Это незадача а уравнение как пишется

§ 35. Имеются
корни, в которых написание букв на месте безударных гласных не соответствует
общему правилу, а подчиняется традиции. К ним относятся следующие корни с
чередующимися гласными.

1. Корни с буквами а и о.

гар — гор. На месте безударного
гласного пишется буква о, хотя под ударением — а, напр.: горе́ть, нагоре́ть, угоре́ть, выгора́ть,
загоре́лый, погоре́лец, горю́чий
; но: гарь, зага́р, нага́р,
уга́р
. Исключения (гар без ударения): вы́гарки, и́згарь, при́гарь, гарево́й (наряду с вариантом га́ревый).

зар — зор. На месте безударного
гласного пишется а: заря́, зарни́ца,
зарево́й, озари́ть, озаря́ться, озаре́ние, заря́нка
(птица), заря́ница; под ударением — а и о, ср.: за́рево, лучеза́рный, светоза́рный и зо́ри
(мн. ч. слова заря́), зо́рька, зо́ренька,
зо́рюшка, зо́ря
(военный сигнал, обычно в выражении бить
или играть зорю).

кас — кос. В этом корне пишется а, если после корня следует а; в
остальных случаях пишется о: ср. касаться,
касание, прикасаться, касательство, касательно, но коснуться, прикоснуться,
соприкосновение, неприкосновенный
(под ударением гласный корня не
встречается).

клан — клон. На месте безударного
гласного пишется о, напр.: поклони́ться,
наклони́ть, преклони́ть, склони́ться, отклоня́ться, преклоня́ться, преклоне́ние,
склоне́ние
; под ударением — о и а:
ср. покло́н, накло́н, накло́нится, скло́нный, непрекло́нный и
кла́няться, раскла́няться, откла́няться.

крап — кроп. Без ударения пишется буква
о в словах со значением ‘покрывать каплями, брызгами’: кропи́ть, кропле́ние (от кропи́ть), окропи́ть, окроплённый, окропля́ть; буква а
— в словах со значением ‘покрывать мелкими пятнышками, точками’: краплёный, крапле́ние (от кра́пать в
значении ‘покрывать крапинами, наносить крап’), вкрапле́ние.
Под ударением — только а: кра́пать, кра́пина,
кра́пинка, вкра́пить, вкра́пленный, крап.

лаг — лог — лож. На месте безударного
гласного перед г пишется а, перед ж — о, напр.: излага́ть, облага́ть, предполага́ть,
прилага́ть, разлага́ть, безотлага́тельный, отлага́тельство, влага́лище, прилага́тельное,
слага́емое, стихослага́тель
, но: заложи́ть, изложи́ть,
отложи́ть, положи́ть, предложи́ть, приложи́ть, изложе́ние, положе́ние, предложе́ние,
стихосложе́ние, обложно́й, отложно́й
. Под ударением всегда о: нало́г, зало́г, подло́г, подло́жный, поло́жит,
поло́женный
. В слове по́лог, где корень -лог- в современном языке уже не выделяется, без ударения перед
г пишется о.

мак — мок — моч. На месте безударного
гласного пишется перед к буква а в
словах со значением ‘окунать, погружать в жидкость’: макать,
макнуть, обмакнуть
; буква о — в словах со
значением ‘становиться мокрым’: намокать, отмокать, обмокать,
промокать
(под дождём), в словах, производных от мокрый
(напр., мокроватый, мокрота, мокрота, мокрица) (под
ударением — в словах мокрый, мокнуть, намокнуть, промокнуть
и т. п.), и в словах со значением ‘осушать чем-н. впитывающим влагу’: промокать, промокнуть, промокательный, промокашка. Перед ч — всегда буква о, напр.: мочить, намочи, промочу, вымоченный (ср. под ударением: мочит, смоченный; о глаголах на -иватъ
типа смачивать, вымачивать см. § 34, примечание
2).

пай — пой (в глаголе паять
и однокоренных словах). Без ударения пишется а: пая́ть, запая́ть, распая́ться, пая́льник и т. п. Под ударением
а и о: ср. запа́янный,
запа́йка, спа́йка, спа́йный и припо́й, напо́й
.

плав — плов. Без ударения пишется а: плаву́чий, плавни́к, поплаво́к, плаву́н
(трава; жук; водяной опоссум), плавуне́ц (жук), плаву́нчик (птица), сплавля́ть, сплавно́й, на
плаву́, наплавно́й
; но: пло́вец и пло́вчиха
с буквой о. Под ударением — только а:
пла́вать, лесоспла́в.

Примечание. В слове плывун (грунт) пишется буква ы, как и в других словах,
производных от глагола плыть — плыву:
наплывать, подплывать, расплываться
и т. п.

равн — ровн. Буква а
пишется в словах, связанных по значению с прилагательным ра́вный
‘одинаковый’, напр.: равня́ть (кого-что-н. с кем-чем-н.),
равня́ться (чему-н. или с кем-чем-н.), приравня́ть,
поравня́ться, сравни́ть(ся), сравне́ние, сравня́ться
(в чем-н.), сравня́ть (счёт), подравня́ть, выравня́ть
(напр., строчки — ‘сделать равными по длине’), уравня́ть, уравне́ние,
уравни́ловка, равнопра́вный, равноси́льный, равноце́нный, равнове́сие, равноде́нствие,
наравне́, равно́
.

