Это не испанский костюм как пишется

1) пишем слитно. во первых можно заменить слово «небольшой» на » маленькой» а во вторых после запятой стоит «но» следовательно пишем слитно.

2) Пишем слитно, потому что можно заменить «по неровным» на «по кривым»

3) Пишем слитно, потому что не существует слова » поседливый»

4) Пишем раздельно, потому что слово «испанский» существует само по себе и в данном контексте оно незаменимо

5) Пишем слитно. После запятой стоит «но» и слово «неглубокий» заменяется на «мелкий»

6) Пишем слитно, так как после запятой стоит «но», «не смелый» заменяется на «трусливый»

7) Пишем раздельно, так как заменить нельзя.

8) Пишем слитно. «Нелегка» заменяется на «трудна»

9) Пишем слитно, так как эти слова заменяемы

10) «Невелик» пишем слитно так как заменяется на «мал», а » не велит» так так «велит» это глагол, а «не» с глаголами пишется раздельно

11) В обоих случаях пишем слитно. слова «Приятности» не существует, а «нерадостные» заменяется на «печальные»

12) Пишем раздельно, так как слова не заменимы и существуют по-отдельности.

13) Пишем все слитно. » Небольшой» заменятся на «маленький», а » незабудки» это название цветов

14) «Не было» пишется раздельно так как «было» это не прилагательное, а «неинтересную» пишем слитно, потому что заменяется на «скучную»

Тест для 6 класса по теме «Не с прилагательными».
1. В каком предложении имя прилагательное пишется с не раздельно?
1) Лизу поселили в (не) большой, но очень светлой и уютной комнате.
2) Катюшина бабушка боялась ходить по (не) ровным лесным дорожкам.
3) Марья Афанасьевна постоянно жаловалась на (не) поседливых ребятишек.
4) Это (не) испанский костюм.
2. В каком предложении имя прилагательное пишется с не раздельно?
1) Этот пруд (не) глубокий, но рыбный.
2) Наш пудель (не) смелый, но общительный и любопытный.
3) Это правило мне ничуть (не) понятно.
4) Эта работа была (не )лёгкой.
3. В каком предложении все слова с не пишутся слитно?
1) Мы (не) были в воскресенье в парке из-за (не) настной погоды.
2) Нас преследовали (не) приятности и далеко (не) радостные события.
3) Я люблю мороженое, только (не) шоколадное и (не) фруктовое.
4) На столе стоял (не) большой букет (не) забудок.
4. В каком предложении все слова пишутся с не слитно?
1) Мороз (не) велик, да стоять (не) велит.
2) Его (не) весёлый и вовсе (не) счастливый взгляд говорил о тяжёлой утрате.
3) У меня (не) было времени прочитать эту (не) интересную для меня статью.
4) Отец (не) годовал из-за (не) лепого поступка дочери.
5. В каком предложении все слова пишутся с не слитно?
1) (Не) нужные бумажки (не) были убраны со стола.
2) Мы перебрались на другую сторону (не) высокого холма и углубились в (не)проходимый лес.
3) Это (не) глупые и вовсе (не) злые дети.
4) (Не) свежие продукты (не) годятся в пищу.
6. В каком предложении есть слово с приставкой не-?
1) Я долго блуждал по (не) знакомому лесу.
2) Ученики писали (не) лёгкий, а трудный диктант.
3) Мы приняли отнюдь (не) единственное решение.
4) К полудню (не) уклюжая туча повисла над Стожарами.
7. Укажите ряд, в котором не со всеми словами пишется раздельно:
1) (не) глубокая, но рыбная река; (не) затейливый узор;
2) (не) деревянный дом, далеко (не) красивый ;
3) (не) большой рассказ, (не) взрачный вид;
4) (не) яркий, а бледный свет; (не) дурной вкус.
8. В каком случае слово с не написано неправильно?
1) Отнюдь неединственное решение;
2) некрасивое платье;
3) не злой, а добрый старик;
4) недорогая, но красивая вещь.
9. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

Разработка
конспекта урока русского языка в 6 классе   по разделу «Морфология. Имя
прилагательное»  в соответствии с требованиями ФГОС»

Толочко Татьяна Евгеньевна,  учитель I
квалификационной категории МБОУ «Лицей имени В.В. Карпова»  с.Осиново
Зеленодольского муниципального района
Республики Татарстан.

