, (не)нависть, (не)лепость, (не)вольник, (не)годяй.

КАРТОЧКА 3

Задание Раскрыть скобки, выделить корень в именах существительных.

Не правда, а ложь.

Не правда пишу раздельно, так как есть противопоставление с союзом А. Не является частицей. Правило: Существительное пишется раздельно с НЕ, если есть противопоставление с союзом А.

Задания для самостоятельного выполнения.

(Не)счастье, а горе; (не)друг, а враг; (не)воля, а заключение; (не)дождь, а снег; (не)добро, а зло; (не)красота, а ужас; (не)холод, а жара; (не)зной, а холод.

КАРТОЧКА 4

Не с именами существительными.

Задание Распределить имена существительные в три столбика.

Пишу во второй столбик. В слове «не» является частью корня, так как нет слова поседа.

Пишу в первый столбик. «Не» является приставкой, так как можно употребить данное слово без не (добро).

Пишу в третий столбик. «Не» является частицей и пишется со словом раздельно, так как есть противопоставление с союзом а

Задания для самостоятельного выполнения.

Не – часть корня

Невежда; недобро; невнимание; не горе, а счастье; неурожай; неаккуратный; неряха; не правда, а ложь; недруг; не зло, а добро; ненастье; неудача; невежество.

источники:

https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie-ne-s-suschestvitelnymi-slitno-i-razdelno.html

https://obrazovanie.guru/russkij-yazyk/napisanie-ne-s-sushhestvitelnymi.html

https://na5.club/russkij-yazyk/uprazhneniya/ne-s-sushhestvitelnymi-uprazhneniya.html

3 причины того, почему неудача является ключом к успеху / Habr

В поиске информации по саморазвитию нашел интересную статью с необычным названием. Прочитал и подумал, почему бы не поделиться с коллегами-хабровчанами, возможно информация их заинтересует. Итак, мой вольный перевод, поехали.

Если вы похожи на большинство людей, то скорее всего не любите неудачи. Вы видите в них крах, доказательство того, что ваш план не был удачным или ваши идеи недостаточно хороши. Но правда вся в том, что неудачи случаются с каждым. Одна из вещей, которая отличает успешных людей, это правильное понимание всей силы неудачи. Чтобы достичь успеха, ты должен учиться на ошибках и оплошностях на протяжении всего пути, а не сдаваться и впадать в отчаяние.

Обратите внимание на эту информацию, особенно если вы в таком положении, когда неудача ваш противник, и в каждом поражении вы найдете новую возможность. Вот три причины, почему неудача является ключом к успеху.

Потерпел неудачу – значит пробовал

Лучший способ измерить ваш прогресс в какой-либо области – посчитать количество неудач, которые у вас были. Если у вас не было неудач, скорее всего, вы не очень-то и старались. Неудача – это кузнечный молот, которым куется меч вашего успеха. Если вы действительно хотите добиться в чем-то успеха, вы должны хотя бы пару раз потерпеть неудачу.

Если вы посмотрите на всех великих мужчин и женщин в истории, вы заметите, что у них была одна общая черта. Они терпели неудачу, и терпели ее часто. Вспомните Томаса Эдисона. Сколько раз он ошибался при выборе материала нити накаливания для своей лампочки? Существуют разные предположения, но все они в пределах «чертовски много». Генри Форд был тесно знаком с неудачами. Так тесно, что ему приписывают цитату «неудача – это возможность начать заново и поступить более разумно».

Очевидно, что неудача предоставляет возможность к росту, а не приводит к поражениям.

Используй неудачи как инструмент

Так же, как все великие имели что-то общее, многие неспособны использовать неудачи как инструмент. Когда вы принимаете неудачи близко к сердцу, вы подавляете себя, теряете свои силы. Успех – это изучение причин неудач и того, как вы будете их компенсировать.

Попробуйте ответить себе на следующие вопросы:

  • Что вызвало неудачу?
  • Какая часть вины лежит на мне?
  • Как я могу использовать свое влияние, чтобы превратить неудачу в успех?
  • Какие этапы я должен пройти, чтобы начать сначала?
  • Что я могу делать каждый день, чтобы убедиться, что новая попытка будет более разумной?

Возьмите лист бумаги и пройдите по этому списку. Будьте максимально открыты и честны с собой. Проанализируйте ваши ответы и выполните это – ни в коем случае не медлите. Помните, неудача это возможность, а не бремя. Будьте благодарны за возможность роста.

Неудачи закаляют характер

Если вы посмотрите на события, предшествующие значимым победам, вы наверняка обнаружите, что неудача – это самый большой мотиватор. Так же как река Колорадо сотворила Великий Каньон за многие миллионы лет, успех тоже может приходить маленькими частями, которые являются частью любой выигрышной стратегии. С другой стороны, ожидать год за годом, что что-то произойдет, не есть эффективно, когда ты можешь действовать прямо сейчас.

Так что же заставляет тебя постоянно проверять себя и учиться на ошибках? Твой характер.