Буква о пишется в словах, связанных по
значению с прилагательным ро́вный ‘гладкий, прямой, без
неровностей’, напр.: ровня́ть (грядку, поверхность дороги),
заровня́ть, разровня́ть, подровня́ть, вы́ровнять (сделать
ровным, гладким, прямым).

Однако в словах по́ровну, рове́сник,
связанных по значению с равный, пишется буква о; в слове равнина, связанном по значению
с ровный, — буква а. В словах с
неясной соотнесенностью пишутся: буква а — в глаголе равня́ться (в шеренге, при построении) и производных от него
словах равне́ние, подравня́ться, вы́ровняться (в строю);
буква о — в сочетании не ровён час,
в слове у́ровень.

разн — розн. В многочисленных сложных
словах с первой частью разно- (разноро́дный, разносторо́нний,
разноголо́сица
и т. п.) без ударения пишется буква а,
в слове по́рознь — буква о Под
ударением — а (ра́зный, ра́зница, ра́зниться)
и о (ро́знь, ро́зниться, разро́зненный).

рос(т) — рас(т) — ращ. На месте
безударного гласного пишется: а) перед с (без
последующего т) — буква о: росла́, росли́, вы́рос, вы́росший, за́росль, по́росль, во́доросль, не́доросль;
исключение — о́трасль и производные от него (отраслево́й, межотраслево́й, многоотраслево́й); б) перед ст — буква а, напр.: расти́,
расту́, расти́ть, подрасти́, вы́расти, вы́растить, вы́расту, выраста́ть,
прорасти́ть, произраста́ть, нараста́ть, возрасти́, возраста́ть, во́зраст, расте́ние,
расти́тельность, дикорасту́щий
; исключения: росто́к,
ростово́й, ростовщи́к, вы́рост, выростно́й, вы́росток, за́росток, про́рость,
подростко́вый
(наряду с вариантом подро́стковый);
в) перед щ всегда а, напр.: ращу́, вы́ращу, вы́ращенный, прираща́ть, нараще́ние, сраще́ние.

Под ударением перед с (с последующим т и без него) — только о, напр.: ро́ст, наро́ст, отро́сток, подро́сток, переро́сток; ро́с, заро́с,
подро́сший, ро́слый, дикоро́сы
.

скак — скок — скач — скоч. Если корень
оканчивается на к, то на месте безударного гласного
пишется буква а, напр.: скака́ть, прискака́ть,
ускака́ть, скакну́ть, скака́лка, скаку́н, на скаку́, скаково́й
, хотя под
ударением — о, напр.: ско́к, наско́к,
отско́к, поско́к, соско́к
(о глаголах на -ивать
типа наскакивать см. § 34, примечание 2).

Если корень оканчивается на ч, то
пишутся: буква а в формах глагола скакать
и производных от него глаголов (напр.: скачу́, скачи́, обскачу́,
обскачи́, поскачу́, поскачи́
), а также в слоне скачо́к
(проверкой служат формы тех же глаголов — напр., ска́чет, поска́чем,
и производные ска́чка, вска́чь); буква о
— в приставочных глаголах на -скочить (напр.: вскочи́ть, вскочу́, вскочи́, вы́скочить, вы́скочу, вы́скочи, соскочи́ть,
подскочить
) и в слове выскочка (проверка — формами
тех же глаголов, кроме вы́скочить: вско́чит,
соско́чат
и т. п.).

Ср.: проскачу́ (сто вёрст), проскачи́
(формы глагола проскака́ть,
проска́чет
) и проскочу́, проскочи́ (формы глагола проскочи́ть, проско́чит); подскачу́, подскачи́
(формы глагола подскака́ть,
подска́чет
приблизиться вскачь’) и подскочу́, подскочи́ (формы
глагола подскочи́ть,
подско́чит
‘быстрым движением приблизиться к кому-чему-н. или
резко подняться’).

твор — твар. В словах твори́ть,
творе́ние, творе́ц, сотворённый, вытворя́ть
и др. без ударения пишется
буква о; под ударением — не только о
(тво́рческий, тво́рчество), но и а
(тва́рь, тва́рный). В слове у́тварь,
где корень -твар- в современном языке уже не выделяется,
без ударения пишется а.

2. Корни с буквами и и е.

блес(к,т) — блещ — блист. На месте
безударного гласного пишутся буквы и и е:
и — перед ст при последующем
ударном а, напр.: блиста́ть, блиста́ет,
блиста́ющий, блиста́ние, блиста́тельный, заблиста́ть
; е
— в остальных случаях, напр.: блесте́ть, блести́т, блестя́щий,
блестя́, блесну́ть, заблесте́ть, проблесну́ть, блесна́, о́тблеск, про́блеск,
блещу́, блещи́, блеща́.
Под ударением — е и ё: бле́ск, бле́щет, бле́щущий; поблёскивать,
отблёскивать, проблёскивать, блёстки
.