Не
с именами прилагательными

Учебная
аудитория: 6 класс

Задачи урока: 


формировать умение правильно применять правило правописания не с именами
прилагательными
;


воспитывать познавательную активность, языковую культуру, развивать умение
работать в паре;


корректировать устную и письменную речь, активизировать и расширять словарный
запас, память, мышление, развивать слуховое восприятие;

Планируемые
результаты:

Личностные: Уважительное отношение к родному языку; оценка и
самооценка учебной деятельности, умение связывать цель учебной деятельности с
мотивом (для чего?).

Предметные: 

Знать
правила написания НЕ с  прилагательными. 
Уметь применять правило написания НЕ с прилагательными на письме; обозначать
условия выбора написания; подбирать синонимы к словам; 
Метапредметные: Уметь ставить и формулировать цель
деятельности, планировать последовательность действий; осуществлять
самоконтроль, самокоррекцию; оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь
других; учиться работать в паре, в группах; формулировать собственное мнение и
позицию, строить логическую цепь рассуждения; использовать полученные на уроке знания
в жизни.

Тип
урока:
 урок «открытия» новых знаний.

Ресурсы
урока

Учебно-методические:
учебник «Русский язык» 6 класс (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская
и др.);
 мультимедиа  презентация  «Не с прилагательными» (приложение
1), раздаточный материал: оценочный лист (приложение 2),
 шаблон таблицы
(приложение3), шаблон кластера (приложение 4)

Материально-технические:
компьютер, проектор, мультимедийный экран,

Ход урока

             
I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Оформите,
пожалуйста, запись в своей тетради (число, классная работа).

Я
желаю всем вам быть на уроке  активными, хорошо работать и добиться успехов.
Это не означает, что вы должны будете сделать что-то исключительное. Это
означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо.

II. Мотивация

Сегодня на урок я принесла
свою новую сказку, отрывок из которой хочу вам представить. (слайд)

   В небольшой хатке уже много лет проживала не
молодая
, а старая бобриха. Она была невзрачная на вид, к тому же не
выше
своего стола, за которым каждый день принимала
пищу.                                                                                                                         

   В воскресенье, как всегда, она отправилась в гости к своему
весьма неглупому соседу. В  этот раз он был не рад своей
подруге, так как занимался отнюдь не бесполезным делом: строил для
своих сыновей отдельное жилье.  Сердце у бобрихи  было не каменным,
поэтому она предложила соседу свою
помощь.                                                                                                                                                                         –
Ты строишь хатку из камыша, потому что это недорогой, а теплый
материал? – спросила бобриха.                                                                                                                              –
Ты, как всегда, нескромна, но права.  Дом сыновей будет теплым.
Хорошо, что они послушали   не бабушкин совет строить хатку из
прутиков.

 
—  Понравился вам отрывок из моей сказки? Я рада. А теперь
обратите внимание на слова,

     
выделенные жирным шрифтом, и ответьте на вопрос: какой частью речи являются  эти
слова?

 
—  Эти слова — имена прилагательные

 
—  Запишите эти слова в свои таблицы (приложение 3) в том  виде, в котором они
представлены в

     
тексте, и определите их морфологические признаки: форму и разряд (для кач.прил.
– степень

     
сравнения)

Проверка
работы (слайд)

1

2

3

4

5

6

пример

форма

разряд

степень

как пишется с НЕ:слитно/раздельно

 1

Небольшой               

полная

Кач.

 2

не молодая                       

полная

Кач.

 3

невзрачная

полная

Кач.

 4

не выше                    

Кач.

сравнит

 5

неглупому                

полная

Кач.

 6

не рад                        

краткая

Кач.

 7

не бесполезным       

полная

Кач.

 8

не каменным           

полная

Относ.

 9

недорогой               

полная

Кач.

10

нескомна                    

краткая

Кач.

11

не мамин

краткая

Притяж

Оценка
задания №1

III.
Постановка учебной задачи

— На
что Вы обратили внимание при списывании слов, выделенных жирным шрифтом?

— Одни
прилагательные пишутся с НЕ слитно, другие — раздельно

— Как
вы думаете, какой  будет тема нашего урока?

— Не с
прилагательными

— Правильно.
Запишите ее в свои тетради. Опираясь на тему урока, сформулируйте его задачи.

— Познакомиться
с правилами написания НЕ с прилагательными;

Научиться
определять условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с
прилагательными                                                                                                           
               

Учиться
применять правило написания НЕ с прилагательными на письме; обозначать условия
выбора написания;

IV.
Организация познавательной деятельности

— Откройте учебник на стр. 25,
прочитайте п. 62 и составьте кластер по теме урока.

1 вариант – часть кластера «Слитное
написание», 2 вариант – часть кластера «Раздельное написание».