Успех приходит, как правило, к тем, кто к нему готов. Создание каких-то ценностей изо дня в день требует определенности, поставленной цели, и, конечно же, наличие такой важной черты, как характер. Неудача гораздо лучше воспитывает характер, чем любые утверждения или мимолетные цели. В то время, как каждое успешное действие немного продвинет вас вперед, неудача закалит вашу личность, как ничто другое. В этом и есть разница между естественным озером, которое сформировалось за тысячи лет, и озеро, созданное руками человека менее чем за год.

Успех требует силы воли, сообразительности, определенности и выдержки. Но больше, чем всего этого, он требует неудач. Используйте эту возможность для того, чтоб переосмыслить свое отношение к успеху.

P.S. Если данная тематика будет интересна, то могу перевести еще несколько статей, которые мне понравились

3 коротких пути к успеху, которые используют победители

Некоторые люди не верят в существование короткого пути к успеху. Они думают, что только тяжёлой работой можно добиться всего, чего хочешь. Но разве люди, работающие много и тяжело, всегда выигрывают?

Представим, что действительно нет коротких путей к успеху и каждый человек настолько успешен, насколько заслужил своим трудом. Значит ли это, что Билл Гейтс, зарабатывающий 11 миллиардов долларов в год (1,3 миллиона долларов в час!), работает в 54 000 раз тяжелее, чем обычный американский рабочий, получающий 50 тысяч долларов в год? Как это возможно?

Всем хочется верить, что тяжёлая работа вознаграждается. И это так. Но вы не можете работать больше, чем позволяет предел ваших возможностей. У вас тоже 24 часа в сутках, как и у других людей. Так что же делать? Вам нужно научиться работать умнее. А это значит, что стоит учиться у того, кто уже поступает так.

1. Не начинайте в одиночку — вам нужен учитель

Скажи мне — и я забуду, научи меня — и я могу запомнить, вовлекай меня — и я научусь.

Бенджамин Франклин, американский политик, дипломат, писатель. Один из отцов-основателей США.

Иногда дорога к успеху кажется слишком длинной, а потом оказывается, что она ведёт не к успеху, а в никуда. Потому что вы упускаете что-то важное, совершаете какую-то глобальную ошибку.

В любой великой истории есть отрезок пути, на котором герой встречается с обстоятельствами, которые не может преодолеть. Это как раз тот момент, когда ему нужен проводник, наставник. Вы не сможете пройти дальше, если кто-то мудрый не покажет вам путь. Фродо нужен Гэндальф. Люку нужен Оби-Ван. Вам нужен учитель.

путь к успеху — ищите наставника

Paul Hudson/Flickr.com

Многие люди добиваются успеха не потому, что сами до всего дошли. А потому, что в нужный момент встретили нужного человека.

Вы будете тяжело работать, но не бестолково, а именно так, как нужно для успеха. И не потому, что вы стали умнее, а потому, что кто-то умный указал вам путь. Вы направите свои силы в нужное русло.

Конечно, нельзя просто ждать появления наставника в своей жизни. Некоторым повезёт, другим придётся искать другой короткий путь к успеху.

2. Не изобретайте велосипед — учитесь на чужом опыте

Настоящее образование состоит не в том, чтобы выучить несколько фактов из области науки или искусства, но в том, чтобы развить характер.

Дэвид О. Маккей, религиозный деятель и педагог.

Как вы найдёте наставника или проводника? Это не так просто, как хотелось бы. Авторитетные люди, которые могли бы помочь вам советом, как правило, очень занятые.

Так что вам придётся постараться, чтобы просто встретиться с одним из них. И у него точно не будет столько свободного времени, чтобы постоянно учить вас. Поэтому у вас, скорее всего, будет несколько наставников.

Можно назвать это случайным ученичеством. Если вы повнимательнее посмотрите на свою жизнь и на тех, кто появляется в ней, вы найдёте много людей, у которых есть чему поучиться.

Лучшие наставники — окружающие вас люди.

Но найти наставника — это полдела. Нужно ещё получить от него знания и, прежде всего, сделать так, чтобы ему захотелось ими поделиться.

Начинайте с малого

Другими словами, не спрашивайте у человека: «Будешь моим учителем?» Вместо этого попросите уделить вам пару минут, пригласите его вместе пообедать, угостите кофе.

Пусть говорит учитель

Попросите его рассказать историю своего успеха. Спрашивайте как можно больше, подготовьте вопросы и старайтесь говорить поменьше. Никто не устоит перед таким интересом к своей персоне, а вы будете вовлечены в разговор, что поможет запомнить много ценной информации.

Делайте заметки

Когда вы встречаетесь с наставником, записывайте всё, что он сказал. Так вы и отдаёте дань его мудрости, и получаете бесценный опыт. Лучше используйте блокнот и ручку, а не телефон. Иначе человек может подумать, что вы переписываетесь с кем-то или проверяете почту во время разговора.