вис — вес. На месте безударного
гласного пишется буква и в глаголе висе́ть
(виси́т, вися́) и производных от него (повисе́ть,
отвисе́ться
и т. п.), а также в приставочных глаголах с общей частью -висеть: повиса́ть, нависа́ть, свиса́ть и
т. п. (ср. под ударением: ви́снуть, пови́снуть, зави́снуть);
буква е — в словах вы́весить, вы́веска,
подвесно́й, навесно́й, на весу́
(ср. под ударением: пове́сить,
подве́сить, све́сить
).

лип — леп. В словах прилипать, налипа́ть и т. п. в безударном положении пишется буква и (ср. под ударением: ли́пкий, прили́пнуть),
а в словах лепи́ть, прилепи́ть, налепи́ть и т. п. — буква
е (ср. под ударением: ле́пит, приле́пит,
ле́пка
).

сид — се(д). На месте безударного
гласного пишутся: буква и — перед мягким согласным д — в глаголе сиде́ть (сидя́т,
сиди́
) и производных от него (просиде́ть, засиде́ться,
сиде́лка, посиде́лки
и т. п.); буква е — перед
твердым д: седо́к, седло́
последнем в формах мн. ч. — ё: сёдла),
седла́ть, седа́лище, седа́лищный, восседа́ть, заседа́ть, наседа́ть,
приседа́ть, заседа́тель, председа́тель
, а также — перед мягким д — в производных от слова седло́ (седе́льный, седе́льник, чересседе́льник, седе́льце). Под
ударением — и и е, напр.: си́дя, отси́дка, уси́дчивый; се́сть, присе́сть, се́ла, домосе́д,
непосе́да, насе́дка, присе́д
; в формах глагола се́сть
и приставочных — также а (на письме я):
ся́ду, ся́дь, прися́дут.

Примечание 1. О написании гласных букв и и е в глагольных корнях с беглым гласным см. § 36.

Примечание 2. В глаголах с общей частью -нима́ть (напр., занимать, донимать, обнимать, отнимать,
поднимать, снимать, понимать, унимать
), которым соответствуют
глаголы совершенного вида на -ня́ть
(занять, принять, поднять,
понять, унять
и т. п.), пишется после н на месте безударного гласного буква и; то же в глаголе вынимать (ср. сов. вид вынуть). В некоторых
глаголах этой группы безударный гласный корня может быть проверен ударным и в формах типа отнимет, поднимет, снимет
(это формы глаголов на -нять),
редко — в производных словах: снимок,
в обнимку.

Примечание 3. Буква и на месте безударного гласного пишется
также в корне глаголов заклинать и
проклинать. В
соответствующих глаголах совершенного вида и других однокоренных словах пишется
(как в безударном положении, так и под ударением) буква л: проклясть, проклянёт, клясть, клял, заклятие,
проклятие
и т. п.

Перейти к контенту

Содержание

  1. Как правильно пишется
  2. Какое правило применяется
  3. Примеры предложений
  4. Как неправильно писать

Чтобы правильно написать слово «не задача»/ «незадача» необходимо вспомнить правописание «не» с именами существительными. Давайте вместе вспомним правило и не будем допускать ошибок в данном сочетании.

Как правильно пишется

Пишется двояко – незадача и не задача.

Какое правило применяется

Если слово «незадача» в контексте предложения заменяется синонимами без «не» – «осечка», «промах, «срыв», то в этом случае «не-» – приставка и пишется в имени существительном слитно – «незадача».

Однако слово может писаться и раздельно, когда «не» будет являться отрицательной частицей. В этом случае в предложении должно быть усиливающее отрицание, выраженное словами «очень», «совсем» и т.п., или присутствовать противопоставление с союзом «а»: совсем не_задача; не_задача, а пример.

Примеры предложений

  • Из-за халатности персонала случилась незадача – срыв всей спасательной операции.
  • Мошенник говорил не правду, а совершенную ложь.

Проверь себя: «Заметили» или «заметели» как пишется?

Как неправильно писать

Не задача произошла по вине погодных условий.

Ученику было предложено решить незадачу, а уравнение.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Как написать слово правильно: «незадача» или «не задача»?

незадача (замена синонимом)

не задача, а пример

незодача

Правила

Слова «незадача» и «не задача» слитно и раздельно правильные. Вариант зависит от смысла этого слова в предложениях.

Слитное написание уместно всегда, когда можно заменить синонимом. Раздельно слово с «не» в предложениях пишут тогда, когда есть противопоставление или отрицательный оборот.

Значение слова

«Незадача» — неудача, плохое стечение обстоятельств.