Индивидуальное задание
для тех, кто остается без пары, или одной паре учащихся: 

– объяснить с опорой на
материал п.62 условия правописания НЕ с прилагательными, записанными в нашей таблице.

(По окончании работы ребята
проговаривают материал вслух:

Работающие с кластером — соседу
по парте и  классу).

Работающие  индивидуально
–классу. Учащиеся заполняют последнюю колонку таблицы.

Оценка задания №2

пример

форма

разряд

степень

Слитно/раздельно с НЕ. Почему?

 1

Небольшой               

полная

Кач.

Слитно: синоним. замена

 2

не молодая                       

полная

Кач.

Раздельно: при

 3

невзрачная

полная

Кач.

Слитно: не употребляется без НЕ                                    

 4

не выше                    

Кач.

сравнит

 5

неглупому                

полная

Кач.

 6

не рад                        

краткая

Кач.

 7

не бесполезным       

полная

Кач.

Раздельно при слове отнюдь

 8

не каменным           

полная

Относ.

 9

недорогой               

полная

Кач.

10

нескромна                    

краткая

Кач.

11

не мамин

краткая

Притяж.

— Все ли случаи слитного или
раздельного написания прилагательных с Не вы смогли объяснить, опираясь на
материал учебника?

— Нет

— Тогда давайте попробуем
найти эти объяснения и дополнить свою таблицу. Обратите внимание на следующие
примеры:

1. Не выше –  если
прилагательное употреблено в сравнительной степени, то оно пишется с НЕ
раздельно.

2. Не бесполезным

    Неглупому

Выпишите из предложений текста
сказки словосочетания, где слова не бесполезным неглупому были бы главными.     
             

                       как?                                                                   
Как?

      
+                                                 +

не бесполезным
отнюдь            неглупому весьма

Из параграфа учебника мы
узнали, что прилагательные со словами далеко не,  вовсе не, ничуть не,
отнюдь не, нисколько не пишутся с НЕ раздельно. Стоит обратить внимание на то,
что
при употреблении прилагательных с наречиями степени и меры (почти,
очень, совершенно, в высшей степени, крайне, абсолютно)
прилагательные
с НЕ пишутся слитно.

3. Нескромна

    Не рад

В какой форме употреблены эти
прилагательные?

— В краткой.

— Поставьте их в полную форму

— Нескромна- нескромная. А у 
слова –Рад- нет полной формы.

— Прилагательные, которые не
имеют полной формы, пишутся с «НЕ» раздельно.

Их нужно запомнить: Не рад,
не обязан,  не должен, не намерен.

4. Не каменным

    Не
бабушкин  

Чем отличаются эти слова от
остальных прилагательных?

— Эти прилагательные не
качественные. Одно из них относительное, другое притяжательное.

— Это еще одно условие
раздельного написания Не с прилагательными

5. Не молодая,
а
старая.

   Недорогой,
а
теплый.

И в первом, и во втором
случаях есть союз а, но какое важное условие должно выполняться,
чтобы в обоих случаях слова с НЕ писались раздельно?

— Не только союз а должен
быть, но и противопоставление по смыслу.

Итак, в готовом виде наша
таблица должна получиться такой (слайд)

пример

форма

разряд

степень

Слитно/раздельно с НЕ. Почему?

 1

Небольшой               

Полн.

Кач.

Слитно: синоним

 2

не молодая, а старая                       

Полн.

Кач.

Раздельно:

 3

невзрачная

Полн.

Кач.

Слитно: не употребляется без НЕ

 4

не выше                    

Кач.

Сравн.

! Раздельно: в сравнит. степени

 5

весьма неглупому                

Полн.

Кач.

! Слитно при слове весьма

 6

не рад                        

Кратк.

Кач.

! Раздельно: нет полной формы

 7

отнюдь не бесполезным       

Полн.

Кач.

Раздельно: при слове отнюдь

 8

не каменным           

Полн.

Относ.

! Раздельно: с относительными

 9

недорогой, а теплый               

Полн.

Кач.

! Слитно, нет по смыслу при союзе а

10

нескромна                    

Кратк.

Кач.

Слитно: синоним, хоть  и крат.форма

11

не мамин

Кратк.

Притяж.

!Раздельно: с притяжательными

— Закончите составление
кластера, заполнив недостающие фрагменты

Сравните материал учебника и
содержимое нашего кластера. Где материал урока представлен более полно?

В нашем кластере

Оценка задания №3

V. Организация
познавательной деятельности (Первичное закрепление)

-Примените полученные знания
на практике. (Фронтальный опрос).