путь к успеху — делайте заметкиGeek Calendar/Flickr.com

Дальнейшие действия

Это, наверное, самый важный и самый часто упускаемый секрет отношений с людьми, которые могут вас чему-то научить. Поблагодарите человека, который чему-то научил вас. Скажите спасибо или, ещё лучше, покажите копию своих заметок, чтобы он знал, что вы действительно слушали его и собираетесь применить в жизни то, что он сказал.

Применяйте советы

Это лучшее, что вы можете сделать, чтобы привлечь внимание наставника. Возьмите какой-нибудь совет, который получили от своего учителя (либо прочитали в его книге или блоге), и примените его. Покажите, что это работает, и расскажите об этом всем. Вы представите своего учителя в положительном свете, и ему захочется помогать вам снова и снова.

Не нужно пустой лести

Просто покажите, что вы тот человек, на которого стоит потратить своё время.

Следуйте этим советам, и полезные люди сами захотят поделиться с вами своим временем, вниманием и идеями. Потому что все хотят помочь человеку, который собирается чего-то достичь — так они будут чувствовать ответственность за его успех и причастность к нему.

3. Будьте щедрыми, помогайте другим

Некоторые люди, достигнув успеха, скрывают от новичков, как они это сделали. Другие, наоборот, делятся своими секретами со всеми желающими — пишут об этом книги или публикуют статьи в блогах.

Боритесь с желанием скрыть свои секреты успеха. Переходя от скупости к щедрости, вы меняете очень многое.

  • Скупость убивает творчество. Щедрость поддерживает его.
  • Скупость заставляет нас бояться. Щедрость делает храбрыми.
  • Скупость отталкивает от нас людей. Щедрость привлекает.

У вас появится возможность помогать другим людям, а это одна из лучших сторон успеха.

Это правда работает?

Конечно, могут появиться сомнения в том, что эти советы сработают для всех. Ведь все люди разные. Вот ответы на некоторые возражения, которые могут возникнуть.

Зачем производить впечатление на авторитетных людей? Разве они не будут помогать просто так, по доброте душевной?

Ну, может быть. Но у них обычно мало времени. Когда дело доходит до выбора, кому помогать, они выбирают людей, подающих надежды. Лучше всего, чтобы вас запомнили как амбициозного человека с кучей вопросов, который жаждет учиться, а не как человека, который «и так всё знает» и больше предпочитает не слушать наставника, а рассказывать ему о себе.

Неужели авторитетные люди настолько эгоистичны, что нужно говорить исключительно о них?

Нет, наверняка не все они эгоистичны. Но мы все любим чувствовать себя важными и значимыми в той или иной мере. Поэтому, когда вы ищете совета у другого человека, лучше обратиться к этой стороне его личности, а не к более благородной части.

Нужно ли всё так тщательно продумывать?

Могут ли отношения быть просто общением двух людей без всякой практической пользы? Конечно, бывают отношения ради отношений. Но правда в том, что почти всегда мы хотим получить что-то от отношений.

Может, вы хотите получить любовь и заботу, а может, хотите чему-то научиться. То, что вы чего-то хотите от человека, не значит, что вы используете его и ничего не даёте взамен.

Если вы хотите научиться чему-то, действительно стоит всё продумать. И прежде всего следует освободить время для людей, которые смогут направить вас.

Не планируйте отношения — рамки убивают их. Планируйте своё время и постарайтесь посвятить его тем, кто сможет оправдать потраченные на них часы. Кстати, именно так думают люди, которые могут стать вашими наставниками.

Подведём итоги

Успех — это просто. Делайте правильные вещи правильно и в правильное время.

Арнольд Г. Гласоу, американский бизнесмен, юморист.

Урок № 1. Вы быстрее достигнете цели, если пойдёте по чужим следам

Найдите наставника и следуйте его советам. Есть разница между человеком, который беспрерывно борется, пробивая себе путь самостоятельно, и человеком, который использует опыт других, чтобы быстрее найти правильный путь. Поверьте, есть люди, которые хотят помочь вам.

Урок № 2. Опыт других людей поможет вам раскрыть собственный потенциал

Другими словами, не стоит тратить годы, пытаясь своим умом дойти до чего-то. Вместо этого потратьте время и деньги на своё обучение.

Инвестируйте в возможности узнать что-то на чужом опыте, прикоснуться к чужой истории успеха и почерпнуть из неё что-то полезное. Причём добиться этого можно разными способами: запишитесь на курсы, наймите тренера, поработайте бесплатно исключительно для получения опыта.

Урок № 3. Когда кажется, что ваши возможности ограничены, измените своё мышление

Может, вам стоит сменить рабочее пространство. Возможно, стоит съездить на конференцию, где собираются специалисты. Или даже просто осознать, что вокруг много возможностей.

Место, где вы находитесь, имеет значение, но ваш образ мыслей гораздо важнее. Возможности ближе, чем вы думаете. Просто нужно сделать шаг им навстречу. Ведь лучше искать удачу, а не ждать, пока она сама к вам придёт.

10 известных людей, которых провалы не остановили на пути к успеху

Путь к успеху редко оказывается прямым и коротким. В этом легко убедиться, ознакомившись с малоизвестными фактами биографии тех, кого принято считать баловнями судьбы. Они стали теми, кем стали, не потому, что у них не было неудач, а потому, что неудачи их не останавливали.