Примеры слова в предложениях

  • Вот незадача, что пошел ливень, а мы как раз собирались на прогулку.
  • У тебя в учебнике не задача, а несколько примеров, которые легко решаются.
  • Все незадача мне дозвониться до вас сегодня.
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Как правильно пишется слово «незадача»

незада́ча

незада́ча, -и, тв. -ей (неудача)

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: недопонятый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «незадача»

Синонимы к слову «незадача»

Предложения со словом «незадача»

  • А скинув, охнул от огорчения и досады – вот незадача получилась!
  • Села барышня в карету и кучеру приказала гнать лошадей к месту встречи, а тут возьми, да и случись незадача – отвалилось колесо у кареты.
  • Это в вас силы уж после первой незадачи не осталось с проблемой справиться.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «незадача»

  • Мурзавецкий. Незадача, братец, дьявольская незадача. Выход нехорош был, вернуться б надо; заяц дорогу перебежал, какая уж тут охота! Что ни приложусь, паф! — либо пудель, либо осечка.
  • — Только вот что, голубушка, Ксения Яковлевна, посылала я его к Ермаку-то… Только незадача вышла…
  • Опытные старушки ничего хорошего в этом спехе не видели и сулили молодым незадачу.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «незадача»

  • НЕЗАДА́ЧА, -и, ж. Разг. Нежелательное стечение обстоятельств; неудача. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НЕЗАДАЧА

Отправить комментарий

Дополнительно

Как писать в задании или в задание

Алгоритм написания существительного

Для начала следует уяснить, что обе формы являются правильными для написания. Самое главное — знать падеж существительного.

Для того, чтобы было более понятно, рекомендуется рассмотреть ситуацию на конкретном примере:

Правописание падежных окончаний существительных

  1. В проверочное задание преподаватель включил дополнительные вопросы.
  2. В техническом задании заказчик допустил несколько ошибок, которые повлияли на суть разработки.

В первом случае это существительное написано в винительном падеже, поэтому в окончании ставится буква «е». Второй пример: существительное написано уже в предложном падеже, поэтому в окончании слова написана буква «и».

Точно таким же будет написание на латинице. Например, «v zadanie» или «v zadanii». Чтобы проверить себя можно просклонять по падежам. Более сложный пример — это уменьшительное существительное «заданьице».

В качестве примера можно рассмотреть предложение: «Такого заданьица у меня еще не было». Здесь слово использовано в единственном числе, в родительном падеже. Во множественном числе написание следующее: «Таких заданьец у меня еще не было».

Правило русского языка

Согласно нормам русского языка, при написании необходимо использовать простое правило. Если в предложении предлог «в» винительном падеже, обозначающим направление (куда? в кого?), то существительное имеет окончание «е».

Если слово используется для определения местонахождения, а его падеж предложный, то на конце пишется буква «и». При этом оно должно отвечать на вопросы: в чем?, где?, в ком?.

Запомнить это правило совершенно несложно. Здесь важно выучить склонение, и применять эти знания абсолютно к любому слову, в том числе и к «задание».

Неправильное написание слова

Если внимательно вникнуть в правило и разобраться в нем, то несложно уяснить, что существует неправильное написание существительного. Так, если оно находится в предложном падеже, а человек напишет слово с окончанием «е», то это будет считаться ошибкой. Точно так же если окончание «и» будет поставлено в то время, как оно будет иметь винительный падеж.

Для наглядности следует разобрать примеры неправильного употребления:

Написание слов

  1. Какой вопрос можно задать в этом задание? Написание в этом случае неправильное, поскольку окончание должно состоять из буквы «и».
  2. Задании оказалось слишком сложным для учеников начальной школы. Тоже пример неправильного употребления, поскольку в окончании слова должна была стоять буква «е».

При написании необходимо быть очень внимательным. Для того чтобы не допускать ошибок, рекомендуется постараться запомнить вышеприведенное несложное правило русского языка. если человеку необходимо употребить это существительное в написании, а он сомневается в правильности окончания, то проверить себя очень просто. Для этого достаточно просто взять и просклонять его. Потом нужно выбрать подходящий вариант и написать его правильно.

Если рассуждать о степени этой ошибки, то в русском языке она считается достаточно грубой.

Например, если учитель задал домашнее задание, в котором ученику встретилось это слово, а он написал его неправильно, оценка за заданный материал может быть снижена на целый балл.

Чтобы выработать у себя привычку писать правильно, рекомендуется взять несколько сложных слов и поочередно просклонять их по падежам. Тогда с правописанием в будущем проблем возникнуть не должно.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

Как правильно пишется: в задании или в задание?

В задании или в задание?

3 ответа:



2



0

Возможны оба варианта написания: «в задании» и «в задание». Зависит от того, в каком падеже стоит слово «задание» в предложении: в винительном или в предложном. Ведь только в этих падежах возможен предлог «в».

Если слово стоит в винительном падеже, вопрос к слову будет «во что?» — в задание. Будет писать по правилам склонения по падежам на конце «-е».

Например:

  • Впиши, пожалуйста, в задание по математике еще один дополнительный пример.

Когда слово «задание» стоит в предложном падеже, вопрос к нему будет «в чём?» — в задании. Пишем на конце «-и».

Например, в таком предложении:

  • В задании на дом не указаны все необходимые данные для решения задачи.