Выполните небольшой тест

1. Не с  прилагательными
пишется слитно:

1. если слово не употребляется
без не-;

2. если прилагательное с не
может быть заменено синонимом без не-;

3. если в предложении есть
противопоставление с союзом а.

2. Слово не употребляется без не-
в предложении(ях):

1. Его(не)ряшливый вид
всегда отпугивал.

2. В (не)настную погоду
хорошо сидеть в тепле.

3. День выдался (не)жаркий.

3.  В каком слове НЕ является
частью корня?

1) небрежный 2)
неприятный 3) неинтересный 4) невысокий

4. К какому прилагательному
нельзя присоединить приставку НЕ-?

1) аккуратный 2) смелый 3) добрый
4) лунный

5.В каком примере НЕ пишется
слитно?   1) собака (не)злая, а добрая   2) Что-то вид у тебя (не)хорош.
3) нисколько (не)привлекательный 4) вовсе (не)умён

6. Слово с не- можно заменить
синонимом в предложении:

1. Школа располагалась в (не)большом
кирпичном доме.

2. Прохожий был одет в
(не)взрачный костюм.

3. (Не)решительным жестом
девочка пригласила нас войти.

7. В каком случае слово с НЕ
написано неправильно?

1) Отнюдь неединственное решение;
2) некрасивое платье; 3) не злой, а добрый старик; 4) недорогая, но
красивая вещь

8. В каком предложении имя
прилагательное пишется с НЕ раздельно?

1) Лизу поселили в (не)
большой, но очень светлой и уютной комнате.

2) Катюшина бабушка боялась
ходить по (не) ровным лесным дорожкам.

3) Марья Афанасьевна постоянно
жаловалась на (не) поседливых ребятишек.

4) Это (не) испанский костюм.

Эталон: 1-1,2,   
2-1,2   3-1   4-4   5-2   6-1   7-1   8-4

Оценка задания №4

VI. Самостоятельная
работа с самопроверкой по образцу (эталону) —

Задание.
Самопроверка по эталону.

Распределите по группам данные
слова в соответствии с условиями слитного и раздельного написания НЕ с
прилагательными

потолок не высок, а низок; не
вчерашний разговор
,  очень
невысокий, неблизкая
дорога,
нелюдимый человек;
 не
дешёвая книга, а дорогая;
вовсе
не регулярные занятия,
 невысокий
дом, не ярче солнца, неряшливый; крайне невежливый ответ; недорогой, а красивый
халат;  никому не знакомый мир

— Назовите примеры слов и
условия, от которых зависит написание этих слов.

Слитно:

1. Не употребляется без НЕ —
нелюдимый человек,
неряшливый

2. Синоним- неблизкая дорога;
невысокий дом; недорогой, а красивый халат

3. С наречиями меры и степени:
очень невысокий,
крайне
невежливый ответ

Раздельно:

1.при   потолок
не высок, а низок; 
 не
дешёвая книга, а дорогая

2. с относительными прилаг.:
не вчерашний разговор

3. с отриц.
местоимениями и наречиями: ничуть не добрый, вовсе не регулярные
занятия

4. с прилаг. в сравнит.
степени: не ярче солнца

Оценка задания №5

VII. 
 Включение нового знания в систему знаний и повторение

— Какое значение выражают
следующие прилагательные: недобрый, неприветливый, нежелательный, неправдивый?

Как вы думаете, всегда ли
прилагательные с НЕ имеют отрицательное значение?

Попробуем в этом убедиться,
выполнив задания по группам.

1 и 2 группы:
подобрать синонимы к словам в левом столбике, соединив их стрелками со словами
из правого столбика

1 группа

2 группа

крупный

Незлобивый

дорогой

Незаменимый

славный

Независимый

нужный

Небездарный

свободный

Недюжинный

талантливый

Небесполезный

видный

Незабвенный

полезный

Ненаглядный

добродушный

Неопасный

удивительный

Невредный

безвредный

Немаловажный

безопасный

Неглупый

значительный

Неплохой

умный

Невероятный

хороший

Непосредственный

отличный

Неподкупный

красивый

Незаурядный

порядочный

Непредсказуемый

прямой

Неотразимый

неожиданный

Недурной

3 группа:
заменить в тексте слова, выделенные жирным шрифтом, на прилагательные с НЕ

Текст

Моего друга зовут Рустам. Значительную
роль он играет в моей жизни. Он умный, добрый, честный  и талантливый человек.
Он имеет крупное телосложение. Мы с ним любим смотреть развлекательные
и познавательные телепередачи. Он трудолюбивый человек. С желанием
выполняет любую тяжелую работу. У моего друга есть дорогой мотоцикл.
Нам нравится кататься с ним на мотоцикле по просторным улицам нашего красивого
города.