Томас Эдисон

Томас Эдисон

Созданию знаменитой лампочки предшествовали тысячи неудачных изобретений. Помимо этого, на заре карьеры Эдисона уволили из Western Union с должности телеграфиста. Это случилось после того, как он своими химическими опытами с кислотой испортил мебель в кабинете начальника.

Генри Форд

Томас Эдисон

Форд с ранней юности обожал автомобили. Однако Ford Motor Company была не первым его детищем. До этого он основал ещё одну компанию по производству автомобилей — Detroit Automobile. Увы, она быстро разорилась. По отзывам покупателей, производимые автомобили были ужасного качества и при этом дорого стоили.

Стив Джобс

Томас Эдисон

Спустя несколько лет после создания Apple совет директоров вынудил сооснователя компании Джобса покинуть свой пост. Впоследствии он основал NeXT, компанию по производству компьютеров и программного обеспечения, которую затем поглотила Apple.

Арианна Хаффингтон

Томас Эдисонmarcusyam.com

В свои 20 с небольшим Арианна написала книгу и получила отказ на её публикацию от 36 издательств. Впоследствии она стала сооснователем и главным редактором популярного интернет-издания The Huffington Post, а также автором нескольких бестселлеров.

Анна Винтур

Томас Эдисон

Главный редактор журнала Vogue США в начале своей карьеры работала младшим редактором по вопросам моды в Harper’s Bazaar, где не продержалась и года. Виной тому послужили нестандартные идеи Винтур, которые показались главному редактору журнала чересчур экстравагантными.

Харланд Сандерс

Томас Эдисон

Основатель KFC Харланд Сандерс большую часть своей жизни был хроническим неудачником. На его счету отчисление из школы в седьмом классе, работа помощником кузнеца, фермером, шахтёром, пожарным, кочегаром и неудачная попытка адвокатской карьеры.

В 40 лет он начал готовить свою знаменитую курицу и предлагать её клиентам своей автозаправки, а затем — постояльцам собственного придорожного мотеля. Дела шли неплохо до тех пор, пока из-за новой автомагистрали не иссяк поток клиентов мотеля. На тот момент Сандерсу было 65 лет. Тогда он решил продавать ресторанам франшизу на свой фирменный рецепт и получил более тысячи отказов, прежде чем кто-то согласился. В 1964 году полковник продал KFC Corporation за 2 миллиона долларов.

Сэм Уолтон

Сэм Уолтонpixelpackr/flickr.com

Основатель сети Walmart начинал с того, что арендовал на 5 лет помещение для своего первого магазина. Уолтон стал выстраивать в нём уникальную корпоративную культуру, которая сделала магазин весьма популярным. А через 5 лет хозяин помещения отказался продлевать договор аренды и отдал раскрученное место в качестве магазина своему сыну. Уолтону же пришлось начинать всё сначала в другом городе.

Уолт Дисней

Сэм Уолтон

До того как стать легендарным мультипликатором, Дисней был уволен из газеты Kansas City Star за отсутствие творческого подхода и недостаток воображения. Затем он открыл свою первую анимационную студию Laugh-O-Gram, но она вскоре обанкротилась.

Билл Гейтс

Сэм Уолтон

В 17 лет Гейтс вместе с Полом Алленом создал компанию Traf-O-Data, специализирующуюся на считывании дорожного трафика и составлении отчётов для дорожных инженеров. Увы, больших денег это не принесло.

Опра Уинфри

Сэм Уолтон

Когда-то Уинфри работала новостным репортёром на телеканале Baltimore TV, откуда её уволили за чересчур эмоциональную подачу новостей. Вердикт, вынесенный продюсером Baltimore TV, гласил: «Непригодна для работы в новостных телепрограммах».

Как прийти к успеху и не выгореть на пике славы

Радислав дал интервью для журнала «Бизнес со смыслом», основываясь на мотивах тренинга «Скрипты и алгоритмы успеха». Он рассказывает о сложном и многогранном просто и понятно.

Успех объективен. Как его измерить? Можно соотнести с успехами других людей или с собственными показателями прошлого и предполагаемыми показателями будущего.

Каковы мотивы стремления к успеху?

Прагматические. Высокое качество жизни, высокий уровень свободы. При достижении желаемого у людей, движимых этими мотивами, часто возникает демотивация, депрессия, потому что без ответа остается вопрос: «А что дальше?» Некоторые переходят на новый уровень мотивов: метафизические или невротические.

Метафизические. Этот мотив редко наблюдается на старте успеха. Он, скорее, результат эволюции сознания. Уверенность, что успех — это нечто предопределенное, предначертанное судьбой, закон мироздания. Иррациональный подход к поиску смыслов.

Невротические. Кому-то что-то доказать, выбиться в люди. Людям, движимым такими мотивами, важно кичиться своими успехами и возможностями, постоянно подчеркивать свое превосходство, вступать в конкурентную борьбу. Именно таких «успех разрушает», а «деньги портят».