1



0

Все зависит от того, в каком падеже находится данное слово, а значит — рассматривать придется всю фразу. Итак:

«В задание вкралась опечатка». Винительный падеж, пишется «е».»Задание оказалось слишком сложным». Именительный падеж, пишется «е».

«В домашнем задании ученик сделал много ошибок из-за невнимательности». Предложный падеж, пишется «и».



1



0

Оба варианта верны, все будет зависеть — в каком падеже слово задание.

В задание пробралась орфографическая ошибка ( Винительный падеж — окончание «е»).

В задании было допущено много орфографических ошибок (Предложный падеж — окончание » и»).

Читайте также

В русском языке есть несколько синонимических словосочетаний, которые имеют различную грамматическую форму. Люди часто путают падежное окончание и не всегда правильно подбирают предлог, с которым нужно употреблять местоимение. Это морфологическая ошибка.

Необходимо запомнить следующее: ему (дательный падеж) свойственно, присуще, а характерно или типично для него (родительный падеж). Ещё можно сказать так: за ним водится, на него похоже, его отличает.

Правильно сказать — уверенность в успехе и можно еще сказать — вера в успех.

Мне больше нравится слово вЕдомый, хотя конечно произнести его именно так можно лишь в том случае, если происходит оно от глагола Ведать, то есть знать что-то. Его антоним нам еще более привычен — Неведомый.

Если слово Ведомый происходит от глагола Вести, то тут ничего не поделаешь и ударение придется ставить на второй слог: ведОмый.

Это был проход, вЕдомый немногим.

ВедОмый шел след в след за ведущим.

Слово «утерянный» является страдательным причастием прошедшего времени и отвечает на вопрос «что сделанный?». Образованно от глагола «терять» приставочно-суффикса­<wbr />льным способом. В русском языке те причастия, которые образованны от глаголов совершенного вида, глаголов с приставкой или употребляются в контексте с зависимым словом в суффиксе будут иметь удвоенную «н».

<hr />

<h2>Правильно: утерянный. </h2>

Пример предложения со словом «утерянный»: давно утерянный мною учебник нашелся.

Правильное написание этого слова — стоишь.

У глаголов в конце шипящих всегда пишется мягкий знак (например: едешь, пишешь.)

В этом слове: 2 гласные буквы, 3 согласные, 1 беззвучная буква.

Всего 6 букв, 2 слога.

«Неправильно» или «не правильно» — как правильно написать: слитно или раздельно? В русской речи оба варианта написания слова верны, однако в большинстве случаев, написание слова слитно.
Раздельно необходимо писать в таких случаях:

Примеры:

Василий всегда писал это слово неправильно. (Слитно)

Его поступок был не столько не правильным, а, скорее, оправданным. (Раздельно, так как присутствует противопоставление)

Отнюдь не правильно судить людей по их внешнему виду. (Раздельно, ведь есть слово «отнюдь» в предложении)

Далеко не правильным решением было оставить дома кота совсем одного. (Раздельно, так как есть слово «Далеко«)

Помнишь, что ты сделал вчера? Так вот, это вовсе не правильно — учти это. (Раздельно, потому что присутствует слово «Вовсе «)

Никак не правильно была реализована поставленная задача! (Раздельно, ведь есть наречие с отрицанием)

Он был очень старателен, но всё равно сделал всё не правильно (Раздельно, так как есть местоимение в предложении)

Казалось бы, можно ответить: иногда «по ошибке» нужно написать, а иногда и «по ошибки», смотря какое предложение.

Но давайте не будем торопиться. В школу ведь «по ошибки», как в лес по ягоды, не ходят.

Дело в том, что всякий предлог хорош для определённых падежей, а для других совсем не подходит. Поэтому форма «ошибки» есть, а вот сочетание «по ошибки» можно написать только по ошибке.

Например:

  • (как?) «Я по ошибке к вам зашёл», «Его по ошибке арестовали», «Мы здесь по ошибке». Это верное написание.

Но вот беда: вопрос «как?» — не падежный. И мы не понимаем, в каком падеже слово «ошибка» в сочетании «по ошибке». Если это интересно и важно, то формально можно задать другой вопрос: «по чему?». Тогда выявится дательный падеж. Думаю, что «по чём?» менее корректно прозвучит.

А писать «по ошибки» (с «и«) не нужно. Скорее всего, это во всех случаях станет ошибкой.

Чтобы правильно написать слово «не задача»/ «незадача» необходимо вспомнить правописание «не» с именами существительными. Давайте вместе вспомним правило и не будем допускать ошибок в данном сочетании.

Как правильно пишется

Пишется двояко – незадача и не задача.

Какое правило применяется

Если слово «незадача» в контексте предложения заменяется синонимами без «не» – «осечка», «промах, «срыв», то в этом случае «не-» – приставка и пишется в имени существительном слитно – «незадача».

Однако слово может писаться и раздельно, когда «не» будет являться отрицательной частицей. В этом случае в предложении должно быть усиливающее отрицание, выраженное словами «очень», «совсем» и т.п., или присутствовать противопоставление с союзом «а»: совсем не_задача; не_задача, а пример.