Слова для справок:
неотразимый, нескучный, необъятный, недюжинный , незлобивый, нелегкий, нелживый,
немаленький, небездарный, незаурядный, немаловажный, неглупый, неленивый, недешевый

4 группа:
составить небольшой рассказ на свободную тему с использованием прилагательных
на все случаи слитного и раздельного написания с НЕ.

(Вариант выполнения задания:  После уроков мы с мамой занялись неотложным делом – уборкой
квартиры. Мне досталась вовсе не легкая работа: предстояло вымыть полы
во всем доме. Оглядев ненавистным взглядом немалую площадь, я,
конечно, не рад был этому. Но надо было помочь маме. Я набрал в ведро не
теплой, а холодной
воды. Взял не трикотажную, а хлопчатобумажную
тряпку, потому что она лучше впитывает воду, и стал мыть полы. К моему
удивлению, настроение мое становилось отнюдь не грустным. К тому же мама
мою работу оценила, сказав мне, что я незаменимый ее помощник.)

VIII. Рефлексия учебной
деятельности на уроке  

Вопросы:

Какую задачу ставили на уроке?

Удалось решить поставленную
задачу?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать ещё?

Где можно применить новые
знания?

Что на уроке у вас хорошо
получилось?

Над чем ещё надо поработать?

Оцените свою деятельность на
уроке, пользуясь оценочным листом.

Домашнее задание.
Выучите орфограмму «Не с прилагательными»,  выполните одно из заданий:

Упр.358, или из упр. 359
выпишите  словосочетания и грамматические основы, куда входят прилагательные с
НЕ

Приложения

1.     
Презентация

Приложение 2. Оценочный лист  

ФИ ученика/ класс

           
___________________________

v

Ответил по просьбе
учителя, но ответ неправильный

w

Ответил по просьбе
учителя правильно

I

Ответил по своей
инициативе неправильно

+

Ответил по своей
инициативе правильно

0

Не ответил на вопрос

Приложение
3. Шаблон таблицы

1

2

3

4

5

6

пример

форма

разряд

степень

как пишется с НЕ:слитно/раздельно

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

10

11

 Приложение
4. Шаблон кластера.

Ответы
на задания
1,2 групп

1 группа

2 группа

крупный

Незлобивый

дорогой

Незаменимый

славный

Независимый

нужный

Небездарный

свободный

Недюжинный

талантливый

Небесполезный

видный

Незабвенный

полезный

Ненаглядный

добродушный

Неопасный

удивительный

Невредный

безвредный

Немаловажный

безопасный

Неглупый

значительный

Неплохой

умный

Невероятный

хороший

Непосредственный

отличный

Неподкупный

красивый

Незаурядный

порядочный

Непредсказуемый

прямой

Неотразимый

неожиданный

Недурной

Приложение
5. Шаблон задания для 3 группы

Моего друга зовут Рустам. Значительную
роль он играет в моей жизни. Он умный, добрый, честный и талантливый человек.
Он имеет крупное телосложение. Мы с ним любим смотреть развлекательные
и познавательные
телепередачи. Рустам трудолюбивый человек. С
желанием выполняет любую тяжелую работу. У моего друга есть дорогой мотоцикл.
Нам нравится кататься с ним на мотоцикле по  просторным улицам нашего красивого
города.

Дидактический материал НЕ с прилагательными

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал НЕ с прилагательными»

Дидактический материал к урокам русского языка в 6 классе

по теме «Правописание НЕ с именами прилагательными»

Задание. Перепишите, вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.

(Не)молодой человек; (не) грустный, а в..сёлый товарищ; (не)широкая, но глубокая реч..нка; (не)лепый поступок; вовсе (не)интересный ра..каз; (не)отзывчивая подру..ка; (не)настный осенний день; (не)подкупный характер; (не)готов к д..алогу; (не)хитрый лисёнок; (не)глубокий, а мелкий ручей; (не)брежная запись, (не)рад встреч..; (не)радос..ное настроение; (не)молодой, а старый человек; (не)молодой, но очень весёлый человек.

Задание. Перепишите, вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.

(Не)уклюжий прыж..к; (не)разлучные друзья; (не)высокого, а среднего роста; (не)большой кристалл; вовсе (не)скучная б..седа; (не)громкий, а тихий голос; (не)брежная работа; (не)постоянный друг; (не)ряшливый человек; нисколько (не)интересный сюжет; (не)лепое происшествие; (не)дор..гие вещи; (не)сладкий чай; далеко (не)исренние чувства; (не)готова к разговору; (не)кислый, а сладкий фрукт; (не)сладкий, но очень полезный продукт.