В реальной жизни каждый из этих мотивов редко встречается в чистом виде. Чаще это некий микс или эволюционный переход от одних потребностей к другим. Чаще всего путь начинается с прагматического или невротического мотива, а потом происходит эволюция к метафизическому.


Путь к успеху. Личный опыт.

Много лет назад я работал в компании, которая занималась организацией тренингов. А я решал организационные вопросы и завидовал тренерам. У них интересная творческая работа. Если на тренинге что-то пошло не так, ругали организаторов, если все было прекрасно — на лаврах почивал тренер, какой он, мол, молодец! Я завидовал, но не представлял себя на их месте. Пока однажды не случился форс-мажор. Одна из тренеров никак не смогла приехать на первый день своей двухдневной программы. Вдруг она говорит: «А проведи ты! Возьми мои материалы, подготовься, а на второй день поправлю, если что-то пойдет не так». У меня была тысяча причин, чтобы отказаться, но я сказал «ДА». Я справился. Было трудно, но группа осталась довольна.

В тот день я почувствовал, что инфицирован. Идея из детства вдруг превратилась в намерение. Спустя некоторое время у меня появилась возможность провести еще один тренинг для студентов-психологов. У меня снова был миллион причин отказаться, но, как вы понимаете, я снова сказал «ДА». Этот тренинг дал мне третью решающую возможность. Одна из студенток оказалась внештатным корреспондентом местной газеты и написала небольшой репортаж о моем тренинге. Спустя некоторое время мне позвонила бывшая сокурсница и сказала: «Нужен тренинг для топ-менеджеров компании. Про тебя вон даже в газетах пишут. Соглашайся». Топ-менеджеры. Крупная компания. У меня нет опыта. Но я сказал «ДА». Я справился, получил достойную оплату. Я начал действовать. Довольно скоро стало понятно, что нужно перебираться в Москву. Было трудно, временами невыносимо трудно. Но сейчас я тот, кто я  есть.

Мой первый совет: если вам предлагают попробовать что-то новое, что могло бы вас развить — соглашайтесь! Чтобы начать путь к успеху, нужно четко увидеть себя в состоянии успеха. Каким он должен быть. В деталях, в красках, в подробностях.


Алгоритм движения к успеху.

Всякий раз, когда возникает дилемма: совершить или не совершить действия, приближающие вас к цели, — совершайте. Не топчитесь на месте. «Я пока не готов», «Я сделаю этот шаг, когда буду готов»… Вы никогда не будете готовы. У вас не будет более благоприятной ситуации. Лучше ситуация реального действия, чем постоянная подготовка.

От пешки до ферзя — пять шагов. Пять шагов от «ничего» до «всего». Помните правила шахмат: первый шаг пешка может сделать через одну клетку. Это удивительным образом совпадает с секретом успеха многих людей.

Делайте первый, очень резкий, дерзкий, решительный шаг вперед. Для меня это был переезд в Москву. Постепенные маленькие шаги к успеху — это потеря времени. Мозг в зоне комфорта живет в расслабленном режиме. Вы можете годами готовить почву для будущего успеха, делая что-то по вечерам и в выходные, и годам к 160, может, даже придете к желаемому результату. Высокая активность мозга включается лишь в ситуации острого недостатка ресурса. Вырывайтесь из водоворота комфорта, иначе затянет. Помните правило, как выплыть из воронки: От пешки до ферзя — пять шагов. Пять шагов от «ничего» до «всего». Помните правила шахмат: первый шаг пешка может сделать через одну клетку. Это удивительным образом совпадает с секретом успеха многих людей. Бизнес со смыслом Лидерство будущего 13 глубокий вдох, нырнуть и резкий рывок в сторону. В успехе так же. Запаситесь ресурсом (чаще всего это деньги) и рваните! Продержитесь! За короткое время достигните успеха, которого не достигли бы, совмещая зону комфорта и небольшую долю новизны.

На пути к цели ни шагу назад.

После первого шага нужно будет сделать второй. Делайте его. Он должен быть только вперед. Шагнули — отлично! Велик соблазн попятиться назад — держитесь. В сторону — это может быть шаг к счастью в ущерб успеху. Какое бы направление вы ни выбрали, стремитесь, в конце концов, шагнуть вперед.

В поисках своего пути.

Меня часто спрашивают: «А если окажется, что это не мое?», «Как понять свое предназначение?» Я считаю идею предназначения вредной и опасной. Она предполагает, что есть какая-то высшая сила, которая имеет на вас планы, и ваша задача — эти планы предугадать. Будто есть одно-единственное занятие в жизни, которое вам нужно найти. Но ведь только вы вольны выбрать дело, в котором хотите преуспеть. Однако учтите три параметра, которые помогут не потратить напрасно силы и время.

Мне нравится. У меня получается. Мне платят (рис. 1). За что нам платят?