Примеры предложений

  • Из-за халатности персонала случилась незадача – срыв всей спасательной операции.
  • Мошенник говорил не правду, а совершенную ложь.

Проверь себя: «Заметили» или «заметели» как пишется?

Как неправильно писать

Не задача произошла по вине погодных условий.

Ученику было предложено решить незадачу, а уравнение.

Как пишется «невыполненное задание»? В слове «невыполненный» встречаются две сложные орфограммы: выбор слитного или раздельного написания с «не» и удвоенная согласная (нн) в суффиксе. Эти типы орфограмм часто представляют трудности в письменной речи. Как не допустить ошибку?

Умная девочка

Часть речи

Первое, что нужно установить, столкнувшись с возможным удвоением «н» в суффиксе, — часть речи слова. Будем пока рассматривать слово «выполненный», поскольку добавление отрицания на суффикс не влияет.

Зададим вопрос. Какой? Выполненный. На вопрос «какой?» отвечают прилагательные и причастия. Чтобы выбрать из этих вариантов, нужно понять от какой части речи образовано слово «выполненный». Оно получено из слова «выполнить» суффиксальным способом. Выполнить — это глагол. Значит, «выполненный» может являться либо отглагольным прилагательным, либо причастием.

В первом случае в суффиксе пишется одна буква «н», а во втором — две.

Удвоенная согласная

Причастие, в отличие от отглагольного прилагательного, имеет хотя бы один из следующих признаков:

  1. Наличие приставки. (Приставка «не» не в счет, так что она отброшена правомерно.)
  2. Наличие суффиксов «-ова-«, «-ева-» или «-ирова-«.
  3. Совершенный вид. Для определения вида нужно задать вопрос к глаголу, от которого образовано исследуемое слово. Если глагол в начальной форме отвечает на вопрос «что делать?», то он несовершенного вида. К инфинитивам глаголов совершенного вида задается вопрос «что сделать?». Отглагольное слово имеет тот же вид, что и сам глагол.
  4. Наличие зависимого слова.

В случае слова «выполненный» присутствуют сразу два признака: приставка «вы-» и совершенный вид. («Что сделать? — Выполнить.») Таким образом, часть речи определена — полное причастие.

Вывод: «выполненный» пишется с двумя «н».

Написание «не» с причастием

Нужно для начала исключить простой вариант, когда причастие без «не» не употребляется. Имеет ли смысл выражение «выполненное задание»? Безусловно.

Основанием для написания полного причастия раздельно с частицей «не» служит наличие зависимого слова.

Например:

  • «Мною не выполненное задание».
  • «Вовремя не выполненное задание».

Еще один случай раздельного написания возникает при появлении в контексте противопоставления.

  • «Не выполненное, а проваленное задание».

Если зависимых слов и противопоставления нет, приставка «не» с причастием пишется слитно: невыполненное задание.

Стопка книг

Замечание

В слове «невыполненный» есть также более простая орфограмма в корне — безударная гласная. Это проверяемая гласная. Проверочное слово — исполнить.

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Всего найдено: 31

Здравствуйте. Решали тренировочный вариант ЕГЭ. В задании №6 необходимо исправить лексическую ошибку и исключить лишнее слово (избежать плеоназма) и попалось следующее предложение: «Человек двадцать партизан лежали вокруг костра, разведенного посреди пустого, очень огромного, как поле, двора». Кто-то исключил слово «человек», кто-то — слово «очень». Подумали, что верен и тот и другой вариант. Когда сверились с ответами, то там значился только один вариант — слово «очень». Мы с этим ответом согласны и понимаем, почему оно лишнее. Но никак не можем понять, почему словосочетание «человек двадцать партизан» — не плеоназм? Мы сравнили это с плеоназмом «май месяц». Это неверно составленный вариант или мы не так рассуждаем?

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание человек двадцать партизан не ошибочно, это устойчивая модель. Ср.: Мы взяли человек пять солдат и уехали рано утром (М. Ю. Лермонтов); Человек тридцать немцев вышли из леса и двинулись к реке (Э. Г. Казакевич); Человек восемь пленных с оборванными погонами дожидались своей очереди (В. Быков).

Добрый день. В Яндекс-репетиторе в задании на отыскание слов с чередующимися безударными гласными в корне слово «понимать» не относят к чередованию, а относят к проверяемому слову. Мне думается, что этот корень с чередованием (а, я — им, он понимать — понять). Это задание здесь (4-я строчка) yandex.ru/tutor/subject/problem/?problem_id=T735

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы, в глаголе понимать и в производном от него существительном понимание (именно это существительное входит в задание) корень с чередованием. См. соответствующую словарную статью в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря».