Задание. Перепишите, вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.

(Не)настная осень; (не)громкий голос; (не)брежный почерк; (не)лёгкий пр..мер; (не)ряшливый вид; (не)высокого, а среднего роста; (не)большой камень; вовсе (не)трудная задача; (не)пассивные исп..лнители, а активные; трибуна (не)высока; (не)ясное изобр..жение; (не)широкая, но длинная тр..пинка; труд (не)лёгок; (не)прим..римые противоречия; (не)винные развл..чения; (не)трудная, а лёгкая задача; (не)жадный, а расчётливый человек.

Задание. Перепишите, вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.

(Не)об..ятные просторы; (не)обычное пр..ключение; (не)уклюжий щ..нок; (не)проглядная ночь; (не)правдоподобное об..яснение; (не)избежный результат; (не)людимый х..рактер; (не)прим..римые противоречия; (не)догадливый человек; (не)опрятный вид; (не)ряшливая одежда; (не)вежливое обращение; (не)знакомый лейт..нант; (не)настный веч..р; (не)обыкновенный талант; вовсе (не)интересная повесть; (не)лёгкий, а трудный пр..мер; совсем (не)интересный рассказчик; (не)извес..ный актёр.

Задание. Перепишите, вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.

(Не)широкая дорога; (не)большая программа; (не)лёгкая, а трудная задача; (не)готов к ответу; нисколько (не)интересный кинофильм; (не)большой, но уютный дворик; (не)большой, а маленький дворик; (не)чистое бельё; (не)брежный почерк; (не)ряшливая каморка; (не)извес..ный аппарат; (не)добрые, а равнодушные соседи; (не)удовлетворительная работа; (не)сложная задача; (не)вежлив, а груб; (не)гативная окраска; (не)мелкая, а полн..водная река; (не)хорошее предчувствие.

Карточка по русскому языку на тему «Не с прилагательными» 6 класс.

Тест для 6 класса по теме «Не с прилагательными».

В каком предложении имя прилагательное пишется с не раздельно?

Лизу поселили в (не) большой, но очень светлой и уютной комнате.

Катюшина бабушка боялась ходить по (не) ровным лесным дорожкам.

Марья Афанасьевна постоянно жаловалась на (не) поседливых ребятишек.

Это (не) испанский костюм.

В каком предложении имя прилагательное пишется с не раздельно?

Этот пруд (не) глубокий, но рыбный.

Наш пудель (не) смелый, но общительный и любопытный.

Это правило мне ничуть (не) понятно.

Эта работа была (не )лёгкой.

В каком предложении все слова с не пишутся слитно?

Мы (не) были в воскресенье в парке из-за (не) настной погоды.

Нас преследовали (не) приятности и далеко (не) радостные события.

Я люблю мороженое, только (не) шоколадное и (не) фруктовое.

На столе стоял (не) большой букет (не) забудок.

В каком предложении все слова пишутся с не слитно?

Мороз (не) велик, да стоять (не) велит.

Его (не) весёлый и вовсе (не) счастливый взгляд говорил о тяжёлой утрате.

У меня (не) было времени прочитать эту (не) интересную для меня статью.

Отец (не) годовал из-за (не) лепого поступка дочери.

В каком предложении все слова пишутся с не слитно?

(Не) нужные бумажки (не) были убраны со стола.

Мы перебрались на другую сторону (не) высокого холма и углубились в (не)проходимый лес.

Это (не) глупые и вовсе (не) злые дети.

(Не) свежие продукты (не) годятся в пищу.

В каком предложении есть слово с приставкой не-?

Я долго блуждал по (не) знакомому лесу.

Ученики писали (не) лёгкий, а трудный диктант.

Мы приняли отнюдь (не) единственное решение.

К полудню (не) уклюжая туча повисла над Стожарами.

Укажите ряд, в котором не со всеми словами пишется раздельно:

(не) глубокая, но рыбная река; (не) затейливый узор;

(не) деревянный дом, далеко (не) красивый ;

(не) большой рассказ, (не) взрачный вид;

(не) яркий, а бледный свет; (не) дурной вкус.

В каком случае слово с не написано неправильно?

Отнюдь неединственное решение;

не злой, а добрый старик;

недорогая, но красивая вещь.

В каком предложении не со словом пишется раздельно?