Есть три параметра, по которым определяется наша стоимость на рынке. Что мы делаем, как мы это делаем и  легко ли нас заменить. Когда человек делает что-то очень хорошо и заменить его крайне трудно или вовсе невозможно, он становится брендом, человеком с именем, зарабатывает особенно большие деньги. Определяйте сферу своих возможностей, развивайтесь в ней, приобретайте имя (рис. 2).

Короткий путь к успеху.

Успех от слова «успеть».

Начинай с тем, что есть.

Нужные ресурсы нарабатывайте в процессе. Многие постоянно лишь подбираются к тому, чтобы начать. Мечтают бегать, да кроссовки нужно купить, потом хорошей погоды дождаться… Они никогда не побегут.

Делай то, что идет.

Не получается — не делай. Двигайся дальше.

Если среда не устраивает, покинь ее или измени.

Если в вашем городе нет ресурсов для реализации, уезжайте или начните активную деятельность, которая создаст среду.

Помни о других.

Когда вы станете радикально менять обстоятельства в жизни — это скажется на окружающих. Поговорите с ними, объясниРис. 1 Рис. 2 Бизнес со смыслом Лидерство будущего 14 те, расскажите, что это будет и сколько продлится. Когда придете к успеху, верните долг: время, внимание, часть прибыли. Верните по законам бизнеса: прибыль должна быть больше инвестиций.

Успех достигнут. Что дальше?

Я разделяю путь к успеху на 4 этапа: Когда сделаете первые шаги, попадете в состояние «малое несчастье», вы будете больше уставать, тревожиться, переживать, но впереди будет цель и ради нее все стерпится. Потом начнет получаться: первые клиенты, деньги, новые связи. Это «малое счастье». Вы придете к этапу «большое счастье», когда все получается, все происходит, о вас знают, вы хорошо зарабатываете — это прекрасный период.

После наступает «большое несчастье». Переход к нему обычно не заметен, ведь внешние обстоятельства остаются неизменными. Еще вчера все было хорошо, а потом просыпаешься — и все нервирует, все не так. Появляются вопросы: «Зачем это нужно?» Наш мозг отключается, как только считает выполненной свою задачу по достижению успеха. Начинается кризис. Поэтому на этапе «большого счастья» важно запустить новый проект, на котором все начнется сначала. Тогда «большое счастье» сегодняшнего дня уравновесится «малым несчастьем» нового проекта, а его «малое счастье» смягчит боль «большого несчастья». Смотрите картинку, там все наглядно показано (рис. 3).

Запускайте новые проекты.

Успех в работе — это лишь один из проектов. Нужны успехи в личной жизни, в воспитании, в хобби. Запускайте разные проекты своей жизни. Пусть каждый из них будет амбициознее и глубже предыдущего. Помните, важен не только результат, важен процесс. Важно, чтобы на этом пути жизнь была наполнена смыслом и энергией. Движение к успеху не самоцель. Самоцель — радость жизни. Это возможно в том случае, если вы наметили себе что-то более масштабное, чем то, что вам сейчас дается легко, если вы знаете, каким путем этого достичь, если вы достаточно мотивированы и если вы делаете движения к успеху в соответствии с намеченным планом.

***

Полезные ссылки:

Звезда Рунета Шоколад вышел из колонии по УДО

Александр Гусейнов по прозвищу Шоколад за примерное поведение вышел из исправительной колонии раньше срока. Из назначенных судом восьми лет лишения свободы за решеткой он провел только пять с половиной.

Небывалая популярность настигла парня 5 лет назад — сразу после оглашения обвинительного приговора. Фразы, сказанные Александром и его друзьями-подельниками в зале суда, быстро разлетелись на цитаты, а видео с участием Шоколада, который «шел к успеху», но оказался в тюрьме, стало настоящим хитом Интернета.

Звездный статус 17-летний парень из Перми Александр Гусейнов получил после появления в Сети 2-минутного ролика, записанного во время судебного процесса по факту убийства человека.

Александр и его друзья с особой жестокостью расправились с 29-летним таксистом, нанеся ему 96 ножевых ранений. Гусейнов не принимал непосредственного участия в убийстве, поэтому был осужден как пособник преступления. О невиновности парня красноречиво говорили и его друзья, находившиеся рядом с ним на скамье подсудимых.

— Шоколад ни в чем не виноват, пацаны, в натуре! — заверил соучастник преступления Артем Катаев. — В натуре, пацан к успеху шел. Не получилось, не фортануло… 

Спустя годы после появления в Сети истории про гопника Шоколада Александр рассказал Life News о том, как популярность в Сети отразилась на его жизни.

— Незнакомые люди начали присылать мне сотни сообщений с угрозами и оскорблениями, пытаясь сделать мою жизнь еще хуже. Они думают, что без их сообщений я не осознаю своей вины! Но прежде чем писать мне, пусть на секунду представят себя в тюрьме в 17 лет, — рассказал Life News Александр. — В тюрьме тяжело, но именно там я понял, что со мной произошло. Я много думал о том злополучном дне, о человеке, которого нет, о его маме. Поверьте, это гораздо сильнее разрывало мое сердце, чем очередная анонимная реплика в Сети.