Здравствуйте! В диагностической работе №2 по русскому языку 11 класс (13.03.2020) вариант № РУ 1910401 задание №2 был вопрос: «Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска». <….> Великой Отечественной войны «Кукрыниксы» вели напряженную работу над созданием агитационных плакатов и листовок, сатирических «Окон ТАСС», бесчисленных карикатур для газет и журналов. Я написал ответ — «В ГОДЫ», а учительница говорит, что «В ТЕЧЕНИЕ». Прошу рассудить и пояснить. Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В задании сказано вставить предлог (а не предлог с существительным), поэтому вариант в годы не подходит под это условие. А в течение подходит.

Здравствуйте! Готовлюсь к сдаче ОГЭ по русскому языку и встретила затруднение в задании, где нужно было найти фразеологизм. Ключи к сборнику утверждают, что в предложении: » Стёкла пенсне чуть подрагивали, в них отсвечивало солнце, будто то и дело вспыхивали огоньки.» содержится фразеологизм. Я не могу понять, какое из сочетаний слов в данном примере является фразеологизмом? Помогите, пожалуйста, разобраться.

Ответ справочной службы русского языка

Мы также не видим фразеологизма в этом предложении.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, определяется ли род у существительного во множественном числе если оно прописывается в связке с прилагательным. Например, золотые руки, осенний лист, кованые мысли, деревянные стулья. В задании указано определите род и число существительного.

Ответ справочной службы русского языка

Конечно. Нужно такое существительное поставить в начальную форму для определения рода. Число определяется в «связке» с прилагательным.

Добрый день. Скажите, пожалуйста, есть ли зафиксированное правильное написание HDR. Написала в задании на повышение квалификации «HDR режим» — отметили ошибку орфографии, но не уточнили.

Ответ справочной службы русского языка

Неизменяемые приложения, стоящие перед определяемым словом, присоединяются дефисом.

Добрый день! В 1999 году слово «зоревать» убрали из исключений и зафиксировали в словарях как «заревать», почему же в школьных учебниках русского языка до сих пор его дают как исключение «зоревать», например, в учебнике 6-го класса под редакцией Рыбченковой 2014 года издания, на котором, кстати, стоит маркировка ФГОС? Как учить детей? Ведь им сдавать ЕГЭ, и, возможно, кому-то попадется такое слово в задании, где нужно вставить пропущенные гласные в корне.

Ответ справочной службы русского языка

Вы затронули очень серьезную проблему. Сейчас после большого перерыва возобновляется взаимодействие ученых, занимающихся кодификацией русской орфографии, и методистов. Но происходит это, к сожалению, не так быстро, как хотелось бы. Кодификаторы ведут постоянную работу – пополняют орфографический словарь новыми словами, ищут новые, более точные, непротиворечивые формулировки правил, изучают области письма, неудовлетворительно описанные в существующих справочниках, уточняют списки исключений, разрабатывают электронные орфографические ресурсы. В очень редких случаях, только когда вынуждает к этому орфографическая система русского языка, они меняют рекомендации. Новые сведения в школу проникают с большой задержкой. Иногда, приходится признать, это происходит из-за неосведомленности школы и методистов об орфографической работе, которая ведется учеными. 

Теперь обратимся к слову заревать. В середине ХХ в., когда формировался орфографический минимум для школы, это слово не было включено в правила и учебники, адресованные детям и учителям. Вероятнее всего, причина в том, что это слово крайне редкое. В основном подкорпусе «Национального корпуса русского языка» сейчас находится лишь три документа с вариантом заревать, и восемь с вариантом зоревать. В большинстве толковых словарей, в том числе в «Большом академическом словаре русского языка», который начал издаваться в 2004 г., ни в одном из вариантов написания глагол не фиксируется. 

Учить писать в школе нужно в соответствии с современной нормой. При расхождении рекомендаций в учебнике и современном академическом орфографическом словаре стоит объяснять, что языковые нормы, в том числе орфографические, в живом языке могут меняться. Не подвержены никаким изменениям только мертвые языки. Вариант зоревать является устаревшим. 

Специалисты, составляющие задания для ЕГЭ, осведомлены о многих проблемах современной орфографии и стараются проблемные слова типа заревать в материалы не включать. 

Добрый день. Сообщите, пожалуйста, как правильно написать: «Состав работ приведён в задании, являющЕмся приложением к договору» или «Состав работ приведён в задании, являющИмся приложением к договору». Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Являющемся – форма предложного падежа, являющимся – творительного. Правильно: Состав работ приведён в задании, являющемся приложением к договору. Ср.: Руководствоваться заданием, являющимся приложением к договору.

Допустимо ли, составляя линейную схему сложноподчиненного предложения, не разграничивать в ней, от чего зависит придаточная — от всей главной (стрелка ставится от квадратных скобок к круглым) или от слова в главной (крестик над главным словом, стрелка от него к круглым скобкам)? Можно ли во всех случаях просто ставить стрелку от квадратных скобок к круглым?

Ответ справочной службы русского языка

Это зависит исключительно от того, что требуется в задании.

В задании у ребёнка предложение: «Василий, запускай бумажный змей.» Разве не «бумажного змея»? Объясните, пожалуйста, почему. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В предложении ошибка. Правильно: запускай бумажного змея. Змей – одушевленное существительное (в т. ч. об игрушке). См.: Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка. – 5-е изд., испр. – М., 2008.