Наш спутник оказался молчаливым, (не) разговорчивым человеком.

Дом у Петровых (не) большой, но очень уютный.

(Не) яркое пламя в камине освещало письменный стол и картины на стенах.

Справа и слева от тропинки попадались совсем (не) большие озерки.

В каком примере не пишется слитно?

Очень (не) красивый; 3) ничуть (не) вкусный;

(не) лёгкий, а тяжёлый; 4) (не) здоров, а болен.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Кочеткова Мария ВалентиновнаНаписать 9062 24.01.2017

Номер материала: ДБ-130784

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    24.01.2017 1159
    24.01.2017 143
    24.01.2017 3467
    24.01.2017 429
    24.01.2017 320
    24.01.2017 2118
    24.01.2017 612

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Карточки для индивидуальной работы по теме «Правописание НЕ с разными частями речи» 6 класс

Карточки для индивидуальной работы по теме

«Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными, местоимениями» (6 класс)

Спишите, письменно объясните слитное или раздельное написание НЕ.

1.(Не)прикосновенность личности, (не)винный вид, слыть (не)дотрогой, отнюдь (не)богачи, (не)разрушат стену, (не)(во)что верить, (не)верие в себя, книга (не)интересная, (не)оборачивался на других, (не)годовал из-за (не)удачи.

2.(Не)плохой рассказчик, (не)оставили шанса, (не)победить в игре, заменить (не)кем, (не)преодолел препятствие, вовсе (не)талантлив, (не)пролазная грязь, (не)смотрит на дорогу, (не)(к)чему придраться, чувствовать (не)домогание.

3.(Не)высокий забор; состарили (не)годы, а (не)счастье; (не)повернул головы, (не)усыпные заботы, отнюдь (не)счастливый, (не)почувствовал боли, (не)кому пожаловаться, (не)(в)чем упрекнуть, (не)навидеть ложь.

4.(Не)легкий диктант, проявить (не)вежливость; (не)ясный, а смутный; (не)было времени, (не)годовать из-за проигрыша, (не)видишь в темноте, (не)доверять близким, ничуть (не)далекий, (не)(с)кем дружить, сорвать (не)забудку.

5.Выразить (не)годование, бояться (не)известности, (не)кому доверить, (не)(с)кем соревноваться, (не)прощать ошибок, (не)простая задача, (не)вкусный пирог, отнюдь (не)способный, быть (не)ряхой, втайне (не)доумевать

6.(Не)сносный ребенок, (не)здоровый вид, вовсе (не)безупречный ответ, жаловаться на (не)домогание, (не)чего возразить, (не)ясность ситуации, (не)(для)кого жить, (не)взлюбил соседа, (не)сдавался врагу, (не)близкий город.

7.Ничуть (не)замечательный день, (не)утомимый противник, (не)выучил стихи, (не)навидеть врага, (не)легкое решение, вовсе (не)обыкновенный человек, боялся (не)застать, (не)чего скрывать, (не)(с)чем сравнить, сражаться с (не)приятелем.

8.(Не)(к)кому пойти, (не)веселый фильм, (не)навидели грубость, вовсе (не)ясный, (не)движимое имущество, (не)тронь его, (не)кем заменить, мой (не)друг, (не)обычный подарок; (не)умный, а глупый пес.

9.(Не)настный вечер, (не)навидел предателей, далеко (не)красавица, (не)чем дышать, узнать о (не)здоровье, (не)распечатать письмо, спрашивать (не)(у)кого, (не)придумал рассказ, отнюдь (не)быстрый бег; (не)большое, а маленькое яблоко.

10. (Не)выносимая жара, (не)здоровится, вовсе (не)плохой, (не)бросим работу, (не)дружелюбный прием, (не)(с)кем поиграть, возражать (не)кому, проявить (не)скромность, отнюдь (не)способный ученик, (не)обидное замечание.

11.(Не)быстрая река, нисколько (не)долгое время, обижаться (не)(на)что, (не)соглашался со мной, вовсе (не)интересное задание, (не)обращал внимания; (не)разговорчивый, а молчаливый; (не)опасный противник, (не)притворяйся усталым, потерпеть (не)удачу.

12.Увидеть (не)что, (не)истовствовать всю ночь, вовсе (не)высокий куст, (не)отвечал на вопросы, считать (не)годяем, (не)приехал вовремя, (не)(у)кого выяснить, (не)дружный класс, (не)будет ждать; (не)приветливость, а грубость.