Парень признается, что предпочел бы остаться никому не известным человеком. Ведь видео, ставшее забавой для миллионов, только напоминает ему о том, почему он оказался за решеткой.  

— Когда товарищ говорил про меня: «Пацан к успеху шел, не фортануло», он имел в виду грустные вещи. Моя жизнь разделилась на «до» и «после» всей этой истории, — с грустью в глазах говорит бывший уголовник. — Тюрьма — это не то будущее, которое я себе представлял. В 17 лет у человека много планов и целей — устроиться на работу, завести семью…

По словам Александра, ему часто задают вопрос о том, откуда возникла кличка Шоколад. Каждый раз он заново рассказывает историю из детства.

— Когда я был школьником, мы с родителями отдыхали на море. На южном солнце я очень сильно загорел. Когда вернулся домой, друзья в шутку начали называть меня Шоколадом, и со временем все к этому привыкли. И вот загар давно сошел, а прозвище осталось до сих пор, — улыбается парень.

В тюрьме Александр по телефону познакомился со своей невестой. Теперь вместе с девушкой они мечтают о благополучном будущем, большой семье и своем доме.

Александр надеется, что, когда его дети вырастут, история о звезде Интернета Шоколаде останется в прошлом и забудется навсегда.

Почему вы не добьетесь успеха: 7 жестоких истин

Джордж Мортимер — автор блога Pick The Brain.

В вашей жизни есть большие цели. Ваши мечты достойны уважения. Но ничего не происходит. В чем дело? Вы не ленивы, каждый день вы выкладываетесь по полной. Дело не в мотивации — вас вдохновляют другие люди, добившиеся своей мечты. И вы знаете, что способны на это, знаете, чего это требует, чувствуете, что успех достижим.

В чем же тогда дело, если не в подходе к работе, установках или силе воли? Главная причина — неверный угол зрения. Или, иначе, у вас неверное понятие успеха.

Это не ваша вина — при воспитании нам в мозг имплантируется слишком узкое представление об успехе, а все остальное считается провалом. Мы определяем успех, размером дома, ценой машины, суммой на банковском счету. Но на деле не нужно ничего из этого, чтобы быть успешным. 

1. Вы используете чужую формулу успеха

Ваша жизнь не такая, как у всех остальных. У вас свой набор ценностей, убеждений, целей и свое тело, в котором все это помещается. Так зачем же применять к себе ту формулу, которой пользуются все? Определитесь с тем, чего хотите — это и будет ваше определение успеха. Забудьте о том, что думают все остальные.

Мое представление об успехе — это помогать другим, тратить меньше, чем зарабатываю, и каждый день расти над собой.

2. Вы боитесь просить о помощи

Почему-то есть убеждение, что дорога к успеху — это никак не помеченная тропа в лесу, и если вам, а не кому-то другому, повезет ее найти, вы будете успешны. Чушь полная.

Самый простой путь к росту — это помогать расти другим. Это лишь кажется парадоксом, потому что нас воспитывают в мысли, что богатства не хватит на всех. Но если вы заинтересованы лишь в своем собственном росте или думаете, что быть успешным можно только в одиночку, то вы ничего не поняли.

3. Вы хотите успеха по эгоистичным причинам

В каждом из нас есть доля эгоизма, и выражать такие эмоции нормально. Если бы вы потратили всю жизнь лишь на то, чтобы приносить удовольствие другим, вы бы умерли жалким и никчемным человеком.

Но если ваше представление об успехе подразумевает улучшение лишь вашей жизни, успешным вы никогда не станете. Исследование, опубликованное в The Scientific American, показало, что щедрость поддерживает здоровье в теле, тогда как жадность приносит стресс и генерирует кортизол. Чем больше вы получаете, тем больше вам терять. Если вы хотите успеха лишь чтобы сделать лучше себе, ваша жадность настигнет вас. 

Если я не делаю мир лучше, значит, что-то еще вмешалось в мои цели, и мне нужно заново сосредоточиться на них. Думайте о том, как сделать планету, на которой вы живете, чуть лучше, чем когда вы на ней появились, и вы никогда не упустите свой успех из виду.

4. У вас неверный график

О микроменеджменте своей жизни мучительно думать. Я тоже страдал, пока не понял, что ничего не успеваю. Я вроде бы был занят — делал домашние дела, отвечал на почту, изучал Твиттер — но есть огромная разница между занятостью и продуктивностью. Если вы не контролируете свое время и не решаете, что нужно реализовать, кто-то сделает это за вас.

Скотт Динсмор из проекта Live Your Legend придумал отличный процесс еженедельного планирования, который превращает это планирование в приятный ритуал. Тратя час в неделю на то, чтобы выделить в своем графике важные пункты, вы приобретаете ясность по части того, какие шаги к успеху вам следует предпринять. Если пункт есть в графике — его нужно выполнить, вот и все.

5. Вы перестали расти над собой

Одно из главных заблуждений относительно успеха — это что когда вы нашли свое предназначение, до конца жизни все определено. Однако став успешным, вы так же можете все потерять. Или, говоря иначе, все, что вы узнали — лишь песчинка информации, плавающей во вселенной. И всегда есть пространство для роста. Если вы учитесь, вы растете.