В пробном тесте ЕГЭ по русскому языку такой вопрос: Укажите многозначное слово: А) погода Б) взгляд В) лук Г) ключ Д) мир Правильный ответ только один из пяти, но разве здесь только одно слово многозначное?!!!!

Ответ справочной службы русского языка

К этому ряду слов более подошло бы задание «Укажите однозначное слово». Все слова, кроме лук (в значении ‘оружие’), многозначны. Это можно проверить по толковому словарю на нашем портале. Можно предположить, что в задании ошибка (ошибки такого рода иногда встречаются). Однако даже в этом случае задание некорректно, потому что существует два омонимичных слова лук, одно из которых имеет два значения (см. словарь). 

Уважаемые господа, возник спор на просторах интернета: http://www.yaplakal.com/forum3/topic1085177.html
И спор вот в чем: по условиям данной задачи однозначно понятно, что речь идет о периметре квадрата и периметре треугольника или по этим же условиям задачи можно искать ответ, сравнивая сторону треугольника и периметр квадрата?

Ответ справочной службы русского языка

Некоторая недосказанность в задании есть. Однозначной трактовки нет, задание можно понять двояко: такой же периметр, как периметр треугольника (т. е. 72 см) и такой же периметр, как сторона треугольника (т. е. 24 см).

Логика подсказывает, что имеется в виду всё-таки первый вариант (и правильный ответ будет 18), иначе зачем надо было писать про равносторонний треугольник и рисовать его, можно было написать просто: найди сторону квадрата, который имеет периметр 24 см. Очевидно, авторы хотели, чтобы дети сделали два шага: сначала нашли периметр квадрата (равный периметру треугольника), потом разделили на 4. Но задание следовало сформулировать точнее.

Добрый день! Мой сын участвовал во Всероссийском марафоне знаний по русскому языку для школьников 1-2 классов ФГОС, который был опубликован (в форме олимпиады) на портале 45 минут (http://www.45minut.ru). Один из вопросов звучал так: «Коля, Аня и Миша прочитали в учебнике такое задание: «Измени окончание слова СТОЛ так, чтобы это слово можно было перенести двумя способами». Коля написал СТОЛОВАЯ, Аня – СТОЛОВ, Миша – СТОЛИКИ. Кто из них справился с заданием?» Сын ответил никто. Однако администрация портала засчитала этот ответ как неправильный, так как правильным они посчитали ответ «Коля и Миша». Справедливо ли решение портала? Ведь слова СТОЛОВАЯ и СТОЛИКИ получились путем изменения не только окончаний, но и прибавления суффиксов. То есть вопрос заведомо содержал неверную формулировку? Обоснуйте, пожалуйста, свое мнение, приведя ссылку на соответствующее правило в русском языке. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Стол, столики, столовая – три разных слова. В задании требовалось изменить окончание слова стол, а не образовать новые слова. Изменила окончание только Аня (стол – столов), но и она не справилась с заданием, т. к. слово столов можно перенести только одним способом: сто-лов. Таким образом, Ваш сын ответил правильно: никто из ребят не справился с заданием.

Можно ли считать, что «в словосочетании «дом из камня» оба слова мужского рода»? Вопрос задан по следам олимпиады по русскому языку для 1 класса от Меташколы, где спрашивалось: «В скольких словосочетаниях оба слова мужского рода?» и наряду с «нос корабля» были приведены варианты «цветок сирени», «огонь в камине», «тарелка супа» и упомянутый выше (всего пять). Организаторы олимпиады предполагали, что правильный ответ — «три». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Да, конечно. Дом и камень – слова мужского рода. Ошибки в задании нет.

В задании ОГЭ вопрос: «Выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется правилом (является исключением». Ответ: «сделать» из предложения: «Что я должен сделать?» Это ошибка? Разве есть какие-то исключения в случае с приставкой «с»?

Ответ справочной службы русского языка

В школе правило формулируется примерно так: в приставках на з и с перед звонким согласным пишется буква з, а перед глухим согласным – с. В этом случае приставка с- (у которой нет пары з-) оказывается исключением: бездомный, беспредельный, но сделать, списать.

Как пишется слово?

Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка. Давайте разбираться.

Правильно пишется:
«НЕЗАДАЧА»

Другие формы слова «незадача»

Здесь мы приводим все формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова незадача

Базовая форма слова НЕЗАДАЧА

  Ед. число Мн. число
Им. незадача незадачи
Род. незадачи незадач
Дат. незадаче незадачам
Винит. незадачу незадачи
Тв. незадачей,
незадачею
незадачами
Пред. незадаче незадачах

Примеры со словом «незадача»

Всё есть, только с грибами незадача.

– Гм… действительно незадача!.. – признал он.

Мелкие незадачи вроде этих случаются и дальше.

– Да-да-а-а… – пропел завхоз. – А вот с ключами незадача.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Это недостаток а бедность как пишется
  • Это недорого как пишется
  • Это недопустимо как пишется
  • Это недолго как пишется
  • Это невыгодно как пишется