13.(Не)приготовить обед, (не)приятный сюрприз, получить (не)(от)кого, (не)домогать с вечера, (не)страдаю от жары, быть (не)вольником, далеко (не)глуп, отправиться в (не)погоду, (не)кому помогать, (не)смелый человек..

14.(Не)(к)кому обратиться, (не)сбавлять шага, удивляться (не)чему, (не)известная сторона; (не)сильный, но холодный ветер; ничуть (не)обидный намек, (не)переплыл реку, (не)аккуратность в работе, (не)добраться вовремя, (не)нужная вещь..

15.(Не)смотрел на клавиши, (не)дотянуться до потолка, (не)вредный продукт; (не)жаркий, а прохладный день; (не)торопливая походка, (не)кого попросить, (не)истовствовать долго, (не)(перед)кем отчитываться, (не)надежность конструкции, (не)счастный случай.

16.(Не)глядел на других, (не)согласился с выводами, ждал (не)которое время, (не)(у)кого побывать, (не)внимательный ученик, (не)что важное, чувствовать (не)домогание, быть (не)вежей, (не)дешёвый автомобиль, отнюдь (не) безопасная тропа.

источники:

http://infourok.ru/kartochka-po-russkomu-yaziku-na-temu-ne-s-prilagatelnimi-klass-1552819.html

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/413016-kartochki-dlja-individualnoj-raboty-po-teme-p

Даю 20 баллов 1.

В каком предложении имя прилагательное пишется с не раздельно?

1) Лизу поселили в (не) большой, но очень светлой и уютной комнате.

2) Катюшина бабушка боялась ходить по (не) ровным лесным дорожкам.

3) Марья Афанасьевна постоянно жаловалась на (не) поседливых ребятишек.

4) Это (не) испанский костюм.

2. В каком предложении имя прилагательное пишется с не раздельно?

1) Этот пруд (не) глубокий, но рыбный.

2) Наш пудель (не) смелый, но общительный и любопытный.

3) Это правило мне ничуть (не) понятно.

4) Эта работа была (не )лёгкой.

3. В каком предложении все слова с не пишутся слитно?

1) Мы (не) были в воскресенье в парке из — за (не) настной погоды.

2) Нас преследовали (не) приятности и далеко (не) радостные события.

3) Я люблю мороженое, только (не) шоколадное и (не) фруктовое.

4) На столе стоял (не) большой букет (не) забудок.

4. В каком предложении все слова пишутся с не слитно?

1) Мороз (не) велик, да стоять (не) велит.

2) Его (не) весёлый и вовсе (не) счастливый взгляд говорил о тяжёлой утрате.

3) У меня (не) было времени прочитать эту (не) интересную для меня статью.

4) Отец (не) годовал из — за (не) лепого поступка дочери.

5. В каком предложении все слова пишутся с не слитно?

1) (Не) нужные бумажки (не) были убраны со стола.

2) Мы перебрались на другую сторону (не) высокого холма и углубились в (не)проходимый лес.

3) Это (не) глупые и вовсе (не) злые дети.

4) (Не) свежие продукты (не) годятся в пищу.

6. В каком предложении есть слово с приставкой не — ?

1) Я долго блуждал по (не) знакомому лесу.

2) Ученики писали (не) лёгкий, а трудный диктант.

3) Мы приняли отнюдь (не) единственное решение.

4) К полудню (не) уклюжая туча повисла над Стожарами.

7. Укажите ряд, в котором не со всеми словами пишется раздельно : 1) (не) глубокая, но рыбная река ; (не) затейливый узор ; 2) (не) деревянный дом, далеко (не) красивый ; 3) (не) большой рассказ, (не) взрачный вид ; 4) (не) яркий, а бледный свет ; (не) дурной вкус.

8. В каком случае слово с не написано неправильно?

1) Отнюдь неединственное решение ; 2) некрасивое платье ; 3) не злой, а добрый старик ; 4) недорогая, но красивая вещь.

9. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

1) Наш спутник оказался молчаливым, (не) разговорчивым человеком.

2) Дом у Петровых (не) большой, но очень уютный.

3) (Не) яркое пламя в камине освещало письменный стол и картины на стенах.

4) Справа и слева от тропинки попадались совсем (не) большие озерки.

10. В каком примере не пишется слитно?

1) Очень (не) красивый ; 3) ничуть (не) вкусный ; 2) (не) лёгкий, а тяжёлый ; 4) (не) здоров, а болен.

На этой странице находится вопрос Даю 20 баллов 1?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Это не заячьи следы как пишется
  • Это не жираф как пишется
  • Это не единичный случай как пишется
  • Это не гигиенично как пишется
  • Это не вчерашний суп как пишется