Откройте в себе любопытство к самым разным вещам в мире, и вам больше не придется волноваться о недостатке роста в вашей жизни.

6. Вы все так же ищете легкие пути или способы быстрого обогащения

Единственный легкий путь, который вам когда-либо понадобится, вы можете узнать прямо сейчас. Готовы? Вот это правило.

Легких путей не бывает.

Не верите мне? Послушайте Ричарда Брэнсона, одного из самых успешных людей в мире: «Если вы все еще ищете легких путей, вы найдете таковой — легкий путь вон из бизнеса».

Схемы быстрого обогащения все сводятся к тому, чтобы обокрасть многих и дать немногим разбогатеть. Если ваша цель — сбросить вес, удовлетворят ли вас таблетки для похудения, которые разрушают ваши органы? Легкие пути — это для тех, кто думает лишь о себе. Будьте реалистичны — действуйте правильно. Это более длинный путь, но в конце вы увидите, что он того стоит.

7. Вы боитесь взять на себя ответственность за свой успех

Обычно люди так боятся придерживаться своего пути к успеху, потому что не знают, что в итоге случится. Если вы проиграете, что подумают о вас люди? Или если вы преуспеете, как вы справитесь с новообретенным давлением?

Тим Феррис в своей книге «4-часовая рабочая неделя» говорит, что люди предпочитают несчастье неопределенности. Люди готовы жить несчастливой жизнью и не добиваться своих целей, потому что слишком боятся выйти за комфортные для себя пределы.

Если вы собираетесь стать успешным человеком, вы должны придерживаться этого пути, и для этого недостаточно просто что-то пообещать. Именно приверженность этому пути — тот секретный ингредиент в вашем рецепте, который не удастся повторить другим. Это любовь к тому, что вы делаете.

Быть успешным — это больше чем иметь деньги, статус или даже достигать своих целей. Это лишь побочные продукты успеха. Те, кто добился истинного успеха, любят то, чем занимаются. Как бы это ни было просто или сложно, легко или трудно, они это любят по-настоящему.

Истинный успех — это когда вы влюбляетесь в процесс достижения цели на каждом его шагу. Когда вы любите то, что делаете. Любите свои провалы. Любите свои триумфы. Любите тех, кто помогает вам по дороге. И себя тоже.

Оригинал поста — www.pickthebrain.com/blog/7-brutally-honest-reasons-youll-never-successful-fix-right-now

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Пацан к успеху шёл. Герой мема «Шоколад не виноват» снова попал в тюрьму

Герой мема «Пацан к успеху шёл. Не получилось, не фортануло» Александр Гусейнов, также известный как Шоколад, снова попал в тюрьму. Об этом сообщает издание Ura.ru.

Житель Перми приобрёл известность в 2006 году, когда попал в телесюжет местного канала. Его обвинили в соучастии в жестоком убийстве таксиста. После оглашения приговора его товарищ, также осуждённый, прокомментировал приговор, чем рассмешил пользователей Сети.

— Шоколад ни в чём не виноват, пацаны. В натуре, пацан к успеху шёл. Не получилось, не фортануло, — сказал осуждённый.

Тогда 17-летний Гусейнов был осуждён на восемь лет, однако через пять вышел по УДО. В 2017 году он получил условный срок за грабёж, но из-за многочисленных нарушений ему в итоге назначили реальный срок. После Нового года Гусейнов стал публиковать новые фото из колонии на своей странице в соцсети.

Агапов Константин

неуспех

неуспех

неуспех

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Синонимы:

Антонимы:

Смотреть что такое «неуспех» в других словарях:

  • неуспех — См …   Словарь синонимов

  • НЕУСПЕХ — НЕУСПЕХ, неуспеха, муж. Отсутствие успеха, неудача. «Вам не дались чины, по службе неуспех?» Грибоедов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Неуспех — м. Неблагоприятный итог какого либо дела; неудача. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • неуспех — неуспех, неуспехи, неуспеха, неуспехов, неуспеху, неуспехам, неуспех, неуспехи, неуспехом, неуспехами, неуспехе, неуспехах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • неуспех — успех …   Словарь антонимов

  • неуспех — неусп ех, а …   Русский орфографический словарь

  • неуспех — (2 м) …   Орфографический словарь русского языка

  • неуспех — *неуспе/х, а …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • неуспех — Syn: неудача, срыв (редк.), провал (усил.), фиаско (кн., усил.), крах (усил.), крушение (усил.) Ant: успех, удача …   Тезаурус русской деловой лексики

  • неуспех — а; м. Неблагоприятный исход какого л. дела, замысла и т.п.; неудача. Н. новой пьесы. Это был период неуспехов. Н. товарища, соперника …   Энциклопедический словарь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Это будет не завтра как пишется
  • Это бесценно как пишется
  • Это бесспорно как пишется
  • Этнофольклорный как пишется
  • Этностиль как пишется